Псалом 82
Псалом написан в боевых условиях, когда коалиция враждебных держав ополчилась против Израиля. Автор псалма получил откровение от Бога о победе и поделился с евреями обещанием Господа оказать чудесную помощь войску Израиля.
Текст молитвы псалом 82
На церковнославянском языке с ударениями
2 Бо́же, кто уподо́бится Тебе́? Не премолчи́ ниже́ укроти́, Бо́же.
3 Яко се врази́ Твои́ возшуме́ша, и ненави́дяшии Тя воздвиго́ша главу́.
4 На лю́ди Твоя́ лука́вноваша во́лею, и совеща́ша на святы́я Твоя́.
5 Ре́ша: прииди́те и потреби́м я́ от язы́к, и не помяне́тся и́мя Изра́илево ктому́.
6 Яко совеща́ша единомышле́нием вку́пе, на Тя заве́т завеща́ша:
7 селе́ния Идуме́йска, и Исма́илите, Моа́в и Ага́ряне:
8 Гева́л и Аммо́н и Амали́к, иноплеме́нницы с живу́щими в Ти́ре,
9 и́бо и Ассу́р прии́де с ни́ми, бы́ша в заступле́ние сыново́м Ло́товым..
10 Сотвори́ им я́ко Мадиа́му и Сиса́ре, я́ко Иави́му в пото́це Ки́ссове.
11 Потреби́шася во Аендо́ре, бы́ша я́ко гной земны́й.
12 Положи́ кня́зи их, я́ко Ори́ва и Зи́ва, и Зеве́а и Салма́на, вся кня́зи их,
13 и́же ре́ша: да насле́дим себе́ святи́лише Бо́жие.
14 Бо́же мой, положи́ я́ я́ко ко́ло, я́ко трость пред лице́м ве́тра.
15 Яко огнь попаля́яй дубра́вы, я́ко пла́мень пожига́яй го́ры,
16 та́ко пожене́ши я́ бу́рею Твое́ю, и гне́вом Твои́м смяте́ши я́.
17 Испо́лни ли́ца их безче́стия, и взы́щут и́мене Твоего́, Го́споди.
18 Да постыдя́тся и смяту́тся в век ве́ка, и посра́мятся и поги́бнут.
19 И да позна́ют, я́ко и́мя Тебе́ Госпо́дь, Ты еди́н Вы́шний по всей земли́.
На русском языке
2 Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
3 ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову;
4 против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
5 сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля».
6 Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
8 Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
9 И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
10 Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
11 которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
12 Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
13 которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии».
14 Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром.
15 Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы,
16 так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение;
17 исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи!
18 Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут,
19 и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.
История написания
Во время написания псалма 82 в дни правления царя Иосафата против иудеев ополчилась целая коалиция языческих племён, среди которых главными были филистимляне – давние враги рода Израиля. К тому же к язычникам примкнули потомки Лота, того самого, которого вывели Ангелы из Содома. Предательство оказалось полной неожиданностью для израильтян, в войске нарастало смятение. И в этот момент пророк поделился откровением Создателя и переложил его в песню, чем приободрил войско царя Израиля. Именно поэтому псалом 82 был включен в Псалтырь царя Давида от имени Асафа — предка пророка Иозиила.
Для чего читают псалом 82?
Псалом 82 звучит в храме во время пасхального богослужения, на полиелее после величания некоторых святых. Также текст псалма звучит в составе 11-й кафизмы, которую читают на вечернем богослужении.
Преподобный Арсений Капакодийский благословил чтение 82 псалма в домашних условиях для того, чтобы предотвратить смертоубийство. Это актуально для тех, кто находится вблизи «горячих точек», а также для тех, кому грозит смертельная опасность от злых людей.
Толкование псалма 82
Автор обращается к Богу за помощью в борьбе с племенами язычников, которые наметили себе цель уничтожить народ Израиля.
- Стих 1: Пророк сообщает о великой опасности со стороны объединившихся племен язычников и молит Господа о помощи.
