Псалом 67: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 67: «Да воскреснет Бог…»

Псалом 67 очень известен среди православных христиан, поскольку он используется при изгнании бесов и для защиты от темных сил. Его часто читают народные лекари и целители, но для христианина в нем прежде всего скрыт глубокий смысл Божьей силы и любви.

Это псалом-песнь, которая прославляет Бога и воздает Ему Единому славу.

История написания

Надписание песни «псалом песни Давида», как и в предыдущем тексте, говорит о том, что автор псалма — царь и пророк Давид. Характерной особенностью этого текста является тот факт, что изначально он задумывался как песня, т.е. большая роль в его исполнении отводится музыкальной составляющей. При этом каждая строфа начинается музыкальным сопровождением и хоровым пением.

Исторический контекст написания псалма заключался в перенесении ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. Ковчег долго хранился в доме Аведдара, но пришло время перенести его на храмовую гору — Сион, и именно в процессе перемещения и пели данную песнь. Но существуют мнения, что перенос ковчега на гору мог состояться и при других обстоятельствах — после его укрытия во время военных действий для сохранения.

Другие псалмы царя Давида:

В любом случае песню пели во время возвращения ковчега в Иерусалим, этот факт точен.

Толкование псалма

В тексте обозначены все великие дела, которые Господь совершал для Израиля, о Его заботе и милости поет царь. Упомянуты победы над врагами, получение обетованной земли и заключение Моисеем заповедей с Господом. Наравне с историческими событиями встречаются и пророческие слова про Иисуса Христа.

Делится текст содержательно на несколько частей:

  • восхваление Творца;
  • описание процессии по пустыне;
  • покорение чужих земель;
  • завоевание Иерусалима;
  • слава Богу за победу, которые Он даровал своему народу;
  • перемещение реликвии в Иерусалим;
  • пророчества о победе добра над злом (об Иисусе Христе).

Подробное толкование по стихам позволит лучше понять текст:

  1. Первые стихи являются повторение слов Моисея при поднятии реликвии по время путешествия по пустыне. Повторение слов Моисей Давидом как бы являются просьбой, чтобы Бог и дальше хранил свой народ. Слова эти были произнесены при поднятии ковчега для предварения его на гору. Под врагами тут подразумеваются противники Церкви.
  2. Стихи 3–4: враги Бога и их погибель сравнивается с дымом, который быстро исчезает. Для Давида характерно использование ярких образов и сравнений, которые помогают лучше понять его мысль. К приближению к огню, т.е. к Господу, воск и дым, т.е. враги быстрее исчезают. Также эти стихи отдаленно упоминают про воскресение Христа — поэтому псалом читается обязательно во время Пасхальных богослужений.
  3. Стихи 8–11: прославление Божьих чудес во время египетского плена евреев и чудесное их освобождение. Идет прославление Господа за дарование евреям их собственной земли — Палестины, и за нескончаемые благословения в виде дождя, который был послан во время засухи и пр..
  4. Стихи 12–13 посвящены победе евреев над врагами;
  5. Стихи 14–15: слово «поспати» тут значит успокойтесь, насладитесь отдыхом и миром. Бог дает мир своему народу после войны. Сравнение с голубицей дает толкователям возможность понять, что евреи к моменту написания текста стали богатым народом.
  6. Стихи 20–21: говорит о том, что Бог прибегает на помощь человеку каждый день, можно не бояться, ведь Всевышний рядом.
  7. Стих 22 упоминает «верх влас преходящих в прегрешениях своих» — это говорится о грешниках, которые закостенели в своих грехах.
  8. Стихи 33–34: царства земные тут — это народы вокруг Израиля, которым Давид рассказывает о величие Своего Бога. Описание сильного и всемогущего Господа должно заставить все народы поклонится Ему.

Правила чтения

Псалом читается на церковнославянском языке во время пасхальных богослужений в храмах:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

На русском языке рекомендуют читать его христианам, которые плохо понимают церковнославянский язык:

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь.

2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.

3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.

4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.

5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.

6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.

7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.

8 Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,

9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева.

10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.

11 Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.

12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество.

13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

14 Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом:

15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,она забелела, как снег на Селмоне.

16 Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская!

17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?

18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.

19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.

21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.

22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

23 Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,

24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».

25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:

26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами:

27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!»

28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.

31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.

32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.

33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,

34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы.

35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках.

36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!

Читайте также интересные статьи:

Поводом для чтения может стать:

  • тяжелые роды;
  • избавление от проблем;
  • исцеление от болезней;
  • благословение, полученное свыше;
  • просьба об исцелении.

Совет! Читать псалом можно и в рамках изучения Священного Писания, в таком случае рекомендуется использовать толкователей.

Для чего читают Псалом 67 “Да воскреснет Бог”

История написания

Как и многие другие псалмы из Псалтыря, 67-й также был написан царем Давидом. Изначально молитва задумывалась, именно как песнь, то есть предполагала хоровое чтение под музыкальное сопровождение. Согласно преданию, ее пели древние евреи вовремя возвращения ковчега Завета в Иерусалим. До этого он хранился у Аведдара, однако настало время возвращать священный артефакт на храмовую гору Сион.

Молитва «Да воскреснет Бог»

Видео «Молитва “Да воскреснет Бог”»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы «Да воскреснет Бог».

