Псалом Давида 8
Как часто в молитвенном воззвании к Создателю верующие просят, рассказывают о своих проблемах. Как мало в обращении к Богу звучит благодарственных слов, хвалы Творцу и трепетания перед Его величием.
Псалом 8 — песнь торжества, написанная царем Давидом, для возвеличивания и воздаяния славы Великому, Всемогущему Господу, Творцу неба и земли.
История написания псалма
Много веков псалмы хвалы служат вдохновением для Божьего народа, через песни восхищения легко выразить свое поклонение перед Богом. Возвеличивая Творца, каждый христианин питает свою страждущую душу, приобретая уверенность в милости и помощи от Господа.
Восхищение и торжество слышатся уже с первого стиха оды хвалы, написанной царем Давидом.
Другие псалмы царя Давида:
Православный мир славит Бога Псалмом 8, подчеркивая:
- Бог явил Себя людям в своей великой милости;
- Ему могут служить даже дети;
- земля и небо, звезды и светила созданы для Его славы;
- человек поставлен властелином над всем живущим на земле.
Интересная мысль высказана доктором Хаммондом по поводу названия инструмента, на котором следует исполнять эту песнь. Гефское музыкальное орудие он связывает с победой Давида над Голиафом Гефянином.
Будучи еще мальчиком, ребенком в глазах общества, Давид пошел на сражение с огромным Голиафом. Он не концентрировал свое внимание на то, насколько огромен враг.
Давид смотрел на великую силу Божью, он видел славу Господню и верил в Божью помощь.
Толкование псалма
Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей,
птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Буквально несколькими словами в стихе 2 псалмопевец передает восхищение и утверждение о величии имени Господнего в каждом уголке земли. В этом имени заключается живородящая сила, которая бесконечным источником наполняет мир совершенством, подаренным всемогущим Правителем, могущественным Защитником, щедрым Покровителем.
Псалмопевец восторгается Божьей славой, поднимающейся выше всего небесного, она сияет ярче всего самого яркого. Людям дано только слышать имя Господнее, а ангелам на Небесах дана привилегия видеть Его славу.
Читайте также интересные статьи:
В стихе 3 мы читаем, что для Его славы не нужны правители земли, ученые и теологи, не нужно обладать особой святостью, достаточно доверять создателю, как это делают дети.
Детскую любовь и благодарность нельзя купить, их сердца наполнены чистотой. Хвала из детских уст льется в искренности, любви и признании величия Того, кому дети поклоняются. В этом стихе Давид подчеркивает, что сила врагов намного меньше возможности младенцев, находящихся под защитой Творца.
В Новом Завете в образе детей мы видим простых рыбаков, которые не обучались в духовных семинариях, а по призванию, с доверием пошли за Спасителем, видя Его славу.
Через маленьких детей, кричащих «Осанна» Иисусу, въезжающему на осле, воздается хвала Божьей благодати.
По великой Своей милости Господь являет славу через немощных и больных, даруя чудеса исцеления и спасения. Гордым и богатым, не признающим власти господней, Бог противится.
Стих 4 подчеркивает, что невозможно разумом представить величину и глубину небес, величие звездного покрова и силу сияния светил, а величие Божие выше и больше этого. Мы не видим днем звезд и Луну, но при этом точно знаем, что с восходом солнца звездное полотно исчезает, его покров всегда над землей.
Христианин, не видящий Господа, всегда чувствует Его присутствие, силу и мощь. В готовности помочь и поддержать. Хвала Создателю — открытые двери для Его благодати, главное, уметь видеть на небесах престол Всевышнего Господа, на котором обитает Его слава.
Небеса, как и земля, были созданы силой Его слова, об этом же вторит псалом 112.
Подчеркнув в первых стихах величие Творца, Давид в 5 стихе выражает удивление любовью Господа к человеку, который постоянно пребывает в грехах, часто забывает, кем все дано в его жизни.
Господь, знающий не только человеческие поступки, но и мысли, продолжает уважать его, защищать, проявлять заботу.
Важно! Слава и честь — венец, данный Богом человеку, это те качества, которые отличают людей от всего живого, созданного на земле.
Владыкою земли называет Создатель человека, давая ему власть над всем живым, что есть ниже людей. Господь сотворил людей, обновил их в виде семьи Ноя, передав во владение всех птиц и животных, обитающих на земле.
