Александр Римский: житие святого, день памяти, молитва

Житие преподобного Арсения Великого

Арсений Великий удостоился своего имени за подвиги во имя Господа, совершаемые святым в течение всей своей жизни. Добровольно уйдя в затвор, преподобный стяжал после смерти венец вечной славы в лике святых, и почитается сегодня во всем христианском мире.

Христианское воспитание

Будущий подвижник веры Иисусовой родился в Риме, в семье глубоко верующей и почитающей Господа. Родители дали своему сыну хорошее образование. Арсений прекрасно владел греческим и латинским языками. Он с неподдельным интересом изучил труды многих философов и риториков того времени.

Достигнув юношеского возраста, Арсений решил посвятить свою жизнь служению Богу, удалившись от житейской суеты. С этой целью он попросился в клир одной из местных христианских церквей, где его посвятили в сан диакона. Так начался богоугодный путь будущего святого.

  • Как раз в то время император Феодосий, правивший на восточных землях Римского государства, искал для своих сыновей наставника и учителя, который смог бы не только обучить юношей светским наукам, но и просветить их умы мудростью Божественной. Правитель хотел видеть не просто ученого богослова, а человека, который личным примером показал бы Аркадию и Гонорию, что такое добродетельная жизнь во имя Господне.
  • Услышав об Арсении, и его образованности, император Феодосий без колебаний поручил ему воспитание своих наследников. Инок без энтузиазма, но с покорностью принял на себя это обязательство и добросовестно обучал юношей философским наукам и богословию. Но повышенное внимание к своей персоне и особый почет тяготили Арсения, стремившегося вести уединенный образ жизни в полном служении Богу. Он принялся горячо молиться Всевышнему о том, чтобы Он направил его на путь спасения. И, однажды, Арсений услышал ответ на свои просьбы. Голос свыше молвил, что ему нужно бежать от людей, только так он спасет свою душу. Не задерживаясь более во дворце Феодосия, Арсений тайно сбежал в странническом облачении и на корабле отплыл в Александрию.
  • Из города преподобный сразу направился в пустыню, где проходил послушания под наставничеством аввы Иоанна Колова. Арсений превзошел в подвижничестве многих отшельников, но по-прежнему считал, что не следует по пути истинному. Инок усердно молился, прося указать ему дорогу к спасению. На этот раз голос велел ему всячески скрываться от людей и пребывать в безмолвии, что является корнем всякой добродетели.
  • С тех пор отшельник уединился в келье, посещал церковные богослужения только в праздники и по воскресным дням. Его неоднократно спрашивали братья по вере, почему он избегает даже их общества, на что святой отвечал: «Видит Бог, как я вас всех люблю. Но я не могу пребывать одновременно и с Богом и с людьми. Хотя на небе много вышних сил, все они имеют общую волю — славить Бога. А люди на земле имеют разную волю, намерения и помыслы. Поэтому я не могу пребывать с ними». Арсений утверждал, что ему ничего не нужно, что он умер для этого мира, и нет надобности печься о нем в этой жизни.

Продолжая жить в полном уединении, Арсений не изменял своим убеждениям и хранил молчание. Когда к нему прибыл странствующий инок, преподобный встретил его безмолвно. Удивленный таким приемом, странник отправился к отцу Моисею, который с радостью принял его у себя. Глядя на это, другой инок задался вопросом, кто же более достоин благодати Божией из этих двух подвижников.

Он просил в молитве дать ответ на этот вопрос и однажды увидел сон. По большой реке плыли два корабля. На одном пребывал Арсений, а на втором — Моисей. Первым кораблем в тишине управлял Дух Господень. Вторым — ангелы, влагающие мед в уста Моисея. Рассказав о своем сне более опытным старцам, инок получил ответ, что в глазах Творца Арсений более достоин, так как его кораблем управлял сам Господь.

Важно! Арсений все больше углублялся в богомыслие и время от времени менял место жительства, уходя в более дикие места, где его не могли потревожить люди, приходящие на беседы.

Наиболее известными его высказываниями были слова о том, что немногие люди подвергают ограничениям свою плоть во имя спасения души, остальные же заботятся о благолепии внешнем, забывая о чистоте духовной. Такие люди подобны красивым гробам, внутри которых лишь зловонные кости. Богу угоден лишь тот, кто бережет и тело, и душу от всякой скверны.

Преподобный старец о себе высказывался в таком ключе: «Арсений, зачем пришел ты сюда? Ты пришел не для отдыха, а для трудов, не для лености, а для подвигов». Он говорил, что много раз жалел о сказанных словах, но никогда не жалел о том, что молчал. Об образе жизни подвижника практически ничего не известно.

Он провел 50 лет в молитве, посте и трудах. 10 лет жил в Трогине, после чего еще несколько раз удалялся в пустынные места других районов. На закате земных дней святой вновь вернулся в Трогин, где отошел в мир иной в 449 году (по некоторым данным — в начале 450 г.). Ему на момент смерти было 95 лет.

