Псалом 74: текст молитвы, для чего читают

Псалом 74

Псалом написан Асафом, точнее одним из его потомков, живших в позднейшее от Давида время. Содержание псалма отвечает времени царя Езекии, когда нападение Сеннахирима Ассирийского на Иерусалим уже было близко, но когда царь не терял надежды на защиту со стороны Бога. На это именно время указывает то беспокойное волнение, которое, по псалму, переживала Иудея (Пс.74_4), полная беззащитность евреев, нападение врагов направлялось на Иудею с севера (Пс.74_7), они отличались заносчивостью и пренебрежением к Иегове (Пс.74_5). Такие черты совпадают с положением Иудеи при нападении Сеннахирима на Иерусалим.

Близка Твоя помощь, Господи (2). Ты сам обещаешь назначить время для суда над врагами (3–4). Поэтому я говорю нечестивым, чтобы они не оскорбляли Бога, так как Он напоит их из чаши гнева, а праведник будет тогда восхвалять Господа (5–11).

Пс.74:2 . Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они “возвеща ли» Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, «что имя Господне близко” , что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

Пс.74:3 . «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

Пс.74:4 . Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

В 3–4 ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, «Земля колеблется» , т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь “утвер дит столпы ее” , не даст врагам расшатать могущество и силу Иудеи. Так как “столп ами» Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит – не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

Пс.74:5 . Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте ро́га,

«Безумствующи е» – ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. – «Не поднимайте рога» – не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

Пс.74:7 . ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

Пс.74:8 . но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

Вера евреев в получение защиты ( «возвышение» ) покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести «не от скал пустыни», т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит “униж ение” или «возвышение» . При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

Пс.74:9 . ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

Под “чаш ей. смешения” – чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже “дрожжи” , отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

Пс.74:10 . А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

Пс.74:11 . все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

От этой чаши сломится их сила ( «роги нечестивых» ), а праведник вознесется.

Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии ( 2Пар. 32:23 ).

Псалом 74

В тексте псалма 74 идет речь об окончании существования мира и пророчество о наступлении праведного суда Божьего, когда будут наказаны грешники и возвеличены праведники.

Текст молитвы псалом 74

На церковнославянском языке с ударениями

При проведении богослужений все молитвы звучат на старославянском (церковнославянском) языке, что позволяет донести мольбы верующих до Господа.

1 В коне́ц, да не растлиши, псалом. песни Асафу,

2 Испове́мыся Тебе́, Бо́же, испове́мыся Тебе́, и призове́м и́мя Твое́; пове́м вся чудеса́ Твоя́.

3 Егда́ прииму́ вре́мя, Аз правоты́ возсужду́.

4 Раста́яся земля́ и вси живу́щии на ней, Аз утверди́х столпы́ ея́.

5 Рех беззако́ннующым, не беззако́ннуйте: и согреша́ющым, не возноси́те ро́га,

6 не воздвиза́йте на высоту́ ро́га ва́шего, и не глаго́лите на Бо́га непра́вду:

7 я́ко ниже́ от исхо́д, ниже́ от за́пад, ниже́ от пусты́х гор.

8 Яко Бог судия́ есть: сего́ смиря́ет, и сего́ возно́сит.

9 Яко ча́ша в руце́ Госпо́дни, вина́ нерастворе́на, испо́лнь растворе́ния, и уклони́ от сея́ в сию́: оба́че дро́ждие Его́ не истощи́ся, испию́т вси гре́шнии земли́.

10 Аз же возра́дуюся в век, воспою́ Бо́гу Иа́ковлю:

11 и вся ро́ги гре́шных сломлю́, и вознесе́тся рог пра́веднаго.

На русском языке

Если верующий не может прийти в храм и принять участие в службе, он может читать псалом 74 на русском языке в домашних условиях (келейно). Переведенная на русский язык молитва помогает понять смысл ее содержания, глубже прочувствовать слова молитвы и пропустить ее через свое сердце.

1 К исполнению. Не погуби. Псалом, песнь Асафа.

2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.

3 «Когда изберу время, Я произведу суд по правде.

4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее».

5 Говорю безумствующим: «не безумствуйте», и нечестивым: «не поднимайте рога,

6 не поднимайте высоко рога вашего, не говорите на Бога жестоковыйно»,

7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение,

8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит;

9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.

10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева,

11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника.

История написания

Считается, что написание псалма 74 относится ко временам правления царя Езекии, готовившегося к отражению атак ассирийского правителя Сеннахирима. В этот период евреи чувствовали свою полную беззащитность и очень волновались по этому поводу. Помимо сильной армии, ассирийский царь отличался еще пренебрежительным отношением к Господу и заносчивостью.

Молитва обращена к Богу с просьбой о защите и спасении от врагов. Уже в надписании прочитывается мольба о защите.

Для чего читают псалом 74?

Псалом 74 призывает грешников покаяться перед судом Господним и не усугублять свое земное существование грехами.

Толкование

Чтобы содержание молитвы было более близким и понятным, необходимо толкование каждого стиха:

  • Стих 1-2: рассказывает о том, что приближение врагов евреи встретили не плачем и скорбью, а прославлением Господа, который не бросит свой народ в опасности.
  • Стихи 3: написан от лица самого Господа, который обещает провести праведный суд, когда придет назначенный час. Он не отдаст врагам на поругание святой Иерусалим.
  • Стихи 4-5: в них богохульники предупреждаются о том наказании, которое получат за свое мнение о великой силе и непобедимости.
  • Стихи 7-8: отмечается, что помощь и защиту нужно ждать не от народов, живущих в разных концах света, а от Бога, который одних может уничтожить, а других – возвысить.
  • Стих 9: чаша вина, которая фигурирует в молитве, подразумевает чашу гнева Господня, из которой будут пить враги Иерусалима.
  • Стихи 10-11: гнев Божий велик, и испивший из его чаши получит погибель, а языческие народы придут на поклон Езекии и принесут дары Господу.

