Псалом 9: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 9

Псалом 9 относится к пророческим песням в Псалтири, поскольку рассказывает о будущих деяниях господа Иисуса Христа. Об этом свидетельствует надписание и сам текст песни. Давид имел крайне близкие отношения с Господом. Не зря он назван в Священном Писании «мужем по сердцу Божьему», поэтому целый ряд его песен являются пророческими и содержат мысли, которые псалмопевцу было открыто чудесным образом.

История написания

Данный псалом был написан после чудесной победы израильского войска над сирийцами. Тот период был крайне тяжелым для Израиля — пока войско оборонялось от сирийцев на севере, на юг царства (Иудею) напали идумеи, которые принесли огромное опустошение среди населения. Израиль был атакован с двух сторон, но был чудесно спасен Господом, который даровал своему народу победу.

Интересное надписание стоит вначале «В конец, о тайных сына, псалом Давиду», которое считается первым стихом в песне. Выражение «о тайных сына» — это отсылка к Иисусу Христу, т.е. о Его будущих делах на Земле. В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в своем псалме, обозначив вначале, о чем конкретно будет текст. Также, в некоторых переводах идет еще одно предписание «по смерти Лабена» и толкователи до сих пор не имеют однозначного ответа по поводу этой строки.

Другие псалмы царя Давида:

Часть исследователей сходятся во мнении, что это отсылка к древним песням, которые исполнялись на особый манер и что автор, передавая текст начальнику хора, указывает, как именно должна быть спета песнь.

Важно! Главная особенность текста в том, что он алфавитный, т.е. каждый стих начинается буквой еврейской азбуки, однако, без строгой последовательности.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

  • 9:2–3: краткое описание всего текста, т.е. автор раскрывает содержание и начинает восхваления;
  • 9:4: в качестве внутренних врагов тут имеет в виду Саул, который был тестем Давида и внешних — врагов народа Израиля. В духовном смысле тут подразумевается сатана;
  • 9:5: раскрываются причины победы царя — потому что на его стороне был Всевышний;
  • 9:6-9: пророческие слова о будущих победы Господа в мире посредством смерти Иисуса Христа. В смерти и воскресении Христа было разрушено единственное оружие дьявола и теперь люди могут иметь спасение. Идолослужение исчезло, и Господь пребывает вовек;
  • 9:10-11: стихи прославления Отца Небесного. Автор тут осознает беспомощность человека и говорит о человеческой греховности и нищете. Бог единственный, кто заслуживает славы и хвалы;
  • 9:12: просьба к людям прославлять Бога и не останавливаться в этом. Под Сионом тут имеется в виду Церковь Христа и место пребывания Творца. Слово «начинание» тут — это великие перемены, которые произошли в мире с пришествием Спасителя;
  • 9:13: описание Бога как Мстителя за невинно пролитую кровь и побуждение миловать бедных и нищих;
  • 9:14-17: просьба Бога помиловать Свой народ и обещание неустанной хвалы Творцу за это. Просьба о защите от иноплеменников;
  • 9:30–35: описание язычников и их преступных деяний против Божьего народа.
  • 9:35-39: указание Господу на дела нечестивых и просьба помиловать народ, который исполняет Божьи заповеди и законы.

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

Прихожанин может читать псалом 9 в церкви, где текст читается на старославянском:

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. Яко сотворил еси суд мой, и прю мою, сел еси на Престоле, судяй правду. Запретил еси языком, и погибе нечестивый, имя его потребил еси в век и во век века. Врагу оскудеша оружия в конец, и грады разрушил еси, погибе память его с шумом. И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой, и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте. И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех. И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи. Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его. Яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих. Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных. Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем. Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. Знаемь есть Господь судьбы творяй, в делех руку Своею увязе грешник. Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть. Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют. Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь есть. Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет: несть Бога пред ним. Оскверняются путие его на всякое время, отъемлются судьбы Твоя от лица его: всеми враги своими обладает. Рече бо в сердце своем: не подвижуся от рода в род без зла. Егоже клятвы уста его полна суть, и горести и льсти, под языком его труд и болезнь. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго, очи его на нищаго призираете. Ловит в тайне, яко лев во ограде своей, ло вит, еже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей. Смирит его, преклонится и падет, внегда ему обладати убогими. Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Видиши, яко Ты болезнь и ярость сматряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди Помощник. Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех его и не обрящется. Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его. Желание убогих услышал еси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое. Суди сиру и смиренну, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Ещё интересные статьи:

