Псалом 59: текст молитвы, для чего читают

Псалом 59

Псалом 59 рассказывает, насколько истинной проверкой для сынов человеческих является война. Она явно показывает, кто храбр, а кто – труслив. Скрытое в повседневной гражданской жизни проявляется на войне очень быстро. Война не всегда готовит победу тому, кто сильнее, потому что это Божья тайна. Победа дается тому, кому Господь даст. Обо всем этом поучает пророк в псалме.

Текст молитвы псалом 59

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, о измени́тися хотя́щих, в столпописа́ние Дави́ду, в науче́ние:

2 внегда́ сожже́ средоре́чие Сири́йское, и Си́рию Сова́льскую, и возврати́ся Иоа́в, и порази́ Едо́ма в де́бри Соле́й двана́десять ты́сящ,

3 Бо́же, отри́нул ны еси́ и низложи́л еси́ нас, разгне́вался еси́, и уще́дрил еси́ нас.

4 Стрясл еси́ зе́млю и смути́л еси́ ю́, исцели́ сокруше́ние ея́, я́ко подви́жеся.

5 Показа́л еси́ лю́дем Твои́м жесто́кая, напои́л еси́ нас вино́м умиле́ния.

6 Дал еси́ боя́щымся Тебе́ зна́мение, е́же убежа́ти от лица́ лу́ка.

7 Яко да изба́вятся возлю́бленнии Твои, спаси́ десни́цею Твое́ю и услы́ши мя.

8 Бог возглаго́ла во святе́м Свое́м: возра́дуюся и разделю́ Сики́му, и юдо́ль жили́щ разме́рю.

9 Мой есть Галаа́д, и Мой есть Манасси́й, и Ефре́м – кре́пость главы́ Моея́, Иу́да – царь Мой.

10 Моа́в – коно́б упова́ния Моего́, на Идуме́ю простру́ сапо́г Мой, Мне иноплеме́нницы покори́шася.

11 Кто введе́т мя во град огражде́ния? или́ кто наста́вит мя до Идуме́и?

12 Не Ты ли, Бо́же, отри́нувый нас? И не изы́деши, Бо́же, в си́лах на́ших?

13 Даждь нам по́мощь от ско́рби, и су́етно спасе́ние челове́ческо.

14 О Бо́зе сотвори́м си́лу, и Той уничижи́т стужа́ющыя нам.

На русском языке

1 К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению,

2 когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.

4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.

5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.

6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,

7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.

8 Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:

9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,

10 Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!»

11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?

12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?

13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.

14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

История написания

История завоевания евреями земли обетованной – это история непрестанных боевых стычек и военных действий. Евреям, как никакому другому роду на земле, Господь дал понять, что пока они верны Его закону и Завету, Он помогает, но когда они по нечестию отступают – Он наказывает.

Псалом 59 был написан по случаю победы начальника войска Иоава над идумеями. Ранее, во время первой сирийской войны на севере, идумеи опустошили южные территории Иудеи. Давид был этим огорчен, на фоне этих размышлений и был написан псалом.

Для чего читают псалом 59?

Требуется читать псалом 59, чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.

Толкование

  • Стихи: 1-5: Псалом 59 пронизан горечью военных поражений. Она появляется от того, что народ отступил от родного пути и нарушил заповеди. Пророк говорит о таком тяжелом испытании для народа, что ему кажется, что Бог их покинул. Но, когда Господь посылает нам какие-то трудности, Он не лишает нас и некой поддержки, и в самом наказании содержится и некое облегчение; никогда нет наказания сверх наших сил.

Будто испытывая нас на прочность, Господь повергает мир в состояние хаоса, но потом воедино собирает. Потому в скорбях человек чувствует умиление и теплое сокрушение.

  • Стих 6: Здесь пророк просит Бога, чтобы Он дал народу знамя (как образ спасения), и как на войне вокруг поднятого знамени собираются силы и оно означает победу, тем более – у знака Божественного.
  • Стих 7: Чтобы избавились возлюбленные Богом, овцы Его стада, спаси десницею (то есть оправдай) меня, — говорит пророк.

Дальнейший текст псалма 59 похож на отрывок из учебника по Священной географии.

  • Стихи 8-11: Давид перечисляет области Святой земли и прилежащие к ней, говорит о том, что Господь дал ему откровение во святилище, в алтаре, и он обрел уверенность в победе. Он перечисляет границы Палестины и Царства Иудейского как залог непоколебимости и его царства. Пророк поясняет, что Господь – Хозяин мира и может дать во владение любую землю помазанному царю.
  • Стихи 12-14: Итак, Давид познал, что наказан за некие грехи. Главный урок этого псалма в том, что Господь наказывает за грехи и обращается с милостью к кающимся. Пути, которые выбирает человек для жизни, суетны, а спасение, которое оказывает Господь, верно, с Ним можно найти помощь и победить врагов. Заканчивается песнь торжественно и радостно. И мы не постыдимся в надежде на силу Божью, а не на свои силы или силы подобных нам людей.

Правила чтения псалма 59

Шушан-Эдуф (переводится как Лилия Завета) – по мнению некоторых ученых, автор псалма указывает, что именно на этом музыкальном инструменте поется песнь. По мнению других, это указание на песню, по мотиву которой исполняется псалом. Надписание псалма 59 также интересно с точки зрения правил чтения: этот псалом составлен Давидом для изучения другими. То есть царь не напевал этот псалом, а писал, размышляя и передал его другим, чтобы текст его выучили и вразумлялись.

