Псалом 94: текст молитвы, для чего читают

Псалом 94

Псалмы псалтыри бывают разные. Среди них есть песни благодарения и восхваления, плача, прошения. Псалом 94 относится к «псалмам воцарения», так как в нем содержится идея-предвидение воцарения на всей земле Мессии. Псалмопевец призывает народ прославлять Бога и предостерегает от неверия, которое стало причиной скитания предков по пустыне, лишение их права вхождения в землю обетованную.

Текст молитвы псалом 94

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей,

1 Прииди́те, возра́дуемся Го́сподеви, воскли́кнем Богу Спаси́телю на́шему:

2 предвари́м лице́ Его во испове́дании, и во псалме́х воскли́кнем Ему.

3 Яко Бог Ве́лий Госпо́дь, и Царь Ве́лий по всей земли́,

4 я́ко в руце́ Его вси концы́ земли́, и высоты́ гор Того́ суть.

5 Яко Того́ есть море, и Той сотвори́ е́, и су́шу ру́це Его созда́сте.

6 Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Ему, и воспла́чемся пред Го́сподем сотво́ршим нас:

7 я́ко Той есть Бог наш, и мы лю́дие па́жити Его, и о́вцы руки́ Его. Днесь а́ще глас Его услы́шите,

8 не ожесточи́те серде́ц ва́ших, я́ко в прогне́вании, по дни искуше́ния в пусты́ни,

9 во́ньже искуси́ша Мя отцы́ ва́ши, искуси́ша Мя, и ви́деша дела́ Моя́.

10 Четы́редесять лет негодова́х ро́да того́, и рех, при́сно заблужда́ют се́рдцем, ти́и же не позна́ша путе́й Мои́х,

11 я́ко кля́хся во гне́ве Мое́м, а́ще вни́дут в поко́й Мой.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего;

2 предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

3 ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

4 В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;

5 Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:.

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

История написания

В тексте псалма 94 изображается народное ликование, имеющее религиозный характер и выражающееся в пении благодарственных и хвалебных песен Господу. Причиной этого ликования являлось откровение всему еврейскому народу Божественной воли.

По мнению многих богословов текст псалма 94 был написан во времена Иосии. Именно в это время отмечался подъем религиозного ликования, что объяснялось нахождением первосвященником Хелкией автографа закона Моисея и оглашения его народу. Автор псалма 94 неизвестен. Предполагается, что он мог быть написан самим Иосием.

Со временем Давида содержимое псалма не связано.

Когда и для чего читают псалом 94?

Псалом 94 входит в состав XIII кафизмы. В соответствии с церковными правилами богослужения его читают в храмах по четвергам, а во время Великого поста по вторникам и пятницам. На Светлой седмице к псалму 94 не обращаются, так как в это время чтение кафизм не положено.

При келейной молитве разрешается читать псалом 94 на русском языке, но в храме он звучит только на церковнославянском языке.

Православная церковь рекомендует читать псалом 94 в защиту от демонов, чтобы между супругами не было проблем и трений, и чтобы их не коснулось колдовство. Эта рекомендация основана на советах Преподобного Арсения Капподакийского.

Толкование

Данная песнь представляет собой мессианское пророчество, которое предсказывает повсеместное распространение христианской веры и воцарение Бога. Для того чтобы лучше понять толкование псалма 94, необходимо рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор с большим религиозным воодушевлением призывает весь еврейский народ спешить восхвалять Господа и славословить его.
  • Стихи 3-7 – в них говорится о том, что Бог – Творец и Господин всего мира. Он пасет и оберегает еврейский народ как заботливый пастух своих овец.
  • Стихи 8-11 – псалмопевец в этих строках подчеркивает, что праведные должны дорожить благоволением Господа, подчиняться его указаниям и хорошо усвоить закон Божий. Автор напоминает и о неправильных поступках предков, которые прогневили Бога. В отношении них Господь вынес очень суровый, но вполне справедливый приговор, сказав, что «они не войдут в покой Мой».

Чтение псалма 94 оглашает учение Христа, позволяет каждому человеку узнать его волю. Соответственно люди могут и выбрать свое отношение к этой воле – потерять или наследовать место покоя, рай, блаженство быть вместе с Богом.

Псалом 94

Этот псалом в евр. Библии не имеет надписания, на что указано и в славянской Библии, причем добавление «хвала песни Давиду» , как мы увидим, должно быть понимаемо в смысл: хвалебная песнь по образцу Давидовых.

В псалме изображается необыкновенное народное ликование религиозного характера, выражавшееся в пении хвалебных и благодарственных гимнов Богу. Сущность и причина торжества заключалась в откровении Божественной воли всему народу (см. конец Пс.94_7 и Пс.94_8 ст.). Такой подъем в народе религиозного энтузиазма можем найти только во время Иосии, когда он восстановил истинное богопочтение и когда найденный первосвященником Хелкией автограф закона Моисеева был прочитан всенародно. Со временем Давида (как думают некоторые) содержание псалма не имеет связи: тогда, не было всенародного откровения воли Божией и такого общего, чисто религиозного ликования по этому поводу. Кто был писателем псалма, точно не известно, может быть сам Иосия.

