Псалом 7: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 7

Псалом 7 относится к песням-плачам, которые были написаны псалмопевцем в тяжелых испытаниях, чаще всего в гонениях от Саула и Авессалома. Такие псалмы обычно содержат в себе жалобы на врагов, которые преследуют певца и просьбы к Господу защитить своего сына.

История написания

Данная песнь была написана Давидом в период бегства от царя Саула, который искал смерти зятю. Псалом имеет надписание в еврейской версии «шигтайон», смысл которого до конца непонятен.

Другие псалмы царя Давида:

Исследователи предполагают, что так подписывались поэтические песни, которые были сложены в особо трудных испытаниях и обстоятельствах, предположительно при угрозе жизни автора. Для них было характерно непоследовательное повествование, поскольку автор пребывал в крайне унылом состоянии страха.

В предписании также сказано «Хусу из племени Вениаминова», что также заставляет толкователей разойтись во мнениях: одни предполагают, что Хус был эфиоплянином, который проживал в среднем Египте. Также есть версия, что под Хусом Давид подразумевает самого Саула, это предположение основано на метафоричности мысли автора — Саул настолько жестоко и неотступно преследовал Давида, что стал в глазах певца темным человеком, как эфиоплянин.

На заметку! Для песен того периода характерно исповедальность содержания, Давид жалуется Господу на гонения и убеждает в своей невиновности, надеясь найти защиту.

Толкование псалма

Для песней-плача Давида характерно: жалоба на врагов, описание тяжелого положения, исповедание своей невиновности и просьба о спасении.

Читайте также интересные статьи:

Это прослеживается в каждом стихе песни:

  1. Стих 3 описывает возможные последствия действий Саула. Давид опасается своей смерти от руки царя, он боится быть пойманным, поскольку понимает, что жизнь закончится тогда же. Он сравнивает Саула со львом, который не щадит своих жертв. Против Давида выступает целая армия, в то время как за него стоят лишь самые близкие и верные товарищи. Он проигрывает Саулу в численном превосходстве и чувствует себя полностью побежденным.
  2. Стихи 4-6 являются словами исповедания. Давид пытается убедить Всевышнего, что он неповинен ни в чем и если вдруг это не так, то он готов понести справедливое наказание, но только от Бога. Он полностью отрицает любые неправильные поступки относительно ближнего или Господа. Автор понимает, что Саул преследует незаслуженно, ведь он верой и правдой служил царю, воевал, взял в жены царскую дочь, но при этом подвергается преследованию. Он убеждает Бога принять суд над ним и говорит, что если ошибся и был несправедлив к кому-то, то готов понести наказание.

Ещё статьи о православии:

Псалом 7 показывает отношение к своим врагам, несмотря на тяжелую ситуацию и угрозу его жизни, он обращается к Господу как к единственной надежде и просит о защите. Так каждый верующий должен поступать в тяжелых обстоятельствах — просить защиты у Всевышнего, не полагаясь на себя или удачу.

Важно! Псалом можно читать в тяжелых жизненных ситуациях, когда человека преследуют незаслуженно, когда он столкнулся с силами этого мира и не может противостоять им — следует использовать данный текст как молитву-прошение к Богу о защите.

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Псалом 7

Данная молитва относится к «песням-плачам». Псалом 7 содержит в себе стенания о тяжелых временах. Недаром молитву назвали «песня плача». Она о самых трудных испытаниях, когда не можешь найти выхода из всех накопившихся проблем, когда нужна помощь Господа и его защита. Текст псалма 7 пропитана болью и надеждой.

Текст молитвы псалом 7

В храмах молитва зачитывается на церковнославянском языке, но дома можно читать псалом 7 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Псалом Давиду, его́же воспет Го́сподеви о словесе́х Хусиевых, Сы́на Иемениина,

2 Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя от всех гоня́щих мя и изба́ви мя:

3 да не когда́ похи́тит я́ко лев ду́шу мою́, не су́щу избавля́ющу, ниже́ спаса́ющу.

4 Го́споди Бо́же мой, а́ще сотвори́х сие́, а́ще есть непра́вда в руку́ мое́ю,

5 а́ще возда́х воздаю́щым ми зла, да отпаду́ у́бо от враг мои́х тощ.

6 а пожене́т у́бо враг ду́шу мою́ и да пости́гнет, и попере́т в зе́млю живо́т мой, и сла́ву мою́ в персть всели́т.

7 Воскресни́, Го́споди, гне́вом Твои́м, вознеси́ся в конца́х враг Твои́х, и воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси́.

8 И сонм люде́й обы́дет Тя, и о том на высоту́ обрати́ся.

9 Госпо́дь су́дит лю́дем: суди́ ми, Го́споди, по пра́вде мое́й, и по незло́бе мое́й на мя.

10 Да сконча́ется зло́ба гре́шных, и испра́виши пра́веднаго, испыта́яй сердца́ и утро́бы, Бо́же, пра́ведно.

11 По́мощь моя́ от Бо́га, спаса́ющаго пра́выя се́рдцем.

12 Бог суди́тель пра́веден и кре́пок, и долготерпели́в, и не гнев наводя́й на всяк день.

13 Аще не обратите́ся, ору́жие Свое́ очи́стит, лук Свой напряже́ и угото́ва и́

14 и в нем угото́ва сосу́ды сме́ртныя, стре́лы Своя́ сгара́емым соде́ла.

15 Се боле́ непра́вдою, зача́т боле́знь, и роди́ беззако́ние:

16 ров изры́, и ископа́ и́, и паде́т в я́му, ю́же соде́ла.