Псалтирь | псалом 59

После многих псалмов, написанных Давидом в день бедствия, следует данный псалом, предназначенный для дня ликования. Он был написан после того, как псалмопевец воссел на престоле по случаю выдающейся победы, которой Бог благословил армию Давида, сражавшуюся с сирийцами и идумеями. Это было время, когда Давид был на вершине своего процветания, и казалось, что дела государства находятся в наилучшем состоянии за все время до и после (см. 2Цар 8:3,13; 1Пар 18:3,12). Давид, находясь в благополучии, был таким же благоговейным, как и Давид в бедствии. В этом псалме (I) он размышляет о плохом состоянии государственных дел из-за долгих лет, когда Бог противоборствовал Израилю (ст. 3-5).

(II) Он обращает внимание на счастливый поворот дел в последнее время (ст. 6).

(III) Он молится об избавлении Израиля от врагов (ст. 7).

(IV) Он ликует, надеясь одержать победу над врагами, и просит Бога благополучно провести Свой народ и даровать победу (ст. 8-14). Воспевая этот псалом, мы можем взирать и на действия Церкви, и на состояние наших душ, ибо они обе участвуют в сражениях.

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения, когда воевал с Сириею Месапотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил 1259 Идумеев в долине Соляной.

Стихи 3-7. Вступление к псалму информирует нас (1) о его основном предназначении. Это – учение, драгоценный камень Давида, и он предназначен, чтобы учить. Левиты должны были преподавать его народу, тем самым уча его уповать на Бога и ликовать в Нем. В этом мы должны назидать друг друга. В день всеобщего ликования мы нуждаемся в учении, которое направило бы нашу радость к Богу и завершило ее в Нем, чтобы даже малейшая часть этой хвалы не досталась инструментам нашего избавления, а принадлежала лишь Ему, чтобы ободрить наши надежды с радостью.

(2) Об особом случае его написания. Это было время,

[1] когда Давид сражался с сирийцами, и конфликт между сирийцами Месапотамскими и сирийцами Цованскими продолжался.

[2] Когда его армия под предводительством Иоава одержала великую победу над идумеями, оставив на поле битвы 1259 мертвых врагов. В этом псалме Давид затрагивает обе эти темы: его беспокоит противостояние сирийцев, и об этом он молится; он радуется победе над идумеями и поэтому ликует со смиренным упованием на Бога, веря, что Он благополучно завершит исход сражения. В одно и то же время мы можем иметь беспокойство и радость, и они могут служить противовесом одно другому, чтобы ничто не возобладало над нами. Они также могут обеспечить нас темами для молитвы и хвалы, и мы можем излагать их Богу с соответствующими чувствами и эмоциями. Если одной цели мы добиваемся, то для достижения другой продолжаем сражаться: так идумеи были повержены, но сирийцы – нет. Поэтому пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся.

В стихах, которые начинают псалом, нам представлены:

I. Грустные воспоминания о многих унижениях и огорчениях, которым Господь подверг Свой народ в прошлом. Во время правления Саула, в особенности в последние годы (когда Давид сражался с домом Саула, и он правил только в Иуде), дела царства претерпевали огромные трудности, а соседние народы причиняли им беспокойство.

1. Он жалуется на трудности, с которыми пришлось столкнуться израильтянам (т.е. на их страдания), когда филистимляне и другие недоброжелательные соседи использовали возможность, чтобы выступить против них (ст. 5). Бог иногда подвергает трудностям даже Свой собственный народ, чтобы он не надеялся обрести покой в этом мире, а осознал, что покой лишь в Господе.

2. Давид признает, что причиной бедствий, выпавших на долю израильтян, является недовольство Бога: «Боже! Ты отринул нас; Ты недоволен нами (ст. 3). Во гневе Ты рассеял нас и лишил Свой защиты, ибо в противном случае враги не одолели бы нас. Если бы Ты не преломил жезл (Зах 11:14), который объединял нас, и не рассеял, то они никогда не напали бы и не сделали нас своей добычей». Каким бы ни было бедствие и кто бы ни был его инструментом, в нем мы должны признавать праведную руку Бога.

3. Давид оплакивает печальные результаты и последствия неудач последних лет. Весь народ был потрясен: «Ты потряс землю» (ст. 4). В сознании большинства людей отложились ужасные впечатления от этих событий. Благочестивые были в оцепенении (ст. 5): «Ты напоил нас вином изумления; мы стали подобны одурманенным людям, загнанным в тупик и не знающим, как можно связать эти наказания с обетованиями, данными Богом Своему народу. Мы изумлены, не можем ничего делать и не знаем, что делать». Это все упоминается здесь, чтобы научить, то есть наставить народ. Когда Бог поворачивается и протягивает руку благоволения, очень полезно вспоминать прежние бедствия, (1) чтобы сохранить добрые впечатления, оставленные ими, и вспоминать о них. Вспоминая, наши души вновь должны испытывать страдания и несчастья, чтобы мы смирялись (Плач 3:19,20).

(2) Чтобы милость Господа, проявившаяся при нашем избавлении и возвышении, была больше возвеличена, ибо она так необъяснима и так восстанавливает силы, как воскрешение из мертвых. Наши бедствия являются контрастом для радостей.

(3) Чтобы мы не успокаивались, а радовались всегда с трепетом, подобно человеку, которого недавно вынули из печи и он не знает, как скоро опять окажется в ней, как серебро после недостаточно тщательной очистки.

II. Благодарственное замечание об ободрении, которое Бог даровал Своему народу, и надежде, что хотя долгое время дела обстояли из рук вон плохо, но теперь все меняется к лучшему (ст. 6): «Ты даровал боящимся Тебя знамя (ибо какими бы плохими ни были времена, среди Твоего народа всегда есть остаток, который боится Твоего имени и о котором Ты заботишься), чтобы они подняли его ради истины Твоего обетования, которое Ты исполнишь, чтобы они подняли его в защиту истины и справедливости» (Пс 44:5). Это знамя символизировало правление Давида и распространение его над всем Израилем. Благочестивые израильтяне, которые боялись Бога и уважали божественное предназначение его для престола, восприняли его превозношение как доказательство перемен к лучшему и одобрили поднятием знамени.

