Псалом 80: текст молитвы, для чего читают

Псалом 80

В церковном тексте 80 псалма Асаф от лица Божия с печалью сообщает еврейскому народу, что заповеди Божии ими не соблюдаются, что и стало причиной многочисленных бед: военные поражения, восстания, эпидемии, распад Израильского царства. 80 псалом призывает христиан заглянуть внутрь себя и найти причину своих неудач, болезней, нестроений именно в себе.

Текст молитвы псалом 80

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, о точилех, псалом Асафу,

2 Ра́дуйтеся Бо́гу, Помо́щнику на́шему, воскли́кните Богу Иа́ковлю,

3 приими́те псало́м и дади́те тимпа́н, псалти́рь красе́н с гу́сльми,

4 воструби́те в новоме́сячии трубо́ю, во благознамени́тый день пра́здника ва́шего,

5 я́ко повеле́ние Изра́илеви есть, и судьба́ Бо́гу Иа́ковлю.

6 Свиде́ние во Ио́сифе положи́ е́, внегда́ изы́ти ему́ от земли́ Еги́петския, язы́ка его́же не ве́дяше услы́ша.

7 Отъя́т от бре́мене хребе́т его́, ру́це его в коши́ порабо́тасте.

8 В ско́рби призва́л Мя еси́, и изба́вих тя, услы́шах тя в та́йне бу́рне, искуси́х тя на воде́ пререка́ния.

9 Слы́шите, лю́дие мои́, и засвиде́тельствую вам, Изра́илю, а́ще послу́шаеши Мене́.

10 Не бу́дет Тебе́ бог нов , ниже́ поклони́шися бо́гу чужде́му.

11 Аз бо есмь Госпо́дь Бог твой, изведы́й тя от земли́ Еги́петския, разшири́ уста́ Твоя́, и испо́лню я́.

12 И не послу́шаша лю́дие мои́ гла́са Моего́, и Изра́иль не внят Ми:

13 и отпусти́х я́ по начина́нием серде́ц их, по́йдут в начина́ниих свои́х.

14 Аще бы́ша лю́дие мои́ послу́шали Мене́, Изра́иль а́ще бы в пути́ Моя́ ходи́л,

15 ни о чесо́м же у́бо враги́ его́ смири́л бых, и на оскорбля́юшыя их возложи́л бых ру́ку Мою́.

16 Врази́ Госпо́дни солга́ша ему́, и бу́дет вре́мя их в век.

17 И напита́ их от ту́ка пшени́чна, и от ка́мене ме́да насы́ти их.

На русском языке

1 К исполнению, о точилах. Псалом Асафа.

2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;

3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;

4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;

5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.

6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:

7 Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.

8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.

9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!

10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.

11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».

12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;

13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.

14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!

15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:

16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;

17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

История написания

Псалом написан, вероятно, во времена Давида его современником пророком Асафом и представляет пасхальную песнь. Автор упоминает о выходе евреев из Египта (именно по этому поводу была установлена Пасха), а также указывает на пшеницу (по закону Моисея на Пасху следовало приносить Богу начатки плодов земных).

Для чего читают псалом 80?

Псалом 80 читается людьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, имеющие денежные и материальные трудности. Господь не оставляет уповающих на него с верою в нужде и горе, а также впавших в отчаяние от бедности.

Толкование псалма 80

  • Стих 1: Псалмопевец призывает народы к вере в Господа, уча их не отступать от Него, и указывая на отвержение народа первого за нечестие его.
  • Стих 2: Восклицание есть победная песнь. Поэтому, дает совет народам, чтобы воспели победные песни Богу, Который помог им и избавил их от властительства демонов.
  • Стих 3: «Псалмом» называет здесь Божественное учение, а «тимпан» есть музыкальное орудие, сделанное из кож.
  • Стих 4: Как древле израильтяне, взяв трубы чувственные, трубили во время новомесячия, потому что повеление это дал Бог, и служило это свидетельством об освобождении их от египетского рабства, так и народ новый, взяв трубу евангельскую, приемлет повеление вострубить в новомесячии, т. е. в обновлении ума своего, исповедуя и свидетельствуя тем, что Бог и его освободил из духовного Египта, то есть от власти тьмы.
  • Стих 6: Народ, исшедши из Египта, услышал язык, которого прежде не знал. Какой же это язык? Не глас ли Божий к народу и на горе?
  • Стих 7:Бог освободил народ от тяжестей, какие носили, строя города Фараону.
  • Стих 8:Упоминание многих милостей, сделанных Господом народу Израильскому.
  • Стих 9: Предлагает народу увещание, чтобы соделался он послушным Богу.
  • Стих 10: Господь призывает вспомнить первую заповедь, данную Им через Моисея.
  • Стих 11: Покоряющимся Ему обещает и чувственные и духовные снеди.
  • Стихи 12 – 13: Бог наказывает израильтян из воспитательных целей: Он оставляет их, т.е. предоставляет их самим себе.
  • Стих 14: Господь печалиться о своем народе и высказывает великую печаль, что Его заповеди забыты.
  • Стих 15: Господь всегда готов протянуть руку помощи, но народ не вспоминает о нем в эти трудные дни.
  • Стих 16: Поскольку народ солгал Господу, то настанет для него время наказания, и это есть время будущего века.
  • Стих 17: Господь из ничего способен сделать блага для народа, но народ не обращается к нему и это очень Его печалит.

Псалом 80 текст молитвы на русском

Детально: псалом 80 текст молитвы на русском – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, о точилех, псалом Асафу

К исполнению, о точилах. Псалом Асафа.

1 Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю,

1 Радуйтесь о Боге, помощнике нашем, воскликните Богу Иакова, –

2 приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми,

2 возьмитесь за псалом и дайте тимпан, псалтирь приятную с гуслями!

3 вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего,

3 Затрубите в новомесячие трубою, в знаменательный день праздника вашего,

4 яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю.

4 ибо это – повеление для Израиля и решение Бога Иакова.

5 Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти eму от земли Египетския, языка eгоже не ведяше услыша.

5 Положил Он это во свидетельство Иосифу, когда тот вышел из земли Египетской и язык, которого не знал, услышал.

6 Отъят от бремене хребет eго, руце eго в коши поработасте.

6 Я избавил от тяжестей плечи его, руки его, с корзинами работавшие.