- Стих 2-9: Второй стих псалма 82 содержит текст мольбу о нужде в неотложной помощи. Далее автор перечисляет все народы, которые объединились с единой целью – полностью уничтожить Богом избранный народ. Потомки Лота: аммонитяне и моавитяне, измиальтяне и агаряне, народы гор Сеир, финикийцы и ассирийцы.
- Стих 10-13: Автор псалма просит Бога о помощи, вспоминая о прошлых победах, перечисляя бывших врагов Израиля, которые были разбиты наголову и превратились в прах.
- Стих 14-19: Содержит воззвание к Господу, чтобы он уничтожил врагов нынешних, как и прежних, обратил их в пепел. Чтобы всем нападавшим грешникам было понятно, что только Бог — победитель всех и всегда. И никто не может одолеть избранный народ.
Псалом 82
Из содержания видно, что псалом написан по поводу нападения на евреев союза враждебных им народов под главенством «сынов Лотовых» (Пс.82_9), т. е. аммонитян и моавитян, как происшедших от сыновей Лота. Такой эпохой в жизни еврейского народа было царствование Иосафата, при котором напали на него моавитяне и аммонитяне с некоторыми из страны «Маонитской» и обитателями горы Сеир ( 2Пар. 20:1–2, 10 ). Гора же Сеир, или гора Идумейская, в разных своих частях имела населения разных племен, куда входили, напр., Идумеяне («сыны Едомовы” ) (Пс.82_7), амаликитяне и гевал, обитавшие на северном склоне Сеирского хребта, к югу от Мертвого моря. Под упоминаемыми в кн. Паралипоменон «Маонитянами» можно разуметь Аравитян, к которым принадлежали измаильтяне и агаряне, указанные в псалме.
Упоминаемые в псалме филистимляне, всегда враждебно настроенные по отношению к иудеям, легко могли принять участие в коалиции этих народов, равно как и тиряне, мирные отношения которых за смертью Соломона совершенно прекратились. Таким образом со временем Иосафата совпадают указания псалма на народы, которые тогда теснили евреев. Название имени Асафа в надписании псалма тоже отвечает данному времени. Когда жители иудеи молились пред Господом о спасении от врагов, то пророк Иозиил (из потомков Асафа) получил откровение от Бога, ободрившее евреев обещанием чудесной помощи ( 2Пар. 20:14–17 ). Он-то, вероятно, и был писателем этого псалма.
Боже! Защити нас от врагов, соединившихся для полного нашего уничтожения (2–5). Сговорились единодушно многочисленные племена под главенством сынов Лотовых (6–9). Порази их, как Ты поразил некогда хананеев и мадианитян, развей их как пыль, сожги, как огонь сжигает все, да постыдятся они, погибнут и да познают Тебя, единого над всею землею (10–19).
Пс.82:2 . Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже,
Смысл образных выражений – не замедли, Господи, своей помощью нам.
Пс.82:4 . против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою;
«Составили коварный умысел» – в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным ( 2Пар. 20:2 ).
Пс.82:5 . сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля».
Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия – «чтобы не вспоминалось более имя Израиля» ( 2Пар. 20:11 ).
Пс.82:6 . Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз:
«Сговорились единодушно» , т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен.
Пс.82:7 . селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне,
Пс.82:8 . Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
Пс.82:9 . И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых.
См. введение к псалму.
Пс.82:10 . Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона,
Пс.82:11 . которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли.
Пс.82:12 . Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом,
Иавин был царь хананейский, Сисара – его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Барака.
Пс.82:13 . которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии».
«Возьмем себе во владения селения Божии» – завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожение Иудейского царства.