1. Это событие объединило их, как воинов, собравшихся вместе под своим стягом. Те израильтяне, которые были рассеяны и разделились между собой и таким образом ослабили себя и сделали добычей, объединились, когда Давид взошел на престол.

2. Это событие оживило и придало смелость народу, как поднятое на поле битвы знамя придает сил солдатам.

3. Оно вселило ужас в их врагов, которым теперь израильтяне могли бросить вызов. Иисус, Сын Давида, получил знамя для народов (Ис 11:10) – для всех, кто боится Бога. В Нем, как в центре их единения, они собраны вместе; Его они ищут, в нем их слава и смелость. Его любовь – знамя, развернутое над ними. Во имя Его и силу они объявляют войну силам тьмы, и под Его руководством Церковь становится грозной, как армия со знаменами.

III. Смиренное прошение о своевременной помощи.

1. Чтобы Бог примирился с ними, хотя Он и был недоволен ими. Их бедствия начались с Его недовольства, а поэтому с Его благоволения должно начаться их процветание (ст. 3): «…обратись к нам; улыбнись нам, стань на нашу сторону, примирись с нами – и тогда мы обретем мир». Tranquillus Deus tranquillat omnia – примиренный с нами Бог распространяет мир повсюду.

2. Чтобы они примирились друг с другом, несмотря на то, что были сокрушены и разделены между собой (ст. 4): «…исцели повреждения ее (земли), не только повреждения, нанесенные врагами, но и повреждения, нанесенные нашим несчастным разделением». Повреждения, нанесенные безрассудством и порочностью человека, могут быть восстановлены и исцелены лишь мудростью и благодатью Бога, изливающими дух любви и мира. Только таким образом потрясенные и разрушенные государства могут восстановиться в своих правах и спастись от гибели.

3. Чтобы таким образом они были сохранены от рук врагов (ст. 7): «…чтобы избавились возлюбленные Твои и не стали добычей врага, спаси десницею Твоею, Твоим могуществом и теми инструментами, которыми угодно воспользоваться деснице Твоей. Услышь меня». Боящиеся Бога являются Его возлюбленными. Они дороги для Него как зеница Его ока. Они часто оказываются в бедствии, но будут избавлены. Божья десница спасет их, ибо те, к кому расположено Его сердце, имеют Его руку. «Спаси десницею Твоею и услышь меня». Отметьте, что молящийся народ Божий может получить общее избавление Церкви как ответ на их личные молитвы. Если, приходя к престолу благодати, мы улучшаем свои молитвы, прося благословений для всего народа, то после получения благословений и своей части в них, каждый из нас может сказать с особым удовлетворением: «Бог услышал меня и ответил».

Читайте также:  Псалом 61: текст молитвы, для чего читают

Стихи 8-14. В этих стихах Давид в надежде радуется и молится. Именно таким является ликование святых: они не столько радуются тому, что имеют, сколько тому, что будут иметь в будущем (ст. 8): «Бог сказал во святилище Своем (т.е. Он изрек для меня слово обетования, поклялся святостью Своею: солжет ли Он Давиду, Пс 88:36), поэтому я возрадуюсь и буду услаждать себя надеждой, что оно свершится, ибо по своей сущности это не просто приятное обещание». Обратите внимание, что слово Божьего обетования является твердым основанием для надежды и наполненным источником радости для верующих.

I. В этих стихах Давид ликует, предвидя:

1. Благополучный исход восстания в собственном царстве. Бог сказал во святилище Своем, что Давид будет царем, и псалмопевец не сомневается, что ему будет принадлежать все царство, словно оно уже в его руке: «…разделю Сихем (красивый город на горе Ефрем) и долину Сокхоф размерю, как свою собственную. Мой Галаад, мой Манассия – и оба уже полностью покорены» (ст. 9). Ефрем будет обеспечивать меня солдатами для отряда телохранителей и действующих сил, а Иуда даст образованных судей для моего правосудия. Таким образом Ефрем будет крепость главы моей, а Иуда скипетр мой». Активный верующий так же может ликовать в обетованиях и утешаться содержащимися в них благами, ибо все они «да» и «аминь» во Христе. «Бог сказал во святилище Своем, а значит мне принадлежит прощение, мне – мир, мне – благодать, мне – Христос, мне – небеса и мне принадлежит сам Бог». Все ваше; вы же — Христовы (1Кор 3:22,23).

2. Завоевание соседних народов, которые постоянно нападали на Израиль и были все еще опасными, так как противостояли воцарению Давида (ст. 10). Моав будет порабощен, и ему придется совершать самую трудную работу. И сделались Моавитяне у Давида рабами (2Цар 8:2). Едом станет навозной кучей, по которой будет топтаться старый сапог; или Давид овладеет этой землей, что подтверждалось снятием сапога и передачей его другому (Руф 4:7). Что касается филистимлян, то пусть они, если осмелятся, одерживают победы, как это было раньше; Израиль скоро победит и изменит их поведение. Пусть лучше те, которые знают, что содействует их благу, радуются вместе с ним, так как к ним будет проявлена величайшая милость, если они станут подданными Давида и вступят в союз с Израилем. Но война еще не подошла к концу, еще остался укрепленный город (возможно, Равва Аммонитская), которую враги еще удерживали; Едом еще не покорен. И теперь Давид (1) просит помощи, чтобы нести ковчег: «Кто введет меня в укрепленный город? На помощь каких союзников и помощников я могу положиться, чтобы стать правителем этих вражеских стран и их крепостей?» Тот, кто начал хорошее дело, не может не желать сделать его досконально и довести до совершенства.

