Псалом 47: текст молитвы, для чего читают

Псалмы читаемые по дням недели

Псалмы читаемые по дням недели

автор Радомир в Пт Июн 02, 2017 9:32 am

Псалмы читаемые по дням недели

Маги знали из древности, что есть особые псалмы, которые нужно читать в дни седмицы те недели. Они имеют особую силу в эти дни и дают поддержку с небесного мира и иные блага.

Читают псалом 23.

Кто читает этот псалом в воскресенье 6 раз у того будут ладится все дела. Он получит поддержку Божью, а так же его недруги не смогут ему навредить. У того человека откроются все двери и начинания дадут добрые последствия.

“Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, —
тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.”

Читают псалом 47.

Кто 47 псалом будет читать 9 раз в понедельник, тот сможет одолеть всех своих врагов. Все недруги и завистники получат свое наказание, если человек будет читать этот псалом в понедельник.
Если читать этот псалом перед дорогой к властям и всяким директорам,
то они не смогут вас ругать и будут спокойны и вас выслушают.

“Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя.
Бог в жилищах его ведом, как заступник:
ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;
увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;
страх объял их там и мука, как у женщин в родах;
восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.
Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки.
Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды.
Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, Господи.
Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;
обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду,
ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.”

Читают псалом 35.

Кто читает псалом 35 по 5 раз во вторник, тот бывает под защитой Бога. Если какой злодей захочет причинить вам вред, то он получит сильное наказание за это. Если вы во вторник начитаете этот псалом 5 раз на соль, а потом рассыпите его по углам дома, то до следующего вторника вам не смогут враги нанести колдовского вреда.

“Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его,
ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его;
слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро;
на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.
Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!
Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны:
насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их,
ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет.
Продли милость Твою к знающим Тебя и правду Твою к правым сердцем,
да не наступит на меня нога гордыни, и рука грешника да не изгонит меня:
там пали делающие беззаконие, низринуты и не могут встать.”

Читают псалом 93.

Кто читает этот псалом в среду, тот всегда будет знать и чувствовать, что замыслили его враги и недоброжелатели. Если прочитать этот псалом в среду 12 раз, то планы врагов обернутся против них самих же.Если вы хотите, чтобы ваша память и ум всегда были в лучшем состоянии то прочтите этот псалом на любое благовонное масло и помажьте лоб.Если прочитать этот псалом на воду, а потом полить им след врага, то он получит наказание если поступил с вами несправедливо.

Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!
Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.
Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?
Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;
попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;
вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют
и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».
Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?
Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?
Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению?
Господь знает мысли человеческие, что они суетны.
Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,
чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!
Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.
Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.
Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?
Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.
Когда я говорил: «колеблется нога моя», – милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.
Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?
Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.
Но Господь – защита моя, и Бог мой – твердыня убежища моего,
и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

Читают псалом 50.

Четверг считается днем очищения, порядка, возвышенности итд.
Тот, кто читает в четверг этот псалом бывает на целый день защищен от всякой нечистой силы и вражеских происков. Читают псалом 3 раза.
Если прочитать псалом 50 7 раз на воду, а потом этой водой протереть все в доме, сделать влажную уборку, то вы этим очистите свой дом от застоявшейся энергии, негатива, всякой плохой и черной силы.
Если при купании вы будете читать следующие стихи из этого псалма:
“Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Окропи меня иссопом и буду чист омой меня и буду белее снега.”
То вы очистите себя от негативной энергии, сглаза, злобного наговора.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

авт Папа Локо О.Т.З.

Псалом 47

Псалом, песни сынов Кореовых, вторыя субботы – таково надписание псалма этого. Последних слов: вторыя субботы нет ни в еврейском подлиннике, ни в Экзаплах Оригена, и когда они внесены в некоторые списки перевода LXX толковников, ясного указания на то нигде нет. Так как у евреев вся седмица дней недели называлась нередко субботой, как и у нас она называется неделей, то словами вторыя субботы обозначается второй день седмицы, по нашему – понедельник, в который псалом этот установлено было петь в ветхозаветной Церкви, вследствие чего, можно думать, и приложены эти слова к надписанию псалма. Остальная часть надписания та же, что и у предыдущих четырех псалмов, и имеет, конечно, то же значение. Есть, впрочем, особенность в этом надписании псалма, именно та, что он надписывается псалом песни, а не просто «псалом», и это, по мнению Е. Зигабена, означает то, что пение этого псалма соединялось с аккомпанементом музыкальных орудий [7, с. 14]. Содержание этого псалма сходно с содержанием предыдущих двух псалмов (45 и 46): в нем благодарственно прославляется чудесная защита города Божия от разорения его, на которое покушались союзные народы – аммонитяне, моавитяне вместе с другими. Это же обстоятельство, без сомнения, было причиной, или поводом, к составлению этого псалма одним из певцов – потомков Корея.

Составляет надписание, о котором сказано выше.

Пс.47:2–3 Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей его, благокоренным радованием всея земли: горы Сионския, ребра северова, град Царя Великаго.

Намереваясь восхвалить и прославить священный город Иерусалим, псалмопевец начинает превозносить похвалами Виновника и Строителя этого города, Господа Бога, Который защитил и не допустил город Свой до разорения. Велий Господь, т.е. велик Бог, как по беспредельным свойствам Существа Его, по Его премудрости, правде и благости, так и по делам Его, велик и вполне достоин всякой похвалы и славы: и хвален зело во граде Бога нашего, т.е. в Иерусалиме, в горе святей Его, в горе Сионе, на которой устроен храм, а в храме сем поставлен ковчег Завета, святыня Израиля, служившая видимым образом присутствия в нем невидимого Бога, почему и называет гору сию святою. Благокоренным радованием – эти слова в Учебной Псалтири заменены на поле словами благокоренное радование. Благокоренное (от слов:: «благо» и: «корень») значит «добрый корень». У преосвященного Порфирия переведено: «доброкоренаст», и при этом сделано такое примечание: «Живописное выражение! Им означена и густота прочных зданий, подобная густому лесу с хорошими корнями, и обширность города, и гористая высота его, вроде высокого леса». Благокоренна гора Сион, т.е. хорошо укоренена и сохранится в своем твердом основании, в своей крепости; гора Сион здесь называется как главная часть Иерусалима (верхний город). Благоукоренены ребра северова (это вторая главная часть города), под которыми нужно разуметь на северо-восток от Сиона лежащую гору Мориа (место жертвоприношения Исаака): та и другая часть вместе: гора Сион, в которой находилась крепость Давидова, и Мориа, на которой расположен был храм, – составляли город Божий; следовательно, сначала поименованы твердо и непоколебимо оставшиеся части, а потом целое: благодарность, таким образом, воссылается за спасение всего города. Благокоренное радование всея земли в переводе с еврейского: «Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион!» Всея земли – эти слова можно относить ко всей израильской земле, к Палестине; если гору Сион принимать в ее духовном, всемирно-историческом значении ( Ис.2 и след; Мих.4:1–2 ), т.е. Церкви, то можно относить и вообще ко всей земле.

Пс.47:4 Бог в тяжестех его знаем есть, егда заступает и.

В тяжестех (от слова «тяжесть», греч., значит «храм, большой дом, дворец») его, т.е. в чертогах его (Иерусалима, града Царя Великого), в больших каменных зданиях, в храмах, которые называются на славянском языке, в переносном значении, тяжестями, так же как на русском они называются недвижимостью. Слова этого стиха в переводе с еврейского читаются так: «Бог в жилищах его ведом как заступник». Это же другими словами можно выразить еще так: обитатели домов града Божия знают Бога, признают, что Он спас город (заступает и). Преосвященный Порфирий перевел: «Бог с решетчатых кровель его дает Себя знать после защищения его», и при этом сделал примечание такое: «Разумей прославление Бога людьми, стоящими на плоских крышах домов за решетчатыми балюстрадами».

Пс.47:5–7 Яко се, царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: трепет прият я тамо, болезни яко раждающия.

Заступление града Божия, которое в этом псалме прославляется, последовало в то время, когда некоторые народы согласились между собой напасть на святой град и разорить его до основания. Но умыслы царей тех народов оказались тщетными: они от одного воззрения на град Божий были объяты ужасом, трепет прият я, и оттого между ними произошло такое междоусобие, что они были все истреблены. Об этом страшном событии в 20-й главе 2-й книги Паралипоменон повествуется следующее: царю иудейскому Иосафату донесли, что идет на него великое множество из-за моря, от Сирии, а это были моавитяне и аммонитяне, и с ними некоторые из страны Маонитской и обитатели горы Сеира. И убоялся Иосафат и объявил пост по всей Иудее: собрались иудеи со всех городов и вместе с царем стали в доме Господнем просить помощи у Бога. «И все иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их. Тогда на Иозиила, левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания, и сказал он: слушайте, все иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь этого множества великого, ибо не ваша война, а Божия. Иуда и Иерусалим! не бойтесь, завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами. И совещался царь с народом и поставил певцов Господних, чтобы они, в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между аммонитянами, моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены, ибо восстали аммонитяне и моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» ( 2Пар.20 ). «Пророк описывает здесь (т.е. в псалме), – говорит св. Иоанн Златоуст, – войну тяжкую и поднявшуюся со всех сторон, а потому и славнейшую победу. Сказав, что Господь защищает этот город (Иерусалим) и оказывает великое о нем промышление, теперь объясняет, как Он его защищает. Когда напали на него, говорит, многочисленные народы, – ибо их разумеет под множеством царей, – и не просто напали, но собрашася и снидошася, тогда произошли такие дела, что сами они, удивившись чудесам, отступили. Война приняла такой оборот, что они сами, пришедши в изумление и страх, рассеялись и с великим расстройством обратились назад, испугавшись многие немногих, и были в положении нисколько не лучше жены рождающей» [5, с. 227].

Пс.47:8 Духом бурным сокрушиши корабли фарсийския.

Слово фарсийския происходит от слова «Фарсис», которое в Священном Писании употребляется в разных значениях: и как личное имя, и как название драгоценного камня, и как имя страны. Здесь в словах корабли фарсийския употреблено оно, конечно, в последнем значении, т.е. как название страны. Именем Фарсис называли, по одним сказаниям, Испанию, по другим – Финикию. По мнению св. Афанасия, Фарсис был город на берегу Средиземного моря, в Малой Азии, впоследствии Тарс, родина св. апостола Павла, который (Тарс) славился своими богатыми кораблями, обремененными дорогим грузом. Корабли эти плавали по Средиземному морю, а потому и самое море это называлось у евреев Фарсийским. Так как выше этого (ст. 5–7) идет речь о чудесном заступлении града Божия, которое явил Господь во дни благочестивого царя иудейского Иосафата, то и сокрушение кораблей, о котором говорит здесь псалмопевец, разумеется, конечно, то самое, которое было при этом же царе, как повествует та же книга Паралипоменон и в той же главе, где объясняется и причина бурнаго (духом бурным – от морской бури, шторма) сокрушения тех кораблей. Иосафат, царь иудейский, вступил в союз с Охозиею, царем израильским, «который поступал беззаконно. И соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис, и построили они корабли в Ецион-Гавере. И изрек тогда Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис» ( 2Пар.20:35–37 ). Гнев Божий постиг и разрушил предприятие Иосафата за беззаконную жизнь союзника его Охозии. Корабли фарсийския, т.е. самые большие и крепкие корабли, означают здесь крепкую, трудно разрушаемую власть, а по словам св. Иоанна Златоуста, примером истребления таких сильных и больших кораблей пророк выражает легкость победы и чрезвычайность смятения в лагере врагов [5, с. 227].

Читайте также:  Псалом 35: текст молитвы, для чего читают

Пс.47:9 Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего, Бог основа и в век.

Пророк говорит эти слова от лица верных иудеев и выражает в них ту мысль, что жители Иерусалима теперь увидели то, что слышали в повествованиях о древних временах, ту же самую силу, какую древле Бог являл в избавлении отцов, такую же и ныне Он проявил в заступлении святого града Своего, который Он Сам основал на век и потому не отдал его врагам. То же самое, говорит, что мы слышали из рассказа отцов своих и дедов и что узнали из повествования священных книг, то же видим и ныне: как в древности, при исходе евреев из Египта, при вступлении их в Ханаанскую землю и в других случаях, Господь являл милость Свою народу Своему и Своею всемощной силой защищал его от врагов, то же видим мы и ныне во граде Бога нашего, Господа сил, т.е. Господа небесных воинств. Бог основал его навек: это пророк говорит, конечно, не о видимом граде Иерусалиме, который впоследствии был разрушаем до основания, и неоднократно, а при виде его возвышается мыслью к тому «граду Бога живаго, Иерусалиму небесному», о котором говорит св. апостол Павел ( Евр.12:22 ), разумея Церковь Христову, которая, имея вечное основание, не подлежит разрушению, и которой, по словам Самого Основателя ее, «врата адова не одолеют» ( Мф.16:18 ).

Пс.47:10 Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих.

Этими словами жители Иерусалима устами псалмопевца исповедуют всенародно милость Божию, какую они получили в чудесном избавлении города своего от нападения врагов. Все, что совершил Ты, Господи, в заступлении града Твоего, мы понимаем как великую милость Твою, которую мы приняли посреди людей, среди народа Твоего. Слово прияхом у преосвященного Порфирия переведено: «проразумели мы». Так же толкует это слово и св. Иоанн Златоуст, который говорит: «прияхом» т.е. надеялись, ожидали и познали человеколюбие Твое» [5, с. 228], посреде людей Твоих, т.е. верующих, или: посреди храма Твоего, т.е. в Церкви Твоей.

Пс.47:11 По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя.

В переводе с греческого: «Каково имя Твое, Боже, такова и хвала Тебе до краев земли, правдою наполнена десница Твоя». Продолжая благодарственное исповедание Богу, псалмопевец говорит: как чудеса Твои, Господи, распространились и славны по всему миру, так и слава Твоя распространится по всей земле, и все люди будут прославлять Тебя как всемогущего и правосудного Бога. «Праведен Господь и любит правосудие» ( Пс.10:7 ), по которому Он праведных защищает, а грешных и злых наказывает. В суде Божием «нет ни неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» ( 2Пар.19:7 ). По этому суду Своему Он защитил град Свой и погубил нападавших несправедливо на него царей, что и выразил псалмопевец словами: правды исполнь десница Твоя.

Пс.47:12 Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери иудейския, судеб ради Твоих, Господи.

Дщери иудейския значит: «города иудейские», или – «весь народ иудейский»; судьбы – то же, что суды; судьбы Божии – значит: определения суда Божия. Продолжая хвалебную песнь Богу, псалмопевец говорит: в судьбах Господа о царях и народах земли восторжествовала правда Божия: Иерусалим, град Царя великого, в горе святей Его, избавлен от руки врагов, от злоумышлений собравшихся завоевать его царей земных (ст. 3, 5). Пусть же веселится гора Сионская, т.е. Иерусалим, со всеми его жителями, и пусть радуются и торжествуют все города и весь народ иудейский, благодаря Господа за свое избавление.

Пс.47:13–14 Обыдите Сион и обымите его, поведите в столпех его: положите сердца ваша в силу его, и разделите домы его, яко да повесте в роде инем.

В своей хвалебной песне от лица Божия псалмопевец переходит к народу иудейскому, и в частности к жителям Иерусалима, призывая их обойти город кругом, внимательно осмотреть его и таким образом убедиться, что он не потерпел никакого поражения, или вреда, чтобы некогда рассказать о том своим потомкам. Обыдите и обымите, т.е. обойдите кругом и охватите своим вниманием, своею мыслию, поведите в столпех, т.е. взойдите на башни городских стен (с еврейского, «пересчитайте башни его») и оттуда рассказывайте об этом чуде избавления города от разорения; положите сердца ваша в силу его, т.е. утвердитесь в сердцах своих, лично убедитесь в том, что город с его крепостью остается в прежней его силе и неповрежденности. Разделите домы его, т.е. войдя на наши башни, не ограничивайтесь одним общим обозрением города, но разделите его по частям, по улицам или кварталам, и смотрите на каждый в отдельности, чтобы убедиться, что все они находятся в целости и во всей красе своей, – и все это вы должны сделать для того, яко да повесте в роде инем – чтобы пересказать будущим поколениям. Последними словами псалмопевец в пророческом духе делает намек на то, что настанет некогда время, когда не будет видно ни красоты, ни славы града этого, что в будущих поколениях с плачем и громким воплем будут вспоминать о бывшей славе Сиона и города Иерусалима ( 2Ездр.5:60 ).

Пс.47:15 Яко Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки.

Изречения этого стиха составляют заключительную речь ко всему содержанию псалма. Красив и богат Иерусалим, град Царя Великаго! Прекрасна гора Сион с ее святыней – храмом великого Бога! Но они еще более прекрасными становятся для верующего наблюдателя над судьбами мира, который видел угрожавшую граду тому опасность и познал великую силу и великую милость Того, Кто явился сильным защитником святого града. Но Кто же Он? Той есть Бог наш, – не из тех мнимых и ложных богов, которым служат и поклоняются язычники, и которые при внимательном и более близком рассмотрении природы их оказываются не имеющими божественного достоинства, – нет, это Тот Бог, Который от начала веков был Богом Израиля, Который никогда не отступал от верующих в Него и Который всегда спасал и упасет нас во веки, – это Тот Бог, о Котором, подобно псалмопевцу, и пророк Исайя сказал: «Се, Бог наш, на Него же уповахом, и спасет нас: Сей Господь, потерпехом Его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем» ( Ис.25:9 ).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Чтение православных псалмов на всякую потребу

Среди огромного количества священных псалмов православные христиане для разных житейских нужд читают особые из них, сила которых помогает справиться с тяжелыми недугами, выбраться из сложившейся ситуации, которую трудно разрешить традиционными способами, уберечься от беды, злых людей, одержать победу над неприятелем и многом другом. Православному человеку для того, чтобы Господь услышал его прошения и мольбы необходимо заниматься чтением псалмов и днем и ночью.

Советы — какой псалом когда читать

Священники православной Церкви учат и благословляют своих духовных чад знать наизусть основные псалмы, в каких случаях читать их, а также, в какое время ценна эта молитва. Считается, что с полуночи до трех часов открыто небо, и поэтому молитва, которую читают в этот час, очень сильная. Кроме того, верующим людям рекомендовано знать на память молитвы — Отче наш, Символ веры, читать псалом 90, произносить молитвенное правило от Серафима Саровского и псалом 50.

Существуют важные советы какой псалом когда читать на всякую потребу.

  1. Так, псалом 90 считается самой сильной молитвой, ее читают когда болеют дети, когда человек находится в опасности.
  2. Если нечисты помыслы или гложет тоска и уныние следует читать молитву «Богородица, Дева, радуйся». Ради молитв Богородицы Господь непременно даст мир заблудшей душе.
  3. Ежедневно нужно читать 17 кафизму, которая, как говорят священники, на мытарствах будет в защите за верующего.
  4. Чтобы уберечься от тяжелых грехов нужно прибегать к чтению псалма 18.
  5. При несправедливых обвинениях в клевете стоит читать 45 и 67 псалмы.
  6. Для смирения духа используют псалмы 5,27, 43, 54, 78, 79 и 138.
  7. Когда враги продолжают преследовать человека с целью убить его или причинить ему физический вред стоит обращаться к чтению псалмов 34, 25 и 42.
  8. Благодарственным признан псалом 17, его читают те, кто с Божьей помощью одержал победу над врагами.
  9. В напастях, в защиту от козней недоброжелателей читают сильный псалом 90, а также, псалмы 3, 37, 2, 49, 53,58 и 139.

Значение чтения псалмов

Слово Божье — пища для души и тела. Если при чтении псалмов в человека не проникает Божественная Сила, то пустующее пространство заполняется чем-то другим. Если человек не имеет желания молиться, то им овладевает дух забот, тоски или страха. Чтение православных псалмов для каждого человека — это реальная помощь, имеющая большое значение. Она является источником силы и жизненной энергии. Божья сила укрепляет людей, которые вкладывают в свою жизнь смысл.

Текст на русском языке псалом 39

Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число. Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим. Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Русский православный текст псалом 46

Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил. Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними.

Христианский текст псалом 47

Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя. Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах; восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли. Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки. Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего. Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды. Да веселится гора Сион, и да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, Господи. Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду, ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

Псалом 47

Псалом 47 относится к песням ликования, который, как принято считать, написан в связи с победой Иосафата, одного из царей Иудеи. Для него примером и образцом правления своим народом и жизнью был Давид. Многие считают именно царя Давида автором этого псалма, другие сходятся во мнении, что к его написанию имеют отношения дети Корея, богатого левита, двоюродного брата Моисея.

Корей, восставший против Моисея и отступивший от веры, не нашел поддержки среди своих учеников и даже детей. «Дети Кореевы» посвятили себя Господу и стали храмовыми музыкантами, которые в церкви пели псалмы, прославляя дела Господни.

Текст молитвы псалом 47

На церковнославянском языке с ударениями

В храмах принято читать по-старославянски или на церковнославянском языке. Во время богослужения звучат слова песни:

1 Псалом, песни сынов Кореовых, вторыя субботы,

2 Ве́лий Госпо́дь и хва́лен зело́ во гра́де Бо́га на́шего, в горе́ святе́й Его.

