Псалом 27: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 27

Отличительной чертой псалмов, написанных царем Давидом, является их искренность и откровенность. Автор откровенно признается в собственной беспомощности, откровенно рассказывает про прегрешения, и также откровенно полагается только на Бога, ища в Нем поддержку и утешение. Псалом 27 является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына Авессалома и вынужден был скрываться.

История написания

Надписание данного текста соответствует и ряду других псалмов, и подтверждает авторство самого царя Давида. Содержание текста несколько походит на предыдущий псалом 26, поэтому некоторые исследователи допускают, что они были написаны в одно время и при одних обстоятельствах.

Как было сказано выше, песнь была создана в тот период, когда сын царя Авессалом готовил восстание. Предположительно, Давид уже находился в бегах или собирался покинуть Иерусалим для собственной безопасности. В тексте автор взывает к Господу с просьбой помиловать и наказать всех нечестивых, которые преследуют и желают смерти царю. Вторая часть песни уже является благодарственной, в которой автор возносит хвалу Богу за спасение.

Другие псалмы царя Давида:

До конца неясно, пришло ли избавление от Авессалома в процессе написания песни или это хвала «на будущее».

Толкование псалма

По содержанию песня делится на две части: сокрушительную и хвалебную. Это можно проследить по стихам:

    В стихах 1-3 заключается просьба к Богу об ответе. Автор просит Всевышнего не молчать, само выражение «не премолчиши» относится к той ситуации, когда кто-то не хочет отвечать на вопрос, т.е. в контексте Давид взывает к Богу и сразу же просит не игнорировать молитву, ответить на нее как можно скорее. А выражение «воздеяние рук» относится к обычаю иудеев и соседних народов воздевать руки в молитве по направлению к горе Сион в Иерусалиме. Давид молится и поднимает руки в направлении Святого престола Божьего, что говорит о уже совершенном бегстве, т.е. он находиться за пределами Святого города. Слова «не привлецы мене со грешники» можно расшифровать как просьбу не предавать автора такой же участи как и беззаконников. Несмотря на осознание Давидом своей греховности он не хочет, чтобы Господь лишил жизни и милости. Т.е. понимание своей греховной натуры приводит автора к единственно правильному решению — молитве прошению Бога о милости.

Правила чтения

Псалом 27 являются частью 4 кафизмы и читается на богослужениях в начале недели в обязательном порядке в храме на церковнославянском языке:

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Статьи о Божьих заповедях:

Также его полезно читать на русском языке в тяжелых жизненных ситуациях:

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же — в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь — помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь — твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Однако не следует воспринимать текст песни как некое магическое заклинание — она лишь являются частью истории Давида и моральным подспорьем для христианина.

Когда и как правильно читать 27 псалом: полезные советы

История написания и авторство

Автором 27 песни является царь Давид. Пророк Давид написал 72 псалма из 150, входящих в книгу Псалтирь. По словам блаженного Феодорита Кирского, песнь была составлена пророком во время его гонения Саулом. Это был сложный период: ложные друзья, в частности, Доик и Зифеи были на самом деле злоумышленниками. На царя доносили и хотели предать Саулу.

Святитель Афанасий учил, что эту песнь пророк воспевал от лица тех людей, которые поверили во Христа. Своими мольбами он призывал на помощь Бога. Это указывает на пророческую сторону сложенных пророком текстов, в которых еще во ветхозаветные времена говорилось о грядущем пришествии Спасителя, его осуждении, казни и воскресении.

Существует мнение, что данный псалом мог быть составлен в тот период, когда псалмопевец был гоним Авесаломом при его бегстве из Иерусалима. Тогда он был уже царем своего народа, но враги не думали о благополучии простых людей и под добрыми намерениями скрывали корыстные цели.

Толкование псалма 27

Современному человеку, особенно невоцерковленному, сложно понять смысл тех или иных текстов Псалтири. Но еще в первые века новозаветного периода святые отцы составили их толкования. И им можно полностью доверять, так как они были водимы Духом Святым. Одно из толкований составил блаженный Феодорит Кирский. По его учению эта песнь была молением к Богу пророка во время гонения. Он говорил Господу, что если ему не будет послана помощь, его ждет неминуемая смерть.

В стихе 3 пророк просит Бога не предавать его той же участи, которая ждет тех, кто делает неправду. В тексте встречается слово «храму». В то время храма в Иерусалиме еще не было, и так псалмопевец называл скинию, в которой молился, но во время гонений был от нее далеко.

Царь Давид просил об ограждении от общения с двоедушными людьми. Для него было гнусным, когда человек говорит одно, но делает другое. И он хотел им возмездия, соответствующего их начинаниям. Но это не является желанием праведника зла врагам. Сказанное – это не пожелание зла, но справедливый приговор, провидение будущего.

Псалмопевец славит Бога, щедро посылающего свою помощь, дающего силу, крепость, спасающего царя и народ. Пророк молится о людях и смотрит не на настоящую обиду, но на грядущую ему покорность.

Видео «Чтение псалма 27»

В этом видеоролике представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Для чего читают псалом 27

По учению бл. Феодорита, эта песнь приличествует всем, кто попадает в подобные ситуации, как в свое время в тяжелом положении оказался пророк Давид. Ведь тот, кто действительно хочет, может стать терпеливым, умолять Бога и удостоиться Его промышления. В этом псалме отражается благодарение Господу за всю милость и благодеяния, которые Он посылает людям.

