3 сильных молитвы святым Жёнам-мироносицам

Икона святых Жен-Мироносиц у Гроба Господня

Покровительницы всех православных женщин: почему они причислены к лику святых и в чем их подвиг? Об этом и о том, какие женщины, кроме Марии Магдалины, удостоились чести видеть воскресшего Христа, расскажет данная статья.

Какие события изображены на иконе

Икона изображает евангельские события утра Воскресения. Накануне, в субботу, ко входу в Гроб Господень по приказу первосвященников Иудеи приставляют стражу из римских солдат. Караул нужен был для того, чтобы не дать ученикам Спасителя выкрасть Его тело и инсценировать воскрешение.

После обязательного субботнего Покоя к пещере, где было положено тело Иисуса Христа, подошли несколько женщин из числа Его учеников. Они хотели умастить Его тело благовониями, драгоценным миром по древнему обычаю. Эти женщины прославлены в лике святых и известны как Жены-мироносицы.

На заметку! Миро — масло, которое применяют в Таинстве миропомазания сразу после Крещения человека. Приготовление мира — многодневный процесс, который длится от среды Крестопоклонной недели до Великой Среды.

По дороге в пещере женщины беспокоились о том, как им удастся убедить стражу впустить их внутрь и как сдвинуть камень, закрывавший вход. В это время перед ними явился Ангел Господень, прогнавший римских солдат и сказавший им, что искать «Сущего с мертвыми … яко человека» им не следует, так как Христос воскрес. Камень от гроба был отвален, тела Спасителя там уже не было.

Кто такие Жены-Мироносицы

События посещения пещеры женами-мироносицами описывают все евангелисты. И все они расходятся в сведениях о количестве пришедших ко гробу Господню учениц.

Если перечислять всех, то это были:

  • Божия Матерь, которая хотя и названа евангелистами в этом отрывке «другой Марией», но Иоанн Златоуст утверждает, что под этим именованием скрывается Богородица;
  • Мария Магдалина, образ которой в Православии отличается от чисто католического представления о ней как о раскаявшейся блуднице;
  • Мария Клеопова, жена брата Иосифа Обручника;
  • Марфа и Мария Вифанские, сестры воскрешенного Христом незадолго до распятия Лазаря Четверодневного;
  • Иоанна, выкравшая у Иродиады голову Иоанна Крестителя;
  • Саломия, мать двоих апостолов — Иоанна Богослова и Иакова Зеведеева;
  • Мария Алфеева, мать апостола от семидесяти Иакова;
  • Сусанна.

На заметку! Новый Завет рассказывает о том, как Христос изгнал из Марии Магдалины семерых бесов, а она последовала за ним, раздав свое имущество. В Православии она почитается как равноапостольная святая.

Жены-мироносицы следовали за своим Учителем вплоть до Креста, не оставили они Его и после смерти. Хотя даже апостолы в этот непростой момент подверглись искушению. Вера этих женщин была вознаграждена: именно они первыми увидели Спасителя воскресшим.

Подробнее о некоторых женах-мироносицах:

Неделя Жен-Мироносиц

Память о событиях у Гроба Господня и о тихом подвиге жен-мироносиц закреплена в церковном календаре. Ежегодно в третье воскресенье после Пасхи совершается празднование в честь святых жен-мироносиц.

Сегодня это также праздник, посвященный всем православным женщинам как ученицам Христа. Идеал женщины, прославляемый Православной Церковью, восходит к подвигу святых жен-мироносиц, верных и жертвенных, любящих и верующих.

Этим праздником Церковь напоминает о том, что ищущий Бога находит Его тем скорее, чем больше усердия и чистоты в его вере.

Внимание! В 2018 году празднование Недели Жен-мироносиц выпало на 22 апреля. В 2019 году этот праздник Церковь отметит 12 мая.

Известные иконы Жен-Мироносиц

Самому раннему изображению Жен-мироносиц почти две тысячи лет, на нем женщины несут сосуды с маслом, освещая себе путь факелами. Позднее на иконах появляется изображение ангела, сидящего у входа в пещеру. Так, широкое распространение в иконографии получил образ «Явление ангела женам-мироносицам».

Одно из знаменитых изображений жен-мироносиц XV века находится на иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Здесь события из Евангелия происходят на фоне гор. Ангел сидит на круглом камне, его крылья подняты вверх. Жены-мироносицы развернуты к ангелу, но заглядывают в пещеру. Такая икона с прямоугольным изображением Гроба Господня стала распространена в русской традиции.

  • Молитва святой равноапостольной Марии Магдалине
  • Молитва Марфе Вифанской

Важно! Образ святых жен-мироносиц считается помощником всем православным женщинам в обретении веры, укреплении духа, поиске вдохновения.

Чему молиться у иконы святых жен-мироносиц — каждая женщина знает сама. Сделать можно словами тропаря, написанного специально для почитания этой иконы:

Мироносицам женам при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.

Молитва женам мироносицам в чем помогает

Покровительницы всех православных женщин: почему они причислены к лику святых и в чем их подвиг? Об этом и о том, какие женщины, кроме Марии Магдалины, удостоились чести видеть воскресшего Христа, расскажет данная статья.

Икона изображает евангельские события утра Воскресения. Накануне, в субботу, ко входу в Гроб Господень по приказу первосвященников Иудеи приставляют стражу из римских солдат. Караул нужен был для того, чтобы не дать ученикам Спасителя выкрасть Его тело и инсценировать воскрешение.

После обязательного субботнего Покоя к пещере, где было положено тело Иисуса Христа, подошли несколько женщин из числа Его учеников. Они хотели умастить Его тело благовониями, драгоценным миром по древнему обычаю. Эти женщины прославлены в лике святых и известны как Жены-мироносицы.

На заметку! Миро — масло, которое применяют в Таинстве миропомазания сразу после Крещения человека. Приготовление мира — многодневный процесс, который длится от среды Крестопоклонной недели до Великой Среды.

События посещения пещеры женами-мироносицами описывают все евангелисты. И все они расходятся в сведениях о количестве пришедших ко гробу Господню учениц.

Если перечислять всех, то это были:

Жены-мироносицы следовали за своим Учителем вплоть до Креста, не оставили они Его и после смерти. Хотя даже апостолы в этот непростой момент подверглись искушению. Вера этих женщин была вознаграждена: именно они первыми увидели Спасителя воскресшим.

Подробнее о некоторых женах-мироносицах:

Память о событиях у Гроба Господня и о тихом подвиге жен-мироносиц закреплена в церковном календаре. Ежегодно в третье воскресенье после Пасхи совершается празднование в честь святых жен-мироносиц.

Сегодня это также праздник, посвященный всем православным женщинам как ученицам Христа. Идеал женщины, прославляемый Православной Церковью, восходит к подвигу святых жен-мироносиц, верных и жертвенных, любящих и верующих.

Этим праздником Церковь напоминает о том, что ищущий Бога находит Его тем скорее, чем больше усердия и чистоты в его вере.

Внимание! В 2018 году празднование Недели Жен-мироносиц выпало на 22 апреля. В 2019 году этот праздник Церковь отметит 12 мая.

Одно из знаменитых изображений жен-мироносиц XV века находится на иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Здесь события из Евангелия происходят на фоне гор. Ангел сидит на круглом камне, его крылья подняты вверх. Жены-мироносицы развернуты к ангелу, но заглядывают в пещеру. Такая икона с прямоугольным изображением Гроба Господня стала распространена в русской традиции.

  • Молитва святой равноапостольной Марии Магдалине
  • Молитва Марфе Вифанской

Важно! Образ святых жен-мироносиц считается помощником всем православным женщинам в обретении веры, укреплении духа, поиске вдохновения.

Чему молиться у иконы святых жен-мироносиц — каждая женщина знает сама. Сделать можно словами тропаря, написанного специально для почитания этой иконы:

Мироносицам женам при гробе представ Ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.

Хоть первой грешницей на земле и была женщина, многие представительницы слабого пола стали почитаемыми в православной вере. Об их подвигах ради любви к Господу Богу можно говорить долгое время. Особое место в православной церкви занимают женщины-мироносицы, которые ничего не боясь, следовали за Христом.

Женщины, которые первыми после субботы пришли к Гробу Иисуса Христа, который воскрес, принеся ему ароматы и благовония (миро) для ритуального умащения тела – это жены-мироносицы. Семь женщин, о которых говорится в разных писаниях, были верны Иисусу Христу до конца, и они не разбежались, как ученики и апостолы, оставив Сына Божьего умирать на Кресте. Выясняя, кто они,жены-мироносицы, стоит сказать, что они не побоялись обратиться к Понтию Пилату, чтобы тот разрешил забрать тело Иисуса для погребения.

Согласно существующим преданиям рано утром третьего дня женщины пришли к месту погребения с подготовленным миром. Они не боялись стражи и ареста, поэтому и были вознаграждены тем, что первыми узнали и увидели Воскресение Христа. Сначала жены-мироносицы не поверили в случившееся, поскольку Иисус воскрес в другом теле, но услышав его голос они убедились в чуде. История, объясняющая, что значит жены-мироносицы, является поучительной во многих смыслах. Главный вывод заключается в том, что любящее сердце готово на многое и даже преодолеть страх и смерть.

На самом деле евангелисты называют разные женские имена, но в результате проведенного специалистами анализа и, учитывая Священное Предание, можно выделить семь реальных персон. Если интересует, как звали жен-мироносиц, то запомните следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Мария, Марфа и Сусанна. У каждой женщины была своя уникальная история жизни, но вместе их свела огромная любовь к Господу Богу. О других женах-мироносицах достоверной информации нет.

Церковь представляет общепринятые жития семи важных женщин в православии:

  1. Мария Магдалина. До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.
  2. Иоанна. Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.
  3. Саломия. Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.
  4. Мария Клеопова. Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.
  5. Сусанна. Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.
  6. Марфа и Мария. Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

Существует несколько икон, на которых представлены великие женщины. Их можно встретить в церквях и купить для домашнего иконостаса. Многих интересует, о чем молятся женам-мироносицам, так вот иконы являются вдохновением для молящихся женщин на подвиг верности, умиротворения и любви. Перед образом можно просить о прощении за содеянные грехи, об укреплении веры и избавлении от существующих искушений. Помогают иконы обрести тихую и праведную жизнь.

Поскольку великие для православной церкви женщины сотворили подвиг во имя любви к Господу, к ним возносят молитвенные обращения, как и к святым. Молитва женам-мироносицам является просьбой, чтобы святые женщины просили перед Господом об избавлении от грехов и прощении. Обращаются к ним, чтобы обрести любовь к Христу, как это сделали они сами. Регулярные молитвенные обращения способствуют смягчению и умилению сердца.

Православие восславляет совсем другие качества женщин, например, преданность, жертвенность, любовь, веру и так далее. Многие выбрали для себя другой путь, ориентируясь на иные ценности, например, славу, деньги, безразличие, но есть и исключения. Можно найти множество историй о том, как современные жены-мироносицы прославляют Господа и живут праведной жизнью. Сюда можно отнести сестер милосердия, волонтеров, многодетных матерей, любви которых хватает не только на своих детей, но и на всех нуждающихся в ней, и других женщин, живущих во благо окружающих.

На четырнадцатый день после светлого праздника Пасхи мы отмечаем День жен-мироносиц, который считается православным женским днем. В 2019 году он выпадает на 12 мая.

В храмах читаются молитвы святым женам-мироносицам. Верующие вспоминают о тех, кто последовал за Христом к месту распятия на Голгофу, первым узнал о воскрешении Спасителя и рассказал об этом другим людям.

Также читают другую молитву женам мироносицам:

Молитва святой жене-мироносице Марии Магдалине.

Вторая молитва Марии Магдалине:

Святая блаженная Матрона Московская и другие святые женские заступницы. Самые важные молитвы для женщин (О. А. Светлова, 2014)

Под Покровом Пресвятой Богородицы, под защитой святых покровительниц проходит жизнь православной женщины. Святые праведницы – Святая Матрона Московская, мученицы Софья, Вера, Надежда, Любовь, Святая Татьяна, Святая Параскева Пятница, Святая Ксения Петербургская и другие святые жены всегда открыты для молитвенных призывов, всегда готовы послать утешение и исцеление. В любой день и час обратите свои молитвы к святым Господним праведницам, и помощь не заставит себя ждать!

Оглавление

  • Предисловие. Святые жены Руси
  • Глава 1. Мария Пречистая. «Незакатная звезда»
  • Глава 2. Слово о женах-мироносицах. «Стопы Христа кропя слезою»
  • Глава 3. Первые раннехристианские святые: Софья, Вера, Надежда, Любовь, Татиана, Варвара, Параскева Пятница. «Любовь их содействует спасению»

Из серии: Святые вам помогут

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Святая блаженная Матрона Московская и другие святые женские заступницы. Самые важные молитвы для женщин (О. А. Светлова, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Слово о женах-мироносицах. «Стопы Христа кропя слезою»

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.

Читайте также:  3 молитвы Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Господь на страницах Евангелия обращается часто к женщинам. Как и апостолы, те женщины, которые следовали за Христом, называли Его своим Учителем. Однако, в отличие от апостолов, избранных Самим Господом, женщины следовали за Христом только по зову своего сердца.

В дни испытания Христос говорил апостолам: «Да не смущается сердце ваше. Веруйте в Бога и в Меня веруйте». Но даже апостолы, любящие Христа, разбежались в скорбный его час. С Ним остались те, о ком практически ничего не говорится в Евангелии до событий, произошедших на Голгофе. Это были тихие и скромные женщины, всюду за Христом ходившие и служившие Ему. Теперь же, когда истерзанного пытками Христа вели на распятие, эти женщины были рядом.

Когда читаешь евангельские строки, перед мысленным взором встает картина идущих за Спасителем на Голгофу женщин. Еле сдерживая рыдания, идут они в молчаливой скорби. Лишь в любви эти женщины черпают силы.

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мк. 16, 1).

Так начинает свой рассказ о женах-мироносицах евангелист Марк. Мироносицы пришли ко гробу Христа в очень важный день, третий по погребении, когда, как полагали традиционно, душа покидает тело окончательно. И они не нашли тела. Евангелист заканчивает свой рассказ словами ангела, который возвестил мироносицам, а через них и всей вселенной о Воскресении: «…Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк. 16, 6–7).

Когда же время пришло и прославился Спаситель, первым благую весть о воскресении даровал Он женщинам. Евангелисты выделяют особенно Марию Магдалину – дважды удостоилась она видеть Учителя. Придя к гробу Христа, жены-мироносицы видят рядом ним отваленный камень, сам гроб пуст, внутри два ангела, блистающих белым светом, и пустые погребальные пелены. На отваленном камне тоже сидит ангел и, отвечая на недоумение женщин, говорит: «Что ищете живого среди мертвых? Он воскрес!». Мария Магдалина торопится к вдруг увиденному человеку, думая, что это садовник, который тайно захоронил тело Иисуса.

Она не признала в Нем Учителя – по Воскресении Христос пребывал в другом облике. Просит Мария сказать, где похоронил садовник Тело Иисуса. И только услышав голос человека, узнает она в Нем Учителя, начинает понимать, что же произошло.

Лишь Божественное откровение дало ей понимание слов Ангела. Христос просит, чтобы шла Мария к Его ученикам с вестью о Его Воскресении. Иисус знает, что они сидят в страхе и что были они не с Ним, однако Он все равно любит их и говорит, что ждет их, как договаривались, в Галилее.

Эта история очень поучительна. Знание посрамляется без любящего сердца, любящее сердце преодолевает страх и смерть, женщина оказывается в самый главный момент гораздо сильнее мужчины.

В святом подвиге жен-мироносиц явлена высота женского служения Господу и миру. Эти женщины остались в христианской истории навсегда, подарив нам праздник жен-мироносиц, который приходится на третье воскресенье после Пасхи.

Великой чести сподобились ныне жены-мироносицы, ибо Церковь Святая чтит память их в третье воскресенье Пасхи. Чем заслужили они такую честь, почему прославляет их Церковь Святая? Потому что сияют они для всех вас, женщин, святым и недосягаемым по высоте примером того, чем должны быть все женщины. Честью великой чтит Святая Церковь святых мироносиц за их несказанную любовь ко Христу, ибо всецело предали они сердца свои Господу Иисусу. Чтит их за то, что они всем, чем могли, служили Ему: служили имением своим, служили женскими заботами, они удовлетворяли все Его бытовые нужды. И подали всем вам, женщинам, пример того, как должны вы всем сердцем любить Господа Иисуса и служить Ему…Подражайте им, и прежде всего Марии Магдалине, заслужившей наименование равноапостольной усердной проповедью своею; и всем мироносицам, в не меньшей мере, чем сами апостолы, творившим дело апостольское. Святая Мария Магдалина была самой ревностной проповедницей Евангелия Христова. Ее сердце пылало такой безмерной отвагой в этом великом деле, что не побоялась она в день Пасхи предстать пред лицом самого императора римского Тиверия; она поднесла ему красное яичко и приветствовала: «Христос воскресе!». Она проповедовала императору о Христе, и ее проповедь была так сильна, что он уверовал во Христа… Блаженны вы все, потому что вы женщины. Гордитесь званием женщины, гордитесь тем, что родились не мужчинами, а женщинами, ибо Господь дал вам сердце гораздо лучшее, чем сердце мужское, сердце восприимчивое ко всему святому, сердце мягкое, как воск, чувствующее правду Христову.

…Прежде чем стать достойными подражательницами святых мироносиц, вы должны покаяться, вы должны очистить сердца ваши, вы должны исторгнуть из них все то, чего и следа не было в сердцах святых мироносиц – все злое.

…Да будут для вас идеалом женского совершенства жены-мироносицы… Да стремитесь всем, чем можете, служить Ему, как служили жены-мироносицы, а служить будете любовью к людям, милосердием своим к ним.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), 13 мая 1951 г.

Запомним же великие имена их: Мария Магдалина; мать братьев Иоанна и Иакова Саломия; жена надзирателя в доме царя Ирода Иоанна; сестры четверодневного Лазаря, которого воскресил Иисус, Мария и Марфа; Мария Клеопова; Сусанна, Мария Иаковлева. Стояла у креста и Богородица.

Мария Магдалина. После Девы Марии это, наверно, самая известная женщина. Она канонизирована в лике равноапостольной (подобной чести удостоились только пять женщин), в средневековье трубадуры называли ее Чашей Грааля, матерью царственной династии.

На берегу Геннисаретского озера, что между Тивериадой и Капернаумом, в небольшом городке Магдале, остатки которого сохранились до наших дней, родилась и выросла Мария Магдалина. Евангелие не сообщает о юных ее годах, но Предание говорит, что Мария была красива, молода, вела грешную жизнь. Евангелие повествует, что изгнал Господь из нее семь бесов. Исцелившись, Мария стала верной ученицей Христа. С благой вестью о воскресении Спасителя отправилась она в Рим и подала на Понтия Пилата жалобу, поднеся императору Тиберию красное куриное яйцо (только это и было у нее) со словами «Христос Воскрес!».

Священное Предание сообщает: везде возвещала она людям о Христе, о Его учении, и когда не верили ей, что Христос воскрес, Мария говорила то же, что она сказала апостолам в утро Воскресения: «Я видела Господа». С этой проповедью Магдалина обошла всю Италию.

Благодаря Марии Магдалине и возник обычай дарить пасхальные яйца. В древнем греческом пергаментном уставе библиотеки монастыря святой Анастасии близ Фессалоник помещена молитва, которая читается на Пасху на освящение сыра и яиц и в которой указывается, что раздавая освященные яйца, игумен говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».

Апостол Павел в своем Послании к Римлянам упоминает Марию, которая «много потрудилась для нас». Она, как говорит предание, была в Риме до появления там апостола Павла и еще два года после первого над ним суда. Из Рима Магдалина приехала в Эфес, и там с ее слов написал Иоанн двадцатую главу Евангелия. Там закончила она земную жизнь. Ее мощи в IX веке перенесены в Константинополь, в эпоху крестовых походов они оказались в Риме, под алтарем Латеранского собора. Частицы мощей есть во Франции, в Святоафонских монастырях, в Иерусалиме.

Святая Мария Клеопова была дочерью Иосифа, супруга Пресвятой Девы Марии, от первого брака. Она была еще юной, когда Пресвятая Мария была обручена с праведным Иосифом. Святая Дева жила в одном доме с дочерью Иосифа, и подружились они, как сестры. Иосиф по возвращении с Богомладенцем и Богоматерью в Назарет из Египта выдал замуж свою дочь за брата своего Клеопу, Мария Клеопова и означает, что она жена Клеопы. Благословенным плодом этого брака был Симеон, священномученик, апостол от семидесяти, второй епископ Иерусалимской Церкви.

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, который был домоправителем царя Ирода, следовала за Иисусом во время проповеди Его и служила Ему. После Крестной смерти Христа вместе с другими женами Иоанна пришла ко Гробу, чтобы миром помазать Святое Тело, и слышала от ангела радостную весть о славном Воскресении Его.

Праведные сестры Марфа и Мария, родом из Вифании, уверовали в Иисуса еще до воскрешения их брата Лазаря. Иисус любил сестер, часто у них останавливался. Согласно преданию, за неделю до Пасхи Мария помазала Иисусу ноги миром, отерев их своими волосами.

Из Евангелия от Луки представляется нам образ Марфы как более практичной, земной девушки, тогда как Мария, по словам Христа, «избрала благую часть, которая не отнимется у нее».

Марфа однажды упрекнула Марию, что она не помогает ей, но Иисус сказал: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее». Марфа и Мария являются олицетворением двух путей христианского спасения: пути деятельного служения Господу и ближним и пути созерцательной, молитвенной жизни. Так видим мы, что можно спастись на обоих путях.

Марфа и Мария проживали в Вифании, они не ходили за Христом, но душою были с Ним. Когда наступили скорбные часы, сестры были среди жен-мироносиц, стояли до конца на Голгофе вместе с Богородицей, потом служили Спасителю, принявшему смерть. Сестры помогали святому брату своему в разных странах в благовествовании Евангелия. О времени и о месте кончины их сведений не сохранилось.

Праведные Марфа и Мария, такие разные по характеру, были в истинном духовном родстве. Не случайно великой княгиней Елизаветой Феодоровной создана была в Москве Марфо-Мариинская обитель. Там и соединились оба пути служения: молитвенное и действенное. Елизавета Феодоровна посещала с сестрами беднейшие кварталы, во время войны принимала раненых, тратила большие средства на храмы, больницы, медикаменты.

По словам митрополита Антония Сурожского, Мария – «та сторона нашей души, которая по своему призванию, по своей силе и возможностям способна созерцать», а Марфа – «та сторона нашей души… которая способна… с вдохновением творить в жизни Божие дело, … превращать своими руками, своей любовью и заботой все самое обыкновенное вокруг нас в Царство Божие, в явление любви человеческой и любви Божией».

Саломия была матерью братьев Зеведеевых, Иакова и Иоанна Богослова, автора одного из четырех Евангелий.

Сусанна упоминается в Новом Завете мельком, как та, кто следовала за Спасителем во время проповедей Его.

Мария Иаковлева, мать Иакова Алфеева и Иосии, тоже мельком упоминается в Евангелии от Луки.

Каждая женщина проходит по жизни мироносицей: несет мир миру, семье, домашнему очагу, рожает детей, служит опорой мужу.

По примеру жен-мироносиц должно и нам иметь в сердце истинную любовь к Спасителю, чтобы ничто не могло нас отлучить от Него: ни настоящее, ни будущее, ни жизнь, ни смерть.

Лик мертвой степи заалел;

Заснул шакал, проснулась птица…

Пришли взглянуть – гроб опустел.

И мироносицы бежали

Поведать чудо из чудес:

Что нет Его, чтобы искали!

Сказал: «Воскресну!» – и воскрес!

Бегут… молчат… признать не смеют,

Что смерти нет, что будет час —

Их гробы тоже опустеют,

Пожаром неба осветясь!

Молитвы святым женам-мироносицам

О святии Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние.

Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия.

Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

Молитва первая святой равноапостольной Марии Магдалине

О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие!

К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся.

Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободилася еси, и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да выну во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлении сердец наших верно послужим единому Святому Владыце Богу, якоже Тому обещалися есмы.

Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и Тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи; то ведуще, просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да, ею осеняеми, преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия.

Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отшла еси во обители Небесныя, моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно совершити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на Небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу Нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго, во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Молитва задержания старца Пансофия Афонского

О, святая мироносице, равноапостольная Магдалино Марие! Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси злыя козни вражия и обрела еси безценный бисер Христа и достигла еси Царства Небеснаго.

Сего ради к тебе припадаю и умиленною душою и сокрушенным сердцем вопию ти аз недостойный: призри с высоты небесныя на мя боримаго греховными искушениями; виждь, коль многими грехи и беды на всяк день враг запинает мя, ищя моея погибели.

Славная и всехвальная ученице Христова, Марие! Умоли возлюбленнаго тобою, и возлюбившаго тя, Христа Бога, да подаст ми оставление многих моих прегрешений, укрепит мя благодатию своею трезвенно и бодренно шествовати путем святых заповедей Его и да соделает мя благоуханным храмом Духа Святаго: да тако в мире непостыдно скончаю многотрудное житие мое на земли и вселюся во светлыя и блаженныя обители рая небеснаго, идеже ты со всеми святыми непрестанно радостно славословиши единосушную Троицу, Отца, Сына и Духа Всесвятаго. Аминь.

Оглавление

  • Предисловие. Святые жены Руси
  • Глава 1. Мария Пречистая. «Незакатная звезда»
  • Глава 2. Слово о женах-мироносицах. «Стопы Христа кропя слезою»
  • Глава 3. Первые раннехристианские святые: Софья, Вера, Надежда, Любовь, Татиана, Варвара, Параскева Пятница. «Любовь их содействует спасению»

Из серии: Святые вам помогут

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Святая блаженная Матрона Московская и другие святые женские заступницы. Самые важные молитвы для женщин (О. А. Светлова, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Молитва святым женам-мироносицам

О святыя Марфо и Марие и прочий святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбив-шаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним Милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неиз-реченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

– Люди нередко недооценивают святых праведных сестер Марфу и Марию. Но Великая Княгиня Елисавета, промыслом Божиим, приняла Православие в Лазареву субботу. В день, когда Спаситель совершает величайшее чудо – воскрешение Лазаря – брата Марфы и Марии. Этим Господь назна-меновал – путь Ее будущего служения. Очень глубоко воспринимала Елисавета Феодоровна этих святых, – говорила матушка.

29*

JjeAiuiaJi Лмлгимя GMicaetmui о ultaJiche и at/Lafiiui*.

Радуйтеся, Марфо и Марие, образ веры и любви нам показующия.

Учитель здесь и зовет тебя. Так Марфа звала свою сестру Марию в минуту глубокой скорби об умершем брате Лазаре. Перед этим сестры послали сказать Ему: Господи, вот кого Ты любишь болен: Иисус сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус любил Марфу и сестру ея иЛазаря (Ин.П, 3-4).

Сколько утешения и назидания мы получаем в 11 главе от Иоанна о воскрешении Лазаря, как предзнаменование воскресения Спасителя и нашего.

Сколько мудрой любви у Божественнаго Друга.

Марфа полна жизни, стремительной любви, всегда готова служить Христу; Он ее даже в этом остановил: Марфа, Марфа, ты заботишься о многом. Она тогда не сознавала, что бывают минуты в жизни, когда телесные нужды уступают место духовным, где душа больше пищи.

Кроткая Мария вся ушла в Богосозерцание.

Вот Марфа пошла навстречу Ему, Мария же сидела дома. Сколько веры и любви у обеих в служении и смирении.

Посмотрите, с какой твердостью Марфа исповедует свою веру, когда Иисус ей сказал: Воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Можно смело ее сравнить с Апостолом Петром: глава 1б от Матфея стихи 15-17, где на вопрос Спасителя: А вы за кого почитаете Меня? Симон Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, пото-

Марфо-Мариинская Обитель Милосердия. М., Синодальная типография. 19И.

му что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой Сущий на Небесех.

Мария же в смиренной преданности Христу сидела дома.

Как кротка и глубока ее вера, с каким благоговением она слушала Его беседы и, предчувствуя приближение Его смерти, она взяв фунт нардоваго чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, приготовляя Его тем к погребению.

Мы выбрали этих святых сестер, как покровительниц нашей Обители, желая приобрести их дивныя добродетели и отдать нашу жизнь Богу и ближнему, достигнуть веры и любви – в служении, молитвы – в смирении.

«(Великая Княгиня создала общину), в которой внутреннее духовное служение Богу органически соединено было бы с деятельным служением ближним во имя Христово.

Марфо-Мариинская Обитель предназначалась быть как бы домом Лазаря, в котором так часто пребывал Христос Спаситель. Сестры Обители призваны были соединить и высокий жребий Марии, внемлющей вечным глаголам жизни, и служению Марфы, поскольку они опекали у себя Христа, в лице Его меньших братии. Поясняя свою мысль. Елисавета Феодоровна говорила, что Христос Спаситель не мог осудить Марфу за оказанное Ему гостеприимство, ибо последнее было проявлением ее Любви к Нему: Он предостерегал только Марфу и в лице ее женщину вообще, от излишней хлопотливости и суетности, способной отвлекать ее от высших запросов духа.

Быть не от мира сего и однако жить, и действовать среди мира, чтобы преображать его – вот основание, на котором Она хотела утвердить Свою Обитель»*. Одна знакомая говорила матушке-. «Стараюсь молиться,

но чувство, что Бог меня не слышит. » – «Молись! – ответила

ей матушка, – напрасной молитвы не бывает».

* Протопресвитер М. Польский. Новые мученики Российские. Джордан-вилль, 1949-

И в ясный день, и средь метели, При встрече с счастьем иль бедой, Несется ль туча над тобой Или звезда сияет – молись! Молись! В нас тайные плоды Святой молитвы созревают!

Научить людей истинно молитьсязначит научить их по-христиански жить (Из дневников Государыни Александры Феодоровны).

Молитвы дар, – дар чудный, дар бесценный, Замена всех непрочных благ земных; Блажен, кому дано душою умиленной Изведать таинство святых отрад твоих! Блажен, кто молится в минуты счастья, Кто с Богом сердце так умел сдружить, Что Божья мысль святит в нем радости и страсти, И может их порыв безумный укротить. Блажен, кто молится в тоске и муке, Под ношею тяжелого креста, Кто, горем посещен, возносит к Небу руки, Твердя: «Ты свят, Господь, и власть Твоя свята!»

Из «Письма к новоначальной инокине» *

Если ко всякой добродетели навык приобретается не вдруг, а по мере упражнения в ней, то тем более навык к молитве требует более продолжительного труда и неослабного самопринуждения. А между тем, не удивительна ли эта печальная истина, что душа человеческая так косна и неусердна к молитве! Ведь молитва, как всем известно, есть беседа с Богом, – есть возношение ума и серд-

* Игумения Таисия. Письма к новоначальной инокине. СПб., 2003.

ца к Богу, Который и есть Первообраз и Начало души нашей. Не естественно ли, кажется, стремиться душе к своему Началу (Быт. 2, 7; 3, 22), к сродному ей Первообразу! – С какою поспешностью стремимся мы побеседовать с близкими нам и любимыми нами людьми, с какою готовностию открываем свои дела и нужды сильным и могучим мира сего, с какою охотою показываем врачу свои раны и болезни, – а в молитве, представ пред любящим нас Отцем Небесным, о Котором и мы имеем смелость сказать, что любим Его, пред Врачом нашим благодатным, Архиереем великим, могущим спострадати немощвм нашим (Евр. 4, 15), пред Царем царствующих и Господом господствующих, – стоим не только не с достаточным благоговением, без надлежащей любви и стремления к Нему, но нередко даже и без внимания, как бы насильно, по обязанности, а не по влечению сердца. Не странно ли это и не прискорбно ли, и какая может быть сему причина? Причин этому много, главная из них и как бы коренная причина -это та, что мы чрезмерно оземленились, осуетились настолько, что уже не душа господствует над подвластною ей плотию, а наоборот – плоть поработила душу. Эта рабыня тления, многострастная плоть, взяла верх над бессмертною, свободною душою, и дебелостью своею как бы придавила крылья ее, затруднив ей полет к небесам! Многомятежная жизнь наша на земле так осуети-ла нас, так опутала своими тенетами, что трудно нам стряхнуть их с себя и на один час, чтобы чистыми предстать пред пресвет-лое Око Божие и чистым сердцем узреть свет Солнца Славы, Христа, ибо только чистии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).

ОСНОВАНИЕ МОЛИТВЫ -НЕЛОЖНОЕ ПОКАЯНИЕ И СМИРЕНИЕ

– Матушка, как научиться молиться? Сколько ни пробую -ни с места!

– Не ленись, замечай свою никчемность, упрекай себя, а иначе, кто тебя попрекнет? – улыбалась матушка, – никто тебя, как ты сама себя – не знает. Это и есть делание духовное.

И птицу, как известно, можно выучить – и будет целый день повторять святые слова. Но духовной жизнью это отнюдь не называется. Постоянное себя рассмотрение, за собой слежение – самоукорение и нелицемерное покаяние на каждом шагу. Не для того, чтобы до уныния себя довести, а чтобы реально убедиться в своей никчемности. Тогда и молитва сама собой пойдет, потому что ее источник – скромное о себе мнение, добытое опытом. Тогда живая молитва зажурчит -живой ручеек. А без сердца, без сокрушения – все мертво. Молитва без покаяния – для Бога – копейка, а со смирением -золотой.

Все хотят молиться исключительно Иисусовой молитвой. И когда бесы их пыл охладят (так как для этой молитвы – требуется неложное смирение) – вообще бросают молиться. Но не доставим такого удовольствия дьяволу. Как Преподобный Амвросий говорит: «Какие дрова: березовые, осиновые, дубовые – не важно, лишь бы печка грела. Каким видом молитвы пользоваться, все равно, лишь бы душа – горела к Богу».

Бывает такое состояние, оно тоже для нашей пользы, когда душа – каменная земля, никакой влаги, никакого умиления – окамененное нечувствие – это и от грехов нераскаянных и от бесов может быть. Тогда молись, хоть как-нибудь. Когда человек изнемогает от бесчувствия, или от вражеских помыслов, но все-таки принуждает себя к молитве – его молитва мученическая. Но такое бесчувствие у нас, конечно, от нераскаянности. Один человек не приступал к молитве, прежде чем не приводил себе на память многие свои грехи, и исповеданные в том числе. И когда на самом деле приходил в сознание того, что он-первый грешник, тогда со страхом и трепетом, и сокрушением сердечным – начинал молиться. Но никакого уныния быть не должно! Трезвенная память: мысор, выметенный с Неба. Но желаем вернуть себе утраченное звание – детей Божиих.

Святые не оскорблялись, когда их всячески уничижали, потому что они унижали сами себя – значительно больше.

Считали: по достоинству! Пришли к одному подвижнику с обвинениями: мы все про тебя знаем: ты – вор! Конечно, – ответил тот. Ты – блудник, – не унимались они. Он и на это был согласен. И на все последующее молчал. Под конец старец услышал: «Ты – еретик!» Тогда он поднял голову и твердо сказал: «Нет, я – не еретик». Тогда они спросили: «Почему же ты не возражал раньше?» «Потому что все, в чем вы меня обвиняли, – имеет прямое ко мне отношение: не делом, так словом или помыслом. Но еретиком я, слава Богу, – не был. Христа никогда не предавал». Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50,19)- Бог не оставит Своей благодатью – кающееся сердце. А ведь, что у нас? Я – не хуже других! – и все. А в переводе звучит: я гораздо лучше других! С этим чувством и на исповедь идут и от нее отходят. А что это значит? Я еще не положила начала покаянию! – вот, что это на самом деле значит. Я – величайшая из нераскаянных грешниц. Ты положи основание молитве – неложное покаяние. За это всю жизнь нужно биться. До смерти.

Найдем возможность смирить себя: скажем себе – да я за целый день вовсе о Тебе Боже – не вспомнила, все христиане имеют единственную цель – сблизиться с Тобой. Кто же я есть? Христова только по имени. Вот если эту кору, эту скалу гордостную – самолюбия и прекрасного о себе мнения – пробьем – если каплю горя в сердце ощутим – тогда хоть минуту да помолимся. У святых в сердце бил источник смирения -поэтому молитва шла – непрерывающимся потоком. Пока мы идем вместо дороги смирения – путем самоутверждения – откуда взяться молитве?

Читайте также:  Молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Этот разговор помог матушкиной знакомой выйти из состояния окамененного нечувствия. Матушка была для нас великим утешением, даром Божией Милости – нашему убожеству, который мы полностью не заслужили. Рядом с ней мы увидели себя полумертвыми, лишенными горения, ревности по Богу – не положившими и начала покаянию. Людьми, которые не приобщились к духовной жизни, так как не начинали

нудить себя – ко смирению. Мы старались делать какие-то «добрые дела» не замечая, что надмеваемся своим куцым деланием и таким образом превращаем их – в прах.

Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе, -Высший подвиг в терпенье, Любви и мольбе.

3 сильных молитвы святым Жёнам-мироносицам

Молитвы всем православным святым

Православному человеку во всех его бедах, горестях и нуждах всегда помогали небесные помощники и заступники перед лицом Господа. На Руси немало святых, которые хлопочут за нас на Небесах, им мы доверяем свои самые сокровенные мысли и чаяния, адресуем им свои мольбы. Наши просьбы всегда выполняются, будь то прошения об избавлении от недуга или от житейских невзгод, мольбы за близких и родных. Святые спасают нас от смерти и наставляют на путь истинный.

Пусть и сегодня они помогут вам! В эту книгу вошли молитвы тем небесным заступникам, которых мы больше всего любим и почитаем: святым мученикам Адриану и Наталии, святому благоверному князю Александру Невскому, преподобному Александру Свирскому, святителю Алексию, митрополиту Московскому, преподобному Алексию, человеку Божию, преподобному Амвросию Оптинскому, святой великомученице Анастасии Узорешительнице, святителю Андрею Критскому, апостолу Андрею Первозванному, священномученику Антипе, епископу Пергамскому, святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду, святой великомученице Варваре, блаженному Василию, Христа ради юродивому, святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, святому равноапостольному князю Владимиру, святому мученику Вонифатию, святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, великомученику Георгию Победоносцу и другим.

Кроме того, в книгу включены молитвы, с которыми можно обращаться к любому православному святому. Это молитвы всем святым, в земле Русской просиявшим, небесным печальникам земли Русской, новомученикам и исповедникам российским, любимому святому, преподобному, святителю, а также святым женам-мироносицам.

Перед образами святых возжигайте огонь лампады или свечи и, осенив себя крестным знамением, со словами искренней молитвы обращайтесь к ним с верой в сердце и уверенностью в душе, что вы будете услышаны, что любое ваше прошение не останется без ответа. Чистота ваших помыслов, искренность и нерушимая вера в сочетании с молитвой сотворят чудеса!

Молитвы всем святым

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

О, святый угодниче Божий (имя), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да из-бавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва всем святым, в земле Российской просиявшим

О, всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвили своими Землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися!

Се, ныне в день общего вашего торжества мы, грешнии меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воины Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козни его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы божественнии, светом веры и добродетелей светящиеся и наши умы и сердца богомудренно озаряющий. Прославляем ваши великие чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопиим: равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем Русския Земли преданную вами веру Православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не иссушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное, плод изобильный да принесет.

Святителие Христовы! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую, ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите.

Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой, последуем Христу, распинающе плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга.

Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное отечество ваше и вся нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да, якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне.

Страстотерпцы Российстии преславнии! Укрепите нас в молитвенном стоянии даже до крове за веру Православную и обычаи отечества, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч не возмогут нас разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе.

Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на Разум Божий.

Жены-мироносицы – кто они и как им молиться?

Хоть первой грешницей на земле и была женщина, многие представительницы слабого пола стали почитаемыми в православной вере. Об их подвигах ради любви к Господу Богу можно говорить долгое время. Особое место в православной церкви занимают женщины-мироносицы, которые ничего не боясь, следовали за Христом.

Жены-мироносицы – кто это?

Женщины, которые первыми после субботы пришли к Гробу Иисуса Христа, который воскрес, принеся ему ароматы и благовония (миро) для ритуального умащения тела – это жены-мироносицы. Семь женщин, о которых говорится в разных писаниях, были верны Иисусу Христу до конца, и они не разбежались, как ученики и апостолы, оставив Сына Божьего умирать на Кресте. Выясняя, кто они,жены-мироносицы, стоит сказать, что они не побоялись обратиться к Понтию Пилату, чтобы тот разрешил забрать тело Иисуса для погребения.

Согласно существующим преданиям рано утром третьего дня женщины пришли к месту погребения с подготовленным миром. Они не боялись стражи и ареста, поэтому и были вознаграждены тем, что первыми узнали и увидели Воскресение Христа. Сначала жены-мироносицы не поверили в случившееся, поскольку Иисус воскрес в другом теле, но услышав его голос они убедились в чуде. История, объясняющая, что значит жены-мироносицы, является поучительной во многих смыслах. Главный вывод заключается в том, что любящее сердце готово на многое и даже преодолеть страх и смерть.

Жены-мироносицы – имена

На самом деле евангелисты называют разные женские имена, но в результате проведенного специалистами анализа и, учитывая Священное Предание, можно выделить семь реальных персон. Если интересует, как звали жен-мироносиц, то запомните следующие имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Мария, Марфа и Сусанна. У каждой женщины была своя уникальная история жизни, но вместе их свела огромная любовь к Господу Богу. О других женах-мироносицах достоверной информации нет.

Житие жен-мироносиц

Церковь представляет общепринятые жития семи важных женщин в православии:

  1. Мария Магдалина. До своего знакомства с Христом женщина вела греховную жизнь, из-за которой в ней поселились семь бесов. Когда Спаситель изгнал их, Мария покаялась и пошла вслед за ним, служа Ему и святым апостолам. Исходя из наличия большого количества упоминаний об этой жене-мироносице, можно сделать вывод, что она выделялась среди других своей верой и преданностью.
  2. Иоанна. Многие святые жены-мироносицы пришли к Сыну Божьему после того, как тот сотворил какое-то чудо, так Иоанна пошла за Христом, когда тот исцелил ее умирающего сына. До этого она была богатой женщиной, которая не следовала заповедям Господа.
  3. Саломия. Согласно церковным преданиям она приходилась дочерью святому праведному Иосифу Обручнику. Она родила на свет апостолов Иакова и Иоанна.
  4. Мария Клеопова. Считается, что эта женщина мать апостола Иакова Алфеева и евангелиста Матфея.
  5. Сусанна. Выясняя, жены-мироносицы кто они, стоит заметить, что не обо всех женщинах известно много информации, например, о Сусанне упоминается единожды в отрывке апостола Луки, в котором он рассказывает о том, как Иисус путешествовал по городам для проповеди. Сусанна была одной из жен, которая сопровождала его. Другой информации о ней нет.
  6. Марфа и Мария. Это родные сестры, у которых еще был родной брат – святой Лазарь Четверодневный. Они уверовали во Христа еще до его воскрешения. Церковь считает, что Мария была той женщиной, которая вылила на главу Иисуса фунт нардового чистого драгоценного мира, подготовив тем самым его тело к погребению.

В чем помогает икона «Жены-мироносицы»?

Существует несколько икон, на которых представлены великие женщины. Их можно встретить в церквях и купить для домашнего иконостаса. Многих интересует, о чем молятся женам-мироносицам, так вот иконы являются вдохновением для молящихся женщин на подвиг верности, умиротворения и любви. Перед образом можно просить о прощении за содеянные грехи, об укреплении веры и избавлении от существующих искушений. Помогают иконы обрести тихую и праведную жизнь.

Жены-мироносицы – молитва

Поскольку великие для православной церкви женщины сотворили подвиг во имя любви к Господу, к ним возносят молитвенные обращения, как и к святым. Молитва женам-мироносицам является просьбой, чтобы святые женщины просили перед Господом об избавлении от грехов и прощении. Обращаются к ним, чтобы обрести любовь к Христу, как это сделали они сами. Регулярные молитвенные обращения способствуют смягчению и умилению сердца.

Жены-мироносицы – православие

Согласно церковным канонам день, посвященный святым женщинам, является аналогом 8 марта. Неделя жен-мироносиц начинается после Пасхи на третью неделю, стоит указать, что под словом «неделя» подразумевается воскресенье. В этот праздник женщины в древности обязательно причащались, а затем, проводились веселые празднования. Святые отцы о женах-мироносицах говорят, что каждая женщина на Земле удостоена такого звания, поскольку она несет мир своей семье, рожает детей и является хранительницей очага.

Жены-мироносицы в современном мире

Православие восславляет совсем другие качества женщин, например, преданность, жертвенность, любовь, веру и так далее. Многие выбрали для себя другой путь, ориентируясь на иные ценности, например, славу, деньги, безразличие, но есть и исключения. Можно найти множество историй о том, как современные жены-мироносицы прославляют Господа и живут праведной жизнью. Сюда можно отнести сестер милосердия, волонтеров, многодетных матерей, любви которых хватает не только на своих детей, но и на всех нуждающихся в ней, и других женщин, живущих во благо окружающих.

Ссылка на основную публикацию