Псалом 107: текст молитвы, для чего читают

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

Читайте также:  Псалом 23: текст молитвы, для чего читают

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

Псалом 107

Структура хвалебной песни состоит из двух псалмов: стихи 1-6 взяты из псалма 56, с 7-го по 13-й — из 59-го. Псалом 107 входит в состав кафизмы 15.

Текст молитвы псалом 107

На церковнославянском языке

1 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей.

2 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.

3 Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех.

4 Яко велия верху небес милость Твоя и до облак истина Твоя.

5 Вознесися на Небеса, Боже, и пo всей земли слава Твоя,

6 яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя.

7 Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю.

8 Мой есть Галаад и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой.

9 Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася.

10 Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?

11 Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших?

12 Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

13 О Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша.

На русском языке

1 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.

2 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!

3 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён,

4 ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков – истина Твоя.

5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.

6 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

7 Бог сказал во святилище Своём: «Вознесусь и разделю Сихем, и долину шатров размерю.

8 Мой Галаад и Мой Манассия, и Ефрем – защита головы Моей, Иуда – царь Мой;

9 Моав – купель надежды Моей, на Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились».

10 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

11 Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

12 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

13 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто врагов наших.

История написания

Царь Давид написал хвалебный псалом после победы над идумеями, которые напали на Израиль с юга во время войны с Сирией. Поражение врагов оказалось настоящим чудом и свершилось по воле Божьей.

Для чего читают псалом 107?

Псалом 107 читают о примирении людей, которые находятся в состоянии вражды, причём, как длительной, так и внезапно возникшей. Господь примирит враждующих, независимо от причин ссоры.

Толкование псалма 107

В православии принято толкование 107-го псалма святителем Афанасием Великим, который был епископом в Римской империи в 350 году от Рождества Христова. Афанасий Великий был убеждён, что псалом 107 предвещает пришествие Господа к язычникам.

  • Стихи 1-2: Давид говорит о том, что сердце его открыто Богу, и только поэтому вознеслась слава Израиля. То есть победа над идумеями одержана благодаря промыслу Господа.
  • Стихи 3-6: Давид приносит благодарность и хвалу Господу за то, что Он услышал мольбу и спас народ Израиля от разорения.
  • Стихи 7-13: иносказательно пророк Давид сообщает о том, что всё лучшее и превосходнейшее, что есть у иудеев, Господь поделит и размерит в наследие язычникам. Так слова о разделении Сикимы, которая принадлежала язычникам, свидетельствуют о том, что Господь обещает наследие Иосифа передать лучшим сынам, верующим в Него. Давид пророчествует о том, что лучшие участки достанутся людям, верующим в Господа более чем иудеи.

Правила чтения

Читать псалом 107 на русском языке можно дома. Он входит в состав 15-й кафизмы. Обычно к чтению псалтири переходят после совершения Утреннего или Вечернего правила. Но, в исключительных случаях, допускается читать псалом, опустив молитвенную подготовку.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Читайте также:  Псалом 48: текст молитвы, для чего читают

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Что означает и для чего читают псалом 103 в православном христианстве

История написания

Достоверной информации о создании псалма не дошла до нашего времени. С учетом хвалебного содержания, ученые предполагают, что написанию предшествовала победа Божьего помазанника над неверными или его избавление от испытаний. На страницах еврейского варианта Писания песнь не содержит подписи. Однако начинается она с тех же слов, что и псалом 102: «Благослови, душа моя, Господа».

Псалом 103 наполнен хвалебными строками

В греческом варианте 103 песнь в Псалтыре имеет авторскую подпись, которая указывает на Давида. Славянский перевод добавляет также краткое описание текста: «Псалом Давиду, о мирстем бытии» («Псалом Давида, о сотворении мира»). Главная идея текста – восхваление Всевышнего, который сотворил землю.

Подробное содержание и толкование псалма

Песнь содержит много отсылок к книге Бытие, поскольку показывает создание Земли за 6 дней. Она прославляет Господа в его премудрости и величии. Толкование каждого текста несет хвалебное послание:

  • Стих 1-4. Подчеркивает, что каждый предмет в мире свидетельствует о величии и славе Господа. Все его создания (природа и животные) безмолвно прославляют его своей красотой. Текст содержит множество метафорических образов, а также описаны природные явления, которые показывают силу Бога.
  • Стих 5-9. Красной линией проходит послание о сотворении мира, который Бог возвел из хаоса с помощью своей руки и фантазии. Обратить его творение в первоначальное состояние никому не под силу.
  • Стих 10–24. Солнце, луна и звезды показаны безмолвными слугами Создателя. В мире царит порядок, все части взаимодействуют без сбоев.
  • Стих 25–26. Автор перечисляет всех тварей, созданных Богом. Теологи утверждают, что они существовали на самом деле (левиафан, чудища).
  • Стих 27–30. Мир полностью зависит от Творца, который управляет всеми его процессами. Тут также показана его забота о своем творении.
  • Стих 31–35. Представлен хвалебными словами, обращенными к Богу и благодарящими за его заботу обо всем живом в нашем мире.

Видео «Чтение псалма 103»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

В чем помогает и как читать

В церквях псалом служит открытием суточного богослужебного круга, поскольку его читают в начале вечери. Благодаря этой особенности псалом получил название «предначинательный».

Песнь читают без дополнительных обрядов, однако в канун православных праздников текст произносят с особой торжественной интонацией.

Молящимся в домашних условиях можно произносить псалом на русском языке. Перевод с церковнославянского помогает лучше понять истину послания и способствует укреплению веры. В момент вознесения молитвы на душе не должно быть тяжелых помыслов, а в сердце – обиды. Псалом читают негромким голосом, прося помощи и наставления в финансовом благополучии.

Текст псалма 103 на русском языке

Приведенный ниже текст псалма 103 подан на русском языке для удобства произношения и осознания, заложенного в нем глубокого смысла. Произнесенный в час нужды, он способен принести облегчение терзающейся душе.

1 Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

2 Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

3 устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий.

5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.

7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;

8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.

9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.

10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды],

11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.

12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.

13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.

14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.

16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;

17 на них гнездятся птицы: ели – жилище аисту,

18 высокие горы – сернам; каменные утесы – убежище зайцам.

19 Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.

20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;

21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.

22 Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;

23 выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.

24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.

25 Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

26 там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.

27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.

28 Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом;

29 скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются;

30 пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

32 Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.

33 Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.

34 Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.

35 Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

В православной вере большое значение отдается псалму 103, который наполнен глубокой благодарностью и почитанием к Всевышнему. Люди восхваляют его деяния и силу, которая сотворила, и контролирует все сущее на свете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом Давида 102: текст молитвы, правила чтения

Я долгие годы занимаюсь изучением псалмов и молитв. Они крайне важны для людей и помогают обеспечить защиту души каждый день. Сегодня я расскажу о псалме 102, о его происхождении и правилах чтении.

Что такое псалмы

Все псалмы записаны в книге под названием Псалтырь. Как и молитвослов, она весьма почитаема у христиан. Главным отличием псалмов от молитв является то, что они произносятся нараспев. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что все они вышли из-под пера обычных людей. Иными словами, ни о каком божественном происхождении речи не идет. Если некоторые тексты молитв открылись людям исключительно воле небес, то псалмы были написаны праведными христианами, живущими по заповедям Бога.

Наиболее известным автором таких текстов является царь Давид. Примечательно, что некоторые псалмы были им написаны в те годы, когда он только являлся помазанником Господа, но еще не взошел на трон. Подобное объясняется тем, что Давид всегда отличался любовью ко Всевышнему и всем Его творениям. Хотя, как известно, он сам был праведником не всегда. Некоторые его псалмы были написаны в то время, когда он осознал всю тяжесть совершенного греха и обратился к небесам с молитвой о помиловании и раскаянье.

Псалом 102, текст которого очень хорошо известен многим христианам, тоже является творением царя Давида. Он включен церковью в процесс богослужения, поэтому его можно услышать и во время проведения литургий в церкви. Считается, что каждый христианин обязательно должен читать его, поскольку в нем заключена особая духовная энергетика. По мнению священнослужителей, чтение псалма способно помочь обрести духовное равновесие и приблизиться к Господу.

История написания псалма

У каждой молитвы и абсолютно любого псалма есть определенная история. Некоторые из них очень увлекательные, и поэтому сразу привлекают внимание человека. Однако, далеко не все истории такие. То же самое можно сказать и про псалом 102. Сразу необходимо отметить, что ученым известно о нем не так много, как хотелось бы.

Данный псалом является парным. То есть, у него есть пара. Следовательно, недопустимо читать его отдельно. Именно по этой причине его всегда читают вместе со 103 псалмом. Обратите внимание, что это не единственный парный текст. Псалмы 18 и 19, 69 и 70 тоже являются парными. Их особенностью является перекликающийся смысл. Иными словами, уловить смысл парного псалма, который был прочитан один, будет весьма проблематично. Именно по этой причине священнослужители категорически запрещают читать лишь один из псалмов. Ведь в таком случае верующий даже не сможет толком понять, о чем говорится в тексте.

Все они были написаны царем Давидом. И в этом не возникает ни малейших сомнений. Разумеется, это утверждение строится на определенных фактах. Ведь в подписи, которую можно найти перед каждым псалмом, четко говорится о том, что его автором является именно царь Давид. В давние годы он правил Израилем и прославился как праведник.

Читайте также:  Псалом 21: текст молитвы, для чего читают

Вот только истинным праведником он стал после того как совершил грех, о котором решил умолчать. Но скрыть правду от Господа ему не удалось, поэтому впоследствии правитель был жестоко наказан небесами. Ниспосланное свыше наказание помогло ему осознать, насколько велико совершенно им прегрешение и искренне в этом раскаяться.

Время написания

Но если с определением авторства у специалистов не возникло абсолютно никаких проблем, то с временем написания не все так просто. В самом тексте нет абсолютно никаких намеков на то, в какое именно время мог быть написан псалом. По этой причине исследователям религии пришлось ориентироваться исключительно на сам текст, а точнее на манеру написания псалма.

Например, псалом, написанный Давидом после осознания тяжести греха прелюбодеяния, совершенного им, наполнен печалью и желанием покаяться. Такие выражения явно указывают на то, что Давид находился в эмоционально подавленном состоянии.

Содержание псалма

Если судить по тесту псалма 102, то он несколько отличается от других. Поскольку в нем Давид исключительно восхваляет Всевышнего, Его величие. Сравнивая данный текст с другими, становится очевидной одна важная деталь: при его написании автор был совершенно спокоен. Подобное наталкивает на мысль, что автор написал текст во время своего мирного правления.

Как известно, правитель долгие годы прожил, имея нескольких жен. Проще говоря, у него был целый гарем. В те годы подобное не считалось чем-то странным для правителей. Но все же многие священники упрекали царя в том, что он категорически отказывается распустить гарем. И для этого имелась серьезная причина. Дети Давида враждовали между собой. Каждый из них мечтал занять трон отца.

Данное обстоятельство сильно омрачало жизнь Давида. Ведь он на самом деле был сильно привязан к своим детям. Доказательством того служит и его трепетное отношение к сыну по имени Авессалом. Именно этот отрок предал его первым.

Юноша, который пользовался авторитетом среди придворных, а также был любимцем простого люда, поднял восстание против отца. Из-за этого Давид был вынужден покинуть Израиль и скитаться вместе с преданными воинами. Вернувшись в свою страну, Давид сумел подавить восстание и вернуть себе власть. Своего сына он простил и дал приказ воинам вернуть его в замок. Однако, Авессалом, опасаясь гнева отца, сбежал. Во время побега он погиб. Известие о гибели сына стало для правителя сильным ударом.

Возвращаясь к обсуждению текста псалма 102, необходимо отметить, что в нем нет абсолютно никаких намеков на душевные страдания автора. Именно поэтому служители церкви тоже склонны полагать, что он был написан в мирное время, когда правитель получил редкую возможность рассуждать о смысле жизни и величии Господа. То есть, если отвечать на вопрос, для чего читают данный псалом, то можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.

Если опираться на исторические факты, то мирное время пришло в Израиль уже на заре правления Давида. Отсюда следует вывод, что и псалом 102 мог быть написан царем в глубокой старости. То есть, отвечая на вопрос, для чего читают данный псалом, можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.

Толкование псалма

В каждом псалме заключен определенный смысл. Прежде чем начать читать текст псалма, необходимо попытаться понять, что именно хотел сказать его автор. В случае с рассматриваемым псалмом все достаточно просто. Ведь его основной смысл заключается в восхвалении Всевышнего:

  • Давид утверждает, что гнев Господа всегда справедлив, но при этом он никогда не длится долго. Как только человек осознает, что совершил ошибку и начинает каяться, небеса даруют ему прощение;
  • сила Бога абсолютна – человек не может даже представить себе могущество Творца. Ведь именно он распоряжается жизнью каждого существа, живущего на земле, а также пишет судьбу всех людей;
  • заповеди, дарованные Всевышним, являются проявлением заботы и милости – не нужно воспринимать необходимость жить согласно заповедям как нечто несправедливое. Ведь такая праведная жизнь открывает перед христианином врата рая.

Кроме того, в тексте присутствуют и разнообразные сравнения. С их помощью автор пытался показать, насколько велик Господь. При этом он сравнивает человека с цветами, которые быстро исчезают. Таким образом, Давид намекает на то, что сам по себе человек даже сравниться не может с Господом. Поскольку он всего лишь является его творением. Данное сравнение весьма актуально. Ведь худшим грехом человека является гордыня. Всю жизнь Давид посвятил тому, чтобы научиться не ставить себя выше Творца. И этому он пытался научить других людей.

Правила чтения псалма

Церковный вариант псалма, переведенный на старославянский язык, обязательно читается во время вечерней службы, которая по традиции проводится в субботу. Поэтому, прежде чем самостоятельно прочесть псалом дома, рекомендуется посетить храм и послушать, как именно следует петь.

Далее можно просто придерживаться нескольких рекомендаций, которые дают духовные наставники:

  • псалом обязательно читается нараспев – это требование актуально абсолютно для всех псалмов, поскольку они, по сути, представляют собой именно песню, которую написали, чтобы выразить определенные чувства Господу или покаяться;
  • песнь должна быть радостной – читать текст нужно как можно более торжественно. Ведь в данном случае речь идет именно о хвалебной песне. Значит, она должна звучать максимально торжественно и празднично. Подобное поможет человеку прочувствовать настроение молитвы;
  • лучше отдать предпочтение старославянскому тексту – но в этом случае необходимо руководствоваться собственными ощущениями. Если человек испытывает трудности с произношением слов и пониманием их смысла, можно использовать версию текста, переведенную на русский язык.

Обратите внимание, что читать псалом разрешается исключительно в хорошем расположении духа.

Псалом 111 текст молитвы для чего читают

Святой текст: Псалом 111 текст молитвы для чего читают специально для Вас!

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Блаженством будет пользоваться тот, кто боится Господа и крепко любит Его заповеди. Как его самого, так и потомков его, наградит Господь, даст обилие внешних благ, поможет в несчастьях (1–4). Истинный чтитель Господа – милостив к другим, честен в слове, не боится молвы, тверд в вере, и Господь наградит его вечной памятью. Нечестивый, при виде его блаженства, заскрежещет зубами и истает от зависти (5–10).

Пс.111:2 . Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.

«Сильно будет на земле семя его» – потомство его будет пользоваться прочным благом, так как Господь изливает свои милости обильно и на потомство любящих Его.

Пс.111:3 . Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.

«Правда его пребывает во век» – или в том смысле, что за праведность предка обильно награждаются и его потомки, т. е. милость Господа обильна и продолжительна, или в том, что праведность награждается вечным блаженством и за гробом.

Пс.111:4 . Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.

«Тьм а» – бедствия. Во время бедствий Господь поможет ему.

Пс.111:5 . Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.

«Даст твердость словам своим на суде» – давать правдивые свидетельства, которые являются основанием для приговора судей.

Пс.111:6 . Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.

Истинный праведник никогда не отступает от начал своей жизни, он «непоколеб им» во весь век, во всю продолжительность своей жизни. Он будет «в вечной памяти» – память о нем сохранится в потомстве и истории. Можно здесь видеть, как и в 3 ст., указание на вечную близость с Богом, т. е. на вечную жизнь и загробную награду.

Пс.111:7 . Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.

Он не боится худой молвы, в своей деятельности не прислушивается к суждениям других лиц и к их порицанию. Руководством его жизни служит не отзыв людей, а вечный и неизменный закон Господа, который и неизменяем-то за свою непогрешимость и непреложную высоту, тогда как вкусы и потребности людей, а отсюда и их отзывы, не отличаются постоянством и устойчивостью.

Пс.111:8 . Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.

Вера в Господа и сознание правоты своей делает его храбрым и не боящимся происков врагов. Он верит, что Господь его защитит.

Пс.111:9 . Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

«Он расточил» – обильно помогал всем нуждающимся. – «Рог его вознесется» – его духовное величие, его нравственная сила будет вознесена, непременно будет награждена.

Пс.111:10 . Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.

«Желание нечестивых погибнет» – стремление нечестивых своими происками повредить праведнику не удастся.

Описанный здесь праведник очень подходит к Неемии с его широкой просветительной деятельностью среди возвратившихся из плена евреев, с его благотворительностью, прямотою и теми интригами, которые велись против него при персидском дворе.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом сей – из числа тех, которые надписываются словом Аллилуиа («хвалите Бога»). Он имеет некоторое сходство с предыдущим псалмом, и по внешности, и по содержанию. Знатоки еврейского языка утверждают, что сей, 111-й, псалом содержит 22 буквы еврейского алфавита; и начала стихов сего псалма в еврейской Псалтири имеют те же начала еврейского алфавита, как и в предыдущем псалме, который содержит то же число букв сего алфавита; почему и псалмы сии названы ими алфавитными: в каждом из восьми первых стихов полагается по две алфавитных буквы, а в двух последних находится по три буквы, и таким образом в десяти стихах помещены 22 буквы еврейского алфавита. По содержанию в сих обоих псалмах сходство заключается в том, что в настоящем, 111-ом, псалме описывается блаженство мужа праведного и богобоязненного, с тою целию, чтобы примером его убедить и подвигнуть других людей к благочестию и добродетели, а в предыдущем, 110-ом, псалме содержатся хвала и прославление Бога от людей благочестивых.

Пс.111:1 Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.

Псалом сей начинается теми же мыслями и чувствами, какими оканчивается ему предшествующий псалом. Страх Божий, или, что то же, – страх Господень, есть начало премудрости, – сказано в конце того псалма, то есть приводит человека к деятельному богопознанию и благочестию то духовное состояние его, когда он старается воспитать в себе дух разума, дух благочестия, дух страха Божия. А здесь, начиная с 1-го стиха и до конца псалма, выражаются похвала и одобрение тому человеку, который имеет страх Божий, и прежде всего ему усвояется блаженство: «Блажен муж бояйся Господа». Но так как не всякий боящийся Господа удостаивается блаженства и благословения от Бога, потому что и о бесах известно, что они «веруют и трепещут» ( Иак.2:19 ), то и прибавлено: в заповедех Его восхощет зело, т.е. тот человек блажен, который боится Господа и с сыновним страхом пребывает в исполнении Его заповедей, который любит заповеди Божии и в ревностном исполнении их находит для себя великое удовольствие.

Пс.111:2–3 Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века.

Пс.111:4–5 Возсия во тме свет правым: милостив и щедр и праведен. Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится.

Пс.111:6–8 В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, Дóндеже воззрит на враги своя.

Пс.111:9–10 Расточи, даде убогим: правда его пребывает во век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает: желание грешника погибнет.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Ссылка на основную публикацию