Псалом 52: текст молитвы, для чего читают

Псалом 52

Отрицание существования Господа является главной причиной любого греха и беззакония. У атеиста потерян морально-нравственный ориентир, он не понимает, что все его помышления и дела видит Бог, вследствие чего постепенно начинает служить дьяволу. В псалме 52 подразумевается, что верующего человека держит в рамках духовных законов ощущение постоянного присутствия Господа.

Текст молитвы псалом 52

На церковнославянском языке

В конец, о маелефе, разума Давиду

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.

2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?

3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.

5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.

6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

На русском языке

К исполнению на маелефе. Учение Давида.

1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.

2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.

4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.

6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

История псалма 52

Толкование псалма 52 перекликается с 13 песнью. Они оба были написаны, когда Давида преследовал царь Саул, который понимал, что псалмопевеца назначил сам Господь в качестве его преемника. Однако смириться с этой мыслю не мог, и жаждал уничтожить потенциального соперника.

Цель псалма – обличить нас в грехах, заставить покаяться и трепетать, вспоминая о них.

Текст псалма 52 содержит сокрушение великого царя Израиля не о своих бедствиях, а об отсутствии благочестия и веры у рода человеческого. Воспевая псалом, мы должны оплакивать бедственное вырождение мира, порочность человеческой природы, и в то же время радоваться, надеясь на великое спасение.

Толкование

Чтобы лучше понять смысл песни, нужно разобрать толкование псалма 52 по каждому стиху:

  • Вступление – перед текстом песни указан автор, Давид, и указание для аккомпанемента на духовом инструменте.
  • Стих 1-2: пророческое учение Давида о тех, кто в своем сердце не верит, что Бог существует и вмешивается в их дела – порочны и гнусны, а они остаются невредимыми, как тут верить? Все неверующие названы безумцами. Люди без ума — это, по сути, животные, только с двумя руками и ногами. В остальном они ничем не отличаются, ими движут только инстинкты.
  • Стих 3-4: в определенные моменты развития человечества Бог всматривается в жителей, чтобы отыскать хотя бы одного, верующего Ему. Здесь описан момент, когда Господь, обозрев землю, не нашел ни одного человека, который бы исполнял волю Его жил по правде. Этот момент цитировал апостол Павел, применяя его в равной степени как к народу Божьему, так и к язычникам. Недостаточно знать законы Божьи и жить по ним. Нужно принять все замыслы и волю Его. Принять Христа как мессию Бога. Иудеи не сделали этого до сих пор, продолжая ожидать своего Миссию.
  • Стих 5-6: здесь Давид упоминает «съедающих народ Бога» и его угнетателей, не призывающих Господа. Все поработители народа Иеговы будут наказаны, ибо Бог отвергнет их от благословений Своих. Пророчество о том, что однажды плененный народ Божий освободиться и вернется к своему Господу, ибо Он, силен спасти как от буквального, так и от духовного пленения. Если во время обозрения земли будет, кого спасать.

Для чего читают псалом 52?

Псалом 52 читают:

  • для защиты от тайных врагов;
  • чтобы Господь благословил сети, и в них было много рыбы.

В храмах используют вариант песни на церковнославянском языке, он звучит при пении более мелодично и считается традиционным. Но читать псалом 52 на русском языке не возбраняется, особенно если делать это дома. Это позволит лучше понять смысл текста. Обращаться к Богу рекомендуют перед образами, оставив все мирские заботы и погрузившись в смысл псалма. Женщине желательно покрыть голову платком. При чтении молитвы стоит не отвлекаться, а полностью сосредоточиться на смысле текста, чтобы просьба была услышана.

Псалмы читаемые на деньги и благополучие – 3,27,49,52

Псалмы читаемые на деньги и благополучие – 3,27,49,52

автор Mosaik в Чт Май 24, 2018 6:45 am

1 Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя,
2 мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго.
3 Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою.
4 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.
5 Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.
6 Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя.
7 Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.
8 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.
Слава

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна. Призовет Небо свыше и землю разсудити люди своя. Соберите Ему преподобныя Его, завещающыя завет Его о жертвах. И возвестят небеса правду Его, яко Бог Судия есть. Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну. Не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове. Познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби своея, и изму тя, и прославиши Мя. Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять. Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси. Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения. Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн. Сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен. Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалтирь | псалом 52

Бог говорит один раз, иногда дважды, и хорошо, если человек хотя бы во второй раз осознает сущность сказанного. В этом псалме Бог обращается вторично, так как он является почти дословным пересказом тринадцатого псалма. Цель этого псалма – обличить нас в грехах, заставить краснеть и трепетать при воспоминании о них. Именно к этому нас сложно подвести, и поэтому для этой цели необходимо правило на правило. Обличающее слово сравнивается с молотом, удары которого должны часто повторяться. В этом псалме Бог с помощью псалмопевца (I) показывает, насколько мы плохи (ст. 2);

(II) доказывает это благодаря собственному знанию (ст. 3,4);