Дни памяти и почитание в христианстве

Святой почитается православной церковью 8 мая. Католики чтят память преподобного 19 июля. Арсений Великий во все времена считался примером духовного авторитета, о чем свидетельствуют упоминания его имени в трудах более поздних подвижников. Повсеместное почитание началось примерно с XI века, на что указывают византийские календари.

В это же время святого упоминают в рукописях древней Руси. Богоугодностью своей жизни он сподобился прославления в сонме святых.

Мощи

Сам Арсений Великий завещал не предавать свое тело после смерти земле и не устраивать каких-либо почестей по этому поводу. Доподлинно неизвестно, где первое время хранились его мощи. В 1034 году императором Романом III Аргиром была возведена в Константинополе церковь Пресвятой Богородицы Триантафиллос. Там, впоследствии, и хранились мощи старца.

Ныне останки святого пребывают в Египте, в коптском монастыре Эль-Барамос. Также частица мощей хранится в Спасской Костомаровской женской обители.

Интересные факты об Арсении Великом

Известно, что Арсений Великий очень не любил, когда его покой нарушали другие люди. Однажды знатная римлянка, услышав об аскетическом образе жизни старца, задалась целью, во что бы то ни было увидеть его. Несмотря на предупреждения о том, что преподобный не очень будет рад ее появлению, женщина все же отправилась к святому.

Она застала отшельника погруженным в глубокие размышления и упала к нему в ноги с просьбой помянуть ее в своих молитвах. На это Арсений гневно ответил ей, что ее желание увидеть его лицо — не более, чем тщеславная прихоть, и он будет молить Бога изгладить ее образ из своей памяти.

Расстроенная женщина вернулась домой и рассказала о случившемся архиепископу. Святитель успокоил женщину и заверил, что старец Арсений будет непременно молиться обо всех людях и о ней тоже. Но для того чтобы жить в большой любви к Творцу, он бережет ум свой от всякого рода увеселений и искушений.

Интересно! Одной из самых известных цитат безмолвствующего инока была следующая:

  • «Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании — никогда»;
  • «Сколько можете, старайтесь, чтобы ваше внутреннее занятие было согласно Богу — и вы победите внешние страсти».

Труды

Авторству Арсения принадлежит одно из толкований Евангелия от Луки. Также его учениками были записаны его поучения относительно монашества. Кроме того, сочинения святого включены в 66 том Patrologia Graeca.

Арсений Великий — это пример удивительного смирения перед лицом Бога, который достоин уважения во все времена.

Священномученик Климент, папа Римский

Климент встретился с апостолом Петром, который наставил его в вере и сделал своим помощником в проповеди. Они вместе ходили по городам сирийского побережья и вместе боролись с Симоном Волхвом.

Прославленного проповедями Климента сделали епископом Рима (ок. 91) после святых Лина и Анаклета [1] .

Взойдя на церковную кафедру, святитель Климент стал свидетелем апостольской проповеди, в особенности деятельности святого Петра. «Имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими», – пишет о нем святой Ириней [2] . Смиренный и кроткий, сведущий как в Священном Писании, так и в греческой премудрости, он умел обращать к вере иудеев и язычников, рассказывая им о бесконечном милосердии Бога и о Царстве Небесном, ожидающем тех, кто с верой и надеждой вступит на путь покаяния.

Святой Климент – автор знаменитого Послания к Церкви Коринфа, включавшегося некоторыми в состав Священного Писания. В этом послании он призывает некоторых молодых членов Коринфской общины, восставших против старейшин, хранить единство членов Тела Христова, уважая иерархию, установленную апостолами. Ему приписывали и другие сочинения: Правила святых апостолов, Апостольские постановления, а также Второе послание к коринфянам, вероятно не принадлежащие ему, но очень значимые [3] .

Проповедью святой Климент обратил Феодору, жену префекта Сисиния, близкого друга императора Нервы, а также склонил принять святое крещение и самого Сисиния тем, что чудесно исцелил его от слепоты, вызванной идолопоклонством префекта.

Комит Пуплий, узнав об этом и о росте числа христиан среди язычников, отправил Климента, по приказу императора Траяна, в изгнание в Херсонес Таврический – негостеприимную область на восточном краю империи. Там святой епископ встретил 2 тысячи христиан, сосланных на работы в каменоломни. Он утешил страждущих в невзгодах, напомнив о вечном блаженстве, и по его молитве для них в пустыне забил источник воды. Даже и в изгнании он обращал души язычников к истине. О Клименте сообщают, что за год благодаря ему было построено 75 церквей.

Но вскоре император направил туда жестокого правителя, чтобы покончить с массовыми обращениями в христианство. Тот сразу обрушился на святого Климента. Вначале подвергнув епископа пытке, он затем велел привязать ему на шею якорь и бросить в Черное море, чтобы верующие не нашли его тела и не смогли ему поклоняться. И все же Господь не оставил осиротевшее духовное стадо без святого пастыря. Он внял их молитвам: море чудесным образом отступило, и христиане увидели тело святого в 300 метрах от берега. С того времени каждый год в день смерти святого Климента море отступало, чтобы верующие могли почтить честные мощи.

