Псалом 105: текст молитвы, для чего читают

Православное толкование молитвы псалом 105

Христианский текст 105 псалма является логическим продолжением предыдущей, 104 песни. Поскольку 104 псалом закончился Исходом из египетского рабства и странствием по пустыне, псалом 105 повествует о последующих событиях еврейской истории. Оба эти псалма можно назвать песнями покаяния и исповедания, поскольку в них автор последовательно показывает иудеям степень их неблагодарности перед Богом, противопоставляя их беззакония и постоянные нарушения заповедей Его долготерпению и милостям.

Толкование 105 псалма говорит о том, что в нем перечисляются проявления маловерия и греховного упрямства еврейского народа, начиная с паники при переходе Чермного моря, и заканчивая необходимостью сотворения Моисеем истукана для исцеления от укусов змей.

Помощь от христианского псалма 105: молитва о просвещении

Поскольку в тексте 105 псалма присутствует описание рассеяния евреев по всей земле, можно сделать вывод, что написан он приблизительно в дни вавилонского пленения. Цель его написания анонимным автором, вероятно, заключалась в поднятии духа ропщущих единоплеменников, и призыве их к покаянию, молитве и более тщательному исполнению заповедей. Православная церковь рекомендует читать и слушать онлайн 105 псалом о спасении людей, чтобы Бог указал им верный путь.

Слушать на видео псалом 105 на на русском языке

Читать текст молитвы псалом 105 на русском языке

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его? Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время! Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим, дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим. Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое. Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше; и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага. Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось. И поверили они словам Его, и воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их. И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню. Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых. Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану; и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте, дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря. И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит их. И презрели они землю желанную, не верили слову Его; и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня. И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне, низложить племя их в народах и рассеять их по землям. Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным, и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва. И восстал Финеес и произвел суд, — и остановилась язва. И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки. И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. Не истребили народов, о которых сказал им Господь, но смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их. Много раз Он избавлял их; они же раздражали Его упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое. Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их, и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей; и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их. Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою. Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!

Псалом 105

В тексте псалма 105 повествуется о событиях истории еврейского народа в период странствий и поселения в Палестине. Псалмопевец обращается к Господу с молитвой об избавлении народа из плена, видимо, вавилонского.

Текст молитвы псалом 105

На церковнославянском языке с ударениями

1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его.

2 Кто возглаго́лет си́лы Госпо́дни? Слы́шаны сотвори́т вся хвалы́ Его?

3 Блаже́ни храня́щии суд и творя́щии пра́вду во вся́кое вре́мя.

4 Помяни́ нас, Го́споди, во благоволе́нии люде́й Твои́х, посети́ нас спасе́нием Твои́м.

5 Ви́дети во бла́гости избра́нныя Твоя́, возвесели́тися в весе́лии язы́ка Твоего́, хвали́тися с достоя́нием Твои́м.

6 Согреши́хом со отцы́ на́шими, беззако́нновахом, непра́вдовахом.

7 Отцы́ на́ши во Еги́пте не разуме́ша чуде́с Твои́х, ни помяну́ша мно́жества ми́лости Твоея́ и преогорчи́ша восходя́ще в Чермно́е мо́ре.

8 И спасе́ их и́мене Своего́ ра́ди, сказа́ти си́лу Свою́,

9 и запрети́ Чермно́му мо́рю, и изся́че, и наста́ви я́ в без́дне, я́ко в пусты́ни.

10 И спасе́ я́ из руки́ ненави́дящих, и изба́ви я́ из руки́ враго́в.

11 Покры́ вода́ стужа́ющыя им, ни еди́н от них избы́сть.

12 И ве́роваша словеси́ Его, и воспе́ша хвалу́ Его.

13 Ускори́ша, забы́ша дела́ Его, не стерпе́ша сове́та Его

14 и похоте́ша жела́нию в пусты́ни, и искуси́ша Бо́га в безво́дней.

15 И даде́ им проше́ние их, посла́ сы́тость в ду́шы их.

16 И прогне́ваша Моисе́а в стану́, Ааро́на свята́го Госпо́дня.

17 Отве́рзеся земля́ и пожре́ Дафа́на, и покры́ на со́нмищи Авиро́на,

18 и разжже́ся огнь в со́нме их, пла́мень попали́ гре́шники.

19 И сотвори́ша тельца́ в Хори́ве, и поклони́шася истука́нному,

20 и измени́ша сла́ву Его в подо́бие тельца́ яду́щаго траву́,

21 и забы́ша Бо́га спаса́ющаго их, сотво́ршаго ве́лия во Еги́пте,

22 чудеса́ в земли́ Ха́мове, стра́шная в мо́ри Чермне́м.

23 И рече́ потреби́ти их, а́ще не бы Моисе́й, избра́нный Его, стал в сокруше́нии пред Ним, возврати́ти я́рость Его, да не погуби́т их.

24 И уничижи́ша зе́млю жела́нную, не я́ша ве́ры словеси́ Его,

25 и поропта́ша в селе́ниих свои́х, не услы́шаша гла́са Госпо́дня.

26 И воздви́же ру́ку Свою́ на ня, низложи́ти я́ в пусты́ни.

27 И низложи́ти се́мя их во язы́цех, и расточи́ти я́ в страны́.

28 И причасти́шася Веельфего́ру, и снедо́ша же́ртвы ме́ртвых.

29 И раздражи́ша его в начина́ниих свои́х, и умно́жися в них паде́ние.

30 И ста Финее́с, и уми́лостиви, и преста́ сечь.

