Канон Преподобной Ксении Миласской

Преподобной Ксении Миласской.

Тропа́рь, гла́с 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу: прии́мши бо кре́ст, после́довала еси́ Христу́, и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо пло́ть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со Ангелы сра́дуется, преподо́бная Ксе́ние, ду́х тво́й.

Канон святы́я, гла́с 8.

Пе́снь 1.

Ирмос: Пе́снь возсле́м, лю́дие, чу́дному Бо́гу на́шему, свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, пе́снь побе́дную пою́ще и вопию́ще: пои́м Тебе́, Еди́ному Влады́це.

Припев: Святая преподобная Ксение, моли Бога о нас.

Стра́ннаго су́ща вся́кия доброде́тели и удали́вшагося от Бо́га дея́ньми безме́стными, присво́й мя́ Сему́ моли́твами твои́ми благоприя́тными, Ксе́ние честна́я, преподо́бная, твое́ стра́нное житие́ благохва́лящаго.

Огнь тя́ разжже́ мы́сленный, я́ко ве́щь удобопа́льну, мирску́ю пре́лесть и плотска́го обру́чника отврещи́ся увеща́ ра́зумом му́жественнейшим и Го́споду чи́сте уневе́стися.

Стра́нную уразуме́вши жи́знь, на небесе́х пребыва́ющую и непреходя́щую, зва́ние я́ко дея́ние премени́ла еси́ и потекла́ еси́, я́коже еле́нь жа́ждущий, Безсме́ртнаго в сле́д Обру́чника.

Богородичен: Пе́сньми Всечи́стую, ве́рнии, Мари́ю да восхва́лим, Богома́терь обра́дованную, покро́в боже́ственный, благоти́шное приста́нище, все́х ве́рных спасе́ние.

Пе́снь 3.

Ирмос: Утвержде́й Сло́вом небеса́ и зе́млю основа́вый на вода́х мно́гих, утверди́ мя к пе́нию славосло́вия Твоего́, Го́споди.

Удержа́ла еси́ раче́ние боже́ственное чи́стыя души́ твоея́, забве́ние прия́ти тя́ поще́ния боле́зней увеща́, честна́я, и естества́.

Безсме́ртнаго Обру́чника добро́тами наслажда́ема, добро́ту пло́ти увяди́ла еси́ и яви́лася еси́ красне́йша, в Боже́ственный черто́г всели́вшися.

Позлаще́нная кри́ла доброде́телей стяжа́вши, к высоте́ небе́сней возлете́ла еси́, блаже́нная, я́ко голуби́ца нетле́нна.

Богородичен: Све́тлый о́блаче мы́сленнаго и пресве́тлаго Со́лнца, возсия́вшаго из чре́ва Твоего́, Де́во, просвети́ ду́ши пою́щих Тя́.

Седа́лен, гла́с 8.

За милосе́рдие я́вльшееся на земли́ возлюби́вши Сло́во Бо́га Отца́, Тому́ после́довала еси́, я́ко Жениху́, всеблаже́нная, и тле́ннаго жениха́ усе́рдно оста́вила еси́, оста́вльши же тле́нное бога́тство. Те́мже, во стра́нстве тезоимени́тно живу́щи, стра́сти умертви́ла еси́ и живы́х восприя́ла еси́ насле́дие, богодухнове́нная. Моли́ Христа́ Бо́га прегреше́ний оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Всечи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти, воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря, и Изба́вителя Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мляй Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй прегреше́ний оставле́ние ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4.

Ирмос: Из горы́ приосене́нныя, Сло́ве, проро́к, еди́ныя Богоро́дицы, хотя́ща воплоти́тися богови́дно усмотри́ и со стра́хом славосло́вяше си́лу Твою́.

Ве́но Христу́ принесла́ еси́ чистоту́, умерщвле́ние уде́с и боле́зни воздержа́ния, и восприя́ла еси́ небе́сное Ца́рство и ве́чнующее наслажде́ние.

Образ тебе́ до́брым подаю́щи, привлекла́ еси́ мно́гая ду́ши на спасе́ние, отто́ргшися мирска́го пристра́стия, Ксе́ние богому́драя и досточу́дная.

Моча́щи посте́лю слеза́ми, преподо́бная, и с пе́пелом яду́щи хле́б, утеше́ние получи́ла еси́ нестаре́ющееся и рая́ наслажде́ние.

Богородичен: Ра́дуйся, от на́с, Свята́я Богоро́дице; ра́дуйся, Ра́дость ро́ждшая ми́ру; ра́дуйся, еди́на защище́ние челове́ков, Благослове́нная Богоро́дице Чи́стая.

Пе́снь 5.

Ирмос: Мра́к души́ моея́ разжени́, Светода́вче Христе́ Бо́же, началоро́дную тму́ изгна́в бе́здны, и да́руй ми́ све́т повеле́ний Твои́х, Сло́ве, да у́тренюя, сла́влю Тя́.

Яко ю́ница, жела́ющи Па́стыря Боже́ственную добро́ту, взыва́ла еси́: где́ ны́не пасе́ши, Женише́? Где́ почива́еши, рцы́ ми? Жела́ю Твое́ ви́дети преизя́щное виде́ние и распаля́юся всю́ду.

