Псалом Давида 34: «Суди, Господи, обидчиков моих»
В своих псалмах Давид часто просит Господа выступить в защиту и наказать врагов и обидчиков. Это обусловлено частыми гонениями на псалмопевца и вынужденных бегствах от всех, кто жаждал убить его. Песни становятся просьбой к Господу и молитвой о защите, которые назидают и сегодня.
История написания
Данный текст был написан Давидом во время бегства от царя, который завидовал ему и хотел убить, зная, что юноша помазан Самуилом на царство.
Другие псалмы царя Давида:
Историки считают, что поводом для написания данного текста стала их встреча в пустыне Ен-Гадди. Певец скрывался там от ищущего царя в пещере со своими людьми, пещера была огромная и все воины там поместились. Более того, Саул зашел в пещеру по нужде, но не заметил ни одного человека там. Давид запретил своим людям прикасаться к царю и тем более причинять вред помазаннику, он подчинялся Господу и не смел тронуть Саула. Все что позволил Давид — это отрезать кусочек верхней одежды царя.
Когда Саул вышел из пещеры, юноша выбежал следом, поклонился и предоставил кусочек одежды, сказав, что имел возможность убить царя, поскольку Господь предоставил в руки его, но не стал этого делать. Псалмопевец спросил у Саула, почему он ненавидит и слушает тех, кто возводит напраслину на него, когда он является преданным слугой своего царя. Он призывает Бога рассудить их и именно с этих слов и начинается Псалом 34.
На заметку! Интересен тот факт, что в данном псалме автор призывает Бога не только стать на его сторону и защитить, но и сделать это без применения божественной силы, а человеческими методами — щитом и мечом.
Авторство Давида подтверждено не только предписанием вначале, но и общим стилем текста, который схож с прочими написанными в то время текстами.
1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»
28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Толкование псалма
По своему типу псалом является не просто историческим, но преобразовательно-мессианский, поскольку помазанник Божий некоторым образом тут соотносится с Иисусом Христом, который был отвергнут и предан своим народом. Особенностью данного текста также является то, что автор несколько раз упоминает ангелов, помогающих ему бороться против зла.
Толкование песни производится построчно:
- Стихи 1-4: автор призывает Господа стать на свою защиту и произвести суд между ним и врагами. Саул завидовал псалмопевцу и искал смерти, а тот имел право по закону воздать Саулу тем же и убить обидчика, но вместо этого псалмопевец обращается к Богу за защитой. Он призывает Бога взять щит (дословно броню) и меч (дословно толкуют как «прегради путь преследующим меня») и защитить своего слугу. Он просит Всевышнего пристыдить тех, кто ненавидит псалмопевца, чтобы они сами устыдились того, что делают;
- Стихи 5-7: Просит Всевышнего наказать врагов так, чтобы они были как пыль развеваемая, т.е. исчезли из жизни посредством работы Божьих Ангелов. Он просит их гнать так, чтобы они попали в тесноту и не смогли больше никогда вернутся к своим злым делам. При этом несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога;
- Стихи 7-8 — тут автор подчеркивает, что он не виноват в том, что его гонят, т.е. он жертва в данной ситуации. Это характерно для песен, написанных в гонениях от Саула, в отличии от тех, которые написаны при бегстве от Авессалома. В 8 стихе автор впервые говорит о своем враге в единственном числе, можно подумать, что он тут сводит все к Саулу, но в древнем еврейском поэтическом языке нет разницы между единственным и множественным числом — такой прием часто употреблялся поэтами.
- Стихи 9–10 — это слова радости и ликования, потому что Бог на стороне своего помазанника. Тут он выражает надежду на то, что будет услышан Богом и спасен.
- Стихи 11–16 вновь подчеркивают, что Давид не виноват в том, что враги ищут и гонят. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается еще раз, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить;
- В 17 стихе он вновь обращается к господу и просит вмешаться и спасти душу от свирепых врагов.
- В 18-28 стихах автор восхваляет Творца за милости, которые щедро были излиты на Давида и его соратников.
Интересно! Псалом написан был в стесненных обстоятельствах, когда автора искали, чтобы убить, но он и тогда не отвернулся от Бога и искал спасения в Нем. Будущий царь не отвечал Саулу злом, хотя по закону имел право, но он предпочел искать защиты и суда у Господа.
