Псалом 91: текст молитвы, для чего читают

Псалом 91

Этот псалом не имеет надписания имени автора. При общности же его содержания нет точных данных, по которым можно было бы его отнести с положительностью к какому-либо времени, почему о последнем можно только догадываться.

Псалом указывает на гибель многочисленных врагов (Пс.91_8–10), на спасение от них праведника и его возвышение (Пс.91_11–13), и на чудесный характер этой защиты (Пс.91_14). Такие указания псалма и радостно-благодарное чувство к Богу, проникающее его, очень сближает псалом с 90, где высказывается то же самое ( Пс. 90:1, 7–10, 16 ), почему можно думать, что и написан он по тому же поводу и в то же время, как и Пс.90 , т. е. во время Езекии, по поводу, чудесного уничтожения под Иерусалимом войск Сеннахерима. Кто был его писателем, точно указать нельзя, может быть и сам Езекия.

Надписание «песнь на день субботний» указывает на время богослужебного исполнения псалма в храме по субботам. Такое назначение псалма сохраняется у евреев и доныне.

Как отрадно славить Господа и весь день воспевать его милости (2–4)! Ты наполнил меня весельем от Твоих дивных дел, которые часто недоступны пониманию человека (5–6). Нечестивые умножаются и цветут, но для того, чтобы погибнуть, а праведника Ты возносишь, подобно пальме и кипарису (7–13). Как эти деревья плодовиты и сочны даже в старости, так и праведник, насажденный в доме Господнем, всегда будет восхвалять Тебя.

Пс.91:2 . Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

Пс.91:3 . возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,

«Благо есть славить» . Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях – есть его жизнь и счастье. «Возвещать утром. и. в ночи» – постоянно, целый день быть полным такого настроения.

Пс.91:5 . Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.

Пс.91:6 . Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

Пс.91:7 . Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.

Пс.91:8 . Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, –

Пс.91:9 . Ты, Господи, высок во веки!

Пс.91:10 . Ибо вот, враги Твои, Господи, – вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;

Пс.91:11 . а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;

Пс.91:12 . и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

Пс.91:13 . Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводят к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а “рог” “праведник а» вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.

Пс.91:14 . Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;

«Насажденны ми в доме Господнем» являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.

Псалом 91

Текст хвалебной песни псалом 91 посвящен празднованию Шаббата. В иудаизме это праздник субботы. Поэтому он и назван в честь этого дня недели. Данная песнь очень схожа с предыдущим псалмом 90.

Текст молитвы псалом 91

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом песни в день субботный,

2 Бла́го есть испове́датися Го́сподеви, и пе́ти и́мени Твоему́, Вы́шний:

3 возвеща́ти зау́тра ми́лость Твою́ и и́стину Твою на вся́ку нощь,

4 в десятостру́ннем псалти́ри с пе́снию в гу́слех.

5 Яко возвесели́л мя еси́, Го́споди, в творе́нии Твое́м, и в де́лех руку́ Твое́ю возра́дуюся.

6 Яко возвели́чишася дела́ Твоя́, Го́споди, зело́ углуби́шася помышле́ния Твоя́.

7 Муж безу́мен не позна́ет, и неразу́мив не разуме́ет сих.

8 Внегда́ прозябо́ша гре́шницы я́ко трава́, и пронико́ша вси де́лающии беззако́ние, я́ко да потребя́тся в век ве́ка.

9 Ты же Вы́шний во век, Го́споди.

10 Яко се врази́ Твои, Го́споди, я́ко се врази́ Твои́ поги́бнут, и разы́дутся вси де́лающии беззако́ние.

11 И вознесе́тся я́ко единоро́га рог мой, и ста́рость моя́ в еле́и масти́те.

12 И воззре́ о́ко мое́ на враги́ моя́, и востаю́щыя на мя лука́внующыя услы́шит у́хо мое́.

13 Пра́ведник я́ко фи́никс процвете́т, я́ко кедр, и́же в Лива́не, умно́жится.

14 Насажде́ни в дому́ Госпо́дни, во дво́рех Бо́га на́шего процвету́т,

15 еще́ умно́жатся в ста́рости масти́те, и благоприе́млюще бу́дут.

16 Да возвестя́т, я́ко прав Госпо́дь Бог наш, и несть непра́вды в Нем.

На русском языке

2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

3 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,

4 на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.

5 Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.

6 Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!

7 Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.

8 Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, —

9 Ты, Господи, высок во веки!

10 Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;

11 а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;

12 и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.

13 Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

14 Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;

15 они и в старости плодовиты, сочны и свежи,

16 чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

История написания

К сожалению, нет подтверждений на счет авторства и времени написания текста псалма 91. Есть только факт, который гласит, что у еврейского народа песнь была в литургическом употреблении. Если верить одной из версий написания, то ее автором в первоначальном варианте является Адам. Первый человек был создан в пятницу, и с наступлением субботы воспел Господа. Данная песнь была немного отредактирована пророком Моисеем.

Для чего читают псалом 91?

Текст молитвы зачитывают в храмах на церковнославянском. Дома праведники читают Псалом 91 на русском языке в следующих случаях:

  • При искушениях;
  • При опасениях со стороны;
  • От нападков злых людей.

Толкование псалма 91

Текст прост в толковании, его наизусть знают многие христиане. В одном произведении сопоставляется судьба праведников и нечестивых.

Стихи 1-3: Прославление Господа, его заповедей и законов. Воспевание его действий. Верующий человек полон чувств к Всевышнему.

Стихи 4-10: Каждый восхищается творениями Господними. Дела Бога совершенны. Но не все могут это понять. Нечестивые не живут законами праведными. И врагов нужно наказывать.

Стихи 11-13: Описываются опасения, которые могут затронуть человека среди врагов. Но Бог все видит. И сила нечестивых не вечна.

Стих 14: Вера в Господа прекрасна. И в трудную минуту он не оставит своих детей.