Весь псалом – хвалебно-благодарственная песнь Богу за откровение Его воли народу, причем последний приглашается автором к сердечному и постоянному следованию Его заповедям.

Придите для славословия Господа, царя над всеми богами, творца земли, гор и морей (1–5). Будем молиться пред этим великим Господом, который есть Бог наш, а мы – овцы его паствы (6–7). Если бы нам сейчас послушать Его зова: «не оказывайте мне непослушания, как то было в пустыне, когда Я осудил вас на сорокалетнее странствование!» (8–11).

Пс.94:1 . Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего;

Пс.94:2 . предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии.

Пс.94:3 . ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

Пс.94:4 . В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же;

Пс.94:5 . Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

Пс.94:6 . Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

Пс.94:7 . ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:

Предмет воспевания велик: это – Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.

Пс.94:8 . «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

Пс.94:9 . где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

Пс.94:10 . Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

Пс.94:11 . и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ( «о, если бы вы ныне послушали гласа Его» ) когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ( «не ожесточите сердца» ) к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ( «видели дело Мое» ). “Мерив а» – название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме ( Исх. 17:1–7 ), которую Моисей назвал “Мерива” , что значит – ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые “заблуждаю тся сердцем” , постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор – не войти им в Палестину ( «что они не войдут в покой Мой» ), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования.

Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело – следовать ей или нет, а вместе с тем – наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к евреям ( Евр.3:7–11 ) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле – наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину – блаженство с Богом, рай.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 95 – профессор Александр Павлович Лопухин

Псалом 94 текст

Детально: псалом 94 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему:

1 Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему,

2 предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему.

2 поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему.

3 Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли,

3 Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле,

4 яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть.

4 ибо в руке Его все концы земли, и высоты гор – Его же;

5 Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте.

5 ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали.

6 Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас:

6 Придите, поклонимся, и припадём к Нему, и заплачем пред Господом, сотворившим нас,

7 яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите,

7 ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его, и овцы руки Его. Сегодня, если глас Его услышите,

8 не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни,

8 не ожесточайте сердец ваших, как при ропоте в день искушения в пустыне,

9 воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя.

9 где искусили Меня отцы ваши, испытали Меня и увидели дела Мои.

10 Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих,

10 Сорок лет Я негодовал на тот род и сказал: “Всегда они заблуждаются сердцем, и не познали они путей Моих,

11 яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.

11 так что Я поклялся во гневе Моём: не войдут они в покой Мой!”

Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли, яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Яко Того есть море, и той сотвори е, и сушу руце Его создасте. Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни, воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих, яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.

  1. Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего;
  2. предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,
  3. ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.
  4. В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;
  5. Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.
  6. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа, Творца нашего;
  7. ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
  8. «Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
  9. где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
  10. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
  11. и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

В еврейской Библии текст 94 псалма не имеет авторского надписания, слова же «хвала песни Давиду», предшествующие ему, толкование 94 псалма поясняет как подражание Давиду, а это дает повод предполагать, что псалом написан уже после его царствования.

Псалом 94 представляет собой так называемую «песнь воцарения», или мессианское пророчество, предсказывающее воцарение Бога на земле, или, другими словами, повсеместное распространение веры в Иегову. Христианский текст 94 псалма – восторженно-хвалебный, предположительно относится ко времени правления царя Иосии, так как именно в этот период среди еврейского народа наблюдался необычайный духовный подъем.

Православный псалом 94 это молитва от злых духов

В христианском псалме 94 народ Божий представлен, как овцы, которые должны следовать за заповедями подобно тому, как эти послушные животные идут за своим пастырем. Далее псалом предостерегает последователей Бога от неверия и нечестия, призывая их тщательно соблюдать завет и старательно восхвалять Господа на протяжении всей жизни. За это он обещает им блаженство и Царство Божие уже на земле, в грешникам – презрение и наказания свыше. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом православного псалма 94 следует благочестивым супругам, чтобы бесы не нарушили их спокойную жизнь.

Слушать на видео православную молитву псалом 94 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 94 на русском языке

Хвалебная песнь Давида.

Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же; Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

Православный Псалтырь, текст псалом 94 на церковнославянском языке

Прiидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу спасителю нашему; предварим лице eго во исповеданiи, и во псалмех воскликнем eму; яко Бог велiй Господь, и царь велiй по всей земли; яко в руце eго вси концы земли, и высоты гор того суть. Яко того eсть море, и той сотвори e, и сушу руце eго создасте. Прiидите, поклонимся и припадем eму, и восплачемся пред Господем сотворшим нас; яко той eсть Бог наш, и мы людiе пажити eго и oвцы руки eго. Днесь аще глас eго услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневанiи, по дни искушенiя в пустыни; в oньже искусиша мя oтцы ваши, искусиша мя, и видеша дела моя. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех; присно заблуждают сердцем, тiи же не познаша путiй моих; яко кляхся во гневе моем, аще внидут в покой мой.