(III) Он наводит ужас на преследователей, худших из грешников (ст. 5,6) и (IV) ободряет преследуемый народ Божий (ст. 7). Есть небольшие расхождения между этим псалмом и тринадцатым, между стихами 5,6 там и шестым стихом здесь, но они незначительные. Некоторые выражения относительно позора, в который нечестивцы облекают народ Божий, использованы там, но опущены здесь, а вместо этого здесь предсказывается позор, которому Бог подвергнет нечестивцев. Эти изменения (и некоторые другие) Господь сделал посредством божественного наставления, когда передавал эту истину вторично начальнику хора. Воспевая этот псалом, мы должны оплакивать порочность человеческой природы, бедственное вырождение мира, в котором мы живем, и в то же время радоваться надежде на великое спасение.

Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

Стихи 2-7. Смысл этого псалма мы раскрывали ранее, поэтому здесь лишь кратко отметим некоторые истины относительно греха, чтобы усилить нашу скорбь о нем и ненависть к нему.

(1) Факт греха. Был ли он доказан? Можно ли выдвинуть против него обвинение? Да, Бог является свидетелем, неожиданным его свидетелем. С престола Своей святости Он смотрит на сынов человеческих и видит, как мало хорошего в них осталось (ст. 3). Вся греховность их сердец и жизни обнажена и открыта перед Ним.

(2) Вина за грех. Причинил ли он вред? Да, это беззаконие, преступление (ст. 2,5);

это неправедный поступок, в нем нет ничего хорошего (ст. 2,4);

это зло; это худшее из зол; это то, что делает мир таким, как он есть; это то, что уводит нас от Бога (ст. 4).

(3) Источник греха. Как получилось, что люди стали такими плохими? Это произошло, потому что нет страха Божия пред глазами его, и сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога, который призвал бы нас к отчету и не перед кем нам трепетать». Плохие поступки людей являются результатом плохих принципов. Если они исповедают устами, но не делами, что знают Бога, то это потому, что в мыслях они отрекаются от Него.

(4) Безрассудство греха. Бог, чьи суды безусловно являются правильными, считает человека, вынашивающего подобные порочные мысли, глупцом. Атеисты, в соответствии со своим мнением и поступками, являются величайшими глупцами в мире. Тот, кто не ищет Бога, не разумеет; такой человек похож на бесчувственное животное, не имеющее разумения. А человек отличается от диких животных, но не столько силой разума, сколько способностью постичь религию. Делающие беззаконие, кем бы они ни притворялись, не имеют разумения. О тех, кто не знает Бога, можно справедливо сказать, что они не знают ничего (ст. 5).

(5) Мерзость греха. Грешники порочны (ст. 2);

их природа испорчена и развращена; и чем более благородной была их природа, тем более порочной она становится, развращаясь (что мы видим на примере ангелов). Corruptio optimi est pessima – Наилучшее, подвергшись тлению, становится наихудшим. Их беззаконие отвратительно; оно мерзко для святого Бога и их делает такими же (в то же время примем во внимание то, что Ему нравится все, что Он сотворил). Грех делает человека абсолютно отвратительным. Сознательные грешники являются оскорблением для Бога небес и святых ангелов. Какими бы благопристойными ни притворялись гордые грешники, несомненно, что злобность является величайшим осквернением в мире.

(6) Плоды греха. Посмотрите, какого уровня варварства в конце достигает человек. Когда сердце человека ожесточается из-за коварства греха, то посмотрите, какими жестокими люди становятся по отношению к своим братьям – этой кости от их кости – лишь на том основании, что те не участвуют с ними в том же распутстве. За это они съедают их, как едят хлеб, словно они стали не просто дикими тварями, а хищниками. Обратите внимание, что они в то же время презирают Бога. Они не призывают Его, а смеются над теми, кто поклоняется Ему.

Читайте также:  Псалом 149: текст молитвы, для чего читают

(7) Страх и стыд, сопутствующие греху (ст. 6): «Там убоятся они страха, то есть те, кто сделал Бога своим врагом». Виновная совесть пугает и наполняет их ужасом, хотя в то же время нет явного повода опасаться. Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним. Отметьте источник этого страха: он возникает на том основании, что ранее Бог рассыпал кости ополчившихся против Своего народа. Он не только сокрушил их силу и рассеял их армию, а убил и вместо тел оставил лишь сухие кости, словно ссыпал их кости в челюсти преисподней (Пс 140:7). Таковой будет участь тех, кто лежит в засаде и окружил стан святых и город возлюбленный (Отк 20:8). Осознание этого обязательно вгонит в страх тех, кто съедает народ Божий. Это дает возможность деве, дочери Сиона, постыдить и разоблачить их, потому что Бог отверг их, смеяться над ними, потому что Восседающий на небе смеется над ними. Мы не должны смотреть со страхом на тех своих врагов, на которых Бог смотрит с презрением. Если Он презирает их, то и мы можем.

(8) Вера святых, их надежда и сила относительно исцеления от этого великого зла (ст. 7). Придет Спаситель, великое спасение, спасение от греха. О, пусть этот день настанет скорее, ибо он принесет с собой славные и веселые времена. Во время Ветхого Завета были святые, которые взирали и надеялись, молились и ожидали искупления.

[1] В нужное время Бог спасет Свою Церковь от греховной злобности ее врагов. Это дарует радость Иакову и Израилю, которые долгое время были в печальном и грустном состоянии. Подобные освобождения часто имели место и служили прообразами вечного торжества прославленной Церкви.

[2] Он спасет всех верующих от их собственных беззаконий, чтобы грех не пленил их, и это будет вечным поводом для их радости. За этот труд Спаситель получил Свое имя – Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мат 1:21).

Псалом 52 текст

Детально: псалом 52 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

В конец, о маелефе, разума Давиду

К исполнению на маелефе. Учение Давида.

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.

1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.

2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?

2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.

4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.

5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.

6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Толкование православного псалма 52 заметно перекликается с толкованием псалма 13. Оба они написаны во времена преследований Давида царем Саулом, который знал, что молодой псалмопевец назначен Самим Богом в качестве его преемника, но не смог смириться с этой мыслью, и желал уничтожить потенциального соперника.

Христианский текст 52 псалма содержит сокрушение будущего великого царя Израиля не столько о собственных бедствиях, сколько об отсутствии веры и благочестия у всего человеческого рода.

Когда принято читать молитву псалом 52?

В тексте христианского псалма 52 прослеживается основная мысль: главной причиной всякого беззакония и греха является отрицание человеком существования Бога. Человек неверующий не имеет морально-нравственного ориентира, у него отсутствует ощущение того, что все его дела и помышления видит Господь, потому он постепенно переходит на сторону служения зла. В псалме подразумевается и то, что верующий человек, напротив, чувствует постоянное присутствие Божие, и это держит его в рамках духовных законов. Читать и слушать онлайн 52 псалом рекомендуется рыбакам, чтобы был хороший лов.

Слушать на видео православную молитву псалом 52 на русском языке

Читать церковный текст псалма 52 на русском языке

Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Христианский Псалтырь, текст псалма 52 на церковно славянском языке

Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззаконiих, несть творяй благое. Бог с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до eдинаго. Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх; яко Бог разсыпа кости человекоугодников; постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? внегда возвратит Бог плененiе людiй своих, возрадуется iаков и возвеселится Израиль

Псалом 52 Псалом 52 1 В коне́ц, о Маелефе, разума Давиду, 1 К исполнению на маелефе. Учение Давида. 2 Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: несть Бог, растле́ша и омерзи́шася в беззако́ниих, несть творя́й благо́е. 2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. 3 Бог с Небесе́ прини́че на сы́ны челове́ческия, ви́дети, а́ще есть разумева́яй или́ взыска́яй Бо́га? 3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 4 Вси уклони́шася, вку́пе непотре́бни бы́ша, несть творя́й благо́е, несть до еди́наго. 4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. 5 Ни ли уразуме́ют вси де́лающии беззако́ние, снеда́ющии лю́ди моя́ в снедь хле́ба, Го́спода не призва́ша. 5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? 6 Та́мо устраши́шася стра́ха, иде́же не бе страх, я́ко Бог разсы́па ко́сти человекоуго́дников: постыде́шася, я́ко Бог уничижи́ их. 6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. 7 Кто даст от Сио́на спасе́ние Изра́илево? Внегда́ возврати́т Бог плене́ние люде́й Свои́х, возра́дуется Иа́ков и возвесели́тся Изра́иль.

7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

  1. Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
  2. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
  3. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
  4. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
  5. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
  6. Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
  7. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалом для улучшения материального положения

Росту материального благосостояния посвящено множество ритуалов, предлагающих победить хроническое безденежье, молниеносно разбогатеть, привлечь сказочное везение. Некоторые практики подразумевают обращение к потусторонним силам, что противоречит мировоззрению верующего, усиливает дисгармонию вместо желаемого результата. Церковью признан безопасным единственный способ достижения финансового успеха — чтение псалмов для привлечения денег. Обряды песнопения способствуют духовному развитию, укрепляют веру, вдохновляют на благородные помыслы.

Как усилить эффективность псалмов на деньги

Чтение псалмов на деньги не имеет гендерных, возрастных, каких-либо других ограничений. В то же время, предстоит определиться, нужен ли на деньги псалом, или существуют иные пути разрешения проблемы, не требующие финансовых вложений. Если конечная цель — выручить ближнего в затруднительной ситуации, оказать милость незнакомцу, заслуживающему сострадания, воплотить в жизнь мечту собственного ребёнка, достаточно помолиться за них и положиться на волю Господнюю.

