Псалом 57: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 57

Псалом 57 является логичным продолжением предыдущего текста — 56 псалма. Оба они написаны в период бегства царя Давида от царя Саула, в момент крайнего всепоглощающего отчаяния. Псалом 57 является песней-плачем, хотя в нем присутствуют элементы пророчества — Давид иносказательно говорит слушателям об Иисусе Христе.

История написания

Царь Саул был крайне завистливым человеком, который был подвержен атаке злых духов. Давид в то же время был кротким и смиренным молодым юношей, который более всего любил прославлять Господа, за что, Тот и помазал его на царство. Зависть раздирала Саула изнутри, и он начал искать смерти Давиду, поэтому юноша был вынужден бежать и скрываться в пустынных местах.

Надписание подтверждает, что автором данного текста является царь Давид, а его фраза «Не погуби» означает, что его положение было крайне шаткое и он каждый день готовился к смерти. Несмотря на свои неоднократные обещания прекратить преследования, Саул все так же искал смерти своему воину.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом 57 был написан в момент крайнего отчаяния, когда Давид понял, что царь не собирается выполнять свои обещания, что он в очередной раз обманул его и все так же жаждет смерти своему воину.

Толкование псалма

Некоторые христиане считают, что псалом крайне кровожадный, ведь Давид в нем использует довольно жестокие выражения. Но необходимо понимать, что в то время Израиль часто находился в состоянии войны и жестокость была присуща тому времени, потому что если евреи не проявляли ее, то могли бы пострадать от врагов.

Кроме того, следует понимать, что за грехи свои грешники серьезно пострадают, потому что грех приносит в жизнь человека только одно — наказание.

Отдельные стихи псалма отчетливо показывают это:

  1. Стих 2-4 говорят о характеристиках приближенных к Давиду людей. Он понимает, что преследования незаконны и несправедливы, ведь он не совершал никакого греха. А во сторонники Саула быстро поверили в его виновность и продолжают клеветать. Автор обращается к Саулу и его советникам и приглашает их быть судьями над этим делом. «Справедливо ли гонят юношу?» — как бы спрашивает автор у царя. Тут есть и пророческие мысли, поскольку выражение «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие» — это слова к будущим фарисеям, которые гнали Иисуса Христа и распяли Его. Делая такое обращение, автор подчеркивает, что царь и его советники только на словах говорят о чести и справедливости, а поступки их свидетельствуют о другом и такие они с рождения.
  2. Стихи 5-6 сравнивают клеветников со змеями, которые не подчиняются никому. Аспид — это змея, которая распространена в Египте и чья длина — около 2 метров, при этом она очень ядовита. Человек умирает почти мгновенно от укуса аспида и змею раньше использовали как смертную казнь преступникам. Заклинатели не могли ничего поделать с этой змеей, она как бы закрывала уши и не слушала музыку. Тут автор сравнивает Саула и аспида — т.е. намекает, что царь не слушает голоса Божьего и не может успокоить свою злобную натуру.
  3. Стихи 7 — 10 — это просьба автора к Господу угомонить грешников и клеветников. Давид полагается на Господа — Он сокрушит врагов, успокоит клеветников. Тут использованы сравнения с наказаниями, которые должны последовать на голову всех нечестивцев.

Читайте также интересные статьи:

Чтобы понять этот довольно жестокий псалом необходимо представить себя на месте Давида — он был преследуем Саулом ни за что, без вины его хотели убить. Все вокруг клеветали и обижали его. Отчаяние и надежда на Господа — вот две главные мысли этого текста.

Правила чтения

Рекомендуется присутствовать в храме на богослужениях, когда читают данный текст на церковнославянском языке:

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Обычно это происходит на богослужениях среди недели, поскольку псалом входит в состав 8 кафизмы. Священники также рекомендуют регулярно читать песнь дома на русском языке:

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!»

Псалом 57

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание. С Евр.: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида». «Настоящий псалом, – говорит св. Афан., – имеет одинаковое содержание с предыдущим, лучше сказать, с ясностию означает, какой был конец восстававшим на Спасителя». «Псалом сей, – говорит бл. Феод., – описывает лукавство Саула и лживость слов его. Не раз поклявшись прекратить вражду, нарушал он клятву и старался уловить Давида. Прилагает же опять к надписанию: да не растлиши; потому что Давид, двукратно имев Саула в руках, не восхотел умертвить его».

2. Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите сынове человечестии. Давид, сознавая себя невинным, обращается с сими словами к Саулу и его советникам, и их делает судиями в своем деле. Будьте сами судиею того, что вы делаете, и сами произнесите правый приговор о том, справедливо ли вы меня гоните? (Бл. Феод.). С Евр.: «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие»? По св. Афан. – речь эта обращена к врагам Христовым, которые казались ревнителями правды и закона; но судили несправедливо».

3. Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки вашя сплетают. С Евр.: «Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле». – Т.е. вы только на словах ревнуете о правде, а на самом деле нарушаете правду; слова хороши, а в сердце и на деле – беззаконие (Св. Афан. и бл. Феод.).

4. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. С Евр.: «С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь». – «Издавна отступив от истины, вы возлюбили ложь. Пророк присовокупил: от ложесн, от чрева; потому что Бог и до создания знал дела их» ( Иер. 1:5 ; Ис. 48:8 . Бл. Феод.). Или: потому вы не можете говорить правду, что испорчены с юности, развращены от утробы матерней, след. знакомы только с ложью и злом, а не с правдою и истиною. – Св. Афан. относит к врагам Спасителя, а бл. Феод. к врагам Давида.

5. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха, и затыкающего ушы свои. С Евр.: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои».

6. Иже не услышит гласа обавающих 357 , обаваемь обавается от премудра 358 . С Евр.: «И не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях». – «Здесь враги Саула уподобляются аспиду по памятозлобию и злокозненности», говорит бл. Феод. Аспид есть вид змия, водится в Египте и имеет около двух футов длины; яд его весьма силен и причиняет смерть немедленно, если член, им зараженный, не отсекается, а потому аспида припускали к преступникам, осужденным на скорую смерть. Искусство заклинания змей, как видно из этого места, известно было при Давиде. Под обавателями разумеются заклинатели, под премудрым – знахарь, – заклинатель, заговаривающий змия. Но на аспида заклинания не производят никакого влияния, он остается глух к ним, как бы затыкает уши свои, и противится всем средствам премудрого или знахаря. Таковы, говорит Давид, мои враги, они злы, ядовиты, как аспиды, глухи ко всем внушениям истины и добра. – «Затыкают уши, подобно аспиду, который делает это от чрезмерной злости, чтобы не быть очаровану обаяниями и не уступить действию состава, приготовленного так называемым мудрецом». Так поясняет бл. Феодорит и под аспидом разумеет Саула. Давид все сделал, чтобы убедить Саула прекратить вражду; «однако же не убедил, а потому прилично уподобил его аспиду, который не по природе глух, но затыкает уши и не допускает до себя обаятельных слов». «Св. Афанасий разумеет неверных Иудеев, уподобившихся аспиду, у которого на зубах яд, и который не хочет слышать заклинателей, и потом отложить свою ярость».

7. Бог сокрушит зубы их во устех их. Т.е. по бл. Феодориту, «сделает недействительными все ухищрения врагов Давидовых»; по св. Афанасию, «разрушит клеветы, сложенные Иудеями на Спасителя, сокрушит силу их, ибо сила львов в зубах их». – Членовныя 359 львов сокрушил есть Господь. «Членовными, – говорит бл. Феод., – называет сторонние зубы, коими обыкновенно разжевываем пищу». Сокрушил Господь львиныя челюсти их, т.е. всю страшную силу врагов Давидовых. С Евр.: «Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов»!

8. Уничижатся яко вода мимотекущая, т.е. «сделаются презренными подобно воде, пролитой и никуда негодной» (Св. Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные». Напряжет лук свой, Дóндеже изнемогут. Сам Господь Бог напряжет лук Свой, – т.е. «не престанет поражать их наказаниями, пока не сокрушит их силу» (Бл. Феод.).

9. Яко воск растаяв отимутся: паде огнь на них, и не видеша солнца. С Евр.: «Да изчезнут, как распускающаяся улитка; 360 да не видят солнца, как выкидыш женщины». «Подобно воску, который близ огня и тает, будут они истреблены и лишатся жизни. В сем смысле сказал пророк: и не видеша солнца; потому что умершие не могут видеть луча солнечного» (Бл. Феод.). «Вверженные в огонь вечный, не увидели они солнца правды» (Св. Афан.).

10. Прежде еже разумети терния вашего рамна 361 , яко живы, яко во гневе пожрет я. С Евр.: «Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь». Симмах перевел: «Прежде нежели вырастут терния ваши и образуется из них рамн, еще живых, как нечто совершенно высохшее, подымет вихрь». По LХХ: «Прежде нежели возрастут терния ваши, т.е. грехи, и соделаются рамном, т.е. процветут и принесут плод, постигнет вас гнев Божественный» (Св. Афан.). «Прежде нежели лукавство ваше возрастет и уподобится рамну, т.е. большому терну, постигнет вас казнь от Бога и обратит в ничто. Как поглощенное делается невидимым, так и вы будете преданы забвению. Предречение это угрожает Саулу и споспешникам его скорым наказанием» (Бл. Феод.).

11. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. С Евр.: «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого». – «Веселится же рачитель добродетели, видя, что делатель греха наказуется; веселится, не издеваясь над ним, но усматривая Божие промышление, которое не оставляет без призрения обиженных им. Умывает же руки свои, не кровию обагряя и оскверняя их, но доказывая, что невинен и далек от лукавства. Ибо не кровию умывает, как полагали некоторые, но умывает при виде крови, как не имевший никакого общения с грешником» (Бл. Феод.). «Праведники, увидев во время праведного суда, что изъяты из среды злобные демоны, возвеселены будут сим праведным судом Божиим, как оказавшиеся неповинными и свободными от наказания за смерть. Сказанное же: умыет должно разуметь о невинном, по сказанному в другом месте: умыю в неповинных руце мои» ( Пс. 26:10 . Св. Афанасий).

12. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли. С Евр.: «И скажет человек: подлинно есть плод праведнику! и так есть Бог, судящий на земле». Т.е. видя наказание нечестивых и награды праведным, люди исповедуют, что есть Бог, есть праведный суд на земле, есть награды благочестивому и возмездие нечестивому. Бл. Феод. и Св. Афан.

Обавающих επαδοντων от επαδω – пою, чтобы обольстить, заклинаю, обворожаю и т. п.

Обаваем обавается от премудра θαρμακουτε φαρμακευομεβου παρα σοφου , т. е. не услышит голоса заклинающих, хотя и подвергается действию колдовских средств знахаря.