17 Обрати́тся боле́знь его́ на главу́ его́, и на верх его́ непра́вда его́ сни́дет.

18 Испове́мся Го́сподеви по пра́вде Его́ и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

На русском языке

1 Псалом Давида, который он воспел Господу о словах Хусия, сына Иемениина.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих.

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

История написания

Автором псалма 7 является царь Давид. Он написал молитву во время гонения от царя Саула, который хотел его смерти. Интересно то, что песнь имеет особенно до сих пор не до конца ясное надписание «шигтайон». Историки говорят, что таким образом подписывались тексты песен, которые были сложены в непростых условиях и тяжбах. Царь жалуется Господу на свои муки, просит у него помощи и пытается доказать свою невиновность.

Для чего читают псалом 7?

Хвалебная песнь зачитывается при:

  • просьбе о защите;
  • жалобе на врагов и злых людей;
  • исповедовании;
  • невиновности;
  • искуплении грехов.

Толкование псалма 7

  • Стихи 1-3: Автор описывает свою жизнь. Рассказывает о гонениях со стороны Саула. Будущий царь опасается за свою жизнь, старается доказать свою невиновность. Давид говорит, что Саул, как лев, он не пощадит свою добычу. Целая армия наступает против него одного. Конечно, численностью он проигрывает, но все же верит в спасение.
  • Стихи 4-6: Давид пытается убедить в своей невиновности Господа. Он отрицает свое причастие к гнусным делам, ко всему тому, что нечисто и зло. Саул ведет нечестную борьбу, ведь Давид был верен своему царю, служил правдой, был его зятем.
  • Стихи 7-10: Злость ослепила царя Саула. Она несправедливо направлена на Давида. Автор просит Всевышнего защитить и уберечь его от трудностей и зла.
  • Стихи 11-18: Наступает справедливый Божий суд над человеком. Над плохими нечестивыми случится кара, они будут страдать и мучиться.

Правила чтения

Строгих правил чтения нет. Читают псалом 7 на русском языке при тяжелых жизненных ситуациях. Верующие зачитывают текст со сборника Псалтырь или заучивают наизусть.

Псалом 7

Седьмой псалом начинается таким надписанием: Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о словесех Хусиевых, сына Иемениина. В русской Псалтири, по переводу с еврейского языка, надписание читается так: «Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова». Значит, истинный смысл надписания таков: псалом написан Давидом, по поводу речи или слов Хусия, или Хуса, из колена Вениаминова; но кто этот Хусий – неизвестно. Одни из толковников под именем Хусия принимают царя Саула, бывшего непримиримым врагом и жестоким гонителем Давида. Другие в лице Хусия хотят видеть Семея из рода Саулова, который в то время, когда Давид с приближенными своими удалялся от преследования сына своего Авессалома, вышел ему навстречу и злословил его, называя беззаконником и убийцею ( 2Цар. 16:5–6 и пр.). Некоторые же за упоминаемого в надписании Хусия признают Хусия Архитянина, друга Давидова, который во время восстания против Давида сына его Авессалома пришел к последнему под видом перебежчика, притворился приверженцем Авессалома и дал ему ответ, который послужил потом на пользу Давида и к поражению и погибели самого Авессалома. Таким образом, «Давид, спасенный как бы нечеловеческою помощью, – говорит св. Афанасий, – воспевает за сие благодарственную песнь Богу, приписав все благодати Его, а не кому-либо из людей» [3, с. 54].

Пс.7:2 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя.

В первых словах псалма пророк выражает полное упование на Бога, находясь среди множества врагов, окружающих его, и просит защиты и избавления от них. Он как бы так говорит: «Вот, Господи Боже мой, все меня оставили: даже ближние мои, – сын мой Авессалом и тесть мой, царь Саул, – гонят и преследуют меня, и нет никого, кто бы защитил меня. На Тебя Единого, Господи, моя надежда, спаси и избавь меня от всех гонителей моих».

Пс. 7:3 . Да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу.

В этих словах Давид сравнивает одного из главных своих врагов (по всей вероятности, царя Саула) со львом, с одним из самых сильных зверей, который обладает такой страшной силой и похищает свою добычу так неожиданно и быстро, что никто не осмеливается спасать или отнимать добычу из когтей его: не сущу избавляющу, ниже спасающу, т.е. «если Ты, Господи, не избавишь и не спасешь меня, то враг мой может похитить душу мою, как лев, и тогда уже некому будет избавить и спасти меня от его внезапного нападения». Некоторые, по замечанию св. Иоанна Златоуста, принимают слова пророка в переносном смысле, и под именем льва и всех гонящих разумеют диавола и злых духов [5, с 64].

Пс.7:4–6 Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ, да поженет убо враг душу мою, и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит.

Для того чтобы более понятен был смысл этих и следующих стихов псалма, нужно сделать хоть краткую справку из библейской истории об отношениях Давида к его врагам.

Главным врагом его был Саул, первый царь еврейский, избранный из колена Вениаминова. Саул начал царствование свое благоразумно, был послушен Богу и угождал Ему; но скоро сделался своенравен и горд, завистлив и зол. За это Бог отверг Саула, тогда же отступила от него благодать Божия, и по временам нападала на него ужасная тоска. Когда Господь отверг Саула, пророк Самуил, по повелению Божию, явился в Вифлеем и помазал на царство младшего сына Иессеева – Давида, который пас стадо овец отца своего. С этого времени почила на нем благодать Божия. Давид, помазанный на царство, в то же время стал боговдохновенным пророком, составлял богодухновенные псалмы и прекрасно разыгрывал их на псалтири и других музыкальных инструментах. Этим искусством он сделался потом известен Саулу, был приглашаем к царскому двору и отгонял музыкальным исполнением псалмов нападающую на царя тоску. Саул сначала полюбил Давида, сделал его своим оруженосцем и выдал за него свою дочь. Но когда стало известно, что Давид помазан в цари еврейскому народу, Саул возненавидел его, стал подозревать в злом умысле, всюду преследовать, как своего опасного врага, и даже решился убить, гоняясь за ним с войском по горам и пустыням. Давид же, укрываясь от преследований Саула, не один раз имел возможность убить его, как своего злейшего врага; но он даже и мысли не допускал о кровавом отмщении врагам своим. Он не забывал, что грешно убивать человека; мало того, он берег жизнь Саула, как помазанника Божия. Саул видел, что Давид за все причиненное ему зло воздает добром, но, несмотря на то, продолжал свое злобное гонение и преследование Давида ( 1Цар. 18 ).

Другим врагом Давида был собственный сын его Авессалом. Гордый и властолюбивый, Авессалом захотел сделаться царем израильским, и потому льстивым и лицемерным обращением с народом, а также клеветами и разными другими происками он добился того, что склонил на свою сторону войско и военачальников и решился насилием присвоить себе царство и убить своего отца. Давид принужден был бежать из Иерусалима и удалился за Иордан, где начал собирать войско. С терпением перенося такое тяжкое несчастье, Давид сознавал, что Господь Бог попустил на него это несчастье за его грехи. Но он надеялся на милость Божию и каялся в своих грехопадениях. И надежда на Бога не обманула Давида. Господь помог ему. Войско Авессалома было разбито, и сам он убит. Те евреи, которые оставались верными Давиду, радовались его победе и смерти Авессалома; но не радовался сам Давид Он неутешно плакал о погибели Авессалома, сокрушаясь о том, что сын его умер, не раскаявшись в преступлении против отца ( 2Цар. 15 ).

Много было и других врагов у Давида, которые старались причинить ему какое-либо оскорбление. Из числа таковых история упоминает о Семее, о котором сказано было выше. Но Давид никому из врагов своих не платил злом за зло, а, напротив, старался делать добро за всякое зло, которое причиняли ему враги его. Так поступил он с Саулом; так поступал с другими врагами; так же поступил и с упомянутым сейчас Семеем. При встрече с Давидом, уходящим от восставшего против него сына, Семей бросал в него камнями и злословил его. И когда Авесса, один из военачальников Давида, предложил царю своему, чтобы он дозволил ему казнить Семея за такой поступок против царя, то Давид сказал: «Оставьте его, пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида» ( 2Цар. 16:5–10 ).

Вот об этих-то отношениях своих к врагам Давид и говорит в седьмом псалме, как бы представляя свидетелем таковых отношений Самого Господа Бога: Господи Боже мой, аще сотворих сие, если я сделал что-либо злое врагам моим, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, – я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом и преследовал меня, если я царю моему Саулу или врагу моему Семею, воздавшим мне многая злая за восприятая от меня благая, заплатил злом или неправдою; да отпаду убо от враг моих тощ, пусть будут тщетны, напрасны надежды мои на мою невиновность пред врагами; пусть они гонят и преследуют меня, как зверя, пусть отнимут жизнь мою, а труп мой поперут ногами и славу мою в персть вселят, т.е. чтобы и память имени моего исчезла и рассыпалась, как прах земной.

Пс.7:7–8 Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися.

Доказывая свою невинность по отношению к врагам и гонителям своим, Давид просит у Бога праведной защиты, представляя, что грозный суд Божий над нечестивыми послужит к наибольшей славе Божией. Слово воскресни нужно понимать здесь, как и в других местах псалмов, не в буквальном смысле, а в переносном. Воскресни сказано вместо востани, как бы от сна. Вообще у псалмопевцев принято выражение воскресни, когда Господь Бог призывается на помощь; а когда не является помощь Божия, тогда Господь представляется спящим: «Востани, Вскую спиши Господи; воскресни и не отрини до конца. Воскресни, Господи, помози нам. » – говорится в другом псалме ( Пс. 43:24, 27 ). Воскресни, Господи, гневом Твоим – слова эти значат: востань, Господи, во гневе Твоем, пробудись на помощь мне, открой суд. Вознесися в концах враг Твоих, т.е. вознесись, яви свое могущество и славу между сильными из врагов моих. Врагов своих Давид называет врагами Божиими. Таковыми они действительно и были, потому что старались разрушить определение Господа о Давиде ( Пс. 10:3 ), т.е. чтобы он царствовал над Израилем. Слова: вознесися в концах враг, по мнению св. Василия Великого, заключают в себе смысл, подобный следующему: «до какой бы высоты не дошла злоба врагов, Ты, Господи, по множеству силы Своей можешь, как добрый врач, предварительно оградить пределы, остановить болезнь Твоими вразумляющими ударами» (4, с. 30). Так как Господь Сам дал повеление судьям земным и всем вообще защищать безвинно обижаемых и притесняемых, равно как Он же, Верховный Законодатель и Судия, дал заповедь, чтобы дети почитали родителей «Чти отца твоего» и проч. ( Исх. 20:12 ); но и выражение: востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал ecи – означает: дай силу Твоему повелению; Ты, Господи, заповедал защищать обижаемых, посему Сам исполни, Владыко, что заповедано Тобой делать другим, и подай мне помощь Твою (против Саула). Востани, т.е. отомсти (Авессалому) не за меня, но за пренебрежение заповеди, которую Сам Ты дал – о почитании родителей. Евреи имели обыкновение в важных и торжественных случаях воспевать хвалы Богу целым хором, и таким образом они возносили Богу благодарственные песнопения, или жертву хваления. Это самое, по объяснению св. Златоуста, и выразил пророк в словах: и сонм людей обыдет Тя. «Сонм людей (собрание людей, большой хор) станет вокруг Тебя; и Ты над ним поднимись на высоту», и о том на высоту обратися, т.е. «сделай этот сонм славным и знаменитым, возврати ему прежнее благосостояние» [5, с. 72].

Пс.7:9 Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей и по незлобе моей на мя.

В предыдущих стихах Давид заявлял о своей невинности по отношению к врагам его, свидетельствуя своей совестью и Самим Богом, Всеведущим Судиею, и призывал восстать на суд Самого Господа Бога, чтобы рассудить его с врагами на основании повелений и заповедей Божиих. А теперь он утверждает, что един есть Верховный Судия во всем мире, Который судит все народы и самих судей и царей земных. Это – Сам Господь, к суду Которого Давид царь теперь и обращается, прося рассудить его на основании его правды, его правдивых и незлобных отношений к врагам. Как бы так говорит он: да будет всем известно, что Господь един есть Верховный Судия, правосудия Которого никто не может избегнуть. А потому я и прибегаю к Нему на суд и прошу Его: рассуди меня, Господи, с врагами моими по правосудию Своему и по незлобию моему.

Пс.7:10 Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно.

Когда совершится праведный суд Твой, Господи, тогда престанет, прекратится злоба нечестивых; а праведник получит оправдание на суде Твоем; потому что Ты – Всеведущий Сердцеведец, испытующий сердца и утробы, т.е. внутренние расположения души и сердца, все тайные помышления, желания и намерения.

Пс.7:11 Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем.

В этих словах из общего положения о правосудии Божественном пророк выводит частное, благоприятное для себя лично заключение: Правосудный Бог спасает невинных и правых сердцем; а потому, ведая правоту мою и незлобие, Он подаст и мне скорую помощь против врагов.

Пс.7:12–13 Бог Судитель праведен, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже, и уготова и.

Этими словами, с одной стороны, подтверждает то, что прежде говорил о правосудии и всеведении Божественном, а с другой стороны, дает знать, что Бог, хотя долготерпелив, и не всегда, не во всякий день изливает праведный гнев Свой, но угрозы и прещения Свои на нераскаянных грешников готов всегда, во всякое время привести в исполнение. Оружие Свое очистит – значит: сделает блестящим, изострит. Аще не обратитеся, т.е. если вы, грешники, не обратитесь к Господу и Сердцеведцу Судии с раскаянием, если не возвратитесь на истинный путь благочестия, то оружие для наказания вас у Него уже готово: лук Свой напряже – и направляет его на вас.

Пс.7:14 И в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела.

Сосуды смертные значит: орудия смертоносные; выражение: стрелы Своя сгараемым содела значит, что стрелы, которыми обыкновенно стреляли из лука, сделаны у Грозного Судии Бога из вещества загорающегося и все разрушающего, каковы бывают, например, «молниеносные стрелы, которые с необъяснимою скоростью проникают всюду и на пути своем беспрепятственно и с непостижимою силою поражают все, что бы ни случилось». Таким образом, смысл 14-го стиха в связи с предыдущими может быть выражен так: у Бога, Верховного и Праведного Судии, на нераскаянных грешников приготовлено такое страшное оружие, которое поражает смертоносными стрелами, сделанными наподобие воспламеняющихся молниеносных стрел, от которых ни укрыться, ни отразить их ничем невозможно.

Пс.7:15–16 Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры и ископа и, и падет в яму, юже содела.

Всякая неправда есть грех ( Ис. 59:12 ); а грех сам по себе есть уже болезнь души. Всякое греховное действие начинается от греховного пожелания, греховной мысли, зарождающихся в уме и сердце. «От сердца бо исходят, – говорит Христос Спаситель, – помышления злая, убийства, прелюбодеяния, татьбы. » и проч. ( Мф. 15:19 ). Каждый грешник, или беззаконник, прежде чем совершить преступное или беззаконное деяние, увлекается неправедной мыслью, которая производит в сердце его преступное желание, а это последнее доводит его до греха или беззакония. Вот нечестивый, говорит пророк, был болен неправдой, плодом которой было беззаконие. По мнению блж. Феодорита, говоря эти слова, царь-пророк Давид имел в виду бывшего советника своего Ахитофела, который, будучи чем-то недоволен, передался на сторону Авессалома, способствуя заговору последнего в восстании против отца его Давида. Ахитофел болел неправдой, задумав изменить законному царю своему, был чреват злодейством, составляя заговор с Авессаломом против царя, и родил беззаконие, вооружив сына против отца. Те же самые Авессалом и Ахитофел, составив заговор – низвергнуть Давида с царского престола и убить его, тем самым рыли для него ров и выкопали его, а потом сами же и упали в ту яму, которую устроили. Авессалом во время сражения был поражен стрелою в лесу и убит, а Ахитофел в отчаянии от безуспешиости заговора удавился. Так и всякий беззаконник, злоумышляющий ближнему и стремящийся нанести ему вред, роет тем самым для ближнего яму, в которую сам же потом и падает. «Не рой ямы другому: сам в нее упадешь» – вот хорошо всем известная и ходячая поговорка, имеющая, конечно, в основании своем объясняемую речь псалма и выражающая неизбежный конец для хитрых умышлений злого человека на честь и благополучие ближнего.

Пс.7:17 Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет.

Все, что ни делал в своей вражде против меня враг мой, – все его и тайные злоумышления, и явные злодеяния, – все обратилось на главу его, и всякая неправда его, по изволению и действию всемогущего Промысла Божия, на верх главы его, на темя его пала: и злоумышлял, и злодействовал враг на свою голову, на свою погибель.

Пс.7:18 Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Так заканчивает пророк псалом, исповедуя, или, что то же, прославляя правосудие Божие. Исповем, исповемся, исповедатися – выражения эти в Священном Писании употребляются всегда в смысле – похвалить, прославить; потому что кто хвалит кого, тот исповедует или признает, что хвалимый достоин похвалы. Исповемся Господеви по правде Его, т.е. восхвалю и прославлю Бога, как требует правда Его, столь дивно избавляющая праведных и наказывающая нечестивых. И пою имени Господа Вышняго, т.е. хвалебную песнь приношу Всевышнему, или Верховному Судии, сидящему на высоком Престоле, на Небе.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Для чего читают псалом Давида 7

Начать идти по истинному пути и обрести веру в Господа помогает откровенный разговор с божественными силами, но далеко не всем удается найти для него правильные слова. В таких ситуациях на помощь приходит молитва или псалом, читать которые можно, как в храме, так и дома. Не знаете, на чем остановиться? Оказавшись в сложной жизненной ситуации, можно использовать, так называемую «песнь плача», псалом 7.

Он также помогает каждому, кто берется за новые начинания. Текст этой «песни» пропитан болью, что характерно для такого вида духовного чтения, но в нем также можно найти надежду. С ней в своем сердце и нужно обращаться к Богу, моля его о помощи, защите и разрешении накопившихся проблем.

История написания

Вместе с другими песнями-плачами седьмой псалом вошел в Псалтырь, библейскую книгу, занимающую в жизни любого верующего важное место. Данное произведение, учитывая эмоциональное наполнение его содержания, можно отнести к числу тех, которые были написаны автором в сложный его жизненный период.

Большинство стихотворных форм, ставших составляющей бесценного духовного чтива, как известно, являются творениями Давида. Многие эксперты сходятся во мнении о том, что 7-ой псалом связан с затворнической жизнью царя. Но если копнуть глубже, разбираясь в этом вопросе, становится понятным, что песнь эту Давид написал, спасаясь от преследований Саула, желавшего своему зятю смерти. Интересном, в тексте на еврейском встречается надписание «шигтайон».

Значение его расшифровать точно так и не удалось, но многие предполагают, что данное слово завершало все поэтические произведения, сложенные в сложных обстоятельствах, в минуты тяжелых испытаний, когда над жизнью автора нависала реальная угроза. Такие песни имеют и другую общую черту — непоследовательное повествование, указывающее на то, что человек, ее написавший, пребывал в унынии, был подвергнут влиянию страха.

Говоря об истории создания 7-го псалма, нельзя не обратить внимание на предписание, которое звучит следующим образом:«Хусу из племени Вениаминова». Значение этой фразы может быть разным. Одни эксперты утверждают, что речь идет эфиоплянине, проживающем на территории среднего Египта, другие уверены, что Хус – это враг Давида, то есть сам Саул.

Последнюю версию подкрепляют в доказательство тому, что она верная, метафорой, якобы. В представлении царя его недоброжелатель так жесток в своих преследованиях, что его глазах стал, как эфиоплянин, темным.

Для чего читают псалом 7

7 псалом, как и многие другие, помогают человеку раскаяться в совершенных грехах,поблагодарить за оказанную ему Богом милость. В его тексте можно найти мольбу, направленную к Единому Создателю, о защите от врага, просьбу протянуть руку помощи в сложную жизненную минуту.

Интересно, что священнослужители неустанно напоминают верующим о том, что все враги, о которых идет речь в Псалтыре, это то, что живет внутри человека. Речь идет о таких чувствах, как ненависть, злоба, зависть, гордыня и т.д. Избавившись от этих врагов, христианин обретает шанс положить конец всем неприятностям, те, по воле Божией, от него отступят.

Читать песнь-плачь принято в таких случаях:

  • когда необходима защита;
  • когда недоброжелатели мешают обрести счастье;
  • для искупления грехов;
  • когда невиновного в чем-то обвиняют.

Настоятельно рекомендуется ознакомиться с содержанием седьмого Псалма каждому, кто уверен в том, что он безгрешен и в жизни своей поступает всегда правильно. Часто таким «праведникам» все неприятности, выпадающие на их судьбу, кажутся несправедливыми наказаниями.

Им сложно принять тот факт, что это может быть проверка, устроенная божественными силами, то, с чем в своей жизни сталкивается каждый, включая тех, кто старается жить по законам Господним. В таких случаях песня-плачь становится незаменимой, она демонстрирует, как уверенный в своей невиновности Давид находит в себе силы предположить, что где-то он мог оступиться.

Он доверяет Единому Создателю, согласен на то, чтобы все несоответствия замыслу Его, если таковые будут обнаружены, были изменены. Царь кается в допущенных ошибках и готов исправляться, преображаться, чтобы вся сущность его, не только действия, были согласованы с Господом.

Правила чтения

Читать 7-ой псалом, как и остальные, нужно все время. В данном случае актуальна та же рекомендация, которая распространяется и на Евангелие. Завершив ознакомление с текстом, вернитесь к нему снова, возвращайтесь к духовному чтиву на протяжение всей своей жизни.

Получать благословение священнослужителя на это не понадобится, если вы не планируете читать псалмы постоянно. И все же, лишним это не будет, поэтому смело обращайтесь с соответствующей просьбой к своему наставнику. Помните, что постоянное чтение Псалтыря является великим трудом. Это своеобразный подвиг, совершить который верующему, наверняка, будут мешать разные обстоятельства. Преодолеть их реально, главное, найти для этого в себе силы.

Приступая к чтению 7-ого псалма, зажгите перед собой церковную свечу. Если такой возможности нет, не волнуйтесь, обойтись можно и без нее, куда важнее правильно настроиться на ознакомление с текстом. Если вы взяли его в руки впервые, убедитесь в том, что перед вами псалом 7 на русском, его содержание будет вам более понятным. Помните, что этот вид молитвы – не заклинание, которое нужно прочесть несколько раз для того, чтобы получить желаемое.

Общайтесь с Господом в тишине, чтобы ничего вас не отвлекало. Если оторваться от текста пришлось, вернитесь к тому месту, на котором вы остановились, хорошо, если этим местом окажется начало нового стиха. Их, к слову, важно читать подряд, не выборочно.

Важно! Хорошей идеей станет предварительное чтение «начальной молитвы», такие обычно печатают в начале сборников. Завершают изучение песни-плача соответствующим текстом, расположенным в конце псалтыря.

Текст молитвы псалом 7

На церковнославянском языке с ударениями

7 псалом на церковнославянском языке без подготовки читать будет сложно, именно на нем песнь-плачь исполняют в церкви во время богослужений. Не торопитесь закончить чтение, разберитесь с каждой непонятной строчкой, воспользуйтесь толкованиями, предоставленными святыми отцами, изучите историю произведения, биографию его автора. Обратите внимание на то, как расставлены ударения, следуйте всем правила чтения.

На русском языке

Не готовы читать псалом на церковнославянском? Принуждать себя к этому не нужно. Язык не столь важен, важнее то, насколько серьезно вы относитесь к прочтению песни-плача, что в вашем разуме и сердце. Чтобы стать ближе к Господу, открыть для себя новую истину, нужно понимать каждую строчку текста, с которым вы знакомитесь. Новичкам настоятельно рекомендуется использовать современный перевод псалом.

Толкование псалма 7

Как и другие произведения, написанные Давидом, 7-ой псалом содержит в себе жалобу на врагов, описание всех мук и бед, выпавших на судьбу царя, исповедание, а также непосредственно просьбу о помощи и защите.

Чтобы лучше понять смысл этой песни-плача, изучить рекомендуется толкование стихов отдельно:

  1. Третий. В нем Давид говорит о Сауле, как о беспощадном льве, который лишит свою добычу жизни, как только та попадет к нему в лапы. По словам царя, силы в данном противостоянии неравны, ведь ему приходится иметь дело с целой армией тогда, когда рядом с ним находится всего несколько человек, все верные друзья и близкие. Заблаговременно Давид чувствует себя побежденным, но это не значит, что он утратил надежду.
  2. Стихи с 4 по 6. В этом части песни автор обращается ко Всевышнему с исповедью. Он говорит о том, что ни в чем не виновен, но, если Бог посчитает иначе с этим он готов смириться. Царь убежден, что не сделал Саулу ничего плохого, поэтому наказание должно настичь его врага, но, если таковое уготовано ему самому, он согласен его принять.
  3. Стихи с 7 по 10. Давид на грани отчаяния, он боится самого страшного, остаться покинутым Небесным Отцом. Он как его помазанник, уверен, что не заслуживает стать жертвой слепой ярости Саула и его приспешников. Поэтому автор взывает к небесам, молит у Господа защиты, просит, чтобы справедливость восторжествовала.
  4. Стихи с 11 по 18. В них царь говорит о суде Божием, что вершится над человеком. В очередной раз Давид заявляет о своей вере в милосердие Господа, о том, что для него он является единственным защитным Щитом.

7-ой псалом служит напоминанием всем людям о том, что, полагаясь на удачу и на себя в тяжкую минуту жизни, нужно не забывать каяться в грехах и просить защиты у Всевышнего, ведь именно он является для каждого последней надеждой на спасение.

Псалмы — не «заклинания», они не творят чудеса в традиционном понимании этого слова. Эти песни-плачи – сильнейшие молитвы, способные спасти человека через веру в Господа. 7-ой псалом настоятельно рекомендуется регулярно читать, а также слушать в свободное время.

Псалом 7 текст молитвы для чего читают

Подробное и точное описание: Псалом 7 текст молитвы для чего читают – святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы мне воспевать славу Твою,] всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

14 А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе.

15 Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа.

16 Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою.

17 Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.

18 И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

19 Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?

20 Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.

21 Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня].

22 И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!

23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил;

24 и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла.

Псалом 70 — молитва Давиду сынов Ионадавовых, воззвание хвалы, почитания возвышения, в котором слышится надежда и вера в исполнение обещанного.

Пророк Иеремия в своей книге охарактеризовал сынов Ионадавовых, как богобоязненных и праведных, благочестивых и благонравных. Первые Апостолы стали свидетелями пленения Господнего города халдеями и римлянами. Они видели славу Творца, сохранившего Своих последователей от сатаны, пославшего демонов, чинивших зло против человеческих душ, хранивших верность Богу.

Сыны Ионадавовы дали Господу обет возносить Ему хвалу, как жертву, приятную Создателю, от их имени псалом — молитва 70 написана царем Давидом.

Давид и его соратники стояли в вере. Цари и царедворцы никогда не стыдились своей немощи перед Творцом и упования на сильную руку помощи Создателя.

Другие псалмы царя Давида:

Как часто современные верующие стыдятся своей веры, стараются угодить окружающему миру, попирая славу Господню.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовеки!

2 Силою правды Твоей избавь меня и исторгни меня! Приклони ко мне ухо Твое и спаси меня!

3 Будь мне Богом Защитником и оплотом спасения моего, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое!

4 Боже мой, избавь меня от руки грешника, от руки беззаконника и обидчика.

5 Ибо Ты надежда моя, Господи, Господи, упование мое от юности моей!

6 Ты опора моя от рождения, еще от чрева матери моей Ты мой Покровитель; Тебя воспеваю непрестанно.

7 Ибо чуждались меня многие, но Ты Заступник мой крепкий.

8 Да исполнятся уста мои хвалою, и да воспою славу Твою, всяк день великолепие Твое!

9 Не отвергни меня в годы старости; когда оскудеют силы мои, не оставь меня!

10 Ибо твердили враги мои мне, и подстерегавшие меня совещались вместе,

11 Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и схватите его, ибо нет у него избавителя!»

12 Боже мой, не удаляйся от меня! Боже мой, на помощь мне приди!

13 Да посрамятся и исчезнут все, кто клевещет на душу мою; да облекутся стыдом и позором все желающие мне зла!

14 А я буду всегда уповать на Тебя и умножать славу Твою.

15 Уста мои возвестят правду Твою, всяк день — спасение, дарованное Тобой, ибо не тверд я в мудрости книжной.

16 Войду в храм, облеченный силой Господней. Господи, помяну правду Твою, Единый!

17 Боже мой, поучал Ты меня от юности моей, и вот ныне я возвещаю о чудесах Твоих.

18 И даже до старости и одряхления, Боже мой, не оставь меня, доколе не возвещу всему роду грядущему о силе десницы Твоей,

19 Могущество Твое и правду Твою, Боже, высокую, как небеса, и все великое, что сотворил Ты мне: Боже, кто подобен Тебе?

20 Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! Но, обратившись ко мне, возвращал жизнь и из пропасти земной выводил меня вновь.

21 Много раз являл Ты мне величие Твое и, обратившись ко мне, утешал меня и из пропасти земной выводил меня вновь.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на струнах псалтири истину Твою, Боже; воспою Тебя на гуслях, Святой Израилев!

23 Возрадуются уста мои, когда воспою Тебя, и душа моя, избавленная Тобою;

24 И язык мой всяк день поучаться будет правде Твоей; и тогда постыдятся и посрамятся желающие мне зла.

Свое избавление псалмопевец видит в Божьей правде, в исполнении Его заповедей.

В христианстве Сын Христос ест правдой Создателя, только в Нем избавление и спасение.

Читайте также интересные статьи:

В стихах 3-4 автор псалма Давида утверждает, что ни мощь армии, ни знания полководцев не даруют защиты и победы, если при этом нет помазания от Всевышнего Бога.

Творец есть тем основанием, на котором строится убежище от врагов и их злых помыслов, Он — наша защита от грешников, законопреступников и обидчиков.

В стихе 5 псалмопевец называет Бога терпением и упованием, дарованным от дней юности. Господь проведет верных Своих детей через все испытания, если те будут хранить терпение и верность Создателю.

Будучи юношей, Давид был помазан на царствование. Он прошел через великие испытания, сохранив терпение только благодаря упованию на надежную Божью защиту.

Даруй, Господь, каждому, кто сейчас находится в трудных житейских обстоятельствах иметь крепкое упование на Бога.

Святитель Афанасий Великий в стихе 6 под образом утробы видит Христа, все, кто утвердится в Иисусе, будут избавлены от злодеяний этого мира. Трудно оценить величие и высоту Бога. Его явление людям — великое чудо, в нем каждый верующий может черпать мужество и могущество.

Стих 8 подчеркивает, что чистое сердце всегда готово хвалить Творца, когда душа наполнена Божьей мудростью.

Важно! Бог создал человека для Своей славы. Благодарное сердце во все мгновения жизни готово воздавать хвалу Всевышнему, всегда.

Приходит старость, болезнь, большинство людей концентрируется на проблемах, крепость веры оскудевает, но и в это время псалмопевец просит Создателя не отвергнуть его перед Божьими очами.

Во время нападения врагов, нечестивых людей или болезней автор псалма-молитвы Давида умоляет Господа не удаляться от него. Оставленные Богом подвергаются опасности нападения врагов, они действуют не только силой, но и клеветой, заявляя всем, что Бог оставил праведника.

Давид же утверждает, что во все времена он уповает на Бога, на устах его хвала, возвещающая Божью правду.

Стихами 16-18 псалмопевец говорит о том, что с ранней юности и до старости он живет в силе благодати Господней, так и христиане, имеющие надежду на Иисуса Христа, Спасителя, всегда могут получить помощь от Создателя.

Несмотря на то что Бог иногда позволяет обстоятельствам и скорбям испытывать нашу верность, при этом Он увеличивает Свое величество, умножает благость через покаяние грешников.

Исповедуя правду Господню, возвещая своими устами о Его славе, душою, избавленной от рабства, псалмопевец провозглашает силу и власть Творца во время любых нападок нечестивых людей.

Важно! Псалом 70 читается для укрепления веры и возвеличивания Творца во все дни христианской жизни.

Значение евр. надписания «шигтайон» точно неизвестно. Предполагают, что этим термином обозначается песнь, составленная при особенно тяжелых обстоятельствах жизни писателя и выражающая смятенное состояние его духа, а потому не отличающаяся строгой последовательностью изложения мыслей. Составлен псалом по делу «Хуса из племени Вениаминова». — «Хус» или Куш означает эфиоплянина, жителя среднего Египта. Кого под ним разуметь, точно нельзя установить. Можно согласиться с предположением, что под этим именем должно разуметь Саула, так же мрачно, враждебно настроенного к Давиду, как темна кожа эфиоплянина. Происхождение псалма из времени гонений Саула подтверждается указанием псалма на тяжелое положение Давида, несправедливо преследуемого врагами и ни в чем невиновного пред Богом (см. 2-5 и 9 ст.) Исповедание же Давидом своей невиновности пред Богом и полной незаслуженности гонений есть особенность всех его псалмов из этого периода.

Давид молит Бога о защите ввиду полной своей беспомощности пред врагами и своей невинности как пред последними, так и пред самим Богом (2-6). Пусть Господь пред всеми народами произнесет свой суд, чтобы обнаружилась правда Давида (8-10). Так как Бог — судия праведный, Давид уверен, что Он накажет его врагов, копавших для него ров (11-18).

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.
2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;
3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

2-3. «На Тебя я уповаю». Давид, преследуемый Саулом, не мог оказать никакого сопротивления, так как на его стороне была ничтожная горсть людей, а Саул шел на него с испытанной в боях и большой армией, поэтому единственной его защитой мог быть только Бог, а не человеческая помощь или искусство. — «Да не исторгнет он, подобно льву, души моей». Сравнение со львом указывает на степень жестокости врагов Давида, стремившихся лишить его жизни («души»).

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-
6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

Все обращение Давида к Богу тогда имеет такой смысл. Пусть враг погубит меня, если я в чем-либо неправ пред людьми и Богом. Для расследования дела Давида с его врагами нужен суд, и об этом суде Давид и молит далее.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-
8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

7-10. «Подвигнись против неистовства врагов» — точная характеристика отношений к Давиду Саула и его сподвижников. Ненависть Саула не имела за собой никакого оправдания и повода, она была слепою и в слепоте грозной и неразборчивой на средства. — «Пробудись. на суд». Бог как бы оставил Давида, не обращает на него внимания, как бы заснул, предоставил его врагам несправедливо его преследовать, а между тем им же заповедан «суд», т. е. строго справедливая оценка действий каждого, которой (справедливостью) должен руководиться всякий в своих делах и суждениях.

В преобладании нечестивых Давид видит попрание закона Божия, о восстановлении которого он и молит Бога. Если Господь восстанет на защиту попранной в лице Давида справедливости, то «сонм людей станет вокруг Тебя», все народы и, в частности, евреи («сонм» — собрание) будут благоговеть, преклоняться пред Ним, как единым Судиею. Защита невинно гонимого вознесет пред народом Бога «на высоту», вселит и утвердит веру народа, что в Нем одном правда и защита. Господь есть судья не только отдельного человека, но и всех народов. История завоеваний евреями Палестины и борьба с языческими народами ясно показывала, что Господь властно распоряжается всем миром и Его суду, приговору никто не может противостоять. Исповедуя пред Ним «свою правду и непорочность», Давид молит «прекратить злобу нечестивых», т. е. гонения своих врагов.

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.
12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

11-12. Так как Бог — судия праведный и долготерпеливый, не сразу карающий врагов, то Давид вверяется Ему и видит в Нем свой «щит», опору и защиту.

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:
17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

13-18. Враги Давида, в своих несправедливых преследованиях на него, являются врагами Господа; Бог же не потерпит торжества неправды, а потому нечестивые непременно будут наказаны и погибнут, как гибнут от «сосудов смерти», носителей смерти, т. е. стрел, причиняющих раненому «палящие», воспаленные, гнойные и смертельные раны. Чем глубже ненависть по отношению («зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» — образ силы неприязни) к Давиду, тем страшнее будет нечестивцу кара от Бога. Злоба и злодейства обратятся на «его голову», на него самого и сделаются причиной его гибели. Эта вера Давида в непреложность гибели его врагов нечестивцев вызывает в нем необыкновенный подъем духа и служит источником составления в честь Бога, как защитника правды, хвалебного гимна («пою имени Господа»).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Утренняя молитва является надежным покровов на весь день грядущий. Псалом 5 — слезное обращение к Творцу в час тревог и невзгод, когда проблемы плотным кольцом окружают жизнь молящегося.

В жизни царя Давида редко бывали спокойные дни. С юношества до старости он подвергался гонениям, нападкам врагов и предательству ближних. Родной сын Авессалом готовит восстание против отца и царя Давида, сердце которого разрывается от боли, гнева и несправедливости.

В Псалме 5 Давид в самого начала подчеркивает:

  • свою уверенность в том, что его плач будет услышан Создателем;
  • признание славы и святости Божью;
  • решение постоянно находиться в поклонении;
  • молиться о себе, против вражьих нападок, о народе Израиля.

Важно! В этом псалме отличительной особенностью является рекомендация исполнять песнопение на духовых инструментах, тем самым подчеркивается его важность и сила.

В повелевающем и ободряющем принципе молитвы заложена могущественная молитва, воззвание к Царю царей.

1. Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
2. Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

Молебны в храмах проводят на церковнославянском языке. Молиться в домашних условиях можно на русском языке.

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Видео «Перевод псалма 7 на русский язык»

В этом видеоролике представлена аудиозапись русскоязычной версии молитвы.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Псалом 111: текст молитвы, для чего читают
Ссылка на основную публикацию