Псалом 129: текст молитвы, для чего читают

Псалом 129

Помимо молитвенного обращения к Богу и покаяния, строки христианского псалма 129 пронизаны надеждой, что характерно для всех религиозных гимнов Псалтири.

Текст молитвы псалом 129

На церковнославянском языке

1 Из глубины́ воззва́х к Тебе́, Го́споди, Го́споди, услы́ши глас мой.

2 Да бу́дут у́ши Твои́ вне́млюще гла́су моле́ния моего́.

3 Аще беззако́ния на́зриши, Го́споди, Го́споди, кто постои́т? Яко у Тебе́ очище́ние есть.

4 И́мене ра́ди Твоего́ потерпе́х Тя, Го́споди, потерпе́ душа́ моя́ в сло́во Твое́, упова́ душа́ моя́ на Го́спода.

5 От стра́жи у́тренния до но́щи, от стра́жи у́тренния да упова́ет Изра́иль на Го́спода.

6 Яко у Го́спода ми́лость, и мно́гое у Него избавле́ние, и Той изба́вит Изра́иля от всех беззако́ний его́.

На русском языке

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.

2 Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.

3 Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление.

4 Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа.

5 От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа.

6 Ибо у Господа милость, и велико́ у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его.

История написания

Одна часть христианских исследователей полагает, что псалом 129 был написан во времена вавилонского пленения евреев. Другие толкователи считают, что текст был написан уже после него, во времена Ездры и Неемии. Автор взывает к Богу с мольбой о прощении грехов народа Израиля. Текст псалма 129 – это молитва угнетенного народа, возлагающего на Бога свои чаяния на спасение.

Когда читать псалом 129?

Псалом 129 читается на вечерней службе перед пением стихир на «Господи, воззвах» на старославянском языке. Но можно читать его и дома.

Автор подчеркивает, что Бог справедлив, и Его кара является заслуженной. Но Господь имеет великую силу прощать грехи как отдельного человека, так и целых народов. Псалмопевец твердо убежден, что Он поступит так и на этот раз.

Но всепрощение Господа пробуждает в благочестивых людях и благоговейный страх перед Ним. В Священном Писании немало примеров того, как люди меняются под влиянием этого чувства перед Богом. Господь прощает, но нельзя подходить к этому обстоятельству легкомысленно.

Дома псалом 129 читают на русском языке с ощущением благоговейного страха перед Господом в следующих случаях:

  • с просьбой о сохранении благополучия;
  • с мольбой о снисхождении Господа к сделанным в течение дня беззакониям.

Считается, что если читать текст псалма 129 с усердием, то он поможет в поисках работы.

Толкование псалма 129

Этот псалом – молитвенное воззвание к Господу явить милость Своему народу. Когда псалом воспевался иудеями, не сомневающимися, что Бог прощает грехи, в нем выражалось упование народа Израиля, что наступит час, когда Господь избавит его от последствий всех грехов, навлекших тяжелые испытания.

Псалом 129 причисляют к одному из семи покаянных псалмов, с помощью которых совершается молитва покаяния.

Чтобы лучше понять его глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 129 по каждому стиху:

  • Стих 1: автор взывает «из глубины», т.е. из бедствий плена и отвержения от Бога.
  • Стих 2-3: пленники молят Господа о снисхождении к своим грехам, ведь на земле нет безгрешных людей. Если бы Господь насылал кару на каждого, то никто бы не избежал наказания.
  • Стих 4: Господь может освободить от грехов, а затем и помиловать.
  • Стих 5: уповая на Господа, автор ожидает проявления Его милости с нетерпением гораздо большим, чем ожидают стражи утра (имеются в виду ночные стражи, ходившие по городу в ожидании своей утренней смены).
  • Стих 6: заключительная мольба об избавлении Израиля от всех беззаконий его.

Псалтирь | псалом 129

Данный псалом имеет отношение не к какой-то преходящей заботе – личной ли, всенародной ли, – но к общему состоянию души. Его причисляют к одному из семи покаянных псалмов, с помощью которых подчас совершается молитва покаяния, когда Церковь принимает кающегося. Воспевая данный псалом, каждый из нас должен позаботиться применить его к себе. Здесь псалмопевец выражает (I) свое желание Господу (ст. 1,2).