Что такое псалом?

Что такое псалом

Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Значение псалмов по номерам

  • Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
  • Против нападений бесовских: 45, 67
  • При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
  • Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
  • Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  • Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
  • В благодарность за победу над врагом: 17
  • Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  • При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
  • В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
  • В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
  • Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
  • Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
  • Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
  • Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  • В болезнях: 29, 46, 69
  • В смятении душевном: 30
  • В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
  • В утешение угнетаемым: 19
  • От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
  • Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
  • О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
  • В радости духовной: 102, 103
  • Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
  • Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
  • В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
  • Перед выходом из дома: 31
  • В дороге: 41, 42, 62, 142
  • Перед посевом: 64
  • От покраж: 51
  • От потопления: 68
  • От мороза: 147
  • В гонениях: 53, 55, 56, 141
  • О даровании мирной кончины: 38
  • О желании переселиться в вечные селения: 83
  • По усопшим: 118
  • Если одолевает лукавый: 142, 67
Читайте также:  Псалом 132: текст молитвы, для чего читают

«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Читаем Псалтирь. Псалом 74

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

Дорогие братья и сестры, мы продолжаем изучать Псалтирь и сегодня поговорим о 74-м псалме, который имеет преднаписание: в конец, да не растлиши, псалом песни Асафу, 74. Мы с вами говорили, почему «песни Асафу» – некоторые говорят о том, что их не писал псалмопевец Давид, однако мы всегда должны помнить, что все псалмы написаны Псалмопевцем, но не все были им исполняемы. Он писал и отдавал их исполнять, в данном случае Асафу; он пел псалмы и пророчествовал уже от лица Давида.

Этот псалом имеет очень серьезный смысл. В конец, да не растлиши: здесь пророчествуется, что будет Суд Божий, и каждый ответит за свои дела на Суде, поэтому не должен себя растлевать грехами и греховными помыслами, но должен думать, что будет наказание грешникам, воздаяние за грехи. В то же время Господь даст должное и человеку праведному – вселит его в Свои обители. Поэтому псалом имеет очень яркие сравнения и глубокие слова.

«Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе и призовем имя Твое: повем вся чудеса Твоя» – Псалмопевец дважды повторяет эти слова: «Будем прославлять Тебя, Господи». Почему дважды «исповемыся»? Святые отцы говорят, что мы должны прославлять Господа и словом, и делом. Словом – через молитву, которую человек совершает, а делом – через исполнение заповедей Божиих. И прославлять Бога мы должны тогда, когда будем иметь соответствующее состояние: не всякий человек может прославлять Бога, но тот, кто сначала принесет исповедание Ему за свои грехи. Сначала ты должен очистить себя от грехов, а потом уже приступать к прославлению имени Божия. Поэтому так необходима исповедь: когда мы приносим покаяние, тогда мы достойно прославляем Господа. Наверное, в этом и заключается смысл частой исповеди – не только когда мы приступаем ко святому Причастию и соединяемся с Господом непосредственно: это очень важный момент, перед которым каждый человек исповедуется, но исповедоваться надо чаще. Когда мы чувствуем, что совесть наша требует очищения, тогда мы исповедуемся, и тогда чистым сердцем можем прославлять Бога и говорить всем о тех чудесах, которые Господь сотворил в этом мире.

«Егда прииму время, Аз правоты возсужду» – придет время, и Господь произведет суд над каждым человеком. Бог не сразу дает этот суд за каждый грех, но будет определенное время, когда Господь явится и каждый человек будет подвергнут суду, каждому Господь воздаст по правоте Своей.

«Растаяся земля и вси живущии на ней, Аз утвердих столпы ея». Господь сотворил эту землю, Господь утвердил столпы. На столпах держится кровля и само здание – если бы не было столпов, то здание не держалось бы. Господь говорит: «Я утвердил столпы, Я держу эту землю, на водах повесил землю». Земля действительно чудом Божиим держится в этом мире. Если нарушить порядок, который установил Господь для Земли и светил вокруг Земли, то не будет ни земли, ни светил. То есть Господь все содержит, и жизнь этой земли в руках Божиих. Но здесь Господь говорит: «растаяся земля и вси живущии на ней» – жизнь на земле и жизнь самой земли тает, как свеча сгорает, как тает снег: земля сия огню блюдома – земля исчезнет. Но будет новое небо, и будет новая земля, говорит нам Псалмопевец, и там будут жить только праведные души, достойные этого места. Но земля потихонечку идет к концу. Святые отцы говорят, что если Господь говорит о столпах, которые поддерживают жизнь на ней, то жизнь, конечно, держится Христовым Учением. Не стоит город без святого, а деревня – без праведного: столпами явились апостолы, утвердившие христианское учение, и благодаря святости на земле, еще есть жизнь на ней. Как будет угасать святость, так будет угасать жизнь на самой земле и жизнь ее в целом.

