Псалом Давида 126: Господне наследие
Псалмопевец Давид известен во всех христианских религиях. Его псалмы читают как молитвы, их поют и используют в качестве духовного подкрепления. Эти короткие стихотворные молитвы царь писал в определённых ситуациях и их значение разнится. Какие-то псалмы покаянные, некоторые являются прошением о защите или милости Господней, другие — воспевают Божью красоту и любовь.
Следует уточнить, что не все песни в Псалтыре принадлежат руке царя Давида (хотя их большинство), некоторые были написаны служителями храма, а другие сыном Давида Соломоном. Псалом под номером 126 был написан спустя 7 поколений после царствования Соломона. Почему он так важен для христиан и о чем он?
История создания
Псалом входит в так называемую Песнь восхождения — сборник псалмов, которые пелись при праздничном восхождении в Иерусалимский храм для жертвоприношения.
В начале песни стоит приписка «Соломона», что говорит не об авторстве данного царя, а о периоде времени. Соломон построил храм в Иерусалиме, который был разрушен и разграблен в то время, когда евреев угнали в плен. Спустя несколько десятилетий, они вернулись в Израиль и восстановили храм.
Песня 126 была написана как раз в период восстановления, и царь Соломон не имеет отношения к ее написанию.
О других псалмах Давида:
В данной песне также отображается отношения автора к человеческим отношениям. Строительство и восстановления святилища происходило простыми людьми, которым было не чужды страсти и распри, поэтому работы часто приостанавливались. Людям оставалось только уповать на Господа и просить Его о помощи и милости.
Псалом был создан для ободрения и научения людей о водительстве Божьем, возвращая мысли народа к многочисленным пророчествам о грехе Израиля, его пленении и освобождении. По сути, это поэтический пересказ пророчества Иеремии о падении и восстановлении Израиля.
Значение псалма
Несмотря на то, что исторический контекст относится к конкретному народу (евреям) христиане сегодня могут взять много полезного из данного текста.
Это текст не только о государственном значении, но и о семейном поклонении. Автор призывает смотреть на Господа и надеяться на Него в любых жизненных обстоятельствах. Кроме того, он обращает внимание читателя на истинное богатство, которое дается Господом — о детях.
Важно! Читая данный текст, следует благодарить Господа и хвалить Его за милость. А также просить даровать успех в каждом деле и утешение.
Для толкования следует изначально знать полный текст:
- Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
- Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
- Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
- Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
- Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Разбирать песнь лучше всего по стихам, чтобы понять глубину мысли автора:
- Любая семья, царская или простая, во всех делах должна полагаться только на Господа. Собственная изобретательность не спасет человека, если Господь не благословит. Под понятием «дом» тут имеется ввиду и строение, и семья.
Правила чтения
Поскольку псалом 126 является частью Писания, то нет определенных правил его прочтения. Но следует соблюдать определенные рекомендации:
- зажечь перед чтением свечу или лампаду;
- читать про себя или тихо вслух;
- во время чтения можно сидеть, но вставать на «славах»;
- не расстраиваться, если текст не понятен, а обратиться за помощью к толкованиям или священнослужителю.
Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.
В чем помогает псалом 126 и как правильно его читать
Исторические сведения
Песнь восхождения – это совокупность нескольких псалмов (с 119 по 133 номер). Пелась она во время вхождения в главный храм Иерусалима, чтобы принести Господу священную жертву. Надписание, указанное сверху священного текста, говорит нам о Соломоне, однако автором молитвы является царь Давид, правивший после своего предшественника. Именно он воспел то время, когда святыня была разрушена, а иудеи – изгнаны из святых земель. Только через много лет еврейский народ смог вернуться домой, чтобы восстановить разграбленный храм.
Псалом 126 – это часть священной песни восхождения
Псалом 126 хорошо иллюстрирует авторское мнение по поводу человеческих взаимоотношений. Дело в том, что реконструкция святыни проводилась обычными людьми, между которыми часто возникали конфликты, из-за чего строительство то и дело останавливалось. Чтобы утихомирить страсти, евреям ничего не оставалось, как молить Всевышнего о помощи и милосердии. Песнь была создана специально для ободрения иудейского народа, но фактически это Давидова интерпретация пророчества Иеремии.