Толкование и значение псалма 67

Песнь восхваляет Господа Бога за все добрые дела, которые Он сделал для народа Древнего Израиля. Она описывает победы над врагами, получение Моисеем заповедей, обретение евреями земли обетованной. Также текст содержит пророчество, касающееся Иисуса Христа. Богословами представлено следующее толкование псалма 67:

  1. Первые две строки повторяют слова Моисея при поднятии ковчега Завета перед тем, как отнести его на храмовую гору. Это своеобразная просьба, обращенная к Всевышнему, чтобы Он продолжал оберегать израильский народ.
  2. Далее следует сравнение недоброжелателей Всевышнего с дымом. Это говорит о том, что враги бессильны перед Ним. Здесь же вскользь упоминается чудесное воскрешение сына Господня.
  3. Стихи 8-11 возносят хвалу Создателю за чудо освобождения евреев из плена и дарования им обетованной земли.

Автор восхваляет Творца за все те блага, что он даровал Своему народу.

  1. Следующие строки описывают победу израильского народа над их врагами.
  2. Дальше говорится о мире и богатстве, которое Бог Отец дал евреям по окончании войны.
  3. Стихи 20-21 рассказывают о Господе, как о защитнике, на которого всегда можно положиться.
  4. А вот 22-й посвящен грешникам, потонувшим в своих грехах.
  5. 33-34 строками Давид несет весть другим народам о величественной славе своего Бога, чтобы побудить их прийти к Нему.
  6. Последние два стиха говорят о том, что, несмотря на людей, погрязших в грехах, Всевышний все же явил Себя и избрал Израиль.

От чего помогает

Молитву «Да воскреснет Бог» читают, чтобы изгнать дьявола и уберечься от козней, им творимых. К псалму обращаются при следующих проблемах:

  • козни врагов мешают наладить дела;
  • одолевает страх или ночные кошмары;
  • происходят беспричинные ссоры с близкими;
  • окружающие богохульничают, ведут себя неподобающе.

Также псалом 67 помогает побороть алкогольную, наркотическую или иную зависимость. Сила священных слов настолько мощная, что разгоняет мрак, прогоняя Сатану назад в его чертоги.

Молитву «Да воскреснет Бог» читают, чтобы изгнать дьявола

Как и когда читать

Песнь является частью вечернего Правила, которое исполняют ежедневно. Также текст читают перед Пасхальным воскресеньем. Если проблема серьезная, вместе с молитвой произносят «Отче Наш», псалом 90 и «Честнейший Херувим».

Перед тем как молиться, необходимо проникнуться смыслом этой песни. Глубже понять его поможет священник или самостоятельно изученная православная литература. Читать молитву нужно наизусть, вдумываясь в каждое слово.

Перед тем как начать молитвенный обряд, следует трижды перекреститься, а по завершении совершить поклон.

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Текст молитвы псалма 67 на русском языке: правила чтения

Псалмы играют огромную роль в моей жизни, а также в религиозной жизни православных христиан и иудеев. Я всегда обращаюсь к ним в минуты скорби, несчастья, радости и благодарности. С их помощью я могу выплеснуть все свои эмоции. Даже сам Иисус Христос часто цитирует строки псалмов. Последние Его слова при распятии на кресте были именно строками из псалмов. Сегодня я расскажу об особенностях псалма 67, и объясню, для чего его читают.

Значение псалмов

Учителя христианской церкви написали немало замечательных слов. К примеру, Афанасий Великий говорил, что псалмы охватывают собой всю жизнь человеческую, даже мысли и состояние души людей. Учитель же Восточной церкви Василий Великий, утверждал, что ни в одной религиозной книге нет такого великолепного прославления Бога, как в Псалтыре. По их мнению, именно из псалмов верующий человек может черпать мужество, великодушие, доброту, благоразумие, смирение.

В Книге Хвалений (Псалтыре) содержится 150 псалмов. Псалтырь пои праву можно назвать наиболее объемной книгой Ветхого Завета. Существует разделение Псалтыря на пять книг, в конце — немного славословия. Каждая из представленных книг характерна своими отличительными особенностями. О том, что такое разделение существует, наглядно свидетельствует то, что отдельные псалмы повторяются в разных книгах – полностью или частично. Так же употребляются свои термины.

К примеру, в 4 и 5 чаще всего звучит «Господь», во 2 и 3 – «Бог». Имеются так же некие стилистические различия. В 1 книге едва ли можно обнаружить рефрены (повторы стиха или ряда стихов в конце строфы), 2-я очень богата ими. Слово «аллилуйя» встречается исключительно в последних книгах. Из этого можно сделать вывод, что эти псалмы входили ранее в сборник каких-то гимнов.

В литературе существует не одна классификация священных текстов. Часто встречающееся разделение — это выделение псалмов премудрости, мессианских, жалоб, хвалений и прочих. Не каждый человек может сразу определить, к какому типу относится псалом. Для того чтоб это понять, нужно, прочитав псалом, ответить на вопросы:

  1. Что конкретно выражено – благодарение, жалоба, назидание или восхваление?
  2. От какого лица написан – «Я» или «МЫ».
  3. Говорит ли автор от себя или это рассказ пророка, священника.
  4. Есть ли в тексте диалог священника с кем-либо.
  5. Есть ли в псалме упоминание царя и его отношений с Господом?

Многие исследователи утверждают, что типы псалмов зависят, в первую очередь, от их содержания. Здесь важно понимать логику написанного. Без этого псалмы могут показаться разнородными текстами, где жалобы сменяются мольбами и так далее. Однако только верующие это знают, в этом и состоит логика молитвы: человек жалуется, но в какой-то момент понимает, что он услышан и начинает благодарить Бога за это. Или, наоборот, восхваляя господа за его милости, человек понимает, насколько он сам ничтожен и греховен и начинает каяться и раскаиваться.

Псалтырь – сборник песен

Не все об этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического исполнения. Даже в текстах многих псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть использованы именно для литургии. На отдельных же псалмах есть конкретные надписания по дням недели или праздникам.

Но та музыка, которая сопутствовала в давние времена исполнению псалмов, уже утрачена безвозвратно. Кроме этого, очень трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не вернулась на свой прежний уровень, так же как и не применялись некоторые музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.

Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Нередко бывает так, что многие псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не первый раз присутствуют на богослужениях, это сразу подмечают.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов до сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Конечно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть объяснение – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Хотя, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, что большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо позже Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники лишь положили начало написанию и пению псалмов.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и постоянно наблюдает за своим творением. Любой его суд – сама справедливость, истина, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог карает за грехи, но прощает искренне раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог всегда близок к человеку и к народу, Он всегда знает все мысли, от Него нет возможности укрыться, так как Он вездесущ.

Святость Бога занимает особенное место в псалмах. Она таинственная, пугающая, всеобъемлющая и все испытывают перед ней почти суеверный страх. Она — Божья сущность. Кроме того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость требует от людей того же, обязывает их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. Особенно это видно в псалмах с мессианской тематикой. По мнениям разных исследователей таких псалмов насчитывается 7, 9 или 20. Цифры эти разнятся в связи с тем, что псалмы, по сути, едины и дополняют друг друга, а способы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны страдания Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

Псалом 67

Автором данного псалма является царь Давид, на это указывает его стиль, способ исполнение и даже рекомендации по музыкальному сопровождению. Музыка занимает едва ли не главенствующее место в данном случае, ведь можно сказать, что это псалом- песнь. Каждая строфа песни начинается исполнением на музыкальных инструментах и поддерживается пением хора.

Содержание псалма красноречиво свидетельствует о времени его написания и повод. Исторический период, описанный в псалме – это момент перенесения ковчега Завета еврейского народа в Иерусалим. В тексте идет прославление победоносного Божьего Царства. Однако, несмотря на точно установленный факт, не удается точно определить время происходящего. По одной из версий, Ковчег был перенесен Давидом на Сион, по другой — он был возвращен на гору после какой-то значимой победы. В пользу второй версии склоняется большее количество голосов. В любом случае непоколебимым остается одно – в псалме 67 описана процессия по перемещению ковчега Завета к тому месту, где должно совершиться богослужение.

Толкование

Самое важное, о чем упоминается в 67-м – все великие деяния господа, совершенные для Израиля. Давид пишет здесь о Его милостях и неустанной заботе о народе. Более подробное толкование состоит в следующем:

  1. С первых же строф видно описание путешествия с ковчегом по пустыне и водворение его на гору. Так же отмечены слова Моисея об этом событии и особенно — хвалы Господу и упование на то, что Он и дальше будет хранить свой народ.
  2. В стихах 3 и 4 описано поражение и гибель врагов – это олицетворяет быстро исчезающий дым. Очень хорошо здесь переданы собственные мысли Давида, для этого использованы очень яркие образы. Здесь же имеется отделенное упоминание о воскрешении Иисуса Христа, по этой причине псалом 67 является обязательным на Пасхальных богослужениях.
  3. 3. В стихах 8-11 идет прославление чудес, творимых Богом в период пленения евреев.
  4. Стихи 12 и 13 – непосредственно описание победы евреев.
  5. Стихи 14 и 15 — это описание долгожданного мира после войны.
  6. 20-21 стихи – утверждение о том, что Бог всегда готов прийти на помощь к человеку.
  7. 22 стих упоминает грешников, которые не желают каяться и пребывают в постоянном заблуждении.
  8. 33-36 стихи – прославление славы Божьей, Его величия и великолепия.

Псалом 67 особенно рекомендован для чтения при тяжелых недугах, трудных родах, с его помощью можно выражать просьбы на исцеление. Кроме этого, он будет полезен при наличии неразрешимых проблем, а так же в целях получения высшего благословения.

Псалом 67: текст молитвы, для чего читают

Победная песнь Господу Богу

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его,
И да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Яко изчезает дым, да изчезнут:
Яко тает воск от лица огня,
Тако да погибнут грешницы от лица Божия.

А праведницы да возвеселятся,
Да возрадуются пред Богом,
Да насладятся в веселии.

Воспойте Богу, пойте имени Его,
Путесотворите возшедшему на запады:
Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним.

Да смятутся от лица Его,
Отца сирых и судии вдовиц:
Бог в месте святем Своем.

Бог вселяет единомысленныя в дом,
Изводя окованныя мужеством,
Такожде преогорчевающия живущия во гробех.

Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими,
Внегда мимоходити Тебе в пустыни:
Земля потрясеся,
Ибо небеса кануша от лица Бога Синаина,
От лица Бога Израилева.

Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему:
И изнеможе, Ты же совершил еси е.

Животная Твоя живут на ней,
Уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже.

Господь даст глагол
Благовествующим силою многою.

Царь сил возлюбленнаго,
Красотою ради красоты дому разделити корысти:
Аще поспите посреде предел,
Криле голубине посребрене,
И междорамия ея в блещании злата.

Внегда разнствит Небесный цари на ней,
Оснежатся в Селмоне.

Гора Божия гора тучная,
Гора усыренная, гора тучная.

Вскую непщуете горы усыренныя;
Гора, юже благоволи Бог жити в ней:
Ибо Господь вселится до конца.

Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих:
Господь в них в Синаи во святем.

Возшел еси на высоту, пленил еси плен:
Приял еси даяния в человецех,
Ибо не покаряющияся, еже вселитися.

Господь Бог благословен,
Благословен Господь день дне,
Поспешит нам Бог спасений наших.

Бог наш Бог еже спасати:
И Господня Господня исходища смертная.

Обаче Бог сокрушит главы врагов своих,
Верх влас преходящих в прегрешениих своих.

Рече Господь: от Васана обращу,
Обращу во глубинах морских,
Яко да омочится нога твоя в крови,
Язык пес твоих от враг от него.

Видена быша шествия Твоя, Боже,
Шествия Бога моего Царя, иже во святем.

Предвариша князи близ поющих,
Посреде дев тимпанниц.

В церквах благословите Бога,
Господа от источник Израилевых.

Тамо Вениамин юнейший во ужасе,
Князи Иудовы владыки их,
Князи Завулони, князи Неффалимли.

Заповеждь, Боже, силою Твоею,
Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас.

От храма Твоего во Иерусалим
Тебе принесут царие дары.

Запрети зверем тростным:
Сонм юнец в юницах людских,
Еже затворити искушенныя сребром:
Расточи языки хотящия бранем.

Приидут молитвенницы от Египта:
Ефиопиа предварит руку свою к Богу.

Царства земная пойте Богу,
Воспойте Господеви,
Возшедшему на небо небесе на востоки:
Се даст гласу Своему глас силы.

Дадите славу Богови:
На Израили велелепота Его,
И сила Его на облацех.

Дивен Бог во святых Своих: Бог Израилев,
Той дастъ силу и державу людем своим.
Благословен Бог.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Победная песнь Господу Богу

Да восстанет Бог и расточатся враги Его,
И да бегут от лица Его ненавидящие Его.

Как рассеивается дым, Ты рассей их;
Как тает воск от огня,
Так нечестивые да погибнут от лица Божия.

А праведники да возвеселятся,
Да возрадуются пред Богом
И восторжествуют в радости.

Пойте Богу нашему, пойте имени Его,
Превозносите Шествующего на небесах;
Имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицом Его.

Да ужаснутся от лица Его,
Отец сирот и судья вдов
Бог во святом Своём жилище.

Бог одиноких вводит в дом,
Освобождает узников от оков,
А непокорные остаются в знойной пустыне.

Боже! Когда Ты выходил пред народом Твоим,
Когда Ты шествовал пустыней,
Земля тряслась,
Даже небеса таяли от лица Божия,
И этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева.

Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твоё,
И когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.

Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже,
Ты готовил необходимое для бедного.

Господь даст слово:
Провозвестниц великое множество.

Цари воинств бегут, бегут,
А сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах своих,
Вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром,
А перья чистым золотом:

Когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,
Она забелела, как снег на Селмоне.

Гора Божия — гора Васанская!
Гора высокая — гора Васанская!

Что вы завистливо смотрите, горы высокие,
На гору, на которой Бог благоволит обитать
И будет Господь обитать вечно?

Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч;
Среди их Господь на Синае, во святилище.

Ты восшёл на высоту, пленил плен,
Принял дары для человеков,
Так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.

Благословен Господь всякий день.
Бог возлагает на нас бремя,
Но Он же и спасает нас.

Бог для нас — Бог во спасение;
Во власти Господа Вседержителя врата смерти.

Но Бог сокрушит голову врагов Своих,
Волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

Господь сказал: “от Васана возвращу,
Выведу из глубины морской,
Чтобы ты погрузил ногу твою,
Как и псы твои язык свой, в крови врагов”.

Видели шествие Твоё, Боже,
Шествие Бога моего, Царя моего во святыне.

Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях,
В средине девы с тимпанами.

“В собраниях благословите Бога Господа,
вы — от семени Израилева!”

Там Вениамин младший — князь их;
Князья Иудины — владыки их,
Князья Завулоновы, князья Неффалимовы.

Бог твой предназначил тебе силу.
Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

Ради храма Твоего в Иерусалиме
Цари принесут Тебе дары.

Укроти зверя в тростнике,
Стадо волов среди тельцов народов,
Хвалящихся слитками серебра;
Рассыпь народы, желающие браней.

Придут вельможи из Египта;
Ефиопия прострёт руки свои к Богу.

Царства земные! Пойте Богу,
Воспевайте Господа,
Шествующего на небесах небес от века.
Вот, Он дает гласу Своему глас силы.

Воздайте славу Богу!
Величие Его — над Израилем,
И могущество Его — на облаках.

Страшен Ты, Боже, во святилище Твоём, Бог Израилев,
Он дает силу и крепость народу Своему.
Благословен Бог!

Понедельник ( по светскому стилю – в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Псалтирь 67 псалом

Толкование Псалма 67

Вводная надпись соответствует стиху 1. Из нее следует, что автором псалма был царь Давид, а из дальнейших стихов, что он сочинил его как торжественную Песнь по случаю победного восшествия Бога на гору Сион (последнее вытекает из ликующего тона и из содержания псалма; стих 25 и далее). Это праздничное шествие с ковчегом завета могло иметь место по случаю отвоевания Иерусалима Давидом у иевусеев (2Цар. 5:6-8) или одержания евреями какой-то другой значительной военной победы.

Некоторые богословы с недоверием относятся к вводной надписи в той ее части, где говорится об авторстве Давида, и склонны связывать Пс. 67 с какими-то иными историческими событиями, к примеру, с возвращением евреев из вавилонского изгнания. Но в тексте псалма никаких исторических ссылок не имеется. В то же время обилие в нем метафор, образов, аллегорий, делая его крайне трудным для понимания, позволяет (и в этом тоже трудность для толкователей!) соотнести этот псалом с целым рядом исторических событий.

Несомненно, однако, что написанный, скорее всего Давидом, он в последующие века исполнялся по случаю одержания военных побед. Примечательно, что один из стихов Псалма 67 (стих 19) связывали в новозаветное время с величайшей из побед – с восшествием на небо Иисуса Христа – после нисшествия Его в преисподнюю. Именно в этом смысле был перефразирован упомянутый стих апостолом Павлом (Еф. 4:8).

Псалмопевец обозревает историю Израиля – от скитаний евреев в пустыне до завоевания ими Ханаана. Он уделяет подчеркнутое внимание избранию Богом Сиона, в результате чего «цари» бежали и бегут от Израиля, и в распоряжении израильтян оказывается множество пленных и военной добычи. Вдохновляемый мыслями об этом, Давид хвалит и славословит Господа и призывает все «царства земные» (стих 33) последовать его примеру.

А. Благоговение перед Богом побеждающим и хвала Ему (67:2-7)

Пс. 67:2-4. Да восстанет Бог! В этой фразе передавалась мысль о шествии Бога впереди сражающегося израильского войска (что символизировалось присутствием на поле битвы ковчега, на крышке которого пребывал невидимый Бог). Давид молится о том, чтобы Бог «восстал» и явил Свою устрашающую силу, – в словах очень близких тем, которые каждый раз произносил Моисей, когда израильтяне (во время их пребывания в пустыне) выступали в путь (сравните стих 2 с Чис. 10:35). Псалмопевец просит, чтобы всемогущий Бог рассеял врагов Израиля, как дым. Нечестивые да погибнут (образ воска, тающего от огня). А праведники (т. е. народ Божий) да станут торжествовать и радоваться!

Пс. 67:5-7. В стихе 5 – поэтическое описание Божией «превознесенности» над землей (сравните Ис. 19:1). Образ Бога, шествующего на небесах, можно рассматривать как полемический по отношению к Ваалу, в описании которого его почитатели прибегали к схожим эпитетам.

В стихе 6 Бог представлен как заботливый Отец сирот и попечитель вдов (судия здесь следует понимать именно в таком значении). В стихе 7 – продолжение этой мысли: Бог печется об одиноких узниках. Но некоторые богословы видят тут поэтическую параллель Израилю: это его несчастный народ, страдавший в рабстве, был выведен на свободу и, не имевший ничего («одинокий») введен был Богом в новый его дом (ханаанскую землю); те же в народе, которые Божией воле не покорились, остались (умерли) в процессе сорокалетнего странствования в знойной пустыне.

Б. Воспоминание о победном шествии Бога впереди евреев (67:8-19)

Псалмопевец прослеживает здесь «движение» Господа по пустыне – вплоть до «остановки» Его в Сионе.

Пс. 67:8-11. Весь стих 8 – это воспоминание о том, как Бог вел Свой народ через пустыню, «шествуя» впереди него – днем в столбе облачном, а ночью – в столбе огненном. В стихе 9 описана сцена у Синая, когда Бог дал евреям в лице Моисея закон; событию этому, как известно из Библии (Исх. 19:16,18-19; Чис. 3:1; Втор. 33:2) сопутствовало действие природных стихий; землетрясение и грозы (небеса таяли; очевидно, подразумевается сильнейший дождь; сравните Пс. 76:17-19). В стихе 10 речь идет об ином дожде, который Бог проливал в пустыне на наследие Свое (т. е. на евреев; сравните Втор. 4:20) – по мере их нужды в дождях. Да и в любой нужде, от которой «изнемогал» Его народ, включая постоянные войны его с врагами, Бог подкреплял евреев (свидетельств чему в Священном Писании – великое множество).

Пс. 67:12-15. Стих 12 надо, по-видимому, понимать в том смысле, что по слову (воле, решению) Господа израильтянам дано было одерживать удивительные победы, слухи о которых быстро распространились по всей Палестине и за ее пределами, ибо не было недостатка в разносивших их: провозвестниц великое множество.

В стихе 13 описание дается в настоящем времени для большей его наглядности: в страхе бегут (бежали) языческие цари от Израиля, а жены победителей (сидящая дома) украшают военной добычей, раздел ив ее, свои дома (что было обычно для того времени).

Труден для понимания стих 14, и в разных переводах он звучит неодинаково. Согласно русскому тексту речь может идти вот о чем. Обосновавшись в уделах своих, т. е. на земле, данной им Богом, колена израильские уподобились (в условиях мирной, благословляемой свыше жизни) особой породе египетских голубей со «сверкающим» оперением: сверху – белым (как бы серебряным), а снизу – желтоватым («золотистым»); оперение «египетской голубицы» может символизировать тут богатство евреев, обладавших немалым количеством серебра и золота.

Снег на горе Селмон (стих 15; сравните Суд. 9:48), радующий глаз своей белизной, может быть образом радостной победы над царями, которых Всемогущий дал евреям одолеть и разогнать («рассеять»).

Пс. 67:16-19. В этих стихах говорится об избрании Богом из всех гор горы Сион (то же, что Ермон), чтобы обитать на ней вечно. «Горой высокой» в земле Васанской назван тут Ермонский горный кряж, находящийся на несколько километров севернее древнего Васана.

В стихах 18-19 образ торжественного шествия Бога в город на Сионе – в сопровождении ангельского воинства (небесных воинов – тысячи тысяч и тьмы; последнее означает неопределенное множество); «колесницы» – образ силы. И вот, окруженный ангелами, Господь «восходит» в Иерусалимское святилище.

Вероятно, подразумевается завоевание Иерусалима Давидом (2Цар. 5:6-8) или внесение в город этим еврейским царем ковчега завета (2Цар. 6). Торжественное событие, которое имеется тут в виду, представлено в образе некоей великой победы, или «восшествия победителя на высоту» с пленниками и получения от них, названных «человеками» (правильнее «от», а не «для», как в русском тексте), военной добычи в пользу сторонников победителя.

На Пс. 67:19 ссылается апостол Павел в послании Ефесянам (Еф. 4:8 и комментарии на этот стих). Представляется, однако, что у Павла это не столько цитата, сколько «использование» современной ему интерпретации этого места в Таргуме. Вот как оно звучит там: «Ты восшел на небо, о, пророк Моисей! Ты пленил пленных, и ты научил их словам закона; ты дал (а не «принял», как в ветхозаветном тексте) дары людям». (Сразу оговоримся, что в этой интерпретации Моисей рассматривается как представитель Бога.) Внимание Павла оно привлекло потому, по-видимому, что в нем содержится мысль о раздаче Богом даров тем, кто Ему повинуются.

Апостол применил этот образ к Христовой победе над силами зла и ада (перед тем, как «взойти на высоту», Он, напомним, сходил в ад, чтобы освободить («пленить для Себя») находившиеся там, среди прочих умерших, души праведников) и к раздаче Христом духовных даров (Еф. 4:11) верующим в Него. Проводя эту аналогию (более, повторим, на основании современного ему толкования этого стиха из Пс. 67 нежели точного ветхозаветного текста), апостол Павел хотел подчеркнуть величие духовной победы верующих во Христа.

В. Действие Божией победы (67:20-32)

Пс. 67:20-24. Хвала Богу, Который, хоть и возлагает… бремя на Израиль, но и спасает его. Псалмопевец убежден, что Бог, в руках Которого жизнь и смерть, полностью сокрушит Своих врагов, являющихся в то же время врагами Израиля (ибо они, не покоряющиеся Богу Израиля, «закоснели в своих беззакониях»). В стихе 23, возможно, содержатся ссылки на испытания еврейского народа в прошлом: от Васана он был «возвращен» с победою (Чис. 21:33-35) и «выведен из глубины морской» при переходе Чермного моря (сравните Ис. 51:10). А в стихе 24 – образ военных побед Израиля (сравните 3Цар. 22:38).

Пс. 67:25-28. Псалмопевец возвращается к описанию триумфального вступления Господа в Иерусалим и во святилище (в русском тексте «святыня»; стих 25).

Малое племя Вениамина и большое племя Иуды представляют здесь южную часть царства, а племена Завулона и Неффалима – северную часть его. Возможно, что два последних упомянуты тут потому, что именно они были воспеты Деворой и Вараком (Суд. 5:18).

Пс. 67:29-32. Автор псалма снова просит Бога явить Свое могущество. Видя Его силу (сказывающуюся в удивительных победах еврейского народа) и Его величественный храм, языческие цари покорятся Израилю и его Богу.

«Звери, живущие в тростнике» (крокодил, бегемот) символизируют Египет (страну, изобиловавшую водой и тростником), как волы – египетских фараонов и сановников, безжалостно управлявших покоренными ими народами («тельцами»). Укроти их. Господи, как и все те народы, которые желают вести войны («брани») с Твоим народом, подразумевает псалмопевец в стихе 31. В стихе 32 он предвидит то время, когда и египетские вельможи (Ефиопия, составлявшая тогда часть Египта, представляет здесь весь Египет) обратятся к Богу истинному, Богу евреев, и вознесут («прострут») к Нему руки.

Г. Хвалите, воспевайте Господа (67:33-36)

Пс. 67:33-36. Псалмопевец призывает все царства земные петь Богу, «шествующему на небесах» (сравните стих 5), признав несравненные величие Его и силу, которые Он демонстрирует как в делах Израиля, так и в грозных явлениях природы (могуществе Его – на облаках; стих 35).

Псалом 67 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 67

Толкование Псалма 67

Вводная надпись соответствует стиху 1. Из нее следует, что автором псалма был царь Давид, а из дальнейших стихов, что он сочинил его как торжественную Песнь по случаю победного восшествия Бога на гору Сион (последнее вытекает из ликующего тона и из содержания псалма; стих 25 и далее). Это праздничное шествие с ковчегом завета могло иметь место по случаю отвоевания Иерусалима Давидом у иевусеев (2-Цар. 5:6-8) или одержания евреями какой-то другой значительной военной победы.

Некоторые богословы с недоверием относятся к вводной надписи в той ее части, где говорится об авторстве Давида, и склонны связывать Пс. 67 с какими-то иными историческими событиями, к примеру, с возвращением евреев из вавилонского изгнания. Но в тексте псалма никаких исторических ссылок не имеется. В то же время обилие в нем метафор, образов, аллегорий, делая его крайне трудным для понимания, позволяет (и в этом тоже трудность для толкователей!) соотнести этот псалом с целым рядом исторических событий.

Несомненно, однако, что написанный, скорее всего Давидом, он в последующие века исполнялся по случаю одержания военных побед. Примечательно, что один из стихов Псалма 67 (стих 19) связывали в новозаветное время с величайшей из побед – с восшествием на небо Иисуса Христа – после нисшествия Его в преисподнюю. Именно в этом смысле был перефразирован упомянутый стих апостолом Павлом (Еф. 4:8).

Псалмопевец обозревает историю Израиля – от скитаний евреев в пустыне до завоевания ими Ханаана. Он уделяет подчеркнутое внимание избранию Богом Сиона, в результате чего “цари” бежали и бегут от Израиля, и в распоряжении израильтян оказывается множество пленных и военной добычи. Вдохновляемый мыслями об этом, Давид хвалит и славословит Господа и призывает все “царства земные” (стих 33) последовать его примеру.

А. Благоговение перед Богом побеждающим и хвала Ему (67:2-7)

Пс. 67:2-4. Да восстанет Бог! В этой фразе передавалась мысль о шествии Бога впереди сражающегося израильского войска (что символизировалось присутствием на поле битвы ковчега, на крышке которого пребывал невидимый Бог). Давид молится о том, чтобы Бог “восстал” и явил Свою устрашающую силу, – в словах очень близких тем, которые каждый раз произносил Моисей, когда израильтяне (во время их пребывания в пустыне) выступали в путь (сравните стих 2 с Чис. 10:35). Псалмопевец просит, чтобы всемогущий Бог рассеял врагов Израиля, как дым. Нечестивые да погибнут (образ воска, тающего от огня). А праведники (т. е. народ Божий) да станут торжествовать и радоваться!

Пс. 67:5-7. В стихе 5 – поэтическое описание Божией “превознесенности” над землей (сравните Ис. 19:1). Образ Бога, шествующего на небесах, можно рассматривать как полемический по отношению к Ваалу, в описании которого его почитатели прибегали к схожим эпитетам.

В стихе 6 Бог представлен как заботливый Отец сирот и попечитель вдов (судия здесь следует понимать именно в таком значении). В стихе 7 – продолжение этой мысли: Бог печется об одиноких узниках. Но некоторые богословы видят тут поэтическую параллель Израилю: это его несчастный народ, страдавший в рабстве, был выведен на свободу и, не имевший ничего (“одинокий”) введен был Богом в новый его дом (ханаанскую землю); те же в народе, которые Божией воле не покорились, остались (умерли) в процессе сорокалетнего странствования в знойной пустыне.

Б. Воспоминание о победном шествии Бога впереди евреев (67:8-19)

Псалмопевец прослеживает здесь “движение” Господа по пустыне – вплоть до “остановки” Его в Сионе.

Пс. 67:8-11. Весь стих 8 – это воспоминание о том, как Бог вел Свой народ через пустыню, “шествуя” впереди него – днем в столбе облачном, а ночью – в столбе огненном. В стихе 9 описана сцена у Синая, когда Бог дал евреям в лице Моисея закон; событию этому, как известно из Библии (Исх. 19:16,18-19; Чис. 3:1; Втор. 33:2) сопутствовало действие природных стихий; землетрясение и грозы (небеса таяли; очевидно, подразумевается сильнейший дождь; сравните Пс. 76:17-19). В стихе 10 речь идет об ином дожде, который Бог проливал в пустыне на наследие Свое (т. е. на евреев; сравните Втор. 4:20) – по мере их нужды в дождях. Да и в любой нужде, от которой “изнемогал” Его народ, включая постоянные войны его с врагами, Бог подкреплял евреев (свидетельств чему в Священном Писании – великое множество).

Пс. 67:12-15. Стих 12 надо, по-видимому, понимать в том смысле, что по слову (воле, решению) Господа израильтянам дано было одерживать удивительные победы, слухи о которых быстро распространились по всей Палестине и за ее пределами, ибо не было недостатка в разносивших их: провозвестниц великое множество.

В стихе 13 описание дается в настоящем времени для большей его наглядности: в страхе бегут (бежали) языческие цари от Израиля, а жены победителей (сидящая дома) украшают военной добычей, раздел ив ее, свои дома (что было обычно для того времени).

Труден для понимания стих 14, и в разных переводах он звучит неодинаково. Согласно русскому тексту речь может идти вот о чем. Обосновавшись в уделах своих, т. е. на земле, данной им Богом, колена израильские уподобились (в условиях мирной, благословляемой свыше жизни) особой породе египетских голубей со “сверкающим” оперением: сверху – белым (как бы серебряным), а снизу – желтоватым (“золотистым”); оперение “египетской голубицы” может символизировать тут богатство евреев, обладавших немалым количеством серебра и золота.

Снег на горе Селмон (стих 15; сравните Суд. 9:48), радующий глаз своей белизной, может быть образом радостной победы над царями, которых Всемогущий дал евреям одолеть и разогнать (“рассеять”).

Пс. 67:16-19. В этих стихах говорится об избрании Богом из всех гор горы Сион (то же, что Ермон), чтобы обитать на ней вечно. “Горой высокой” в земле Васанской назван тут Ермонский горный кряж, находящийся на несколько километров севернее древнего Васана.

В стихах 18-19 образ торжественного шествия Бога в город на Сионе – в сопровождении ангельского воинства (небесных воинов – тысячи тысяч и тьмы; последнее означает неопределенное множество); “колесницы” – образ силы. И вот, окруженный ангелами, Господь “восходит” в Иерусалимское святилище.

Вероятно, подразумевается завоевание Иерусалима Давидом (2-Цар. 5:6-8) или внесение в город этим еврейским царем ковчега завета (2-Цар. 6). Торжественное событие, которое имеется тут в виду, представлено в образе некоей великой победы, или “восшествия победителя на высоту” с пленниками и получения от них, названных “человеками” (правильнее “от”, а не “для”, как в русском тексте), военной добычи в пользу сторонников победителя.

На Пс. 67:19 ссылается апостол Павел в послании Ефесянам (Еф. 4:8 и комментарии на этот стих). Представляется, однако, что у Павла это не столько цитата, сколько “использование” современной ему интерпретации этого места в Таргуме. Вот как оно звучит там: “Ты восшел на небо, о, пророк Моисей! Ты пленил пленных, и ты научил их словам закона; ты дал (а не “принял”, как в ветхозаветном тексте) дары людям”. (Сразу оговоримся, что в этой интерпретации Моисей рассматривается как представитель Бога.) Внимание Павла оно привлекло потому, по-видимому, что в нем содержится мысль о раздаче Богом даров тем, кто Ему повинуются.

Апостол применил этот образ к Христовой победе над силами зла и ада (перед тем, как “взойти на высоту”, Он, напомним, сходил в ад, чтобы освободить (“пленить для Себя”) находившиеся там, среди прочих умерших, души праведников) и к раздаче Христом духовных даров (Еф. 4:11) верующим в Него. Проводя эту аналогию (более, повторим, на основании современного ему толкования этого стиха из Пс. 67 нежели точного ветхозаветного текста), апостол Павел хотел подчеркнуть величие духовной победы верующих во Христа.

В. Действие Божией победы (67:20-32)

Пс. 67:20-24. Хвала Богу, Который, хоть и возлагает… бремя на Израиль, но и спасает его. Псалмопевец убежден, что Бог, в руках Которого жизнь и смерть, полностью сокрушит Своих врагов, являющихся в то же время врагами Израиля (ибо они, не покоряющиеся Богу Израиля, “закоснели в своих беззакониях”). В стихе 23, возможно, содержатся ссылки на испытания еврейского народа в прошлом: от Васана он был “возвращен” с победою (Чис. 21:33-35) и “выведен из глубины морской” при переходе Чермного моря (сравните Ис. 51:10). А в стихе 24 – образ военных побед Израиля (сравните 3-Цар. 22:38).

Пс. 67:25-28. Псалмопевец возвращается к описанию триумфального вступления Господа в Иерусалим и во святилище (в русском тексте “святыня”; стих 25).

Малое племя Вениамина и большое племя Иуды представляют здесь южную часть царства, а племена Завулона и Неффалима – северную часть его. Возможно, что два последних упомянуты тут потому, что именно они были воспеты Деворой и Вараком (Суд. 5:18).

Пс. 67:29-32. Автор псалма снова просит Бога явить Свое могущество. Видя Его силу (сказывающуюся в удивительных победах еврейского народа) и Его величественный храм, языческие цари покорятся Израилю и его Богу.

“Звери, живущие в тростнике” (крокодил, бегемот) символизируют Египет (страну, изобиловавшую водой и тростником), как волы – египетских фараонов и сановников, безжалостно управлявших покоренными ими народами (“тельцами”). Укроти их. Господи, как и все те народы, которые желают вести войны (“брани”) с Твоим народом, подразумевает псалмопевец в стихе 31. В стихе 32 он предвидит то время, когда и египетские вельможи (Ефиопия, составлявшая тогда часть Египта, представляет здесь весь Египет) обратятся к Богу истинному, Богу евреев, и вознесут (“прострут”) к Нему руки.

Г. Хвалите, воспевайте Господа (67:33-36)

Пс. 67:33-36. Псалмопевец призывает все царства земные петь Богу, “шествующему на небесах” (сравните стих 5), признав несравненные величие Его и силу, которые Он демонстрирует как в делах Израиля, так и в грозных явлениях природы (могуществе Его – на облаках; стих 35).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Читайте также:  Псалом 56: текст молитвы, для чего читают
Ссылка на основную публикацию