Рачи́тельныя добро́ты Моея́, — вопие́т Жени́х, — и́щущи, честна́я, доброде́тельми облиста́вшися, в небесе́х Мя́ смотри́: та́мо пасу́ Аз и Моя́ призыва́ю всегда́ о́вцы.

Го́рлица красне́йшая, ла́стовица светле́йшая и мы́сленный слави́й, ловле́ния прете́кши мы́сленных се́тей, яви́лася еси́, Ксе́ние честна́я, и в пожела́нней добро́те Христо́ве, досточу́дная.

Богородичен: Безма́терня горе́, в после́дняя су́щим до́ле, ражда́еши без отца́, Осуществова́вшаго, Де́во, на́ше все́ за благоутро́бие мно́гое, Его́же моли́ спасти́ от тли́ пою́щия Тя́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Очи́сти мя́, Спа́се, мно́га бо беззако́ния моя́, и из глубины́ зо́л возведи́, молю́ся, к Тебе́ бо возопи́х, и услы́ши мя́, Бо́же спасе́ния моего́.

Стра́нное твое́ житие́ и па́че челове́ка поще́ние прославля́я, тебе́ ра́ди Стра́нствовавый, сла́вная, зна́меньми и чудесы́ пресла́вными и́стинно тя́, преподо́бная, украси́.

Кру́гом доброде́телей венча́вшися, востекла́ еси́, к Нему́же жела́ла еси́, Христу́, кру́гом зве́здным тя́ па́че ума́ возвеща́ющу бли́жним и да́льным страннообра́зно, Ксе́ние сла́вная.

Устрани́вшагося дале́че от за́поведей Бо́га на́шего, присво́й мя́ твои́ми, преподо́бная, мольба́ми и стра́нна мя́ сотвори́ лю́тыя гее́нны и страсте́й, содержа́щих мя́.

Богородичен: На ра́мех херуви́мских неопи́санно Седя́й, опи́сан в Твое́м чре́ве всели́ся пло́тию, а не Божество́м, и из Тебе́ про́йде Спаса́яй челове́чество.

Конда́к, гла́с 2.

Твою́ страннонра́вную, Ксе́ние, па́мять соверша́юще, любо́вию почита́ющии тя́, пое́м Христа́, во все́х тебе́ подаю́щаго кре́пость исцеле́ний, Ему́же всегда́ моли́ся о все́х на́с.

Пе́снь 7.

Ирмос: Отроки ороси́вый в пещи́ и Де́ву сохрани́вый, ро́ждшую Тя́, по рождестве́, благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Пелена́ми Ри́м хва́лится, Ми́ласса же мно́жае, твоя́ мо́щи стяжа́вши, из ни́хже то́чатся чудеса́ ве́рным, богоневе́сто.

Река́ яви́лася еси́ врачева́ний, страсте́й мо́ре потопля́я песнопою́щих: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Успи́ла еси́ стра́сти душетле́нныя во мно́гих бде́ниих, блаже́нная, и пра́ведным подо́бным сно́м усну́ла еси́, о ми́ре моля́щися.

Богородичен: Из Тебе́ Воплоти́вшагося па́че сло́ва моля́щи не преста́й, Препе́тая Богоро́дице, от се́тей изба́вится вра́жиих душа́м на́шим.

Пе́снь 8.

Ирмос: Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́, полага́яй мо́рю преде́л песо́к, и содержа́й вся́, Тя́ пое́т со́лнце, Тя́ сла́вит луна́, Тебе́ прино́сит пе́снь вся́ тва́рь, я́ко Соде́телю все́х во ве́ки.

Обручи́вшися, я́ко писа́ся, еди́ному му́жу, Христу́, кра́сному добро́тою, вся́к ви́д доброде́телей благоче́стно навы́кла еси́, сла́вная, и в черто́г Боже́ственный всели́ся, ве́но прии́мши благода́ть врачева́ний во вся́ ве́ки.

Душа́ моя́ в сле́д Тебе́ прилепи́ся, Христе́, — вопия́ла еси́ любо́вию, — я́ко земля́ жа́ждущая, Тя́, во́ду жи́ву, ищу́, Го́споди, Тебе́ ту́чи приноша́ю сле́з, Твоея́ любве́ струе́ю напо́й мя́, Спа́се, во вся́ ве́ки.

Украси́лася еси́, возлю́бльши и́стинно Су́щее Жела́ние, просла́вилася еси́, отрокови́це, Препросла́вленному прилепи́вшися Бо́гу, ты́ ли́к святы́й привела́ еси́ де́в Спа́су, тя́ подража́вших, с ни́миже в го́рних лику́еши селе́ниих.

Богородичен: Еди́ну Тя́ избра́, добро́ту Иа́ковлю, Отчее Сло́во, и посреде́ Тебе́ всели́ся, и, я́ко благоволи́, па́че все́х кра́сный челове́ков, Всечи́стая, про́йде, омрачи́вшееся на́ше очища́я естество́.