Преподобный Арсений Каппадокийский использовал псалмы для благословения, разделяя их на подходящие к тем или иным нуждам. Например, 52 читается для благословения рыбацких сетей, 37 – при зубной боли.

По учению преподобного Арсения Каппадокийского, 27 псалом должно читать, прося у Бога исцеления душевно- и нервнобольных.

Основные правила чтения

Молитвы и Псалтирь нужно читать внимательно, с верой и покаянием. Псалтирь следует читать постоянно, например, по одной кафизме в день. Чтение этой книги предусмотрено и во время богослужений православной церкви. Во время Великого поста чтение Псалтири усиливается.

Псалом 27 входит в четвертую кафизму. Но при необходимости его можно читать отдельно от остальных песней кафизмы, руководствуясь правилами чтения Псалтири как требника. Это не значит, что остальное чтение этой книги нужно опустить. Напротив, сугубое чтение псалма является дополнением ежедневного молитвенного правила.

Все псалмы, и 27 не исключение, нужно читать на церковнославянском языке. Апостасийное попустительство и переход чтения на русский язык является недопустимым обновленчеством. Каждый православный христианин должен в своей духовной жизни и молитвенном правиле руководствоваться канонами и догматами церкви.

Текст псалма 27 на русском языке

1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.

7 Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.

8 Господь – крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Русский перевод псалмов используется для ознакомления с содержанием текста. Но молиться, читая псалмы, нужно только на церковнославянском языке. Ошибочно считать псалмы чудодейственными заклинаниями или бояться их читать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 27

Во время своего гонения царь Давид в отчаянии написал псалом 27. Времена выдались не из легких, ведь собственный сын его предал. С момента появления молитвы любой народ стал использовать ее в качестве получения поддержки от Господа. Только под кровом Божьим можно найти ту необходимую защиту.

Текст молитвы псалом 27

На церковнославянском языке молитва используется в храмах священнослужителями. Песнь считается частью 4 кафизмы.

Если плохо понимаете язык церковный, можно читать псалом 27 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду
1 К Тебе́, Го́споди, воззову́, Бо́же мой, да не премолчи́ши от мене́, да не когда́ премолчи́ши от мене́: и уподо́блюся низходя́щым в ров.
2 Услы́ши, Го́споди, глас моле́ния моего́, внегда́ моли́ти ми ся к Тебе́, внегда́ возде́ти ми ру́це мои́ ко хра́му свято́му Твоему́.
3 Не привлецы́ мене́ со гре́шники и с де́лающими непра́вду не погуби́ мене́, глаго́лющими мир с бли́жними свои́ми, зла́я же в сердца́х свои́х.
4 Даждь им, Го́споди, по дело́м их, и по лука́вству начина́ний их: по дело́м руку́ их даждь им: возда́ждь воздая́ние их им.
5 Яко не разуме́ша в дела́ Госпо́дня и в дела́ руку́ Его: разори́ши я́, и не сози́ждеши я́.
6 Благослове́н Госпо́дь, я́ко услы́ша глас моле́ния моего́.
7 Госпо́дь Помо́щник мой, и Защи́титель мой: на Него́ упова́ се́рдце мое́, и помо́же ми, и процвете́ плоть моя́, и во́лею мое́ю испове́мся Ему.
8 Госпо́дь утвержде́ние люде́й Свои́х, и Защи́титель Спасе́ний христа́ Своего́ есть.
9 Спаси́ лю́ди Твоя́ и благослови ́достоя́ние Твое, и упаси́ я́, и возми́ я́ до ве́ка.

На русском языке

Псалом Давида
1 К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.
3 Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
4 Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.
5 За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.
6 Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
7 Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.
8 Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.
9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

История написания

Некоторые псалмы были написаны в одно и то же время с текстом псалма 27. Ведь беда не приходит одна. И голосом к Господу становится именно эта молитва. Есть версия, что 27-ая песнь является продолжением 26-й, ведь они очень схожи. Хвалебная песнь написана во время предательства сына Авессалома. Давид пустился в бегство, чтобы обеспечить себе хоть небольшую безопасность. Царь просит Господа о милости, о наказании злых врагов и предателей. Он рассказывает о спасении своей души.

Для чего читают псалом 27?

Верующие читают псалом 27 при:

  • Тяжелых семейных проблемах;
  • Во времена финансового краха;
  • Неблагоприятные жизненные обстоятельства;
  • Нервных расстройствах.

Толкование псалма 27

Стихи 1-3: Давид просит Господа ответить ему на просьбы и покаяния. Царь просит не молчать, не закрывать глаза на окружающее зло. Автор просит не отвергать его просьбы. Царь постоянно молится. Даже не смотря на то, что Давид совершил тоже много ошибок и грехов, он просит Господа не оставлять его в трудную минуту.

Читайте также:  Псалом 131: текст молитвы, для чего читают

Стихи 4-5: Эта часть рассказывает верующим о том, как царь относится к предателям. Он надеется, что Господь заступится за него и его родных. Он не просит покарать и убить врагов, он просит простой защиты.