Правила чтения

В иудаизме песнь исполнялась левитами во время литургии. Зачитывается во время субботней службы. В праздники чтение происходит два раза. В неторжественные субботы – один. Дома текст молитвы псалом 91 читается на русском языке также по субботам.

Псалом 91 текст молитвы на русском

Детально: псалом 91 текст молитвы на русском – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Псалом песни в день субботный

Псалом-песнь, ко дню субботы.

1 Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:

1 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,

2 возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь,

2 возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь

3 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.

3 на десятиструнной псалтири, с песнью на гуслях.

4 Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся.

4 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.

5 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя.

5 Как величественны дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои.

6 Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.

6 Муж безумный не познает, и неразумный не поймёт того.

7 Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века.

7 Когда взошли грешники, как трава, и появились все, делающие беззаконие, чтобы быть истреблёнными во век века,

8 Ты же Вышний во век, Господи.

8 Ты же – высочайший вовек, Господи!

9 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие.

9 Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут, и рассеются все, делающие беззаконие,

10 И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите.

10 и возвысится, как у единорога, рог мой, и старость моя – в елее тучном.

11 И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое.

11 И посмотрело око моё на врагов моих, и о восстающих на меня злодеях услышит ухо моё.

12 Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.

12 Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится.

13 Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,

13 Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут.

14 еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.

14 Ещё преумножатся в старости обильной и благоденствовать будут,

15 Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

15 чтобы возвестить, что прав Господь, Бог наш, и нет неправды в Нём.

Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, и яко да потребятся в век века. Ты же Вышний во век, Господи. Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите. И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут, еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

Автор псалма 91 в православной Библии, так же, как в латинской и еврейской, не обозначен, но по содержанию песни понятно, что он был благочестивым человеком, смыслом жизни которого было непрестанное восхваление и благословение Господа.

В христианском тексте 91 псалма указано, что жизнь этого праведника чудесным образом продлевалась Божьей силой, и это обстоятельство дает исследователям повод приписывать его авторство царю Езекии. Поводом для написания представляется гибель 185-тысячного ассирийского войска под Иерусалимом, однако подтвердить эти предположения документально не представляется возможным.

Христианский псалом 91: молитва о просветлении

В церковном тексте 91 псалма автор противопоставляет праведников и грешников. Первых он уподобляет многолетним ливанским кедрам и пальмам, а вторых – траве, срок жизни которой недолог. Псалмопевец обещает читателю, что человек благочестивый обязательно увидит гибель своих врагов (тут следует принять во внимание, что христианский текст 91 псалма писался во времена, когда военные противостояния были нормой), и его же самого господь убережет от гибели и возвысит над всеми. В православной традиции читать и слушать онлайн 91 псалом следует о людях, далеких от Бога, чтобы Он просветил их разум.

Слушать на видео православную молитву псалом 91 на русском языке

Читать православный текст псалма 91 на русском языке

Песнь на день субботний.

Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои! Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, — Ты, Господи, высок во веки! Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие; а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем; и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Православный Псалтырь, текст псалом 91 на церковно славянском языке

Благо eсть исповедатися Господеви и пети имени твоему, вышнiй; возвещати заутра милость твою и истину твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнiю в гуслех. Яко возвеселил мя eси, Господи, в творенiи твоем, и в делех руку твоeю возрадуюся. Яко возвеличишася дела твоя, Господи; зело углубишася помышлeнiя твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоща грешницы яко трава, и проникоша вси делающiи беззаконiе, яко да потребятся в век века; ты же вышнiй во век, Господи. Яко се, врази твои, Господи, яко се, врази твои погибнут, и разыдутся вси делающiи беззаконiе. И вознесется яко eдинорога рог мой, и старость моя в eлеи мастите; и воззре oко мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко фiнix процветет; яко кедр, иже в лiване, умножится. Насаждени в дому Господни во дворех Бога нашего процветут; eще умножатся в старости мастите, и благопрiемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в нем.

Читайте также:  Псалом 135: текст молитвы, для чего читают

Псалом песни в день субботный

Псалом-песнь, ко дню субботы.

1 Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний:1 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,2 возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь,2 возвещать ранним утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь3 в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех.3 на десятиструнной псалтири, с песнью на гуслях.4 Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся.4 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.5 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя.5 Как величественны дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои.6 Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих.6 Муж безумный не познает, и неразумный не поймёт того.7 Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие: яко да потребятся в век века.7 Когда взошли грешники, как трава, и появились все, делающие беззаконие, чтобы быть истреблёнными во век века,8 Ты же Вышний во век, Господи.8 Ты же – высочайший вовек, Господи!9 Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие.9 Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут, и рассеются все, делающие беззаконие,10 И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите.10 и возвысится, как у единорога, рог мой, и старость моя – в елее тучном.11 И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое.11 И посмотрело око моё на врагов моих, и о восстающих на меня злодеях услышит ухо моё.12 Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится.12 Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, преумножится.13 Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут,13 Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут.14 еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.14 Ещё преумножатся в старости обильной и благоденствовать будут,15 Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.15 чтобы возвестить, что прав Господь, Бог наш, и нет неправды в Нём.

Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, Вышний: возвещати заутра милость Твою и истину Твою на всяку нощь, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, зело углубишася помышления Твоя. Муж безумен не познает, и неразумив не разумеет сих. Внегда прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, и яко да потребятся в век века. Ты же Вышний во век, Господи. Яко се врази Твои, Господи, яко се врази Твои погибнут, и разыдутся вси делающии беззаконие. И вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите. И воззре око мое на враги моя, и востающыя на мя лукавнующыя услышит ухо мое. Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут, еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.

Вам понравилась молитва – оцените?