Вам может быть интересно:
1. Толкование на Псалтирь – Псалом 79 – профессор Александр Павлович Лопухин
Псалтирь | псалом 82
Этот псалом является последним из псалмов, приписываемых имени Асафа. Как и большая их часть, он написан в связи с государственным событием и ссылается на оскорбления врагов Церкви, искавших ее погибели. Одни считают, что он был написан, когда Иуде во времена Иосафата угрожала опасность подвергнуться нападению со стороны моавитян и аммонитян – этих детей Лота (ст. 9), которые были во главе союза всех других перечисленных здесь иностранных государств. Мы можем прочитать об этом в Писании (2Пар 20:1), где говорится, что моавитяне и аммонитяне вместе с другими народами напали на Иуду. Другие считают, что он был написан со ссылкой на все союзы, объединявшие соседние государства, которые выступали против Израиля от начала истории и до нынешнего времени. В этом псалме псалмопевец взывает (I) к Божьему знанию, описывая умыслы врагов и их стремление разрушить Израиль (ст. 2-9).
(II) К Божьей справедливости и ревности в отношении Его Церкви и Его чести, искренне молясь о поражении вражеских попыток, о сохранении Церкви, смирении врагов и славе Божьей (ст. 10-19). Воспевая этот псалом, мы можем иметь в виду врагов евангельской Церкви, все антихристианские силы и группировки, представляя Богу их союзы против Христа и Его Церкви, радуясь в надежде, что все их планы будут расстроены и врата ада не одолеют Церковь.
Песнь. Псалом Асафа.
Стихи 2-9. В то время Израиль Божий оказался в опасности, объятый страхом и великим отчаянием, но, не смотря на это, его молитва названа песнь, или псалом, так как пение псалмов всегда своевременно, но не тогда, когда арфы повешены на ивы.
I. В этих стихах псалмопевец умоляет Бога выступить от имени Своего обиженного напуганного народа (ст. 2): «Боже! Не премолчи, а произведи суд над теми, которые причинили нам явное зло». По поводу этого вторжения Иосафат молился (2Пар 20:11): «Вот они… пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего». Иногда кажется, что Бог смотрит сквозь пальцы на несправедливое обращение с Его народом. Он молчит, словно не видит этого или ему это безразлично; Он остается спокойным, словно соблюдает нейтралитет и ждет, чем все окончится. Он спокоен, не тревожит врагов Своего народа каким-либо противостоянием и ведет себя как человек изумленный, как сильный, не имеющий силы спасти. Затем Он позволяет нам призвать Его, как в данном случае: «Боже! Не премолчи; обратись к нам через пророков и ободри нас в наших страхах» (как Он делал в ссылке на это вторжение, 2Пар 20:14);
«Господи, вступись за нас провидением и выступи против наших врагов; пошли нам избавление, а им – огорчение». Когда Бог говорит, то Он действует, ибо для Него произнести слово и сделать – одно и то же.
II. Здесь псалмопевец описывает великий союз соседних народов, которые объединились против Израиля. Он просит Бога разрушить его и развеять планы врагов. Обратите внимание:
1. Против кого сформировался этот союз – против Израиля Божьего, то есть фактически против самого Бога. Таким образом, в данном случае псалмопевец заботится об интересах Бога, не сомневаясь, что если окажется, что они – за Бога, то Бог продемонстрирует, что Он – за них, и тогда они смогут с пренебрежением смотреть на своих врагов, ибо кто сможет выступить против них? «Господи, – говорит он, – они Твои враги, они ненавидят Тебя». Все нечестивцы – враги Бога (плотские помышления суть вражда против Бога), особенно нечестивые преследователи: они ненавидят религиозных поклонников Бога, так как ненавидят святую религию Бога и поклонение Ему. То, что их враги сражались против Бога, сделало народ Божий особо ревностным по отношению к ним. «Они заключили против Тебя союз», – говорит псалмопевец (ст. 6). Если бы это касалось лишь наших интересов, то нам легче было бы справиться с этим, но когда нападают на самого Бога, тогда время воскликнуть: «Боже! Не премолчи!» Псалмопевец доказывает, что они сговорились против Бога, так как выступают против народа Божьего, который очень дорог и близок к Нему, против Его Сына, Его единородного, Его наследия и участи этого наследия. О том, кто стремится погубить моих детей, искоренить мою семью и разорить мое имущество, вполне справедливо можно сказать, что он сражается против меня. «Господи, – говорит псалмопевец, – они Твои враги, так как совещаются против хранимых Тобою». Отметьте: народ Божий называется «хранимые Тобою»; хранимые (1) в смысле их секретности. Их жизнь сокрыта со Христом в Боге; мир не знает их; если бы мир знал их, то любил бы.