Пе́снь 9.

Ирмос: Благослове́н Госпо́дь Бо́г Изра́илев, воздви́гнувый ро́г спасе́ния на́м в дому́ Дави́дове, Отрока Своего́, в ни́хже посети́ на́с Восто́к с высоты́ и напра́вил ны́ е́сть на пу́ть ми́ра.

Не́мощию, сла́вная, некре́пкаго врага́ победи́ла еси́, стра́нну проходя́щи жи́знь и стра́сти плотски́я умертви́вши, и ны́не на небесе́х живе́ши, иде́же твое́ и́маши и́стинно жи́тельство, я́ко чи́стая де́ва.

Благослове́н Госпо́дь, приста́нище ти́хое врачева́ний показа́в честну́ю твою́ ра́ку, на́м, при́сно бе́дствующим пучи́ною и бу́рею страсте́й, мона́шествующих сла́во и де́в похвало́, богоно́сная Ксе́ние.

Яко де́вства хра́м, я́ко чи́стую голуби́цу, я́ко го́рлицу непоро́чную, я́ко неве́сту Христо́ву, кра́сную добро́тою тя́ и непоро́чную, я́ко о́браз Боже́ственных доброде́телей, я́ко ве́рт заключе́н, ве́рнии, почита́ем, богоно́сная Ксе́ние.

Богородичен: Глаго́лом Твои́м после́дующе, ро́ди родо́в, Блаже́нная, Тя́ ублажа́ют при́сно: Бо́га бо, и́стинно Блаже́ннаго, родила́ еси́, Чи́стая Де́во, вся́ блаже́нны Тому́ рабо́тающия нело́жно творя́щаго.

КСЕНИЯ (В МИРУ ЕВСЕВИЯ) МИЛАССКАЯ, ДИАКОНИСА

День памяти: Январь 24

Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих — утешительницей, для грешных — наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

ПРЕПОДОБНАЯ КСЕНИЯ МИЛАССКАЯ

Молитвы

Служба

БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

День памяти: Январь 24

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвигюродства Христа ради.

Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св.ап.Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап.Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!»

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприняла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Читайте также:  Православный календарь на сентябрь 2020: с праздничными днями и постами

Икона «Святая Ксения (Евсевия) Миласская» на заказ

Икона Святая Ксения (Евсевия) Миласская написанная на заказ – это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святой Ксении (Евсевии) Миласской вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту info@ikonu.ru или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.

  • Оплатить заказ можно, наличными или по карте (в зависимости от города).
  • Доставка иконы возможна в любой город, наш магазин рукописных икон работает без выходных. Ваша икона приедет в специальной ударопрочный упаковке, красивой подарочной сумке из натурального хлопка. Защитная упаковка и подарочная сумка бесплатные, цена не изменится.
  • Если вы хотите преподнести икону в подарок по-особенному, закажите дополнительно подарочную шкатулку коробку обитую атласным бархатом и стилизованную под драгоценные породы красного дерева. Икона в такой шкатулке выглядит очень солидно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

Святая Ксения Миласская (в миру Евсевия) – христианская святая, родившаяся в 5-ом веке в Риме. Она была дочерью богатого римского сенатора, однако отказавшись от безоблачной жизни на земле, она покинула отчий дом и посвятила всю свою жизнь Богу.

Она основала большой женский монастырь в городе Миласс (в Кесарии Египетской) и провела жизнь полную добродетелей и сострадания к людям. За это она была посвящена в диаконисы по приказу Петра, епископа Миласского. После смерти Ксении в небе над монастырем была явлено знамение Божье – белый венец с крестом внутри.

В ее честь была также названа другая очень известная христианская святая – Ксения Петербургская .

Чтимые иконы преподобной Ксении Миласской, день памяти и мощи святой

Празднование в честь святой Ксении Миласской совершается один раз в год – 6 февраля (24 января по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.

Иконы, скульптуры и места поклонения преподобной

В Москве поклониться святой преподобной Ксении Миласской можно в храме, возведенном в ее честь. Он находится в центре столицы, неподалеку от метро Сухаревская (Большая Сухаревская площадь, дом 3). Здесь же можно найти и ее старинную икону.

Храм, освященный в честь святой Ксении Миласской, есть также и в Татарстане в городе Мамадыш (переулок Пугачева, 16).

Если вы хотите часто молиться Ксении Миласской, можно заказать ее образ в иконописной мастерской. Он станет также хорошим подарком для женщин, носящих ее имя.

Мощи преподобной Ксении Миласской

Мощи святой ныне почивают в Киеве, в десятинном монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. И по сей день от них исходит множество чудесных исцелений.

В чём помогает и о чем молиться перед иконой преподобной Ксении Миласской?

Ксении Миласской молятся об избавлении от различных болезней духовных и телесных, о помощи в бедности и тяжелых жизненных ситуациях.

Святая является небесной покровительницей и божией заступницей всех женщин, носящих ее имя.

Молитва

Тропарь преподобной Ксении, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой.

