Псалом 121: текст молитвы, для чего читают

Псалом 121

Пророк Давид всю свою жизнь служил Богу. О своей вере он говорил и другим народам. Давид хотел сделать так, чтобы все израильтяне собирались вместе в Иерусалиме на три главных праздника. Чтобы эти посещения стали полезными и приятными для народа, царь Давид написал несколько песней для путешествия. Одна из таких песней и составляет — псалом 121.

Текст молитвы псалом 121

На церковнославянском языке с ударениями

1 Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем.

2 Стоя́ще бя́ху но́ги на́шя во дво́рех твои́х, Иерусали́ме.

3 Иерусали́м зи́ждемый я́ко град, ему́же прича́стие его вку́пе.

4 Та́мо бо взыдо́ша коле́на, коле́на Госпо́дня, свиде́ние Изра́илево, испове́датися и́мени Госпо́дню,

5 я́ко та́мо седо́ша престо́ли на суд, престо́ли в дому́ Дави́дове.

6 Вопроси́те же я́же о ми́ре Иерусали́ма: и оби́лие лю́бящым тя.

7 Бу́ди же мир в си́ле твое́й и оби́лие в столпостена́х твои́х.

8 Ра́ди бра́тий мои́х и бли́жних мои́х глаго́лах у́бо мир о тебе́.

9 До́му ра́ди Го́спода Бо́га на́шего взыска́х блага́я тебе́.

На русском языке

1 Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —

3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,

4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.

5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!

7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!

8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»

9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

История написания

По еврейской Библии псалом 121 написан царем Давидом. Написан он был в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — это песнь восхождения. Ранее его воспевали левиты, когда шли к храму в Иерусалим на религиозные праздники. Воспевали песнь евреи, которые только возвратились из плена. В псалме ярко выражена не только радость человека, который вернулся домой с чужбины, но и любовь к своему родному дому, своей семье, и, конечно же, к Богу.

Для чего читают псалом 121?

Псалом 121 читают во время поездки в другую страну, а также о благословении и сохранении жизни вдали от своего дома. Также считалось, что данный псалом можно читать, чтобы сберечься от сглаза и всякого другого несчастья, которое может причинить вред человеку. Псалом дает силы на борьбу, а самое главное в этой борьбе — это истинная вера во Христа, которая способна на великие чудеса.

В храме принято использовать тексты на старославянском языке, но дома можно читать псалом 121 на русском языке. Перед прочтением псалма, необходимо настроиться на молитву. Можно слегка приглушить свет и зажечь лампадку у икон. Сосредоточьтесь полностью на том, что читаете. Текст псалма читается без интонации, негромко.

Толкование псалма Давида 121

Для лучшего понимания смысла 121 псалма, нужно разобрать каждый его стих подробно:

  • Стих 1-5 — сообщает о том, что три раза в год евреи ходили в Иерусалим на главные праздники. Царь Давид сильно возрадовался тому, когда пришло время, снова идти в дом Господень. Он восхваляет внешний облик города, стоя у ворот Иерусалима;
  • Стих 6-9 — говорится о том, что Иерусалим это центр всего народа иудеев. Каждый паломник молит Господа о том, чтобы Он сохранил Иерусалим ради своих единоплеменников евреев.

Псалом 121 текст

Детально: псалом 121 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Песнь степеней

Песнь ступеней.

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем.

1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”.

2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме.

2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим.

3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе.

3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве.

4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню,

4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне,

5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове.

5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом.

6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя.

6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя;

7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих.

7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих.

8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе.

8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе;

9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе.

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения. Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников. В отличии от предшествующего, 120 псалма, 121-й написан не во время пребывания евреев в вавилонском плену, а после перенесения Кивота Завета, то есть уже после возвращения евреев из плена. Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.

В каких случаях принято читать христианский псалом 121?

Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города. Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем. В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.

Слушать на видео молитву псалом 121 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке

Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих. Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

псалом 120псалом 122 Список книг

  1. Песнь восхождения. Давида.
  2. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  3. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
  4. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  5. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  6. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  7. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  8. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  9. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  10. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

псалом 120псалом 122 Список книг

Псалом 121 об исцелении от сглаза

В разделе Религия, Вера на вопрос Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”! заданный автором Ta_Nusha лучший ответ это Псалом 121
1 Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень» . 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, 4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе! » 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Первоисточник ссылка

2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”!

Ответ от Мила
Так же можно читать молитву: “Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и бежат ненавидящие Его…. “

Ответ от Ольга ]’/ Литвинова
Можно подумать, Вы не умеете Нетом пользоваться…

Ответ от Лариса Беккер
И где об этом сказано, что 121 Псалом Давида от сглаза?

Ответ от Zerkalo
Ксюша вам ответила. И где тут от сглаза? Ни в этом псалме, ни в другом вы не встретите такого слова в Библии вообще.
Пример: православный календарь. Праздник вхождения “матери божьей” в храм. ССылка на псалтырь, и указаны главы.. . Открываю. Молитва Давида к Богу об избавление от врагов…. Все проверять надо…

Ответ от Николай
90 псалом можно также читать от сил бесовских.

Ответ от Ёерж…
Текст этого псалма не о сглазе совсем.

Ответ от Ёергей
Псалом 121.
1 Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”.
2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, –
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих!
8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: “мир тебе! “
9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Читайте также:  Псалом 135: текст молитвы, для чего читают

Ответ от Brevis
и кто вам такое только сказал

Псалтирь | псалом 121

Похоже, данный псалом был записан рукою Давида специально для народа Израиля, приходящего в Иерусалим на поклонение во время трех больших праздников. Именно в царствование Давида Иерусалим был впервые выбран местом, где Господь положил память имени Своего. Наряду с другими средствами, Господь использовал и новизну места, дабы привить Своему народу любовь к Иерусалиму как к святому городу, несмотря на то что совсем недавно он был в руках иевуссев. Обратите внимание:

(I) С какой радостью нужно входить в Иерусалим (сти.1, 2).

(II) С каким почтением народ относился к святому городу (ст. 3-5).

(III) Как люди заботились об Иерусалиме и молились о его благополучии (ст. 6-9). При пении данного псалма мы должны думать о евангельской церкви, которая названа «вышним Иерусалимом».

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1-5. В этих стихах:

I. Говорится о наслаждении, с каким Давид и другие благочестивые израильтяне приходили к Господу и служили Ему во время всеобщего поклонения (ст. 1, 2).

1. Приглашение посетить дом Господень было очень желанным. Радовался и сам Давид и хотел, чтобы каждый израильтянин говорил: «Возрадовался я, когда меня позвали прийти в дом Господень». Обратите внимание:

(1) такова воля Всевышнего, чтобы мы все вместе дружно поклонялись Ему, чтобы многие собирались в ожидании Его на всеобщем поклонении. Мы должны поклоняться Господу и у себя дома, но этого недостаточно, надлежит также идти в дом Господень и отдавать Ему дань уважения там, не оставляя собрания своего.

(2) Мы должны не только иметь согласие между собою, но и подбадривать друг друга, воодушевлять идти на всеобщее поклонение Господу. «Пойдем», не просто: «Не могли бы вы пойти и помолиться за нас, а мы останемся дома», но «Пойду и я» (Зах 8:21). Не просто: «Вы пока идите, а мы потом придем, когда освободимся» или: «Мы пойдем первыми, а вы приходите после нас», но: «Пойдем вместе в знак почитания Господа и для взаимного назидания и ободрения». Сами по себе мы медлительны и ленивы, и другие тоже таковы, поэтому нам нужно побуждать и «подтачивать» друг друга на благое дело, подобно тому как металл точит металл.

(3) Радующийся в Господе возрадуется призыву и возможности ждать встречи с Всевышним. Сам Давид, хотя его религиозная ревность и не нуждалась в сильном побуждении, не почитал за унижение милостивый призыв идти в дом Господень с самыми ничтожными из своих подданных. Нашим естественным желанием должно быть, чтобы наши друзья-христиане, имея благое дело в руках, звали и нас присоединиться к ним.

2. Перед идущими в дом Господень открывалась прекрасная перспектива. Они говорят о ней со святой торжественностью: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Пришедшие издалека и утомившиеся в дороге, они утешаются надеждой вскоре увидеть Иерусалим, что станет вознаграждением за все тяготы пути. Мы будет стоять там как рабы; место в Иерусалиме желанно, хотя мы и окажемся «между сими, стоящими здесь» (Зах 3:7);

пусть это даже будет место у порога (Пс 83:11). Теперь мы нашли место покоя для ковчега и именно здесь пребудем.

II. Возносится хвала Иерусалиму, как в Псалме 47:13.

1. Это был прекрасный город не только благодаря своему расположению, но и архитектуре. Он был возведен как город – здания не были разбросаны где попало, но стояли стройными рядами, улицы были красивыми и просторными. Он был построен гармонично – слитый в одно, здания укрепляли и поддерживали друг друга. И несмотря на то, что город был разделен на верхнюю и нижнюю части после выдворения иевуссеев, находясь в полном распоряжении народа Божьего, он был слит в одно. Иерусалим служит прообразом новозаветной Церкви, слитой в одно в святой любви и христианском общении, как один город.

2. Иерусалим – святой город (ст. 4), место, где израильтяне встречались друг с другом: куда восходят колена как один из всех уголков страны, будучи коленами Господними, в послушании повелению Всевышнего. Иерусалим – место, предназначенное для их общей встречи, и они собираются:

(1) чтобы получить наставления от Бога, приходят по закону Израилеву, дабы послушать, что им скажет Господь, и принять во внимание Его слово.

(2) Воздать Всевышнему хвалу, славить имя Господне, на что у нас есть масса причин, особенно для знающих закон Израилев. Если Господь говорит с нами посредством Своего слова, у нас есть все основания ответить Ему благодарением. Обратите внимание, с какой миссией мы приходим на всеобщее поклонение, – благодарить и славить Господа.

3. Иерусалим – царский город (ст. 5). Там стоят престолы суда. Поэтому у народа была причина любить Иерусалим, ибо там муж по сердцу Божьему вершил праведный суд. Гражданские права народа гарантировались наравне с удовлетворением духовных нужд. Люди были довольны системой правосудия, установленной в Иерусалиме, как и мы довольны нашей системой в Вестминстере. Обратите внимание: взору благочестивого было приятно лицезреть закон Израилев и престолы суда вместе, ибо в таком близком соседстве закон и суд содействуют друг другу. Так пусть же престолы суда руководствуются законом Израилевым и гарантируют соблюдение данного закона.

Стихи 6-9. В этих стихах:

I. Давид призывает народ пожелать Иерусалиму блага (ст. 6, 7). Просите мира и благоденствия Иерусалиму, в особенности молитесь о единстве всего населения и о защите от вторжения врагов. Мы должны искренне желать мира, чтобы самим обрести покой; об этом следует усердно молиться, ибо сие есть дар Божий, о котором надобно просить Господа. Тот, кто сам не может сделать что-либо для обеспечения мира Иерусалиму, способен молиться о нем, что зачастую является чем-то большим, чем простое выражение доброй воли; таков установленный Всевышним способ обретения милости. О мире и благоденствии новозаветной Церкви, особенно в нашей стране, следует с усердным желанием молиться каждому из нас. Итак:

1. Здесь нас вдохновляют на молитву о мире для Иерусалима: «да благоденствуют любящие тебя!» Мы должны молиться об Иерусалиме не по традиции и не потому, что это модно, но по принципу любви к Божьему руководству и поклонения Всевышнему; и когда мы стремимся к всеобщему благоденствию, то заботимся и о собственном благополучии, ибо Господь любит врата Сиона настолько сильно, что полюбит и всех возлюбивших Иерусалим, так что они воистину будут благоденствовать; по крайней мере, души верующих будут преуспевать в постановлениях Всевышнего, которые они так любят.

2. Здесь мы получаем руководство, как молиться и какими словами: «Да будет мир в стенах твоих» (ст. 7). Нас учат молиться (1) за всех жителей вообще – всех пребывающих в стенах, от мала до велика. Мир да пребудет в твоих укреплениях, дабы на них не напали враги, а если бы и напали, то не одолели бы, чтобы стены по-настоящему защищали город.

(2) В особенности за царя и всех правителей: да пребудет благоденствие в чертогах великих людей, стоящих у руля и управляющих государственными делами, ибо от их преуспевания зависит благополучие населения. Те, что победнее, склонны завидовать процветанию дворцов, но их учат молиться за благоденствие чертогов.

II. Давид полон решимости и независимо от того, как поведут себя другие, оставаться Иерусалиму верным другом.

1. В своей молитве он сказал: «Я вижу, как колена радостно собираются здесь по закону Израилеву, и вопрос уже решен – быть Иерусалиму местом, где Господь положил память имени Своему, и посему говорю я: «Мир тебе!»» Давид не произносит: «Пусть другие помолятся за мир для всех – священники и пророки, ибо это их дело, и народ, которому больше ничего не остается, а я в это время буду бороться за него и править», но: «Я также буду молиться об этом».

2. Молитва псалмопевца подкреплена его стремлениями: «Со всей своей силой желаю блага тебе». Мы должны делать для всеобщего благоденствия все от нас зависящее, иначе наши молитвы не будут искренними. Возможно, кто-то скажет: «Ну и что, что Давид ходатайствовал о благополучии Иерусалима – ведь это был его собственный город, он защищал интересы своей семьи». Это действительно так. Однако сам псалмопевец говорит о других причинах своей заботы о благоденствии Иерусалима, как, например, о доброжелательном отношении (1) к общине святых: «Ради братьев моих и ближних моих, то есть ради чистых сердцем израильтян, которых я считаю братьями своими (1Пар 28:2), которые часто поклонялись вместе со мной Господу и к которым я привязался всем сердцем».