(2) В смысле их безопасности. Бог берет их под особую защиту, прячет их в Своих ладонях. Но, несмотря на это, они бросают вызов Богу, Его силе и обетованию хранить Свой народ; они совещаются, чтобы погубить Израиль, задумали свергнуть его с высоты (Пс 61:5) и сделать добычей тех, кого Господь отделил для Себя (Пс 4:4). Они решили погубить тех, кого Бог решил сохранить.
2. Кем управляется этот союз. Во главе его стоит дьявол, и поэтому он действует (1) со значительной яростью и насилием: «…враги Твои шумят…(ст. 3) мятутся народы… (Пс 2:1) рассвирепели язычники… (Отк 11:18)». Они шумят, выступая против народа, который надеются свергнуть с помощью своих шумных клеветнических измышлений. И это объясняет, почему Бог не должен хранить молчание: «Враги говорят громко и много; Господи, не позволяй им говорить все это, а скажи им во гневе Своем» (Пс 2:5).
(2) С гордостью и оскорбительным высокомерием: «Они подняли голову против Тебя». С уверенностью в своем успехе они так вознеслись, словно могли перепрыгнуть Всевышнего и превозмочь Всемогущего.
(3) С хитростью и умением: «Они составили коварный умысел» (ст. 4). В их управлении проявляется коварство ветхого змея; они разрабатывают планы, используя все возможные средства – самые подлые и низменные, -чтобы достичь своей цели. Глубоко погрязли они в распутстве… (Ос 5:2), словно могут перехитрить безграничную Мудрость.
(4) Со значительным единодушием. Какое бы несоответствие интересов ни разделяло их между собой, против народа Божьего они сговорились единодушно (ст. 6), как и царство Сатаны не разделится само в себе. Чтобы развязать эту дьявольскую войну, они объединяют свои головы, свои рога и сердца. Fas est et ab hoste doceri – даже враг может наставлять. Разве враги Церкви не действуют в согласии, чтобы разрушить ее? Разве земные цари не единомышленны в готовности отдать свою власть и почести твари? Так неужели друзья Церкви не могут быть единодушны в служении ее интересам? Если Ирод и Пилат стали друзьями и объединились, чтобы распять Христа, то безусловно Павел и Варнава, Павел и Петр вскоре стали друзьями, чтобы объединить усилия для проповеди Христа.
3. Какова была цель этого союза. Они совещались не так, как жители Гаваона, желавшие заключить союз с Израилем, чтобы укрепить свои позиции желанным союзником, что говорило об их мудрости. Враги совещались не только для того, чтобы обрезать крылья Израилю, восстановить свои новые завоевания и проверить возросшую мощь своих победоносных рук, не только чтобы удержать баланс между ними и Израилем, а также помешать чрезмерному возрастанию их мощи. Не это было их целью. Они стремились полностью разрушить и уничтожить Израиль (ст. 5): «…пойдем и истребим их из народов, как они истребили семь ханаанских народов, чтобы не осталось от них ни корня, ни ветви, а их страна стала такой опустошенной, чтобы не вспоминалось более имя Израиля даже в истории», ибо вместе с ними они собирались уничтожить их Библии и сжечь их записи. Так выглядит враждебность семени змея против семени жены. И многие нечестивцы тайно желают, чтобы Церковь Божья прекратила свое существование в этом мире и религия стала чуждой человечеству. Изгнав осознание религии из своего сердца, они с радостью хотели бы увидеть, как и вся земля освободилась от нее, чтобы все ее законы и постановления были упразднены, все ее ограничения и обязанности оставлены, а каждый, кто проповедовал, исповедовал и осуществлял ее на практике, был отсечен. Такой порядок они установили бы, если бы это было в их силе, но сидящий на небесах посмеется над ними.
