Псалом 99: текст молитвы, для чего читают

Псалом 99

Краткий псалом сей имеет такое надписание: Псалом Давиду во исповедание. Такое же надписание он имеет и в Вульгате. В нашей русской Псалтири он надписывается так: «Псалом (Давидов) хвалебный». А так как в еврейское Библии он не имеет, подобно многим другим псалмам, никакого надписания, то и нужно заключить, что вышесказанное надписание сего псалма в нашей Псалтири получило свое начало или от LXX толковников, или от других, позднейших, переводчиков и толкователей псалмов, которые это надписание сделали вполне согласно с содержанием псалма, призывающего всю землю или, точнее, весь народ, к исповеданию Бога, или благодарственному прославлению Его милости и истины, в веселии и радости. Псалом сей принадлежит к той же группе псалмов, которую составляют и предыдущие восемь псалмов, и во многих своих выражениях он имеет сходство с ними.

Пс.99:1–2 Воскликните Богови, вся земля: работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

Восклицать значит «хвалить громким и радостным голосом». Воскликните Богови, вся земля, т.е. все вы, которые почитаете истинного Бога и которые находитесь по всей вселенной, хвалите Бога. Всех призывает пророк к восклицанию и прославлению Бога, и добрых, и злых, потому что и те, и другие находятся во вселенной, все смешаны, как плевелы с пшеницей и как лилии с шипами. И как по всей земле злые поносят и изрыгают хулы на Бога, если что последует не по их желанию, так равно и добрые по всей земле хвалят и благословляют Господа за все, что с ними случается, потому что, по свидетельству св. апостола Павла, «все содействует во благое любящим Бога, которые призваны святыни, по изволению Божию» ( Рим.8:28 ). Работайте Господеви в веселии, т.е. работайте, повинуясь Богу не по принуждению, а добровольно, не с огорчением, как рабы и продажная собственность, но с радостию, как свободные. Важнейшая же причина того, почему Богу нужно работать в веселии, есть та, что самая главная заповедь Божия состоит в любви, и нет ничего приятнее и сладостнее любви; а потому и выходит, что работа, или служение, Богу полезна нам, а не Богу, и сопровождается радостию, и понятно, что работающие Богу ходят пред Ним в радости. Работа, или служение, Богу водворяет, таким образом, в душу работающего благодать и милость Божию, и в этой душе пребывает тогда «Царствие Божие», которое, по слову того же апостола Павла, «есть праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ).

Пс.99:3 Уведите, яко Господь Той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его.

Продолжая ту же мысль о ближайшем общении верных с Богом, пророк как бы с некоторым укором обращается к неверным и неблагодарным людям, которые, забывая Бога, не сознают ни своего происхождения, ни своей совершенной зависимости от воли Божией. Вы должны, как бы так говорит пророк, понять, кто есть Бог наш, и кто мы; не сами собой мы явились в мир, а Он, Господь Бог наш есть Творец наш и Виновник нашего бытия. При этом он тут же указывает прикровенно и на духовное возрождение верующих чрез Иисуса Христа, явившегося в мир, дабы «явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей», чтобы все знали и помнили, что и все те, которые были «чужды заветов обетования и были безбожники в мире», теперь «во Христе Иисусе бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» ( Еф.2:7, 12 ). Нужно всем познать (уведите) и уверовать, что Господь Той есть Бог наш, а мы наследие Его, народ Его и овцы паствы Его. Пусть Дарвин и все последователи его, опирающиеся на нетвердое основание науки и непросвещенные светом истины, пусть познают, что не «от обезьяны» и не от «вечных» якобы «атомов» произошли люди, а Господь Бог, Той сотворил «от единыя крове весь род человеческий, дабы они искали Бога, хотя Он и недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:26–27 ).

Пс.99:4–5 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость его, и даже до рода и рода истина Его.

Слова врата и дворы употреблены здесь соответственно устроению храма Иерусалимского, который состоял из двух частей: собственно храма и двора, окружавшего храм. Передняя часть храма была предназначена (в первой половине ее, до внутренней завесы) для входа в нее с кадилом и благовонным курением священников, а двор храма, в который входили чрез врата все израильтяне и даже иноплеменники, назначен для жертвоприношений, которые совершались священниками. Таким образом, в вышеозначенных стихах пророк напоминает всем верующим, что они должны воздавать Богу благодарственное исповедание соответственно с тем, как установлено предписаниями Закона: входите в врата Его с славословием, во дворы Его с хвалою. Тут же указывает и причины, или основания, по которым должно воздавать благодарственное исповедание Господу Богу: первое – то, что Он Благ: яко благ Господь; второе – что Он милостив: в век милость Его и третье – что Он истинен: даже до рода и рода истина Его. Хвалить и прославлять Бога мы должны на всяком месте, но есть и особенное место для торжественной хвалы и благодарения Богу – это место есть храм Божий, предназначенный для молитвы и богослужения, где и мы созерцаем Бога, невидимо присутствующего в священных тайнах, равно как и Он Сам зрит и выслушивает молитвы наши, как изрек Он, явившись нощию царю еврейскому Соломону: «Ныне очи Мои будут отверсты, и уши Мои послушне к молению места сего: и ныне избрах и освятих дом сей, да будет имя Мое ту даже до века, и будут очи мои и сердце Мое ту вся дни» ( 2Пар.7:12,15–17 ). По объяснению блж. Феодорита, «вратами и дворами Божиими пророк называет здесь церкви (христиан), потому что они дают доступ к Нему» [6, с 474].

