Псалом 84: текст молитвы, для чего читают

Псалом 84

Псалтырь издревле пользуется особым уважением у православных верующих, как в богослужении, так и в житейском быту. Большая часть псалмов направлена на восхваление и благодарение Богу, а автором многих из них является Давид. Автором псалма 84 стали левиты, сыновья Кореевы, рассказав в нем о прегрешениях своего народа и желании получить прощение у Господа.

Текст молитвы псалом 84

На церковнославянском языке

1 В коне́ц, сыном Кореовым, псалом

2 Благоволи́л еси́, Го́споди, зе́млю Твою́, возврати́л еси́ плен Иа́ковль:

3 оста́вил еси́ беззако́ния люде́й Твои́х, покры́л еси́ вся грехи́ их.

4 Укроти́л еси́ весь гнев Твой, возврати́лся еси́ от гне́ва я́рости Твоея́.

5 Возврати́ нас, Бо́же спасе́ний на́ших, и отврати́ я́рость Твою́ от нас.

6 Еда́ во ве́ки прогне́ваешися на ны? Или́ простре́ши гнев Твой от ро́да в род?

7 Бо́же, Ты обра́щься оживи́ши ны, и лю́дие Твои́ возвеселя́тся о Тебе́.

8 Яви́ нам, Го́споди, ми́лость Твою, и спасе́ние Твое́ даждь нам.

9 Услы́шу, что рече́т о мне Госпо́дь Бог: я́ко рече́т мир на лю́ди Своя́, и на преподо́бныя Своя́, и на обраща́ющыя сердца́ к Нему́.

10 Оба́че близ боя́щихся Его́ спасе́ние Его, всели́ти сла́ву в зе́млю на́шу.

11 Ми́лость и и́стина срето́стеся, пра́вда и мир облобыза́стася.

12 И́стина от земли́ возсия́, и пра́вда с Небесе́ прини́че,

13 и́бо Госпо́дь даст бла́гость, и земля́ на́ша даст плод свой.

14 Пра́вда пред Ним предъи́дет, и положи́т в путь стопы́ своя́.

На русском языке

1 К исполнению, сынов Кореевых. Псалом.

2 Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;

3 простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,

4 отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

5 Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

6 Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

7 Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

8 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

13 и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

14 правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Для чего читают псалом 84?

Каждый псалом имеет свое сакральное значение, тесно связанное с его сюжетной линией. Псалом 84 посвящен судьбе грешного народа, отвергавшего и не почитающего Бога, их мольбам о прощении их перед ним, страхам перед возможным наказанием. Православным христианам слушать и читать 84 псалом рекомендуется в тех случаях, если человек пострадал от насилия или же его преследует чувство страха и тревоги. Чтение этого псалма способно помочь пострадавшему восстановить душевный покой и вернуться к прежней жизни.

Так же псалом 84 советуют читать влюбленным, находящимся в ссоре с дорогим человеком. Для этого каждый день перед сном необходимо думать о любимом и читать стихи 8-11, и тогда в течение пары недель вы обретете мир и спокойствие в отношениях.

Толкование псалма 84

Псалом 84 был написан сыновьями Кореевыми, в котором они рассказывают о грешном своем народе. Речь идет о возвращении еврейского народа из вавилонского плена и их благодарности Богу за освобождение и избавление от бедствий.

Подробный разбор всех стихов псалма 84 позволит более глубоко понять его суть и значимость.

  • Стих 1: согласно надписи можно сделать вывод, что псалом был написан либо сыном Кореевым, либо был предложен для его исполнения.
  • Стихи 2-4: возвращение Иакова из плена, с точки зрения автора, говорит о том, что Бог проявил милость к своему народу и вернул их к земле Своей, а грехи простил. Видимо и текст псалма 84 был создан, когда иудеи вернулись из вавилонского пленения, а ярость и гнев Господня уже не тяготели над их главами.
  • Стих 5-8: народ продолжает просить милости у Бога, о «восстановлении» тех, кто вернулся, а именно их прежнем благосостоянии. И тогда «оживет» Божий народ и снова сможет радоваться своему Спасителю.
  • Стих 9: автор псалма уверен, что будет услышан Богом и получит от него ответ на его искреннюю молитву. Евреи осознали, что из-за своего «безрассудства» попали в плен и не станут грешить снова.
  • Стих 10-11: псалмопевец говорит о том, что должно наступить примирение людей с Богом и только после этого наступит благополучие и мирное существование народа.
  • Стих 12-14: здесь нам повествуют о примирении между справедливостью и милосердием Божьим, что стало возможным благодаря подвигу Христа, искупившему грехи народа и дарующему мир с Господом. В этих стихах толкователи видят пророчество о том, как воцарится на земле истина Божья.