(II) Покаяние перед Всевышним (ст. 3,4).

(III) Ожидание Господа (ст. 5,6).

(IV) Упование на Бога (ст. 7,8).

Стихи 1-4. В этих стихах нас учат:

I. Независимо от условий, какими бы прискорбными они для нас ни оказались, настойчиво взывать к Господу (ст. 1). Лучшие из мужей подчас оказывались в глубине, их постигала большая беда и скорбь, и они совершенно не знали, как поступить, переживая глубокое горе, на грани полного отчаяния, подавленные и мрачные, упавшие духом в тревоге и унынии. Но мы имеем преимущество: даже из самых глубин можем воззвать к Господу, и Он нас услышит. Молитва способна достичь самых высот неба, и хотя не из преисподней, но из глубочайшего горя, которое только может нас постичь в этом мире. Так Иеремия взывал к Господу из ямы, Даниил – изо рва, Иона – из утробы кита. Взывать к Господу – в наших интересах, к тому же это – наш долг, ибо только так мы убережемся от дальнейшего падения вниз и выберемся из страшного рва, из тинистого болота (Пс 39:2,3).

II. Настойчиво взывая к Господу, заверять самих себя в том, что получим от Всевышнего ответ о мире. Ибо именно об этом с верою молился Давид: «Господи! услышь голос мой, мою жалобу и молитву. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих и к скорби моей» (ст. 2).

III. Смириться перед справедливостью Всевышнего, ибо мы виновны в Его очах и неспособны дать Ему ответ даже за одно-единственное из тысячи своих беззаконий: если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? (ст. 3). То, что псалмопевец в такой короткой фразе называет Бога Господом дважды (Яхве и Адонай), свидетельствует об особой чуткости и безмерном благоговении перед славным величием Всевышнего и о страхе перед Его гневом. Нам следует научиться (1) признавать собственные беззакония и то, что мы не можем оправдаться перед Богом или претендовать на вердикт о невиновности. Ибо именно непризнание вины – самое вопиющее из всех наших беззаконий и подлежит порицанию.

(2) Признавать власть и справедливость Бога: если бы Ему было угодно вменить нам все наши неправедные деяния, надежды на выход уже бы не было. Око Всевышнего способно разоблачить наилучшего из людей и обосновать обвинительный приговор. И если Господь возбудит против нас дело, мы окажемся абсолютно беспомощными, выстоять не сможем, и, несомненно, будем низвергнуты. Если бы Всевышний поступил с нами справедливо и по всей строгости, мы бы пропали. Если Он примет во внимание все наши беззакония, то увидит, как их много и как они велики, насколько серьезны и дерзки. И тогда, если Господу пришлось бы поступать с нами по делам нашим, Он лишил бы нас всякой надежды на Свое расположение и подверг Своему гневу. И как бы мы смогли себе помочь? Мы не способны ни скрыться, ни сопротивляться, ни выжить под воздающей за беззакония руке Всевышнего.

(3) Так будем же восхищаться долготерпением и снисходительностью Господа; нас следовало бы уничтожить, если бы Ему пришлось вменить нам все наши беззакония, и Он это знает, поэтому терпит нас. Ибо по милости Бога нас не поглотил Его гнев.

IV. Нас учат отдаться прощающей милости Всевышнего и находить в этом для себя утешение, когда мы видим, насколько отвратительны в свете Его справедливости (ст. 4). В этих стихах (1) кающийся грешник открывает для себя Божью благодать и умоляет о ней: «Но у Тебя прощение». Всякий раз, приближаясь к Господу, мы испытываем невыразимое утешение, зная, что у Него прощение, ибо именно в последнем мы нуждаемся. Господь наделил Себя властью прощать грех, Он объявил Себя полным благодати и милости, готовым простить (Исх 34:6,7). Бог обещал простить грехи истинно кающихся. Ни разу Господь не обошелся безжалостно с обратившимися к Нему, они же нашли, что у Всевышнего можно вымолить милость, которую Он без промедления являет. У нас – беззакония, поэтому мы радуемся, что у Господа милость. Есть и такое чтение стиха: «У Тебя умилостивление». Иисус Христос – великая искупительная жертва – выкуп, предложенный Всевышним. Теперь наш Господь навеки с Отцом, чтобы ходатайствовать за нас, и через Него мы надеемся обрести прощение.

(2) Совершив данное открытие, мы узнаем, в чем состоит наш долг: «Но у Тебя прощение, не для того, чтобы нам превозноситься и дерзить, но чтобы благоговеть пред Тобою, дабы Тебе, Господи, поклонялись и служили сыны человеческие, которые, будучи грешниками, не могли бы общаться с Богом, если бы только Он Сам не был Господином, который волен не замечать великое множество недостатков». Итак, мы с вдохновением приступаем к служению Всевышнему, ибо знаем, что нас не отвергнут за мелкие проступки, если наше покаяние было истинным. В данном псалме по-особому звучит призыв к грешникам покаяться и вернуться к страху Господню, ибо Бог полон благодати и милости и примет кающегося грешника (Иоил 2:13; Мат 3:2). И особо нам надлежит иметь святой страх и благоговение перед прощающей милостью Всевышнего. «…И будут благоговеть пред Господом и благостью Его» (Ос 3:5). И тогда мы вправе ожидать благословения прощения, которое у Господа, если только сделали сие прощение объектом своего святого страха.

Стихи 5-8. Здесь:

I. Псалмопевец говорит о своем твердом намерении довериться Господу и ожидать Его (ст. 5,6). Обратите внимание:

(1) свое упование на Всевышнего автор псалма выражает в кульминационном моменте, или подъеме песни восхождения: «Надеюсь на Господа; именно от Него я жду облегчения и утешения, веруя в то, что оно придет, страстно жажду и в то же время полон терпения и решимости, пока оно не наступило, не принимать помощи ни от кого другого. Надеется душа моя; я искренне уповаю на Всевышнего и не только на словах. Я жду, и именно на Господа надеется душа моя, на дар Его благодати и действия Его власти.

(2) Основание для такого упования: на слово Его уповаю. Мы должны надеяться только на то, что Господь обещал в Своем слове, а не на химеры собственных фантазий и плод воображения; мы должны надеяться на это, потому что Всевышний обещал, а не просто потому, что мы так себе думаем.

Читайте также:  Псалом 139: текст молитвы, для чего читают

(3) На силу упования – «более, нежели стражи – утра, стражи, которые [1] уверены, что утро наступит, так и я уверен, что Господь вернет мне милость по обетованию; ибо Божий завет надежнее, чем порядок смены дня и ночи, ибо когда-то им придет конец, в то время как Божий завет вечен».

[2] Жаждут наступления утра. Часовые, стоящие в дозоре у стен города, сиделки у постели больных и путешественники, отправившиеся в дальние страны, желают увидеть рассвет задолго до его наступления; но еще усерднее этот благочестивый муж жаждет увидеть знаки Божьего расположения и явление благодати Всевышнего, и он узнает об их приближении быстрее, чем ждущие утра увидят первые признаки рассвета. Доктор Хаммонд предлагает такое чтение стиха: «Моя душа спешит к Господу от утренней стражи, от утренней стражи» и толкует его следующим образом: «Каждый день я обращаюсь к Тебе, с раннего утра – к Тебе мои молитвы, сама моя душа пред Тобою, когда священники совершают утреннее жертвоприношение».

II. Псалмопевец воодушевляет весь Божий народ таким же образом довериться Всевышнему и уповать на Него: да уповает Израиль на Господа и ожидает Его, не только народ в целом, но каждый благочестивый человек, прозывающийся именем Израиля (Ис 44:5). Пусть всякий, посвятивший себя Господу, с радостью пребывает в Нем (ст. 7,8) по двум причинам:

(1) ибо сам свет природы открывает нам, что у Господа милость, что Бог Израиля – Бог милостивый и Отец милосердия. У Него милость; она не просто присуща естеству Всевышнего, но Господь находит в ней радость, это одно из самых любимых Его свойств. Милость присутствует во всех делах Бога и во всех Его советах.

(2) Ибо свет Евангелия открывает нам, что многое у Него избавление, которое Господь Сам замыслил, дабы оно исполнилось при наступлении полноты времен; с самого начала оно было сокрыто в Боге. Здесь обратите внимание [1] на природу данного избавления; это – избавление от греха, от всего греха, поэтому оно не может быть ничем иным, кроме вечного искупления, совершенного Иисусом Христом, ибо именно Он спасет людей Своих от грехов их (Мат 1:21), именно Он избавляет нас от всякого беззакония (Тит 2:14) и отвращает нечестие от Иакова (Рим 11:26). Именно Христос избавляет нас и от осуждения, и от доминирующей власти греха.

[2] На полноту данного избавления; речь идет о многом избавлении; оно заключено во вседостаточной полноте заслуги и благодати Искупителя, которой хватит на всех и каждого. «Хватит и для меня», – говорит верующий. Избавление от греха включает избавление от всех других зол, поэтому оно – многое. [3] На людей, которым принадлежит данное избавление: Он избавит Израиля, Израиля по духу, каждого, как Израиль, состоящего с Богом в завете, каждого, кто подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Псалом 129 текст молитвы для чего читают

Этот псалом — тоже молитва к Богу евреев, находящихся в плену, из которого они жаждали освобождения и об этом усердно молили Господа.

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.

1. «Из глубины» — разумеется бедствий плена и отвержения от Бога, выражением чего он и являлся.

2 Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония,- Господи! кто устоит?

3. Пленники просят от Бога снисхождения к своим грехам. Нет на земле ни одного человека безгрешного; если бы Господь стал карать каждого за совершенный им поступок, то никто не избежал бы Его осуждения («если ты, Господи, будешь замечать беззакония, кто устоит?»). Но Господь может очистить от грехов и потом помиловать, о чем и молит писатель (4 ст.).

4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
5 Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.
6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра.

5-6. «На слово Его уповаю», т. е. я верю, что Ты, Господи, исполнишь те обетования, которые даны Тобою через пророков об освобождении из плена; по Твоей милости наши беззакония будут прощены и мы с большим желанием и напряжением ожидаем освобождения, чем с каким ночной сторож ожидает наступления утра, конца его ответственного и тяжелого вида служения.

7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,
8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

7-8. Вера в милосердие Господа создает в писателе уверенность, что Он пошлет «многое избавление», т. е. полное освобождение из плена, и что он не вменит еврейскому народу его беззаконий, и эта уверенность дает бодрый и радостный тон всему содержанию псалма.

Псалом употребляется на вечерне, пред временем наступления ночи (с чем можно сравнить времена Ветхого Завета), когда верующий молится к Богу о сохранении его в благополучии и о снисхождении к сделанным им во время дня «беззакониям».

Этот псалом – тоже молитва к Богу евреев, находящихся в плену, из которого они жаждали освобождения и об этом усердно молили Господа.

Пс.129:1 . Из глубины взываю к Тебе, Господи.

Пс.129:3 . Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?

Пс.129:5 . Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

Пс.129:6 . Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

Пс.129:7 . Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

Пс.129:8 . и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Псалом употребляется на вечерне, пред временем наступления ночи (с чем можно сравнить времена Ветхого Завета), когда верующий молится к Богу о сохранении его в благополучии и о снисхождении к сделанным им во время дня «беззакони ям».

1 Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой.

1 Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой:

2 Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего.

2 да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего.

3 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть.

3 Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление.

4 Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа.

4 Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа.

5 От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа.

5 От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа.

6 Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий eго.

6 Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его.

Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Псалом 129 на русском языке

Детально: псалом 129 на русском языке – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Время написания текста 129 псалма и его общее настроение прямо указывают на то, что он был написан в период вавилонского пленения. Псалом сто двадцать девять представляет собой отчаянное молитвенное воззвание иудеев к Богу с просьбой услышать их вопль и даровал освобождение.

В тексте христианского псалма 129 автор от лица еврейского народа признается Господу, что иудеями было совершено множество прегрешений, и они действительно заслуживают Его кары, но просит быть снисходительным, поскольку нет на земле человека, который бы хоть раз не согрешил.

Православный псалом 129 как молитва о помощи в работе

Помимо молитвенного обращения к Богу и покаяния, христианский псалом 129 содержит еще и выражение надежды: это характерная черта, которой отличаются все религиозные гимны Псалтири. Его автор пишет о том, что Бог справедлив, и карает заслуженно, но Ему же под силу и очистить грехи и преступления как отдельного человека, так и целых народов, и выражает твердое убеждение, что Он поступит так и в этот раз. В православном богослужении псалом читается во время вечерни, а в домашнем обиходе слушать онлайн и читать 129 псалом советуют новоначальным, чтобы Бог помог им найти работу.

Слушать на видео псалом 129 на современном русском языке

Читать текст молитвы псалом 129 на русском языке

Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Православный Псалтырь, текст псалма 129 на церковнославянском языке

Из глубины воззвах к тебе, Господи; Господи, услыши глас мой. Да будут уши твои внемлюще гласу моленiя моего. Аще беззаконiя назриши, Господи, Господи, кто постоит? яко у тебe очищенiе eсть. Имене ради твоего потерпех тя, Господи, потерпе душа моя в слово твое; упова душа моя на Господа. От стражи утреннiя до нощи, от стражи утреннiя да уповает Израиль на Господа; яко у Господа милость, и многое у него избавленiе; и той избавит Израиля от всех беззаконiй eго.

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой.

1 Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой:

2 Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего.

Читайте также:  Псалом 9: текст молитвы, для чего читают

2 да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего.

3 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть.

3 Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление.

4 Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа.

4 Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, положилась душа моя на слово Твоё, уповала душа моя на Господа.

5 От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа.

5 От стражи утренней до ночи, от стражи утренней да уповает Израиль на Господа.

6 Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий eго.

6 Ибо у Господа милость, и велико у Него избавление, и Он избавит Израиль от всех беззаконий его.

Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Все псалмы царя Давида по своему содержанию представляют лирическое описание событий его жизни, которые начинаются с момента его помазания до последних дней его правления. Нет ни единого события, на которое бы он не отозвался своими песнями, в которых изображены его мысли и чувства.

Псалом 129 является молитвой пророка Давида к Богу еврейского народа, который находится в плену и усердными молитвами просит о своем освобождении из бедствий плена и отвержения от Бога. Узники просят у Всевышнего снисхождения к своим грехам. На земле все с грехом, нет ни единого безгрешного человека, поэтому никто не сможет избежать его осуждения. Пророк говорит о том, что Господь в силах каждого очистить от грехов и потом помиловать.

Псалом 129 — это упование на то, что Бог исполнит все обещания, данные Им через пророков об освобождении пленников. По милости Божьей беззакония их будут прощены и пленники будут ожидать скорой свободы. Вера в милосердие Господа дает пророку Давиду уверенность, что произойдут многие избавления от плена и Он не вменит еврейскому народу его беззаконий. Эта уверенность придает бодрую и радостную окраску всему псалму 129.

Псалом 129 — толкование

В данном псалме, воспетом паломниками, уверенными, что Господь не бросит их в их молитвах и простит грехи, выражается общая надежда всего израильского народа. Люди уверены, что настанет день и Бог подарит им избавление от последствий их согрешений, которые навлекли их на тяжелые испытания.

Начало псалма 129 — мольба о милости. Псалмопевец призывает Господа благосклонно выслушать его и надеется на прощение несчастных. Особенность Господа прощать пробуждает в праведных людях страх перед Ним. Благоговейный страх сильно меняет людей и изменения эти берут начало от боязни согрешить. Некоторых грешников это изменение превращает в святых. Каждый стих христианского псалма 129 пропитан надеждой на Господа. Уповая на Всевышнего, пророк Давид ожидает с огромным нетерпением Его милости. Заключительная молитва псалма 129 об избавлении Израиля от всех беззаконий его по милости Господней.

Значение псалма 129

Главным предметом содержания псалма 129 служит обращение к Богу. Люди находят в нем успокоение и отраду, надежду на прощение и понимание их Господом. Покаянная молитва, выраженная в церковном псалме сто двадцать девять, дает каждому уверенность на очищение и продолжение своего жизненного пути уже в другом состоянии.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 129

Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Сто двадцать девятый псалом — 129-й псалом из книги Псалтирь (в масоретской нумерации — 130-й). Носит (наряду с группой соседних псалмов) оригинальное обозначение «Песнь восхождения». Известен по латинскому инципиту «De profundis» («De profundis clamavi»), в церковнославянском переводе — «Из глубины воззвах». По содержанию представляет собой покаянную молитву. В западноевропейской музыке этот псалом неоднократно использовался в качестве текстовой основы монодической и многоголосной композиции.

Содержание

Текст псалма представляет собой молитву угнетённых, возлагающих на Бога свою надежду на спасение. Согласно большинству христианских толкователей, псалом написан либо во время вавилонского пленения евреев, либо после него, во времена Ездры и Неемии; псалмопевец взывает к Богу с просьбой о том, чтобы Он простил грехи народа Израиля и не подвергал Израиль ещё большему наказанию за них.

Богослужебное использование

В иудаизме указанный псалом используется как молитва об избавлении от бед и выздоровлении. Он читается в утренней молитве в дни между Рош Ха-Шана и Йом-Киппуром («десять дней раскаяния»). Псалом включён в погребальную службу и в молитву, читаемую во время поста по случаю бездождия.

В Православии читается перед пением стихир на «Господи, воззвах».

В западном христианстве псалом используется как погребальная молитва.

De profundis в музыке

Помимо обычного (формульного одноголосного) распева псалма на псалмовый тон отдельные его стихи легли в основу нескольких мелодически развитых григорианских песнопений, в том числе одноимённых оффертория, большого тракта и верса аллилуйи, ночного респонсория «Apud Dominum misericordia», интроита «Si iniquitates observaveris» и многих антифонов. Некоторые из этих песнопений были приурочены к заупокойным службам оффиция.

С эпохи Возрождения на стихи псалма 129 писали многие композиторы, авторы многоголосной вокальной музыки. На латинский текст «De profundis» написали мотеты Жоскен Депре, А. Вилларт, О. Лассо (в сб. «Покаянные псалмы»), А. Габриели (сб. «Давидовы псалмы»), М.-Р. Делаланд, М.-А. Шарпантье, в Новое время — Ж.-Ж. Мондонвиль, В. А. Моцарт (KV 93), А. Шёнберг, И. Пиццетти, А. Пярт; на текст немецкого перевода («Aus der Tiefe rufe ich») — Г. Шютц (SWV 025, из сб. «Псалмы Давидовы») и И. С. Бах (кантата № 131 и на лютеровское переложение «Aus tiefer Not schrei ich» — кантата № 38); на текст английского перевода («Out of the deep have I called») — антемы У. Бёрда, Т. Морли и Г. Пёрселла, на текст французского перевода — Л. Буланже.

Онеггер. Симфония № 3 «Литургическая». Часть II «De profundis», тема «De profundis» (с воображаемой подтекстовкой)

Отражая многовековую рецепцию Псалма 129, композиторы XX в. использовали его не только непосредственно (как один из священных текстов Псалтири), но и метафорически — как некий символ глубокого страдания, масштабного трагического переживания. А. Онеггер придумал собственную мелодическую фразу под первый латинский стих псалма (см. нотный пример), которую поручил инструментам (текст не озвучивается) и положил в основу симфонического развития (Симфония № 3 «Литургическая», Часть II и кода Части III). С. А. Губайдулина использовала — метафорически — инципит псалма в заголовке своей пьесы «De profundis» для баяна соло.

De profundis в литературе

Слова «De profundis» используются и в качестве заголовка литературных произведений; в частности, Оскар Уайльд назвал так свою тюремную исповедь, поскольку «De profundis» как покаянная молитва был распространён в местах заключения.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Читайте также:  Псалом 134: текст молитвы, для чего читают

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Что такое псалом?

Что такое псалом

Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Значение псалмов по номерам

  • Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
  • Против нападений бесовских: 45, 67
  • При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
  • Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
  • Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  • Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
  • В благодарность за победу над врагом: 17
  • Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  • При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
  • В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
  • В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
  • Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
  • Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
  • Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
  • Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  • В болезнях: 29, 46, 69
  • В смятении душевном: 30
  • В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
  • В утешение угнетаемым: 19
  • От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
  • Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
  • О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
  • В радости духовной: 102, 103
  • Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
  • Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
  • В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
  • Перед выходом из дома: 31
  • В дороге: 41, 42, 62, 142
  • Перед посевом: 64
  • От покраж: 51
  • От потопления: 68
  • От мороза: 147
  • В гонениях: 53, 55, 56, 141
  • О даровании мирной кончины: 38
  • О желании переселиться в вечные селения: 83
  • По усопшим: 118
  • Если одолевает лукавый: 142, 67

«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Ссылка на основную публикацию