  1. Псалом. Песнь на день субботний.
  2. Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний,
  3. возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи,
  4. на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях.
  5. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
  6. Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
  7. Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того.
  8. Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки, —
  9. Ты, Господи, высок вовеки!
  10. Ибо вот, враги Твои, Господи, — вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие;
  11. а мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем;
  12. и око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях.
  13. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
  14. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего;
  15. они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
  16. чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Псалтирь | псалом 91

Некоторые иудейские толкователи (которые обычно свободны в своих предположениях) абсолютно безосновательно считают, что этот псалом был сочинен и исполнялся Адамом в период невинности в первую субботу. Это не согласуется с самим псалмом, который говорит о делающих беззаконие, так как в то время грех еще не вошел в мир. Возможно, он был написан Давидом и предназначался для дня субботнего. В нем псалмопевец (I) советует славить заботы дня субботнего (ст. 2-4).

(II) Возносит хвалу делам Божьим, давшим повод для празднования субботы, которые здесь празднуются как великие и неисследимые (ст. 5-7). В частности, со ссылкой на дела провидения и искупления, псалмопевец воспевает Богу милости и суда о гибели грешников и радости святых, которые трижды сменяют друг друга.

1. Нечестивцы погибнут (ст. 8), а Бог вечен (ст. 9).

2. Враги Бога погибнут, а Давид будет превознесен (ст. 10,11). 3. Враги Давида будут свергнуты (ст. 12), а все праведники расцветут и будут приносить плоды (ст. 13-16). Воспевая этот псалом, мы должны наслаждаться тем, что воздаем Богу славу, достойную имени Его, и ликуем, видя Его дела.

Псалом или песнь на день субботний.

Стихи 2-7. Этот псалом был предназначен для пения или, по крайней мере, обычно воспевался во святилище в день субботний – день покоя, который был учрежден для воспоминания о делах сотворения, о покое Божьем от этих дел и об их продолжении в Его провидении, ибо Отец Мой доныне делает. Обратите внимание:

(1) день субботний должен быть не только днем покоя, но и святого труда, и покой дается, чтобы совершить этот труд.

(2) Надлежащий труд для дня субботнего – прославление Бога. Каждая суббота должна быть днем благодарения, и все другие служения этого дня должны совершаться ради этого, и поэтому мы ни в коем случае не должны откладывать это в угол. Один из иудейских толкователей относит этот псалом к царству Мессии и называет его «псалом, или песнь, для века грядущего», который будет собой представлять полную субботу. Верующие через Христа наслаждаются тем, что для народа Божия еще остается субботство (Евр 4:9) – начало вечной субботы. Эти стихи:

I. Призывают и ободряют нас прославить Бога (ст. 2-4): «Благо есть славить Господа». Прославление Бога – это хорошее дело; оно хорошо само по себе и хорошо для нас. Это наш долг, наша обязанность и дань, которую мы должны платить нашему великому Богу. Мы поступаем несправедливо, если избегаем ее. Великая привилегия – быть допущенным славить Бога, и благодаря ей мы имеем надежду быть принятыми. Это хорошее дело, так как оно приятно и приносит пользу, оно само по себе является вознаграждением, это ангельский труд, труд небесный. Хорошо благодарить за полученные милости, так как подобным образом мы зарабатываем будущие милости. Достойный труд – воспевать имени Того, кто является Всевышним, превознесенным превыше всех благословений и хвалы. Здесь обратите внимание, (1) как мы должны славить Бога. Мы должны возвещать Его милость и истину. Имея уверенность в Его славных атрибутах и совершенствах, мы должны возвещать о них, демонстрируя свое восхищение и желая, чтобы другие поступали так же. Мы должны возвещать не только о Его величии, святости и справедливости, что возвеличивает Его и исполняет нас благоговением, но и о Его милости и истине, так как Его милость является Его славой (Исх 33:18,19), и тем самым Он возвещает об имени Своем. Его милость и истина являются великой поддержкой нашей веры и надежды, а также великим ободрением для нашей любви и послушания. Обо всем этом мы должны говорить в своих молитвах, так как это является сущностью нашей радости. В то время прославление совершалось не только пением, а к нему также присоединялось музыкальное сопровождение на десятиструнном (ст. 4) с торжественным звуком, но не для того, чтобы вызвать веселье и развлечь дух, а для того, чтобы утвердить его и склонить к серьезности.

(2) Когда мы должны славить Бога – возвещать утром и в ночи, не только в день субботний, а каждый день. Этот долг необходимо исполнять каждый день. Мы должны славить Бога не только на общих собраниях, но и наедине, в своих семьях, возвещая себе и всем окружающим Его милость и истину. Мы должны начинать и заканчивать каждый день хвалой Богу: благодарить Его каждое утро, встав отдохнувшими до начала трудового дня, и каждую ночь, когда вновь успокаиваемся и собираемся отдохнуть, вспоминая прошедший день. Каждое утро мы должны благодарить Его за ночные милости, и каждую ночь – за дневные милости. Начиная и заканчивая день, мы должны благословлять Бога.

II. Сам псалмопевец является хорошим примером, чтобы побудить и направить нас к этому труду (ст. 5): «Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим». Отметьте, что (1) исполнять обязанность прославления лучше всего могут посоветовать те, кто сам от этого получает удовольствие. «Мы должны прославлять дела Божьи, так как они часто веселили мое сердце, и поэтому, что бы ни думали о них другие, я должен думать и говорить о них хорошо».

(2) Если Бог дал нам радость наслаждаться Его делами, то у всего мира есть повод воздать Ему почести. Возвеселил ли Он наши сердца? Тогда давайте воздадим Ему возвышенную хвалу. Возрадовал ли нас Бог делами Своего провидения, совершенными для нас, делами, совершенными Его благодатью в нас и великими делами искупления?

[1] Тогда давайте отсюда черпать ободрение для нашей веры и надежды. Так поступает псалмопевец: «Я восхищаюсь делами рук Твоих». Благодаря радостным воспоминаниям о том, что Бог сделал для нас в прошлом, мы можем иметь радостное предвидение того, что Он сделает для нас в будущем, и, имея в этом уверенность, ликовать над всякой оппозицией (2Тим 2:13,14).

[2] Давайте отсюда же черпать тему для святого восхищения и благоговения перед Богом (ст. 6): «Как велики дела Твои, Господи – превыше всякого постижения, превыше всяких слов и выражений, произведений великой силы и мудрости, великих последствий и важности! С ними не сравнятся дела человеческие». Мы не можем постичь величие дел Божьих и поэтому должны с благоговением восхищаться ими и даже поражаться их величием. «Дела человеческие незначительные и пустячные, ибо их мысли поверхностны, но Твои, Господи, дела велики, и их нельзя измерить. Дивно глубоки помышления Твои, и их нельзя охватить». Помышления Божьи настолько превосходят изобретательность нашей мудрости, как и Его дела – проявления нашей силы. «Пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», – говорит Господь (Ис 55:9). О, бездна премудрости Божия (Рим 11:33). Величие дел Божьих должно заставить нас задуматься о глубине Его мыслей, о том, каких пределов достигают намерения Его воли, в соответствии с которыми Он совершает все Свои дела!

III. В этих стихах звучит увещевание не пренебрегать делами Божьими на примере описания характера тех, кто так поступает (ст. 7). Это глупцы, они неразумны, они не знают и не понимают, как велики дела Божьи; они не знают ничего о них и не воздают им славу. Они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его (Пс 27:5), в особенности они не понимают значения их собственного процветания (о котором говорится в ст.8). Они принимают его, как залог своего блаженства, в то время как на самом деле оно является подготовкой к их гибели. И раз есть так много людей, которые не знают планов провидения и не стараются познать их, то у тех, кто благодаря благодати знаком с ними и ему нравится быть таким, появляется еще больше повода быть благодарным.

Стихи 8-16. Псалмопевец сказал (ст. 5), что дела Божьи дают нам повод ликовать, и в этих стихах он так и поступает.

I. Он ликует над врагами Бога (ст. 8, 10,12), ликует, предвидя их гибель, но не потому, что это принесет бедствие подобным ему творениям, а потому что это воздаст почести Божьей справедливости и святости. Он уверен в гибели грешников, (1) хотя в настоящее время они процветают (ст. 8): «Когда нечестивые возникают, как трава весной (они многочисленны, густо посеяны, так же зелены и быстро растут), когда делающие беззаконие цветут в роскоши, имея силу и все признаки внешнего процветания, когда их много и они беспечны, успешны в своих предприятиях, то человек думает, что все это сделано для их счастья и является определенным доказательством Божьего благоволения и залогом будущих благ. Но все обстоит наоборот – они должны будут исчезнуть на веки». Беспечность глупцов погубит их (Прит 1:32). Овец, предназначенных для заклания, водят на самые тучные пажити.

(2) Хотя они отважны (ст. 10). Они – Твои враги, открыто и дерзко признающие себя таковыми. Они по своей сущности противоположны Богу и сражаются против Него. Они восстают против Его венца и чести, и поэтому легко предвидеть их гибель. Кто восставал против Него и оставался в покое? Отметьте, что все нераскаявшиеся делатели беззакония будут осуждены и признаны врагами Бога, а поэтому погибнут и будут рассеяны. Христос считает Своими врагами тех, кто не позволяет Ему править над ними, и они будут приведены к Нему и избиты. Сейчас делающие беззаконие объединяются, чтобы вместе выступить против Христа и религии, но они рассыплются и не смогут помочь друг другу противостоять справедливому правлению Бога. «В грядущем мире они будут отделены от собрания праведных» (как говорит халдейский перевод, Пс 1:5).

(3) Хотя они очень озлоблены против псалмопевца, и в связи с этим может испытать искушение бояться их, но в то же время он ликует над ними (ст. 12): «Око мое смотрит на врагов моих, которые восстают против меня; но я увижу, что они не только не смогут причинить мне какое-либо зло в будущем, но и получат по заслугам за причиненный вред, и им останется то ли покаяться, то ли погибнуть». И таковым было его желание о них. В еврейском переводе сказано больше: «Око мое смотрит на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях». Он не говорит, что увидит или услышит, так как увидит и услышит то, в чем Бог прославится и удовлетворится. Возможно, это ссылка на Христа, на Его победу над сатаной, смертью и адом, на гибель всех тех, кто преследовал и распинал Его, кто противостоял Его Евангелию, а также ссылка на окончательную гибель нераскаявшихся грешников в последний день. Восстающие против Христа падут перед Ним и станут подножием Его ног.

Читайте также:  Псалом 70: текст молитвы, для чего читают

II. Он ликует в Боге, Его славе и благодати.

1. Он радуется славе Божьей (ст. 9): «Ты, Господи, высок во веки!» Делающие беззаконие, которые сражаются против нас, могут вознестись на какое-то время и думать, что все могут нести перед собой на высоко поднятой руке, но Ты, Господи, высок во веки! Их высота будет повергнута, а Твоя – вечна». Поэтому давайте не бояться гордости и силы нечестивцев и не огорчаться из-за их бесплодных угроз, ибо моль съест их, как одежду, а правда Божья пребудет вовек (Ис 51:7,8).