Много позже, в 860 году, апостол славян святой Кирилл был направлен в Херсонес. Прибыв в город вместе с братом Мефодием, он узнал о чуде и убедил духовенство и паству умолить Бога об обретении мощей. После соборной молитвы в полночь на поверхности вод появились честные мощи святого Климента. Кирилл и Мефодий выловили их и привезли святыню папе Адриану II в Рим. Эта связь с одним из первых епископов Рима очень важна для Русской Церкви и показывает ее укорененность в апостольской традиции.

Читайте также:  Максим Исповедник: житие святого, день памяти, молитва

[1] Иногда пишут, что именно он был первым епископом Рима, но здесь нет никакого противоречия, поскольку в то время не существовало четкого различия между епископом и старейшиной, то есть пресвитером, так что Лин, Анаклет и Климент – ученики апостолов и наиболее выдающиеся личности в Римской Церкви той эпохи – могли один за другим или время от времени исполнять обязанности епископа.

[2] Ириней Лионский. Против ересей. III, 3, 3 // SC. 34, 105.

[3] Исторические исследования показывают, что Второе послание к коринфянам Климента Римского – это покаянная гомилия, созданная, возможно, в Сирии или Египте около 150 г. Апостольские постановления возникли в Сирии в конце IV в., а Правила святых апостолов являются сборником 35 дисциплинарных канонов, которые содержатся к конце 7-й книги Апостольских постановлений. Трулльский Собор в своем 2-м правиле отвергает Постановления, но принимает Правила, которые к тому времени уже вошли в канонические сборники.

Молитвы святым мученикам Адриану и Наталии

В Библейской истории приведено немало историй, когда христианам приходилось идти на мученическую смерть и страдания во имя постулатов своей веры. Многие годы общины христиан на территории римской империи были вынуждены скрываться от властей, сохраняя Библейские заповеди.

Не избежали печальной участи и молодые супруги, Наталия и Адриан, жившие в начале 4-го столетия после Рождества Христова в Малой Азии. Через год после свадьбы на их долю выпала печальная судьба. Читая молитву мученикам Адриану и Наталии, мы все должны помнить историю их крепкой любви и смерти во имя веры.

Житие Наталии и Адриана

Наталия была тайной христианкой, а супруг её, Адриан, язычником, причем, он служил чиновником при самом императоре Максимиане. В один из дней римские солдаты обнаружили пещеру, где скрывались 23 христианина. Их долго пытали и истязали, добиваясь того, чтобы они отказались от христианской веры и вернулись в язычество. Записывал их имена 28–летний начальник палаты Адриан, который был поражен стойкостью и преданностью своей вере заключенных.

Поинтересовавшись у них, что ждут они от Бога своего за такие нечеловеческие страдания, он услышал ответ, который коренным образом изменил его взгляды: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Пораженный в самое сердце стойкостью мучеников и их преданностью христианскому Богу, Адриан принял решение разделить с ними участь и объявил себя христианином. Приняв нечеловеческие муки с истязуемыми, уверовав в Бога, он был казнен на городской площади. Его супруга, Наталия до последнего его вдоха поддерживала его, укрепляла в вере, надеясь, что он не отречется от избранной веры. Когда палачи сжигали тела казненных, внезапно налетела гроза, затушив пламя печи, а некоторые стражники погибли от удара молнии. Наталия скончалась на могиле своего любимого супруга через некоторое время.

Супруги были причислены к лику святых, ибо Адриан пострадал за веру, а жена его – за сострадание к мужу и целеустремленность в пути, который они избрали.

В чем помогают молитвы мученикам Наталии и Адриану?

Вознося молитву Наталии и Адриану, верующие поклоняются их супружеской вере и единению. Ведь любовь в семье – это пример верности Христу, и жить надо, уважая друг друга, разделяя взгляды и преданность вере. Именно это и доказали своим примером святые мученики Наталия и Адриан Никомидийские.

День памяти отмечается 8 сентября.

Читая слова молитвы Адриану и Наталье о любви, многие верующие просят сохранить мир и согласие в своей семье.

Можно просить перед иконой с изображением святых и о том, чтобы они помогли обратить свою вторую половину к вере Христа. Молятся им и о счастье в семейной жизни, о согласии между супругами. Молодожёны просят у иконы помощи в создании новой семьи и о скорой женитьбе.