7 В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне, искусих тя на воде пререкания.

7 В скорби ты призвал Меня, и Я освободил тебя, услышал тебя, скрываясь в буре, испытал тебя у воды пререкания.

8 Слышите, людие мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене.

8 Слушай, народ Мой, и засвидетельствую тебе: “Израиль, если послушаешь Меня,

9 Не будет Тебе бог нов , ниже поклонишися богу чуждему.

9 не будет среди тебя бога нового, и не будешь кланяться богу чужому, –

10 Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския, разшири уста Твоя, и исполню я.

10 ибо Я – Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; широко раскрой уста твои, и Я наполню их”.

11 И не послушаша людие мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми:

11 И не послушал народ Мой гласа Моего, и Израиль не внял Мне,

12 и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих.

12 и предоставил Я их замыслам сердец их, – будут ходить по замыслам своим.

13 Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил,

13 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль путями Моими шёл,

14 ни о чесом же убо враги eго смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою.

14 без труда Я смирил бы врагов его и на теснящих их наложил бы руку Мою!

15 Врази Господни солгаша Eму, и будет время их в век.

15 Враги Господни солгали Ему, – и время бедствия их будет навек.

16 И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

16 А тех напитал Он тучной пшеницей и мёдом из скалы насытил их.

Слава:

Слава:

Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю, приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми, вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего, яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю. Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти ему от земли Египетския, языка егоже не ведяше услыша. Отъят от бремене хребет его, руце его в коши поработасте. В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне, искусих тя на воде пререкания. Слышите, людие Мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене. Не будет тебе бог нов , ниже поклонишися богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, Изведый тя от земли Египетския, разшири уста твоя, и исполню я. И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою. Врази Господни солгаша ему, и будет время их в век. И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

  1. Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
  2. Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
  3. возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
  4. трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
  5. ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
  6. Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
  7. «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
  8. В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
  9. Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
  10. Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
  11. Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».
  12. Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
  13. потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
  14. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
  15. Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
  16. ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
  17. Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

В конец, о точилех, псалом Асафу

К исполнению, о точилах. Псалом Асафа.

1 Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю,

1 Радуйтесь о Боге, помощнике нашем, воскликните Богу Иакова, –

2 приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми,

2 возьмитесь за псалом и дайте тимпан, псалтирь приятную с гуслями!

3 вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего,

3 Затрубите в новомесячие трубою, в знаменательный день праздника вашего,

4 яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю.

4 ибо это – повеление для Израиля и решение Бога Иакова.

5 Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти eму от земли Египетския, языка eгоже не ведяше услыша.

5 Положил Он это во свидетельство Иосифу, когда тот вышел из земли Египетской и язык, которого не знал, услышал.

6 Отъят от бремене хребет eго, руце eго в коши поработасте.

6 Я избавил от тяжестей плечи его, руки его, с корзинами работавшие.

7 В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне, искусих тя на воде пререкания.

7 В скорби ты призвал Меня, и Я освободил тебя, услышал тебя, скрываясь в буре, испытал тебя у воды пререкания.

8 Слышите, людие мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене.

8 Слушай, народ Мой, и засвидетельствую тебе: «Израиль, если послушаешь Меня,

9 Не будет Тебе бог нов , ниже поклонишися богу чуждему.

9 не будет среди тебя бога нового, и не будешь кланяться богу чужому, –

10 Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския, разшири уста Твоя, и исполню я.

10 ибо Я – Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; широко раскрой уста твои, и Я наполню их».

11 И не послушаша людие мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми:

11 И не послушал народ Мой гласа Моего, и Израиль не внял Мне,

12 и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих.

12 и предоставил Я их замыслам сердец их, – будут ходить по замыслам своим.

13 Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил,

13 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль путями Моими шёл,

14 ни о чесом же убо враги eго смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою.

14 без труда Я смирил бы врагов его и на теснящих их наложил бы руку Мою!

15 Врази Господни солгаша Eму, и будет время их в век.

15 Враги Господни солгали Ему, – и время бедствия их будет навек.

16 И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

16 А тех напитал Он тучной пшеницей и мёдом из скалы насытил их.

Слава:

Слава:

Радуйтеся Богу, Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю, приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми, вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего, яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю. Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти ему от земли Египетския, языка егоже не ведяше услыша. Отъят от бремене хребет его, руце его в коши поработасте. В скорби призвал Мя еси, и избавих тя, услышах тя в тайне бурне, искусих тя на воде пререкания. Слышите, людие Мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене. Не будет тебе бог нов , ниже поклонишися богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, Изведый тя от земли Египетския, разшири уста твоя, и исполню я. И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляюшыя их возложил бых руку Мою. Врази Господни солгаша ему, и будет время их в век. И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их.

Вам понравилась молитва – оцените?

Псалом 80 Псалом 80 1 В коне́ц, о точилех, псалом Асафу, 1 К исполнению, о точилах. Псалом Асафа. 2 Ра́дуйтеся Бо́гу, Помо́щнику на́шему, воскли́кните Богу Иа́ковлю, 2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; 3 приими́те псало́м и дади́те тимпа́н, псалти́рь красе́н с гу́сльми, 3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; 4 воструби́те в новоме́сячии трубо́ю, во благознамени́тый день пра́здника ва́шего, 4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; 5 я́ко повеле́ние Изра́илеви есть, и судьба́ Бо́гу Иа́ковлю. 5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. 6 Свиде́ние во Ио́сифе положи́ е́, внегда́ изы́ти ему́ от земли́ Еги́петския, язы́ка его́же не ве́дяше услы́ша. 6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: 7 Отъя́т от бре́мене хребе́т его́, ру́це его в коши́ порабо́тасте.

7 Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.

8 В ско́рби призва́л Мя еси́, и изба́вих тя, услы́шах тя в та́йне бу́рне, искуси́х тя на воде́ пререка́ния.

8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.

9 Слы́шите, лю́дие мои́, и засвиде́тельствую вам, Изра́илю, а́ще послу́шаеши Мене́.

9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!

10 Не бу́дет Тебе́ бог нов , ниже́ поклони́шися бо́гу чужде́му.

10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.

Читайте также:  Псалом 67: текст молитвы, для чего читают

11 Аз бо есмь Госпо́дь Бог твой, изведы́й тя от земли́ Еги́петския, разшири́ уста́ Твоя́, и испо́лню я́.

11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их».

12 И не послу́шаша лю́дие мои́ гла́са Моего́, и Изра́иль не внят Ми:

12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;

13 и отпусти́х я́ по начина́нием серде́ц их, по́йдут в начина́ниих свои́х.

13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.

14 Аще бы́ша лю́дие мои́ послу́шали Мене́, Изра́иль а́ще бы в пути́ Моя́ ходи́л,

14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!

15 ни о чесо́м же у́бо враги́ его́ смири́л бых, и на оскорбля́юшыя их возложи́л бых ру́ку Мою́.

15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:

16 Врази́ Госпо́дни солга́ша ему́, и бу́дет вре́мя их в век.

16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;

17 И напита́ их от ту́ка пшени́чна, и от ка́мене ме́да насы́ти их.

17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читаем Псалтирь. Псалом 80

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Дорогие братья и сестры, мы продолжаем изучать Псалтирь и сегодня поговорим о 80-м псалме, который имеет надписание: в конец, о точилех, псалом Асафу, 80. Псалом содержит пророчество богодухновенного пророка Давида о тех временах, когда уже придет Христос на землю, и предупреждает всех, чтобы христиане не подражали еврейскому народу, который не сохранил верность, не принял Христа, невзирая на великие благодеяния, что Господь дал ему с самого начала, когда избрал его. И этот народ в скорбях и бедах пребывает даже до сегодняшнего дня. Говорится здесь о точилех. Под «точилами» нужно понимать поместные Церкви, которые в виде вина источают благодать Божию для своего народа.

«Радуйтеся Богу Помощнику нашему, воскликните Богу Иаковлю». Псалмопевец призывает нас радоваться Богу, Который всегда помогает, Который не изменчив. Невозможно уповать на человека – всяк человек ложь. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения» – человек непостоянен, всякий несет в себе некую загадку, его невозможно узнать. Поэтому нельзя полагать свое упование на человека, но нужно всегда полагать упование на Господа и радоваться об этом, ведь Бог является Помощником нашим.

«Приимите псалом и дадите тимпан, псалтирь красен с гусльми». Здесь псалмопевец говорит уже о некоей гармонии, которую слагает Псалтирь вместе с тимпаном и инструментами, которые используются при пении псалмов. Такая же внутренняя гармония должна быть и у человека, ведь он в своей жизни должен стремиться к благочестию.

«Вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего». Мы должны понимать, что это за благознаменитый день праздника вашего. У еврейского народа были свои праздники, и в новомесячье, в первый день нового месяца, они пели и трубили в знак той благодати и того Завета, который Господь заключил с человеком, когда дал ему Закон на горе Синайской. И этот день, праздник трубы, когда евреи через трубы возвещают о той милости, что Господь явил им, – для них священный, до сих пор еврейский народ празднует его. Для нас, христиан, говорят святые отцы, благознаменитый день – это Воскресение Христово, когда Господь через Свое Воскресение упразднил смерть и открыл двери Царствия Небесного. Для нас это праздников Праздник и Торжество торжеств, и в этот день мы обязательно должны пребывать в храме Божием и прославлять Господа.

То есть Господь призывает, чтобы мы чтили праздники. Это не просто чисто человеческое установление, желание Церкви Христовой – это повеление Божие, и об этом мы всегда должны помнить. Это повеление также изложено и через заповеди Божии – через Закон, что Господь дал нам: «Шесть дней работай, седьмой – Господу Богу твоему». Он дал нам возможность распоряжаться этой жизнью, но в то же время повелевает нам давать что-то и Ему, и здесь – повеление, что один день недели (по-славянски, «седмицы») принадлежит Господу, и мы должны его дать, ведь Он – наш Творец, наш Создатель. А если мы этот день берем для себя, своего отдыха, чтобы попить кофе в постели, понежиться, либо поработать на даче, или вообще пойти на работу, то есть не почитаем этот день и не отдаем это время Господу, значит, мы нарушаем еще одну заповедь Божию – «не укради»: мы крадем у Самого Бога, отнимаем у Него дни, принадлежащие Ему. И, наверное, Бог не дает нам долгой жизни здесь, на земле, не дает нам возможности насладиться этой жизнью, раз мы постоянно крадем у Самого Господа.

«Яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю. Свидение во Иосифе положи е, внегда изыти eму от земли Египетския: языка, eгоже не ведяше, услыша». То есть не хотели евреи слышать голос Бога. Они боялись умереть, для них это было очень страшно, поэтому они просили, чтобы Бог беседовал с Моисеем, а после Моисей передал бы словеса Бога народу. И впоследствии Господь избирал из этого народа пророков, им передавал повеления – либо царям, судьям открывался и давал повеления, но беседовал не со всем народом, а только с избранными, дабы не причинить вреда народу, который не мог воспринять во всей полноте благодать, даваемую избранному народу, чтобы тот послужил делу спасения рода человеческого.

И здесь во свидетели Иосифа предлагает Господь, «яко повеление Израилеви есть, и судьба Богу Иаковлю». То есть это повеление Самого Господа. Вот мы говорим: хотим (не хотим) почитать воскресение, быть в Церкви, воспоминать, и так далее; но еще раз подчеркнем, что это не хотение человека, это не какое-то придуманное людьми действо, нет, – это повеление Бога. Об этом прекрасно говорит псалмопевец, и для нас это должно послужить не как дело рассуждения, а как дело исполнения.

А дальше псалмопевец говорит о благодеяниях, Господом данных израильскому народу: «Отъят от бремене хребет eго: руце eго в коши поработасте». Очень глубокие слова! Еврейский народ в Египте в последние времена перед исходом испытывал огромные трудности, ведь на его долю выпадали самые тяжелые работы: они носили на своем хребте и камни, и другие тяжести. Руки их были мозолистые, ведь вся тяжелая работа была на них. Конечно же, они испытывали большие переживания, большой неуют, неудобство и пребывали в постоянной скорби.

«В скорби призвал Мя еси, и избавих тя: услышах тя в тайне бурне: искусих тя на воде пререкания». Конечно, Господь везде помогал этому народу и никогда его не оставлял. И в этих трудных обстоятельствах Господь услышал народ и послал им избавление через Моисея. И даже впоследствии, когда были самые тяжелые моменты жизни, когда нужно было покинуть Египет, Господь проводит этот народ через Чермное море: в тайне бурне, в ветреном вихре разделяет воду, и они посуху проходят через море. Искусих тя на воде пререкания: водой пререкания называется пустыня, в которой Господь источил воду для еврейского народа – в Мериве. Господь испытывал их, но, видя, что они не усугубляют свою молитву, а начинают роптать, Господь им дает воду.

«Слышите, людие мои, и засвидетельствую вам, Израилю, аще послушаеши Мене». Здесь уже говорится от Лица Христа, чтобы послушали Его. Но, к сожалению (мы читаем эти слова в Евангелии), этот народ не послушал Христа. Ведь Сам Господь выводил их из плена, Сам Господь давал им праздники и пришел, чтобы они послушали и приняли Его, но народ не захотел слушать Христа, а отвернулся от Него.

«Не будет Тебе бог нов, ниже поклонишися богу чуждему. Аз бо есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския: разшири уста Твоя, и исполню я». Не будет тебе других богов – здесь псалмопевец пророчествует о Христе. Христос – это не другой бог, а Тот, Который избавил тебя от работы египетской, тебя вывел из земли Египетской, Который питал тебя в пустыне и давал тебе все необходимое. А ты поклоняешься чужому богу. Не будет у тебя чужого бога, «Я Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския: разшири уста Твоя, и исполню я». То есть Господь все дал и премудро говорил о Себе через Священное Писание, и пророчества о Христе были, нужно было только Его принять. А они не захотели.

«И не послушаша людие мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми» – народ отверг Самого Христа, когда Он пришел на эту землю. Это же было не просто явление, которое нужно было усильно распознавать из-за того, что оно было втайне, нужно было гадать: Он или не Он. Мы знаем из Священного Писания, что и Иоанн Креститель посылал своих учеников задавать вопрос: «Ты ли это?» – была полная уверенность, что Он, и Креститель посылает учеников для самих учеников, чтобы они убедились в этом.

Читайте также:  Псалом 42: текст молитвы, для чего читают

Как можно было узнать Христа? Были пророчества, были письмена, было все расписано: где должен прийти Христос, в каком колене и роде Он должен был родиться, в каком городе должен явиться, воплотиться, когда (даже было предсказано у пророка Даниила, в каком году придет Христос!). Все пророчества о Нем были. Неслучайно святой апостол и евангелист Матфей говорит: тогда сбылось реченное через пророка – то, что делалось, об этом уже говорили пророки, и это было большим доказательством, что Он – Истинный Бог. Но псалмопевец указывает, что, к сожалению, этот народ не послушал голоса Божия, не услышал своего Спасителя и отвернулся от Него.

«И отпустих Я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих. Аще быша людие Мои послушали Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил: ни о чесомже убо враги eго смирил бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою» – тоже очень глубокие слова. Господь говорит: «Если бы этот народ послушал Меня, если бы он был верен Мне» – и во время Вавилонского пленения, и во время (мы сейчас можем говорить) уже последнего разрушения Иерусалима и Иерусалимского храма. Конечно, если бы народ послушал, то не было бы ни страданий, ни переживаний, ни той картины, которую они увидели, когда на их глазах был разрушен и сожжен Иерусалимский храм, был уничтожен сам город. Они пострадали за то, что отвернулись от Господа через язычество, через идолопоклонство.

А впоследствии, когда пришел Христос, они отвергли и Самого Божественного Спасителя. За это они подверглись очень страшному наказанию, Господь смирил их; если бы они сохранили верность, то Господь нашел бы возможность, как смирить врагов их и как сделать так, чтобы они не причинили никакого зла Иерусалиму. Мы не раз видели, как Господь все исправлял, даже когда Господь послал ангелов Своих и поразил стан врагов ассирийцев: они от страха кто разбежались, а 180 000 были умерщвлены. Когда народ с Богом, хранит верность, ходит по путям Божиим, то Господь сохраняет, находит возможность поразить врага.

Очень часто мы видим, что нужно предпринимать какие-то действия, нужно себя оборонять, защищать. Если мы усугубим молитву, то нам и делать-то ничего не нужно будет. Почему апостол Павел и говорит: «Дайте место гневу Божию» – Господь Сам со всеми справится, всех поставит на свое место, а Своих верных рабов всегда защитит Своею Божественной десницею, и не будет нужно ни оружия, ни войска, и самому не надо будет защищаться и предпринимать какие-то усилия. Наши усилия порой ничего не могут нам принести, изменить в нашей жизни, ведь Господь не дает Своего благословения, отвратил Свое Лицо от нас. И если Бог не с нами, то любой может причинить нам зло, как внешний враг, так и враг рода человеческого, потому что мы открыты для его действия, потому что Господь не поставил ту ограду, которая бы защитила нас. Вот мы и получаем такое поношение.

«Врази Господни солгаша Eму, и будет время их в век». Господь говорит, кто врази, – народ избранный, который клялся в верности Богу. Читая Священное Писание Ветхого Завета, мы постоянно видим, как этот народ был неверен, как его сильно обличал пророк Илия: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова». Это действительно была страшная боль, это была постоянная борьба. Господь давал такую великую милость этому народу – и питал, и кормил их, и нигде никогда не оставлял, и Землю Обетованную дал, и изгнал чужие языческие народы с этой земли, которые до этого населяли эту землю, давал победу оружию. Пока колено Ефремово не искусилось идолами, идолопоклонством, это было самое сильное колено, оно побеждало, у них не было ни одной проигранной битвы, но только они отошли от Господа – сразу же их сила ничего не приносила им, их стали побеждать на войне, они разбегались и, конечно же, не могли принести никакой пользы своему народу.

Наверное, ложь и обман их привели к такому ослеплению, что, когда пришел Христос, они не приняли Его, не увидели Его в Нем (а может быть, и увидели, но не захотели принять). И здесь псалмопевец Давид называет избранный народ врагами, которые солгали Господу, обещав быть верными Ему, когда Господь призывал их и помогал им, клялись в верности Богу, но верность эта постоянно подвергалась испытаниям, и Господь должен был очень сильно вразумлять этот народ, чтобы он хранил верность. И, в конце концов, мы видим, что псалмопевец устами Божиими называет этот народ обманщиком своего Господа, почему он и становится врагом для Господа.

Действительно, мы видим, до сих пор не принявшие Христа иудеи являются богоборцами: они борются с Христом, они христоборцы, так скажем, – они не принимают Его, то есть ведут войну против Бога, доказывая, что Христос еще не пришел, что избранный Мессия должен прийти, и так далее. И в этом, конечно, их сильное заблуждение. Что за это им будет? И будет время их в век. Они будут наказуемы от Господа, они будут испытывать трудности до скончания века. По сей день они испытывают большие трудности, невзирая на то, что уже образовано государство Израиль и они вернулись отчасти на свою Обетованную Землю, но и там испытывают большие трудности – есть серьезное противостояние, есть борьба, и они не могут в полноте насладиться той жизнью, которая была на этой земле во времена Давида и Соломона.

И в конце псалмопевец Давид опять укоряет иудеев. «И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их». Он называет их врагами, которые солгали Господу, предсказав, что они будут иметь серьезнейшие испытания в своей жизни за неверность, за то, что изменили Богу, оскорбили Его через это очень сильно. Он называет их врагами, ведь они лгали все это время и не исполнили того, что пообещали Богу. И будет время их в век: очень серьезное предречение (сначала предупреждение) и предсказание о том, что будет с этим народом.

Господь столько дает каждому из нас, братья и сестры, – мы должны помнить, что мы должны хранить верность Богу. Мы готовы воспринимать Бога и служить Ему готовы, но, когда наступают времена тяжелые, у нас очень часто рождается сомнение, а некоторые порой даже озлобляются и отходят от Господа. Во всей жизни мы должны хранить верность – все остальное Господь поможет нам преодолеть, покроет, сохранит нас, даже даст нам и возможность достойного покаяния. Но для этого нужно быть с Богом, нужно всегда быть чадами Отца Небесного – хранить верность Богу, не забывать о Нем и не забывать, что Господь никогда нас не оставит в нашей жизни.

Но наша верность должна свидетельствовать не только о нашей глубокой личной вере, но и о вере наших детей, за которых мы тоже отвечаем перед Богом, приводя их к Церкви, к пониманию христианства и необходимости служить Богу, чтобы и они сохраняли верность Господу, невзирая на испытания, трудности, может быть, серьезнейшие искушения, которые мы будем встречать в этой жизни. Мы можем испытать и богооставленность, и то, что Господь долго не убирает от нас беды, скорби и трудности, которые мы испытываем в жизни. Все это не только не должно подвергать нашу веру сомнению, а, наоборот, укреплять веру и рождать в нашем сердце горячую молитву. И нужно помнить: когда есть молитва, тогда Господь даст и преодоление испытаний, выпадающих на нашу жизнь.

А иначе нам будут в осуждение милость и забота, которыми Господь окружает каждого из нас. Мы должны об этом помнить, чтобы Господь не укорил нас, как укорил в конце псалмопевец Давид еврейский народ. «И напита их от тука пшенична, и от камене меда насыти их» – Он дал им все необходимое в пустыне, и они не испытывали ни голода, ни холода, ни тех трудностей, что человек испытывает в пустыне.

Сердечно благодарю вас, дорогие братья и сестры, за внимание. До новых встреч.

Псалтирь | псалом 80

Считается, что этот псалом не был написан в связи с определенным проявлением провидения, а был посвящен определенному торжественному постановлению – либо празднику новомесячья, либо празднику труб на новую луну седьмого месяца (Лев 23:24; Числ 29:1). Когда Давид Святым Духом представлял псалмы для исполнения в храме, то данный псалом был предназначен для этого дня, чтобы стимулировать и помочь выразиться чувствам, соответствовавшим этому дню. Все псалмы полезны, но если один псалом больше другого подходит к определенному дню и его соблюдению, то мы должны выбрать его. Этот псалом указывает на две великие цели наших религиозных собраний, о которых мы должны помнить, посещая их, – воздать славу Богу и получить от Него наставление. Мы должны созерцать красоту Господню и посещать храм Его, и этот псалом является помощью для нас в торжественные дни. Он (I) учит прославлять Бога за то, каким Он является для Своего народа (ст. 2-4) и за то, что Он сделал для него (ст. 5-8).

(II) Учит назидать друг друга в отношении наших обязанностей перед Богом (ст. 9-11), наставляет об опасности противиться Ему (ст. 12,13) и о блаженстве, которое будем иметь, поддерживая близкие отношения с Ним (ст. 14-17). Хотя эти слова прямо говорят о ветхом Израиле, они написаны и для нашего назидания, и поэтому мы должны исполнять их, применяя к себе.

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.

Стихи 2-8. Когда народ Божий собирался вместе в день торжества и в день праздника Господня, то ему необходимо было говорить, что они должны делать, так как мы не ходим в церковь, чтобы спать или бездельничать. Нет, каждый день требует совершения какой-то обязанности, которая должна быть исполнена именно в тот день. И здесь:

I. Поклоняющихся Богу призывают совершить свое дело и учат, воспевая этот псалом, ободрять себя и друг друга к исполнению этого долга (ст. 2-4). Наше поручение заключается в том, чтобы воздать Богу славу, достойную имени Его; и во всех своих религиозных собраниях мы должны считать это своей обязанностью.

1. Совершая это, мы должны взирать на Бога, как на нашу твердыню, как на Бога Иакова (ст. 2). Он – твердыня Израиля как народа, так как Он есть Бог, вступивший с ним в завет, который обладает силой защитить, поддержать и избавить его, который сражается за него и делает его храбрым и победоносным. Он – сила каждого израильтянина. Благодаря Его благодати мы можем совершать все свои служения, нести страдания и конфликты, и Ему, как своей твердыне, мы должны молиться, воспевать славу как Богу борющегося семени Иакова, с которым имеем духовное общение.

2. Мы должны делать это, выражая святую радость и ликование. В этом должны участвовать музыкальные инструменты – тимпаны, гусли и псалтири. Мы должны трубить в трубы, как некоторые считают, в память о трубном звуке на горе Синай, который становился громче и громче. И тогда, и сейчас это нужно совершать, воспевая псалмы громко и радостно, издавая восклицания. Приятные звуки гуслей и грозные звуки трубы подразумевают, что Богу нужно поклоняться с весельем и радостью, с благоговением и благочестивым страхом. Пение с восклицанием означает, что мы должны прославлять Бога с чувствами, славить Его от всего сердца, не стыдясь своей зависимости от Него и своих обязанностей перед Ним, что многие из нас должны объединить в этом служении – чем больше, тем лучше. Тогда это еще больше будет похоже на небеса.

