Псалом 71: текст молитвы, для чего читают

Псалом 71

Сборник Псалтырь вобрал в себя особенные молитвы, к которым обращается истинный верующий в тяжелых ситуациях. Псалом 71 считается царским. Ведь там описано обращение царя Давида к Господу. Праведник обращается к Всевышнему о ниспослании успехов и благословения с помощью молитвенного текста.

Текст молитвы псалом 71

Как и все молитвы сборника, текст псалма 71 был написан на древнееврейском. Позже молитва была переведена на все языки мира. Верующий человек может читать псалом 71 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Бо́же, суд Твой царе́ви даждь, и пра́вду Твою сы́ну царе́ву:

2 суди́ти лю́дем Твои́м в пра́вде, и ни́щым Твои́м в суде́.

3 Да восприи́мут го́ры мир лю́дем, и хо́лми пра́вду.

4 Су́дит ни́щым людски́м, и спасе́т сы́ны убо́гих и смири́т клеветника́.

5 И пребу́дет с со́лнцем, и пре́жде луны́ ро́да родо́в.

6 Сни́дет я́ко дождь на руно́, и я́ко ка́пля, ка́плющая на зе́млю.

7 Возсия́ет во днех его пра́вда и мно́жество ми́ра, до́ндеже отъи́мется луна́.

8 И облада́ет от мо́ря до мо́ря, и от рек до коне́ц вселе́нныя.

9 Пред ним припаду́т Ефио́пляне, и врази́ его персть поли́жут.

10 Ца́рие Фарси́йстии и о́строви да́ры принесу́т, ца́рие Ара́встии и Сава́ да́ры приведу́т:

11 и покло́нятся ему вси ца́рие зе́мстии, вси язы́цы порабо́тают ему.

12 Яко изба́ви ни́ща от си́льна, и убо́га, ему́же не бе помо́щника.

13 Пощади́т ни́ща и убо́га, и ду́шы убо́гих спасе́т:

14 от ли́хвы и от непра́вды изба́вит ду́шы их, и че́стно и́мя его пред ни́ми.

15 И жив бу́дет, и да́стся ему от зла́та Арави́йска, и помо́лятся о нем вы́ну, весь день благословя́т его.

16 Бу́дет утвержде́ние на земли́ на версе́х гор, превознесе́тся па́че Лива́на плод его́: и процвету́т от гра́да я́ко трава́ земна́я.

17 Будет и́мя его благослове́но во ве́ки, пре́жде со́лнца пребыва́ет и́мя его, и благословя́тся в нем вся коле́на земна́я, вси язы́цы ублажа́т его.

18 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев, творя́й чудеса́ Еди́н.

19 И благослове́но и́мя сла́вы Его во век и в век ве́ка, и испо́лнится сла́вы Его вся зе́мля: бу́ди, бу́ди.

На русском языке

1 Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,

2 да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;

3 да принесут горы мир людям и холмы правду;

4 да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя,

5 и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.

6 Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;

7 во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;

8 он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли;

9 падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах;

10 цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары;

11 и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему;

12 ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.

13 Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет;

14 от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его;

15 и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его;

16 будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле;

17 будет имя его благословенно вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем все племена земные, все народы ублажат его.

18 Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,

19 и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.

История написания

Существует два варианта написания псалма 71. Первый вариант гласит о том, что текст был написан царю Давиду о будущем его сына Соломона. На закате лет и своего правления царь хотел видеть во главе страны своего лучшего сына и наследника, коим и являлся Соломон. Давид просит у Господа ума и мудрости, чтобы правление его было легким. Псалом описывает великое его правление, справедливые суды, как верой и правдой служили Соломону многие народы.

Но если верить другой версии, еврейской, это письмо Соломона. Говорят, что именно в царствование Соломона появился текст и отображает его идеальное царствование.

Для чего читают псалом 71?

Некоторые верующие, которые только начинают чтение псалмов, могут не знать для чего же читают псалом 71. Молитва зачитывается чаще всего во время сбора урожая с полей и садов. Как только в дом заносят плоды, текст псалма читают всей семьей. Господь обязательно благословляет принесенные дары земли. Обратиться к Богу с молитвенным словом можно:

  • С благодарностью к Господу;
  • С прошением благословения;
  • Для успехов в начинаниях и делах;
  • При материальных трудностях.

Толкование псалма 71

Рассмотрим толкование псалма, обратившись к его отдельным стихам:

  • Стих 1: Начинается псалом с самого царя Соломона, его веры в то, что только Бог сможет помочь ему быть великим правителем. Ведь если Соломон будет справедливым и мирным правителем, значит его этим наградил Господь.
  • Стих 2: Царь Соломон отображается как наместник Господа. И именно с помощью него он может править Божьим народом.
  • Стих 3: Пусть мир будет в изобилии.
  • Стих 4: Господь всегда оберегал нищих и верующих. Конечно, и царь Соломон должен придерживаться Божьих канонов.
  • Стихи 5-7: Солнце и Луна неизменны для народа, из поколения в поколение. Они являются символом вечности. Пусть справедливый царь будет вечно править своим народом. Пусть его правление будет мирным, честным, благотворным.
  • Стихи 8-10: Если царь является наместником Господа, так пусть его владения разрастутся на весь мир. Падут все дикие народы, и все враги будут оказывать знаки почтения перед великим царем. Восток и запад соединятся в единой вере своему царю.
  • Стихи 11-15: Царь сможет править всем миром, но завоевать его нужно не насильственным путем, а мирным. Чтобы все народы подчинились добровольно. Великий царь будет защищать верующих, помогать нищим, нести добро, справедливость и веру. Царь дорожит каждым жителем своей необъятной страны.
  • Стихи 16-17: Если царь будет владеть всеми землями, то и вражда между народами прекратится. Наступит новая эра, в которой не будет места страданиям и злу. Каждый житель будет созидать прекрасное, его усилия направлены на создание новой культуры. Объединив усилия, народ сможет обрабатывать даже неплодородную почву и получать богатый урожай. Во многих городах население увеличится в несколько раз. Благополучие придет в каждый дом во время царствования правителя.
  • Стихи 18-19: Не слова самого автора молитв. Они были добавлены составителями, дабы почтить Господа и деяния великого царя.

