Псалом 40: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 40

Псалом 40 отличается поучительностью для любого христианина, поскольку он напоминает о том, что страдания и испытания — это неизбежная часть жизни человека. А главная мысль текста заключается в идеи о Божьей награде для тех людей, которые смогли понять истину, и кто проявляет сострадание.

Несмотря на горький исторический контекст написания данного псалма, текст наполнен надеждой, Божьей надеждой.

История написания

Царь Давид имел несколько детей и один из сыновей, Авессалом, был невероятно красив и статен. Он претендовал на царский трон, несмотря на неоднократные стычки со своим отцом и убийства брата.

Другие псалмы царя Давида:

История сложилась таким образом, что Авессалом убил брата Амнона за то, что он изнасиловал их сестру. После этого Авессалом долго скрывался от Давида, но все же был прощен им. Несмотря на милость царя, сын Давида стал ежедневно стоять у царских ворот и наговаривать на отца, убеждая людей в том, что Давиду нет дела до их проблем и обещая свое внимание в будущем, когда он займет царский трон.

Авессалому удалось настроить против царя достаточно людей, чтобы поднять восстание. Давид вынужден был бежать со своими приближенными из своего дома и скрываться от собственного сына.

Читайте также интересные статьи:

Именно в этот период был написан псалом 40, в котором царь Давид возносит молитву к Господу и пытается выразить перед Ним свою надежду.

Важно! В тексте нет осуждения врагов или просьба их смерти, есть лишь только скорбь от предательства и надежда на изменение ситуации.

Царь понимает, что все от Господа и все Господом, поэтому он в своей песне говорит, что надежда только в Боге и только на Всевышнего он смеет надеяться. Царь просит сил у Бога, чтобы справиться с предательством близких и гонениями.

1. Начальнику хора. Псалом Давида.

2. Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.

3. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5. Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6. Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»

7. И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8. Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9. «Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».

10. Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11. Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12. Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13. а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки.

14. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

Толкование

Для того чтобы понять и осмыслить псалом 40, следует его внимательно прочитать несколько раз, а после разобрать по стихам.

Ещё статьи о Ветхом Завете:

Используя специализированную литературу, можно растолковать песню следующим образом:

  • Первые стихи с 2 по 4 — в них отражено положение царя, бегство из столицы. В то время Давид был болен, сын предал его вместе с другом Давида, а прочие друзья постепенно оставляли его, переходя на сторону врага. Царь вновь возвращается во времена, когда он всего лишь одинокий страдалец, покинутый всеми, а жизнь подвержена серьезной опасности. Именно сейчас он понимает, как важно сострадание и жаждет получить его от окружающих, прося Бога помиловать и благословить тех, кто сострадание проявляет;
  • Пятый стих — покаяние, Давид признается в собственных грехах и просит Бога простить и помиловать;

Правила чтения

Когда следует читать этот священный текст? Он был создан в результате глубоких душевных страданий и мук, поэтому отлично подойдет для тех людей, которые переживают предательство или скорбь от неприятелей.

  • во время испытаний;
  • во время тягот и скорбей;
  • когда христианина предают;
  • когда кажется, что надежды не осталось;
  • во время душевных переживаний.

Совет! Человек может надеяться только на Господа. Поэтому, когда кажется, что надежды больше нет следует внимательно перечитать псалом 40. Господь всегда находиться рядом и поддерживает. Читая псалом, христианин получает мощную духовную поддержку, понимая, что он не один переживает подобные тяжелые времена.

Псалом дает надежду любому, поддерживает и возвращает взор человека на Господа. Ведь очень часто в проблемах люди забывают, что есть якорь спасения — Отец Небесный и только на Него следует ориентироваться, к Нему одному обращаться. Он обязательно спасет от проблем и поддержит, пока человек будет их проходить.

Псалом 40

В жизни каждого человека происходит множество радостных и горестных ситуаций. Все испытания нам посланы не просто так, они часть нашей жизни. И об этом говорится в поучительном молитвенном слове псалме 40. Но главной мыслью текста является то, что человек в любой ситуации должен быть верен себе, проявлять сострадание к ближним и верить в лучшее. Тогда и свершится награда Божия.

Текст молитвы псалом 40

На церковнославянском языке с ударениями

1 В конец, псалом Давиду
2 Блаже́н разумева́яй на ни́ща и убо́га, в день лют изба́вит его Госпо́дь.
3 Госпо́дь да сохрани́т его и живи́т его, и да ублажи́т его на земли́, и да не преда́ст его в ру́ки враго́в его.
4 Госпо́дь да помо́жет ему на одре́ боле́зни его: все ло́же его обрати́л еси́ в боле́зни его.
5 Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою, я́ко согреши́х Ти.
6 Врази́ мои́ ре́ша мне зла́я: когда́ у́мрет и поги́бнет и́мя его?
7 И вхожда́ше ви́дети, всу́е глаго́лаше се́рдце его, собра́ беззако́ние себе́, исхожда́ше вон и глаго́лаше вку́пе.
8 На мя шепта́ху вси врази́ мои́, на мя помышля́ху зла́я мне.
9 Сло́во законопресту́пное возложи́ша на мя: еда́ спяй не приложи́т воскресну́ти?
10 И́бо челове́к ми́ра моего́, на него́же упова́х, яды́й хле́бы моя́, возвели́чи на мя запина́ние.
11 Ты же, Го́споди, поми́луй мя и возста́ви мя и возда́м им.
12 В сем позна́х, я́ко восхоте́л мя еси́, я́ко не возра́дуется враг мой о мне.
13 Мене́ же за незло́бие прия́л и утверди́л мя еси́ пред Тобою́ в век.
14 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев от ве́ка и до ве́ка: бу́ди, бу́ди.