Правила чтения

Молитву псалом 84 необходимо читать на церковнославянском языке, ведь только такое написание способно передать весь глубокий смысл Священного Писания. Однако в связи с тем, что в настоящее время достаточно мало прихожан знают в совершенстве язык церковных книг, им разрешается с целью понимания читать 84 псалом на русском языке. Молиться и познавать великую суть псалтыря можно и дома, оставшись наедине с самим собой и отрешившись от мирских проблем. Чтение следует начинать, расположившись напротив икон с ликом Божьим и только в особое время, когда человек будет душевно близок к сути просьбы псалма 84.

Псалтирь | псалом 84

Толкователи чаще всего считают, что этот псалом был написан после возвращения евреев из вавилонского плена, когда они на себе все еще испытывали признаки Божьего недовольства. Они молятся, чтобы Бог удалил эти признаки недовольства. Ничто не противоречит этому мнению, и он мог быть сочинен в то же время, что и Псалом 136. Оба они преследуют государственные интересы, которые были близки сердцу псалмопевца, и написаны для большого собрания. В то время Церковь была в смятении, над ней сгущались облака, под ней – волны, и все вокруг было мрачным и гнетущим. Церковь напоминала Ноя в ковчеге, находящегося между жизнью и смертью, между надеждой и страхом. Поэтому (I) молитва посылается как голубь. В ней звучат просьбы освободить от греха и гнева Божьего (ст. 5) и даровать милость и благодать (ст. 8). Эти просьбы вытекают из примеров прошлого благоволения (ст. 2-4) и нынешних бедствий (ст. 6,7).

(II) Голубь возвращается с оливковой ветвью мира и добрыми новостями. Псалмопевец ожидает его возвращения (ст. 9) и подробно перечисляет благоволения, проявленные к Божьему Израилю, которые он духом пророчества передает другим и духом веры принимает для себя (ст. 10-14). Воспевая этот псалом, мы можем помогать своим молитвам Богу о Церкви в общем и о нашей стране в частности. Первая часть псалма может быть использована для направления наших желаний, а вторая – для ободрения веры и надежды в молитве.

Начальнику хора. Псалом для сынов Кореевых.

Стихи 2-8. Под руководством Бога Церковь, находясь в страданиях и отчаянии, взывает к Богу. Он так готов услышать и ответить на молитву Своего народа, что через Свой Дух, пребывающий в Слове и в сердце, выражает в словах их прошение и вкладывает эти слова в их уста. В этих стихах народ Божий, находящийся в унижении и ослабленном состоянии, получает наставление, как нужно обращаться к самому Богу.

I. Они с благодарностью должны признавать те великие дела, которые Бог совершил для них (ст. 2-4): «Ты сделал то и то для нас и наших отцов». Обратите внимание, что нынешние страдания не должны хоронить в памяти прежние милости; и даже очень низко пав, мы должны воскрешать в памяти милости Божьи в прошлом и вспоминать о них с благодарностью, воздавая Ему славу. Народ Божий с удовольствием говорит о том, (1) что Бог проявил Свою благосклонность к их земле и улыбнулся ей, как Своей собственной: «Ты умилосердился к земле Твоей, признал ее Твоей и выделил Своим благоволением». Обратите внимание, что Божье благоволение является источником всех благ и блаженства как для народа, так и для отдельных личностей. Именно благодаря благоволению Бога Израиль завоевал и владел Ханааном (Пс 43:4), и если бы Он не продолжал благоволить к ним, они много раз уже погибли бы.

(2) Что Он спас их от рук врагов и даровал прежнюю свободу: «Ты возвратил плен Иакова и вновь поселил их на собственной земле, откуда они были изгнаны и стали чужестранцами в земле чужой, пленниками в земле своих угнетателей». Плен Иакова был выведен в нужное время, хотя мог длиться долго.