Стихи 6-8: Надежда на спасение только в Господе. Бог – спаситель.

Правила чтения

В начале каждой недели в храмах зачитывается песнь. Текст молитвы псалом 27 можно читать в домашних условиях. Многие верующие заучивают наизусть, распечатывают текст, вшивают в пояс, либо ежедневно в начале дня зачитывают.

Псалтирь | псалом 27

В первой части этого псалма, который является молитвой воинствующего святого, в настоящее время находящегося в отчаянии (ст. 1-3), выносится осуждение непримиримым врагам Бога (ст. 4,5). Последняя же часть является благодарением ликующего святого, избавленного из бедственной ситуации (ст. 6-8), к которому добавлена пророческая молитва за всех верных и преданных слуг Божьих (ст. 9). Поэтому сложно сказать, в каком из этих двух положений находился Давид, когда писал его. Некоторые считают, что в то время он с беспокойством искал Бога и готовился прославить Его за избавление, верою благодаря Его до того, как победа была одержана. Другие считают, что в то время он ликовал, но вспоминал для своей пользы и пользы других молитвы, которые возносил, находясь в бедствии и умоляя, чтобы милость не оставляла его.

Стихи 1-5. В этих стихах Давид очень ревностно молится.

I. Он просит, чтобы Бог милостиво услышал его и ответил; находясь в беде, он призывает Его (ст. 1,2). Обратите внимание на его веру в молитве: «Господь, твердыня моя!», эти слова подчеркивают его веру в силу Бога (Он – твердыня) и его зависимость от этой силы – «Он – твердыня моя, на которой я строю свою надежду». Отметьте его страстность в молитве: «К тебе, Господи, взываю»; Давид говорит как человек в отчаянной ситуации, почти утонувший, если только кто-нибудь не придет со своевременной помощью. Обратите внимание, как он жаждет получить ответ: «Не будь безмолвен для меня, словно Ты гневаешься на мои молитвы (Пс 79:5). Господь, поговори со мной, изреки слова благие, слова утешительные (Зах 1:13). Хотя я не получил то, о чем молился, но пусть Господь даст мне радость и веселье, чтобы я услышал их. Боже, вступись за меня в ответ на мои молитвы, вступись за мое дело, пошли мне избавление и таким образом услышь голос молений моих». Здесь Давид рассказывает о двух вещах.

1. Об отчаянии, которое овладеет им, если Бог пренебрежет им: «Если Ты будешь безмолвен для меня и у меня не будет доказательств Твоего благоволения, то я уподоблюсь нисходящим в могилу (то есть стану мертвым, заблудшим и погибшим). Если Бог не будет моим другом, не явится мне и не вступится за меня, то моя надежда и помощь погибнут». Ничто не может быть таким убийственным и смертельным для благодатной души, как недостаток Божьего благоволения и ощущение Его недовольства. Давид говорит: «Я уподоблюсь нисходящим в могилу (как некоторые понимают это место), ибо в чем еще заключается бедствие осужденных, как не в том, что Бог нем и глух к их воплям?» В какой-то степени Божьего благоволения заслуживают и могут надеяться обрести его те, кто боится Его гнева и для кого Его недовольство хуже смерти.

2. О добрых надеждах на то, что Бог проявит к нему благоволение. «Я поднимаю руки мои к святому храму Твоему не только с искренним желанием, но и ревностным ожиданием, что оттуда получу благодатный ответ. Здесь святым храмом называется самое святое место за завесой; там были ковчег и престол милости, где, как говорит Писание, Бог обитал на херувимах и оттуда разговаривал со Своим народом (Чис 7:89). Этот храм был прообразом Христа; и к Нему мы должны возводить свои глаза и руки, ибо через Него все блага от Бога идут к нам. Он также был прообразом небес (Евр 9:24);

и от Бога, нашего Отца на небесах, мы должны ожидать ответ на наши молитвы. Писания еще называют святыми храмами Бога, и о них мы также должны помнить в своих молитвах и ожиданиях. Бог ободряет нас надеяться и полагаться на Слово.

II. Как и ранее, Давид осуждает кончину нечестивцев: «Не погуби души моей с грешниками» (Пс 25:9), и говорит: «Господь, я прихожу к Твоему святому храму, не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду» (ст. 3).

1. «Сохрани меня от сетей, расставленных для меня. Они льстят и обманывают меня, говорят о мире, но в то же время составляют заговоры против меня, ибо в сердце у них зло. Их цель – сбить меня с толку, более того, погубить меня. Господь, не допусти, чтобы я заблудился и погиб из-за их мерзких заговоров, ибо они не имеют и не могут иметь силы и успеха в битве со мной, если все это не будет дано им свыше».

2. «Сохрани меня, чтобы я не заразился их грехами и не поступал как они. Не допусти, чтобы я сбился с пути, ведущего к храму, где я желаю пребывать во все дни жизни моей, чтобы из-за их обманчивых аргументов или обольщений я не стал совершать греховные дела (Пс 140:4). Господь, не оставляй меня одного, чтобы для собственной безопасности я не использовал подобные обманы и предательства, которыми пользуются они, ища моей погибели. Не допусти, чтобы какое-то событие провидения стало непреодолимым искушением и побудило меня подражать нечестивцам и стремиться к их целям». Благочестивые люди опасаются пути грешников; наилучшие знают об опасности оказаться на этой дороге; и поэтому мы должны ревностно молиться Богу, чтобы Его благодать поддерживала нас в непорочности.

3. «Храни меня, чтобы меня не постигла участь нечестивых; не допусти, чтобы я пошел с делающими беззаконие, ибо я не принадлежу к таковым, которые говорят о мире, а в сердце у них зло». Обратите внимание: тот, кто осторожен и не грешит вместе с грешниками, имеет повод надеяться, что его не постигнет их участь (Отк 18:4).

III. Давид призывает справедливые суды Божьи на делающих неправду (ст. 4): «Воздай им по делам их». Это не жажда мщения; в то же время это говорит о постоянстве Давида в молитве о своих врагах.

1. Этот стих демонстрирует нам, что он был далек от общества нечестивцев и имел добрый повод просить, чтобы Бог не позволил ему уйти с ними, так как псалмопевец был убежден, что они будут самыми несчастными, если Господь воздаст им по их же делам.

2. Таким образом Давид выражал свое ревностное желание почтить Божью справедливость в управлении этим миром. «Господь, они думают, что все их поступки хорошие, и оправдывают свои грехи. Господь, по делам рук их воздай им; открой глаза тем, кто думает, что эти люди не делают ничего плохого, так как их зло остается ненаказанным» (Пс 93:1,2).

3. Эта молитва является пророчеством о том, что рано или поздно Бог воздаст всем нераскаявшимся грешникам по заслугам. Если же все плохие дела не будут развязаны покаянием, то тогда, безусловно, придет судный день, когда Бог воздаст каждому человеку, упорствующему в своих злых делах, по заслугам. Это пророчество касается гибели нечестивцев: «Они с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Господи, воздай им по делам их. Пусть нарушитель будет наказан, а с предателем поступят по-предательски» (Ис 33:1; Отк 18:6; 13:10). Обратите внимание, Давид предсказывает, что Бог воздаст им не только по их делам, но и по их злым умыслам17 , ибо грешники будут наказаны не только за то зло, которое они совершили, а и за то, которое они замышляли и сделали все возможное для его осуществления. И если Бог, соответственно этому правилу обращения с нечестивцами (а Он именно так будет делать), так же будет поступать с праведными, то наградит их не только за то добро, которое они совершили, но и за то, совершить которое они старались, но не смогли.

IV. Давид предсказывает их гибель за презрение к Богу и Его деснице (ст. 5): «За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, посредством чего Он являет Себя и разговаривает с сынами человеческими, Он разрушит их в этом мире и в ином и не созиждет их». Обратите внимание, что безрассудная невнимательность к делам Божьим является причиной их гибели. Почему люди сомневаются в существовании или атрибутах Бога, как не потому, что не имеют должного уважения к делам Божьим, которые заявляют о Его славе и в которых четко проявляется Его невидимая сущность? Почему люди забывают Бога и живут без Него, более того, противятся и не повинуются Ему, как не потому, что не задумываются о примерах того гнева, который открывается с неба на всякое нечестие и неправду человеков? Почему враги народа Божьего ненавидят и преследуют его; почему замышляют против него зло? Потому что они невнимательны к делам Бога, совершенным для Его Церкви, посредством которых Он явил, как она дорога Ему (Ис 5:12).

Воспевая эти стихи, мы должны вооружиться против всех искушений, сопутствующих беззаконникам, и побуждать себя к этому бедствиями, которые угрожают делающим неправду.

Стихи 6-9. В этих стихах I. Давид с такой же страстностью благодарит Бога за то, что Он услышал его молитвы, с какой в предыдущих стихах просил об этом: «Благословен Господь» (ст. 6). Как быстро печали святых превращаются в песни, а их молитвы – в хвалу! Давид молился с верой (ст. 2): «Услышь голос молений моих», и с такой же верой он благодарит за то (ст. 6), что Господь услышал голос его молений. Обратите внимание:

(1) тот, кто молится с верой, может радоваться с надеждой. «Он услышал меня (милостиво принял меня), и поэтому я уверен, что получу ответ, словно уже имею его».

(2) То, чего мы добились молитвой, мы должны нести с хвалой. Услышал ли Бог наши моления? Тогда давайте благословим Его имя.

II. Давид ободряет себя уповать на Бога и верить, что Он совершит для него все необходимое. Воздав Господу славу за Его благодать (ст. 6), он смиренно осмеливается иметь от этого утешение (ст. 7). Именно так обретается мир. Так давайте начинать с хвалы, которая достижима; давайте вначале благословлять Бога, а затем – себя. Отметьте [1] упование Давида на Бога: «Господь — крепость моя, которая поддерживает меня и помогает во всех служениях и страданиях. Он – щит мой, который защищает меня от всех злобных заговоров врагов, направленных против меня. Я выбрал Его, я всегда знал, что Он такой, и надеюсь, что Он и впредь будет таким».