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему:1 Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему,2 предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему.2 поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему.3 Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли,3 Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле,4 яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть.4 ибо в руке Его все концы земли, и высоты гор – Его же;5 Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте.5 ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали.6 Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас:6 Придите, поклонимся, и припадём к Нему, и заплачем пред Господом, сотворившим нас,7 яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите,7 ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его, и овцы руки Его. Сегодня, если глас Его услышите,8 не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни,8 не ожесточайте сердец ваших, как при ропоте в день искушения в пустыне,9 воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя.9 где искусили Меня отцы ваши, испытали Меня и увидели дела Мои.10 Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих,10 Сорок лет Я негодовал на тот род и сказал: «Всегда они заблуждаются сердцем, и не познали они путей Моих,11 яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.11 так что Я поклялся во гневе Моём: не войдут они в покой Мой!»

Читайте также:  Псалом 92: текст молитвы, для чего читают

Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли, яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Яко Того есть море, и той сотвори е, и сушу руце Его создасте. Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни, воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих, яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

псалом 94 текст молитвы

Подробно: псалом 94 текст молитвы – подробная и точная информация собранная из открытых источников в сети.

Библия. Псалтирь

Псалом 94

[Хвалебная песнь Давида]

1 Приидите, воспоем Господу, воскликнем [Богу], твердыне спасения нашего;

2 предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

3 ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

4 В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;

Читайте также:  Псалом 138: текст молитвы, для чего читают

5 Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

Библия. Псалтирь

Псалом 26

Псалом Давида. [Прежде помазания].

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.

3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его,

5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.

6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

8 Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Псалом 94

Псалмы псалтыри бывают разные. Среди них есть песни благодарения и восхваления, плача, прошения. Псалом 94 относится к «псалмам воцарения», так как в нем содержится идея-предвидение воцарения на всей земле Мессии. Псалмопевец призывает народ прославлять Бога и предостерегает от неверия, которое стало причиной скитания предков по пустыне, лишение их права вхождения в землю обетованную.

Текст молитвы псалом 94

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей,

1 Прииди́те, возра́дуемся Го́сподеви, воскли́кнем Богу Спаси́телю на́шему:

2 предвари́м лице́ Его во испове́дании, и во псалме́х воскли́кнем Ему.

3 Яко Бог Ве́лий Госпо́дь, и Царь Ве́лий по всей земли́,

4 я́ко в руце́ Его вси концы́ земли́, и высоты́ гор Того́ суть.

5 Яко Того́ есть море, и Той сотвори́ е́, и су́шу ру́це Его созда́сте.

6 Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Ему, и воспла́чемся пред Го́сподем сотво́ршим нас:

7 я́ко Той есть Бог наш, и мы лю́дие па́жити Его, и о́вцы руки́ Его. Днесь а́ще глас Его услы́шите,

8 не ожесточи́те серде́ц ва́ших, я́ко в прогне́вании, по дни искуше́ния в пусты́ни,

9 во́ньже искуси́ша Мя отцы́ ва́ши, искуси́ша Мя, и ви́деша дела́ Моя́.

10 Четы́редесять лет негодова́х ро́да того́, и рех, при́сно заблужда́ют се́рдцем, ти́и же не позна́ша путе́й Мои́х,

11 я́ко кля́хся во гне́ве Мое́м, а́ще вни́дут в поко́й Мой.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего;

2 предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

3 ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

4 В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;

5 Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:.

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

История написания

В тексте псалма 94 изображается народное ликование, имеющее религиозный характер и выражающееся в пении благодарственных и хвалебных песен Господу. Причиной этого ликования являлось откровение всему еврейскому народу Божественной воли.

По мнению многих богословов текст псалма 94 был написан во времена Иосии. Именно в это время отмечался подъем религиозного ликования, что объяснялось нахождением первосвященником Хелкией автографа закона Моисея и оглашения его народу. Автор псалма 94 неизвестен. Предполагается, что он мог быть написан самим Иосием.

Со временем Давида содержимое псалма не связано.

Когда и для чего читают псалом 94?

Псалом 94 входит в состав XIII кафизмы. В соответствии с церковными правилами богослужения его читают в храмах по четвергам, а во время Великого поста по вторникам и пятницам. На Светлой седмице к псалму 94 не обращаются, так как в это время чтение кафизм не положено.

При келейной молитве разрешается читать псалом 94 на русском языке, но в храме он звучит только на церковнославянском языке.

Православная церковь рекомендует читать псалом 94 в защиту от демонов, чтобы между супругами не было проблем и трений, и чтобы их не коснулось колдовство. Эта рекомендация основана на советах Преподобного Арсения Капподакийского.

Толкование

Данная песнь представляет собой мессианское пророчество, которое предсказывает повсеместное распространение христианской веры и воцарение Бога. Для того чтобы лучше понять толкование псалма 94, необходимо рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор с большим религиозным воодушевлением призывает весь еврейский народ спешить восхвалять Господа и славословить его.
  • Стихи 3-7 – в них говорится о том, что Бог – Творец и Господин всего мира. Он пасет и оберегает еврейский народ как заботливый пастух своих овец.
  • Стихи 8-11 – псалмопевец в этих строках подчеркивает, что праведные должны дорожить благоволением Господа, подчиняться его указаниям и хорошо усвоить закон Божий. Автор напоминает и о неправильных поступках предков, которые прогневили Бога. В отношении них Господь вынес очень суровый, но вполне справедливый приговор, сказав, что «они не войдут в покой Мой».

Чтение псалма 94 оглашает учение Христа, позволяет каждому человеку узнать его волю. Соответственно люди могут и выбрать свое отношение к этой воле – потерять или наследовать место покоя, рай, блаженство быть вместе с Богом.

Библия. Псалтирь

Псалом 93

[Псалом Давида в четвертый день недели]

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

7 и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».

8 Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

9 Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?

10 Вразумляющий народы неужели не обличит,- Тот, Кто учит человека разумению?

11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,

13 чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

14 Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

15 Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.

16 Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?

17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.

18 Когда я говорил: «колеблется нога моя»,- милость Твоя, Господи, поддерживала меня.

19 При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.

20 Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?

21 Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.

22 Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего,

23 и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

Псалом 95

Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей

Хвалебная песнь Давида, когда дом строился после плена. Не надписан у евреев.

1 Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля,

1 Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля!

2 воспойте Господеви, благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его.

2 Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте день за днём спасение Его.

3 Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его.

3 Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его.

4 Яко Велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги.

4 Ибо велик Господь и достохвален весьма, страшен среди всех богов,

5 Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори.

5 ибо все боги язычников – демоны, а Господь небеса сотворил.

6 Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его.

6 Славословие и красота пред лицом Его, святость и великолепие во святилище Его.

7 Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь.

7 Принесите Господу, племена язычников, принесите Господу славу и честь,

8 Принесите Господеви славу имени Его, возмите жертвы, и входите во дворы Его.

8 принесите Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его,

9 Поклонитеся Господеви во дворе святем Его, да подвижится от лица Его вся земля.

9 поклонитесь Господу во дворе святом Его, да потрясётся от лица Его вся земля!

10 Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию.

10 Скажите среди народов, что Господь воцарился, ибо исправил Он вселенную, и она не поколеблется; Он будет судить народы по правде.

11 Да возвеселятся небеса, и радуется земля, да подвижится море и исполнение eго.

11 Да веселятся небеса и радуется земля, да взволнуется море и что наполняет его.

12 Возрадуются поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная

12 Возрадуются равнины и всё, что на них, тогда возликуют все деревья дубравные

13 от лица Господня, яко грядет, яко грядет судити земли, судити вселенней в правду, и людем истиною Своею.

13 пред лицом Господа, ибо Он идёт, ибо идёт судить землю: Он будет судить вселенную в правде, и народы – в истине Своей.

Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля, воспойте Господеви, благословите имя Его, благовестите день от дне спасение Его. Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. Яко Велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу имени Его, возмите жертвы, и входите во дворы Его. Поклонитеся Господеви во дворе святем Его, да подвижится от лица Его вся земля. Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию. Да возвеселятся небеса, и радуется земля, да подвижится море и исполнение его. Возрадуются поля, и вся яже на них, тогда возрадуются вся древа дубравная. От лица Господня, яко грядет, яко грядет судити земли, судити вселенней в правду, и людем истиною Своею.

Псалом 94

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему:

1 Придите, возрадуемся о Господе, воскликнем Богу, Спасителю нашему,

2 предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему.

2 поспешим пред лицо Его со славословием, и в псалмах воскликнем Ему.

3 Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли,

3 Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле,

4 яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть.

4 ибо в руке Его все концы земли, и высоты гор – Его же;

5 Яко Того есть море, и Той сотвори е, и сушу руце Его создасте.

5 ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали.

6 Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас:

6 Придите, поклонимся, и припадём к Нему, и заплачем пред Господом, сотворившим нас,

7 яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите,

7 ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его, и овцы руки Его. Сегодня, если глас Его услышите,

8 не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни,

8 не ожесточайте сердец ваших, как при ропоте в день искушения в пустыне,

9 воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя.

9 где искусили Меня отцы ваши, испытали Меня и увидели дела Мои.

10 Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих,

10 Сорок лет Я негодовал на тот род и сказал: «Всегда они заблуждаются сердцем, и не познали они путей Моих,

11 яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.

11 так что Я поклялся во гневе Моём: не войдут они в покой Мой!»

Приидите, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему. Яко Бог Велий Господь, и Царь Велий по всей земли, яко в руце Его вси концы земли, и высоты гор Того суть. Яко Того есть море, и той сотвори е, и сушу руце Его создасте. Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас: яко Той есть Бог наш, и мы людие пажити Его, и овцы руки Его. Днесь аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни, воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя. Четыредесять лет негодовах рода того, и рех, присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих, яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой.

Псалом 96

По своему содержанию псалом 96 близок к 94 и 95 псалмам и относится к «песням воцарения». Он наполнен радостью и ликованием, прославлением качеств Господа и благословением Божьим. В нем обращаются ко всем живущим с призывом прославлять дела Господни. Он побивает врагов своих, рассеивает мрак, который его окружает.

В тексте псалма 96 автор призывает преклониться перед Господом других «богов», подразумевая «сильных мира сего», в том числе – исповедующих язычество и поклоняющихся языческим идолам.

Текст молитвы псалом 96

На богослужении все песнопения и молитвы звучат на церковнославянском или старославянском языке. Но псалом 96, славящий Господа, можно читать на русском языке, чтобы проникнуться высоким содержанием, пониманием величия Господа, наполниться радостью и благоговением перед ним.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, егда́ земля́ его устрояшеся, не надписан у еврей,

1 Госпо́дь воцари́ся, да ра́дуется земля́, да веселя́тся о́строви мно́зи.

2 Облак и мрак о́крест его, пра́вда и судьба́ исправле́ние Престо́ла Его.

3 Огнь пред Ним предъи́дет, и попали́т о́крест враги́ Его.

4 Освети́ша мо́лния Его вселе́нную: ви́де, и подви́жеся земля́.

Псалтирь | псалом 94

Чтобы раскрыть смысл данного псалма, мы должны позаимствовать значительное количество света из рассуждения апостола (Евр.3,4), откуда становится ясно, что он был написан Давидом и предназначался для дней Мессии, ибо в Послании к Евреям 4:7 четко указано, что под днем, о котором здесь говорится (ст. 7), нужно понимать евангельский день, когда Бог обращается к нам через Своего Сына гласом, который мы должны услышать и который дарует нам покой в другом месте, кроме Ханаана. Этот псалом предназначен, чтобы мы, воспевая его,

(I) пели сердцами Господу. Он вдохновляет и помогает нам в этом, так как мы призваны славить Бога (ст. 1,2) как Бога великого (ст. 3-5), как нашего милостивого Покровителя (ст. 6,7).

(II) Учили и назидали себя и друг друга. В нем мы научены и предупреждены, чтобы, услышав глас Божий (ст. 7), не ожесточили свои сердца, как это было с израильтянами в пустыне (ст. 8,9), чтобы на нас не обрушился гнев Божий и мы не лишились Его покоя, как это было с ними (ст. 10,11). Мы должны воспевать этот псалом со святым благоговением перед Божьим величием, испытывая страх перед Его справедливостью, желая угодить и боясь обидеть Его.

Читайте также:  Псалом 76: текст молитвы, для чего читают

Стихи 1-7. Псалмопевец в этих стихах, как и во многих других, побуждает себя и других прославить Бога, так как это является долгом, который должен совершаться с наибольшим проявлением чувств и к которому нас необходимо побуждать, так как мы часто охладеваем и неохотно исполняем его. Обратите внимание:

I. Как нужно прославлять Бога.

1. Со святой радостью, наслаждаясь в Нем. Славословие должно сопровождаться восклицаниями (ст. 1,2). Духовная радость является сердцем и душой благодарственной хвалы. Воля Бога (как и снисхождение Его благодати) заключается в том, чтобы мы, воздавая Ему славу как Личности, безгранично совершенной и благословенной, радовались, что Он является нашим Отцом, Царем и Богом, вступившим в завет с нами.

2. Со смиренным почтением и святым благоговением (ст. 6): «…поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, как делают это те, которые понимают, как безгранична пропасть между нами и Богом, как опасен Его гнев и как мы нуждаемся в Его милости». Хотя телесные упражнения сами по себе мало полезны, в то же время наш долг – прославить Бога своими телами, внешне выражая свое благоговение, серьезность и смирение в религиозном поклонении.

3. Мы должны славить Бога своими голосами; мы должны говорить, петь и славить Его от избытка сердца, исполненного любовью, радостью и благодарением: «Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, как те, кто поражен Его величием и милостью, кто признает это и желает еще больше восхищаться Им, кто желает быть инструментом, чтобы зажечь и воспламенить те же самые благоговейные и благочестивые чувства в других».

4. Мы должны славить Бога вместе на торжественных собраниях: «Приидите, воспоем Господу; давайте соединимся в одной хвале Господу – не другие без меня, не я один, а другие вместе со мной. Предстанем лицу Его во дворах Его дома, где Его народ желает встретиться с Ним и ожидает, что Он явится ему». Всякий раз, приходя в присутствие Бога, мы должны приходить с благодарением за то, что к нам проявлено такое благоволение; и всякий раз, когда мы воздаем хвалу, мы должны приходить в присутствие Божье, ставить себя перед Ним и представлять себя Ему в назначенных Им постановлениях.

II. Почему Бога нужно прославлять, и что должно быть сутью нашей хвалы. Мы не нуждаемся в темах для хвалы, и было бы хорошо, если бы наше сердце было расположено к этому. Мы должны славить Бога:

1. Так Как Он – Бог великий, Царь великий над всеми (ст. 3). Он велик, и поэтому достохвален. Он безграничен и бесконечен; Он содержит в себе все совершенства.

(1) Он имеет великую силу; Он есть Царь великий над всеми богами, превыше всех назначенных божеств и властей, которым Он сказал: «Вы – боги». Он управляет всеми ими ради Своих целей, и Ему они все подотчетны. Он превыше всех лживых богов, всех притворщиков и узурпаторов. Он может делать то, чего они не могут; Он победит и покорит их всех.

(2) У Него огромные владения. Этот нижний мир наделен особыми свойствами. Мы считаем великими мужами тех, кто владеет огромными территориями, которые они могут назвать своими всему миру, но в то же время являются самыми незначительными составляющими вселенной. Так как же велик Бог, которому принадлежит вся земля и все, что наполняет ее (а не тому, кто топчется по ней ногами), на том основании, что Он имеет неоспоримое владычество над всеми тварями, обладает правом собственности на них и фактически направляет и располагает всех (ст. 4): «В Его руке глубины земли, подземные источники и копи, которые не видны. Вершины гор, которые находятся вне пределов достижимости, и все, что там растет и питается, – Его же». Эти слова можно воспринять фигурально: любой самый незначительный человек, занимающий самое низкое положение на земле, так же заслуживает Его внимания, как и самые великие, составляющие силу холмов, не избегают Его контроля. Какой бы силой ни обладало творение, она получена от Бога и должна Ему служить (ст. 5): «Его — море и все, что в нем (т.к. и волны повинуются Ему);

оно принадлежит Ему, так как Он создал его, собрал его воды и определил берега». И суша, хотя она отдана сынам человеческим, принадлежит Ему, так как Он все-таки оставил ее Своей собственностью: «…сушу образовали руки Его, в то время как Его слово повелело ей появиться». Так как Бог – Творец всего, то, несомненно, Он и владелец всего. Это евангельский псалом, и поэтому вполне можно предположить, что здесь подразумевается Господь Иисус Христос, прославлять которого мы наставляемся. Он – Бог великий; один из Его титулов подчеркивает, что Он Бог всемогущий, Бог над всеми, благословен навеки. Как Посредник, Он – Царь великий над всеми богами; Им цари царствуют; ангелы, начальства и власти подчиняются Ему. Через Него – вечное Слово – все начало быть (Иоан 1:3), и поэтому Он – Творец всего – вполне подходил, чтобы быть миротворцем и восстановителем (Кол 1:16,20). Ему отдана вся власть на небе и на земле, и в Его руки все передано. Именно Он ставит одну ногу на море, а другую – на землю, как полновластный Господин (Отк 10:2), и поэтому именно Ему мы должны петь наши песни хвалы, Ему поклоняться и перед Ним склоняться.

2. Так как Он – наш Бог, то не только владычествует над нами, как над всеми тварями, а находится с нами в особых взаимоотношениях (ст. 7): «Он есть Бог наш, и поэтому ожидается, что мы будем прославлять Его. Кто же еще, как не мы? Для чего еще Он сотворил нас, как не для того, чтобы мы были Его славой и хвалой»?

(1) Он – наш Творец и создатель всего сущего, и мы должны преклонить колени пред лицем Господа, Творца нашего (ст. 6). Идолопоклонники становятся на колени перед богами, которых сами сделали, а мы преклоняем колени перед Богом, который сотворил нас и весь мир, и поэтому по праву является нашим владельцем, ибо мы принадлежим Ему, а не себе.

(2) Он – наш Спаситель и Творец нашего блаженства, поэтому назван твердыней нашего спасения (ст. 1) – не только основателем, но и твердыней того чудесного дела, на котором оно построено. Камень же был Христос, и поэтому Ему мы должны петь хвалебные песни – сидящему на престоле и Агнцу!

(3) Поэтому мы принадлежим Ему, и у нас есть определенные обязанности: «Мы — народ паствы Его и овцы руки Его». Таковыми являются все сыны человеческие; их ведет и кормит Его провидение, которое заботится о них и руководит, как пастырь – овцами». Мы должны славить Его не только потому, что Он сотворил нас, но и потому что Он хранит и поддерживает наше существование; наше дыхание и наши пути в Его руке. Это можно особенно отнести ко всем детям Церкви; Израиль — народ паствы Его и овцы руки Его, и поэтому от них Он требует особого уважения. Евангельская Церковь – Его паства, а Христос является ее великим и добрым Пастырем. Его рука водит нас, христиан, на злачные пажити, Он защищает и обеспечивает нас необходимым, а мы, как Его особый народ, полностью посвящены служению Ему и Его чести, и поэтому Ему да будет слава в Церкви (то ли в этом мире, то ли нет) от века до века (Еф 3:21).

Стихи 7-11. Вторая часть этого псалма, которая начинается с середины стиха, является увещеванием для тех, кто поет евангельские псалмы, живет по Евангелию и слышит слова Бога; в противном случае как они могут надеяться, что Он услышит голос их молитв и хвалы? Обратите внимание:

I. На обязанность, которая требуется от тех, кто является народом паствы Христа и овцами руки Его. Он надеется, что они слышат Его голос, так как говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего» (Иоан 10:27). «Мы – народ Его», – говорят они. «Правда? Тогда послушайте гласа Его. Если вы называете Его Господином или Господом, тогда делайте, что Он говорит, и будьте Его послушным народом. Послушайте голос Его доктрины, Его закона и Его Духа; послушайте – и будьте внимательны, послушайте – и покоритесь. Послушайте глас Его, а не голос незнакомца. Если вы послушаетесь Его голоса (в некоторых переводах эти слова звучат как желание – О, если бы вы ныне послушали гласа Его!), то поступите мудро и хорошо для себя». Это созвучно другому месту из Писания: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал…» (рус.пер.) и – «…если бы ты знал…» (англ.пер. KJV). Глас Христа должен быть слышен ныне; на этих словах апостол ставит особое ударение, применяя стих к евангельским дням. Пока Он говорит вам, будьте внимательными, ибо день ваших возможностей не будет длиться всегда, поэтому воспользуйтесь им, доколе можно говорить: «ныне» (Евр 3:13,15). Слышать глас Христа – то же самое, что веровать. Ныне, если вы верой примете предложение Евангелия, то поступите правильно, так как завтра может быть слишком поздно. В таких важных вопросах нет ничего опаснее откладывания.

II. Грех, против которого вас предостерегают, несовместим с верующим и послушным ухом, которое здесь требуется. Этот грех – ожесточенное сердце. «Если вы ныне послушаете гласа Его и примете услышанное для собственной пользы, то остерегайтесь, чтобы не ожесточились сердца ваши, так как семя, посеянное на камне, не принесет никакого плода». Евреи не поверили Евангелию Христа, так как их сердца были ожесточены. Они не приняли обличение о порочности греха, об опасности, которой подвергаются из-за греха, и поэтому не откликнулись на предложенное спасение. Они не склонились под ярмо Христа и не покорились Его требованиям; и если сердце грешника ожесточено, то это результат его собственных действий (он сам ожесточает его) и он один будет виновен в этом.

III. Они предостерегаются на примере израильтян в пустыне.

1. «Остерегайтесь грешить, как они, чтобы не лишиться вечного покоя, как они – Ханаана». Не будьте подобны отцам их, роду упорному и мятежному (Пс 77:8). То есть в данном месте говорится: «Не ожесточите сердца вашего, как делали ваши предки в Мериве, где вы спорили с Богом и Моисеем (Исх 17:2-7), как в день искушения в пустыне» (ст. 8). Они так часто провоцировали Бога своим неверием и ропотом, что все время их пребывания в пустыне можно назвать днем искушения, или Масса – другим названием, данным этому месту (Исх 17:7), так как они искушали Господа, говоря: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» Это происходило в пустыне, где, кроме Бога, никто не мог им помочь, и они были предоставлены Его милости, где Господь чудесным образом помог им и предъявил чудесные доказательства Своей силы и знамения Своего благоволения, чего не было сделано ни для какого другого народа ни до, ни после этого.

(1) Дни искушения являются днями провокации. Ничто не обижает Бога больше, чем неверие Его обетованиям и отчаяние в том, что все так и будет из-за трудностей, с которыми пришлось столкнуться.

(2) Чем больше мы познали силу и милость Бога, тем больше мы грешим, не веря в Него. Как можно было искушать Его в пустыне, где они полностью зависели от Него! Они были не только неблагодарными, но еще и глупыми и безрассудными.

(3) Жестокосердие является корнем нашего недоверия Богу и нашего недовольства Им. Ожесточенное сердце не принимает открытий божественного проявления и не подтверждает стремлений божественной воли; они не склонятся и не растают.

(4) Грехи других должны быть предостережением для нас, чтобы мы не шли по их следам. Ропот Израиля был описан в наставление нам (1Кор 10:11). 2. А теперь обратите внимание:

(1) На обвинение, выдвинутое во имя Бога неверующим израильтянам (ст. 9,10). В этих стихах много веков спустя Бог с негодованием жалуется на их плохое поведение по отношению к Нему.

