2 молитвы святому мученику Лонгину Сотнику

Молитвы Лонгину Сотнику

История жизни и распятия Иисуса Христа известна даже детям, но о жизни современников сына Господа знают немногие. 29 октября в православном календаре значится день памяти святого мученика Лонгина Сотника, римского воина, принимавшего участие в казни Христа. В этот день читают молитвы святому, которые имеют особую силу.

История и чудесное исцеление Лонгина Сотника

Гай Кассий Лонгин служил Понтию Пилату, правителю Иудеи. Он был одним из стражников, охранявших распятого на кресте Иисуса, а после и его гроб, поэтому иногда можно встретить имя Лонгин Вратник. А имя Сотник, Лонгин получил из-за службы — сотниками называли некоторых воинов. Известно, что Сотник мучился от болезни глаз, катаракты. Избавила его от болезни божественная кровь, брызнувшая на глаза Лонгина из раны Христа, когда тот проткнул распятого копьем в ребро. В Евангелие это описано так: «…пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих».

Спустя 3 дня, во время дежурства Лонгина у Гроба Господня случилось ещё одно чудо, увидев которое, страж окончательно уверовал в Бога. «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Воины стали очевидцами Воскресения Христа. Это событие так потрясло стражников, что они стали проповедниками этого чудесного явления, они же были первыми, кто рассказал обо всем Пилату.

Правитель был в ярости, узнав о воскресении, он хотел купить молчание стражей и утаить случившееся, но Лонгин и другие свидетели чуда отказались и лишь настойчивее стали свидетельствовать. Пилата такое поведение лишь разъярило, и весь свой гнев он направил на Сотника. Все свидетели были казнены обезглавливанием. Не было даже погребения, их головы просто выбросили за городские стены. Слепая женщина нашла головы мучеников и похоронила, но при этом, как только она коснулась головы Лонгина, болезнь отступила, и женщина вновь обрела зрение.

В чем помогают молитвы Лонгину Сотнику?

Свидетель Воскресения Христова почитается в христианстве, как великомученик. Чаще всего читают молитвы Лонгину Сотнику об исцелении глаз, ведь он не только сам излечился благодаря Господу, но его мощи принесли исцеление и другим верующим. Обращаются к святому, чтобы избавиться от проблем и нарушений зрения.

Считается, что тропарь и молитва Лонгину Сотнику способны защитить дом и уберечь домочадцев. Образ святого сравнивают со сторожем, охраняющим от недругов и стерегущим покой. Копье стража давно стало символом надежности и защиты.

Молятся святому мученику Лонгину Сотнику для того, чтобы укрепить веру, ведь он пришел в христианство не сразу и стал свидетелем истинного чуда. Почитается святой и как один из первых проповедников, рассказывающих о силе Господа.

Тропарь, глас 4-й

Мученик Твой, Господи, Лонгин, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 4-й

Весело возрадовася Церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: Ты моя держава, Христе, и утверждение.

Молитва святому мученику Лонгину Сотнику

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и изцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Мученик Ло ́ нгин Сотник , Каппадокийский (иже при Кресте Господнем)

День памяти

Житие

Ро­дом из се­ле­ния Ар­да­лес в Кап­па­до­кии. Он сто­ял на стра­же у Кре­ста Гос­под­ня и Его Гро­ба и был сви­де­те­лем Его стра­да­ний, смер­ти и Вос­кре­се­ния, и чу­дес, их со­про­вож­дав­ших. Уве­ро­вал во Хри­ста и, воз­вра­тив­шись на ро­ди­ну, стал про­по­ве­до­вать там Еван­ге­лие. За это во­и­ны, по­слан­ные Пи­ла­том по про­ис­кам иуде­ев, обез­гла­ви­ли св. му­че­ни­ка Лон­ги­на. Гла­ву же му­че­ни­ка они при­нес­ли для удо­сто­ве­ре­ния в Иеру­са­лим, а по­том бро­си­ли ее без по­гре­бе­ния за сте­на­ми го­ро­да.

Впо­след­ствии чест­ная гла­ва свя­то­го бы­ла чу­дес­но об­ре­те­на од­ной ослеп­шей жен­щи­ной, ко­то­рая при этом по­лу­чи­ла про­зре­ние.

Вме­сте со св. Лон­ги­ном по­стра­да­ли и два дру­гие во­и­на, так­же уве­ро­вав­шие во Хри­ста.

Богослужения

Молитвы

Тропарь мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни, глас 4

Му́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Лонгин подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни, глас 4

Ве́село возра́довася Це́рковь/ в па́мяти днесь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи:// Ты моя держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

Перевод: Радостно восторжествовала Церковь сегодня в день памяти достойного постоянного воспоминания мученика Лонгина, взывая: «Ты моя сила, Христос, и крепость».

Молитва мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни

О, святы́й му́чениче Ло́нгине! Пила́том повеле́но тебе́ бы́ло с воинами ста́ти на стра́же при кресте́ Го́спода Иису́са. Ты́ же, неду́говав очи́ма и исцеле́в от ка́пли кро́ви Го́спода, капнувшей тебе́ в о́чи, обре́л и духо́вное прозре́ние и, ви́дя чудеса́, при распя́тии Го́спода происходившие, и тру́с, и со́лнечное затмение, и ме́ртвых из гробо́в воскресе́ние, испове́дал я́вно Иису́са Христа́ Сыно́м Бо́жиим. И с кустоди́ею у гро́ба Госпо́дня находя́сь, и Воскресе́ние Христо́во в тре́пете зря́, сре́бренники, даваемые синедрионом за скрытие воскресе́ния, ты́ отве́рг и, Христа́ пропове́дав, во главу́ усе́чен бы́в. И по усечении главы́ вдове́ не́коей, очи́ма неду́говавшей, во сне́ явившись, и е́й, обретшей честну́ю главу́ твою́, прозре́ние дарова́л еси́. Мо́лим тя́, святы́й му́чениче Христо́в Ло́нгине, боля́щим очи́ма яви́ ско́рую по́мощь твою́ и исцели́ и́х, дабы́, освободившись от неду́га своего́, не захотели они́ ви́дети ничего́, распаляющаго сластолю́бие, но к созерца́нию духо́вной красоты́ устремились, сла́вя Бо́га. Ами́нь.

Молитва вторая мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни

О, святы́й уго́дниче Бо́жий, му́чениче Ло́нгине! По́двигом до́брым подвиза́вся на земли́, восприя́л еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й твой о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чтим святу́ю па́мять твою́. Ты же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святому мученику Лонгину сотнику, иже при Кресте Господни.

Тропа́рь, гла́с 4:

Му́ченик Тво́й, Го́споди, Ло́нгин, во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: име́яй бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́, сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. Того́ моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Кано́н. Гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Боже́ственными светоли́тии, сла́вне, просвеща́емь и со Ангельскими чи́нми Христу́ Богу предстоя́, светоно́сную па́мять твою́ соверша́ющия просвети́.

Ничто́же тебе́ к Бо́гу едине́ния, му́чениче, разлучи́, отлуче́на вся́кия плотски́я сла́сти ве́рою, и чи́сто жела́ния кра́йнейшаго наслажда́ешися.

Служа́ Бо́гу Живо́му, всему́дре, ума́ чистото́ю, ме́ртвым куми́ром, блаже́нне, ника́коже слу́жбы прине́сл еси́. Те́м к безконе́чней жи́зни, умерщвле́н, преше́л еси́.

Богородичен: Сло́во Отчее во утро́бе Твое́й сло́вом зачала́ еси́, безслове́сия изба́вити земны́я восхоте́в благосты́нею, Де́во Ма́ти Пречи́стая, Благослове́нная, Всенепоро́чная.

Пе́снь 3.

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Позна́в на Кресте́ Сы́на Бо́жия, и́стиннаго Го́спода, за ны́ стра́ждуща, в Того́ вседу́шно ве́ровал еси́.

Земля́, я́коже напоена́, прии́мши слове́сная се́мена, твоя́ душа́ кла́с, му́дре, зре́л боже́ственнаго благоче́стия возрасти́ла е́сть.

Ве́трилом Креста́ му́к стра́стную преплы́в пучи́ну, ти́хая приста́нища пости́гл еси́, сла́вне, веселя́ся.

Богородичен: Неду́гующую мою́ ду́шу страсте́й нанесе́ньми исцели́, Ма́ти Бо́жия Пречи́стая, и ко спасе́нию напра́ви.

Седа́лен, гла́с 8.

Распина́ема ви́дел еси́ Изба́вителя, и Того́ заря́ми освети́вся, тмы́ избе́гл еси́ неразу́мия глубоча́йшия и к Боже́ственному ра́зуму себе́ сочета́л еси́, ве́ровав, я́ко е́сть Бо́г Ви́димый. Те́м и пострада́в, лико́м причи́слился еси́, Ло́нгине блаже́нне, му́ченическим, ра́дуяся. С ни́миже всегда́, сла́вне, моли́ся Христу́ Бо́гу, согреше́ний оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Пречи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти, воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря и Изба́вителя, Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мля Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние, ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4.

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Крепча́йший стяжа́в в ве́ре смы́сл, блаже́нне, некре́пкую пре́лести разруши́л еси́ тве́рдость, и ра́дуяся, взыва́л еси́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Возвыше́на и к дре́ву пригвожде́на Безстра́стнаго зря́ Го́спода сла́вы, Того́ испове́дал еси́ Сы́на Бо́жия, сла́вне, стра́ждуща Свое́ю во́лею.

Увяда́ему сме́рть сме́ртию Безсме́ртнаго ви́дев, потща́лся еси́, Ло́нгине, Его́ ра́ди умре́ти и жи́ти по сме́рти со благосла́вно пострада́вшими.

Богородичен: Уедини́вшася по Ипоста́си во чре́ве Твое́м и бы́вша Челове́ка, Пречи́стая, Сло́ва, па́че сло́ва, родила́ еси́, сугу́ба хоте́ньми и де́йствы явля́емаго.

Пе́снь 5.

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Земли́ вся́кия вои́стинну бы́в пришле́ц, в я́звах страстоте́рпческих украси́лся еси́, Ло́нгине, и на земли́ кро́тких всели́лся еси́.

Возмо́гл еси́, Креста́ си́лою укрепля́емь, немощно́е мучи́телей, страстоте́рпче Ло́нгине, победи́ти безу́мие.

Поста́вив на тве́рдем основа́нии се́рдце твое́, всехва́льне, колеба́ния искуше́ний волне́нием неколе́блен пребы́л еси́.

Богородичен: Еди́ну, Бо́га Ро́ждшую неискусому́жно, воспои́м Де́ву, Еюже спасе́ни бы́вше, и ве́рою ублажи́м.

Пе́снь 6.

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Го́ры же и зе́млю колеба́вшуюся ви́дев в Стра́сти де́нь, неве́рствием стоя́ния поколеба́лся еси́ и ве́рою утверди́лся еси́, Ло́нгине, Стра́ждущаго.

Ра́зум и́стинный и соверше́н, и смы́слен восприя́ти возмо́гл еси́, ви́дя тва́рь изменя́ющуся, и к Боже́ственному измени́лся еси́, Ло́нгине, позна́нию.

Претерпе́л еси́ лю́тую му́ку, ра́дуяся, и вы́ю мечу́ несомне́нною мы́слию преклони́л еси́, усека́я главы́ враго́в ве́рою.

Читайте также:  Молитвы святителю Иоанну Златоусту

Богородичен: Изсуши́ и из ко́рене, Всенепоро́чная, исто́ргни терно́вныя по́мыслы се́рдца моего́, и плодоно́сно сие́ покажи́ хода́тайством Твои́м, Отрокови́це Всечи́стая.

Конда́к, гла́с 4.

Ве́село возра́довася Це́рковь в па́мяти дне́сь приснопа́мятнаго страда́льца Ло́нгина, взыва́ющи: Ты́ моя́ держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

Не́бо, тмо́ю мно́гою омрача́емо, и зе́млю трясу́щуся, и ка́мение разседа́ющася, хра́ма же катапета́сму раздира́ющуся на дво́е ви́дев, в Боже́ственней Стра́сти Христо́ве Ло́нгин, Бо́жия Сы́на позна́, стра́ждуща Свои́м благоутро́бием, безстра́стна же су́ща Божество́м, и Сла́вою со Отце́м и Ду́хом Святы́м содержа́щаго все́ и объе́млюща, я́ко Бо́га и́стинна и Царя́. Те́м ра́достно страда́лец зовя́ше: Ты́ моя́ держа́ва, Христе́, и утвержде́ние.

Пе́снь 7.

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Зако́нно пострада́в, му́чениче, му́жеским нра́вом души́, вся́ беззако́ннующих посрами́л еси́ сове́ты и зако́нно венча́лся еси́, благослове́н еси́, вопия́, в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Боже́ственная благода́ть, наше́дши моще́м твои́м, вся́ку боле́знь реши́т благочести́во приходя́щих к тебе́, блаже́нне, и пропове́дающих тя́, и́стины непобеди́маго свиде́теля.

Пло́ти умира́ющия не пощади́л еси́, Ло́нгине, за Христа́, жре́ти отре́клся еси́ де́моном и тебе́ сама́го Бо́гу же́ртву непоро́чну, ра́дуяся, прине́сл еси́, мече́м посе́чен, досточу́дне.

Богородичен: Яко Чи́стую Тя́, Чи́стое Сло́во обре́т, всели́ся, Де́во, Тобо́ю очи́стити скве́рны челове́ков изво́лив: благослове́н бо Пло́д чре́ва Твоего́.

Пе́снь 8.

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Успи́в пре́жде плотска́я двиза́ния, сла́вне, бде́ньми, су́щими ко Го́споду, усну́л еси́ сла́дким сно́м, блаже́нне, умертви́вся Христа́ ра́ди, на дре́ве кре́стнем сно́м Боже́ственным, ме́ртвым жи́знь источи́вшаго.

Копие́м прободе́на в ре́бра, блаже́ннейше, я́ко ви́дел еси́, и кро́вь и во́ду источи́вша, Христа́ Челове́ка, за милосе́рдие, бы́вша, и уя́звен бы́л еси́ Того́ сла́дким жела́нием, воспева́я: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Погаси́л еси́ огни́ще и́дольское крове́й тече́ньми, Ло́нгине всему́дре, и поже́гл еси́ куми́ры, и нетве́рдая чти́лища, Боже́ственною ре́вностию ду́шу возпали́в и взыва́я: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Очи серде́чныя просвети́в Боже́ственными сия́ньми, омрачи́вшагося Со́лнца всесве́тлое сия́ние, мра́к усе́рдно оста́вил еси́ злоче́стия и звезда́ яви́лся еси́, му́дре, просвеща́ющая вопию́щия: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Богородичен: Усты́ и язы́ком, и душе́ю пропове́даю Тя́, Богороди́тельницу, и молю́ Тя́, Пречи́стая: се́рдце мое́ озари́ све́том Твои́м и лю́тыя мя́ тмы́ свободи́, вопию́ща: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Кре́пость моя́ и пе́ние — Сло́во, Иже на Кресте́ ру́це распростры́й, — му́чениче, беззако́нным вопия́л еси́, — Того́ стра́сть всеблаже́нную изобразу́я, сме́рть во́лею прие́млю.

Яко предо́брый страстоте́рпец обда́рствован страстьми́ Боже́ственными, ве́сь красне́йш яви́лся еси́ и кра́сному Сло́ву предстои́ши, воздая́ния боле́зней твои́х богате́йше восприе́мля.

Тя́, сия́нием страсте́й со́лнце незаходи́мое я́вльшася и заря́ми исцеле́ний вселе́нную всю́ просвети́вшаго, и мра́к разгна́вша неразу́мия, ублажа́ем.

Взя́лся еси́ ко оби́телем ве́чным и лико́м сочи́слился еси́ все́х святы́х му́чеников, с ни́миже, му́чениче Ло́нгине, на́с помина́й, благоче́стно па́мять твою́ пра́зднующих, всеблаже́нне.

Богородичен: Све́та невече́рняго яви́лася еси́ жили́ще, Богоро́дице, Имже во тме́ су́щии и се́ни греха́ све́т узре́ша: те́м и моя́ просвети́ серде́чная чу́вствия.

Свети́лен:

На Кресте́ ви́сяща я́ко узре́л еси́, вся́ Содержа́щаго ма́нием и сове́том неизрече́нным, удиви́лся еси́ чудеси́ и Сы́на нарица́л еси́ Бо́га небе́снаго: Его́же сла́вы досто́йно по подо́бию и́стинно прича́стник бы́л еси́.

Богородичен:

Да сла́влю, Пречи́стая, Твою́ нера́тную благода́ть, мно́гими прегреше́ньми впа́дшийся безу́мно: пости́гни ско́ростию Твое́ю и Твое́ю мя́ кре́постию исхити́ грехопаде́ний, я́ко спаса́еши, я́же хо́щеши, от вся́ческих скорбе́й си́лою Твое́ю непобори́мою.

Молитва мученику Лонгину Сотнику

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и исцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за скрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некоей, очима недуговавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Святой мученик Лонгин сотник

Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа.

Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий.

О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47).

Должно было произойти что-то неслыханное, чтобы суровый офицер, для которого страдания, кровь и смерть были привычным атрибутом его профессии, произнес такие слова!

Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе.

Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас 1 , тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13).

Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения.

За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу.

Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

Вскоре сделалось известным всему собранию иудейскому в Иерусалиме, что Лонгин распространяет свое учение по всей Каппадокии и проповедует о воскресении Христовом. Тогда архиереи и старейшины иудейские, исполненные зависти и гнева, пошли к Пилату со многими дарами и стали просить его отправить послание кесарю в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от себя воинский сан, отказался от подчинения римской власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о другом царе.

Пилат, приняв дары, согласился на просьбу иудеев и отправил к кесарю Тиверию 2 послание, заключающее в себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом Пилата, евреи послали от себя много золота кесарю и тем самым купили смерть святому Лонгину: ибо вскоре от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина смерти, как противника кесарю.

Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову Лонгина и принести ее в Иерусалим для удостоверения еврейского сонмища в смерти Лонгина. По просьбе иудеев Пилат повелел также убить и тех двух воинов, которые вместе с Лонгином оставили воинский сан и там же в Каппадокии с ним вместе проповедовали Христа.

Святой мученик Лонгин сотник

Когда посланные дошли до страны Каппадокийской, то стали усердно расспрашивать о Лонгине, где он живет; узнав, что он пребывает в селении своего отца, они поспешили туда, стараясь показать, что отыскивают Лонгина не на убиение, а как бы для оказания ему некоторой почести. Они боялись, чтобы Лонгин не избежал их рук и чтобы им не возвратиться к пославшим их ни с чем; посему-то они и хотели тайно схватить его.

Между тем святой Лонгин, по откровению Божию, узнал о готовившемся ему венце мученическом. Он вышел сам навстречу посланным от Пилата и любезно приветствовал их. Те же, не зная его, спрашивали:

– Где Лонгин, который некогда был сотником?

– Зачем вам его нужно? – спросил их с своей стороны Лонгин.

– Мы слышали, – отвечали воины, – что он человек добрый, и хотим посетить его; мы воины, а он был сотником воинов, – поэтому мы и хотим видеть его.

Тогда Лонгин сказал:

– Прошу вас, господа мои, зайдите ко мне в дом и отдохните немного с дороги, а я извещу Лонгина о вас, ибо я знаю, где он живет, и тогда он сам придет к вам, так как живет недалеко отсюда.

Воины зашли к Лонгину, и, он предложил им обильное угощение. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они рассказали Лонгину, зачем они посланы. Но предварительно просили его и взяли с него клятву, что он никому не передаст этой тайны; воины боялись, чтобы кто-нибудь не рассказал Лонгину и чтобы он не убежал от них; при этом они сказали ему:

– Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря.

Лонгин, услыхав, что и друзей его ищут умертвить, послал за ними скорее, приглашая их к себе; сам же не хотел сказать воинам, – пока не придут его друзья, – что он и есть сам Лонгин. Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут. Тогда Лонгин сказал им:

– Подождите немного, господа мои, – я послал за ним, и он немедленно придет к вам: поверьте мне, что тот, которого вы ищете, сам предаст себя в руки ваши, – только немного подождите.

Читайте также:  2 молитвы «Боголюбской» иконе Божией Матери

Затем Лонгин узнал, что друзья его идут: тотчас он вышел к ним на встречу и, поцеловав, обнял их и сказал:

– Радуйтесь, рабы Христовы, мои же соратники, радуйтесь вместе со мною, ибо приблизилось веселие наше, – наступило время разрешения нашего от плотских уз; вот теперь мы вместе предстанем Господу нашему Иисусу Христу. Мы видели Его страдающим, распятым, погребенным и воскресшим со славою; теперь же увидим сидящим одесную Бога, и насытимся лицезрением славы Его.

Сказав сие своим друзьям, Лонгин рассказал им, что от Пилата и синедриона иудейского пришли воины, чтобы умертвить их за свидетельство о воскресении Христовом. Услыхав сие, они возрадовались, что сподобятся быть причастниками венца мученического и скоро предстанут Господу своему, Коего они возлюбили от всей души. Приведя, затем, своих друзей к воинам, Лонгин сказал:

– Вот вам Лонгин и два друга его! Я – Лонгин, которого вы ищете; сии же – два мои друга, со мной вместе видевшие воскресение Христово и уверовавшие; делайте с нами, что вам повелено пославшими вас.

Услышав сие, воины изумились и сначала не поверили, что перед ними сам Лонгин; затем, удостоверившись в истине сего, они устыдились и не желали умерщвлять своего благодетеля. Но Лонгин понуждал исполнить повеленное, сказав при сем:

– Вы ничем не можете лучше отблагодарить меня за мою любовь к вам, как послать меня к Господу моему, Коего я давно желаю видеть.

Облекшись затем в белые погребальные ризы и указав рукою на близ лежащий холм, Лонгин повелел домашним своим похоронить там тело его и двух друзей своих. После сего, помолившись и отдав всем последнее целование, Лонгин и два друга его 3 преклонили под меч главы свои. Воины, усекнув их, взяли с собой главу святого Лонгина и ушли; тела же святых были погребены с честью на том месте, которое указал сам святой Лонгин.

Иоанн Богослов и Лонгин сотник

Придя в Иерусалим, воины принесли туда честную главу святого Лонгина и отдали ее Пилату для удостоверения его и всего сонмища иудейского в убиении Лонгина. Пилат и иудеи, увидав главу святого, повелели бросить ее за городом, и она долго лежала там вместе с сором, пока не была засыпана пылью.

Господь же «хранит все кости» (Пс.33:21) угодников Своих, сохранил в целости и главу святого Лонгина, находившуюся в сору.

И когда Господь захотел прославить Своего раба на земле пред людьми, которого уже прославил на небе пред ангелами, то открыл главу святого таким образом. Одна женщина, христианка, вдова из Каппадокии, ослепла обоими глазами и долго искала помощи от врачей, но не получала. После сего она вздумала пойти в Иерусалим – поклониться святым местам и искать там помощи Божией ослепшим своим глазам. Взяв своего единственного сына, она отправилась с ним в путь. Но дойдя до святых мест, сын ее заболел и чрез несколько дней умер; вдова та была горько опечалена смертью сына: она плакала о двойной потере, ибо лишилась и очей и сына, который был как бы светом для ее очей и проводником для нее. И вот, когда вдова та горько и неутешно плакала, ей явился в видении святой Лонгин и утешил ее, обещав ей, что она увидит своего сына в небесной славе и получит свет очам своим. Он рассказал ей все о себе: как он был при страдании, распятии, погребении и воскресении Христовом, как, затем, проповедовал в Каппадокии Христа и пострадал за Него со своими друзьями. При этом он повелел ей идти за город и найти там его главу, лежащую в сору и засыпанную пылью.

– Тебе предназначено, – сказал при сем святой Лонгин, – обрести ее для твоего исцеления.

Утешившись от печали, вдова встала и попросила проводить ее за город; когда же туда вели, она сказала провожавшим ее:

– Где увидите большую кучу наметенного сора, там меня и поставьте.

Они так и сделали. Найдя большое количество наметенного сора, они привели ее туда, и она начала своими руками разгребать сор и раскапывать пыль: хотя она и ничего не видала глазами, но имела великую веру словам, сказанным ей в видении святым Лонгином. И тотчас же, по усмотрению Божию, она получила то, чего искала и внезапно увидела свет солнечный; ибо глаза ее открылись и она увидела главу святого, лежащую в пыли. Вдова та обрадовалась не столько тому, что увидала свет солнечный, сколько тому, что нашла главу святого, благодаря которой получила прозрение. И прославляла она Бога и величала раба Его – святого Лонгина.

Святой мученик Лонгин сотник

Взяв и облобызав главу святого, женщина с радостью понесла ее в свой дом; омыла ее, помазала благовонными мазями, и так возрадовалась о нахождении сего духовного сокровища, что забыла печаль свою об умершем сыне. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей в великом свете, ввел сына ее к ней, в блестящей брачной одежде, и любезно и отечески обняв его, сказал вдове:

– Смотри, жена, на своего сына, о котором ты печалишься и плачешь: вот, какая честь и слава ему, – смотри на него и утешайся. Бог причислил его к небесным чинам, которые находятся во Царствии Его. Я же теперь взял его от Спасителя, и он никогда не будет удален от меня. Вот, возьми мою главу и тело своего сына, и похорони их в одном ковчеге, и не плачь о своем единственном сыне, и да не смущается сердце твое, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога 4 .

Когда женщина услыхала сие, то поспешно встала и положила главу мученика в один ковчег с телом своего умершего сына и затем возвратилась к себе домой, прославляя и восхваляя Бога. Достигнув своего отечества, она похоронила на честном месте тело своего сына и главу мученика, помыслив так при сем:

– Теперь я знаю, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28): я искала исцеления очам телесным, а нашла вместе с тем и исцеление очам душевным. Я была одержима скорбью о смерти моего сына, теперь же имею его на небе, предстоящим Богу во славе, с пророками и мучениками; с ними он всегда радуется и с Лонгином в Царствии Христовом носит крест – знамение победы, посреди ангелов, и как ученик Лонгина радостно воспевает: «воистинну Божий Сын сей бе» и есть и будет. Царство Его – Царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде. Слава Ему во веки. Аминь 5 .

Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4

Мученик Твой, Господи, Лонгин,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.

Кондак, глас 4:

Весело возрадовася церковь, в память днесь приснопамятнаго страдальца Лонгина, взывающи: ты моя держава, Христе, и утверждение.

1 — О сем событии евангелист так говорит: «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем… устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (Мф.28:2, 4).

2 — Тиверий царствовал с 14 по 37 г. При нем распят Господь Иисус Христос.

3 — По древним известиям, это были Исавр и Афродисий; память их 19 апреля.

4 — О чудесах от мощей св. Лонгина говорит прп. Феофан в службе мученику (см. Минею октябрь, 16-е число).– Честная рука св. Лонгина Сотника находится в Риме, в Ватиканского соборе апостола Петра.

5 — Писателем жития святого Лонгина был св. Исихий, пресвитер Иерусалимский († 434 г.), который нашел акты мученика в библиотеке св. Воскресения и по ним составил свое описание, из которого видно, что мученик усекнут 16 октября.

Молитва святому мученику Лонгину-сотнику (об исцелении глаз)

О, святый мучениче Лонгине! Пилатом повелено тебе было с воинами стать на страже при кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и исцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим.
И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за скрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некоей, очима недуговавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси. Молим тя, святый мучениче Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Обыкновенное чудо Лонгина Сотника

Мученик Лонгин Сотник – не самый известный для обывателей святой. Его имя не раз вводило в заблуждение верующих. Вот одни мои друзья-программисты, не сильно преуспевшие в церковнославянском языке, как-то поделились своей находкой, наткнувшись в центре Москвы на икону, как им показалось, святого «Логина», которого они решили почитать за покровителя всех технарей.

Есть ещё история, как бедному святому Лонгину молились о благополучии пасек. Сотник – соты, что-то такое однокоренное и близкое повелителям пчёл. Я так и представляла себе эту картину, как к прогуливающемуся по райским садам святому мужу, прилетали один за одним ангелы, передающие просьбы верующих: «Молятся о мёде и удачном программном коде». А бедный Лонгин, хватаясь за голову, отвечал: «Братцы, да воин я, ничего не знаю ни про ульи, ни про компьютеры. Но раз просят – надо молиться…»

Лонгин Сотник, как известно, был воином, охранял Голгофу во время самой страшной казни вселенной – Распятия Христа, а затем, по преданию, был у Гроба Господня. Именно ему мы с подругой и стали молиться перед сошествием Благодатного огня, находясь в граде Иерусалиме и мечтая в Великую субботу собственными глазами увидеть это чудо. Попасть в храм Гроба Господня накануне Пасхи нелегко. Надо пройти огонь, воду и медные трубы.

Мы приготовились заранее, перебравшись в пятницу из удобной гостиницы недалеко от Русской Духовной Миссии в хостел в черте Старого города. Про эту прекрасную гостиницу сами мы смеялись: «Всё выключено». Там не было окон, шпингалетов на туалетах, а электричество как-то очень странно искрило… Но это было единственное обиталище, которое мы смогли найти в Старом городе в это время.

Почему мы так хотели оказаться внутри Старого города? Всё очень просто. С вечера пятницы все входы в город закрываются, а за правопорядком смотрит израильская полиция, люди, надо сказать, совершенно незаинтересованные, для которых толпы верующих, мечтающих попасть в Храм Гроба Господня – это ежегодная головная боль, да и ещё и в субботу… Хуже, наверное, только нести вахту на Красной площади в новогоднюю ночь. Да и то – я бы поспорила.

Но вернёмся в Иерусалим. Попасть в Храм Гроба Господня снаружи можно только выстояв всю ночь в очереди перед воротами Старого города, а потом быть выбранным всё той же беспристрастной израильской полицией, и быть пропущенным внутрь города. Но и ночные бдения не дают никакой гарантии. Неизвестно, из каких ворот и сколько человек пропустят, как будут устроены заграждения, по каким улицам можно будет пройти… Короче, сплошной промысл. Или достоин, или нет.

Читайте также:  3 молитвы преподобному Иову Почаевскому

Именно чтобы как-то подстелить соломки, мы и перебрались в совершенно странное место, где, кроме нас, остановилось ещё достаточное количество паломников.

Надо сказать, что наше пристанище находилось между Яффскими воротами и Храмом Гроба Господня, буквально надо выйти на улицу, завернуть за угол – и вот мы на месте.

С вечера, как и полагается, все ворота были закрыты, пройти куда бы то ни было можно было или по спецпропускам — или иудеям, или мусульманам. А если ты хоть немного похож на христианина, то тебе вежливо сообщат, чтобы ты выбрал другое место для прогулок.

Порадовавшись, что мы так хорошо устроились, пусть без окон, без дверей и с весьма сомнительными удобствами, но всё же в непосредственной близости к месту сошествия Благодатного огня, мы распланировали наше следующее утро и отправились спать. Будильник был поставлен на 10 утра, мы мечтали наконец-то выспаться, позавтракать и неспешно отправиться в храм. Но не тут-то было…

В семь утра в дверь стали очень настойчиво стучать. Когда мы, полусонные, открыли, то увидели на пороге мужчин, которые выглядели как израильский спецназ, вели себя как израильский спецназ и вообще оказались израильским спецназом. Удивительная встреча, не правда ли? Они сказали, что проводят принудительную эвакуацию граждан с территории Старого города, и у нас есть пара минут, чтобы переодеться, взять сумочки и выйти.

Такой роскоши как помыться и почистить зубы никому не предлагалось. Да и вообще, шутить с израильским спецназом хотелось меньше всего. Я на автомате схватила сумку с деньгами и фотоаппарат и была выдворена на улицу.

То и дело из близлежащих домов появлялись заспанные и напуганные паломники, которых буквально вытесняли за пределы города, вежливо объясняя, что или мы сейчас выходим сами, или нас ожидает незабываемый викенд в полицейском участке. Такая перспектива меня ничуть не грела, и я послушно вытеснялась всё ближе и ближе к воротам, медля и пытаясь хоть где-то спрятаться и переждать. Но прятаться было негде. Все палатки и кафе были закрыты, а местные арабы испуганно просили проходить мимо. Им тоже не хотелось викендов в участке.

Русскоговорящий полицейский последним исходящим из города указал на лесенку, ведущую под шатёр, где с вечера сидели люди, ожидающие возможности таки увидеть чудо схождения Благодатного огня. Их было очень много, совершенно разных национальностей. Я шмыгнула в эту толпу и стала ждать.

Время шло медленно, а я волновалась, что моя подруга так и не вышла. Спряталась? Но где в нашем хостеле можно было спрятаться? Забрали в полицию? Надеюсь, что всё же нет. Тогда где? На всякий случай я решила не звонить (а вдруг и правда спряталась, и не надо выдавать её присутствия) я терпеливо ждала весточек. Переживая при этом, что даже если я попаду туда, то я не захватила с собой приготовленные с вечера специально купленные свечи для родственников, что не догадалась взять с собой попить воды, а здесь она если и есть, то по цене реактивного самолёта. Что вообще я стою, немытая, растрёпанная, одинокая в этой толпе…

Надо сказать, что с самого начала я не была уверена, что я вообще хочу туда попасть. Я точно знала, что я хочу причаститься в Четверг в Храме Гроба Господня, что хочу побывать на горе Фавор… А отношение схождению Благодатного огня было поверхностным что ли… Да, я вообще смотрю телевизор два раза в год: в новогоднюю ночь слушаю удары курантов, а в Великую субботу обязательно включаю трансляцию из Иерусалима и неизменно плачу, когда ликующая толпа начинает кричать на всех языках «Христос Воскресе!» (я и сейчас плачу, когда об этом вспоминаю), и вот меня от Храма отделяют несколько сотен метров…

Пока я стояла и думала о том, что я, кажется, до этой минуты вообще не понимала, куда я попала и с Кем я собиралась встретиться вот так, на авось, с неподготовленным сердцем, пришла смс от подруги. Она, надо сказать, мученика Лонгина очень любит, и всячески призывала ему помолиться усердно (что я делала опять-таки поверхностно, без души). Произошло реальное чудо.

Люди ждут, когда начнут пускать в Старый город

Девушки, которые выходили после меня, попросили у полиции таки дать им разрешение посетить ванную комнату, почистить зубы и сходить в туалет. Суровые мужчины оказались человечными и разрешили, но дали буквально три минуты и стояли на стрёме, постоянно напоминая, что злоупотреблять их добротой не следует. Воспользовалась этой щедростью и моя подруга.

И как-то так получилось, что остальные девушки вышли, а моя подруга как-то замешкалась и задержалась в этом самом туалетно-душевом блоке с открытой дверью. Шум в хостеле прекратился, и, как оказалось, про неё все забыли. Хотя поверить, что спецназ может забыть – это чудо, кто бы что ни говорил. Чудо. И ещё раз – чудо!

Когда через полчаса подруга вышла в коридор, хозяева хостела (очень приятные, надо сказать, арабы) посмотрели на неё так, будто из душевой сейчас вышел инопланетянин/тень отца Гамлета/английская королева… Ну или кто-нибудь столь же неожиданный.

— Ты откуда взялась тут? Ну ты и счастливая…

Ну что же. Я попросила подругу в случае чего захватить мои свечи (пусть хоть так порадую родственников) я принялась усердно молиться святому Лонгину. Если по молитвам к нему спецназ может что-то забыть или случайно не заметить человека, то, может, и мне поможет?

Я стояла недалеко от заграждений, где русские тётушки пытались жестами объяснить полицейскому, который владел только ивритом и английским, что им очень надо попасть внутрь. Он отвечал на английском, что от полиции здесь ничего не зависит, что они получают по рации информацию, через какие ворота сколько человек пропустить.

Впрочем, через минут десять он ответил, что если очень надо попасть внутрь, то лучше идти на другую сторону вон к тем дядям с рациями, судя по всему, пускать будут там. Что ж, благодаря современному израильскому сотнику, я смогла оказаться в нужном месте в нужное время.

Обойдя всю толпу, я еле-еле протиснулась к заграждению, через которое и правда начали пропускать по несколько людей, тыкая пальцем в толпу и сообщая: «Вот ты иди. А ты – нет, стой».

Я никогда, пожалуй, не видела таких радости и ликования. Паломницы, которые пересекали Яффские ворота, вбегали туда, пританцовывая от счастья и громко восхваляя Господа за милость… Ещё каких-то двадцать минут, и вот меня хватают за руку и толкают ко входу.

Слава Богу! Господь смилостивился и надо мной. Я в черте Старого города, я спешу навстречу этому чуду. И я понимаю, что если бы не эти полтора часа, что я провела толпе, ожидая своей участи и в буквальном смысле смиряясь, я бы много чего про себя просто не поняла.

Ограждения были выстроены таким образом, что я проходила мимо дверей нашего хостела. Когда я сровнялась с дверью, полицейские завернули за угол, и я рискнула и нырнула внутрь подъезда. Когда я проходила мимо хозяев, тех самых милых арабов, они совсем потеряли дар речи, отвлеклись от своего чая и промычали, что они не понимают, что за волшебная у нас комната, что такого не бывает и они за нас, конечно, очень рады, но сидеть надо тихо.

С подругой моей мы встретились так, как, наверное, встречаются после войны однополчане.

Пустой хостел, в котором можно принять душ, не опасаясь, что кабинка не закрывается, всё равно никого нет. Завтрак, свечки мои, те самые. У меня был ещё час, чтоб привести себя в порядок не только духовно, но и физически.

Дождавшись, когда мимо хостела пройдёт очередная группа счастливчиков, мы просочились на улицу и отправились в Храм Гроба Господня, славя Бога и благодаря мученика Лонгина Сотника, по молитвам которого с нами произошло такое невероятное чудо.

Святой мученик Лонгин Сотник: история, молитва, народные приметы

Попроси святого Лонгина Сотника о здоровье и хорошем зрении

29 октября православные отмечают день памяти мученика Лонгина Сотника. Редакция tochka.net познакомит тебя с жизнеописанием святого, его иконой и молитвой, а также расскажет о приметах этого дня.

Мученик Лонгин Сотник: история

По преданию, римский воин Гай Кассий Лонгин, имевший звание сотника, был одним из стражей, находившихся на месте распятия Иисуса Христа. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа. Во время казни именно он пронзил копьем Христа, ускорив конец его страданий. Кровь Спасителя брызнула воину на глаза, и он исцелился от катаракты.

Через три дня Сотник Лонгин вместе с другими стражниками Гроба Господня (отсюда название Лонгин-вратник) стал свидетелем чудесного воскресения Христа.

Лонгин уверовал в то, что Иисус был сыном Божьим, раскаялся, вместе с другими воинами, видевшими воскресение Иисуса, вернулся к себе на родину в Каппадокию и стал проповедником христианской религии. За это они были казнены усекновением головы по распоряжению правителя Понтия Пилата. Головы христиан доставили Понтию в Иерусалим и выбросили без погребения за стенами города.

Позже головы мучеников нашла и похоронила слепая женщина, которая при этом излечилась от глазной болезни.

Мощи святого Лонгина находятся в римской церкви святого Августина. А наконечник копья Лонгина хранится в ватиканском Соборе святого Петра, там же установлена статуя святого.

Народные традиции и приметы в день Лонгина Сотника

В качестве христианского великомученика Святой Лонгин покровительствует всем страдающим глазными болезнями. Иконе Лонгина Сотника молятся об избавлении от проблем со зрением.

Лонгина Сотника, стоявшего на страже у ворот Гроба Христова, также называют Лонгином Вратником. С ним связывают образ сторожа, стоящего у ворот и охраняющего дом от всяких несчастий и нечистой силы. Поэтому основным оберегом на воротах, помимо икон, считались всевозможные острые предметы, символизирующие копье Лонгина.

Издавна на Лонгина народ доставал из сундуков зимнюю одежду, чтобы проветрить ее на первом морозе и прогреть на последнем солнце. Люди верили в особую силу сочетания мороза и солнца, способную прогонять болезни: “Солнечный свет хоть и не долог, а в этот день нам дорог”.

В день на Лонгина Сотника судили о дальнейшей погоде:

  • если звезды на Лонгина яркие – к хорошей погоде,
  • переменчивый ветер на Лонгина – зимой жди частых оттепелей,
  • листья пожелтели, но не опали – морозы придут нескоро.

Молитва Сотнику Лонгину

О, святый мученик Лонгине! Пилатом велено тебе было с воинами стать на страже при Кресте Господа Иисуса. Ты же, недуговав очима и исцелев от капли крови Господа, капнувшей тебе в очи, обрел и духовное прозрение и, видя чудеса, при распятии Господа происходившие, и трус, и солнечное затмение, и мертвых из гробов воскресение, исповедал явно Иисуса Христа Сыном Божиим. И с кустодиею у гроба Господня находясь, и Воскресение Христово в трепете зря, сребренники, даваемые синедрионом за сокрытие воскресения, ты отверг и, Христа проповедав, во главу усечен быв. И по усечении главы вдове некой, очима неугодовавшей, во сне явившись, и ей, обретшей честную главу твою, прозрение даровал еси.

Молим тя, святый мученик Христов Лонгине, болящим очима яви скорую помощь твою и исцели их, дабы, освободившись от недуга своего, не захотели они видеть ничего, распаляющаго сластолюбие, но к созерцанию духовной красоты устремились, славя Бога. Аминь.

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Ссылка на основную публикацию