Молитва к мученикам Адриану и Наталии

О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас, молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губителъства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, святи́и му́ченицы Адриа́не и Ната́лие! Услы́шите нас, раб Бо́жиих (имена), в час сей к вам моля́щихся: помоли́теся о нас Влады́це Христу́ Бо́гу, мно́го бо дерзнове́ние к Нему́ стяжа́ли есте́, и́скреннии моле́бницы о нас су́ще. Умоли́те Го́спода отпусти́ти на́ша грехи́ и Небе́снаго Ца́рствия сподо́бити нас, да ку́пно с ва́ми просла́вим великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святой Наталии

О, святая угоднича Божия Наталия, подвигом добрым подвизався на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак мученикам Адриану и Наталии Никомидийским

Тропарь, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас 3

Бога́тство неиждиву́щее вмени́л еси́/ ве́ру спасе́нную, треблаже́нне,/ оста́вль оте́ческое нече́стие/ и Влады́ки стопа́ми ше́ствуя,/ Боже́ственными дарова́нии обогати́лся еси́,/ Адриа́не сла́вне;/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Му́ченик возсия́ Боже́ственная па́мять/ и земны́я озари́ вся концы́ све́тло, с весе́лием зову́щих:// Ты еси́ му́чеников, Христе́, ра́дование.

Ин кондак, глас 4

Жены́ Богому́дрыя Боже́ственная словеса́ в се́рдце положи́в,/ Адриа́не, му́чениче Христо́в, к муче́нием усе́рдно устреми́лся еси́,// с супру́гою вене́ц прие́мь.

Именины Александры

Святые с именем Александра согласно православному календарю 2020 года в мае поминаются 2 раза в году.

Традиционно христиане называли детей строго по уставу церкви, поэтому путаницы между Именинами с Днем Ангела не было. Сегодня не все различают эти две памятные даты.

День Ангела Александры – это день ее крещения. Называется так, потому что после Таинства у крещеного появляется Ангел Хранитель, который сопровождает и оберегает подопечного.

А Именины имени Александры – это день почитания одной из святых с именем Александра.

Открытки-поздравления с именинами для Александры

Порадовать именинницу можно поздравительной картинкой с днем ангела или именинами Александры, сопроводив стихотворным поздравлением, варианты которых вы найдете ниже.

Ближайшие именины Александры

Как правильно определить духовного покровителя и день именин Александры по православному календарю? В качестве вариантов можно рассматривать:

  • по дню рождения;
  • по дню наречения (восьмой день жизни);
  • по дню крещения (сороковой день жизни);

Случается, что в конкретный день не указаны имена святых или день рождения Александры не совпадает с днем поминания “ее” святой. Тогда просматривают святцы на три дня вперед от дня рождения или крещения, и определяются с выбором – днем именин Александры по церковному календарю будет считается ближайший поминальный день святой Александры.

Имя Александра имеет большое число хранительниц, отличающихся стойкостью и силой духа. Именины Саши – день памяти одной из святых с именем Александра.

Что подарить Александре на именины

Женщине по имени Александра принимать правильные решения помогает золото – в виде традиционных украшений или оригинальных аксессуаров. Золото само по себе становится для неё талисманом, но еще лучше будут работать изготовленные из золота символы, соответствующие имени (тотемное животное – собака, оберег – краб).

Камни, которые стоит рассматривать при выборе украшения, – александрит, авантюрин, турмалин, берилл. Для одежды, обуви и аксессуаров, предназначенных в подарок, стоит выбрать любимый ею белый цвет.

Поздравления с именинами для Александры

Саша, Сашенька родная,

Пусть сбываются мечты!

Счастья от души желаю,

Чтобы улыбалась ты!

Будь прекрасна, как мечта,

Словно утренний рассвет!

Пусть любовь тебя всегда

Греет, будто солнца свет!
.

Саша, с Днем ангела тебя!

С праздником сегодня поздравляю,

Ведь про именины забывать нельзя,

Я же от себя тебе желаю:

Чистого неба и солнечных дней,

Добрых и верных подруг и друзей,

В доме – достатка, уюта всегда,

Пусть в двери его не стучится беда.

Здоровья, успеха, улыбки в глазах,

Веры, надежды, удачи в делах,

В семье – пониманья, тепла и любви.

Пусть юности пламя не гаснет в крови!

Ах, Александра — свет души!

Тебя поздравить разреши

И пожелать тебе, родной,

Синего неба над головой,

Чтоб солнце светило на нем всегда,

И птицы летали, и пела душа.

И, хоть годы проходят стороной,

Но ты оставайся сама собой.

Пусть ласка родных и доброта друзей

Тебя окружают в жизни твоей.

У Сашеньки особый праздник,

День для подарков и чудес,

Их будет много всяких разных,

И поздравлений – густой лес!

Всех благ земных и неземного

Блаженства, счастья и любви,

Принять их, будь всегда готова,

Мы рядом, только позови!
.

Весенним апрелем второго числа,

Знаю, есть праздник и он для тебя,

Твои именины, твой Ангел парит,

Тебя он поздравить с этим спешит,

И я поздравляю Саша тебя,

Желаю любви, счастья море, добра,

Пусть Ангел хранитель от бед сбережёт,

И верной дорогой всегда поведёт!

Святые покровители Александры по церковным святцам

В Церковном православном календаре – месяцеслове собраны имена святых, которые были прославлены за подвижническую жизнь.

Читайте также:  Феодосий Кавказский: житие святого, день памяти, молитва

Каждый христианин может узнать памятью какого подвижника освящен день его рождения. Чтобы найти ответы на важные вопросы собственной жизни и осознать, какое предназначение уготовано ему самому, имеет смысл ознакомиться с подробностями жития и подвижнических подвигов “своего” святого.

