Псалом 21: текст молитвы, для чего читают

Псалом 21

Из всех песней псалтыри самые разнообразные по форме стиха и красоте образов – псалмы, пророчествующие о пришествии Мессии. Один из них – 21 псалом Давида. На землю придет Спаситель мира – Господь Иисус Христос, говорится в тексте, перенесет искупительные страдания и воскреснет. Это одна из причин, по которой псалом 21 часто цитируется в Евангелии.

Текст молитвы псалом 21

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, о заступлении утреннем, псалом Давиду

2 Бо́же, Бо́же мой, вонми́ ми, вску́ю оста́вил мя еси́? Дале́че от спасе́ния моего́ словеса́ грехопаде́ний мои́х.

3 Бо́же мой, воззову́ во дни, и не услы́шиши, и в нощи́, и не в безу́мие мне.

4 Ты же во Святе́м живе́ши, хвало́ Изра́илева.

5 На Тя упова́ша отцы́ на́ши, упова́ша и изба́вил еси́ я́.

6 К Тебе́ воззва́ша, и спасо́шася, на Тя упова́ша, и не постыде́шася.

7 Аз же есмь червь, а не челове́к, поноше́ние челове́ков и уничиже́ние люде́й.

8 Вси ви́дящии мя поруга́ша ми ся, глаго́лаша устна́ми, покива́ша главо́ю:

9 упова́ на Го́спода, да изба́вит его, да спасе́т его, я́ко хощет его..

10 Яко Ты еси́ исто́ргий мя из чре́ва, упова́ние мое́ от сосцу́ ма́тере моея́.

11 К Тебе́ приве́ржен есмь от ложе́сн, от чре́ва ма́тере моея́ Бог мой еси́ Ты.

12 Да не отсту́пиши от мене́, я́ко скорбь близ, я́ко несть помога́яй ми.

13 Обыдо́ша мя тельцы́ мно́зи, юнцы́ ту́чнии одержа́ша мя.

14 Отверзо́ша на мя уста́ своя́, я́ко лев восхища́яй и рыка́яй.

15 Яко вода́ излия́хся, и разсы́пашася вся ко́сти моя́, бысть се́рдце мое́ я́ко воск, та́яй посреде́ чре́ва моего́.

16 И́зсше я́ко скуде́ль кре́пость моя́, и язы́к мой прильпе́ горта́ни моему, и в персть сме́рти свел мя еси́.

17 Яко обыдо́ша мя пси мно́зи, сонм лука́вых одержа́ша мя, ископа́ша ру́це мои́ и но́зе мои́.

18 Исчето́ша вся ко́сти моя́, ти́и же смотри́ша и презре́ша мя.

19 Раздели́ша ри́зы моя́ себе́, и о оде́жди мое́й мета́ша жре́бий.

20 Ты же, Го́споди, не удали́ по́мощь Твою от мене́, на заступле́ние мое́ вонми́.

21 Изба́ви от ору́жия ду́шу мою, и из руки́ пе́сии единоро́дную мою.

22 Спаси́ мя от уст льво́вых и от рог единоро́жь смире́ние мое́.

23 Пове́м и́мя Твое́ бра́тии мое́й, посреде́ це́ркве воспою́ Тя.

24 Боя́щиися Го́спода, восхвали́те Его, все се́мя Иа́ковле, просла́вите Его, да убои́тся же от Него́ все се́мя Изра́илево.

25 Яко не уничижи́, ниже́ негодова́ моли́твы ни́щаго, ниже́ отврати́ лице́ Свое́ от мене́, и егда́ воззва́х к Нему, услы́ша мя.

26 От Тебе́ похвала́ моя́, в це́ркви вели́цей испове́мся Тебе́, моли́твы моя́ возда́м пред боя́щимися Его.

27 Ядя́т убо́зии и насы́тятся, и восхва́лят Го́спода взыска́ющии Его, жива́ бу́дут сердца́ их в век ве́ка.

28 Помяну́тся и обратя́тся ко Го́споду вси концы́ земли́, и покло́нятся пред Ним вся оте́чествия язы́к.

29 Яко Госпо́дне есть ца́рствие, и Той облада́ет язы́ки.

30 Ядо́ша и поклони́шася вси ту́чнии земли́, пред Ним припаду́т вси низходя́щии в зе́млю, и душа́ моя́ тому́ живе́т.

31 И се́мя мое́ порабо́тает Ему, возвести́т Го́сподеви род гряду́щий.

32 И возвестя́т пра́вду Его лю́дем ро́ждшымся, я́же сотвори́ Госпо́дь.

На русском языке

1 К исполнению, о заступлении утреннем. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 Ибо Он не пренебрёг, и не вознегодовал на моление нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда я воззвал к Нему, услышал меня.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами.