Правила чтения

Текст можно зачитывать в храмах и в домашней обстановке, на любом понятном для вас языке. Строгих правил чтения данного псалма нет.

Псалом 71

По надписанию славянской Библии этот псалом представляется принадлежащим Давиду и писан им о Соломоне, являясь, таким образом, молитвой царя за своего сына, наследника престола. В еврейской же Библии он носит надписание псалма Соломона (русский перевод неправилен). Из того, что исторические книги ничего не говорят о предсмертной молитве Давида за Соломона, молчание о каковом случае, важном по существу своего содержания, как завещание еврейского любимого царя, невероятно, если бы только подобный факт существовал в действительности, затем из того, что здесь упоминаются местности Фарсис и Сава, неизвестные во время Давида, а сделавшиеся известными только при Соломоне, когда с первым он завел оживленные торговые сношения ( 3Цар. 10:22 ; 2Пар. 9:21 ), а из второй приходила к нему царица ( 3Цар. 10:1–10 ) и Давид, потому, не мог знать о них и говорить вне условий и обстановки своего времени, наконец, из того, что отличаясь характером рассуждения, чем не обладают псалмы Давида, он представляет большое сходство с молитвой Соломона при Гаваоне ( 3Цар. 3:5–10 ), должно заключить, что писателем псалма был Соломон. Самый же псалом представляет в своем содержании изображение того идеала царя и царствования, какой себе нарисовал Соломон и какой он желал бы осуществить.

Если же он молится о себе в третьем лице, то это не необычно в Псалтири. Напр., Давид в Пс. 17молится о себе в третьем лице; псалмы 19, 20 написаны им о себе от лица народа. Надписание LXX-ти, приписывающее этот псалом Давиду, вероятно, объясняется тем, что после этого псалма есть приписка, «кончились молитвы Давида» , т. е., этим псалмом заканчивается собрание песней Давида, почему они и заменили надписание в смысле «псалом о Соломоне» . Но данную приписку понимать буквально точно нельзя. В предшествующих до LXX-го псалма собраниях есть псалмы, принадлежащие сыновьям Кореевым (43–48), Асафу (49) и это надписание указывает лишь на преимущественное, главенствующее обилие псалмов Давида в этом сборнике, на последнего, как писателя a potiori, а не единственного только.

Боже! Даруй сыну царя силу утвердить правду и мир, да будет его царствование благотворно, как благотворен дождь для земли (1–6). Царство его будет вечным и распространится по всему миру и над всеми народами, так как он будет защищать нищего от насилий (7–14). О нем будут непрестанно молиться; его царствование будет полно и внешних благ и все племена ублажат его (15–17). Благословен Господь во веки! (18–19).

Пс.71:1 . Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,

Пс.71:2 . да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;

“Суд” , “правд а» – выражения синонимические, означающие желание Соломона быть в судебных делах строго справедливым, составляющим свои решения в согласии с существом дела, а не по каким-либо внешним, случайным, хотя бы и сильно к себе подкупающим мотивам. Таково, напр., решение им спорного дела двух блудниц (см. 3Цар. 3:16–28 ). Его решения, как опирающиеся только на справедливость, должны быть, поэтому, и беспристрастны: они одинаковы для всех людей, как знатных и сильных, так слабых и бедных ( “нищих” ).

Пс.71:3 . да принесут горы мир людям и холмы правду;

Пс.71:4 . да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, –

«Да принесут горы мир людям и холмы правду» – пусть в жизни людей господствует мирная жизнь и правосудие, пусть всякий чувствует спокойствие, в уверенности, что его правда всегда найдет защиту, а «притеснител ь», живущий обманом, неправдой – получит кару. “Горы” и “холмы” – местности возвышенные, далеко видимые; пусть над всем господствует законность, как горы и холмы видимы отовсюду. По параллели с 6 гл. 1–2 ст. кн. пророка Михея ( Мих. 6:1–2 ) под горами и холмами можно разуметь знатные классы еврейского народа, в силу их преобладающего положения способные давить низших себя. Тогда означенное выражение будет значить – пусть чувства законности и справедливости будут усвоены и высшим классом.

Пс.71:5 . и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.

Пс.71:6 . Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;

Пс.71:7 . во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;

«Доколе пребудут солнце и луна, в роды родов» . Солнце и луна, переживающие поколения людей и всегда неизменные, являются символами прочности, вечности. Пусть царствование этого царя будет вечным и неизменным, как неизменно и вечно светят солнце и луна; пусть начала его царствования (законность, мир и правосудие) нерушимо переходят из поколения в поколение, во все роды. Пусть его царствование будет таким же знаком Божественного благоволения к царю и народу, каким было руно для Гедеона; пусть его царствование будет так же благотворно, как полезен дождь для растительного и животного мира. – «Процветет праведник, и будет обилие мира» – пусть его царствование своей преобладающей, господствующей чертою будет иметь правосудие и полноту мира ( «обилие мира» ).

Пс.71:8 . он будет обладать от моря до моря и от реки 3 до концов земли;

Пс.71:9 . падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах;

Пс.71:10 . цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары;

«От моря до моря» – от Средиземного моря, западной границы Палестины, до “моря” , вероятно, Индийского на востоке, “от реки” , так называется обыкновенно Евфрат – северная граница известного тогда древнему еврею мира, «до концов земли» – до крайней, конечной границы мира с юга. Смысл тот – пусть владения этого царя обнимут весь мир. – «Падут пред Ним жители пустынь» , – т. е. дикие народы, независимые ни от каких повелителей и самоуправляющиеся племена. – «Лизать прах» . У восточных народов (ассириян, египтян и индусов) был обычай в знак особенного почтения целовать на земле следы ног правителя. Пусть враги будут оказывать царю знаки самого глубокого почтения. – «Цари Фарсиса» – Фарсис – город в Испании, “островов” – острова финикийских владений в Средиземном море, на запад от Палестины. “Сав а» – с евр. Шева. Одни эту местность находят в счастливой (южной) Аравии (что, по параллелизму противоположения речи вероятней), другие – в Африке, именно в нынешней Абиссинии. Власть этого царя да распространится не только на земли народов, но и на самые народы; пусть все народы и цари подчинятся ему. Здесь берутся географические пункты востока и запада как крайние точки, для изображения стран всего света.

Пс.71:12 . ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.

Пс.71:13 . Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет;

Пс.71:14 . от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его;

Пс.71:15 . и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его;

Распространение владычества этого царя будет достигнуто, однако, не завоеваниями, не насильственными средствами, а мирными – добровольным подчинением ему всех народов, в силу укоренившегося в них сознания, что только его царствование есть царство мира и справедливости. – «Драгоценна будет кровь их пред очами его» – он будет охранять праведников от насилий и сберегать и дорожить их жизнью ( “кровь” – носительница жизни), т. е. в его царстве возобладает праведник и будет главенствовать. Поэтому имя этого царя всегда будет почитаемо, он будет жить в народной памяти, ему будут приносить в дар аравийское золото, отличавшееся своею ценностью за изобилием самородков, и изо дня в день будут молиться о нем и его правлении.

Пс.71:16 . будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле;

Пс.71:17 . будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его.

Так как царствование царя будет мирным и завладеет всеми странами и народами, то враждебные отношения между последними должны прекратиться. Все усилия человека направятся тогда в сторону развития мирной культуры, которая дойдет до такой степени высоты, что «будет обилие хлеба. наверху гор» . Человек найдет способ обрабатывать прежде голые и бесплодные вершины, где появится растительность настолько ценная по своим плодам, что превзойдет богатые кедровые леса Ливана, славившиеся по всему миру, как лучший материал для постройки кораблей и доставлявшие евреям значительный доход. – «В городах размножатся люди, как трава» . Население в городах при мирных условиях существования увеличится так, что будет многочисленно, как трава. – «И благословятся в нем» – через этого царя, через усвоение основ его царствования благополучие ( «благословятся» ) перейдет ко всем жителям и народам земли.

Пс.71:18 . Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,

Пс.71:19 . и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.

Читайте также:  Псалом 102: текст молитвы, для чего читают

18–19 стихи не принадлежат писателю псалма, они представляют прибавку составителя сборников песней Псалтири, какую мы встречаем в конце каждого сборника псалмов.

Псалом 71, как мы говорили, представляет изображение того идеала царя и царствования, который нарисовал себе Соломон и к возможному приближению к которому он прилагал усилия. Но известный, исторический Соломон только начал свое царствование в указанном псалмом духе. Войн при нем не было, евреи пользовались внешним довольством – у каждого был свой виноградник и своя палатка, а также уважением среди иноплеменников; судебными своими решениями он поражал своих современников и имя его стало известным по всему миру. Во второй же половине своей жизни он, как известно, заслужил даже осуждение от Бога. Да и по существу нарисованного здесь идеала последний непосилен для человека вообще. Царь рисуется вечным (5 ст.), его владения – вся земля и народы (8–11), его царство – полное воплощение, осуществление мира (12 и 16). Такое царствование может принадлежать только Богу. Нарисованный Соломоном идеал царства нашел осуществление в Иисусе Христе, учение Которого – учение любви и всепрощения, царство Его – царство мира и правды и его назначение – распространиться по всей земле и навечно.

Исторический Соломон только частично, в начале своей деятельности осуществлял свой идеал, который вполне будет достигнут и только может быть достигнут в царстве Христа. Поэтому то все содержание псалма имеет прообразовательно-мессианский смысл. Тогда 16 стих, помимо уже указанного нами прямого смысла, может иметь следующий. Голые вершины могут обозначать вообще языческих народов, которые не имели за ложностью своих религий, ни правильного учения о Боге, ни возвышенной нравственности, почти не имели и праведников.

С принятием и усвоением ими христианства, последних у них появится более, чем на Ливане, т. е. среди евреев, что действительно уже осуществилось, так как евреи учения Христа не приняли, а язычники с готовностью последовали и следуют за Ним.

Псалом 71 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 71

Толкование Псалма 71

В Септуагинте (и в старославянской Библии) этот псалом ошибочно приписывается Давиду (по-видимому, и на основании сказанного в последнем стихе псалма) и воспринимается как молитва Давида о его наследнике (“надпись” – о Соломоне). На самом деле, перед нами один из двух псалмов (Пс. 126), написанных самим царем Соломоном (в еврейском тексте на это прямо указано в надписи к псалму, которая в русском тексте передана неверно – О Соломоне). В Пс. 71 отражен характер царствования Соломона, но говорится и о Тысячелетнем царствовании Мессии.

В нем развернута картина благословенного теократического правления, осуществляемого праведным “избранником” Божиим. Псалмопевец выражает уверенность в том, что этот царь будет править по законам мира и справедливости, в интересах угнетенных и беспомощных, и что многие цари подчинятся ему, и все народы благословят его (стих 17).

А. Молитва о справедливых “судах” (71:1-7)

Пс. 71:1-4. Соломон просит у Бога дать царю (по-видимому, ему самому) способность судить справедливо и праведно – в интересах людей, которые есть достояние Бога, включая и тех из них, которые бедны и беспомощны. Образы “гор” и “холмов” в стихе 3 (сравните Мих. 6:1-2) могут заключать в себе мысль о повсеместной праведной жизни под управлением угодного Богу царя. Некоторые, однако, полагают, что эти “горы” и “холмы” символизируют высокопоставленных людей в Израиле, относительно которых и высказывает царь пожелание, чтобы они тоже не угнетали нищих, но несли им мир и правду.

Пс. 71:5-7. Фраза “будут бояться Тебя” явно относится к Божественному Правителю. Благотворный страх перед Ним “пребудет”, передаваясь из поколения в поколение (в роды родов), пока светят солнце и луна. Но если стих 5 сопоставить со стихом 17, то здесь можно усмотреть и такую мысль: псалмопевец хотел бы, чтобы имя праведного земного царя и добрая репутация его не угасли в памяти грядущих поколений. Правление его сравнивается с благотворным действием дождя, орошающего землю (стих 6). Потому и праведники станут процветать во дни его… и будет обилие мира (стих 7).

Б. Да подчинятся все и вся праведному правлению (71:8-11)

Пс. 71:8-11. Псалмопевец предвидит, что царство его распространится от моря (Средиземного) до моря (вероятно, Индийского океана) и от реки (Евфрата, определявшего северную границу мира, знакомого древним евреям) до концов земли (подразумеваются южные границы этого мира). Под “жителями пустынь” понимались дикие кочевые племена, не знавшие государственности. Будут лизать прах – подразумевается древневосточный обычай целовать следы ног повелителя в знак уничижительного отныне смирения перед ним врагов его (стихи 8-9).

Цари Фарсиса и островов… Фарсис находился в юго-западной части Испании; под “островами”, скорее всего, понимались острова в Средиземном море, принадлежавшие финикийцам. Под Аравией (в еврейском тексте Шева) понималась юго-западная часть ее, соответствовавшая сегодняшнему Йемену; Сава – то же, что Сева в Быт. 10:7; находилась в верхнем Египте. Правители всех этих мест станут платить дань царю, воспеваемому в псалме.

В. Оправданность его владычества (71:12-20)

Пс. 71:12-15. Дух насилия и убийства чужд будет этому царю; напротив, он станет спасать жизнь (души) убогих. Судя по сказанному в стихе 14, в особенности по фразе “драгоценна будет кровь (залог жизни) их пред очами его”, он распространит свое царство “от края и до края земли” не посредством завоеваний, а мирными средствами; видя достоинства этого царя, его милосердие, народы добровольно подчинятся ему и с радостью будут давать ему от золота Аравии (особенно высоко ценившегося, в частности, из-за обилия в нем самородков), и молиться о нем непрестанно и благословлять его.

Пс. 71:16-17. В правление праведного царя будет обилие хлеба на земле. Это произойдет потому, что силы его подданных будут употребляться не на войну, а на “дела мира”, в частности, на развитие сельского хозяйства; при нем даже вершины гор будут обработаны и засеяны, и плоды урожаев будут радовать глаз, как радуют его замечательные кедровые леса на Ливане. Знаменательным будет и рост населения в городах, подобный росту травы на земле, что случается только в мирное время.

И благословятся в праведном царе племена, т. е. другие народы; “благословятся” в том значении, что принципы его правления благотворно скажутся на них. И станут они “ублажать” его, т. е. в свою очередь благословлять его.

Пс. 71:18-20. Стихи 18-19 представляют собой славословие (принадлежащее, как и сказанное в стихе 20, не автору Пс. 71, а составителю II-ой книги Псалмов), каким заканчивается каждая из книг Псалтири. Напомним, что II-ая книга включает в себя псалмы 40-71.

Итак, в Пс. 71 нарисована картина идеального царствования, к которому поначалу стремился Соломон (его молитву при Гаваоне в 3-Цар. 3:5-10). Действительно, царствование его было мирным, мудрые и справедливые “суды” его снискали ему славу во всем тогдашнем мире; Израиль при нем процветал. Но во второй половине жизни этот царь мало заботился об угождении Богу. Нельзя не признать, что изображенное здесь идеальное царство недостижимо для человека. Создать его посильно только Богу. Отсюда звучание “мессианских нот” в отдельных стихах псалма: это и “вечный царь” (стих 5), и владения его, распространяющиеся на “всю землю” (стихи 8-11), и воистину благословенный характер его царствования (стих 12 и 16).

Замечание в стихе 20, что на этом закончились молитвы Давида, давшее, возможно, как уже говорилось, основание считать его автором и этого псалма, на самом деле означает лишь то, что в данном сборнике (II-ой книге Псалтири) произведения Давида преобладают. Напомним, что включенные в него псалмы 43-48 принадлежат “сынам Кореевым”, а Пс. 49 – Асафу. Кроме того, в последующих книгах Псалтири читатель встретит еще 18 псалмов, написанных царем Давидом (Пс. 85; 100; 102; 107-109; 121; 123; 130; 132; 137-144).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

71 псалом

По надписанию славянской Библии этот псалом представляется принадлежащим Давиду и писан им о Соломоне, являясь, таким образом, молитвой царя за своего сына, наследника престола. В еврейской же Библии он носит надписание псалма Соломона (русский перевод неправилен). Из того, что исторические книги ничего не говорят о предсмертной молитве Давида за Соломона, молчание о каковом случае, важном по существу своего содержания, как завещание еврейского любимого царя, невероятно, если бы только подобный факт существовал в действительности, затем из того, что здесь упоминаются местности Фарсис и Сава, неизвестные во время Давида, а сделавшиеся известными только при Соломоне, когда с первым он завел оживленные торговые сношения (3Цар. 10:22; 2Пар. 9:21), а из второй приходила к нему царица (3Цар. 10:1-10) и Давид, потому, не мог знать о них и говорить вне условий и обстановки своего времени, наконец, из того, что отличаясь характером рассуждения, чем не обладают псалмы Давида, он представляет большое сходство с молитвой Соломона при Гаваоне (3Цар. 3:5-10), должно заключить, что писателем псалма был Соломон. Самый же псалом представляет в своем содержании изображение того идеала царя и царствования, какой себе нарисовал Соломон и какой он желал бы осуществить.

Если же он молится о себе в третьем лице, то это не необычно в Псалтири. Напр., Давид в Пс. 17молится о себе в третьем лице; псалмы 19, 20 написаны им о себе от лица народа. Надписание LXX-ти, приписывающее этот псалом Давиду, вероятно, объясняется тем, что после этого псалма есть приписка, «кончились молитвы Давида», т. е., этим псалмом заканчивается собрание песней Давида, почему они и заменили надписание в смысле «псалом о Соломоне». Но данную приписку понимать буквально точно нельзя. В предшествующих до LXX-го псалма собраниях есть псалмы, принадлежащие сыновьям Кореевым (43–48), Асафу (49) и это надписание указывает лишь на преимущественное, главенствующее обилие псалмов Давида в этом сборнике, на последнего, как писателя a potiori, а не единственного только.