Псалом 57

В период гонений царя Саула на Давида последний написал несколько песен, одна из которых – псалом 57. В момент создания стихов, царь был в бегстве, переживал минуты горя и отчаяния. Псалом 57 называют песней-плачем, в которой Давид желает отмщения и бед своим врагам.

Текст молитвы псалом 57

На церковнославянском языке

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание
1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.
3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.
4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,
5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.
6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.
7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.
8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.
9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.
10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.
11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

На русском языке

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе.
1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.
3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.
4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,
5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.
6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.
7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.
8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.
9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.
10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.
11 И скажет человек: «Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле».

История написания

Царь Давид был помазан на царство Господом за свою праведную жизнь и смирение. Царь Саул же был человеком жестоким и властным, а милость Господа к Давиду вызывала в нём зависть. Именно этот грех толкнул Саула на ужасные деяния – он стал преследовать Давида, чтобы убить его.

В гонениях и страхе Давида не оставляла надежда на примирение. Но Саул не раз предавал и обманывал юношу, так что не оставалось сомнений – только смерть Давида успокоит царя. Отчаяние и страх смерти сопровождали Давида, в то ужасное время он написал текст псалма 57, в который вложил свою боль и надежду на помощь Господа.

Для чего читают псалом 57?

На богослужениях среди недели читают 8 кафизму, в состав которой входит псалом 57 на старославянском языке, языке священнослужителей. Читают песнь в минуты горести, чтобы представить своих обидчиков на суд Божий.

Псалом 57 читают для того, чтобы отвадить врагов, не вершить суд самому, а передать их грехи Господу, который никогда не оставит праведного в беде и муках.

Толкование псалма Давида 57

Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.

Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.

  • Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
  • Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
  • Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
  • Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.

Правила чтения

Рекомендуется посетить службу в храме, на которой читают псалом 57, но обращаться с песнью к Господу можно и дома. Таинство молитвы лучше совершать перед иконами. Если в храме священнослужители используют старославянский язык, то дома можно читать псалом 57 на русском языке. Грешники всегда будут наказаны за свои злодеяния, но суд находится в руках Господа, не стоит молить об отмщении из-за мелкой ссоры и, тем более, самому клеветать на невиновного, пусть и немилого человека.

Толкование книги Псалтырь: для чего читают псалом 57 пророка Давида

История написания молитвы

Многие искусствоведы придерживаются единого мнения: большая часть благодарственных гимнов и просительных песнопений из библейской книги Псалтырь принадлежат перу пророка Давида. Псалом 57 относится именно к таким песнопениям.

Большинство песен из книги Псалтырь было написано пророком Давидом

Текст был написан на грани отчаяния автора, о чем свидетельствует строка «Не погуби!». Царь Саул не мог противостоять собственному чувству зависти. Ведомый злыми духами он начал гонения Давида. Саула раздирали ненависть, злоба и зависть. Он не мог принять, что смиренный и юный отрок был помазан Господом Богом на царство. Гонения, клевета и ненависть Саула и его окружающих заставили песнопевца бежать. Будущий пророк вынужден был скрываться в пустынной местности, где он и начал писать молитвослов.

Представленные в священной книге тексты различаются жанровым исполнением. Так, 6 и 50 стихи относят к мольбам, 43 и 101 – к проникновенным речам, 105 – к историческим событиям. Что касается псалма 57, молитвенный текст кажется чересчур нетерпимым и жестоким. Искусствоведы приравнивают его к проклятиям, которые переполняли Давида в самом начале бегства.

Толкование и главная мысль псалма

Главная мысль 57 песни из книги Псалтырь – отчаяние от безысходности и одновременная вера в Господа Бога.

Многие христиане считают данное молитвенное обращение слишком тяжелым и сложным в восприятии. При написании текста автор использовал весьма жесткие высказывания. Например, третья строка стиха посвящена обличению «судей», замыслы которых полны коварства и лицемерия. Некоторые искусствоведы проводят аналогию с предательством и несправедливым судом над Иисусом Христом. Приговор Сыну Божиему, как и лжесвидетельство против Давида, был вынесен несправедливо.

В последних строках автор взывает Всевышнего о помощи. Он просит защиты для себя и других верующих людей от напастей, клеветников и грешников.

Видео «Чтение псалма 57 от пророка Давида»

В этом видеоролике можно прослушать аудиозапись молитвенного обращения будущего царя к Высшим силам.

Для чего, когда и как читают

Псалмы читают на церковнославянском и русском языках. Общаться с Богом можно как в церковном храме, так и дома. Текст произносят практически шепотом. Эмоции и переживания излишни.

Слова должны идти от сердца, а не головы. Именно тогда молитва будет услышана Господом Богом.

Если 56 псалом читают для удачи в делах, то следующая песнь произносится в период тяжких испытаний и душевных мук. Молящийся просит помощи, защиты и покровительства Всевышнего.

Читать молитвенное обращение можно не только в сложных жизненных ситуациях, но и при различных начинаниях в делах и бизнесе. Молитва отгоняет сплетников и завистников, которые могут помешать успеху.