Кондак преподобной Ксении, глас 2

Твою страннонравную, Ксение, память совершающе, любовию почитающии тя, поем Христа, во всех тебе подающаго крепость исцелений, Емуже всегда молися о всех нас.

Ин кондак преподобной Ксении Миласской, глас 4

Иже во святых свята Христа Преблагаго всем сердцем возлюбила еси, Богомудрая Ксение славная, того ради омерзила еси мирскую сладость. Крест же Его вземши честный, возлюби пети присно: аллилуйя.

Житие Ксении Миласской

Преподобная Ксения Миласская родилась в Риме в 5-ом веке в богатой и знатной семье сенатора. При рождении она была названа Евсевией. У родителей она была единственной дочерью, с детства окруженная любовью и заботой. Она никогда ни в чем не нуждалась и должна была быть отдана замуж за богатого и знатного человека.

Однако Ксения выбрала для себя другой путь. С юных лет она пылала любовью к Господу Иисусу Христу и его учению и решила посвятить всю свою жизнь служению Ему. Чтобы избежать гнева родителей, она тайно покинула отчий дом вместе со своими двумя служанками и отправилась в Кесарию.

Прибыв в страну, она попала в город Миласс, где находилась обитель апостола Андрея Первозванного. Чудесным образом ей повстречался настоятель, которого Ксения уговорила оставить ее в этом монастыре. Позже она приняла постриг и стала называться Ксенией.

Спустя какое-то время Ксения купила неподалеку от этого монастыря землю и начала строительство женского монастыря в честь святого Стефана . Построив его, она прожила в нем до самой старости. Всю жизнь она помогала бедным, утешала больных и скорбящих, наставляла грешников. А ее наставником, в свою очередь, был великий подвижник преподобный Евфимий, родом из Палестины.

За свою добродетельную и смиренную жизнь по приказу Павла, епископа Миласского, она была посвящена в диаконисы. Умерла она тихо и мирно во время молитвы к Богу. А сразу после смерти много людей видело, как в небе над монастырём блистал белый венец с крестом посередине. Это же знамение сопровождало верующих весь путь, когда они несли ее тело по городу для прощания.

В последствии от ее мощей много верующих получали исцеление.

Канон

Канон преподобномученице Елисавете

Песнь 1

Ирмос: Поим Господеви, / проведшему люди Своя сквозе Чермное море, / яко Един славно прославися.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Подаждь Господи, души моей просвещение/ и уста моя недостойная отверзи,/ да воспою угодницу Твою преподобномученицу Елисавету,/ в нейже имя Твое святое славно прославися.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Чадо Господне возлюбленное, чудная Елисавето,/ вкупе с телесною красотою и величием княжеским/ духовною добротою украсилася еси,/ приумноживши данный тебе от Бога талант/ и себе яко дар Тому при­несши.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Отечество и сродников оставила еси/ и в новом оте­честве, светом православныя веры просветившися,/ Богу и людем любовию и милосердием послужила еси/ и мучение от безбожных претерпела еси./ Сего ради прослави тя Господь и Небеснаго Отечества на­следницу показа.

Богородичен: Воспоим славу Пресвятей Деве Богородице,/ приведошася бо Царю Христу вслед Ея девы и жены,/ с ними же и святая преподобномученица Елисавета,/ небеснаго чертога жительница/ и Гос­подни трапезы брачныя причастница.

Песнь 3

Ирмос: Ты ecu утверждение/ притекающих к Те­бе, Господи,/ Ты ecu свет омраченных,/ и поет Тя дух мой.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Все упование твое на Господа возложила еси,/ и Той утверждение тебе бысть,/ Елисавето многостра­дальная,/ егда честныя останки мужа твоего своима рукама собираше,/ не ожесточила еси сердца твоего,/ ниже отчаянию предалася еси,/ но милостивно безбожнаго убийцу простила еси,/ теплую молитву Господеви возносящи.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Красоту мира сего и сладость презревши, Богомудрая,/ постническаго жития восхотела еси,/ и обитель основала еси,/ в нейже себе от утех мира сокрывши,/ милосердием твоим мира не оставила еси/ и стражду­щим добре послужила еси.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Христа Подвигоположника/ пред мысленным взором всегда имевши, мученице,/ Тому последовала еси не обинующися/ и крест свой понесла еси,/ себе отвергающися, ближним же послуживши,/ и в послу­шании воле Господней пребыла еси даже до смерти,/ юже мужественно приявши,/ Господом укрепляе­мая,/ за мучителей молилася еси.

Богородичен: О Пресвятая Мати Дево!/ Светом Сы­на Твоего Божественнаго/ омраченную грехми душу мою милостивно просвети/ и теплотою молитв Твоих растопи лед жестокосердия моего,/ и укрепи мене,/ да последую узким путем ко спасению,/ наставницу имея преподобномученицу Елисавету.

Господи помилуй (3раза).

Седален, глас 5:

От юности Господа возлюбивши,/ Тому поработала еси, блаженная Елисавето,/ и явилася еси яко почва плодородная,/ на нюже доброе семя Православия всеяно бывше, сторичный плод принесе./ Сего ради буди нам ходатаица/ и умоли Создателя бесплодие сердец наших разрешити,/ да принесем и мы Ему службу тру­дом и молитвою,/ наипаче же любовию и смирением./ Аще же призовет нас Господь на подвиг исповедничества/ и страданий за веру,/ помолися за нас, во еже не отринути нам чашу сию/ но все до конца претерпети,/ и тако краткою стезею Царства Небеснаго достигнути.

Слава, и ныне, Богородичен:

Не замедли, Пресвятая Богородице,/ молитву Твою Богу принести о Российстей земли и о людех ея./ Погибаем бо от множества прегрешений и вопием Ти:/ Ты еси управительница и Споручница/ всех, упо­вание на Тя возложивших.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего таинство,/ разумех дела Твоя/ и прославих Твое Божество.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Якоже Марфа, послужила еси Господеви,/ преподобномученице Елисавето,/ в малых сих и убогих и недужных, и падших Образ Его прозревши./ Научи и мене в ближнем моем Владыку Христа почитати/и Ему послужити.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Благую часть, о Елисавето, избрала еси,/ уподобившися Марии,/ и все помышление твое ко Господу простерла еси,/ непрестанно молящися и во словесех Его поучающися,/ и воле Его, сиречь промышлению бла­гому, себе предала еси.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Помолитеся Господеви о нас,/ святыя жены Марфо и Марие/ с преподобномученицею Елисаветою,/ яже, яко добрая наставница,/ не токмо сама стезею подви­га сугубаго пройде/ и земли кротких достиже,/ но и иных на оный спасительный путь привлече./ О святая Елисавето,/ приими и нас яко учеников тво­их/ и на стезю спасения настави.

Богородичен: Блажено чрево Твое, Пренепорочная,/ носившее Зиждителя всех,/ Тобою к нам снизшедшаго,/ и блажени людие, Тобою к Нему притекшии./ Сего блаженства причастники и нас сотвори,/ Тебе присно прославляющих.

Песнь 5

Ирмос: Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не вемы.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Неизреченным смотрением Господним/ горькия во­ды страдания причастившися ,/сладость Духа Божественнаго в сердце своем обрела еси ,/ да, не вжаждешися во веки / и да напоиши нас немощных водою жи­вою любве и милости,/ яже истече из твоего сердца.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Воля Господня во святых Его совершается:/ ходят бо неотступно по стопам заповедей Его,/ Такожде и ты, о преподобномученице,/ всю себе Господеви предав­ши,/ радость, вкупе же и скорбь от Того с благодарени­ем прияла еси/ и послужила еси Ему, подвизающися благочестно./ Научи и мене достойно Господу послу­жити/ и в послушании воле Eго пребыти, да не будет мне иго Его благое в скорбь/ и бремя Его легкое в тя­гость,/ но да утвердится и упокоится в Нем сердце мое.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Помолися о мне, преподобномученице,/ да будут молитвы твоя врачевством многоболезненной души моей,/ недугующей грехми./ Никтоже бо просящий отыде от тебе без помощи и утешения.

Богородичен: Дерзновения не имам/ просити у Гос­пода отпущения грехов моих;/ сего ради к Тебе, Влады­чице, припадаю,/ преклонив колена души и телесе./ Тебе вверяю немощное моление мое,/ да принесеши его ко престолу Всевышняго/ и да приемлю Тобою от Него спасение, радость и мир.

Песнь 6

Ирмоc: Ризу мне подаждъ светлу,/ одеяйся светом яко ризою,/ многомилостиве Христе Боже наш.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

К кому прибегну в нищете моей,/ аще не к тебе, свя­тая преподобномученице Елисавето/ Обнажися душа моя от всякия добродетели,/ уязвися от прилогов вражиих./ Но вем нищелюбие твое,/ яко николиже отринула еси просящаго/ аще ли убог, и аще и грешен, аще и злое сердце име./ Тако и мене недостойнаго и уничиженнаго не отжени,/ но помолися Господеви о исправлении жития моего.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Да не будет мне в осуждение молитвословие сие/ из глубины зол моих возносимое:/ хотят бо сомкнутися надо мною волны моря житеискаго,/ и пути благаго не вем./ Но ты помолися о мне, святая Елисавето,/ хотящи мене спасти и на стезю правую наставити./ Ты бо и прежде, никем не гнушающися и к немощем грешных снисходящи,/ многим путь ко спасению по­каза.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Приими мене с любовию, милостивая Елисавето,/якоже и всегда принимала еси подобных мне больных и сирых,/ и крепостию оскудевших./ Утоли глад и жажду,/ исцели болезни души моея,/ и, присно ко Христу молящися,/ испроси мне у Него еже потребно ко спасению.

Богородичен: Богородице Дево,/ радости Виновнаго рождшая,/ просвети радостию Твоею сердце мое,/ помраченное страстьми многими,/ тьмою уныния плененное,/ лютым разслаблением недугующее./ Омый скверну души моея и подаждь ми светлую одеж­ду,/ в нейже представ ко Господу, не изгнан буду из чертога брачнаго.

Господи помилуй (3раза).

Кондак, глас 2:

Величие подвига веры кто повесть:/ во глубине земли, яко в раи светлости,/ страстотерпица Великая княгиня Елисавета со Ангелы во псалмех и пениих радовашеся/ и, убиение претерпевающи,/ о безбож­ных мучителех взываше: Господи, прости им грех, сей,/ не ведят бо, что творят./ Тоя молитвами, Христе Боже,/помилуй и спаси души наша.

Читайте также:  Канон преподобному Иоанну Лествичнику, игумену Синайскому

Икос:

Прежде кончины убиение претерпела еси, Елисаве­то мученице, егда убийца мужа твоего порази неисцельною раною душу твою, и тако для радостей мира сего умерши, воскресла еси, якоже древле Тавифа, во еже немощным послужити. Сему же подвигу радости нескончаемый причастившися, напитала еси ду­шу свою светом Божественныя любве; сего ради не убоялася еси мучителей, убивающих тело, егоже разрешившися, душею востекла еси ко Господу, Его­же моли помиловати и спасти души наша.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/ попраша пла­мень дерзновенно,/ и на росу огнь преложиша, вопи­юще:/ благословен ecu, Господи Боже, во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Согрешихом, беззаконновахом, – взывают ко Гос­поду российстии народи,/ — отступихом от Тебе, якоже древле Израиль./ Сего ради оставлени быхом ходити в воле нашей и ныне наказание терпим./ Но молитва­ми святыя преподобномученицы Елисаветы/ и всех новомученик Твоих,/ умилосердися, Господи,/ поща­ди нас и вразуми,/ да обратимся и покаемся от злых дел наших,/ и хвалу Тебе воспоем во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Се суд Божий над отечеством нашим:/ терние бо не­нависти и волчцы безверия/ произведе нам Русская земля;/ еще же и плевелами ересей засеяна бысть от врага./ Сохрани, Господи, молитвами всехвальныя Елисаветы и всех новомучеников/ благочестия добрыя злаки,/ да не подавлени будут от терния,/ ниже смесятся с плевелами,/ но да возрастут и умножатся/ и да вопиют людие Российстии:/ благословен еси, Гос­поди Боже, во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Имамы ли надежду на спасение,/ рцы нам, о преподобномученице Елисавето?/ Не всуе ли моление на­ше?/ Не сынове ли есмы избивших пророки?/ Ни,но твои чада по духу есмы./ Ты же мати наша еси и наставница,/ на твои молитвы надеемся и с тобою воспеваем, Господеви во веки.

Богородичен:
Радуйся, многострадальная Русская земле:/ Божия бо Матерь покров Свой святый над тобою распростре/ и молится о тебе неусыпно/со всеми новомученики Российскими,/ во еже спастися всем чтущим Ю/ и прославляющим во веки.

Песнь 8

Ирмос: Седмерицею пещь/халдейский мучитель/ богочестивым неистовно разжже;/ силою же луч­шею спасены сия видев,/ Творцу и Избавителю вопияше:/ отроцы, благословите,/ священницы, воспой­те,/ людие, превозносите во вся веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Егда убиваема была еси,/ о преподобномученице,/ не поколебася вера твоя и милосердие не оскуде./В час бо предсмертнаго Твоегно борения/ не оставила еси служения страждущим/ и к Богу взывала еси, во­пиющи/ благословите, людие, Господа,/ и превозно­сите Его во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Якоже древле, Господи, мученицы Твои/ свидетелие веры в мире безбожном быша,/ тако и святая преподобномученица Елисавета/ веру свою от дел своих явила и смертию запечатлела есть,/ и многия русския люди научила Тебе воспевати во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Покажи Мне веру твою и любовь от дел твоих,/ — взывает ко мне Господь,/ — и не имам, что отвещати,/ есмь бо яко древо безплодное, и несть мне оправдания./ Но смирися пред Господем душа моя и волю Его творити восхоте./ Укрепи мене, Елисавето, на подвиг сей,/ да не отступит от мене благое сие произволение,/ и да вопию присно/ отроцы, благословите,/ священ­ницы, воспойте,/ людие, превозносите во вся веки.

Богородичен:
Аще не имам любве,/ есмь, якоже рече Апостол, медь звенящая и кимвал звяцаяй./ Смутися сердце мое от слов Сих,/ зане о мне речени суть./ Еще мало, и погибну во оскудении моем./ Но покрый, Всебогатая Богородице, милосердием Твоим скудость мою,/ и спаси мя, превозносящаго Господа во веки.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы,/ яко Бог явися человеком плотски,/ и чрево Твое быстъ пространнейшее Небес:тем Тя, Бого­родицу,/ Ангелов и человек чиноначалия величают.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Восплакася душа моя,/ яко видех землю Русскую кровьми святых Божиих обагренную./ Господь мой благ есть: како попусти сие?/ Не плачися, о душе,/ молися святой преподобномученице Елисавете/ и разумей смотрение Божие:/ Той бо мучеников Своих зело возлю­би/и дерзновение им дарова/ молитися о нас грешных.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Не ведомы нам судьбы Твоя, Боже:/ что еще будет с нами в жизни сей,/ киими путями хощеши нас ко спасению привести?/ Но даждь нам волю Твою без смущения и ропота прияти и добрым подвигом подвизатися,/ и Царства Небеснаго достигнут,/ идеже угодницы Твоя собрани суть,/ с нимиже и преподобномученица Елисавета,/ юже ныне прославляем.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Мощи твоя святыя/ во Святей Земли почивают, Елисавето,/ душею же присно Господу предстоиши в Горнем Царстве Его/ и молишися дерзновенно о всех людех,/ наипаче же о прославляющих тя и по­двигу твоему подражающих,/ к ним же сподобит приблизити Господь и нас недостойных.