Также текст можно читать и дома, во время утреннего и вечернего молитвенного правила на русском языке:

Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца,

расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе;

в песнях имя Твое прославлю, Всевышний.

Враги мои обратились вспять;

пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ты поддержал меня в правой тяжбе,

Ты воссел на троне творить правый суд.

Ты осудил народы и погубил нечестивых,

Ты изгладил из памяти имена их навеки.

Вечная гибель пришла на врага,

и города его Ты разрушил,

сама память о нем исчезла.

Но Господь владычествует вовек,

Он для суда воздвиг Свой престол.

По правде будет судить Он мир

и народами править по справедливости.

Господь — прибежище угнетенным,

прибежище во время смуты.

Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое,

ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Славьте песнями Господа, царящего на Сионе,

возвещайте народам Его дела!

Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных,

вопля их не забывает.

Господи, как ненавистники мои стеснили меня!

Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы хвалу Тебе я воздал

в воротах дочери Сионаc,

радуясь о Твоем спасении.

Народы упали в яму, которую сами выкопали;

их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

Открылся Господь как справедливый судья:

нечестивые попались в ловушку своих же дел.

Нечестивые отправятся в мир мертвых —

все народы, что забыли Бога.

Но не навсегда забыт будет нищий,

и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Господи, восстань! Не дай человеку победы!

Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Господи, ужасом их срази,

пусть знают, что они лишь смертные.

Для чего, Господи, Ты стоишь вдали,

во время скорби Себя скрываешь?

В гордости своей нечестивый преследует бедного —

пусть попадется он на свои же уловки.

Кичится нечестивый страстями своей души,

жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В надменности своей нечестивый Его не ищет,

в его мыслях нет места для Бога.

Дела его всегда успешны.

Он надменен, и Твои законы от него далеки;

на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

Он говорит себе: «Не поколеблюсь!

Никогда не постигнет меня беда».

Уста его полны проклятий, лжи и коварства,

под языком у него беда и несчастье.

Он ставит засаду у поселений,

в глухих местах убивает невинных,

наблюдая тайком за жертвой.

Он ждет в засаде, как в логове лев.

Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных;

он ловит их в сеть и уносит прочь.

Те пригибаются, навзничь падают,

и мощь нечестивого крушит несчастных.

А он говорит себе: «Бог забыл.

Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже!

Беспомощных не забудь!

Почему нечестивый оскорбляет Бога?

Почему он говорит себе:

«Он не спросит с меня»?

Нет! Ты видишь обиды и притеснения

и готов воздать Своею рукой.

И страдальцы вверяют себя Тебе.

Ты сиротам помощник.

Сокруши же мощь нечестивого и злого

и взыщи с него за его вину так,

чтобы нечего было уже взыскивать.

Господь — Царь вовеки,

исчезнут народы с Его земли.

Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких;

Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

Ты защитишь сироту и бесправного,

чтобы человек на земле более не устрашал их.

Псалом 9

Царь Давид, живший за 1000 лет до Рождества Христова, является автором многих песен, вошедших в Псалтири. Среди этих песен встречаются и пророчества, к которым относится псалом 9. Давид был близок к Господу, поэтому ему было открыто будущее. Пророчества о жизненном пути Иисуса Христа встречаются во многих песнях Давида.