На русском языке

1 К исполнению. Псалом Давида.
2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.
3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.
4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.
5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.
6 Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?»
7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.
8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:
9 «слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более».
10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.
11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.
12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,
13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.
14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

История песни

Как известно, у царя Давида было много детей. И одним из них был статный и красивый юноша Авессал. Не смотря на то, что он убил брата и постоянно вступал в ссоры с отцом, он претендовал на царский трон.

Если вспомнить давнейшую историю, то убийство брата было совершенно из-за изнасилования сестры. Именно за этот поступок Авессал пошел на братоубийство. Позже он долго скрывался от отца. Но в итоге он был прощен царем. Не смотря на милость Давида, юноша убеждал людей, что при его правлении жизнь наладится и будет намного счастливее и лучше. Подговаривал он всех прям у царских ворот. Эти усилия не были зря и вскоре многие восстали против царя Давида. Привело это к тому, что он бежал с семьей из дома и скрывался от восставших и собственного сына.

Вся надежда и все чувства царя Давида в этот период жизни выражены в написанном им молитвенном тексте псалом 40. Стоит отметить, что песнь не содержит насильственных просьб избавления от врагов. Здесь только надежда на то, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Правила чтения и для чего читают псалом 40?

Молитвенный текст был создан не в простые времена, когда Давид испытал предательство и муки. Для чего же читают псалом 40? Он необходим тем, кто также на своем жизненном пути столкнулся с неприятностями, трудностями, предательством. Песнь читают во время:

  • Скорби;
  • Предательства;
  • Жизненных трудностей и испытаний;
  • Душевных переживаний.

Текст дает надежду, дает веру в Господа, возвращает силы душевные. Бывает, не видишь выхода из сложившейся ситуации, и только разговор с Господом может помочь собраться.

Православные читают псалом 40 на русском языке, чтобы более точно понимать текст прощения и благодарности, чтобы быть ближе к Богу, ощущать его поддержку и присутствие.

Толкования псалма 40

Чтобы хорошо понимать, о чем написан текст, нужно его прочитать хотя бы несколько раз, полностью просочив его через душу. Псалом 40 на русском языке можно растолковать так:

  1. Стихи с 1 по 4. Рассказ самого царя о предательстве сына, о побеге с родного дома, о скитаниях и изгнании. Все друзья постепенно отворачивались от царя Давида, поэтому он чувствует себя одиноким, потерянным в этом мире. Он говорит о том, что именно сострадание может спасти этот самый мир.
  2. Стих 5. Признание собственных грехов. Давид кается во многих содеянных действиях, просит прощение у Господа и окружающих.
  3. Стих с 6 по 10. Тексты песен описывают все те страдания, которые выпали на участь царя. Даже его недуг рассматривается народом в качестве наказания Божьего. Друг Давида описывается как Иуда, который тоже был предателем.
  4. Стихи с 11 по 13. Говорят, что именно эта ситуация с предательством сына и друзей, показала Давиду его близость к Богу. Царь просит милости и прощения.
  5. Стих 14. После всех тяжб, трудностей и недугах, нужно быть благодарным. Это конец первых славословий царя.

Псалом 40: текст молитвы, для чего читают

Описание

Молитва Живые помощи — защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы, хвори. (Псалом 90).

Основное предназначение МОЛИТВЫ – защита человека от разных врагов, болезней, нечистой силы и многочисленных проблем. Согласно христианским традициям текст молитвы «Живые в помощи» вышивается на поясах, которые называются «обережными».

Человек, который его носит, укрепляет собственную веру и получает защиту Господа. Многих интересует, как помогает «Живые помощи», так вот сила молитвы пробуждает в человеке веру и силу, которая как бы создает «невидимый щит», уберегающий от бед.

Молитва «Живые помощи» защищает от недругов и любого их проявления, зависти и разных опасностей на протяжении дня. С её помощью можно уберечься от природных катаклизмов и бедствий. Рекомендуется читать её и иметь текст рядом с собой путешественниками, чтобы в незнакомых местах не попасть в неприятности. Поможет молитва справиться с болезнями и даже трудноизлечимыми хворями. Избавляет священный текст от страхов, проявления гордыни и других негативных качеств.

Текст молитвы Живые в помощи на русском языке:

Живы̀й в по̀мощи Вы̀шняго, в кро̀ве Бо̀га Небѐснаго водворѝтся. Речѐт Го̀сподеви: Засту̀пник мой есѝ и Прибѐжище моѐ, Бог мой, и упова̀ю на Него̀. Яко Той изба̀вит тя от сѐти ло̀вчи, и от словесѐ мятѐжна, плещма ̀ Своѝма осенѝт тя, и под крилѐ Его надѐешися: ору̀жием обы̀дет тя ѝстина Его. Не убоѝшися от стра̀ха нощна̀го, от стрелы̀ летя̀щия во дни, от вѐщи во тме преходя̀щия, от сря̀ща, и бѐса полу̀деннаго. Падѐт от страны̀ твоея̀ ты̀сяща, и тма одесну̀ю тебѐ, к тебѐ же не приблѝжится, оба̀че очѝма твоѝма смо̀триши, и воздая̀ние грѐшников у̀зриши. Яко Ты Го̀споди, упова̀ние моѐ, Вы̀шняго положѝл есѝ прибѐжище твоѐ. Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀, я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх. На рука̀х во̀змут тя, да не когда̀ преткнѐши о ка̀мень но̀гу твою̀, на а̀спида и василѝска насту̀пиши, и поперѐши льва и змѝя. Яко на Мя упова̀, и изба̀влю ѝ: покры̀ю ѝ, я̀ко позна̀ ѝмя Моѐ. Воззовѐт ко Мне, и услы̀шу его: с ним есмь в ско̀рби, изму̀ его и просла̀влю его, долгото̀ю дней испо̀лню его, и явлю̀ ему спасѐние Моѐ.