В чем помогает 126-й псалом
Песнь восхождения читают, чтобы заручиться Божьей поддержкой, укрепить веру, усмирить свои внутренние страсти. Служители церкви советуют обращаться к священному тексту, если необходимо:
- направить человека на путь истинный;
- справиться с внутренними бесами;
- уберечь домашних животных от хворей и падежа;
- защититься от порчи или дурного глаза;
- отвадить завистников;
- оградить от воздействия темной магии;
- уладить конфликт мирным путем.
Толкование и значение
Хотя псалом 126 и был написан Давидом специально для особого случая, сегодня он является универсальной песней Псалтири. Основная мысль, скрытая в строках священного текста, учит нас возлагать надежду только на Бога. Один Всевышний знает, что предречено человеку, а потому нельзя противиться Его воле, как бы жизнь ни повернулась.
На церковнославянском языке понять истинное значение 126-го псалма довольно сложно. Начинающему праведнику лучше прочитать толкование на русском, а непонятные моменты обсудить со святым отцом.
По мнению специалистов, лучший перевод сделал христианский богослов Мартин Лютер, взяв за основу не греческий, а еврейский оригинал.
Чтобы понять, что значит каждая строка Песни восхождения, толкование лучше проводить по стихам:
- Какого бы социального положения ни была семья, она должна возлагать свои надежды исключительно на Всевышнего. Без Божьего благословения невозможно ни одно дело, а спасение самого человека зависит только от Создателя.
- Второй стих как бы продолжает первые строки, объясняя, что благосостояние семьи также находится в руках Господа. Что бы ни предпринял человек для улучшения своего материального положения, все будет зря, если на то нет воли Божьей.
- Последние три стиха посвящены детям, кои являются даром Всевышнего, а потому относиться к ним, как к бремени, нельзя. Лишь один Создатель вправе решать: родится ребенок или нет. Родители должны воспитывать детей по законам Божьим, и тогда на склоне лет потомки станут надежной опорой для стариков.
Видео «Чтение псалма 126»
В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.
Как и когда читать молитвенное обращение
Псалом 126 является универсальной молитвой, которую можно читать в любое время. Единственное правило – обращение к Господу должно быть искренним и наполненным благодарностью. Чаще всего к песне обращаются, когда нужно получить Божье благословение, однако она также хорошо способна утешить в трудную минуту.
Чтение священного текста не только помогает укрепить веру и очистить разум, но также может принести удачу молящемуся. Возлагая свои чаяния на Создателя, ему будет дана поддержка свыше, а сам Творец не даст сойти с праведного пути.
Произносить молитву можно на любом языке. Стоять во время ее чтения необязательно, особенно дома. В целом церковь не устанавливает строгих канонов, касающихся чтения псалмов, достаточно будет соблюдать всего несколько правил:
- зажечь церковную свечу и лампадку;
- произносить священный текст шепотом или мысленно;
- подниматься на «славах».
Псалом 126
Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.
Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.
Текст молитвы псалом 126
На церковнославянском языке с ударениями
1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.
2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.
3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.
4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.
5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.
На русском языке
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
История написания
В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.
Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.
Когда читать псалом 126?
Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой. Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.
Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.
Толкование псалма 126
Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.
Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:
- Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
- Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
- Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.
Правила чтения
Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.
Псалом 126
Только в еврейской Библии этот псалом имеет указание имени автора Соломона, в Вульгате же и у LXX-ти последнего добавления нет, что можно объяснить тем, что 70 переводчиков затруднялись поставить имя Соломона, как писателя, над тем псалмом, который внесен в разряд «песней восхождения», писанных при возвращении или по возвращении из вавилонского плена. Между тем содержание псалма, где писатель проповедует о полной покорности человека Богу и жизни по Его руководству, а не по расчетам на свои силы, вполне согласно с содержанием произведений Соломона (Книга Притчей и Экклезиаст), где последний в основание поведения человека полагает «страх Господень» ( Еккл. 12:13–14 ) и где доказывает бессмысленность привязанности человека к земле. Внесение же этого псалма, писанного Соломоном, в разряд песней восхождения составителями канона, обьясняется вероятно, тем, что этот псалом, проповедовавший полную преданность Господу, чаще всего употреблялся возвратившимися из плена евреями в то время, когда они занимались постройкой второго храма и когда на этом пути встречали многочисленные препятствия, непреодолимые их силами и когда потому их стойкость в деле и уверенность в окончании его могла питаться только верой и надеждой на Бога, о чем и говорит означенный псалом.
Если Господь не будет оказывать благоволения человеку, то тщетны все его попытки и старания упрочить свое благополучие; спокойствие и мир Господь дает только тому, кого Он любит (1–2). Вот выражение Божественного благоволения – дети, которые являются для родителей такими же защитниками, какими для стрелка его стрелы, с которыми он будет противостоять во вратах города врагам народа (3–5).
Пс.126:1 . Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
Пс.126:2 . Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Слова этих стихов имеют особенный смысл в устах Соломона, прославившегося своими грандиозными сооружениями храма и дворцов, над постройкой которых работали многие зодчие и мастера того времени, почему казалось бы, что настойчивость и старания человека всегда увенчиваются успехом. Соломон же говорит обратное. Смысл его слов тот, что всякое дело человека, начатое с благословения Господа, увенчается успехом, сооружаемое же не по благословению, а особенно вопреки Его воле, каковы бы ни были усилия человека, кончатся неудачей. Пример последнего представляет построение Вавилонской башни после потопа, являющееся выразительным памятником не того, как велико старание человека и как плодотворен его гений, но того, как безрезультатны все его усилия, если последние направлены против Бога или вызывают Его гнев. – «Возлюбленному Cвоему Он дает сон» – не в смысле, что кого любит Господь, тот может ничего не делать, но в том, что созидающий в согласии с волей Бога и по Его повелению может быть покоен за благополучное окончание своего дела, так как находит себе покровительство во Всемогущем Существе. По отношению к положению евреев после плена при их заботах о построении второго храма эти слова могли наполнять их уверенностью, что как бы ни были велики препятствия, которые они встречали на своем пути, дело постройки закончится удачей, так как оно согласно с волей Бога, а потому евреи почерпали здесь силу и энергию для его продолжения.
Пс.126:3 . Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.
Пс.126:4 . Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
Пс.126:5 . Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
В обилии детей древние евреи видели знак Божественного благоволения. Писатель выясняет значение, в чем заключается внешнее благо при многочадии и в чем здесь видно Божественное благоволение: дети являются охраной своих родителей, дети же являются и охраной города и отечества от врагов, когда выступают на защиту тех и других при нападениях.
Псалтирь | псалом 126
В отличие от предшествующих псалмов, повествующих о делах государственного значения и касающихся Церкви в целом, данный псалом предназначен для семейного поклонения. Его предваряют слова «Песнь восхождения. Соломона42 », свидетельствующие о том, что отец Соломона посвятил псалом своему сыну. Давид, зная о том, что Соломону предстоит созидать дом, охранять город и продолжать род своего отца, наставляет его смотреть ввысь, на Господа, и полагаться на провидение Всевышнего, без которого ни мудрость, ни труды, ни заботы не помогут. Есть мнение, что данный псалом был записан самим Соломоном, поскольку предваряющую его строку можно прочесть и как «Песнь Соломона», который был автором многих песен. Придерживающиеся данного мнения сравнивают этот псалом с Книгой Екклесиаста, в которой прослеживается та же мысль о тщетности мирской суеты и объясняется необходимость обретения Божьей благодати. Именно на Господа нам следует уповать, когда речь идет (I) о богатстве (ст. 1,2) и (II) о наследниках, к которым оно перейдет (ст. 3-5). Воспевая данный псалом, нам следует возвести очи к Господу и просить Его даровать нам успех во всех наших предприятиях и благословить все, что приносит нам радость и утешение, ибо всякое творение Всевышнего должно значить для нас не больше, чем предначертано ему Творцом.
Песнь восхождения. Соломона.