Текст молитвы псалом 9

На церковнославянском языке

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

Читайте также:  Псалом 88: текст молитвы, для чего читают

На русском языке

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

История написания

Во времена правления царя Давида у Израиля было много врагов, целью которых были территории и ресурсы. Одним из самых трудных периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с идумеями на юге. Несмотря на разорение земель и упадок духа у народа, с Божьей помощью израильтяне смогли одержать верх. Давид написал псалом 9 после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту псалма 9: «В конец, о тайных Сына, псалом Давиду», — которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его деяниях, это пророчество он и выразил в песне.

Для чего читают псалом 9?

На воскресном богослужении читают псалом 9, который входит в состав второй кафизмы. Обращаются к нему и во время Великого поста, но уже дважды в неделю. Во время служб песни исполняют на старославянском языке, спокойно и сосредоточено, не эмоционально.

Псалом 9 читают для восхваления и выражения благодарности Господу за покровительства и дарованные блага. Используют его и как просьбу о защите или помощи в трудных ситуациях. Обращаться к тексту можно и дома, разрешается читать псалом 9 на русском языке во время утреннего и вечернего молитвенного правила. Молитва не только укрепляет веру, но и выражает просьбу о благословении на дела настоящего и грядущего дня.

Толкование

Условно псалом 9 можно разделить на две части: в первой воздаются хвалы и благодарность Господу за защиту и помощь в борьбе с врагами, во второй Давид просит Бога и впредь покровительствовать еврейскому народу.

Для толкования псалма 9 следует разобрать отдельные стихи:

  • Стихи 1-2 – своеобразное предисловие ко всей песне, царь Давид начинает восхваления, которые проходят через все стихи.
  • Стихи 3-4 – с Божьей помощью Давид обращает в бегство всех врагов, как заговорщиков и предателей, так и целые народы, нападавшие на Израиль.
  • Стихи 5-8 — справедливый суд Божий сурово наказывает виновных, стирая память о целых народах. Здесь же идет отсылка к деяниям и жертве Иисуса Христа, который своими страданиями и смертью искупил грехи людей, и Господь пребывает вовек.
  • Стихи 9-10 – поддержку и покой все ищут у Господа, уповают на него, потому как Он не оставляет просящих, за что они восхваляют его.
  • Стих 11 – призыв восхвалять Господа. Сион в этом контексте означает Церковь Христа, а «начинание» — путь, который начался с появлением Христа.
  • Стих 12 – Господь предстает мстителем и защитником бедных, который не прощает невинно пролитую кровь.
  • Стихи 13-16 – Давид просит Господа встать на защиту своего народа, помочь ему в борьбе с врагами.
  • Стихи 17-20 — автор молит о наказании для грешников и отмщении для бедных.
  • Стихи 21-31 – описание язычников и врагов еврейского народа, а так же их преступлений.
  • Стихи 32-34 – Давид взывает к Богу, как к единственной надежде и защите для бедных, слабых и одиноких.
  • Стихи 35-38 – просьба помиловать бедных и исполнить их просьбу, одолеть грешных и злых, чтобы вовек не было язычников – врагов единственного небесного Царя.

Псалом 9 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 9

Толкование Псалма 9

В еврейской Библии этот псалом разделен на два; первый заканчивается на стих 21. со стихом 22 начинается Пс. 10. В синодальной Библии это один псалом под номером 9. Псалмы 9 и 10 в еврейском оригинале связаны друг с другом особым литературным приемом: и в том и в другом почти каждый стих начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательном порядке (иначе говоря, они представляют собой поэтическое произведение, написанное акростом). Обращает на себя внимание и сходство словарного состава, общность выражений.

Разделение Псалма 9 на два может быть оправдано тем, что первая его часть (стихи 1-21) является торжественной песнью благодарения, тогда как вторая (Пс. 9:22-39) – жалоба на “нечестивых” и молитва о наказании их.