Ещё статьи о православии:
6-8 стих созвучен с 5, в нем мы слышим параллель между людьми и Сыном Божьим. Как слава и честь увенчала Спасителя через ангелов, так и человеку, обещано такое же величие, как созданию Божьему.
Со смирением и благодарностью христиане должны осознавать честь, дарованную благодатью Отца.
Царь Давид заканчивает свою оду хвалы, псалом 8 благодарственными словами, подчеркивающими славу творца на земле через дарованную милость Иисуса Христа и присутствие Святого Духа.
Когда и как читать псалом
В любое время, утверждаясь в вере христианской, дарующей благодать Господню, мы можем читать псалом 8.
В дни беды, когда болезнь накрывает нас, финансовые проблемы разрушают привычный уклад жизни, когда трещит по швам семейная жизнь, и дети стали непокорными, хвалебная ода Творцу поможет «устоять на ногах» и выйти победителем во всех жизненных ситуациях.
При чтении Псалма 8 сердце свое следует наполнить чистотой, исповедоваться и покаяться в грехах и с верой обратиться к всевышнему Создателю, Он всегда рядом и любит Свое создание.
Псалом 8
В сборнике Псалтырь есть такие особенные хвалебные песни, которые называются «песни торжества». Одной из такой молитв стал псалом 8. Чаще всего люди обращаются к Господу с просьбами и покаяниями. Но за все содеянное Творцом нужно благодарить. Текст псалма 8 как раз и обращается к Богу с благодарностями и хвалой.
Текст молитвы псалом 8
Многие верующие читают в храмах молитву на церковнославянском языке, но можно читать псалом 8 на русском языке.
На церковнославянском языке
В конец, о точилех, псалом Давиду
1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.
2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.
3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.
4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго?
5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго.
6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго.
7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския,
8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.
9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.
На русском языке
К исполнению, о точилах. Псалом Давида.
1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!
2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.
3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,
4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?
5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,
6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:
7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,
8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.
9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!
История написания
Автором текста молитвы является царь Давид. Его ода сплошное торжество и восхищение. Толкователи говорят, что песню нужно исполнять на гефском музыкальном орудии. Связывается он с победой Давида над Голиафом. Еще мальчиком Давид сразился с огромный врагом – Гефянином Голиафом. А такой подвиг не останется без внимания. Будущий царь уже тогда видел защиту Господа.
Для чего читают псалом 8?
Псалом 8 читают в любое время. Молитву используют:
- если настигла беда;
- при болезни;
- при финансовых проблемах;
- если проблемы в семейной жизни;
- при непослушании детей;
- в любых спорах и начинаниях.
Толкование псалма 8
- Стихи 1-2: Все свое восхищение Богом Давид передает в песне. Господь видит все, и не укрыт от его глаза ни один кусочек земли. Именно он наделяет человека жизненной энергией и силой. Божья слава поднимается выше гор и морей.
- Стихи 3-4: Для Божьей славы не нужны ученые, историки, правители. Всего лишь нужно доверять создателю и помощь придет. Под защитой Творца даже младенец силен. Разумом невозможно понять всю чудодейственную силу Господа. Хвала Создателю! Давид благодарит его за великие деяния и помощь.
- Стихи 5-9: Автор проводит параллель между людьми и Господом. Только благодарность и смирение будут в благодать. Завершает текст Давид словами благодарности Всевышнему.
Правила чтения
Читать псалом 8 на русском языке можно в домашних условиях. Перед чтением лучше исповедаться, покаяться от грехов. Строгих правил чтения молитвы нет.
Прославление и возвеличивание Господа: когда и как читать псалом 8
История написания
Святые отцы, богословы современности и прошлых веков оставили после себя труды, посвященные толкованию Псалтири и других книг Библии. По мнению профессора Александра Павловича Лопухина, данный текст был составлен пророком Давидом еще до того, как он был помазан на царство. Это профессор объясняет самим содержанием псалма. Псалом 8 входит в состав первой кафизмы.
В тексте автор описывал величие Господа в природе, что подразумевает продолжительное наблюдение псалмопевца Давида за ней и ее явлениями. Но общественное служение, преследования Саула, войны, заботы об управлении государством отвлекали внимание царя Давида от этого. Поэтому написание текста можно отнести к тому времени, когда еще юный Давид жил в доме своего отца. Он был пастухом, пас стада и имел возможность подолгу находиться на природе и наблюдать за ее красотой и гармонией, которую создал Господь.