Стихи 1-5. Здесь нас учат никогда не забывать о Божьем провидении, что бы ни случилось с нами в этой жизни. Соломон славился своей мудростью и склонен был полагаться на собственное разумение и прогнозы, поэтому отец учит его смотреть ввысь и во всех своих начинаниях обращаться к Господу. Соломону суждено было стать предприимчивым человеком, поэтому Давид наставляет сына, как ему вести свои дела, подчиняясь этическим принципам религии. Родители, когда они учат своих детей, должны следить, чтобы их увещевания соответствовали случаю и условиям. Нам следует обращать свой взор к Господу:
I. Во всех своих семейных делах, даже если речь идет о царской семье, ибо дом царя стоит лишь до тех пор, пока Господь защищает его. Мы должны уповать на Божье благословение, а не на собственную изобретательность, (1) когда созидаем семью: если Господь не созиждет дома Своим провидением и благословением, напрасно трудятся пусть даже очень искусно строящие его. Возможно, речь идет о доме в буквальном смысле: если Господь не благословит его строительства, то нет смысла человеку и строить. Так было с возводившими Вавилонскую башню в их попытке открыто противостать воле небес и с Ахиилом, построившим Иерихон, будучи под проклятием. Если проект составлен, когда человек исполнен гордости и тщеславия, а фундамент заложен на угнетении и несправедливости (Авв 2:11,12), Господь в том никакого участия не принимает. Более того, без оказания должного почтения Господу у нас нет причин надеяться на Его благословение, а без благословения – все бессмысленно. Но, скорее всего, в данном стихе речь идет о создании семьи. Люди стараются изо всех сил подобрать удачную партию, занять положение в обществе, найти хорошую работу, сделать материальные приобретения; но все это тщетно, если только Сам Господь не создаст семью и из праха не подъемлет Он бедного. Самые лучшие замысли проваливаются, если только Всевышний не увенчает их успехом (Мал 1:4).
(2) Дабы защищать семью или город (ибо именно это упоминает псалмопевец): если страж неспособен охранять город без Божьей помощи, то куда уж доброму человеку уберечь свой дом от разрушения. Если Господь не охранит города от пожара и врагов, то страж, обходящий город или стоящий в дозоре у его стен, даже если не дремлет и не спит, напрасно бодрствует, ибо может разгореться неукротимый пожар, избежать убытков от которого не сможет даже самое своевременное обнаружение. Охранников могут убить, а город сдать или потерять от тысячи разных катастроф, предотвратить которые не способен ни самый бдительный страж, ни самый предусмотрительный правитель.
(3) В деле улучшения благосостояния семьи, для достижения которого требуется ум и время, но без благосклонности провидения ощутимых результатов не будет: «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете и лишаете себя отдыха в погоне за всеми богатствами мира». Обычно тот, кто рано встает, не засиживается допоздна, а тот, кто поздно ложится, не может заставить себя рано встать; но есть люди, настолько увлеченные миром, что им не лень рано вставать и засиживаться допоздна, они лишают себя сна ради мирских забот. Но пища приносит им так же мало утешения, как и отдых – они едят хлеб печали. Таков был приговор над всеми нами, чтобы мы в поте лица своего ели свой хлеб, но эти люди идут дальше: они во все дни свои едят впотьмах (Еккл 5:16). Они постоянно погружены в заботы и не находят себе утешения, так что жизнь для них становится тяжким бременем. А все для того, чтобы раздобыть денег; и все напрасно, если только Господь не поспособствует им, ибо не всегда у разумных богатство (Еккл 9:11). Любящий же Бога и любимый Им не забивает себе голову и прекрасно обходится без этой суеты. Соломон был наречен Иедидиа – Возлюбленный Господом (2Цар 12:25);
ему было обещано царство, поэтому Авессалому не было нужды рано вставать и обольщать народ; не следовало и Адонии поднимать суматоху и заявлять: «Я буду царем». Соломон же спокоен, и Господь, возлюбивший его, дарует ему и сон и царство в придачу. Обратите внимание:
[1] чрезмерная забота о мирском – тщетное и бесплодное занятие. Если нам присуще тщеславие, оно изнуряет нас, и зачастую мы сами тщетно изнуряем себя (Агг 1:6).
[2] Сон для тела – это дар Господа Своим возлюбленным. Мы обязаны Божьей благости спокойным (Пс 4:9) и приятным сном (Иер 31:25,26). Господь дает нам сон, как Он дарует его Своим возлюбленным, и вместе со сном мы обретаем благодать засыпать в страхе Божьем (наши души возвращаются к Господу и находят в нем покой), а пробуждаемся мы для того, чтобы снова быть с Ним и после дарованного нам сна и отдыха с новыми силами служить Всевышнему. Возлюбленному Своему Он дает сон, то есть мир и покой души; мы довольны и радуемся тому, что имеем, и спокойно ожидаем того, что грядет. Заботиться же нам следует о том, чтобы сохранять себя в любви Божией, и тогда мы не будем беспокоиться, много или мало имеем в этом мире.
II. При увеличении семьи. Псалмопевец показывает:
(1) дети – это Божий дар (ст. 3). Если дети не рождаются, то значит их не дает Господь (Быт 30:2), а если рождаются, то их дарует Всевышний (Быт 33:5). Дети для нас становятся тем, чем Господь предначертал им быть – утешением или крестом. Соломон, вопреки закону, умножал число жен, но мы нигде не прочитаем, чтобы у него было больше одного сына, потому что желающий иметь детей как наследие от Господа, должен принимать угодный Богу путь прибавления семейства, то есть в законном браке с одной женой. Он желал получить от Бога потомство (Мал 2:15). Будут блудить и не размножатся. Дети – наследие от Господа и награда, так к ним и нужно относиться – как к благословению, а не бремени, ибо умножающий количество ртов позаботится и о пропитании для них, если мы уповаем на него. У Овед-Едома было восемь сынов, ибо Господь благословил его за прилежное служение у ковчега Господня (1Пар 26:5). Дети – наследие не только от Господа, но и для Господа. Всевышний говорит: «Они – Мои дети, которых ты родила Мне» (Иез 16:20);
и тем более дети – наше утешение и честь, если Господь считает их своим потомством.
(2) Дети – это добрый дар, хорошая поддержка и защита для семьи: что стрелы в руке сильного, который знает, как правильно пользоваться ими для собственной безопасности и своего преимущества, то сыновья молодые, сыновья юности, родившиеся, когда родители были еще молоды, – самые сильные и здоровые дети; они выросли, чтобы служить родителям, когда те уже нуждаются в этом; скорее всего, речь идет о молодых сыновьях; они становятся хорошей поддержкой для своих родителей и семьи в целом и могут считаться укреплением семьи против врагов. Семья, в которой много детей, подобна колчану, полному стрел разного размера, все они могут пригодиться в то или иное время. Дети с различными наклонностями и способностями могут быть по-разному полезны своей семье. Человек, обладающий многочисленным потомством, может смело говорить с врагами в воротах. Имея стольких помощников – таких ревностных, верных, молодых и энергичных, ему не нужно бояться в битве (1Цар 2:4,5). Здесь обратите внимание, что сыновья молодые подобны стрелам в руке, которые при наличии благоразумия могут быть направлены прямо в цель, во славу Господу и на служение своему роду; но впоследствии, когда они покидают дом и выходят в мир, то престают быть стрелами в руке, и тогда уже слишком поздно их подчинять. Но и те стрелы, что в руке, часто оказываются стрелами в сердце – постоянным горем для своих родителей, они доводят их до ранней седины и печальной кончины.
ПСАЛМЫ НА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ЛЮБОГО ДЕЛА – № 9,26,126,3
ПСАЛМЫ НА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ЛЮБОГО ДЕЛА – № 9,26,126,3
автор Mosaik в Ср Май 23, 2018 12:48 pm
ПСАЛТИРЬ, Псалом 9.
Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса твоя.
Возвеселюся и возрадуюся о тебе, пою имени твоему, вышнiй.
Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица твоего.
Яко сотворил eси суд мой и прю мою; сел eси на престоле, судяй правду.
Запретил eси языком, и погибе нечестивый; имя eго потребил eси в век и в век века.
Врагу оскудеша oружiя в конец, и грады разрушил eси; погибе память eго с шумом.
И Господь во век пребывает, уготова на суд престол свой; и той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.
И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовременiих, в скорбех.
И да уповают на тя знающiи имя твое, яко не оставил eси взыскающих тя, Господи.
Пойте Господеви, живущему в Сiоне, возвестите во языцех начинанiя eго; яко взыскаяй крови их помяну, не забы званiя убогих.
Помилуй мя, Господи, виждь смиренiе мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных; яко да возвещу вся хвалы твоя во вратех дщере Сiони; возрадуемся о спасенiи твоем.
Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша; в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.
Знаемь eсть Господь судьбы творяй; в делех руку своeю увязе грешник.
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающiи Бога.
Яко не до конца забвен будет нищiй, терпенiе убогих не погибнет до конца.
Воскрсни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред тобою.
Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.
Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовременiих, в скорбех?
Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищiй; увязают в советех, яже помышляют.
Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.
Раздражи Господа грешный; по множеству гнева своего не взыщет; несть Бога пред ним.
Оскверняются путiе eго на всяко время; отемлются судьбы твоя от лица eго; всеми враги своими обладает.
Рече бо в сердцы своем; не подвижуся от рода в род без зла; eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти; под языком eго труд и болезнь.
Приседит в ловителстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго; oчи eго на нищаго призираете.
Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.
Смирит eго; преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.
Рече бо в сердцы своем; забы Бог, отврати лице свое, да не видит до конца.
Воскрсни, Господи Боже мой, да вознесется рука твоя, не забуди убогих твоих до конца.
Чесо ради прогнева нечестивый Бога? рече бо в сердцы своем; не взыщет.
Видиши, яко ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце твои; тебе оставлен eсть нищiй, сиру ты буди помощник.
Сокруши мышцу грешному и лукавому; взыщется грех eго и не обрящется.
Господь царь во век и в век века; погибнете, языцы, от земли eго.
Желанiе убогих услышал eси, Господи, уготованiю сердца их внят ухо твое.
Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.
ПСАЛТИРЬ, Псалом 26.
Господь просвещенiе мое и спаситель мой, кого убоюся?
Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющiи мя и врази мои, тiи изнемогоша и падоша.
Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.
Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго.
Яко скры мя в селенiи своем в день зол моих, покры мя в тайне селенiя своего, на камень вознесе мя.
И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селенiи eго жертву хваленiя и воскликновенiя; пою и воспою Господеви.
Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.
Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.
Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой.
Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же воспрiят мя.
Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.
Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднiи, и солга неправда себе.
Верую видети благая Господня на земли живых.
Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.
ПСАЛТИРЬ, Псалом 126.
Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущiи; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегiй.
Всуе вам eсть утреневати; востанете по седенiи ядущiи хлеб болезни, eгда даст возлюблeнным своим сон.
Се, достоянiе Господне сынове, мзда плода чревняго.
Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных.
Блажен, иже исполнит желанiе свое от них; не постыдятся, eгда глаголют врагом своим во вратех.
ПСАЛТИРЬ, Псалом 3.
Господи, что ся умножиша стужающiи ми? мнози востают на мя, мнози глаголют души моей; несть спасенiя eму в Бозе eго.
Ты же, Господи, заступник мой eси, слава моя, и возносяй главу мою.
Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя своея.
Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.
Не убоюся от тем людiй, окрест нападающих на мя.
Воскрсни, Господи, спаси мя, Боже мой; яко ты поразил eси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил eси.
Господне eсть спасенiе, и на людех твоих благвенiе твое.
Re: ПСАЛМЫ НА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ЛЮБОГО ДЕЛА – № 9,26,126,3
автор Ли в Ср Янв 23, 2019 2:22 am
Re: ПСАЛМЫ НА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ЛЮБОГО ДЕЛА – № 9,26,126,3
автор Вампирёнок в Вс Янв 27, 2019 2:50 pm
Re: ПСАЛМЫ НА БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ИСХОД ЛЮБОГО ДЕЛА – № 9,26,126,3
автор Спонсируемый контент