Правила чтения
Считают, что лучше всего читать псалом на старославянском языке, поскольку так он обладает большей силой.
Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняя их: яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведех, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.
Читайте также другие интересные статьи:
Но не будет греха или ошибки читать его на современном русском. Читать его следует:
- при множестве проблем;
- в трудных обстоятельствах;
- когда безвинно страдает человек;
- когда на человека не за что ополчились враги;
- для избавления от зависимости и привязанности к плохому человеку;
- для защиты.
Внимание! Псалом 34 используют при чтении трехпсалмий вместе с 50 и 90 псалмом. Их читают для защиты от сил зла и освобождения от них.
Псалом 34 царя Давида: история написания, текст и правила чтения
Псалом 34 был написан будущим царем Давидом во время его бегства от царя Саула. Саул, узнав, что Давид был помазан Самуилом на царство, позавидовал и решил убить его.
В стихах автор просит Всевышнего избавить его от врагов, надеется, что Бог покарает тех, кто желает ему смерти, превратит их в прах и развеет по ветру.
Текст псалма особенный — каждый человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, находит слова утешения и поддержки, необходимые ему в данный момент.
История Псалма 34
Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.
Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.
Об авторе
Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.
Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.
В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.
Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.
В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.
Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.
Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.
Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.
История написания
Историки считают, что данный текст был написан после встречи юного Давида и Саула в пустыне Ен-Гадди. Давид скрывался от Саула в пещере вместе со своими воинами. Когда Саул зашел в пещеру, то не увидел там ни одного человека. Давид запретил своим людям прикасаться к царю, поскольку он подчинялся воле Господа и не смел причинить вред помазаннику. Все, что он смог — отрезать небольшой кусочек от одежд царя.
Когда Саул вышел из пещеры, Давид выбежал следом, поклонился и показал кусочек одежды, сказав, что мог бы убить царя, поскольку Господь предоставил ему такую возможность, но не стал этого делать.
Юный герой спросил у Саула, почему он его ненавидит и слушает тех, кто клевещет на него, когда он преданно служит своему царю. Он призывает Бога рассудить их. С этих слов и начинается псалом 34 — «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя» (« Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною»).
Текст псалма 34
Ниже приведен текст молитвы на русском и старославянском языках.
На русском
1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»
28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
На старославянском (церковнославянском)
1 Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя.
2 Приими оружие и щит, и востани в помощь мою.
3 Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз.
4 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая.
5 Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их.
6 Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их:
7 яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей.
8 Да приидет eму сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню.
9 Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его.
10 Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших eго, и нища, и убога от расхищающих eго.
11 Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя.
12 Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей.
13 Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится.
14 Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся.
15 И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася.
16 Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими.
17 Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою.
18 Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя.
19 Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима.
20 Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху.
21 Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши.
22 Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене.
23 Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою.
24 суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне.
25 Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом eго.
26 Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя.
27 Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его.
28 И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.
Толкование
Толкование стихов всегда происходит построчно:
- Пс.34:1. Саул, позавидовав славе Давида, обвинил юного воина в измене, в покушении на его жизнь и посягательстве на престол. Саул искал случая убить его. Давид, по Закону Моисееву, имел право воздавать врагу своему тем же — ненавистью и смертью . Но он, возвышаясь над буквой ветхозаветного Закона и воодушевленный духом святого Евангелия, не хотел пользоваться правами жестокосердных и поэтому предоставил разобрать его распрю с Саулом единому праведному Судье — Всевышнему, прося защитить его и воздать должное его гонителям.
- Пс.34:2. Некоторые толкователи понимают под «оружием» в духовном смысле Божье благоволение , а под именем «щита» нужно понимать правду, или правосудие Божие. Давид просит Господа встать на его защиту и прийти ему на помощь, вооружившись благоволением и правосудием.
- Пс.34:3. Выражение ” заключи супротив гонящих мя ” — в переводе с древнееврейского означает «прегради путь тем, кто преследует меня». Таким образом, смысл стиха заключается в просьбе выступить на защиту против гонителей и устрашить их обнаженным мечом, преградить им путь, успокоить и ободрить надеждой на спасение.