2. Он радуется благодати Божьей, Его благоволению и его плодам, (1) которые были дарованы ему самому (ст. 11): «Ты, Господи, самый высокий, и мой рог Ты возносишь». Великий Бог – источник почестей, и Он, будучи высоким во веки, превозносит Свой народ навеки, ибо Он – слава всех святых Своих (Пс 148:14). Нечестивцам запрещено поднимать рога (Пс 74:5,6), но тот, кто служит Богу и интересам Его Царства своей честью и силой, кто вверил ее Ему, чтобы Он хранил, возвышал и использовал ее, чтобы Он располагал ею как Ему угодно, мог надеяться, что Он вознесет его рог, как рог единорога, на высочайшую высоту в этом или в другом мире: «Мой рог Ты возносишь, когда Твои враги гибнут, ибо тогда правда воссияет, как солнце, когда нечестивцы будут осуждены на вечное поругание». Псалмопевец добавляет: «…я умащен свежим елеем», что символизирует новое подтверждение его помазания на служение, для которого он был помазан, или такое изобилие, когда при необходимости он мог иметь свежий елей или обновление утешений, оживлявших его, когда его дух угасал. Благодать – это помазание Святого Духа. Когда она дается в трудные времена для помощи и принимается, как в данном случае, от полноты во Христе Иисусе, тогда мы получаем помазание свежим елеем. Некоторые читают это место так: «Когда я состарюсь, то Ты помажешь меня свежим елеем». «Мой преклонный возраст Ты превознесешь с милостью», – говорит Септуагинта. Сравните этот перевод со ст.15: «Они и в старости плодовиты…» Утешения Духа Божьего и радости Его спасения будут свежим елеем для седины, которая находится на пути правды.

(2) Которые были дарованы всем святым. В этих стихах они представлены, как сильные правдой насаждения (Ис 61:3; Пс 1:3). Обратите внимание [1] на добрые места, где они посажены: «Они насажденные в доме Господнем» (ст. 14). Насаждения праведности не растут сами по себе – они посажены, и не в общую почву, а в раю, в доме Господнем. Обычно деревья не садят в доме, но Писание говорит, что Божьи насаждения посажены в Его доме, так как благодаря Его благодати, Его слову и Его Духу они получают живительный сок и добродетель, которая поддерживает их жизнь и делает плодовитыми. Они концентрируются на святых постановлениях, укореняются в них, живут ими, помещают себя под божественную защиту и приносят свои плоды Божьей чести и славе.

[2] По отношению к ним будет исполняться хорошее обещание. Эти стихи обещают,

во-первых, что они будут расти (ст. 13). Там, где Бог дает истинную благодать, Он будет давать ее больше. Божьи насаждения будут расти выше и станут похожи на высокие кедры, растущие на Ливане. Они будут тянуться к небесам со святым стремлением быть поближе к вышнему миру. Они будут становиться крепче, как кедры, и все больше подходить для использования. Чистый руками будет больше и больше утверждаться.

Во-вторых, что они будут процветать в знак уважения к их исповеданию и для утешения и радости их собственных душ. Они будут веселы и уважаемы всеми. Они будут цвести, как пальма, которая имеет крепкое сложение (Песн 7:7) и большие ветви (Лев 23:40; Суд 4:5). Ее плоды очень приятны, но здесь на нее ссылаются в основном из-за ее вечно зеленой листвы. Нечестивцы цветут, как трава (ст. 8), которая вскоре высыхает, а праведник подобен пальме, которая долго живет и не меняется с приходом зимы. О пальме сказали: «Sub pondere crescit – чем большее ее топчут, тем быстрее она растет». Так и праведник процветает, нося бремена. Чем больше они страдают, тем быстрее возрастает их количество. Будучи посаженными в доме Господнем (где находятся их корни), они цветут во дворах Бога нашего – так далеко простираются их листья. Их жизнь сокрыта со Христом в Боге. Но их свет также светит перед людьми. Желательно, чтобы тот, кто имеет место, имел бы и имя в доме Божьем и в стенах его (Ис 56:5). Пусть добрые христиане стремятся выделяться и превосходить, чтобы они были выдающимися и процветали и таким образом могли украсить доктрину Бога нашего Спасителя, как цветущие деревья украшают двор дома. И путь те, кто процветает при дворах дома Божьего, воздадут Ему за это славу, и благодаря этому обетованию они будут сочны и свежи. Их внешняя свежесть исходит от внутренней сочности, от корня и сока благородной маслины (Рим 11:17). Без энергичной движущей силы благодати в сердце внешнее исповедание не будет долго процветать, но там, где она присутствует, лист такого дерева не вянет (Пс 1:3). Насыщаются древа Господа (Пс 103:16; см. Ос 14:5,6).

В-третьих, что они будут плодовиты. Деревья, на которых растут лишь листья, не имеют никакой ценности, но эти – плодовиты. Результаты освящения, все примеры энергичной посвященности, полезный образ жизни, добрые дела, которыми Бог прославляется, а другие назидаются – все это плоды праведности, а также привилегии и долг праведных; и то, что они имеют все это в изобилии, является сущностью обетования и заповеди. Им обещано, что они будут плодовиты и в старости. Другие деревья, становясь старыми, перестают плодоносить, а насаждения Божьи не теряют силы благодати, лишаясь природной силы. Иногда последние дни святых являются их наилучшими днями, а их последние дела – наилучшими делами. Это безусловно показывает, что они в правильном положении; постоянство – твердое доказательство искренности. Но здесь говорится, чтобы возвещать, что праведен Господь (ст. 16), что Он верен Своим обетованиям и каждому изреченному слову, и Он постоянен в том деле, которое начал. Как, согласно обетованию, верующие вначале становятся сопричастниками божественной природы, так и, согласно обетованию, эта божественная природа сохраняется и поддерживается, и поэтому сила, которую она вырабатывает, является доказательством того, что праведен Господь, и Он продемонстрирует это свое качество с мужем искренним (Пс 17:26). Псалмопевец ликует: «Он – твердыня моя, и нет неправды в Нем. Я избрал Его быть моей скалой, на которой могу строиться, в расселинах которой могу найти прибежище и на вершине которой могу поставить ноги свои. В Нем я нашел скалу, крепкую и прочную, и Его слово твердо, как скала. Я знаю, что это так» (и пусть каждый скажет, словно он узнал), что «нет неправды в Нем». Он так же силен и милостив, как говорит о Нем Его слово. Всякий уверовавший в Бога узнал, что Он верный и вседостаточный, и никто никогда еще не постыдился своего упования на Него.

