Акафист и молитва святой великомученице Марине (Маргарите) Антиохийской

Молитвы Марине Великомученице

Лик святой мученицы спасает от невзгод. Молитвы святой Марине Великомученице помогают бороться с несправедливостью, ограждает от злых людей, оберегает от вранья и одержимости бесами.

Хранится чудодейственная икона на Крите. Мощи девы излечивают страждущих от телесных и душевных недугов.

Житие святой Марины

Святая мученица Марина родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии). Юность непорочной девы выпала на то время (около 270 г.), когда верующие в Христа претерпевали гонения, подвергались издевательствам и казням. Стремление к мученичеству во славу Господа привело Марину к разрыву с семьей. Но праведница получила намного больше, на века став истинным образцом веры.

Лик Марины создан по описаниям очевидца испытаний, которым подверглась девушка.

Ей исполнилось только 15 лет, когда Олимврий, правящий Римом, узрел её красоту и возжелал деву себе. Но Марина уже посвятила себя служению Господу. Монарх не смог получить её в жены и тогда начались мучения Святой.

Деву бросили в темницу и страшно истязали: били прутьями, жгли каленым железом, топили. Но даже в заточении она продолжала молиться, истязания укрепляли её дух. Ночью на мученицу снизошел Дух Святой и она получила излечение от телесных ран. А утром Марину назвали ведьмой и сожгли. Принимая мучительную смерть, она взывала к Господу и молила его о крещении, и в этот миг золотой венец покрыл голову девы, а все наблюдавшие за казнью уверовали.

По приказу взбешенного правителя вместе с Мариной обезглавили 15000 верующих.

В чем помогают молитвы святой Марине?

Молитва святой Марине исцеляет страждущих, несет прощение, помогает избавиться от бремени чужой вины.

Изначально Марина была облачена на изображениях в красных одеждах, символизировавших кровь, пролитую за веру. Она смотрела на людей, молящихся чудотворному образу и держала крест. Более поздние репродукции изображают у ног Марины змея искусителя, символ того, что святая устояла в борьбе с Сатаной. На заднем плане показаны истязания невинных людей.

Часто используется молитва святой Великомученице Марине перед принятием человеком важного жизненного решения, ведь именно Святая Марина – образец духовной чистоты и стойкости.

Молитвы святой Великомученице Марине о защите от несправедливости

Данное молитвенное обращение помогает в трудный период выбрать верное решение, которое избавит от искушения и приведет к благополучию.

Молитва первая

О, свята дева и мученица Марина, любящая всей душой Господа, за веру прошедшая через огонь, воду и физические мучения, возродившаяся в Царстве Небесном. В юности Ты уже возлюбила Христа, выбрав путь святости, здравомыслия и праведности, послужившая жизнью своей примером для всех. Излеченная от ран, испытавшая мучения, обратила многих безбожников к вере истинной. Ты освещаешь жизнь мою и каждого прибегшего к тебе с верой в молитве раба Божьего. О, заступница, направь нас к исполнению всех заповедей Господа и духовному подвигу. Помилуй жизни наши своими словами перед Господом Богом. Заступись за всех православных христиан, утверди веру нашу, благочестие и любовь к ближнему. Очисти от изъянов, окаянства и дум лихих. Освободи от вражды, несправедливости и лжи. Помилуй, благочестивая Марина, да помоги нам прославить имя Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отныне и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак великомученице Марине Антиохийской

Тропарь, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Мари́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод:

Агница Твоя, Иисусе, Марина взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак, глас 3

Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во,/ нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но,/ кровьми́ же му́ченичества обагре́на,/ чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний,// благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.

Перевод:

Совершенством целомудрия украшена, дева, нетленным венцом ты увенчалась, Марина, мученической кровью же обагрена, просветившись чудесами исцелений, благочестиво, мученица, приняла ты почести победы твоего мученичества.

Ин кондак, глас 3

Мари́на днесь вра́жию главу́ сокруша́ет,/ побе́ды вене́ц с Небесе́ прие́мши./ Его́же бо проро́цы удержа́ти не возмого́ша,/ того́ она́, связа́вши, уязви́.// Сего́ ра́ди показа́ся му́чеником украше́ние, вку́пе же и похвала́.

Перевод:

Марина сегодня главу врага сокрушает (Быт.3:15), получив венец победы с Небес. Того, кого и пророки остановить не могли, она, связав, поразила. Потому стала украшением мучеников, вместе с тем и их славой.

Молитва святой великомученице Марине (Маргарите) Антиохийской

Многие христиане почитают святую Марину (по другой версии — Маргариту) Антиохийскую. Они просят у заступницы излечения от болезней тела и духа. Но молитва великомученице Марине также направлена на борьбу со злыми силами, несправедливостью и невзгодами.

Житие святой

Будущая великомученица родилась во времена гонений верующих в Христа. Их подвергали мучениям и казням.

Девушка стремилась служить Господу, что разлучило ее с близкими. В 12 лет, после смерти матери, она приняла крещение. На ее мировоззрение повлияло знакомство с местными христианами. Девушка не боялась говорить о своей вере, высмеивала поклонение идолам. Она была готова к мукам и кровопролитию ради любви к Господу. Действия девушки разгневали отца, из-за чего он отрекся от дочери.

Однако все жизненные мучения привели ко благу, она стала эталоном веры и духовной силы.

Когда девушке исполнилось 15 лет, римский правитель Олимврий пожелал ее себе в жены, увидев ее природную красоту. Однако она уже решила посвятить свою жизнь Богу и отказала монарху. Олимврий не смог заполучить девушку, что его разгневало. С того момента начались мучения девы.

Марина-Маргарита. Миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» работы Жана Фуке, Музей Конде

Марину Антиохийскую заточили в темнице и подвергли истязаниям: избиению прутьями и каленым железом, пыткам водой. Однако это не сломило ее дух, она постоянно молилась. В одну из ночей снизошел Дух Святой, все ранения залечились. На следующий день Марину провозгласили ведьмой, увидев исцеление, и сожгли на костре. Принимая свою участь, девушка взмолилась Господу о крещении. После ее голова увенчалась золотым светом, и все смотрящие уверовали. Это не понравилось римскому правителю, он пришел в ярость и приказал казнить 15 тысяч верующих. Из-за этого события молитва святой Марине читается перед принятием важных решений. Люди просят помощи и поддержки в нелегком деле.

Феотим, христианин, присутствовавший на казни, забрал тело девушки и похоронил. При жизни мученицы он помогал ей, приносил тайком пищу.

Мощи хранятся в разных частях мира. В России они находятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 1863 году иеромонах Арсений принес ларец со святой горы, который сейчас хранится в храме Воскресения Христова в Москве.

Помощь великомученицы

Молитва Марине Антиохийской читается для:

  • исцеления физических и духовных болезней;
  • прощения и утешения;
  • избавления от чувства вины за чужие грехи;
  • помощи роженице и покровительству детей;
  • защиты от несправедливости и зла.

Люди часто молятся перед важным событием или выбором, который повлияет на дальнейшую жизнь. Они ищут поддержку и помощь Господа.

Символ и изображение

Великомученица символизирует чистую душу и внутренний стержень. День памяти — 30 июля.

Иногда девушку зовут Маргаритой. Это имя закрепилось в католической церкви на Западе. Христианин Феотим, при описании жития назвал великомученицу Маргаритой. Имя переводится как «жемчужина».

Святой лик находится на греческом острове Крит. Раньше Марину Антиохийскую изображали в красных одеяниях — это символ кровавых жертв во славу вере. Она смотрела на молящихся и держала в руках крест.

В дальнейшем на изображениях был нарисован змей, ползающий на земле. Так показана ее стойкость в противостоянии темным силам. Страдания неповинных людей отображены на заднем фоне.

Икона св. Марины со змием

Текст обращения

Молитву святой великомученице Марине нужно читать в трудные жизненные периоды. Это поможет очистить разум, избавиться от искушений, что приведет к правильному решению и благополучию. Перед прочтением необходимо избавиться от посторонних мыслей и настроиться морально.

«О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Великомученица поможет молящемуся сделать правильный выбор. Необходимо понимать, что без чистых побуждений и добрых дел помощь человеку не придет.

Канон святой великомученице Марине (Маргарите) Антиохийской (Каноны святым)

Песнь 1.

Ирмос:

Ликующи, мученице, о Бозе и лучами исполняема от Него, зарю мне подаждь светоносну твоими молитвами, добрая дево.

Текущих и нестоятельное и тленное, мудрым умом обложена, мученице Христова, презрела еси разумно и праведных сподобилася еси вышния светлости.

Рабски прихожду к тебе, честная, твоими мольбами житейских мя бед спаси, мученице страстоносице, и страстей моих утиши смущение.

Мудростию и благодатию просвещся ум твой, Марино, мучителей прещения не устрашилася еси, мученице Спасова, Божественною силою укрепляема.

Богородичен: Стезю показала еси жизни, Жизнь сущую заченши и плотски рождши Сию, Богомати, и узы смертныя расторгла еси.

Песнь 3.

Ирмос:

Ни огнь, ниже раны, ни мечное сечение, ни мучителей суровство, ни смерть же, ни зверей свирепство Божественныя отлучи тя любве, прехвальная.

Была еси непоколебимь и непреклонимь во время обстояния столп, всеславная, благочестия основание положено веры на камени, преблаженная.

Дева в мученицах была еси, в девах непобедима мученица была еси ты, Христу уневестившися, сугуб тебе подающу венец, всенепорочная.

Святых кровей твоих, добрая дево, токи изливаемы всю угасиша идольскую лесть, и собор привела еси мученик Жениху твоему.

Читайте также:  Молитвы святителю Иоанну Златоусту

Богородичен: Укрепльшеся благодатию, Богородицу Тя единомудренно славим, плоть бывшаго, еже быти всем Дающаго, родила еси и мир обновила еси.

Седален, глас 4.

Наста, празднолюбцы, светло торжество, память славныя страстоносицы Христовы, веселящи всяческая, сияющи зарями чудес в мире, носящи человеком непрестанную благодать, тоя молитвами, Христе, спаси души наша.

Богородичен: Дево Всенепорочная, Яже Пресущнаго Бога рождшая, со безплотными Того непрестанно моли оставление прегрешений и исправление жития дати нам прежде конца, верою и любовию поющим Тя по долгу, едина Всепетая.

Крестобогородичен: На Кресте Тя возвышена яко узре Пречистая Мати Твоя, Слове Божий, матерски рыдающи, вещаше: что новое и странное сие чудо, Сыне Мой? Како, Жизнь всех, вкушаеши смерти, оживити мертвыя хотя, яко Милосерд?

Песнь 4.

Ирмос:

Боголепно бысть воистинну житие твое, ангелом явися любезно, демонскому же воинству и слугам их свирепству неприступно показася. Христу бо вопияла еси: силе Твоей слава, Человеколюбче.

На земли подвизавшися, всебогатая, и временныя болезни претерпевши, на небесех ныне воздаяния от Владыки приемлеши, мученице непобедимая, во веки безконечныя, со ангелы вопиющи: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Ныне о тебе радуется девический лик, ныне мученик собор веселится, ныне и множество благочестивых, собравшеся, ликуют, радующеся, Владыце вопиюще гласы немолчными: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Вся добра еси, дево, и нескверная, явилася еси невеста всенепорочная, душам доброты рачительна, мучительными разжжении, всеблаженная, явилася еси светлейши, Христу поющи: силе Твоей слава, Человеколюбче.

Богородичен: Едина чиста и по рождестве пребыла еси: Ты бо едина Слово, Ипостасное Отцу, Сопрестольна Сына, из Тебе воплощенна, родила еси, Богоневесто, и носиши на руку Невместимаго всеми и вся концы Содержащаго.

Песнь 5.

Ирмос:

На судищи страдалец течение крепко, отроковице, прешла еси. Божественное бо желание женскую немощь укрепи, проявленно показуя, промышлением страдания самодержавна мученица сущи.

Капли твоих кровей, мученице, искапающе, багряницу многоценну и нетленнаго веселия ризу исткаша, еюже ныне, богомудрая, на небесех одеяна, умно Жениху предстоиши.

Узами молитв твоих, отроковице, всехвальнаго змия связавши, гордыню первее превознесенную к земли смирила еси: исполнити бо весть, яко Благ Всеведец, Того боящихся волю.

Превозносимыя тя славы божественными венцы воистинну украси Жених — Слово, Его ради страдавшую обожая и огня пламень и биения ран терпеливно претерпевшую, славная.

Богородичен: Очищаемо зряще девства Твоего рождеством, Всенепорочная, земных естество от первыя клятвы, славим из Тебе Рожденнаго, единочадаго за милосердие, Егоже моли, Дево, спасти нас.

Песнь 6.

Ирмос:

Возложена Христу, явилася еси добра и нескверна, и яко источник чист, и вертоград многоплоден, Марино всеславная, и ближняя невесто, и рай неокрадом.

Отроковица всеблаголепна вслед Тебе последова, текущи ко благовонию мира Твоего, Владыко, пречистей страсти Твоей терпением подобящися и пречестней.

Претерпела еси мужески подвиги, мученице многострадальная, и первее умовредно вельми хвалящагося с шумом погубила еси крестною силою, о Марино господоименитая!

Богородичен: Марие, чистый и пречистый сосуде всех Содетеля, души очистилище, подаждь ми слезы и услыши мольбу мою, Всенепорочная.

Кондак, глас 3.

Девства добротами преиспещренна, дево, нетленными венцы венчалася еси, Марино, кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Жениху Христу рачением сердца твоего от младенства, честная, разжегшися, потекла еси, яко елень, жаждущи источником приснотекущим, девомученица, страданием же тебе самую соблюдши, в нетленном сущно Зиждителя твоего, невесто благославная, чертозе достигла еси, украшена и упещрена, венценосица победительная, свещеносица благоцветущая, нетленнаго невестника получивши и приемши, яко злато, почесть победы твоего страдания.

Песнь 7.

Ирмос:

Свет неприступный, Марино, просвети достойно душу твою и свещами светлыми озари поющия: благословен еси, Господи Боже, во веки.

Взятся к Божественней воистинну высоте, высок бо ты стяжала еси разум и в чертог светел вселилася еси, вопиющи: благословен еси, Господи Боже, во веки.

Невеста ближняя Владыце показалася еси, Марино богоносная, и яко мученица непобедима Тому зовеши: благословен еси, Господи Боже, во веки.

Богородичен: Князь не ктому от Иуды оскуде, из Тебе бо Владыка, языков надежда, возсия несказанно: благословен, Пречистая, Плод Твоего чрева.

Песнь 8.

Ирмос:

Тверд нрав стяжавши, твердо страдания терпяше, и венцы победными венчася, поющи: Господа пойте и превозносите Его во веки.

Тайный, Марино, тебе чертог душ Жених, Бог Слово, уготова на небесех, Егоже видящи, зовеши: Господа пойте и превозносите Его во веки.

Добродетельми различными украшена, даров множайших сподобися, крайнее желаний зрящи и вопиющи: Господа пойте и превозносите Его во веки.

Спасения явилася еси, страстотерпице, многим вина и мученик соборы Христу привела еси, согласно вопиющи: Господа пойте и превозносите Его во веки.

Богородичен: Очищение нам, Богородительнице, Тобою дадеся: Ты бо едина отдала еси долг, всех заченши Господа, Дево, Егоже превозносим во веки.

Песнь 9.

Ирмос:

Марино, мученице Христова, жизнь вечную и негибнущую в райстей пищи прилежно воистинну объяла еси, обращающееся бо без вреда оружие преминула еси, мученическими кровьми сияющи издалеча, добрая дево.

Попали всевещную и любомирскую, дево, мысль желание божественное и твердейшу показа мученицу, девственными сияньми первее сияющую, Марино всемудрая. Темже вси тя, вернии, ублажаем.

Разреши ми, невесто избранная, согрешений пленицы молитвами твоими, и рукописание греховное расторгни, мученице, предстоящи благолепно Христу, Жениху твоему Всещедрому, и страстей моих мглу разори.

Преста шатание лютое льстиваго: се бо отроковица, забывающи женское естество, пострада, и на него светло победу вземши, и ныне праматернее назда яве падение.

Богородичен: Зрелу пожинаю жизнь, невредимь древом разума: Ты бо, Пресвятая, жизни древо — Христа прозябла еси, входы жизни всем показавшаго. Темже Тя, Всечистая, благочестно Богородицу проповедаем.

Светилен.

Укрепльшися, добрая дево, Крестом Господа твоего, мучителей погубила еси гордыню, пострадавши, мученице, мужески, и от Христа прияла еси почести победы, всемудрая Марино господоименитая, о нас молящи, тя почитающих любовию.

Богородичен: Стояще окрест Тебе девы богомудрыя, Богородительнице Марие, яко Царице рода, Твоему Сыну приведошася, женихолепно, Пречистая, яко Царю всяческих, Егоже, Мати Дево Отроковице, о нас умоли.

Великомученица Марина Маргарита Антиохийская

Зависит ли сила веры и духа от возраста? Много веков назад на заре распространения христианства юная дева по имени Мария доказала, что духовные подвиги могут совершать люди любого возраста.

Житие великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

О жизни святой Марины Антиохийской рассказывают различные источники, дающие подчас противоречивые сведения. Но все они рассказывают об истории истинно верующей и храброй девушки.

Рождение и православное воспитание

В 292 г. в городе Антиохия, расположенном в римской провинции Писидия в семье жреца Эдесия родилась девочка, которую назвали Марина. Вскоре её мать умерла, и отец нашёл для дочери кормилицу. Женщина втайне исповедовала христианство и рассказывала о его основах своей воспитаннице.

Слова истинной Веры нашли отклик в сердце девочки отклик. В 12 лет она призналась отцу в своей преданности богу христиан — Иисусу Христу. Эдесий отказался от дочери-христианки, но разрешил ей остаться в его владениях в качестве пастушки.

Встреча с префектом провинции

Однажды, когда Марине было 15 лет, она пасла стадо овец своего отца. По дороге, проходящей мимо, в это время ехал эпарх провинции Олимврий. Он возвращался из города Асии, где по поручению императора Диоклетиана разыскивал христиан.

Чиновник был поражён красотой девушки и предложил ей стать его женой. Но красавица отвергла его предложение, сказав, что у неё уже есть жених, прекрасней и богаче которого нет на земле. Она открыто заявила, что является невестой и рабой Иисуса Христа. Правитель приказал арестовать девушку и доставить её в город.

Интересно: в начале IV в. император Диоклетиан ужесточил политику в отношении христиан, проживающих в империи. Им не разрешалось занимать государственные должности, проводить богослужения и проповеди. Людей, уличенных в причастности к новой религии, ждала смертная казнь.

Искушения и мучения

Марину доставили во дворец правителя, который снова предложил ей быть его супругой. Но ни его предложение, ни богатства не привлекали девушку, которая мечтала принять крещение через кровь, подобно первым христианским мученикам.

Экзарх повелел подвергнуть строптивицу пыткам. По его велению девушку раздели и били палками, а затем привязали к дереву и хлестали железными плетьми с крючьями. Все истязания молодая христианка переносила со смирением и внутренней молитвой. Через некоторое время мученицу бросили в темницу.

Здесь ей явился сатана в образе гигантского дракона. Он заглотил деву, но она сумела осенить себя крестным знамением, от которого враг человечества лишился силы. Он выпустил узницу из чрева и превратился в огромного чёрного пса.

Храбрая христианка схватила его за шерсть и ударила по голове молотом. После победы девы над бесом, потолок узилища раскрылся и в него в ярком свете опустился большой крест, на котором сидел голубь. В этом свете все раны на теле Марины затянулись.

На следующий день правитель снова предложил девушке отречься от своей веры и принести дары языческим богам. Услышав очередной отказ Олимврий приказал жечь юную христианку огнём. Её тело почернело от ожогов, но мученица только молилась.

Крещение и мученическая смерть

Стойко претерпев мучения, Марина молила Господа о даровании ей водного крещения. Правитель услышал её слова и велел наполнить водой самый большой чан, чтобы утопить в нём христианку. Девушку связали и бросили в воду, но в этот момент с неба полился яркий свет, в котором к чану спустился голубь с венком в клюве.

Путы спали с девы, и она вышла из воды полностью исцеления. Произошедшее на глазах сотен людей чудо заставило их уверовать в истинного Бога. Правителя охватил сильный гнев, под действием которого он приказал казнить мечом храбрую девушку и всех людей, уверовавших в Иисуса Христа.

Когда палач занес меч над головой Марины, земля содрогнулась и на землю вступил Спаситель в окружении сонма предстоятелей. Царь Небесный пришёл встретить свою невесту и проводить её в свою обитель. Увидев новое чудо, палач уверовал в истинного Бога и не смог поднять меч на невесту Христова.

Но Марина заставила его совершить дело, порученное правителем, и сама подставила шею под меч. Тело молодой мученицы забрал христианин по имени Феотим. Он же создал первое житие святой Марины.

Интересно: Марину казнили 30 июля 307 г. В следующие дни римские власти казнили более 15000 человек. В их число входят не только верующие христиане, но и все люди, произносящие имя Иисуса Христа.

Почитание и мощи святой

Основоположником почитания Марины Антиохийской является Феотим. Он присутствовал при мучениях и казни девушки, после которых забрал её тело и спрятал в доме праведной горожанки — жены местного чиновника.

Затем для мощей построили специальную каменную усыпальницу, где регулярно проходили литургии. По молитве у мощей мученицы происходили многочисленные чудеса, что послужило основанием для её прославления в лике великомученицы.

Восточнохристианская традиция

Почитание святой Марины в восточной христианской традиции установилось с IV в. В VIII в. византийская императрица Мария перенесла святые мощи в Константинополь. Здесь они хранились до разорения города крестоносцами. Дальнейшее развитие почитания Марины в восточном христианстве связано с поместными церквями, территория которых располагается близко к её родине.

Частицы мощей великомученицы располагаются в православных обителях Греции, Болгарии и Египта. Особым почитанием пользуется Марина Антиохийская у афонских монахов. Частицы её мощей находятся в следующих обителях, расположенных на святой горе:

  • Ксенофонт;
  • Хиландар;
  • Эсфигмен;
  • Иверская обитель;
  • Пантелеимонов монастырь.

Русская Православная Церковь также почитает мученицу. Частицы её мощей находятся в Троице-Сергиевой лавре и церкви Воскресения Христова в московском районе Сокольники.

Интересно: до начала XXI в. всех девочек, нареченных при рождении именем Маргарита, в Православной Церкви крестили именем Марина. В 2000 г. к лику святых была причислена инокиня Маргарита Закачурина, память которой празднуется 15 декабря.

Католическая церковь

В католической церкви почитание святой Марины утвердилось в X в. До этого времени её житие считалось апокрифическими сочинениями и не признавалось римским епископом. Это мнение было официально закреплено указом папы Геласия I в конце V в.

Со времени возрождения почитания святая Марина в латинских источниках упоминается под именем Маргарита. Это имя взято из первого жития, составленного Феотимом. Он говорит, что дева была прекрасна подобно жемчужине, что по-гречески произносится как «Маргарита».

В 908 г. часть мощей святой Маргариты, хранящаяся в Антиохия, была перенесена в монастырь Монте-Фиасконе, расположенный в итальянской провинции Тоскана. После падения Константинополя крестоносцы вывезли мощи великомученицы в Европу. В XVII в. эта часть честных останков хранилась в венецианской церкви, посвящённой антиохийской святой.

По католической традиции считается, что святая Маргарита Антиохийская являлась Орлеанской Деве — Жанне Д’Арк, призывая её встать на защиту родины.

О чем молятся святой Марине Антиохийской

В православной традиции святая Марина является покровительницей женщин по имени Марина и Маргарита. При этом молиться ей могут не только женщины, названные в её честь. Молитва святой великомученице помогает:

  • защищаться от физической и духовной агрессии;
  • лечить недуги, поражающие тело и душу человека;
  • найти душевный покой и укрепить силу духа;
  • выбрать правильный духовный и жизненный путь.
Читайте также:  8 молитв в день рождения

Для молитвенного обращения можно выучить специальную молитву. Святой Марине написаны тропарь, кондак и две молитвы.

Следует помнить, что предстоятели слышат любые обращенные к ним слова, которые идут от сердца молящегося человека.

Иконография и изображения в искусстве

Изображения Марины Антиохийской существуют как в восточном, так и в западном христианстве.

Русская иконография

В русской православной традиции существует два традиционных извода иконографии святой Марины. Самой распространённой является поясная икона, на которой великомученица изображена по пояс. Фигура, одетая в синюю тунику и красный платок.

Красный цвет одеяний символизирует кровь, которую пролила дева во имя Веры. В левой руке она держит распятие, а правую поднимает в благословляющим жесте. Изображение размещено на небесно-голубом или золотом фоне.

Икона, изображающая святую Марину в полный рост, повторяет композиционное и цветовое решение поясного образа. Иногда на заднем фоне располагаются архитектурные формы.

Балканские и коптские иконы

Помимо традиционных иконографических изводов в восточнохристианских церквях существуют следующие изображения:

    «Победа над силами зла» — многофигурный извод, изображающий сцену борьбы святой Марины с бесом. Святая дева в традиционном сине-красном одеянии в одной руке сжимает молот, а другой удерживает нечистую силу. Бес может изображаться в виде невысокого темнокожего мужчины, огромного чёрного пса или существа с копытами и рогами. Действие борьбы происходит на фоне городской архитектуры.

Западноевропейское искусство

На католических иконах святая Маргарита изображается вместе с драконом или змеем. На индивидуальных изображениях мученицу можно узнать по пастушьим атрибутам, символизирующим её жизнь во время жизни в поместье отца.

К концу эпохи Средневековья иконы уступают место религиозным картинам, которые делают образ Маргариты более современным. Художники одевают её в современные модные наряды и помещают на фоне средневековых декораций.

Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская — пример истинно верующего человека, который со смирением и радостью принимает путь мученицы. Молитва ей помогает обрести уверенность в своих силах и выбрать правильный путь в жизни.

ГЕОРГИЕВСКОЕ СЕСТРИЧЕСТВО

Сестричество Милосердия Георгиевского храма: Подольск,ул.Б.Серпуховская,93. 8-916-780-69-99 mail:pravsvet@mail.ru

  • Новости
  • Дела Милосердия
  • Отчеты о деятельности
  • Соратник
  • Паломнические поездки
  • Молитвы
  • Жития Святых
  • Фотогалерея
  • Творчество
  • Объявления
  • Православный календарь
  • Медиатека
  • Статьи с Православия.Ru
  • Проповеди
  • Общецерковные новости
  • Мониторинг СМИ
  • Помощь бездомным

Житие и Акафист Святой Великомученице Марине.

Святая Марина родилась в городе Антиохии Писидийской. Она происходила из знатной семьи, ее отец Эдесий был языческим жрецом. Отец отдал свою единственную дочь на воспитание кормилице, которая жила в поместье его жены недалеко от города. Мать Марины умерла, когда девочке исполнилось двенадцать лет. От своей кормилицы Марина и услышала впервые о Христе. Девочка была прекрасна телом и еще прекраснее душой. Она всем сердцем восприняла то, что посеяла кормилица, и искала любого случая, чтобы услышать свидетельства о Христе. Во время начавшихся тогда гонений многие христиане скрывались в пещерах и небольших селениях. Они продолжали проповедовать слово Божие и обращали язычников к вере истинной. Марине удалось встретиться с одним из таких проповедников. От него узнала она о том, что сделал Христос для людей, чему научил их для спасения и жизни вечной. С тех пор Марина помышляла только о том, чтобы больше узнать о Христе и научиться жить по Его заповедям. Она скорбела, что не может немедленно принять крещение, так как ни в городе, ни в окрестностях его, ввиду гонений, не было ни одного священника, который мог бы совершить таинство. Сердце ее горело любовью ко Христу.

Вскоре Эдесий с ужасом узнал, что его дочь уверовала во Христа, и отрекся от нее. Это было тяжелым испытанием для Марины, но она осталась твердой в исповедании веры и возложила все надежды свои на Господа, испрашивая сил и благословения, чтобы послужить Ему. Девушка освободилась от опеки отца и могла теперь посвятить себя Богу. В течение трех лет юная дева укреплялась в вере и любви к Богу. Когда Марине исполнилось пятнадцать лет, кормилица рассказала ей о подвигах святых мучеников. Как раз в это время враг рода человеческого воздвиг лютое гонение на Церковь Христову. Христиане отказывались поклоняться и приносить жертвы идолам и, укрепляемые силой Божией, мужественно претерпевали от язычников жесточайшие пытки и казни. Дивными знамениями и чудесами мученики Христовы обращали к вере истинной множество язычников. Марина не скрывала своей веры, открыто исповедовала ее перед людьми, хотя и знала, что может разделить судьбу гонимых и мучимых христиан. Более того, она желала пролить свою кровь за Христа и креститься ею, как в купели крещения. Она слышала о многих святых мучениках, положивших души свои за Господа, — и ей хотелось подражать им. В молитвах Марины, которые сохранил описатель ее подвига, есть такие слова: «Владыко Человеколюбче, укрепи меня против супостата, дабы я попрала его и прославила Тебя во веки.» И Господь услышал эту молитву, избрав юную деву для прославления имени Своего.

Однажды Марина вместе с подругами вышла в поле посмотреть на стадо овец, которое там паслось. В это время по дороге из Асии в город Антиохию ехал епарх (правитель) провинции Олимврий. Согласно указам императора Диоклетиана, епарх объезжал писидийскую область для розыска и казни христиан. Увидев Марину, он был очарован красотой девушки и решил взять ее в жены, если она дочь свободного гражданина, а если рабыня, то выкупить ее у хозяина и сделать своей наложницей. Олимврий приказал воинам разузнать, кто эта девица, и привести ее к нему. Марина поняла, что пришло для нее время пострадать за веру, и стала молиться Господу, чтобы Он не оставил ее и не дал погибнуть ее душе.

Воины вернулись к правителю и сообщили, что девица молится Христу. Олимврий приказал подвести к нему девушку и спросил как ее имя, где ее родина, и какой она веры. Марина рассказала епарху о себе и о своем происхождении. Отбросив боязнь, она смело объявила, что верует во Христа, Единого Бога, Творца неба и земли, что соединена с Ним сердечной любовью и иного жениха не желает. Тогда Олимврий приказал своим слугам вести девушку в город, надеясь отвратить ее от Христа и склонить к вступлению в брак.

Прибыв в Антиохию, Олимврий по языческому обычаю принес жертвы богам и торжественно воздал хвалу императорам, державшим скипетр Римской державы. На следующий день правитель повелел жителям города собраться на главную площадь. Сам он прибыл в сопровождении отряда копьеносцев и воссел на трибунале (судейском месте). По его приказу первой привели на допрос Марину. Олимврий предложил ей принести жертву богам, обещая богатство и почет больший, чем оказывается какой-либо из женщин города. Когда Марина отказалась, епарх стал угрожать ей жестокими и нестерпимыми муками. Святая отвечала, что ни ласки, ни угрозы не заставят ее переменить веру во Христа на языческое безверие, ибо она верная раба своего Владыки, добровольно за нее пострадавшего. Услышав такие слова, епарх оскорбился, разгневался и тотчас приказал воинам сорвать с девушки одежды, растянуть ее на скамье и бить палками.

Палачи привязали Марину и долго били ее, так что тело разрывалось от ран и кровь текла на землю, но святая, укрепленная благодатью Божественной, просила Господа, чтобы Он не оставил ее и послал целебную росу на ее раны. Многие горожане проникались жалостью, видя, как жестоко мучают такую красивую девушку, и просили Марину, чтобы она исполнила повеление епарха, дабы он избавил ее от смертоносных пыток. Марина с укором отвечала им, чтобы они не старались соблазнить ее и, как древний змей подал Еве лукавый совет в раю, чтобы они не советовали ей отступить от Бога ее. Обращаясь к Олимврию, святая Марина сказала, что готова на любые муки, ибо ей помогает Христос. Слова Марины еще более уязвили самолюбие отвергнутого епарха, и тот приказал прибить клинками к столбу тело мученицы и строгать его железными крюками. Палачи обступили агницу Христову и начали рвать ее тело железом. Страдалица подняла глаза к небу и продолжала молиться Богу. Тем временем мучители продолжали терзать тело святой. Даже епарх не мог смотреть на эти кровавые истязания: он закрыл лицо плащом и отвернулся. Все присутствовавшие изумлялись терпению Марины. Уставшие от своей кровавой работы палачи удалились в седьмом часу вечера, так как по римским законам запрещено было допрашивать и пытать заключенных после шести часов вечера. Епарх снова обратился к Марине с вопросом, до каких пор она будет упорствовать, и предложил ей хоть теперь, когда тело ее растерзано, согласиться принести жертву богам, чтобы завтра не быть казненной. Святая Марина отвечала ему, что если она послушается его безумного совета и пощадит свое тело, то как же увенчается ее душа в Царстве Небесном?

После этих слов епарх велел отнести Марину в темницу для осужденных на смерть. В ту ночь, ее навестил Феотим, будущий описатель подвига святой. Он передал Марине через окно хлеб и воду. Феотим стал свидетелем поединка святой Марины с диаволом и смог поведать о нем людям. В темнице Марина обратилась к Богу с молитвой, чтобы Он призрел на нее с небесной высоты и исцели ее израненное тело, обновил ее душу и сохранил ее для Царства Своего. Также она просила, чтобы Он дал ей увидеть врага рода человеческого, воюющего против нее, и помог ей одолеть его.

Господь исполнил молитву святой Марины и показал ей противника всех людей — диавола. После сильного землетрясения здание темницы покачнулось. Внезапно перед Мариной появилось чудовище пестрой окраски, похожее на дракона. Из ноздрей его выходило пламя и густой дым. Зубы чудовища сверкали, а язык был кровавого цвета. До самой шеи дракона обвивало множество змей. Чудовище стало кружиться вокруг Марины, шипело, свистело, наполняя темницу нестерпимым зловонием. Девушка затрепетала от ужаса, но скоро опомнилась, преклонила колени и обратилась к Богу с просьбой помочь ей победить это исчадие ада. Слова Марины привели чудовище в бешенство. Дракон пытался проглотить Марину, но святая осенила себя крестным знамением: чудовище рванулось и с великим шумом упало, а чрево его расселось. Дракон лежал мертвым на полу темницы, а святая Марина осталась целой и невредимой.

В это мгновение Марина увидела самого сатану, который сидел в левом углу темницы и был черным как ночь. Святая снова обратилась к Богу с благодарностью за то, что Он дал ей воочию увидеть врага рода человеческого, воюющего против нее, и посрамить нечистого. Когда святая закончила свое обращение к Богу, диавол воскликнул, чтобы она прекратила воевать с ним, пощадила его и не причиняла ему зла. Но святая Марина укрепила себя знамением креста и вступила в борьбу с диаволом. Во время единоборства она увидела в углу темницы медный молот, взяла его и ударила демона в главу. Диавол упал на землю и воскликнул: «Горе мне, горе!» Марина поставила правую ногу ему на шею и, продолжая наносить удары молотом, произнесла: «Отступи от меня, беззаконный отец геенны, ибо я агница Распятого и Воскресшего Христа, сотворившего всё Своей Премудростию.»

Вдруг кровля над темницей раскрылась, и необычайный яркий небесный свет воссиял среди ночи. Посреди темницы появился крест, достигавший Неба. Над крестом святая увидела белоснежного голубя, который произнес: «Радуйся, Марина, сохранившая непорочными тело и душу для бессмертного Жениха и славно украсившая девство мученичеством. Радуйся, блаженная, силой Животворящего Креста повергшая мерзкого беса. Радуйся, добропобедная, ты свяжешь до скончания века и другого ненавистного врага — сатану. Радуйся, Марина, ибо тебе уготован нетленный венец и открыты двери рая.» Марина ощутила несказанную радость после этих слов. Ее истерзанное тело исцелилось. Язвы покрылись кожей, боль исчезла: она почувствовала себя совершенно здоровой и начала благодарить Господа за то, что Он посетил ее в темнице, и просила принять ее, крещенную Кровию, в Свой брачный чертог вместе с мудрыми девами.

Бездна поглотила Веельзевула, а Марина, преклонив колени, стала на молитву, по окончании которой земля сотряслась и сомкнулась. После таких видений и откровений Марина провела оставшуюся часть ночи в торжестве и радости.

Наступил новый день, ставший последним в ее земной жизни. Утром епарх Олимврий приказал привести из темницы мученицу на допрос. Едва ли не половина города собралась посмотреть на то, как закончится жизнь юной христианки, не подчинившейся мучителям. Увидев Марину со светлым лицом, совершенно здоровой и невредимой, даже без следов вчерашних истязаний, епарх изумился и недоумевал, как это могло случиться. Удивлялись и язычники, собравшиеся на зрелище: некоторые превозносили силу Христову, иные же считали это результатом колдовства. Епарх обратился к Марине со льстивыми словами, что это боги сжалились над ее юностью и красотой, и исцелили ее от ран, поэтому ей необходимо в благодарность за полученное благодеяние принести им жертвы, и в подражание своему отцу, который служил им в сане жреца, стать жрицею и служить им всю жизнь. Святая Марина ответила епарху на это, что не подобает ей оставить Бога Истинного и Живого и служить ложным и мертвым богам; наоборот, ему необходимо познать Единого Бога Небесного и уверовать в Него, видя на ней такую силу Его.

Читайте также:  Молитвы святителю Иоасафу Белгородскому

Но епарх еще более ожесточился и повелел подвесить мученицу на вороте и жечь горящими свечами. Марина терпела все и молилась Богу. Когда же ее, едва живую, сняли с ворота, она громко сказала: «Господи! Ты сподобил меня за имя Твое пройти через огонь, сподоби пройти и через воду святого крещения и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой.» Мучитель же, услышав, что Марина упомянула о воде, сказал: «Хочет пить, окаянная, надо напоить ее», — после чего повелел принести огромный чан с водой и бросить святую в него вниз головой, чтобы утопить.

Пока палачи наполняли сосуд водой, святая взывала к Богу с мольбой, чтобы Он призрел на нее, расторгнув ее узы, и чтобы эта вода стала ей желанным святым крещением на рождение в жизнь вечную. Воины бросили Марину в чан с водой, но вдруг затряслась земля и веревки, которыми связали мученицу, развязались. Над главой Марины засиял столп света, на вершине которого находился крест, и явился виденный ею прежде белый голубь, который сел на верху креста. И снова раздался голос, который слышали многие из собравшихся: «Мир тебе, невеста Христова Марина, ныне ты примешь неувядающий венец добродетели от руки Господней и почиешь в Царстве Небесном вместе со святыми.» Собравшийся народ стал славить Христа, ибо многие уверовали в Него после всего виденного. Олимврий испугался и повелел обезглавить тех людей, которые во всеуслышание объявили себя христианами. В тот день за городом воины казнили 85 человек. Епарх боялся, что при новых пытках святая Марина сотворит такие чудеса, которые обратят ко Христу всех жителей города. Он понял, наконец, что ни ласками, ни угрозами, ни муками не сможет отвратить Марину от веры во Христа, и потому приказал отсечь ей главу.

Спекулатор по имени Малх в сопровождении воинов повел Марину на казнь за пределы города. Толпа горожан следовала за мученицей. Когда все подошли к месту казни, Малх вынул из ножен меч и обратился к Марине со словами, что он видит Христа в окружении множества Ангелов, которые приготовились ее сопровождать, и просил ее помянуть его в Царстве Небесном. На это мученица заверила его, что раз он видит Бога, то и сам он недалеко от Царства Небесного. Также она обратилась к сопровождавшим ее на место казни, чтобы они были стойкими в исповедании Христа, который приведет их к познанию истины. Затем Марина подняла руки к небу и обратилась ко Господу: «Боже Всемогущий, будь милостив ко всем, кто, услышав о моей мученической кончине, почтит память рабы Твоей Марины и обратится ко мне в молитвах. Отпусти их грехи, помоги им, если они впадут во искушение, или окажутся в затруднительном положении, или будут судимы и попросят Тебя именем моим. Даруй им, Господи, победу над врагами, неправедно нападающими на них. Избавь от злых демонов всех христиан, призвавших имя мое на смертном одре, и да не приблизятся к ним бесы.»

Когда святая Марина закончила слова молитвы, снова содрогнулась земля. Народ пал ниц на землю. Спекулатор Малх, уже обнаживший меч для казни мученицы, от страха выронил его. Светлое облако осенило святую, и пред ней предстал Господь с Ангелами. Увидев Спасителя, Марина затрепетала и припала к Его стопам. «Здесь, Марина, — обратился Господь к Своей избраннице, — ты глава воинства Моего, ибо привела ко Мне множество народа. Ангелы унесут твою душу в рай, а на земле останутся твои святые мощи: от них совершатся многие милости и чудеса. В каждой церкви Ангелы будут служить тем, кто именем твоим призовет Меня.» Затем Христос распростер Свои руки над святой и сказал: «Блаженна ты, Марина, ибо в свой смертный час ходатайствуешь о грешниках. Я дам им мужество победить диавола и, ради твоего мученического подвига и памяти о нем, исполню все, о чем ныне ты попросила Меня. Лукавый дух не приблизится к тем местам, где будут почивать твои мощи. Да будет там исцеление от всяких болезней, прощение грехов, мир и любовь Отца Истины.»

Марина приказала Малху совершить казнь и подставила свою главу под меч. Но тот не решался исполнить приговор епарха. Тогда святая строго сказала ему, чтобы он сделал это, иначе не будет иметь с ней части в Царстве Небесном. Спекулатор поднял меч и одним ударом отсек главу святой, сказав: «Господи, не осуди меня за кровь святой девы.» Так закончилось мученичество святой Марины.

Верный почитатель ее Феотим умастил ароматами и благовониями тело великомученицы и перенес его в город Антиохию, в дом одной благочестивой сенаторши. У мощей святой Марины сразу после этого начались исцеления больных и одержимых злыми духами. Впоследствии Феотим построил молитвенный дом — мартирий и положил там мощи великомученицы Марины в каменной гробнице. Каждый год в день памяти святой, после Божественной литургии, он устраивал трапезу в ее честь. В VIII веке греческая императрица Мария перенесла часть мощей святой Марины в Константинополь, где они хранились в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 году крестоносцами. Другую часть мощей святой перенесли в 908 году из Антиохии в Тоскану (Италия) и положили в Монте-Фиасконе. Известно также, что в 1213 году некий Иоанн де Бореа взял в одном из монастырей Константинополя серебряный ларец с кистью руки святой. Эти мощи спасли Иоанна от бури на морском пути в Венецию. Мощевик святой положили в венецианском храме святого Либерала, после чего саму церковь переименовали в честь святой Марины. Еще в XVII веке мощи оставались там. Видевший их вспоминает, что на ларце была греческая надпись: «Мощи святой великомученицы Марины». В XIX веке эту святыню перенесли в Венецию в храм святого Фомы.

Частицы мощей святой Марины разошлись по всему христианскому миру. В Греции воздвигнуто множество храмов в честь великомученицы. Но, пожалуй, нигде не чтут святую Марину так, как на Святой Афонской Горе. Части ее мощей находятся среди святынь большинства афонских монастырей. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью — в Иверском монастыре, в монастыре Филофея — нога, в русском Пантелеимоновом монастыре — одно из ребер; крупные части мощей ее есть в Хиландаре и Эсфигмене. И только после знакомства с житием святой становится понятным, почему так почитают ее святогорцы. Ведь она бросила вызов самому диаволу и силой Божией победила князя тьмы. Поэтому не случайно именно среди святынь Афона находится нога святой великомученицы Марины: та самая нога, которая попрала самого диавола. В Зугдиди (Грузия) хранится часть руки святой. Частицы мощей великомученицы благоговейно хранятся и в России: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

На Руси имя Марина стало одним из самых распространенных и любимых народом женских имен, оно уже давно воспринимается как традиционное русское имя. Имя святой великомученицы Марины в переводе с латинского означает «морская». В древних латинских житиях и мученических актах ее называют также Маргаритой, под этим именем ее почитают западные христиане. Есть предположение, что Маргарита — это прозвище святой Марины, данное ей за красоту и благородство (от греческого и латинского слова «Маргарита», то есть «жемчужина, перл»).

Угодница Божия считается помощницей в родах и покровительницею детей. По ее молитвам исцеляются люди, разбитые параличом. С IV века святая Марина почитается в народе как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. Особенно большую помощь оказывает великомученица в отгнании бесов и в оправдании от клеветы и наветов. Кроме того, святая Марина подает исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах, спасает от голода, сохраняя посевы от разгула стихий: от града, ураганов, засухи, от нападений саранчи, гусениц и других насекомых, уничтожающих урожай.

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся великомученице Марине (Маргарите)

Святая Марина жила в конце III – начале IV в. Она родилась в г. Антиохии (Малая Азия) в семье языческого жреца. Девочка в младенческом возрасте лишилась матери и воспитывалась кормилицей, которая, вероятно, и наставляла Марину в христианской вере. Однако жизнь отроковицы протекала в языческой среде, и она не была крещена ввиду отсутствия православного священника. Во время гонений на христиан императора Диоклетиана (правил в 284–305 гг.) пятнадцатилетнюю Марину схватили и заточили в темницу.
Святую подвергли жестоким мучениям, которые продолжались три дня. Согласно житию, ее привязали к дереву и опаляли огнем, а потом пытались утопить в бочке, наполненной водой. Мученица молила Господа, чтобы эта казнь стала для нее Святым Крещением. Когда ее погружали в воду, засиял яркий свет и белая голубка спустилась с Небес, неся в клюве золотой венец. Узы святой мученицы сами собой развязались, и она вышла из купели совершенно здоровой, без следов от ожогов и ран. Пораженный этим чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Правитель в ярости приказал убить всех, кто исповедует Христа. Тогда погибло около 15000 христиан, а святая Марина была обезглавлена (начало IV в.). В католических странах она известна под именем Маргарита.
Великомученицу Марину просят наставлять верующих в их земной жизни, помогать жить целомудренно, праведно и благочестиво, заботиться о спасении души, исполнении заповедей Христовых и исправлении жизни. Ее молят исходатайствовать у Господа мир и благоустроение нашему Отечеству, всем православным христианам утверждение в вере, укрепление братской любви, избавление от бед и скорбей, грехов, пороков, диавольских нападений и искушений, а также все необходимое для земной и будущей жизни. Мощи святой Марины прославлены множеством исцелений.

Молитва
великомученице Марине (Маргарите)

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непорочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и благоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Главная – pravmolitva

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Ссылка на основную публикацию