(2) К Божьим постановлениям – по любви Давида к дому Бога его (1Пар 29:3). Псалмопевец находил величайшее наслаждение во всеобщем поклонении и поэтому молился о благополучии Иерусалима. Наша забота о всеобщем благоденствии лишь тогда нелицемерна, когда исходит от искренней любви к Божьим постановлениям и к верным поклонникам Господа.

Псалом 121

По надписанию еврейской Библии (в Вульгате и у LXX-ти имени автора не указано) этот псалом принадлежит Давиду. Написание его должно относить к тому времени, когда Кивот Завета был уже перенесен во вновь построенную скинию в Иерусалим, когда этот город обстроился и когда начались и были установлены путешествия евреев к этой национальной святыне, каковое путешествие поддерживалось и поощрялось Давидом. Место этого псалма среди той группы их, большинство из которых написано во время плена или вскоре после него, не противоречит надписанию, так как этот псалом, как общенародная песнь, мог употребляться евреями особенно усиленно во время возвращения из плена и после плена при путешествиях в Иерусалим. Считать же его написанным в позднейшую эпоху (плена или после него) не дозволяют те места содержания псалма, где говорится о полном благоустроении и величии Иерусалима, об установлении в нем суда и укреплении дома Давидова (Пс.121_2–5), чего тогда не было, а было много нестроений. Название скинии “дом ом Господ ним» (Пс. 121_1) не противоречит происхождению псалма от Давида, так как последний часто это название прилагает к скинии и даже Моисеевой (ср. Пс. 5:8, 22:6 , 26и др.)

Читайте также:  Псалом 32: текст молитвы, для чего читают

Я возрадовался, когда сказали мне идти в дом Господень (1). Вот мы стоим в воротах Иерусалима, города сплошь застроенного, где стоит престол Давида и куда стекаются все колена (2–6). Просите мира и процветания Иерусалиму ради братьев моих и ради дома Господа, Бога нашего (7–9).

Пс.121:1 . Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

Указание на обычай «троекратного в продолжение года хождения в Иерусалим на великие праздники для поклонения Господу». Этот обычай, соблюдавшийся даже во время Судей, был с особенной силой восстановлен во времена Давида. Слова эти могли, конечно, повторяться и евреями, возвращавшимися из плена или даже пред окончанием его, когда они исполнены были пламенного желания возвратиться в родную Палестину и увидеть священные места.

Пс.121:2 . Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, –

Пс.121:3 . Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,

Город Иерусалим представляется обнесенным оградой с сооруженными в ней воротами; он – слит в одно, т. е. застроен зданиями, тесно примыкавшими друг к другу. Таким Иерусалим не был при возвращении и значительное время спустя после возвращения из плена, когда его стены и дома были в развалинах.

Пс.121:4 . куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.

Указание псалма на коленное разделение еврейского народа тоже говорит за раннейшее, чем время плена, написание псалма; при Давиде коленное разделение еще существовало, после же Ровоама, а особенно во время плена, такое разделение исчезло.

Пс.121:5 . Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

«Престолы суда, престолы дома Давидова» . Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного “суда” . С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят «престолы дома Давидова» .

Пс.121:6 . Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!

Пс.121:7 . Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих!

Пс.121:8 . Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»

Пс.121:9 . Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Крепость, сила и красота Иерусалима, мир в нем, как центральном и главном городе иудеев, являются основаниями благоденствия всей Иудеи, всего народа, почему каждый паломник молит Бога о сохранении за Иерусалимом указанных милостей как ради своих единоплеменников евреев, так и «ради дома Господа» , ради сохранения святости и величия этого места, как залога и показателя верности народа своему Господу.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Псалтирь – Псалом 122 – профессор Александр Павлович Лопухин

121 псалом

Похоже, данный псалом был записан рукою Давида специально для народа Израиля, приходящего в Иерусалим на поклонение во время трех больших праздников. Именно в царствование Давида Иерусалим был впервые выбран местом, где Господь положил память имени Своего. Наряду с другими средствами, Господь использовал и новизну места, дабы привить Своему народу любовь к Иерусалиму как к святому городу, несмотря на то что совсем недавно он был в руках иевуссев. Обратите внимание:

(I) С какой радостью нужно входить в Иерусалим (сти.1, 2).

(II) С каким почтением народ относился к святому городу (ст. 3-5).

(III) Как люди заботились об Иерусалиме и молились о его благополучии (ст. 6-9). При пении данного псалма мы должны думать о евангельской церкви, которая названа «вышним Иерусалимом».

Песнь восхождения Давида.

Стихи 1-5. В этих стихах:

I. Говорится о наслаждении, с каким Давид и другие благочестивые израильтяне приходили к Господу и служили Ему во время всеобщего поклонения (ст. 1, 2).

1. Приглашение посетить дом Господень было очень желанным. Радовался и сам Давид и хотел, чтобы каждый израильтянин говорил: «Возрадовался я, когда меня позвали прийти в дом Господень». Обратите внимание:

(1) такова воля Всевышнего, чтобы мы все вместе дружно поклонялись Ему, чтобы многие собирались в ожидании Его на всеобщем поклонении. Мы должны поклоняться Господу и у себя дома, но этого недостаточно, надлежит также идти в дом Господень и отдавать Ему дань уважения там, не оставляя собрания своего.

(2) Мы должны не только иметь согласие между собою, но и подбадривать друг друга, воодушевлять идти на всеобщее поклонение Господу. «Пойдем», не просто: «Не могли бы вы пойти и помолиться за нас, а мы останемся дома», но «Пойду и я» (Зах 8:21). Не просто: «Вы пока идите, а мы потом придем, когда освободимся» или: «Мы пойдем первыми, а вы приходите после нас», но: «Пойдем вместе в знак почитания Господа и для взаимного назидания и ободрения». Сами по себе мы медлительны и ленивы, и другие тоже таковы, поэтому нам нужно побуждать и «подтачивать» друг друга на благое дело, подобно тому как металл точит металл.

(3) Радующийся в Господе возрадуется призыву и возможности ждать встречи с Всевышним. Сам Давид, хотя его религиозная ревность и не нуждалась в сильном побуждении, не почитал за унижение милостивый призыв идти в дом Господень с самыми ничтожными из своих подданных. Нашим естественным желанием должно быть, чтобы наши друзья-христиане, имея благое дело в руках, звали и нас присоединиться к ним.

2. Перед идущими в дом Господень открывалась прекрасная перспектива. Они говорят о ней со святой торжественностью: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Пришедшие издалека и утомившиеся в дороге, они утешаются надеждой вскоре увидеть Иерусалим, что станет вознаграждением за все тяготы пути. Мы будет стоять там как рабы; место в Иерусалиме желанно, хотя мы и окажемся «между сими, стоящими здесь» (Зах 3:7); пусть это даже будет место у порога (Пс 83:11). Теперь мы нашли место покоя для ковчега и именно здесь пребудем.

II. Возносится хвала Иерусалиму, как в Псалме 47:13.

1. Это был прекрасный город не только благодаря своему расположению, но и архитектуре. Он был возведен как город – здания не были разбросаны где попало, но стояли стройными рядами, улицы были красивыми и просторными. Он был построен гармонично – слитый в одно, здания укрепляли и поддерживали друг друга. И несмотря на то, что город был разделен на верхнюю и нижнюю части после выдворения иевуссеев, находясь в полном распоряжении народа Божьего, он был слит в одно. Иерусалим служит прообразом новозаветной Церкви, слитой в одно в святой любви и христианском общении, как один город.

2. Иерусалим – святой город (ст. 4), место, где израильтяне встречались друг с другом: куда восходят колена как один из всех уголков страны, будучи коленами Господними, в послушании повелению Всевышнего. Иерусалим – место, предназначенное для их общей встречи, и они собираются:

(1) чтобы получить наставления от Бога, приходят по закону Израилеву, дабы послушать, что им скажет Господь, и принять во внимание Его слово.

(2) Воздать Всевышнему хвалу, славить имя Господне, на что у нас есть масса причин, особенно для знающих закон Израилев. Если Господь говорит с нами посредством Своего слова, у нас есть все основания ответить Ему благодарением. Обратите внимание, с какой миссией мы приходим на всеобщее поклонение, – благодарить и славить Господа.

3. Иерусалим – царский город (ст. 5). Там стоят престолы суда. Поэтому у народа была причина любить Иерусалим, ибо там муж по сердцу Божьему вершил праведный суд. Гражданские права народа гарантировались наравне с удовлетворением духовных нужд. Люди были довольны системой правосудия, установленной в Иерусалиме, как и мы довольны нашей системой в Вестминстере. Обратите внимание: взору благочестивого было приятно лицезреть закон Израилев и престолы суда вместе, ибо в таком близком соседстве закон и суд содействуют друг другу. Так пусть же престолы суда руководствуются законом Израилевым и гарантируют соблюдение данного закона.

Стихи 6-9. В этих стихах:

I. Давид призывает народ пожелать Иерусалиму блага (ст. 6, 7). Просите мира и благоденствия Иерусалиму, в особенности молитесь о единстве всего населения и о защите от вторжения врагов. Мы должны искренне желать мира, чтобы самим обрести покой; об этом следует усердно молиться, ибо сие есть дар Божий, о котором надобно просить Господа. Тот, кто сам не может сделать что-либо для обеспечения мира Иерусалиму, способен молиться о нем, что зачастую является чем-то большим, чем простое выражение доброй воли; таков установленный Всевышним способ обретения милости. О мире и благоденствии новозаветной Церкви, особенно в нашей стране, следует с усердным желанием молиться каждому из нас. Итак:

1. Здесь нас вдохновляют на молитву о мире для Иерусалима: «да благоденствуют любящие тебя!» Мы должны молиться об Иерусалиме не по традиции и не потому, что это модно, но по принципу любви к Божьему руководству и поклонения Всевышнему; и когда мы стремимся к всеобщему благоденствию, то заботимся и о собственном благополучии, ибо Господь любит врата Сиона настолько сильно, что полюбит и всех возлюбивших Иерусалим, так что они воистину будут благоденствовать; по крайней мере, души верующих будут преуспевать в постановлениях Всевышнего, которые они так любят.

2. Здесь мы получаем руководство, как молиться и какими словами: «Да будет мир в стенах твоих» (ст. 7). Нас учат молиться (1) за всех жителей вообще – всех пребывающих в стенах, от мала до велика. Мир да пребудет в твоих укреплениях, дабы на них не напали враги, а если бы и напали, то не одолели бы, чтобы стены по-настоящему защищали город.

(2) В особенности за царя и всех правителей: да пребудет благоденствие в чертогах великих людей, стоящих у руля и управляющих государственными делами, ибо от их преуспевания зависит благополучие населения. Те, что победнее, склонны завидовать процветанию дворцов, но их учат молиться за благоденствие чертогов.

II. Давид полон решимости и независимо от того, как поведут себя другие, оставаться Иерусалиму верным другом.

1. В своей молитве он сказал: «Я вижу, как колена радостно собираются здесь по закону Израилеву, и вопрос уже решен – быть Иерусалиму местом, где Господь положил память имени Своему, и посему говорю я: «Мир тебе!»» Давид не произносит: «Пусть другие помолятся за мир для всех – священники и пророки, ибо это их дело, и народ, которому больше ничего не остается, а я в это время буду бороться за него и править», но: «Я также буду молиться об этом».

Читайте также:  Псалом 116: текст молитвы, для чего читают

2. Молитва псалмопевца подкреплена его стремлениями: «Со всей своей силой желаю блага тебе». Мы должны делать для всеобщего благоденствия все от нас зависящее, иначе наши молитвы не будут искренними. Возможно, кто-то скажет: «Ну и что, что Давид ходатайствовал о благополучии Иерусалима – ведь это был его собственный город, он защищал интересы своей семьи». Это действительно так. Однако сам псалмопевец говорит о других причинах своей заботы о благоденствии Иерусалима, как, например, о доброжелательном отношении (1) к общине святых: «Ради братьев моих и ближних моих, то есть ради чистых сердцем израильтян, которых я считаю братьями своими (1Пар 28:2), которые часто поклонялись вместе со мной Господу и к которым я привязался всем сердцем».

(2) К Божьим постановлениям – по любви Давида к дому Бога его (1Пар 29:3). Псалмопевец находил величайшее наслаждение во всеобщем поклонении и поэтому молился о благополучии Иерусалима. Наша забота о всеобщем благоденствии лишь тогда нелицемерна, когда исходит от искренней любви к Божьим постановлениям и к верным поклонникам Господа.

Толкование Мэтью Генри на Псалтирь, 121 псалом

Неусыпаемая Псалтырь, чтобы снять с человека порчу

Прочитать псалом от колдовства и порчи – известный метод обезопасить себя. Существует мнение, что регулярное обращение к Богу при проблемах защищает и помогает. Верить в подобные методы или нет – личное дело каждого.

Особенности псалмов от колдовства

Общая черта псалмов от колдовства и порчи – в каждом обращаются к Богу, называя его опорой, заступником. Другая интересная особенность – ни один не призывает защитить от колдовства напрямую, лишь иносказательно, называя наводящих порчу грешниками, врагами. Упоминания о колдовстве при этом отсутствуют. Внешне тексты псалмов ничем не отличатся от остальных, восхваляющих Господа.

Как подготовиться к чтению псалмов от порчи

Дома читать псалмы может каждый, однако предварительно следует настроиться. Перед чтением псалмов от порчи следует подготовиться духовно, лучше всего выполнить такие действия:

  • соблюдать строгий пост не менее 3-х дней, желательно дольше;
  • исповедоваться, причащаться в день чтения псалмов;
  • регулярно посещать церковь (желательно дважды в день);
  • приступать к чтению со спокойными мыслями, миром в душе;
  • в помещении должны отсутствовать посторонние, важно отключить средства связи;
  • предварительно, до начала приготовлений, желательно проконсультироваться со священником относительно деталей, которые могут вызвать вопросы.

Как правильно читать псалмы от порчи

Чтение псалмов против порчи имеет специфические правила, похожие на правила чтения молитв:

  1. Читают перед иконами, зажигая лампаду, свечи.
  2. Запрещено думать о посторонних вещах, читая псалмы против порчи и колдовства.
  3. Тон должен быть ровным, почти монотонным, произношение текста псалма с выражением нежелательно.
  4. Слова следует произносить четко, внятно.
  5. Время суток, фаза луны, месяц, роли не играют, однако желательно избегать дней церковных праздников.
  6. Чтобы настроиться, предварительно следует прочесть несколько молитв нейтрального типа.
  7. Перед самостоятельным чтением псалма Богу выбирают 1–2 текста, которые легко выучить или прочитать с листа.

Нужно учитывать также время постов. Псалмы рекомендуют читать в обычные, ничем не примечательные дни, известные каждому христианину.

Какой псалом читать от порчи и сглаза

Если открыть псалтырь, найти псалмы, защищающие от порчи и колдовства не так легко, ведь они не бросаются в глаза. Лучшим текстом для самостоятельного чтения считают 49 и 63 псалмы. Псалмы 58, 121 также популярны, эффективны, доступны для чтения рядовыми гражданами. Однако лучший вариант – Неусыпаемая Псалтырь, читать которую разрешено исключительно монахам.

Лучшие псалмы снимающие порчу

Полный список псалмов, избавляющих от сглаза, порчи легко получить у священника. Он подскажет, что прочесть от негатива, помимо обыкновенных молитв, Библии. По мнению специалистов, существует восемь лучших псалмов от недоброго взгляда.

49 псалом от порчи и колдунов

Среди псалмов от колдунов выделяют номер 49. Точный текст доступен в псалтыри. В широком доступе есть свободный перевод:

«Возвестил, Бог Богов, Всевышний, призывает мир с востока до запада. Является с Сиона, вершины красоты, Господь, не безмолвствуя, огонь пред ним, вокруг буря. Призывает небо и землю, судить народ будет. Святых призывают, вступивших в завет при жертве. Небеса правду возгласят, ведь Бог судья. Слушать народ будет, Всевышний говорить. Свидетельствовать против неправедных будет, не за жертвы, что всегда перед ним, за прегрешения. Не желает Господь ни двора грешника, ни скота. Пожелай Бог, взял бы сам из вселенной, ибо его царство земля. Лишь хвалу надлежит жертвовать, молитву возносить, в скорбях призывать. Грешнику Всевышний говорит: «негоже проповедовать устами завет Мой, ненавидя Меня, злодеяния творя, покрывая и клевеща. Что бы ни делал ты, молчал Бог, но изобличит и грехи покажет. Знайте, Бога непомнящие, прощение будет лишь верным, жертвы творящим, молитвы возносящим».

53 псалом от сглаза

Несмотря на краткость, текст псалма № 53 защищает от сглаза наравне с остальными. Доступный перевод текста:

«Именем своим Господи спаси меня, своей силой суди! Услышь мольбу мою, Господи, послушай слова мои, чужие люди на меня восстали и на душу покушаются, нет пред ними Бога. Вот помощник мой, Бог истинный, укрепляет дух мой. Воздаст врагам за зло, истиной своей истребит. Я же принесу жертву Тебе угодную, имя Божие прославлю, ибо благое оно. Избавил Бог от всех бед и на врагов поверженных взирал я».

58 псалом, снимающий любую порчу

Следующий защитный текст – обращение за божественной помощью, защитой. Верующий призывает Господа. Старославянский вариант доступен в псалтыри.

«От врагов защити меня Господи! От восставших защити, избавь от творящих беззакония, кровожадных, ибо подстерегают они душу мою. Собираются сильные против меня, невинного, не делавшего зла, безгрешного. Узри, услышь, помоги, Господь Израилев, поднимись посетить народы, к нечестивцам безжалостен будь. Вечерами воют псами, ходят вкруг городов, хулу изрыгают, вражда на языках их. Ты же, Боже, смеешься над ними, посрамишь народы. Сохранит меня Бог, заступник, помилует. Не умертвит, но низложит врагов, примером сделает народу. Пусть познают, что Бог миром владеет. Пусть ночами воют, бродят, но буду воспевать Твою силу. Ты защита мне!»

63 псалом от порчи

Следующий вариант псалма подходит людям, знающим о целенаправленном нанесении вреда недоброжелателями:

«Голос молящийся услышь мой, Господи! Сбереги жизнь мою от страха пред врагом. Укрой от восстаний злодеев, планов недоброжелателей, что заострили язык, подобно мечу, слово язвительное в лук обратили, стрелять тайно в невинного замыслили. Неожиданно поражают, не стыдясь. Намерение злое их крепко, скрыто. Ищут неправду в глубинах сердца чужого, ищут, чем опорочить. Да сразит Господь их стрелой – сами себя уничтожат, а союзники, увидев это, отдалятся. Испугаются люди и расскажут о деле Божьем, поймут, что это его работа. Праведник обрадуется, уповать на Бога станет. Все, у кого правда в сердце, восхвалятся».

90 псалом от порчи

Текст псалма № 90 – прошение помощи, одновременно заверяющее праведника в полной безопасности, пока персона придерживается верного пути:

«Под кровом Господа живущий, под Всевышнего сенью покоится, Богу говорит: «защита, прибежище мое, Боже мой, на которого уповаю!». Избавит Всевышний от ловчих сетей, язв смертоносных, осенит перьями крыл своих, в безопасности под ними будешь. Щит, ограда – истина божественная. Не пугайся ночных ужасов, стрел дневных, болезней смертоносных. Рядом многие падут, однако не приблизятся, глазами узришь падение грешных. Ведь сказано: « На Бога уповай». Вышнего выбрал ты своим прибежищем, зла не случится с тобой, болезнь не приблизится. Ангелам Господь велел хранить тебя во всех делах. На руках понесут, не дадут споткнуться о камень, на змея не наступишь, львов и драконов победишь. «За то, что выбрал меня, защищу, избавлю, ведь познал он имя Мое. Когда позовет – услышу, в горе поддержу, дни продлю, покажу спасение Мое».

96 псалом, чтобы ушло колдовство от людей

Прославляющий Всевышнего текст псалма № 96 утверждает славу, власть Бога, призывая радоваться его появлению:

«Бог воцарился, земля, острова многие радуются. Мрак, облако вкруг Него, престол стоит на правде и суде. Перед Ним огонь пройдет, вокруг обойдет, сожжет всех врагов. Молнии вселенную озарили, потряслась земля, увидев. Горы подобно воску растаяли от лица Божьего, Бога всей земли. Небо возвестило правду Божию, народы славу узрели ее. Пусть стыдятся, кто истуканам молится, кто хвалится идолами, поклонитесь Богу Истинному. Сион возрадовался, услышав, дочери Иудеи радуются ради судов Господних. Ведь Ты выше земли, превознесся над богами. Кто Бога любит, пусть зло ненавидит, святых души хранит, от грешных рук защитит. Свет праведнику сияет, весело праведным сердцами. Радуйтесь же, поведайте о Боге, о Святыне Его».

121 псалом об исцелении от сглаза

Следующие краткие слова псалма – радость пребывания под божественной благодатью. Чтение настраивает на радость, позитив, вселяет оптимизм:

«Обрадовался я, когда услышал «идем в дом Божий». Теперь стоят наши ноги в воротах Иерусалимских. Иерусалим – град в одно слитый, туда колена Господни приходят славить имя Бога. Стоят там престолы суда, дома Давида. Мира Иерусалиму попросите – пусть любящие тебя получат благоденствие. В стенах твоих только мир будет, а в чертогах благополучие. Ради всех ближних своих говорю «мир тебе», ради божьего дома нашего, всех благ тебе желаю».

Неусыпаемая Псалтырь от порчи

Эту разновидность моления против порчи проводят только монахи в монастырских храмах. Чтение происходит круглосуточно, монахи непрерывно сменяют друг друга согласно расписанию, составленному настоятелем. Подать прошение о Неусыпаемой Псалтыри могут только крещеные по православным традициям.

Предварительно верующему рекомендуют обратиться в свой приход, чтобы получить необходимые рекомендации и инструкции.

Советы и рекомендации

Рядовые граждане, основываясь на собственном опыте, собрали несколько советов по чтению псалмов от порчи и сглаза. Чтобы получить результат, обычно рекомендуют поступать определенным образом:

  • молиться богу только имея твердую, непоколебимую веру;
  • желательно не уведомлять окружающих о своих действиях;
  • отчитав несколько дней текст, получив первые результаты, действия не прекращают, а продолжают в течение нескольких дней;
  • вопросов, сомнений относительно эффективности методов возникать не должно.

Заключение

Псалом от колдовства и порчи – эффективный христианский способ защиты. Неверующим людям, приверженцам альтернативных религий православные методы не помогут. Однако никогда не поздно изменить взгляды, особенно в момент опасности, слабости.

Ссылка на основную публикацию
×
×