«Рех беззаконнующым, не беззаконнуйте: и согрешающым, не возносите рога». Не нужно беззаконным утверждаться в своем беззаконии: рано или поздно будет Суд, на котором придется отвечать за свои дела. Более того, на каждом из нас лежит ответственность за эту землю. И если человек согрешил, то принеси достойный плод покаяния: измени свою жизнь. Если все мы будем жить в неправде и беззаконии, то быстрее закончится жизнь на земле, и тогда мы не дадим своим потомкам жить. Как некогда иудеи (мы говорили в 73-м псалме) не подумали о своих детях, а Господь предупреждал их: плачьте о себе и о чадах ваших, ведь настигнет вас скорбная минута, наказание за то, что вы не узнали Сына Человеческого, предали Его на распятие и на смерть. Так же и мы: если будем пребывать в беззаконии, тем самым сократим жизнь на этой земле. Вот Псалмопевец и призывает: «…рех беззаконнующым, не беззаконнуйте: и согрешающым, не возносите рога» – не гордитесь тем, что вы и без Бога проживете, не исполняя заповедей Божиих, грешите и у вас все получается в этой жизни, что вы самые умные, самые достойные и самые удачные здесь на земле. Не возноситесь этим, а лучше принесите достойный плод покаяния.

«Не воздвизайте на высоту рога вашего и не глаголите на Бога неправду». Мы и только что с вами говорили, и до этого в 72-м псалме, что грешники говорят всякую неправду, хулят Бога, говорят: «А что Бог ваш? Смотрите: мы в храм не ходим (как мы сейчас часто видим), не исполняем заповеди Божии, не постимся и не молимся, а живем достойно». Всячески хулят Бога, говоря: «Причем здесь Бог, если мы сами всего достигли?» Псалмопевец Давид говорит: не воздвизайте на высоту рога вашего, не гордитесь, не превозноситесь и не свидетельствуйте об этом по всей земле, не говорите на Бога неправду – Бог каждому воздаст и каждый получит по заслугам своим, но каждый в свое время. Хотя и здесь, на земле, Господь посылает особое положение каждому, чтобы он смог в разум истины прийти и принести достойный плод покаяния.

«Яко ниже от исход, ниже от запад, ниже от пустых гор» – никто не может сокрыться от Суда Божия, никто не может спрятаться. «Ниже от исход», то есть ни от востока, запада, севера, юга, ни те, кто будет жить в горах, – никто не может спастись и укрыться от Суда Божия, но каждый придет на Суд и получит по своим делам, ответит за то, что он сделал здесь, на земле.

«Яко Бог судия есть: сего смиряет, и сего возносит». Бог – Судья для каждого человека, но Он имеет и милость, и Суд Его заключен не только в правде, но и в милости. Поэтому Он одного смиряет, а другого возносит, одного делает богатым, а другого нищим. Каждого испытывает: кого-то богатством, а кого-то нищетой, кому-то дает одно, кому-то другое, а кому-то дает испытать и то, и другое, чтобы человек понял, что он совершал какую-то неправду – он должен отойти от неправды, и тогда Господь вновь его возвеличит, воздаст ему должное в этой жизни и то потребное, которое приведет его к спасению.

«Яко чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения, и уклони от сея в сию: обаче дрождие Его не истощися, испиют вси грешнии земли» – очень глубокие слова, которые содержат в себе некие земные сравнения. «Яко чаша в руце Господни». Чаша – это жизнь, судьба человеческая. Чем она исполнена? Она исполняется тем, что Господь посылает, какое наказание, какое вразумление для каждого человека. Чаша вина нерастворена – это значит чаша полноценного вина, если его пить – оно пьянит, и ты теряешь разум, рассудок, тебя не слушаются члены тела твоего: человек находится в состоянии некой неразумности. Когда Господь наказывает человека за его грехи нераскаянные, за грехи страшные и великие, тогда Он дает ему такого вина нерастворена, и человек находится от наказания в состоянии некоего опьянения: теряет рассудок, не может прийти в себя, не знает, как ему быть, что делать, за что браться, и так далее. А для другого человека Он вино исполняет растворения, то есть разбавляет водой, и тогда вино снимает усталость, дает человеку легкое расслабление, то есть человек не теряет разум, но чувствует в себе прилив сил, и у него отнимается излишнее, что его мучает, удручает.

Святые отцы говорят, что Господь дает такое вино, такое облегчение через прощение грехов тем, кто совершает незначительные грехи в жизни. Но если человек не исправляется в грехах своих, не приносит достойный плод покаяния, такому человеку дается дрождие Его не истощися. Что такое дрождие? Это осадок от вина, который не имеет вкуса, но дает только некую тяжесть для организма. Такое сильное наказание Господь дает тому, кто не приносит достойный плод покаяния. Вот такое очень глубокое сравнение использует Псалмопевец, призывая человека приносить достойное покаяние и помнить, что будет Страшный Суд, где каждому Господь воздаст по его заслугам.

«Аз же возрадуюся в век, воспою Богу Иаковлю». Об этом может говорить только человек, исполненный праведной жизни, которому Господь дает прощение, ведь он и принес покаяние, и старался проводить свою жизнь праведно. Кто человек праведный? Тот, кто исполняет заповеди Божии, творит добро, повседневно творит милостыню в своей жизни. Такому человеку Господь дает Царствие Небесное, и он пребывает в глубочайшей радости и в полноте жизни. Он будет прославлять Бога, поскольку у него нет внутренней озлобленности – он получил достойное в жизни, потому что не творил греха, за который человек получает наказание.

Ведь в нашей жизни всегда выступает наша человеческая правда: мы думаем, что мы неправильно наказаны, неправильно страдаем в этой жизни, что мы должны иметь лучшую долю. И вместо того, чтобы сказать: «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты мне посылаешь испытания, которые делают меня близкими к Тебе, которые открывают сердце мое для Тебя, которые дают мне возможность пересмотреть жизнь свою, исправиться в греховной жизни и сделать жизнь свою совершенно другой», некоторые просто озлобляются и не только забывают прославлять Бога, но ненавистно даже относятся к Небу – начинают считаться с Небом: не только теряют веру, то есть получают состояние неверующего человека, но еще даже начинают хулить Господа, ругать Его, говорить, что нет Бога во всей Вселенной.