31 И вмени́ся ему в пра́вду, в род и род до ве́ка.

32 И прогне́ваша Его на воде́ пререка́ния, и озло́блен бысть Моисе́й их ра́ди,

33 я́ко преогорчи́ша дух его́ и ра́знствова устна́ми свои́ма.

34 Не потреби́ша язы́ки, я́же рече́ Госпо́дь им,

35 и смеси́шася во язы́цех, и навыко́ша дело́м их.

36 И порабо́таша истука́нным их, и бысть им в собла́зн,

37 и пожро́ша сы́ны своя́ и дще́ри своя́ бесово́м,

38 и пролия́ша кровь непови́нную, кровь сыно́в свои́х и дще́рей, я́же пожро́ша истука́нным ханаа́нским, и убие́на бысть земля́ их кровьми́,

39 и оскверни́ся в де́лех их, и соблуди́ша в начина́ниих свои́х.

40 И разгне́вася я́ростию Госпо́дь на лю́ди Своя́, и омерзи́ достоя́ние Свое́,

41 и предаде́ я́ в ру́ки враго́в, и облада́ша и́ми ненави́дящии их.

42 И стужи́ша им врази́ их, и смири́шася под рука́ми их.

43 Мно́жицею изба́ви я́, ти́и же преогорчи́ша Его сове́том свои́м и смири́шася в беззако́ниих свои́х.

44 И ви́де Госпо́дь, внегда́ скорбе́ти им, внегда́ услы́шаше моле́ние их.

45 И помяну́ заве́т Свой, и раска́яся по мно́жеству ми́лости Своея́,

46 и даде́ я́ в щедро́ты пред все́ми плени́вшими я́.

47 Спаси́ ны, Го́споди Бо́же наш, и собери́ ны от язы́к испове́датися и́мени Твоему́ свято́му, хвали́тися во хвале́ Твое́й.

48 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев от ве́ка и до ве́ка. И реку́т вси лю́дие: бу́ди, бу́ди.

На русском языке

1 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?

3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!

4 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим,

5 дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.

6 Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.

7 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.

8 Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.

9 Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше;

10 и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.

11 Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.

12 И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.

13 Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;

14 увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.

15 И Он исполнил прошение их, нопослал язву на души их.

16 И позавидовали в стане Моисею иАарону, святому Господню.

17 Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.

18 И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.

19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;

20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.

21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,

22 дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.

23 И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит их.

24 И презрели они землю желанную, не верили слову Его;

25 и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.

26 И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,

27 низложить племя их в народах и рассеять их по землям.

28 Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,

29 и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва.

30 И восстал Финеес и произвел суд, — и остановилась язва.

31 И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки.

32 И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,

33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.

34 Не истребили народов, о которых сказал им Господь,

35 но смешались с язычниками и научились делам их;

36 служили истуканам их, которые были для них сетью,

37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;

38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью;

39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.

40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим

41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.

42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.

43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали Его упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.

44 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,

45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;

46 и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их.

47 Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою.

48 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!

История написания

В тексте псалма 105 перечислены проявления маловерия и неблагодарности еврейского народа, начиная с момента паники при переходе Чермного моря. Многие толкователи считают, что он был написан в период вавилонского пленения евреев. Об этом свидетельствует описание расселения евреев по всей земле. Псалмопевец возносит молитву Господу об избавлении его народа из плена.

Для чего читают псалом 105?

В православном богослужении псалом 105 читается на старославянском языке.

Священнослужители рекомендует читать его для укрепления в вере боязливых и малодушных людей. Псалмопевец хочет поддержать своих соплеменников, утрачивающих веру. Он стремится призвать их к покаянию, молитве и исполнению заповедей.

Дома псалом 105 читают на русском языке в следующих случаях:

  • желая вспомнить, какие блага дарованы Господом;
  • о просвещении людей, чтобы не сошли с пути спасения;
  • когда испытываешь потребность исповедования истинного Бога.

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.
Читайте также:  Псалом 46: текст молитвы, для чего читают

Псалом 105 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 105

Толкование Псалма 105

Изложение истории еврейского народа (в основных чертах) доведено в предыдущем псалме до исхода из Египта; здесь оно продолжается по тому же принципу: автор псалма переходит от одного из наиболее значимых фактов, оставивших в истории след, к другому. И на примере их показывает, что на верность Бога Израилю народ этот, на протяжении своей истории, сплошь и рядом отвечал неверностью и неблагодарностью.

В Пс. 105, который может быть назван псалмом исповедания, прослеживаются некоторые из актов неповиновения израильтян Богу и следовавшие за этим наказания. Псалмопевец возносит далее молитву об избавлении его народа из плена (очевидно, вавилонского; стих 47). Схожее “исповедание” находим в Неем. 9. Черты сходства имеет Пс. 105 с Ис. 63 и Иез. 20.

А. Молитва о даровании благоденствия (105:1-5)

Пс. 105:1-5. Риторический вопрос в стихе 2 подразумевает, что никому не под силу описать могущество Господа во всей его полноте, как и вознести Ему достойную Его… хвалу за все чудесные дела, которые Он совершил для Израиля. Счастливы те, кто блюдут справедливость (“хранят суд”) и поступают по правде во всякое время! – восклицает псалмопевец в стихе 3. Милости Господней к себе и спасения для себя (стих 4) он хочет как для одного из представляющих еврейский народ, благоволения к которому молит у Бога (подразумевая, по-видимому, освобождение из плена; сравните стих 47). Мысль об этом развивается в стихе 5.

