Псалом 19: текст молитвы, для чего читают

Псалом Давида 19

В ободрении, духовной поддержке нуждаются люди, находящие в печали. Не наставление, порицания, а именно слова любви от Господа даруют надежду на благодать Божью и выход из сложной ситуации.

Псалом 19 — благодарственная молитва народа о царе Давиде, переданная в виде ликования, прекрасно подойдет для душевной и духовной поддержки каждого христианина, попавшего в затруднительное положение.

История написания Псалма 19

Правитель Давид проводил много времени в военных походах, возвращался с победой под ликование народа. Псалом 19 относится к благодарственным молитвам по поводу победы или возвращения из трудного похода.

От имени народа псалмопевец:

  • просит милости для царя, однако, каждый читающий может проговорить стихи молитвы от имени Господа в жизнь другого человека;
  • полон уверенности в просимом, благодати Творца, дарованной по Его обетованию.

Псалом 19 перекликается с благословениями, приходящими от Бога в случае исполнения Его заповедей, изложенных в книге Второзаконие, 28 глава.

По предположению теологов Псалом 19 написан во время победы над войсками сиро-аммонитян, после чего Давид снял с побежденного царя Аммонитского корону и надел ее на себя.

Давид в этой песне является прообразом Иисуса, принесшего на землю спасение от грехов и открывшего двери в вечную жизнь.

О других псалмах:

Толкование Псалма Давида 19 на русском языке

В своей благодарственной молитве Давид говорит о себе в третье лице.

Псалом 19 — молитва не только народа о царе, но каждого человека о себе самом, дарование уверенности для назидания близких людей.

1 Начальнику хора. Псалом Давида

2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева!

3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя!

4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно!

5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит!

6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои.

7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его.

8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем.

9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились.

10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя!

В начале псалма мы читаем обнадеживающее подтверждение любви Всевышнего к каждому из нас в день скорби.

Бог услышит молитвы, возносимое к Нему в трудные периоды жизни так же, как слышал в свое время Давида. Защита в печальные периоды жизни приходит не от наших усилий, не от количества войска у Царя, она заключается в мощи имени Господнего.

Ни власть, ни короны, ни войска порой не в силах даровать спасение, только молитвы верных христиан обладают силой даровать спасение через милость Господню. Велика сила молитвы в единстве веры.

В стихе 4 Давид подчеркивает, что принес много жертв перед лицом Создателя, и он уверен, что каждое жертвоприношение помнит Господь, видит благодарственные сердца.

От современных христиан Творец также ждет жертв, приносимых чистыми устами и сердцами в виде:

  • хвалы;
  • молитв и постов;
  • финансовых приношений;
  • помощи нуждающимся.

На заметку! Тучное жертвоприношение означает самое лучшее, то, во что вложено много сил и средств. Во времена царя Давида в жертву приносили животных, самых откормленных, здоровых, без изъяна.

Великое обетование звучит в стихе 5, псалмопевец утверждает, что Бог отвечает на молитвы просящего. Просите, и будет вам дано, сказано в Евангелие от Матвея в 7 главе. Творец не оставляет тех, у кого чистые помыслы, по сердцу молитвенника. Порой ответ на прошения не приходит, ибо просимое было не от чистого сердца или не на добро самого просящего христианина.

В 7 стихе псалмопевец свидетельствует о том, что он уже познал в своей жизни благость Господню, спасение не раз приходило к нему в самые трудные периоды жизни. Бог никогда не оставлял царя Давида без Своей защиты.

Во второй части молитвы благодарения псалмопевец утверждает, что кто-то надеется на свои силы, богатство, а мы хвалимся силой Божиею.

9 стих четко говорится, что, надеющиеся на Господа никогда не упадут, по словам Исаии (Ис.40:31) праведники расправят крылья, как орлы и обновятся в силе Божьей.

В завершении псалма Давида 19 на русском языке звучит прошение народа о спасении царя, государственной власти, духовного попечительства, в надежде псалмопевец просит Бога об открытых Небесах в день молений и прошений.

Важно! Псалом 19 станет утешением в день печали, утверждением помощи Бога и подарком в день осознания своего искупления.

Псалом 19

Псалом 19 можно отнести к благодарственным молитвам по случаю победы и завершения трудного похода. Несмотря на то, что автором текста псалма 19 является Давид, в тексте идет повествование от третьего лица, от имени его народа. О походах и победах царя Давида ходили легенды, каждое его возвращение на Родину праздновалось и встречалось ликованием. По предположениям исследователей этот псалом был написан после победы над сиро-аммонитянами, когда Давид надел на себя корону, снятую с головы царя аммонитов. Так же бытует мнение, что царя в данной песне представляют как прообраз Иисуса, который принес спасение для грешников и открыл дверь в вечную жизнь.

Текст молитвы псалом 19

На церковнославянском языке

1 Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля.

2 Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя.

3 Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди.

4 Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит.

5 Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя.

6 Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит eго с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его.

7 Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

8 Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся.

9 Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.

На русском языке

1 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иакова,

2 да пошлёт Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя.

3 Да вспомнит всякую жертву твою, и всесожжение твоё да соделает тучным.

4 Да даст тебе Господь по сердцу твоему, и весь совет твой да исполнит.

5 Мы возрадуемся о спасении твоём и именем Господа, Бога нашего, возвеличимся. Да исполнит Господь все прошения твои!

6 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего: Он услышит его с неба святого Своего; в могуществе – спасение десницей Его.

7 Эти – на колесницах, и эти – на конях, мы же имя Господа, Бога нашего, призовём.

8 Эти споткнулись и упали, мы же встали и распрямились.

9 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда мы призовём Тебя.

Для чего читают псалом 19?