Псалом 90 (91)

1 Тот, кто под кровом Вышнего живет,

кто под сенью Сильного обитает[32],

2 тот скажет Господу[33]: «О прибежище, крепость моя!

Мой Бог — уповаю на Него!»

3 Спасет Он тебя от сети птицелова

и от страшного мора.

4 Крылом Своим Он прикроет тебя,

под Его крылами убежище ты найдешь.

Его верность — щит и стена!

5 Не испугает тебя ни ужас ночной,

ни стрела, летящая днем,

6 ни мор, что приходит во тьме,

ни болезнь, что свирепствует в полдень.

7 Тысяча убитых возле тебя падет,

десять тысяч — совсем рядом,

но тебя не коснется беда.

8 Ты будешь только смотреть,

узришь ты кару, что к злодеям придет!

9 «О Господь, Ты прибежище мое!»[34]

Избрал ты Вышнего убежищем своим,

10 и зло не постигнет тебя,

беда не приблизится к твоему шатру.

11 Повелит Он ангелам Своим,

чтоб хранили тебя на всех путях,

12 и они на руках тебя понесут,

так что ногу о камень ты не ушибешь.

13 На льва и гадюку наступишь ты,

растопчешь льва и змею!

14 Любит он Меня — и Я избавлю его,

спасу его, ибо знает он имя Мое.

15 Воззовет ко Мне — отвечу,

в горестях буду с ним.

Я спасу его и прославлю,

16 пошлю ему долгую жизнь

и явлю спасенье Мое.

Похожие главы из других книг:

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие

Псалом 144. Алфавитный псалом: великое славословие Этот псалом алфавитный, в еврейском тексте отсутствует лишь одно двустишие, начинающееся с буквы «нун». Высказывается предположение, что оно было утеряно, и большинство комментаторов приветствуют дополнительное

Псалом 77

Псалом 77 Учение Асафа.1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и

Псалом 98

Псалом 98 [Псалом Давида.]1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля!2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами.3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость;

Псалом 99

Псалом 99 Псалом [Давида] хвалебный.1 Воскликните Господу, вся земля!2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.4 Входите во врата Его со славословием, во дворы

Псалом 100

Псалом 100 Псалом Давида.1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не

Псалом 101

Псалом 101 1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда] воззову [к Тебе], скоро услышь

Псалом 102

Псалом 102 Псалом Давида.1 Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его.2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя

Псалом 103

Псалом 103 [Псалом Давида о сотворении мира.]1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею

Псалом 104

Псалом 104 1 Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;2 воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.3 Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.5 Воспоминайте чудеса

Псалом 105

Псалом 105 Аллилуия.1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением

Псалом 106

Псалом 106 [Аллилуия.]1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!2 Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,3 и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.4 Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного

Псалом 107

Псалом 107 1 Песнь. Псалом Давида.2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей.3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,5 ибо превыше небес милость Твоя и до

Псалом 108

Псалом 108 Псалом Давида.1 Боже хвалы моей! не премолчи,2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;4 за любовь мою они враждуют на меня, а я

Псалом 109

Псалом 109 Псалом Давида.1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде

Псалом 110

Псалом 110 Аллилуия.1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в собрании.2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр

Псалом 111

Псалом 111 Аллилуия.1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.5 Добрый

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты! Видео и пояснения.

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты! Видео и пояснения.

Здравствуйте:) С вами духовный психолог Фатеева Елена.

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты. Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать читайте также ниже.

Отследите как успокаивается ваша душа и как начинают благоприятно складываться события, о которых вы раньше сильно переживали, а теперь отдали их и себя в руки Бога, создав сильнейший щит и поле вхождения Духа Святого.

Когда и как использовать.

  1. Этот 90 псалом надо выучить наизусть и использовать в любой точке времени и пространства, особенно когда идет внутреннее нападение негативных мыслей уныния, отчаяния и т.п. от нижних сил.
  2. Читайте его, когда на вас нападают страхи, сильные сомнения, так как они являются одним из главных инструментов вляния на нас бесовских сил. Человек в страхе обессилен и подвержен любому влиянию. Поэтому успокаивайте себя этим псалмом и наполняйте душу в противовес страху крепкой верою.
  3. Также надо читать этот псалом, если появляются желания и порывы нарушить одну из заповедей Бога. Это тоже нижняя провокация и эта молитва может полностью остановить искушение и отвести вас от греха.
  4. Когда человек уже свернул с праведного пути.
  5. 90 псалом может защитить , когда вы идете в сложную среду, в которой присутствуют не очень порядочные и добрые люди.
  6. При любых угрозах со стороны злых людей.
  7. Читайте его от всей души, когда едете в поездку, чтобы защитить себя от всяких неожиданностей и создать коридор Божественной защиты для себя и родственников. Если кто-то близкий отправляется в путь, то держите его мысленно перед собой и читайте этот псалом, как ходатай за душу перед Богом, чтобы Он по вашей вере провел его по наилучшему пути и отвел от всякой беды.
  8. Помогает 90-й псалом и когда на вас каким — то образом идет нападение магических сил, колдовское влияние, сглаз, порча, когда в ваш дом приходят люди, которые занимаются магией (их вообще не надо пускать в дом, но бывает всякое).
  9. Когда снятся кошмарные сны, кто-то вас душит.
  10. Он может защитить от тяжелых болезней, особенно если они были вызваны негативными мыслями, нашептанным снизу, то есть являются психосоматическими.
  11. 90 псалом также уберет преграды на пути к достойной цели, чтобы зашитить вас от вредного, разрушительного влияния недобросердечных людей и сил, которые на них влияют. Кода вы открываете новый магазин, бизнес, новое дело, идите на новую работу.
  12. Когда на вас нападает бес лени и у вас нет сил начать новое хорошее дело.
  13. Молитва «Живый в помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня.
  14. Псалом 90 защитит вас от природных катаклизмов и проблем, связанных с ними.
  15. Когда ситуация кажется безвыходной.
  16. Чтобы не попасть под негативное вляние алкоголиков, наркоманов, распутних людей и т.п.
  17. При желании защитить жилье от разорения, хищения, нападения.
  18. Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и т.п.
  19. Чтобы избавиться от гнева и гордыни.
  20. Читать 90 псалом можно и нужно просто каждый день, включив его в свое молитвенное правило, и этим создав профилактическую защиту на весь день от любой беды и проблемы.
Читайте также:  Псалом 120: текст молитвы, для чего читают

Важные условия чтения.