Текст псалма 57 на русском языке

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”

Псалом 57 переполнен отчаяния и безысходности, при этом буквально каждая строка пропитана надеждой и верой во Всевышнего. А, как известно, искренняя молитва способна творить чудеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалтирь | псалом 57

Некоторые толкователи (в частности, Амираль-дус) предполагают, что прежде чем Саул начал открыто преследовать Давида и поднял для этого армию, он, согласно закону, устроил суд, на котором Давида осудили, даже не выслушав его, опозорили как предателя и великим синедрионом, или Верховным судом страны, объявили qui caput gerit lupinum – волком вне закона, которого каждый человек мог убить и никто не должен был защищать. Старейшины, чтобы завоевать расположение Саула, признали его виновным в государственной измене. Предполагается, что псалом был написан в связи с этим событием.

(I) Давид описывает их грех и отягощает его (ст. 2-6).

(II) Он призывает несчастья на их голову и предсказывает их гибель и суд, которые праведный Бог пошлет на их голову, совершая справедливость (ст. 7-10). Эти суды станут поводом (1) для утешения святых (ст. 11) и (2) прославят Бога (ст. 12). В этом псалме грех предстает чрезвычайно порочным и опасным, а Бог – справедливым мстителем обиженных, и это должно впечатлять нас, когда мы поем этот псалом.

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

Стихи 2-6. У нас есть повод считать, что этот псалом ссылается на злобность Саула и его янычар, направленную против Давида, так как он несет ту же идею (не погуби, писание Давида), что предыдущий и следующий псалом. Судя по заглавию этих псалмов, можно прийти к выводу, что псалмопевец ссылается на преследования, в которых Бог сохранил его, и поэтому псалмы, написанные по этому поводу, были ценны для него. Доктор Хаммонд переводит слова «писание Давида» как «драгоценные камни Давида».

В этих стихах Давид, не как царь, ибо он еще не взошел на престол, а как пророк во имя Господа обвиняет и обличает судей с большей авторитетностью и справедливостью, чем было проявлено с их стороны в преследовании его судебным порядком. Он обвиняет их:

I. В порочности их правления. Они были обществом людей, представителями правосудия, более того, возможно, конгрессом государств, от которого человек ожидал справедливого решения, ибо они были мужами, обученными закону. Они изучили уставы и приговоры, которые были такими справедливыми, что с ними не могли сравниться законы никакой другой страны. И человек не мог подумать, что подобное общество можно подкупить и сделать необъективным. Тем не менее похоже, что именно так обстояло дело, ибо сын Киса мог сделать для них то, чего не мог сделать сын Иессея (1Цар 22:7). У него были виноградники, поля, должности, и поэтому, чтобы угодить царю, они были согласны поступать по его воле, правильно это или нет. Среди всех печальных мыслей, которые овладели Соломоном, когда он обозревал эту землю, и огорчили его, была мысль о том, что место суда, а там беззаконие (Еккл 3:16). Так было во времена Саула.

1. Судьи не поступали справедливо, не защищали и не отстаивали попранную невиновность (ст. 2): «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите? Нет, вы далеки от истины, ваша собственная совесть может свидетельствовать вам лишь о том, что вы не оправдываете возложенного на вас доверия, как государственная власть, согласно которому вы должны быть ужасом для злодея и хвалой для благочестивых. Неужели это та справедливость, в совершении которой вы притворяетесь? Неужели это то заступничество, та моральная поддержка, которую надеются получить у вас честные люди? Помните, что вы – сыны человеческие; вы смертны, вам придется предстать перед Богом с самыми ничтожными людьми, по которым вы топтались; вы будете призваны дать отчет и будете судимы. Вы – сыны человеческие, и поэтому мы можем взывать к вам и к закону природы, написанному на каждом человеческом сердце. Подлинно ли правду говорите вы? И не будут ли ваши вторичные мысли исправлять то, что вы сделали?» Обратите внимание, что всем нам очень полезно почаще размышлять о том, что мы сказали, и задавать серьезный вопрос: «Подлинно ли правду говорите вы?», чтобы мы могли взять свои неуместные слова обратно и в дальнейшем не повторять подобной ошибки.

2. Они совершают много зла и используют данную им власть для поддержки несправедливости и угнетения (ст. 3): «Беззаконие составляете в сердце (все зло, совершенное в жизни, зарождается в сердце)». Это означает, что они составляют заговоры и достигают цели с помощью хитростей и уловок; их поступки не внезапны, им предшествует размышление, которому сопутствует сильное желание и решимость. И чем больше сердце участвует в совершении зла, тем оно хуже (Еккл 8:11). В чем же заключалось их зло? Ответ: «Вы кладете на весы злодеяния рук ваших на земле, вместо того чтобы заниматься своей основной обязанностью – хранить мир». Они творили насилие и наносили вред (насколько это было в их силах) либо для обогащения, либо из мести, а затем взвешивали это зло, то есть (1) они действовали очень искусно и осторожно: «Вы, являясь великими мастерами искусства угнетения, замышляете зло с помощью правил и принципов (что подразумевает это слово), чтобы оно наиболее эффективно содействовало вашим злобным намерениям».

(2) Они творят зло под видом справедливости. В своих руках они держат весы – символ правосудия, – словно собираются поступать справедливо; и люди правильно делают, ожидая этого от них, но результатом их действий является насилие и угнетение, которые для большей эффективности совершаются под видом законности и справедливости.

II. В порочности их природы. Это было тем корнем горечи, из которого произросли желчь и полынь (ст. 4): «Нечестивые, которые в сердце своем носят зло, с самого рождения отступили: отступили от Бога и от всех благ, отчуждены от жизни Божи-ей, от всех ее принципов, сил и удовольствий» (Еф 4:18). Греховное состояние – это состояние отчуждения от общения с Богом и служения Ему, для чего мы были сотворены. Поэтому не удивляйтесь, что эти нечестивцы осмеливаются так грешить; нечестие – это их природа, такими они родились в этот мир, в своей природе они имеют сильную склонность ко греху; этому они научились у своих греховных родителей благодаря плохому воспитанию. Их правильно называют «преступниками от утробы» и не ожидают от них ничего, кроме вероломных поступков (Ис 48:8). С момента рождения они уходят от Бога и своего долга (т.е. как только в состоянии сделать это). Безрассудство, которым охвачено их сердце, проявляется при первых проблесках разума подобно тому, как плевелы появляются с первыми ростками пшеницы. Здесь приводятся три характеристики их порочной природы.

(1) Ложь. Они быстро учатся говорить ложь. Они, как лук, напрягают язык свой для лжи. (Иер 9:3). Как быстро маленькие дети учатся лгать, чтобы оправдать ошибку или заработать похвалу! Как только они начинают говорить, так начинают бесчестить Бога. Грех языка является одним из первых наших фактических злодеяний.

(2) Злобность. Яд у них (т.е. их недоброжелательность и злобность к благочестию и всем благочестивым людям, в особенности к Давиду) — как яд змеи, врожденный, смертоносный и очень злобный, от которого невозможно исцелиться. Нам жаль собаку, которая случайно отравляется, но мы ненавидим змею, которая ядовита по природе. Такой же является враждебность семени змея против Господа и Его помазанных.

(3) Непокорство. Они злобны. И ничто не может подействовать, чтобы смягчить и улучшить их, – ни разум, ни доброта. Они похожи на глухого аспида, который затыкает уши свои (ст. 5,6). Псалмопевец, сравнив нечестивцев, на злобность которых он здесь жалуется, со змеями, использует эту возможность, чтобы в другом контексте сравнить их с глухим аспидом или гадюкой, которая (как говорили), услышав звуки, производимые для того, чтобы очаровать ее с целью убийства или чтобы не дать ей возможность совершить зло, одним ухом ложилась на землю, а другое закрывала своим хвостом, чтобы не слышать голоса заклинателя и таким образом обезопасить себя и спасти. Применение этого сравнения не подтверждает этот рассказ и (даже если это правда) не оправдывает использование заклинаний, а является лишь ссылкой на него, чтобы проиллюстрировать упорство грешников, стоящих на греховном пути. План Бога, исполняющийся в Его слове и провидении, заключается в том, чтобы исцелить змей от их вредоносности. Как мудры, сильны и правильны уговоры для достижения этой цели! Какой силой обладают правильные слова! Но для большинства людей они напрасны. В чем же дело? Все дело в том, что они не слушают. Самыми глухими являются те, которые не желают слушать. «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали», да и как они могли плясать, когда закрыли свои уши?

Стихи 7-12. В этих стихах:

I. Нам представлены молитвы Давида против своих врагов и всех врагов Церкви Божьей, ибо именно таковыми он их считает, и к этим молитвам его побудила не личная месть, а гражданский дух. Он молится, (1) чтобы в дальнейшем у них не было возможности совершить какое-нибудь зло (ст. 7): «Боже! сокруши зубы их, но не для того, чтобы они не могли есть, а чтобы не смогли других сделать своей добычей» (Пс 3:8). Псалмопевец не говорит: «Сокруши выи их»; нет, сохрани им жизнь, чтобы они покаялись, не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой. Он просит: «Сокруши зубы их, так как они – молодые львы, питающиеся добычей».

(2) Чтобы они разочаровались в своих уже составленных заговорах и не достигли цели: «Когда напрягут стрелы, направленные на правых сердцем, пусть они будут как переломленные (ст. 8). Пусть они падут у ног праведного и никогда больше не приблизятся к цели».

(3) Чтобы они и их планы разрушились и они исчезли, как вода протекающая, то есть как вода, затопляющая землю, которая на какое-то время пугает, но вскоре уходит в землю или возвращается в свое русло; или как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать, которая постепенно высыхает и исчезает. Таковыми являются потоки беззакония, которые иногда устрашают нас (Пс 17:6). Поэтому гордые воды, грозящие пройтись над душею нашею, будут усмирены (Пс 123:4,5). Так давайте же верой видеть, что их ждет в будущем, и тогда мы не будем их бояться в настоящее время. Давид молится (ст. 9), чтобы его враги исчезли, как распускающаяся улитка, с каждым движением оставляющая позади себя часть своей жидкости, из которой состоит, – и спустя какое-то время после нее остается лишь блестящий след. Тот, кто подобно улитке в своем домике, plenus sui – насыщен сам собой, кто угождает себе и полагается лишь на себя, – поглощает сам себя, и вскоре от него ничего не останется. Псалмопевец молится, чтобы они не увидели солнца, как выкидыш женщины, который умирает сразу, как только начинает жить. Иов в порыве страсти пожелал себе подобной участи (Иов 3:16), но он тогда не контролировал себя. Мы можем в вере молиться против замыслов врагов Церкви, как это делал пророк: «…что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы» (Ос 9:14), так как данные слова объясняют молитву Давида.

II. Он предсказывает их гибель (ст. 10): «Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, разложенный под ними (а это совершается в настоящее время, так как тернии быстро разгораются и сильно пылают), Бог, подобно вихрю, похожему на живое существо в ярости, стремительно и неумолимо разбросает вас».

1. Эти свойственные пословице выражения затруднительны, но их смысл прост.

(1) Суды Божьи часто удивляют нечестивцев, находящихся в разгаре веселья, и своей внезапностью сокрушают их. Как только грешники вступают на свой путь, освещаемый светом собственного пламени, ими же зажженного, очень скоро они в мучении умирают (Ис 50:11), а их хохот напоминает треск хвороста под котлом (Еккл 7:6). Их утешения очень скоро исчезают, если только они не признают: «Увы! Я – червь». Невозможно устоять перед гибелью от руки Всевышнего, ибо кто знает силу гнева Божьего? Когда Бог изгоняет грешника (мертвого или живого), никто не может противостать Ему. За зло свое нечестивый будет отвергнут. А теперь обратите внимание:

2. В результате гибели грешников псалмопевец обещает себе, что (1) праведные получат ободрение и утешение (ст. 11): «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение». Роскошь, могущество, процветание и успешность нечестивцев приводят в уныние праведных. Их сердца огорчаются, руки ослабевают, и они сами иногда испытывают сильное искушение засомневаться в своих устоях (Пс 72:2,13). Но когда они увидят суды Божьи, сметающие грешников прочь, и справедливое возмездие за их зло, причиненное народу Божьему, они возрадуются удовлетворению, ответившему на их сомнения. Тем самым укрепится их вера в провидение Божье, Его справедливость и праведность в управлении этим миром. Тогда, уразумев их конец, они возрадуются победе, одержанной над искушением (Пс 72:17). Праведник омоет стопы свои в крови нечестивого, то есть будет пролито много крови (Пс 67:24). Святые получат такое облегчение, увидев, что Бог прославился в кончине нечестивцев, какое получает уставший путник, омыв свои ноги. Это также удовлетворит их; увидев мщение Господа, они затрепещут перед Ним (Пс 118:120) и убедятся в порочности греха и необходимости исполнять свои обязанности перед Богом, который вступается за них и не допустит, чтобы какой-либо человек причинил им зло и остался ненаказанным. Поэтому радость святых при виде гибели нечестивцев является святой и оправданной, раз она помогает им стать более святыми и очищает от греха.

(2) Грешники будут обличены в своих грехах и обратятся (ст. 12). Иногда человек, увидев суды Божьи над нечестивцами в этом мире, говорит: «Подлинно есть плод праведнику», и многие люди, ранее отрицавшие эту простую истину или сомневавшиеся в ней, могут сделать подобный вывод, исходя из таких провидений. Одних это приведет к исповеданию, а мировоззрение других так изменится, что они добровольно признают Бога и возблагодарят за то, что Он дал им увидеть Свое мщение, за то, что Бог существует, за то, что [1] Он щедро награждает Своих святых и служителей: «Подлинно (как бы там ни было, можно прочитать) есть плод праведнику». Какой бы ущерб ему ни был нанесен, какие бы трудности за свою веру ему ни пришлось претерпеть, в итоге он не только ничего не потеряет, но и получит неизреченные блага. Даже в этом мире для праведников есть награда. Они получат вознаграждение уже на земле. Тот, кто кажется презренным, презираемым и незаметным, будет почтен, защищен и отмечен.

[2] Он является праведным правителем мира и безусловно воздаст по заслугам врагам Своего царства: «Подлинно, как бы там ни было, хотя нечестивцы процветают и с пренебрежением смотрят на божественную справедливость, тем не менее, к собственному смущению, они увидят, что миром правит не случай, а Личность бесконечной мудрости и справедливости, что есть Бог, судящий на земле, хотя Он и поставил Свой престол на небесах». Он руководит всеми делами сынов человеческих, направляет и располагает их в соответствии со Своей волей для Своей славы. И Он накажет нечестивцев не только в грядущем мире, но и на земле, где они собирали себе богатства и обещали себе блаженство, – на земле, чтобы о Господе узнали по судам, которые Он совершает, и они восприняли их как залог грядущего суда. Он есть Бог (читают некоторые), а не слабый человек, не ангел, не просто имя или (как предполагают атеисты) плод человеческого страха и фантазии, не обожествленный герой, не солнце и луна (как представляют идолопоклонники), а Бог – самодостаточная совершенная Личность, Тот, кто судит землю. Поэтому давайте искать Его благоволения, так как от Него исходит всякий человеческий суд, и пусть Ему принадлежат все суды.

Псалом 7 текст молитвы для чего читают

Подробное и точное описание: Псалом 7 текст молитвы для чего читают – святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы мне воспевать славу Твою,] всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

14 А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе.

15 Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа.

16 Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою.

17 Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.

18 И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

19 Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?

20 Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.

21 Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня].

22 И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!

23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил;

24 и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла.

Псалом 70 — молитва Давиду сынов Ионадавовых, воззвание хвалы, почитания возвышения, в котором слышится надежда и вера в исполнение обещанного.

Пророк Иеремия в своей книге охарактеризовал сынов Ионадавовых, как богобоязненных и праведных, благочестивых и благонравных. Первые Апостолы стали свидетелями пленения Господнего города халдеями и римлянами. Они видели славу Творца, сохранившего Своих последователей от сатаны, пославшего демонов, чинивших зло против человеческих душ, хранивших верность Богу.

Сыны Ионадавовы дали Господу обет возносить Ему хвалу, как жертву, приятную Создателю, от их имени псалом — молитва 70 написана царем Давидом.

Давид и его соратники стояли в вере. Цари и царедворцы никогда не стыдились своей немощи перед Творцом и упования на сильную руку помощи Создателя.

Другие псалмы царя Давида:

Как часто современные верующие стыдятся своей веры, стараются угодить окружающему миру, попирая славу Господню.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовеки!

2 Силою правды Твоей избавь меня и исторгни меня! Приклони ко мне ухо Твое и спаси меня!

3 Будь мне Богом Защитником и оплотом спасения моего, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое!

4 Боже мой, избавь меня от руки грешника, от руки беззаконника и обидчика.

5 Ибо Ты надежда моя, Господи, Господи, упование мое от юности моей!

6 Ты опора моя от рождения, еще от чрева матери моей Ты мой Покровитель; Тебя воспеваю непрестанно.

7 Ибо чуждались меня многие, но Ты Заступник мой крепкий.

8 Да исполнятся уста мои хвалою, и да воспою славу Твою, всяк день великолепие Твое!

9 Не отвергни меня в годы старости; когда оскудеют силы мои, не оставь меня!

10 Ибо твердили враги мои мне, и подстерегавшие меня совещались вместе,

11 Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и схватите его, ибо нет у него избавителя!»

12 Боже мой, не удаляйся от меня! Боже мой, на помощь мне приди!

13 Да посрамятся и исчезнут все, кто клевещет на душу мою; да облекутся стыдом и позором все желающие мне зла!

14 А я буду всегда уповать на Тебя и умножать славу Твою.

15 Уста мои возвестят правду Твою, всяк день — спасение, дарованное Тобой, ибо не тверд я в мудрости книжной.

16 Войду в храм, облеченный силой Господней. Господи, помяну правду Твою, Единый!

17 Боже мой, поучал Ты меня от юности моей, и вот ныне я возвещаю о чудесах Твоих.

18 И даже до старости и одряхления, Боже мой, не оставь меня, доколе не возвещу всему роду грядущему о силе десницы Твоей,

19 Могущество Твое и правду Твою, Боже, высокую, как небеса, и все великое, что сотворил Ты мне: Боже, кто подобен Тебе?

20 Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! Но, обратившись ко мне, возвращал жизнь и из пропасти земной выводил меня вновь.

21 Много раз являл Ты мне величие Твое и, обратившись ко мне, утешал меня и из пропасти земной выводил меня вновь.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на струнах псалтири истину Твою, Боже; воспою Тебя на гуслях, Святой Израилев!

23 Возрадуются уста мои, когда воспою Тебя, и душа моя, избавленная Тобою;

24 И язык мой всяк день поучаться будет правде Твоей; и тогда постыдятся и посрамятся желающие мне зла.

Свое избавление псалмопевец видит в Божьей правде, в исполнении Его заповедей.

В христианстве Сын Христос ест правдой Создателя, только в Нем избавление и спасение.

Читайте также интересные статьи:

В стихах 3-4 автор псалма Давида утверждает, что ни мощь армии, ни знания полководцев не даруют защиты и победы, если при этом нет помазания от Всевышнего Бога.

Творец есть тем основанием, на котором строится убежище от врагов и их злых помыслов, Он — наша защита от грешников, законопреступников и обидчиков.

В стихе 5 псалмопевец называет Бога терпением и упованием, дарованным от дней юности. Господь проведет верных Своих детей через все испытания, если те будут хранить терпение и верность Создателю.

Будучи юношей, Давид был помазан на царствование. Он прошел через великие испытания, сохранив терпение только благодаря упованию на надежную Божью защиту.

Даруй, Господь, каждому, кто сейчас находится в трудных житейских обстоятельствах иметь крепкое упование на Бога.

Святитель Афанасий Великий в стихе 6 под образом утробы видит Христа, все, кто утвердится в Иисусе, будут избавлены от злодеяний этого мира. Трудно оценить величие и высоту Бога. Его явление людям — великое чудо, в нем каждый верующий может черпать мужество и могущество.

Стих 8 подчеркивает, что чистое сердце всегда готово хвалить Творца, когда душа наполнена Божьей мудростью.

Важно! Бог создал человека для Своей славы. Благодарное сердце во все мгновения жизни готово воздавать хвалу Всевышнему, всегда.

Приходит старость, болезнь, большинство людей концентрируется на проблемах, крепость веры оскудевает, но и в это время псалмопевец просит Создателя не отвергнуть его перед Божьими очами.

Во время нападения врагов, нечестивых людей или болезней автор псалма-молитвы Давида умоляет Господа не удаляться от него. Оставленные Богом подвергаются опасности нападения врагов, они действуют не только силой, но и клеветой, заявляя всем, что Бог оставил праведника.

Давид же утверждает, что во все времена он уповает на Бога, на устах его хвала, возвещающая Божью правду.

Стихами 16-18 псалмопевец говорит о том, что с ранней юности и до старости он живет в силе благодати Господней, так и христиане, имеющие надежду на Иисуса Христа, Спасителя, всегда могут получить помощь от Создателя.

Несмотря на то что Бог иногда позволяет обстоятельствам и скорбям испытывать нашу верность, при этом Он увеличивает Свое величество, умножает благость через покаяние грешников.

Исповедуя правду Господню, возвещая своими устами о Его славе, душою, избавленной от рабства, псалмопевец провозглашает силу и власть Творца во время любых нападок нечестивых людей.

Важно! Псалом 70 читается для укрепления веры и возвеличивания Творца во все дни христианской жизни.

Значение евр. надписания «шигтайон» точно неизвестно. Предполагают, что этим термином обозначается песнь, составленная при особенно тяжелых обстоятельствах жизни писателя и выражающая смятенное состояние его духа, а потому не отличающаяся строгой последовательностью изложения мыслей. Составлен псалом по делу «Хуса из племени Вениаминова». — «Хус» или Куш означает эфиоплянина, жителя среднего Египта. Кого под ним разуметь, точно нельзя установить. Можно согласиться с предположением, что под этим именем должно разуметь Саула, так же мрачно, враждебно настроенного к Давиду, как темна кожа эфиоплянина. Происхождение псалма из времени гонений Саула подтверждается указанием псалма на тяжелое положение Давида, несправедливо преследуемого врагами и ни в чем невиновного пред Богом (см. 2-5 и 9 ст.) Исповедание же Давидом своей невиновности пред Богом и полной незаслуженности гонений есть особенность всех его псалмов из этого периода.

Давид молит Бога о защите ввиду полной своей беспомощности пред врагами и своей невинности как пред последними, так и пред самим Богом (2-6). Пусть Господь пред всеми народами произнесет свой суд, чтобы обнаружилась правда Давида (8-10). Так как Бог — судия праведный, Давид уверен, что Он накажет его врагов, копавших для него ров (11-18).

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.
2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;
3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

2-3. «На Тебя я уповаю». Давид, преследуемый Саулом, не мог оказать никакого сопротивления, так как на его стороне была ничтожная горсть людей, а Саул шел на него с испытанной в боях и большой армией, поэтому единственной его защитой мог быть только Бог, а не человеческая помощь или искусство. — «Да не исторгнет он, подобно льву, души моей». Сравнение со львом указывает на степень жестокости врагов Давида, стремившихся лишить его жизни («души»).

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-
6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

Все обращение Давида к Богу тогда имеет такой смысл. Пусть враг погубит меня, если я в чем-либо неправ пред людьми и Богом. Для расследования дела Давида с его врагами нужен суд, и об этом суде Давид и молит далее.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-
8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

7-10. «Подвигнись против неистовства врагов» — точная характеристика отношений к Давиду Саула и его сподвижников. Ненависть Саула не имела за собой никакого оправдания и повода, она была слепою и в слепоте грозной и неразборчивой на средства. — «Пробудись. на суд». Бог как бы оставил Давида, не обращает на него внимания, как бы заснул, предоставил его врагам несправедливо его преследовать, а между тем им же заповедан «суд», т. е. строго справедливая оценка действий каждого, которой (справедливостью) должен руководиться всякий в своих делах и суждениях.

В преобладании нечестивых Давид видит попрание закона Божия, о восстановлении которого он и молит Бога. Если Господь восстанет на защиту попранной в лице Давида справедливости, то «сонм людей станет вокруг Тебя», все народы и, в частности, евреи («сонм» — собрание) будут благоговеть, преклоняться пред Ним, как единым Судиею. Защита невинно гонимого вознесет пред народом Бога «на высоту», вселит и утвердит веру народа, что в Нем одном правда и защита. Господь есть судья не только отдельного человека, но и всех народов. История завоеваний евреями Палестины и борьба с языческими народами ясно показывала, что Господь властно распоряжается всем миром и Его суду, приговору никто не может противостоять. Исповедуя пред Ним «свою правду и непорочность», Давид молит «прекратить злобу нечестивых», т. е. гонения своих врагов.

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.
12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

11-12. Так как Бог — судия праведный и долготерпеливый, не сразу карающий врагов, то Давид вверяется Ему и видит в Нем свой «щит», опору и защиту.

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:
17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

13-18. Враги Давида, в своих несправедливых преследованиях на него, являются врагами Господа; Бог же не потерпит торжества неправды, а потому нечестивые непременно будут наказаны и погибнут, как гибнут от «сосудов смерти», носителей смерти, т. е. стрел, причиняющих раненому «палящие», воспаленные, гнойные и смертельные раны. Чем глубже ненависть по отношению («зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» — образ силы неприязни) к Давиду, тем страшнее будет нечестивцу кара от Бога. Злоба и злодейства обратятся на «его голову», на него самого и сделаются причиной его гибели. Эта вера Давида в непреложность гибели его врагов нечестивцев вызывает в нем необыкновенный подъем духа и служит источником составления в честь Бога, как защитника правды, хвалебного гимна («пою имени Господа»).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Утренняя молитва является надежным покровов на весь день грядущий. Псалом 5 — слезное обращение к Творцу в час тревог и невзгод, когда проблемы плотным кольцом окружают жизнь молящегося.

В жизни царя Давида редко бывали спокойные дни. С юношества до старости он подвергался гонениям, нападкам врагов и предательству ближних. Родной сын Авессалом готовит восстание против отца и царя Давида, сердце которого разрывается от боли, гнева и несправедливости.

В Псалме 5 Давид в самого начала подчеркивает:

  • свою уверенность в том, что его плач будет услышан Создателем;
  • признание славы и святости Божью;
  • решение постоянно находиться в поклонении;
  • молиться о себе, против вражьих нападок, о народе Израиля.

Важно! В этом псалме отличительной особенностью является рекомендация исполнять песнопение на духовых инструментах, тем самым подчеркивается его важность и сила.

В повелевающем и ободряющем принципе молитвы заложена могущественная молитва, воззвание к Царю царей.

1. Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
2. Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Читайте также:  Псалом 146: текст молитвы, для чего читают
Ссылка на основную публикацию