Человек становится безумным – как сказал Псалмопевец, «рече безумен в сердце своем: несть Бога» – и не только сам пребывает в неправильном состоянии, но и развращает других, еще не устоявшихся в вере, пользуется своим земным авторитетом. Мы часто видим, как такой человек, пользуясь своим авторитетом, начинает вещать с экрана телевизора, что «нет Бога, ведь Бог не сделал мне вот это, я просил Бога об этом, а Он не услышал меня, я просил о единственном сыне, чтобы он не погиб, но Бог не спас его», и говорят прочие безумные глаголы – начинают не только выяснять отношения с Богом, не только соблазнять других в сторону неверия в Бога, но и даже начинают являть свою злобу к людям, которые верят в Бога и не удостоились такого общения с Богом. Он слышит праведных, тех, кто является Его детьми.

А кто дети Божии? Те, кто приняли Святое Крещение, стремятся жить по заповедям Божиим, но если не получается – приносят достойный плод покаяния, очищая себя и вновь соединяясь с Богом, примиряясь с Ним. Об этом, братья и сестры, мы всегда должны помнить: что мы примирение с Богом получаем через таинство Исповеди – нет такого греха, который Господь не простил бы. Есть грехи, в которых мы не каемся и тем самым подпадаем, как мы говорили в прежнем псалме, под отвержение Господне до конца. Как Господь отверг иудеев до конца, ведь они сами пребывают в злобном состоянии, не принесли покаяния, до сих пор не приняли Христа.

Читайте также:  Псалом 58: текст молитвы, для чего читают

Так же и мы в своей жизни: когда не приносим покаяния, а пребываем в своем прежнем состоянии, то становимся отверженными от Господа. И Господь соединяет нас только тогда, когда мы приносим покаяние: принесли покаяние – примиряемся и соединяемся. Поэтому в молитве, которая читается на таинстве Исповеди, именно говорится: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви». Господь нас примиряет с Собой и соединяет тогда, когда мы приносим достойный плод покаяния, и тогда мы можем обращаться к Богу и Он слышит нас и помогает нам по жизни. И тогда, видя чудеса, как говорит Псалмопевец, мы начинаем прославлять Самого Бога: восхвалять Его и говорить о тех чудесах, которые Господь явил (и являет) в нашей жизни. Об этом и говорит в этом псалме псалмопевец Давид: «…повем вся чудеса Твоя» – когда я чистым сердцем буду прославлять Тебя, принеся достойный плод покаяния, я буду говорить, конечно, о чудесах, что Ты явил в нашей жизни.

Мы действительно говорим о чудесах Божиих, которые Господь явил и в Своем служении, и в Ветхом Завете: наше церковное богослужение наполнено прославлением чудес. Это свидетельство, что наш Бог жив, и Он побеждает, когда хочет, даже сами законы природы, когда это необходимо для спасения рода человеческого. То есть Бог не проявляет Свои хотения, как человек: захотел что-то – и могу себе это позволить, раз этого хочу. У Бога нет такого греховного хотения – у Него есть хотение, необходимое для соблюдения гармонии в этой жизни, чтобы каждый из нас имел спасение.

И Бог все делает, чтобы спасти человека, привести его в разум истины и соединить его с Собой, чтобы он увидел не только эту прекрасную, замечательную земную жизнь, но и приобщился к вечности, к Царствию Небесному, где будет особая красота, к которой Господь нас и призывает. Как ее познать? Какая это красота? Если мы, например, познаем что-то удивительное, то мы будем к этому удивительному и красивому стремиться. Но для этого, опять-таки, нужно познать. Познание происходит через то, что нам открывается. Мы увидели, например, красивую природу где-то, нам хочется поехать в это место, чтобы насладиться этой красивой природой. Увидели красивый автомобиль, и нам захотелось автомобиль именно такой и такого цвета, и мы стремимся приобрести этот автомобиль. Понравилась нам квартира или дом, и мы начинаем стремиться и потом это приобретаем.

Так же и Царствие Божие: когда человек его почувствует внутри себя, то он начинает к нему стремиться, а все остальное становится неважным в его жизни. Через пост и молитву, через общение с Господом, через исполнение заповедей Божиих мы начинаем чувствовать Царствие Небесное и начинаем стремиться к нему. Каким оно будет? Оно будет великим, возвышенным. Пока у нас только отголоски этого чувства, а тогда мы сможем в полноте это вкусить. Об этом говорит святой апостол Павел, который был восхищен до третьего неба: что и ухо человеческое не слышало, и очи человеческие не видели, и на сердце человеку не приходило все то, что Господь уготовал любящим Его.

Чтобы к этому стремиться, нужно это увидеть, почувствовать. А увидеть и почувствовать мы можем только через те духовные средства, которые Господь нам дает. Все остальное ведь тоже добывается посредством каких-то трудов в нашей жизни. И Царствие Божие – тоже через особые труды, которые будут давать нам видение, оно же даст нам стремление, а стремление приведет к Царствию Небесному.

И удивительными словами заканчивает этот псалом псалмопевец Давид: «И вся роги грешных сломлю, и вознесется рог праведнаго». Чем можно сломать рог грешных? Рога врага рода человеческого будут сломлены праведной жизнью, и тогда враг рода человеческого не будет иметь силу. Когда он не будет иметь силы? Когда уже не будет у него возможности искушать праведных, когда Господь вознесет рог праведнаго. Куда вознесет Господь праведного? В Царствие Небесное, определит ему место там, где и Сам Господь, где не будет силы и власти врага рода человеческого – где, конечно, не будет силы у врага рода человеческого, и вся его власть будет сломлена. Вся роги грешных сломлю: враг рода человеческого будет посрамлен, отправлен вместе с грешниками мучиться в том месте, где не будет ни света, ни Самого Господа, а где будет плач и скрежет зубов, говорит нам Священное Писание.