3 Благокоре́нным ра́дованием всея́ земли́: го́ры Сио́нския, ре́бра се́верова, град Царя́ Вели́каго.

4 Бог в тя́жестех его зна́емь есть, егда́ заступа́ет и́.

5 Яко се ца́рие зе́мстии собра́шася, снидо́шася вку́пе.

6 Ти́и ви́девше та́ко, удиви́шася, смято́шася, подвиго́шася.

7 Тре́пет прия́т я́: та́мо боле́зни я́ко ражда́ющия.

8 Ду́хом бу́рным сокруши́ши корабли́ Фарси́йския.

9 Якоже слы́шахом, та́ко и ви́дехом во гра́де Го́спода сил, во гра́де Бо́га на́шего, Бог основа́ и́ в век

10 Прия́хом, Бо́же, ми́лость Твою посреде́ люде́й Твои́х.

11 По и́мени Твоему́, Бо́же, та́ко и хвала́ Твоя́ на конца́х земли́, пра́вды испо́лнь десни́ца Твоя́.

12 Да возвесели́тся гора́ Сио́нская и да возра́дуются дще́ри Иуде́йския суде́б ра́ди Твои́х, Го́споди.

13 Обыди́те Сио́н и обыми́те его́, пове́дите в столпе́х его́.

14 Положи́те сердца́ ва́ша в си́лу Его и раздели́те до́мы Его, я́ко да пове́сте в ро́де ино́м.

15 Яко Той есть Бог наш во век и в век ве́ка, Той упасе́т нас во ве́ки.

На русском языке

Однако не все владеют старославянским языком, поэтому часть песни может оставаться непонятной. Чтобы максимально приблизиться к ее пониманию, стоит при келейном (домашнем) обращении к Богу читать псалом 47 на русском языке.

1 Псалом-песнь, сынов Кореевых. Во второй день недели.

2 Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.

3 прекрасно утверждённой, радости всей земли! Горы Сиона, склоны северные, – город Царя великого.

4 Бог в жилищах его ведом, как заступник:

5 ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;

6 увидели и изумились, смутились и обратились в бегство;

7 страх объял их там и мука, как у женщин в родах;

8 восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.

9 Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки.

10 Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.

11 Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды.

12 Да веселится гора Сион, [и] да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, [Господи].

13 Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его;

14 обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду,

15 ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

История написания

Есть мнение, что написание текста псалма 47 связано с поражением ассирийского царя Сеннахирима, обложившего данью иудейского правителя Езекии, представителя династии дома Давида. Сеннахирим и его военачальники требовали полного подчинения и сдачи им Иерусалима, при этом хулили Бога при каждом удобном случае.

Езекия стал готовить город к обороне, обратился с мольбами о помощи и защите к Богу и получил ее от посланного Господом ангела. Он поразил ночью многие тысячи захватчиков, которые нашли свою смерть под стенами Иерусалима.

Ликование по поводу освобождения он ассирийского гнета и других побед над врагами, совершенных силой и верой в Господа, нашло отражение в псалме 47.

Для чего читают псалом 47?

Молитва – мощная защита верующего, которая помогает стать на путь праведный. Ее можно использовать в различных жизненных ситуациях. Чтение дает силы и уверенность в решении возникших проблем. Что касается псалма 47, то считается, что он поможет справиться с врагами, пережить бедствия, уберечь имущество от разграбления.

Читайте также:  Псалом 4: текст молитвы, для чего читают

Толкование

Понимание текста псалма 47 приходит при детальном толковании его стихов:

  • Стих 1: указывает на исполнителей молитвы – сынов Кореевых. Давид говорит о своих горестях и врагах. Он был предан близкими людьми, большинство ополчилось на него, но он не оставлял веру, которую не все хотели признавать. Люди забыли о Боге, а потому перестали верить в то, что Давид Господом избран на царствование. И всё же царь не оставлял надежды и искал зашиты только у Бога.
  • Стихи 2-8: содержат описание великолепия Иерусалима, который певцы представляют град Господень, и прославляют величие Бога. Этот город избран Господом как место его славы и благодати. В тексте он назван священным и предназначен служению Господу. Иерусалим находится под Божьей защитой, о чем знают все, независимо от сословия. Когда вокруг жизнь полна греха, он остается оплотом веры, справедливости и чистоты.
  • Стихи 9-15: рассказывают о Божественном научении народа Израилева, который Бог считает Своим и наставляет, как использовать для своего блага ситуации, когда он поражал врагов и милостиво вступался за жителей города. В стихах звучит ликование, которое вызвано силой Господа и убеждением, что власть Бога будет утверждена навсегда. Упование на его защиту и милость подкрепляется прославлением дел Господних и уверенностью в его благости, которую он может распространить на все народы. Певцы уверены, что тот, кто принимает Господа, будет под его защитой и покровительством всю свою жизнь до самой смерти.

Правила чтения

Для того, чтобы молитва принесла результаты, нужно знать, как правильно ее читать.

Чтобы выжить в катаклизмах, отвести от своего дома грабителей, нужно читать молитву на протяжении 40 дней.

Если враги одолели и христианин просит силы у Господа, чтобы избавиться от них, нужно произносить слова молитвы по понедельникам не менее 9 раз.

Те же, кто согрешил, молитвой могут получить прощение Божье.

Псалтирь | псалом 47

Этот псалом, как и два предыдущих, является песнью ликования. Некоторые считают, что он был написан по случаю победы Иосафата (2 Пар.20), другие – по случаю поражения Сеннахирима, когда его армия надолго осталась лежать у Иерусалима во времена Езекии. Но, насколько мне известно, он мог быть написан Давидом по случаю какой-либо его выдающейся победы, одержанной в то время, или поводом для его написания мог послужить любой подобный случай в последующее время. Он может быть применим также к славе евангельской Церкви, прообразом которой был Иерусалим, особенно когда придет время ей стать победоносной Церковью, небесным Иерусалимом (Евр 12:22), вышним Иерусалимом (Гал 4:26). В этом псалме Иерусалим прославляется (I) за его отношение к Богу (ст. 2,3);

(II) за заботу Бога о нем (ст. 4);

(III) за ужас, который он наводит на своих врагов (ст. 5-8);

(IV) за наслаждение, подаренное своим друзьям, которым приятно думать (1) о том, что Бог сделал, делает и будет делать для него (ст. 4).

(2) О благодатных открытиях, в которых Бог заявляет о Себе в этом святом городе (ст. 10,11).

(3) Об эффективных мерах предосторожности для его безопасности (ст. 12-14).

(4) О нашей уверенности в неограниченном сроке действия завета Бога с детьми Сиона (ст. 15). Воспевая этот псалом, мы, являясь членами евангельской Церкви, должны осознавать важность собственной привилегии, выражать и восхищаться собственной искренней доброй волей, направленной к ее интересам.

Песнь и псалом для сынов Кореевых.

Стихи 2-8. Псалмопевец собирается прославить Иерусалим и продемонстрировать великолепие этого города. Он начинает псалом с прославления Бога и Его величия (ст. 2), а заканчивает хвалой Богу и Его милости (ст. 15). Какой бы ни была тема нашей хвалы, Бог должен быть ее Альфой и Омегой, тем более все, что говорится к чести Церкви, должно способствовать чести Бога этой Церкви.

Что здесь сказано о чести Иерусалима:

I. Что он принадлежит Царю небес – это град Бога нашего (ст. 2), который Он выбрал из всех городов Израиля, чтобы на нем написать Свое имя. О Сионе Господь отзывался лучше, чем о любом другом месте на земле: «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его» (Пс 131:13,14). Это город великого Царя (ст. 3), Царя всей земли, которому было угодно особым образом заявить о Своем присутствии в нем. Наш Спаситель ссылается на эти слова, чтобы доказать, что клясться Иерусалимом – то же самое, что клясться самими Богом, потому что он город великого Царя (Мат 5:35), который избрал это место для особого пребывания Своей благодати так же, как небеса – для Своей славы.

1. Он просвещен знанием Бога. Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его, но особенно – в Иерусалиме – резиденции священников, чьи уста должны были поддерживать знание о Нем. В Иерусалиме велик Господь (ст. 2), который в других местах умален и незначителен. Счастливо то царство, город, семья, сердце, где Бог велик, занимает главное положение и господствует. Бог в жилищах его ведом, а там, где о Нем знают, Он – велик. Пренебрегает Богом лишь тот, кто не знает о Нем.

2. Этот город посвящен чести Бога, и поэтому его называют святой горой Его, ибо на нем и на всем, что принадлежит ему, написано «Святыня Господу» (Зах 14:20,21). В этом заключается привилегия Церкви Христа – святого и особенного народа; Иерусалим, его прообраз, названный святым городом (Мат 27:53), безнравственный до того, как был возведен, но никогда после этого.

3. Это место предназначено для торжественного служения и поклонения Богу, там Он величественно прославляется: «восхвален Господь во граде Бога нашего» (ст. 2). Обратите внимание: чем четче мы открываем для себя Бога и Его величие, тем больше должны славить Его. Люди, со всех частей земли приносившие в Иерусалим свои дары, имели повод благодарить Бога не только за то, что Он разрешил им прийти к Нему, -Господь пообещал принять их и встретить с благословением; Он считает, что их служения славят и почитают Его. В этом Иерусалим является прообразом евангельской Церкви, ибо та небольшая часть хвалы, возносящаяся Богу с земли, исходит от Церкви на земле, которая на этом основании является Его скинией среди людей.

4. Этот город находится под Его особой защитой (ст. 4): «Бог в жилищах его ведом, как заступник, то есть Он согласился им быть, и именно к Нему, как к защитнику, обращаются поклоняющиеся. Будут уповать на Тебя знающие имя Твое и искать Тебя (Пс 9:10). Бога, как Защитника, знают не только на улицах Иерусалима, но и во дворце. Великие мужи приходят к Нему, чтобы познать Его и попросить о помощи. Именно так религия должна расцветать в городе, если она царствует во дворце.

5. Учитывая все это, Иерусалим, в особенности гору Сион, на которой он был построен, все любили и восхищались – прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион (ст. 3). Если Безграничная Мудрость выбрала это место для святилища, то местоположение должно быть очень благоприятным. Особенно красивым это место делала святая гора, ибо в святости есть красота. Грех обезобразил нашу землю, и поэтому вполне справедливо этот кусочек земли, который был красив святостью, назвали радостью всей земли, то есть у всей земли был повод возрадоваться, так как Бог здесь будет пребывать с человеком на земле. Гора Сион находилась на север от Иерусалима и укрывала город от холодных, промозглых северных ветров. Если же с севера ожидалась хорошая погода, то в ожидании ее люди смотрели в ту сторону.

II. Что цари земные боялись его. Бог был известен в их дворцах как поразительное прибежище, которое они имели в прошлом. Тем не менее (1) у них было слишком много поводов бояться своих врагов, так как сошлись цари (ст. 5). Князья соседних государств объединились против Иерусалима; их ум и могущество, их политика и власть объединились, чтобы погубить его. Они пошли военным маршем, объединив свою военную мощь и не сомневаясь, что скоро станут царствовать в том городе, который должен быть радостью, а на самом деле стал завистью для всей земли.

(2) Бог заставил трепетать врагов Иерусалима. Лишь один взгляд на этот город приводил их в оцепенение и гасил ярость так же, как вид палаток Иакова пугал Валаама, когда он хотел проклясть Израиль. Они увидели и изумились, смутились и обратились в бегство (ст. 6). О них нельзя было сказать: «Пришел, увидел, победил», а наоборот: «Пришел, увидел, поражен». Нельзя сказать, что в Иерусалиме было что-то пугающее, но взгляд на этот город напоминал им о том, что они слышали об особом присутствии Бога в этом городе и о божественной защите, под которой он находился. Тем самым Господь поражал их разум таким ужасом, что они с торопливостью отступали. Хотя они были царями, хотя их было много в союзе, но они знали, что являются неравным соперником для Всевышнего, и поэтому страх объял их там и мука (ст. 7). Отметьте, что Бог может привести в уныние самых сильных врагов Своей Церкви и подвергнуть мукам тех, кто жил беззаботно. Страх, охвативший их при виде Иерусалима, здесь сравнивается с муками женщины при родах – очень острыми и болезненными. Они приходят внезапно (1Тим 5:3), их нельзя избежать, они являются следствием греха и проклятия. Поэтому поражение, нанесенное их замыслам против Иерусалима, сравнивается с ужасным разрушением кораблей, причиненном неистовым штормом, в результате которого некоторые потонули, другие разбились в щепки – и все они были рассеяны (ст. 8): «восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли». Таким образом, результаты бури предстали перед всеми. Ужас, нагоняемый Богом, сравнивается с восточным ветром (Иов 27:20,21);

он приводит в замешательство и отменяет все мероприятия. Кто знает силу гнева Божьего?

Стихи 9-15. В этих стихах говорится о том, как Бог научил Свой народ использовать и применять для своего блага ситуации, когда Он милостиво и славно вступался за них, поражая врагов.

I. Пусть благодаря этому наша вера в слово Божье утвердится. Если мы сравним дела Божии с тем, что Он говорил, то обнаружим, что как слышали мы, так и увидели (ст. 9), а увиденное обязало нас поверить тому, что мы услышали.

(1) «Как мы услышали о делах провидения, совершенных в прошлом, во дни древние, так мы увидели их совершение и в наши дни». Отметьте, что недавние примеры, когда Бог вступался за Свой народ против Своих и его врагов, совпадают с предыдущими и поэтому должны быть в нашей памяти.

(2) «Как мы слышали в обетовании и пророчестве, так мы увидели осуществление и завершение предсказанного. Мы слышали, что Бог есть Господь сил, а Иерусалим – город Бога нашего, который дорог Ему и Им защищается. А теперь мы увидели это, мы увидели Его милость, увидели, что Он заботится о нас, что Он – огненная стена вокруг Иерусалима и слава посреди него». Отметьте, что среди всего, что Бог совершил для Своей Церкви, очень полезно обращать внимание на исполнение Писания. Это поможет нам лучше понимать и само провидение, и Писание, которое исполнилось.

II. Поэтому пусть наша надежда на стабильность и вечность Церкви ободрится. «Исходя из того, что мы видели, и сравнивая с тем, что слышали о граде нашего Бога, можно сделать вывод, что Господь утвердит его навеки». Это не было исполнено в Иерусалиме (так как с того времени он долгое время оставался разрушенным и вся его слава лежала во прахе), но это совершилось в евангельской Церкви. Мы убеждены, что она будет утверждена навеки. Она построена на скале, и врата ада не одолеют ее (Мат 16:18). Бог взял на себя обязанность утвердить ее; Господь утвердил Сион (Ис 14:32). Поэтому увиденное и услышанное может ободрить нас надеяться на то Божье обетование, на котором построена Церковь.

III. Поэтому пусть наш разум будет наполнен хорошими мыслями о Боге. «Исходя из того, что мы видели, слышали и на что надеемся, у нас есть повод размышлять о благости Божьей всякий раз посреди храма Твоего (ст. 10)». Во всех потоках милости, изливаемой на нас, мы должны усматривать источник Божьей милости. Мы получаем ее не благодаря собственным заслугам, а лишь благодаря Его милости и особому благоволению к Своему народу. Поэтому о ней мы должны думать с радостью, часто и серьез но. Какую другую, более благородную, приятную и полезную тему для размышлений мы можем иметь? Божья благость всегда должна быть перед нашими глазами (Пс 25:3), особенно когда приходим к Нему в храм. Когда мы имеем возможность спокойно совершать публичные постановления, когда мы приходим к Нему в храм и нам нечего бояться, тогда мы должны воспользоваться этой возможностью и подумать о Его благости.

IV. Давайте воздадим Богу славу за те великие дела, которые Он сделал для нас, и вспомним о них, чтобы воздать Ему славу (ст. 11): «Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя не только в Иерусалиме, но и до концов земли». Последним выдающимся избавлением Иерусалима Бог сделал себе имя, то есть Он прославил себя и явил Свою мудрость, силу и благость всем народам. Это была Его хвала, то есть люди до концов земли воздадут ему славу за это. Где бы ни произносилось Его имя, за ним следует Его слава; по крайней мере, она должна следовать – и будет, когда вся земля прославит Его (Пс 21:28; Отк 11:15). Некоторые под Его именем понимают самое прославленное Его имя – Саваоф, Господь сил. А каково имя – такова и слава, ибо все творения до концов земли находятся в Его власти. Но Его народ в особой степени должен возвещать справедливость Бога во всем, что Он делает: «…десница Твоя полна правды», то есть все проявления Божьей силы соответствуют вечным принципам справедливости.

V. Пусть все члены Церкви утешатся делами, которые Бог в общем совершил для Своей Церкви (ст. 12): «Да веселится гора Сион, священники и левиты, входящие во святилище; да радуются дщери Иудейские; да веселятся села и их жители. Пусть женщины со своими песнями и плясками (как при обычных всенародных праздниках) празднуют с благодарностью великое спасение, которое Бог совершил для нас». Отметьте: когда мы воздаем Богу славу, то можем радоваться необычному избавлению Церкви ради судов Божьих (т.е. посредством действий Его провидения), мудрость которых мы все можем увидеть (поэтому они называются судами) и которые совершаются для блага Его Церкви.

VI. Давайте тщательно исследуем примеры и доказательства красоты, силы, безопасности и верности Церкви и передадим наши наблюдения тем, кто придет после нас (ст. 13,14). «Пойдите вокруг Сиона…» Некоторые считают, что это ссылка на обряд ликования, то есть пусть те, которые участвуют в торжественном походе вокруг стен (как это делалось раньше, Неем 12:31) воспоют и прославят Бога. Совершая это служение, пусть они пересчитают башни его, (1) чтобы прославить недавние чудесные победы, которые Бог совершил для них. Пусть они осмотрят с изумлением, что башни и бастионы крепки и не повреждены, что дворцы стоят во всей своей красоте и ни один из них не поврежден. Цари, сговорившиеся против Иерусалима, не нанесли Городу и малейшего ущерба (ст. 5). Рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду о нем, как о чудесном примере заботы Бога о Своем святом городе. Враги не смогли не только разрушить, но и повредить его внешний вид.

(2) Чтобы в следующий раз ободрить себя и противостоять страхам, угрозам и опасностям. Поэтому [1] мы можем понимать эти слова буквально, то есть согласиться с тем, что они относятся к Иерусалиму и твердыне Сион. Пусть дочери Иуды осмотрят башни и бастионы Сиона и получат от этого удовольствие, по степени равное ужасу, который объял вражеских царей при виде их (ст. 6). Как следует из Книги Плач Иеремии, ранее Иерусалим считался неприступным городом: «Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима» (Плач 4:12), они и не смогли бы войти, если бы жители города не грешили и из-за этого не потеряли защиту. «Обратите сердце ваше к укреплениям его». Эти слова подразумевают, что главные башни Сиона были не объектом обозрения, к которому они могли обратить свои глаза, а объектом веры, к которому они должны были обратить свои сердца. Он мог укрепить и природу человека, и военное искусство, на эти башни можно было положиться, потому что это было место особого Божьего присутствия – на нем было утверждено благолепие святыни и произнесено обетование о нем. «Поразмыслите о силе Иерусалима и расскажите о ней грядущим поколениям, чтобы они не ослабили его, не унывали и позорно не сдавали его врагу, словно он не защищен». Кальвин отмечает, что звучащее в этом стихе повеление передавать последующим поколениям подробное описание башен, бастионов и дворцов Иерусалима подразумевает, что со временем они будут разрушены и их невозможно будет увидеть; или, в противном случае, для чего нужно было хранить их описание и историю? Когда ученики восхищались постройками храма, их Учитель сказал, что в скором времени не останется здесь камня на камне (Мат 24:2). Поэтому [2] эти слова безусловно относятся к евангельской Церкви – горе Сион (Евр 12:22). «Обойдите его башни, бастионы, дворцы, чтобы у вас появилось желание стать частью этого города и поселиться здесь. Посмотрите, она построена на Христе, эта скала укреплена божественной силой и охраняется Тем, Кто никогда не дремлет и не спит. Посмотрите, какими драгоценными постановлениями являются его дворцы, какими драгоценными обетованиями являются его бастионы. Расскажите об этом грядущему поколению, чтобы потомки могли всем сердцем разделить его интересы и прилепиться к нему».

Читайте также:  Псалом 46: текст молитвы, для чего читают

VII. Давайте ликовать в Боге, имея уверенность в том, что мы имеем Его вечное благоволение (ст. 15). Расскажите об этом грядущему роду, передайте эту истину, как священный вклад, вашему потомству. Скажите, что сей Бог, который совершил для нас такие великие дела, есть Бог наш на веки и веки. Он постоянен и неизменен в Своей любви к нам и заботе о нас.

(1) Если этот Бог – наш Бог, то Он принадлежит нам на веки, не только на протяжении веков времени, а до самой вечности, ибо вечное блаженство прославленных святых заключается в том, что Сам Бог с ними будет Богом их (Отк 21:3).

(2) Если Он будет нашим Богом, то Он будет вождем нашим, верным постоянным вождем, который будет показывать наш путь и вести по нему. Он будет таковым до самой смерти, которая является определенным периодом на нашем пути, и приведет нас в покой. Господь будет вести и поддерживать нас до самого конца. Он будет нашим Вождем, который выше смерти (как написано в некоторых переводах). Он будет вести нас таким образом, чтобы мы были недосягаемы для смерти, и она не сможет причинить нам никакого реального зла. Он будет нашим Вождем по ту сторону смерти (как читают другие) и проведет нас безопасно к счастью по другую сторону смерти – к жизни, в которой больше не будет смерти. Если мы принимаем Господа нашим Богом, то Он будет вести нас и проведет благополучно до смерти, через смерть и поведет далее, после смерти – вниз к смерти и вновь вверх к славе.

Читаем Псалтирь. Псалом 47

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

– Мы продолжаем изучать Псалтирь и сегодня будем разбирать 47-й псалом. Он, как и прочие псалмы, имеет надписание: «Псалом, песни сынов Кореовых, вторыя субботы». Здесь святые отцы разумеют победу Церкви Христовой над врагами.

Мы уже говорили, что святые апостолы проповедовали в трудных условиях, но Господь помогал им, так что проповедь простых, неученых людей имела великий успех и все концы земли были просвещены словом Христовой истины. 47-й псалом не случайно говорит о том, что имеет своим смыслом «вторыя субботы», – второй субботой называется воскресный день. Этот псалом рекомендуется петь в воскресные дни.

Псалом наполнен глубочайшим смыслом: «Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его». Каждый человек должен знать о величии Божием, которое невозможно объяснить человеческим языком. Как говорят святые отцы, мы до конца не знаем полноту величия Божия, но то, что Господь открывает нам, мы знаем. И величие Божие познается как в духовном смысле, так и через видимый мир, нас окружающий.

Мы видим горы, небо, различные водоемы, гармонию этого мира и через это познаем, насколько величественен Господь. Но величие Божие не только в том, что Господь сотворил этот мир, оно и в том, что Господь сотворил всякую тварь на этой земле. Величие Божие заключается и в творении человека как в высоте творения Божьего. В то же время величие Божие заключено еще и в неизреченной любви и милосердии Божьих к человеку. И мы знаем, что Господь не просто дал человеку этот мир и наблюдает за тем, как мир развивается, а Господь еще и заботится о человеке. Если человек не имеет сил сам подняться, то подключается Сам Господь, показывая высоту любви и жертвенного служения Своему творению. Величие Божие огромно. И если мы видим это величие, то мы и прославляем Бога во всем Его величии. Каждый из нас призван прославлять Господа через то, что мы наблюдаем.

«Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его». Что такое «град Бога нашего»? Мы говорим, что возвеличивание Божие и слава Божия по всей земле особенно пошли от Святого града Иерусалима и от горы святой Его – Сионской горы. Псалмопевец Давид не раз говорит: «Посрамитеся от Господа ненавидящие Сиона». Сион – та гора, откуда и пошло прославление Божие. Сион является сродным Святому граду Иерусалиму: это одно и то же. Поэтому святые отцы говорят: «Посмотри на Иерусалим, от Иерусалима явился Христос и здесь совершил дело спасения, здесь Он спас человека от работы вражьей, отсюда пошли святые апостолы проповедовать по всей вселенной». Поэтому Иерусалим для нас – город, от которого идет величие Божие, прославленный чудесами Самого Спасителя. Мы должны обратить внимание, что градом Божиим становится, как говорят святые отцы, и Церковь Божия – именно то место, где прославляется Господь и где спасаются люди. Церковь – жилище Самого Бога, место, где особо действует Господь, где является всегда слава Божия.

«Благокоренным радованием всея земли: горы Сионския, ребра северова, град Царя Великаго. Бог в тяжестех eго знаемь есть, егда заступает и». Что значит «благокоренным радованием всея земли»? То есть той радостью, которая укоренена уже. Что имеет глубокий корень, то оказывается долгим и неподвижным, никакой ветер это не сломит и никакая вода не смоет. То есть эта слава – вечная, и о ней мы сегодня уже говорили. Именно она исходит от Самого Господа нашего Иисуса Христа, которая и прославляет это место. И это становится «радованием всей земли», то есть эта духовная радость идет по всей земле.

«Горы Сионския, ребра северова». Что напротив горы Сионской или самого Иерусалима? Действительно, северный ветер дует в сторону, как бы вбок Иерусалима, и на севере находились все страны языческие, которые не имели богооткровенной религии, поклонялись идолам и, естественно, не имели «града Царя Великого», а Царем Великим здесь называется Сам Господь наш Иисус Христос, вечный Царь не только всея земли, но и вселенной. То есть Бог становится познаваем и теми странами, что находились в языческой тьме, они были просвещены святыми апостолами и приняли христианство, поэтому они познали Бога, Который заступает и защищает их. И здесь нужно понимать, что слава Божия познается через милость, которую Господь являет роду человеческому.

Конечно, нужно понимать, что «Бог в тяжестех eго знаем есть». Что оказывается тяжестью? Тяжестью для града будет Христос как Царь Великий, тяжестью для христианина, конечно, являются добродетели, которые он совершает с помощью Божией и через это познает Бога, а Господь заступает и спасает такого человека.

Далее псалмопевец Давид продолжает: «Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе». Какие «цари земстии»? Те, которые и находились с севера, которые вначале не признавали проповеди святых апостолов. Они собрались вместе, чтобы противостоять этой проповеди. И мы знаем, что, когда святые апостолы пошли по всей вселенной, их не принимали и проповедь их не признавали, восставали против них, но «тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася». То есть увидев эту проповедь, они вошли в смятение, увидев силу и славу Божию через чудеса, которые совершали святые апостолы, через славу, которую они являли перед лицом народа, через внутреннюю силу духа, которую они имели. И когда они увидели все это, они начали понимать, что им помогает во всем Сам Господь, они увидели силу Бога Живого.

Что на них потом напало? «Трепет прият я: тамо болезни яко раждающия», то есть такой страх напал на них, внутренняя боль и испуг были такими, как у той женщины, которая готовится к родам и рожает. На них напал страх, и они поняли, что противостоять апостолам значит противостоять Самому Господу -это не принесет им никакой пользы, более того, они могут лишиться всего земного, что имеют, потому что противостоят Небу. А противостоящий Небу лишается всего, что он имеет здесь, в этой жизни, и в вечности тоже остается вне пределов Царствия Небесного.

«Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския». Если мы говорим о кораблях Фарсийских, то святые отцы говорят, в первую очередь, что сокрушается духом Божиим. Конечно, сокрушается вся нечистота, а это враг рода человеческого, который возбуждал земных царей, волхвов и весь народ противостоять святым апостолам и тем самым причинять им всякие болезни. Однако духом бурным сокрушиши. Что значит «духом бурным»? Это Духом Святым сокрушается и поражается всякая нечистота: через это поражение люди увидели силу святых апостолов, силу нашего Господа и приняли проповедь святых апостолов и пошли за ними.

Этот псалом показывает, насколько высоко служение в Церкви Христовой. Святые апостолы обладали высотой Духа. И идущий за Христом тоже приобщается к силе Духа и будет всегда иметь возможность сокрушать Духом Святым врага рода человеческого, который, по слову апостола Павла, немало пакостей нам делает.

«Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего, Бог основа и в век. Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих». Господь дает всякую силу, и без Бога невозможно ничего сделать. И когда человек присматривается к той великой милости, которую Господь являет, то он видит, что и воинами даже распоряжается Бог: если Бог дает силу воинам, то они побеждают, Бог дает силу христианину-и тот силой Духа Святого побеждает и врага рода человеческого. Где вообще можно получить эту силу? Только в ограде Бога нашего: И Бог основа и в век.

Мы должны понимать: если мы говорим «град Бога нашего» про Иерусалим, тогда мы можем не понять слова «Бог основа и в век». А почему же тогда Иерусалим разрушали несколько раз? Ведь то, что Господь созидает, не разрушается никогда. Значит, здесь все-таки речь идет не о граде Бога нашего как о Иерусалиме, а подразумевается Церковь Божия. Только о ней Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Поэтому «видехом во граде Господа сил» можно только в Церкви Божией.

И Господь дает огромную силу и через ангелов-хранителей, и через Небесное воинство, поражающее врага. Здесь имеет огромное значение, какой силой обладает Церковь Христова. Тот, кто в Церкви Христовой, укрепляется силой Самого Бога, Господь тому человеку дает возможность побеждать врага: «Вне Церкви нет спасения», «кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», – говорят святые отцы. Поэтому значение Церкви огромно, почему этот псалом и рекомендуется петь в воскресные дни, когда мы собираемся в храме, чтобы мы понимали значение Церкви как града Бога Живого, в ней мы приобщаемся к великому, святому, она дает нам возможность противостоять всем испытаниям и искушениям, с которыми мы встречаемся в жизни, и приобщаться к вечности.

«Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих». Мы принимаем милость «посреде людей Твоих», а что это значит? Только в церковном собрании, только там, где двое или трое и посреди них Христос. Вот тогда мы и получаем ту великую милость и силу, которую Господь дает Своим людям.

«По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли, правды исполнь десница Твоя». Каждый получает по благости дающего милость, и эта милость дается от Господа. «Правды исполнь десница Твоя» – Господь действительно в правоте дает, и эта правда сотворяется только над человеком, живущим в Церкви Христовой.

«Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дщери иудейския судеб ради Твоих, Господи». Что значит гора Сионская? Святые отцы говорят, что это Церковь Божия. Какие дщери иудейские возрадуются в Церкви? Одни святые отцы говорят, что это души христиан, души праведных людей, тех, что приняли Христа в чести и славе. И, конечно же, они будут радостны. Но под дщерями иудейскими некоторые святые отцы понимают святителей Церкви Христовой – священников, прославляющих Бога Живого.

«Обыдите Сион и обымите eго, поведите в столпех eго». Иерусалим был разрушен, и псалмопевец Давид говорит, что мы должны посмотреть на Сион, как он воспрял, в какой красоте он сегодня находится, стоит на столпах. Здесь мы возвращаемся к новозаветному времени: псалмопевец Давид пророчествует о новых временах, о Церкви Христовой, что она являет внутреннюю красоту через внешнюю, которую имели Иерусалим и гора Сион.

А что значит «посмотрите на столпы его»? Что это за столпы? Те, на которых зиждется Церковь Христова. А столпами Церкви мы называем святых апостолов и через них святителей Церкви Христовой – архиереев и священников, проповедующих слово Божие. На них лежит ответственность, они держат Церковь Христову, будучи проповедниками слова Божия, смотрят за тем, чтобы люди просвещались: они имеют ответственность перед Богом за просвещение людей и их спасение в Церкви Христовой.

«Положите сердца ваша в силу Его и разделите домы Его, яко да повесте в роде ином». Святые отцы говорят, что Бог повелевает (и псалмопевец Давид пророчествует именно об этом) разделить Церковь Христову на определенные части и вручить их (как вначале вручил всю землю для проповеди апостолам, а через них уже конкретным, основанным апостолами Церквам) архиереям, епископам, которые блюдут Церковь Христову, не только совершают свое служение, проповедуют, но и имеют ответственность за спасение людей. Это, конечно, очень сильный псалом, который говорит каждому священнику, каждому епископу о важности и ответственности их служения перед Самим Господом, ведь епископ не только совершает свое служение в мистическом значении, но и несет глубочайшую ответственность: ему вручаются души человеческие, ему вручается Церковь, и он должен применить всяческие усилия, чтобы явиться примером для своей паствы и тем, который будет делать все необходимое для ее сохранения, чтобы Церковь Божия имела возможность служения, уберегая людей от соблазнов, от тех испытаний и искушений, которые царили в тогдашнем мире и царят сегодня.

Этот псалом не имеет какого-то временного значения, он не для определенного времени, –это пророчество псалмопевца Давида на все времена: испытания бывают разные, но искушения, которые даются Церкви Христовой, направлены на то, чтобы причинить Церкви большее зло, чтобы больше паствы увести от Христа, от спасительного пути, необходимого каждому.

И здесь опять противостояние добра и зла. Если человек, увлеченный этим миром, не понимает тонкостей духовной жизни, то епископ дается как обладающий духовной силой, духовным видением, отрекшийся от всего земного, который не хочет служить этому миру. За счет своего подвижничества, молитвы, отрешенности у епископа особая духовная обостренность, и он четко видит наперед, что может принести вред в сегодняшнем времени его пастве: он как бы действует на опережение, чтобы сохранить паству, чтобы она не могла уйти со спасительного пути. Здесь действительно очень серьезная борьба. И в то же время псалмопевец Давид говорит, чтобы епископы блюли Церковь Христову.

Об этом святые отцы четко толкуют: «Положите сердца ваша в силу Его и разделите домы Его, яко да повесте в роде ином». Значит, что епископ должен делать? Где человек спасается? В каком доме он спасается? Что значит «в роде ином»? Во всех городах, во всей вселенной должны устрояться церкви Христовы, где спасается человек. Поэтому, когда созидаются церкви, мы никогда не говорим, много их или мало: они необходимы, чтобы стать пристанищем для человека, ищущего Бога, имеющего желание войти в вечность, желающего укрыться от искушений и соблазнов мира. Таким пристанищем и становится Церковь Христова, храмы Божии на этой земле.

«Яко Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки» – здесь идет прославление Бога, и о Нем нужно говорить из поколения в поколение: не может быть спасения без Бога. Задача не только епископа, священника, но и каждого христианина– говорить о Боге своим близким: о величии Божием, силе, славе и помощи Божиих, которые Господь являет всякому верующему человеку. Прославление будет укреплять веру в человеке, и будет человек спасаться в век века.

«Той упасет нас во веки». Кто «упасет нас вовеки»? Христос упасет, потому что Он вовеки с нами, Он созиждет Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее. Он посреди нас, когда двое или трое собраны, поэтому Он спасает, но Он и пасущий весь народ, и направляющий и пастырей, и епископов Церкви Христовой, и перед Ним имеем мы ответ как священники, как епископы и как народ Божий. В то же время Господь сохраняет всех и направляет в определенное русло.

Вот такой удивительный псалом, открывающий нам глубину и тайну нашего служения Церкви Христовой, которая все-таки несет свое победоносное служение. В малом или большом – об этом мы не говорим: противостояние Церкви Христовой велико, но, когда находим спасительный путь, ведущий в храмы Божии, тогда только для нас в полноте будет открываться спасение.

Всем вам, дорогие братья и сестры, желаем сил, крепости, терпения и Божией помощи!

Ссылка на основную публикацию