- Пс.34:4. Гонимый Давид, призывая Бога на помощь против своих врагов, просит, чтобы Господь так поразил этих врагов, чтобы они устыдились своих злобных намерений и со стыдом побежали бы прочь.
- Пс.34:5. Автор, продолжая мольбу о поражении врагов, хочет, чтобы его гонители, устрашенные Божественною силой, стали как прах, развеваемый ветром, чтобы они разбежались, как пыль, раздуваемая ветром, чтобы ангел Господень, поражая их страхом преследования, не дал им опять вернуться к преследованию.
- Пс.34:6-8. Выражается просьба гнать врагов так, чтобы они не смогли больше никогда творить свои злые дела. Здесь же несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога. Подчеркивается, что Давид — жертва, ведь не его вина в том, что его преследуют.
- Пс.34:9–10. В стихах звучат слова надежды на то, что молитва будет услышана, слова ликования и радости, поскольку Бог на стороне своего помазанника.
- Пс.34:11–16. Вновь подчеркивается, что Давид не виноват в том, что враги гонятся за ним и ищут его. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается снова, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить.
- Пс.34:17. Автор вновь обращается к Всевышнему и просит вмешаться и спасти его душу от свирепых врагов.
- Пс.34:18-28. Давид благодарит Творца за милости, которые были щедро дарованы ему и его соратникам, и восхваляет его.
Для чего читают
34 Псалом читают, прося помощи и защиты у Всевышнего, его еще иногда называют «34 Псалом Давида — управление судьбой».
Этот Псалом читают в самых разных ситуациях при решении множества проблем:
- для защиты от людей, желающих зла;
- для защиты от негативных эмоций и чувств других людей;
- для избавления от зависимости или привязанности к плохому человеку;
- при нахождении в сложных жизненных ситуациях;
- чтобы найти людей, которые смогут помочь в решении проблем.
Следует помнить, сам 34 псалом читают редко, чаще его используют при чтении трехпсалмий. В таком случае его используют в комбинации псалмов — 50, 34, 90.
Правила чтения
Считается, что лучше всего псалом читать на старославянском языке, поскольку тогда он будет обладать большей силой. В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно.
Важно знать о том, что определенные правила чтения псалмов описаны в специальной книге «Типикон». Если произносить тексты дома, то такое чтение будет называться келейным.
Существует несколько рекомендаций для келейного чтения:
- тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей;
- тексты произносятся вполголоса, монотонно;
- необходимо ставить правильные ударения в словах (неправильное произношение слов считается грехом, потому что суть слов меняется);
- названия псалмов не читаются;
- после прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Чтобы прочесть все тексты из псалтири на протяжении месяца, в день нужно произносить не менее 15 псалмов. Все они используются в зависимости от жизненной ситуации.
Видео о чтении Псалма 34
В данном видео представлена запись 34 Псалма, читает регент Спасо-Преображенского монастыря иеродьякон Герман.
Псалом Давида 34: текст молитвы на русском язык
Я настоятельно рекомендую всем верующим людям читать псалмы. Я знаю, что они могут защищать человека от любой опасности. Сегодня я подробно расскажу, как появились псалмы, как их правильно читать.
Защита с помощью псалмов
Большинство псалмов, которые записаны в Псалтыре, вышли из-под пера царя Давида. Именно его авторству принадлежат знаменитые псалмы о защите, которые сегодня хорошо известны всем православным христианам.
Священники настоятельно рекомендуют читать такие молитвы в моменты, когда человек чувствует, что над ним нависла опасность. Считается, что такие тексты обладают поистине огромной силой. Следовательно, если их прочтет человек, который чист душой и помыслами, он обязательно будет одарен милостью небес и всякая опасность его минует.
Примечательно, что далеко не все специалисты, занимающиеся изучением религии, согласны с мнением, что псалом 34 был написан именно царем Давидом. Причиной для критики послужило то обстоятельство, что Давид был царем и прославленным воином. Более того, он был и любимцем народа. Пожалуй, ни одного правителя так не восхваляли люди и последователи религии. Подобное объясняется тем, что этот правитель был благочестивым и не проявлял жестокости по отношению к подданным.