[1] Их грех заключался в неверии. Они искушали и испытывали Его, сомневаясь, стоит ли полагаться на Его слово, и в подтверждение дальнейшей безопасности до вступления в Ханаан хотели послать разведчиков. И когда доклад разведчиков огорчил их, они засомневались в достаточности божественной силы и обетования и заставили начальство повернуть обратно в Египет (Числ 14:3,4). Они воспротивились (Втор 1:26,32).

[2] Этот грех усугубляло то, что они видели дело Божье: видели, что Бог совершил для них, выведя их из Египта. Более того, они видели, что Он продолжал делать для них каждый день: Он пролил на них манну с небес и из скалы высек воду, которая следовала за ними; никто, кроме них, не мог иметь более неоспоримых доказательств Божьего присутствия. Но даже видя все это, они не уверовали, так как ожесточили сердца свои, хотя ранее стали свидетелями того, как фараон ожесточил свое сердце.

[3] Причина их греховности. Посмотрите, как толкует ее Бог: «Это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих». Результатом их невежества и заблуждений стало человеческое неверие и недоверие Богу – их ропот и недовольство Им. Во-первых, их невежество: «они не познали путей Моих». Они видели Его дела (ст. 9), Он показал… сынам Израилевым — дела Свои (Пс 102:7), но они не познали Его путей, путей Его провидения, которыми Он приближался к ним, или путей Его заповедей, которыми они должны были приближаться к Нему. Они не знали и поэтому не разумели правильно и не одобряли их. Отметьте: люди пренебрегают и оставляют пути Божьи, так как не знают их. Во-вторых, их заблуждения. Они заблуждались сердцем своим и отходили от пути, в своих сердцах они обратились назад. Отметьте: грехи являются заблуждениями, осуществленными на практике, – заблуждениями сердца. Они имеют такой же фатальный исход, что и заблуждения разума. Когда порочные привязанности извращают справедливый суд и таким образом уводят душу от путей долга и послушания, тогда появляются заблуждения разума.

[4] Негодование Бога из-за их греха: «Сорок лет Я был раздражаем родом сим…» Грехи исповедующего народа Божьего, особенно их недоверие к Нему, не вызывают гнев у Господа, а огорчают Его; и Бог ведет счет, как часто (Числ 14:22) и как долго они огорчали Его. Отметьте: терпение Бога к раздражающим Его грешникам. Он был раздражаем ими сорок лет, тем не менее этот период закончился победоносным вступлением в Ханаан следующего поколения. Если наши грехи огорчают Бога, то, безусловно, они должны огорчать и нас, и ничто другое больше этого не должно огорчать нас в грехе.

(2) Приговор, вынесенный им за этот грех (ст. 11): «И потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Тогда говорите, что я изменчив и неверен». Прочтите приговор в полном объеме (Числ 14:21 и т.д.). Обратите внимание:

[1] откуда пришел этот приговор – от гнева Божьего. Бог поклялся во гневе Своем – Своем справедливом и святом гневе. Но люди на этом основании не должны во гневе клясться по-мирски из-за своего греховного чувственного гнева. Бог не подчиняется таким страстям, как мы, но Писание говорит, что Он очень гневается на грех и грешников, чтобы показать величие греха и справедливость Божьего правления. Безусловно, провоцирование Божества является великим злом, которое заслуживает возмездия.

[2] Приговор гласил, что они не войдут в покой Его, который Он приготовил и предназначил для них, – поселение для них и их семей; и никто, кроме Халева и Иисуса Навина, из тех, кто был в списке вышедших из Египта, не был найден в списке живых при вхождении в Ханаан.

[3] Как это было утверждено: «Я поклялся». Это была не только цель, но и указ, а клятва демонстрировала непреложность Его воли -Господь поклялся и не раскается. Это лишало последней надежды на милость. Угрозы Бога так же непреложны, как и Его обетования. Этот пример Израиля можно применить к их потомкам, жившим во время Давида, когда этот псалом был написан. Они должны были услышать глас Божий и не ожесточить свои сердца, как это было с их отцами, чтобы Бог не рассердился и не лишил их привилегий Своего храма в Иерусалиме, о котором Он сказал: «Это покой мой». Но эти слова также можно применить к нам, христианам, ибо так поступили апостолы. Здесь представлен духовный и вечный покой, который обещан нам и прообразом которого был Ханаан. Мы все, по крайней мере, согласно нашему исповеданию, стремимся к этому покою, но в то же время многие могут оказаться недостойными и никогда не войдут туда. И что же накладывает запрет на их дверь? Грех; неверие – это грех против средства и нашего призыва. Тот, кто, подобно Израилю, не верит Богу, Его силе и милости, кто предпочитает чеснок и лук египетский молоку и меду Ханаана, справедливо будет лишен этого покоя. Такой будет их участь; они сами так решили. Посему будем опасаться… (Евр 4:1).

Ссылка на основную публикацию