4. Кто же участвует в этом союзе. Здесь перечислены народы, вступившие в этот альянс (ст. 7-9): идумеи и измаильтяне – потомки Авраама – шли в авангарде, так как отступники от Церкви всегда были ее самыми ненавистными и недоброжелательными врагами, как свидетельствует Юлиан. Они были родственниками израильтян по крови, но в то же время образовали союз против Израиля. Нет таких сильных уз природы, чтобы дух преследования не прорвался через них. Предаст же брат брата на смерть. Моав и Аммон были детьми праведного Лота, но, являясь потомками кровосмесительной связи, были вырождающейся нацией. Филистимляне были длинной колючкой в боку Израиля и причиняли ему много беспокойств. И я не знаю, как в то время жители Тира, которые при Давиде были верными подданными Израиля, оказались среди его врагов. То, что Ассур (т.е. ассирийцы) пристал к ним, неудивительно, так как они стали мышцею для сынов Лотовых. Посмотрите, как много врагов всегда имела Церковь Божья. Господи! как умножились враги мои! Наследие Божье стало подобно разноцветной птице, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы (Иер 12:9), что в значительной степени возвеличивает силу Бога, проявившуюся в сохранении для себя Церкви в этом мире, несмотря на все объединенные силы земли и ада.
Стихи 10-19. Псалмопевец во имя Церкви молится о разрушении объединенных сил и во имя Божье предсказывает их гибель. Эта молитва с просьбой о том, чтобы все именно так свершилось, приравнивается к пророчеству именно о таком исходе событий и касается всех врагов евангельской Церкви. И все, кто противостоит царству Христа, здесь могут прочитать о своей участи. Вкратце, это молитва о том, чтобы попытки врагов, объединившихся против Израиля, были сокрушены, чтобы они привели их к погибели, и таким образом Израиль Божий был сохранен и продлен. Эти события здесь иллюстрируются:
I. Некоторыми прецедентами. Пусть их наказание будет таким же, какой была участь других, ранее посягавших на Израиля Божьего. В своих молитвах мы можем говорить Богу о поражениях и крайнем разочаровании предыдущих союзов, чтобы это ободряло нашу веру и надежду, так как Бог сейчас тот же, что и раньше. Он остался таким же для Своего народа и для Своих врагов, Он не подвержен переменам.
1. Псалмопевец молится, чтобы их армии были уничтожены, как армии прежних врагов (ст. 10,11): «Сделай им то же, что Мадиаму. Пусть они будут обращены в бегство своими собственными страхами, ибо именно так были поражены мадианитяне немногим более 300 воинов под предводительством Гедеона. Поступи с ними так же, как с армией Сисары (который был генералом во времена царствования Иавина в Ханаане), которого Бог привел в замешательство (Суд 4:15) у потока Киссон, неподалеку от Аендора. Они сделались навозом для земли. Их мертвые тела были выброшены, как навоз, собранный в кучи, или разбросанный по земле, чтобы сделать ее тучнее. Их растоптала в прах маленькая, но победоносная армия Варака». И здесь вполне уместно приводится данный прецедент, так как Девора сделала его полезным и для более поздних времен. Так да погибнут все враги Твои, Господи (Суд 5:31)! То есть они несомненно погибнут!
2. Он молится, чтобы их лидеры были уничтожены, как и ранее. Простой народ не был бы таким злобным, если бы их князья не натравливали их, и поэтому об этом молится псалмопевец (ст. 12,13). Обратите внимание:
(1) какой была их злобность против Божьего Израиля. Они говорили: «возьмем себе во владение селения Божии» (ст. 13) – приятные места Божьи (дословный перевод), – под которыми мы можем подразумевать Ханаан. Ханаан был благодатной землей, землей Эммануила, или храмом, который безусловно был Божьим благоприятным местом (Ис 64:11). Или, как предполагает д-р Хаммонд, здесь подразумеваются чудесные пажити, которые особо разыскивали арабы, занимавшиеся разведением скота. Благодаря этой войне князья и знать намеревались обогатиться, и поэтому армии должны были превратиться в прах земной, чтобы послужить их алчным амбициям.
