Псалом 146: текст молитвы, для чего читают

Псалом 146

К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма.

Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1–3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4–11).

Пс.146:1 . Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая.

Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть «хвала подобающая» , должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это «вос хвал ение» не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому “благо” и «сладостно» изливаться в этих благодарственных гимнах.

Пс.146:2 . Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

Пс.146:3 . Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

Повод к восхвалению Господа – возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они – рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.

Пс.146:4 . исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

Пс.146:5 . Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.

Небо усеяно неисчислимым количеством светил. Пересчитать последние человеку невозможно. У Бога же они все сосчитаны, что указывает на неизмеримость и всеобьемлемость божественного ведения. “Называ ть именами” – давать определенное назначение. Бог не только знает, сколько звезд на небе, но и каждая из них отправляет и исполняет свою определенную службу по Его воле, а потому «разум Его неизмерим» , Его действий в мире человек никогда не познает и не обнимет своим ограниченным умом.

Пс.146:6 . Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

“Смиренны е» – евреи, возвращением из плена “возвыш енные» как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. “Нечестивы е» – языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами – вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).

Пс.146:7 . Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

“П еть поочередно» – или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.

Пс.146:10 . Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, –

Пс.146:11 . благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

Величие человека и целого народа зависит не от обилия его военной силы ( “кон ь» – символ военной крепости, так как количеством колесниц и коней на древнем Востоке измерялась сила врага), физической ловкости и выносливости воина ( “ног и человечески е», – т. е. уменье быстро, долго и сильно бегать, что очень важно на войне), а степени веры в Бога. Последнее оправдалось на евреях. Они – народ не военный и не боевой – были в плену бесславными и бесправными рабами у могущественных язычников, но получили свободу и независимость не успешной внешней борьбой со своими врагами, а по милости Господа, на Которого одного надеялись.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 145 – профессор Александр Павлович Лопухин

Псалтирь | псалом 146

К этому псалму, который в еврейской Библии считается 147, присоединяется тот, который у LXX обозначается цифрой 147, так что счет псалмов в еврейской Библии на один вперед теперь прекращается и делается, начиная с 148 псалма и до конца Псалтири, одинаковым как в еврейской, так и греческой Библиях. Связь псалмов 146 и 147 (по нумерации греческой Библии) ясно видна в Вульгате, где хотя 147 псалом (по греческому счету) и стоит под отдельным номером, но счет стихов особенный: 146 псалом заканчивается стихом 11; у LXX 147 псалом начинается со стиха 1-го, а в Вульгате не с 1-го, а с 12-го, являясь, таким образом, прямым продолжением счета стихов 146-го псалма.

Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их (1–3). Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его (4–11).

Пс.146:1. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая.

Восхваление Господа в гимнах и песнопениях со стороны еврейского народа есть «хвала подобающая», должная. Она вызывается теми проявлениями Божественного благоволения, которые обильно изливаются на еврейский народ, начинаясь с факта возвращения его из плена. Это «восхваление» не есть, однако, холодное, только внешнее воздаяние Богу благодарения; оно наполняет все существо писателя, согрето чувством и есть выражение глубоко тронутого сердца, которому «благо» и «сладостно» изливаться в этих благодарственных гимнах.

Пс.146:2. Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.

Пс.146:3. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;

Повод к восхвалению Господа – возвращение из плена еврейского народа и восстановление Иерусалима. Эти события, являясь началом новой, национально самобытной эры жизни, исцеляют те скорби в евреях, которые были последствием сознания, что в плену они – рабы, потерявшие политическую и гражданскую самостоятельность, о которой сетовали и которой страстно желали. Теперь эти сетования закончились и желания евреев осуществились.

Пс.146:4. исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.

Пс.146:5. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.

Небо усеяно неисчислимым количеством светил. Пересчитать последние человеку невозможно. У Бога же они все сосчитаны, что указывает на неизмеримость и всеобьемлемость божественного ведения. «Называть именами» – давать определенное назначение. Бог не только знает, сколько звезд на небе, но и каждая из них отправляет и исполняет свою определенную службу по Его воле, а потому «разум Его неизмерим», Его действий в мире человек никогда не познает и не обнимет своим ограниченным умом.

Пс.146:6. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.

«Смиренные» – евреи, возвращением из плена «возвышенные» как в глазах древних народов, по отношение к которым они снова явились самостоятельной политической величиной, так и в очах Господа, Который теперь приблизил их к Себе. «Нечестивые» – языческие народы, политическое могущество которых непрочно и непостоянно: прежние повелители делаются рабами – вавилоняне порабощены мидянами, которые подпали под власть персов (смена восточных мировых монархий происходила на глазах евреев).

Пс.146:7. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.

«Петь поочередно» – или отдельными группами хоров, или по сословиям и классам народа.

Пс.146:10. Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, –

Пс.146:11. благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

Величие человека и целого народа зависит не от обилия его военной силы («конь» – символ военной крепости, так как количеством колесниц и коней на древнем Востоке измерялась сила врага), физической ловкости и выносливости воина («ноги человеческие», – т. е. уменье быстро, долго и сильно бегать, что очень важно на войне), а степени веры в Бога. Последнее оправдалось на евреях. Они – народ не военный и не боевой – были в плену бесславными и бесправными рабами у могущественных язычников, но получили свободу и независимость не успешной внешней борьбой со своими врагами, а по милости Господа, на Которого одного надеялись.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

Читайте также:  Псалом 89: текст молитвы, для чего читают

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

iskander_bel

Vanitas vanitatum et omnia vanitas

Библия, Ветхий Завет, Книга Екклесиаста, глава 1, стих 2: Суета сует – все суета!

Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице – защита при нападении врагов
“. и бомбой не разорвет”

«Человеческая жизнь стоит все меньше. Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

Еще христиане хранимы молитвой, по которой Бог посылает нам Свою всесильную помощь.
Смотрите: Молитвы, читаемые в опасности http://www.verapravoslavnaya.ru/?molitvy_opasnosti

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Читайте также:  Псалом 36: текст молитвы, для чего читают

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +
Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

“Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною.
— Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже».
— А еще какие!
— Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое.
Старец перебил мое самооправдание:
— Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое?
— Нет, батюшка, не читаю.
— Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит.
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
— И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может. Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней.
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.”
http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/

А вот тут http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/deputatov/deputatov1/4.html слова старца Иоанна переданы вот так: “Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь, дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма: 26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: “Богородице Дево, радуйся. ” Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не потопит. Бомбой не разорвет”

+ + + + + + +
ГОСПОДУ БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, АРХИСТРАТИГУ НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ МИХАИЛУ, СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ ПОМОЛИМСЯ О СПАСЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ВСЕХ ХРИСТИАН И РОССИИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА, И ОТ ВРАГОВ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ!

Предлагаю всем православным христианам в это весьма непростое и судьбоносное для всего мира время сугубо молиться Господу, Богородице, Архангелу Михаилу, святителю Николаю Мир-Ликийскому, великомученику Георгию и всем святым о спасении России и всех стран христианских, о избавлении их от козней вражеских, о вразумлении, примирении и сохранении от всякого зла их властей, народов и воинств.

Для келейного правила начало обычное: “ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается трижды тропарь “Христос воскресе из мертвых. “, а от Вознесения до Троицы начинать моление сразу с Трисвятого), ТРИСВЯТОЕ по “ОТЧЕ НАШ”, Псалом 50-й, Символ веры и конечно – тропарь Кресту “Спаси, Господи, люди Твоя. “.

Можно добавить чтение из любого стандартного “Молитвослова” тропарей и кондаков “О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы”, “О ненавидящих и обидящих нас”, “Во время бедствия и при нападении врагов”, “За неверующих, гонителей и презрителей веры”, а также Псалмов 26-го и 90-го (см.выше их текст), и других псалмов, по желанию и силам.

+Спаси, Господи, помилуй и сохрани Россию, и все страны христианские, и всех православных христиан (и всех христиан, страждущих и гонимых за веру во Христа и Евангелие) от всякого зла, и от врагов видимых и невидимых!
+Пресвятая Богородице, Державная Владычица наша, спаси нас, грешных!
+Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами, молите Бога о спасении нас, грешных!
+Святителю отче Николае, великий чудотворче, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Ангелы-хранители наши и все святые, молите Бога о спасении нас, грешных!

+Тропарь в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 4-й:
“Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя Силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех, с верою молящихся и вопиющих Богу: аллилуия!”

+Кондак в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 8-й (составлен Святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским, вскоре после обретения этой святой иконы в селе Коломенском):
“Взбранной Воеводе, Заступнице нашей Державней песни благодарственныя приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаеми, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своея”.
(В этом кондаке священноисповедником Патриархом Тихоном заложен глубокий мистический смысл, что “не от человек бо спасение наше”, но только заступничеством Богородицы!)

+Тропарь в честь чудотворной иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”), глас 5-й:
“Умягчи наши злые сердца, Богородице,и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши, на Твой бо святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.”

+Молитва перед чудотворной иконой Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”):
“О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единому Богу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.”

(Как известно, шесть лет назад, при избрании Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя замироточила икона Пресвятой Богородицы “Семистрельная”, и я думаю, что это знак Божией Матери нам грешным, чтобы мы умягчали свои злые сердца и возлюбили друг друга, по заповеди Господней и молитвенной помощью Пречистой Девы Марии; см. заметку 2009г. “Мироточение на Соборе”: http://www.rulit.net/books/neizvestnyj-patriarh-kirill-read-45527-9.html)


Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
“Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.”

Кондак Архангела Михаила, глас 2:
“Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.”

Молитва Архангелу Михаилу:
“О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.”


+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:
“Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.”

+Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:
“В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.”

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

+Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
“Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:
“Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.”

+Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
“Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: “ДОСТОЙНО ЕСТЬ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона “Ангел вопияше Благодатней. Светися, светися, новый Иерусалиме. “) и отпуст. АМИНЬ

Псалом 7 текст молитвы для чего читают

Подробное и точное описание: Псалом 7 текст молитвы для чего читают – святые тексты собранные из всех уголков мира на одном сайте.

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек.

Читайте также:  Псалом 107: текст молитвы, для чего читают

2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня.

3 Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты.

4 Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя,

5 ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей.

6 На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.

7 Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда.

8 Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы мне воспевать славу Твою,] всякий день великолепие Твое.

9 Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня,

10 ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою,

11 говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего».

12 Боже! не удаляйся от меня; Боже мой! поспеши на помощь мне.

13 Да постыдятся и исчезнут враждующие против души моей, да покроются стыдом и бесчестием ищущие мне зла!

14 А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе.

15 Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа.

16 Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою.

17 Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои.

18 И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

19 Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе?

20 Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня.

21 Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня].

22 И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!

23 Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил;

24 и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою, ибо постыжены и посрамлены ищущие мне зла.

Псалом 70 — молитва Давиду сынов Ионадавовых, воззвание хвалы, почитания возвышения, в котором слышится надежда и вера в исполнение обещанного.

Пророк Иеремия в своей книге охарактеризовал сынов Ионадавовых, как богобоязненных и праведных, благочестивых и благонравных. Первые Апостолы стали свидетелями пленения Господнего города халдеями и римлянами. Они видели славу Творца, сохранившего Своих последователей от сатаны, пославшего демонов, чинивших зло против человеческих душ, хранивших верность Богу.

Сыны Ионадавовы дали Господу обет возносить Ему хвалу, как жертву, приятную Создателю, от их имени псалом — молитва 70 написана царем Давидом.

Давид и его соратники стояли в вере. Цари и царедворцы никогда не стыдились своей немощи перед Творцом и упования на сильную руку помощи Создателя.

Другие псалмы царя Давида:

Как часто современные верующие стыдятся своей веры, стараются угодить окружающему миру, попирая славу Господню.

1 На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовеки!

2 Силою правды Твоей избавь меня и исторгни меня! Приклони ко мне ухо Твое и спаси меня!

3 Будь мне Богом Защитником и оплотом спасения моего, ибо Ты твердыня моя и прибежище мое!

4 Боже мой, избавь меня от руки грешника, от руки беззаконника и обидчика.

5 Ибо Ты надежда моя, Господи, Господи, упование мое от юности моей!

6 Ты опора моя от рождения, еще от чрева матери моей Ты мой Покровитель; Тебя воспеваю непрестанно.

7 Ибо чуждались меня многие, но Ты Заступник мой крепкий.

8 Да исполнятся уста мои хвалою, и да воспою славу Твою, всяк день великолепие Твое!

9 Не отвергни меня в годы старости; когда оскудеют силы мои, не оставь меня!

10 Ибо твердили враги мои мне, и подстерегавшие меня совещались вместе,

11 Говоря: «Бог оставил его, преследуйте и схватите его, ибо нет у него избавителя!»

12 Боже мой, не удаляйся от меня! Боже мой, на помощь мне приди!

13 Да посрамятся и исчезнут все, кто клевещет на душу мою; да облекутся стыдом и позором все желающие мне зла!

14 А я буду всегда уповать на Тебя и умножать славу Твою.

15 Уста мои возвестят правду Твою, всяк день — спасение, дарованное Тобой, ибо не тверд я в мудрости книжной.

16 Войду в храм, облеченный силой Господней. Господи, помяну правду Твою, Единый!

17 Боже мой, поучал Ты меня от юности моей, и вот ныне я возвещаю о чудесах Твоих.

18 И даже до старости и одряхления, Боже мой, не оставь меня, доколе не возвещу всему роду грядущему о силе десницы Твоей,

19 Могущество Твое и правду Твою, Боже, высокую, как небеса, и все великое, что сотворил Ты мне: Боже, кто подобен Тебе?

20 Сколь многие и лютые скорби посылал Ты мне! Но, обратившись ко мне, возвращал жизнь и из пропасти земной выводил меня вновь.

21 Много раз являл Ты мне величие Твое и, обратившись ко мне, утешал меня и из пропасти земной выводил меня вновь.

22 И я прославлю Тебя среди народов, Господи, на струнах псалтири истину Твою, Боже; воспою Тебя на гуслях, Святой Израилев!

23 Возрадуются уста мои, когда воспою Тебя, и душа моя, избавленная Тобою;

24 И язык мой всяк день поучаться будет правде Твоей; и тогда постыдятся и посрамятся желающие мне зла.

Свое избавление псалмопевец видит в Божьей правде, в исполнении Его заповедей.

В христианстве Сын Христос ест правдой Создателя, только в Нем избавление и спасение.

Читайте также интересные статьи:

В стихах 3-4 автор псалма Давида утверждает, что ни мощь армии, ни знания полководцев не даруют защиты и победы, если при этом нет помазания от Всевышнего Бога.

Творец есть тем основанием, на котором строится убежище от врагов и их злых помыслов, Он — наша защита от грешников, законопреступников и обидчиков.

В стихе 5 псалмопевец называет Бога терпением и упованием, дарованным от дней юности. Господь проведет верных Своих детей через все испытания, если те будут хранить терпение и верность Создателю.

Будучи юношей, Давид был помазан на царствование. Он прошел через великие испытания, сохранив терпение только благодаря упованию на надежную Божью защиту.

Даруй, Господь, каждому, кто сейчас находится в трудных житейских обстоятельствах иметь крепкое упование на Бога.

Святитель Афанасий Великий в стихе 6 под образом утробы видит Христа, все, кто утвердится в Иисусе, будут избавлены от злодеяний этого мира. Трудно оценить величие и высоту Бога. Его явление людям — великое чудо, в нем каждый верующий может черпать мужество и могущество.

Стих 8 подчеркивает, что чистое сердце всегда готово хвалить Творца, когда душа наполнена Божьей мудростью.

Важно! Бог создал человека для Своей славы. Благодарное сердце во все мгновения жизни готово воздавать хвалу Всевышнему, всегда.

Приходит старость, болезнь, большинство людей концентрируется на проблемах, крепость веры оскудевает, но и в это время псалмопевец просит Создателя не отвергнуть его перед Божьими очами.

Во время нападения врагов, нечестивых людей или болезней автор псалма-молитвы Давида умоляет Господа не удаляться от него. Оставленные Богом подвергаются опасности нападения врагов, они действуют не только силой, но и клеветой, заявляя всем, что Бог оставил праведника.

Давид же утверждает, что во все времена он уповает на Бога, на устах его хвала, возвещающая Божью правду.

Стихами 16-18 псалмопевец говорит о том, что с ранней юности и до старости он живет в силе благодати Господней, так и христиане, имеющие надежду на Иисуса Христа, Спасителя, всегда могут получить помощь от Создателя.

Несмотря на то что Бог иногда позволяет обстоятельствам и скорбям испытывать нашу верность, при этом Он увеличивает Свое величество, умножает благость через покаяние грешников.

Исповедуя правду Господню, возвещая своими устами о Его славе, душою, избавленной от рабства, псалмопевец провозглашает силу и власть Творца во время любых нападок нечестивых людей.

Важно! Псалом 70 читается для укрепления веры и возвеличивания Творца во все дни христианской жизни.

Значение евр. надписания «шигтайон» точно неизвестно. Предполагают, что этим термином обозначается песнь, составленная при особенно тяжелых обстоятельствах жизни писателя и выражающая смятенное состояние его духа, а потому не отличающаяся строгой последовательностью изложения мыслей. Составлен псалом по делу «Хуса из племени Вениаминова». — «Хус» или Куш означает эфиоплянина, жителя среднего Египта. Кого под ним разуметь, точно нельзя установить. Можно согласиться с предположением, что под этим именем должно разуметь Саула, так же мрачно, враждебно настроенного к Давиду, как темна кожа эфиоплянина. Происхождение псалма из времени гонений Саула подтверждается указанием псалма на тяжелое положение Давида, несправедливо преследуемого врагами и ни в чем невиновного пред Богом (см. 2-5 и 9 ст.) Исповедание же Давидом своей невиновности пред Богом и полной незаслуженности гонений есть особенность всех его псалмов из этого периода.

Давид молит Бога о защите ввиду полной своей беспомощности пред врагами и своей невинности как пред последними, так и пред самим Богом (2-6). Пусть Господь пред всеми народами произнесет свой суд, чтобы обнаружилась правда Давида (8-10). Так как Бог — судия праведный, Давид уверен, что Он накажет его врагов, копавших для него ров (11-18).

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.
2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;
3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего [и спасающего].

2-3. «На Тебя я уповаю». Давид, преследуемый Саулом, не мог оказать никакого сопротивления, так как на его стороне была ничтожная горсть людей, а Саул шел на него с испытанной в боях и большой армией, поэтому единственной его защитой мог быть только Бог, а не человеческая помощь или искусство. — «Да не исторгнет он, подобно льву, души моей». Сравнение со львом указывает на степень жестокости врагов Давида, стремившихся лишить его жизни («души»).

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-
6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

Все обращение Давида к Богу тогда имеет такой смысл. Пусть враг погубит меня, если я в чем-либо неправ пред людьми и Богом. Для расследования дела Давида с его врагами нужен суд, и об этом суде Давид и молит далее.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-
8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

7-10. «Подвигнись против неистовства врагов» — точная характеристика отношений к Давиду Саула и его сподвижников. Ненависть Саула не имела за собой никакого оправдания и повода, она была слепою и в слепоте грозной и неразборчивой на средства. — «Пробудись. на суд». Бог как бы оставил Давида, не обращает на него внимания, как бы заснул, предоставил его врагам несправедливо его преследовать, а между тем им же заповедан «суд», т. е. строго справедливая оценка действий каждого, которой (справедливостью) должен руководиться всякий в своих делах и суждениях.

В преобладании нечестивых Давид видит попрание закона Божия, о восстановлении которого он и молит Бога. Если Господь восстанет на защиту попранной в лице Давида справедливости, то «сонм людей станет вокруг Тебя», все народы и, в частности, евреи («сонм» — собрание) будут благоговеть, преклоняться пред Ним, как единым Судиею. Защита невинно гонимого вознесет пред народом Бога «на высоту», вселит и утвердит веру народа, что в Нем одном правда и защита. Господь есть судья не только отдельного человека, но и всех народов. История завоеваний евреями Палестины и борьба с языческими народами ясно показывала, что Господь властно распоряжается всем миром и Его суду, приговору никто не может противостоять. Исповедуя пред Ним «свою правду и непорочность», Давид молит «прекратить злобу нечестивых», т. е. гонения своих врагов.

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.
12 Бог — судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий,

11-12. Так как Бог — судия праведный и долготерпеливый, не сразу карающий врагов, то Давид вверяется Ему и видит в Нем свой «щит», опору и защиту.

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,
14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:
17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

13-18. Враги Давида, в своих несправедливых преследованиях на него, являются врагами Господа; Бог же не потерпит торжества неправды, а потому нечестивые непременно будут наказаны и погибнут, как гибнут от «сосудов смерти», носителей смерти, т. е. стрел, причиняющих раненому «палящие», воспаленные, гнойные и смертельные раны. Чем глубже ненависть по отношению («зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь» — образ силы неприязни) к Давиду, тем страшнее будет нечестивцу кара от Бога. Злоба и злодейства обратятся на «его голову», на него самого и сделаются причиной его гибели. Эта вера Давида в непреложность гибели его врагов нечестивцев вызывает в нем необыкновенный подъем духа и служит источником составления в честь Бога, как защитника правды, хвалебного гимна («пою имени Господа»).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Утренняя молитва является надежным покровов на весь день грядущий. Псалом 5 — слезное обращение к Творцу в час тревог и невзгод, когда проблемы плотным кольцом окружают жизнь молящегося.

В жизни царя Давида редко бывали спокойные дни. С юношества до старости он подвергался гонениям, нападкам врагов и предательству ближних. Родной сын Авессалом готовит восстание против отца и царя Давида, сердце которого разрывается от боли, гнева и несправедливости.

В Псалме 5 Давид в самого начала подчеркивает:

  • свою уверенность в том, что его плач будет услышан Создателем;
  • признание славы и святости Божью;
  • решение постоянно находиться в поклонении;
  • молиться о себе, против вражьих нападок, о народе Израиля.

Важно! В этом псалме отличительной особенностью является рекомендация исполнять песнопение на духовых инструментах, тем самым подчеркивается его важность и сила.

В повелевающем и ободряющем принципе молитвы заложена могущественная молитва, воззвание к Царю царей.

1. Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.
2. Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
3. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.
4. Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
5. ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;
6. нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
7. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
8. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
9. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.
10. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят.
11. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.
12. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Ссылка на основную публикацию