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 99

Среди псалмов из Псалтири, написанных царем Давидом, есть песни-плачи, прошения, благодарственные и хвалебные. Псалом 99 побуждает радоваться силе Господа и всем благам, которые он даровал людям. Небольшая песня отражает важную мысль, которую должны знать все верующие.

Текст молитвы псалом 99

На церковнославянском языке

Псалом Давиду, во исповедание

1 Воскликните Богови вся земля,

2 работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

3 Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его.

4 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его.

5 Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.

На русском языке

Псалом Давида, для прославления.

1 Воскликнете Богу, вся земля!

2 Служите Господу в веселии, войдите пред лицо Его в радости.

3 Познайте, что Господь – Он Бог наш, Он сотворил нас, а не мы; мы же – народ Его и овцы паствы Его.

4 Войдите во врата Его со славословием, во дворы Его – с песнопениями, прославляйте Его, хвалите имя Его,

5 ибо благ Господь, навек милость Его, и до рода и рода – истина Его.

История написания

В отличие от многих других песен царя Давида, псалом 99 не относится к конкретным историческим событиям, в нём не описываются переживания автора на тяжелом этапе жизненного пути. Анализ текста говорит о том, что Давид написал эту молитву в конце своего пути, как наставление молодому поколению. В Псалтири вошло несколько песен-советов, в которых царь собрал мудрость, накопленную с годами.

Когда читают псалом 99?

По содержанию текст псалма 99 относится к категории хвалебных песен, которые в Иерусалиме исполнялись на торжественных ходах в праздники. Только с искренней верой и желанием восхвалять Господа следует обращаться к молитве.

Сейчас же читают псалом 99 для того, чтобы укрепить веру и вспомнить о Божественном провидении в минуты сомнения и тревог. Спасение людей находится в руках Господа, и только вера помогает идти по верному пути. Праведные никогда не будут покинуты Богом в трудные минуты, но и они не должны забывать о вере.

Текст песни существует в нескольких переводах. Для участия в церковных службах следует знать вариант на старославянском языке, традиционном для православных молитв. Дома допускается читать псалом 99 на русском языке и даже откланяться от дословного пересказа, но важно не упускать основную мысль и посыл песни.

Толкование

Песнь несет в себе простую, но важную истину – нужно благодарить Господа за всё, что он посылает людям, признавать и восхвалять Его силу. Все молитвы основаны на признании силы Господа и его связи с людьми. Чтобы лучше понять толкование псалма 99, следует разобрать стихи, из которых он состоит.

  • Стих 1 – призыв восхваления Господа всей землей, ведь он – Создатель.
  • Стих 2-3 – для верующих служение Богу является истинной радостью, поэтому автор говорит, что нужно соблюдать Божьи законы в веселье. Здесь же говорится о единении людей и Господа, который создал их по своему подобию, следит и оберегает их на протяжении всего пути.
  • Стих 4-5 – царь Давид пишет, что в Господе единственное благо человека, а Его милость и защита – великий дар. Нужно прославлять Бога, искренне любить Его и благодарить за всё, что он ниспослал людям.

Как и многие другие песни, псалом 99 был написан царем Давидом на основе личного опыта и оценки трудного жизненного пути. В словах молитвы он собрал мудрость, которую познавал всю жизнь, и теперь делится ей с молодым поколением, как важным советом, самым нужным для любого верующего.

Святоотеческие толкования Псалма 99

“…кто берет в руки книгу Псалмов, тот, если пророчества о Спасителе проходит и с обычным удивлением и благоговением, как и в других писаниях, то прочие псалмы читает уже, как собственные свои слова; да и слушающий, как будто сам от себя произнося это, приходит в умиление, и все речения песнопений делаются ему близкими, как бы действительно его собственные Поэтому, чадо, каждый читающий книгу сию должен все в ней читать с искренним расположением, потому что все в ней богодухновенно; но сверх того извлекать из нее, как из сада, на пользу себе то именно, в чем видит он для себя потребность. Ибо, по моему мнению, в этой книге измерены и описаны словом вся жизнь человеческая, и душевные расположения, и движения помыслов, и сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке” 1 , — этими словами свт. Афанасий Великий определял вечную ценность библейской “Книги Хвалений” для христианского мира. С педантизмом античного ритора свт. Афанасий классифицировал псалмы по их жанрам и тематике и перечислял восемьдесят шесть ситуаций, когда человек может дать простор своим чувствам в пении песен Давида 2 , узнавая в них, как бы в зеркале, движения своей души. Всеобъемлющий и вместе с тем глубоко личный характер псалмов обусловил то исключительное место, какое они заняли в богослужебной практике и святоотеческом наследии Православной Церкви. Их поют и читают в начале вечер­ни, утрени, Божественной Литургии 3 , цитатами из них наполнены отдельные молитвы 4 , само произнесение молитв называется “псалмопением”. Понятая как текст глубоко личный, Псалтирь обладает неисчерпаемой глубиной смысла, и святоотеческое толкование ее — это прежде всего отражение духовного опыта толкователя, а не поиск объективных критериев для ее объяснения. Поясним это на примере краткого псалма 99 5 . Свт. Афанасий Великий в своем “Толковании на псалмы” называет его “торжественным” 6 и предлагает петь тем, кто погружен в зрение промысла Божия и желает других научить вере в Господа. Тонкий слух александрийского святителя улавливает в этом псалме обращение ко всему человечеству (“вся земля”) с призывом воспеть Богу песнь благодарности за искупление (“воскликните Богови вся земля”); подчинившиеся Богу полны веселия и ощущают радость (“Работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости”), они признают Искупителя своим Создателем, признают, что возникли не случайно, а являют собой дело рук Его (“уведите, яко Господь той есть Бог наш”) и стоят на разных ступенях; одни — разумные (как бы собственно “люди”), другие — уподобляются тем, кто находятся еще в ряду бессловесных, ибо не изведали Божественных словес (“овцы”), но те и другие призваны Богом; Он всех зовет и делает Своими (“Мы же люди и овцы пажити Его”), к ним обращен призыв войти в земную Церковь, которая названа “вратами” (“Внидите во врата Его во исповедании”) 7 . При чтении этого толкования мы переносимся в переломный IV в. по Р. Х., когда после трех столетий противостояния униженное и презираемое христианство торжествовало свою победу над величайшей из мировых империй, стремительно превращаясь из религии гонимой в привилегированную религию Римского государства 8 . При этом оттесняемое на второй план язычество долгое время еще удерживало свои позиции в обществе, в его быте и культуре. Как человек своей эпохи, великий Афанасий (*293–†373) испытывает радость победы и осознает вселенский характер христианства, единство всего человечества как искупленного Христом. Разъясняя слова: “Воскликните Богови вся земля” (Пс 99:1), он пишет: “повелевает искупленным воспеть победную песнь, а искупленные — весь род человеческий. Ибо “землею” называет “живущих на земле”. Вместе с тем он живо ощущает реальность окружающей его жизни, где еще надо утверждать веру в Бога Творца в противовес языческому фатализму, где далеко не все достигают совершенства и до многих не дошло еще Слово Божие. Стих “Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его” (Пс 99:3) получает у свт. Афанасия такого рода истолкование: “Сей Господь, кровью Своею искупивший всю землю, есть и Создатель наш. Ибо не случайно произошли мы, но Его рук мы дело. Потому мы — и «людие» Его и «овцы» Его, и те из нас люди, которые разумнее, а те овцы, которые остаются еще в ряду бессловесных и не изведали Божественных словес…” Однако человеческое несовершенство не в состоянии отторгнуть Бога от человека. “…как Бог и Творец всех Он всех зовет и присвояет к Себе”, — заключает александрийский святитель. Таким образом весь псалом понят как воспевание земной Церкви, объединяющей все человечество, искупленное Христом.

Читайте также:  Бог Отец в православии, иконы, молитва

Торжествующий пафос свт. Афанасия ощущается особенно отчетливо при сопоставлении его текста с “Толковой Псалтирью” Евфимия Зигабена, в которой сведены воедино предшествующие комментарии 9 . Автор “Толковой Псалтири” жил в XI–XII вв. и не ставил своей задачей охватить взором весь мир в его широте и глубине. Имея под руками несколько трудов о Псалтири, он счел возможным обойти молчанием зачин псалма 99, не дав никаких пояснений к словам “Воскликните Богови вся земля”, “забыв” напомнить, что “вся земля” — это, по трактовке свт. Афанасия, — все человечество. Поле его зрения более узко, чем у александрийского архиепископа, он видит перед собой не человечество в целом, а только христиан, не мироздание, а человеческую жизнь. Если для свт. Афанасия слова “Уведите, яко Господь той есть Бог наш” (Пс 99:3) были свидетельством того, что мы созданы Богом, а не силой слепого случая, то Евфимий Зигабен пишет о них следующее: “Хотя и родители изводят или рождают детей своих, но это Бог творит; Он виновник их, а родители суть содействующие только причины, как служащие первоначальному повелению Божию…” В его пояснениях мы улавливаем не восторг ликования, а трезвое наблюдение христианина-практика. Жизнь христианина — это непрестанная борьба с темными силами, и слова “Работайте Господеви в веселии” (Пс 99:2) толкуются Зигабеном как призыв к христианам воспеть победную песнь Христу за Его победу над невидимыми врагами-демонами, а в ссылках на комментарии Кирилла, Афанасия, Евсевия и Феодорита подробно обосновывается необходимость “веселия”: служение Господу не связано с мраком, печалью, болью; напротив, оно есть служение свету, жизни, истине, освящению, и радость органически присуща ему. Таким образом раскрывается глубинный смысл “веселия” как непременного требования христианской жизни. Далее Зигабен указывает на ступени этой жизни: в стихе “Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пении” (Пс 99:4) ему слышится наставление о том, что “во-первых должно исповедоваться во грехах своих, потом воспевать Бога, дабы чрез исповедание очистился язык и таким образом приносил чистую песнь Богу”. Если свт. Афанасий понимал под “вратами” земную Церковь как единое целое, то Зигабен, ссылаясь на Феодорита, подразумевает все находящиеся в разных местах земли церкви, которые в совокупности образуют “дом Христов”. Зигабена интересует тайна общения Христа и человека: комментируя пятый стих псалма 10 , который оставлен без пояснений у свт. Афанасия, он говорит о Христе как о сострадательном, вечно милующем, о неизменной истине Его слов, которая не зависит от исторических условий и в одинаковой мере действенна для древнего иудейского народа и для нового христианского народа. В ссылках на цитаты из Евсевия и Исихия смысл слов “сострадательный”, “милующий” раскрыт более конкретно как дарованная человеку возможность все снова и снова каяться в грехах, получать прощение и возвращаться ко Христу благодаря Его человеколюбию.

Писания свт. Афанасия Александрийского принадлежали к раннему этапу христианского осмысления библейской “Книги Хвалений”, а труды Евфимия Зигабена — к завершающему. В “Толковой Псалтири” христианский мир получал выработанную Св. Отцами норму понимания всей книги, однако эта норма не могла стать окончательной и окостеневшей уже в силу того, что она складывалась из неоднократных попыток взглянуть на текст псалмов глазами людей Нового Завета и уловить мотивы, созвучные личному духовному опыту толкователей. После Зигабена никто не решался соперничать с ним в составлении компендиума, напоминающего “Толковую Псалтирь”, тем не менее отдельные псалмы продолжают находить своих интерпретаторов в лице подвижников нового времени. И мы не можем обойти молчанием “Таинственное объяснение 99 псалма”, принадлежащее перу свт. Игнатия Брянчанинова 11 . Конгениальный великому Давиду, свт. Игнатий облек в форму комментария к стихам Пс 99 ликующую песнь своей души о найденном ею сокровище, о том незримом процессе внутренней жизни, который приводит человека к единению с Богом. На страницах “Объяснения” дан сжатый очерк того, о чем пространно говорится в других статьях “Аскетических опытов”. Авторитет ветхозаветного пророка как бы накладывает печать подлинности на учение самого подвижника.

Неутомимый труженик на ниве своего сердца чутко вслушивается в речь псалма и не в пример предшественникам разъясняет его целиком, от строки к строке находя описание тех главных ступеней, через которые проходит человек в своем развитии от плотского до просвещенного Духом Божиим. В первом стихе, подобно свт. Афанасию, он под “землею” подразумевает человека, но “вся земля” для него — это не совокупность людей, не “все человечество”, а человек, обретший единство с самим собой, преодолевший разобщенность своих внутренних сил. Это единство есть непременное условие, чтобы земной человек, чья душа мертва и подчинена страстному телу, мог ожить и обратиться к Богу: “только все цельное, воссоединенное с самим собой существо человека, руководимое умом, нерасхищаемым и неколеблемым в молитве чуждыми помыслами, — пишет свт. Игнатий, — может устремиться всеми силами своими к Богу Тогда поймет человек из внутреннего опыта, совершившегося в душе его, что он ожил духовно, что дотоле был в плену, в оковах, в смерти” 12 . И как наглядный образец “воскликновения” души к Богу приводит пространную цитату из 58-го Слова св. Ефрема Сирина. В последующем стихе (“Работайте Господеви в веселии и внидите пред Ним в радости”), по толкованию свт. Игнатия, выражено то чувство, которое наполняет человека, обретшего цельность и тем самым непарительную молитву: “В несказанной радости делатели непрестанной молитвы входят духом пред невидимое лице Божие и предстоят лицу Божию. Предстоят они этому Лицу, потому что чуждые помыслы и мечтания, составлявшие непроницаемую завесу, отъяты Радость и веселие свойственны душе, ощутившей оживление, ощутившей избавление из плена, в котором держали ее грех и падшие духи, ощутившей осенение Божественной благодати…”