Богородичен: Се суд близ есть;/ не попусти, Господи, поползновения стопам нашим,/ не даждь уклонитися во зло, ниже в леность,/ отжени от душ наших смуще­ние и сомнение,/ да не погибнем яко беззаконнии,/но да спасемся со святыми,/ молитвами Пречистыя Твоея Матере/ и святыя угодницы Твоея княгини Елисаветы.

6 февраля. Преподобной Ксении Миласской (Римляныни). Блаженной Ксении Петербургской.

24 января по старому стилю / 6 февраля по новому стилю
четверг
Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8.
Поста нет.

Прп. Ксении (V). Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (1441). Мч. Иоанна Казанского (1529). Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII).

Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – 1 Пет., 62 зач., IV, 12 – V, 5. Мк., 57 зач., XII, 38–44. Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7:
Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога// избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3:

Днесь светло ликует град святаго Петра,/ яко множество скорбящих обретают утешение,/ на твоя молитвы надеющеся,/ Ксение всеблаженная,// ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

Величание блаженной Ксении Петербургской:
Величаем тя,/ святая блаженная мати Ксение,/ и чтим святую память твою,/ ты бо молиши о нас// Христа Бога нашего.

Тропарь преподобной Ксении, глас 7:
Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога// избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак преподобной Ксении, глас 2:
Твою страннонравную, Ксение, память совершающе,/ любовию почитающии тя, поем Христа,/ во всех тебе подающаго крепость исцелений,// Емуже всегда молися о всех нас.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Пет.4:12–5:5; Мк.12:38–44)
Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем?

Не внешняя постановка дела дает ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены пред Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их – сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.

Преподобная Ксения (в миру Евсевия) Миласская, диакониса

Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих – утешительницей, для грешных – наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

Святая блаженная Ксения Петербургская Христа ради юродивая

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.


Мученик Иоанн Казанский.

Мученик Иоанн Казанский пострадал за Христа в городе Казани 24 января 1529 года. В княжение великого князя Василия Ивановича татары напали на Нижний Новгород. Многие жители были взяты в плен и уведены в Казань. В числе их был и богобоязненный Иоанн. При разделе пленников он достался ханскому родственнику Алей-Шнуру. Днем Иоанн честно служил своему господину, а ночами молился, оставаясь без сна, терпеливо перенося обиды и насмешки. Хозяин решил сделать своего невольника поклонником Магомета, но Иоанн твердо объявил, что исповедует Господом Богом Иисуса Христа. Зимой татары привели его на русское кладбище, смертельно изранили мечами и связанного бросили на снег. Очнувшись ночью, святой Иоанн добрался до двора живущих в Казани русских, просил позвать священника, причастился Святых Таин, всю ночь молился, а наутро скончался.

Свтт. Великопермские Питирим, Герасим и Иона

Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле в 1441 году был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии – Благовещенская церковь села Усть-Вымь, расположенного к северо-востоку от города Яренска, на реке Вычегде. Празднование памяти его установлено в 1607 году. 29 января трем святителям Пермским – Герасиму, Питириму и Ионе – творится общая память.

Преподобномученик Анастасий Персянин. Ро­дил­ся в Пер­сии. Отец его Вав был ма­гом, зна­ме­ни­тым учи­те­лем ча­ро­дей­ства, ко­то­рый обу­чил и сы­на сво­е­го. Ана­ста­сий, слу­жа во­и­ном у пер­сид­ско­го ца­ря Хоз­роя, услы­шал о Жи­во­тво­ря­щем Кре­сте Гос­под­нем, мол­ва о сла­ве и мо­гу­ще­стве ко­то­ро­го рас­про­стра­ни­лась по всей Пер­сии. Крест­ное дре­во изум­ля­ло необыч­ны­ми чу­де­са­ми, так что мно­гие го­во­ри­ли: «Бог Хри­сти­ан­ский при­шел в Пер­сию».

Про­слы­шав об этом, юно­ша стал рас­спра­ши­вать о зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, и его серд­ца кос­ну­лась бла­го­дать Бо­жия, а в ду­ше за­теп­лил­ся огонь ве­ры. Ко­гда он был по­слан на вой­ну в Гре­цию, то, дой­дя до г. Хал­ки­до­на, остал­ся жить у пер­са-хри­сти­а­ни­на, ко­то­рый на­ста­вил его в ис­тин­ной ве­ре. При­дя в Иеру­са­лим, он при­нял Кре­ще­ние и по­сту­пил в мо­на­стырь, где под­ви­зал­ся, укра­шая се­бя сми­рен­но­муд­ри­ем, кро­то­стью и тру­до­лю­би­ем. По­сле се­ми лет пре­бы­ва­ния в мо­на­сты­ре, в ка­нун празд­ни­ка Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, ему бы­ло от­кры­то, что его ожи­да­ет му­че­ни­че­ская кон­чи­на за Хри­ста.