3. Это должно совершаться в назначенное время. Всякое время подходит для прославления Бога (семикратно в день прославляю Тебя, более того, в полночь встану славословить Тебя);

но есть время определенное, но не для того, чтобы Бог встретился с нами (так как Он всегда готов), а для того, чтоб мы встретились друг с другом и объединились в прославлении. Торжественный праздник должен быть днем хвалы; когда мы принимаем дары Божьей щедрости и радуемся им, тогда вполне уместно петь хвалу.

II. Здесь они получают наставление совершить этот труд.

1. Они должны взирать на божественное постановление, повелевающее соблюдать его. При всяком религиозном поклонении мы должны взирать на повеление (ст. 5): «Ибо это закон для Израиля, чтобы они в своей среде сохранили лицо религии и устав от Бога Иаковлева, которым связано все семя Иакова и которому обязано подчиняться». Обратите внимание, что прославление Господа – это не только дело, которое хорошо было бы совершать, но это наша важная обязанность, и мы подвергаемся опасности, если пренебрегаем ею. Во всех религиозных служениях мы должны взирать на постановление, как на наше предписание и правило: «Я делаю это, так как Бог повелел мне, и поэтому надеюсь, что Он примет меня». Тогда это совершается с верой. 2. Они должны оглядываться назад, вспоминая проявления божественного провидения, памятником которому является это служение. Торжественное поклонение было установлено во свидетельство (ст. 6), то есть было твердым традиционным свидетельством для оценки сущности событий. Оно было учреждено во свидетельство Израилю, чтобы израильтяне знали и помнили, что Бог сделал для их отцов; чтобы оно было свидетельством против них, если они не будут знать или забудут о них.

(1) Псалмопевец во имя народа напоминает себе об основном деле, совершенном Богом для Израиля, которое поддерживалось в памяти этим и другими торжественными событиями (ст. 6). Когда Бог вышел против земли Египетской, чтобы опустошить ее и тем самым побудить фараона отпустить Израиль, Он назначил торжественные праздничные дни, которые должны были соблюдаться по уставу каждым поколением как память об этом событии, в особенности пасху; она, возможно, и имеется в виду, когда говорится о дне праздника (ст. 4). Он был назначен именно тогда, когда Бог посетил землю Египетскую, чтобы погубить первенцев, и прошел мимо домов израильтян (Исх 12:23,24). Тем самым это чудо должно было постоянно пребывать в памяти, чтобы на протяжении всех веков люди могли вспоминать милость и суровость Бога. Псалмопевец, говоря о своем народе, обращает внимание на усугубляющие обстоятельства их рабства в Египте, где они слышали голос, которого не понимали; там они были странниками в незнакомой земле. Египтяне и евреи не понимали языка друг друга, так как Иосиф говорил со своими братьями с помощью переводчика (Быт 42:23), и египтяне называли дом Иакова народом иноплеменным (Пс 114:1). Чтобы сделать избавление более милостивым и прославленным, полезно поразмыслить о каждой детали, делавшей страдание, от которой он был избавлен, более болезненным.

(2) Псалмопевец во имя Господа напоминает народу о некоторых особенностях их избавления. Теперь он говорит от другого имени (ст. 7). Через него говорит Бог: «Я снял с рамен его тяжести». Пусть он помнит в праздничный день о том, что [1] Бог вывел его из дома рабства, что Он снял с их плеч тяжесть угнетения, под которой они погибали, и руки его освободились от корзин, или коробов, в которых носили глину или кирпичи. Избавление из рабства – очень чувствительная милость, и избавившийся от него должен вечно помнить о нем. Но это еще не все.

[2] Бог избавил его у Красного моря; тогда, оказавшись в беде, они призвали Его, а Он спас их и разрушил планы их врагов (Исх 14:10). Тогда они получили действенный ответ из среды грома, то есть от столпа огненного, через который Бог смотрел на войско египтян и досаждал им (Исх 14:24,25). Или, возможно, здесь подразумевается получение закона на горе Синай – тайном месте, на которое было опасно смотреть (Исх 19:21), и тогда Бог заговорил из среды грома. Даже ужасы Синая были благоволением к Израилю (Втор 4:33).

[3] Бог терпел их поведение в пустыне: «Я при водах Меривы испытал тебя; тогда ты проявил свой характер, свое неверие и недовольство, но в то же время Я продолжал благоволить к тебе». Selah – отметьте это. Сравните благость Бога и порочность человека -и они будут контрастом друг для друга. И если израильтяне в торжественные праздничные дни должны были вспоминать свое искупление из Египта, то тем более мы на воскресных богослужениях должны вспоминать более прославленное искупление, совершенное для нас Иисусом Христом. Он избавил нас от рабства, страшнее египетского, и нам было даровано много благодатных ответов, несмотря на многочисленные провокации.

Читайте также:  Псалом 126: текст молитвы, для чего читают

Стихи 9-17. В этих стихах Бог через псалмопевца обращается к Израилю и к нам, достигшим последних времен.

I. Он требует от них усердия и серьезного внимания к тому, что собирается сказать (ст. 9): «Слушай, народ Мой; кто будет слушать Меня, если Мой собственный народ не будет? Я услышал и ответил тебе, так будешь ли теперь ты слушать меня? Услышь то, что сказано с величайшей торжественностью и несомненной уверенностью, ибо Я буду свидетельствовать тебе. Не только слушай, но и послушай Меня, то есть выслушай Мой совет и поступай по словам Моим». Ничего более разумного и справедливого, кроме послушания, нельзя было ожидать от народа, и тем не менее Бог добавляет «если». «О, если бы ты послушал Меня! Я бы хотел этого, но не уверен, захочешь ли ты, ибо в шее твоей жилы железные».

II. Он напоминает им об их обязанностях, как перед их Господом Богом и Искупителем (ст. 11): «Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской». Эти слова – предисловие к Десяти заповедям и довольно сильный аргумент для исполнения их, показывающий, что мы связаны с Ним долгом, выгодой и благодарением – узами, которые мы разбиваем, если становимся непокорными.