[2] Его ощущение привилегий от этого упования: «На Него уповало сердце мое, на Его силу и обетование; и это было не напрасно, ибо Он помог мне. Он часто помогал мне. Не только Бог был дан мне в нужное время и Его помощь, на которую я уповал, но само мое упование помогло мне в нужное время и поддержало от падения» (Пс 26:13). Поступки веры представляют собой помощь для угасающего духа и часто помогают в затруднительном положении.

[3] Возрастание его ощущений.

(а) Он получил удовольствие от этого: «Возрадовалось сердце мое». Радость верующего укоренилась в его сердце, в то время как сердце глупца скорбит, когда он смеется. Это – великая радость, радость неизреченная и преславная. Истинно верующее сердце в свое время возрадуется; это радость и мир в вере, которых мы должны ожидать.

(б) Бог должен получить славу от этого: когда возрадовалось сердце мое, тогда я прославлю Его песнею моею. Так мы должны выражать свою благодарность; это то малое, что мы можем сделать; видя это, другие также испытают побуждение и получат ободрение уповать на Него.

III. Давид угождает себе стремлениями, которые имеют в Боге через Христа все благочестивые люди (ст. 8): «Господь — крепость народа Своего; не только моя, но и сила каждого верующего». Обратите внимание, что святые радуются, видя утешения своих друзей, как своим собственным; ибо как у нас не становится меньше солнечного света, так же не становится меньше света от лица Божьего из-за того, что Господь делится им с другими, так как мы уверены, что его достаточно для всех и каждого. Таким образом мы имеем общность со всеми святыми: Бог является их силой и нашей, Христос – их Господь и наш (1Кор 1:2). Он – их крепость и крепость всего Израиля, ибо Он – спасительная защита помазанника Своего, то есть (1) Давида. Бог, укрепляя того, кто был царем Израиля и сражался за свой народ, укреплял целое царство. Он называет себя помазанником Божьим, так как принятое им помазание явилось причиной зависти его врагов и, следовательно, дало ему право на божественную защиту.

(2) Христа, Своего Помазанника, Своего Мессии. Бог был собственной спасительной силой, которая дала Ему способность совершить Свое дело и укрепляла Его (см. Пс 88:22; Ис 49:5; 50:7,9). И таким образом Бог становится их крепостью, крепостью всех святых; Он укрепляет Того, кто является главою Церкви, и от Него передает силу всем ее членам. Он повелел Своей силе и утвердил то, что соделал для нас (Пс 67:29; 79:18,19).

Читайте также:  Псалом 77: текст молитвы, для чего читают

IV. Давид заканчивает краткой, но всеобъемлющей молитвой о Церкви Божьей (ст. 9). Он молится об Израиле, но не как о своем народе («спаси народ мой и благослови наследие мое»), хотя он был таковым, а о Божьем народе. Интересы Бога были ближе его сердцу, чем его собственные. «Мы все народ Твой» – хорошее заявление (Ис 64:9; 63:19). Твой я, спаси меня. Народ Божий – наследие Господа, которое дорого Ему и драгоценно в Его глазах. Ту небольшую славу, которую Он имеет, Он имеет от них. Часть Господа народ Его. Давид просит Бога (1) чтобы Он спас их от врагов и опасностей, которым они подвергаются.

(2) Чтобы Бог благословил их всеми благами, исходящими от Его благоволения в совершение Его обетования и для их счастья.

(3) Чтобы Он питал и щедро благословлял их, в особенности многочисленными Своими постановлениями, которые являются пищей для души. «Паси их; управляй ими; правильно направляй их советы и поступки; управляй их делами для их блага. Питай их и царствуй над ними; поставь пасторов и правителей над ними, которые совершали бы свое служение с мудростью и пониманием».

(4) «Возвышай их во веки; возноси их выше проблем и бедствий и делай это не только для старцев, но и для людей всех возрастов до самого конца. Возноси их к Твоему прославленному царству, возноси их к небесам». Только там святые возвысятся вовеки и никогда больше не будут гибнуть или отчаиваться. Отметьте, что только тот будет спасен, благословлен и вознесен, кого Бог кормит и кем управляет, кто желает, чтобы Господь его учил, вел и управлял им.

Псалом 27

Объяснение надписания сего псалма – Псалом Давиду – сделано выше (см. Пс. 2 и проч.).

По содержанию псалом сей имеет некоторое сходство с предыдущим псалмом, 26. В нем также Давид выражает жалобу Господу Богу на нечестивых и молитвенное прошение об избавлении от напастей, причиняемых со стороны нечестивых, а также о заслуженном ими воздаянии и наказании по делам их. Во второй половине псалма псалмопевец приносит благодарение за услышание и милостивое принятие молитв и за всесильное освобождение от бед и просит о спасении и благословении народа и Своего достояния, т.е. Церкви. Псалом начинается молитвенным призванием Бога в таких словах:

Пс.27:1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши от Мене , да не когда премолчиши от Мене , и уподоблюся низходящим в ров.

Да не премолчиши от Мене значит: не безмолвствуй для меня, не умолчи на мою молитву, но услыши, внемли ей и окажи Свою милость. Уподоблюся низходящим в ров значит: буду подобен мертвым, которых хоронят в могиле. «Ров» от слова «рою», значит «вырытое место, яма, могила». Да не премолчиши от Мене – такой оборот речи, по мнению блж. Феодорита, взят от тех, которых просят, но они не хотят ничего отвечать, как бы презирая обращенную к ним просьбу. Значит, смысл изречений сего стиха будет следующий: обращаясь к Тебе, Господи, с молитвою, прошу: не презри моления моего, не премолчи, если же премолчишь, не окажешь мне Своей милости, то немедленно уподоблюсь нисходящим в ров, т.е. немедленно буду предан смерти.