Именно поэтому ученые и посчитали, что такой человек не мог опасаться чего-то или кого-то. Следовательно, и защитные молитвы ему писать было незачем. Однако с этим высказыванием можно поспорить. Поскольку псалом, о котором пойдет речь, был написан в тяжелые для Давида времена. Ведь тогда он буквально находился в бегах.
Почему именно Давид, как правитель, смог привлечь к себе внимание христиан?
Всем хорошо известно о том, что православные христиане старались во все времена держаться подальше от политики. Всякого царя они воспринимали как помазанника божьего и никогда не перечили воле небес. Однако именно этот монарх смог снискать себе славу по-настоящему справедливого человека, достойного занимать престол.
В первую очередь необходимо упомянуть о том, что прославился правитель благодаря тому, что:
- был благочестивым человеком;
- совершал богоугодные поступки;
- искренне верил в истинного Господа.
Стоит отметить, что в те времена вера людей не была такой сильной, как хотелось. И многие цари этим пользовались. Однако Давид был не таким человеком, который был способен использовать неведенье рода людского в собственных целях.
Более того, он никогда не стремился занять трон и править страной. Когда к нему явился пророк Самуил и объявил, что именно он является божьим помазанником, а значит и следующим правителем, то юноша попросту не поверил. Ведь он был обычным пастухом, и даже мечтать не смел о том, чтобы восседать на престоле. Но именно так решили небеса.
К слову, некоторые позже посчитали, что пророк ошибся. Ведь Давид совершил ужасное прегрешение, будучи на троне. Он не просто возжелал жену своего полководца, но и вступил с ней в связь. Девушка забеременела, а ее несчастного супруга по приказу монарха отправили на поле боя, где он погиб.
Считается, что и к гибели этого бедолаги приложил руку царь. Точнее, историки предполагают, что по его приказу кто-то из соратников убил Урию, чтобы дать возможность правителю скрыть свой грех от людей и сделать беременную Вирсавию своей супругой. Хотя, стоит отметить, что доказательств этому не было найдено.
Столь великое прегрешение, о котором позже народ все же узнал, заставило усомниться некоторых в том, что именно такой помазанник и необходим Израилю. Однако сомнения в этом полностью отпали, когда грешник покаялся. Он начал жить как праведник и приложил немало усилий для того, чтобы наставить на путь истинный других людей. Именно тяжесть совершенного прегрешения помогла ему осознать то, насколько ужасно он поступил и как великодушен Господь.
Ведь наказание за такое ужасное прегрешение довольно сурово. В конечном итоге царь мог отправиться в ад и провести там вечность. Однако Всевышний даровал ему возможность искупить грехи, а также просветление, чтобы понять, как сделать это. Именно по этой причине Давид написал так много псалмов, в которых восхвалял Господа.
Обратите внимание, что традиция произносить псалом Давида 34 нараспев так же возникла благодаря его автору. В священном писании упоминается о том, что царь произносил данные тексты нараспев, сидя в саду и играя на музыкальном инструменте, сильно напоминавшем арфу. Именно поэтому и сейчас псалтыри читаются священниками нараспев. Более того, в некоторых церквях их поют священники, входящие в состав хора. Причем зачастую манера исполнения кардинально отличается в зависимости от того, в какой именно церкви произносят текст.
История написания текста псалма
В истории сохранились сведения о том, что царь Саул люто ненавидел помазанника божьего. Поскольку он считал его реальной угрозой своему правлению. Вспыльчивого и жестокого правителя никто не мог убедить в том, что Давид служит ему верой и правдой.
Более того, не мог монарх поверить и в то, что тот не готовит против него восстания. Хотя реального повода для беспокойства у монарха не было, его сильно волновало одно обстоятельство. Дело в том, что деспотичного правителя многие ненавидели.
Когда народ узнал о том, что следующим правителем должен стать такой добрый и благочестивый человек как Давид, то радости не было предела. Именно по этой причине Саул был уверен, что его в конечном итоге просто свергнут. Вот только доказательств того, что будущий правитель действительно готовит покушение или переворот, не удалось найти.
Это нисколько не успокоило правителя. Наоборот, он сам начал проявлять активность и даже попытался убить своего верного подданного. Подобное поведение вызвало бурю негодования. Ведь на тот момент бывший пастух уже был женат на дочери действующего царя. Следовательно, они успели породниться. А убийство родни в те годы, ровно как и сейчас, считалось большим грехом.