Перевод молитвы на русский

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Слушать молитву Живые в помощи (псалом 90) 40 раз

Подробнее о тексте молитвы «Живые помощи или Псалом 90»

Правильное название священного текста – 90 Псалом, который прописан в достаточно известной книге Псалтыре. Часто молитву могут использовать те, кто нуждается в сильной Божьей помощи, кому необходимо указать верный путь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Многие называют Псалом 90 настоящим оберегом от всех бед, которые могут произойти в жизни. Если сравнивать Живые помощи с другими молитвами, то ее можно поставить наравне со всеми известным «Отче Наш» и «Богородица, Дево радуйся».

Вообще, все молитвы, направленные на спасение души – очень важны. И Псалом 90 – не исключение. Чем интересен текст молитвы Живые помощи, который произносится с обращением ко Вышнему?

  1. Говорят, что сам Моисей написал молитву. Есть так же версия, что автор текста царь Давид, который создал молитву примерно в 9-10 веке до нашей эры.
  2. Уникальность данного текста в том, что его используют не только православные люди, но так же и другая религия – иудаизм.
  3. Лучше всего носить текст с молитвой с собой, где-нибудь записать и сложить в несколько раз лист бумаги, чтобы в любое удобное время прочитать, оградив себя от любой опасности.
  4. Многие предпочитают написать слова «Живые помощи» на ленточке, завязывая ее вокруг своего пояса – это служит буквальным оберегом.
  5. Еще в древности врачи отказывались лечить некоторые болезни, с которыми было сложно справиться. Тогда, люди прибегали к молитве, которая не только снимала боль, но и спасала от самых страшных заболеваний.
  6. Если все идет наперекосяк, то молитва способна притянуть удачу. Правда, злоупотреблять текстом нельзя. Читать молитву стоит только тогда, если удача действительно нужна.
  7. Будет хорошо, если верующий выучит текст наизусть. Псалом 90 важно понимать, ощущать весь смысл сильной молитвы.
  8. Есть определенное время, когда читка молитвы считается подходящим моментом для разговора с Господом Богом – 12 часов дня. Перед человеком должны быть 3 иконы Спасителя Иисуса Христа и лик архангела Михаила.
  9. Перевод Псалом 90 был произведен недавно на современный русский язык. Текст доступен для верующего человека сейчас, хотя раньше прочитать его было невозможно.
  10. Некоторым буквально вшивали молитву на пояс, чтобы она всегда находилась рядом с человеком.

О том, как правильно читать молитву

Главное – это правильное произношение каждого слова, торопиться здесь вовсе не нужно. Интонация должна быть спокойной, а голос — не раздраженным и ровным. Можно сесть на колени, если текст читается в присутствии больного человека. В этом случае, будет хорошо, если читающий человек положит во время читки свои руки на то место, которое болит.

Чтобы действие молитвы было максимально мощным и сильным, можно взять в руки Святой образ Иисуса Христа. Ещё одно важное правило – это произнесение молитвы три раза. Прочитав Живые помощи первый раз, необходимо выдержать небольшую паузу, перекреститься три раза и приступать ко второму повтору.

Если соблюдать это правило, то действие молитвы к Господу Богу не заставит себя ждать. Так же, читая священный текст, обязательно стоит надеть нательный крестик – это максимально притягивает внимание Господа к верующему. Священники утверждают, что стоит верить в то, что произносит человек, так как без веры в молитву ничего не случится. С другой же стороны, полагаться лишь на молитву не стоит, это лишь текст, смысл которого невозможно потрогать. Прочитав Псалом 90, необходимо подумать о том, как бы справиться с безвыходной ситуацией, прокрутить в голове все варианты решения.

Также на канале МОЛИТВЫ: сеанс очистки молитвой,

Молитва святителю Спиридону,

МОЛИТВА МИХАИЛУ АРХАНГЕЛУ,

МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИАНУ,

МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ПАНТЕЛЕЙМОНУ ЦЕЛИТЕЛЮ,

Что собой представляет псалом 40 и как правильно его читать

Откуда произошел псалом 40

Текст был написан в очень сложный период жизни Давида. Его сын Авессалом совершил братоубийство, лишив Амнона жизни за то, что тот надругался над их сестрой. Спустя несколько лет отец все же подарил своему наследнику прощение, однако милость осталась неоцененной.

Псалом 40 напоминает христианам о роли сострадания в жизни

Авессалом начал активно распространять лживые слухи среди народа, говоря о том, что царя не тревожат их проблемы, заботы, нужды. Будучи претендентом на трон, он обещал людям свое внимание и поддержку, если они помогут ему свергнуть отца. Когда собралось уже достаточно израильтян, чтобы поднять мощное восстание, Давид вынужден был бежать. Властитель Древнего Израиля написал псалом 40 во время своего бегства с надеждой на Божью помощь и защиту.

Толкование и главная мысль

Чтобы понять основную мысль 40-й песни Псалтыря, необходимо внимательно перечитать несколько раз каждый стих. Таким образом, толкование текста может быть следующим:

  1. Первые четыре стиха описывают бедственное положение автора. Они пронизаны отчаянием Давида, непониманием, зачем с ним так поступили. Его жизнь под угрозой, а рядом нет никого, кто подал бы руку помощи. Начало молитвы рассказывает о том, какое важное чувство – сострадание.
  2. Далее царь искренне кается во всех своих прегрешениях, моля Создателя о прощении и милости.
  3. С шестого по десятый стих описываются все напасти, постигшие автора, а также предательство друга Ахитофеля, которое глубоко его ранит.
  4. Следующие три молитвы – это искреннее желание быть прощенным и помилованным. Бежавший царь также возносит мольбу Господу о справедливой каре своим врагам.

Заканчивается псалом 40 восхвалением Всевышнего, где читается призыв ко всем христианам одинаково сильно благодарить Творца не только в радостях, но также скорби.