† Александра Римская , Никомидийская, мученица, императрица

Была женой жестокого гонителя христиан императора Диоклитиана. Видела мужество верующих, втайне сочувствовала их страданиям. К тому времени, когда святой Георгий, раздав свои богатства, отпустив на волю рабов и слуг, пришел к её мужу и открыто объявил о своей приверженности христианской вере, тоже стала христианкой.

После того, как Георгий обличил императора в бесчеловечности и жестокости, отказавшись выполнять приказ об уничтожении верующих во Христа, начались его мучения, о которых знала императрица. Палачи придумывали всё новые пытки, чтобы вынудить мученика отречься от своей веры. Императрица отправилась в застенок, где пытали святого, и у ног истерзанного Георгия публично сделала откровенное признание в том, что тоже была христианкой. Диоклитиану пришлось вынести смертный приговор собственной жене.

Супруга императора встретила эту весть с полным самообладанием, без возражений отправилась к тому месту, где предполагалось привести приговор в исполнение. По дороге неустанно молилась, затем остановилась, прислонилась к стене одного из домов и умерла. Через день был казнен Святой Георгий, которому император велел отрубить голову. Святую императрицу верующие поминают в один день со святым Георгием – 23 апреля.

Факт смерти жены императора перед кончиной святого Георгия Победоносца был зафиксирован в документах, которые описывают его подвиг. На самом деле в тот день она осталась в живых, её муж вскоре подписал отречение. Его преемник Галерий был таким же ярым сторонником язычества, как и Диоклитиан. Его жена Валерия, дочь царицы, страдала от невежества и жестокости мужа, за которого была выдана отцом насильно. Тайная христианка Валерия была женой Галерия до его смерти в 311 году.

Вдова получила предложение о заключении брака от следующего императора, Максимина. Ответом был отказ. Максимин повторял свои просьбы неоднократно, затем, отчаявшись и ожесточившись, отправил Валерию в ссылку. Александра и Валерия жили в Сирии до того момента, когда император Максимин умер. Его преемник подписал документ, который давал христианам возможность свободно исповедовать свою веру. Мать и дочь вернулись в свой город, но обещания нового императора оказались лживыми: обеих казнили, отрубив головы.

По церковному календарю их поминают 6 мая.

† Александра Анкирская (Коринфская) , мученица, дева

В городе Анкире во времена правления Диоклетиана пострадали за веру святые мученицы, одна из которых носила имя Александра. Эти женщины с детства воспитывались верующими родителями и провели всю жизнь в чистоте, скромности, благочестии, постах и молитвах. В конце своей тихой и достойной жизни эти христианки были преданы на поругание и приняли мученический венец.

Все началось с доноса, в результате которого их схватили и стали пытать, требуя отказаться от веры. Ничего не добившись, мучители приняли решение отдать девственниц на поругание и осквернение молодым мужчинам. Сила духа верующих была так велика, что они, будучи уже в пожилом возрасте, смогли пристыдить бессовестных юношей и заставить их отказаться от безобразного предложения. Для этого одной из женщин достаточно было приподнять покрывало, которое закрывало её голову, и показать свои седые волосы.

Жестокие чиновники Диоклетиана продолжали применять насилие по отношению к верующим: они пытались заставить их участвовать в оргиях в честь римских богов, но снова не удалось ничего добиться. Тогда святые мученицы были преданы смерти. Их утопили в озере, откуда тела достали другие верующие и достойно похоронили. Помогло им чудо: ужасное видение заставило бежать охранников, а воды озера отступили. Потерпев еще одно поражение, слуги императора раскопали могилы и сожгли тела. Коринфские мученицы причислены к лику святых.

Дни памяти отмечают 31 мая и 19 ноября.

Молитва святому покровителю Александры

С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом.

Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка.

Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям.

Тропарь преподобной Александре Дивеевской

Раба Христова и избранница Пречистой Его Матери, Киевского удела Ее жительница и молитвенница, земли Ее обетованной искательница, Дивеевского монастыря первая руководительница и создательница, молись о нас, Александра преподобная, да спасет нас Пресвятая Богородица и помилует Святая Троица, да избавимся мы от адских мук и наследуем райское блаженство.

Тропарь мученице Александре, царице Римской

Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Молитва мученице Александре Римской

О, священная жено, мужественнейшая исповеднице и преславная людей защитнице славная царице Александро! Милостиво призри на нас, подданных верных твоих, от земного жития сего, скверного, прелюбодейного и грешного, его преславно в житии твоем отреклася еси, малое сие моление тебе приносящих! Не возгнушайся греховных язв, а наипаче малодушия нас, грешных раб твоих, к падшему миру сему привлаченных! Умоли Господа нашего Иисуса Христа, просветити разум наш светом истины и любви Христовой и Тому Одному служити. Сподвигни на молитву о нас, недостойных и грешных, славного великомученика Георгия Победоносца, с нимже ты Царю всех предстоиши, и буди вкупе с ним славной защитницей нашей, да славной вашей помощью охраняемы, сподобимся избежати всех бед и напастей лукавого жития сего и тако, сетей его избежав, достигнути тихой гавани спасения нашего и вкупе с вами вовеки славити неизреченной милосердие Царя и Создателя нашего во веки веков. Аминь.