Давид понимал, что утолить жажду крови царя может только его смерть. Чтобы не доводить до этого, он решил бежать. Вместе с ним со дворца бежали и другие подданные, которые попали в немилость. Они опасались, что и их безумец лишит жизни.
Узнав о бегстве помазанника, Саул пришел в ярость. Он немедленно отправился в погоню. Поскольку убежать от преследователей было непросто, Давид пошел на хитрость. Он спрятался вместе со своими людьми в пещере. Когда в нее зашел правитель, он незаметно подкрался к нему и отрезал немного ткани от плаща.
После этого он выбежал вслед за царем, который уже успел покинуть пещеру, и показал лоскут ткани. Он сказал, что имел возможность лишить его жизни, но не стал этого делать, поскольку является покорным слугой действующего монарха. Следовательно, ему не нужно опасаться предательства с его стороны. Вот только слова юноши не подействовали на него успокаивающее. Совсем наоборот, правитель буквально рассвирепел. Именно тогда Давид и произнес слова псалма 34.
И только после того, как была прочтена молитва, окружающие заметили перемену в Сауле. Его гнев утих, и он согласился простить своего слугу и даже разрешил ему вернуться в замок. Более того, монарх проявил милосердие, разрешив и другим людям, которые бежали вместе с Давидом, вернуться в Израиль и спокойно продолжить трудиться на благо отчизны. Те, кто были свидетелями этого чуда, рассказали об этом служителям церкви.
Священники сразу поспешили сообщить людям о том, что Господь сотворил еще одно чудо, о котором его попросил Давид. Благодаря этому вера людей в то, что Давид является избранником Всевышнего, еще больше окрепла.
В какой ситуации необходимо читать псалом?
В статье уже упоминалось о том, что данный псалом представляет собой защитную молитву. Именно поэтому его рекомендуется читать в таких ситуациях, когда:
- на душе у человека неспокойно – иногда бывает так, что христианин начинает чувствовать странную тревогу, которую не может объяснять. Но она постепенно начинает истощать человека, делает его слабым. Чтобы успокоить душу, нужно обязательно прочитать такой псалом;
- христианин чувствует опасность – если над жизнью и здоровьем нависла угроза, можно попросить Всевышнего о защите;
- враги начинают нести опасность – защититься от козней завистников и врагов поможет эта молитва, которая обладает поистине колоссальной силой.
Теперь вполне понятно, для чего читают этот псалом. Но важно также понять одну важную истину, которая гласит, что каждый христианин вооружен мощнейшим из всех существующих оружий – это вера в Господа. И чем сильнее эта вера, тем больше шансов у человека уцелеть даже в тот момент, когда подобное вовсе невозможно.
Известно немало примеров чудесного спасения людей. Церковь настаивает, что эти чудеса совершил именно Господь. Ведь только ему дарована власть распоряжаться судьбами людей. Библия учит людей тому, что без ведома Всевышнего ни один волос с головы христианина не может упасть.
В чем помогает и от чего защищает написанный пророком Давидом псалом 34
История написания псалма
Специалисты исторических наук полагают, что текст знаменитого псалма был создан автором после того, как молодой Давид встретился с царем Саулом в жаркой пустыне Ен-Гадди. В то давнее время юноша спрятался от преследователей в пещере вместе с друзьями.
Когда Саул, наконец-то обнаружил пещеру, где прятались беглецы, то незамедлительно туда вошел. Но, к своему удивлению, он не обнаружил там никого. Будущий иудейский царь не велел своим помощниками причинять вред Саулу, исходя из того, что его враг выполнял Господню волю и не мог сделать что-либо плохое помазаннику. Давид только отрезал небольшой клочок от плаща Саула.
После того как Саул покинул холодную пещеру, юноша-помазанник вышел за ним и показал отрезанный кусочек плаща, объяснив, что не убил своего врага, хоть и имел такую возможность.
Давид спросил у своего преследователя, зачем он желает его убить и слушает тех, кто клевещет и предает. Юный будущий царь призывает «Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя». Именно с такой фразы, собственно, и начинается текст псалма.
Православный псалом 34 написал будущий царь Давид
Подробное толкование и значение
В тексте тридцать четвертого псалма описывается величие Господа Бога, властвующего над всем, и способен защитить божьего помазанника от бед и преследователей, которые несправедливо осудили невинного и желают его смерти.
В восемнадцатом стихе текста Давид умоляет Бога восстановить справедливость и обещает за это Господу всегда его прославлять. Он просит разрешить давнюю тяжбу между юношей и его врагами.
В самом последнем стихе автор восхваляет Бога, рассказывает о том, как торжествуют и радуются сторонники юного царя. Давид просит людей непрестанно возносить хвалу и благодарность Богу, призывает творить справедливость на земле.
Видео «Чтение псалма 34»
В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.
Для чего читают
Текст тридцать четвертого псалма от царя Давида читают тогда, когда необходима помощь и защита у всемогущего Бога. Этот священный текст используют в сложные моменты, когда необходима помощь. Псалом спасает от людей желающих зла, при плохих мыслях и черных эмоциях, когда присутствует некоторая зависимость от нежеланного человека, когда необходимо найти помощников, разрешающих затруднительные ситуации.
Некоторые читают этот текст на русском языке, но это современный вариант псалтырей, не старославянский. Правильно использовать церковнославянский язык, тогда воздействие этой молитвы будет максимальным.
Псалтырь необходимо читать:
- перед зажженной свечой или лампадкой;
- монотонно и тихо;
- следить за ударением.
Неправильное произношение слов считается грехом. После псалма нужно прочитать акафист.
Текст псалма 34 на русском языке
1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: “Я – спасение твое!”
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: “Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?”
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: “хорошо! хорошо! видел глаз наш”.
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: “хорошо! [хорошо!] по душе нашей!” Да не говорят: “мы поглотили его”.
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: “да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!”
28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Чтение православных псалмов необходимо, если нужно получить помощь Всевышнего в различных ситуациях. Раз в год нужно прочитать весь псалтырь, при этом в день прочитывается не менее пятнадцати псалмов. И в этом случае Господь Бог окажет вам необходимую помощь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Псалом 34
Царь Давид является автором каждого псалма. Он создавал их в печалях, радостях, недугах и счастье. Разное было, но именно вера в Бога и слово к нему помогло Давиду во многих муках. Псалом 34 был написан еще во времена, когда Давид был помазан Самуилом на царство, а нынешний царь был готов убить Давида за это.
История написания
Как уже упоминалось выше, за Давидом была организована настоящая охота царя, дабы убить будущего правителя. Если верить истории, то их встреча случилась в пещере Ен-Гадди. Именно в этот момент у Давида и родился молитвенный текст псалма 34. Тогда еще певец со своими воителями скрывался в огромной пещере. Туда же по нужде направился и Саул, но никто его не тронул. Давид лишь отрезал небольшой кусок его верхней одежды. Когда же царь вышел, Давид побежал следом и показал ему, что была возможность его убить и покончить с этим делом. Но служение Господу превыше всего.
Текст молитвы псалом 34
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду
1 Суди́, Го́споди, оби́дящыя мя, побори́ борю́щыя мя.
2 Приими́ ору́жие и щит, и воста́ни в по́мощь мою́.
3 Изсу́ни мечь, и заключи́ сопроти́в гоня́щих мя. Рцы души́ мое́й: спасе́ние твое́ есмь Аз.
4 Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся мы́слящии ми зла́я.
5 Да бу́дут я́ко прах пред лице́м ве́тра, и Ангел Госпо́день оскорбля́я их.
6 Да бу́дет путь их тма и по́лзок, и Ангел Госпо́день погоня́яй их:
7 я́ко ту́не скры́ша ми па́губу се́ти своея́, всу́е поноси́ша души́ мое́й.
8 Да прии́дет ему сеть, ю́же не весть, и лови́тва, ю́же скры, да объи́мет и́, и в сеть да впаде́т в ню.
9 Душа́ же моя́ возра́дуется о Го́споде, возвесели́тся о спасе́нии Его.
10 Вся ко́сти моя́ реку́т: Го́споди, Го́споди, кто́ подо́бен Тебе́? Избавля́яй ни́ща из руки́ кре́пльших его́, и ни́ща, и убо́га от расхища́ющих его́.