(3) Что Бог не вел себя так, как заслуживали их провокации (ст. 3): «Ты простил беззаконие народа Твоего и не наказал со всей справедливостью, хотя мог это сделать. Ты покрыл все грехи его». Когда Бог прощает грех, то покрывает его, а если Он покрывает грех Своего народа, то покрывает полностью. Поэтому вывод израильтян из плена был примером Божьего благоволения, так как он сопровождался прощением их беззакония.

(4) Что Он перестал гневаться на них, хотя у них был повод опасаться этого (ст. 4): «Покрыв все грехи его, Ты отъял всю ярость Твою», ибо когда грех покрыт, то гнев Божий прекращается; Бог умиротворен, если мы очищены. Обратите внимание, что такое прощение греха: «Ты простил беззаконие народа Твоего, то есть Ты отвратил лютость гнева Твоего и его пламя не поглотило нас. Из сострадания к нам Ты не возбуждал весь Свой гнев, и когда Заступник встал пред Тобой в проломе, то Ты отвратил Свой гнев».

II. Они научены молиться Богу о благодати и милости, что касается их нынешнего бедствия. Это вытекает из предшествующих событий: «Ты творил добро для наших отцов; так облагодетельствуй и нас, ибо мы дети того же завета».

1. Они молятся об обращающей благодати: «Восстанови нас, Боже спасения нашего, чтобы мы вышли из нашего плена; отврати нас от беззакония; обрати нас к себе и нашему долгу; обрати нас, и мы возвратимся». Все, кого Бог спасет, рано или поздно будут обращены. Без обращения нет спасения.

2. Они молятся, чтобы Бог удалил знаки Своего недовольства: «…прекрати негодование Твое на нас, как Ты часто делал во дни наших отцов, когда Ты действительно отвращал от них Свой гнев». Обратите внимание на последовательность: «Вначале обрати нас к Себе, затем отврати Свой гнев от нас». Когда мы примирились с Богом, то тогда и лишь тогда можем ожидать утешения от примирения с Ним.

3. Они молятся, чтобы Бог явил им Свою милость (ст. 8): «Яви нам, Господи, милость Твою, покажи, что Ты милостив к нам; не только даруй милость, но и предоставь приятные доказательства этой милости; дай знать, что Ты милуешь нас и хранишь их для нас». 4. Они молятся, чтобы Бог даровал им благодать и явил Свою славу, вступаясь за них: «…спасение Твое даруй нам согласно Твоему обетованию, и соверши его своим провидением». Отметьте: сосуды Божьей милости являются наследниками Его обетования. Он являет милость тем, кому дает спасение, ибо спасение – это милость.

III. Они научены смиренно обсуждать с Богом свои нынешние трудности (ст. 6,7). Здесь обратите внимание, (1) чего они опасаются и против чего протестуют: «Неужели вечно будешь гневаться на нас? Если да, то мы погибнем, но мы надеемся, что Ты отвратишь Свой гнев. Неужели Ты прострешь гнев Твой от рода в род? Нет, Ты милостив, медлителен на гнев и стремителен в милости; Ты не будешь вечно бороться против нас. Ты не вечно гневался на наших отцов и очень скоро отвратил от них ярость гнева Своего. Так неужели вечно будешь гневаться на нас? Неужели сейчас Твоя милость и сострадание не так многочисленны и могущественны, как раньше? Бог вечно будет гневаться на нераскаянных грешников, ибо что такое ад, как не гнев Божий, изливающийся на бесконечные поколения? Так неужели ад на земле станет участью Твоего народа?»

(2) Чего они желают и на что надеются: «Неужели снова не оживишь нас (ст. 7), не восстановишь дарованные нам утешения и совершенные для нас спасения? Ранее Ты благоволил к Своей земле, и это оживляло ее, так неужели Ты больше не будешь благоволить и вновь не оживишь ее?» Бог дал возможность детям пленения ожить немного в рабстве их (Ездр 9:8). Выход израильского народа из Вавилона напоминал жизнь после смерти (Иез 37:11,12). И теперь они говорят: «Неужели снова не оживишь нас и снова не прострешь руку Свою, чтобы собрать нас (Ис 11:11; Пс 125:1,4)?» «Господи! соверши дело Твое среди лет (Авв 3:2), оживи нас вновь, (1) чтобы Твой народ возрадовался и получил от этого утешение (Пс 13:7). Дай нам жизнь, чтобы мы возрадовались».

(2) «Чтобы они возрадовались в Тебе и чтобы Ты от этого получил славу». Чтобы Бог был источником всех наших милостей, Он должен быть центром всех наших радостей.

Стихи 9-14. В этих стихах содержится ответ на молитвы и увещевания, изложенные в предыдущих стихах.

I. В общем, это благоприятный ответ. Псалмопевец вскоре узнал об этом (ст. 9), ибо на стражу свою стал он и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Бог ему, как пророку (Авв 2:1,2). Послушаю, что скажет Господь Бог. Это означает, (1) что он успокоил свои страсти – свою скорбь и страх – и смятение духа, к которому они приводили: «Успокойся, душа моя, в смиренном молчании, чтобы я мог приступить к Богу и ожидать Его указаний. Я уже достаточно или слишком много сказал, а теперь послушаю, что Бог скажет, и соглашусь с Его святой волей. Что господин мой скажет рабу своему?» Чтобы Бог услышал то, что мы говорим Ему в молитве, мы должны быть готовы услышать, что Он говорит нам через Свое слово.

(2) Что его ожидания от Бога возрастали. Теперь, находясь в молитве, он ожидает чего-то великого и очень милостивого от Бога, слышащего молитвы. Когда мы молимся, то должны следить за событиями и ожидать ответа. Обратите внимание,

[1] что псалмопевец надеется получить от Бога в ответ на свою молитву: «Он скажет мир народу Своему и избранным Своим». В мире существует народ, который принадлежит Богу, отделенный для Него, подчиняющийся Ему, который Им будет спасен. Весь Его народ – Его святые; они освящены Его благодатью и посвящены Его славе. Возможно, иногда они нуждаются в мире, когда внутри – борьба, а снаружи – страхи, но рано или поздно Бог скажет им мир. Если Он не дарует внешний мир, то даст внутренний мир, Своим Духом проговорив их сердцам то, что Он сказал их ушам через Свое слово и служителей, давая им возможность насладиться радостью и весельем.

[2] Как он использует свои ожидания.

(а) Он утешается ими. Так же должны и мы: «Послушаю, что скажет Господь Бог. Послушаю, как в ответ на молитву Он убеждает в том, что дает мир». Когда Бог говорит мир, то мы не должны быть глухими, а со смирением и благодарностью должны принять его.

(б) Он призывает святых к исполнению долга, который требуется от них: «…но да не впадут они снова в безрассудство», ибо только при этом условии, а не при каком-то другом, мы можем ожидать мира. Мир дается лишь тем, кто отворачивается от греха, но если люди вновь возвращаются к нему, то подвергают себя риску. Все грехи – безрассудство, но особенно – отступничество. Очевидно, что безрассудно возвращаться ко греху после того, как вы, похоже, оставили его – возвращаться к нему после того, как Бог дал вам мир. Сам Бог – сторонник мира, и когда Он дает его, отступники объявляют войну.

II. Есть некоторые особенности этого мирного ответа. Псалмопевец не сомневается, что все будет хорошо через какое-то время, и поэтому в пяти последних стихах псалма рисует перед нами приятную картину процветающей Церкви. В них описан мир и процветание, которыми Бог наконец благословит детей пленения, когда после многих трудностей и потрясений они поселятся на своей земле. Но эти слова также можно воспринять как обещание всем, кто боится Бога и поступает по правде, что они будут обеспечены и счастливы, а также как пророчество о царстве Мессии и благословениях, которыми оно будет наполнено. Это означает:

1. Близкую помощь (ст. 10): «Так, близко к боящимся Его спасение Его; оно близко к нам, ближе, чем мы думаем. Как бы велики ни были трудности и огорчения, оно скоро свершится, когда настанет Божье время, и это время уже недалеко». Когда норма кирпичей удваивается, тогда приходит Моисей. Оно близко для всех, кто боится его; когда беда близко, тогда и спасение близко, ибо Бог – очень своевременная помощь во время бедствий для всех, кто Ему принадлежит, в то время как далеко от нечестивых спасение (Пс 118:155). Эти слова вполне можно применить ко Христу – творцу вечного спасения. Утешение ветхозаветных святых заключалось в том, что хотя они не дожили до того времени, чтобы увидеть в Иерусалиме ожидаемое искупление, в то же время они были уверены, что оно близко и с радостью будет воспринято всеми, кто боится Бога.

Читайте также:  Псалом 125: текст молитвы, для чего читают

2. Что честь будет сохранена: «…чтобы обитала слава в земле нашей, чтобы среди нас утвердилось поклонение Богу, ибо оно является славой земли». Когда оно прекращается, то Ихавод – отходит слава; когда оно продолжается, то слава живет». Эти слова могут относиться к Мессии, который был славой Своего народа Израиля, придя и живя среди него (Иоан 1:4), и ради которого их землю называли землей Эммануила (Ис 8:8).

3. Что им будут дарованы благодати, что они встретятся и с радостью будут приняты (ст. 11,12): «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются». Эти слова можно понимать, (1) как реформацию людей и правления, в чем все эти благодати будут принимать заметное участие и повелевать. И правители, и подчиненные будут милостивы и истинны, праведны и мирны. Там, где нет ни истины, ни милосердия, все идет в погибель (Ос 4:1; Ис 59:14,15), но когда они содействуют в управлении делами, когда достигают своей цели, издают закон и повсюду наблюдается столько истины, что она произрастает, как трава на земле, а праведность изливается, как дождь небесный, -тогда все идет хорошо. Когда на каждом собрании присутствуют милость и истина, когда правда и мир лобызаются, а честность царствует повсюду, – тогда слава обитает на земле в той же степени, что и грех, царствующий среди бесчестия, является поруганием всего народа.

(2) Как возврат Божьего благоволения и его постоянство. Когда народ возвращается к Богу и становится верным Ему, исполняя свой долг, тогда Он возвращается к народу и пребывает с ним, даруя милость. Именно так некоторые понимают слова о том, что человеческая истина и Божья милость, человеческая правда и мир Божий встречаются. Если Бог увидит, что мы истинны по отношению к Нему, друг к другу и к себе, то мы обретем Его милость. Если мы сознательно поступаем по правде, то получим утешение от мира. Если истина возникнет из земли, то есть (как трактует это слово д-р Хаммонд) из сердец человеческих, которые являются для нее хорошей почвой, тогда правда (т.е. милость Божья) обратит свой вгляд с небес, как солнце – на землю, когда оно посылает свое влияние на ее плоды и питает их.

(3) Как гармонию божественных атрибутов во времена Мессии. В Нем – в нашем спасении и нашей славе – встречаются милость и истина. Божья милость и истина, Его правда и мир лобызаются, то есть великое дело нашего спасения так хорошо задумано и организовано, что Бог может помиловать бедных грешников и быть с ними в мире, не нанеся ущерба своей правде и истине. Он истинен в Своих угрозах и справедлив в Своем управлении, и в то же время Он прощает грешников и вступает в завет с ними. Христос, как Посредник, объединяет вместе небеса и землю, которые находятся в противоречии из-за греха. Благодаря Ему истина возникает из земли – та истина, которую Бог желает видеть в нашем сердце, – и тогда правда приникнет с небес, ибо Бог справедлив и оправдывает тех, кто верит в Иисуса. Или это может означать, что в царстве Мессии эти благодати будут процветать, преобладать и иметь всемирное господство.

4. Великое многообразие всех благ (ст. 13): «Господь даст благо – все, что Он считает полезным для нас». Все хорошее исходит от Божьей милости, и когда милость, истина и правда имеют неограниченное влияние на человеческие сердца и жизни, тогда мы можем надеяться получить блага. И если мы таким образом ищем Царства Божьего, то все остальное приложится нам (Мат 6:33). Когда слава Евангелия обитает в земле нашей, она умножает ее плоды, так как процветание душ либо приведет к сопутствующему ей внешнему процветанию, либо усладит его недостаток (см. Пс 66:7).

5. Верное водительство на добром пути (ст. 14): «Правда Его обещания, данного нам, утвердит нас в блаженстве и праведности освящения – доброй работе, совершенной Им в нас, – пойдет перед Ним, чтобы приготовить Ему путь, чтобы оживить наши ожидания Его благоволения и сделать нас пригодными для него. Она также пойдет перед нами и будет нашим водителем, чтобы поставить нас на путь стопы Его, то есть чтобы ободрять наши надежды и направлять наши поступки. Она пойдет перед нами, чтобы мы могли идти дальше и встретить Его, когда Он выйдет нам навстречу, идя путями милости. Христос, Солнце правды, приведет нас к Богу и поставит на путь, который ведет к Нему. Иоанн Креститель, проповедник праведности, пойдет перед Христом, чтобы приготовить Ему путь. Праведность – это верный водитель, чтобы встретиться с Богом и следовать за Ним.

Псалом 84 текст

Детально: псалом 84 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, сыном Кореовым, псалом

К исполнению, сынов Кореевых. Псалом.

1 Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль:

1 Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова,

2 оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их.

2 простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их.

3 Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея.

3 Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего.

4 Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас.

4 Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас.

5 Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род?

5 Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род?

6 Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе.

6 Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе.

7 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам.

7 Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам.

8 Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему.

8 Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему.

9 Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу.

9 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей.

10 Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася.

10 Милость и истина встретились, правда и мир облобызались:

11 Истина от земли возсия, и правда с Небесе приниче,

11 истина из земли взошла, и правда с неба склонилась.

12 ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой.

12 Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, –

13 Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя.

13 правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои.

Слава:

Слава:

Благоволил еси, Господи, землю Твою возвратил еси плен Иаковль: оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? Или простреши гнев Твой от рода в род? Боже, Ты обращься оживиши ны, и людие Твои возвеселятся о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающыя сердца к Нему. Обаче близ боящихся Его спасение Его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася. Истина от земли возсияя и правда с Небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред Ним предъидет, и положит в путь стопы своя.

Слава:

  1. Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.
  2. Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;
  3. простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
  4. отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.
  5. Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.
  6. Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?
  7. Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?
  8. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
  9. Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.
  10. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!
  11. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
  12. истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
  13. и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;
  14. правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.
Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;
простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,
отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.
Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.
Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?
Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?
Источник teksty-pesenok.ru
Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.
Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.
Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!
Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;
правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Текст песни добавил: Аноним

Исправить текст песни

Поделитесь текстом песни:

  • Популярные тексты песен исполнителя Библия:
  • Библия – К Ефесянам, глава 6
  • Библия – Псалтирь, псалом 102
  • Библия – Псалтирь, псалом 138
  • Библия – Псалтирь, псалом 23
  • Библия – Иеремия, глава 34

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 84

Толкование Псалма 84

Надписи соответствует стих 1. Псалом был либо написан кем-то из сынов Кореевых, либо предназначался к исполнению ими.

Пс. 84:2-4. Сам факт возвращения Иакова из плена свидетельствует в глазах псалмопевца о том, что Бог умилосердился над Своим народом; Он как бы обратил милостивый взгляд Свой к земле Своей, вернув в нее законных ее обитателей, чьи грехи… простил и покрыл.

Полагают, что Пс. 84 был написан вскоре после возвращения иудеев из вавилонского плена, когда гнев и ярость Господни перестали тяготеть над ними (стих 4).

Пс. 84:5-8. Псалмопевец просит о продолжении милости свыше, о “восстановлении” (стих 5) в земле тех, кто возвратился, т. е. об укоренении их в ней и о возвращении им прежнего благосостояния. Да “оживет” народ Божий, чтобы радоваться ему о Спасителе своем (стихи 7-8).

Б. Уверенность псалмопевца в Божием ответе (84:9-14)

Пс. 84:9-14. Обращаясь к Богу с искренней молитвой, автор псалма уверен, что получит ответ на нее. Господь… скажет мир (символ излияния милостей) народу Своему, если не впадут они снова о безрассудство, т. е. не станут опять грешить перед Господом (“избранные” – евреи – видимо, осознали, что именно “безрассудство” явилось причиной изгнания их из родной земли).

Некоторые вторую часть стиха 10 читают как “чтобы обитала слава Его в земле нашей”, т. е. чтобы присутствие Его ощущалось в этой земле (сравните Ис. 60:1-2; Зах. 2:5). Истина в стихе 11 может быть понята в значении истинности Божиих обетований евреям, Его верности этим обетованиям. Правда (в том же стихе) значит оправдание, или прощение, Богом грехов Его народа. Мир в этом контексте – примирение народа с Его Богом как условие мирного его благополучия в дальнейшем.

Все эти благие “факторы”, идущие как от земли (истина в стихе 12 может быть понята как верность, истинное отношение, евреев к Богу), так и с небес (правда в значении “оправдания” свыше) встретятся и станут действовать сообща (стихи 11-12), провозглашает псалмопевец, и тогда земля наша даст плод свой (стих 13), т. е. опять станет процветать.

Правда пойдет пред Ним (стих 14); фраза может быть понята в смысле готовности Господа оправдывать, прощать Своих “избранных”, если они станут хранить Ему верность. Тогда утвердится в земле их (поставит на путь стопы свои; стих 14) Божия милость оправдания.

Стихи 10-14 звучат как откровение Бога Израилю; в глубинном своем смысле, заключающемся в примирении людей с Богом, в оправдании Им их грехов и ниспослании свыше милостей и благословений, они осуществятся во Христе. Здесь, в сущности, обещание мира и спасения через прославление Того, Кто обитает среди людей; как об осуществившемся в его дни мог думать об этом обещании Иоанн, когда он писал стих 14 в первой главе своего Евангелия.

Псалом 84

Первый стих ясно указывает на время и повод написания псалма. Это – возвращение евреев из плена вавилонского. В какое же время после плена он написан, точно сказать нельзя. Из того, что в Пс.84_5–8 ст. изображается довольно бедственное положение возвратившихся из плена, а в ст. Пс.84_10–14 выражается уверенность в получении от Бога милости, можно предположить, что написан псалом во время служения пророков Аггея и Захарии, когда евреи испытывали неурожаи за свое небрежение к построению храма и когда вдохновенные речи пророков наполнили их энтузиазмом и решимостью отдаться этому делу, а отсюда возникла и уверенность, что Господни милости не отойдут от них. Благодарение Бога за освобождение от плена, молитва об избавлении от настоящих бедствий и уверенность в получении просимого составляют основное содержание этого, полного толкования, псалма.

Ты, Господи, возвратил нас из плена и отвратил лютость гнева (2–4). Восстанови к нам и прежнюю Твою милость и Твое спасение (5–9). На это Господь ответит ниспосланием мира своему народу, если последний “не впад ет. в безрассудство» , и тогда «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» , тогда благо и правда утвердятся на земле (9–14).

Пс.84:2 . Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;

Пс.84:3 . простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,

Пс.84:4 . отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

Еврейский народ полон благодарного чувства к Богу за свое освобождение из тяжелого плена. Самый факт возвращения на родину свидетельствует, что Господь “простил” их грехи, не вменяет ( “покрыл” ) и тех преступлений, какие он делал во время плена. Пребывание евреев в плену, лишение своей земли, их бесправное и необеспеченное экономическое и гражданское состояние свидетельствовали о силе гнева на них со стороны Бога, возвращение же земли и прав самостоятельного народа указывало уже на прекращение этого гнева.

Пс.84:5 . Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

Пс.84:6 . Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

Пс.84:7 . Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

Пс.84:8 . Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.

Еврейский народ молит Бога о продолжении Его милостей и в данный момент. «Восстанови наше благосостояние и не простирай навсегда гнева Твоего. Дай народу возможность радоваться пред Тобою». «Восстанови ть”, «снова. оживи ть», в согласии с 10–12 ст. указывают на желание возвращения таких милостей от Бога, какими еврейский народ пользовался в лучшие моменты своей допленной жизни, когда на земле царили правда и мир, и когда Господь изливал на народ обильные блага. Такой же цветущей эпохой жизни евреев была эпоха Давидова царствования.