Из надписания текста можно сделать следующие выводы:
- Псалом нужно исполнять под аккомпанемент музыкального инструмента, который был оснащен отверстиями, похожими на те, что предусмотрены в точиле.
- Возможно, псалом следует исполнять на гефском орудии во время сбора винограда.
Толкование текста
По мнению профессора А. П. Лопухина, в тексте заключены благодарственные, хвалебные слова, обращенные к Богу. Это хвала Творцу за все блага, которые Он щедро дарует людям, за гениальное устройство Вселенной. Псалмопевец выражает свое благоговение перед Господом. Бога восхваляют «небеса» – святые Ангелы, и «земля» – люди. В псалме описывается настоящее для автора время, а также пророчества о конце веков.
В толковании, составленном святителем Афанасием Великим, надписание «в конец» расшифровывается как указание на то, что содержащееся в тексте пророчество должно исполниться в конце веков.
По словам святителя, в псалме 8 автор говорит о Христе и о церкви по Его вочеловечении, так как Он назван лозой, а верные – рождием. Если иудеи будут стараться объяснять значение этих слов, как повествование о человеке в целом, то и в этом случае нужно учитывать, что все покорено человеку, так как «имел вочеловечиться Сый во образе Божии». В древние времена было только одно «предточилие» – это жертвенник в храме. Но с тех пор как были призваны и обратились язычники, точил стало много. Ими можно назвать церкви, собирающие урожай тех, кто преуспевает в благочестивой жизни.
В тексте автор описывал величие Господа в природе
- Стих 2. Пророк изумляется величию Господа, ведь теперь не только жителям Иудеи ведом Бог.
- Стих 3. В Евангелии это находит отображение, когда фарисеи пытались остановить прославление и благословение Христа детьми.
- Стих 5. «…что есть человек, что Ты помнишь его…» – здесь скрыты слова о Спасителе. Также можно увидеть великую милость к слабым, грешным людям, которую непрестанно оказывает Господь.
- Стих 7. Повествует о том, что человек получил от Бога господство над землей. Здесь кроется не только власть над природой земной, но и пребывание на небесах после смерти.
- Стихи 8–9. В них перечисляются уверовавшие иуде и язычники. «Птицы небесные» означают высокомудренных людей, которые превозносятся житейскими делами.
- Стих 10. Автор, изумленный боговедением, открывшимся людям, повторяет хвалу.
Видео «Чтение псалма 8»
В этом видео представлена аудиозапись благодарственной песни.
Когда и как читать псалом
Человек не может быстро научиться чистой молитве. Это может стать трудом всей жизни. Главное, не отчаиваться и не прекращать молитву и чтение.
Преподобный Варсонофий Оптинский в ответ на желание одного человека оставить читать Псалтырь из-за сложности понимая говорил, что бесы понимают написанное и бегут. Значит, чтением Псалтири мы прогоняем от себя бесов.
Важно читать псалмы на церковнославянском языке. Не стоит пользоваться переводом на русский язык. Также можно использовать псалмы, написанные на церковнославянском, но русскими буквами. Нельзя принимать навязываемое современным духовенством обновленчество, попрание догматов и канонов церкви.
Псалом 8
Надписание в славянской Библии указывает или на способ музыкального исполнения псалма на инструменте с отверстиями, похожими на отверстия в точиле, или на время употребления псалма при выжимке винограда, каковая работа сопровождалась обыкновенно песнями ( Суд. 9:27 ; Иер. 48:33 ) С евр. языка – «на гефском орудии» (гиттит), т. е. на инструменте, заимствованном евреями из филистимского города Гефа, который мог походить на точило. Все надписание можно понимать, как указание на то, что означенный псалом исполняется на гефском инструменте при уборке винограда, как народная песнь. Указанным обстоятельствам употребления псалма отвечает и все его содержание, представляющее хвалебную песнь Богу за Его блага, дарованные человеку в разумно и прекрасно устроенной Вселенной.
Так как главным предметом содержания псалма является изображение величия Божия в природе, предполагающее в писателе псалма – Давиде продолжительное наблюдение и созерцание ее, а этому последнему Давид мог отдаваться только до своего выступления на общественное служение, когда сначала преследования от Саула, а потом – войны и дела управления государством отвлекали его внимание в другую сторону, то написание означенного псалма нужно относить ко времени жизни Давида в доме своего отца, после первого помазания его Самуилом. Тогда он еще пас стада, был среди природы и мог отдаваться созерцанию ее.
Пс.8:2 . Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
“Земл я” и “небес а» можно понимать двояко. Под землей разумеется все тварное на земном шаре, которое разнообразием, красотой своих предметов, разумным их устройством ясно говорит о величии Творца их. О том же говорят и небеса, светила небесные и все атмосферные и астрономические явления. В святоотеческой литературе под землею разумеются люди, под небесами – мир ангелов. Те и другие восхваляют Бога. Первое понимание более согласно с последующим содержанием псалма.
Пс.8:3 . Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Это Божественное величие в такой степени сильно разлито в мире и проявляется настолько ясно, что оно чувствуется и грудными младенцами, которые «воздавали хвалу Богу». Этой способностью чувствовать и видеть Бога в явлениях мира, они ненамеренно и бессознательно, а потому и особенно сильно, обличают и отвергают суждения тех, кто намеренно не замечает этого величия, являясь, таким образом, врагом Бога, своими односторонними и ошибочными суждениями об устройстве Вселенной как бы мстящим Ему за свою духовную слепоту. Под младенцами здесь разумеются грудные дети. В кн. Прем. 10:21 говорится, что по переходе евреев через Чермное море даже уста «немых и язык. младенцев сделал ись ясны ми». Это указывает не только на то, что евреи, прежде безмолвные и придавленные рабы в Египте, теперь смело говорят и воспевают Бога, но и на то, что дети грудные принимали участие в общей радости, непосредственно и инстинктивно чувствуя необыкновенность и чудесность этого события. Под младенцами можно понимать не только грудных детей, но и взрослых, с неиспорченным и чистым чувством нравственным, приближающим их к детям. Указанный книгою Премудрости факт сближает данное место с Мф. 21:15–16 , где говорится о еврейских детях, воспевавших в лице Христа, сына Давидова, т. е. обетованного Потомка, Сына Божия, которого фарисеи не хотели признать за такового. Таким образом, тот факт, что «Премудрость отверзла уста. младенцев» по переходе евреев через Чермное море, указывает отцам этих детей, что Премудрость, сила Божия, открывается и детям, и не всегда, потому, опытность житейская и возраст человека служат показателями безошибочности его суждений и поступков, что и обнаружилось в истории жизни Христа, воспеваемого детьми, как Сына Божия, тогда как отцы этих детей, отрицая Его божественное достоинство, в это время строили планы Его гибели. Таким образом, указанный факт является прообразом, где в историческом явлении указаны черты будущего события из жизни Мессии, почему и означенный стих псалма, как предуказание, приводится в Ев. Матфея.
Пс.8:4 . Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
Пс.8:5 . то что́ есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Писатель псалма, поражаясь величием Бога, когда рассматривает Его творения, благоговеет пред Ним. Это благоговение еще более усиливается сознанием, что человек поставлен Богом главою мира, в чем видно необыкновенное благоволение Бога.
Пс.8:6 . Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
Пс.8:7 . поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
Пс.8:8 . овец и волов всех, и также полевых зверей,
Пс.8:9 . птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
Пс.8:10 . Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Возвышение Богом человека проявляется как в особенностях его духовной природы, так и в его царственном положении в мире. В первом случае Бог человека «не много. умалил. пред Ангелами» , т. е. человек по своей духовной природе стоит немного ниже ангелов и, как и они, способен к духовно-нравственному бесконечному развитию, чего лишены животные низшие. В этой способности, приближающей человека к высшему миру духов бесплотных и к Богу, его “слав а и честь. ” пред всем остальным миром. Выражение “не много” в святоотеческой литературе понимается еще в смысле указания на время состояния падшего человека в грехе до восстановления его страданиями Мессии, когда человек, непосредственно в себя воспринимая Христа в таинстве Евхаристии, становится через это даже выше ангелов, так как последние не вкушают Евхаристии. Согласно последнему пониманию выражение “не много” равносильно «на некоторое время», т. е. от падения Адама до страданий и воскресения Спасителя человек стоял ниже ангелов, а со времени Христа он близко стал к последним.
Царственное положение человека в мире обнаруживается в его господстве над всеми остальными видами всего растительного и животного царств: ему подчиняются как домашние и дикие животные, так и хищные птицы, и рыбы в морях. Своим разумом, открытиями и изобретениями человек не только обезопасил себя от всех хищных животных, но и подчинил их себе, сделавшись сам предметом страха для них. Примеры такого господства человека у всех на глазах. 3 стих, заключающей в себе пророчество о временах Мессии, содержащееся в самом историческом факте, показывает, что означенный псалом – прообразовательно мессианский.
Вам может быть интересно:
1. Толкование на Псалтирь – Псалом 7 – профессор Александр Павлович Лопухин
Псалом 8: для чего читают, толкование, текст молитвы
Для чего читают Псалом 8? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 8 на русском языке вы можете у нас на сайте.
1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!
2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.
3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,
4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?
5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,
6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:
7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,
8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.
9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!
Псалом, восхваляющий Бога и говорящий о том, что Господь все подчинил простому человеку, которого создал
Восьмой Псалом Ветхого Завета можно читать двум категориям людей. Во-первых, тем, кто хочет прославить Господа, воздать Ему хвалу и выразить свою благодарность. Во-вторых, тем, у кого занижена самооценка, кто считает себя никчемным и бесполезным. Давид в этом Псалме говорит о том, что Бог любит всякого человека, созданного Им. Господь поставил его выше Ангелов, настолько он ценен в Его глазах и любим. Поэтому никто не должен чувствовать себя каким-то ущербным или в чем-то ущемленным. В Псалме есть стихи с параллельными местами из Писания, которые более полно раскрывают смысл слов Давид и ту мысль, которую он хотел донести до своего народа тогда, и для читающего человека сегодня.
Детальное толкование
Восьмой Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 4 части:
- Прославление Бога устами Давида – царя Израиля (стихи 1-3)
- Прославленец удивлен тому, что великий Бог помнит и знает человека, посещает его (стихи 4 и 5)
- Давид говорит, что Бог поставил человека властелином всего, что создал (стихи 6-9)
- Царь завершает Псалом прославлением Господа.
Деление Псалма сделано для того, чтобы разбить его на смысловые части и лучше понять изложенное.
Часть 1 – «Слава Твоя простирается превыше небес»
Стих 1
Давид поет Псалом Богу на Гефском орудии (инструменте) в присутствии начальника своего хора. Музыкальный гефский инструмент тогда применялся в праздник сбора и выжимке винограда. Слово «геф» означает «пресс» или «точило». Многие инструменты того времени использовались только для определенных празднеств. Но особенно любимой Давидом была арфа, на которой он часто пел Господу в своей юности. Помимо того, что у царя был прекрасный музыкальный слух, он еще и владел игрой ни на одном музыкальном инструменте.
Параллельных стихов из Библии нет.
Стих 2
Давид прославляет бога словами о том, что Его имя обладает величием. И слава Бога простирается по всей земле. Нет такого народа или племени, которое не слышало бы о Боге. Слава Божья находится не только на земле, но и выше небес. Господь неизмерим, Его невозможно поместить в какие-то рамки. Такова и Его слава, которую не уместить в каком-то определенном месте, потому что она вообще не имеет физических очертаний, как, впрочем, и сам Бог. В конце времени все увидят славу Божью, она будет сиять со всех краев земли. Не останется тех, кто бы не увидел ее.
Параллельных стихов из Божьего Слова нет.
Стих 3
Бог сам устроил хвалу из «уст младенцев и грудных детей». Это выражение можно понимать по-разному. Во-первых, славу Богу воздают даже маленькие дети. Во-вторых, младенцами в христианстве часто называют людей, которые совсем недавно «познали» Бога – примирись с ним через покаяние, отвернулись от грехов, в которых раскаялись, и живут, согласно Божьим заповедям. Когда и те, и те хвалят Бога, враги и мстители замолкают – поет Давид.
И не удивительно, больше всего дьявол не выносит прославление Бога. Как только кто-то начинает славить Господа, он замолкает, теряет свою силу и влияние на человека. Поэтому даже если взрослые люди не прославляют Бога, он устроит себе хвалу устами самых маленьких, тех, чье сердце еще чисто и кому легко и просто искренне воздавать Богу славу.
- Мф 21:16 – Дети восклицали в храме: «Осанна сыну Давидову», то есть Иисусу, что подтверждает слова Псалма о том, что прославлять Бога будут младенцы и грудные дети. И сейчас в мире много детских хоров и ансамблей, славящих Бога. Они образуются при многих Церквях.
Часть 2 – «Что есть человек, что Ты помнишь его?»
Стих 4
Давид говорит, что когда он поднимает свои глаза к небу, на котором есть луна, звезды и все, что создал Бог, то удивляется тому, насколько Он силен и величественен. Иногда для осознания того, что Господь всемогущ, достаточно посмотреть вокруг, на то, что Им создано. Многие явления до сих пор не изучены и не поняты людьми, потому что их создал Тот, чей разум и воображение не могут вместить даже самые великие «умы» современности. Невозможно со стопроцентной уверенностью сказать, что находится во вселенной и каковы ее пределы. Настолько и Бог не объят и неизмерим. Этому и поражается Давид в своем прославлении.
Людям тоже порой необходимо поднимать свои глаза к небу и смотреть на то, что не может быть постигнуто ими до конца, потому что Творец этому Бог. Смотреть стоит на все, что сотворил Господь – так приходит осознание того, что не люди властелины и хозяева земли, а только Бог.
Параллельных стихов из Писания нет.
Стих 5
Псалмопевец, понимая все величие Господа, удивляется еще и тому, что Бог помнить человека и посещает Его. Посещает – приходит, когда тот взывает к Нему, отвечает на молитвы, поддерживает, помогает и направляет, взаимодействует с человеком. Насколько велик Бог и насколько мало его творение – человечество. Однако каждый из всего множества людей важен для Господа.
Он видит мысли человека и знает его чувства и переживания. От него не скрыть как печальные, так и радостные события из жизни. Бог рядом, несмотря на Свое величие и славу, которая, как воспевал Давид, превыше неба. Царю кажется странным то, что великий и всемогущий Бог ниспускается до простого и немощного человека, слушает его молитвы и помогает идти по жизни. Но именно так и происходит. Богу не все равно, что случается в жизни каждого его ребенка.
- Иов 7:17-18 – Иов спрашивает у Бога о том, что значит для Него человек. Ведь Господь ценит людей, обращает на них свое внимание, посещает их каждое утро и каждое мгновение испытывает их. Испытание в этом случае означает, что Бог каждый день наблюдает за тем, какие решения принимает человек и чем руководствуется в их принятии – злыми или добрыми умыслами. Пс 143:3 – Слова этого стиха почти идентичны основному – Давид снова спрашивает Творца о том, что значит для него человек, раз Бог обращает на него внимание каждый миг. Евр 2:6 – В Послании Евреям Богу снова задается вопрос о том, что такого особенного есть в человеке, что сам Владыка посещает его и обращает Свое внимание на него.
Ответом на эти вопросы, конечно, будет Божья любовь. Он любит тех, кого создал, поэтому всегда находится рядом, чтобы прощать, помогать и поддерживать.
Часть 3 – «Все положил под ноги его»
Стих 6
Давид говорит, что Бог не много умалил человека перед ангелами. «Умалил» — преуменьшил. Но чем человек умален перед ангелами? Своей смертностью. Ангелы – бессметные Божьи создания, а человек не вечен. Только в этом отношении люди умалены перед этими необычными существами. Но далее Давид говорит, что Бог увенчал людей честью и славой. Чего нет у ангелов. Человек – ребенок Божий, а ангел лишь Его творение. Ценен для Творца каждый. Но человек занимает более почетное место в его сердце, нежели ангелы.
Поэтому в сознании каждого верующего должно прийти понимание того, что он в чем-то выше даже ангелов, ценнее для Бога, важнее. Но это не должно стать поводом для гордости – ангелы живут рядом с Богом, а человеку каждый день приходится сражаться с соблазнами и испытаниями, которые не одолеть без Божьей помощи и поддержки. Но то, что человек важнее ангела, очевидно.
Параллельных стихов из Библии нет.
Стих 7
Давид продолжает говорить, что Бог сделал для человека: поставил его властвовать над всем, что Он создал, и положил это все под его ноги. То есть, человек наделен властью управлять всем тем, что создано Богом.
- 1Кор 15:27 – В Послании к Коринфянам говорится, что Бог все покорил под ноги своего сына Иисуса Христа, кроме самого себя, потому что является его Отцом. Еф 1:22 – В Послании к Ефесянам Святой Апостол Павел говорит, что Бог поставил Иисуса главой Церкви и выше всего, что есть на земле. Евр 2:8 – В Послании к Евреям уточняется, что ничего не осталось не покоренным Иисусу. Но пока еще не видно, что Ему действительно покорено все. Это случится во время второго пришествия Иисуса Христа. Тогда дьявол будет окончательно побежден.
Стих 8
Происходит описание того, что Бог покорил человеку овец, волов, полевых зверей. Подразумевается, что люди властны над животными, они выращивают их, едят, продают, поступают с ними по своему усмотрению. Потому что Бог дал им такую власть. Однако не всегда эти полномочия используются людьми во благо для животных. Так происходит с каждым, кого соблазняет власть и новые возможности. Поэтому в законодательстве есть статья, наказывающая людей за жестокое обращение с животными.
Когда Бог наделял человека такой властью, Он, конечно, не даровал ее людям для того, чтобы они пользовались полномочиями для зла. Властвовать – не истреблять или ставить опыты без научной надобности. Властвовать – управлять с мудростью и осознанием своей ответственности. Именно эту предопределил Господь для человека, когда наделил его властью над всеми земными существами. Не для того чтобы бездумно пользоваться ею, а чтобы мудро руководить и держать все под контролем.
Параллельных стихов из Божьего Слова нет.
Стих 9
Что еще Бог покорил человеку и над чем еще разрешил властвовать: над небесными птицами, морскими рыбами, над всеми, кто живет в морях, реках, озерах и океанах. Подвластными получаются все животные на планете. Пользуясь этой властью, люди часто спасают животных во время лесных пожаров, увозят их из засушливых районов, охраняют тех, чьи особи занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало. Такое отношение к животным, несомненно, соответствует воле Божьей. Именно. Такого отношения Он и ждал от человечества в отношении животного мира.
Но это не значит, что человечество не должно употреблять их в пищу. Сам Иисус не раз ел рыб вместе со своими учениками и всеми теми, кто приходил его послушать. Однако и в этом вопросе человек должен руководствоваться законом своей страны – не ловить рыб, когда это запрещено, не охотиться там, где делать этого нельзя.
Параллельных стихов из Библии нет.
Часть 4 – «Как величественно имя твое»
Стих 10
Давид заканчивает Псалом прославлением Господа. Завершает его словами о том, что имя Божье величественно, и Его знают по всей земле. Царь никогда не жалел для Бога слов, прославляющих Его. Для мужчины было в радость воспевать Божьи дела, Его милость, щедрость и доброту. Так он чувствовал и этим жил.
Параллельных стихов из Слова Божьего нет.
Краткое толкование
Коротко восьмой Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:
- «Как ты велик, Бог! Слава твоя есть как на земле, так и выше неба». «Ты устроил себе хвалу из уст грудных детей и младенцев, даже самые маленькие прославляют Тебя». «Когда смотрю на Тебя и Твою славу, то не могу понять, что значит для Тебя человек, что ты приходишь к нему и помнишь о нем?» «Ты лишь немного умалил человека пред ангелами, но дал ему честь и славу» «Сделал его владыкой над всеми животными, которые ходят по земле, парят в небе и плавают в водах». «Слава тебе, Бог!».
Восьмой Псалом Ветхого Завета состоит из 10 стихов. Находится на странице 571 Библии синодального перевода. Для лучшего понимания стихов он имеет параллельные местописания.
Слушать Псалом 8
Псалом 8 текст
Детально: псалом 8 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
В конец, о точилех, псалом Давиду
К исполнению, о точилах. Псалом Давида.
1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.
1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!
2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.
2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.
3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.
3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,
4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго?
4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?
5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго.
5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,
6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго.
6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:
7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския,
7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,
8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.
8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.
9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.
9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!
Слава:
Слава:
Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.
Слава:
Псалом 8 в толковании нуждается намного меньше, чем предыдущие песни Псалтири: уже с самых первых его слов становится понятно, что этот псалом написан в качестве хвалебного гимна. Авторство этой древней песни приписывают царю Давиду, но, в отличие от предшествующих его сочинений, текст 8 псалма наполнен радостью и величием, появившейся вследствие Божией благости. Время и обстоятельства написания псалма достоверно неизвестны, однако по общему его настроению становится понятно, что это был один из спокойных периодов жизни знаменитого иудейского царя. «Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей Земле!», ‑ эту фразу псалмопевец повторяет дважды, чтобы подчеркнуть величие Бога.
Если читать православный псалом 8 на русском языке, то может ввести в заблуждение упоминание младенцев, которые хвалят Господа. Толкователи псалма утверждают, что это – образное выражение, и под словом «младенец» подразумевается чистая, безгрешная душа взрослого человека. В народе читать псалом 8 принято в случаях бесовских нападений и в качестве защиты от злых людей.
Слушать на видео православную молитву псалом 8 с русским переводом
Читать текст молитвы псалом 8 на русском языке
Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Псалтыри, текст на церковно славянском языке псалом 8 Давида
Начальнику хора. На Гефском орудии.
Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепiе твое превыше небес. Из уст младенeц и ссущих совершил eси хвалу, враг твоих ради, eже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела пeрст твоих, луну и звезды, яже ты основал eси; что eсть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго? Умалил eси eго малым чим от ангел, славою и честiю венчал eси eго; и поставил eси eго над делы руку твоeю, вся покорил eси под нозе eго; oвцы и волы вся, eще же и скоты польскiя, птицы небeсныя и рыбы морскiя, преходящыя стeзи морскiя. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.
- Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.
- Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
- Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
- Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
- то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
- Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
- поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
- овец и волов всех, и также полевых зверей,
- птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
- Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 8
Толкование Псалма 8
Псалом является хвалебной песнью Давида, прославляющей величие Господа на земле, в небесах и превыше их (во всем сотворенном Им космосе). В нем выражается радостное удивление тому, что Творец так высоко поставил человека, как бы сделать его Своим “представителем” на земле (при этом о падении человека на заре творения и катастрофических последствиях этого не упоминается).
Пс. 8:1. Это обычная надпись-указание.
А. О величии Господа (8:2)
Пс. 8:2. Обращает на себя внимание, что псалом начинается и заканчивается одним и тем же восклицанием-прославлением имени Господнего: Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! (8:2 сравните с 8:10). (Напомним, что в библейском понятии “имени” олицетворялась личность с присущими ей особенностями; здесь, таким образом, речь о величии Божией природы, Его характера.)
Пс. 8:3. Давид хочет сказать, что “младенцы” (не подвергшиеся еще растлению грехом) инстинктивно чувствуют величие Божие, разлитое во вселенной, и “воздают Творцу хвалу”. Относительно “грудных детей” здесь – гипербола, но о непосредственной и, следовательно, искренней реакции детей на Христа мы читаем у евангелиста Матфея. Иисус у него ссылается как раз на это место из Пс. 8 (Матф. 21:15-16).
Под “младенцами” можно, кстати, понимать и неиспорченных, чистых душою, взрослых, которые, подобно детям, доверчиво вручают себя Богу. Все таковые веруют беззаветно, и перед их верой вынуждены умолкнуть “враг и мститель”. Так или иначе, мысль здесь та же, что выражена апостолом Павлом в 1-Кор. 1:27 “Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное” (где под “мудрыми” и “сильными” подразумеваются те, кто считают себя таковыми, будучи одержимы гордыней).
Б. О творении рук Божиих (8:4-9)
Следует тема чудного творения Его, владыкой над которым Бог поставил человека.
Пс. 8:4-7. В благоговении созерцает псалмопевец небеса… луну и звезды на них, и благоговение это усиливается при мысли, что все это Творец положил под ноги человека. Благоговение, но и изумление переполняет Давида: Что такое человек, что Ты… увенчал его такими славою и честью? – вопрошает он. Ведь он смертен и слаб, но Ты… посещаешь его, поставил его почти вровень с ангелами!
Автор Послания к Евреям цитирует этот псалом (Евр. 2:6-8), говоря о высоком и таинственном предназначении человека. Предназначение, которое исполнится в Иисусе Христе, Сыне Человеческом, последнем Адаме (1-Кор. 15:45,47).
Пс. 8:8-9. В этих стихах Давид размышляет о “царственном статусе” человека, которому подчинена вся живая (и, добавим, неживая) природа. Сравните стихи 8-9 с повелением, которое Бог дал, по сотворении их, Адаму и Еве (Быт. 1:28): “и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”.
По причине грехопадения первых людей владычество это – в той мере, в той благостной, заботливой, форме, какие мыслил Бог, – так и не осуществилось. Приняв образ змея, т. е. “твари”, которая тоже должна была быть в подчинении у человека, злой дух толкнул его на мятеж против Бога.
В. Завершающее славословие (8:10)
Пс. 8:10. Как уже говорилось, оно идентично славословию, с которого псалом начинается.