Восторженный тон псалма 99 воспринимался ветхозаветными иудеями как ликование при посещении Соломонова храма, христианином IV в. — как победная песнь торжествующей Церкви, монахом-аскетом XIX в. — как непременное свойство человека, живущего духовной жизнью. Образованный дворянин Дмитрий Брянчанинов 13 бежал из светского общества в тот период, когда русская культура вступала в свой золотой век и человеческая личность как никогда ранее притягивала к себе внимание художественного творчества. Шумную столицу и блестящую карьеру юноша Дмитрий променял на суровый быт инока, на то царство, которое не от мира сего и в котором идет бескомпромиссная борьба со злом, с человеческим пороком ради того, чтобы человек стал обителью абсолютного Блага, Бога. Монах Игнатий Брянчанинов выдержал эту борьбу и как свидетельство своего бесценного внутреннего опыта оставил нам статьи, проповеди, письма. В “Таинственном объяснении 99 псалма” показана неотделимость радости от созидания новой твари во Христе. Тот, чьи внутренние силы собраны воедино, кому доступна внимательная молитва, тот уже не “лишний”, не отчужденный, и стих третий приобретает теперь особый смысл: не только о сотворении мира Богом говорят слова: “Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы; мы же людие Его и овцы пажити Его”, но и о новом отношении человека к Богу как к живому Богу, об ощущении человеком своей близости к Богу, о его потребности творить волю Божию: “Молящийся молитвою нечистою имеет понятие о Боге мертвое, как о Боге неведомом и невидимом. Когда же, освободившись от расхищения и пленения помыслами, он допустится пред невидимое лице Божие, тогда познает Бога познанием живым, опытным Тогда человек, обратив взоры ума на себя, видит себя созданием, а не существом самобытным, каким обманчиво представляются люди самим себе тогда уставляет он себя в то отношение к Богу, в каком должно быть создание Его, сознавая себя обязанным благоговейно покоряться воле Божией и всеусердно исполнять ее” 14 . Кругозор аскета XIX в. не менее широк, чем кругозор александрийского архиепископа: мысленный взор обоих святителей охватывает мироздание в целом, но прикован к разным его точкам. В отличие от свт. Афанасия свт. Игнатий полностью сосредоточен на человеческой личности и в процитированных выше строках дает ответ современникам на вечные вопросы “кто мы?” и “что делать?” Он предлагает человеку занять его подлинное, настоящее место в мире и для этого прежде всего стать целостным, цельным, привести в единый лад расстроенные части своего существа, чтобы ощутить свою неразрывную связь с Богом; эта связь не есть простая зависимость, — она проистекает из того, что человек получает свое бытие от Бога, соединен с Богом сущностно, онтологически, в силу чего деятельность человека, если она правильна и соответствует его сущности, не может не быть ориентирована на свой Источник, не может не быть подчинена Богу, воле Божией.

При объяснении дальнейших стихов (4,5) свт. Игнатий про­должает раскрывать внутренний мир духовно ожившей личности. Генетически связанное с Создателем разумное творение тянется к своему Творцу, и Творец приближается к нему и обитает в нем. Из этого факта исходит христианская антропология, и Православие, не умаляя высокого идеала Богообщения и не закрывая глаза на то, сколь трудно достижим он для большинства людей, разработало и до сих пор разрабатывает до мельчайших подробностей науку о соединении человека с Богом 15 . Краеугольным камнем этой науки служит аксиома “чело­веческая природа повреждена грехом”. Тот, кто принял ее, не скажет “человек — это звучит гордо”, напротив, он постарается избавиться от всякой самонадеянности и придти в то состояние, которое называется смирением. Именно оно служит отправной точкой на пути к Богу, и свт. Игнатий говорит о нем, толкуя стих 4. Правоверному еврею этот стих напоминал о Иерусалимском храме, архиепископу Афанасию Великому — о земной Церкви, Е. Зигабену — о множестве отдельных церквей, об исповедании грехов и о благодарении Христу. Свт. Игнатию здесь слышится речь о внутреннем храме сердца; он пишет: “Средство к получению доступа пред лице Божие — смирение. Смирение — врата Божии, врата во дворы Божии, в нерукотворенный чертог и храм Божий, в храм сердечный, в котором водворен Бог при посредстве таинства крещения. Врата Божии принадлежат единственно Богу они отворяются исключительно перстом Божиим. Пред отверзением их даруется исповедание Исповедание есть действие смирения. Исповедание есть выражение человеком сознания его пред Богом. Сознание это является при отверзении очей наших на нас самих от прикосновения благодати к очам души, причем ум отрясает слепоту, доселе омрачавшую его и лишавшую правильного, богоугодного самовоззрения. Мы исповедуем, — исповедуем от полноты убеждения что мы существа падшие, обремененные и тою греховностью, которая принадлежит всему человеческому роду, и тою, которая принадлежит каждому из нас в частности. Вслед за исповеданием является непарительная молитва. Она — дар Божий. Десницею этого дара восприемлется молящийся из среды окружавшего и пленявшего развлечения, представляется вне всякого развлечения лицу Божию в нерукотворенном Божием храме Молитва эта названа пением: потому что молитва духа есть святая таинственная песнь, которою воспевается Бог” 16 . Встреча с Богом в глубине сердечного храма приносит познание благости Божией, неразлучной с Его правосудием, и вместе с тем — ощущение духовной сладости, погружающей дух человеческий в бездну смирения и возносящей его от земли к небу, — так толкует свт. Игнатий стих 5. Весь этот гимн душе, ищущей Бога, духоносный делатель чистейшей молитвы завершает словами: “Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой — жизнь, в погибели этой — спасение. Аминь” 17 .

1Свт. Афанасий Великий. Послание к Маркеллину об истолковании псалмов, 11, 30 // Творения. Т. 4. М., 1994, сс. 11, 32.

2См. там же, сс. 4–29.

3В начале вечерни поются псалмы 103, 1, 140, 141; вторая половина всенощного бдения — утреня — открывается “шестопсалмием” (псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142), Божественная Литургия (в большинстве случаев) — псалмами 102, 145. — Ред.

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты! Видео и пояснения.

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты! Видео и пояснения.

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты. Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать читайте также ниже.

Читайте также:  Святой Дух в православии

Отследите как успокаивается ваша душа и как начинают благоприятно складываться события, о которых вы раньше сильно переживали, а теперь отдали их и себя в руки Бога, создав сильнейший щит и поле вхождения Духа Святого.

Когда и как использовать.

  1. Этот 90 псалом надо выучить наизусть и использовать в любой точке времени и пространства, особенно когда идет внутреннее нападение негативных мыслей уныния, отчаяния и т.п. от нижних сил.
  2. Читайте его, когда на вас нападают страхи, сильные сомнения, так как они являются одним из главных инструментов вляния на нас бесовских сил. Человек в страхе обессилен и подвержен любому влиянию. Поэтому успокаивайте себя этим псалмом и наполняйте душу в противовес страху крепкой верою.
  3. Также надо читать этот псалом, если появляются желания и порывы нарушить одну из заповедей Бога. Это тоже нижняя провокация и эта молитва может полностью остановить искушение и отвести вас от греха.
  4. Когда человек уже свернул с праведного пути.
  5. 90 псалом может защитить , когда вы идете в сложную среду, в которой присутствуют не очень порядочные и добрые люди.
  6. При любых угрозах со стороны злых людей.
  7. Читайте его от всей души, когда едете в поездку, чтобы защитить себя от всяких неожиданностей и создать коридор Божественной защиты для себя и родственников. Если кто-то близкий отправляется в путь, то держите его мысленно перед собой и читайте этот псалом, как ходатай за душу перед Богом, чтобы Он по вашей вере провел его по наилучшему пути и отвел от всякой беды.
  8. Помогает 90-й псалом и когда на вас каким — то образом идет нападение магических сил, колдовское влияние, сглаз, порча, когда в ваш дом приходят люди, которые занимаются магией (их вообще не надо пускать в дом, но бывает всякое).
  9. Когда снятся кошмарные сны, кто-то вас душит.
  10. Он может защитить от тяжелых болезней, особенно если они были вызваны негативными мыслями, нашептанным снизу, то есть являются психосоматическими.
  11. 90 псалом также уберет преграды на пути к достойной цели, чтобы зашитить вас от вредного, разрушительного влияния недобросердечных людей и сил, которые на них влияют. Кода вы открываете новый магазин, бизнес, новое дело, идите на новую работу.
  12. Когда на вас нападает бес лени и у вас нет сил начать новое хорошее дело.
  13. Молитва «Живый в помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня.
  14. Псалом 90 защитит вас от природных катаклизмов и проблем, связанных с ними.
  15. Когда ситуация кажется безвыходной.
  16. Чтобы не попасть под негативное вляние алкоголиков, наркоманов, распутних людей и т.п.
  17. При желании защитить жилье от разорения, хищения, нападения.
  18. Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и т.п.
  19. Чтобы избавиться от гнева и гордыни.
  20. Читать 90 псалом можно и нужно просто каждый день, включив его в свое молитвенное правило, и этим создав профилактическую защиту на весь день от любой беды и проблемы.

Важные условия чтения.

Каждый текст настраивает вас на определенную волну, достигающую соответствущих слоев невидимого мира и синхронизирующего с ними вашу душу. И весь Псалтырь оставлен нам царем Давидом как духовное наследие и сильнейшая помощь для нас в самых разных ситуациях жизни.

Такие тексты являются богодухновенными, то есть написанными не от человеческого заземленного ума, а пришедшие свыше от Духа Святого.

Но надо понимать, что простое вычитывание или прослушивание этого текста без участия сердца и сознания является языческим обрядом или ритуальной магией, когда человек начинает верить в силу этого текста и не ищет при этом реальной помощи от живого Бога и контакта с ним.

Молитва должна идти из глубины души. Богу важно, чтобы мы выражали через этот псалом свою крепкую веру и открывали этим возможность нам помочь.

Читайте псалом 90-й после того, как перекреститесь. Сконцентрируйтесь на тех событиях, которые есть в тексте, не проговаривайте его скороговоркой. Лучше всего прочитать его 3 раза, убрав все посторонние мысли. Сделайте набольшую паузу между повторением.