Каждый текст настраивает вас на определенную волну, достигающую соответствущих слоев невидимого мира и синхронизирующего с ними вашу душу. И весь Псалтырь оставлен нам царем Давидом как духовное наследие и сильнейшая помощь для нас в самых разных ситуациях жизни.

Такие тексты являются богодухновенными, то есть написанными не от человеческого заземленного ума, а пришедшие свыше от Духа Святого.

Но надо понимать, что простое вычитывание или прослушивание этого текста без участия сердца и сознания является языческим обрядом или ритуальной магией, когда человек начинает верить в силу этого текста и не ищет при этом реальной помощи от живого Бога и контакта с ним.

Молитва должна идти из глубины души. Богу важно, чтобы мы выражали через этот псалом свою крепкую веру и открывали этим возможность нам помочь.

Читайте псалом 90-й после того, как перекреститесь. Сконцентрируйтесь на тех событиях, которые есть в тексте, не проговаривайте его скороговоркой. Лучше всего прочитать его 3 раза, убрав все посторонние мысли. Сделайте набольшую паузу между повторением.

40 раз надо читать этот псалом только в экстренной ситуации, когда вы чувствуете тоску, нападение, отчаяние, панические атаки и т.д. Это как скорая помощь, которая едет к человеку, когда есть критическая ситуация и надо оказать быструю необходимую помощь, успокоить душу и дать благие мысли как дальше поступить.

А ежедневно, когда у вас все более менее нормально, то можно ограничиться чтением псалма 1-3 раза. Не надо считать, что тем больше, тем лучше. Это не тот принцип, который вам поможет. Главное — ваше вера, а не количество повторений.

Если вы дома, то уединитесь и молитесь. Можно тогда читать его вслух, чтобы лучше включить в процесс ум и сознание. Важно вдумываться в текст и понимать каждое слово. Интонация должна быть спокойной, а голос – ровным.

Если есть необходимость по ситуации прочитать этот псалом в общественном месте, то делайте это мысленно, уединившись по возможности, или даже находясь среди людей, просто опустив свой ум в сердце и сконцентрировавшись максимально на молитве.

Чтобы усилить действие молитвы, можно взять в руки образ Иисуса Христа или представить его мысленно.

Как происходит защита.

Охранное поле может создать только вера в Божье всемогущество и милосердие. То есть основной смысл этого псалма в том, что тот, кто верит, доверяет Богу, уповает сильнее всего на Него, тот всегда будет иметь просимое и сильнейшую защиту.

Нижние силы боятся этого псалма и сразу втягивают свои щупальца, оставляют душу в покое и отходят от нее. Он их просто попаляет, так как имеено живая вера человека во всемогущество и сильнейшую помощь, любовь Творца есть восстановление союза Бога и человека, который был утерян в Эдеме при грехопадении.

Тогда доверие людей к Богу было утеряно из-за искушения змея — искусителя и именно это стало причиной нашего падения. А псалом как бы запускает этот процесс в обратном направлении и выполняет роль соединения Бога и человека. И тогда человек становится как бы прообразом Адама, который изначально был надоступен для любого негативного и разрушительного влияния всех сил и стихий мира.

В тексте есть сильнейшая вера в постоянное присутствие Бога в жизни человека, в его уникальные способы как человек может быть защищен от любой беды и болезни.

Иногда Господь попускает нападение на нас темных сил, чтобы мы через подобную молитву и укрепление веры научились отражать их и стали крепкими воинами в его войске Света.

Только так можно наработать свои сильные стороны личности и добродетели, через которые достигается Богоподобие. И тогда жизненный путь становится ровным и спокойным.

Ведь нет у Бога ничего, что он не мог бы сделать для своего любимого чада, нет ситуации, когда человека нельзя защитить, укрыть от любой беды и напасти. Все это во власти Творца, а наша задача — восстановить свою крепкую веру через чтение этого 90-го псалма, как одного из сильнейших способов помощи нам и работы над собой.

Никогда на уповайте только на молитву, на текст, обязательно осознавайте и кайтесь в своих грехах, убирайте из своей души и жизни все плохое и только тогда все возможное влияние Бога на человека сможет вам реально помочь и избавить от бед и болезней, от пороков и страхов.

Упоминание в Библии и в церкви.

До нас дошли две легенды возникновения «Живые помощи». Согласно первому преданию, молитва была написана самим Моисеем. Другая версия утверждает, что автором считается ветхозаветный царь Давид. По этой легенде, священный текст был написан примерно в IX-X веке до нашей эры.

Это молитвенное обращение считается самым сильным. Молитва очень почитаема в народе, ведь ее текст наполнен огромной положительной энергетикой. Основная особенность молитвы – это ее универсальность. Она предназначена для надежной защиты верующих от любых напастей. В давние времена каждый православный верующий знал этот псалом и читал его, когда чувствовал какую-либо опасность или угрозу.

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея – 4:6; от Луки – 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.

В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.

Восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.

Толкование 90 псалма.

К сожалению, не всем понятен Псалом 90 без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

  1. Под Божьей защитой будет тот, кто живет под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются божественные заповеди, который подарил людям сам Господь. Соблюдение этих заповедей способно защитить от демонов и всяких несчастий. Соответственно, под божественной защитой будет находиться лишь тот, кто живет по этим заповедям.
  2. Человек, имеющий непоколебимую веру в Бога, может назвать Господа своим прибежищем и заступником.
  3. Господь избавит человека от сети ловчи. Сеть ловца — иносказательный образ, означающий нападение на тело — физическое и демоническое (т.е. похоть, греховная страсть). Также избавит Бог и от словеси мятежна, что означает клевету, вызывающую мятеж и неспокойствие в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, поэтому в полной безопасности, под надежным его крылом будет лишь тот человек, кто искренен с Господом.
  5. Тому, кто живет в помощи Бога, не страшен ночной страх, исходящий от демонов или плохих людей (грабителей, воров и пр.), не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться вещей, во тьме преходящих (демоническая страсть, блуд), беса полуденного (лени, беспечности).
  7. Тому, кто живет в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами подразумевается искушение к совершению грехов, дьявольские козни, противодействующие праведной богоугодной жизни.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет поступать по той причине, что верующий уповает на Бога всем своим сердцем и умом, видит в нем своего заступника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится никакое зло, все телесное, обладающее материальной оболочкой, будет защищено от бед и болезней.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего на своих руках, и человек не споткнется о камень. Руки Ангелов — символ охраняющей силы, которая человека оберегать будет во время искушений и тяжелых жизненных ситуаций. Камень символизирует грех, всё, что выступает препятствием добродетели.
  13. Уповающему на Бога человеку не страшны змеи и крупные хищники. Аспид и василиск — ядовитые змеи. Аспид — символ клеветы, василиск — символ зависти (как своей собственной, так и со стороны других людей). Лев и дракон символизирует жесткость и бесчеловечие. Праведный человек в силах одолеть все эти отрицательные проявления.
  14. Человек уповает на Бога, поэтому Господь защищает его и избавляет от всякой опасности. Божье Имя по-настоящему познает только тот, кто ведет праведную жизнь, соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награждение дает вечную жизнь, а также может продлить жизнь его земную.

Господь слышит каждого, кто произносит молитву Псалом 90, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

Текст в русском переводе 90 псалма.

Я привожу вам текст на церковнославянском языке и текст русского перевода этого псалма, так как убеждена, что человек должен понимать что он читает, и использовать на полную силу свое сознание при молитве к Богу. Но вы имеете полное право выбирать на каком языке вам его читать и учить: на церковнослявянском или на русском. Сила его от этого не меняется.

Псалом 90.

Пояс «Живые помощи»

Уже упоминалось, что раньше одним из самых популярных оберегов был пояс, на котором вышивался текст этой мощной молитвы. В церковных лавках можно приобрести уже готовые ленты, на которых нанесена специальными красками молитва. Церковный пояс «Живые помощи» не только защищает, но и приносит своему обладателю удачу. Священнослужители утверждают, что когда человек его надевает, то он должен произнести молитвенный текст, чтобы укрепить веру и силу оберега. Узел завязывают под левой рукой.

Браслет «Живые помощи»

Еще один вариант оберега – специальные браслеты, на которых также наносят текст молитвы. Они могут быть изготовлены их разных материалов и иметь отличающиеся формы, поэтому многие смогут подобрать для себя подходящий вариант. Есть несколько советов, как носить «Живые помощи»:

  1. Если браслет был приобретен в церкви или монастыре для себя, то лучше его сразу надеть, учитывая особую защищенность и силу подобных мест.
  2. При покупке браслета на подарок, во время его одевания важно постараться передать энергетику, ощущающуюся в святых местах. Во время этого необходимо читать молитву.
  3. Что касается того, на какую руку нужно надевать браслет, то в этом плане нет ограничений.
  4. Учтите, что браслет является оберегом, поэтому старайтесь прятать его от посторонних глаз.

Факты из жизни

Существует большое количество свидетельств очевидцев, подтверждающих действенность и чудесную силу этой молитвы.

Так, в годы Второй мировой войны командир одного из английских полков ввел среди своих солдат и офицеров практику ежедневного повторения 90-го Псалма. Они регулярно повторяли молитву по памяти, в результате чего слова глубоко запечатлелись в их подсознании.

Благодаря этому вера их в Божественную защиту и помощь настолько укрепилась, что за всю войну полк не потерял ни одного бойца. Случай впечатляет.

В те же годы работницы одной из советских ткацких фабрик тайно вшивали молитву «Живые помощи» в военную форму в районе пояса. Затем эта одежда отправлялась на фронт. К сожалению, в этом случае не сохранилось достоверных свидетельств результата такой работы ткачих.

Можно лишь предполагать и верить, что и наши бойцы, носящие на теле эту сильную молитву, избежали ранений и, победив врага, вернулись к семьям в добром здравии.

Но есть реальные единичные рассказы людей о том, что те воины, которым матери в верхнюю одежду или ладанки зашивали Псалом 90, прошли всю войну без ранений.

На просторах сети Интернет также можно найти массу свежих отзывов о молитве «Живые помощи». Так, рассказывают историю, что даже неверующий мужчина, которому жена в ладанку на шею зашила молитву «Живые помощи», выжил при падении самолета. Самолет при этом сломался пополам, а мужчина остался пристегнутым в своем кресле и запутался в ветвях дерева при падении, что и смягчило удар.

Текст молитвы Живые помощи творит чудеса в мире. Если верующий произносит эти слова, то даже в самые трудные минуты Господь подсказывает, что необходимо делать дальше. Данный священный текст может исцелять больных людей, оберегать от несчастий, быть лучшей защитой, если очень страшно.

Ссылка на основную публикацию