Вопреки расхожим заблуждениям, посредством обладания престижными вещицами или несметными активами невозможно купить симпатию и почтение окружающих. Когда сын благословенного Давида царь Соломон ступил на престол, первым делом он решил возвести Божий храм для своего народа, которому доселе не было равных по красоте и величию. Задача выглядела грандиозно даже для человека, в распоряжении которого государственная казна. Правитель в своей молитве не просил дополнительных средств, но подчеркнул милость Всевышнего, благословившего его отца и вверившего ему трон, проявил скромность, признав собственную молодость и недостаток опыта, попросил об одном: даровать мудрость и терпение, дабы приумножать благосостояние своего народа, наставлять на истинный путь. Соломон вошёл в историю как мудрый великодушный правитель, подданные которого благоденствовали, несмотря на то, что в его молитве не было ни слова о богатстве.

Современному человеку следует искать не одноразовую прибыль, а позаботиться о пусть на первых порах небольшом, но стабильном достатке. Вместо необоснованных мольб о ниоткуда свалившемся на голову богатстве предпочтительнее прочесть псалом, чтобы найти хорошую работу. Зачастую апатия, робость, ощущение бессилия оказываются главным препятствием на пути к успеху. Когда настигают уныние, смятение, нерешительность, вдохновляющим примером служат гимны царя Давида, обращённые к Всевышнему:

  1. 7 — придаёт пострадавшему сил для восстановления: даже великим людям случалось терпеть поражения;
  2. 35 — помогает унять гордыню, дабы прекратить вражду;
  3. 46 — потерявшему работу помогает оставить уныние и найти новый источник дохода;
  4. 60 — укрепляет веру, учит уповать на справедливость Господнюю в затруднительном положении;
  5. 88 — умаляет скорбь, немощь, деструктивные настроения;
  6. 129 — напоминает об ответственности перед семьёй, объективной самооценке, призывает к новым начинаниям с Божьей помощью;
  7. 136 — непреклонность и терпение — вот лейтмотив песни.

Интерпретации адресованы современникам, которым разве что в исключительных случаях может грозить смертельная опасность, плен, прямая ответственность за участь соотечественников. В то же время, страх перед нищетой или банкротством, необходимость заботиться о детях, нетрудоспособных родственниках, недопустимость бесчестного заработка несут не менее сильный эмоциональный заряд. В ХХ І веке люди столь же остро нуждаются в утешении, умиротворении, в поддержке свыше.

Проведение обряда

Важная информация: воззвание к Господу должно быть непременно осмысленным, прочувствованным всем сердцем. Желательно заручиться благословением священника, но это не обязательное условие. Весьма вероятно, что придётся столкнуться с препятствиями, отвлекающими факторами, вынуждающими прервать псалом для помощи в работе. В таком случае не стоит начинать заново, допустимо возобновить речь или песнопение с того момента, на котором пришлось остановиться.

Начинающему чтецу Церковь рекомендует выбрать текст на родном языке. Полезно посещать богослужения, знакомиться с толкованиями первоисточников, историей их написания. Со временем возникнет закономерное желание перейти на церковнославянский. Согласно канонам, первой читается молитва, с которой начинается Псалтырь, затем псалом о помощи в деньгах. Завершает обряд молитва, приведённая в окончании книги.

Песнопение как духовная практика помогает устранить последствия негативных энергетических атак, психологические барьеры, которые зачастую являются истинной причиной затруднительных финансовых ситуаций. Свеча, зажжённая у иконы, поможет создать благодатный настрой. Святые образа требуют бережного уважительного обращения:

  • размещается иконостас на почётном месте, предпочтительно с восточной стороны комнаты;
  • содержится в надлежащем виде, пыли и загрязнения своевременно устраняются;
  • в присутствии святых недопустимо курение, употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ, доступ животных, брань;
  • приветствуется регулярное произнесение слов покаяния, восхваления, благодарности, тогда искренняя просьба, псалом, чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой будут услышаны.
Читайте также:  Псалом 37: текст молитвы, для чего читают

Обратная сторона случайного везения

Христианское учение с недоверием относится к так называемым подаркам судьбы. Если верующий прочитал псалом, чтобы трудоустроиться на работу с Божьей помощью, и получил желаемую должность, нет ни единой причины усомниться в милости Господней. Везение, пришедшее неведомо откуда, следует расценивать как тревожный сигнал.

Христианину подобает надеяться на Божий промысел, жить в согласии с Его волей. Благоприятные на первый взгляд случайности, источник которых неизвестен, могут оказаться искушением, провокацией алчности, одним из земных проявлений сатаны.

Удача может отвернуться от человека в силу внешних негативных воздействий, в народе их называют неумышленно наведенной порчей или бытовым сглазом. Вновь обрести благосклонность свыше христианину поможет псалом Давида № 56, красочно повествующий о невзгодах, которые довелось пережить. Совершать ритуал песнопения рекомендуется непосредственно в святилище перед алтарём. Сопутствует ему 80-й гимн, разоблачающий человеческие пороки и слабости — помехи в достижении заветной цели, противостоять которым проблематично без Божественного вмешательства. Произносятся они девятикратно. Завершает молитву Давидова песнь 99, исполненная надежд и чаяний.