Вот такой удивительный псалом: предупреждает нас, чтобы мы были внимательны в нашей жизни, не утверждали беззаконие, не стремились к греху, но всячески противостояли ему не только делами, но и помыслами – когда мы сохраняем свой помысл чистым, тогда и не совершается грех, а когда грех начинается в помысле, он продолжается и в наших делах.

Храни вас всех Господь, дорогие братья и сестры, и, Бог даст, до новых встреч!

Псалмы на разные случаи жизни: какие и когда нужно читать

Каждый, кто будет псалом произносить, должен верить, что Господь его услышит. Каждый утешится в своей скорби, произнося псалмы. Тот, кто поможет поющему их, будет под Божьим покровом.

Псалмы на всякую потребу

На каждый случай можно взять рекомендуемый и читать его столько раз, сколько указано.

При желании утвердиться в своем бесстрашии и надежде на господа — псалом 90.
Если хочешь переселения в дом Божий — 83.
Испросить щедрот у Царя Небесного — 66.
Трудно жить и духом слаб — 101.
Когда вокруг много злых и гордых — 11.
Если известны чужие недуховные мысли, то надо прибегнуть к 13 и не приобщаться к хулящим.

Утешить обиженного, 19.
Если встречается на пути злое беззаконие, следует читать 35.
Стать сильнее перед схваткой с неприятелем поможет — 38 псалом.
Не поддаться лукавому, не попасть в расставленные сети можно с помощью 7 и 5.
При длительном нападении злоумышленников, при различных обстоятельствах, надо крепиться духом, призывая Бога — псалом 12; 25; 34; 42.

Терпение лишений и притеснений от кого-то, в чем польза терпения подскажет псалом 39.
Просить о помиловании при искреннем раскаянии о содеянном — псалом 50.
При желании поблагодарить Господа, научиться правильно это делать — псалом 28; псалом 104; 106; 134; 145-150.
Благодарение Богу, услышавшего твои скорбные чувства — 4; 74; псалом 114; 45.
При счастливом спасении от жестоких гонителей и злых недругов — 9 псалом, 17.
Зная, что Всевышний не оставляет тебя и путь делает легким, псалом 22.
Избежав умным действием плена, уклонившись от цепей врагов — 33.

Псалмы, обычно употребляемые на Богослужениях

Утреня: 19, 20.
Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142.
Перед каноном: 50.
Хвалительные псалмы: 148-150.

Часы:
Первый: 5, 89, 100.
Третий: 16, 24, 50.
Шестой: 53, 54, 90.
Девятый: 83-85.

Вечеря: 103, «Блажен муж»: 1. На «Господи, воззвах»: 140-141, 129, 116.
В конце вечерни лишь во время Великого Поста: 33.
Певечерие: 4, 6, 12, 69, 90, 142.
Перед причащением: 22, 33, 115.
Литургия: 102, 145.
Погребение: 118.

Когда читать в дни седмицы?

Воскресение — 23 псалом.
Понедельник — 47.
Среда — 93-ий.
Пятница — 92-ой псалом.
Суббота – 91.

Псалмы, читаемые на разные случаи жизни

В защиту от всякой нечисти и демонов, желательно прибегать к следующим.

Псалом 6: Дабы снял Бог с человека навеянные чары.
Псалом 8: Обо всех претерпевших злодеяния демонов.
Пс. 9: Во избавление от страха при сновидениях.
Пс. 13: чтение по три раза в течение трех дней, когда демон ужасен.
Пс. 24: О тех, что вызывают завистливые чувства искусителя, чтобы противились.

Псалом 33: Стоящим на пороге смерти, изнывающим от диавольских козней.

Псалом 45: О будущей семье, которым чинят препятствия недоброжелатели.
Псалом 57: Для создания помех лукавым и нечестным. Для помощи добрым людям. Псалом 65: Во избежание попадания в дом лукавого вместе со скорбью и гнусными искушениями.
Пс. 70: О забытых, покинутых всеми по зависти диавола, об отчаявшихся, чтобы Бог стал к ним милосердным.
Пс. 90: На исчезновение диавола, явление которого ввергает человека в испуг.

Псалом 94: Во избежание злого колдовства и чар по отношению к жене и мужу, чтобы не было в семье споров и склок.
Псалом 96: Дабы прогнать чародейство.

Псалом 121: На снятие сглаза, защититься от стихийных катаклизмов.
Псалом 17: При грозе с молниями, сильном ветре и землетрясении разрушающем. Псалом 21: Когда бушует пожар и, чтобы скорее прекратился.
Пс. 28: О тех, на кого морская стихия наводит страх.
Пс. 30: При постоянно плохой погоде, чтобы не погиб урожай в садах и полях. Псалом 31: О заплутавших путешественниках, чтобы нашли правильную дорогу или тропу.
Пс. 47 (читать 40 дней): Жертвам крупных грабежей, у кого разрушено жилище.
Пс. 50: При эпидемиях, морах скота массовой гибели от неизлечимых заболеваний людей.

Псалом 68: При наводнениях, уносящих поселки и дома.

Псалом 85: При холере.
Псалом 92: Читать, окропляя корабль. Чтобы избежать шторма или же попав в него выйти невредимым.
Псалом 111: О том, чтобы призванный на войну остался цел и невредим.

Псалом 5: На исцеление избитого человека, если пострадали глаза.

Псалом 7: На избавление от страха, испуга от угроз, сохранение душевного спокойствия.
Пс. 10: Чтобы умягчить супругов, жестокосердно ругающихся.
Пс. 11: О злорадных, злонамеренных людях.
Пс. 14: О тех, кто грабит, чтобы сменили мысли и покаялись.
Пс. 16 (3 раза каждые 3 дня): Во избежании тяжкой клеветы.

Пс. 22: Чтобы смирились непослушные чада, не уважающие своих родителей.

Пс. 26: О защите Господом населения от войска противника, когда, казалось бы нет выхода никому.

Пс. 29: Когда кто-то в опасном положении, в одиночестве и нет рядом близких. Чтобы враги не злодействовали и усмирились.
Пс. 32: На освобождение тех, кто в темнице несправедливо находится и не должен быть там, чтобы истина эта открылась судьям.

Пс. 33: На защиту от нападения на страну врага, когда уже пересечена граница.

Пс. 34: На освобождение всевышним простых порядочных людей от уловок хитрых и жадных.
Псалом 36: Чтобы выжил человек, кого ранил больно преступник.
Псалом 42: На то, чтобы попавший в плен получил свободу.

Пс. 84: О том, чтобы выздоровел страдающий от насильственных действий, не боялся.

Пс. 87: Защищает бессильных, кто не отвечает на жестокие действия ближних и сам не в состоянии себя оградить от них.
Пс. 93: На вразумление, кто хочет восстать, учинить беспутства и погромы.

Еще точнее, какие псалмы читать в каких случаях, подскажет Псалтырь. О здравии любого человека,родственника или незнакомца лучшим писанием считается Псалтырь Богородицы. Перед ее ликом ставится свеча и читается, желательно в храме.

Псалом для улучшения материального положения

Росту материального благосостояния посвящено множество ритуалов, предлагающих победить хроническое безденежье, молниеносно разбогатеть, привлечь сказочное везение. Некоторые практики подразумевают обращение к потусторонним силам, что противоречит мировоззрению верующего, усиливает дисгармонию вместо желаемого результата. Церковью признан безопасным единственный способ достижения финансового успеха — чтение псалмов для привлечения денег. Обряды песнопения способствуют духовному развитию, укрепляют веру, вдохновляют на благородные помыслы.

Как усилить эффективность псалмов на деньги

Чтение псалмов на деньги не имеет гендерных, возрастных, каких-либо других ограничений. В то же время, предстоит определиться, нужен ли на деньги псалом, или существуют иные пути разрешения проблемы, не требующие финансовых вложений. Если конечная цель — выручить ближнего в затруднительной ситуации, оказать милость незнакомцу, заслуживающему сострадания, воплотить в жизнь мечту собственного ребёнка, достаточно помолиться за них и положиться на волю Господнюю.

Вопреки расхожим заблуждениям, посредством обладания престижными вещицами или несметными активами невозможно купить симпатию и почтение окружающих. Когда сын благословенного Давида царь Соломон ступил на престол, первым делом он решил возвести Божий храм для своего народа, которому доселе не было равных по красоте и величию. Задача выглядела грандиозно даже для человека, в распоряжении которого государственная казна. Правитель в своей молитве не просил дополнительных средств, но подчеркнул милость Всевышнего, благословившего его отца и вверившего ему трон, проявил скромность, признав собственную молодость и недостаток опыта, попросил об одном: даровать мудрость и терпение, дабы приумножать благосостояние своего народа, наставлять на истинный путь. Соломон вошёл в историю как мудрый великодушный правитель, подданные которого благоденствовали, несмотря на то, что в его молитве не было ни слова о богатстве.

Современному человеку следует искать не одноразовую прибыль, а позаботиться о пусть на первых порах небольшом, но стабильном достатке. Вместо необоснованных мольб о ниоткуда свалившемся на голову богатстве предпочтительнее прочесть псалом, чтобы найти хорошую работу. Зачастую апатия, робость, ощущение бессилия оказываются главным препятствием на пути к успеху. Когда настигают уныние, смятение, нерешительность, вдохновляющим примером служат гимны царя Давида, обращённые к Всевышнему:

  1. 7 — придаёт пострадавшему сил для восстановления: даже великим людям случалось терпеть поражения;
  2. 35 — помогает унять гордыню, дабы прекратить вражду;
  3. 46 — потерявшему работу помогает оставить уныние и найти новый источник дохода;
  4. 60 — укрепляет веру, учит уповать на справедливость Господнюю в затруднительном положении;
  5. 88 — умаляет скорбь, немощь, деструктивные настроения;
  6. 129 — напоминает об ответственности перед семьёй, объективной самооценке, призывает к новым начинаниям с Божьей помощью;
  7. 136 — непреклонность и терпение — вот лейтмотив песни.
Читайте также:  Псалом 113: текст молитвы, для чего читают

Интерпретации адресованы современникам, которым разве что в исключительных случаях может грозить смертельная опасность, плен, прямая ответственность за участь соотечественников. В то же время, страх перед нищетой или банкротством, необходимость заботиться о детях, нетрудоспособных родственниках, недопустимость бесчестного заработка несут не менее сильный эмоциональный заряд. В ХХ І веке люди столь же остро нуждаются в утешении, умиротворении, в поддержке свыше.

Проведение обряда

Важная информация: воззвание к Господу должно быть непременно осмысленным, прочувствованным всем сердцем. Желательно заручиться благословением священника, но это не обязательное условие. Весьма вероятно, что придётся столкнуться с препятствиями, отвлекающими факторами, вынуждающими прервать псалом для помощи в работе. В таком случае не стоит начинать заново, допустимо возобновить речь или песнопение с того момента, на котором пришлось остановиться.

Начинающему чтецу Церковь рекомендует выбрать текст на родном языке. Полезно посещать богослужения, знакомиться с толкованиями первоисточников, историей их написания. Со временем возникнет закономерное желание перейти на церковнославянский. Согласно канонам, первой читается молитва, с которой начинается Псалтырь, затем псалом о помощи в деньгах. Завершает обряд молитва, приведённая в окончании книги.

Песнопение как духовная практика помогает устранить последствия негативных энергетических атак, психологические барьеры, которые зачастую являются истинной причиной затруднительных финансовых ситуаций. Свеча, зажжённая у иконы, поможет создать благодатный настрой. Святые образа требуют бережного уважительного обращения:

  • размещается иконостас на почётном месте, предпочтительно с восточной стороны комнаты;
  • содержится в надлежащем виде, пыли и загрязнения своевременно устраняются;
  • в присутствии святых недопустимо курение, употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ, доступ животных, брань;
  • приветствуется регулярное произнесение слов покаяния, восхваления, благодарности, тогда искренняя просьба, псалом, чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой будут услышаны.

Обратная сторона случайного везения

Христианское учение с недоверием относится к так называемым подаркам судьбы. Если верующий прочитал псалом, чтобы трудоустроиться на работу с Божьей помощью, и получил желаемую должность, нет ни единой причины усомниться в милости Господней. Везение, пришедшее неведомо откуда, следует расценивать как тревожный сигнал.

Христианину подобает надеяться на Божий промысел, жить в согласии с Его волей. Благоприятные на первый взгляд случайности, источник которых неизвестен, могут оказаться искушением, провокацией алчности, одним из земных проявлений сатаны.

Удача может отвернуться от человека в силу внешних негативных воздействий, в народе их называют неумышленно наведенной порчей или бытовым сглазом. Вновь обрести благосклонность свыше христианину поможет псалом Давида № 56, красочно повествующий о невзгодах, которые довелось пережить. Совершать ритуал песнопения рекомендуется непосредственно в святилище перед алтарём. Сопутствует ему 80-й гимн, разоблачающий человеческие пороки и слабости — помехи в достижении заветной цели, противостоять которым проблематично без Божественного вмешательства. Произносятся они девятикратно. Завершает молитву Давидова песнь 99, исполненная надежд и чаяний.

Кому какие псалмы читать, чтобы найти хорошую работу

Согласно христианской традиции, верующий перед новым начинанием мысленно просит Божьего благословения. Чтобы выяснить, какой псалом читать, чтобы найти работу хорошую, предстоит сформулировать, что подразумевает это определение: посвятить себя любимому занятию, получить руководящую должность, попасть в дружный коллектив, улучшить качество жизни. Существует ряд универсальных правил проведения обряда:

  • дневное время, в идеале — на восходе солнца;
  • обстановка, способствующая концентрации;
  • чистая совесть: если мучает чувство вины, рекомендуется исповедаться или прочесть псалом 50;
  • проговаривать молебен желательно нараспев;
  • в знак благодарности пожертвовать обездоленным небольшую сумму.

Какой псалом читать, чтобы найти работу по найму

Псалом 27 способствует успешному поиску рабочего места, помогает пережить неблагополучный период, набраться сил, если невзгоды выбили из колеи. Наёмному сотруднику предстоит взаимодействовать с начальником, выстроить приемлемые отношения с руководством помогут следующие псалмы:

  1. 46 — устраняет балласт негатива, вызванный потерей предыдущей должности, ускоряет процесс поиска;
  2. 51 — удастся сойтись характерами с боссом;
  3. 74, 140 — просьба о защите от нападок неразумного начальника;
  4. 101 — молебен за руководителя, который относится к подчинённым с пониманием.

Собственное дело

Предпринимателю рекомендуется на протяжении сорока дней читать 47 и 26 псалом для работы, чтобы заручиться Божественной защитой от грабежа и нападений. Псалом 14 способен повлиять на мировоззрение злоумышленников, призвать их к покаянию.

Песня 64 оградит от мошенничества, подсобит в благополучном разрешении вопросов коммерческого характера, 77 улучшит взаимоотношения с кредиторами. Псалом 3 оздоровит обстановку в коллективе, чтобы не было взаимных обид.

112 псалом помогает существенно улучшить материальное положение, но не первому встречному, вот его предназначения:

  • избавить страждущего от нищеты;
  • подсобить в достижении благородной цели;
  • исцелить физически и духовно;
  • спасти от бесчестья.

Чтобы усилить действие песнопения, произносить сакральный тест следует 22 раза единожды в день, но не ежедневно, а в определённом порядке: женщинам по субботам, средам и пятницам, мужчинам в понедельник, вторник и четверг. Обряд желательно сопровождать традиционными православными молитвами.

Улучшить атмосферу собственного жилья поможет следующий ритуал, не противоречащий христианскому учению. С серебряной ложкой в руке, наполненной сахаром, предстоит пройти по комнатам против часовой стрелки, заглядывая в самые укромные уголки — чем тщательнее обход, тем меньше шансов у демонических сущностей навредить, запугать, сбить с толку. Ложка с сахаром остаётся ночевать на кухонном столе. К утру сахар впитает остатки негатива. Непригодную в пищу субстанцию следует развеять, произнося слова псалма 70.

Какой псалом читать при поиске работы и успеха на руководящей должности

Руководитель должен обладать не только достаточной компетенцией, но и личными качествами. Повышенная ответственность требует готовности принимать решения, коммуникабельности, организаторских способностей, деловой хватки. Пение псалмов царя Давида развивает и помогает проявить необходимые черты характера:

  1. 2 — развивает навыки поиска ценной информации, интуицию;
  2. 5 — способствует адекватному восприятию, ограждает от дурного влияния;
  3. 20 — не позволяет алчности и наживе взять верх;
  4. 21 — бережёт от неоправданного риска, банкротства;
  5. 23 — укажет выход из затруднительного положения;
  6. 39 — помогает начальнику находить общий язык с подчинёнными в конфликтной ситуации;
  7. 48 — рекомендуется читать до и после опасного предприятия;
  8. 55 — помогает сохранить хладнокровие, твёрдость характера там, где того требуют обстоятельства;
  9. 57 — привлекает плодотворное сотрудничество, благоприятное стечение обстоятельств;
  10. 91 — молебен за духовный рост коллектива;
  11. 100 — повышает профессионализм подчинённых, раскрывает таланты;
  12. 137 — ниспосылает житейскую мудрость.

В гармонии с природой

Процветанию фермеров и рыболовов способствуют особые псалмы:

  1. 1 — произносится во время посадки фруктовых деревьев;
  2. 52 — читают на богатый улов рыбы;
  3. 66 — на обилие цыплят;
  4. 71 — просьба к Богу благословить собранный урожай, акцент на 2-9 стихах поможет быстро раздобыть небольшую сумму;
  5. 81 — на удачную торговлю;
  6. 83 — сохранность хозяйства и нажитого добра;
  7. 86 — женщины молятся о здравии и долголетии кормильца семьи;
  8. 89 — читается во время засухи, грозящей погубить урожай;
  9. 147 — о ниспослании защиты домашнему скоту от хищников;
  10. 148 — залог благоприятных погодных условий во славу Божию.

Как гласит народная примета, ритуальное сожжение благовоний из оливкового масла и корицы усиливает эффект песнопения.

Псалом от козней на работе

Как быть, если работа мечты найдена, но не складываются отношения с коллегами? В Псалтыре найдутся слова-обереги от клеветников, завистников, несправедливости:

  1. 11 — защита от недоразумений, некомпетентности;
  2. 16 — читается трижды в день для противостояния клевете;
  3. 57 — просьба к Богу остановить завистников, совершающих зло;
  4. 59 — во имя торжества истины;
  5. 108 — о покаянии лжесвидетелей;
  6. 110 — молитва за справедливый суд.

Как помогает людям псалом от врагов и злых людей на работе, сильная молитва

Сотрудник коммерческого отдела попал в нехорошую историю, отчасти по своей оплошности, повезло, что отделался всего лишь увольнением. Андрей оказался в затруднительном положении. Отчаявшись устроиться по специальности в маленьком городке, он был бы рад любой подработке, но предложений не было. Безработный Андрей бродил по улицам в поисках приятелей, согласных угостить выпивкой, пока не начался ливень. Андрей увидел открытые врата собора и решил зайти, переждать непогоду. В торжественной обстановке дома Божьего парень впервые за много дней почувствовал облегчение, постепенно переходящее в надежду и радость. На последние деньги он приобрёл несколько книг, среди которых оказался Псалтырь. Он не знал, какой псалом читать при поиске работы, открыл наугад. В тот же день ему позвонили из центра занятости, пригласили на собеседование, должность оказалась интересной и перспективной.

Крещённая в младенчестве Людмила не отличалась набожностью, в церковь ходила только по праздникам. Работала она старшим менеджером в крупной фирме с большим оборотом средств, текущие вопросы предпочитала решать по мере поступления, а рутинные задачи и вовсе откладывать на потом. Этот снежный ком незаметно нарастал и однажды обрушился на неё лавиной. Задача выглядела непосильной: требовалось перебрать тонны документации и составить отчёт. На грани нервного срыва Людмила зачем-то начала перебирать вещи в домашнем шкафу и обнаружила Псалтырь, когда-то подаренный свекровью. Прочла псалом, чтобы на работе все ладилось. Утром шагала в офис с готовым алгоритмом действий в голове, задачи распределила между подчинёнными, над отчётом трудились дружно и слажено. Людмила благодарна коллегам за отзывчивость и стрессоустойчивость, с тех пор уделяет больше внимания духовной жизни.

У Эдуарда не было стабильного дохода, он жил на проценты от заключённых им сделок с недвижимостью, приходилось ездить в командировки. Предприниматель давно уверовал, что без помощи Творца его ненадёжное финансовое положение могло пошатнуться в любой момент. Чтобы чувствовать себя увереннее, старался следовать библейским заповедям. В очередной пункт назначения Эдуард прибыл поздней ночью, по пути в гостиницу обнаружил пропажу кейса с рабочей документацией. Потеря сводила на нет все усилия, потраченные на подготовку к сделке, на которую он очень рассчитывал, в гостиницу не поселят без паспорта, который также остался в кейсе, знакомых в этом городе нет. В раздумьях Эдуард присел на скамью. Он знал, что псалом 37 читается, если дела идут плохо и денег нет, если возникли проблемы с жильём или в деловой сфере. Слова помнил наизусть — не раз выручал чудодейственный молебен, начал вполголоса напевать, мысленно обращаясь к святому Спиридону Тримифунтскому. Неожиданно зазвонил мобильник. Пожилой незнакомец сообщил, что нашёл его кейс и намерен безвозмездно вернуть имущество законному владельцу, благо, номер телефона был указан в документах. Эдуард встретился с собеседником в назначенном месте, отблагодарил старика вопреки возражениям. Сделка благополучно состоялась.

Ссылка на основную публикацию