40 раз надо читать этот псалом только в экстренной ситуации, когда вы чувствуете тоску, нападение, отчаяние, панические атаки и т.д. Это как скорая помощь, которая едет к человеку, когда есть критическая ситуация и надо оказать быструю необходимую помощь, успокоить душу и дать благие мысли как дальше поступить.

А ежедневно, когда у вас все более менее нормально, то можно ограничиться чтением псалма 1-3 раза. Не надо считать, что тем больше, тем лучше. Это не тот принцип, который вам поможет. Главное — ваше вера, а не количество повторений.

Если вы дома, то уединитесь и молитесь. Можно тогда читать его вслух, чтобы лучше включить в процесс ум и сознание. Важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.

Если есть необходимость по ситуации прочитать этот псалом в общественном месте, то делайте это мысленно, уединившись по возможности, или даже находясь среди людей, просто опустив свой ум в сердце и сконцентрировавшись максимально на молитве.

Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа или представить его мысленно.

Как происходит защита.

Охранное поле может создать только вера в Божье всемогущество и милосердие. То есть основной смысл этого псалма в том, что тот, кто верит, доверяет Богу, уповает сильнее всего на Него, тот всегда будет иметь просимое и сильнейшую защиту.

Нижние силы боятся этого псалма и сразу втягивают свои щупальца, оставляют душу в покое и отходят от нее. Он их просто попаляет, так как имеено живая вера человека во всемогущество и сильнейшую помощь, любовь Творца есть восстановление союза Бога и человека, который был утерян в Эдеме при грехопадении.

Тогда доверие людей к Богу было утеряно из-за искушения змея — искусителя и именно это стало причиной нашего падения. А псалом как бы запускает этот процесс в обратном направлении и выполняет роль соединения Бога и человека. И тогда человек становится как бы прообразом Адама, который изначально был надоступен для любого негативного и разрушительного влияния всех сил и стихий мира.

В тексте есть сильнейшая вера в постоянное присутствие Бога в жизни человека, в его уникальные способы как человек может быть защищен от любой беды и болезни.

Иногда Господь попускает нападение на нас темных сил, чтобы мы через подобную молитву и укрепление веры научились отражать их и стали крепкими воинами в его войске Света.

Только так можно наработать свои сильные стороны личности и добродетели, через которые достигается Богоподобие. И тогда жизненный путь становится ровным и спокойным.

Ведь нет у Бога ничего, что он не мог бы сделать для своего любимого чада, нет ситуации, когда человека нельзя защитить, укрыть от любой беды и напасти. Все это во власти Творца, а наша задача — восстановить свою крепкую веру через чтение этого 90-го псалма, как одного из сильнейших способов помощи нам и работы над собой.

Никогда на уповайте только на молитву, на текст, обязательно осознавайте и кайтесь в своих грехах, убирайте из своей души и жизни все плохое и только тогда все возможное влияние Бога на человека сможет вам реально помочь и избавить от бед и болезней, от пороков и страхов.

Упоминание в Библии и в церкви.

До нас дошли две легенды возникновения «Живые помощи». Согласно первому преданию, молитва была написана самим Моисеем. Другая версия утверждает, что автором считается ветхозаветный царь Давид. По этой легенде, священный текст был написан примерно в IX-X веке до нашей эры.

Это молитвенное обращение считается самым сильным. Молитва очень почитаема в народе, ведь ее текст наполнен огромной положительной энергетикой. Основная особенность молитвы – это ее универсальность. Она предназначена для надежной защиты верующих от любых напастей. В давние времена каждый православный верующий знал этот псалом и читал его, когда чувствовал какую-либо опасность или угрозу.

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея – 4:6; от Луки – 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.

В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.

Восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.

Толкование 90 псалма.

К сожалению, не всем понятен Псалом 90 без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим прибежищем и заступником.
  3. Господь избавит человека от сети ловчи. Сеть ловца — иносказательный образ, означающий нападение на тело — физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от словеси мятежна, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его крылом будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться вещей, во тьме преходящих (демоническая страсть, блуд), беса полуденного (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов — символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск — ядовитые змеи. Аспид — символ клеветы, василиск — символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

Господь слышит каждого, кто произносит молитву Псалом 90, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

Текст в русском переводе 90 псалма.

Я привожу вам текст на церковнославянском языке и текст русского перевода этого псалма, так как убеждена, что человек должен понимать что он читает, и использовать на полную силу свое сознание при молитве к Богу. Но вы имеете полное право выбирать на каком языке вам его читать и учить: на церковнослявянском или на русском. Сила его от этого не меняется.

Псалом 90.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.
Читайте также:  Святой Дух в православии

Факты из жизни

Существует большое количество свидетельств очевидцев, подтверждающих действенность и чудесную силу этой молитвы.

Так, в годы Второй мировой войны командир одного из английских полков ввел среди своих солдат и офицеров практику ежедневного повторения 90-го Псалма. Они регулярно повторяли молитву по памяти, в результате чего слова глубоко запечатлелись в их подсознании.

