Псалтирь | псалом 128
Данный псалом имеет отношение к общим заботам всего Израиля Господня. Нельзя сказать точно, когда он был записан; вероятно, во время вавилонского пленения или накануне возвращения из плена.
I. Люди оглядываются назад, с благодарностью вспоминая, как Господь избавлял в прошлом как их самих, так и поколения отцов от многих бед, постигавших их время от времени (ст. 1-4).
II. Народ смотрит вперед с молитвою веры, предвидя расправу над всеми врагами Сиона (ст. 5-8). Воспевая данный псалом, мы можем применить его к евангельскому Израилю, который, подобно Израилю ветхозаветному, пережил не одну бурю и которому до сих пор угрожает множество врагов.
Стихи 1-4. Здесь о Церкви Божьей говорится, вернее, она сама о себе говорит, как о человеке, теперь уже старом и седовласом, вызывающем в своей памяти былые дни и размышляющем о прошлом. При обзоре можно увидеть, (1) что Церковь часто подвергалась серьезным притеснениям со стороны своих врагов на земле: да скажет Израиль: «Я – народ, угнетаемый более любого другого народа, и стал, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы» (Иер 12:9). Верно и то, что народ Божий своими грехами навлек на себя многие беды и подвергся Божьей каре. Однако соседние народы ненавидели и преследовали Израиль именно за особенности его завета и своеобразие религии. «Именно за это много теснили меня от юности моей». Заметьте, у Божьего народа никогда не было недостатка во врагах, и Церковь с самого своего становления часто пребывала в состоянии скорби. Юность Израиля прошла в Египте или во времена Судей – и тогда, и впредь народ в той или иной мере переживал скорбные времена. Евангельская Церковь с самого своего рождения проходила через скорби и несла это ярмо большей частью в свои юные годы, о чем свидетельствуют десять гонений, от которых Церковь пострадала на заре христианства. «На хребте моем орали оратаи» (ст. 3). Мы уже читали о жезле нечестивых над жребием праведных (Пс 114:3), где мы скорее ожидали бы увидеть плуг, проводящий разметку; здесь же мы читаем о плуге нечестивых на хребте праведных, где скорее ожидали бы увидеть жезл. Можно говорить о перекрестных метафорах в данных двух местах. Смысл и той, и другой одинаков и очень прост: враги Божьего народа всегда жестоко с ним обходились. Враги терзали народ, подобно тому как землепашец бороздит землю лемехом, рвали его на куски и выжимали все соки – и все для того, чтобы угнетать святых Всевышнего; так и почва истощается, если ее беспрерывно возделывать, и земля перестает быть плодородной. Господь, когда Он позволял врагам орать на хребте Израиля, замышлял сие народу во благо, дабы подготовить невозделанную землю к посеву в ней зерна благодати Своей и собрать с нее богатый урожай плодов; хотя враги подразумевали нечто иное и не так мыслило сердце их (Ис 10:7). Они проводили длинные борозды свои, не желая остановиться в своем стремлении – ни много ни мало – погубить Церковь. Многие понимают под бороздами следы от ударов, наносимых врагами народу Божьему. Данный стих они читают так: «Резчики изрезали мою спину». Святые часто подвергались жестоким побоям (наверное, и пленников сие не миновало) и поруганиям (Евр 11:36). Библия также упоминает «бич языка». В полной мере этому подвергся Христос, который предал хребет Свой биющим (Ис 50:6). Кроме того, проведение борозд может подразумевать опустошение врагами израильских городов: «… за вас Сион распахан будет как поле» (Мих 3:12).
(2) Что Церковь всегда получала благодатное избавление от своего Друга с небес.
[1] Замыслы врагов терпели поражение. Как ни старались нечестивые угнетать Церковь в надежде погубить ее, своего они не добились. Церковь выдержала множество бурь, потрясений и пожаров, но осталась в живых: «… но не одолели меня». Невозможно не удивляться тому, как сей корабль не утонул в море, гонимый штормами, когда все волны и даже девятый вал пытались накрыть его. Христос построил Свою Церковь на камне, и врата ада не одолели и никогда не одолеют ее.