(2) Он ожидает помощи лишь от Бога и спрашивает: «Не Ты ли, Боже? Ведь Ты сказал во святилище Своем, так разве Ты не будешь так же благ, как и Твое слово?» Давид обращает внимание на недовольство, выразившееся в провидении, которое тяготело над ними: «…Боже, Который отринул нас, Ты не выходишь, Боже, с войсками нашими». Израильтяне признавали, что терпели поражения, и огорчались из-за того, что им не хватало (т.е. они лишились) милостивого присутствия Бога. Но они не ушли от Него, а еще крепче схватились за Него. Чем меньше Он делал для них в прошлом, тем больше была их надежда на будущее. Чем больше Божьей справедливости проявилось в прошлом, тем большую милость они надеялись обрести в будущем: «Хотя Ты отринул нас, но не будешь вечно бороться с нами; Ты не вечно будешь наказывать нас; хотя Ты отринул нас, но в то же время начал проявлять к нам милость. Так разве Ты не закончишь то, что начал?» Кажется, что Бог так же отринул Сына Давидова в страданиях, когда тот воскликнул: «…для чего Ты Меня оставил?» В то же время после Он одержал славную победу над силами тьмы и их укрепленным городом – победу, которая, несомненно, будет завершена в конце, ибо Он пришел завоевателем, чтобы завоевывать. И Израиль Божий, Его духовный Израиль, таким же образом, через Него является более, чем завоевателем. Хотя иногда они испытывают искушение думать, что Бог оставил их и они могут быть вовлечены в отдельные конфликты, тем не менее в конце Бог введет их в укрепленный город. Vincimur in praelio, sed non in bello – мы вовлечены в битву, но не в войну. Живая вера в обетование убедит нас не только в том, что Бог мира сокрушит сатану под ногами нашими вскоре, но и в том, что Отец ваш благоволил дать вам Царство.

II. Он молится в надежде. Его молитва (ст. 13): «Подай нам помощь в тесноте». Даже в день ликования они видят себя в беде, так как война еще продолжается, а она несет беспокойство даже побеждающей стороне. Поэтому война нравится лишь тем, кто любит ловить рыбу в мутной воде. Помощь в тесноте, о которой они просят, это охрана от тех, с кем они находятся в состоянии войны. Хотя в данный момент они являются завоевателями, в то же время (так непредсказуем исход войны), если Бог не поможет им в следующем выступлении, они потерпят поражение. Поэтому они просят: «Да пошлет тебе помощь из Святилища. Подай нам помощь». Они молятся, чтобы Бог остановил войну, как сторона, которая удовлетворилась бы справедливым исходом и не требует победы. Sic quaerimus pacem – таким образом мы ищем мира. Надежда, которой они подкрепляют себя в этой молитве, базируется на двух истинах:

(1) неуверенность в себе и недоверие всем творениям – «ибо защита человеческая суетна». Мы заслуживаем помощи от Господа лишь в том случае, если убеждаемся в недостаточности всех творений совершить для нас то, о чем просим Его.

(2) Уверенность в Боге, Его могуществе и Его обетовании (ст. 14): «С Богом мы окажем силу и одержим победу, ибо только Он низложит врагов наших, и лишь Ему принадлежит слава за эту победу». Обратите внимание:

[1] наше упование на Бога не должно преобладать настолько, чтобы мы оставили свой долг. Оно должно ободрять и оживлять нас на пути долга. Хотя Бог все совершает для нас, но в то же время кое-что и мы должны сделать.

[2] Упование на Бога является наилучшей движущей силой истинной смелости. Тот, кто совершает свой долг подобным образом, может позволить себе доблестный поступок, ибо какой нужды могут опасаться те, на чьей стороне Бог?

[3] Мы обретаем смелость лишь через Бога, благодаря влиянию Его благодати. Именно Он дает нам силу, наполняет решимостью того, кто сам по себе слаб и боязлив.

[4] Даже если мы смелы и отважны, успех все равно должен приписываться Ему, ибо именно Он низложит врагов наших, а не мы. Все наши победы, как и бесстрашие, исходят от Него, поэтому все венцы должны быть положены у Его ног.

Псалом 59 текст

Детально: псалом 59 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ

К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

1 Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас.

1 Боже, Ты отринул нас и низверг нас, разгневался, но и пожалел нас.

2 Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся.

2 Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена.

3 Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления.

3 Показал Ты народу Твоему жестокое, напоил нас вином сокрушения.

4 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.

4 Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука.

5 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

5 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

6 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

6 Бог сказал во святилище Своём: “Возрадуюсь и разделю Сихем и долину шатров размерю.

7 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.

7 Мой Галаад, и Мой Манассия, и Ефрем – мощь головы Моей. Иуда – царь Мой.

8 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася.

8 Моав – купель надежды Моей, На Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились”.

9 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи?

9 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

10 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

10 Не ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

11 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

11 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

12 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

12 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой. Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ

К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

1 Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас.

1 Боже, Ты отринул нас и низверг нас, разгневался, но и пожалел нас.

2 Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся.

2 Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена.

3 Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления.

3 Показал Ты народу Твоему жестокое, напоил нас вином сокрушения.

4 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.

4 Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука.

5 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

5 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

6 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

6 Бог сказал во святилище Своём: «Возрадуюсь и разделю Сихем и долину шатров размерю.

7 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.

7 Мой Галаад, и Мой Манассия, и Ефрем – мощь головы Моей. Иуда – царь Мой.

8 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася.

8 Моав – купель надежды Моей, На Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».

9 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи?

9 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

10 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

10 Не ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

11 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

11 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

12 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

12 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем — крепость главы Моея, Иуда — царь Мой. Моав — коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

Вам понравилась молитва – оцените?