III. Он приводит краткий обзор заповедей и обетований, которые дал им как Господь, Бог их, когда они выходили из Египта.

1. Великое повеление, чтобы у них не было других богов (ст. 10): «Да не будет у тебя иного бога – никого, кроме твоего Бога». Других богов вполне справедливо можно назвать чужеземными, так как было бы очень странно, если бы народ, имеющий живого и истинного Бога своим Господом, жаждал кого-либо другого. В этом вопросе Бог ревнив, Он не допустит, чтобы Его слава досталась кому-то другому, и поэтому в этом они должны быть очень бдительны (Исх 23:13).

2. Великое обетование заключалось в том, что сам Бог, как Бог вседостаточ-ный, будет близок к ним всякий раз, когда они будут призывать Его (Втор 4:7);

и если они будут придерживаться Его как всесильного Защитника и Правителя, то всегда в Его лице будут иметь своего щедрого Покровителя: «…открой уста твои, и Я наполню их, как старые вороны наполняют широко открытые клювы молодых». Здесь обратите внимание, (1) в чем заключается наша обязанность – строить свое упование только на Боге и к Нему направлять все свои желания. Мы не можем ожидать слишком мало от творения и слишком много от Творца. В Нем мы не ограничены, тогда почему должны ограничивать стремления своей души?

(2) В чем заключается Божье обетование. Он насыщает благами желание твое (Пс 102:5). В Боге достаточно всего, чтобы наполнить наши сокровищницы (Прит 8:21) и напоить душу утомленную (Иер 31:25), чтобы восполнить все наши нужды и желания и сделать нас абсолютно счастливыми. Чувственные удовольствия пресыщают, но никогда не насыщают (Ис 55:2), а божественные наслаждения удовлетворяют, но никогда не пресыщают. И мы можем достаточно иметь от Бога, если молимся об этом в вере. Просите, и дано будет вам. Он дает всем просто и без упреков. Бог заверяет Свой собственный народ Израиль в том, что если Он не сделает для них такие же великие и милостивые дела, какие совершал для их отцов, то это будет их личной ошибкой. Ничто не должно рассматриваться как чрезмерное благо, данное им, если они будут держаться близко к Богу. Если этого для тебя мало, прибавил бы тебе еще больше (2Цар 12:8).

IV. Он обвиняет их в высоком презрении к Его авторитету, как к Законодателю, который, как их Даятель, даровал им благодать и благоволение (ст. 12). Он много сделал для них и хотел сделать еще больше, но все было напрасно: «Народ Мой не слушал гласа Моего, а повернулся глухим ухом к Моим словам». Он жалуется (1) на их непокорство Его заповедям. Они, как никакой другой народ, слышали Его голос, но не прислушивались к нему, не хотели повиноваться ни ему, ни закону.

(2) На то, что им не нравится Его отношение к народу, предусмотренное заветом: «Израиль не покорялся Мне. Он не был согласен с Моим словом (написано в халдейском переводе)». Бог хотел быть для них Господом, но они не хотели быть Его народом, им не нравились Его условия. «Я хотел собрать их, но они не захотели». Они не покорялись Ему, но почему? Не потому, что им не было позволено – их милостиво пригласили вступить в завет с Богом. Не потому, что они не могли, ибо Слово было близко к ним, оно было в их устах и в их сердце. Они просто не хотели. Бог называет их Своим народом, так как Он выкупил их и они были привязаны к Нему тысячей связей, но все-таки они не слушались и не повиновались Ему. «Израиль, семя Иакова, друг мой, ни во что меня не ставит и не покоряется Мне». Отметьте, что порочность нечестивого мира исходит от упрямства порочной воли. Люди избегают религии, так как не хотят быть религиозными.

V. Этим Он оправдывает Свои духовные суды, которые навел на них (ст. 13): «Потому Я оставил их упорству сердца их, что будет для них более опасным врагом и более злостным угнетателем, чем любой из соседних народов». Бог отнял у них Святой Дух, снял уздечку ограничивающей благодати и вполне справедливо предоставил их самим себе; они будут поступать, как хотят; да будет так. Привязался к идолам Ефрем; оставь его! Бог поступает справедливо, предоставляя похотям собственного сердца тех, кто потакает им и позволяет им руководить собой. Почему Дух всегда должен бороться? Благодать принадлежит Ему, и Он не является должником перед человеком. Но так же, как Он никогда не даст благодать тому, кто говорит, что заслуживает ее, так никогда не отнимет у человека, кроме того случая, когда тот пресытился ею: «Израиль не покорялся Мне, потому Я оставил их. Пусть идут своим путем». И посмотрите, что следует за этим: «Они ходят по своим помыслам; в своем поклонении и образе жизни они следуют за своими сердцами и своими глазами. Я позволил им делать то, что они хотят, – и они стали поступать плохо». Они ходили по своей воле, а не по воле Божьей и Его советам. Поэтому Бог не был творцом их греха. Он предоставил их похотям их сердец и помыслам их разума, и если они поступали плохо, то вина должна лежать на их собственных сердцах, а кровь – на их головах.

VI. Он свидетельствует о Своей доброй воле по отношению к ним, желая, чтобы они делали себе добро. Он видел, как печальна их ситуация, какой верной является их гибель после того, как они были преданы собственным похотям. Это хуже, чем попасть в руки сатане, что может быть сделано для реформации (1Тим 1:20) и для спасения (1Кор 5:5), а быть преданным похотям сердца означает быть запечатленным осуждением. Тот, кто отвратителен, пусть остается отвратительным. К каким смертельным пропастям все это подталкивает человека! И Бог смотрит на него с сожалением, показывая, что с неохотой отдает его во власть безрассудства и смерти. Как поступлю с тобою, Ефрем (Ос 11:8,9). Так и здесь Он говорит: «О, если бы ты внимал заповедям Моим!» (см. Ис 48:18). Видя упрямство Иерусалима, Христос рыдал: «…о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал…» (Лук 19:42). Фразы, приведенные здесь, очень выразительны (ст. 14-17). Они показывают, что Бог не хочет чьей-либо гибели, а желает, чтобы все пришли к покаянию; Он не радуется гибели грешников или народов. Они также показывают, какими врагами себе являются грешники, и как усугубится их несчастное положение, когда они узнают, что так легко можно было быть счастливыми. Здесь обратите внимание:

1. Какие великие милости Бог хранит для Своего народа, которые Он совершил бы для них, если бы они были послушными.

