3 сильных молитвы святым Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобные Сергий и Герман Валаамские чудотворцы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Преподобные Сергий и Герман Валаамские являются основателями Валаамского монастыря. Так сложилось исторически, что сведения об этих чудотворцах очень скудны. В результате вражеских набегов на монастырь. Но все же некоторые сведения найти о них удалось.

Сергия и Герман Валаамские чудотворцы, житие

По церковному преданию чудотворцы были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами. В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники и, святыни и другие ценности. Были сожжены и пограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений об чудотворцах очень и очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы. Согласно некоторым местным преданиям часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного. В то время когда он приходил к славянам Новгородским.

Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом. Тем же преданиям говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетив этот остров, крестил там язычников. Между ними был Мунг, который как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.

Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Почитание преподобных

Так сложилось еще с древних времен, что преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев сильно почитают.

  • Начало этому было возложено в пределах Новгородской епархии. Свидетельством о таком почитании является их наличие в Соборе Новгородских святых .
  • Также они упоминаются на службе, которая была составлена в 18 веке.
  • Согласно некоторым летописям можно утверждать, что обретение мощей Сергия и Германа Валаамских состоялось примерно в 60-х годах и именно на этот период попадает начало народного почитания усопших праведников.
  • В 1755 году на месте, разрушенном шведами появился соборный храм, построенный из дерева. Он был оснащен в честь отцов-основателей монастыря Сергия и Германа Валаамских. Спустя несколько десятков лет была составлена служба.

Днями светлой памяти почитания является 24 сентября. В эти дни ежегодно читаются службы в честь святых чудотворцев..

Икона Сергия и Германа Валаамских

Как упоминалось выше иконы чудотворцев стали известными еще древних веков. К ним регулярно ходили молиться верующие прося о спасении от многих нужд и болезней. А вот что касается мощей, то они хранятся в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря, который находится в Карелии.

С момента положения мощей чудотворцев, в монастыре постоянно происходят чудеса. Они помогали:

  • Утопающим людям, которые молили о помощи,
  • исцеляли от физических недугов,
  • Исцеляли от духовных недуг,
  • Защищают от клеветы.

Кроме того, почитая Сергея и Германа на земле, люди у них просят заступничества. Молятся о прощении своих грехов, наставления на пусть истины. Нужно отметить, что над святыми мощами расположена икона чудотворцев.

Чудеса сотворенные преподобными

За все эти многие годы почтений, святые сотворили немало чуда. Люди рассказывают очень много историй, в которых присутствовало спасение и благословение.

Вот одна из историй о группе путешественников, которые шли из Крондштата в Ораниенбаум. На дворе была холодная осень. Лед уже был на речке, но он был настолько хрупким, что с трудом выдерживал людей. Пройдя всего несколько метров, люди один за другим начали падать в воду. На спасение шансов не было.

Один из людей видя как его товарищи мучились от бессилия, и понимая что он ничем не может помочь, начал горячо молится Сергию и Герману Валаамским, прося о помощи во спасении. Он обещал праведникам в случае спасения поставить им в храме по свечке и посвятить всю свою жизнь служению, став монахом.

Святые услышали его молитвы, и помог людям. Все они спаслись и добрались до берега. По приезду на место, мужчина сдержал свое слово и пошел в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год он принял монашеский постриг.

Таких историй много. На самом деле, чтобы помолится святым преподобным Сергию и Герману не обязательно ехать в Карелию. Достаточно искренне и от всей души молится перед их Иконой дома или в Храме. Как говорят священники, если в сердце присутствует вера, а молитва читается не словами, а душой, то спасение обязательно произойдет. Главное верить в чудо и тогда оно обязательно произойдет.

Молитва Сергию и Герману Валаамским

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему. Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще видео о преподобных Сергие и Германе Валаамских:

Молитвы преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Тропарь, глас 4 *

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы/ яви́стеся, преподо́бнии,/ мир и вся я́же в нем, я́ко не су́щая,/ преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы/ и в морски́й о́стров всели́стеся,/ и трудолю́бно в нем проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся,/ посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием/ пло́ти своя́ ду́ху му́дру повину́ли есте́./ Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́./ И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще,/ моли́теся, всеблаже́ннии отцы́, Се́ргие и Ге́рмане,/ сохрани́тися в ми́ре оте́честву на́шему// и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Евангелия Христова настоящие послушники явились, преподобные, мир и все, что в нем, как несущественное, презрели ради любви Христовой, и поселились на морском острове, и трудолюбиво на нем подвизались против козней невидимых врагов, постом, бдением же и всенощным стоянием вы благоразумно подчинили плоть свою духу. Потому из правой руки Вседержителя получили достойные венцы и сейчас, предстоя Пресвятой Троице, молитесь, всеблаженные отцы Сергий и Герман, о сохранении в мире Отечества нашего и о спасении наших душ.

Кондак, глас 4 *

От мирска́го жития́ изше́дше,/ отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте,/ и достиго́сте вели́каго Не́ва е́зера,/ и, в нем на о́строве Валаа́ме все́льшеся,/ равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́,/ отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к Небе́сным черто́гом./ И ны́не со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́ще,/ помина́йте нас, чад свои́х,/ я́же собра́ли есте́, богому́дрии,/ да ра́достно от души́ вопие́м:// ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Перевод: От мирской жизни удалившись, отвержением мира вы последовали за Христом и достигли великого озера Нево (Ладожское), и, в нем на острове Валаам поселившись, прожили жизнь подобную ангельской, откуда, радуясь, перешли к Небесным чертогам. И сейчас с Ангелами Престолу Владыки предстоя, вспоминайте нас, чад своих, которых собрали вы, Богомудрые, да радостно от души взываем: «Радуйтесь, Сергий и Герман, отцы преблаженные».

Молитва 1-я *

О, вели́цыи отцы́ на́ши, Христо́вы уго́дницы и те́плии предста́тели ко Спа́су о душа́х на́ших, Се́ргие и Ге́рмане! Вы бо в неду́зех цели́тели яви́стеся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчий, и утопа́ющим благонаде́жное избавле́ние, и от вся́каго смертоно́снаго наше́ствия храни́тели, па́че же от духо́в нечи́стых свобожде́ние и вся́ких наве́тов, проти́ву нас содержи́мых, очище́ние и по́мощь. О преблаже́ннии отцы́ и чудотво́рцы пресла́внии, Се́ргие и Ге́рмане, моли́теся ко Влады́це Христу́ о нас гре́шных, я́ко да ва́шими моли́твами сподо́бимся в День Су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Бо́жии во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

О, преподо́бнии, богоно́снии, преблаже́ннии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане, зри́телие сла́вы Бо́жия в Небе́снем Ца́рствии! Не пре́зрите нас гре́шных в ну́ждах и ско́рбех на́ших, но ускори́те в по́мощь к вам прибега́ющим: приими́те воздыха́ние и сле́зы и вонми́те смире́нному моле́нию на́шему. Предстоя́ще же Небе́сному Царю́, о преблаже́ннии, моли́те бла́гость Его́, е́же уще́дрити ме́сто селе́ния ва́шего и вся́кому гра́ду и стране́ низпосыла́ти оби́лие благ земны́х; нас же всех в ве́ре и доброде́телех утверди́ти, избавля́ти же при́сно от вожделе́ний грехо́вных и от нападе́ния ви́димых и неви́димых враго́в: оби́димыя защити́ти, боля́щия уврачева́ти, от томи́тельства злых духо́в свободи́ти, на мо́ри пла́вающия сохраня́ти, путеше́ствующим спутеше́ствовати и вся́кому ве́рному в ну́ждах спосо́бствовати: я́ко Того́ вси есмы́ творе́ние и Того́ есть Ца́рство, и си́ла, и сла́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я

О, преподо́бнии и Богоно́снии отцы́ на́ши Се́ргие и Ге́рмане! С ве́рою и любо́вию припа́даюше к святе́й ико́не ва́шей, умиле́нно мо́лим вас: не забу́дите нас, недосто́йных и гре́шных (имена), но предста́тельством ва́шим огради́те нас от злых ко́зней вра́жиих: утоли́те возста́ние страсте́й: укрепи́те не́мощь на́шу в духо́вных бра́нех и по́двизех, предлежа́щих нам: отжени́те вся́кое уны́ние и печа́ль грехо́вную от серде́ц на́ших, и Небе́сное утеше́ние низпосли́те нам во труде́х и ско́рбех на́ших. В стра́шный же час сме́ртный предста́ните всем нам, я́ко же блази́и хода́таи и те́мных зра́ков де́монских прогони́телие: да в ми́ре и покая́нии сконча́вше земно́е по́прище на́ше, дости́гнем и ве́чных благ наслажде́ния, и ку́пно с ва́ми да воспое́м и просла́вим всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Краткое житие

Дни памяти 28 июня/11 июля, 11/24 сентября

Основатели первой иноческой обители в суровом северном краю — на острове Валаам в Ладожском озере. По преданию были афонскими иноками, искавшими сугубых подвигов и желавшими просвещения светом Христовой веры северных языческих народов. Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся в желании вступить на путь монашества, о помощи в иноческом делании.

Прпп. чудотворцы Сергий и Герман Валаамские

Источник it-blagovest дата 16.05.2016 . в разделе Святые мощи, Святыни

Одно из преданий гласит, что Сергий и Герман, монахи с греческими корнями, пришли в Великий Новгород вместе с другими миссионерами, отважно взявшими на себя тяжкий труд проповедничества православной веры, в X веке. По другим же данным Сергий встретился с Германом на Валааме лишь в 1329 или даже в 1393 году. Вне зависимости от даты во многом именно благодаря этим святым христианство постепенно распространилось и окрепло в некогда языческих краях Севера Руси.

Одним из главных достижений и истинным иноческим подвигом Сергия и Германа (в некоторых источниках создателем обители указывается лишь Герман) стало строительство на Валааме монастыря, ставшего одним из главных оплотов православия в Карелии в те времена.

Обретение мощей и канонизация св. Сергия и Германа

Согласно новгородским летописям обретение мощей святых и их перенесении в Новгород (ввиду нашествия шведских войск) состоялось примерно в 1163-1164 годах. Именно тогда началось и народное почитание усопших праведников, ставшее предпосылкой более позднего церковного почитания святых в Новгородской епархии. Одним из свидетельств последнего является грамота митрополита Новгородского Варлаама от 1592 года, которая назидает жить «по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа».

В 1755 году на месте некогда разрушенной шведами обители появился соборный храм из дерева, в котором один из приделов был освящен в честь отцов-основателей монастыря, Сергия и Германа Валаамских. В 1789 году мощи были размещены под спудом уже в новом, каменном соборном храме имени преподобных чудотворцев. В 1817 году была составлена служба святым Сергию и Герману. А 20 октября 1819 года Святейший Синод официально предписал почитание Божьих угодников Сергия и Германа по всей православной России и постановил днями почитания их светлой памяти 11 июля и 24 сентября.

Местонахождение мощей сегодня

Как и несколько веков назад святые мощи преподобных Сергия и Германа покоятся под спудом в нижнем храме Спасо-Преображенского Собора основанного некогда ими Валаамского монастыря.

Приложиться к мощам святых все желающие могут на кафизмах с 5.30 до 7.45 утра как в будние дни, так и в субботу. Либо после окончания богослужений в будние, воскресные дни и в праздники. Молебны у раки преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев проводятся в храме по вторникам, четвергам и пятницам.

О чем молиться святым Сергию и Герману Валаамским

Почитая Сергия и Германа на земле, люди просят у них заступничества перед Богом — прощения грехов, наставления на путь истины, духовного вразумления.

Обращаются к чудотворцам и за исцелением от хворей, душевных терзаний, уныния и печали. По вере каждому просящему всегда воздается сполна!

Помня о славных деяниях святых на Валааме, их преданности православию, трудолюбии, мужественности, отважному отречению от мирских благ ради служения Господу и людям, перед мощами святых молятся об обретении крепости веры, стойкости духа, уверенности в выбранном пути и помощи в следовании по нему.

Чудесные деяния преподобных Сергия и Германа

Спасение иеромонаха Агафангела

Дело было в 1865 году. Будучи еще мирянином, монах шел с группой путешественников из Кронштадта в Ораниенбаум. Осень была морозной, но лед пока еще был достаточно хлипким и крайне плохо держал людей. Пройдя несколько верст, люди начали один за другим провалиться в воду. Спастись не было никакого шанса — тонкая корка льда была не в силах выдержать такую нагрузку.

Агафангел, видя как гибнут его товарищи, мучился от собственного бессилия. Он ничем не мог им помочь, ибо сам был на волосок от смерти. Дрожа всем телом, он полз по идущему роковой паутинкой разломов льду. Следуя душевному порыву, мужчина стал горячо молиться святым Сергию и Герману Валаамским, прося их о помощи и спасении. Он пообещал праведникам в случае спасения поставить им в обители по свече и отдать свою жизнь на служение Господу.

Святые услышали сердечную просьбу верующего и помогли — с непрерывной молитвой и душевными терзаниями будущий иеромонах все-таки добрался до берега.

По приезду в Петербург мужчина отправился в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год подвизался послушником в Валаамскую обитель, где позже принял монашеский постриг.

История Матвея Петрова

Отправившись в преддверии праздника святого Николая Чудотворца вместе с товарищами на Ладожское озеро, чтобы порыбачить, Матвей Петров не догадывался о грозящей им опасности. Ближе к ночи их застала сильная буря. Погода стремительно портилась, но из-за темноты мужчины не могли ничего предпринять. Гибель казалась неизбежной.

Тогда Матвей начал слезно молится за себя и друзей святым Сергию и Герману, прося сохранить им жизни. Мужчина пообещал посвятить полгода безвозмездному труду на благо обители в Валааме, если останется жив. Внезапно лодку рыбаков подхватил ветер и уже через короткое время товарищи оказались в целостности и сохранности на берегу. Вознеся благодарственные молитвы святым спасителям, они поспешили домой. А Матвей немногим позже отправился на Валаам, дабы исполнить данный им обет.

Новая жизнь Иоанна

Мужчина жил долгое время не воцерквленным, однако в какой-то момент решил изменить свою жизнь и встать на путь духовности и веры. Он начал изучать православную грамоту, стал посещать церковь, выучил молитвы и в своих деяниях старался придерживаться заветов Господа.

Однако тогда Иоанну было ниспослано извечным противником Бога испытание – душу и тело его стали снедать греховные веления, приносившее болезненные страдания. Мучаясь и не зная, как избавиться от такой страшной напасти, мужчина стал возносить горячие молитвы о своем спасении, прося Всевышнего послать ему помощь.

В один из дней, решив отдохнуть, Иоанн прилег и задремал. Во сне к нему явилось чудесное видение — к нему подошли два благолепных старца в монашеских одеждах. Один из них держал в руках покров из бархата. А второй — Чашу и лжицу. Старцы трижды дали Иоанну из Чаши Святое Причастие и накрыли голову покровом. Едва удивительная ткань коснулась его лица, мужчина проснулся. С удивлением он обнаружил, что чувствует во всем теле и душе невероятную легкость. Это состояние настолько разительно отличалось от того, что он чувствовал последнее время, что радости его не было предела. Иоанн понял, что Господь послал к нему во сне чудотворцев, исцеливших полностью его физическую и духовную оболочки от болезней и грешных терзаний.

Читайте также:  11 самых сильных молитв Николаю Чудотворцу

Одно осталось для мужчины большим вопросом — кто были те чудесные старцы, что избавили его от мучений? Спустя несколько лет Иоанн оказался в храме Валаама. Подойдя к раке святых Сергия и Германа, он тот час же узнал в них своих спасителей. Поняв, что это знак Божий, мужчина решил посвятить жизнь служению в обители и вскоре стал схимником Валаамского монастыря.

Явление святых монаху

Один из монахов Валаамской обители рассказал, что еще в самом начале своего иночества терзался сомнениями по поводу пребывания в храме истинных останков святых Сергия и Германа. «Ведь Валаам такой большой, разве не могут быть мощи погребены где-то в другом месте?» — думал он. И от этих мыслей и своего неверия юноша сильно мучился. Отцы монастыря, прочитав помыслы инока, решили помочь и развеять все его сомнения.

Как-то раз, придя перед вечерней в церковь, чтобы подготовить все к службе, монах заметил, что над ракой горит лампадка. Следуя душевному порыву, юноша решил приложиться к святым мощам. Только не стал обходить раку, а, оставшись на левой стороне, стал прикладываться к святому Герману. Подняв глаза, монах увидел, что в ногах раки чудесным образом стоит схимник в полном монашеском облачении. В ту же секунду юноша почувствовал внезапную легкость во всем теле и отрешенность сознания. Он словно воспарил над самим собой и окружающим пространством. В таком необычном состоянии он перешел на другую сторону раки, чтобы приложиться к мощам святого Сергия. И теперь уже и на левой ее стороне увидел другого схимника в нарядных одеждах. Приложившись и став перед ракой юноша смог, наконец, рассмотреть обоих старцев — перед ним во всем своем благолепии стояли преподобные Сергий и Герман Валаамские. Исполненный невероятной радости от созерцания отцов-основателей обители, юноша пал ниц, чтобы вознести молитвы святым и попросить прощения за свои сомнения.

Когда он поднялся, старцы уже исчезли. Потрясенный увиденным, монах еще долго не мог прийти в себя. О случившемся чуде братии он рассказал лишь по прошествии нескольких лет, не решаясь поведать им о своем неверии.

Как доехать к св. Сергию и Герману

Валаамский монастырь находится по адресу: о. Валаам, Сортавальский район, Республика Карелия.

Одним из самых удобных и простых способов попасть на остров, к обители из Москвы является паломническая поездка в соответствующем направлении. Это может быть как целенаправленное путешествие на Валаам, так и обширная программа, включающая и другие знаковые духовные объекты России. Узнавать о возможных маршрутах, времени отправления и стоимости услуг нужно в паломнических службах и туристических агентствах.

Второй вариант — это организовать поездку самостоятельно. Для этого нужно сначала доехать из Москвы до Санкт-Петербурга — с Ленинградского вокзала достаточно часто отправляются поезда (в том числе, скоростные) в этом направлении. Время в пути — порядка 4 часов. Далее в Северной столице у вас будет выбор – либо купить билет на круиз теплоходом к острову (порядка 12 часов в одну сторону), либо пересесть на электричку до Приозерска (около 2 часов).

Если предпочтете второй вариант, то для этого вам с Московского вокзала, на который прибудет поезд из Златоглавой, нужно будет доехать до Финляндского вокзала. Сделать это можно, например, на метро. Сядьте на расположенной поблизости станции «Площадь Восстания». Всего 2 остановки по Кировско-Выборгской линии в направлении Девяткино, и вы на станции «Площадь Ленина». До Финляндского вокзала оттуда буквально пара шагов.

В Приозерске вам предложат доплыть до острова либо на более дешевом теплоходе (где-то 3,5 часа), либо на более дорогом и быстром метеоре (чуть более 1 часа).

При планировании путешествия учтите несколько важных моментов. Во-первых, билеты на транспорт из Приозерска продаются сначала организованным туристическим и паломническим группам. Во-вторых, если вы не купили билеты заранее, то гарантии, что вам не придется ночевать на острове, нет. В-третьих, осенью Ладога нередко штормит, а потому пребывание на Валааме из-за отложенных по погодным условиям рейсам может затянуться пару дней. В-четвертых, для поездки на теплоходе в любое время года стоит брать теплую одежду.

Решить вопросы с пребыванием, ночевкой и питанием на острове или в соседних с ним городах можно в Паломнической службе обители. Но это также желательно делать заранее. Особенно если вы едите в пик паломнического сезона.

Преподобные СЕРГИЙ и ГЕРМАН, Валаамские чудотворцы

Преподобные Сергий и Герман Валаамские, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в X веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Они проповедовали христианство в Карелии и поселились на Валаамском острове. Там они основали Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который стал центром православия Северного края Руси.

Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны, т.к. подробное житие их утрачено. Сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях.

Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено было и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. В XVI веке уже были утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.

Валаамский монастырь

Наиболее подробные сведения о Сергие и Германе содержаться в «Валаамской беседе» – публицистическом произведении середины XVI века, где преподобные Сергий и Герман называются «Валаамского монастыря начальниками» и рассказывается об обретении и переносе их мощей из Великого Новгорода на остров Валаам, о написании их святого образа.

Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163-1164 годах. Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря, и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа, в пределах Новгородской епархии.

Свидетельством их церковного почитания является наличие их в соборе Новгородских святых, упоминания в службе “Всем русским святым”, составленной в XVIII веке, а также прориси и иконописный подлинник XVIII века.

В грамоте Новгородского митрополита Варлаама, от 27 мая 1592 года, излагаются некоторые правила Валаамского общежития: “Жить по чину монастырскому благочинно, смирно, безмятежно, по преданию отеческому и по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа — общежительством. Закон и начало, изстари положенные в Валаамском монастыре, не разорять, но сохранить со всяким благоговением. Жить в согласии всей братии и слугам вкупе, единомысленно и меж себя в послушании. Монастырское содевать по совету, с сбора всей братии; без братского собора не должны действовать ни старец, ни слуга. Общину соблюдать по-прежнему: платье и обувь давать по старине, из монастырской казны как братиям, так и слугам. Казначея во всяком обиходе: приходе и расходе, считать в правду по спискам”.

К 28 июня 1789 года был выстроен освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Илларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии с приложением поучительного слова на память их.

Государи и Члены Дома Романовых свято чтили память преподобных, посещали основанный ими монастырь и делали щедрые вклады. В 1819 г. монастырь неожиданно посетил “как простой паломник” Император Александр I. Он приплыл на небольшом суденышке почти без свиты из Сердоболя (г. Сортавала). Войдя в собор, царь приложился к иконам, взял благословение у всех иеромонахов и, узнав порядок службы, явился раньше всех к утрене – в 2 часа ночи.

В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти 11 июля (28 июня) и 24 (11) сентября.

Рака с мощами преподобных Сергия и Германа

Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.

С момента положения святых мощей Валаамских чудотворцев в Спасо-Преображенском мужском монастыре они не прекращали являть чудеса: помогали утопающим и замерзающим на Ладоге, исцеляли от физических и душевных недугов, защищали монастырских иноков от клеветы. Святые мощи преподобных до настоящего времени хранятся в Валаамском монастыре, над святыми мощами расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских, всей России чудотворцев.

Основатели монастыря преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель. Свидетельством их богоугодной жизни стало множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.

Молитва

О преподобнии и богоноснии отцы наши Сергие и Германе! С верою и любовию припадающе к святей иконе вашей, умиленно молим вас: не забудите нас, недостойных и грешных (имена), но предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих, утолите возстание страстей, укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам, отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец нашых, и небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. В страшный же час смертный предстаните всем нам, яко же блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим всесвятое имя Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из истории Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь находится в Карелии, около города Сортавала, на острове Валаам в северо-западной части Ладожского озера. Широко известен для многих поколений русских странников и паломников, для людей стремящихся к святости, к суровой иноческой жизни.

Валаам

Название “Валаам” переводят с финского как “высокая земля”. Некоторые полагают, что название происходит от имени языческого бога Ваала (иногда идентифицируемого со славянским Велесом) или библейского прорицателя Валаама. Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, св. Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где разрушил языческие капища и воздвиг каменный крест. Святой Апостол предсказал великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители.

Дата основания Валаамского монастыря в разных источниках колеблется от IX до XIV века. Ссылаясь на житие преподобного Авраамия Ростовского, приводят сведения о том, что обитель основал преподобный Сергий и его преемник преподобный Герман в 960 году.

Вид на Собор

Расцвет обители пришелся на XV столетие. Валаамский монастырь называли «честной и великой лаврой». Ему принадлежали 12 скитов по северному побережью Ладоги, 1919 дворов, соляные варницы, пасеки, рыбные ловли и другие угодья. Обитель прославилась многими подвижниками. В 1474 году на Валаам пришел преп. Александр Свирский. К началу XVI века здесь жили около 60 монахов. Валаам являлся одним из крупнейших центров книгопечатания на Руси. Не стали исключением и наши дни. К середине XIX века монастырь напоминал маленькое государство со своим самодержцем-настоятелем, духовной полицией (старцы-духовники), а также натуральным хозяйством, торговлей, финансами и богатейшей монастырской библиотекой. В начале XX века на острове проживало уже около 1000 человек.

В 1578 году шведы напали на обитель и убили 18 старцев и 16 послушников. Через три года 84 человека унес мор. Вскоре при очередном разорении монастырь сгорел. Заботами царей Федора Иоанновича и Бориса Годунова обитель была восстановлена, но ненадолго.

В 1611 году монастырь вновь был разорен шведами. Разрушив Корелу (Кексгольм, ныне г. Приозерск), они высадились на Валаам и все предали огню и мечу. Остров опустел, и по Столбовскому миру 1617 г. вместе с иными землями отошел к Швеции.

В 1685 году в царствование Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню. К началу Северной войны России со Швецией на Валааме было 4 крестьянских двора и часовня над св. мощами, сооруженное вразумленными шведами.

В 1721 по Ништадтскому мирному договору Валаам отошел к России, а чуть ранее, в 1718, мощи преподобных упокоились в Преображенском соборе обители.

Валаам. Спасо-Преображенский мужской монастырь

В 1907-1918 гг., Валаамская обитель стала крупнейшим в России мужским монастырем. Число братии достигало 1200 человек, число паломников в праздники – 4000. Валаам стал одним из важнейших духовных центров России

После революции 1917 года и отделения от Российской Империи в 1918 году Великого Княжества Финляндского остров Валаам вместе с монастырем отошел к Финляндии. В лютеранской Финляндии Валаам продолжал быть светильником Православной веры. Здесь ежегодно совершались съезды духовенства из 35 приходов Финляндии. Издавался журнал “Утренняя заря”, книги.

Во время Советско-финляндской войны 1939-1940 обитель подверглась бомбардировкам ВВФ СССР. Валаам бомбили более 70 самолетов. Казалось бы, монастырь должен быть стерт с лица земли, но разрушения не были столь значительными. Об этом с удивлением говорили и финские военные, предполагая, что-либо летчики пожалели уничтожить такую красоту, либо Сергий и Герман защитили свою обитель. Сгорело северное крыло каре, но уцелела уникальная библиотека, насчитывающая 29000 томов.

В 1940 году Валаам был возвращен СССР. Монахи были вынуждены покинуть монастырь и вместе со святынями выехали в Финляндию, где основали Ново-Валаамский монастырь. Так, например, в архиве этого монастыря хранится сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа». Обитель преп. Сергия и Германа была разорена и осквернена богоборцами. Многие иконы были сожжены, в нижней церкви, лишенной иконостаса, выкрашенной красной краской был устроен солдатский клуб, осквернена Пещера Гроба Господня в Воскресенском скиту, разбит взрывами Андреевский колокол, разрушены монастырские заводы и мастерские.

В послевоенный период Валаамский монастырь продолжал варварски разрушаться. С 1940 г здесь находилась школа юнг, с 1949 г. – совхоз, с 1952 до 1984 г.- дом-интернат для инвалидов войны и престарелых. В Воскресенском скиту обосновалась туристическая база. За несколько десятилетий было разрушено то, что было создано веками. Планировалось устройство туристического аттракциона с канатной дорогой и аэродромом, строительство нового поселка на 1000 жителей, что окончательно уничтожило бы Валаам. К счастью, этим планам не суждено было сбыться.

В 1989 на остров прибыли первые 6 иноков, и началось возрождение великой обители.

Ныне Валаамский монастырь вновь стяжал духовную славу Северного Афона.

Валаам. Никольский скит

На Валааме же основали дом инвалидов, а потом на остров стали приезжать туристы. Возрождена обитель была 13 декабря 1989 года в день памяти Андрея Первозванного, – на берег Валаамского острова вступили православные иноки. Их было всего шестеро. Через три года Валаамский монастырь передали Русской Православной Церкви. Небольшая монашеская община взялась за дело возрождения монастыря. Сейчас она насчитывает около 200 человек.

Обитель, как и в прежние времена, живет по Валаамскому уставу, здесь заведены строго уставные службы, возрожден валаамский древний распев.

Нижний храм собора

В будни около пяти часов утра ритмичный стук деревянного била призывает на полунощницу, которая начинается в 5.00 утра в храме прпп. Сергия и Германа (летом в верхнем Спасо-Преображенском соборе). Затем служатся утреня, часы и Литургия. После общей молитвы братия расходятся на послушания и снова собираются в храме к 17.00, когда совершаются вечерня и повечерие с тремя канонами и акафистом. По окончании богослужения следует ужин в братской трапезной, и братия расходятся по кельям для чтения, келейного молитвенного правила и отдыха. Накануне же всенощного бдения (в воскресные и праздничные дни) все работы в обители заканчиваются к обеду (в 13.00), и после краткого отдыха и келейного безмолвия насельники и гости идут к 19-ти часам на бденное богослужение. В 9.00 читаются 3-й и 6-й часы, за которыми следует Божественная Литургия, а по её окончании – праздничная трапеза.

Гефсиманский скит. Храм Успения Пресвятой Богородицы

Монастырь содержит довольно обширное хозяйство: свой флот, гараж, ферму, конюшню, кузницу, мастерские, а также свои сады, где произрастает около 60 сортов яблонь. Есть пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья. Оказывается посильная помощь местному населению. При монастыре создана воскресная школа для детей и взрослых, организована православная приходская община для местных жителей.

Читайте также:  3 сильных молитвы Ольге княгине равноапостольной

В кувуклии, нижний храм Воскресенского скита

С 1990 года монастырь имеет статус ставропигиального, его священноигуменом является непосредственно Патриарх Московский и всея Руси. Святейший Патриарх, по установившейся традиции, ежегодно отмечает день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев торжественным богослужением в Спасо-Преображенском соборе.

Паломническая служба обители осуществляет приём паломников, трудников и волонтёров преимущественно в период навигации с мая по октябрь. За год обитель принимает порядка 2 000 паломников. Многие из них, однажды побывав здесь, возвращаются, чтобы снова увидеть монастырь.

Сергий и Герман Валаамские

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским
О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избав­ление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. А минь.

Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамских, глас 1
От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востекли есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

Кондак преподобных, глас 4
От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Акафист святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Святые Сергий и Герман Валаамские молите Бога о нас

Акафист святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

память: 11 июля (28 июня ст. ст.); 24 сентября (11 сентября ст. ст.)

Возбранным нашего спасения поборником и теплым к Богу молитвенником похвальное Вам, преподобнии, приносим пение. Вы же, яко имущии дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, зовущих:
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Ангельски на земли поживше, со ангелы ныне на Небеси водворяетеся, отцы преподобнии, светом трисолнечным осияваеми и божественныя доброты лицезрения наслаждающеся. Темже и нас, чад ваших, память вашу любовию празднующих и с верою под отчий кров ваш прибегающих, у Престола Царя Славы Христа не забудите, вопиющих вам таковая:
Радуйтеся, в радость Господа своего вшедшии: радуйтеся, венцы нетленныя от Него приемшии.
Радуйтеся, Небеснаго Сиона прекраснаго граждане: радуйтеся, вечнаго Царствия Христова наследницы.
Радуйтеся, в жизни земней единаго Христа всем сердцем возлюбившии и Того единаго взыскавшии: радуйтеся, любве ради Его вся преобидевшии и мира красная презревшии.
Радуйтеся, непрестанным божественным рачением превыше видимых воспарившии: радуйтеся, деянием видение стяжавшии.
Радуйтеся, уми зрящии Бога: радуйтеся, неусыпныя молитвы источницы.
Радуйтеся, Валааму изрядная похвало: радуйтеся, миру светильницы.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Видяще преподобнии земныя доброты непостоянное и славы жития сего суету, Отечество свое и сродники и други оставиша, и от полуденныя страны к чуждему и хладному северу устремишася. Христови бо тщахуся невозбранно послужити, поюще Ему: Аллилуиа.

Разума духовнаго и земли безстрастия обетованныя взыскующе, Авраамлю произволению подражасте, преподобнии, землю Отечества своего оставльше и в пустыни сей бывше пришельцы. Темже даже и доднесь святая обитель Валаамская, на пажити вашей вселящися, неустанно вопиет вам сердцем и усты:
Радуйтеся, семя святое, земли сея стояние: радуйтеся, людей, окрест живущих, Христови присвоение.
Радуйтеся, безплодную пустыню сию слез своих теченьми вспоившии: радуйтеся, хладную страну сию молитв теплотою согреявшии.
Радуйтеся, славии доброгласнии, райскую весну от полудня нам принесшии: радуйтеся, греческаго кедра отрасли избранныя, иночества сад в горе сей прорастшыя.
Радуйтеся, яко Христа стяжасте в сердцы своем: радуйтеся, яко Троицы явистеся чистое жилище.
Радуйтеся, привременными вечная купившии: радуйтеся, тленными нетленная наследовавшии.
Радуйтеся, богатства неиждиваемаго блазии рачители: радуйтеся, бисера добраго велицыи купцы.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Силе от Вышняго предложению вашему приложшейся, не всуе труждастеся, преподобнии: Той бо бе вам стена крепка от лица вражия, камень терпения и мужества сподвижник. Духом же Его услаждаеми и от силы в силу восходяще, сподобистеся и части избранных Его, с нимиже зовете: Аллилуиа.

Имуще ум богоприятен и ангеловидное свое обещание непоколебимо на краесекомом камени веры во Христа, не разслабеша в подвизех своих преподобнии, ни возвратишася вспять к памяти прежняго жития мирскаго, но подъятый на ся крест даже до смерти понесоша и вся Христа ради сладце претерпеша. Сего ради и Бог я облагодати и ангельски зрети Его чистым сердцем сподоби, да и мы, житию их подражающе, усердно зовем к ним:
Радуйтеся, гласа Евангелскаго истиннии послушницы: радуйтеся, Закона Христова усерднии творцы.
Радуйтеся, Господу своему до смерти послужившии: радуйтеся, язвы Его выну на теле своем носившии.
Радуйтеся, яко Царствия ради Небеснаго ни в чесом же самих себе пощадили есте: радуйтеся, яко ангельским образом облекшеся, до конца брань свою совершили есте.
Радуйтеся, Христови оружницы вернии: радуйтеся, врага неустаннии запинатели.
Радуйтеся, пустыни сладкое прозябение: радуйтеся, воздержания неувядаемый цвете.
Радуйтеся, благодати сосуди избраннии: радуйтеся, веры подвижницы.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Бурю противных ветров аще и воздвиже на преподобныя диавол, обаче потопити их не возможе, ниже града душевнаго их разорити. Тии бо щитом веры ограждшеся и мечь молитвы вращающе, вся стрелы лукаваго нетрудно угашаху, Христу поюще: Аллилуиа.

Слышана бысть, преподобнии, духовных подвигов ваших молва и молитвы непрестанное горение и жития вольное озлобление: не может бо град укрытися, вверху горы стояй. Сего ради, яко елени на источники водныя, вси алчущии покаяния и жаждущии правды, о Господе ревнующе, к вам притекоша, и се обитель святая создася и пустыня Валаамская аки град благоцветущь показася. Темже о множестве спасаемых веселящеся, воспеваем вам сице:
Радуйтеся, обители вашея первоначальницы: радуйтеся, великаго иноков сонма отцы.
Радуйтеся, покаяния от жизни своея проповедницы: радуйтеся, люботруднаго жития законоположницы.
Радуйтеся, яко на пажити спасительныя многи овцы изведосте: радуйтеся, яко Христа о множестве кающихся возрадовасте.
Радуйтеся, дух правый спасения в людех обновившии: радуйтеся, ревность о Бозе в сердцах унылых возжегшии.
Радуйтеся, душ христианских возстание: радуйтеся, спящих зле пробуждение.
Радуйтеся, к Небесному Царствию кормчии: радуйтеся, пестуни во Христа.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Боготечныя яко звезды, на севере неба возшли есте, преподобнии, и светом веры и подвиг ваших страну Карельскую просветили есте, учаще приходящыя к вам люди суеверия и бесовския обычаи отложити и единаго точию Бога боятися и Ему единому служити, поюще Ему: Аллилуиа.

Видевше окрест себе чада своя, носящая ветви благодеяния, возвеселишася преподобнии и, яко венец жития, блаженную кончину улучивше, радующеся к небеси преидоша, обаче союза любве не расторгоша, ниже чада своя оставиша сира: не оскудеша бо и по смерти за ня Христу выну молящеся и во искушениих и бедах я назирающе и спасающе. Сего ради слышаху от них таковая:
Радуйтеся, в нуждах наших помощницы: радуйтеся, в скорбех утешители.
Радуйтеся, язв греховных целители: радуйтеся, бесовских наваждений отгнатели.
Радуйтеся, вы бо колена, унынием разслабленная, скоро укрепляете: радуйтеся, вы бо угасающыя светильники наша елеем молитв ваших исполняете.
Радуйтеся, страстьми порабощенных скории свободители: радуйтеся, подвижников ко спасению нелестнии вожди.
Радуйтеся, целомудрия нашего блюстители: радуйтеся, нестяжания известное правило.
Радуйтеся, крепкое наше ограждение: радуйтеся, непостыдное наше упование.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Проповедницы Славы Божия и по смерти явистеся, преподобнии, от раки честных мощей ваших неоскудныя струи исцелений источающе и всем требующым различная дарования подающе, яже видевше чада ваша благодарно воспеша прославльшему вас Богу: Аллилуиа.

Возсиявше паки и паки слава ваша, преподобнии, и обитель ваша возрасташе и множашеся, аще и многаши нечестивии воеваху ю, храмы ея разоряюще и иноки избивающе и изгоняюще: от жива бо суща, аще и посечена, корене паки и паки леторасль восхождаше и многи добродетелей подвижники под сень свою собираше, да злостраждуще за Христа, в терпении стяжавают душы своя, вам же, яко первоначальником своим, воспевают сице:
Радуйтеся, светила веры, присно возсиявающая: радуйтеся, источницы молитвы, николиже оскудевшии.
Радуйтеся, хлебе сладкий ищущым покаяния: радуйтеся, питие безсмертное подвижником пощения.
Радуйтеся, вы бо бысте благодатное всем смиренным прибежище: радуйтеся, вы бо показастеся недвижное послушным утверждение.
Радуйтеся, изгнанным правды ради готовии спутницы: радуйтеся, обидимых за Христа сопричастницы.
Радуйтеся, нищих духом сожители: радуйтеся, кротких сердцем собеседницы.
Радуйтеся, злострадания живии образи: радуйтеся, терпения независтнии датели.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Хотяще нечестивии свеи в конец веру православную истребити, обитель Валаамскую до основания истощиша, обаче светильника вашего угасити не возмогоша: инуде бо преставленный, паче возсия на свещнице высоце, да и тамо веселит чада церковная и пети Богу подвизает: Аллилуиа.

Новый Исраиль явишася духовная чада ваша, яже, многоцелебную раку мощей ваших на рамена восприимше, от губительства избегоша: ревноваху бо святыни не быти поруганней от поганых. Темже и в Новград притекоша, идеже всельшеся и мощем вас, отцев своих, приседяще, не престаша заповеди ваша хранити и воспевати вам сице:
Радуйтеся, сокровище наше некрадомое: радуйтеся, светильницы наши неугасимии.
Радуйтеся, вожди, николиже нас оставляющии: радуйтеся, наставницы, выну с нами сущии.
Радуйтеся, столпи света, путь к небеси нам указующии: радуйтеся, облацы благодати, от лести нас покрывающии.
Радуйтеся, Амалика всегубителя победнии борители: радуйтеся, фараона мысленнаго правиии обличители.
Радуйтеся, сланое море суеты добре прешедшии: радуйтеся, в пустыню страстей мужественно всельшиися.
Радуйтеся, небесныя манны причастницы: радуйтеся, нас грешных пред Богом споручницы.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Странноприемый раку мощей ваших божественне возвеселися Великий Новград, собор святых своих две звезде приложивый, дивным светом чудес сияющыя и благодать исцелений неоскудно всем подающыя. Сего ради возопи: Аллилуиа.

Всецелою мыслию у Господа водворяющеся и зрением нетленныя славы Его наслаждаеми, не небрегли есте, преподобнии, о разорении святыя обители вашея, ниже потерпесте, да угаснет светильник, возжженный на Валааме: но неемииною печалию поболесте и молитвою помолистеся, да поруган будет диавол, зле совещавый на страну сию. Темже молитвою вашею воста от пепла обитель святая сия и ликующи честныя мощи ваша от Новаграда грядущыя сретает, вам же вопиет сицевая:
Радуйтеся, радости небесныя вестницы: радуйтеся, милости Божия посли.
Радуйтеся, славо наша, паки воставшая: радуйтеся, венче наш, нам паки возданный.
Радуйтеся, яко пришествием вашым вера правая паки зде утвердися: радуйтеся, яко светильник вечныя жизни паки во обители вашей возсия.
Радуйтеся, злаго на страну сию совета диаволя разрушение: радуйтеся, народа окрестнаго от рова ереси избавление.
Радуйтеся, Церкве Православныя новое торжество: радуйтеся, врат адовых вящшее посрамление.
Радуйтеся, ангелов горних высокая песнь: радуйтеся, земных человек ликование.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Вся строяй о спасении человечестем, вдал еси, Христе, стража Дому Твоего во стране сей святую обитель нашу. Не попусти убо ю унынием воздремати, ни куплями житейскими отяготитися, ниже путь добрейший Креста Твоего оставити, но купно с преподобными Твоими да выну поет Ти: Аллилуиа.

Ветиям многовещанным века сего юродство есть еже мир возненавидети и плоть свою умертвити: недоумеют бо духовная духовными востязовати, ниже жизни сокровенныя во Христе постигнути, яже утаи Бог от премудрых и разумных и откры младенцем. Темже, преподобнии, яко Царствия Небеснаго наследницы и благодатныя радости общницы, молитвою вашею выну наставите нас, да тщетныя прелести жития сего избывше, невозвратным помыслом поприще наше течем, поюще вам таковая:
Радуйтеся, духовнаго любомудрия податели: радуйтеся, безстрастия сосуди.
Радуйтеся, чистоты сердечныя сокровища: радуйтеся, смирения зерцало.
Радуйтеся, вы бо мудрых мира сего явистеся посрамление: радуйтеся, вы бо юродивых о Христе бысте похвала.
Радуйтеся, яко вами врага низлагаем хотения: радуйтеся, яко вами суеты отреваем прилоги.
Радуйтеся, во бранех духовных нам пособницы: радуйтеся, во искушениих всемощнии заступницы.
Радуйтеся, обуреваемых пристанище: радуйтеся, немощных исцеление.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Спасительный путь поста возлюбившии и ярем Христов на ся волею вземшии, приидите вси к сему тихому от бури греховныя пристанищу, в покаянии припадем к неослабным молитвенником нашым и отцем, яко молитвою их присно воздвизаеми, обрящем славу и воспоем: Аллилуиа.

Стена есте обители вашей и всем с верою к вам притекающым, преподобнии: вашим бо бодренным заступлением соблазны мира отгоняются и страстей взыграния угашаются. Темже молим вас: не отрините нас в немощех наших, во искушениих и скорбех. Внегда оскудевати духовней крепости нашей, не оставите нас, но будите нам присное защищение, покров же и отрада, да воспоем вам благодаряще:
Радуйтеся, пустынных тихое утешение: радуйтеся, уединенных тайное радование.
Радуйтеся, в молитве пребывающих незримии сомолитвенницы: радуйтеся, во благоговении сущих благодатни сподвижницы.
Радуйтеся, наставницы наши, имиже к совершенству призываемся: радуйтеся, отцы наши, имиже постничества желаннаго конца доспети уповаем.
Радуйтеся, крепосте наша, еюже стену греха нашего прейдем: радуйтеся, утверждение наше, имже тяготу злобы нашея отлагаем.
Радуйтеся, грехми обремененных любвеобильнии восприемницы: радуйтеся, кающихся тепле блазии ходатаи.
Радуйтеся, юноши к целомудрию возводящии: радуйтеся, старцем терпение подающии.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Пению немолчному безплотных подражающе и на жестокое житие отцев наших взирающе, не обленимся, о братие: возлюбим в молитвах всенощное бдение, не устрашимся тленныя плоти утеснения, да преподобным нашым сопричастницы будем и со ангелы воспоем: Аллилуиа.

Светозарныя светильники, светом истиннаго благочестия северную страну сию просвещающыя, зрим вы, преподобнии: в земнем бо житии вашем многи от лести бесовския ко Христу приведосте, и по смерти токи благодатных дарований изливающе и обитель свою во благоговении и трудолюбии содержаще, православную веру зде утверждаете, и вся окрестныя люди духовным хлебом питаете, и от Люторова пагубнаго нечестия и тмы неведения избавляете. Сего ради приимите от нас сицевая:
Радуйтеся, истины нелестнии свидетелие: радуйтеся, мрачных суеверий отгнатели.
Радуйтеся, Силы Божия дивное явление: радуйтеся, благодати Христовы чудное знамение.
Радуйтеся, вами бо Царствие Божие в сердца многих прииде: радуйтеся, вами бо Денница истиннаго света во омраченных грехом возсия.
Радуйтеся, врачеве святии, сумнящихся душы благодатно исцеляющии: радуйтеся, пастырие добрии, овцы своя от челюстей звериных изимающии.
Радуйтеся, православным Христово благоухание: радуйтеся, еретичествующым смертная воня.
Радуйтеся, Карелии славнии апостоли: радуйтеся, Российския земли украшение.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Благодатию Твоею божественною раздрав грех наших рукописание, благодать Твоего сыноположения обнови в нас, Слове Божий, и даждь нам прочее в покаянии благоугодити Тебе, да с преподобными Твоими воспоем Тебе: Аллилуиа.

Поюще пресланую память вашу, елико по силе нашей, восхваляем вас, преподобнии: вы бо, жертву чисту себе Христови принесше, всем вся бысте и всем просящым туне вся потребная подаете, да вси, благодарению поучившеся, в покаяние и исправление приидем, вас же воспоем сице:
Радуйтеся, смиренных мольбам вниматели: радуйтеся, убогих воздыхания послушатели.
Радуйтеся, вдов и сирот наказатели и кормители: радуйтеся, обидимых отрадо и утешение.
Радуйтеся, в нуждах и обстояниих сущих скорое и известное избавление: радуйтеся, всех к раце мощей ваших с верою притекающих независтное исцеление и спасение.
Радуйтеся, предстатели наши, умиленныя слезы наша приемлющии: радуйтеся, молитвенницы наши, во благих прошения верных исполняющии.
Радуйтеся, монашествующих всегда готовое прибежище: радуйтеся, мирских человек упование.
Радуйтеся, государства нашего крепосте: радуйтеся, Церкве Православныя удобрение.
Радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

О всепетии и преславнии чудотворцы наши и молитвенницы, Сергие и Германе преподобнии! Нынешнее смиренное приношение от недостойных чад ваших приемше, от всяких напастей, скорбей и болезней, наветов вражиих и обстояний избавите нас, и в страшный час смертный будите нам крепцыи предстатели, яко да вечныя смерти избавльшеся, воспоем прославльшему вас Богу: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

Молитва преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем

О велицыи отцы наши Христови угодницы, и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающым кормчии, и утопающым благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся к Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния, и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

О преподобнии, богоноснии, всеблаженнии отцы наши, Сергие и Германе, зрителие Славы Божия в Небесном Царствии, не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающым: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему. Предстояще убо Небесному Царю, о всеблаженнии! Молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране ниспосылати обилие благ земных. Страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их Господь да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Молите Его, еже нас всех в вере и добродетелех утвердити, избавляя присно от вожделений греховных, и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящыя уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающих спасати, путешествующым спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати; яко Того вси есмы творение и Того есть Царство, и Сила и Слава во веки веков. Аминь.

О преподобнии и богоноснии отцы наши Сергие и Германе! С верою и любовию припадающе к святей иконе вашей, умиленно молим вас: не забудите нас, недостойных и грешных (имена), но предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих, утолите возстание страстей, укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам, отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец нашых, и небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. В страшный же час смертный предстаните всем нам, яко же блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим всесвятое имя Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

3 сильных молитвы святым Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Календарь Молитвослов Библия

  • 11.07.2015
  • 0 комментариев
  • Правжизнь Администратор
  • Рубрика: Вера

Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.
Великие угодники Божии никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель. Множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.
В монастырском архиве, находящемся ныне в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре, сохранился сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа». Составлен он был по благословению игумена Дамаскина, выдержки из него приводим далее.

Предание о святых мощах

Есть в Валаамской обители предание идущее от старцев, современных игумену Назарию, что когда сей благочестивый Настоятель созидал Соборный Преображения Господня храм на Валааме, то при рытии под основание его рвов видимы были гробницы Преподобных Сергия и Германа, стоящие в склепе прикрытом каменною плитою. Богомудрый игумен несмотря на общее желание открыть сию Святыню, немедленно при себе велел заложить камнем, отверстие, чрез которое она была видима и запретил даже об этом говорить; а между тем изустно сообщил о сем открытии Высокопреосвещенному Гавриилу, Митрополиту Новгородскому и С. Петербургскому и Святитель одобрил такое его распоряжение.
Следующее обстоятельство объясняет, почему так поступил старец Назарий, и как глубока была его духовная опытность. Игумен Ионофан управляя Валаамскою обителью сказывал некоторым из своих приближенных, что знавши от очевидцев, как несомненную истину помянутый случай, он сделавшись Игуменом возымел дерзостную мысль извлечь из недр земных богохранимые телеса Валаамских чудотворцев. Для исполнения сего пригласил некоторых из братии и тайною глухою полночь, пришли к месту покоища Святых мощей, разобрали уже каменный свод над могилою Угодников Божиих и готовы были поднять плиту, покрывающую гробницы; но едва коснулись ея; пламень огненный наполнил могилу и остановил неугодна Господу предприятие.
Игумен и его сотрудники в благоговейном ужасе пали ниц и с чистосердечным расскаянием молили преподобных Сергия и Германа о помиловании, огнь небесный пощадил дерзостных, они уложив камни разобранного свода на плиту, вышли из могилы невредимы и долгое время случившееся хранили в молчании.
В таком виде оставалась верхняя часть могилы до игумена Дамаскина, который при поправке наружной раки, заметил беспорядочное положение камней, приказал оные вынуть, а вместо их посыпать белым песком. Один из трудившихся в сем деле сказывал, что над могилою лежит каменная ровная плита длиною около четырех, а шириною до трех аршин и которая находится под самым тем местом, где в соборе стоит серебряная рака.

Явления преподобных сомневающимся инокам

При игумене Пафнутии стоящий у раки преподобных Сергия и Германа монах К. часто мысленно сомневался и смущался таким помышлением, что здесь ли, под спудом, обретаются мощи первоначальников нашей святой обители и чудотворцев Сергия и Германа, или где-нибудь в ином месте? «Угодники Христовы!, — часто говорил он, — хотя бы мне, грешному, во сне увидеть Вас. Ведь вот, я нахожусь постоянно у Вашей святой раки, а сомнение не оставляет меня, маловерного!
И вот, богоносные Отцы наши благоволили его утешить и успокоить его сомнение. «Однажды»,— говорил он, — помню это было в декабре месяце, — пришел я, по своему обычаю, раньше, чтобы привести все в порядок, к вечерне. Отворив церковь, подошел к раке и по обычаю, совершенно спокойно, ни о чем особенно не думая, стал кое-что делать и убирать. Вижу, лампада над ракой ясно горит. Тут мне пришла мысль в голову и явилось желание приложиться к Преподобным. Не стал я обходить, как полагается, раку, а где стоял, на левой стороне, то и стал прикладываться: сначала к преподобному Герману, и только что вступил на ступени, как вижу ясно: в ногах у раки, с правой стороны, у аналоя, стоит схимник в полной схиме. Со мной что-то произошло непостижимое и никогда мною не испытанное. При полном мире сердечном и спокойствии я почувствовал, что словно я без тела стал: сделался каким-то особенным, легким. Приложившись к преподобному Герману, иду на правую сторону раки, и когда стал прикладываться к преподобному Сергию, — то увидел тоже, и на левой стороне, в ногах у раки стоит другой схимник. Тогда я, приложившись к преподобному Сергию, встал перед ракою, и вот уже ясно вижу двух светолепных старцев-схимников, стоящих молча по бокам раки: причем преподобный Сергий как бы шевелился, или поправлял свою схиму и мантию. Малое освещение от лампады не позволяло мне рассмотреть тогда тонкости — черты их лица, но все-таки в общем видны были их бороды, очертание лица, носа и схимническое одеяние. В это время я, находясь в каком-то неизреченном благоговейном духовном чувстве, подумал: «Неужели же я вижу Вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе! Господи, помилуй! Что же это такое?! Старцы Божии! Земнии Ангели и Божии человеки!», — воскликнул я и в радостном чувстве, от избытка духовной радости и зримого видения, упал на колени и в порыве чувств с благоговением положил земной поклон угодникам Божиим. Когда же я поднялся на ноги, то Преподобные скрылись из моих глаз и стали невидимы. Не скоро я мог прийти в себя, настолько это сильно потрясло и поразило меня. Но когда я понял и убедился, что я, недостойный, сподобился видеть своих Преподобных Отцов Сергия и Германа, тогда умилилось мое сердце и слезы ручьем пролились из глаз моих. И я плакал несколько дней. Конечно, я старался скрыть свои слезы от братии, и никому в то время ни слова не проронил о своем видении, а сам с тех пор сердечно уверовал, что угодники Божии тут же обретаются, и еще сильнее любовью привязался к ним.

Поведал нам монах Х., что когда он жил еще в новоначалии, то часто слышал среди молодых братий такие слова, что, дескать, наши преподобные отцы Сергий и Герман находятся не здесь, где стоит их рака, а где-нибудь в другом месте, а здесь, в соборе, их рака находится только для воспоминания о них и сами-то они еще неизвестно где положены.
Вот, наслушавшись таких речей, однажды я, стоя в церкви на хорах во время всенощной, когда читали кафизмы, стал об этом размышлять и, как бы соглашаясь с прочими, подумал: «А кто знает, может быть и в самом деле преподобных-то здесь нет? Ведь Валаам-то велик! Они, может, где-нибудь и в другом месте положены? Но только что я успел это подумать, как в душе моей внезапно произошло какое-то изменение. Внезапно мое сердце умягчилось. Пришло некое Божественное умиление: пролились слезы из моих глаз и душа моя исполнилась каким-то дивным духовным чувством. Взглянув на иконостас, я узрел с правой стороны, у колонны, преподобных отцов наших Сергия и Германа, стоящих по обеим сторонам иконы Божией Матери, висящей на колонне, именуемой Валаамской. Одеты они были в мантии и полное схимническое одеяние. На схимах были видны кресты и можно было прочитать слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный» и т.д. В руках они держали свитки. Лица их были постнические. Глаза чудные, голубые. Настолько вид их был дивный и божественный, что, кажется, глаз бы от них не отвел. Они смотрели внимательно на братию, как бы следя и наблюдая за ними. Я глядел на них, у меня слезы лились из глаз, а душа как-то неизреченно радовалась и утешалась и горела любовью ко Господу и угодникам Его. От избытка своей радости, желая поделиться ею со стоящим рядом со мною иноком, я хотел показать ему виденное мною. Но только что успел я это подумать, как видение кончилось и преподобные стали невидимы. По-прежнему висела на колонне только икона Царицы Небесной.
После этого видения у меня все помыслы и сомнения о местонахождении наших преподобных совершенно исчезли и я твердо уверовал, что именно здесь, а не в ином месте находятся угодники Сергий и Герман. Здесь они почивают своими нетленными и многоцелебными мощами, духом будучи вне всего видимого и земного. Уверовал я, что они молятся за братию и помогают всем с верою и любовью припадающим к их честной раке, облегчая их скорби и нужды и врачуя немощи и неисцелимые болезни.

Случилось мне, говорил монах Калист, слышать рассказ схимонаха Порфирия, как Господь сподобил его видеть преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Накануне памяти перенесения честных мощей угодников Божиих, благоговейный старец Порфирий во время всенощного бдения в храме Преподобных, где почивают их нетленные мощи, стоял в проходе за алтарем подле окна, напротив самого Престола, на аршине не более расстоянием от него. Вдруг видит, во время величания, по обе стороны престола Божия, двух светообразных старцев в схимах. Лучезарное сияние разливалось от них и озаряло священнослужителей и молящихся! При каждом возгласе священнослужителей: «Ублажаем вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе!», — старцы благословляли всех. По прочтении же святого Евангелия, оба вышли царскими вратами из алтаря и, еще раз благословив предстоящих, стали невидимы.

Явление преподобных схимонаху Иоанну

Схимонах отец Иоанн поведал нам о себе следующее истинное событие, приведшее его в монастырь. «Когда я еще жил в миру и о монашестве и о монастырях не имел совершенно никакого понятия и помышления, так как жизнь проводил светскую, рассеянную, к религиозным вопросам был равнодушен, холоден, и вообще духовным ничем не интересовался. Но Всеблагий Господь, не хотящий смерти грешника, коснулся Своею благодатью и моего холодного и жестокого сердца, и я, совершенно переменив жизнь свою, начал искренно молиться Богу; ходить в церковь; подавать посильно милостыню; соблюдать посты; читать Святое Евангелие, и вообще стал верующим человеком. Тогда ненавидящий добро — диавол, напал на меня сильнейшей духовною бранью, чрез хульные и всевозможно греховные помыслы, приводя меня в страшное смущение, иной раз доходящее до легкого отчаяния. Не имея совершенно никакого понятия, как в этой невидимой брани надо сражаться с врагом и отражать его, я страдал, мучился; иной раз мне настолько становилось трудно, что я даже выбегал из дома на улицу в ужасе и страхе. Усердно я молился Богу об избавлении меня от этой ужасной греховной брани, умоляя Его избавить меня от этого страдания. И вот, Всемилостивый Господь, внял моей, хотя и немощной, но усердной молитве, и Божественною Своею благодатью чудесно освободил меня от этой бесовской брани чрез Своих угодников, Преподобных Сергия и Германа, в обители которых впоследствии я удостоился принять святую схиму и жить до конца своей земной жизни.
Однажды, не помню, в какой праздник, я, по своему обычаю сходив к ранней литургии и возвратясь по окончании ее домой, попив чайку, намеревался сходить и к поздней литургии, но так как было еще рано, то я на краткое время, не раздеваясь, прилег отдохнуть и, сейчас же задремав, вижу такой сон — ясный. Подходят ко мне два светолепных старца в схимническом одеянии: первый — держал в своих руках Чашу и лжицу, а второй какой-то бархатный покров, хорошенько я не мог рассмотреть, какой это был покров. Первый, подойдя ко мне, молча дал мне три раза лжицей из Чаши Святое Причастие, а второй покрыл мою голову покровом, держимым в своих руках. После этого я, сразу же проснувшись, ощутил в своей душе великую радость и глубокий мир душевный. Греховной брани в моей душе и следа не осталось, и я сердечно возблагодарил Всещедрого Господа за Его великую ко мне, грешному, явленную милость. «И кто же эти святые старцы?», — многократно задавая себе вопрос, думал я. И вот, по прошествии нескольких лет, когда я, промыслом Божиим, приехал на Валаам, то, подойдя к раке мощей Преподобных Отцев наших Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев, я сразу же узнал, что именно они-то ко мне и являлись. Когда же я жил в г. Баку, на Кавказе, они-то именно меня, по милосердию Божию, избавили от греховной душевной бури и таинственно призвали в свою св. обитель, где, по дивному промыслу Божию, доживаю я свой век, и уже сам я стал схимником и насельником святой Валаамской Обители».

Случаи спасения от потопления

Ризничий Валаамского монастыря иеромонах Агафангел с чувством благодарности к угодникам Божиим Сергию и Герману за их покровительство и спасение от потопления, рассказал о себе следующее: «В 1865 году, будучи еще мирянином, шел я из Кронштадта в Ораниенбаум. Была осень, и лед настолько был тонок, что едва держал человека. Со мной было еще семь человек. Когда мы прошли версты четыре, лед начал проваливаться, на моих глазах товарищи скрывались под водой и тонули. Помню, как один, прося о помощи, обещал отдать, не оставляя себе ни копейки, все свои деньги — 200 рублей. На его слова никто не обратил внимания, и он, как и другие, с раздирающими душу воплями ушёл на дно. Остался только я, ползя по проламывающемуся льду.
Предвидя неизбежную гибель, стал взывать к угодникам Божиим Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, прося их помощи, и обещался, если они спасут меня, поставить им две по полтиннику свечки, и самого себя посвятить на служение Господу в их святой обители.
В таких чувствах и молитвах к угодникам Божиим я, уже не помню как, очутился на берегу в городе Ораниенбауме. Приехав в Петербург, немедленно пошел в Валаамскую часовню и исполнил обещание — поставил преподобным Сергию и Герману две свечки, а вскоре, на другой же год, и самого себя посвятил на служение Господу в их святой Валаамской обители».

В Выборгской губернии крестьянин Матвей Петров, осенью 1850 года накануне праздника святителя Николая Чудотворца, был застигнут с товарищами на рыбной ловле в Ладожском озере, недалеко от острова Мегорки, страшной бурей. Время было ночное, и погода час от часу ухудшалась. Гибель, казалось, была уже неизбежна. Матвей молитвенно призвал в помощь преподобных Сергия и Германа обещая, что, если избавится от погибели, полгода будет трудиться в их святой обители бесплатно, и молитва его была услышана. Заступлением Валаамских чудотворцев Господь спас утопающих, они без вреда для себя были вынесены ветром к Сердобольскому берегу.
5.3. Осенью 1849 года судно купца Пикеева было застигнуто на Ладожском озере бурей и разбито. Находившийся на нем житель Выборгской губернии Евдоким Филиппов успел ухватиться за один из обломков, и трое суток его носило по озеру. Не видя ниоткуда помощи, Евдоким молил о спасении преподобных Сергия и Германа. Угодники Божии вняли молитве утопающего: Евдокима выбросило на берег около Обженского погоста в Олонецком уезде. Он был совершенно здоров, лишь на следующий день обнаружилась на всем теле опухоль, но и та спустя две недели исчезла. 25 марта 1852 года Евдоким пришел в обитель воздать благодарение Валаамским чудотворцам за их помощь и поведал братии о своем спасении.

Ссылка на основную публикацию