30 Поели и поклонились все тучные земли; пред Ним припадут все нисходящие в землю. И душа моя для Него живёт,

31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

История написания

Особого события, которое послужило поводом к написанию текста, нет. Историки и богословы предполагают, что 21 псалом Давида был написан во время незаслуженных тяжелых гонений от Саула, предположительно в пустыне Маон. Тогда пророк думал, что он оставлен Богом, а положение казалось безвыходным.

Для чего читают псалом 21?

В зависимости от необходимости псалом 21 читать рекомендуется в следующих случаях:

  • в защиту от природных катаклизмов и бедствий, несчастных случаев;
  • да сдержит Господь пожар, чтобы не было большого ущерба;
  • когда есть потребность поблагодарить, прославить Бога в отношении к отдельным лицам;
  • когда необходима надежда на Бога в страхе и смущении души;
  • в скорби и горьких обстоятельствах.

Толкование

Текст песни насыщен сравнениями и аллегориями, поэтому хорошо читать псалом 21 на русском языке и разобрать толкование святых отцов.

  • Стих 1: Древние исследователи псалтыри, святые Феодорит и Григорий Богослов, дают толкование псалма 21 как предсказание о Христе. Слова «на заступление» означают просьбу о защите. В некоторых стихах 21 псалом Давида написан от лица Христа, который просит Отца о помощи и укреплении в предстоящих страданиях. По мнению некоторых толкователей, прибавление «утреннем» здесь означает «Христовом», потому что именно Христос – образ рассвета, солнца правды и познания. Автор дает и нам пример молитвы в минуты бед и страшных испытаний.
  • Стих 2: Господь слышит нас всегда. Но здесь псалом 21 показывает, что и Иисус Христос смутился, как и свойственно человеку, перед лицом испытаний. Тем более, что Он не был ни в чем виноват, но несет наказание для искупления тех, кто согрешил. Потому и нам нужно помнить, что Бог не помогает тем, кто живет в постоянных грехах.
  • Стих 3: Здесь пророк показывает, почему даже в самый тяжелый момент молитвы бывают безответны. Иисус Христос молился в шестом и девятом часу – «во дни и в нощи», и не был услышан, так как таков был замысел Божий ради спасения людей.
  • Стихи 4-6: Давид здесь образно обозначает принадлежность Христа к Единой Троице и подчеркивает одно желание Отца и Сына – спасение человечества. На это надеялись и «отцы» израильские, поэтому и могут быть уверены в помощи Божией современные христиане.
  • Стих 7: Несмотря на эти уничижительные слова, здесь Давид намекает на большую силу. Как незаметный червь может принести вред, так и человек, признающий себя незначительным, смиренным, может уклониться от злых козней демонов и достичь спасения. Так и поношения, бесчестия, которые перенес Господь перед смертью, никак не повлияли на Его Божественную славу.
  • Стихи 8-9: Все насмешки и злые слова Господь перетерпел, надеясь на помощь Небесного Отца.
  • Стихи 10-12: Потому что по Божьему замыслу было сверхъестественное зачатие Христа Спасителя и от рождения Он был наставляем от Бога. И человеческая душа рождается от Бога и направляется Им в жизни.
  • Стихи 13-18: В то время, как влиятельные иудейские старейшины и учителя искали, в чем уличить Христа, апостолы (образ которых здесь – кости), смутились и разбежались. Далее пророк описывает, как Спаситель страдал на кресте от физических мучений, жажды, душевной скорби, как издевались над Ним бесстыдные и жестокосердные иудеи и язычники.
  • Стих 19: Эти слова употребляются на службах Страстной седмицы. Богословы и историки дают следующее толкование: когда Спасителя распяли, воины бросили жребий, чтобы выбрать, кто из них возьмет цельнотканую одежду Христа, и разделили ризы.
  • Стихи 20-21: Здесь снова – просьба о помощи, чтобы Бог воскресил Своего Сына на третий день.
  • Стих 22: В этом стихе Давид под «рогом» подразумевает фарисейскую гордыню и просит Бога избавить «единородную», то есть душу, от нападок гордых людей.
  • Стих 23: Толкователи говорят, что под «именем» здесь значится вочеловечившийся Иисус Христос как лицо Святой Троицы. Именно это возвещает Спаситель братии – апостолам, и о чем призваны говорить и все христиане, и вся Церковь.
  • Стих 24: Пророк, предвидя победу Мессии и Воскресение Христа, призывает всех, в том числе язычников и иудеев, распространить это известие по миру, славить Спасителя.
  • Стихи 25-26: Нищим здесь Господь называет Себя в человеческом образе, победившего с помощью Бога дьявола. Не смотря на то, что Христос принял человеческую немощь, Бог Отец услышал Его молитву. Так основалась Церковь как дом Божий, в которой все соборно прославляют Бога.
  • Стихи 27-29: Псалмопевец указывает, что в новой созданной Церкви верующие насытятся духовной пищей – в молитве и таинствах, найдут источник вечной жизни, освободятся от рабства идолам, страстям и порокам.
  • Стихи 30-32: Христиане станут богатыми добрыми делами и благочестием, будут жить надеждой на освобождение от греха, своим примером возвещать правду о Христе, — таким уверением завершается псалом 21.

Псалом 21

«О заступлении утреннем» – (по слав. тексту) понимаемое в буквальном смысле надписание указывает на просительное содержание псалма об “утренне й», возможно скорой помощи. Понимают это надписание и в смысле указания на время богослужебного исполнения – утром, чему отвечает и евр. надписание – «при появлении зари» . (Есть перевод – «об олени утреннем», т. е., мотив вокального исполнения должен походить на мотив песни, начинающейся словами «утренняя лань»). Давид изображает свое положение безвыходным: он делается предметом насмешки и находится в уничижении (Пс.21_3–9); враги его многочисленны и сильны (Пс.21_13–14); они “лукавы” , нечестивы, Давид же одинок (Пс.21_22), так что он считает свою гибель неизбежной и предвидит, как его подвергнут казни через распятие (Пс.21_17–19). В этом псалме Давид нигде не говорит о своей виновности пред Богом, а потому его страдания, при их незаслуженности являются особенно тяжелыми. Такая безвыходность положения Давида относится ко временам Саула, когда он был окружен с одной стороны горами, а с другой пустыней, а навстречу ему шел Саул с войском. Это было в пустыне Маон. Гибель Давида казалась неизбежной, но слух о нападении в это время на южные пределы государства филистимлян ( 1Цар. 23:24–28 ) побудил Саула выступить на защиту государства, чем и был спасен Давид.

Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (2–3). Я все-таки буду взывать к Тебе (4–6). Я в презрении у народа: надо мной все издеваются (7–10). Моя надежда только на Тебя, моего Творца, к которому я привязан с детства. Не удаляйся от меня, но защити от врагов, готовых распять меня, всеми оставленного (11–23). Благословляю Тебя, Господи, за защиту. Пусть восхвалят Его все ищущие Его! Имя Его сделается великим среди всех народов и будет воспето по всему миру (24–32).

Читайте также:  Псалом 115: текст молитвы, для чего читают

Пс.21:2 . Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

Давид указывает на безвыходность своего положения в данном случае. По человеческому пониманию и последовательному ходу событий гибель Давида казалась неминуемой, почему у него бывали состояния, когда он видел себя совершенно оставленным Богом, вследствие чего и взывает: «Для чего Ты оставил меня?» Подобное состояние, близкое к отчаянию не было продолжительным. Давид дальше говорит, что «такие слова” , слова “вопля” , близкого к отчаянию, греховны, так как показывают в человеке колебание веры; вследствие же этого обнаруженного недостатка веры в Бога человек и не заслуживает того спасения, о котором он молит Бога.

Пс.21:3 . Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Пс.21:4 . Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

Пс.21:5 . На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

Пс.21:6 . к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

Но такое состояние недостатка веры, как мы сказали, было выражением временного упадка духа от тяжелых условий, в которые был поставлен Давид. Он осуждает себя за это малодушие и вслед за тем молится Богу: я буду взывать к тебе днем и ночью, т. е. постоянно; я это делаю, хотя и не вижу тотчас Твоей помощи ( «Ты не внемлешь мне» ) и не считаю такой постоянной и, по-видимому, бесплодной, молитвы – излишней, неразумной. В этом меня убеждает во-первых то, что «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» , т. е., Ты – свят, а потому являешься покровителем и защитником святости, праведности, невинности, вообще, за что Тебе постоянно воздаются от Израиля славословия. Как Святый, Ты не оставишь без защиты и меня невинного. Смысл этих слов тот, что Давид оправдывает неусыпность своей молитвы к Богу и веру в Его защиту незаслуженностью настоящих бедствий и Его правосудием, которое не допустит гибели праведного; во-вторых – историческими фактами из жизни евр. народа: когда последние в бедствиях взывали к Богу, Он оказывал им свою защиту. Такими фактами история евреев переполнена. Слова 2 ст., выражающие в Давиде чувство богооставленности, были буквально впоследствии повторены Иисусом Христом на кресте ( Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ). Как и Давидом дальше выражена полная вера в Бога и, следовательно, преданность Его воле, так и Иисус Христос обнаружил ту же покорность на кресте воле Отца, когда Он сказал: «Отче! в руки твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ).

Пс.21:7 . Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

Пс.21:8 . Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

Пс.21:9 . «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

Во всем последующем содержании до 24 ст. Давид изображает тяжесть своего положения. Над ним, как противником царя, издеваются; он беззащитен и слаб, как червь, которого легко раздавить. Но беспомощность Давида не только ни в ком не вызывает естественного чувства сострадания, а даже вызывает издевательство над его верой в Бога. Давид подвергался тому же унижению, как Христос, когда, вися на кресте и обратившись к Богу, издал предсмертный вопль: «Или́, Или́! лама́ савахвани?» , на что окружавшие его крест отвечали недоверчивым и насмешливым любопытством ( Мф. 27:41–50 ).

Пс.21:10 . Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

Пс.21:11 . На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой.

В словах этих стихов – объяснение, почему Господь является единственным предметом упования и надежды для Давида. «Ты извел меня из чрева» , т. е. я родился по особенному Твоему благоволению; своим рождением, началом жизни я был обязан Тебе; «вложил в меня упование у грудей матери моей» – я воспитывался матерью своей в привязанности к Тебе. Вероятно, мать Давида, когда кормила еще его своей грудью, говорила ему о Боге и вместе с молоком матери он воспринял высокие понятия о Нем, благоговение и преданность Ему. Чем же древнее в человеке известные привязанности, тем они глубже и прочнее; заложенные в Давида еще с детства и укрепившиеся в нем от последующих фактов его жизни, они стали несокрушимым достоянием его духовной жизни и сознания.

Пс.21:12 . Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

Пс.21:13 . Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

Пс.21:14 . раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

Пс.21:15 . Я про­лил­ся, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло по­среди внутрен­ности моей.

Пс.21:16 . Сила моя иссохла, как черепок; язык мой при­льпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

Помощь Бога тем для Давида нужнее, чем ближе и грознее опасность. У Давида нет нигде защитника, враги же его так многочисленны и так обеспечены в своем благополучии, как многочисленны и сыты тельцы васанские, вместе с тем они также грозны по отношению к нему, как львы для обыкновенных животных. Васан имел богатые пастбища, а потому преобладающим занятием обитателей его было скотоводство, особенно много было рогатого скота. Силы Давида истощились, пропали, как бесследно поглощается вода, пролитая на сухую землю; “кости в нем», как более твердая часть человеческого организма, а потому – символ его крепости, рассыпались, т. е. настойчивые преследования со стороны Саула, вынуждавшие Давида к постоянному бегству, настолько истощили последнего, что он не находит в себе уже сил продолжать это бегство. “Сердце его» растаяло, как “воск” , он потерял мужество при виде безвыходности своего положения, как фигура, сделанная из воска, обращается от действия огня в бесформенную массу; силы его пропали, как высыхает вода в скудельном сосуде, когда его обжигает горшечник; его «язык. прильпнул к гортани» , что является показателем истощения его сил. Положение его настолько безвыходно, что он считает себя уже на краю гроба («в персти смертной» ).

Пс.21:17 . Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

Пс.21:18 . Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

Пс.21:19 . делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

Давид называет своих врагов “пс ами” и “скопище м злых” , указывая тем как на их многочисленность, так и на их нравственное ничтожество. Они лукавы, фальшивы, неспособны действовать во имя какого-либо высшего идеала и правды, но во имя личных выгод, склоняясь в ту сторону, где сила и польза; они также заслуживают презрения, как “псы” , собаки, которые считались евреями за животных презираемых.

Опасность Давида так велика, и, по-видимому, гибель его так неизбежна, что он уже представляет себе картину своей казни. Его, как государственного преступника, покушавшегося на царскую власть, как врага государя, должны подвергнуть самой жестокой и позорной казни через распятие на кресте. Давид уже видит, как из раны его течет кровь; на теле его от растяжения мускулов особенно ясно выделились кости, так что их можно пересчитать. Хотя эти страдания от растяжении мускулов ужасны по продолжительности и соединенной с ними боли, враги его смотрели на его страдания с пренебрежением, без сочувствия. Все, что было на нем, его платье – разделили на равные части; «об одежде моей бросают жребий» , вероятно – о верхней, о хитоне, которая не шилась, а ткалась цельной и делалась из более тонкого материала. Изображаемые Давидом страдания во всем содержании псалма, особенно в данных стихах, со всей полнотой и точностью исполнились на Христе, о чем свидетельствуют все евангелисты ( Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин. 19:24 ). То, что Давид переживал в своем представлении, что было достоянием его мысли, нашло полное, внешне фактическое выражение в действительных страданиях Мессии.

Пс.21:20 . Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

Пс.21:21 . избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

Пс.21:22 . спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

Пс.21:23 . Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

Ввиду неизбежности такой судьбы, если бы враги захватили Давида, последний молит Бога о спасении: “спаси” «от псов одинокую мою» душу, т. е., меня, одинокого, избавь от врагов; «от рогов единорогов» – от рогов единорога, носорога, чем Давид образно рисует силу и жестокость врагов. За свое спасение Давид обещает воспеть Бога «посреди собрания» , т. е., всенародно, в поэтических песнях, будет восхвалять Бога, как единственного защитника всякого страждущего праведника.

С 24 ст. содержание псалма изменяется: ранее оно было скорбно-просительное, теперь же – благодарственно-хвалебное. Можно думать, что вторая часть псалма была написана Давидом по окончании гонений.

Пс.21:24 . Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

Пс.21:25 . ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

Ввиду необычайности бедствий и спасения от них, Давид вместе с собой приглашает славить Бога и всех евреев за то, что Господь услышал молитву «страждущего» , ничтожного и слабого по своей силе человека.

Пс.21:26 . О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

«О Тебе хвала моя в собрании великом» . Та защита, которую Господь оказал Давиду, служит источником похвалы Бога пред народным собранием. В этом – исполнение Давидом того обета, который он дал в минуту опасности (23).

Пс.21:27 . Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

Спасение Давида служит свидетельством, что все убогие найдут защиту в Боге: Он даст им необходимое для жизни, будет их питать всегда, поэтому нужно благоговеть и чтить Его. В этом стихе св. Отцы видят указание на таинство Евхаристии потому, что здесь вкушение какой-то трапезы от Бога своим следствием имеет вечную жизнь, каким свойством обыкновенная пища не может обладать. Под трапезой, поэтому, разумеют не обыкновенную пищу или трапезу, а вкушение Тела и Крови Христовых, дающих достойно вкушающему вечную жизнь.

Пс.21:28 . Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

Пс.21:29 . ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами.

Пс.21:30 . Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

Пс.21:31 . Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

Пс.21:32 . придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что́ сотворил Господь.

Давид говорит об обращении к Богу всего мира: вспомнят все народы о той помощи, какую Господь оказывал своим праведникам и будут поклоняться Ему, как единому, истинному Богу, что и должно быть, так как ведь только Господу принадлежит вся земля и все народы; признание за Ним языческими народами этого неотъемлемого права Его есть только дело времени. Давид рисует даже картину обращения к Богу всех народов. Когда «все тучные земли» , все сильные на земле – правители народов будут поклоняться Ему: будут поклоняться вообще все смертные «нисходящие в персть» , будут благоговеть пред Тем, Кому я, говорит Давид, живу душою, привязан всем существом своим. Мое потомство будет служить Господу. Под потомством нельзя разуметь обыкновенное потомство Давида, которое не всегда было верно Богу, но то семя, которое от него произошло по Божественному обетованию, т. е., Мессию. Милости, оказанные Давиду Богом, сохранятся в памяти последующих поколений людей; каждое из них будет прославлять Бога и возвещать о тех делах, которые Он совершил среди людей, защищая праведных и карая нечестивых. Это предсказание Давида уже осуществилось и будет осуществляться: его песни, равно как история жизни евреев и все вообще священные их книги, читались и будут всегда читаться людьми, тем самым передавая знания из рода в род о великих делах Божиих.

Читайте также:  Псалом 73: текст молитвы, для чего читают

В первой части псалма мы уже видели, что все испытанное Давидом во время гонения от Саула нашло полное и точное повторение и выражение в жизни Мессии Христа, а потому эта часть должна быть названа прообразовательной. Во второй же части псалма Давид рисует картину всеобщего обращения к Богу всех народов. Это последнее сделалось возможным только со времен Мессианских, когда проповедь учения Христа распространяется среди всех стран и народов. Как предсказание словом о будущих событиях мессианского периода эта часть псалма является пророческой.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 20 – профессор Александр Павлович Лопухин

Роль в православном христианстве пророческого псалма 21 из книги Псалтырь

История написания

На данный момент не существует точных данных об истории создания 21 псалма. Читая текст песни, можно прийти к выводу, что автор в момент написания подвергался тяжелым испытаниям. Создателем 21 псалма считается Давид. По тексту можно понять, что царь, находясь в скитаниях и страданиях, обращается за помощью к Господу, ведь горести эти незаслуженны. Псалом предположительно был написан в пустыне Маок.

Псалмы — это духовные религиозные песни

Видео «Псалом 21 из книги Псалтырь»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись псалма 21 из книги Псалтырь.

Значение и толкование псалма 21

Весь текст песни состоит из 32 стихов. Каждый из них имеет свое значение. В песне рассказывается о мучениях человека, который потерял свою связь с Господом. В псалме очень точно передаются чувства так называемой “потерянной души”, которая была оставлена Творцом.

Важным и интересным фактом является и то, что песня имеет не только мученский или жалобный характер. В ней же содержится и пророчество. Так в тексте песни говорится о скором пришествии Мессии. Также присутствуют и, пророческие моменты об описании страданий Сына Божьего, который придет только через несколько сотен лет для спасения человечества.

Вернемся же к толкованию отдельных частей священной песни. Условно ее можно разделить на две составляющие. Так, в начале царь Давид обращается к Господу как жертва с надеждой на поддержку. Здесь говорится о страданиях невиновного и одинокого человека, затем о силе его нерушимой веры, позже с мольбой о помощи. В конце автор благодарит Творца за посланную веру и утешение, здесь же царь Давид прославляет и его величие.

Читать псалом нужно утром

Как и в каких случаях читать псалом 21

Читать псалом нужно утром. Хотя, стоит заметить, что при этом нет каких-либо четких и строгих правил. Псалом вполне можно читать дома и в любое время, но предпочтение отдается началу дня.

Чаще всего люди читают текст этой песни для поддержания своего духа и силы веры. Этот текст поможет во время мучений или испытаний, которые выпали на людскую долю.

21 псалом — это священная песня, которая была написана человеком во времена его тяжелых испытаний. Она является жалобой и молитвой к утешению. Если человек читает этот священный текст искренне и с истинной верой в сердце, то Господь всегда услышит его.

Текст псалма 21

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! Я вопию днем — и Ты не внемлешь мне, ночью — и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали — и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они — и были спасаемы; на Тебя уповали — и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мной, говорят устами, кивая головой:

9 «Он уповал на Господа. Пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилип к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собой и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! Поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! Восхвалите Его. Все семя Иакова! Прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда этот воззвал к Нему.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши вовеки!

28 Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и склонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть Царство, и Он — Владыка над народами.

30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

31 Потомство мое будет служить Ему и будет называться Господним вовек;

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать псалом 21

Каждый псалом, созданный царем Давидом, является отдельной историей, связанной с поклонением Всевышнему, выраженной в благодарности ему, в сострадании, в принятом от Него наказании и мольбе о прощении грехов.

Псалом 21 пророка Давида связан с его страданием, которое выражается в его вопле о том, что Господь, будучи распят, оставил царя. Давид молился и страдал днем и ночью, как Иисус молился ночью, а по утру был распят и возопил начало 21 псалма, после чего мир покрыл мрак на три часа во время распятия. Помимо физического и душевного страдания, царь Давид демонстрирует свое упование и веру в Господа. Пророчества, описанные в священном творении псалом 21, подтверждают то, что Иисус является Мессией. В данном псалме двадцать один нет ни единого слова покаяния или ненависти в адрес своих врагов.

Псалом 21 — это сетование праведника, обреченного на лютую смерть, это горячая молитва богооставленного. Во всех стихах чувствуется надежда царя о том, что Господь все же не оставил его.

Псалом 21 — толкование

В псалме 21 царь Давид изображает свою смерть. Все описания его физического состояния говорят о том, что он умер от насильственной смерти. Он сравнивает себя с пролитой водой, сердце — с воском. Он говорит о том, что его смерть произошла от увечий, которые нанесли ему враги. Описание пронзенных руки ног напоминают распятие самого Иисуса.

Псалом 21 — толкование раскрывает смысл того, что Давид в стихах псалма показан слабым, а не сильным как лев. На протяжении всего псалма 21 проходит параллель между распятием Христа и смертью Давида. Так, например, солдаты, которые били розгами Давида были похожи в своих деяниях на хищных львов и псов. Они бросали жребий за одежды и ризу царя, как когда-то за одежды Иисуса.

Псалом 21 повествует не только о смерти Давида, но и о его воскрешении. Он говорит о том, что Бог его спас, что он возносит хвалу Господу среди народа и воздаст обеты перед тем, кто убоится Бога. Он просит не удаляться от него и спешить ему на помощь, избавить от меча его душу и спасти от пасти льва и рогов единорогов. Кроме того, Давид предрек и общее воскрешение, говоря о поклонении Богу, когда «бедные едят и насыщаются», а ищущие Бога и восхваляющие Его, сохранят жизни свои.

В стихах псалма 21 Давид изобразил себя как поэтический образ, который является прообразом Мессии, а сам псалом 21 он посвящает убитым и воскресшим. В последнем стихе описывается обращение к Господу, ибо Он есть Владыка над всеми народами.

Слушать на видео псалом 21

Текст на русском языке псалом 21

Боже мой! Боже мой! внемли мне для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Псалом 21 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 21

Толкование Псалма 21

Хотя в историческом плане некоторые связывают написание Псалма 21 со временем гонений Саула на Давида, но этому нет достаточно убедительных аргументов. В тексте псалма мы видим образ казни и казнимого, и это скорее относится к распятию Иисуса Христа, чем к чему-то, что могло происходить в личной жизни Давида. К примеру, в первой части второго стиха мы видим слова, которые позже были произнесены Христом, висящим на кресте.

Читайте также:  Псалом 17: текст молитвы, для чего читают

В Евангелиях просматривается прямая связь между отдельными фразами этого псалма, или даже целыми его стихами, и событиями, связанными со страданиями Спасителя на кресте (стихи 9, 17 и 19). Также, стих 23 цитируется автором послания к Евреям (Евр. 21:23). По вдохновению свыше Давид говорил о собственных страданиях в таких поэтических выражениях и образах, которые спустя тысячилетие буквально осуществились в крестных страданиях Иисуса Христа.

Стоит заметить, что в Псалме 21 нет слов покаяния или ненависти в адрес врагов. Этот псалом является сетованием праведника, обреченного на нечестивцами на смерть.

Горячая молитва “богооставленного” (21:2-11):

Окруженный врагами, охваченный чувством богооставленности, Давид в глубине души все-таки верил, что Бог не совсем отвернулся от него. Стихи 2-11 образуют вводную часть псалма и являются плачем псалмопевца. Их можно подразделить на две части: сетование (стихи 2-6) и переход к выражению надежды на Бога (стихи 7-11).

Вводная надпись содержит указание на авторство Давида, и также на то, что этот псалом исполнялся во время утреннего богослужения (“при появлении зари”).

Пс. 21:2-3 Давид испытывает сильное чувство оставленности Богом, но в то же время он осознает, что молитвы “отцов” Бог не оставлял без ответа (стих 5). Иисус Христос, распятый на кресте выразил всю Свою скорбь словами из этого псалма: “Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?” (Матфея 27:46; Марка 15:34). Давид проникнут ощущением, что его вопль не достигает Бога, источника его спасения. Потому что хотя он “вопиет” днем и ночью, он не слышит ответа.

Пс. 21:4 Надежда Давида основывается на том, что Бог евреев является Святым, и, значит, Он покровительствует Своему народу Израилю, который непрестанно прославляет Его.

Пс. 21:5-6 Предки Давида обращались с молитвами к Богу, и они не разочаровывались в этом. Мысли об этом поддерживают в Давиде душевные силы.

Пс. 21:7-9 Окруженный презрением людей, Давид уподобляет себя “червю” в их глазах; они постоянно поносят его, осуждающе покачивая головами. Сказанное Давидом в стихе 8 о себе самом явно перекликается со словами, которыми евангелист Матфей описывал тех, кто злорадно наблюдал, как умирает на кресте Иисус Христос (Матфея 27:43). Те люди, конечно же, не осознавали, что перед ними страдающий Мессия, и что на них исполняется пророчество, произнесенное Давидом за тысячу лет до этого.

Пс. 21:10-11 Здесь псалмопевец обосновывает свою веру в Господа тем, что он впитал ее с молоком матери.

Жалоба страдающего царя (21:12-19):

Пс. 21:12 Давид жалуется Господу потому что кроме Него он не видит другого помощника для себя.

Описание Давидом его врагов и переносимых им страданий снова можно подразделить на две части: стихи 13-16 и 17-19.

Пс. 21:13-14 Своих врагов псалмопевец уподобляет тупым, безжалостным животным: тельцам (быкам) и львам. Васан, находился в Галилее, восточнее Киннеретского моря. Его население занималось скотоводством, этот район славился богатыми пастбищами (подробнее об этом рассказывается в толковании к Ам. 4:1). Отсюда происходит образ “тучных васанских тельцов”.

Пс. 21:15-16 Давид образно описывает свое тяжелое физическое состояние, причиной которого является преследование его врагами. Он видит себя лежащим в “смертном прахе”.

Пс. 21:17 Псалмопевец сравнивает своих врагов с псами не только по причине их злобы. На древнем Востоке собаки (псы) питались падалью. Таким образом Давид хотел сказать, что ненавидящие его ждут его гибели, чтобы наброситься на него и растерзать. Слова “пронзили руки мои и ноги мои” пророчески относясь к Иисусу Христу, хотя Давид и говорил это о самом себе.

Пс. 21:18-19 Эти слова тоже являются пророческими по отношению к Иисусу Христу. Сравните их с Матфея 27:35; Марка 15:24; Луки. 23:24; Иоанна 19:23-24.

Пс. 21:20-22 Давид обращается с мольбой к Господу как к источнику силы. Здесь снова используется образ псов как и в стихе 17.

Обещание прославлять Бога (21:23-32):

Пс. 21:23 Обещание Давида возвещать имя Божие и восхвалять Бога среди еврейского народа почти дословно передается автором послания к Евреям как слова Иисуса Христа (Евр. 2:12).

Пс. 21:24-27 Здесь тон псалма изменяется, он становится мажорным. Как бы в исполнение обещания, данного в предыдущем стихе, Давид призывает все “семя Иакова” (Израильский народ) славить Господа и благоговеть пред Ним за то, что Он не пренебрег скорбью страждущего (Давида) и услышал его. Можно предположить, что эта часть псалма была написана Давидом после того, как он был избавлен в его бедственной ситуации. Но, также может быть, что здесь псалмопевец просто выражает свою уверенность в том, что Бог ответит. В стихе 27 вероятно выражается мысль о том, что Господь, избавляет и не оставляет без пропитания бедного.

Пс. 21:28-32 Здесь описывается обращение к Господу, Который является единственным Владыкой над всеми народами (“все концы земли” и “все племена язычников”). Перед Богом преклонятся как сильные мира сего (“все тучные земли”), так и вообще все смертные, нисходящие в прах и не способные жить дольше положенного им времени. В стихе 31 речь может идти не только о еврейском народе, но о будующих поколениях, которые станут “Господними” через веру во Христа. Господь ответил на молитву Давида, Он отвечает и на молитвы праведников, – и об этом будут возвещать людям в будущие времена, утверждая в них веру в Бога (стих 32).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Толкование и значение в жизни верующих 21 псалма

Православный 21 псалом царя Давида с точки зрения толкователей имеет двойное значение. Одни исследователи считают, что он относится к времени гонений Давида царем Саулом, другие не видят достаточно оснований для подобного мнения.

В тексте христианского 21 псалма мы видим описание чьих-то страданий, предположительно Давида, который обессилел от поношений и преследований. Автор псалма двадцать один, взывает к Богу, сетуя на свое невыносимое положение и вопрошая, по какой причине Господь оставил страдальца и когда же волею Своею облегчит его нелегкий путь. В качестве аргумента псалмопевец приводит слова других людей, которые издеваются над его верой в Бога, не ослабевающей не смотря ни на что: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21, 9).

Одновременно толкование 21 псалма говорит о том, что он является мессианским пророчеством – и действительно, нетрудно заметить, что текст Давидовой песни удивительным образом описывает страдания распятого Иисуса Христа. Начиная с первой фразы: «Боже мой, для чего ты оставил меня?» (Пс. 21, 1), произнесенную Спасителем, и заканчивая издевательствами окружающих, которые смеялись над Распятым и требовали у Него сойти с креста, если Он действительно Сын Божий. Слушать и читать православный псалом 21 принято для того, чтобы оградить жилье от пожаров, при приступах депрессии.

Слушать на видео православную молитву псалом 21 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 21 из Псалтыри на русском языке

Боже мой! Боже мой! внемли мне для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему». Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты — Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Текст псалом 21 на церковно славянском языке

Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя eси? далече от спасенiя моего словеса грехопаденiй моих. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумiе мне. Ты же во святем живеши, хвало Израилева. На тя уповаша oтцы наши; уповаша, и избавил eси я; к тебе воззваша, и спасошася; на тя уповаша, и не постыдешася. Аз же eсмь червь, а не человек, поношенiе человеков и уничиженiе людiй. Вси видящiи мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою; упова на Господа, да избавит eго, да спасет eго, яко хощет eго. Яко ты eси исторгiй мя из чрева, упованiе мое от сосцу матере моея. К тебе привержен eсмь от ложесн, от чрева матере моея Бог мой eси ты. Да не отступиши от менe, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми. Обыдоша мя телцы мнози, юнцы тучнiи одержаша мя; отверзоша на мя уста своя, яко лев восхищаяй и рыкаяй. Яко вода излiяхся, и разсыпашася вся кости моя; бысть сердце мое яко воск таяй посреде чрева моего. Изсше яко скудель крепость моя, и язык мой прильпе гортани моему, и в персть смерти свел мя eси. Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя; ископаша руце мои и нозе мои. Исчетоша вся кости моя; тiи же смотриша и презреша мя. Разделиша ризы моя себе, и о oдежди моей меташа жребiй. Ты же, Господи, не удали помощь твою от менe; на заступленiе мое вонми. Избави от oружiя душу мою, и из руки песiи eдинородную мою. Спаси мя от уст львовых, и от рог eдинорожь смиренiе мое. Повем имя твое братiи моей, посреде церкве воспою тя. Боящiися Господа, восхвалите eго, все семя iаковле, прославите eго, да убоится же от него все семя Израилево; яко не уничижи, ниже негодова молитвы нищаго, ниже отврати лице свое от менe, и eгда воззвах к нему, услыша мя. От тебe похвала моя, в церкви велицей исповемся тебе; молитвы моя воздам пред боящимися eго. Ядят убозiи, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающiи eго; жива будут сердца их в век века. Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред ним вся oтечeствiя язык; яко Господне eсть царствiе, и той обладает языки. Ядоша и поклонишася вси тучнiи земли; пред ним припадут вси низходящiи в землю; и душа моя тому живет. И семя мое поработает eму; возвестит Господеви род грядущiй; И возвестят правду eго людем рождшымся, яже сотвори Господь.

Ссылка на основную публикацию