(1) Он бы даровал им победу над врагами и вскоре завершил бы их изменение. Они не только удержали бы свои владения, но и достигли своей цели, сражаясь с остатками хана-неев и вероломными соседями (ст. 15): «Я скоро смирил бы врагов их», так как, сражаясь с врагами, можно полагаться лишь на Бога. Он не подвергал бы израильтян расходам и не изнурял бы утомительной войной; Он скоро смирил бы их, так как обратил бы руку Свою на притеснителей их, и тогда они не смогли бы устоять. Эти слова подразумевают, что Он сделал бы это с легкостью, не испытывая трудностей. Движением Своей руки, более того, духом уст Своих убьет нечестивого (Ис 11:4). Если бы Он лишь обратил руку Свою, то ненавидящие Господа раболепствовали бы им (ст. 16). И хотя они не исполнились бы любви к Нему, но начали бы бояться Его и исповедовать, что Он слишком силен для них и нет смысла сражаться с Ним. Бог и Израиль, получают почести, когда ранее непокорные подчиняются им, хотя это подчинение насильственное и притворное.

(2) Он бы подкрепил и сохранил их последующее поколение, утвердил бы его на твердом и вечном основании. Несмотря на все попытки врагов завоевать, их благоденствие продолжалось бы навсегда, и никто и никогда не оспаривал бы их владение землей, которую Бог дал им; тем более, Он никогда не изгнал и не лишил бы их этой земли.

(3) Он даровал бы им множество благ (ст. 17): «Я питал бы их туком пшеницы – наилучшим зерном и наилучшего качества». Пшеница была главным продуктом потребления в Ханаане, и израильтяне много производили ее и продавали (Иез 27:17). Бог не только обеспечивал бы их хлебом наилучшего качества, но и насыщал бы их медом из скалы. Кроме чудесных продуктов, производимых плодоносной почвой, на этой земле не было бы ни одного бесплодного клочка, так как даже расселины скалы служили бы ульем для пчел, где они могли бы найти изобилие меда (см. Втор 32:13,14). Короче говоря, Бог хотел сделать их счастливыми, а их путь легким и счастливым.

2. На обязанность, исполнения которой Бог требовал от них, как условия для получения всех этих милостей. Он желал лишь того, чтобы они послушали Его, как ученик слушает своего учителя для получения наставления, как слуга – своего хозяина для получения от него повеления, чтобы они ходили Его путями – путями Господними, правильными и приятными, чтобы они соблюдали Его постановления и прислушивались к проявлениям провидения. В этом не было ничего неразумного.

3. Как связано удаление милости с их пренебрежением долгом: «Если бы народ Мой слушал Меня… Я скоро смирил бы врагов их». Грех народа и непослушание являются единственной причиной, почему Бог задерживает и препятствует избавлению народа. «Когда Я врачевал Израиля и все правильно устроил среди них, тогда открылась неправда Ефрема и исцеление было приостановлено» (Ос 7:1). Мы склонны говорить: «Если бы был применен такой-то метод и задействован такой-то инструмент, то мы скоро смирили бы наших врагов». Но мы ошибаемся. Если бы мы слушались Бога и исполняли свой долг, то все исполнилось бы, так как именно грех делает наши страдания долгими, а спасение – медлительным. И именно на это жалуется Бог, желая, чтобы все было наоборот. Отметьте: Бог хочет, чтобы мы исполняли перед Ним свой долг, дабы мы стали достойны Его благоволения. Он получает удовольствие от нашего служения не потому, что Ему от этого становится лучше, а потому что мы такими должны быть.

Православный толковый молитвослов

Христианская молитва представляет собой навык, приобретаемый православным человеком постепенно. Каким бы ни был усердным и преуспевающим в вере человек, он начинает свой молитвенный труд с молитвенного правила, которое состоит из утренних и вечерних молитв, совершаемых каждый день. Этот ритм молитвенного постоянства помогает удерживать толковый молитвослов, который помогает простым христианам не выпасть из молитвенной жизни. В чтении молитв не достаточно только настроения и вдохновения, нужны знания и понимание того, как правильно читать ту или иную молитву, четко осознавая священный ее смысл. Святитель Феофан Затворник, великий учитель молитвы дал свои рекомендации по чтению утренних и вечерних молитвословов. В своем назидании предкам он говорил о том, чтобы люди старались чтение молитв сопровождать вниманием и собственными ощущениями. Главное, не просто прочитать молитву, а произвести в себе ее содержание, произносить ее так, будто бы она идет из ума и сердца верующего человека.

Разнообразие толковых молитвословов

В современном мире христианские традиции занимают одно из главных мест в жизни православных людей. Вера и составленные великими святыми древности, христианские молитвы, освящают все направления жизнедеятельности простых мирян, поэтому, в наши дни особо востребованными для постоянного пользования или для подарка дорогим и близким людям — толковые молитвословы. Сегодня нет проблемы, в том, чтобы купить на свой вкус сборник молитв в удобном формате, по своим возможностям и предпочтениям. Удобным способом приобретения молитвослова для вечерних и утренних молитв стала возможность скачать бесплатно в формате Epub, FB2, pdf, WORD (.doc), или купить книгу через интернет-магазины. Наряду с разнообразием предлагаемых вариантов, сотрудники могут предложить сборники под индивидуальный заказ по приемлемым ценам с удобным способом доставки и оплаты. Кроме того, заказав эксклюзивный в дорогом, инкрустированном переплете молитвослов, покупатель сможет получить сертификат качества на продукцию и гарантию анонимности сделки. Сотрудники интернет-магазина, также, могут дать рекомендации и советы по оформлению толкового молитвослова для разных категорий граждан.

Православный псалом 80 текст на русском языке

Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова; возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: «Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин. В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя. Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня! Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному. Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда; Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

Полный текст христианский псалом 81

Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Текст на русском языке псалом 82

Боже! Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову; против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою; сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии». Боже мой! Да будут они, как пыль в вихре, как солома перед ветром. Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы, так погони их бурею Твоею и вихрем Твоим приведи их в смятение; исполни лица их бесчестием, чтобы они взыскали имя Твое, Господи! Да постыдятся и смятутся на веки, да посрамятся и погибнут, и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею.

Ссылка на основную публикацию