Б. Исповедание в грехах народа (105:6-46)

Пс. 105:6. Признание в согрешениях “отцов” служит введением к последующему экскурсу в историю.

Пс. 105:7-12. Здесь ссылка на события, происшедшие при пересечении евреями Чермного моря. Отцы… не уразумели чудес Твоих (стих 7) надо понимать в том значении, что всего явленного им Господом прежде они не оценили, как должно, не поняли до конца всего его значения. Поддавшись панике при виде приближающегося фараонова войска (Исх. 14:11-12), они “расписались” в своем маловерии. Подробно о сказанном в стихах 8-12 читаем в Исх. 14:26 – 15:21.

Пс. 105:13-33. С грустью констатирует псалмопевец, что отцы, скорые в маловерии своем как на панику при первой опасности, так и на радость при недвусмысленном явлении помощи свыше, скоро забыли о ней: По мере продвижения к обетованной им земле они все чаще являли нетерпение (не дождались Его изволения; стих 13), заботились лишь о насыщении плоти (Увлеклись похотением) и тем искушали Бога (стих 14; Чис. 11:4), и тогда Он, исполнив их “похотение”, наказал их губительною болезнью (“язвою”; стих 15). О ропоте против Моисея и Аарона (стихи 16-18) читаем в Чис. 16; 26:8-9.

Хорив – древнее название горы Синай (стих 19; Втор. 5:2; Мал. 4:4). В стихах 19-25 речь идет о том, как в стане евреев, пока Моисей находился на горе Синай, отлили золотого тельца, чтобы, вместо Бога, поклониться истукану. В образе вола, ядущего траву (стих 20), или тельца, поклонялись своему богу Апису египтяне, и с культом этим еврейские рабы были хорошо знакомы. Придя в ярость от столь явного отступления их от Него, Иегова хотел истребить их, и спасло евреев заступничество Моисея (Исх. 32).

В стихах 24-27 подразумевается факт, описанный в Чис. 14:26-35. Евреи презрели… землю желанную, не верили слову Его. Это сказалось в том, что они более поверили “впечатлениям” своих “соглядатаев”, посланных на разведку в Ханаан (Чис. 13; 14:1-4)чем Господу. В стихах 28-31 имеется в виду согрешение израильских воинов с язычницами-моавитянками (Чис. 25). И ели жертвы бездушным означает, что и евреи стали поклоняться “бездушным идолам” и есть идоложертвенное мясо.

Ревность по Боге у Финееса, произведшего суд над провинившимися, была вменена ему в праведность; долгое время после этого люди из рода Елеазара, к которому принадлежал Финеес, были первосвященниками в Израиле (в чем евреи видели награду за праведность Финееса).

Не выдержав ропота соплеменников, вверенных ему Богом, Моисей… погрешил устами… у вод Меривы и был за это наказан (потерпел за них) тем, что лишен был права войти в землю Ханаанскую (стихи 32-33; Исх. 17:2-7; Чис. 20:2-13; о “согрешении Моисея устами” и о реакции Бога на это в стихе 11-12).

Пс. 105:34-46. Псалмопевец напоминает затем еврейскому народу, как за свое упорство, непослушание и постоянные отпадения от Бога Он попустил им. вместо того, чтобы “истребить народы”, о которых Он сказал им (Втор. 7:1-2), смешаться с ними и научиться скверным делам их. Евреи стали служить истуканам их, которые были для них сетью (стих 36; Втор. 7:5,16,25-26 и сравните Суд. 2:11-12. Стихи 37-38 сравните с Втор. 32:17). О справедливом гневе Бога на “блудодействовавших” израильтян (стихи 39-41) также в Суд. 2:14,20. И стали язычники обладать ими, так как Сам Бог предал их в руки их (стих 41); полагают, что в этой фразе более всего имеется в виду переселение Иуды в Вавилон.

Неоднократно, однако, Бог избавлял избранных Своих и снова наказывал за неослабевавшее их упорство и продолжавшееся беззаконие (стих 43). И опять, видя скорбь их и слыша вопль их, приходил к ним на помощь, возбуждая к ним сострадание со стороны тех, которые увели их в плен (стихи 44,46). В свете этого и следует понимать “раскаивался” в стихе 45 – как “снисходил”, “сострадал”, ибо Господь не действует ошибочно, чтобы затем “раскаиваться” в обычном понимании этого слова.

В. Молитва об избавлении (105:47-48)

Пс. 105:47-48. Собери нас от народов в стихе 47 говорит о рассеянии Израиля в то время, когда Пс. 105 был написан.

Славословием в стихе 48 завершается 4-ая книга Псалтири. Стих этот схож со стихом 13 в Пс. 41 – славословием, завершающим 1-ую книгу. Относительно Аллилуия в толковании на Пс. 103:35.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Псалом 105: текст молитвы, для чего читают

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

105:1-3 Аллилуия. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2 Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?
3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!
Песня-молитва Господу о скорбях Израиля: несмотря на безграничное милосердие Бога к нему, Израиль на протяжении всей истории своего существования как народа Бога постоянно попадал в затруднительные ситуации из-за согрешений своих . Ибо только хранящий праведность и стремящийся поступать по заповедям Бога может рассчитывать на постоянное благоволение Бога к нему.

105:4,5 Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим,
5 дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.
Певец, видящий скорбь Израиля, желает всё же застать ещё и более весёлые времена: понятно, кому же понравится терпеть лишения если есть возможность их не терпеть, а процветать в жизни своей и веселиться ? Никому. Потому и просит псалмопевец помощи у Бога для народа Своего.

105:6,7 Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.

Певец отдаёт себе отчёт в том, что отцы его оказались неблагодарными людьми, они не оценили той милости и тех великих дел, которые Бог соделал для вывода Израиля из Египта. Воспринимали чудес а Господни как должное, и закоснели в неблагодарности настолько, что, будучи спасёнными от множества казней, у Красного моря снова стали роптать на Господа, забыв о недавних чудесах спасения.

105:8-12 Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
9 Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше;
10 и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага. 11 Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.
12 И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.
Однако, долготерпение Божье не знает границ: простил Он им недовольство, спас их и у Красного моря, провёл их по дну морскому, и они видели чудо стены пучины морской, повинующейся гласу Господа. Видели и гибель войска фараонова, и ликовали в момент их гибели, и даже Богу спасения своего решили воспеть хвалу и выразить пением своим благодарность: всё же бывали проблески разума и у Израиля.

105:13,14 [Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14 увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
Но недолго освещали проблески эти – разум Израиля: всё доброе от Иеговы – как-то поразительно быстро забывается, совсем немного времени прошло, и снова Израиль скатился на уровень неблагодарного и похотливого народа. Манна небесная им скоро надоела, им бы остренького чего-нибудь, чесночку бы и лучка, а лучше бы – и мяса откушать. И неважно им было, что не по царской столовой они путешествовали, а трудной дорогой странствования в землю обетования шли: захотели вкусно откушать здесь и сейчас – и всё, «вынь да и положи пред ними чеснок с мясом, если ты – Бог!» Такой был эгоистический настрой у Израиля после Египта.

105:15 И Он исполнил прошение их, [но] послал язву на души их.
Что ж, Бог и на этот раз учёл прихоти их, не отказал, накормил досыта, так накормил, что многие из них навечно наелись, так сытно, что мясо перепелов ноздрями пошло (Чис.11:20)
И уж, казалось бы, должны были бы урок из этого извлечь: ну нельзя же так Бога раздражать, ну можно же потерпеть немного в пути, нельзя же всё время требовать у Него, словно Он обязан им по самую вечность и как рыбка золотая у – на посылках служить Израилю должен! Должны были бы….. Но не извлекали уроков из ошибок своих и в дальнейшем.

105:16-18 И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.
17 Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18 И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
Нашли другую причину для недовольства: Моисею с Ароном позавидовали некоторые, священнодействовать Корей пожелал, мало его по достоинству оценили, большего заслуживал он (казалось ему): что значит -хватит с него и скинию носить, разве он кадить пред Богом не достоин? Достоин. Потому и претензии выставил, потому и поплатился за самомнение высокое, и он, и Дафан с Авироном, сообщники его, всех их поглотила земля за непотребство такое: не смогла их более на себе выносить.

105:19-22 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану; 20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22 дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
Но и из этого не извлёк Израиль урока: решили сделать себе быка золотого и ему поклоняться вместо Бога живого. Ну кто же их разумными назовёт после этого? Не мог народ этот мириться с тем, что вожди у него – невидимые, ему хотелось видимым вождям поклоняться, а Моисей задержался на горе. Так они вышли из положения, сделали идола и прогневили чрезвычайно Бога глупостью несусветной своею.

105:23 И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их].
И не сошли бы с того самого места, и превратились бы в пепел в одно мгновение, если бы не выступил в их защиту пред Богом Моисей, которым они постоянно были недовольны. Моисей – наикротчайший человек в Израиле – каждый раз вступался а жестоковыйных, и каждый раз ради Моисея и необходимости исполнить обещание Аврааму – Бог усмирял гнев Свой против них и продолжал нянчиться с ними, не переставая вести их в землю обетования Своего.

105:24,25 И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25 и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
Дошли, наконец, до земли. И что же? Оценили, может, хотя бы здесь заботу Господню? Нисколечко. Он им: идите вперёд, Я с вами, овладевайте землёй этой! А они назад пятятся, Бог у них скоро снова из доверия вышел, собирались по группкам и роптали потихоньку по шатрам своим, дескать, им видней, идти в эту землю или нет. И неважно, что Халев с Иисусом Навином идти советуют, и неважно, что Бог к этому тоже призывает – им из шатров своих виднее, что земля та нехороша для них оказалась и мнение их с мнением Бога тут разошлось.

105:26,27 И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,
27 низложить племя их в народах и рассеять их по землям.
И это пришлось Богу Израиля перетерпеть. Всех непослушных решил Он в пустыне извести и по другим народам рассеять: уж если Его земля для них нехороша, то и заставлять их входить в неё – Он не станет, так тому и быть, пусть будет так, как они хотят, чтобы никто из ропщущих в землю с молоком и мёдом вовеки не попал.

105:28,29 Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,
29 и раздражали [Бога] делами своими, и вторглась к ним язва.
Но и этого согрешения им оказалось мало: как только пришли они в земли Средиземноморья, так сразу, не долго мешкая, к Ваал-Фегору языческому прилепились: наверное, нравилась им жизнь разгульная, да весёлая, какую бог этот всем поклонникам своим «разрешал». Да так увлеклись разгулом они, что с дочерьми Моава блудить без стеснения стали, причём, начальствующие из них – первыми такое времяпровождение устроили. Не стерпел Бог разврата такого, раздражил Его снова Израиль глупостью своей, поразил Он народ Свой моровою язвою в большом количестве.

105:30,31 И восстал Финеес и произвел суд, – и остановилась язва.
31 И [это] вменено ему в праведность в роды и роды во веки.

Но нашёлся к их счастью один, Финеес, ему было всё это омерзительно. И, надо сказать, что до тех пор, пока в народе Бога будет находиться такой остаток верных хотя бы в количестве одного – Бог не оставит Свой народ и не перестанет исполнять Своё намерение только ради остатка Своего .
Поразил Финеес на глазах у всех тех, кто разгульем забавлялся, начальника колена Симеонова и девицу начальника племени Мадиамского – и остановился мор в Израиле. И снова должны были бы извлечь урок из непотребства своего, но снова – не извлекли.

105:32,33 И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
Прошло совсем немного времени, и снова начали они роптать на Господа: пить хотели, а потерпеть – ну никакого желания нет: « вынь да положи воду пред ними, если ты – Бог!». Устал Моисей вразумлять народ этот упрямый, рассердился на них и не сказал, что Бог даст вам пить из скалы этой, но сказал: «ну погодите. я вас сейчас напою. »
И пострадал за опрометчивость в словах своих. Ибо не воздал славу Богу, а получилось, что себе славу извлечения воды и скалы присвоил.
Такой народ довести до состояния аффекта кого угодно может, но не стал оправдываться Моисей пред Богом тем, что народ виноват в огорчении духа его и оплошности такой роковой, смирился с наказанием от Господа не войти в землю обетованную.

Однако не перестал волю Иеговы исполнять, продолжил возиться с народом этим жестоковыйным, неблагодарным и странным, хотя мог бы вполне рассуждать по-человечески: “всё равно мне за это ничего не будет, награды за то, что с вами лишения тут терплю – не видать мне, да идите вы все куда подальше!” (как сегодня, например, многие бегут из собрания христианского всего лишь из-за того, что видят возле себя народ странный)
Не сказал так Моисей. И даже не подумал. Но решил до конца с народом Иеговы и без награды за это – оставаться.
Почему, спрашивается?
Потому что не ради награды волю Бога исполнял. Просто не мог жить иначе, кроме как в праведности Божьей. Хоть и смерть впереди, и в земле обетованной не пожить – а по дьявольски жить просто не нравилось, не хотелось Моисею: Бога он любил и Божий путь жизни, и народ Божий жалко ему было, ну что с непутёвых младенцев взять?
Так-то вот.

Вот и сегодня все спросить себя можем: а если бы нам так сказали, что, дескать, нет никакого будущего у вас впереди? Как бы мы жить стали? По Божески или как самим понравится? Ответит пусть каждый себе сам.

105:34,35 Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35 но смешались с язычниками и научились делам их;
И что же народ? Да ничего. Как грешил непослушанием, так и продолжил: даже остатки его, попав в землю обетования, ожесточили выю свою против Господа и пренебрегли требованием Его уничтожить народы той земли, где им предстояло жить.
И становится ясно, почему Бог просил их истребить народы языческие: Израиль настолько похотлив был, что не могли бы они не смешиваться с язычниками и чистота рода Аврамова разбавилась бы кровью языческой. А если бы истребили – между собой бы и остались с чистыми родословными, ибо не с кем было бы перемешиваться.
Но нет. Не истребили и смешались с язычниками. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

105:36-39 служили истуканам их, [которые] были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; 38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
Истуканам языческим начали служить, детей своих в жертву истуканам этим начали приносить, такое стали вытворять, что стыдно и вспоминать псалмопевцу. И понятно, что результат не замедлил себя ждать.

105:40-42 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Свои
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
Разгневался Бог на Израиля и возгнушался всеми делами его, предал их в руки язычников, и те стали властвовать над Израилем Божиим. И ничего Изралю не оставалось без поддержки Бога, как только покоряться каждому, кто желал над ними главенствовать, и проходил Израиль чрез великие унижения, служа язычником ради сохранения жизни своей.

105:43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
Но Бог жалел их и как только было возможно – спешил на помощь к ним, а они всё равно упорствовали в своём нежелании слушать глас Господа своего.

105:44-46 Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их, 45 и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;
46 и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их.
Как было выносить это Господу? А он выносил и терпел, и прислушивался, не слышен ли случайно вопль Израиля к Нему? Ибо как только они вспоминали о Нём и вопили к нему о помощи – Он снова спешил на помощь и вызволял их из бед многочисленных.

105:47,48 Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить святое имя Твое, хвалиться Твоею славою.
48 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь народ: аминь! Аллилуия!
Весь этот ужас непокорности и жестоковыйности отцов своих вспомнил псалмопевец не для того, чтобы унизить Израиль ещё больше ( они были сами виноваты, что скрывать) – а для того лишь, чтобы на их примере показать всем читающим слова его – насколько Бог милостив, добросердечен, жалостлив, долготерпелив и великодушен ко всем, кого желает вразумить по слову своему.

Лечение Божественными псалмами

Лечение Божественными псалмами св. царя Давида
По благословению архиепископа Германа, Волгоградского и Камышинского

Составлен иереем Димитрием (Бегечев-Ильин), в 1996 году.
Жития святых, предания старцев содержат много примеров исцеления души и тела страждущих чтением псалмов. Святой Дух наполнял уста псалмопевца Давида, когда он в нужде, искал покаяния, защиты, радости, благодати. Каждый псалом открывает конкретную ипостась Господню в милосердии, миротворчестве, правосудии и позволяет нам по образу и подобию укрепить это свойство в себе.

ПСАЛОМ ЧИТАЕТСЯ ОТ 3 ДО 24 РАЗ В СУТКИ! (По Св. Преп. Лаврентию Черниговскому).

Желательно псалмы читать на Церковно-Славянском языке, в этом случае духовное воздействие намного сильнее.

Правило, данное Пахомию Великому от Ангела, содержит молитвы читаемые ежечасно. Монашеское правило требует чтение избранных псалмов в соответствии с 3, 6, 9 часами.

1. О прозрении слепых очей – 145 пс.,
2. Об исцелении болезни очныя (глаз) – 76, 150 псс.,
3. Об избавлении от нашествия иноплеменных – 90, 108,
4. Об избавлении междуусобныя брани – 21, 108,
5. От зубной болезни – 3, 73,
6. От болезни главы – 27, 80,
7. О любви и мире супругов – 20, 38, 71, 102,
8. От недуга расслабления – 6, 27, 95, 130,
9. От огненного запаления (пожара) – 49,
10. О спасении и сохранении плавающих – 51, 88,
11. О сохранении от ересей и расколов – 8, 21, 24, 41, 108,
12. Об умирении враждующих – 94, 110,
13. При мысленной брани, против бесов – 26, 32, 61, 140,
14. От разных недугов и болезней 37, 68, 146,
15. Об исцелении от беснования – 26, 67, 90, 108,
16. Об обращении заблудших – 31, 96,
17. О духовном прозрении очей – 111,
18. О спасении и сохранении России – 74, 94, 98, 101,
19. О восстановлении самодержавия Царства Русского 98, 140,
20. О защите от воров и убийц – 5, 90,
21. От бездождия и засухи – 63, 77,
22. О просвещении разума и научении духовной грамоте и помощи в трудном учении – 111, 132,
23. О просвещении детей – 41, 102,
24. О замужестве дочерей – 144,
25. О благоуспешной торговле – 5, 106,
26. О сохранении и помощи в пути – 6, 90, 97, 118,
27. О болезни в ногах – 16, 72, 114,
28. О заключенных в темницах – 145,
29. О прогнании лукавых духов от человека – 26, 34, 67, 90,
30. Об успехи в бортничестве (Пчеловодство) – 150,
31. От разных бед и напастей – 26, 67, 90,
32. О сохранении от внезапной скоропостижной смерти – 9, 90, 113,
33. Дабы не умереть без причастия – 22,
34. При заикании – 36,
35. Когда не почитают кормильца дети или жена – 40,
36. Самые важные ежедневные псалмы – 20, 50, 70, 90, 110, 120, 150,
37. О даровании дочери – 80,
38. О даровании сына – 103,
39. Все виды кровотечений – 73,
40. О научении церковному чтению и пению – 126, 150,
41. О научении иконописанию – 41, 143,
42. Об исцелении от пьянства – 12, 17, 101,
43. О помощи при родах, о кормлении молоком – 21, 91, 100,
44. Об исцелении от младенческаго у детей (родимца) – 118,
45. О младенце не спящем – 80,
46. От разных детских болезней – 8, 108, 118,
47. Об утверждении в вере – 73, 129, 136,
48. Об избавлении от блудной страсти – 96, 105,
49. От лихорадки и горячки – 111,
50. Об исцелении от грыжи – 30, 36,
51. От болезней в пояснице – 36,
52. В скорбях и напастях – 37, 117, 150,
53. Об умерших без покаяния, но имевших веру – 118,
54. О помощи в бедности и нужде – 77, 90,
55. От насилия от иноверных язычников, безбожных правителей – 108,
56. О возвращении потерянных вещей – 71, 104,
57. От струпов и нарывов – 13, 146,
58. О плодородии земли – 95, 99,
59. О врачевании животных – 28,
60. От болезней чревных (желудка и пр.) – 79, 112,
61. Об избавлении от чародеяний – 67, 76, 108,
62. Об спасении при угрозе землятрясения – 17,
63. От отека тела и органов – 147,
64. О даровании источника воды – 17, 77,
65. При бесплодии мужском, болезнях мочеполовой системы (м) – 101, 111,
66. При бесплодии женском, болезнях мочеполовой системы (ж) – 30, 112, 118, 127,
67. При болезни (печени, сердца и др.) с истощением организма – 101,
68. При паразитарных и бактериальных болезнях – 71, 110,
69. При кожных болезнях, язвах – 63, 105,
70. При болезнях легочной системы – 18, 150,
71. При болезни сердечно-сосудистой системы – 13, 94, 101,
72. При болезни рук – 37, 143,
73. При болезни ушей – 9, 114,
74. В голодную годину – 32, 36, 77,
75. При болях в спине – 36, 101,
76. При болезнях горла, языка – 144,
77. При укреплении сил в старости – 20, 102,
78. При бессоннице – 4, 131,
79. При болезни крови, анемии – 9, 21,
80. От страхования – 13, 54,
81. О даровании вразумления у Бога – 15, 142,
82. От клеветы и суда напрасного – 57, 71,
83. О прощении забытых грехов – 18, 24,
84. При нагноении и воспалении ран и внутренностей – 37, 110, 112,
85. При перебоях в сердце – 37, 101, 144,
86. При онемении языка и потере голоса – 18,
87. При унынии – 41, 42,
88. От гипноза, кодирования, зомбирования – 26, 67, 90,
89. О прибавлении ума и памяти – 71, 118,
90. Об избавления от холода и жары – 120,
91. О благословении на новое дело или новый дом – 100, 126,
92. О благословение на собрание людей – 131,
93. При повышении давления крови – 32,110,
94. При болезни костной системы – 21, 41,
95. Когда муж ненавидит и гонит жену – 12, 126,
96. При лихорадке и жаре – 96,
97. О возвращении мужа с войны или отлучки – 74, 104,
98. От засилия вредителей – 101,
99. Отыскать украденное – 63,
100. При параличе – 102, 112,
101. На страждущего перед смертью – 111, 128,
102. От духа гордости – 61,
103. От укуса ядовитых змей и насекомых – 90,
104. От курения и наркомании и блуда – 37, 78, 105,
105. От туберкулеза, гриппа и др. инфекций – 76, 110, 112, 132,
106. От рака и др. опухолей, СПИДа – 36, 69, 81, 101, 151,
107. При ожогах – 49, 107,
108. Прощение не церковных родственников 34, 100,и Евангелие от Иоанна.

Со страхом Божиим и верою приступите, помните, что псалмы – это не заклинание, а святые молитвы. Аминь.

ДОПОЛНЕНИЕ
От 18 октября 2015 года

Вышла книга в 400 страниц
МОЛИТВЫ и ПСАЛМЫ
На всякую потребу души
наследие
Святого Паисия Святогорца
Издательство “Сатисъ” С-Пб
2015 год
По благословению митрополита Арголиды
НЕКТАРИЯ

Этот молитвослов содержит избранные псалмы и молитвы с указанием, в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени святой Паисий Святогорец в соответствии с практикой греческого православного благочестия.

Кратко:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
1. Читаем псалом 50
2. Под Твою милость.
3. Молитва св. Арсению Капподокийскому,
4. Молитва свт. Тихону Московскому, патриарху,
5. Псалом – соответствующий нужде
6. Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитеся нам.
7. Достойно есть.
8. Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Псалтырь

Чтение псалмов на всякую потребу

Какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах

Икона. Царь и пророк Давид-псалмопевец

Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18

Против нападений бесовских: 45, 67

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51

Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11

Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138

Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42

В благодарность за победу над врагом: 17

Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142

При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139

  • Основы Православия – подборка лучших публикаций о Православии
  • Полный псалтырь со всеми кафизмами и молитвами – одним текстом (формат htm)
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитва и ее необходимость для нашего спасения – сборник поучительных публикаций
  • Словарь православных гимнографических терминов (значение слов акафист, глас, икос, кондак, канон, тропарь и пр.)

В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140

Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66

Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28

Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40

Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138

В болезнях: 29, 46, 69

В смятении душевном: 30

В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69

В утешение угнетаемым: 19

От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139

Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137

О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129

В радости духовной: 102, 103

Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52

Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72

В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148

Перед выходом из дома: 31

В дороге: 41, 42, 62, 142

Перед посевом: 64

От потопления: 68

В гонениях: 53, 55, 56, 141

О даровании мирной кончины: 38

О желании переселиться в вечные селения: 83

Если одолевает лукавый: 142, 67

“Изъяснение каждого псалма Псалтири”. – М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Изложено по преподобному Арсению Каппадокийскому афонским старцем Паисиеем. Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.

Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать:

1. Когда посадить древо или лозу, да принесут плод.

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы.

3. Да оставит людей злоба, и да не пытают они неправедно ближних своих.

4. Да исцелит Господь мягкосердечных, впадающих в уныние при виде деяний жестокосердных.

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем.

6. Да освободит Господь находящегося под заклятием.

7. Мучимым страхом от козней и угроз злодеев.

8. Уязвленным бесами или нечестивыми людьми.

9. Да прекратятся бесовские страхования во сне или искушения днем.

10. Жестокосердным супругам, что препираются и разводятся (когда жестокосердный муж или жена терзают супругу или супруга).

11. Душевнобольным, что мучимы злобой и нападают на ближних.

12. Страдающим болезнями печени.

13. От беса читать трижды в день три дня.

14. Да обратятся воры или разбойники, и вернутся восвояси и да покаются.

15. Да найдется потерянный ключ.

16. При тяжких несправедливых обвинениях читать трижды в день три дня.

17. При землетрясениях, других бедствиях или буре с грозой.

18. Да разродится роженица.

19. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись.

20. Да умягчит Господь сердца богатых и подадут они милостыню бедным.

21. Да сдержит Господь пожар, и да не будет большого ущерба.

22. Да усмирит Господь непокорных детей, чтобы не огорчали они родителей.

23. Да откроется дверь, когда ключ потерян.

24. Сильно страдающим от искушений, что теряют и жалуются.

25. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего.

26. Да защитит Господь крестьян от вражеской рати, чтобы не было вреда народу и полям.

27. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями.

28. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря.

29. В опасностях в дальних землях сущим, среди варваров и безбожных, да защитит их Господь и да просветит людей земель тех и умирит их, дабы узнали Бога.

30. Да ниспошлет Господь достаточно зерна и плодов, когда погода неблагоприятна для земледелия.

31. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу.

32. Да откроет Господь правду о неправедно осужденных и да отпустят их на свободу.

33. Стоящим на пороге смерти, когда терзают их бесы. Или когда неприятель вторгается со зловещими намерениями.

34. Да освободит Господь добрых от козней злых, что притесняют людей Божиих.

35. Да рассеется враждебность после споров и недоразумений.

36. Израненным разбойниками.

37. При зубной боли.

38. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть.

39. Да помирятся хозяин и работник после ссоры.

40. Да разрешится жена от бремени успешно, если роды преждевременные.

41. Молодым, когда страдают от несчастной любви.

42. Да освободятся соотечественники из вражеского плена.

43. Да откроет Господь супругам правду, если было между ними недоразумение, чтобы жить им в мире и любви.

44. Страдающим болезнями сердца или почек.

45. Молодым, которым враги из зависти не позволяют жениться.

46. Дабы примириться работнику или хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу.

47. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкия бедствия, читать в продолжение 40 дней.

48. Тем, чей труд сопряжен с опасностями.

49. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, дабы спастись им.

50. Когда по грехам нашим для вразумления посылает Бог кару (мор людей или животных).

51. Да покаются жестокосердные правители и да умягчатся сердца их, и да перестанут мучить народ.

52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой.

53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу.

54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена.

55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними.

56. Страдающим от головной боли, происходящей от великой скорби.

57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям.

58. Немым, да даст им Господь дар речи.

59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно.

60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха.

61. Да избавит Господь от напастей слабого, дабы тот не жаловался.

62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе.

63. Когда укусит кого бешеная собака или волк.

64. Да процветают купцы.

65. Да не принесет лукавый в дом разлад, и да не ввергнет семью в скорбь.

66. Благословение да будет на домашнем скоте.

67. Да излечится страдающая выкидышами.

68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома.

69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь.

70. Одиноким, которые по козням бесовским наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит.

71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне.

72. Да покаются разбойники.

73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню.

74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, работников.

75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь.

76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, дабы дети слушались родителей, а родители любили детей.

77. Да просветит Господь заимодавцев, дабы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

78. Да защитит Господь деревни от грабежа неприятельским войском.

79. Да исцелит Господь больного водянкой.

80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности.

81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние.

82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство.

83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов.

84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга.

85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают.

86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие.

87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних.

88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние.

89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники.

90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его.

91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно.

92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.)

93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения.

94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться.

95. Да исцелит Господь глухих.

96. Да рассеются чары.

97. Да утешит Господь удрученных горем.

98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг – прим. переводчика.)

99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их.

100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям.

101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям.

102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью.

103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

104. Да покаются люди и исповедуют свои грехи.

105. Да просветит Господь людей, дабы не отступили они от пути спасения.

106. Да исцелит Господь бесплодную.

107. Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения.

108. Да исцелит Господь больного падучей. Да помилует Господь неправедно обвиняющих, чтобы они покаялись.

109. Дабы младшие уважали старших.

110. Да покаются неправедные судьи и право судят людей Божиих.

111. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну.

112. Да благословит Господь бедную вдову, дабы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы.

113. Да исцелит Господь слабоумных детей.

114. Да благословит Господь бедных детей и утешит их, дабы не страдали они от богатых детей и не впадали в уныние.

115. Да исцелит Господь от ужасной страсти лжи.

116. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога.

117. Да смирит Господь варваров, когда они окружают деревню и наводят страх на жителей, и да отвратит их от злых намерений.

118. Да устрашит Господь варваров и запретит им, когда они убивают невинных женщин и детей.

119. Да подаст Господь долготерпенье тем, кому приходится жить с лукавыми и неправедными.

120. Да защитит Господь рабов от рук неприятеля, чтобы их не искалечили, прежде чем они вернутся на свободу.

121. Да исцелит Господь страдающих суеверием.

122. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями.

123. Да защитит Господь людей от змей, дабы те не жалили.

124. Да защитит Господь поля праведных от злых людей.

125. Да исцелит Господь страдающих головными болями.

126. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора.

127. Да не коснется домов злоба врагов и да пребудут в семье мир и благословение Божие.

128. Да исцелит Господь страдающих от мигрени. Да явит Господь милость свою на жестокосердных и несдержанных, которые приносят горе мягкосердечным.

129. Да ниспошлет Господь мужество и надежду тем, кто начинает новую работу и не искусны в ней, и да не испытают они великих трудностей.

130. Да подаст Господь людям покаяние и.утешит их надеждой, чтобы спастись им.

131. Да явит Господь милость свою в мире, где по нашим грехам не прекращаются войны.

132. Да просветит Господь народы, дабы стали они миролюбивыми и жили в мире.

133. Да защитит Господь людей от всякой напасти.

134. Да сосредоточатся люди во время молитвы и да соединятся их души с Богом.

135. Да защитит Господь беженцев, когда те оставляют свои дома и уходят, да спасутся они от варваров.

136. Да умирит Господь вспыльчивого.

137. Да просветит Господь правителей, дабы те понимали нужды народа.

138. Да избавит Господь слабых духом от искушений кощунственными мыслями.

139. Да умирит Господь тяжелый характер главы семьи, дабы не страдали от него домашние.

140. Да умирит Господь жестокого правителя, терзающего ближних.

141. Да умирит Господь смутьяна, приносящего горе людям.

142. Да защитит Господь беременную женщину, дабы не потерять ей плод.

143. Да умирит Господь брожение в народе, дабы не было бунта.

144. Да благословит Бог труды людей и примет их.

145. Да исцелит Господь страдающих кровотечением.

146. Да исцелит Господь укушенных и раненных злодеями.

147. Да усмирит Господь диких зверей, да не причинят те вреда людям и хозяйству.

148. Да ниспошлет Господь благоприятную погоду, дабы люди собрали богатый урожай и прославили Его.

Все вышеприведенные толкования принадлежат преподобному Арсению, следующие два – отцу Паисию со Святой Горы Афон:

149. В благодарность Богу за Его многие милости и за обилие Его любви, что не знает границ и пребывает с нами.

150. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас. Аминь.

“Православная жизнь” (Приложение к “Православной Руси”) № 12, 2007

Ссылка на основную публикацию