Псалом 110: текст молитвы, для чего читают

Псалом 110

Псалом сей есть хвалебный, или благодарственный, Господу Богу, а потому и подписывается словом: Аллилуиа, т.е. «хвалите Бога!» Все содержание псалма касается таких предметов, которые возбуждают к хвале и славословию Бога. А потому, как сам псалмопевец выражает это хвалебное настроение души своей, так и других возбуждает к тому же. По самому началу своему: «Славлю Тебя, Господи, в совете праведных и в собрании» (ст. 1), – псалом 110 напоминает собою о времени Ездры и Неемии, когда, по свидетельству истории, довольно часто созываемы были народные собрания, для поучения в законе Божием, которые обыкновенно начинались и оканчивались прославлением Господа ( Неем. 8:1,6,8, 9:1,3,5 и др.). На основании сего свидетедьства, равно и содержания всего псалма, нужно бесспорно отнести происхождение сего псалма ко времени, ближайшему к жизни иудеев после плена вавилонского.

Пс.110:1 Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме.

Первые слова стиха сего по переводу с еврейского читаются так: «Славлю Тебя, Господи», или: «буду прославлять Тебя, Господи, всем сердцем моим», – не языком только и устами, но от всей души буду благодарить Тебя за все благодеяния, содеянные Тобою, как для меня, так и для других людей. Под именем совета правых псалмопевец разумеет собрание церковное, или ветхозаветную иудейскую Церковь, а под именем сонма – собрание (греч. ) вообще благочестивых людей, для поучения в законе Божием и для общественной молитвы. Ветхозаветная иудейская Церковь называется советом правых, или праведных, не потому, что все принадлежавшие к ней были праведными, а потому, что должны быть таковыми. Для того она и установлена была, чтобы на земле были такие люди, которые благочестиво и праведно чтили Бога, живя по предписанным от Бога законам. В таком именно смысле св. апостолом Павлом названы святыми христиане, потому что таковыми становятся они по призванию, крещению и исповеданию веры, т.е. что они должны быть святыни, если хотят соответствовать призванию и исповеданию. Так и Церковь в Символе веры называется «Святою», но не потому, что сколько ни есть в Церкви членов, все они святы, а потому, что должны быть святы. И хотя в числе членов Церкви бывают такие, которые проводят позорную и постыдную жизнь, но они не препятствуют Церкви быть Святою, потому что они освящаются пребывающею в ней благодатию Святого Духа. Церковь христианская свята и потому, что Иисус Христос, Который есть Глава Церкви, есть Святый Святых, а также и потому, что она посвящена вся Богу, виновнику и источнику святости.

Пс.110:2–3 Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века.

По связи с предыдущим, пророк-псалмопевец находит уместным прославить Бога за величие дел Его. В собрании народа чем другим и прославить Бога, как не указанием на великие дела Его, которые Он чудодейственно совершил при сотворении мира, и после того всегда творил, при всех случаях благодетельного промышления Его о мире и человеке, и все эти дела Господни в точности и как нельзя более соответствуют всем Его хотениям, изыскана (приспособлены) во всех волях Его. «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век» (пер. с евр.). «Все дела Господни, – по словам св. Иоанна Златоуста, – сами по себе велики, но не представляются велики, когда не имеют праведного судии о них. Так и солнце само по себе светло и блистательно и освещает всю вселенную, но для больных глазами оно не таково, хотя нельзя винить в том солнца, а недостаток, состоящий в болезни их; почему и Сирах сказал: «дела Господа все хороши и всякой нужде, во время ея, могут помочь, и нельзя сказать: это хуже сего; ибо все в свое время может заслуживать одобрение. Также нельзя сказать: что это? для чего это? Ибо все на пользу их создано» ( Сир.39:40–41,21–22 )» [5, с. 298). К делам присовокупил слово и о правде, конечно, для опровержения той всеобщей жалобы, что Бог нечестивым попускает превозноситься, а благочестивым бедствовать. Но пусть все знают и помнят, что судьбы Божии сокровенны, а дела Его всегда праведны, и правда Его пребывает в век века.

Пс.110:4–5 Память сотворил есть чудес Своих: милостив и щедр Господь. Пищу даде боящымся Его: помянет в век завет Свой.