Тропарь святым царственным страстотерпцам (Александре Романовой)

Сегодня, православные люди, светло почтим семерых святых царственных страстотерпцев, единую домашнюю Церковь Христову: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Ибо они, не убоявшись заключения и многоразличных мучений, приняли от богоборцев смерть и надругательство над телами и достигли дерзновения в молитве ко Господу. Потому к ним с любовью воззовем: «О святые страстотерпцы, внемлите голосу покаяния и стонам народа нашего, укрепите землю Российскую в любви к Православию, от междоусобной войны сохраните, мир для мира у Бога испросите и душам нашим великую милость».

Характер именинника и происхождение имени

Александра умна, за словом в карман не полезет. Прямолинейна, не заботится о том, что о ней скажут другие, равнодушна к общественному мнению.

Нередко попадает в конфликтные ситуации. Не пытайтесь с нею хитрить, это бесполезно, Александра не выносит лжи, не прощает предательства. Утратить ее расположение довольно легко. Сама Саша кристально чиста, правдива, принципиальна. Этого требует и от других. Характер у нее сильный, властный, мужского склада. Да и чувствует Александра себя лучше в обществе мужчин. Они охотно с ней дружат, ценят ее мнение, пользуются ее советами. Однако замуж.

Жития святых Дмитрия Ростовского: 15 марта, по ст. ст

15 марта православные святые: житие, память, страдание

Память святых мучеников Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, Александра, Александра, Дионисия и Дионисия

Святые мученики жили в царствование Диоклитиана1. Агапий происходил из Газы2, Тимолай из понта Евксинского3, оба Дионисия из Трипполя финикийского, Пуплий и оба Александра из Египта, а Ромил был иподиаконом диоспольской4 церкви. Все они пострадали в Кесарии палестинской от игемона Урвана во второй год поднятого тогда гонения на христиан5.
Тогда был издан указ по всем странам и городам – принуждать христиан к поклонению идолам и принесению им жертв. По случаю бывшего тогда языческого праздника, в Кесарии для собравшегося со всех сторон народа готовилось зрелище, именно – уготовлялись на мучение христиане, содержимые там в узах. Посмотреть на это зрелище собрались все еллины, бывшие там.
Прежде всего, после многих мучений, был сожжен на костре святый мученик Тимофей (память его 19 августа); после того были преданы на съедение зверям святый мученик Агапий и святая мученица Фёкла (не тот Агапий, который воспоминается ныне, но другой такого же имени, пострадавший ранее со святою Феклою и воспоминаемый вместе с мучеником Тимофеем в августе месяце).
Когда происходило сие кровавое зрелище, шесть мужественных юношей христиан: Пуплий, Тимолай, Ромил, оба Александра и Дионисий, память коих празднуется ныне, воспламенившись ревностью о Христе, сами связали себе руки, в знак того, что они желают пострадать за Христа и из любви ко Христу готовы идти на огонь и на съедение зверям. Подойдя быстро к самому центру зрелища, они остановились перед игемоном Урваном и громогласно воскликнули:
– Мы христиане!
Игемон, видя, что они еще юны возрастом, не желая губить их, стал ласково увещевать их поклониться идолам и не губить себя самих в таких цветущих летах. Когда же он не имел успеха, приказал отправить их в темницу.
Спустя несколько дней к числу узников Христовых был причислен святый Агапий, муж честный и славный среди христиан, так как он уже ранее с большим дерзновением исповедывал имя Иисуса Христа и претерпел уже за это многоразличные муки. Агапий был в это время взят вместе со слугою своим Дионисием египтянином и заключен в темнице вместе с упомянутыми шестью святыми мужами, так что всех их стало восемь.
Долгое время сии святые мученики были содержимы в темнице, много раз были мучимы различным способом, но не отверглись от Христа.
Наконец, они были осуждены на отсечение и все в один день положили честные главы свои за Главу Церкви Иисуса Христа, Которому предали свои души и от Которого были увенчаны венцами победными в Церкви торжествующей на небесах.

1 Диоклитиан, римский император, царствовал с 284 по 305 г. и управлял восточною половиною римской империи. Западною же половиною управлял друг его, Максимиан
2 Газа – значительный приморский город в Малой Азии, некогда принадлежавший филистимлянам.
3 Понт Евксинский, т.е. Черное море. “Понт Евксоинский”, собственно значит: “гостеприимное море”. Таково наименование усвоено было Черному морю переселенцами из римлян, основавшимися близ этого моря.
4 Диоспол находился в Палестине к сев.-зап, от Иерусалима.
5 Т.е. в 303 году.