Видео «Чтение псалма 40»

В этом видео представлена аудиозапись написанной пророком Давидом молитвы.

Для чего и когда читают молитву

40-ю песнь читают тогда, когда надежды практические не осталось. Молитва дает силы и помогает во время следующих ситуаций:

  • тяжелые испытания;
  • болезни;
  • тягости, бедствия, скорби;
  • предательство со стороны близких;
  • душевное смятение;
  • упадок духа.

Если читаемый текст написан на церковно-славянском, произносить его нужно нараспев, правильно расставляя ударения.

Текст псалмы 40 на русском языке

Чтение псалма может происходить на старославянском или русском. От выбора языка сила молитвы не изменится. Однако для большего понимания смысла лучше использовать современный перевод.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.

3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

4 Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его.

5 Я сказал: Господи! помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою.

6 Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?”

7 И если приходит кто видеть меня, говорит ложь; сердце его слагает в себе неправду, и он, выйдя вон, толкует.

8 Все ненавидящие меня шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло:

9 “слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более”.

10 Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.

11 Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12 Из того узнаю, что Ты благоволишь ко мне, если враг мой не восторжествует надо мною,

13 а меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицем Твоим на веки.

14 Благословен Господь Бог Израилев от века и до века! Аминь, аминь!

40-й псалом – очень сильные стихи, помогающие вновь обрести веру, силу духа, надежду на спасение. Но главное, чему он учит – это сострадание к бедствующим и бедным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 40

Как по надписанию, так и по содержанию Пс.40 нужно заключить, что он принадлежит Давиду, потому что он вполне соответствует тому положению, в каком находился царепророк во время созревшего заговора и открытого восстания против него сына его Авессалома. Хотя библейская история не дает нам подробных указаний на обстоятельства хода и развития этого заговора, но из многих кратких изречений сего 40-го и других псалмов можно вывести хотя неполные заключения об этих обстоятельствах. Давиду были известны коварные замыслы врагов его, как видно будет из последующего объяснения, равно как известно и то, что для достижения своих преступных целей враги его действовали клеветою и ласкательством ( Пс.54:4, 13, 22, 57:2–6 ), стараясь возбуждать против него неудовольствие народа, а к себе привлекать его расположение; но, сознавая правоту свою и твердо веруя в правосудие Божие и почти убежденный в безуспешности безумных предприятий, он не предпринимает никаких мер против мятежников, кроме молитвы к Богу о защите и кроткого обличения и вразумления, какие находим мы в его псалмах. Развитию заговора много содействовала продолжительная болезнь царя (ст. 4), без сомнения давшая Авессалому случай открыто разыграть пред народом роль рачительного и беспристрастного судьи и тем еще больше вкрасться в его любовь и доверенность. Давид, глубоко потрясенный дошедшими до него известиями о замыслах и намерениях заговорщиков, не теряет надежды, что Господь восставит его от одра болезни и даст ему возможность отомстить врагам своим (ст. 11), но у него не достало мужества и решимости воздать врагам своим, силой подавить беззаконное их предприятие, прежде чем оно успело возрасти до открытого восстания. Когда было получено известие о начале открытого восстания, Давид в смущении и страхе решается бежать из своей столицы и удаляется в пустыню ( Пс.54:8 ). Тут-то, видя себя почти беспомощным, он признал себя нищим и убогим и дорого оценил то участие и сострадание к его бедственному положению, какое он нашел в небольшом числе приближенных к нему людей. С чего и начинает он свой псалом.

Поруганный, тяжко больной, оставленный даже самыми лучшими друзьями, Давид был прообразом Богочеловека, взявшего на Себя немощи людей и понесшаго болезни ( Мф.8:17 ), преданного Своим учеником ( Ин.13:18 ), и смерти Коего с нетерпением ожидали злорадственные друзья Его. Происходившее в меньшей степени с Давидом на Иисусе Христе совершилось в полной мере. Почему псалом этот и относится к числу прообразовательно- мессианских псалмов.

Состоит из обычного надписания: В конец, псалом Давиду (объяснение см. в предыдущих псалмах).

Пс.40:2 Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь.

У всех людей есть общий нравственный недостаток, по которому они судят других людей по их внешнему состоянию и положению, как, например, людей бедных или случайно впавших в какую-нибудь беду почитают особенно грешными и заслужившими постигшее их бедствие как праведное наказание Божие. Так поступили с праведным Иовом друзья его, которые пришли навестить и утешить его в то время, когда он подвергся великим бедствиям крайней нищеты и тяжкой болезни, и вместо должного утешения еще больше увеличивали страдания его тем, что несправедливо укоряли его в беззакониях, – что постигшие его несчастья считали наказанием Божиим за его тайные грехи. Так поступили ученики Христовы, когда, увидя нищего слепорожденного, вопрошали Господа, за чьи грехи он страдает, за свои ли, или за грехи его родителей ( Ин.9:2 ). Так поступили и с Давидом его ближние, которые, видя его бедственное положение во время нападения на него заговорщиков, укоряли его в беззакониях ( 2Цар.16:7 ). Так и все мы поступаем, не рассуждая (не разумевая) или не принимая во внимание того, что премудрый Промысл Божий попускает различные испытания верующим по разным причинам, – иногда для того, чтобы научить их терпению, иногда смиряя их высокоумие или укрощая другие порочные склонности, а иногда для того, чтобы направить их мысли и чувства к созерцанию будущей блаженной жизни. Обращая наше внимание на этот нравственный недуг, псалмопевец похваляет и называет блаженным того, кто с благоразумной осторожностью судит о людях, подвергшихся несчастью, с состраданием относится к их бедственному положению, не признавая или не считая его без разбора наказанием Божиим, и потом является на помощь несчастному со всяким участием, руководясь правильным взглядом на постигшие его несчастья и таким образом показывая себя разумевающим: блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит, его Господь, т.е. такого человека Господь избавит в день Страшного Суда Христова, спасет от бедствий и от огня геенского.