Псалом 19 достаточно знаменит и часто читается на праздничных службах в церкви и является так называемым царским псалмом. Этот псалом отлично подходит при необходимости духовной поддержки верующего человека, который не может разрешить свое затруднительное положение. Для человека, находящегося в печали необходимы именно слова любви от Господа, которые вселяют надежду на благополучный исход. Молитва обычно произносится на церковнославянском языке вне зависимости от места ее чтения. Однако существуют исключения и православным позволяется читать псалом 19 на русском языке в целях познания и изучения, поскольку церковнославянский язык достаточно сложен для неподготовленного человека.

Толкование

Молитва верующего народа в помощь царю Давиду начинает псалом, а продолжается текст уже повествованием самого автора. Каждый стих 19 псалма пропитан мольбой и прошением. Богословы тесно связывают 19 и 20 псалмы, объясняя это тем, что они были написаны в ходе одних и тех же событий.

  • Стих 1: здесь отражается обращение к руководителю хора, сам псалом написан от третьего лица, что не является исключением и уже встречается в Псалтыре. Толкователи считают, что это своеобразная молитва Давида о самом себе.
  • Стих 2-3: народ возлагает надежду на помощь Бога в борьбе с врагами Давида, не веря в свои силы. Услышавший просьбы Господь пошлет милость народу во главе с Давидом, восседая на своем месте на горе Сион.
  • Стих 4: автор говорит, что каждая жертва, которую принесет Давид вызовет лишь благоволение и милость со стороны Создателя. Жертвоприношение «тучного» то есть жирного животного говорило о том, что приносящий благочестив, ведь готов отдать самое ценное из своего хозяйства.
  • Стих 5: псалмопевец надеется, что Бог позволит Давиду удачно свершить свои намерения и одержать победу над врагами.
  • Стих 6-9: вновь и вновь иудеи жаждут помощи от Бога, ведь их враги преобладают в силе и количестве. Автор подменяет временные понятия, называя будущее настоящим, где в ходе войны с аммонитянами помазанник Божий почувствует любовь и милость его. Народ истинно верует, что именно Божья сила и помощь помогут противостоять тысячам врагов.

Псалом 19

Надписание сего псалма то же, что и предыдущих псалмов: В конец, псалом Давиду. Оно считается за первый стих псалма и имеет то же значение, что и в вышеобъясненных псалмах.

Все содержание сего краткого псалма представляет молитву Церкви за царя, идущего на брань против врагов, и, кроме того, во второй половине его выражаются благодарные чувства о победе царя, уже одержанной над врагами. Но кто был этот царь, – мнение толковников об этом вопросе не одинаково. Одни, как блж. Феодорит [6, с. 88–89], думают, что Давид пророческим духом предвидел нашествие ассирийского царя Сеннахирима на Иудею и молитву иудейского царя Езекии по сему случаю ( 2Пар.32:1–22 ). Другие же думают, что псалом сей написан по случаю нашествия аммонитян и сириян, напавших на Давида ( 2Цар.106–19 ) со множеством колесниц и всадников, о чем упоминается и в самом псалме (ст. 8), а потому под образом царя Давид изобразил самого себя. А выражение в конец в надписании псалма опять-таки возводит мысль верующих к грядущим временам Царства Божия, или Церкви Христовой, а потому св. Афанасий прилагает весь псалом к Мессии и видит в нем пророчество о спасении людей Спасителем мира [3, с. 89.90].

Пс.19:2 Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля.

Выражения сего стиха, равно как и следующих за ним, составляют одну речь, которую псалмопевец-пророк влагает в уста народа, или Церкви иудейской, как молитвенную песнь о царе своем, подвергшемся опасности нападения со стороны врагов. И цари не всегда благоденствуют, и у них бывают дни скорби и печали. И вот, в один из таких дней печали народ как бы в утешение скорбящего царя говорит: не скорби, возверзи печаль свою на Господа, и Он услышит тебя в день печали; велик Бог Израилев, славно имя Его, призови Его во время скорби, – и защитит тебя имя Бога Иаковлева. На языке священных писателей нередко царство Израильское, а в переносном смысле и Церковь Божия, называется «домом Иаковлим» ( Лк.1:33 ) и Бог Богом Иакова, или Израиля.

Пс.19:3–4 Послет ти помощь от святаго, и от Сиона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди.

Помощь от святого – то же, что благословение или помощь от храма, который назывался еще святилищем Божиим, как место особенного, невидимого присутствия Божия, о котором всегда напоминал народу стоявший в храме ковчег Завета – как бы трон Царя Небесного, с которого изрекаемы были суды Божии. Храм этот устроен был на горе Сион, а потому слово Сион употребляется часто вместо слова «храм», или «святилище», и берется для дополнения и усиления смысла речи. Иудеи, по закону Моисея, приносили Богу при храме умилостивительные жертвы за грехи, которые состояли из животных чистых и совершенных. Худая, или тощая (не тучная), жертва была признаком небрежности и неблагоговения приносящих, а потому была неугодна Богу ( Мал.1:8 ), а жертва тучная приятна Ему, как выражение усердия и благоговения к Богу и Его закону ( Дан.3:40–41 ). Одни из ветхозаветных жертвоприношений назывались просто жертвами, в которых от приносимых животных некоторые части сожигались, а остальные брали себе священники и приносящие; другие же назывались всесожжениями, или всесожегаемыми( Пс.50:21 ), в которых приносимое в жертву животное сожигалось всецело, без остатка. А потому и изречение сего псалма: помянет всяку жертву твою означает, что Господь не отвергнет, примет твою жертву как благоприятную, и всесожжение твое да явится тучным, Ему приятным: всесожжение твое тучно буди.

Пс.19:5 Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит.

Самый предмет молитвы, или благожелания, указывает, что здесь идет речь не о простом частном лице, преследующем свои личные цели и стремления, а о царе, заботящемся о благе общественном и пекущемся о нуждах целого народа. Этот народ в чувствах преданности царю своему продолжает выражать молитвенные благожелания ему: да даст тебе Господь по сердцу твоему и всякое хотение твое да исполнит.

Читайте также:  Псалом 132: текст молитвы, для чего читают

Пс.19:6 Возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся: исполнит Господь вся прошения твоя.

Моля Господа Бога о том, чтобы Он исполнил все намерения и желания царя, клонящиеся ко благу народа его и к славе имени Божия, народ этот выражает вместе с тем и свою радость, предчувствуя спасение царя от нападения врагов и говоря как бы так: мы веруем и надеемся, что Всеблагий Господь исполнит все благие желания и прошения твои, царь, и когда ты получишь просимое тобою у Господа спасение от руки врагов твоих, тогда радость твоя будет и нашею общею радостью: мы все возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся, по переводу с еврейского: «поднимем знамя», т.е. будем торжествовать победу над врагами, будем радоваться; признавая милость Божию, ниспосланную тебе, царь, в победе над врагами, будем торжественно прославлять имя Божие и всенародно радоваться, видя, как Господь исполняет все прошения твои.

Пс.19:7 Ныне познах, яко спасе Господь Христа Своего: услышит его с небесе святаго Своего: в силах спасение десницы Его.

Здесь Давид уже выставляет и себя как составителя сей молитвенной песни и указывает то лицо, о котором в предыдущих изречениях как бы умалчивает, называя его теперь помазанником Божиим, что означает слово Христос. Ныне, говорит, я узнал, что Господь спас помазанника Своего, т.е. царя, услышал и всегда готов услышать Его молитву с неба святого Своего: ниоткуда не может быть такой сильной помощи, такого могущественного спасения, как с неба, от всемогущей десницы Божией, которую Он простирает к притекающим к Нему.

Пс.19:8 Сии на колесницах, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

Словом сии указывает на врагов, сделавших нападение на Иудейское царство и обступивших город Иерусалим, с колесницами и со множеством коней и конников, на силу которых они так много надеялись. А мы, говорит пророк от лица осажденных жителей Иерусалима, ни на кого другого не надеемся, а все свое упование возлагаем на Господа Бога нашего и призовем Его святое имя в помощь против врагов.

Пс.19:9 Тии спяти Быша и падоша: мы же востахом и исправихомся.

Изречения эти делаются особенно ясными и понятными при воспоминании истории нападения на Иерусалим ассирийского войска во время царствования Езекии, царя иудейского. После того как ангел Господень в одну ночь поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч воинов ( 4Цар.19:35 ), враги Езекии, увидя себя побежденными и как бы спутанными, пали и погибли, а мы, говорят иудеи, которые, хотя и пали было духом от страха врагов, но не переставали призывать Господа Бога в помощь себе, мы восстали, силою Божией поднялись и ободрились, – востахом и исправихомся.

Пс.19:10 Господи, спаси царя, и услыши ны, воньже аще день призовем Тя.

Псалмопевец оканчивает свой псалом молитвою о царе, чтобы Господь и на будущее время спасал царя и благоволительно выслушивал бы молитвы всех близких к царю и молящихся за него всякий раз, когда они призовут имя Его святое.

Псалом сей соответствует состоянию каждого христианина, ведущего духовную брань с врагами своего спасения, злыми духами. Помазанником Божиим и царем называется всякий христианин, как помазанный божественным миром при крещении. На колесницах и на конях приступают к нам демоны, как всегда скорые и готовые к войне против христиан. Но мы, при помощи всесильной благодати Божией, всегда можем отразить нападение их. По этой причине псалом сей и введен в чин утренней службы церковной.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Протоиерей Алексий Ладыгин: Псалтирь всегда являлась утешением. Псалом 19

№30 (879)

Продолжение. Начало в №8 (857) – №11 (860); №16 (865) – №29 (878)

Батюшка, мы уже говорили, что на Руси каждый образованный человек учился по Псалтири, знал ее наизусть. Отсюда, наверное, такое образное мышление наших предков, красивая речь, сравнения (когда я училась в школе, наш педагог по литературе говорила, что «если вы хотите, чтобы была хорошая память даже в не очень молодом возрасте, обязательно учите стихи», – и мы многие учили стихи наизусть – Пушкина, Лермонтова и других наших известных поэтов, а наши предки учили наизусть Псалтирь), это позволяло им до глубокой старости сохранять острый ум.

– Когда человек знает Псалтирь и читает ее, он знает пути Божии и живет правильно. И правильность жизни дает, как мы говорили в прошлый раз, удовлетворенность, радость жизни. Он радуется жизни и говорит: Господи, как хорошо с Тобой быть и с Твоим законом. Как псалмопевец Давид сказал, дороже всякого золота и драгоценных камней, слаще меда и сота.

Сегодня очень много психических расстройств, поскольку люди живут неправильной духовной жизнью. Мои последние наблюдения говорят, что страдают особенно те, кто уклонялся в изучение эзотерики, астрологии, богословских наук других религий: когда они возвращались назад, у них происходило смешение разума, ведь враг рода человеческого начинал считать их уже своими, так как они изменили святому Православию и погубили свои души. Но вдруг они попытались вернуться к нормальной жизни – это тяжело. Враг рода человеческого никогда такого человека не отпустит просто так, и у многих людей происходят психические расстройства.

И у православных, батюшка, это удивительно: многие всерьез говорят, что встретили год то ли красной, то ли синей козы (а некоторые идут на Божественную литургию ночью – ночью сейчас во многих храмах есть Божественные литургии – и встречают Новый год очень хорошо и достойно). Посмотрите, даже православные всерьез относятся к каким-то козам, изучают гороскопы! Все программы, все передачи перед Новым годом пестрели гороскопами, все издания – журналы, газеты… Православные, может, в шутку это читают?

– Вообще не стоит читать, ведь мы зависимы от той информации, которую получаем. И если человек получает правильную, православную информацию, то он этим утверждается. А если получает ненужную информацию, то у него развивается какое-то двойственное состояние. Не потому, что он не может управлять собой, а потому, что он не стоит на твердом основании святого Православия. Его начинает колыхать.

Почему, например, всегда просили не держать дома ненужных книг и даже их уничтожать? Чтобы они не приносили соблазн и двойственность во внутреннее состояние. И людям, которые сегодня читают гороскопы и начинают говорить, что «год такой-то», надо быть очень осторожными с этим. Не только год – всякий день благословен и создан от Бога и Богом.. И Священное Писание, в том числе Псалтирь, говорит нам: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». И не сам по себе день плох – мы делаем день плохим за счет своих грехов и той неправды, которую выбираем. И, естественно, человек, прилепившийся к гороскопу, к суевериям, свидетельствует о низости своей веры и даже о своем маловерии, ведь всякий потерявший веру становится суеверным. Можно быть православным по сути, а можно только по названию и принадлежности к тому культурно-историческому сословию или народу, к которому мы относимся.

Спасибо, отец Алексий. Будем уповать на Бога, и все у нас будет хорошо.

– А мыслить будем учиться, как мыслил псалмопевец Давид. А это возможно только через изучение Святой Псалтири.

Итак, 19-й псалом. Он тоже называется «В конец», и, как говорят толкователи, псалмопевец Давид пророчествовал здесь о времени царя Иезекии, которому придется столкнуться с большим испытанием. Это испытание было связано с ассирийским царем, который благодаря военачальнику окружил Иерусалим войском и стал всячески поносить царя Иезекию и еврейский народ: чтобы причинить большую боль, всегда ругались на святыню и на то ценное, что люди имели. А евреи имели своей ценностью Бога и поклонялись истинному Богу, и уповали на Бога. Вот и военачальник начал хулить Бога израильского, говоря: Где ваш Бог? Наша сила – в нас самих, в нашем огромном войске. И тогда Иезекия вместе с друзьями пришел в храм. Иезекия разодрал свои одежды и стал молиться Богу, просить покаяния за свои грехи, просить Бога о помощи. Мы знаем, что тогда ангел Господень поразил ассирийское войско, остатки которого бросились в бегство, и Иерусалим не только не был взят, но израильский народ вышел победителем в этом сражении. И псалмопевец Давид именно пророчествуя, говорит о тех словах, которые впоследствии скажут царь Иезекия и его друзья в храме Господнем.

Некоторые толкователи говорят, что этот псалом можно приписать и устам самого царя Давида, который переживал такие же испытания и набеги. И когда он обращался к Богу, Бог ему помогал: если кто-то хвалился своими войсками, многочисленностью, своим оружием, царь Давид всегда полагался на Бога, и Господь ему всегда помогал, и надежда никогда не была посрамлена.

Здесь, конечно, мы можем говорить о духовном толковании Псалтири: каждый из нас испытывает набеги врага рода человеческого, и тот, кто полагает свои усилия на Бога, побеждает. А тот, кто пытается с ним сразиться один на один, остается побежденным. Очень небольшой, но глубокий псалом, он дает сильную надежду, радостное упование на Бога и ответ от Бога, что тот, кто призывает Его, всегда будет победителем.

«Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля». Скорбящий и переживающий всегда должен уповать на Бога, молиться и обращаться к Нему, и Господь никогда не оставит такого человека. Это относится не только к тем временам, когда Иезекия молился. Каждый из нас испытывает такие трудности: пребывает в печали, падает в уныние, не знает, как жить и чем заняться, как найти опору и основание в этой жизни. Обращайся к Богу в молитве, и Господь никогда тебя не оставит!

Где ты должен молиться? И здесь вот как раз образ и царя Иезекия, и псалмопевца Давида, и всякого верующего человека показывает, что нужно защиту искать не где-нибудь, уклоняясь в свои рассуждения в домашней молитве, а нужно всегда идти в храм Божий – место, отмеченное особой архитектурой, иконами, интерьером. Храм Божий, в понимании Ветхого Завета, – это место, где обитает Бог, где Он особо слышит человека. Такое понимание храма должно вернуться к современному человеку.

Прошу прощения, но давайте проведем параллель с нашей святой преподобной Евдокией (Евфросинией) Московской. Димитрий Донской, как пишет летописец, защищал Москву – она все время подвергалась нападению врагов. Что делала супруга Евдокия?

– Со всеми женщинами шла в храм и молилась.

Да. Она была тогда духовным лидером. Особенно когда умирает преподобный Сергий, умирает святитель Алексий, а она (ведь какие страшные были нападения – Тамерлан, Тохтамыш) не падала духом; это удивительно для женщины, ведь она осталась без мужа с огромной семьей. И она всегда за победой шла, отступали моровая язва, пожары. Она чудотворила. Ее же сравнивали в акафисте с царем Давидом и говорили, что она псаломски себя вела, ночью молилась. Это удивительный пример.

– Этот пример должно услышать сегодняшнее время, когда мы ищем опору. Ведь многие, попадая в такое состояние, ищут бабок каких-то, экстрасенсов, колдунов. И человек, рассеивая себя, подвергается большему греху и большему духовному падению. Поэтому всегда нужно искать эту опору в храме Божием, как 19-й псалом нам показывает.

«Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя». Но откуда «послет ти помощь от Святаго»? Святым называется храм Божий. «И от Сиона заступит тя». Почему от Сиона? Сион – это та гора, где, было предание, пребывает Бог. Гора Сион – гора Небесная. Конечно же, на Небе почивает Господь, и именно от святого места придет Господь. И хоть Господь пребывает везде и всюду, символом его пребывания являлись храм и Сион.

«Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди». Тогда Господь примет жертву твою… Но жертва всегда была, и у царя она была полна. И жертва была связана с жертвоприношением (в жертву приносилось не по русской пословице «на Тебе, Боже, что мне не гоже» – если мы жертвуем монетку, то мы обязательно найдем какую помельче. В церковном ящике всегда обитает больше мелочи, нежели бумажных купюр – это наше отношение: если мелочь, то я ее высыплю. А в древности не было такого отношения). Лучшее приносилось Богу – в жертву не приносились голодные, худые, больные тельцы или коровы. Нет. Специально стада растили, их не кормили искусственно, они должны были ходить на вольных полях и питаться лучшими травами, и вот этих самых лучших, упитанных животных приносили в жертву. И здесь псалмопевец говорит, что Господь помянет твою жертву, которую ты приносил, которая всегда была достойной жертвой. Но Господь пошлет тебе такое время, когда «жертву твою, и всесожжение твое тучно буди». Даст тебе, чтобы поля не были заняты врагами – там будут луга и будут ходить коровы, которые будут приноситься в жертву: они будут тучными и достойными жертвоприношения.

Читайте также:  Псалом 2: текст молитвы, для чего читают

«Даст ти Господь по сердцу твоему и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасении твоем и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнит Господь вся прошения твоя. Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего, услышит eго с Небесе Святаго Своего, в силах спасение десницы Его». Псалмопевец говорит, что Господь услышит тебя и возвеличит, и исполнит все прошения твои: ты жертву принес, ты правильно помолился, не пошел к каким-то провидцам, а пришел и стал уповать на Господа. И Господь тебя услышал, и Господь тебе помогает. «Ныне познах, яко спасе Господь христа Своего» – «христа» с маленькой буквы, т.е. помазанного, а помазанным является царь. «Услышит eго с Небесе Святаго Своего» – здесь подчеркивается место обитания Бога: Сион, храм и Небо – место, где, считал израильский народ, пребывает Бог. Говоря, что Господь пребывает на Небе, мы подчеркиваем Его величие, высоту, Его огромнейшую силу. «В силах спасение десницы Его» – все в руках Божиих. Тот, кто уповает на Бога, тот и получает помощь от Бога. И не важно, какая сила у противника.

«Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем». Враги уповали на свою многочисленную армию, а израильский народ призвал силу Бога, и Господь дал чудо, явил милость Свою. Когда человек живет с Богом, когда общество человеческое живет с Богом, то Господь дает Свое Небесное воинство в помощь. И если мы говорим «ангелы поразили», то это не иносказание. Не иносказание и слова во время Куликовской битвы, написанные летописцами, – вместе с Дмитрием Донским было войско Небесное – Архангел Михаил, святые Борис и Глеб, Александр Невский вместе с ангелами и Архангелами вышли в помощь, ведь это была священная битва. На нее Димитрий Донской вышел не просто уповая на себя – он уповал на помощь Божию: он пошел к преподобному Сергию, взял благословение, получил в залог этого благословения двух монахов, которые вдохновили его войско. Как говорил святой Александр Невский, «не в силе Бог, а в правде»: где правда Божия – там сила, невзирая на количество и качество войска. Как сегодня в нашем Отечестве происходит – почему мы уверены в своих действиях? Потому что с нами правда, и мы отстаиваем, как сказал Президент, правду Божию. В чем она заключается? В отстаивании тех христианских ценностей, которые попирает Европа и весь просвещенный мир сегодня. Поэтому с нами правда, а значит будет и победа. И пусть эти слова псалмопевца Давида будут во вдохновение всем, кто находится в состоянии смятения духа.

«Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся». Те пали от своего безумия, а мы восстали «и исправихомся».

«Господи, спаси царя и услыши ны, воньже аще день призовем Тя». Конечно, это замечательные слова обращения к Господу. Услышал нас и спас царя. Царь спасается силою, молитвою. Чьею? Народа своего. Здесь должна быть взаимная молитва. Когда мы говорим, что в нашем храме происходит молитва за Президента РФ, отдельные молебны, акафистные пения – это не формальность, как некоторые могут подумать. Мы хотим, чтобы Господь спас царя, чтобы Господь услышал молитву своего народа за царя, в данном случае, мы можем сказать – за Президента, коль таково устройство нашего сегодняшнего государства. Но мы молимся за свое первое лицо, очень важно, чтобы Господь спас его по нашим молитвам. Тогда мы в мире, благочестии и частоте, в мирном состоянии можем прославлять Бога: нет ничего лучше мира и мирного неба над головой. И это не просто слова, для нашего народа эти слова имеют огромное значение – были не раз в войнах и потеряли многих соотечественников, сродников и пережили очень трудное, тяжелое время. Мы никому не желаем жить в таком страшнейшем времени, поэтому молимся и просим Господа, чтобы Он спас царя и услышал нашу молитву. Опять-таки, слыша это, мы должны все сугубо молиться – не только на одном приходе, а во всех. Оправданием этих слов, этих действий являются сегодня слова псалмопевца Давида, которые научают нас относиться к власти, которая есть в нашем государстве.

Большое спасибо, отец Алексий, за сегодняшнюю беседу – очень мудрую и с примерами, почерпнутыми из истории нашего Отечества. (Продолжение следует)

Псалтирь | псалом 19

Воля Божья заключается в том, чтобы молитвы, ходатайства и благодарения за царей и всех правителей совершались особым образом. Этот псалом является молитвой, а следующий – благодарением за царя. Давид был воинствующим правителем и большую часть времени занят войной. Этот псалом был написан либо по случаю какого-то его особого похода, либо в общем, как образец для использования в обычном служении Церкви. В этом псалме мы можем увидеть:

(I) чего народ просит у Бога для царя (ст. 2-5);

(II) с какой уверенностью они просят этого. Ликует народ (ст. 6), владыка (ст. 7) и они вместе (ст. 8,9). Поэтому псалмопевец заканчивает псалом молитвой Богу, прося Его выслушать (ст. 10). В этом Давида можно рассматривать как прообраз Христа, чьим царством среди людей во все века была Церковь, а Давид – его искренним доброжелателем.

Начальнику хора. Псалом Давида.

Стихи 2-6. Эта молитва о Давиде озаглавлена «псалом Давида»; и в этом нет ни малейшего абсурда, ибо псалмопевец был особым божественным образом вдохновлен, чтобы составить инструкцию или образец молитвы, которую можно было использовать в церкви для молитвы о себе и о тех, кто был у власти под его руководством. Более того, эта молитва вполне подходит для тех, кто нуждается в молитвах друзей и хочет сказать им, что именно друзья должны просить у Бога для них. Даже великие и благочестивые мужи, которые знают очень хорошо, как молиться о себе, должны не пренебрегать, а искренне желать, чтобы другие, даже их подчиненные, молились о них. Павел часто просил своих друзей молиться о нем. Власти должны высоко ценить и ободрять молящихся людей, так как от этого зависит их сила (Зах 12:5,10), и делать все возможное, чтобы люди были заинтересованы в молитве о них, и не предпринимать против них действий, чтобы не лишиться их молитв. Обратите внимание,

I. Что в этих стихах Давид учит их просить у Бога для царя.

1. Чтобы Бог ответил на его молитвы: «Да услышит тебя Господь в день печали (ст. 2), да исполнит Господь все прошения твои (ст. 6)». Обратите внимание:

(1) даже самый великий из мужей может оказаться в беде. У самого Давида было много печальных дней, разочарований, бедствий, когда его попирали ногами, и трудностей. Ни венец на голове, ни благодать в сердце не могли избавить его от них.

(2) Даже величайшие мужи должны много молиться. Давид, будучи занятым человеком, военачальником, был постоянен в молитве. Хотя у него были пророки, священники и много других хороших людей среди подчиненных, которые молились о нем, в то же время он не считал, что это дает ему повод не молиться о себе. Пусть же ни один верующий не надеется получить ответ на церковную молитву, молитву своих служителей или друзей о нем, если сам, будучи в состоянии помолиться о себе, в то же время пренебрегает молитвой. Мы должны желать, чтобы другие молились о нас, но их молитвы не должны звучать вместо наших и главенствовать. Счастлив народ, имеющий молящихся правителей, после чьих молитв он может сказать: «Аминь».

2. Чтобы Бог защитил его и сохранил ему жизнь во время военных действий: «Да защитит тебя имя Бога Иаковлева и поставит тебя вне пределов досягаемости твоих врагов».

(1) «Пусть Бог Своим провидением сохранит тебя, тот Бог, который сохранил Иакова в день печали». Давида охраняли сильные воины, но он вручает себя и народ вручает его под защиту всемогущего Бога.

(2) «Пусть Бог Своей благодатью избавит тебя от страха перед злом. Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник верою — и безопасен (Прит 18:11). Пусть Давид сможет укрыться в этой крепкой башне, как он делал это много раз».

3. Чтобы Бог помог ему продолжать свое дело для общего блага, чтобы в день сражения Он послал ему помощь из святилища и подкрепление с Сиона (ст. 3);

и чтобы это было не обычное провидение, а взятое из ковчега завета, которое несет особое благоволение Бога к избранному народу Израиля; чтобы Бог помог ему, совершая обетования и в ответ на молитвы, вознесенные во святилище. Милости из святилища самые приятные: доказательства особой любви Бога, Божьи благословения и то, что мы принадлежим Ему. Сила с Сиона – это духовная сила, сила души, сила во внутреннем человеке и то, чего мы больше всего должны желать для себя и других в служении и в страданиях.

4. Чтобы Бог засвидетельствовал, что Он принимает жертвы, вознесенные с молитвами в соответствии с законом того времени, перед тем как царь отправится в опасный поход: «Да воспомянет Господь все жертвоприношения твои и всесожжение твое превратит в пепел (ст. 4), то есть пусть Бог дарует тебе победу и успех, о которых ты просил в молитве с жертвами, и таким образом даст нам полное доказательство того, что Он принял жертву, как всегда это делал, посылая огонь с небес». Мы можем знать, что Господь принимает наши духовные жертвы, если Своим Духом Он зажигает в наших душах святой огонь благочестивой и божественной любви, которая побуждает наши сердца гореть.

5. Чтобы Бог увенчал успехом все его предприятия и благородные замыслы ради общественного благополучия (ст. 5): «Да даст тебе Господь по сердцу твоему». Об этом приближенные Давида могли молиться в вере, так как знали, что он был человеком по сердцу Богу и поступал лишь так, чтобы угодить Ему. Тот, кто прежде всего стремится прославить Господа, может надеяться, что Он тем или иным образом удовлетворит его просьбы; а тот, кто живет так, как того желает Бог, может быть уверен, что Господь исполнит его желания. «Положишь намерение, и оно состоится у тебя».

II. Какую уверенность они имеют в том, что получат хороший ответ на эти прошения о себе и о своем добром царе (ст. 6): «Мы возрадуемся о спасении твоем. Мы, Твои слуги, возрадуемся о спасении и процветании нашего правителя»; или, другими словами: «О Господь! В Твоем спасении, в Твоей силе и обетовании спасать мы возрадуемся, то есть на него мы полагаемся сейчас, и в конце оно будет поводом, чтобы мы возрадовались». Сердце того, кто направил свой глаз на спасение Господа, исполнится радостью об этом спасении: «Во имя Бога нашего поднимем знамя».

(1) «Мы развяжем войну во имя Его; мы увидим, что наша цель благая и сделаем Его славу целью нашего каждого похода; мы спросим совета у уст Его и возьмем Его вместе с нами; мы будем следовать в Его направлении, умолять Его о помощи и уповать на нее; мы отдадим в Его руки исход событий». Давид выступил против Голиафа во имя Господа Саваофа (1Цар 17:45).

(2) «Мы будем праздновать наши победы во имя Его. Когда мы поднимем наши знамена и трофеи с ликованием, это будет сделано во имя нашего Бога; Он получит всю славу от нашего успеха, и ни один из инструментов не получит и малой части почестей, которые принадлежат Ему».

Воспевая эти стихи, мы должны приносить Богу наши сердечные благочестивые желания о добром управлении, под которым сейчас находимся, и его процветании. Но мы можем смотреть дальше: эти молитвы о Давиде являются пророчествами относительно Христа, Сына Давидова, и в Нем был получен щедрый ответ; Он совершил дело нашего искупления и вступил в войну с силами тьмы. В день скорби, когда Его душа была особенно переполнена печалью, Господь услышал Его – «Он услышан был за Свое благоговение» (Евр 5:7), – и послал Ему помощь из Святилища, ангела с небес, чтобы укрепить Его, узнать о Его жертве за грех, которой стала Его душа, принять Его всесожжения и превратить их в пепел; огонь должен был объять грешника, прикрепленного к жертве, которая была благоугодна Богу. И Он даровал Ему то, что было у Него на сердце, дал Ему возможность увидеть муки Его души для Его удовлетворения, протянул в руке Свое благоволение, исполнил все Его прошения о Нем самом и о нас. Отец всегда слышит Его прошения и отдает им предпочтение.

Стихи 7-10. В этих стихах I. Давид ликует, так как о нем молятся добрые люди (ст. 7): «Ныне познал я (я, написавший этот псалом, знаю это), что Господь спасает помазанника Своего, ибо Он возбудил сердца потомков Иакова молиться о нем». Обратите внимание: когда Бог изливает на людей дух молитвы, это сулит блага для любого владыки и народа и вполне может быть воспринято как счастливое предзнаменование. Если Господь видит, что мы ищем Его, то мы найдем Его; если Он побуждает нас уповать на Его слово, то скоро Он утвердит его для нас. И теперь, когда так много людей, стремящихся в небеса, молится о Давиде, он не сомневается, что Бог услышит его и пошлет ему добрый ответ, который (1) исходит с небес, ибо Господь отвечает ему со святых небес Своих, прообразом которых было святилище (Евр 9:23), с престола, который Он приготовил на небесах и прообразом которого был ковчег завета.

Читайте также:  Псалом 3: текст молитвы, для чего читают

(2) Будет иметь свое воздействие здесь, на земле, ибо Господь отвечает ему могуществом спасающей десницы Своей; Он даст действенный ответ на его молитвы и молитвы его друзей о нем, но не в письме и не словом из уст Своих, а, что намного лучше, Своей десницей, могуществом спасающей десницы своей. Таким образом, совершив благо для него, Бог даст понять, что слышит его.

II. Его народ ликует в Боге, радуется взаимоотношениям, установленным с Ним, откровению о Нем самом, дарованному им. Всем этим они отличаются от тех, кто живет без Бога в этом мире. Обратите внимание (1) на разницу между мирскими и благочестивыми людьми в том, на что они надеются (ст. 8). Чада этого мира полагаются на побочные причины и думают, что все хорошо, если они улыбаются им; они надеются на свои колесницы и коней, и чем больше их они могут вывести в поле, тем более уверены в своих военных победах. Возможно, в этом месте Давид имел в виду сирийцев, чья армия в основном состояла из колесниц и всадников, как мы видим это из истории побед Давида над ними (2Цар 8:4; 10:18). «Нет, -говорят израильтяне, – у нас нет ни колесниц, ни лошадей, на которых можно надеяться, да мы и не хотим их. А если бы мы и имели их, то не строили бы на этом свои надежды на успех. А мы именем Господа Бога нашего хвалимся; а мы вспомним и будем полагаться на имя Господа, Бога нашего, на отношения, в которых мы находимся с Ним как с Господом, Богом нашим, и на знания, которые мы имеем о Нем благодаря имени Его», то есть все те знания, которые Он дал нам о Себе. Все это мы будем помнить, и каждое воспоминание будет ободрять нас. Отметьте: тот, кто сделал Бога и Его имя своей хвалой, может положиться на Него и уповать на Его имя.

(2) На источник их уверенности, по которому мы можем судить о мудрости их выбора. Вещи являются такими, какими они оказываются. Посмотрите, кто в конце постыдится своего упования, а кто – нет (ст. 9). «Те, которые уповают на свои колесницы и лошадей, поколеблются и падут, а их колесницы и кони не только не спасут их, но и помогут им утонуть и сделают их более легкой и богатой добычей для победителя (2Цар 8:4). Мы же, уповающие на имя Господа, Бога нашего, не только будем стоять прямо и основательно, а встанем и выступим против врага и победим его». Обратите внимание: верующее и послушное упование на Бога и Его имя является самым верным путем к продвижению и утверждению, чтобы встать и стоять прямо; и это удержит нас, когда все другие упования подведут тех, кто надеялся на них.

III. Они заканчивают свою молитву о царе славословием: «Господи! спаси царя…» (ст. 10). Читая этот стих, мы можем воспринять его не только как молитву, чтобы Бог благословил царя: «Господи, спаси царя и даруй ему успех!», но и просьбу, чтобы Он сделал его благословением для них. «Пусть царь услышит нас, когда мы взываем к нему о справедливости и милости»12 . Тот, кто хочет иметь хороших правителей, должен молиться о них такими словами, ибо они, как и все другие творения, являются такими, какими Бог их делает. Или же эти слова могут относиться к Мессии, Царю царей: «Пусть Он услышит нас; пусть Он придет к нам в соответствии с обетованием в назначенное время; пусть Он, как великий Учитель молитв, примет все наши прошения и представит их Отцу». Но многие толкователи по-другому трактуют этот стих, изменяя паузу: «Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе». Таковым является резюме всего псалма, и в таком виде он включен в Английскую литургию: «Господи! Спаси царя и милостиво услышь, когда мы будем взывать к Тебе».

Воспевая эти стихи, мы должны ободрять себя уповать на Бога, побуждать себя молиться ревностно (что является нашей обязанностью) о властях, чтобы под их начальством нам вести тихую и мирную жизнь в благочестии и честности.

Псалом 19 толкование

Детально: псалом 19 толкование – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 19

Толкование Псалма 19

Это один из “царских псалмов”. Перед тем, как отправиться на войну, царь молится во святилище. В первой части псалма (стихи 2-6) пересказывается, однако, молитва о нем народа. Во второй части (стихи 7-9) выражается уверенность самого царя-полководца, что Господь – на стороне Своего помазанника. В заключительном стихе (стих 10) моление о помощи повторяется.

“Надпись” соответствует стиху 1.

А. Ходатайственная молитва народа (19:2-6)

Пс. 19:2-6. Народ просит, чтобы в день печали (Давиду предстояло отправиться под Равву Аммонитскую, чтобы завершить там военную операцию, начатую его полководцем Иоавом; 2-Цар. 12:30-31) Господь услышал Давида; имя Бога Иаковлева, т. е. сам Бог Иаковлев, да защитит его, да пошлет ему помощь с места обитания Своего на Сионе (стихи 2-3).

В стихе 4 – просьба о том, чтобы все жертвы, когда-либо приносившиеся Давидом, были “воспомянуты” Богом благосклонно. “Тучная жертва” свидетельствовала о благочестии приносившего ее, который жертвовал Богу то, что было ценным в его глазах.

Да исполнит Бог желание сердца Давида и все намерения его (т. е. даст ему одержать окончательную победу; стих 5).

Б. Уверенность в победе (19:7-9)

Пс. 19:7. Это ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего (настоящее время, вместо будущего: ныне спасает) подразумевает уверенность Давида: под стенами Раввы Аммонитской Господь продемонстрирует евреям, что слышит их; о будущих событиях псалмопевец говорит как об уже совершившихся: Господь спасает… отвечает (прием, характерный для псалмов).

Пс. 19:8-9. Что касается военного преимущества, то оно явно было на стороне аммонитян, обладавших большим числом коней и боевых колесниц; евреи могли “похвалиться” только своей верой в Иегову. Но в глазах Давида враги уже поколебались и пали.

Пс. 19:10. Заключительные слова народной молитвы о царе и успехе дела его.

Псалом 19 считается одним из царских псалмов и читается на праздничных богослужениях в каждом храме. Это один из самых знаменитых псалмов. Начало его традиционное — обращение к руководителю хора и инструментов. До того, как отправиться на войну, царь Давид произносит молитву Господу во святилище. В первых стихах псалма 19 пересказывается молитва о нем верующего народа. Далее сам пророк выражает уверенность, что Всевышний на стороне своего признанного помазанника. Моление о помощи продолжается на протяжении всего псалма девятнадцать .

В основу псалма 19 положена, также, и ходатайственная молитва народа. Народ просит, чтобы в тот день, когда царю Давиду придется отправиться под Равву Аммонитскую и завершить там начатую военную операцию, Господь прислушался к молитвам Давида. Они просят о том, чтобы все жертвы, приносимые царем, Господь вспомнил благосклонно. Люди просят, чтобы Бог исполнил желание Давида и даровал ему окончательную победу. Они верят в то, что «даст Господь по сердцу» Давида и «весь совет исполнит.» Каждый стих псалма 19 — мольба и прошение.

Молитвы за царя в псалме 19

В середине псалма 19 Давид говорит о своей уверенности в победе, надеясь на то, что Господь спасет помазанника Своего. Господь покажет еврейскому народу, что Он слышит их. Будущие события пророк описывает как уже свершившиеся. Несмотря на явные преимущества в военной силе, в большом количестве коней и боевых колесниц аммонитян, евреи были сильны верой в Господа и это в глазах Давида отразилось как победа над врагами. Ошеломленные самоотверженностью еврейского народа, враги были посрамлены и бежали.

В окончательных стихах псалма 19 звучит заключительная молитва народа перед Господом за царя и за простой народ. В данном псалме — это самая содержательная фраза, которая раскрывает весь смысл псалма о глубокой человеческой драме существования его в мире. В представленном псалме 19 очень ярко выражены разные чувства и переживания как самого царя Давида, так и его сторонников из числа еврейского народа. В исполнении храмового хора псалом 19 выглядит как благоговейное, строгое и суровое песнопение, передающее чувство покаяния, сознание человека в своей мизерности перед Всевышним, надежду на Его милосердие и веру в победу царя.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Читать текст псалма 19 на русском языке

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Текст православного 19 псалма на русском языке символически можно разделить на две части: в первой части повествование идет от третьего лица, а во второй – от первого. Подобное разделение толкователи песни связывают с тем, что первая часть – это молитва еврейского народа о царе Давиде, приносимая им Богу перед сражением. Историки считают, что в данном случае речь идет о битве израильского войска с языческим племенем сиро-аммонитян.

Толкование псалма 19 царя Давида, говорит нам о том, что евреи просили Господа о защите и благословении своего царя, призывали Его принять его жертвоприношения и помочь ему в исполнении победоносных планов. Во второй части песни мы видим молитву ко Творцу уже самого пророка Давида, и в этом обращении он благодарит и восхваляет Бога за помощь. Исследователи привязывают вторую часть христианского псалма 19 к историческому факту – захвату Равы Аммонитской и свержении ее правителя. Преподобный Арсений Каппадокийский, толкователь Псалтири, советует слушать и читать псалом 19 супругам, страдающим от бесплодия вследствие различных увечий.

Слушать на видео православную молитву псалом 19 на русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 19 на русском языке

Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя. Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным. Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит. Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе.

Псалтырь, текст псалом 19 на церковно славянском языке

Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога iаковля. Послет ти помощь от святаго, и от Сiона заступит тя. Помянет всяку жертву твою, и всесожженiе твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасенiи твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся; исполнит Господь вся прошeнiя твоя. Ныне познах, яко спасе Господь хрiста своего; услышит eго с небесе святаго своего; в силах спасенiе десницы eго. Сiи на колесницах, и сiи на конех; мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тiи спяти быша и падоша; мы же востахом и исправихомся. Господи, спаси царя, и услыши ны, в oньже аще день призовем тя.

Ссылка на основную публикацию