11 Воста́вше на мя свиде́теле непра́веднии, я́же не ве́дях, вопроша́ху мя.
12 Возда́ша ми лука́вая воз блага́я, и безча́дие души́ мое́й.
13 Аз же, внегда́ они́ стужа́ху ми, облача́хся во вре́тище, и смиря́х посто́м ду́шу мою́, и моли́тва моя́ в не́дро мое́ возврати́тся.
14 Яко бли́жнему, я́ко бра́ту на́шему, та́ко угожда́х, я́ко пла́ча и се́туя, та́ко смиря́хся.
15 И на мя возвесели́шася и собра́шася: собра́шася на мя ра́ны, и не позна́х, раздели́шася, и не умили́шася.
16 Искуси́ша мя, подражни́ша мя подражне́нием, поскрежета́ша на мя зубы́ свои́ми.
17 Го́споди, когда́ у́зриши? Устро́й ду́шу мою от злоде́йства их, от лев единоро́дную мою.
18 Испове́мся Тебе́ в це́ркви мно́зе, в лю́дех тя́жцех восхвалю́ Тя.
19 Да не возра́дуются о мне вражду́ющии ми непра́ведно, ненави́дящии мя туне и помиза́ющии очи́ма.
20 Яко мне у́бо ми́рная глаго́лаху и на гнев ле́сти помышля́ху.
21 Разшири́ша на мя уста́ своя́, ре́ша: бла́гоже, бла́гоже, ви́деша о́чи на́ши.
22 Ви́дел еси́, Го́споди, да не премолчи́ши. Го́споди, не отступи́ от мене́.
23 Воста́ни, Го́споди, и вонми́ суду́ моему́, Бо́же мой и Го́споди мой, на прю мою́.
24 суди́ ми, Го́споди, по пра́вде Твое́й, Го́споди Бо́же мой, и да не возра́дуются о мне.
25 Да не реку́т в сердца́х своих: бла́гоже, бла́гоже души́ на́шей, ниже́ да реку́т: пожро́хом его́.
26 Да постыдя́тся и посра́мятся вку́пе ра́дующиися злом мои́м, да облеку́тся в студ и срам велере́чующии на мя.
27 Да возра́дуются и возвеселя́тся хотя́щии пра́вды моея́, и да реку́т вы́ну: да возвели́чится Госпо́дь, хотя́щии ми́ра рабу́ Его.
28 И язы́к мой поучи́тся пра́вде Твое́й, весь день хвале́ Твое́й.
На русском языке
Псалом Давида
1 Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной,
2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;
3 обнажи мечь и прегради путьпреследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»
4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.
8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.
9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.
10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;
12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.
13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.
14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.
15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.
17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.
18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;
20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;
21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».
22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.
23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!
24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! [хорошо!] по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».
26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.
27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»
28 И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день.
Правила чтения и для чего читать псалом 34?
Говорят, что текст молитвы Псалом 34 на русском языке чудотворен, но особой силой наделено именно молитвенное слово на старославянском. Но нет ошибки или греха, если читать Псалом 34 вы будете на русском языке. Произносить хвалебную песнь необходимо:
- При проблемах и неразрешимых ситуациях;
- Когда страдает без вины виновный;
- Если ополчились враги;
- При зависимости от нехорошего человека;
- Для помощи Божьей и защиты.
Чаще всего псалом 34 Давида зачитывают с псалмами 50 и 90.
Толкование псалма 34
Если вчитаться в Псалом 34 на русском языке можно заметить, что Давид часто призывает к ангелам, которые помогли бороться со злом.
- Стихи с 1 по 4. Давид просит Бога защитить его и его воинов. Несмотря на то, что Давид имел возможность убить Саула, он не сделал это. А с помощью силы Божьей и поддержки устыдил царя.
- Стих с 5 по 7. Певец просит Бога помочь избавиться от всех врагов, которые желают Давиду смерти. Именно здесь и начинают появляться ангелы.
- Стихи с 7 по 8. Здесь рассказывается о спасении от Саула. О том, что Давид жертва в таких обстоятельствах, что ему нужна помощь.