Господь Бог соделал так, что воспоминание, или память, о сотворенных Им чудесах сохранилась в древней иудейской Церкви чрез слово Его, или чрез Священное Писание, а потом, вместе с Евангелием, сделалось достоянием и всей христианской Церкви. Неисчислимое множество этих чудес, и все они свидетельствуют о великой милости Божией к роду человеческому, о том, что милостив и щедр Господь. По причине сей милости, Он пищу даде боящимся Его. Здесь, впрочем, говорится не «о пище тленной», которую Господь Бог дает не одним только боящимся Его, но всем вообще, а о той пище, о которой учит Иисус Христос в Св. Евангелии и которая питает и «приводит человека в жизнь вечную» ( Ин.6:27 ). О том, что «боящиеся Бога не лишатся» не только пищи, но и вообще «всякаго блага», говорится и в других псалмах (напр. Пс.33:10–11 ). Слова: помянет в век завет Свой в переводе с еврейского читаются так: «вечно помнит завет Свой». Это значит: как хотел Бог, – и устроил, чтобы израильтяне памятовали о чудесах Его, которые Он соделал, при изведении их из Египта и в разные другие времена в истории сего народа, так равно и Сам обещал помнить Завет Свой, в который вступил Он с праотцами и патриархами сего народа, в особенности об обещанном потомству их «семени», чрез которое получат благословение все народы ( Быт.22:18 ).

Пс.110:6–8 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук его истина и суд, верны вся заповеди его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте.

Одна из наиболее важных статей Завета, учиненного Богом с Авраамом, состояла в том, что Господь Бог обещал дать потомкам его землю Ханаанскую, которая и названа была потом обетованною (т.е. обещанною) землею. Упомянув выше, что Господь Бог обещал помнить завет Свой, заключенный с Авраамом и другими патриархами израильского народа, пророк говорит здесь, что Господь Бог представил (возвести) людям Своим и доказательство непреложности Своего Завета (крепость дел Своих) в том, что дал им достояние язык, т.е. землю, которою раньше владели язычники, или, как выражено в переводе с еврейского: «Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников». А следующие слова пророка: Дела рук Его истина и суд представляют как бы оправдание предыдущей речи, чтобы кто не подумал, что Бог несправедливо поступил, отняв землю Палестинскую у хананеев и отдав ее израильтянам. Жители Ханаанской земли своим нечестием, идолопоклонством и крайним развращением ( Лев.18:24–30 ) заслужили гнев Божий и наказание, а потому и подверглись, по суду Божию, лишению своей земли и изгнанию из нея. И вот пророк свидетельствует: «Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте» (пер. с евр.).

Пс.110:9–10 Избавление посла людем Своим: заповеда в век Завет Свой: свято и страшно имя Его. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала Его пребывает в век века.

Многократно и различные избавления посылал Господь людем Своим в течение долговечной истории еврейского народа: так, Он избавил их от рабства египетского, избавил от нашествия ассириян и от нападений разных других народов, избавил, наконец, от самого тяжкого бедствия, от 70-летнего плена вавилонского. Но псалмопевец, нужно думать, говорит здесь не о том или другом из этих избавлений. Имея в виду близкую связь сего изречения об избавлении с последующим изречением о Завете вечном, который заповедал Господь своему народу, можно не без основания заключить, что пророк-псалмопевец разумеет здесь избавление особенное, не временное и скоропреходящее, а такое, которое имеет связь с вечным назначением человеческого рода. Именно, он разумеет то избавление, о котором возвещал Захария, отец святого Предтечи Господня, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим» (Лк.l:68). Оно есть то вечное избавление, или искупление, которое принес нам Христос, Сын Божий, искупивший людей от клятвы законной, от рабства греху и от темной власти диаволу ценою Своей крови. И тем самым Господь Иисус Христос постановил (заповеда) с нами вечный Завет, чтобы он был залогом вечного спасения и наследия вечной жизни. О том же вечном завете говорит и св. пророк Иеремия ( Иер.31 и след.) такими словами: «Се, дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину Завет нов, не по завету, его же завещах отцем их в день» и проч. Сказав о сем вечном Завете, пророк-псалмопевец присовокупляет: свято и страшно имя Его, т.е. Тот, Кто заповедал вечный Завет Свой, есть свят и ненавидит скверну греховную, а потому от нас требует святости: «святи будите, яко Аз свят есмь» ( Лев.11:44 ; 1Пет.1:16 ). Будучи в высшей степени свят, Господь Бог есть, вместе с тем, и страшен, а потому и сказано о Нем: «Страшно есть еже впасти в руце Бога живаго» ( Евр.10:31 ). Напомнив о вечности Завета и о святости Виновника Божественного Завета, псалмопевец говорит далее о том, с каким вниманием и с каким благоговейным страхом должны относиться к нему люди. Он как бы так говорит: в сущности заповеданного людям Божественного и вечного Завета заключается премудрость Божия, а начало и основание сей премудрости состоит в страхе Божием. “Страх Господень, – по словам св. Григория Богослова, – есть источник, корень и основание мудрости, ибо где страх, там соблюдение заповеди, а где соблюдение, там и очищение, там и просвещение, а где просвещение, там и исполнение желания» [7, с. 888]. А по словам св. Иоанна Златоуста, «пророк говорит здесь о премудрости, состоящей не в словах, но в делах. И языческие мудрецы определяют премудрость знанием вещей Божеских и человеческих. Этому познанию научает страх Божий, истребляя порок, насаждая добродетель, располагая презирать настоящее и стремиться к небу. Что мудрее такой души?» [5; с. 309] Так же точно и определенно выражено это и в книге Иова ( Иов.28:28 ): «Се, благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла, есть ведение». С чем вполне согласны и следующие слова псалма: разум же благ всем творящим и, т.е. разумение, или знание, всего того спасительно для тех, кто осуществляет оное на деле; а по переводу с еврейского это выражено так: «разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Заключительные слова псалма: хвала Его пребывает в век века – вполне согласуются с начинательными и выражают вечную хвалу Богу от души и искреннего сердца псалмопевца.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 110

Хвалебный псалом 110 входит в состав 16 кафизмы Псалтыря царя Давида. Песнь звучит на литургии Василия Великого, а во время вечерней службы Рождества Христова в составе дополнительного антифона во время чтения 9-го часа. Псалом называется алфавитным, потому что каждая следующая строка начинается последовательно с каждой следующей буквы еврейского алфавита.

Текст молитвы псалом 110

На церковнославянском языке с ударениями

1 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м в сове́те пра́вых и сонме.

2 Ве́лия дела́ Госпо́дня, изы́скана во всех во́лях Его́.

3 Испове́дание и великоле́пие де́ло Его и пра́вда Его пребыва́ет в век ве́ка.

4 Па́мять сотвори́л есть чуде́с Свои́х, Ми́лостив и Щедр Госпо́дь.

5 Пи́щу даде́ боя́щымся Его, помяне́т в век заве́т Свой.

6 Кре́пость дел Свои́х возвести́ лю́дем Свои́м, да́ти им достоя́ние язы́к.

7 Дела́ рук Его и́стина и суд, ве́рны вся за́поведи Его,

8 утверже́ны в век ве́ка, сотворе́ны во и́стине и правоте́.

9 Избавле́ние посла́ лю́дем Свои́м: запове́да в век заве́т Свой. Свя́то и стра́шно и́мя Его.

10 Нача́ло прему́дрости страх Господе́нь, ра́зум же благ всем творя́щым и́. Хвала́ Его пребыва́ет в век ве́ка.

На русском языке

1 Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании.

2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.

3 Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.

5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.

6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.

7 Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны,

8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.

9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!

10 Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.

История написания

Псалом 110 был написан после избавления народа Израиля из Вавилонского пленения. Хвалебная песнь содержит благодарность за спасение из рабства язычников. Описан образ благочестивого человека как образец для благочестивых евреев.

Для чего читают псалом 110?

Псалом 110 читают на праздничной Литургии в качестве хвалебной песни Господу. Келейно – в домашних условиях – рекомендуется читать псалом на русском языке для спасения и облегчения страданий больных с незаживающими, гноящимися ранами, в том числе внутренних органов.

Толкование псалма 110

В Православии 110 псалом трактуют как пророчество зарождения новой праведной синагоги.

  • Стихи 1-3: новую синагогу автор называет «советом правых», поскольку старая – прекратила быть справедливой. «Собрание правых» во всём исполняет волю Господа. Все дела, праведного собрания великолепны и будут воспеваемы во век.
  • Стихи 4-6: чудеса Господа имеют не только временное значение, но становятся знаковыми – «памятными», увековеченными в праздниках: Пасхи, Кущей и др. Создатель даёт силы Своему народу, чтобы он принял руководство над иными народами, побуждал их к познанию истинного Бога.
  • Стихи 7-9: милость Бога к своему народу безгранична, несмотря на частые отступления евреев от Закона. Имя Господа страшно для оскорбителей, но свято для чтущих заповеди Его.
  • Стих 10: познание истины Господней заключается не только в теоретической вере и механическому исполнению ритуалов, а в соблюдении Его заповедей. Человеку необходимо строить жизнь так, чтобы практика и теория были неразрывны.
Читайте также:  Псалом 86: текст молитвы, для чего читают

Правила чтения

Псалом читают в составе кафизмы 16, либо отдельно. По правилам чтения Псалтири необходимо зачитать предварительные молитвы, текст которых размещён на первых страницах. В исключительных случаях можно зачитать 110-й псалом отдельно от других песен кафизмы.

Псалом для улучшения материального положения

Росту материального благосостояния посвящено множество ритуалов, предлагающих победить хроническое безденежье, молниеносно разбогатеть, привлечь сказочное везение. Некоторые практики подразумевают обращение к потусторонним силам, что противоречит мировоззрению верующего, усиливает дисгармонию вместо желаемого результата. Церковью признан безопасным единственный способ достижения финансового успеха — чтение псалмов для привлечения денег. Обряды песнопения способствуют духовному развитию, укрепляют веру, вдохновляют на благородные помыслы.

Как усилить эффективность псалмов на деньги

Чтение псалмов на деньги не имеет гендерных, возрастных, каких-либо других ограничений. В то же время, предстоит определиться, нужен ли на деньги псалом, или существуют иные пути разрешения проблемы, не требующие финансовых вложений. Если конечная цель — выручить ближнего в затруднительной ситуации, оказать милость незнакомцу, заслуживающему сострадания, воплотить в жизнь мечту собственного ребёнка, достаточно помолиться за них и положиться на волю Господнюю.

Вопреки расхожим заблуждениям, посредством обладания престижными вещицами или несметными активами невозможно купить симпатию и почтение окружающих. Когда сын благословенного Давида царь Соломон ступил на престол, первым делом он решил возвести Божий храм для своего народа, которому доселе не было равных по красоте и величию. Задача выглядела грандиозно даже для человека, в распоряжении которого государственная казна. Правитель в своей молитве не просил дополнительных средств, но подчеркнул милость Всевышнего, благословившего его отца и вверившего ему трон, проявил скромность, признав собственную молодость и недостаток опыта, попросил об одном: даровать мудрость и терпение, дабы приумножать благосостояние своего народа, наставлять на истинный путь. Соломон вошёл в историю как мудрый великодушный правитель, подданные которого благоденствовали, несмотря на то, что в его молитве не было ни слова о богатстве.

Современному человеку следует искать не одноразовую прибыль, а позаботиться о пусть на первых порах небольшом, но стабильном достатке. Вместо необоснованных мольб о ниоткуда свалившемся на голову богатстве предпочтительнее прочесть псалом, чтобы найти хорошую работу. Зачастую апатия, робость, ощущение бессилия оказываются главным препятствием на пути к успеху. Когда настигают уныние, смятение, нерешительность, вдохновляющим примером служат гимны царя Давида, обращённые к Всевышнему:

  1. 7 — придаёт пострадавшему сил для восстановления: даже великим людям случалось терпеть поражения;
  2. 35 — помогает унять гордыню, дабы прекратить вражду;
  3. 46 — потерявшему работу помогает оставить уныние и найти новый источник дохода;
  4. 60 — укрепляет веру, учит уповать на справедливость Господнюю в затруднительном положении;
  5. 88 — умаляет скорбь, немощь, деструктивные настроения;
  6. 129 — напоминает об ответственности перед семьёй, объективной самооценке, призывает к новым начинаниям с Божьей помощью;
  7. 136 — непреклонность и терпение — вот лейтмотив песни.

Интерпретации адресованы современникам, которым разве что в исключительных случаях может грозить смертельная опасность, плен, прямая ответственность за участь соотечественников. В то же время, страх перед нищетой или банкротством, необходимость заботиться о детях, нетрудоспособных родственниках, недопустимость бесчестного заработка несут не менее сильный эмоциональный заряд. В ХХ І веке люди столь же остро нуждаются в утешении, умиротворении, в поддержке свыше.

Проведение обряда

Важная информация: воззвание к Господу должно быть непременно осмысленным, прочувствованным всем сердцем. Желательно заручиться благословением священника, но это не обязательное условие. Весьма вероятно, что придётся столкнуться с препятствиями, отвлекающими факторами, вынуждающими прервать псалом для помощи в работе. В таком случае не стоит начинать заново, допустимо возобновить речь или песнопение с того момента, на котором пришлось остановиться.

Начинающему чтецу Церковь рекомендует выбрать текст на родном языке. Полезно посещать богослужения, знакомиться с толкованиями первоисточников, историей их написания. Со временем возникнет закономерное желание перейти на церковнославянский. Согласно канонам, первой читается молитва, с которой начинается Псалтырь, затем псалом о помощи в деньгах. Завершает обряд молитва, приведённая в окончании книги.

Песнопение как духовная практика помогает устранить последствия негативных энергетических атак, психологические барьеры, которые зачастую являются истинной причиной затруднительных финансовых ситуаций. Свеча, зажжённая у иконы, поможет создать благодатный настрой. Святые образа требуют бережного уважительного обращения:

  • размещается иконостас на почётном месте, предпочтительно с восточной стороны комнаты;
  • содержится в надлежащем виде, пыли и загрязнения своевременно устраняются;
  • в присутствии святых недопустимо курение, употребление алкоголя и прочих одурманивающих веществ, доступ животных, брань;
  • приветствуется регулярное произнесение слов покаяния, восхваления, благодарности, тогда искренняя просьба, псалом, чтобы найти хорошую работу с хорошей зарплатой будут услышаны.

Обратная сторона случайного везения

Христианское учение с недоверием относится к так называемым подаркам судьбы. Если верующий прочитал псалом, чтобы трудоустроиться на работу с Божьей помощью, и получил желаемую должность, нет ни единой причины усомниться в милости Господней. Везение, пришедшее неведомо откуда, следует расценивать как тревожный сигнал.

Христианину подобает надеяться на Божий промысел, жить в согласии с Его волей. Благоприятные на первый взгляд случайности, источник которых неизвестен, могут оказаться искушением, провокацией алчности, одним из земных проявлений сатаны.

Удача может отвернуться от человека в силу внешних негативных воздействий, в народе их называют неумышленно наведенной порчей или бытовым сглазом. Вновь обрести благосклонность свыше христианину поможет псалом Давида № 56, красочно повествующий о невзгодах, которые довелось пережить. Совершать ритуал песнопения рекомендуется непосредственно в святилище перед алтарём. Сопутствует ему 80-й гимн, разоблачающий человеческие пороки и слабости — помехи в достижении заветной цели, противостоять которым проблематично без Божественного вмешательства. Произносятся они девятикратно. Завершает молитву Давидова песнь 99, исполненная надежд и чаяний.

Кому какие псалмы читать, чтобы найти хорошую работу

Согласно христианской традиции, верующий перед новым начинанием мысленно просит Божьего благословения. Чтобы выяснить, какой псалом читать, чтобы найти работу хорошую, предстоит сформулировать, что подразумевает это определение: посвятить себя любимому занятию, получить руководящую должность, попасть в дружный коллектив, улучшить качество жизни. Существует ряд универсальных правил проведения обряда:

  • дневное время, в идеале — на восходе солнца;
  • обстановка, способствующая концентрации;
  • чистая совесть: если мучает чувство вины, рекомендуется исповедаться или прочесть псалом 50;
  • проговаривать молебен желательно нараспев;
  • в знак благодарности пожертвовать обездоленным небольшую сумму.

Какой псалом читать, чтобы найти работу по найму

Псалом 27 способствует успешному поиску рабочего места, помогает пережить неблагополучный период, набраться сил, если невзгоды выбили из колеи. Наёмному сотруднику предстоит взаимодействовать с начальником, выстроить приемлемые отношения с руководством помогут следующие псалмы:

  1. 46 — устраняет балласт негатива, вызванный потерей предыдущей должности, ускоряет процесс поиска;
  2. 51 — удастся сойтись характерами с боссом;
  3. 74, 140 — просьба о защите от нападок неразумного начальника;
  4. 101 — молебен за руководителя, который относится к подчинённым с пониманием.

Собственное дело

Предпринимателю рекомендуется на протяжении сорока дней читать 47 и 26 псалом для работы, чтобы заручиться Божественной защитой от грабежа и нападений. Псалом 14 способен повлиять на мировоззрение злоумышленников, призвать их к покаянию.

Песня 64 оградит от мошенничества, подсобит в благополучном разрешении вопросов коммерческого характера, 77 улучшит взаимоотношения с кредиторами. Псалом 3 оздоровит обстановку в коллективе, чтобы не было взаимных обид.

112 псалом помогает существенно улучшить материальное положение, но не первому встречному, вот его предназначения:

  • избавить страждущего от нищеты;
  • подсобить в достижении благородной цели;
  • исцелить физически и духовно;
  • спасти от бесчестья.

Чтобы усилить действие песнопения, произносить сакральный тест следует 22 раза единожды в день, но не ежедневно, а в определённом порядке: женщинам по субботам, средам и пятницам, мужчинам в понедельник, вторник и четверг. Обряд желательно сопровождать традиционными православными молитвами.

Улучшить атмосферу собственного жилья поможет следующий ритуал, не противоречащий христианскому учению. С серебряной ложкой в руке, наполненной сахаром, предстоит пройти по комнатам против часовой стрелки, заглядывая в самые укромные уголки — чем тщательнее обход, тем меньше шансов у демонических сущностей навредить, запугать, сбить с толку. Ложка с сахаром остаётся ночевать на кухонном столе. К утру сахар впитает остатки негатива. Непригодную в пищу субстанцию следует развеять, произнося слова псалма 70.

Какой псалом читать при поиске работы и успеха на руководящей должности

Руководитель должен обладать не только достаточной компетенцией, но и личными качествами. Повышенная ответственность требует готовности принимать решения, коммуникабельности, организаторских способностей, деловой хватки. Пение псалмов царя Давида развивает и помогает проявить необходимые черты характера:

  1. 2 — развивает навыки поиска ценной информации, интуицию;
  2. 5 — способствует адекватному восприятию, ограждает от дурного влияния;
  3. 20 — не позволяет алчности и наживе взять верх;
  4. 21 — бережёт от неоправданного риска, банкротства;
  5. 23 — укажет выход из затруднительного положения;
  6. 39 — помогает начальнику находить общий язык с подчинёнными в конфликтной ситуации;
  7. 48 — рекомендуется читать до и после опасного предприятия;
  8. 55 — помогает сохранить хладнокровие, твёрдость характера там, где того требуют обстоятельства;
  9. 57 — привлекает плодотворное сотрудничество, благоприятное стечение обстоятельств;
  10. 91 — молебен за духовный рост коллектива;
  11. 100 — повышает профессионализм подчинённых, раскрывает таланты;
  12. 137 — ниспосылает житейскую мудрость.

В гармонии с природой

Процветанию фермеров и рыболовов способствуют особые псалмы:

  1. 1 — произносится во время посадки фруктовых деревьев;
  2. 52 — читают на богатый улов рыбы;
  3. 66 — на обилие цыплят;
  4. 71 — просьба к Богу благословить собранный урожай, акцент на 2-9 стихах поможет быстро раздобыть небольшую сумму;
  5. 81 — на удачную торговлю;
  6. 83 — сохранность хозяйства и нажитого добра;
  7. 86 — женщины молятся о здравии и долголетии кормильца семьи;
  8. 89 — читается во время засухи, грозящей погубить урожай;
  9. 147 — о ниспослании защиты домашнему скоту от хищников;
  10. 148 — залог благоприятных погодных условий во славу Божию.

Как гласит народная примета, ритуальное сожжение благовоний из оливкового масла и корицы усиливает эффект песнопения.

Псалом от козней на работе

Как быть, если работа мечты найдена, но не складываются отношения с коллегами? В Псалтыре найдутся слова-обереги от клеветников, завистников, несправедливости:

  1. 11 — защита от недоразумений, некомпетентности;
  2. 16 — читается трижды в день для противостояния клевете;
  3. 57 — просьба к Богу остановить завистников, совершающих зло;
  4. 59 — во имя торжества истины;
  5. 108 — о покаянии лжесвидетелей;
  6. 110 — молитва за справедливый суд.

Как помогает людям псалом от врагов и злых людей на работе, сильная молитва

Сотрудник коммерческого отдела попал в нехорошую историю, отчасти по своей оплошности, повезло, что отделался всего лишь увольнением. Андрей оказался в затруднительном положении. Отчаявшись устроиться по специальности в маленьком городке, он был бы рад любой подработке, но предложений не было. Безработный Андрей бродил по улицам в поисках приятелей, согласных угостить выпивкой, пока не начался ливень. Андрей увидел открытые врата собора и решил зайти, переждать непогоду. В торжественной обстановке дома Божьего парень впервые за много дней почувствовал облегчение, постепенно переходящее в надежду и радость. На последние деньги он приобрёл несколько книг, среди которых оказался Псалтырь. Он не знал, какой псалом читать при поиске работы, открыл наугад. В тот же день ему позвонили из центра занятости, пригласили на собеседование, должность оказалась интересной и перспективной.

Крещённая в младенчестве Людмила не отличалась набожностью, в церковь ходила только по праздникам. Работала она старшим менеджером в крупной фирме с большим оборотом средств, текущие вопросы предпочитала решать по мере поступления, а рутинные задачи и вовсе откладывать на потом. Этот снежный ком незаметно нарастал и однажды обрушился на неё лавиной. Задача выглядела непосильной: требовалось перебрать тонны документации и составить отчёт. На грани нервного срыва Людмила зачем-то начала перебирать вещи в домашнем шкафу и обнаружила Псалтырь, когда-то подаренный свекровью. Прочла псалом, чтобы на работе все ладилось. Утром шагала в офис с готовым алгоритмом действий в голове, задачи распределила между подчинёнными, над отчётом трудились дружно и слажено. Людмила благодарна коллегам за отзывчивость и стрессоустойчивость, с тех пор уделяет больше внимания духовной жизни.

У Эдуарда не было стабильного дохода, он жил на проценты от заключённых им сделок с недвижимостью, приходилось ездить в командировки. Предприниматель давно уверовал, что без помощи Творца его ненадёжное финансовое положение могло пошатнуться в любой момент. Чтобы чувствовать себя увереннее, старался следовать библейским заповедям. В очередной пункт назначения Эдуард прибыл поздней ночью, по пути в гостиницу обнаружил пропажу кейса с рабочей документацией. Потеря сводила на нет все усилия, потраченные на подготовку к сделке, на которую он очень рассчитывал, в гостиницу не поселят без паспорта, который также остался в кейсе, знакомых в этом городе нет. В раздумьях Эдуард присел на скамью. Он знал, что псалом 37 читается, если дела идут плохо и денег нет, если возникли проблемы с жильём или в деловой сфере. Слова помнил наизусть — не раз выручал чудодейственный молебен, начал вполголоса напевать, мысленно обращаясь к святому Спиридону Тримифунтскому. Неожиданно зазвонил мобильник. Пожилой незнакомец сообщил, что нашёл его кейс и намерен безвозмездно вернуть имущество законному владельцу, благо, номер телефона был указан в документах. Эдуард встретился с собеседником в назначенном месте, отблагодарил старика вопреки возражениям. Сделка благополучно состоялась.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Читайте также:  Псалом 119: текст молитвы, для чего читают

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

Читайте также:  Псалом 36: текст молитвы, для чего читают

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

Защитные псалмы

Здесь представлены псалмы, которые читают для защиты от всякого зла себя и близких.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?

Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.

Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое;

аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене.

Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя.

Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.

Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

аипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя;

яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

Се бо, истину возлюбил еси;

безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиши мя иссопом, и очищуся;

омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие;

возрадуются кости смиренныя.

Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя.

Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего;

возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Ссылка на основную публикацию