[2] Сила врагов была сломлена: Господь рассек узы нечестивых, отрезал привод и постромку, чтобы они не могли пахать, раскромсал плети, чтобы они не могли бичевать, разорвал узы, объединяющие врагов, уничтожив таким образом и узы плена, в котором они держали Божий народ. У Господа есть много способов, дабы лишить нечестивцев силы творить злодеяния, направленные против Церкви; Всевышний знает, как расстроить их замыслы. Слова «Господь праведен» могут относиться как к скорби, так и к избавлению Церкви.
Во-первых, Господь поступил праведно, допустив скорбь Израиля. Народ Божий всегда готов признать, что, какими бы несправедливыми ни были его враги, Бог поступил по правде: «Во всем постигшем нас Ты праведен» (Неем 9:33).
Во-вторых, Господь праведен в том, что не допустил гибели Израиля, ибо пообещал сохранить этот народ Себе, и Он верен Своему слову. Всевышний поступил праведно, расквитавшись с гонителями народа и воздав им скорбью за оскорбления (2Фес 1:6).
Стихи 5-8. Псалмопевец торжествует, ибо потерпели поражение многочисленные, глубокие, как преисподняя, замыслы погубить Церковь, и завершает псалом словами, подобными тем, что Девора произнесла в конце своей песни: «Так да погибнут все враги Твои, Господи!» (Суд 5:31).
I. Многие ненавидят Сион и ненавидят Бога Сиона, поклонение и поклоняющихся Ему, многие испытывают неприязнь к религии и религиозным людям, стремятся уничтожить как ее, так и верующих, делают все от них зависящее – лишь бы у Господа не было Церкви в мире.
II. Нам следует молиться о том, чтобы все происки врагов против Церкви были расстроены, дабы нечестивцы постыдились и обратились с позором назад как не сумевшие воплотить задуманное: Да постыдятся все, то есть они непременно все постыдятся. На какой позор обречены враги, мы можем понять из приведенного псалмопевцем сравнения: в то время как Божий народ будет процветать, подобно увешанному плодами пальмовому дереву или зеленой и плодовитой маслине, его враги засохнут, словно трава на кровлях. Их не следует бояться, ибо они люди, которые то же, что трава (Ис 51:12). Но, будучи врагами Сиона, они обречены на погибель и заслуживают презрения, подобно траве на кровле – низкой, скудной, гнилой, ни для чего не пригодной.
(1) Такая трава скоро пропадает: она увядает, не успев вырасти, ибо не имеет корней. И чем выше она находится, что, возможно, символизирует гордость, тем сильнее подвержена палящему жару солнца и, следовательно, скорее увянет. Она прежде, нежели будет исторгнута, засыхает. Враги церкви чахнут сами, не дожидаясь, когда их искоренит Божья кара.
(2) Эта трава никому не нужна, так и враги – не более чем бесполезное бремя для земли, и происки их против Сиона даже не дозреют и ни к чему не приведут; что бы они сами себе ни обещали, пользы будет ровно столько, сколько извлекает землепашец от травы на кровле своего дома. В день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая (Ис 17:11).
III. Ни один мудрый человек не станет молить Господа о благословении таких оратаев и жнецов (ст. 8). Обратите внимание:
(1) в старину существовал добрый обычай не только приветствовать путников и незнакомцев, желая им удачного дня, но, в частности, и молиться о благосостоянии тружеников жатвы. Так Вооз молился о своих жнецах: «Господь с вами!» (Руф 2:4). Мы должны признавать Божий промысел, заверять ближнего в нашем к нему благожелательном отношении, хвалить его за трудолюбие, и Господь примет сие благочестивое приветствие, если оно исходит от преданного и праведного сердца.
(2) Никогда не следует произносить благословения всуе и с насмешкой, ибо они святыни нашей религии. Жатва травы на кровле – не более чем забава, и поэтому благоговеющий пред именем Господа не осквернит благочестивое приветствие, применив его в такой ситуации. Со святынями не шутят.
(3) Непозволительно, чтобы враги воспользовались нашими добрыми пожеланиями в своих кознях против Церкви, – это опасно. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан 1:11). Когда говорится, что никто не благословит нечестивых и не заверит их в своем почтении, подразумевается нечто большее, а именно то, что мудрые люди будут во весь голос стыдить врагов и умолять Господа, дабы Он поразил их; и горе тому, против кого направлены молитвы святых. «… И тотчас проклял дом его» (Иов 5:3).
128 псалом
Данный псалом имеет отношение к общим заботам всего Израиля Господня. Нельзя сказать точно, когда он был записан; вероятно, во время вавилонского пленения или накануне возвращения из плена.
I. Люди оглядываются назад, с благодарностью вспоминая, как Господь избавлял в прошлом как их самих, так и поколения отцов от многих бед, постигавших их время от времени (ст. 1-4).
II. Народ смотрит вперед с молитвою веры, предвидя расправу над всеми врагами Сиона (ст. 5-8). Воспевая данный псалом, мы можем применить его к евангельскому Израилю, который, подобно Израилю ветхозаветному, пережил не одну бурю и которому до сих пор угрожает множество врагов.
Стихи 1-4. Здесь о Церкви Божьей говорится, вернее, она сама о себе говорит, как о человеке, теперь уже старом и седовласом, вызывающем в своей памяти былые дни и размышляющем о прошлом. При обзоре можно увидеть, (1) что Церковь часто подвергалась серьезным притеснениям со стороны своих врагов на земле: да скажет Израиль: «Я – народ, угнетаемый более любого другого народа, и стал, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы» (Иер 12:9). Верно и то, что народ Божий своими грехами навлек на себя многие беды и подвергся Божьей каре. Однако соседние народы ненавидели и преследовали Израиль именно за особенности его завета и своеобразие религии. «Именно за это много теснили меня от юности моей». Заметьте, у Божьего народа никогда не было недостатка во врагах, и Церковь с самого своего становления часто пребывала в состоянии скорби. Юность Израиля прошла в Египте или во времена Судей – и тогда, и впредь народ в той или иной мере переживал скорбные времена. Евангельская Церковь с самого своего рождения проходила через скорби и несла это ярмо большей частью в свои юные годы, о чем свидетельствуют десять гонений, от которых Церковь пострадала на заре христианства. «На хребте моем орали оратаи» (ст. 3). Мы уже читали о жезле нечестивых над жребием праведных (Пс 114:3), где мы скорее ожидали бы увидеть плуг, проводящий разметку; здесь же мы читаем о плуге нечестивых на хребте праведных, где скорее ожидали бы увидеть жезл. Можно говорить о перекрестных метафорах в данных двух местах. Смысл и той, и другой одинаков и очень прост: враги Божьего народа всегда жестоко с ним обходились. Враги терзали народ, подобно тому как землепашец бороздит землю лемехом, рвали его на куски и выжимали все соки – и все для того, чтобы угнетать святых Всевышнего; так и почва истощается, если ее беспрерывно возделывать, и земля перестает быть плодородной. Господь, когда Он позволял врагам орать на хребте Израиля, замышлял сие народу во благо, дабы подготовить невозделанную землю к посеву в ней зерна благодати Своей и собрать с нее богатый урожай плодов; хотя враги подразумевали нечто иное и не так мыслило сердце их (Ис 10:7). Они проводили длинные борозды свои, не желая остановиться в своем стремлении – ни много ни мало – погубить Церковь. Многие понимают под бороздами следы от ударов, наносимых врагами народу Божьему. Данный стих они читают так: «Резчики изрезали мою спину». Святые часто подвергались жестоким побоям (наверное, и пленников сие не миновало) и поруганиям (Евр 11:36). Библия также упоминает «бич языка». В полной мере этому подвергся Христос, который предал хребет Свой биющим (Ис 50:6). Кроме того, проведение борозд может подразумевать опустошение врагами израильских городов: «… за вас Сион распахан будет как поле» (Мих 3:12).
(2) Что Церковь всегда получала благодатное избавление от своего Друга с небес.
[1] Замыслы врагов терпели поражение. Как ни старались нечестивые угнетать Церковь в надежде погубить ее, своего они не добились. Церковь выдержала множество бурь, потрясений и пожаров, но осталась в живых: «… но не одолели меня». Невозможно не удивляться тому, как сей корабль не утонул в море, гонимый штормами, когда все волны и даже девятый вал пытались накрыть его. Христос построил Свою Церковь на камне, и врата ада не одолели и никогда не одолеют ее.
[2] Сила врагов была сломлена: Господь рассек узы нечестивых, отрезал привод и постромку, чтобы они не могли пахать, раскромсал плети, чтобы они не могли бичевать, разорвал узы, объединяющие врагов, уничтожив таким образом и узы плена, в котором они держали Божий народ. У Господа есть много способов, дабы лишить нечестивцев силы творить злодеяния, направленные против Церкви; Всевышний знает, как расстроить их замыслы. Слова «Господь праведен» могут относиться как к скорби, так и к избавлению Церкви.
Во-первых, Господь поступил праведно, допустив скорбь Израиля. Народ Божий всегда готов признать, что, какими бы несправедливыми ни были его враги, Бог поступил по правде: «Во всем постигшем нас Ты праведен» (Неем 9:33).
Во-вторых, Господь праведен в том, что не допустил гибели Израиля, ибо пообещал сохранить этот народ Себе, и Он верен Своему слову. Всевышний поступил праведно, расквитавшись с гонителями народа и воздав им скорбью за оскорбления (2Фес 1:6).
Стихи 5-8. Псалмопевец торжествует, ибо потерпели поражение многочисленные, глубокие, как преисподняя, замыслы погубить Церковь, и завершает псалом словами, подобными тем, что Девора произнесла в конце своей песни: «Так да погибнут все враги Твои, Господи!» (Суд 5:31).
I. Многие ненавидят Сион и ненавидят Бога Сиона, поклонение и поклоняющихся Ему, многие испытывают неприязнь к религии и религиозным людям, стремятся уничтожить как ее, так и верующих, делают все от них зависящее – лишь бы у Господа не было Церкви в мире.
II. Нам следует молиться о том, чтобы все происки врагов против Церкви были расстроены, дабы нечестивцы постыдились и обратились с позором назад как не сумевшие воплотить задуманное: Да постыдятся все, то есть они непременно все постыдятся. На какой позор обречены враги, мы можем понять из приведенного псалмопевцем сравнения: в то время как Божий народ будет процветать, подобно увешанному плодами пальмовому дереву или зеленой и плодовитой маслине, его враги засохнут, словно трава на кровлях. Их не следует бояться, ибо они люди, которые то же, что трава (Ис 51:12). Но, будучи врагами Сиона, они обречены на погибель и заслуживают презрения, подобно траве на кровле – низкой, скудной, гнилой, ни для чего не пригодной.
(1) Такая трава скоро пропадает: она увядает, не успев вырасти, ибо не имеет корней. И чем выше она находится, что, возможно, символизирует гордость, тем сильнее подвержена палящему жару солнца и, следовательно, скорее увянет. Она прежде, нежели будет исторгнута, засыхает. Враги церкви чахнут сами, не дожидаясь, когда их искоренит Божья кара.
(2) Эта трава никому не нужна, так и враги – не более чем бесполезное бремя для земли, и происки их против Сиона даже не дозреют и ни к чему не приведут; что бы они сами себе ни обещали, пользы будет ровно столько, сколько извлекает землепашец от травы на кровле своего дома. В день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая (Ис 17:11).
III. Ни один мудрый человек не станет молить Господа о благословении таких оратаев и жнецов (ст. 8). Обратите внимание:
(1) в старину существовал добрый обычай не только приветствовать путников и незнакомцев, желая им удачного дня, но, в частности, и молиться о благосостоянии тружеников жатвы. Так Вооз молился о своих жнецах: «Господь с вами!» (Руф 2:4). Мы должны признавать Божий промысел, заверять ближнего в нашем к нему благожелательном отношении, хвалить его за трудолюбие, и Господь примет сие благочестивое приветствие, если оно исходит от преданного и праведного сердца.
(2) Никогда не следует произносить благословения всуе и с насмешкой, ибо они святыни нашей религии. Жатва травы на кровле – не более чем забава, и поэтому благоговеющий пред именем Господа не осквернит благочестивое приветствие, применив его в такой ситуации. Со святынями не шутят.
(3) Непозволительно, чтобы враги воспользовались нашими добрыми пожеланиями в своих кознях против Церкви, – это опасно. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоан 1:11). Когда говорится, что никто не благословит нечестивых и не заверит их в своем почтении, подразумевается нечто большее, а именно то, что мудрые люди будут во весь голос стыдить врагов и умолять Господа, дабы Он поразил их; и горе тому, против кого направлены молитвы святых. «… И тотчас проклял дом его» (Иов 5:3).
Толкование Мэтью Генри на Псалтирь, 128 псалом
Псалтырь
Чтение псалмов на всякую потребу
Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах
Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец
Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
Против нападений бесовских: 45, 67
При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
В благодарность за победу над врагом: 17
Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
- Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
- Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
- Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
- Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
- Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
- “Православные акафисты” – сборник акафистов
- Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
- Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)
В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
В болезнях: 29, 46, 69
В смятении душевном: 30
В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
В утешение угнетаемым: 19
От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
В радости духовной: 102, 103
Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
Перед выходом из дома: 31
В дороге: 41, 42, 62, 142
Перед посевом: 64
От потопления: 68
В гонениях: 53, 55, 56, 141
О даровании мирной кончины: 38
О желании переселиться в вечные селения: 83
Если одолевает лукавый: 142, 67
“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.
Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.
Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:
1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.
2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.
3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.
4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.
5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.
6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.
7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.
8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.
9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.
10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).
11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.
12. Страдающим болезнями печени.
13. От беса читать трижды в день три дня.
14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.
15. Да найдется потерянный ключ.
16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.
17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.
18. Да разродится роженица.
19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.
20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.
21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.
22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.
23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.
24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.
25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.
26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.
27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.
28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.
29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.
30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.
31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.
32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.
33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.
34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.
35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.
36. Израненным разбойниками.
37. При зубной боли.
38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.
39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.
40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.
41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.
42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.
43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.
44. Страдающим болезнями сердца или почек.
45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.
46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.
47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.
48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.
49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.
50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).
51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.
52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.
53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.
54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.
55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.
56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.
57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.
58. Немым, да даст им Господь дар речи.
59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.
60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.
61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.
62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.
63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.
64. Да процветают купцы.
65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.
66. Благословение да будет на домашнем скоте.
67. Да излечится страдающая выкидышами.
68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.
69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.
70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.
71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.
72. Да покаются разбойники.
73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.
74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.
75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.
76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.
77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.
78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.
79. Да исцелит Господь больного водянкой.
80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.
81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.
82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.
83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.
84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.
85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.
86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.
87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.
88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.
89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.
90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.
91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.
92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)
93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.
94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.
95. Да исцелит Господь глухих.
96. Да рассеются чары.
97. Да утешит Господь удрученных горем.
98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)
99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.
100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.
101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.
102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.
103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.
104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.
105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.
106. Да исцелит Господь бесплодную.
107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.
108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.
109. Дабы младшие уважали старших.
110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.
111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.
112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.
113. Да исцелит Господь слабоумных детей.
114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.
115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.
116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.
117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.
118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.
119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.
120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.
121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.
122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.
123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.
124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.
125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.
126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.
127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.
128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.
129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.
130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.
131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.
132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.
133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.
134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.
135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.
136. Да умирит Господь вспыльчивого.
137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.
138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.
139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.
140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.
141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.
142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.
143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.
144. Да благословит Бог труды людей и примет их.
145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.
146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.
147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.
148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.
Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:
149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.
150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.
“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007
Псалом 128 текст молитвы для чего читают
Для той же цели — религиозного воодушевления Израиля и внедрения в него веры в Бога могло служить не только обетование благ в будущем, как то мы видели в 127 Пс, но и указания на факты его прошлой жизни, из которых ясно видно, что Господь награждал евреев за преданность Ему. Поэтому означенный псалом, как дополнение 127, нужно считать написанным тоже во время послепленное, во время деятельности пророков Аггея, Захарии и Малахии, во время или около времени деятельности Ездры и Неемии.
Много теснили меня враги, но Господь рассек узы нечестивых и спас меня (1-4). Да будут постыжены и теперь все враги мои, да обратятся они в засохшую траву и пусть не услышат благожелания успеху своего дела (5-8).
1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:
1. Под «юностью» разумеется здесь прежняя жизнь еврея допленного периода и особенно первоначальная его жизнь после выхода из Египта, когда он, как народ молодой, преданный Богу, часто пользовался Его чудесной помощью в тяжелые минуты жизни.
2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.
3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.
3. «На хребте моем орали оратаи» — образ тяжелых бедствий, которые приходилось переживать еврейскому народу, когда на его хребте сидели враги и гнули его к земле, т. е. заставляли сильно страдать. Можно здесь разуметь и вавилонский плен, время гражданского бесправия евреев. Под хребтом некоторые разумеют гору Сион и Иерусалим, который был разрушен вавилонянами.
4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.
4. «Рассек узы нечестивых» — вывел из плена.
5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!
5. «Постыдиться и обратиться назад» — не иметь успеха. Пусть и в настоящее время все преследования со стороны врагов кончатся неудачей.
6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,
7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы — горсти своей;
6-7. Писатель молит Бога, чтобы Он обратил врагов в засохшую траву на кровлях. На плоских крышах еврейских домов, как и теперь у жителей Востока, часто насыпался небольшой, тонкий слой земли, на котором появлялась трава, быстро выраставшая и быстро высыхавшая, которую, поэтому нельзя было жать. Пусть, как эта трава, будут обессилены враги евреев, пусть они обратятся в порошок и будут развеяны ветром.
8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»
8. Каждому работающему обычно говорят пожелания успеха его трудам. Пусть деятельность врагов еврейского народа будет настолько неудачна, что никто не выразит им пожеланий и благословений от Господа.
Псалом 128: Урожай антисемитизма
В этой песне восхождения рассказывается о том, что терпел Израиль от своих многочисленных врагов, а потом выражается просьба к Господу позаботиться о мрачном будущем для этих жестоких притеснителей.
128:1, 2 С самого начала своего существования Израиль теснили враги. Египетское рабство, например, было незабываемым периодом страданий в юности народа. Однако врагам не удалось уничтожить иудеев. Божий народ всегда спасался из рабства. Его выживание было одним из величайших чудес в истории.
128:3 Их страдания были сильными и долгими. Языческие гонители терзали их, подобно земледельцам, возделывающим поле. Длинные борозды на их хребте – шрамы от ударов кнута.
128:4 Но Господь, Который праведен, вмешался, чтобы рассечь узы или цепи, которыми связали Его народ безжалостные притеснители.
128:5-7 Да будут всегда наказаны антисемиты, да потерпят они поражение. Да не увидят они никогда урожая благословения. Пусть они будут подобны маленьким пучкам травы, растущим на плоских кровлях домов Ближнего Востока. Так как там нет толстого слоя почвы, эта трава не может укорениться как следует, и быстро высыхает под палящим солнцем. Фактически, эта трава засыхает прежде, чем вырастет. Жнец не сможет наполнить ею горсть, тем более не сможет связать из нее снопы.
128:8 Трава, растущая на крыше, никогда не будет свидетельницей счастливой сцены сбора урожая, во время которого наблюдатели говорят жнецам: «Благословение Господне на вас», а жнецы отвечают: «Благословляем вас именем Господним!» (см. Руфь 2:4). Так что многочисленным врагам Израиля будет отказано в счастливом сборе урожая, несмотря на то, что они жестоко пахали Израиль на протяжении столетий. Они пожнут то, что посеяли.
ВЕСЕЛЫЕ КНОПКИ ПЕРЕХОДЫ ИСТОЧНИК: .
Очень понравилось это тесто с водкой для сочных и мягких чебуреков. Предлагаю и Вам с ним познако.
- АНИМАШКИ,смайлики, гифки (78)
- ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ (498)
- *наша дача без нас плачет. (дачные идеи) (67)
- *огород, всё в нем и для него (45)
- *полив в саду,огороде (12)
- *рассада,семена,черенки (49)
- *сад, все в нем и для него (47)
- *сад: — яблоня; — груша; — с (5)
- *садово-огородная нечисть,сорняки (85)
- *советы,секреты,хитрости (36)
- *удобрения,подкормки,стимуляторы,компост (66)
- *черенкование,обрезка,размножение (25)
- ВСЕГДА ПОД РУКОЙ для дневника (25)
- ВСЁ О ЦВЕТАХ и цветущих кустарниках для сада (201)
- *комнатные цветочки (27)
- *георгины,гладиолусы,тюльпаны (9)
- *гортензия,рододендроны (16)
- *каталог цветов (1)
- *клематисы, лианы (15)
- *лилии,лилейники,ирисы (8)
- *петуния,астры (16)
- *пионы,древовидные пионы (19)
- *разноцветье цветочное (1)
- *розы (53)
- *сирень,калина,жимолость,вейгела и др. (10)
- *советы,секреты,хитрости (15)
- *флоксы,хризантемы,астильба (8)
- *хосты,настурция (2)
- ЖЕНЩИНА всегда прекрасна(картинки, фото,цитаты) (183)
- ЖИВОПИСЬ,картины,фото – красота рукотворная (60)
- ЗДОРОВЬЕ – самое больное место (993)
- *анализы, диагностика (14)
- *вены, варикоз, отёчность (13)
- *вредные привычки. Рецепты избавления (22)
- *гимнастика, массаж,упражнения,йога (108)
- *горло,ухо,нос,зубы,полость рта,герпес (32)
- *грибок ногтей,кожи,проблемы (39)
- *давление,гипертония,гипотония (14)
- *женские проблемы (4)
- *ЖКТ,печень,почки,поджелудочная,желчный,геморрой (34)
- *зрение,глаза,болезни (31)
- *кожные проблемы,раны,ушибы,мозоли (50)
- *кровь (5)
- *легкие,бронхи,кашель (34)
- *лекарства, витамины. Ликбез для пациента (27)
- *медицина,страховка,услуги,правовой ликбез (8)
- *нервишки (1)
- *ОРВИ,ангина,грипп,простуда,насморк (44)
- *очищение организма, вес (3)
- *плавание (1)
- *позвоночник,шея,спина,поясница,грыжа,отложение со (56)
- *полезно для здоровья/продукты,препараты,рецепты,д (62)
- *помоги себе сам/ рецепты народной медицины,советы (90)
- *самодиагностика, самоисцеление (30)
- *сердце, сосуды,головной мозг,память (32)
- *скорая помощь. аптечка (29)
- *суставы,ноги,руки (68)
- *Цигун, тибетская и китайская медицина (26)
- *щитовидная железа (3)
- ИНТЕРЕСНО для себя, саморазвитие (20)
- ИНТЕРЕСНОЕ в дневниках друзей (12)
- КАРТИНКИ (5)
- КЛИПАРТ (163)
- КНОПОЧКИ-переходы (53)
- КОМПЬЮТЕР для «чайника» (113)
- КОПИЛОЧКА для оформления дневника (85)
- КРАСОТА в мире, природе (79)
- КРАСОТА рукотворная (69)
- КРАСОТА – «страшная» сила (281)
- *в женщине всё должно быть прекрасно. (12)
- *рецепты красоты аптечные,природные (28)
- *секреты красоты,советы (17)
- *тело,фигура,похудение,стройность (54)
- *уход за волосами,бровями,ресницами (46)
- *уход за кожей лица,шеи,тела (97)
- *уход за руками, ногами (13)
- КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (1455)
- *блины, оладьи (43)
- *блюда из круп,макарон (17)
- *блюда из молочных продуктов,яиц (10)
- *блюда из мяса (67)
- *блюда из овощей (36)
- *блюда из птицы (74)
- *блюда из рыбы (32)
- *блюда из субпродуктов (14)
- *горько-сладенькое и другие напитки (21)
- *готовим в мультиварке,микроволновке (73)
- *консервация,заготовки (3)
- *кремы, начинки,глазурь (34)
- *оформление, украшение блюд (5)
- *первые блюда (6)
- *печенье,кексы,куличи (48)
- *пироги, пирожки, другая выпечка (259)
- *разная вкуснятина (114)
- *рамочки кулинарные (28)
- *салаты, паштеты,закуски, соусы (103)
- *сладенькое своими руками (12)
- *советы кулинара (93)
- *тесто (117)
- *торты без выпечки (28)
- *торты,пирожное (216)
- МУДРЫЕ МЫСЛИ, цитаты, высказывания (47)
- ОФОРМЛЕНИЕ дневника (294)
- ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ. (20)
- ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ (124)
- ПАМЯТЬ. МЫ в этом МИРЕ только ГОСТИ . (18)
- ПЛЕЙКАСТЫ, клипы, видео (16)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ для друзей (4)
- ПОЗДРАВЛЕНИЯ к праздникам (92)
- ПОЛЕЗНОЕ для творчества (139)
- ПОЛЕЗНОЕ,познавательное (80)
- ПОЛЕЗНЫЕ советы для легкой жизни (230)
- * в хозяйстве пригодится. (13)
- * стираем, чистим, гладим. (43)
- * я бы не додумался. (35)
- *интерьерное (22)
- *самоделки. (12)
- *советы,секреты,хитрости (62)
- *чистим,моем,прочищаем,освежаем (30)
- ПОМОЩНИКИ в хозяйстве из домашних запасов,аптеки (15)
- Приколы (1)
- ПУТЕШЕСТВИЕ по странам, городам (41)
- *красоты со всего мира (1)
- *полезно знать путешественнику (7)
- РАЗДЕЛИТЕЛИ-украшалочки (185)
- РАМОЧКИ от умельцев (503)
- РЕЛАКС.Посмотри, послушай,отдохни. (38)
- РЕЛИГИЯ,ВЕРА,ПРАВОСЛАВИЕ (145)
- *ангел-хранитель (8)
- *духовные мудрости,лирика (17)
- *иконы, святые (7)
- *молитвы, псалмы (40)
- *монастыри,церкви,часовни,виртуальные экскурсии (12)
- *рамочки,клипарт церковные (45)
- *ритуалы,праздники,церковные правила (15)
- СВАДЬБА (29)
- СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ. Полезные ссылки.Информация. (96)
- СОВЕТЫ для кулинара.Если не знал . (1)
- СПАСИБКИ, благодарки (10)
- СТИХИ (729)
- СХЕМЫ,фоны для дневника (29)
- ТВОРЧЕСТВО не имеет предела и границ (3)
- ТЕКУЩИЕ новости (16)
- УРОКИ для «чайников» (73)
- Флеш,игры,развлечения (5)
- ФОТОМАСТЕР (127)
- *генераторы слайд-шоу (13)
- *фото в интерьере (13)
- *фотографируем и фотографируемся (20)
- *фоторедакторы, сайты обработки фото (81)
- ХИТРОСТИ ЖИЗНИ. Подсказки,советы,рекомендации (5)
- Чтобы не забылось. (1)
- ШПАРГАЛКА(Век живи, век учись. ) (131)
- ШЬЕМ И ПОРЕМ (193)
- *портновские секреты,приёмы (84)
- *секреты рукодельницы (22)
- *швейная машинка (12)
- *шьем легко (73)
- ЭНЕРГЕТИКА, космоэнергетика (10)
- ЭНЦИКЛОПЕДИИ,словари,справочники (17)
- ЮМОР. Смеха много не бывает. (193)
- ЮРИДИЧЕСКИЙ и правовой ликбез (56)
В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:
Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150
Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149
Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145
Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143
Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142
Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87
Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142
Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143
Лечение Божественными псалмами
Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского
Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.
ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).
Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.
Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.
1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.
Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.
ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года
Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ
Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.
Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Что такое псалом?
Что такое псалом
Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.
Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.
Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.
Как читать псалмы
Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.
Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:
- Соломона,
- Моисея,
- Асафа и его потомков,
- Емана,
- Ефама,
- сынов Кореевых,
- неизвестных авторов.
Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.
Святой Ефрем Сирин о псалмах
Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:
Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.
Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.
Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.
Значение псалмов по номерам
- Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
- Против нападений бесовских: 45, 67
- При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
- Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
- Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
- Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
- В благодарность за победу над врагом: 17
- Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
- При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
- В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
- В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
- Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
- Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
- Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
- Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
- В болезнях: 29, 46, 69
- В смятении душевном: 30
- В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
- В утешение угнетаемым: 19
- От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
- Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
- О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
- В радости духовной: 102, 103
- Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
- Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
- В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
- Перед выходом из дома: 31
- В дороге: 41, 42, 62, 142
- Перед посевом: 64
- От покраж: 51
- От потопления: 68
- От мороза: 147
- В гонениях: 53, 55, 56, 141
- О даровании мирной кончины: 38
- О желании переселиться в вечные селения: 83
- По усопшим: 118
- Если одолевает лукавый: 142, 67
«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.