Пс.27:2 Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молитимися к Тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому Твоему.

Воздеяние рук на молитве ( Пс.140:2 ; 3Цар.8:22 ) к Богу было обычаем не у одних иудеев, а и у других народов и во все времена; у евреев же, кроме того, требовалось, чтобы, находясь где-либо вне Иерусалима, они во время молитвы обращались к той стороне, где находился храм и кивот Завета. Так поступал пророк Даниил, находясь в Вавилоне ( Дан.6:10 ). О том же говорит и Давид, находясь в изгнании – в чужой земле. Услышь, говорит он, Господи, голос мольбы моей, когда я молюсь Тебе, когда я поднимаю руки мои, обращенные ко храму святому Твоему.

Пс.27:3 Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих.

Не привлецы мене со грешники значит: не предавай меня одинаковой участи с беззаконниками, чтобы не быть мне привлеченным к одному и тому же суду с людьми, творящими явную неправду, и с нераскаянными грешниками, с лицемерами и обманщиками. Давид хотя и признает себя грешником, но, надеясь на правосудие и милосердие Господа, просит Его избавить от гибельной участи, уготованной злым и нераскаянным грешникам, не погубить его вместе с теми, которые говорят «мир» ближним своим и в то же время в сердцах своих питают в отношении к ним злобные чувства, которые, под видом дружбы, коварно обманывают добрых. Таковыми были некоторые из приближенных Саула, которые, представляясь наружно друзьями Давида, тайно злоумышляли против него, а больше всех таковым был сам Саул. Изречениями сего стиха пророк ясно учит нас, что Богу весьма противны те люди, которые льстивыми словами, лицемерным ласкательством и лживыми мудрованиями, как ядом, заражают простые и неосторожные сердца.

Пс.27:4 Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинаний их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаяние их им.

Произнеси, говорит, Господи, Свой справедливый приговор на них, соответственный злости их, лицемерным и злым делам их. И затем, повторяя несколько раз слово воздаяние, Давид как бы просит Господа об отмщении врагам его за зло и лукавство их. Они, как бы так говорит он, воздают мне злая за благая: воздай и Ты, Господи, им, обратя воздаяние сие на главы их. Но говорит так Давид не потому, что был якобы зол или злопамятен, но потому, что любил правду и старался о том, чтобы нечестивые, потерпев наказание, переменили свое поведение, сделались лучшими. «Никто да не подумает, что праведник желает зла врагам, – говорит блж. Феодорит, – потому что сказанное им есть не зложелание, а справедливый приговор. Ибо говорит: воздаждь воздаяние их им, т.е. пусть впадут в собственные козни, какие устрояют другим» [6, с. 125].

Пс.27:5 Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я.

Выражение не разумеша в дела Господня значит: люди нечестивые и злобные настолько были беспечны и невнимательны к делам Божиим, что не поняли домостроительства и долготерпения Божия, а потому заслуживают должного наказания как справедливого воздаяния за свое нечестие, за лукавые и злые намерения и дела. В том и заключается причина или корень нечестия, что нечестивые, оскорбляя людей и совершая всякого рода злодеяния, забывают о Боге и в ослеплении своем не думают, что имеют дело с Богом, а воображают, что мир имеет самобытное происхождение и все в нем вращается случайно. Высказав причину лукавого и злобного поведения нечестивых, псалмопевец предсказывает о совершенной погибели их как заслуженном ими наказании от Бога: Ты низложи их, говорит, и не воссоздашь их: разориши я и не созиждеши я. Так пророчески предрек о совершенном разрушении царства Израильского и о рассеянии евреев.

Пс.27:6 Благословен Господь, яко услыша глас моления моего.

Благословен, по буквальному производству сего слова (от благо и слово), значит: тот, о ком произносится, или говорится благое, доброе слово. Бывают люди благословенны от Бога – это тогда, когда они получают различные милости и благодеяния от Бога, в особенности же когда изливаются на них дары благодати Духа Святого. В этом смысле и говорится в Писании: «Даси ему (благочестивому царю) благословение» ( Пс.20:7 ), или: «Будет Израиль благословен на земли», и: «благословени людие Мои» ( Ис.19:24–25 ). С другой стороны, и люди, пользующиеся дарами милости и благодати Божией, благодарят и должны выражать благодарность Господу Богу благословениями. В этом смысле и употребляются выражения: «Благословен Бог. благословен Господь. благословено имя Господа Бога» ( Дан.2:20 и др.). В этом же смысле и псалмопевец нередко выражает благодарность свою Господу Богу, за оказанные ему милости и благодеяния, словом благословен, как и в настоящем стихе он благодарит Господа за то, что услышал глас моления его. В предыдущих стихах он выражает прошения и молитвы о том, чтобы Господь избавил его от погибельной участи, которая угрожает нечестивым и всем нераскаянным грешникам, а с сего стиха он уже благословляет и выражает благодарения Богу за услышание и принятие тех молитв и за оказанную помощь, о чем он, конечно, извещен по откровению свыше.

Пс.27:7 Господь помощник мой и защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя: и волею моею исповемся Ему.

Словами сего стиха пророк, во-первых, выражает, что единственным помощником и защитником в различных бедствиях и трудных обстоятельствах скитальческой жизни его был Господь, во-вторых, тут же показывает и причину, почему Господь Бог помогал ему и защищал от вражеских козней и напастей – это потому, что он сердечно уповал на Бога; ибо нередко случается, что иные призывают Бога и молятся, но не имея твердой веры и крепкого упования, не получают просимой помощи и заступления. Далее явственно исповедует, что последствием полученной от Бога помощи было то, что он, будучи избавлен от изнурения, которое претерпел во время бегства от преследований, не только оживотворился и воспрянул духом, но и телом помолодел и процвел: и процвете плоть моя. Словом «плоть» означается нередко не только тело, но и вообще – внешнее состояние, а потому Давид как бы так говорит: избавившись от страданий в бегстве, я не только ожил духом, но и расцвел телесно, возвратив прежнее здравие и юношескую крепость сил. После того опять выражает чувства благодарности за полученную помощь: и волею моею исповемся Ему, т.е. добровольно, а не принужденно (вследствие, например, законных предписаний), с великою охотою и радостью буду благодарить Господа, исповедовать Его милости и благодеяния, оказанные мне.

Пс.27:8 Господь утверждение людей Своих и защититель спасений христа Своего есть.

Господь утверждение людей Своих по переводу с греческого значит: «Господь – крепость (или сила) народа Своего». Господу Богу Свои люди вообще все верующие и любящие Бога, в частности же Своими Богу людьми псалмопевец называет избранный Богом народ израильский ( Исх.19:5 ; Лк.2:32 ), и еще частнее – тех, которые были соучастниками в его страданиях во время гонения Саулова. Греческое слово Христос во многих местах (6 мест) псалмов оставлено без перевода на русский язык, по которому (переводу) оно значит: помазанник. Таким именем Давид называет себя в том смысле, что он помазан был в царя народа израильского, и вследствие сего помазания он исполнен был Духа Святого и стал пророком Божиим. Таким образом, в словах сего стиха, продолжая исповедовать благодеяния Божии, Давид говорит, что многократными случаями спасения от коварных нападений со стороны врагов, как он сам – помазанник Божий, так и бывшие с ним люди обязаны единственно Господу, Который есть утверждение (крепость) людей Своих и Защититель спасений христа Своего.

Пс.27:9 Спаси люди Твоя, и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Сими словами Давид молится прежде всего о народе Божием, т.е. избранном народе израильском, испрашивая ему спасения и благословения. Достойно удивления, как говорит блж. Феодорит, что Давид гонимый народом, приносит за него молитву, ибо предвидел он будущую перемену в народе и взирал не на обиду, а на будущую покорность [6, с. 126]. Под словом достояние нужно разуметь пророчество о христианах, обращенных к вере во Христа из разных языческих народов. К ним приличнее всего относится и это моление: и упаси я, и возми я до века. В подстрочной сноске нового (1891 г.) синодального издания славянской Библии слово возми поясняется словом вознеси. В таком же значении оно переведено с еврейского и греческого языков в изданиях Псалтири на русском языке. Словами упаси и вознеси Давид просит Бога принять верующих в Него под Свое покровительство и прославить Церковь Христову – достояние Свое до века, даровав ей победы на всех врагов, видимых и невидимых, да не одолена будет вратами адовыми во веки ( Мф.16:18 ). В этом же смысле слова сего стиха: спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое взяты для употребления в молитвах и песнопениях церковных (тропарь Воздвижения Креста Господня и др.).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 27 на русском

Детально: псалом 27 на русском – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит в состав 4-й кафизмы. Но и по отдельности их читать вполне можно, ведь за один раз для кого-то подобный объем может оказаться не по силам. Тогда опытные духовники рекомендуют выбрать 2 или 3 псалма и читать только их.

Читайте также:  Псалом 64: текст молитвы, для чего читают

Текст 27 псалма на русском

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование 27 псалма

Это еще один их ряда стихов, повествующих о периоде гонений, которые возвел на отца непокорный сын его Авессалом. Давид уже был помазан на царство от имени Господа. Положение беглеца было для него неприятным и тяжелым. Ведь он до самого конца верил, что его сын одумается, и горько оплакивал впоследствии его гибель.

  • Но все свои горести Давид поверяет высшему судье. Он твердо верит в то, что Бог восстановит справедливость. В первых строчках автор взывает к Нему, как своей опоре. Действия врагов он называет неправедными. Ведь на царство Давида благословили с небес, значит, израильский народ должен подчиняться ему. А люди, подстрекаемые мятежниками, угрожают самой его жизни.
  • Поэтому бунтовщики идут не только и не столько против него, сколько против Самого Господа. А это у иудеев равнозначно духовной смерти. Таково толкование данных строк.

Правитель опасается принять смерть от руки нечестивцев, потому что считает подобную смерть недостойной. Он боится, что таким образом будет приравнен к своим врагам. Но последние строки однозначно утверждают, что Бог защитит своего ставленника. А он обещает прославлять Иегову, как подобает. В заключительных словах царь просит о спасении для тех, кто остался ему верным, как подобает хорошему правителю.

Сам текст небольшой, всего 9 строчек. Но автору удалось выразить весь спектр переживаний. Существует ряд переводов на русском языке, неплохо ознакомиться со всеми. Это поможет прочувствовать все то, что вкладывал в эти слова Давид.

Когда лучше читать

Для чего читают Псалом 27? Существуют разные мнения:

  • рекомендуется он тем, кто страдает нервными расстройствами;
  • в тяжелой финансовой ситуации;
  • для приобретения христианского смирения.

Тем не менее нельзя приписывать конкретным псалмам какие-то магические свойства. Каждый является Словом Божиим. А оно полезно всем верующим, в любой ситуации. От чтения Писания душа человека как бы оживает, наполняется духовной силой. Поэтому благодатным будет произнесение любой главы из Псалтири, в том числе и псалма 27.

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Сентябрь 27th, 2017 by Bogolub

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров.

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому Твоему.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, яко услыша глас моления моего.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Текст 27 псалма написан царем Давидом во времена, когда он уже был законным помазанным на царство правителем Израиля и претерпевал многие скорби из-за предательства своего сына Авессалома. История повествует, что царь Давид имел множество детей от разных жен, и так сложилось, что некоторые из них враждовали друг с другом. Близость к царскому престолу часто делает людей безумными; не стал исключением и один из сыновей израильского владыки Авессалом. Надумав сместить своего отца и занять его место, он заручился помощью приближенной к пророку Давиду знати, через нее откровенно пытаясь перетянуть народ Израиля на свою сторону.

Из толкования 27 христианского псалма известно, что Давиду было известно о замысле Авессалома, и что многие его соратники предупреждали его об опасности, но он не желал бежать от собственного сына. В конечном итоге он все же был вынужден податься в бега, и это обстоятельство очень сильно подорвало его здоровье, но не затронуло его веры в Бога. Православная церковь рекомендует читать и слушать 27 псалом людям, болеющим нервными заболеваниями.

Слушать на видео православную молитву псалом 27 на русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 27 на русском языке

К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Православный Псалтырь, псалом 27 на церковно славянском языке

К тебе, Господи, воззову, Боже мой; да не премолчиши о менe; да не когда премолчиши о менe, и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моленiя моего, внегда молитимися к тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому твоему. Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинанiй их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаянiе их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку eго; разориши я и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моленiя моего. Господь помощник мой и защититель мой; на него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя; и волею моею исповемся eму. Господь утвержденiе людiй своих и защититель спасенiй хрiста своего eсть. Спаси люди твоя, и благослови достоянiе твое, и упаси я, и вознеси я до века.

У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит в состав 4-й кафизмы. Но и по отдельности их читать вполне можно, ведь за один раз для кого-то подобный объем может оказаться не по силам. Тогда опытные духовники рекомендуют выбрать 2 или 3 псалма и читать только их.

Текст 27 псалма на русском

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование 27 псалма

Это еще один их ряда стихов, повествующих о периоде гонений, которые возвел на отца непокорный сын его Авессалом. Давид уже был помазан на царство от имени Господа. Положение беглеца было для него неприятным и тяжелым. Ведь он до самого конца верил, что его сын одумается, и горько оплакивал впоследствии его гибель.

  • Но все свои горести Давид поверяет высшему судье. Он твердо верит в то, что Бог восстановит справедливость. В первых строчках автор взывает к Нему, как своей опоре. Действия врагов он называет неправедными. Ведь на царство Давида благословили с небес, значит, израильский народ должен подчиняться ему. А люди, подстрекаемые мятежниками, угрожают самой его жизни.
  • Поэтому бунтовщики идут не только и не столько против него, сколько против Самого Господа. А это у иудеев равнозначно духовной смерти. Таково толкование данных строк.

Правитель опасается принять смерть от руки нечестивцев, потому что считает подобную смерть недостойной. Он боится, что таким образом будет приравнен к своим врагам. Но последние строки однозначно утверждают, что Бог защитит своего ставленника. А он обещает прославлять Иегову, как подобает. В заключительных словах царь просит о спасении для тех, кто остался ему верным, как подобает хорошему правителю.

Сам текст небольшой, всего 9 строчек. Но автору удалось выразить весь спектр переживаний. Существует ряд переводов на русском языке, неплохо ознакомиться со всеми. Это поможет прочувствовать все то, что вкладывал в эти слова Давид.

Когда лучше читать

Для чего читают Псалом 27? Существуют разные мнения:

  • рекомендуется он тем, кто страдает нервными расстройствами;
  • в тяжелой финансовой ситуации;
  • для приобретения христианского смирения.

Тем не менее нельзя приписывать конкретным псалмам какие-то магические свойства. Каждый является Словом Божиим. А оно полезно всем верующим, в любой ситуации. От чтения Писания душа человека как бы оживает, наполняется духовной силой. Поэтому благодатным будет произнесение любой главы из Псалтири, в том числе и псалма 27.

Теперь вы значете что такое Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

Ссылка на основную публикацию
×
×