Читайте также:  40 Севастийских мучеников: житие святых, день памяти, молитва

Память святого мученика Никандра

Святой Никандр жил в Египте во время царствования Диоклитиана. Сей благочестивый человек по роду занятий был врач. Он постоянно посещал находящихся в темницах святых мучеников, страдавших за Христа, врачевал их язвы, подавал им потребную пищу и погребал тела их.
Один раз он увидел тела мучеников, выброшенные в поле на съедение зверей, но не осмелился подойти к ним днем, боясь как бы не быть самому захваченным мучителями, ибо он был человеком немощным и страшился лютых мучений, пока не был укреплен благодатью Божией.
Когда настала ночь, он отправился к телам святых мучеников и, взяв на плечи свои по одному, погребал их в некотором сокровенном месте, обвив чистыми плащаницами.
Один язычник увидел его за этим делом и донёс о нем правителю.
После этого святой Никандр был взят мучителями и подвержен лютым мукам, но не отрёкся от Христа, а мужественно и радостно перенес все те муки, которых раньше боялся.
Мучитель, увидя его столь незыблемым в своем исповедании, как бы столп непоколебимый или гору недвижимую, приказал снять с него живого кожу и обезглавить его; таким образом святой мученик совлекся ветхого, земного человека и облекся в нового небесного. По отсечении своей честной главы он, как честный уд, присоединился к честнейшей главе Христу Господу своему и соцарствует с Ним вечно, с ликами прочих святых мучеников прославляя Пресвятую Троицу.

Память святого священномученика Александра иерея

Во время поднятого на христиан в царствование Аврелиана1 гонения, в Памфилии2 был игемоном Антонин. Придя в памфилийский город Сиду, он повелел представить себе на суд иерея этого города Александра.
Игемон подвергнул служителя Христова многим истязаниям и мучениям. Но сначала он спросил его:
– Ты кто такой?
Святой отвечал:
– Я христианин, саном иерей, пастырь Христова словесного стада.
Игемон спросил его:
– Где находится это Христово стадо?
Святой отвечал:
– Живущих по всей вселенной людей создал Христос Бог; верующие в Него и суть овцы Его стада. Кто же, кто отпал от Создателя своего, те, кто служат созданию и делу рук человеческих, – идолам бездушным, каковы вы, – те не могут принадлежать к Его святому стаду. В день Страшного Суда они будут поставлены вместе с козлищами по левую сторону.
Игемон сказал ему:
– По двум причинам я буду теперь мучить тебя: во-первых, чтобы ты показал мне верующих во Христа и, во-вторых, чтобы ты принёс нашим богам жертвы.
Потом игемон Антонин снова спросил святого Александра:
– Кто был Христос?
Святой отвечал:
– Христос – Спаситель мира, Жизнь и Свет для тех, кто верует в Него.
Игемон сказал:
– Каким образом может быть спасителем Тот Человек, Который умер на кресте?
Александр отвечал:
– Действительно, дивно и достойно удивления то, что Он, приняв на Себя крест и смерть плотью, по Своей воле, Своим Божеством разрушил силу адову, разрешил от уз связанных и находящихся в аде, умертвил смерть и воскрес из гроба. Да и не только Сам воскрес из мертвых, но совоскресил с Собою и многих мертвых: Мф.27:52-53 – “и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим”. В Иерусалим. Христос вместе с Собою воскресил и весь род человеческий.
Игемон сказал ему:
– Ты безумствуешь, потому что каким образом мог оказать помощь другим Тот, Кто не мог оказать помощи Себе, будучи мучим иудеями?
Святой отвечал:
– Не я, а ты безумствуешь, будучи ослеплён душевно и потому не понимающий таинства спасение нашего, соделанного Христом Господом.
Тогда игемон приказал мучить святого Александра. Его били жилами, терзали на колесе, ввергали в сосуд с кипящею смолою и маслом, жгли в горящей печи. Но во всех сих муках святой оставался, по благодати Господа Иисуса, невредимым. Когда же его ввергли в печь, разожженную весьма сильно, нечестивые мучители увидели в пламени двух юношей, чудных лицом, восхваляющих Бога вместе со святым мучеником. Это были святые Ангелы, охлаждавшие святому пламень печный. Народ дивился, зная, что один человек ввержен в печь, а между тем там было трое.
Игемон же и бывшие с ним сочли за волхвование все эти славные чудеса, так как не веровали во всемогущую силу Христа Бога.
Однако один из слуг игемоновых уверовал во Христа и, пав на землю, поклонился святому и умолял его, чтобы он сподобил его быть вместе со Христом. Игемон тотчас же умертвил слугу сего мечем.
Когда же святой Александр вышел невредимым из печи, игемон приказал повесить его и терзать острым железом. И до тех пор истязали святого, пока тело его не сделалось одною сплошною язвою.
Мучившие святого удивлялись его твердости, говоря:
– Каким образом этот человек выносит такие мучения?! Вот уже обнажились кости его
После того святой вторично был мучим огнем, но не потерпел от того никакого вреда.
Затем железными спицами кололи тело святого и извлекли наружу все внутренности его. Потом святой отдан был на съедение зверям, но звери не коснулись его.
Многими и другими лютыми муками терзали сего Христова страдальца, но во всех муках он оставался твердым и мужественным, так что все, видевшие его страдание, изумлялись силе его терпение, превосходящей понимание человеческое.
Наконец, святой священномученик Александр был усечен мечем.
Игемон же Антонин, сидевший в это время на своем судейском месте, был наказан от Бога беснованием; его стали мучить его боги-диаволы, которым он служил. Слуги понесли его в дом, по дороге горько плача и рыдая, но не успели донести его до дома, как он испустил свою окаянную душу.
Святой же Александр вселился в небесных селениях вместе со Христом Господом и святыми Его Ангелами. А игемон был ввергнут в муку вечную с сатаною и слугами его.
По усекновении святого Александра, некто Евстафий, муж честной, христианин, взял многострадальное тело святого мученика и похоронил его с честью, славя и восхваляя Христа Бога.

1 Аврелиан, римский император, царствовал с 270 по 276 г.
2 Памфилия – область Малой Азии.

Мученик Вонифатий: покровитель трезвости

1 января, когда наши соотечественники бурно встречают Новый Год, Православная Церковь отмечает день памяти мученика Вонифатия — святого, которому молятся… об избавлении от пьянства. Дату специально никто не подгадывал: день памяти мученика «попал» на первый день года благодаря тому, что большевики перевели страну на григорианский календарь в 1918 году.

Cвятой мученик Вонифатий жил в Риме, в III веке. Он был рабом молодой, ветреной и очень богатой аристократки Аглаиды. Но рабство не слишком тяготило Вонифатия, ведь ему не пришлось добывать мрамор в пыльных каменоломнях или обливаться потом на плантациях. Рано оставшись без родителей, легкомысленная хозяйка возложила на Вонифатия все хлопоты по управлению своим домом и обширными земельными владениями. Раб-управляющий прекрасно вел хозяйские дела, к тому же был молод, красив, и отличался веселым нравом. Нужно ли удивляться, что вскоре он оказался еще и любовником своей хозяйки…

Вонифатий и его госпожа были христианами. И хотя они находились в блудном сожительстве (брак раба и патрицианки в Риме был вещью совершенно невозможной), но оба тяготились таким положением, старались хотя бы в чем-то поступать благочестиво и раздавали обильную милостыню всем нуждающимся.

Однажды Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и попросила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их небесным заступником. Госпожа дала ему много золота — на раздачу милостыни и на выкуп мощей. Взяв себе в помощь много слуг и лошадей, Вонифатий собрался в путь.

Перед самым отъездом, он, хитро улыбаясь, спросил у своей госпожи:
— А что будет, если я не найду тела мученика и тебе принесут мое тело, замученное за Христа? Примешь ли ты его тогда с честью?

Аглаида, рассмеявшись, назвала его пьяницей и грешником. А после, уже серьезно добавила: «Такими вещами не шутят. Помни, ты собираешься за святыми мощами, на которые мы с тобою даже взглянуть недостойны».

Через некоторое время обоз Вонифатия прибыл в киликийский город Тарс. Устроившись в гостинице, Вонифатий сразу же отправился на городскую площадь, где проходило истязание мучеников. То, что он там увидал, описано в его житии во всех страшных подробностях: «…один мученик висел вниз головою, а на земле под ним был разведен огонь, другой был крестообразно привязан к четырем столбам, иной — лежал, перепиленный пилой, иного мучители строгали острыми орудиями, иному — выкалывали глаза, другому — отсекали члены тела, иного надевали на кол и, подняв от земли, утверждали кол в земле, так что он проходил ему до шеи, у иного кости были сломаны, у иного — руки и ноги были отсечены, и он, подобно клубку, катался по земле, но на всех лицах была видна духовная радость, потому что, перенося нестерпимые для человека мучения, они были укрепляемы благодатью Божиею…»

Нам не дано понять, что такое духовная радость на лицах людей, с которыми делают подобные вещи. Объяснить это невозможно, такое можно только увидеть, как увидел Вонифатий на площади в Тарсе. Еще труднее объяснить, что же произошло тогда в душе молодого, обеспеченного и вполне благополучного человека, который о собственном мученичестве до этого мог говорить только в шутку. Однако то, что произошло в тот день на площади, было зафиксировано не только в церковных святцах, но и в протоколах римских чиновников, производивших казни. А случилось следующее: Вонифатий прорвался сквозь конвой к истерзанным мученикам, и стал целовать им ноги, прося их помолиться о его душе. Охрана тут же схватила его и поставила перед судьей. Тот спросил: «Кто ты?» Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его немедленно подвергли таким же страшным истязаниям, как и других мучеников, после чего отрубили голову.

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, отправились разыскивать своего начальника. Узнав, что его казнили, они выкупили у охраны его останки и привезли их в Рим.

Аглаида с великим почетом приняла мощи Вонифатия, а затем построила на месте его погребения храм.

Ссылка на основную публикацию