Пс.40:3 Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли и да не предаст его в руки врагов его.

Господь избавит его… сохранит его… живит его» и проч. Здесь нужно решить вопрос: о ком говорит псалмопевец, обозначая местоимением его, – о том ли разумном и нищелюбивом человеке, который с состраданием относится к нищему и которого он называет обнаженным, или же о самом нищем и убогом? Одни (как Зигабен) разумеют первого, т.е. сострадательного к страждущим и бедным [7, с. 322] a другие (как архиеп. Ириней Псковский) толкуют, что псалмопевец говорит здесь о самом нищем, что Господь не оставит Своею милостью человека бедствующего (но не теряющего надежды на Бога), но сохранит его, поддержит его здравие и жизнь и возвратит ему прежнее благополучие на земле, хотя враги его, жестокие и несправедливые люди, и считали бы его за погибшего. Нужно признать согласным с истиною и то и другое толкование, потому что псалмопевец далее, в следующих стихах, продолжая ту же речь, очевидно, говорит уже о себе, и те милости Господни, каких он желает нищему и убогому, переносит на себя. Он мог, без сомнения, сказать и о себе, что он всегда был сострадательным к страждущим и поэтому в настоящем своем положении мог и себе ожидать такой помощи Божией, которую изобразил в стихах 2–4. В одном из сих стихов (3) псалмопевец выразил те же благожелания, какие обыкновенно и у нас часто выражают простые люди в таких словах: дай ему, Господи, доброго здоровья, продли ему веку, пошли ему всякое благополучие и сохрани от руки злого человека.

Пс.40:4 Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его.

Ложе – значит «постель»; обратил – значит «переворотил, переменил». В этом, как и в последующих стихах, псалмопевец говорит о своей продолжительной и тяжкой болезни, которою воспользовались враги его для выполнения своих преступных замыслов. Обратить все ложе в болезни – значит не то, что обратить его в болезнь. Последнее означает умножение наказания, а первое выражает любовь и отеческое попечение. Словами сего стиха, равно как и предыдущего, св. пророк изображает преимущества милостивого и временно бедствующего человека. Они состоят в том, что Господь а) хранит его; б) блажит, или ублажает его на земли, т.е. еще на земле дает насладиться миром, спокойствием духа и радостью, какая принадлежит жителям неба, и в) избавит его от врагов. Однако же Господь подвергает испытанию милосердного: попускает ему впасть в болезнь; но в этом испытании Он не оставляет страждущего без Своей помощи, напротив, помогает ему на одре болезни, и как мать приходит к больному сыну и перестилает ему постель, чтобы он более имел спокойствия, так любовь Божия, в болезни милосердного человека, поправляет и переворачивает его постель. Этою образною речью пророк хочет показать а) успокоение духа: мрачные чувства, которые соединены с болезнью, Господь просветляет, проливая духовное утешение в сердце его, уверяя, что Он испытывает по любви и укрепляя в уповании; и б) дает понять, что милостивый не будет оставлен без помощи во время его болезни, напротив, многие из тех, которым он благодетельствовал, придут навестить его, послужат ему и будут за него молиться.

Пс.40:5 Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти.

Сознавая свои грехопадения и виновность пред Богом, пророк молит о помиловании. Исцели значит: «исправь», сделай целым то, что повреждено, испорченное восстанови в прежнем, первоначальном виде. Слово «помилуй» имеет в корне своем слово «мил», что значит: «близок», пользуется любовью и милостью у того, к кому близок, как и наоборот: кто удален, тот не мил, а находится под гневом. Значит, молящийся Господу Богу о помиловании желает и ищет милости у Бога. Здесь молится о помиловании и исцелении страждущий царепророк Давид, но он, находясь в болезни телесной, молится об исцелении души, вполне сознавая, что телесная болезнь последовала за недугами душевными, за грехами и что вслед за исцелением души от грехов должно последовать и исцеление болезни телесной, как и Сам Господь Иисус Христос, подавая больному расслабленному исцеление от болезни телесной, наперед преподал ему отпущение грехов ( Мф.9:2,7 ), а в другой раз другому исцеленному Им чудесно от такой же болезни повелел не грешить, чтобы не случилось чего худшего ( Ин.5:14 ). На этом основании и Святая Церковь от лица кающегося грешника словами псалмопевца молит Господа о помиловании и исцелении души его (в славословии великом на утрени).

Пс.40:6–7 Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его: собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе.

Если понимать эти слова в буквальном смысле, то нужно сказать, что Давид говорит здесь о врагах-заговорщиках, которые решили не начинать открытого восстания против законного правительства, а выждать смерти царя, к которой его приближала, как им казалось, тяжкая болезнь его, – надеясь спокойно, без особых потрясений достигнуть своей цели со смертью больного царя. Враги мои говорят о мне злое: когда он умрет и погибнет имя его? Они с притворным участием навещали меня в болезни, но и здесь, если кто приходил видеть меня (вхождаше видети), говорил лживо, сердце его слагало в себе неправду (всуе глаголаше сердце его), а когда выходил он вон, то говорил ту же ложь вместе с другими, замышляя беззаконное (исхождаше вон и глаголаше вкупе). Но кроме этого прямого смысла, отцы и учители Церкви видят здесь пророческий смысл. По словам св. Афанасия, «с 6-го стиха псалма сего вводится лицо Самого Христа, пророчески живописующего, как поступили с Ним иудеи» [3, с. 143]. Вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его и проч. – «это говорится об Иуде и имеет такой смысл: получив доступ ко Мне как включенный в число учеников, был он двуязычен и пронырлив; всуе глаголаше, т.е. не было в нем истины; сердце его собра беззаконие себе – решился предать Меня завистникам; исхождаше вон и глаголаше вкупе, уговариваясь с богоубийцами о цене предания так: что вы дадите мне, и я вам предам Его? ( Мф.26:15 ) [3, с. 143]. «Иуда, входя и исходя, вместе с иудеями замышлял смерть Христа, – говорит блж. Феодорит [6, с. 191].

Пс.40:8–9 На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути?

В числе врагов Давида, кроме тех, которые открыто действовали против него, было еще больше таких, которые под видом дружбы враждовали против него скрытно, хитростью и тайным коварством замышляли устроить его погибель: таким злоумышленникам свойственно сообщать или распространять между другими свои злоумышления посредством шепота (на мя шептаху, помышляху злая мне). Выражения: слово законопреступное возложиша на мя, и проч. с еврейского переводятся так «слово велиала пришло на него, он слег, не встать ему более». А это «слово велиала» – некоторыми учеными чрез филологическое объяснение значения еврейских речений переводится так: «болезнь смертельная постигла его, – ему уже не встать от одра болезни». Так говорили враги Давида, злоумышлявшие против него и искавшие его погибели, хотя они и ошибались в своем ожидании. Так понимаются и толкуются изречения стихов 8 и 9 в буквальном смысле. Но они, конечно, изречены Давидом в пророческом смысле о лице Иисуса Христа, Который так говорит о врагах Своих: враги Мои, архиереи, книжники и старейшины народа еврейского, сговариваясь погубить Меня, тайно, на ухо говорили друг с другом (шептаху), имели совещание о предании Меня смерти (см. Мф.27:1 ), помышляху злая Мне. Он богохульствует и за то повинен смерти ( Мф.26:65–66 ), – говорили они на суде своем. Это было слово законопреступное, потому что ложное. А когда римский правитель Иудеи Пилат всенародно говорил, что он никакой вины не находит во Христе, то иудеи кричали ему: «Да распят будет» ( Мф.27:22–23 ). И это слово законопреступное, или противозаконное, потому что закон запрещает осуждать невинного. Еда спяй не приложит воскреснути (востати), – в славянской речи это выражение составляет как будто одно предложение, между тем как в переводе с еврейского, а также и греческого оно состоит из двух предложений: первое (греч.) – «разве не спит он?»; и потом другое – «не встать ему более» (пер. с евр. см. выше). А потому, говоря о врагах Своих, Христос вопрошает: «Неужели кто спит, тот не встанет более? Моя смерть подобна будет сну: как человек самовластно спит и потом встает, так и Я самовластно умру и так же самовластно воскресну».

Пс.40:10 Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание.

Человеком мира у евреев называли самого близкого человека, друга. Есть с ним хлеб значило быть в тесной связи с ним и быть связанным взаимною благорасположенностью и благодарностью. Возвеличить запинание – значит то же, что у нас ныне называется подставить ногу, употребить такую хитрость, которой можно повредить другому в его добром начинании или совсем погубить его. Под человеком мира Давид мог разуметь или сына своего Авессалома, которого он любил и жалел, или Ахитофела, своего преданного царедворца и советника, к которому имел большое доверие (на негоже уповах) и который пред началом открытого восстания пристал к партии заговорщиков. Врагами моими, говорит псалмопевец, стали не только посторонние люди, к которым я не имел почти никакого отношения, но даже и самый близкий мой, человек мира моего, с которым я вместе ел хлеб мой и которому вполне доверялся, и тот возвеличи на мя запинание, т.е. решился действовать против меня. Этот Ахитофел своим коварным образом действий в отношении к Давиду послужил прообразом новозаветного Иуды-предателя. И Сам Господь Иисус Христос на тайной вечери, в присутствии всех учеников Своих, указывая им прикровенно на Своего предателя, привел это псаломское изречение как пророческое предсказание об Иуде, сказав: «Да сбудется писание, ядый со Мною хлеб воздвиже на Мя пяту свою» ( Ин.13:18 ).

Пс.40:11 Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя, и воздам им.

Находясь в тяжкой болезни, Давид узнает о злых намерениях и целях заговорщиков, но не теряя надежды, что Господь возставит его от одра болезни и даст ему возможность отмстить врагам своим, он выражает эту надежду в молитве своей к Богу и говорит: Ты же, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им. Впрочем, последнее выражение: воздам им – не нужно понимать в смысле личного мщения, т.е. будто Давид, дыша чувством отмщения врагам своим за причиненное ему зло, взывал о том в молитве к Богу. Как пророк Божий, он, конечно, понимал, что личное мщение запрещено Законом ( Лев.19:18 ; Притч.24:29 ), а потому оно противно Богу, а следовательно он и не мог молиться о предоставлении ему возможности отмщения. Но как царь, которому дана власть не только судить и подвергать наказанию виновных, но который обязан казнить врагов государственной власти, Давид мог выражать угрозу казнью, заслуженною злодеями, и в молитве к Богу. Притом же Давиду, водившемуся всегда духом кротости и смирения, и не свойственно было чувство личного мщения, тем более при таких обстоятельствах, когда он лежал на одре болезни и глубоко проникнут был чувством покаяния и сердечного сокрушения о грехах. А потому, читая это место псалма, никто не должен усматривать здесь молитвенного воззвания об отмщении за зло, причиненное врагами. И Господь Иисус Христос, Которого прообразовал собою пророк Давид, претерпевал безвинно оскорбления от злобных врагов Своих, хотя мог молиться о воздаянии и отмщении, но Он молился Отцу Небесному не об отмщении, а о прощении врагам ( Лк.23:34 ).

Пс.40:12 В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне.

Молитва Давида (ст. 11) была услышана, и вопреки злорадным ожиданиям врагов, он восстал от болезненного одра, но он не выполнил своей угрозы о воздаянии врагам своим. С одной стороны – родительская любовь его к Авессалому, а с другой, и главным образом, сознание своей виновности пред Богом и заслуженности Его гнева и праведного наказания, которое, по предсказанию пророка Нафана, должно было придти к нему из его собственного дома, отнимали у него решимость энергично действовать против мятежников и побуждали его предоставить суд и наказание их Божественному правосудию. И после того как правосудие Божие действительно жестоко покарало врагов Давида и лишило их возможности восторжествовать над ним, он с сердечным удовольствием и глубокою благодарностью мог воспеть эти слова: по тому узнал я, что Ты, Господи, благоволишь ко мне, что не возрадуется, не потешится враг мой надо мною. И врагам Христовым, распявшим Господа славы, не дано было восторжествовать по случаю смерти Его: они не возрадовались, когда узнали, что Он воскрес из мертвых.

Пс.40:13–14 Мене же за незлобие приял, и утвердил мя еси пред Тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: Буди, буди.

Изречения этих стихов имеют тесную связь с изречениями предыдущих стихов и по буквально-историческому смыслу, и по пророческому. Хоть я и угрожал, говорит Давид, врагам моим отмщением, хотя и были у меня намерения воздать им за все их злодеяния в отношении ко мне, но я не выполнил этих угроз. Ты, Господи, Сам праведным судом Своим наказал их, я же отнесся незлобиво к ним, не сделал им никакого зла ни прежде их восстания на меня, ни после того, и Ты, Господи, видя мое незлобие, приял меня под Свою защиту и утвердил царское престолонаследие в потомстве моем во век (см. 2Цар.7:13, 16 ). В отношении к Мессии-Христу, Сыну Божию, слова сего стиха выражают ту мысль, что Христос, гонимый и оскорбляемый врагами Своими, никому из них не только никакого зла не сделал, «ни единаго же зла сотвори» ( Лк.23:41 ), но даже и молился за них Отцу Своему и вообще не сотворил Он никакого греха ( Ис.53:9 ), и за такое незлобие Отец Небесный не только принял Его (в человеческом естестве) в Свое благоволение ( Мф.3:17 ), но и утвердил Его, т.е. посадил Его одесную Себя, или, как в другом псалме говорит Давид: «Сказал Господь Господу Моему: седи одесную Мене, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). Словами последнего (14-го) стиха псалмопевец выражает благодарность Богу за избавление от врагов и за все Его милости, причем, называя Его Богом Израилевым, свидетельствует, что он твердо помнит тот завет, который заключил Господь с праотцами его ( Быт.17 и проч.; Быт.26:4, 28:14 и проч.), и что избавление это, равно как и все милости Господни к нему, происходят из того завета, как бы из источника. Заключительные слова: буди, буди – служат как бы подтверждением всего вышесказанного и означают то же, что – аминь.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 90: для чего читают 40 раз

Эта статья о том, какое значение имеет для верующего человека псалом 90. Для чего читают эту молитву 40 раз подряд?

Молитва – это труд души человека, особая обязанность верующего, который должен развивать свой дух, чтобы постичь заповеди Господа. Усвоение их не дается с рождения. Их надо осмысливать, сравнивая свою жизнь с тем примером, который нам дал Иисус Христос.

Достойно сожаления то, что люди обращаются к вере и взыванию к Богу чаще всего во времена скорби и жизненных неурядиц. Каждый может столкнуться вплотную с такими испытаниями, когда единственная надежда исключительно на Господа.

Чудодейственный псалом 90

Многие знают о том, что читать молитву псалом 90 крайне важно. Повторение его помогает избавиться от наступивших или грядущих несчастий. Псалом 90 – молитва из Псалтири – книги Ветхого завета. Этот текст очень древний. Ученые-филологи считают, что автором является царь Давид. В греческой версии Псалтири он называется «Хвалебной песней Давида», в русской православной – «Живый в помощи», в западной христианской на латинском языке – Quihabitat. В Евангелии от Луки и от Матфея также представлен псалом 90. Для чего читают эту сильную молитву, будет описано ниже.

Когда следует читать псалом 90?

Эту молитву необходимо произносить человеку, соприкоснувшемуся с соблазнами духа, такими как желание обогатиться за счет других. Или при возникновении вожделения к женам или мужьям других людей. А также в момент, когда человека атакуют дьявольские сущности, желающие столкнуть христианина с праведного пути. Тогда на помощь приходит псалом 90, и его нужно произносить до тех пор, пока не исчезнут греховные помыслы. Главное в чтении молитвы состоит в том, чтобы почувствовать свою связь с Господом, его защиту и заступничество. Все это дает псалом 90. Для чего читают его сорок раз? Для того, чтобы устранить растерянность и беспорядок в мыслях и успокоить душу. Пока человек читает стих, внимательно следит за содержанием – сомнения пропадают, и возрождается его вера в Господа.

Как читать молитву

Псалом 90 читать необходимо сосредоточенно. Тогда вы начинаете понимать, насколько он пропитан добрыми чувствами и жизнеутверждающими идеями. В настоящее время, наблюдая события, происходящие в мире, человек глубоко осознаёт главные слова молитвы: «Господь – упование мое». В них он находит успокоение и перестает тревожиться.

Псалом 90 – это молитва, защищающая от злых людей, от нечистой силы, от дьявольских проявлений. Подтверждение этому вы найдете, открыв Евангелие. Так, Иисус Христос во время 40-дневного поста в пустыне, чтобы не уступить искушениям Сатаны, читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы (см. – от Матфея 4;6 и от Луки 4;11).

Псалом 90 как оберег

Псалом 90 – очень сильный оберег. Эту функцию он выполняет не только во время произнесения стихов, но и в письменном виде. Вы можете написать его на листке бумаги или на обрывке ткани и положить этот текст в свою одежду. Он будет защищать вас от злых людей, врагов и просто от проявлений недружелюбия; навсегда защитит от всех негативных моментов, которых в жизни предостаточно.

Когда читают псалом 90 в храмах

В православных храмах псалом 26, 50, 90 читать принято на церковнославянском языке. Причина заключается в том, что считается невозможным выразить смысл и ключевую идею этих молитв, если перевести их на другой язык. Но все же допустимо псалом 90 читать на русском языке. Главное при этом искренне взывать к Господу.

Идея молитвы

Псалом 90 содержит в себе идею о том, что непреодолимая сила присутствует в вере во Всевышнего. В молитве находится элемент пророчества, это можно обнаружить в указании на пришествие Спасителя в заключительном 16-м стихе 90 псалма.
Текст читать и заучивать лучше всего на церковнославянском языке. Чтобы глубоко проникнуть в смысл молитвы, необходимо познакомиться с кратким изложением толкования каждого стиха.

Толкование молитвы

Основное её содержание выглядит следующим образом:

  1. Господь дал людям закон божественных заповедей, человек, исполняющий их, всегда будет под покровом Божиим.
  2. Верующий человек обращается к Господу со словами о том, что только он его надежда и защита, только на него он уповает.
  3. Господь избавит человека от нападения на его физическое тело его или от совершения греха в страсти, а также от дурного слова – от оклеветания, производящего смятение в душе его.
  4. Господь, несомненно, защитит человека с той же любовью, с которой наседка скрывает крыльями своих птенцов. Потому что Истина Его – щит и орудие для сохранения верующего, который эту истину признает.
  5. «Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей во дни».
  6. Человек, получающий Божию помощь, не будет боятся разбойников, которые могут нападать ночью, воров, бандитов. Не убоится вещи, которая придет во тьме, т. е. блуда, прелюбодеяния. А также не убоится беса полуденного, т. е. лени и беспечности, которые разлагают людей соблазнами плотских страстей.
  7. Тысяча слева –это соблазнение ко грехам, десять тысяч справа – это противодействие богоугодным делам человека. Но человеку, имеющему глубокую веру в Господа, они не повредят.
  8. Бог поможет тебе увидеть, как будут наказаны твои враги.
  9. Человек полностью всем своим разумением и сердцем положился на Бога, потому так сильна защита Господа.
  10. Так как сделал человек Бога прибежищем своим, то и не испытает он никаких бедствий, дом не будет разрушен, и тело не пострадает от болезни.
  11. «Яко Ангелом Своим за повесть о тебе, сохранить тебя во всех путях твоих». Ангелы Божии охраняют человека на всех его путях.
  12. Руки ангелов сохранят твою душу во времена искушений и бед.
  13. Аспид и василиск – клевета и зависть, лев и змий – жестокость и бесчеловечность, от них защитит Господь верующего праведника.
  14. Познает Имя Божие не тот человек, который признает существование Бога, а только тот, который исполняет заповеди его и волю его, только он достоин помощи Бога.
  15. Человек, доверивший себя Господу, обратится к нему в опасности, и Он услышит его и защитит, и прославит в вечной жизни за Веру его.
  16. В этом стихе говорится о том, что уповающему на Бога, Он дарует ему жизнь вечную, Спасение – это Иисус Христос.

Псалом 90 – лучшая защита

Читать Псалом 26, 90 на русском также очень эффективно. Таким образом человеку приходит понимание тех слов, которые он произносит. От этого его молитва становится более искренней. Псалом 90, созданный задолго до Рождества Христова, является одной из востребованных молитв. У множества православных верующих найдется история, которая связана с удивительным избавлением от какой-либо опасности или беды с помощью молитвы «Живый в помощи». Оберегающая сила этой молитвы не имеет никакого отношения к суевериям. Молитву надо знать наизусть, желательно читать ее перед выходом из дома и перед тем, как отправиться в дальнее путешествие.

Наглядные примеры могущества 90 псалма

Известны удивительные истории из жизни о том, как эта молитва оберегает человека.
Во времена Первой мировой войны воевал британский полк под командованием полковника Уиттелси. В течение четырех лет, пока продолжалась война, в этом полку не погибло ни одного солдата. Случилось это потому, что все военные, заучив наизусть текст, регулярно повторяли слова 90-го псалма, у них он имел название «О защите».

Еще случай более позднего времени, который рассказал советский офицер-афганец. Во время призыва в армию мать попросила его взять маленькую иконку, на которой была молитва псалма 90 и сказала, что, если будет тяжело, пусть прочитает три раза. Его направили в Афганистан, там он был командиром разведроты. Обычные походы в тыл к душманам, засады на караваны с оружием, но однажды попали в засаду сами. Их окружили со всех сторон. Погибали бойцы, боеприпасов почти не осталось. Он видел, что им не выжить. Тогда он вспомнил о словах матери, маленькая иконка всегда лежала в нагрудном кармане. Достал ее, стал читать молитву. И тут произошло чудо: он вдруг ощутил, что стало очень тихо, как будто его укрыло невидимым то ли покрывалом, то ли колпаком. Он сумел собрать оставшихся в живых, и они пошли на прорыв и вышли из окружения, не потеряв никого. После этого он поверил в Бога и силу молитвы, читал ее перед каждой вылазкой в тыл врага, до конца войны воевал, домой вернулся без единой царапины.

Такова чудодейственная сила молитвы «Живый в помощи» (псалом 90). Для чего читают эту удивительную молитву? Даже неверующие люди смогут ощутить на себе все ее могущество и покровительство. Но почему же рекомендуют читать ее именно 40 раз? Дело в том, что это число магическое. Ровно 40 дней поста повторял строки этой молитвы сам Иисус. Поэтому такое количество повторений, несомненно, поможет человеку.

Читайте также:  Псалом 67: текст молитвы, для чего читают
Ссылка на основную публикацию