(2) Какой будет их участь. Бог поступит с ними, как с Оривом и Зивом, двумя мадианитянскими князьями, которые во время бегства своих войск были схвачены Ефремлянами и убиты (Суд 7:25), как с Зевеем и Салманом, которых убил сам Гедеон (Суд 8:21). «Пусть нынешние наши враги станут для нас такой же легкой добычей, как и в те времена». Мы не должны предписывать Богу, что делать, но можем молиться, чтобы с врагами Своей Церкви в наши дни Он поступал так же, как и во дни наших отцов.
II. Иллюстрируя данную ситуацию, он находит в ней некоторые схожие моменты и молится, (1) чтобы Бог сделал их, как пыль в вихре (ст. 14);
чтобы они находились в постоянном движении, беспокойные и расстроенные, легкомысленные в своих советах и решениях, чтобы легко и быстро катились к своей гибели. Или, как считают некоторые, чтобы они были сокрушены судами Божьими, как скошенная пшеница, из которой с помощью колеса в то время выбивали зерна. Поэтому Писание говорит, что мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо (Прит 20:26). Сердце того, кто уповает на Бога, твердо, а сердце сражающегося против Него неспокойно и движется, как колесо.
(2) Чтобы их гнали, как солому, или шелуху, перед свирепым ветром. «Хотя колесо постоянно вращается, но оно зафиксировано на своей оси, а они пусть останутся незафиксированными, как легкая солома, которую гонит ветер и никто не спасает, а лишь желает избавиться от нее» (Пс 1:4). За зло свое нечестивый будет отвергнут, сотрут его с лица земли.
(3) Чтобы они стали похожи на лес, сжигаемый огнем, на папоротник и дрок, сжигаемый в горах пламенем (ст. 15). Когда ветер гонит шелуху, то в конце концов она может успокоиться у какого-то забора или в канаве, но псалмопевец молится, чтобы они не только летели, как шелуха, но и горели, как солома. Таким будет конец нечестивцев (Евр 6:8) и в частности всех врагов Божьей Церкви. Все эти сравнения приводятся в ст.16: «Так погони их бурею Твоею; преследуй их до полного крушения и вихрем Твоим приведи их в смятение». Обратите внимание, как грешники становятся несчастными: вихрь гнева Божьего поднимает ужас в их собственных сердцах, и они становятся несчастными. Бог умеет обращаться с самыми гордыми и дерзкими грешниками, осмелившимися бросить вызов Его справедливости, и может испугать их, как кузнечиков. Их трепет – дьявольское мучение.
III. Он иллюстрирует это добрыми последствиями их смущения (ст. 17-19). Он молится, чтобы Бог, наполнив их сердца ужасом, в то же время исполнил их лица бесчестием, чтобы они постыдились своей враждебности к народу Божьему (Ис 26:11), своего безрассудства, проявившегося в выступлениях против Всемогущего и собственных истинных интересов. Они делали все возможное, чтобы постыдить народ Божий, но этот стыд обратится на них самих.
1. Этот стыд может послужить средством их обращения: «Сокруши их и расстрой все их планы, чтобы они взыскали имя Твое, Господи! Поставь их в такую ситуацию, чтобы у них было время и повод остановиться и подумать, против Кого они сражаются, каким слабым противником для Него они являются, чтобы они смирились, подчинились и пожелали иметь мир. Пусть они начнут бояться Твоего имени, и, возможно, это заставит их искать его». Отметьте, что для своих врагов и преследователей мы должны больше всего желать и просить у Бога, чтобы Он привел их к покаянию. Для этого мы должны желать их унижения; мы должны желать их крушения лишь в том случае, если оно будет шагом к их обращению.
2. Если же постыжение не окажется средством для их обращения, то будет тем средством, которое послужит чести Бога. Если они не постыдятся и не покаются, то да посрамятся и погибнут. Если они не обеспокоятся и не обратятся, что вскоре могло бы положить конец их страданиям и Бог сделал бы их счастливыми, то пусть смятутся на веки и никогда не имеют мира – это послужит славе Божьей (ст. 19). Тогда другие смогут познать и признать, если сами пострадавшие не сделают этого, что Ты, Которого одного имя Господь (это невыразимое, хотя и произносимое имя), Всевышний над всею землею. Победы Бога над врагами Церкви и Своими врагами будут неоспоримым доказательством того, (1) что Он соответствует Своему имени ИЕГОВА – самосуществующая и самодостаточная Личность, которая в себе содержит всю власть и все совершенства.
(2) Что Он является всевышним Богом, полновластным Господом над всеми, что Он превыше всех богов, всех царей – превыше всех, кто превозносит себя и представляет себя значительным.
(3) Что Он обладает всеми этими качествами не только для Израиля, но является Всевышним над всею землею, над всеми земными народами, не знающими или не признающими Его, так как Его царство всем управляет. Это великие и неоспоримые истины, но людей трудно убедить, чтобы они познали и поверили им, и поэтому псалмопевец молится, чтобы гибель одних послужила обличением для других. Эффективным доказательством этого будет полная гибель всех Божьих врагов в тот великий день. Ангелы и люди станут свидетелями тому, что грешники восстанут на вечное поругание и посрамление (Дан 12:2), что воздаст честь и славу Богу, которому принадлежит мщение.
Что такое псалом?
Что такое псалом
Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.
Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.
Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.
Как читать псалмы
Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.
Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:
- Соломона,
- Моисея,
- Асафа и его потомков,
- Емана,
- Ефама,
- сынов Кореевых,
- неизвестных авторов.
Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.
Святой Ефрем Сирин о псалмах
Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:
Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.
Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.
Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.
Значение псалмов по номерам
- Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
- Против нападений бесовских: 45, 67
- При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
- Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
- Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
- Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
- В благодарность за победу над врагом: 17
- Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
- При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
- В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
- В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
- Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
- Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
- Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
- Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
- В болезнях: 29, 46, 69
- В смятении душевном: 30
- В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
- В утешение угнетаемым: 19
- От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
- Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
- О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
- В радости духовной: 102, 103
- Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
- Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
- В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
- Перед выходом из дома: 31
- В дороге: 41, 42, 62, 142
- Перед посевом: 64
- От покраж: 51
- От потопления: 68
- От мороза: 147
- В гонениях: 53, 55, 56, 141
- О даровании мирной кончины: 38
- О желании переселиться в вечные селения: 83
- По усопшим: 118
- Если одолевает лукавый: 142, 67
«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.
Псалтырь
Чтение псалмов на всякую потребу
Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах
Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец
Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
Против нападений бесовских: 45, 67
При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
В благодарность за победу над врагом: 17
Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
- Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
- Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
- Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
- Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
- Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
- “Православные акафисты” – сборник акафистов
- Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
- Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)
В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
В болезнях: 29, 46, 69
В смятении душевном: 30
В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
В утешение угнетаемым: 19
От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
В радости духовной: 102, 103
Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
Перед выходом из дома: 31
В дороге: 41, 42, 62, 142
Перед посевом: 64
От потопления: 68
В гонениях: 53, 55, 56, 141
О даровании мирной кончины: 38
О желании переселиться в вечные селения: 83
Если одолевает лукавый: 142, 67
“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.
Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.
Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:
1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.
2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.
3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.
4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.
5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.
6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.
7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.
8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.
9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.
10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).
11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.
12. Страдающим болезнями печени.
13. От беса читать трижды в день три дня.
14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.
15. Да найдется потерянный ключ.
16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.
17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.
18. Да разродится роженица.
19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.
20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.
21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.
22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.
23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.
24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.
25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.
26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.
27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.
28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.
29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.
30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.
31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.
32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.
33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.
34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.
35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.
36. Израненным разбойниками.
37. При зубной боли.
38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.
39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.
40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.
41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.
42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.
43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.
44. Страдающим болезнями сердца или почек.
45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.
46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.
47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.
48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.
49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.
50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).
51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.
52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.
53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.
54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.
55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.
56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.
57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.
58. Немым, да даст им Господь дар речи.
59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.
60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.
61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.
62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.
63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.
64. Да процветают купцы.
65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.
66. Благословение да будет на домашнем скоте.
67. Да излечится страдающая выкидышами.
68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.
69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.
70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.
71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.
72. Да покаются разбойники.
73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.
74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.
75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.
76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.
77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.
78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.
79. Да исцелит Господь больного водянкой.
80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.
81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.
82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.
83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.
84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.
85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.
86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.
87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.
88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.
89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.
90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.
91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.
92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)
93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.
94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.
95. Да исцелит Господь глухих.
96. Да рассеются чары.
97. Да утешит Господь удрученных горем.
98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)
99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.
100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.
101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.
102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.
103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.
104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.
105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.
106. Да исцелит Господь бесплодную.
107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.
108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.
109. Дабы младшие уважали старших.
110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.
111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.
112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.
113. Да исцелит Господь слабоумных детей.
114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.
115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.
116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.
117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.
118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.
119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.
120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.
121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.
122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.
123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.
124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.
125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.
126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.
127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.
128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.
129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.
130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.
131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.
132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.
133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.
134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.
135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.
136. Да умирит Господь вспыльчивого.
137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.
138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.
139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.
140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.
141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.
142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.
143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.
144. Да благословит Бог труды людей и примет их.
145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.
146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.
147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.
148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.
Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:
149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.
150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.
“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007
Православный толковый молитвослов
Христианская молитва представляет собой навык, приобретаемый православным человеком постепенно. Каким бы ни был усердным и преуспевающим в вере человек, он начинает свой молитвенный труд с молитвенного правила, которое состоит из утренних и вечерних молитв, совершаемых каждый день. Этот ритм молитвенного постоянства помогает удерживать толковый молитвослов, который помогает простым христианам не выпасть из молитвенной жизни. В чтении молитв не достаточно только настроения и вдохновения, нужны знания и понимание того, как правильно читать ту или иную молитву, четко осознавая священный ее смысл. Святитель Феофан Затворник, великий учитель молитвы дал свои рекомендации по чтению утренних и вечерних молитвословов. В своем назидании предкам он говорил о том, чтобы люди старались чтение молитв сопровождать вниманием и собственными ощущениями. Главное, не просто прочитать молитву, а произвести в себе ее содержание, произносить ее так, будто бы она идет из ума и сердца верующего человека.
Разнообразие толковых молитвословов
В современном мире христианские традиции занимают одно из главных мест в жизни православных людей. Вера и составленные великими святыми древности, христианские молитвы, освящают все направления жизнедеятельности простых мирян, поэтому, в наши дни особо востребованными для постоянного пользования или для подарка дорогим и близким людям — толковые молитвословы. Сегодня нет проблемы, в том, чтобы купить на свой вкус сборник молитв в удобном формате, по своим возможностям и предпочтениям. Удобным способом приобретения молитвослова для вечерних и утренних молитв стала возможность скачать бесплатно в формате Epub, FB2, pdf, WORD (.doc), или купить книгу через интернет-магазины. Наряду с разнообразием предлагаемых вариантов, сотрудники могут предложить сборники под индивидуальный заказ по приемлемым ценам с удобным способом доставки и оплаты. Кроме того, заказав эксклюзивный в дорогом, инкрустированном переплете молитвослов, покупатель сможет получить сертификат качества на продукцию и гарантию анонимности сделки. Сотрудники интернет-магазина, также, могут дать рекомендации и советы по оформлению толкового молитвослова для разных категорий граждан.
Православный псалом 80 текст на русском языке
Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин. В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя. Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Полный текст христианский псалом 81
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Текст на русском языке псалом 82
Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову; против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою; сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии». Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром. Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы, так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение; исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи! Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут, и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.