Кому какие псалмы читать, чтобы найти хорошую работу

Согласно христианской традиции, верующий перед новым начинанием мысленно просит Божьего благословения. Чтобы выяснить, какой псалом читать, чтобы найти работу хорошую, предстоит сформулировать, что подразумевает это определение: посвятить себя любимому занятию, получить руководящую должность, попасть в дружный коллектив, улучшить качество жизни. Существует ряд универсальных правил проведения обряда:

  • дневное время, в идеале — на восходе солнца;
  • обстановка, способствующая концентрации;
  • чистая совесть: если мучает чувство вины, рекомендуется исповедаться или прочесть псалом 50;
  • проговаривать молебен желательно нараспев;
  • в знак благодарности пожертвовать обездоленным небольшую сумму.

Какой псалом читать, чтобы найти работу по найму

Псалом 27 способствует успешному поиску рабочего места, помогает пережить неблагополучный период, набраться сил, если невзгоды выбили из колеи. Наёмному сотруднику предстоит взаимодействовать с начальником, выстроить приемлемые отношения с руководством помогут следующие псалмы:

  1. 46 — устраняет балласт негатива, вызванный потерей предыдущей должности, ускоряет процесс поиска;
  2. 51 — удастся сойтись характерами с боссом;
  3. 74, 140 — просьба о защите от нападок неразумного начальника;
  4. 101 — молебен за руководителя, который относится к подчинённым с пониманием.

Собственное дело

Предпринимателю рекомендуется на протяжении сорока дней читать 47 и 26 псалом для работы, чтобы заручиться Божественной защитой от грабежа и нападений. Псалом 14 способен повлиять на мировоззрение злоумышленников, призвать их к покаянию.

Песня 64 оградит от мошенничества, подсобит в благополучном разрешении вопросов коммерческого характера, 77 улучшит взаимоотношения с кредиторами. Псалом 3 оздоровит обстановку в коллективе, чтобы не было взаимных обид.

112 псалом помогает существенно улучшить материальное положение, но не первому встречному, вот его предназначения:

  • избавить страждущего от нищеты;
  • подсобить в достижении благородной цели;
  • исцелить физически и духовно;
  • спасти от бесчестья.

Чтобы усилить действие песнопения, произносить сакральный тест следует 22 раза единожды в день, но не ежедневно, а в определённом порядке: женщинам по субботам, средам и пятницам, мужчинам в понедельник, вторник и четверг. Обряд желательно сопровождать традиционными православными молитвами.

Улучшить атмосферу собственного жилья поможет следующий ритуал, не противоречащий христианскому учению. С серебряной ложкой в руке, наполненной сахаром, предстоит пройти по комнатам против часовой стрелки, заглядывая в самые укромные уголки — чем тщательнее обход, тем меньше шансов у демонических сущностей навредить, запугать, сбить с толку. Ложка с сахаром остаётся ночевать на кухонном столе. К утру сахар впитает остатки негатива. Непригодную в пищу субстанцию следует развеять, произнося слова псалма 70.

Какой псалом читать при поиске работы и успеха на руководящей должности

Руководитель должен обладать не только достаточной компетенцией, но и личными качествами. Повышенная ответственность требует готовности принимать решения, коммуникабельности, организаторских способностей, деловой хватки. Пение псалмов царя Давида развивает и помогает проявить необходимые черты характера:

  1. 2 — развивает навыки поиска ценной информации, интуицию;
  2. 5 — способствует адекватному восприятию, ограждает от дурного влияния;
  3. 20 — не позволяет алчности и наживе взять верх;
  4. 21 — бережёт от неоправданного риска, банкротства;
  5. 23 — укажет выход из затруднительного положения;
  6. 39 — помогает начальнику находить общий язык с подчинёнными в конфликтной ситуации;
  7. 48 — рекомендуется читать до и после опасного предприятия;
  8. 55 — помогает сохранить хладнокровие, твёрдость характера там, где того требуют обстоятельства;
  9. 57 — привлекает плодотворное сотрудничество, благоприятное стечение обстоятельств;
  10. 91 — молебен за духовный рост коллектива;
  11. 100 — повышает профессионализм подчинённых, раскрывает таланты;
  12. 137 — ниспосылает житейскую мудрость.

В гармонии с природой

Процветанию фермеров и рыболовов способствуют особые псалмы:

  1. 1 — произносится во время посадки фруктовых деревьев;
  2. 52 — читают на богатый улов рыбы;
  3. 66 — на обилие цыплят;
  4. 71 — просьба к Богу благословить собранный урожай, акцент на 2-9 стихах поможет быстро раздобыть небольшую сумму;
  5. 81 — на удачную торговлю;
  6. 83 — сохранность хозяйства и нажитого добра;
  7. 86 — женщины молятся о здравии и долголетии кормильца семьи;
  8. 89 — читается во время засухи, грозящей погубить урожай;
  9. 147 — о ниспослании защиты домашнему скоту от хищников;
  10. 148 — залог благоприятных погодных условий во славу Божию.

Как гласит народная примета, ритуальное сожжение благовоний из оливкового масла и корицы усиливает эффект песнопения.

Псалом от козней на работе

Как быть, если работа мечты найдена, но не складываются отношения с коллегами? В Псалтыре найдутся слова-обереги от клеветников, завистников, несправедливости:

  1. 11 — защита от недоразумений, некомпетентности;
  2. 16 — читается трижды в день для противостояния клевете;
  3. 57 — просьба к Богу остановить завистников, совершающих зло;
  4. 59 — во имя торжества истины;
  5. 108 — о покаянии лжесвидетелей;
  6. 110 — молитва за справедливый суд.

Как помогает людям псалом от врагов и злых людей на работе, сильная молитва

Сотрудник коммерческого отдела попал в нехорошую историю, отчасти по своей оплошности, повезло, что отделался всего лишь увольнением. Андрей оказался в затруднительном положении. Отчаявшись устроиться по специальности в маленьком городке, он был бы рад любой подработке, но предложений не было. Безработный Андрей бродил по улицам в поисках приятелей, согласных угостить выпивкой, пока не начался ливень. Андрей увидел открытые врата собора и решил зайти, переждать непогоду. В торжественной обстановке дома Божьего парень впервые за много дней почувствовал облегчение, постепенно переходящее в надежду и радость. На последние деньги он приобрёл несколько книг, среди которых оказался Псалтырь. Он не знал, какой псалом читать при поиске работы, открыл наугад. В тот же день ему позвонили из центра занятости, пригласили на собеседование, должность оказалась интересной и перспективной.

Крещённая в младенчестве Людмила не отличалась набожностью, в церковь ходила только по праздникам. Работала она старшим менеджером в крупной фирме с большим оборотом средств, текущие вопросы предпочитала решать по мере поступления, а рутинные задачи и вовсе откладывать на потом. Этот снежный ком незаметно нарастал и однажды обрушился на неё лавиной. Задача выглядела непосильной: требовалось перебрать тонны документации и составить отчёт. На грани нервного срыва Людмила зачем-то начала перебирать вещи в домашнем шкафу и обнаружила Псалтырь, когда-то подаренный свекровью. Прочла псалом, чтобы на работе все ладилось. Утром шагала в офис с готовым алгоритмом действий в голове, задачи распределила между подчинёнными, над отчётом трудились дружно и слажено. Людмила благодарна коллегам за отзывчивость и стрессоустойчивость, с тех пор уделяет больше внимания духовной жизни.

У Эдуарда не было стабильного дохода, он жил на проценты от заключённых им сделок с недвижимостью, приходилось ездить в командировки. Предприниматель давно уверовал, что без помощи Творца его ненадёжное финансовое положение могло пошатнуться в любой момент. Чтобы чувствовать себя увереннее, старался следовать библейским заповедям. В очередной пункт назначения Эдуард прибыл поздней ночью, по пути в гостиницу обнаружил пропажу кейса с рабочей документацией. Потеря сводила на нет все усилия, потраченные на подготовку к сделке, на которую он очень рассчитывал, в гостиницу не поселят без паспорта, который также остался в кейсе, знакомых в этом городе нет. В раздумьях Эдуард присел на скамью. Он знал, что псалом 37 читается, если дела идут плохо и денег нет, если возникли проблемы с жильём или в деловой сфере. Слова помнил наизусть — не раз выручал чудодейственный молебен, начал вполголоса напевать, мысленно обращаясь к святому Спиридону Тримифунтскому. Неожиданно зазвонил мобильник. Пожилой незнакомец сообщил, что нашёл его кейс и намерен безвозмездно вернуть имущество законному владельцу, благо, номер телефона был указан в документах. Эдуард встретился с собеседником в назначенном месте, отблагодарил старика вопреки возражениям. Сделка благополучно состоялась.

Псалом 52 текст молитвы

Святой текст: Псалом 52 текст молитвы специально для Вас!

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 52

Этот псалом сходен буквально (за исключением 6 ст.) с псалмом 13. См. объяснение на последней странице.

1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.
2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.
3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.
5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.
7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Библия. Псалтирь

Псалом 52

1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?

6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.

7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Библия. Псалтирь

Псалом 62

1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,

3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

5 Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,

8 ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

9 к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;

11 сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.

12 Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Псалом 51

В каждом человеке наступает момент борьбы, внутренней борьбы с двумя версиями себя самого. Главное – выбрать правильную сторону, но для всех она разная. Праведные находят утешение в Господе и живут, одаренные Его благами, грешников же ждет только наказание. Из текста псалма 51 ясно, что жизнь по Божьим законам тяжела, как была она тяжела и для Давида, но враги в конце концов найдут свою погибель.

Текст молитвы псалом 51

На церковнославянском языке

В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов

1 Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день.

2 Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть.

3 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду.

4 Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.

5 Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых.

6 Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут:

7 се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею.

8 Аз же яко маслина плодовита в дому Божии, уповах на милость Божию во век и в век века.

9 Исповемся Тебе во век, яко сотворил еси, и терплю имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими.

На русском языке

К исполнению. Учение Давида. Когда пришёл Доик Идумеянин и возвестил Саулу, и сказал ему: «Пришёл Давид в дом Авимелеха».

1 Что в злобе хвастаешься, сильный, беззаконием весь день?

2 Неправду замыслил язык твой, как отточенную бритву сотворил ты коварство.

3 Возлюбил ты порок больше добра, неправду больше, чем говорить правду.

4 Возлюбил ты все речи погибельные, язык коварный.

5 Поэтому Бог истребит тебя до конца; пусть вырвет Он тебя и переселит тебя из жилища твоего, и корень твой – из земли живых.

6 Увидят праведные, и убоятся, и над ним посмеются и скажут:

7 «Вот человек, который не поставил Бога помощником себе, но надеялся на множество богатства своего, и укрепился тщетою своею».

8 А я, как маслина плодовитая в доме Божием, – надежду возложил на милость Божию вовек и во век века.

9 Буду славить Тебя вовек за то, что Ты сотворил, и уповать на имя Твоё, ибо оно благо пред святыми Твоими.

История написания

Толкование 62 псалма дает нам представление о душевном устроении царя Давида, который уже не впервые за свою жизнь оказывался в положении изгнанника, но ни разу не переставал верить в своевременную и мудрую помощь Бога. Именно поэтому в тексте 62 псалма он не молит Создателя о спасении, а с верой и надеждой предает свою жизнь в Его руки. И мы будем читать этот псалом во время опасности, или тогда, когда душа наша захочет благодарить Бога за все Его милости к нам.

Читайте также:  Псалом 31: текст молитвы, для чего читают

Правила чтения

Псалом 62 один из псалмов Шестопсалмия, которым в Православном богослужении принято называть шесть избранных псалмов, последовательно исполняемых на утрени. Этот момент церковной службы особый, он выделяется строгостью и печальным звучанием. Обстановка в храме соответствует этому: закрываются Царские врата, гасится свет, тушатся свечи; на середину храма выходит чтец, и, как бы от лица всех верующих, неподвижно стоящих вокруг, произносит слова псалмов – молитву скорби, покаяния и надежды. Шестопсалмие читается обязательно на каждом утреннем богослужении (повседневном, субботнем и воскресном) в течение всего года, кроме дней Светлой Пасхальной седмицы, это говорит о его огромной важности. Православные толкователи, подчеркивая особую значимость Шестопсалмия в богослужении, видят в нем отражение самого значимого события в жизни человечества – пришествия в мир Христа Спасителя.

Толкование текста псалма 52

Толкование православного псалма 52 заметно перекликается с толкованием псалма 13. Оба они написаны во времена преследований Давида царем Саулом, который знал, что молодой псалмопевец назначен Самим Богом в качестве его преемника, но не смог смириться с этой мыслью, и желал уничтожить потенциального соперника.

Христианский текст 52 псалма содержит сокрушение будущего великого царя Израиля не столько о собственных бедствиях, сколько об отсутствии веры и благочестия у всего человеческого рода.

Когда принято читать молитву псалом 52?

В тексте христианского псалма 52 прослеживается основная мысль: главной причиной всякого беззакония и греха является отрицание человеком существования Бога. Человек неверующий не имеет морально-нравственного ориентира, у него отсутствует ощущение того, что все его дела и помышления видит Господь, потому он постепенно переходит на сторону служения зла. В псалме подразумевается и то, что верующий человек, напротив, чувствует постоянное присутствие Божие, и это держит его в рамках духовных законов. Читать и слушать онлайн 52 псалом рекомендуется рыбакам, чтобы был хороший лов.

Слушать на видео православную молитву псалом 52 на русском языке

Читать церковный текст псалма 52 на русском языке

Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Христианский Псалтырь, текст псалма 52 на церковно славянском языке

Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззаконiих, несть творяй благое. Бог с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша; несть творяй благое, несть до eдинаго. Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх; яко Бог разсыпа кости человекоугодников; постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? внегда возвратит Бог плененiе людiй своих, возрадуется iаков и возвеселится Израиль

Псалом 52

В конец, о маелефе, разума Давиду

К исполнению на маелефе. Учение Давида.

1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.

1 Сказал безумный в сердце своём: «Нет Бога!» Они развратились и стали гнусны в беззакониях; нет делающего благое.

2 Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога?

2 Бог с неба взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.

3 Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго.

3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего благое, нет ни одного.

4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша.

4 Неужели не познают все творящие беззаконие? Съедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.

5 Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их.

5 Там устрашились они страха, где не было страха, ибо Бог рассыпал кости человекоугодников. Они устыдились, ибо Бог презрел их.

6 Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

6 Кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Рече безумен в сердце своем: несть Бог, растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единаго. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба, Господа не призваша. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Ветхий Завет

Псалтирь

Псалом 52.

1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?

6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.

7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Следующая книга

Псалтирь 52 псалом

Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида.

Стихи 2-7. Смысл этого псалма мы раскрывали ранее, поэтому здесь лишь кратко отметим некоторые истины относительно греха, чтобы усилить нашу скорбь о нем и ненависть к нему.

(1) Факт греха. Был ли он доказан? Можно ли выдвинуть против него обвинение? Да, Бог является свидетелем, неожиданным его свидетелем. С престола Своей святости Он смотрит на сынов человеческих и видит, как мало хорошего в них осталось (ст. 3). Вся греховность их сердец и жизни обнажена и открыта перед Ним.

(2) Вина за грех. Причинил ли он вред? Да, это беззаконие, преступление (ст. 2,5); это неправедный поступок, в нем нет ничего хорошего (ст. 2,4); это зло; это худшее из зол; это то, что делает мир таким, как он есть; это то, что уводит нас от Бога (ст. 4).

(3) Источник греха. Как получилось, что люди стали такими плохими? Это произошло, потому что нет страха Божия пред глазами его, и сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога, который призвал бы нас к отчету и не перед кем нам трепетать». Плохие поступки людей являются результатом плохих принципов. Если они исповедают устами, но не делами, что знают Бога, то это потому, что в мыслях они отрекаются от Него.

(4) Безрассудство греха. Бог, чьи суды безусловно являются правильными, считает человека, вынашивающего подобные порочные мысли, глупцом. Атеисты, в соответствии со своим мнением и поступками, являются величайшими глупцами в мире. Тот, кто не ищет Бога, не разумеет; такой человек похож на бесчувственное животное, не имеющее разумения. А человек отличается от диких животных, но не столько силой разума, сколько способностью постичь религию. Делающие беззаконие, кем бы они ни притворялись, не имеют разумения. О тех, кто не знает Бога, можно справедливо сказать, что они не знают ничего (ст. 5).

(5) Мерзость греха. Грешники порочны (ст. 2); их природа испорчена и развращена; и чем более благородной была их природа, тем более порочной она становится, развращаясь (что мы видим на примере ангелов). Corruptio optimi est pessima – Наилучшее, подвергшись тлению, становится наихудшим. Их беззаконие отвратительно; оно мерзко для святого Бога и их делает такими же (в то же время примем во внимание то, что Ему нравится все, что Он сотворил). Грех делает человека абсолютно отвратительным. Сознательные грешники являются оскорблением для Бога небес и святых ангелов. Какими бы благопристойными ни притворялись гордые грешники, несомненно, что злобность является величайшим осквернением в мире.

(6) Плоды греха. Посмотрите, какого уровня варварства в конце достигает человек. Когда сердце человека ожесточается из-за коварства греха, то посмотрите, какими жестокими люди становятся по отношению к своим братьям – этой кости от их кости – лишь на том основании, что те не участвуют с ними в том же распутстве. За это они съедают их, как едят хлеб, словно они стали не просто дикими тварями, а хищниками. Обратите внимание, что они в то же время презирают Бога. Они не призывают Его, а смеются над теми, кто поклоняется Ему.

(7) Страх и стыд, сопутствующие греху (ст. 6): «Там убоятся они страха, то есть те, кто сделал Бога своим врагом». Виновная совесть пугает и наполняет их ужасом, хотя в то же время нет явного повода опасаться. Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним. Отметьте источник этого страха: он возникает на том основании, что ранее Бог рассыпал кости ополчившихся против Своего народа. Он не только сокрушил их силу и рассеял их армию, а убил и вместо тел оставил лишь сухие кости, словно ссыпал их кости в челюсти преисподней (Пс 140:7). Таковой будет участь тех, кто лежит в засаде и окружил стан святых и город возлюбленный (Отк 20:8). Осознание этого обязательно вгонит в страх тех, кто съедает народ Божий. Это дает возможность деве, дочери Сиона, постыдить и разоблачить их, потому что Бог отверг их, смеяться над ними, потому что Восседающий на небе смеется над ними. Мы не должны смотреть со страхом на тех своих врагов, на которых Бог смотрит с презрением. Если Он презирает их, то и мы можем.

(8) Вера святых, их надежда и сила относительно исцеления от этого великого зла (ст. 7). Придет Спаситель, великое спасение, спасение от греха. О, пусть этот день настанет скорее, ибо он принесет с собой славные и веселые времена. Во время Ветхого Завета были святые, которые взирали и надеялись, молились и ожидали искупления.

[1] В нужное время Бог спасет Свою Церковь от греховной злобности ее врагов. Это дарует радость Иакову и Израилю, которые долгое время были в печальном и грустном состоянии. Подобные освобождения часто имели место и служили прообразами вечного торжества прославленной Церкви.

Видео (кликните для воспроизведения).

[2] Он спасет всех верующих от их собственных беззаконий, чтобы грех не пленил их, и это будет вечным поводом для их радости. За этот труд Спаситель получил Свое имя – Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мат 1:21).

Ссылка на основную публикацию