Тексту православного псалма 59 предшествует надписание, которое поясняет, что этот псалом написан Давидом, и имеет поучительное значение. Кроме того, в славянской Псалтири присутствует указание, что эта песнь должна исполняться на музыкальном инструменте Шушан-Эдуф (Лилия Завета), однако исследователи до сих пор спорят о том, существовал ли в древнем Израиле такой музыкальный инструмент, или же Давид имел в виду песню, на мотив которой следовало исполнять псалом. Христианское толкование 59 псалма поясняет, что написан он был во время войны Израиля с Сирией на севере страны: воспользовавшись этим, идумеи напали на еврейские земли с юга.

Читайте также:  Псалом 102: текст молитвы, для чего читают

Помощь от 59 псалма: в каких случаях читается песнь Давида?

Из православного текста 59 псалма понятно, и исторические исследования это подтверждают, что идумеи во главе с полководцем Иоавом нанесли Израилю серьезный урон. Это событие вызвало скорбь в сердце Давида, потерявшего в один момент огромное количество своих подданных. Он просит Бога даровать еврейскому народу силы, что он смог подняться на борьбу против идумеев и отвоевать свои земли. В конце 59 псалма автор выражает уверенность в том, что Господь не оставит боящихся Его (то есть тех, кто со страхом выполняет Его заповеди), и дарует им новые победы. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 59 псалма следует тем, кто был оклеветан, ради восстановления своего доброго имени.

Слушать на видео православную молитву псалом 59 на русском языке

Читать текст христианского псалма 59 на русском языке

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,

когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной. Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления. Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня. Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю: Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой, Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!» Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими? Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Церковный Псалтырь, текст псалом 59 на церковно славянском языке

Боже, отринул ны eси и низложил eси нас, разгневался eси и ущедрил eси нас. Стрясл eси землю и смутил eси ю; исцели сокрушенiе eя, яко подвижеся. Показал eси людем твоим жестокая; напоил eси нас вiном умиленiя. Дал eси боящымся тебe знаменiе, eже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнiи твои, спаси десницею твоею и услыши мя. Бог возгла во святем своем; возрадуюся, и разделю сiкиму, и юдоль жилищ размерю. Мой eсть галаад, и мой eсть манассiй, eфрем крепость главы моея, iуда царь мой. Моав коноб упованiя моего; на iдумею простру сапог мой; мне иноплемeнницы покоришася. Кто введет мя во град огражденiя? или кто наставит мя до iдумеи? Не ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби; и суетно спасенiе человеческо. О Бозе сотворим силу; и той уничижит стужающыя нам.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 59

Толкование Псалма 59

Это нравоучительное поэтическое произведение (Писание Давида для изучения). Шушан-Эдуф звучит в буквальном переводе как “Лилия завета”. Полной уверенности, что так называлось “музыкальное орудие”, нет; возможно, подразумевалось название песни, на мотив которой следовало исполнять данный псалом. Пространной вводной надписи соответствуют (в русском тексте) два первых стиха. Мы узнаем (из стиха 2) повод для написания псалма: поражение, нанесенное иудейским полководцем Иоавом идумеям в долине Соляной.

Это было время, когда Давид воевал с сирийцами на севере (2-Цар. 1); воспользовавшись этим, идумеи ворвались в Иудею с юга и подвергли беззащитную территорию сильнейшему опустошению. Связанные с происшедшим горестные раздумья (которые сменяются, однако, новым приливом надежды на Господа и даже уверенностью в том, что Он “избавит” народ Свой и дарует ему победы) легли в основу Псалма 59. Давид мог написать его во время (или вскоре после) победоносного сражения (возглавленного им самим, Иоавом и Авессой) с идумеями (2-Цар. 8:13; 3-Цар. 11:15-16; 1-Пар. 18:12; также комментарий на 1-Пар. 18:12, где объясняется, почему в разных книгах Священного Писания приводится неодинаковое число уничтоженных в этом сражении идумеев).

Как и многие другие псалмы, Пс. 59 построен в форме молитвы. Сознавая, что и победы и поражения исходят от Господа, Давид молит о даровании Израилю помощи свыше, и тут же выражает уверенность в том, что она будет ему оказана, и враги его потерпят поражение.

А. Молитва об избавлении (59:3-7)

Пс. 59:3-5. В этих стихах (как уже сказано) подразумевается опустошение, произведенное идумеями в “южных пределах” Иудеи. В глазах Давида несчастье это было попущено Господом “отринувшим” евреев, на которых Он прогневался. Это Он Сам сокрушил их (руками идумеев). Обратись к нам снова, молит псалмопевец (стих 3) в стихе 4 – образ “потрясенной” земли, которая колеблется как бы от землетрясения.

Под “вином изумления” в стихе 5 подразумевается вино, смешанное с растительными соками, вызывавшими головокружение. Это образ изумления (горестного, испуганного удивления) евреев при мысли, что Бог, их защитник, действительно, по-видимому, отвернулся от них.

Пс. 59:6-7. Продолжение молитвы. Даруй боящимся Тебя знамя. Поднятое знамя – символ военной победы, как упавшее – поражения. Ради истины (стих 6); в этой фразе подразумевается восстановление безопасного (под защитой Бога) существования “возлюбленных Им” иудеев.

Текст стихов 7-14 в этом псалме идентичен тексту стихов 7-14 в Пс. 107.

Б. Уверенность в победе (59:8-10)

Пс. 59:8-10. Давид говорит здесь от имени Господа, будучи уверен в Его помощи. (Возможно, ему было дано откровение свыше, когда он находился в скинии.) Это Он, Которому принадлежат все племена и народы, избавит Израиль (руками Давида) от зла, которое они чинят ему, и повергнет их к ногам его. В стихе 8 речь о “разделении” земли и “очищении” ее в пользу Божиего народа. (В тридцати с лишним километрах на востоке от Сихема. расположенного на территории колена Ефремова, находился, вблизи р. Иордан, город Сокхоф, принадлежавший племени Гада.) Ефрем назван “крепостью главы” в силу центрального положения в земле Израиля этого большого и сильного племени. Иуда скипетр Мой. Из колена Иудина вышел Божий избранник – царь евреев Давид.

Под “Галаадом” понимались колена Рувима и Гада (они занимали восточный берег Иордана); как на восточном, так и на западном берегу этой реки селилось племя Манассии. Все они принадлежали Богу. В стихе 9 как бы обозначены границы тогдашнего Иудейского царства, и выражена мысль, что нападения на него враждебных племен не приведут к желательным для тех результатам, ибо Иудея – страна Бога. Вскоре Давидом действительно было нанесено сокрушительное поражение идумеям в долине Соляной, что и послужило поводом к написанию Псалма 59.

В стихе 10 – образы грядущего рабского положения врагов Израиля. Моав уподобляется чаше, подносимой победителю для омовения ног. На Идумею (Едом) Давид (и в его лице Сам Бог) наступит ногой. И филистимлянам предлагается приветствовать Давида как победителя. Многочисленные войны этого Божиего избранника с соседними языческими народами, включая филистимлян, действительно большей частью были победоносными.

В. Упование на Бога (59:11-14)

Пс. 59:11-14. В поставленных им трех риторических вопросах Давид выражает надежду, что Тот Самый Бог, Который отринул евреев, попустив идумеям причинить им значительный урон (стихи 3-5), поведет Свой народ к грядущим победам. Сознавая всю ненадежность человеческих мер защиты (стих 13), он взывает к Нему о помощи. Упование его звучит как убежденность: С Богом сила будет на нашей стороне. Он низложит врагов наших.

Псалом 59 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 59

Толкование Псалма 59

Это нравоучительное поэтическое произведение (Писание Давида для изучения). Шушан-Эдуф звучит в буквальном переводе как “Лилия завета”. Полной уверенности, что так называлось “музыкальное орудие”, нет; возможно, подразумевалось название песни, на мотив которой следовало исполнять данный псалом. Пространной вводной надписи соответствуют (в русском тексте) два первых стиха. Мы узнаем (из стиха 2) повод для написания псалма: поражение, нанесенное иудейским полководцем Иоавом идумеям в долине Соляной.

Это было время, когда Давид воевал с сирийцами на севере (2-Цар. 1); воспользовавшись этим, идумеи ворвались в Иудею с юга и подвергли беззащитную территорию сильнейшему опустошению. Связанные с происшедшим горестные раздумья (которые сменяются, однако, новым приливом надежды на Господа и даже уверенностью в том, что Он “избавит” народ Свой и дарует ему победы) легли в основу Псалма 59. Давид мог написать его во время (или вскоре после) победоносного сражения (возглавленного им самим, Иоавом и Авессой) с идумеями (2-Цар. 8:13; 3-Цар. 11:15-16; 1-Пар. 18:12; также комментарий на 1-Пар. 18:12, где объясняется, почему в разных книгах Священного Писания приводится неодинаковое число уничтоженных в этом сражении идумеев).

Как и многие другие псалмы, Пс. 59 построен в форме молитвы. Сознавая, что и победы и поражения исходят от Господа, Давид молит о даровании Израилю помощи свыше, и тут же выражает уверенность в том, что она будет ему оказана, и враги его потерпят поражение.

А. Молитва об избавлении (59:3-7)

Пс. 59:3-5. В этих стихах (как уже сказано) подразумевается опустошение, произведенное идумеями в “южных пределах” Иудеи. В глазах Давида несчастье это было попущено Господом “отринувшим” евреев, на которых Он прогневался. Это Он Сам сокрушил их (руками идумеев). Обратись к нам снова, молит псалмопевец (стих 3) в стихе 4 – образ “потрясенной” земли, которая колеблется как бы от землетрясения.

Под “вином изумления” в стихе 5 подразумевается вино, смешанное с растительными соками, вызывавшими головокружение. Это образ изумления (горестного, испуганного удивления) евреев при мысли, что Бог, их защитник, действительно, по-видимому, отвернулся от них.

Пс. 59:6-7. Продолжение молитвы. Даруй боящимся Тебя знамя. Поднятое знамя – символ военной победы, как упавшее – поражения. Ради истины (стих 6); в этой фразе подразумевается восстановление безопасного (под защитой Бога) существования “возлюбленных Им” иудеев.

Текст стихов 7-14 в этом псалме идентичен тексту стихов 7-14 в Пс. 107.

Б. Уверенность в победе (59:8-10)

Пс. 59:8-10. Давид говорит здесь от имени Господа, будучи уверен в Его помощи. (Возможно, ему было дано откровение свыше, когда он находился в скинии.) Это Он, Которому принадлежат все племена и народы, избавит Израиль (руками Давида) от зла, которое они чинят ему, и повергнет их к ногам его. В стихе 8 речь о “разделении” земли и “очищении” ее в пользу Божиего народа. (В тридцати с лишним километрах на востоке от Сихема. расположенного на территории колена Ефремова, находился, вблизи р. Иордан, город Сокхоф, принадлежавший племени Гада.) Ефрем назван “крепостью главы” в силу центрального положения в земле Израиля этого большого и сильного племени. Иуда скипетр Мой. Из колена Иудина вышел Божий избранник – царь евреев Давид.

Под “Галаадом” понимались колена Рувима и Гада (они занимали восточный берег Иордана); как на восточном, так и на западном берегу этой реки селилось племя Манассии. Все они принадлежали Богу. В стихе 9 как бы обозначены границы тогдашнего Иудейского царства, и выражена мысль, что нападения на него враждебных племен не приведут к желательным для тех результатам, ибо Иудея – страна Бога. Вскоре Давидом действительно было нанесено сокрушительное поражение идумеям в долине Соляной, что и послужило поводом к написанию Псалма 59.

В стихе 10 – образы грядущего рабского положения врагов Израиля. Моав уподобляется чаше, подносимой победителю для омовения ног. На Идумею (Едом) Давид (и в его лице Сам Бог) наступит ногой. И филистимлянам предлагается приветствовать Давида как победителя. Многочисленные войны этого Божиего избранника с соседними языческими народами, включая филистимлян, действительно большей частью были победоносными.

В. Упование на Бога (59:11-14)

Пс. 59:11-14. В поставленных им трех риторических вопросах Давид выражает надежду, что Тот Самый Бог, Который отринул евреев, попустив идумеям причинить им значительный урон (стихи 3-5), поведет Свой народ к грядущим победам. Сознавая всю ненадежность человеческих мер защиты (стих 13), он взывает к Нему о помощи. Упование его звучит как убежденность: С Богом сила будет на нашей стороне. Он низложит врагов наших.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом Давида 57

Псалом 57 является логичным продолжением предыдущего текста — 56 псалма. Оба они написаны в период бегства царя Давида от царя Саула, в момент крайнего всепоглощающего отчаяния. Псалом 57 является песней-плачем, хотя в нем присутствуют элементы пророчества — Давид иносказательно говорит слушателям об Иисусе Христе.

История написания

Царь Саул был крайне завистливым человеком, который был подвержен атаке злых духов. Давид в то же время был кротким и смиренным молодым юношей, который более всего любил прославлять Господа, за что, Тот и помазал его на царство. Зависть раздирала Саула изнутри, и он начал искать смерти Давиду, поэтому юноша был вынужден бежать и скрываться в пустынных местах.

Надписание подтверждает, что автором данного текста является царь Давид, а его фраза «Не погуби» означает, что его положение было крайне шаткое и он каждый день готовился к смерти. Несмотря на свои неоднократные обещания прекратить преследования, Саул все так же искал смерти своему воину.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом 57 был написан в момент крайнего отчаяния, когда Давид понял, что царь не собирается выполнять свои обещания, что он в очередной раз обманул его и все так же жаждет смерти своему воину.

Толкование псалма

Некоторые христиане считают, что псалом крайне кровожадный, ведь Давид в нем использует довольно жестокие выражения. Но необходимо понимать, что в то время Израиль часто находился в состоянии войны и жестокость была присуща тому времени, потому что если евреи не проявляли ее, то могли бы пострадать от врагов.

Кроме того, следует понимать, что за грехи свои грешники серьезно пострадают, потому что грех приносит в жизнь человека только одно — наказание.

Отдельные стихи псалма отчетливо показывают это:

  1. Стих 2-4 говорят о характеристиках приближенных к Давиду людей. Он понимает, что преследования незаконны и несправедливы, ведь он не совершал никакого греха. А во сторонники Саула быстро поверили в его виновность и продолжают клеветать. Автор обращается к Саулу и его советникам и приглашает их быть судьями над этим делом. «Справедливо ли гонят юношу?» — как бы спрашивает автор у царя. Тут есть и пророческие мысли, поскольку выражение «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие» — это слова к будущим фарисеям, которые гнали Иисуса Христа и распяли Его. Делая такое обращение, автор подчеркивает, что царь и его советники только на словах говорят о чести и справедливости, а поступки их свидетельствуют о другом и такие они с рождения.
  2. Стихи 5-6 сравнивают клеветников со змеями, которые не подчиняются никому. Аспид — это змея, которая распространена в Египте и чья длина — около 2 метров, при этом она очень ядовита. Человек умирает почти мгновенно от укуса аспида и змею раньше использовали как смертную казнь преступникам. Заклинатели не могли ничего поделать с этой змеей, она как бы закрывала уши и не слушала музыку. Тут автор сравнивает Саула и аспида — т.е. намекает, что царь не слушает голоса Божьего и не может успокоить свою злобную натуру.
  3. Стихи 7 — 10 — это просьба автора к Господу угомонить грешников и клеветников. Давид полагается на Господа — Он сокрушит врагов, успокоит клеветников. Тут использованы сравнения с наказаниями, которые должны последовать на голову всех нечестивцев.

Читайте также интересные статьи:

Чтобы понять этот довольно жестокий псалом необходимо представить себя на месте Давида — он был преследуем Саулом ни за что, без вины его хотели убить. Все вокруг клеветали и обижали его. Отчаяние и надежда на Господа — вот две главные мысли этого текста.

Правила чтения

Рекомендуется присутствовать в храме на богослужениях, когда читают данный текст на церковнославянском языке:

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Обычно это происходит на богослужениях среди недели, поскольку псалом входит в состав 8 кафизмы. Священники также рекомендуют регулярно читать песнь дома на русском языке:

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!»

Псалом 59 текст

Для наших читателей: псалом 59 текст с подробным описанием из различных источников.

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей дванадесять тысящ

К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч.

1 Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас.

1 Боже, Ты отринул нас и низверг нас, разгневался, но и пожалел нас.

2 Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся.

2 Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена.

3 Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления.

3 Показал Ты народу Твоему жестокое, напоил нас вином сокрушения.

4 Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука.

4 Дал Ты боящимся Тебя знамение, чтобы убежать от лица лука.

5 Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя.

5 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

6 Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю.

6 Бог сказал во святилище Своём: “Возрадуюсь и разделю Сихем и долину шатров размерю.

7 Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой.

7 Мой Галаад, и Мой Манассия, и Ефрем – мощь головы Моей. Иуда – царь Мой.

8 Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася.

8 Моав – купель надежды Моей, На Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились”.

9 Кто введет мя во град ограждения? или кто наставит мя до Идумеи?

9 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

10 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

10 Не ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

11 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

11 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

12 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

12 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.

Боже, отринул ны еси и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Показал еси людем Твоим жестокая, напоил еси нас вином умиления. Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. Бог возглагола во святем своем: возрадуюся и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем – крепость главы Моея, Иуда – царь Мой. Моав – коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой, Мне иноплеменницы покоришася. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи? Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающыя нам.

Тексту православного псалма 59 предшествует надписание, которое поясняет, что этот псалом написан Давидом, и имеет поучительное значение. Кроме того, в славянской Псалтири присутствует указание, что эта песнь должна исполняться на музыкальном инструменте Шушан-Эдуф (Лилия Завета), однако исследователи до сих пор спорят о том, существовал ли в древнем Израиле такой музыкальный инструмент, или же Давид имел в виду песню, на мотив которой следовало исполнять псалом. Христианское толкование 59 псалма поясняет, что написан он был во время войны Израиля с Сирией на севере страны: воспользовавшись этим, идумеи напали на еврейские земли с юга.

Помощь от 59 псалма: в каких случаях читается песнь Давида?

Из православного текста 59 псалма понятно, и исторические исследования это подтверждают, что идумеи во главе с полководцем Иоавом нанесли Израилю серьезный урон. Это событие вызвало скорбь в сердце Давида, потерявшего в один момент огромное количество своих подданных. Он просит Бога даровать еврейскому народу силы, что он смог подняться на борьбу против идумеев и отвоевать свои земли. В конце 59 псалма автор выражает уверенность в том, что Господь не оставит боящихся Его (то есть тех, кто со страхом выполняет Его заповеди), и дарует им новые победы. Читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 59 псалма следует тем, кто был оклеветан, ради восстановления своего доброго имени.

Слушать на видео православную молитву псалом 59 на русском языке

Читать текст христианского псалма 59 на русском языке

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,

когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной. Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления. Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня. Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю: Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой, Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!» Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими? Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Церковный Псалтырь, текст псалом 59 на церковно славянском языке

Боже, отринул ны eси и низложил eси нас, разгневался eси и ущедрил eси нас. Стрясл eси землю и смутил eси ю; исцели сокрушенiе eя, яко подвижеся. Показал eси людем твоим жестокая; напоил eси нас вiном умиленiя. Дал eси боящымся тебe знаменiе, eже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнiи твои, спаси десницею твоею и услыши мя. Бог возгла во святем своем; возрадуюся, и разделю сiкиму, и юдоль жилищ размерю. Мой eсть галаад, и мой eсть манассiй, eфрем крепость главы моея, iуда царь мой. Моав коноб упованiя моего; на iдумею простру сапог мой; мне иноплемeнницы покоришася. Кто введет мя во град огражденiя? или кто наставит мя до iдумеи? Не ты ли, Боже, отринувый нас? и не изыдеши, Боже, в силах наших? Даждь нам помощь от скорби; и суетно спасенiе человеческо. О Бозе сотворим силу; и той уничижит стужающыя нам.

Псалом 59 Псалом 59 1 В коне́ц, о измени́тися хотя́щих, в столпописа́ние Дави́ду, в науче́ние: 1 К исполнению. Тем, кому ещё предстоит измениться, для надписи на столбе. Давида, к научению, 2 внегда́ сожже́ средоре́чие Сири́йское, и Си́рию Сова́льскую, и возврати́ся Иоа́в, и порази́ Едо́ма в де́бри Соле́й двана́десять ты́сящ, 2 когда он сжёг Междуречье Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратился Иоав, и поразил Эдома в ущелье Соляном – двенадцать тысяч. 3 Бо́же, отри́нул ны еси́ и низложи́л еси́ нас, разгне́вался еси́, и уще́дрил еси́ нас. 3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. 4 Стрясл еси́ зе́млю и смути́л еси́ ю́, исцели́ сокруше́ние ея́, я́ко подви́жеся. 4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. 5 Показа́л еси́ лю́дем Твои́м жесто́кая, напои́л еси́ нас вино́м умиле́ния. 5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления. 6 Дал еси́ боя́щымся Тебе́ зна́мение, е́же убежа́ти от лица́ лу́ка. 6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, 7 Яко да изба́вятся возлю́бленнии Твои, спаси́ десни́цею Твое́ю и услы́ши мя.

7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.

8 Бог возглаго́ла во святе́м Свое́м: возра́дуюся и разделю́ Сики́му, и юдо́ль жили́щ разме́рю.

8 Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:

9 Мой есть Галаа́д, и Мой есть Манасси́й, и Ефре́м – кре́пость главы́ Моея́, Иу́да – царь Мой.

9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,

10 Моа́в – коно́б упова́ния Моего́, на Идуме́ю простру́ сапо́г Мой, Мне иноплеме́нницы покори́шася.

10 Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!»

11 Кто введе́т мя во град огражде́ния? или́ кто наста́вит мя до Идуме́и?

11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?

12 Не Ты ли, Бо́же, отри́нувый нас? И не изы́деши, Бо́же, в си́лах на́ших?

12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?

13 Даждь нам по́мощь от ско́рби, и су́етно спасе́ние челове́ческо.

13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.

14 О Бо́зе сотвори́м си́лу, и Той уничижи́т стужа́ющыя нам.

14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,
когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.
Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.
Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.
Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,
чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.
Источник teksty-pesenok.ru
Бог сказал во святилище Своем: восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:
Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,
Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!
Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.

Текст песни добавил: Аноним

Исправить текст песни

Поделитесь текстом песни:

  • Популярные тексты песен исполнителя Библия:
  • Библия – К Ефесянам, глава 6
  • Библия – Псалтирь, псалом 102
  • Библия – Псалтирь, псалом 138
  • Библия – Псалтирь, псалом 23
  • Библия – Псалтирь, псалом 142

Ссылка на основную публикацию