Боже! Даруй сыну царя силу утвердить правду и мир, да будет его царствование благотворно, как благотворен дождь для земли (1–6). Царство его будет вечным и распространится по всему миру и над всеми народами, так как он будет защищать нищего от насилий (7–14). О нем будут непрестанно молиться; его царствование будет полно и внешних благ и все племена ублажат его (15–17). Благословен Господь во веки! (18–19).

Пс.71:1. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,

Пс.71:2. да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;

«Суд», «правда» – выражения синонимические, означающие желание Соломона быть в судебных делах строго справедливым, составляющим свои решения в согласии с существом дела, а не по каким-либо внешним, случайным, хотя бы и сильно к себе подкупающим мотивам. Таково, напр., решение им спорного дела двух блудниц (см. 3Цар. 3:16-28). Его решения, как опирающиеся только на справедливость, должны быть, поэтому, и беспристрастны: они одинаковы для всех людей, как знатных и сильных, так слабых и бедных («нищих»).

Пс.71:3. да принесут горы мир людям и холмы правду;

Пс.71:4. да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, –

«Да принесут горы мир людям и холмы правду» – пусть в жизни людей господствует мирная жизнь и правосудие, пусть всякий чувствует спокойствие, в уверенности, что его правда всегда найдет защиту, а «притеснитель», живущий обманом, неправдой – получит кару. «Горы» и «холмы» – местности возвышенные, далеко видимые; пусть над всем господствует законность, как горы и холмы видимы отовсюду. По параллели с 6 гл. 1–2 ст. кн. пророка Михея (Мих. 6:1-2) под горами и холмами можно разуметь знатные классы еврейского народа, в силу их преобладающего положения способные давить низших себя. Тогда означенное выражение будет значить – пусть чувства законности и справедливости будут усвоены и высшим классом.

Пс.71:5. и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов.

Пс.71:6. Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;

Пс.71:7. во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;

«Доколе пребудут солнце и луна, в роды родов». Солнце и луна, переживающие поколения людей и всегда неизменные, являются символами прочности, вечности. Пусть царствование этого царя будет вечным и неизменным, как неизменно и вечно светят солнце и луна; пусть начала его царствования (законность, мир и правосудие) нерушимо переходят из поколения в поколение, во все роды. Пусть его царствование будет таким же знаком Божественного благоволения к царю и народу, каким было руно для Гедеона; пусть его царствование будет так же благотворно, как полезен дождь для растительного и животного мира. – «Процветет праведник, и будет обилие мира» – пусть его царствование своей преобладающей, господствующей чертою будет иметь правосудие и полноту мира («обилие мира»).

Пс.71:8. он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли;

Пс.71:9. падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах;

Пс.71:10. цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары;

«От моря до моря» – от Средиземного моря, западной границы Палестины, до «моря», вероятно, Индийского на востоке, «от реки», так называется обыкновенно Евфрат – северная граница известного тогда древнему еврею мира, «до концов земли» – до крайней, конечной границы мира с юга. Смысл тот – пусть владения этого царя обнимут весь мир. – «Падут пред Ним жители пустынь», – т. е. дикие народы, независимые ни от каких повелителей и самоуправляющиеся племена. – «Лизать прах». У восточных народов (ассириян, египтян и индусов) был обычай в знак особенного почтения целовать на земле следы ног правителя. Пусть враги будут оказывать царю знаки самого глубокого почтения. – «Цари Фарсиса» – Фарсис – город в Испании, «островов» – острова финикийских владений в Средиземном море, на запад от Палестины. «Сава» – с евр. Шева. Одни эту местность находят в счастливой (южной) Аравии (что, по параллелизму противоположения речи вероятней), другие – в Африке, именно в нынешней Абиссинии. Власть этого царя да распространится не только на земли народов, но и на самые народы; пусть все народы и цари подчинятся ему. Здесь берутся географические пункты востока и запада как крайние точки, для изображения стран всего света.

Пс.71:12. ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.

Пс.71:13. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет;

Пс.71:14. от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его;

Пс.71:15. и будет жить, и будут давать ему от золота Аравии, и будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его;

Распространение владычества этого царя будет достигнуто, однако, не завоеваниями, не насильственными средствами, а мирными – добровольным подчинением ему всех народов, в силу укоренившегося в них сознания, что только его царствование есть царство мира и справедливости. – «Драгоценна будет кровь их пред очами его» – он будет охранять праведников от насилий и сберегать и дорожить их жизнью («кровь» – носительница жизни), т. е. в его царстве возобладает праведник и будет главенствовать. Поэтому имя этого царя всегда будет почитаемо, он будет жить в народной памяти, ему будут приносить в дар аравийское золото, отличавшееся своею ценностью за изобилием самородков, и изо дня в день будут молиться о нем и его правлении.

Пс.71:16. будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле;

Пс.71:17. будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его.

Так как царствование царя будет мирным и завладеет всеми странами и народами, то враждебные отношения между последними должны прекратиться. Все усилия человека направятся тогда в сторону развития мирной культуры, которая дойдет до такой степени высоты, что «будет обилие хлеба. наверху гор». Человек найдет способ обрабатывать прежде голые и бесплодные вершины, где появится растительность настолько ценная по своим плодам, что превзойдет богатые кедровые леса Ливана, славившиеся по всему миру, как лучший материал для постройки кораблей и доставлявшие евреям значительный доход. – «В городах размножатся люди, как трава». Население в городах при мирных условиях существования увеличится так, что будет многочисленно, как трава. – «И благословятся в нем» – через этого царя, через усвоение основ его царствования благополучие («благословятся») перейдет ко всем жителям и народам земли.

Читайте также:  Псалом 95: текст молитвы, для чего читают

Пс.71:18. Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,

Пс.71:19. и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь.

18–19 стихи не принадлежат писателю псалма, они представляют прибавку составителя сборников песней Псалтири, какую мы встречаем в конце каждого сборника псалмов.

Псалом 71, как мы говорили, представляет изображение того идеала царя и царствования, который нарисовал себе Соломон и к возможному приближению к которому он прилагал усилия. Но известный, исторический Соломон только начал свое царствование в указанном псалмом духе. Войн при нем не было, евреи пользовались внешним довольством – у каждого был свой виноградник и своя палатка, а также уважением среди иноплеменников; судебными своими решениями он поражал своих современников и имя его стало известным по всему миру. Во второй же половине своей жизни он, как известно, заслужил даже осуждение от Бога. Да и по существу нарисованного здесь идеала последний непосилен для человека вообще. Царь рисуется вечным (5 ст.), его владения – вся земля и народы (8–11), его царство – полное воплощение, осуществление мира (12 и 16). Такое царствование может принадлежать только Богу. Нарисованный Соломоном идеал царства нашел осуществление в Иисусе Христе, учение Которого – учение любви и всепрощения, царство Его – царство мира и правды и его назначение – распространиться по всей земле и навечно.

Исторический Соломон только частично, в начале своей деятельности осуществлял свой идеал, который вполне будет достигнут и только может быть достигнут в царстве Христа. Поэтому то все содержание псалма имеет прообразовательно-мессианский смысл. Тогда 16 стих, помимо уже указанного нами прямого смысла, может иметь следующий. Голые вершины могут обозначать вообще языческих народов, которые не имели за ложностью своих религий, ни правильного учения о Боге, ни возвышенной нравственности, почти не имели и праведников.

С принятием и усвоением ими христианства, последних у них появится более, чем на Ливане, т. е. среди евреев, что действительно уже осуществилось, так как евреи учения Христа не приняли, а язычники с готовностью последовали и следуют за Ним.

Комментарии Лопухина на Псалтирь, 71 псалом

Символ Веры

Псалмы на разные случаи (Арсений Каппадокийский)

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В защиту от демонов.

Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.
Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.
Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.
Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)
Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.
Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.
Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.
Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.
Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.
Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.
Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В защиту от стихии и бедствий.

Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.
Псалом 21: О прекращении пожаров.
Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.
Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).
Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий – эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.
Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.
Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.
Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).
Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В защиту от вражды людской.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).
Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.
Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.
Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.
Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.
Псалом 42: Об освобождении пленных.
Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).
Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.
Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.
Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.
Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).
Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.
Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.
Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.
Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.
Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.
Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.
Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.
Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.
Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.
Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.
Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.
Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
Псалом 135: О защите беженцев.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.
Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.
Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.
Псалом 75: Матери, которая боится родов.
Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.
Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.
Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.
Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Об исцелении от болезней.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.
Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.
Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.
Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.
Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.
Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.
Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.
Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.
Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.
Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.
Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.
Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 108: Об исцелении лунатиков.
Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.
Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.
Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.
Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.
Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О помощи в различных житейских нуждах.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.
Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.
Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.
Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.
Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.
Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).
Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.
Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.
Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

Об устроении взаимоотношений между людьми.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.
Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.
Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.
Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.
Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.
Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.
Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.
Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.
Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.
Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.
Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.
Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.
Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.
Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.
Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.
Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Читайте также:  Псалом 67: текст молитвы, для чего читают

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.
Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.
Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.
Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.
Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.
Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.
Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.
Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.
Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.
Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.
Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).
Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.
Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.

Афонский духовник, старец Паисий добавил недостающие псалмы.

Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает.
Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине.

Псалом для улучшения материального положения

Росту материального благосостояния посвящено множество ритуалов, предлагающих победить хроническое безденежье, молниеносно разбогатеть, привлечь сказочное везение. Некоторые практики подразумевают обращение к потусторонним силам, что противоречит мировоззрению верующего, усиливает дисгармонию вместо желаемого результата. Церковью признан безопасным единственный способ достижения финансового успеха — чтение псалмов для привлечения денег. Обряды песнопения способствуют духовному развитию, укрепляют веру, вдохновляют на благородные помыслы.

Как усилить эффективность псалмов на деньги

Чтение псалмов на деньги не имеет гендерных, возрастных, каких-либо других ограничений. В то же время, предстоит определиться, нужен ли на деньги псалом, или существуют иные пути разрешения проблемы, не требующие финансовых вложений. Если конечная цель — выручить ближнего в затруднительной ситуации, оказать милость незнакомцу, заслуживающему сострадания, воплотить в жизнь мечту собственного ребёнка, достаточно помолиться за них и положиться на волю Господнюю.

Вопреки расхожим заблуждениям, посредством обладания престижными вещицами или несметными активами невозможно купить симпатию и почтение окружающих. Когда сын благословенного Давида царь Соломон ступил на престол, первым делом он решил возвести Божий храм для своего народа, которому доселе не было равных по красоте и величию. Задача выглядела грандиозно даже для человека, в распоряжении которого государственная казна. Правитель в своей молитве не просил дополнительных средств, но подчеркнул милость Всевышнего, благословившего его отца и вверившего ему трон, проявил скромность, признав собственную молодость и недостаток опыта, попросил об одном: даровать мудрость и терпение, дабы приумножать благосостояние своего народа, наставлять на истинный путь. Соломон вошёл в историю как мудрый великодушный правитель, подданные которого благоденствовали, несмотря на то, что в его молитве не было ни слова о богатстве.

Современному человеку следует искать не одноразовую прибыль, а позаботиться о пусть на первых порах небольшом, но стабильном достатке. Вместо необоснованных мольб о ниоткуда свалившемся на голову богатстве предпочтительнее прочесть псалом, чтобы найти хорошую работу. Зачастую апатия, робость, ощущение бессилия оказываются главным препятствием на пути к успеху. Когда настигают уныние, смятение, нерешительность, вдохновляющим примером служат гимны царя Давида, обращённые к Всевышнему:

  1. 7 — придаёт пострадавшему сил для восстановления: даже великим людям случалось терпеть поражения;
  2. 35 — помогает унять гордыню, дабы прекратить вражду;
  3. 46 — потерявшему работу помогает оставить уныние и найти новый источник дохода;
  4. 60 — укрепляет веру, учит уповать на справедливость Господнюю в затруднительном положении;
  5. 88 — умаляет скорбь, немощь, деструктивные настроения;
  6. 129 — напоминает об ответственности перед семьёй, объективной самооценке, призывает к новым начинаниям с Божьей помощью;
  7. 136 — непреклонность и терпение — вот лейтмотив песни.

Интерпретации адресованы современникам, которым разве что в исключительных случаях может грозить смертельная опасность, плен, прямая ответственность за участь соотечественников. В то же время, страх перед нищетой или банкротством, необходимость заботиться о детях, нетрудоспособных родственниках, недопустимость бесчестного заработка несут не менее сильный эмоциональный заряд. В ХХ І веке люди столь же остро нуждаются в утешении, умиротворении, в поддержке свыше.

Проведение обряда

Важная информация: воззвание к Господу должно быть непременно осмысленным, прочувствованным всем сердцем. Желательно заручиться благословением священника, но это не обязательное условие. Весьма вероятно, что придётся столкнуться с препятствиями, отвлекающими факторами, вынуждающими прервать псалом для помощи в работе. В таком случае не стоит начинать заново, допустимо возобновить речь или песнопение с того момента, на котором пришлось остановиться.

Начинающему чтецу Церковь рекомендует выбрать текст на родном языке. Полезно посещать богослужения, знакомиться с толкованиями первоисточников, историей их написания. Со временем возникнет закономерное желание перейти на церковнославянский. Согласно канонам, первой читается молитва, с которой начинается Псалтырь, затем псалом о помощи в деньгах. Завершает обряд молитва, приведённая в окончании книги.

Песнопение как духовная практика помогает устранить последствия негативных энергетических атак, психологические барьеры, которые зачастую являются истинной причиной затруднительных финансовых ситуаций. Свеча, зажжённая у иконы, поможет создать благодатный настрой. Святые образа требуют бережного уважительного обращения:

  • размещается иконостас на почётном месте, предпочтительно с восточной стороны комнаты;
  • содержится в надлежащем виде, пыли и загрязнения своевременно устраняются;
  • в присутствии святых недопустимо курение, употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ, доступ животных, брань;
  • приветствуется регулярное произнесение слов покаяния, восхваления, благодарности, тогда искренняя просьба, псалом, чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой будут услышаны.

Обратная сторона случайного везения

Христианское учение с недоверием относится к так называемым подаркам судьбы. Если верующий прочитал псалом, чтобы трудоустроиться на работу с Божьей помощью, и получил желаемую должность, нет ни единой причины усомниться в милости Господней. Везение, пришедшее неведомо откуда, следует расценивать как тревожный сигнал.

Христианину подобает надеяться на Божий промысел, жить в согласии с Его волей. Благоприятные на первый взгляд случайности, источник которых неизвестен, могут оказаться искушением, провокацией алчности, одним из земных проявлений сатаны.

Удача может отвернуться от человека в силу внешних негативных воздействий, в народе их называют неумышленно наведенной порчей или бытовым сглазом. Вновь обрести благосклонность свыше христианину поможет псалом Давида № 56, красочно повествующий о невзгодах, которые довелось пережить. Совершать ритуал песнопения рекомендуется непосредственно в святилище перед алтарём. Сопутствует ему 80-й гимн, разоблачающий человеческие пороки и слабости — помехи в достижении заветной цели, противостоять которым проблематично без Божественного вмешательства. Произносятся они девятикратно. Завершает молитву Давидова песнь 99, исполненная надежд и чаяний.

Кому какие псалмы читать, чтобы найти хорошую работу

Согласно христианской традиции, верующий перед новым начинанием мысленно просит Божьего благословения. Чтобы выяснить, какой псалом читать, чтобы найти работу хорошую, предстоит сформулировать, что подразумевает это определение: посвятить себя любимому занятию, получить руководящую должность, попасть в дружный коллектив, улучшить качество жизни. Существует ряд универсальных правил проведения обряда:

  • дневное время, в идеале — на восходе солнца;
  • обстановка, способствующая концентрации;
  • чистая совесть: если мучает чувство вины, рекомендуется исповедаться или прочесть псалом 50;
  • проговаривать молебен желательно нараспев;
  • в знак благодарности пожертвовать обездоленным небольшую сумму.

Какой псалом читать, чтобы найти работу по найму

Псалом 27 способствует успешному поиску рабочего места, помогает пережить неблагополучный период, набраться сил, если невзгоды выбили из колеи. Наёмному сотруднику предстоит взаимодействовать с начальником, выстроить приемлемые отношения с руководством помогут следующие псалмы:

  1. 46 — устраняет балласт негатива, вызванный потерей предыдущей должности, ускоряет процесс поиска;
  2. 51 — удастся сойтись характерами с боссом;
  3. 74, 140 — просьба о защите от нападок неразумного начальника;
  4. 101 — молебен за руководителя, который относится к подчинённым с пониманием.

Собственное дело

Предпринимателю рекомендуется на протяжении сорока дней читать 47 и 26 псалом для работы, чтобы заручиться Божественной защитой от грабежа и нападений. Псалом 14 способен повлиять на мировоззрение злоумышленников, призвать их к покаянию.

Песня 64 оградит от мошенничества, подсобит в благополучном разрешении вопросов коммерческого характера, 77 улучшит взаимоотношения с кредиторами. Псалом 3 оздоровит обстановку в коллективе, чтобы не было взаимных обид.

112 псалом помогает существенно улучшить материальное положение, но не первому встречному, вот его предназначения:

  • избавить страждущего от нищеты;
  • подсобить в достижении благородной цели;
  • исцелить физически и духовно;
  • спасти от бесчестья.

Чтобы усилить действие песнопения, произносить сакральный тест следует 22 раза единожды в день, но не ежедневно, а в определённом порядке: женщинам по субботам, средам и пятницам, мужчинам в понедельник, вторник и четверг. Обряд желательно сопровождать традиционными православными молитвами.

Улучшить атмосферу собственного жилья поможет следующий ритуал, не противоречащий христианскому учению. С серебряной ложкой в руке, наполненной сахаром, предстоит пройти по комнатам против часовой стрелки, заглядывая в самые укромные уголки — чем тщательнее обход, тем меньше шансов у демонических сущностей навредить, запугать, сбить с толку. Ложка с сахаром остаётся ночевать на кухонном столе. К утру сахар впитает остатки негатива. Непригодную в пищу субстанцию следует развеять, произнося слова псалма 70.

Какой псалом читать при поиске работы и успеха на руководящей должности

Руководитель должен обладать не только достаточной компетенцией, но и личными качествами. Повышенная ответственность требует готовности принимать решения, коммуникабельности, организаторских способностей, деловой хватки. Пение псалмов царя Давида развивает и помогает проявить необходимые черты характера:

  1. 2 — развивает навыки поиска ценной информации, интуицию;
  2. 5 — способствует адекватному восприятию, ограждает от дурного влияния;
  3. 20 — не позволяет алчности и наживе взять верх;
  4. 21 — бережёт от неоправданного риска, банкротства;
  5. 23 — укажет выход из затруднительного положения;
  6. 39 — помогает начальнику находить общий язык с подчинёнными в конфликтной ситуации;
  7. 48 — рекомендуется читать до и после опасного предприятия;
  8. 55 — помогает сохранить хладнокровие, твёрдость характера там, где того требуют обстоятельства;
  9. 57 — привлекает плодотворное сотрудничество, благоприятное стечение обстоятельств;
  10. 91 — молебен за духовный рост коллектива;
  11. 100 — повышает профессионализм подчинённых, раскрывает таланты;
  12. 137 — ниспосылает житейскую мудрость.

В гармонии с природой

Процветанию фермеров и рыболовов способствуют особые псалмы:

  1. 1 — произносится во время посадки фруктовых деревьев;
  2. 52 — читают на богатый улов рыбы;
  3. 66 — на обилие цыплят;
  4. 71 — просьба к Богу благословить собранный урожай, акцент на 2-9 стихах поможет быстро раздобыть небольшую сумму;
  5. 81 — на удачную торговлю;
  6. 83 — сохранность хозяйства и нажитого добра;
  7. 86 — женщины молятся о здравии и долголетии кормильца семьи;
  8. 89 — читается во время засухи, грозящей погубить урожай;
  9. 147 — о ниспослании защиты домашнему скоту от хищников;
  10. 148 — залог благоприятных погодных условий во славу Божию.

Как гласит народная примета, ритуальное сожжение благовоний из оливкового масла и корицы усиливает эффект песнопения.

Псалом от козней на работе

Как быть, если работа мечты найдена, но не складываются отношения с коллегами? В Псалтыре найдутся слова-обереги от клеветников, завистников, несправедливости:

  1. 11 — защита от недоразумений, некомпетентности;
  2. 16 — читается трижды в день для противостояния клевете;
  3. 57 — просьба к Богу остановить завистников, совершающих зло;
  4. 59 — во имя торжества истины;
  5. 108 — о покаянии лжесвидетелей;
  6. 110 — молитва за справедливый суд.

Как помогает людям псалом от врагов и злых людей на работе, сильная молитва

Сотрудник коммерческого отдела попал в нехорошую историю, отчасти по своей оплошности, повезло, что отделался всего лишь увольнением. Андрей оказался в затруднительном положении. Отчаявшись устроиться по специальности в маленьком городке, он был бы рад любой подработке, но предложений не было. Безработный Андрей бродил по улицам в поисках приятелей, согласных угостить выпивкой, пока не начался ливень. Андрей увидел открытые врата собора и решил зайти, переждать непогоду. В торжественной обстановке дома Божьего парень впервые за много дней почувствовал облегчение, постепенно переходящее в надежду и радость. На последние деньги он приобрёл несколько книг, среди которых оказался Псалтырь. Он не знал, какой псалом читать при поиске работы, открыл наугад. В тот же день ему позвонили из центра занятости, пригласили на собеседование, должность оказалась интересной и перспективной.

Крещённая в младенчестве Людмила не отличалась набожностью, в церковь ходила только по праздникам. Работала она старшим менеджером в крупной фирме с большим оборотом средств, текущие вопросы предпочитала решать по мере поступления, а рутинные задачи и вовсе откладывать на потом. Этот снежный ком незаметно нарастал и однажды обрушился на неё лавиной. Задача выглядела непосильной: требовалось перебрать тонны документации и составить отчёт. На грани нервного срыва Людмила зачем-то начала перебирать вещи в домашнем шкафу и обнаружила Псалтырь, когда-то подаренный свекровью. Прочла псалом, чтобы на работе все ладилось. Утром шагала в офис с готовым алгоритмом действий в голове, задачи распределила между подчинёнными, над отчётом трудились дружно и слажено. Людмила благодарна коллегам за отзывчивость и стрессоустойчивость, с тех пор уделяет больше внимания духовной жизни.

У Эдуарда не было стабильного дохода, он жил на проценты от заключённых им сделок с недвижимостью, приходилось ездить в командировки. Предприниматель давно уверовал, что без помощи Творца его ненадёжное финансовое положение могло пошатнуться в любой момент. Чтобы чувствовать себя увереннее, старался следовать библейским заповедям. В очередной пункт назначения Эдуард прибыл поздней ночью, по пути в гостиницу обнаружил пропажу кейса с рабочей документацией. Потеря сводила на нет все усилия, потраченные на подготовку к сделке, на которую он очень рассчитывал, в гостиницу не поселят без паспорта, который также остался в кейсе, знакомых в этом городе нет. В раздумьях Эдуард присел на скамью. Он знал, что псалом 37 читается, если дела идут плохо и денег нет, если возникли проблемы с жильём или в деловой сфере. Слова помнил наизусть — не раз выручал чудодейственный молебен, начал вполголоса напевать, мысленно обращаясь к святому Спиридону Тримифунтскому. Неожиданно зазвонил мобильник. Пожилой незнакомец сообщил, что нашёл его кейс и намерен безвозмездно вернуть имущество законному владельцу, благо, номер телефона был указан в документах. Эдуард встретился с собеседником в назначенном месте, отблагодарил старика вопреки возражениям. Сделка благополучно состоялась.

Ссылка на основную публикацию