- Стихи с 9 по 10. Слова ликования слышатся от Давида. Неужели певец услышан Господом.
- Стихи с 11 по 16. Давид страдает без вины, он не виноват в своих гонениях. Давид не собирается отвечать агрессией царю Саулу.
- Стих 17. Только просьбы о прощении и чтобы Господь вмешался для спасения душ.
- Стихи с 18 по 28. Восхваления Господа.
Псалом 34 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 34
Толкование Псалма 34
Это псалом-сетование, он насыщен мольбою об избавлении от врагов, беспричинно преследующих Давида.
А. Мольба об избавлении от преследователей (34:1-10)
Пс. 34:1-6. О борющихся с ним Давид говорит в судебно-правовых терминах, как если бы они вели юридическую тяжбу против него. Бог, к защите Которого он прибегает, видится Давиду в облачении сильного воина Да посрамит Он желающих смерти Давида, да уподобит их праху (по другим переводам – шелухе и полове) уносимому ветром Ангел Господень в стихе 5 и 6 (идет ли речь об ангеле-хранителе Давида или о воплощении Самого Господа) символизирует здесь справедливое воздаяние.
Пс. 34:7-10. Грамматическая категория единственного числа в стихе 8, по-видимому, свидетельствует о том, что речь здесь идет о Сауле, “искавшем души” Давида, хотя тот с неизменным благородством вел себя по отношению к царю и его приближенным (стихи 13-14). Да упадут преследующие его в яму, которую вырыли ему, молит псалмопевец, да запутается он (Саул?) в сети, которую тайно раскинул для Давида. И станет Давид радоваться о Господе… о спасении Его всем существом своим (все кости мои скажут; Господи! кто подобен Тебе?).
Б. Жалоба на ненависть, ничем не обоснованную (34:11-18)
Пс. 34:11-18. Псалмопевец говорит о безысходности своего положения: ему воздают… злом за добро и обвиняют его в том, в чем он не повинен; душа его мечется в одиночестве (стихи 11-12). в стихе 13-14 – красноречивое свидетельство о не заслуженности страданий Давида: во время болезни преследователей его он одевался в знак печали во вретище, постился и молился, как если бы скорбел из-за друга, брата или матери. Не вполне ясна фраза о “возвращающейся молитве” (стих 13).
Может быть, речь идет о том, что она оставалась без ответа; существует, однако, предположение, что это образ глубокой внутренней молитвы, которая исходила из уст Давида и снова как бы возвращалась в недро (сердце) его (слова ее как бы жили у него в сердце). Так или иначе, ответом на такое отношение с его стороны были злорадство и клевета, злоба и насмешки его врагов (стихи 15-16). Доколе же Господь будет терпеть это (стих 17), доколе не избавит Давида от кровожадных преследователей его (львов)?
В стихе 18 – обещание прославить Господа за спасение от врагов, восхвалить Его среди… многочисленного израильского народа.
В. Псалмопевец жаждет справедливости (34:19-28)
Пс. 34:19-26. Он снова подчеркивает, что враждующие против него не имеют для этого оснований, говорит о лицемерных их “перемигиваниях” (мол, знаем мы нечто о нем!). Под “мирными земли” (стих 20) Давид, возможно, подразумевал себя и своих сторонников: не было на них вины (стих 19), но против них плелись интриги и составлялись лукавые замыслы. В стихе 21 – продолжение этой же мысли, что со стихом 19: враги “перемигивались” и клеветали, будто знали, видели подтверждения злым умыслам Давида.
Да не даст Господь восторжествовать злобным клеветникам! (стих 19) Да не умолчит Он (ибо если кто действительно видел и знает правду, так это Он!), да не отойдет от Давида (стих 22). Продолжение той же мольбы в стихах 23-24: по справедливости (правде) Своей да решит Господь “тяжбу” между Давидом и его врагами, да не даст им восторжествовать над ним и осуществиться несправедливым их намерениям (стих 25). Позор да придет на головы тех, кто радуются несчастию Давида.
Пс. 34:27-28. О радости и торжестве для тех, кто поддерживают Давида, сознавая его правоту, просит он, чтобы они могли непрестанно величать Господа, желающего мира рабу Своему, проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу, всякий день обещает Давид в заключение этого псалма.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге