3 молитвы на Пасху, до и после праздника

О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи

• Со дня Святой Пасхи во все дни Светлой седмицы (первой седмицы Пасхи) вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Читаются Часы Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно.

• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается Трисвятое. С Вознесения до Троицы (10 дней) все молитвословия начинаются с Трисвятого.

• Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы (50 дней) молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается.

• Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней): молитва «Достойно есть» заменяется на:
«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

• На Светлой седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном Пасхи.
В «Правиле ко св Святому Причащению» (М., 1893) говорится: Ведомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и Параклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же, по днем седмицы. опускаются». Последование ко Святому Причащению и молитвы по Причащении предваряются троекратным чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых…»; псалмы и Трисвятое (с тропарями посте него) при этом не читаются.

• Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны (50 дней).

Общие замечания к богослужению от Фоминой Недели до отдания Пасхи (из Богослужебных указаний)

1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).

2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).

3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.

4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».

  • Примечание. Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав». В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.

5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени 1 : на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах 2 и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».

  • Примечание. Помимо данной, наиболее распространенной практики, существуют еще следующие традиции, касающиеся исполнения тропаря Пасхи на службах суточного круга в послепасхальный период. По одной из них, на 1-м, 6-м часах и вечерне 3 тропарь Пасхи не отменяет текст «Приидите, поклонимся…», а предваряет его. По другой традиции, «Христос воскресе…» не произносится в начале присоединяемых служб (напр., вечерни, 1-го 4 и 6-го часов), на них читается только «Приидите, поклонимся…».

6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».

7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.

9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.

10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.

11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).

12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.

13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).

14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.

15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.

16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».

17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».

18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.

1 В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие. При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
2 См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея К. Никольского “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19.
3 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.
4 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).

Благостные заговоры на третий день после Светлой Пасхи

Пасхальная или светлая неделя – та, что следует сразу после светлого праздника Пасхи – время, когда все живое обновляется, возрождается. В это время даже нет постных дней, хотя обыкновенно каждая пятница и среда являются постными. А самостоятельное принятие такого обязательства в этот период строжайше запрещено. Праздник! Гуляйте, наслаждайтесь жизнью и благостью Божией!

В церквях на светлой неделе открыты царские врата, совершаются крестные ходы после богослужений, вместо утренних и вечерних молитв верующими поются Пасхальные часы. Во истину светлый праздник! И заговоры, совершаемые на третий день Пасхи, имеют определенную направленность: они призваны даровать здоровье всем людям и мир в их семьях.

Во здравие

Коли болеет кто, кто совсем немощен, а доктора даже не могут определить болезнь, то третий день после Пасхи – самое время помочь такому человеку. Следует в церковь сходить, службу отстоять, заказать молебен за здравие, взять водицы святой, да начитать на нее особый заговор:

Бог сотворил небо. Бог сотворил землю. Сотвори, Господи, и здравие, рабе Божьей (имя). Как Иисус Христос в третий день к вечной жизни воскрес, Так чтобы и раба Божья (имя) к здоровью воскресла. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Заговоренной водицей поите болезного. И отступиться болячка. Человек вновь будет здоров.

При лечении туберкулеза

На третий день после Пасхи хорошо сотворить и заговор от туберкулеза. Такая коварная грудная жаба: никто от нее не застрахован, да и выявляют ее частенько уже в очень запущенном состоянии, когда лекарства не всегда помогают.

Если лечение затянулось, хворь не отступает, а продолжает пожирать легкие, высасывая жизнь, то сходите вместе со страдальцем на кладбище. С собой прихватите яичко, в церкви освященное, святой водой окропленное.

Отыщите захоронение тезки больного. Там страдалец должен поцеловать яйцо и сказать слова заговора:

Яичко святая Магдалена взяла,
Господу его подала.
Как то яичко гладко, без изъяна,
Так бы у ( имя ) легкие стали чисты,
Гладки без изъяна,
Без боли и без хвори.
Во веки веков.
Аминь!

Яйцо оставьте на могильной плите. Домой возвращайтесь, не оборачиваясь назад, не разговаривая друг с другом и, тем более, ни с кем посторонним.

Читайте также:  2 молитвы преподобному Нилу Столобенскому

Для мира в семье

Если в семье лада нет: ругаются малыши друг с другом, старые с молодыми; нужно налаживать отношения, создав для того благоприятные условия. Хорошо помогает, если на третий после Пасхи день двенадцать раз кряду отчитать особый замирительный заговор:

Господи, помоги, Господи, благослови светлой Пасхой,
Чистыми днями, радостными слезами.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Иоанн Поститель, Иоанн Богослов, Иоанн Креститель,
Иоанн многострадальный, Иоанн безглавый,
Архангел Михаил, Архангел Гавриил, Георгий Победоносец,
Николай Чудотворец, Варвара Великомученица,
Вера, Надежда, Любовь и мать их София,
Молитесь об общем пути рабов Божьих (имена враждующих).
Уймите их злобу, укротите их гнев, утолите их ярость.
Ратью своей святой,
Силой неспобедимой, неукротимой ведите их к согласию.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Как сделать так, чтобы потомки к вину вовсе тяги не имели

Пасхальная неделя – благодатное время и для того, чтобы позаботиться о будущем поколении. Есть в семье выпивохи, либо просто боитесь, что дитятко свернет с трезвого пути – принимайте превентивные меры! Родителям в третий день светлой недели нужно сделать заговор, который отвратит детей от злостного пития вина в будущем.

Возьмите тряпицу, намочите ее в водке, да суньте коту в самый нос. Как животина станет отворачиваться от дурного запаха, тут и говорите:

Усы не чуют, и ты, (имя),
Воротись от вина.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь!

Поминовение усопших в дни Пасхи

Поминовение усопших в дни Пасхи — как оно осуществляется? Одобряется ли это Православной Церковью? На эти вопросы ответит протоиерей Александр Ильяшенко.

Поминовение усопших на Пасху

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря, председатель редакционного совета сайта «Православие и мир» :

Пасха – это самый главный праздник в году. Церковь, учитывая психологию людей, разделяет дни празднования и дни печали. То радостное ликование, которое Церковь сообщает верующим на Пасху, отделяется от настроения грусти, которое сопровождает поминовение усопших.

Поэтому в день Пасхи не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды. Если кто–то умрет, а смерть на Пасху традиционно считается знаком милости Божией, то отпевание совершается по пасхальному чину, включающему в себя множество пасхальных песнопений.

Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. В этот день служится заупокойная служба и верующие посещают кладбище – помолиться об усопших, чтобы пасхальная радость передалась и им.

Посещать кладбища на Пасху стали только в советское время, когда храмы были закрыты. Люди, испытывающие потребность собраться, разделить радость, не могли пойти в храмы, которые были закрыты, и шли на кладбище на Пасху вместо того, чтобы пойти через неделю. Кладбище как бы заменило посещение храма. А сейчас, когда храмы открыты, поэтому эта традиция советского времени не может быть оправдана, нужно восстановить церковную традицию: быть в храме в день Пасхи и встретить радостный праздник, а на Радоницу отправиться на кладбище.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия.

Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка.

Как поминают усопших в дни Пасхи?

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.
Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.
Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой — разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

Как правильно поминать усопших?

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.
Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именами усопших сродников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
После Литургии нужно отслужить панихиду.
Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
Очень полезно жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Как вести себя на кладбище?

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен в «Полном православном молитвослове для мирян» и в брошюре «Как вести себя на кладбище», выпущенных нашим издательством).
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм — этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Земные поклоны и молитвы после Пасхи

Когда наступает Светлое Христово Воскресение, оно наполняет новизной не только всё сущее. Обряды и ритуалы богослужений также претерпевают изменения, приобретают новое содержание. Это проявляется прежде всего во внешних проявлениях благочестия – славословиях и поклонах. Каноны православной веры объясняют, как молиться правильно после Пасхи, чтобы ещё глубже постичь смысл великого события.

А много ли Вы знаете о Пасхе? Пройди тест ПРЯМО СЕЙЧАС ⚓

Какие молитвы использовать

Особые наставления, по которым молятся после празднования Воскресения Христова, указаны в триоди. На Светлой седмице Часами Пасхи заменяют утренние и вечерние молитвы. Верующие, готовящиеся к причастию, вместо канонов покаянного и ко Пресвятой Богородице должны прочитать канон Пасхи, а также последование к святому причащению. Всем молитвам предшествует троекратное чтение тропаря Пасхи.

Начиная с вечера субботы Светлой Недели, возобновляют чтение обычных утренних, вечерних молитв, канонов к Господу Иисусу Христу, Богородице, Ангелу Хранителю. Обязательной частью утреннего молитвенного правила является чтение «Отче наш», «Богородице Дево», Символа веры. Соблюдая вечернее правило, молиться от Пасхи до Вознесения нужно с чтением молитвы «Отче наш», кондака Богородице, обращения к Пресвятому Духу. При этом «Царю Небесный» заменяют тропарём «Христос воскресе». С Вознесения до Троицы утреннее и вечернее правила начинают с чтения Трисвятого. Вплоть до Вознесения вместо молитвы Св.Духу трижды читают тропарь Пасхи, «Ангел вопияше» — вместо «Достойно есть». Земные поклоны от Пасхи до Троицы отменяются.

По традициям православия церковным уставом не только не запрещено, но предписано совершать поклоны земные после Пасхи, когда во время литургии совершаются евхаристический канон и пресуществление святых даров — претворение хлеба и вина на престоле в тело и кровь Христовы.

Когда и как класть земные поклоны

Поклоны как выражение единства внутреннего и внешнего почитания Бога занимают важное место в практике отправления молитвы. Ещё с древних библейских времён для выражения благоговения использовались разные положения тела.

Положение тела

1лёжа на полу с распростёртыми в виде креста руками2стоя3в коленопреклонении4стоя на коленях с опущенной головой (поза пророка Илии)5стоя с воздетыми руками

Из этого многообразия поз сегодня традиционно используются молитвы стоя и молитвы на коленях, которые сопровождаются сотворением крестного знамения и поклонами. Выполняя малый, или поясной поклон, наклоняют голову вниз и сгибают спину в пояснице так, чтобы пальцами рук прикоснуться к полу. Совершая великий, или земной поклон, следует встать на колени, коснуться лбом пола, после чего сразу подняться. Это очень символичное действие: верующий, преклоняя колени, выражает смирение перед Богом, поднимаясь – исповедует искупление Христово.

Читайте также:  2 сильных молитвы преподобному Роману Сладкопевцу

Поклоны просветляют душу, укрепляют веру, настраивают на понимание смысла службы, создают у верующего чувство сопричастности ко всему происходящему в храме. Поэтому преклонять колени и голову нужно не по своему разумению или желанию, а в точном соответствии с разработанными Типиконом правилами, применительно к соответствующему дню или периоду церковного календаря.

Согласно уставу, земные поклоны, как противоречащие смыслу отмечаемого события, отменяются в дни воскресные и великих праздников, а также в период Святок – от Рождества Христова до Крещения, затем – от Пасхи до Пятидесятницы. Большинство малых поклонов в течение Великого Поста заменяются земными.

Их выполняют при:

  • посещении храма – на входе и выходе;
  • чтении кафизмы (на «Славах», трижды);
  • чтении «Достойно есть»;
  • возглашении «Пресвятая Владычице Богородице»;
  • пении тропаря;
  • чтении «Помяни нас, Владыко» (трижды);
  • пении канона Андрея Критского;
  • сотворении молитвы Ефрема Сирина (трижды).

В остальное время на протяжении церковной службы кладут великий поклон после возгласа «Богородицу и Матерь Света» при пении «Честнейшую Херувим» и после молитвы «Достойно есть» на непраздничной утрене. В храме поклоны следует совершать правильно и своевременно: при чтении соответствующих молитвословий, истово, но неторопливо, без суеты. Дома коленопреклонённая молитва совершается по желанию и особому усердию верующего. Число земных поклонов строго не регламентируется: их, по рекомендациям священнослужителей, утром достаточно не более десяти, а вечером – не свыше трёх.

Есть неизреченная духовная красота в глубокой, искренней молитве, когда она сопровождается крестным знамением и земными поклонами. Эти символы веры и благоговейного почитания убеждают, что человек служит Богу всей своей сущностью, неразрывно связанными друг с другом телом и душой.

3 молитвы на Пасху, до и после праздника

Сообщение Liby » 24 фев 2017, 15:08

Приближается весна, а значит скоро наступит праздник Пасхи . Давайте заранее подготовимся и узнаем какие ритуалы и обряды можно проводить на Пасху и предпасхальные дни.

Ритуалы в чистый Четверг

Если хотите весь год быть здоровыми , то обязательно нужно в чистый четверг принять душ до восхода солнца. Вода в это утро приобретает волшебные целебные свойства. Кроме того, мыться в этот день желательно в холодной воде, но конечно без фанатизма. Холодная Вода смывает все болезни, дает телу красоту, упругость и здоровье. Раньше мыло выносили на ночь перед чистым четвергом на улицу, чтобы оно впитало свет луны и лицо стало особенно чистым, в воду так же опускали серебро и золото. Эти два металла символизировали богатство и крепость.

1. В старину в Чистый четверг на заре шли на речку окатывали себя три раза холодной водой и читали такой заговор:

“Чистый Четверг, очисти мое тело от болезней, а ты, быстрая речка, унеси мою болезнь (перечисли­те все свои недуги) в си­нее море. Аминь”

2. Так же можно с утра принять душ, намылиться и смывая пену читать заговор:

«Как исповеди очи­щают, как вода грязь смы­вает, так и ты, Четверг, чистым будь. Очисти меня, раба(у) Божьего (ью), от всякого зла, от обиды, от непослушания, от чужой хулы, от дурной молвы, от злых разговоров, от напрасных споров Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа. Аминь»

3. Чтобы ваши волосы стали густыми, крепкими и длинными, женщины подстригали в чистый четверг кончики своих волос.

4. Так же обливались холодной водой с солью (250 гр.соли на ведро воды на человека). Нужно было взять в руки соль и наговорить на нее:

“Это понедельник, это вторник, это среда, а это чистая вода.
Омываешь ты коренья и пряменья, умой и меня (имя).
Водичка-водичка, смой с меня и с моего личика порчу –
мужскую, женскую, детскую, старческую, завидную, напущенную,
забери маяту, дай легкоту.”

После чего соль высыпаем в воду перемешиваем и обливаемся.

5. Всем известно, что в чистый четверг нужно делать уборку в доме. В народе существует поверье, что если человек делает генеральную уборку в доме в чистый четверг, то Господь ему дает возможность найти давно потерянные нужные или любимые вещи. Говорят, что во время такой уборки, действительно, находят вещи, с которыми мысленно уже давно попрощались.
Но не все знают, что в этот день можно поставить защиту на свой дом на целый год. Делается это так.
Перед уборкой откройте все форточки в доме или квартире. Закончив уборку, возьмите пригоршню соли в правую руку и прочтите над ней заговор:

“Катись катаньем, доля худая, разлучница, кумушница. Катись – не тянись, у порога не крутись, за крыльцо не цепляйся, на воротах не висни! Песья, лешего, воронья подмога, катись от порога!”

Затем нужно рассыпать соль полосой вдоль порога своей входной двери, очистив таким образом дом, и одновременно поставив защиту на год.

6. Вымойте в чистый четверг окна и двери водой, в которой лежит мелочь – весь год деньги будут приумножаться.
Когда вы собираетесь мыть окна и двери в вашем доме или квартире, не забудьте бросить в таз с водой горсть монет. После того, как вы вымоете все окна и двери , мелочь необходимо вынуть и положить на 7 дней в самый дальний угол в вашем доме, но только после того, как вы там уберете, то есть в чистый угол. А воду необходимо вылить под любое дерево на улице, которое вам понравится.

7. Нечистая сила не тронет, если умоешься в Чистый четверг с серебра.
Считается, что если в сосуд с водой положить на ночь перед чистым четвергом любую серебряную вещь, а утром этой водой умыться, то никто в течение всего года не сможет нанести вам никакого магического вреда. Особенно необходимо умывать таким образом ребенка до года.

8. В Чистый четверг рано утром нужно пересчитать все имеющиеся в доме деньги три раза, чтобы всегда их было достаточно. Считать деньги желательно до рассвета. После каждого счета нужно сказать заговор на деньги:

“Тыща, полтыщи, шестьсот – все, везде моя рука-владыка возьмет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь”.

9. Утром в четверг умываясь водой, наговорите на воду:

“Чистый четверг Пасху славит, весь народ православный Пасху славит, так бы и меня люди славили, и млад, и стар, чтоб в почете у начальства раб Божий (имя) ходил, чтоб дело мое мне прибыль приносило. Золото к моим рукам липнет, льнет. Монеты в кошеле позвякивают. Ключ. Замок. Язык. Аминь”.

Приготовление четверговой соли

С утра, после того, как искупались в четверг готовят четверговую соль. Новую пачку соли нужно высыпать на противень или чугунную сковородку и поставить на 30 минут в раскаленную духовку или на плиту, соль должна хорошо прожариться. Затем, когда соль остынет, высыпать ее в небольшой полотняный мешочек. Хранить четверговую соль нужно весь год, время от времени добавляя в пищу как себе, так и домашнему скоту в качестве профилактического средства от всех болезней и негатива. Желательно отстоять с солью службу в церкви, но можно освятить ее и дома самостоятельно. Для этого достаточно положить на соль свой нательный крестик и прочитать молитву “Отче наш” 3 раза.

Четверговая соль поможет вам справиться с разными болезнями, защититься от сглаза, порчи и другого негатива, очистить свое жилье от плохой энергетики и во многих других житейских ситуациях. Хранить ее надо обязательно на кухне, поближе к плите и подальше от посторонних глаз. Также не рекомендуется рассказывать о том, что делали четверговую соль, т.е. всем подряд. Издавна были известны целебные свойства четверговой соли: она помогает при многих болезнях, как физических, так и душевных, лечит и оберегает вашу семью, приносит в дом счастье, благополучие, удачу и достаток.

Ритуалы и обряды в Страстную Пятницу

В этот день никакие практики не проводятся!

Страстная пятница это день великой скорби по распятому Христу.
В Страстную Пятницу нельзя развлекаться, посещать различные увеселительные заведения и мероприятия. Также крайне не желательно работать и заниматься хозяйственными делами. Верующие, которые особенно строго соблюдают все правила, в этот день никогда не стирают, не убирают в доме.

Приметы в день Страстной пятницы

В пятницу вечером можно начать выпекать хлеб. Хлеб, который испечен в Страстную Пятницу, может стать талисманом на целый год, защищая человека от всего плохого и различных недугов, а его дом – от несчастий и стихийных бедствий. Хорошей считается примета, если хлеб получился красивым, пышным и с румяной корочкой. Если же хлеб подгорел или пропекся плохо, это указывает на грядущие неприятности.

Еще одна примета связана с церковными свечами. С пятничной службы нужно принести домой двенадцать зажженных свечей. Пусть они полностью догорят, это принесет в дом удачу, радость и финансовое благополучие.

В страстную пятницу нельзя копать, боронить,то есть беспокоить землю железом, а иначе будет несчастье. Да и урожая ждать не прийдется. Приметы говорят, что все посаженое в этот день, не даст урожай или вообще не взойдет. Но есть одно исключение – петрушка, если ее посеять в этот день, то она не просто хорошо растет, но и даст очень хороший урожай.

Читайте также:  2 сильных молитвы Авраамию Болгарскому

Если в этот день освятить кольца, то все, кто их носит, будут защищены от бед и болезней.

Как молиться после Пасхи?

Как молиться после Пасхи?

Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются Часы Пасхи (см. ниже). Они помещены в большинстве молитвословов.
Готовящиеся к Причастию вместо покаянного канона ко Господу Иисусу Христу и канона ко Пресвятой Богородице должны прочитать канон Пасхи, а также Последование ко Святому Причащению.

Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”. Псалмы и молитвы с Трисвятого (“Святый Боже…”) по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.

Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности.

До праздника Вознесения Господня, накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу (“Царю Небесный…”) трижды читается тропарь Пасхи (“Христос воскресе из мертвых…”). От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого (“Святый Боже…”) – молитва Святому Духу (“Царю Небесный…”) не читается и не поется до праздника Святой Троицы. До дня Святой Троицы отменяются и земные поклоны.

От Троицы до Пасхи: «Царю Небесный, Утешителю»
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых» 3 раза.
От Вознесения до Пасхи: «Достойно есть»;
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же , Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Комментарии (6)

покров икона Малороссии


Как молиться в церкви?

Как должны молиться в церкви ?

Православные христиане приняли от Святых Отец и исполняют во всем мире следующие обычаи:

1. Войдя в храм и осеняя себя крестным знамением, творят три малых поклона, произнося:

“Создавый мя, Господи, помилуй”.

“Боже, милостив буди мне грешному”.

“Без числа согреших, Господи, прости мя”.

2. Затем, поклонившись направо и налево, стоят на месте и слушают псалмы и молитвы, читаемые в церкви, но не говорят про себя иных, собственных молитв, и не читают их по книжкам отдельно от церковного пения, ибо таких осуждает св. апостол Павел, как удаляющихся от церковного собрания (Евр. 10. 25).

3. Поклоны малые и великие должно творить не по своему произволению, а по установлению св. апостолов и св. отец. Именно: при чтении Трисвятого (“Святый Боже”), “Приидите, поклонимся” и троекратного “аллилуиа” трижды осенить себя крестным знамением, совершая малые поклоны; так же и при чтении “Сподоби , Господи”, а равно и в начале великого славословия (“Слава в вышних Богу”) и после слов священника: “Слава Тебе, Христе Боже, упование наше”. После каждого возгласа священника, а также при чтении чтецом “Честнейшую Херувим” осенять себя крестным знамением и творить малый поклон.

Во дни будничные творить земные поклоны на литургии:
а) при начале пения “Достойно и праведно”;
б) когда оканчивается молитва “Тебе поем”;
в) в конце молитвы “Достойно есть” или Задостойника;
г) в начале молитвы “Отче наш”;
д) при изнесении св. Даров для причастия
е) и при словах “Всегда, ныне и присно”.
Hа утрени или всенощной, когда возглашается: “Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим”.

Во дни воскресные, а также от дня св. Пасхи до вечера дня св. Троицы, а равно от дня Рождества Христова по день Крещения, также в день Преображения и Воздвижения святые апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны, как о том свидетельствует св. Василий Великий в послании к блаженному Амфилохию. То же самое утвердили и Вселенские соборы I и VI; ибо воскресные и прочие Господские праздники содержат воспоминание о нашем примирении с Богом, по слову Апостола: “Уже неси раб, но сын” (Гал. 4, 7); cынам же не подобает рабское поклонение творити.

4. Православным христианам не свойственно стоять на коленях, поднявши голову, но при словах священника: “Паки и паки, преклонше колена” и проч. повергаться ниц на землю; обычай же становиться на колени по собственному произволению, складывать руки и бить себя в грудь воспринят от западных еретиков, а в Православной Церкви недопускается. Православные христиане, согласно Уставу церковному, в положенное время творят земные поклоны, повергаясь ниц и снова становясь на ноги.

5. Когда в церкви осеняют народ крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся, преклоняя главу, а когда осеняют свечами или благословляют рукой, или кадят к предстоящим, то православным христианам не должно креститься, а только наклонить голову; лишь в Светлую седмицу Пасхи, когда кадит священник с Kрестом в руке, то все крестятся и говорят: “Воистину воскресе”. Так должно различать поклонение пред святыней и пред людьми, хотя и в священном сане.

6. Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его десницу, но не крестятся перед этим. Не должно целовать у духовных лиц левую руку, ибо сие свойственно только иудеям, но правую, через которую передается благословение.

7. Крестное же знамение, по учению cвятых oтец, должно совершать так: сложив троеперстно правую руку, возлагать ее на лоб, на чрево, на правое плечо и на левое, и потом уже, положив на себя крест, наклоняться; o тех же, которые знаменуют себя всей пятерней или кланяются, не окончив еще креста, или машут рукой по воздуху или по груди своей, сказано в Златоусте: “Тому неистовому маханию беси радуются”. Напротив, крестное знамение, совершаемое истово с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

Правила о поклонах и крестном знамении


Креститься без поклонов:

1. В середине шестопсалмия на «аллилуиа» три раза.
2. В начале «Верую».
3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш».
4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном:
1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
4. При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих».
5. При словах «Честнейшую Херувим».
6. При каждом словe «поклонимся», «поклонение», «припадем».
7. Во время слов «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
8. На каноне на 1-й и 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или святым.
9. После каждой стихиры (причем, крестится тот клирос, который оканчивает петь).
10. На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по 3 поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном:

1. В пост при входе в храм и при выходе из него — 3 раза.
2. В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем».
3. В начале пения «Достойно и праведно есть».
4. После «Тебе поем».
5. После «Достойно есть» или Задостойника.
6. При возгласе: «И сподоби нас, Владыко».
7. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно».
8. В Великий пост, на Великом повечерии ,при пении «Пресвятая Владычице» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
9. В пост, при молитве «Господи и Владыко живота моего».
10.В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего 3земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения

1. При словах священника «Мир всем»
2. «Благословение Господне на вас», 3. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»,
4. «И да будут милости Великаго Бога» и
5. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Креститься не положено
1. Во время псалмов.
2. Вообще во время пения.
3. Во время ектений тому клиросу, который поет ектенийные припевы
4. Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не про последних словах.

Не допускается земных поклонов:
2. Во дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа под праздник до “Сподоби, Господи” на вечерне в самый день праздника.

Ссылка на основную публикацию