Пс.84:9 . Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

Пс.84:10 . Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Пс.84:11 . Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

Читайте также:  Псалом 92: текст молитвы, для чего читают

Пс.84:12 . истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

Пс.84:13 . и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

Пс.84:14 . правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Такая искренняя молитва вселяет уверенность, что Господь ответит на нее удовлетворением просьбы народа, Господь изольет милости ( “мир” ) на всех праведных ( «избранным» ) пред Ним, на всех, сердечно обращающихся к Нему. Такими избранниками были все евреи по самому своему происхождению от Авраама, призванного от язычников, и по своему освобождению из плена, чем Господь выделил из ряда всех других народов. “Милость” – вообще милостивое отношение Бога к евреям, имеющее выражением удовлетворение предмета их молитвы; “истина” – истинное, благочестиво-покаянное и деятельное возрождение еврейского народа; (можно понимать под «истиной», как и понимают некоторые, верность Бога своим обетованиям об освобождении евреев из плена); “правда” – оправдание, прощение Богом грехов народа, “мир” – примирение с Богом, а отсюда и покойная, довольная и мирная жизнь. Эта “истина” на земле возникнет, появится среди людей, среди евреев, а «о правда ние», очищение от грехов будет дано с неба Богом. Таким объединением “милост и и истин ы”, “правд ы и мир а» обеспечится дарование всяких благ от Бога, обеспечится и плодородие земли. Оправдание ( “правда” ) всегда будет идти пред Богом, т. е. еврейский народ обещается быть верным Богу, почему эта милость Божия будет упрочена за еврейским народом ( «поставит на путь стопы свои» – будет твердо ступать, жить среди народа).

Такая полнота благ может быть дарована еврейскому народу под условием, если он “не впад ет снова в безрассудство» , за которое и был наказан пленом, т. е. не будет отвергать Господа, не будет оскорблять Его непослушанием Его заповедям, не будет устроять жизнь по своим только влечениям.

Стихи 11–14 изображают полноту духовных и внешних, материальных благ, которые может получить еврей при соблюдении указанного выше условия – невпадения в безрассудство. Самый факт возвращения из плена и внешнего возрождения евреев указывает, что состояние плена вызвало в евреях сознание своих грехов и исправление своего поведения, при полном же их подчинении и послушании Богу, Господь изольет на них и полноту своих милостей; тогда «истина возникнет из земли» , из среды людей, а «правда приникнет с небес» , т. е. с неба будет дано прощение их грехов и через его – примирение с Ним. Это сжатое, но сильное изображение внутреннего смысла факта возвращения евреев из плена, равно как и ожидание писателем псалма полного примирении с Богом, у св. Отцов (св. Афанасий) применяется ко Христу и Его служению. В Его земной жизни и смерти обнаружилась милость Бога к греховному человеческому роду; через Его смерть всякий человек был оправдан и примирен с Богом; Христос – истина, воссиял от земли, родился на земле от Приснодевы.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 82 – профессор Александр Павлович Лопухин

Символ Веры

Псалмы на разные случаи (Арсений Каппадокийский)

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В защиту от демонов.

Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.
Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.
Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.
Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)
Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.
Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.
Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.
Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.
Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.
Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.
Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В защиту от стихии и бедствий.

Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.
Псалом 21: О прекращении пожаров.
Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.
Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).
Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий – эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.
Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.
Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.
Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).
Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В защиту от вражды людской.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).
Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.
Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.
Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.
Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.
Псалом 42: Об освобождении пленных.
Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).
Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.
Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.
Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.
Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).
Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.
Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.
Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.
Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.
Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.
Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.
Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.
Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.
Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.
Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.
Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.
Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
Псалом 135: О защите беженцев.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.
Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.
Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.
Псалом 75: Матери, которая боится родов.
Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.
Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.
Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.
Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Об исцелении от болезней.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.
Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.
Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.
Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.
Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.
Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.
Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.
Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.
Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.
Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.
Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.
Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 108: Об исцелении лунатиков.
Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.
Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.
Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.
Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.
Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О помощи в различных житейских нуждах.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.
Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.
Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.
Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.
Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.
Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).
Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.
Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.
Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

Об устроении взаимоотношений между людьми.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.
Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.
Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.
Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.
Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.
Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.
Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.
Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.
Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.
Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.
Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.
Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.
Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.
Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.
Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.
Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Читайте также:  Псалом 101: текст молитвы, для чего читают

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.
Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.
Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.
Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.
Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.
Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.
Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.
Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.
Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.
Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.
Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).
Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.
Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.

Афонский духовник, старец Паисий добавил недостающие псалмы.

Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает.
Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

Ссылка на основную публикацию