Благодаря этому вера их в Божественную защиту и помощь настолько укрепилась, что за всю войну полк не потерял ни одного бойца. Случай впечатляет.

В те же годы работницы одной из советских ткацких фабрик тайно вшивали молитву «Живые помощи» в военную форму в районе пояса. Затем эта одежда отправлялась на фронт. К сожалению, в этом случае не сохранилось достоверных свидетельств результата такой работы ткачих.

Можно лишь предполагать и верить, что и наши бойцы, носящие на теле эту сильную молитву, избежали ранений и, победив врага, вернулись к семьям в добром здравии.

Но есть реальные единичные рассказы людей о том, что те воины, которым матери в верхнюю одежду или ладанки зашивали Псалом 90, прошли всю войну без ранений.

На просторах сети Интернет также можно найти массу свежих отзывов о молитве «Живые помощи». Так, рассказывают историю, что даже неверующий мужчина, которому жена в ладанку на шею зашила молитву «Живые помощи», выжил при падении самолета. Самолет при этом сломался пополам, а мужчина остался пристегнутым в своем кресле и запутался в ветвях дерева при падении, что и смягчило удар.

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно.

Псалом99. Прошу оценить современное переложение.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Псалом 99 Псало́м Дави́ду, во исповеда́ние. Оригинал
1 Воскли́кните Бо́гови вся земля́, 2 рабо́тайте Го́сподеви в весе́лии, вни́дите пред Ним в ра́дости. 3 Уве́дите, я́ко Госпо́дь той есть Бог наш: Той сотвори́ нас, а не мы, мы же лю́дие Его́ и о́вцы па́жити Его́. 4 Вни́дите во врата́ Его́ во испове́дании, во дворы́ Его́ в пе́ниих: испове́дайтеся Ему́, хвали́те и́мя Его́. 5 Я́ко благ Госпо́дь, в век ми́лость Его́, и да́же до ро́да и ро́да и́стина Его́.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Псалом 99.(Моё краткое переложение. На современный русский язык)

1.Возвеличьте Господа, народы:
Вся земля, и небеса, и воды.

2.С радостью, весельем несказанным,
Вы воспойте Господу осанну!

3.Помните, творя молитву строго:
Лишь в любви и вере ищут Бога.

4.И познав врата для жизни вечной,
К Господу стремитесь бесконечно!

5.Ибо Он, Заветов не нарушив,
Истиной полнит сердца и души.

Комментарии:

Чем выше задаётся духовный уровень произведения, тем выше должны быть самотребования к материальной реализации.
Псалом предполагает наивысшее самотребование, но у вас оного не видно. Видны скорорукие вирши с утерей части содержания “оригинала” (полезно бы вам знать, что оригинал — на иврите) и с неинформативной осебятиной. У вас четыре строфы свелись к смысловым тавтологиям.
К тому же новое переложение предполагает, что должно быть самостоятельное интересное произведение. Иначе — зачем?

Итак. Вы не просили указать недостатки (хотя здесь ТМ), а просили оценить. Извольте: художественная ценность = 0 баллов.

(Так как здесь ТМ , не буду оценивать какова степень гордыни у человека, подписывающего псалом своим именем и имеющего логин “poslannik”.)

=вначале всегда возникает мысль, а уж вслед за тем появляется произнесённое слово. Я не прав?=
Это банальность, равно как “вода мокрая”. Но ваши стихи причём тут? Если говорите “переложение”, то соблюдайте суть исходника (или называйте иначе и не вводите в заблуждение участников ТМ). У вас лишь 1-я строка отражает содержание (и ею же содержание исчерпывается). 2-я строка — чушь ради ритма. Ибо причём тут “небеса, и воды”, если обращение к людям земли, а не ангелам и ихтиандрам? Далее всё искажено.
Работа (служение) заменена на пение осанны (почти повторяет смысл 1-й строки). Мысль о сотворении замена на отсебятину, опять не привносящую ничего нового.
Мысль в 4-й строфе затуманена в конец. Что такое “познав врата для жизни вечной” (вместо понятного “Войдите во врата Его”) ? К тому же это чудовищно коряво. Ибо во врата входят, а не познают их. И зачем “для”?
В 5-й строфе “благо и милость” исчезли.
А отсебятина “Он, Заветов не нарушив” — о чём? Заветы может нарушить не Бог, а тот кому они даны.
“сердца и души” — одно слово лишнее

=Более того, древние иудеи своим любимым “отменным буквоедством” (по моему личному мнению), собственно говоря и подвигли на крест (Голгофу) Иисуса Христа.
Так что, не всё и не всегда хорошо, когда “слово в слово”. И ни влево, ни вправо. ни вперёд, ни назад”. =
Эта софистика не относится к вашей неспособности точно передавать мысли в стихах.
Возможно, в собственных стихах ваша мысль яснее. Но переложения (как и переводы) требуют высшего версификаторского мастерства. Этот жанр не по вашим силам.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию