Псалом 125: текст молитвы, для чего читают

Псалом 125

Время написания этого псалма определяется достаточно просто, ведь в библии есть прямое указание в самом первом стихе псалма. Возвращение иудейского народа из вавилонского плена, их внутренние терзания и неверие в свою свободу – эти события легли в основу текста псалма 125. Несмотря на то, что Вавилон не упоминается напрямую, именно это пленение послужило главным потрясением для еврейского народа.

Точных данных об авторстве псалма данных нет, но существует мнение, что им стал либо Ездра, либо кто-то из пророков бывших с ним вместе. Так Библия упоминает, что из пленения возвращаются певцы – сыновья Асафа.

Текст молитвы псалом 125

На церковнославянском языке с ударениями

1 Всегда́ возврати́ти Го́споду плен Сио́нь, бы́хом я́ко уте́шени.

2 Тогда́ испо́лнишася ра́дости уста́ на́ша и язы́к наш весе́лия, тогда́ реку́т во язы́цех: возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с ни́ми.

3 Возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с на́ми: бы́хом веселя́щеся.

4 Возврати́, Го́споди, плене́ние на́ше, я́ко пото́ки ю́гом.

5 Се́юшии слеза́ми, ра́достию по́жнут.

6 Ходя́щии хожда́ху и пла́кахуся, мета́юще се́мена своя́, гряду́ще же прии́дут ра́достию, взе́млюше рукоя́ти своя́.

На русском языке

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Для чего читают псалом 125?

По словам самого автора, этот псалом будет непременной поддержкой для людей, которые заняты тяжелым трудом. Псалмопевец пишет, что все слезы будут вознаграждены радостью, аналогия проводится с разоренными землями евреев и тем, что первый урожай их дома будет благословенен (подобные сравнения не единожды встречаются в священном писании). Так же псалом 125 читают для избавления от головных болей и прочих недугов.

Толкование

Все псалмы из цикла песен Восхождения наполнены светлыми и благодатными чувствами, псалом 125 не стал исключением. Весь его текст пронизан радостью и надеждой, которые и определяют общий смысл этого писания.

  • Стих 1: народ Израиля четко осознавал, кому обязан он своим освобождением. Возвращаясь из плена евреи не верили в реальность происходящего с ними, для них это был будто сон – увидеть свою родину после испытаний на чужбине.
  • Стих 2: значение освобождения израильтян по-настоящему значимо и впечатляюще, поэтому и другие народы разделяли радость угнетенных. Здесь не нужно было говорить о том, как им помог Бог, это было очевидно для всех и этой непреложной истиной он восславлял во много раз сильнее.
  • Стих 3: милость Божья вновь обратилась к народу Израиля, он рад этому и спокоен к своей дальнейшей судьбе. Иудеи прекрасно понимали, что освобождение никак не зависело от них самих, им остается только благодарить Бога за такой подарок.
  • Стих 4: автор размышляет над тем, насколько всесилен Бог, возвращение пленников зависело только от его воли. Господь благоволил плененным и видел смысл их возвращению на Родину, в этом и была причина его решения. Он помогает только тем, кто готов служить ему и почитать его заветы.
  • Стих 5: Бог решает все в этом мире: и жизнь, и судьба, и духовное состояние людей. Если он милостив, то, как бы ни скорбел народ в начале пути, его труды будут вознаграждены в полной мере. А для тех, кому не благоволит Создатель, не будет радости нигде.
  • Стих 6: здесь мы видим аналогию с сеятелями и жнецами. Каким бы сложным не был посев, урожай благословленного народа воздаст им за все труды их. Речь здесь в иносказательном смысле идет о духовном состоянии человека, о том, как нелегко засеять Божье слово, как много необходимо пройти препятствий. Урожай – это вера в Господа, желание жить по его заветам и быть приближенным к нему. Таким образом, благоговейная радость от жатвы окупит все тяготы посева.

Псалом 125 текст

Детально: псалом 125 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Всегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени.

1 Когда возвратил Господь плен Сиона, мы сделались, как утешенные.

2 Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.

2 Тогда исполнились радости уста наши, и язык наш – веселия. Тогда скажут среди народов: “Великое сотворил Господь над ними”.

3 Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся.

3 Великое сотворил Господь над нами – мы стали радостны.

4 Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом.

4 Возврати, Господи, пленных наших, как потоки при южном ветре.

5 Сеюшии слезами, радостию пожнут.

5 Сеющие в слезах будут жать в радости.

6 Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.

6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Всегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Сеюшии слезами, радостию пожнут. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуше же приидут радостию, вземлюше рукояти своя.

С самого начала текста 125 псалма в библии есть указание, позволяющие безошибочно определить время, когда он был написан: слова «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне» (Пс. 125, 1) прямо указывают на период возвращения евреев из вавилонского плена.

Толкование 125 псалма свидетельствует о том внутреннем состоянии, в котором пребывали возвращающиеся на родину пленники: так долго они жили ожиданием этого счастливого момента, что, увидев перед собой священную гору Сион, решили, что окутаны сновидением.

Православный псалом 125 как молитва от головных болей

Христианский псалом 125 является поддержкой людям, тяжелый труд которых будет непременно награжден Господом. Об этом пишет и псалмопевец: утверждая, что сеющие со слезами, с радостию пожнут, он подразумевает слезы огорчения от созерцания своей разоренной земли, требующей восстановления практически с самого начала, и радость, когда эта благодарная земля одарит их первым урожаем. Древняя традиция советует читать и слушать онлайн текст православного псалма 125 людям, страдающим сильными головными болями.

Слушать на видео псалом 125 на современном русском языке

Читать текст молитвы псалом 125 на русском языке

Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Православный Псалтырь, текст псалма 125 на церковнославянском языке

Внегда возвратити Господу плен Сiонь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселiя; тогда рекут во языцех; возвеличил eсть Господь сотворити с ними. Возвеличил eсть Господь сотворити с нами; быхом веселящеся. Возврати, Господи, плененiе наше, яко потоки югом. Сеющiи слезами, радостiю пожнут. Ходящiи хождаху и плакахуся, метающе семена своя; грядуще же прiидут радостiю, вземлюще рукояти своя.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 125

Толкование Псалма 125

В этом “псалме восхождения” отражена картина возвращения из плена. Весь он звучит в ключе радости и надежды, которыми определяются и характер содержащейся в нем молитвы, и образ работающих в поле: вот, они сеяли со слезами, но с радостью несут свои снопы.

Пс. 125:1-3. Плен Сиона, т. е. пленники, возвращавшиеся из Вавилона, уподобляются автором псалма “как бы видящим во сне” в том смысле, что им, столько лет проведшим на чужбине, возвращение на родину и то, что ожидает их там, рисовалось в самых радужных красках. Даже язычники понимали, что самая возможность такого возвращения – ничто иное как чудо, потому и говорили они: “великое сотворил Господь над ними”. Тем более веселились евреи, у которых не только уста, но и души были полны… пения.

Пс. 125:4. Первоначально из плена возвратилась, однако, беднейшая часть народа. Потому и просит псалмопевец Господа о “возвращении пленников наших”, подразумевая возвращение всех. Образно мысль о таком возвращении передается во фразе как потоки на полдень, иначе говоря, “как реки на юг” (точнее, “на юге”; под “югом” понималась пустыня Негев, расположенная южнее Иудеи). Дело в том, что в сухой сезон на этой территории почти не оставалось воды, все реки пересыхали, зато в дождливый они переполнялись водою настолько, что она выходила из берегов.

Пс. 125:5-6. Образ “сеявших” и “несущих снопы”, очевидно, понимался псалмопевцем, как в буквальном, так и в переносном смысле. Это требует пояснения. Земля, куда возвращались изгнанники, столько лет пребывала в запустении, что теперь обрабатывать ее и сеять на ней предстояло со слезами. И лишь упорный труд был бы вознагражден урожаем.

Здесь же просматривается и второй смысл: сеяния духовного, т. е. восстановления теократии, что, в свою очередь, требовало бы неустанного содействия возвращению евреев – в ответ на призыв Господа – в землю обетованную. Новые возвращенцы из чужых земель и явились бы “снопами радости”. Кстати, метафора сеяния и жатвы нередко встречается на страницах Священного Писания; к примеру, Гал. 6:7. Особенно показательна в этом смысле притча Иисуса о сеятеле (Матф. 13:1-8, 18, 23).

Псалтирь | псалом 125

Данный псалом был записан по случаю великого и неожиданного освобождения народа Божия из плена и от угнетения; вероятнее всего, речь идет о возвращении из Вавилона во времена Ездры. И хотя Вавилон здесь не упоминается, как, например, в Псалме 136, именно вавилонское пленение было самым значительным как само по себе, так и в качестве прообраза нашего искупления Христом. Вероятно, данный псалом был записан Ездрой или кем-то из шедших вслед за ним пророков. В Библии говорится о возвращавшихся тогда певцах, сыновьях известного псалмопевца Асафа (Езд 2:41). Поскольку данный псалом относится к Песням восхождения и в нем одна мысль повторяется дважды с последующим ее развитием (ст. 1,2 и 4,5), то он располагается среди остальных псалмов, носящих это название.

(I) Вернувшихся из плена псалмопевец призывает к благодарению (ст. 1-3).

(II) За оставшихся пока в плену молятся (ст. 4) и ободряют их (ст. 5, 6). Пение данного псалма можно отнести к какому-либо конкретному случаю освобождения Церкви или своей страны, равно как и к великому труду нашего спасения, свершенного Христом.

Стихи 1-3. Пока народ Божий был пленником в Вавилоне, его гусли висели на ивах, ибо тогда Господь призывал людей к плачу и скорби, Он Сам скорбел о стенавшем народе; теперь же люди возвращаются из плена и вновь берут в руки гусли. Провидение играет для них на свирели, и они пляшут. Так и мы должны быть готовыми к любым проявлениям Божьего провидения и реагировать на них подобающим образом. Гусли могут быть настроены на столь веселый лад только после грустного молчания. Долгое ожидание милости делает возвращение особенно радостным. Эти стихи говорят о том, что (1) Господь приготовил народу избавление, Он возвращал плен Сиона. Возможно, Сион попал в плен в наказание за падение нравов, но теперь, когда цель достигнута и работа по исправлению завершена, народ возвращается из плена. Кир по неким соображениям государственной важности провозгласил освобождение Божьих пленников, тем не менее это от Господа и соответствует Его слову, данному много лет назад. Господь отправил Свой народ в плен не как изгарь в огонь, дабы быть ему сожженным дотла, но – как золото для очистки. Обратите внимание, что освобождение Израиля названо возвращением плена Сиона, святой горы – жилища Всевышнего и местонахождения скинии. Ибо восстановление священных интересов народа и оживление всеобщего поклонения были самыми ценными преимуществами его возвращения из плена.

Читайте также:  Псалом 25: текст молитвы, для чего читают

(2) Освобождение из плена стало для народа приятной неожиданностью. Люди изумлялись ему. Столь неожиданным было избавление, что сначала народ пришел в замешательство, не зная, ни что с ним делать, ни к чему оно приведет: «…мы были как бы видящие во сне, мы подумали, что это слишком хорошая новость, чтобы быть правдой, и начали было сомневаться, а бодрствуем ли мы» (как иногда случалось с пророками), «и могли себе представить такое лишь в видениях», подобно тому как святой Петр не сразу поверил в свое освобождение (Деян 12:9). Подчас народ Божий получает такие предвестники благословений Божьей милости еще до того, как узнает о них. Или, как читает данный стих доктор Хаммонд: «Мы были подобны тем, кому вернули здоровье». «Такая утешительная благословенная перемена произошла с нами, как бы от смерти к жизни или как внезапное облегчение от острой боли; мы подумали, что очутились в новом мире». Удивление было настолько сильным, что народ пришел в крайнюю степень возбуждения и радости и едва удерживал себя в рамках приличия, выражая ее: «Тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения». Так люди давали выход своей радости, воздавали славу своему Господу и дали понять всем окружающим, какие чудеса сотворил для них Всевышний. Теперь смеялись те, кто раньше был объектом насмешек, и Бог вложил в их уста новую песнь. То был смех радости в Господе, а не насмешки врагов.

(3) Окружающие обратили внимание на то, что происходит: тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь Иегова, Бог Израи-лев, над ними! То, чего наши боги не могут сделать для нас». Раньше язычники наблюдали за бедствием народа Божия и торжествовали (Иер 22:8; Пс 116:7). Теперь же им ничего не остается, как лицезреть освобождение Израиля и изумляться ему. Избавление создало доброе имя народу, над которым глумились и презирали, теперь же он достоин уважения. Кроме того, освобождение пленников прославило Всевышнего и вынудило народы, поклонявшиеся иным богам, признать мудрость, силу и провидение Господа Бога Израилева.

(4) Признания, прозвучавшие из уст народа Божия (ст. 3). Язычники были не более чем наблюдателями и обсуждали событие просто как новость – ни доли, ни жребия в этом они не имели; а Божий народ говорит о нем как непосредственный участник,

[1] применяя его к себе: «Великое сотворил Господь над нами, то, в чем мы были так заинтересованы и что дало нам преимущество». Какое утешение говорить об искуплении, свершенном Иисусом Христом, тем более что Господь совершил его для нас! Возлюбивший меня и предавший Себя за меня.

[2] С любовью: «…мы радовались. Язычники изумлялись тому, и кое-кто из них рассердился, а мы радовались». Когда Израиль блудил, удалившись от Бога своего, радость была под запретом (Ос 9:1). Теперь же, по очищении беззакония Иакова пленом, грех его удален и Господь побуждает Свой народ радоваться. Именно покаяние преобразует людей в радующихся сейчас и в будущем. Здесь обратите внимание на то, что, во-первых, народ должен взирать на деяние Господне как на великое. Во-вторых, именно Господа следует почитать Творцом всякого великого деяния для Церкви. В-третьих, наблюдать за освобождением церкви – благо, в котором мы можем найти радость.

Стихи 4-6. Данные стихи предвосхищают милости, которых на тот момент не было. Вышедшие из плена все еще пребывали в стесненных обстоятельствах даже в своей стране (Неем 1:3), а многие остались в Вавилоне; к радости людей примешивается трепет, ибо велика пока еще на сердце печаль. В этих стихах представлена (1) молитва о полном завершении освобождения (ст. 4): «Возврати, Господи, пленников наших. Облегчи бремена вернувшихся в свою землю, ибо они все еще стонут под их тяжестью. Оживи сердца оставшихся в Вавилоне, как Ты оживил наши сердца, дабы в полной мере ощутить преимущества дарованной свободы». У истоков всякой милости лежит побуждение молиться за ее совершение. И пока мы в этом мире, у нас всегда найдется повод для молитвы, даже когда мы преуспеваем и готовы воздавать Всевышнему хвалу. Если мы свободны и благоденствуем сами, нам не следует забывать о братьях своих, пребывающих в беде и в узах. Возвращение все еще находившихся в плену и воссоединение их со своими уже вернувшимися братьями стало бы долгожданным событием и для тех, и для других, сравнимым с потоками вод, которые устремились в дальние южные страны, страдающие от зноя и засухи. Что холодная вода для истомленной жаждой души была бы добрая весть из этой дальней страны (Прит 25:25).

(2) Обетование, воодушевляющее в ожидании его исполнения и заверяющее народ в том, что, несмотря на скорбное время, все закончится благоприятно. Обетование здесь имеет общий характер: все святые могут утешаться уверенностью в том, что сеяние со слезами закончится жатвой с радостью (ст. 5, 6).

[1] Страдания святых – это сеяние со слезами. Им часто приходится плакать, их не обходят стороной обычные людские беды и, как правило, на долю верующих выпадает больше горестей. Но они со слезами сеют, проходят через испытание скорбью, дабы достичь цели, поставленной провидением. Слезы не должны мешать сеянию; несмотря на сильное страдание, дела у нас должны идти хорошо. Более того, подобно тому как дождь готовит землю к посеву и земледелец обычно засевает увлажненную почву, так и мы должны извлекать пользу из постигших нас скорбей, ибо они располагают нас к покаянию, молитве и смирению. К тому же есть слезы, которые сами по себе выступают в роли семени: слезы сожаления о грехе – своем собственном или ближнего, слезы сопереживания скорбящей Церкви, слезы, проливаемые нами от избытка чувств в молитве и при чтении слова. Это драгоценное семя, которое земледелец сеет, когда зерно стоит дорого, а ему надо немного – всего лишь для своей семьи; он плачет, расставаясь с ним, хоронит семя в земле в надежде получить больше, чем посеял. Так же поступает и благочестивый муж, сеющий со слезами.

[2] Народ Божий будет пожинать с радостью. Не вечно длиться бедам святых, но по завершению труда для них наступит блаженное время. Пленники в Вавилоне долгое время сеяли со слезами, но, наконец, они вышли с радостью и теперь пожинают плоды своего терпеливого страдания и несут с собою снопы в свою собственную землю, на себе испытывая, как благ к ним Господь. Иов, Иосиф, Давид и многие другие пожинали радость после сеяния в печали. Тот, кто сеет со слезами благочестивой скорби, будет пожинать с радостью скрепленного печатью прощения и стабильного мира. Сеющий в дух, в этой юдоли слез, от духа пожнет жизнь вечную, и жатва действительно будет радостной. Блаженны плачущие, ибо они навеки утешатся.

Что такое псалом?

Что такое псалом

Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Значение псалмов по номерам

  • Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
  • Против нападений бесовских: 45, 67
  • При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
  • Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
  • Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  • Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
  • В благодарность за победу над врагом: 17
  • Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  • При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
  • В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
  • В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
  • Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
  • Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
  • Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
  • Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  • В болезнях: 29, 46, 69
  • В смятении душевном: 30
  • В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
  • В утешение угнетаемым: 19
  • От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
  • Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
  • О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
  • В радости духовной: 102, 103
  • Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
  • Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
  • В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
  • Перед выходом из дома: 31
  • В дороге: 41, 42, 62, 142
  • Перед посевом: 64
  • От покраж: 51
  • От потопления: 68
  • От мороза: 147
  • В гонениях: 53, 55, 56, 141
  • О даровании мирной кончины: 38
  • О желании переселиться в вечные селения: 83
  • По усопшим: 118
  • Если одолевает лукавый: 142, 67
Читайте также:  Псалом 22: текст молитвы, для чего читают

«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

Читайте также:  Псалом 8: текст молитвы, для чего читают

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию