Молитва на Вознесение Господне

Молитва на праздник Вознесение Господне

Молитва на праздник Вознесения Господне — воззвание веры к Христу на основании Его обетований. Праздник Вознесения Господня призывает нас к нашему преображению, к собственному деятельному восхождению к Богу, вознесению ввысь. Это праздник благословенной Божественной любви. Господь призывает всех к возвышенному общению в «духе и истине».

Значение молитвы

Иисус Христос после воскресения еще 40 дней пребывал на земле, после чего вознесся на небо, оставив завет своим ученикам. Перед Вознесением Спаситель сказал, что верующие в Него спасутся (Марка 16:15-18), при этом будут иметь власть:

  • бесов изгонять;
  • больных исцелять;
  • Евангелие проповедовать;
  • змеями управлять.

Воскрешение и вознесение Господа нашего Иисуса Христа убедило апостолов и сомневающихся последователей в божественности Спасителя, Его силе прощать и защищать христиан, живущих на земле. В своем послании Римлянам Павел пишет о том, что нет такой силы в мире, которая могла бы отлучить праведников от любви Христа (Рим. 8:38).

Молитвы на другие Двунадесятые праздники:

  • Акафист и молитва на Преображение Господне
  • Акафист и молитва на Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Акафист и молитва на Воздвижение Креста Господня

Важно! Молитвы на праздник Вознесение Господне читают как утром, так и вечером. Они наполнены радостью и светом, дают уверенность в защите и покрове Божьем на каждый день нашего пребывания на земле.

Какую молитву читать на Вознесение Господне

В светлый праздник Вознесения Господнего в храмах поются тропари, кондаки, читаются молитвы, в них вначале описывается само божественное событие, а затем идет утверждение обетований Иисуса Христа, оставленного живущим на земле христианам.

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедший с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения Твоего земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани, Сей воистину Царь Славы?!

Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляюще и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

При чтении молитвы важны не произносимые слова, а чувствование сердца молящегося христианина.В самом начале звучит благодарственная песня за то, что Иисус пришел на землю, претерпел ради грешников смертельные муки, воскрес и был вознесен в Небеса, чтобы Своей любовью оберегать верных Ему христиан.

В молитве подчеркивается, что в этот светлый праздник и ангелы поют на Небесах, радуется Творец, люди, и все живое на земле величает Спасителя, ибо Он истинный Царь Славы. Молящие в радости и поклонении просят Господа нашего помочь и нам, немощным, научиться всем сердцем взирать на Христа, чтобы в свое время войти в Дом Отца.

Совет! Хорошо читать молитвы в этот праздник перед иконой «Вознесение Господне».

В конце молитвы следует искренне покаяться, ибо нельзя войти в вечную жизнь, если Господь:

  • не оживит совесть;
  • не выведет из плена греха;
  • не даст земной мудрости;
  • угождать не людям, а Богу;
  • отрешиться от уз плоти.

По обетованию Спасителя на небесах истинных последователей Христа встретят Ангелы, Архангелы и все святые, чтобы вместе на небе прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Статьи о храмах в честь Вознесения Господня:

В Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с отмеченного момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо, но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).

Молитвы Вознесению Господню

Каждый год в сороковой день по Пасхе верующие во всём мире отмечают праздник Вознесения Господня, установленный в память о восшествии Иисуса Христа во плоти на небо. В церквях проводятся торжественные службы, а в домах читаются особые молитвы.

Православная церковь относит Вознесение Господне к числу двунадесятых господских праздников — одним из важнейших праздников церковного года. Праздник продолжается десять дней, имея один день предпразднства, совпадающий в днём отдания Пасхи, и восемь — попразднства. Всё это время, как и на Пасху, облачением священнослужителям служат одеяния белого цвета.

Читать молитвы Вознесению Господню

В современных богослужебных книгах встречается всего одна молитва, читаемая только лишь в дни празднования Вознесения Господня — «Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения». Её слова — это и напоминание о событиях давно минувших дней, когда на горе Елеон Господь наш — как был, во плоти — вознесся на небо, и мощнейшее средство для укрепления нашей веры в Спасителя, Вознесением Своим ознаменовавшим победу жизни над смертью. Тропарь, глас 4-й

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Кондак, глас 6-й

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы. Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение. Молитва

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По издревле заведённой традиции на Вознесение Господне также читают «Символ веры»

О празднике Вознесение Господне

Вознесение Господне — это праздник, когда мы вспоминаем события, произошедшие ровно через сорок дней после Воскрешения Христа. Согласно «Деяниям святых апостолов» Иисус Христос, в продолжении сорока дней являясь своим ученикам и «говоря о Царствии Божием», собрал апостолов на горе Елеон, близ Иерусалима, повелев им не расходиться. После, благословил их, сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». А затем — как был, во плоти — вознесся на небо:

«Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.»

Вознесение

На протяжении первых четырёх веков нашей эры празднование Вознесения Господня и отстоящей от него на десять дней Пятидесятницы (Дня Святой Троицы) не разделялось: оба включались в особый период церковного года, наступающий после Пасхи. Как отдельные торжества их стали отмечать после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе 381 года: о праздновании Вознесения Господня в конце IV века сообщают святители Григорий Нисский и Иоанн Златоуст, а также паломница Этерия, посетившая в то время Палестину и увидевшая праздничные торжества с чтением Евангелия и Деяний апостолов.

С тех пор, в четверг шестой недели после Пасхи, мы отмечаем этот праздник — Вознесение Господне, смысл которого можно объяснить следующими словами Дмитрия Ростовского:

«Вознесся Господь от нас на небо для того, чтобы устроить нам путь на Небо и быть нашим путеводителем в горние страны. До Вознесения Господня никто из людей не имел пути к Небу: «Никто не восходил на небо,- говорит апостол,- как только сшедший с небес» (Ин. 3:13)…Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков. Им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники. Им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым. Для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о люди, не ленитесь восходить им.

Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего.» ***

Вознесение Господне

28 мая – переходящая; 1 день предпразднства (с 27 мая) и 8 дней попразднства (по 5 июня)

Историческое содержание

Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи.

Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа

святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

Видите ли вы общее нам торжество, которое Господь Иисус Христос даровал верующим в Него Своим вознесением на небо? Это торжество явилось чрез печаль. Видите ли вы жизнь или, лучше, бессмертие? Оно возблистало для нас чрез смерть. Видите ли вы небесную высоту, на которую восшел Христос, и высокую славу, которою Он был прославлен? Он получил ее чрез уничижение и бесславие. И апостол сказал о Христе, что Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп.2:8-11). Итак, если Бог превознес Христа Своего потому, что Он смирил Себя, что Он претерпел бесславие, что Он был искушаем, что ради нас Он подъял крест, то как Он прославит нас, если мы не возлюбим смирения, если мы не будем оказывать любви к братиям, если мы не будем стяжать себе души наши терпением в искушениях, если мы не последуем за нашим Вождем, вводящим в вечную жизнь чрез тесные врата и путь? Мы к этому призваны: на сие бо, говорит верховный апостол Петр, и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет.2:21).

Почему же Христос Божий прошел чрез столь великие страдания? Почему Бог ради этого превознес Его и призывает нас в союз страданий Сына Своего? Сам Бог – один и тот же, всегда и вовеки остающийся без перемены, Сам всё пременяющий на лучшее, как восхощет, Сам попускающий изменяться на худшее всему тому, что желает сего. Итак, создание видимое и невидимое, обладающее свободою, может изменяться на лучшее или худшее,– или, примыкая к воле Божественной, получает от нее потребное для того, чтобы совершать восхождение к лучшему, или, противясь Божественной воле, справедливо оставляется Богом и впадает в худшее состояние. Быв созданы Богом, две разумных природы, – природа духовных ангелов и людей, причастных плоти, – не сохранили повиновения Создателю и Господу природы, но старейший из всех духовных ангелов, первозданный первым отпал от Бога. Те из духовных ангелов, кои остались выше сего падения, суть свет и исполнены света и всегда блистают светлейшим светом, ликуют в первом свете и, как начальники света, посылают светоносную благодать тем, которые освещаются низшим светом. А непрестанно воюющий сатана, оставив повиновение Богу, ушедши от света, был осужден на вечный мрак и соделался сосудом мрака, изобретателем и служителем его, сначала для себя, потом для союзных ангелов преступления, а затем (о несчастие!) и для нас, которые, не доверяясь Богу, поверили ему (диаволу). Но все ангелы позора суть самый мрак, суть начало и полнота неверия, горький корень и источник всякого греха, служат виновниками греха для нас и потому недостойны никакого прощения. А нам подается от Бога по милосердию наказание; хотя мы осуждены на смерть, но не должны подчиняться ей (разве только после того, как не будет дано времени для покаяния). Этим мудро указывается, что наше спасение не безнадежно и что у нас нет никакой причины для отчаяния, ибо вся наша жизнь есть время покаяния, так как Бог не хощет смерти грешника. но еже обратитися. и живу быти ему (Иез.18:23). В самом деле, почему не тотчас за падением последовала смерть (человека)? Или каким образом мы, грешники, заслужили бы жизнь, если бы не было надежды на обращение (покаяние)? Напротив, сын Адама, Авель, тотчас получил свидетельство от Бога, что он явился приятным и угодным Ему (Быт.4:4); чрез непродолжительное время после падения Енох начал с верою призывать (имя) Господа (Быт.4:26), а Енох не только угодил, но даже переселен был Богом (Быт.5:24) и, таким образом, явился очевидным доказательством милосердия Божия к грешникам. Снова возрос грех, и снова произошло отпадение нашего рода от Бога: праведно мы были преданы всеобщему потопу, и снова – не один гнев, не одно осуждение без милосердия. Но, как бы второй корень нашего рода, Бог чудесно сохранил Ноя, нашедши его праведным в роде Своем, как бы отрезая его от мира, погруженного в страсти, но не уничтожая до основания род человеческий. После него стал верным и угодным в очах Божиих (получив от Него Самого свидетельство) Авраам, затем Исаак, Иаков и происшедшие от него патриархи, которым было дано обетование, что со святых небес придет Сам великий Пастырь, дабы возвратить жизнь погибшему стаду. Ныне же явился Христос, Само вечное Слово Божие, Которое создало нас, дабы обновить и восстановить пораженных. Воистинну, Он мудро и милостиво совершил наше обновление в образе человека, укрепив нас соединением с нами для обращения к Нему, открыв нам даже путь на небо чрез обращение к Нему, чрез Свое учение, данное нам. Но так как противное излечивается противным, так как мы умерли по злому намерению лукавого, то мы снова ожили по доброму намерению Благого; и так как замысливший о смерти открыл удовольствия, похоти, которыми род наш ниспровергается в бездну, то Замысливший об истинной жизни открыл нам узкий и тесный путь, ведущий к жизни.

Внидите узкими враты, говорит Господь, яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу. узкая врата, и тесный путь вводяй в живот (Мф.7:13, 14). В другом месте, отвращая от сего пути погибельного, Он говорит: горе вам богатым. Горе вам насыщеннии ныне. Горе егда добре рекут вам вси человецы. (Лк.6:24-26); еще: не скрывайте себе сокровищ на земли (Мф.6:19). Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк.21:34). Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете? (Ин.5:44). Этими словами Господь отвращает от пути, который ведет к смерти; а путь жизни в ином месте Он указывает, говоря так: блажени нищии духом. блажени милостивии. блажени изгнани правды ради (Мф.5:3, 7, 10). Продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф.19:21). И всяк, иже оставит дом, или братию. или чада, или села, или что-либо другое земное, имене Моего ради и Евангелия, сторицею приимет и живот вечный наследит (Мф.19:29). Господь провозглашает даже гнев напрасный равным человекоубийству и, осуждая на то же самое наказание того, кто во гневе с жестокостию нападает на ближнего, Он сказал, что таковой достоин геенны огненной (Мф.5:22). Кротость же Господь не только назвал блаженною (Мф.5:5), но и одарил величайшими наградами. Невоздержание Он так осуждал, что одно воззрение на женщину с вожделением назвал прелюбодеянием (Мф.5:28). А называя возлюбившего чистоту (сердца) блаженным, Он прибавляет, что такой узрит Бога (Мф.5:8). Он настолько был далек от того, чтобы порицать клятвопреступление, что даже говорит: всё сверх «да, да» и «нет, нет» – от лукавого: буди же слово ваше: ей, ей:, ни, ни: лишше же сею от неприязни есть (Мф.5:37). Но для чего это удвоение? – для того, чтобы согласие того, о чем мы говорим, или «да» или «нет», утверждалось на деле, ибо в таком случае, действительно, «да» – будет «да» (утверждение утверждением) и «нет» – «нет»; иначе же «да» будет «нет» и «нет» будет «да», это очевидно, будет от лукаваго, ибо он когда говорит. ложь, то говорит свое и во истине не стоит (Ин.8:44). Так, все наши слова и действия, всю нашу жизнь Господь облек в истину, в справедливость, кротость, целомудрие. Что же по отношению к тем, которые, разгневавшись против нас, притесняют нас, или словами или делами, и нападают на нас, как в отношении к ним мы должны вести себя? Побеждай, говорит Он, благим злое (Рим.12:21); не воздавай злом за зло (1 Пет.3:9) или за бесчестие бесчестием; но любите враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющия вы (Мф.5:44). Какая же цель этой угнетенной жизни? Яко да будете, говорит Он, сынове Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф.5:45), – наследницы. Богу, снаследницы же Христу (Рим.8:17), живя и царствуя с Богом в вечные веки. Видите ли, какая тесная и тернистая стезя – зачем она требуется от нас?! Видите ли, к какой славе и радости, к какому приобретению она ведет тех, кои стремятся ходить по ней?! Если кто обещает тебе временную жизнь с тем, чтобы ты повиновался ему, ужели ты не окажешь повиновения (за исключением, конечно, того случая, когда он потребует чего-либо свыше сил)? Если, сверх того, он пообещает тебе уврачевание, славу, удовольствия в дополнение к временной жизни, то чего ты не снесешь за это? А если он присоединит царство и царство без войны, без обид, с жизнью продолжительною, безболезненною, то ужели ты не обратишь внимания на это и не почтешь легким то время, которое приведет тебя к этому царству, питаясь надеждой и радуясь обещанному царству, как бы настоящему (если мы думаем, что то царство – истинное)? Что же, мы желаем временной жизни, а вечную ставим ни во что? Царства (правда, великого, но) имеющего конец, славы и радости (правда, великой, однако) преходящей, богатств, соединенных с сею жизнью, мы сильно желаем и трудимся ради них, а благ, гораздо превосходнейших, нетленных, бесконечных мы не ищем и даже не употребляем малого усилия, дабы достигнуть их. Напрасно мы предполагали бы царство без войны, которое находится на земле, или жизнь без труда, которой не обрящешь нигде, кроме неба. Но если кто желает этого (царства) – пусть устремляется на небо и, будет ли легок или тернист путь, ведущий к нему, пусть пролагает по нему стезю, радуясь надеждой, перенося труд.

Вы знаете, ради чего люди обыкновенно отдают самих себя на труды и на смерть. Не за малую ли награду воины представляют себя опасностям и даже поражению? Не для малейшего ли увеличения богатств купец пренебрегает бурями, ветрами и жестокими людьми, которые делают и море и землю опасными? Не из-за малого ли куска хлеба часто многие из сильных бывают слугами господ? Ужели же мы не будем служить человеколюбивому Богу? Ужели мы не удалимся от обилия богатств, чтобы достигнуть небесных богатств? Ужели мы не перенесем поношения и позора со стороны людей, чтобы достигнуть божественной славы, меняя смертное на бессмертное? Ужели мы не будем алкать и жаждать немного, чтобы есть хлеб жизни, сходящий с неба, и пить воды истинно живые, которые кто бы ни нашел достойным есть и пить, тот уже не будет алкать и не возжаждет во веки? Ужели мы не очистим душевные очи, воздерживаясь от всякой душевной и телесной нечистоты, чтобы узреть свет более, светлый, чем солнце, или лучше, чтобы быть чадами высшего света? Да не будет, молю вас, братие, чтобы мы предпочитали свету мрак, божественной и вечной радости – удовольствие смерти и служение геенне, богатящей любви – роскошь тления, вещество огня, которым во веки будут жегомы те, которые домогались зла, как показал нам Господь в притче о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31). Но будем жить, как жил Он Сам, как Сам научил нас, уподобившись нам и понесши крест, – будем следовать Ему, распиная плоть со страстьми и похотьми, чтобы спрославиться с Ним и по воскресении быть взятыми к Нему, как Он ныне был взят к Отцу. Став посреди учеников Своих, Он (Спаситель) дал им заповедь о проповеди и обетования Духа, присовокупляя, что Он пребудет с ними до скончания века (Мф.28:20); сказав это и подняв руки Свои, Он благословил их и на виду их поднялся, указывая, что кто будет повиноваться Ему, тот по воскресении вознесется к Богу Отцу. Итак, Господь ушел от них, апостолов, телом, ибо по Божеству Он присущ был им, и, как сказал им, возвеличенный сел одесную Отца с нашим образом. Посему, как Он воскрес и вознесся, так и мы воскреснем все: вознесения же не все достигнем, но только те, у которых еже жити, Христос, и еже умрети (ради Него) приобретение (Флп.1:21). Те, которые прежде смерти распяли грех чрез раскаяние и Евангельское обращение, – те одни только после воскресения восхищены будут на облаках в сретение Господне на воздусе. Апостолы после того, как Господь вознесся, созерцали Его очами душевными и вместе поклонились. И мы, восходя на высшую ступень нашей души, очистим себя от порочных и земных помышлений. Ибо так мы получим и пришествие Утешителя и поклонимся в духе и истине Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы

Тропарь Вознесению Господню, глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Молитва на праздник Вознесение Господне (видео)

Вознесение Господне православные христиане празднуют на сороковой день после Пасхи, которая также каждый год отмечается в разные числа. В 2019 году Вознесение Господне православные отмечают сегодня, в четверг 6 июня.

Вознесение Господне 6 июня 2019 года

Каждый год в день празднования Вознесения Господа в храмах проводится особая торжественная служба. Православные верующие стараются начать день с молитвы и посещения церковного богослужения.

В этот праздник не принято много работать, уделять внимание домашним хлопотам, предаваться грусти и ссориться с родными и близкими. Христиане особо чтят столь торжественный день, стремятся провести его в кротости. В этот праздник принято пребывать в хорошем настроении, проявлять особую доброту и отзывчивость к окружающим, а также проводить много времени в молитвах.

Молитва «Отче наш»

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да прибудет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от Лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

После прочтения молитвы «Отче наш», нужно прочитать молитву, обращенную к Господу на Его вознесение, чтобы он помог в делах и осуществил заветное желание.

Молитвы на Вознесение Господне

Вознесение — это светлый праздник, который отмечали с самых истоков христианства. Он очень важен для каждого, кто верит в силу нашего Спасителя Иисуса Христа.

Вознесение — это один из 12 главных христианских празднеств, на которых люди не просто отмечают памятное событие истории об Иисусе Христе, а молятся в домах и церквях, ходят в храмы и просто пребывают в приподнятом настроении.

Вознесение Господне

Вознесение празднуют на 40-й день после Пасхи, поэтому дата празднования постоянно меняется из года в год. Единственный факт остается неизменным: день вознесения — это всегда четверг.

После своего чудесного Воскресения Иисус Христос вернулся на Землю, но его визит был недолгим. Он продлился всего 40 дней, за которые Спаситель успел многое поведать своим избранным ученикам. Он сказал, что они будут страдать и нести муки за свою веру, но за это обретут покой на Небесах. Также Сын Божий упомянул о своем втором пришествии, которое должно будет состояться в глубоком будущем, когда людям вновь потребуется его помощь, когда миром будут править разврат, насилие, ложь и дьявол.

На 40-й день после своего чудесного Воскресения он ушел от учеников в мир иной, чтобы разделить царствие с Отцом и Святым Духом, соединившись в Великую Троицу. Именно поэтому этот день и называется Вознесением.

Молитвы на Вознесение

Естественно, в этот праздник будут хороши любые главные молитвы вроде Отче Наш или Богодица, дево, радуйся. Не у всех людей есть настроение или возможность посещения храма на Вознесение, поэтому многие читают молитвы дома. Помните, что даже для этого необходимо правильное настроение. Вот две короткие молитвы на этот день:

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Этому событию посвящена древнеславянская литургическая песнь, которая читается во храмах божьих. Трудновата для чтения, но понятна по смыслу:

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,

радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа,

извещенным им бывшим благословением,

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Обе эти молитвы помогут вам придти к просветлению и обрести смысл праздника, понять его суть и значение жизни Христа.

Вы вольны выбирать ту, которая вам больше нравится, а можете прочитать обе. Главное — понимать, зачем это нужно. Старайтесь быть как можно честнее с собой и с Богом, чтобы обряд чтения молитв не стал похож на нечто безэмоциональное. Общение с Богом не должно быть лишено чувств, поскольку именно они и являются зеркалом души, которую Господь наш видит всегда.

Иисус Христос вознесся на Небеса для того, чтобы распахнуть их двери для всех праведных людей, поэтому данный праздник считается радостным и светлым. Он обрел то состояние, ради которого и был послан на Землю. Будьте добры к себе и окружающим, читайте молитвы на сон грядущий и с утра, чтобы всегда ходить под покровом Божьим. Каждый день — это праздник, ибо вы живы и продолжаете свой путь земной. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва на Вознесение Господне для исполнения желания

«Шел Иисус Христос с небес, нес святой чудотворный Крест, больных исцелял, нищим помогал, славу и почет воздвигал. Боже! Боже! Помоги и мне тоже, сделай ради Христа для меня (озвучиваем желание). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и пристно и во веки веков. Аминь».

Молитвы желательно читать в церкви на утренней службе. Но можно и дома перед ликом Иисуса Христа. После прочтения молитв желательно выйти на улицу и помощь нуждающимся, подать им милостыню. Можно испечь хлеб, пироги или традиционное печенье-лесенку, которые отдают неимущим. Если это сделать, это зачтется, как добрые дела, и тогда желание исполнится очень скоро.

Приметы на 6 июня — Вознесение Господне: исполняются желания

Также читай о том, что значат буквы в имени. Каждый звук — это определенная вибрация, которая накладывает отпечаток на личность человека и наделяет его определенными чертами. Ты можешь узнать все о себе и о любом интересном тебе человеке.

Многие из нас допускают ошибки в повседневной жизни, из-за которых энергия благополучия просто утекает из жилища. Узнай, как не притянуть бедность в свой дом..

Больше интересных материалов можно читать на Clutch.

Молитва на счастье в день Вознесения

Молитва о счастье и благополучии в день Вознесения обретает особое значение. Каждый, кто обращается за помощью к Господу, в этот праздник получает Его поддержку, помощь и заступничество. Слова молитвы:

«Господь наш всеславный! Ты с Небес спустился на помощь роду человеческому, спас всех нас от участи греховной и вознесся к Небесам. Я молю Тебя о прощении и каюсь за грехи свои. Прошу, привнеси в жизнь мою счастье, радость и благополучие. Не оставь меня в беде и в проблемах тяжких. Всегда будь рядом со мной, ибо я нуждаюсь в Тебе, Отец мой. Благодарю Тебя за все, что подарил Ты мне в жизни, за поддержку, благодать и веру неугасаемую. Да будет любовь к Тебе в моем сердце до самого конца. Прошу Тебя, Всевышний, оставайся моим покровителем и заступником. Во веки веков. Аминь».

Какую молитву читать на Вознесение Господне

В светлый праздник Вознесения Господнего в храмах поются тропари, кондаки, читаются молитвы, в них вначале описывается само божественное событие, а затем идет утверждение обетований Иисуса Христа, оставленного живущим на земле христианам.

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедший с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!

В сей ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения Твоего земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани, Сей воистину Царь Славы?!

Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляюще и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

При чтении молитвы важны не произносимые слова, а чувствование сердца молящегося христианина.В самом начале звучит благодарственная песня за то, что Иисус пришел на землю, претерпел ради грешников смертельные муки, воскрес и был вознесен в Небеса, чтобы Своей любовью оберегать верных Ему христиан.

В молитве подчеркивается, что в этот светлый праздник и ангелы поют на Небесах, радуется Творец, люди, и все живое на земле величает Спасителя, ибо Он истинный Царь Славы. Молящие в радости и поклонении просят Господа нашего помочь и нам, немощным, научиться всем сердцем взирать на Христа, чтобы в свое время войти в Дом Отца.

Совет! Хорошо читать молитвы в этот праздник перед иконой «Вознесение Господне».

Икона Вознесение Господне

В конце молитвы следует искренне покаяться, ибо нельзя войти в вечную жизнь, если Господь:

  • не оживит совесть;
  • не выведет из плена греха;
  • не даст земной мудрости;
  • угождать не людям, а Богу;
  • отрешиться от уз плоти.

По обетованию Спасителя на небесах истинных последователей Христа встретят Ангелы, Архангелы и все святые, чтобы вместе на небе прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Статьи о храмах в честь Вознесения Господня:

В Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с отмеченного момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Христос пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю таким же образом, каким взошел на небо, но уже «с силою и славою великою» (Мф. 24: 30; Лк. 21: 27).

Молитва на праздник Вознесения Господне

Молитва об удаче 6 июня

Заручиться удачей и обрести везение во многих аспектах жизни помогут молитвы, обращенные к Господу в праздник Вознесения. Молитва о благоденствии в светлый день обретет огромную силу и обязательно будет услышана.

«О, Владыка Небес! Молю Тебя, услышь слова мои да подари Свое благословение. Защити от зла, бед и горя. Отверни от меня врагов и недругов. Наполни мою жизнь удачей, благодатью и счастьем. Не оставь меня в минуты тяжкие, стань опорой мне и защитой. Молю Тебя о прощении и каюсь в грехах и поступках нечестивых. Придай мне сил, не позволяй вере моей ослабеть. Наставь на путь истинный. Да будет на все воля Твоя. Аминь».

Каждая молитва в день Вознесения Господня обязательно будет услышана. Постарайтесь 6 июня окружить себя радостью, благодарностью и бескорыстием. Не забывайте правильно молиться, помня об искренности и кротости, и тогда Господь вас не покинет. Мы желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитвы о счастье и благополучии на Сретение Господне

Сретение Господне — значимый православный праздник. В этот светлый день нельзя обойтись без молитв, которые …

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Праздник Вознесения Господня: традиции, приметы, молитвы

Празднование Вознесения Господня — значимое событие в православном мире. Это один из главнейших христианских праздников, который сопровождает множество .

20 ноября — день иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»

В православии и в христианстве в целом существует большое количество икон, которые можно назвать чудотворными. Одна из таких – .

Что такое Антипасха, Фомино воскресенье и Красная горка

Антипасха, Фомино воскресение, Красная горка — эти названия сами собой выплывают в памяти верующего человека .

День Сретения Господня: суть и история праздника

Праздник Сретения — это одно из главных празднеств в православном мире. Это светлый день, который несет в себе добро, .

Крещенский сочельник 18 января: что можно делать, а что нельзя

В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят молитвы Господу и благодарят его .

Что можно и что нельзя делать на Рождество 7 января

В период празднования христианских праздников многие задаются вопросами о запрете тех или иных действий. Что …

Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля

В церковном календаре особое место занимают праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Сретение …

Какую читать молитву на Вознесение Господне

Вознесение Господне православные христиане празднуют на сороковой день после Пасхи, которая также каждый год отмечается в разные числа. В 2019 году Вознесение Господне православные отмечают сегодня, в четверг 6 июня.

В четверг, 6 июня, православные христиане отмечают Вознесение Господне — один из важнейших православных праздников. В этот день стоит с особым уважением отнестись к церковным традициям, соблюдая все правила и не нарушая запреты. Не стоит забывать в этот день и о молитве. В нашей статье мы расскажем какую именно стоит читать молитву в этот прекрасный и очень важный праздник. А так же о том, что можно и чего нельзя делать в этот праздник.

Какую молитву стоит читать в праздник Вознесение

Сегодня по церковному календарю большой церковный праздник, который относится к двенадцати двунадесятым — Вознесение Господне. Это один из самых больших праздников, который приравнивается к Пасхе или Рождеству. В этот чудодейственный день можно воплотить свое желание в реальность. Молитва на Вознесение Господне поможет обратиться к Спасителю и попросить у него исполнения желаемого.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш,
сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию
во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего,
и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою
и возседый одесную Бога и Отца!

В сей «ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения» Твоего
«земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари»,
человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе,
вземлемо и на небеса вознесенное,
Ангели же веселятся, глаголюще:

Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани.
Сей воистину Царь Славы?!Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим,
восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе,
плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати
всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе,
яко тамо на небеси горе жительство наше есть,
здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы,
отшедшия из дома Отча в страну далечу греха.

Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи,
оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире,
возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная,
яко да не ктому себе угождати будем и жити,
но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем,
дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства,
достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего,
со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем
Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем
и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Что можно и что нельзя делать на Вознесение

Вознесение Господне – это большой церковный праздник. А посему главной традицией этого дня для верующих людей является поход в храм. Христиане в этот день возносят молитвы Господу Богу, благодарят его за поддержку и помощь.

Что надо делать в этот светлый день:

  • Самое главное, что нужно постараться сделать в этот день каждому верующему человеку, это посетить храм, где в этот день будет проходить особая литургия. В этот день нужно обязательно помолиться Всевышнему, поблагодарить за поддержку и помощь, покаяться в грехах.
  • В этот день разрешается поминать усопших, поэтому в храме можно поставить свечку за упокой умерших родных и прочитать поминальную молитву.
  • На Вознесение Господне хорошей традиции будет ходить в гости и приглашать гостей к себе — для этого хозяйкам следует накрыть праздничный стол и подать вкусное угощение.
  • Украинцы традиционно в этот праздничный день украшают дом свежей травой и зелеными веточками — по народным поверьям, в этот день лето окончательно вступает в свои права.

Что не надо делать в этот день:

  • В этот светлый праздничный день ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться и выяснять отношения. Нельзя ни делом, ни словом оскорблять людей, даже тех, к кому вы не чувствуете симпатии.
  • Также церковные каноны рекомендуют отказаться от тяжелой физической работы, посвятив максимум времени молитвам и общению с близкими людьми.
  • В этот праздничный день не отпевают умерших, не служат панихиды в храмах. Также запрещены венчания.
  • На Вознесение Господне нельзя произносить слов «Христос Воскресе».
  • Категорически запрещено бросать мусор и плевать на землю. Это считается большим грехом.
  • Нельзя на Вознесение Господне грустить и унывать, отдаваться скорби и печали. Это светлый праздник, а потому провести его нужно с добрыми мыслями, легко и радостно.

Вознесение Господне: история, иконы, молитвы, проповеди (+Аудио, Видео)

Вознесение Господне — двунадесятый праздник, относящийся к праздникам подвижного цикла. Он празднуется в четверг шестой недели, в сороковой день от Пасхи.

Вознесение Господне в 2017 году — 25 мая

Вознесение Иисуса Христа на небо — одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах 14. 4).

В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1-2).

В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32–36; 3. 15–16; 4. 10; 5. 30–32; 10. 40–43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17).

История праздника Вознесения Господня

До конца IV века празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium» (радостнейший период) – Tertull. De orat. 23). В IV веке Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи (ср.: 20-е прав. I Всел.), но и как праздничный день (напр., 43-е прав. Эльвирского Собора (300 г.)). Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне.

Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу.

Иконы Вознесения Господня

Молитвы в праздник Вознесения

Тропарь, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак, глас 6

Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Величание

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию// Божественное вознесение.

Проповеди на праздник Вознесения Господня

Проповедь Патриарха в праздник Вознесения Господня в 2011 году

Протоиерей Димитрий Смирнов. Вознесение Господне

Читайте также:  Сильная молитва святому преподобному Серафиму Вырицкому о здоровье и исцелении
Ссылка на основную публикацию