Итак, Псалом 9. Автором его считается Давид. В стихе 1 – указание начальнику хора и надпись, по-русски переданная как “По смерти Лабена”; в англ. переводе звучит как “На смерть сына”. Выяснить значение этой надписи богословам не удалось. Полагают, что псалом написан в благодарность Богу за дарование победы над сирийцами. (Идумеи, воспользовавшись этой войной еврейского царя на севере, грабили и убивали беззащитное население страны на юге ее; имея это в виду, легче понять “вторую часть” Псалма 9.)

Давид славит Господа за праведный суд Его над нечестивыми языческими народами и за то, что Он – вечный истинный Судия, на Которого могут уповать страдающие (стихи 2-13). Следует молитва о помощи свыше и впредь, о наказании и в будущем, как в этой войне, язычников (па познают они, что они всего лишь “человеки”), чтобы праведники всегда могли возносить Ему хвалу (“темы” эти “переплетаются” в стихах 14-21).

В последней части Псалма 9 (стихи 22-39) тема хвалы за праведное воздаяние выражена не столь очевидно; здесь ударение на мольбе о неотложной помощи “бедным и угнетенным”. Псалмопевец описывает злобность “нечестивого”, чуждого страха Божия, не знающего жалости к “бедным” Он молит Господа “восстать” и “сокрушить” его.

А. Хвала: явление высшей праведности (9:2-13)

Пс. 9:2-3. Буду… возвещать… чудеса Твои. Здесь, вероятно, подразумеваются победы, которые Бог дал Давиду одержать над сирийцами. В честь этих побед, обещает псалмопевец, будут устроены народные торжества, где царь и его подданные станут радостно славословить имя Всевышнего (стих 3).

Пс. 9:4-7. Язычники – враги Давида и Божии враги обращены назад, они обречены на гибель (стих 4), остались безоружными, и города их Ты разрушил (руками Своего народа, подразумевает Давид); стих 7. Все это произошло потому что Судия праведный судил в пользу Давида (стих 5).

Пс. 9:8-11. Вечный Судия. Который будет судить вселенную по правде, – на стороне “угнетенного”, для которого является прибежищем во времена скорби. Поскольку речь тут идет о “суде над народами по правоте”, полагают, что под “угнетенным” подразумевается еврейский народ, имеющий в Господе своем “прибежище во времена скорби”. Целью Давида было передать своим соплеменникам ту беззаветную веру в истинного Бога, являющегося подлинным защитником, которую имел он сам. Под “знающими имя Твое” (стих 11) как раз и понимаются те, кто признавали Иегову единственным истинным Богом и служили Ему

Пс. 9:12-13. На Сионе (в скинии, а потом в храме) находился ковчег завета – местопребывание Господа.

Ибо Он взыскивает за кровь; даруя Давиду победы над язычниками, которые нападали на жителей еврейских поселений, грабили и убивали их, Господь “взыскивал” с “нечестивых” за кровь Своего народа.

Б Молитва о помощи (9:14-21)

Пс. 9:14-15. Следует мольба об охране на будущее – от врагов Давида, ненавидящих его. “Вознести от врат смерти” значит отвести от “врат” в преисподнюю (шеол), т. е. спасти от возможной гибели. Да не иссякнут у Давида причина и повод “возвещать похвалу” Господу у ворот Иерусалима (иносказательно назван “дщерью” горы Сион); площадь перед воротами в древневосточных городах была, напомним, самым многолюдным местом.

Пс. 9:16-17. Речь опять о поражении языческих народов, которое Давид нанес им силой Господней. На собственном горьком опыте они познали теперь, что страшен суд Господа. Бога истинного.

Пс. 9:18-19. Гибель и ад – удел нечестивых. Под “забывающими Бога” могут пониматься отвергающие Его

Под “нищими” и “бедными” в стихе 19 могли подразумеваться жители еврейских поселений, разоренные в результате опустошительных набегов язычников. Господь вспомнит о них, и надежда их на Него оправдается.

Пс. 9:20-21. В первой фразе стих 20 псалмопевец выражает страстное желание, чтобы делами народов управлял Господь (да не преобладает в них человек!). О том же мольба и в следующем стихе: да осознают народы, что все они пред лицом высшего Судии, да не полагаются на силы свои и военное искусство (которые и у “нечестивых” могут оказаться немалыми), да поймут, что они – всего лишь человеки (здесь евр. енос. т. е. бессильный смертный человек)

Пс. 9:22. Начиная с этого стиха “молитва о помощи” обретает более конкретный характер. Как уже говорилось, эта часть псалма могла быть навеяна Давиду мыслями о жителях южной Иудеи, которые неспособны были оказать серьезное сопротивление идумеям, постоянно совершавшим на них набеги, (Мужское население этой части страны, способное носить оружие, сражалось на севере – с сирийцами.) Это о них, беспомощных, скорее всего, скорбит Давид, “упрекая” Господа, что стоит вдали от них.

Читайте также:  Псалом 27: текст молитвы, для чего читают

Пс. 9:23-28. Гневно и горестно “характеризует” Давид разбойников-идумеев (дерзких, коварных и жадных; стихи 23-24). Они надменно полагают, что Господь, Бог евреев, “не взыщет” с них, что суды Его не угрожают им (стихи 25-26).

В стихе 27 псалмопевец “воспроизводит” дерзкую убежденность идумеев, что евреям от их ударов скоро не оправиться, и что сила будет на их стороне и при детях их и при внуках (“не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”).

Пс. 9:29-32. Описание коварных приемов идумейских “охотников” за людьми, в чьи сильные когти “падают” жители иудейских городов и деревень (“бедные, невинные”). Идумеи же думают, что тех “забыл Бог их, что Он закрыл лице Свое, не увидит никогда”.

В. Давид молит Господа об отмщении (9:33-39)

Пс. 9:33-36. Восстань, Господи, молит псалмопевец, подними руку Твою в защиту угнетенных – ведь они Твой народ. Не оставь безнаказанными нечестивых, пренебрегающих Тобою. Нанеси врагам евреев такой удар (Сокруши мышцу их!), чтобы и следа не осталось от их нечестия.

Пс. 9:37-39. Давид знает, что Господь – царь вечный и непобедимый. Псалом 9 он завершает на торжествующей ноте уверенности: настанет день, когда язычники… исчезнут с этой земли, которую Он отдал народу Своему. Но и до тех пор, молит псалмопевец, исполни желание смиренных рабов Твоих, услышь их теперь же, помоги им, укрепи их душевные силы. Не дай им оставаться во власти злых людей, да боятся они лишь Тебя одного, а не “человека на своей земле!”

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Христианский псалом 9

Псалом 9 представляет собой молитвенное произведение, которое связано с последующим десятым псалмом особым литературным приемом, в котором почти каждый стих начинается буквами еврейского алфавита в той же последовательности и порядке, написанное экростом. Очень схожи эти псалмы и по словарному составу и по общности поэтических выражений.

Псалом 9 разделен на две части, это оправдано тем, что стихи 1 — 21 являются торжественной песнью, представляющей благодарение Всевышнему. Вторая часть псалма 9 — это жалоба на нечестивых и молитвенное прошение об их наказании.

Толкование псалма 9

В начале псалма 9 дается указание начальнику хора и надпись, которая в русском варианте звучит как «На смерть сына». К сожалению, ни одному из богословов не удалось выяснить значение этой надписи. Девятый псалом написан в знак благодарности Господу о даровании победы над сирийцами. Во второй части псалма 9 говорится о том, как идумеи, воспользовавшись войной еврейского народа на севере, стали грабить и убивать беззащитных людей в южных городах. В молитвах своих Давид славит Бога за праведный суд, совершенный над нечестивыми язычниками и за то, что Он есть высший Судья, на которого могут уповать все страждущие. В своей пламенной молитве Христу, пророк просит о помощи свыше и впредь, о наказании в будущие времена как и в этой войне язычников, чтобы праведники могли возносить хвалу Богу во веки веков.

В последних стихах псалма 9 очень ярко выражена тема хвалы, также, здесь акцент падает на мольбу о скорой помощи бедным и угнетенным. Живописно рисует псалмопевец злобу нечестивого, чуждого страха Божьего, который не знает жалости к бедным. Давид молит Всевышнего в псалме 9 восстать и сокрушить его. В этих стихах хвала представляется как явление высшей праведности. В честь побед, которые Бог дал одержать Давиду, псалмопевец обещает устроить народные гуляния, где сам царь и его подданные станут радостно восхвалять имя Господа. Язычники посрамлены и обращены на гибель. Судья праведный судил в пользу царя и за это Давид восхваляет его благодетель.

Значение псалма 9

Главной целью псалмопевца в стихах псалма 9 было желание передать своему народу ту беззаветную веру в истинного Бога, который является подлинным защитником всех, кто служит Ему. Даруя победу над язычниками, Господь взыскивает за зло, причиненное жителям еврейских поселений во время грабежей и убийств. Гибель и ад — удел нечестивцев.

Истинный текст псалма 9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем. Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда. Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалом 9: текст молитвы, для чего читают

ПСАЛТЫРЬ. ПСАЛМЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ
(☦Арсений Каппадокийский)

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.
. ­. ­.

Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.
(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В ЗАЩИТУ ОТ ДЕМОНОВ.
. ­.
Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.

Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.

Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.

Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.

Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.

Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.

Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.

Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.

Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.

Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.

Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.

Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.

Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В ЗАЩИТУ ОТ СТИХИЙ И БЕДСТВИЙ.
. ­.
Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.

Псалом 21: О прекращении пожаров.

Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.

Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.

Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.

Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).

Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий – эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.

Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.

Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.

Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).

Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.

Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В ЗАЩИТУ ОТ ВРАЖДЫ ЛЮДСКОЙ.
. ­.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.

Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).

Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).

Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.

Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.

Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 22: Об усмирении бесчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.

Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.

Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.

Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.

Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.

Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.

Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.

Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.

Псалом 42: Об освобождении пленных.

Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).

Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.

Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.

Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.

Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).

Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.

Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.

Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.

Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.

Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.

Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.

Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.

Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.

Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.

Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.

Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.

Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.

Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

Псалом 135: О защите беженцев.

Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.

Читайте также:  Псалом 146: текст молитвы, для чего читают

Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.

Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

ОБ УСТРОЕНИИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ИСКОРЕНЕНИИ ВРАЖДЫ СРЕДИ БЛИЗКИХ.
. ­. ­.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).

Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.

Псалом 22: Об усмирении бесчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.

Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.

Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.

Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.

Псалом 75: Матери, которая боится родов.

Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.

Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.

Псалом 106: Об избавлении от бесплодия женщин.

Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.

Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.

Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.

Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ.
. ­. ­.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.

Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.

Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.

Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.

Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.

Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.

Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.

Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.

Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.

Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.

Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.

Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.

Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.

Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.

Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.

Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.

Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.

Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.

Псалом 106: Об избавлении от бесплодия женщин.

Псалом 108: Об исцелении лунатиков.

Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.

Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.

Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.

Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.

Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.

Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О ПОМОЩИ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ.
. ­. ­.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.

Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.

Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.

Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.

Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.

Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.

Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.

Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).

Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.

Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.

Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.

Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.

Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.

Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.

Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

ОБ УСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
. ­. ­.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.

Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.

Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.

Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.

Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.

Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.

Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.

Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.

Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.

Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.

Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).

Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.

Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.

Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.

Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.

Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.

Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.

Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.

Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.

Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.

Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.

Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.

Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.

Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.

Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.

Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О ПОМОЩИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЯХ, УКРЕПЛЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.
. ­.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.

Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.

Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.

Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.

Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.

Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.

Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.

Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.

Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.

Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.

Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги.


Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Молитвы с просьбами для здравствующих – онлайн сервис Елицы

Подайте молебен с просьбой об исцелении или решения проблеммы к святым. Большой выбор храмов, святых и икон. Гарантия исполнения.

Защитные псалмы

Здесь представлены псалмы, которые читают для защиты от всякого зла себя и близких.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?

Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое;

аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене.

Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя.

Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.

Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

аипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя;

яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Се бо, истину возлюбил еси;

безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся;

омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие;

возрадуются кости смиренныя.

Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя.

Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего;

возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Ссылка на основную публикацию