При­дя в Ке­са­рию, св. Ана­ста­сий был схва­чен во­и­на­ми, при­няв­ши­ми его за ла­зут­чи­ка. На су­де пе­ред ха­ном Мар­за­ва­ном он ис­по­ве­до­вал се­бя хри­сти­а­ни­ном, за что был за­ко­ван в же­лез­ные це­пи и от­ве­ден на ка­ме­но­тес­ные ра­бо­ты. Ви­дя, что нель­зя по­ко­ле­бать му­че­ни­ка, его пре­да­ли же­сто­ким му­че­ни­ям вме­сте с 70 уз­ни­ка­ми, сре­ди ко­то­рых бы­ло мно­го хри­сти­ан. Все они бы­ли уду­ше­ны на бе­ре­гу ре­ки. Го­ло­ву св. Ана­ста­сия от­ре­за­ли и при­нес­ли ца­рю, а те­ло бро­си­ли псам, но ни один не при­кос­нул­ся к нему. Инок, по­слан­ный из Иеру­са­лим­ско­го мо­на­сты­ря, где под­ви­зал­ся св. Ана­ста­сий, под­ку­пил стра­жу и по­хо­ро­нил му­че­ни­ка. Му­че­ни­че­ская кон­чи­на свя­то­го по­сле­до­ва­ла в 628 г.

Впо­след­ствии мо­щи св. пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ана­ста­сия Пер­ся­ни­на пе­ре­не­се­ны бы­ли в Па­ле­сти­ну, от­сю­да в Кон­стан­ти­но­поль, а из Кон­стан­ти­но­по­ля в Рим, где они и до­ныне хра­нят­ся (од­на часть в од­ном из за­го­род­ных мо­на­сты­рей, дру­гая в церк­ви Св. Кре­ста).

Святые мученики Вавила Сицилийский и два ученика его Тимофей и Агапий жили в III веке в окрестностях Рима. Святой Вавила родился в городе Реупол в богатой семье и был воспитан родителями в христианской вере. Еще в юности он оставил земное, тайно ушел из дома родителей и поселился на горе, где проводил все время в посте, молитве и безмолвии. Вместе с ним подвизались два его ученика: Агапий и Тимофей. Избегая преследования язычников, он вместе с ними удалился на остров Сицилию, где обратил ко Христу многих неверных. Начальник острова, раздраженный просветительской деятельностью святого Вавилы, велел схватить его вместе с учениками и предал жестоким мучениям. Святые терпеливо переносили страдания, и все трое скончались от меча. Тела их были брошены в огонь, но пламя не коснулось воинов Христовых. Они были погребены на острове Сицилии местными христианами.


Канон святой блаженной Ксении Петербургской

Припе́в: Свята́я блаже́нная ма́ти на́ша Ксе́ние, моли́ Бо́га о на́с!

Глас 8.

Канон Ксении Петербургской

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во́ду проше́д я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

В одо́ю креще́ния омы́вшися, перворо́днаго греха́ изба́вилась еси́, ма́ти Ксе́ние, и на́ша сердца́ слеза́ми покая́ния очи́сти, просвеще́ние подаю́щи почита́ющым святу́ю па́мять твою́.

В воде́ креще́ния зми́я лука́ва потопи́вшая, житие́м твои́м страда́льческим вра́жию си́лу умертви́ла еси́, блаже́нная, от нея́же и на́м изба́витися Спа́са умоли́.

Сла́ва: Во́ду живу́ю неистощи́мых даро́в подаде́ тебе́ Христо́с, блаже́нная ма́ти, Его́же нищету́ во́льно возлюби́ла еси́.

И ны́не: Во́ды покая́ния пода́ждь ми́, Пречи́стая, и, очи́стивши мя́ от нечистоты́ грехо́вныя, чи́ста предста́ви, Богороди́тельнице, Сы́ну Твоему́ и Бо́гу.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, Еди́не Человеколю́бче.

Н ебе́снаго кру́га Зижди́телю все́ житие́ свое́ отда́вши, возлюби́ла еси́ до конца́, сподо́би и на́с моли́твами твои́ми, блаже́нная, люби́ти Го́спода до конца́ дни́й на́ших.

Н ебе́сныя жи́зни жела́я, в житии́ твое́м вся́ земна́я пренебрегла́ еси́, сподо́би и на́с, ма́ти Ксе́ние, моли́твами твои́ми Небе́сныя жи́зни дости́гнути.

Сла́ва: Небе́снаго черто́га жела́ющи, стра́нническое житие́ прешла́ еси́, и ны́не со все́ми святы́ми в Небе́сных черто́зех лику́еши.

И ны́не: Небе́снаго Творца́, Богоро́дице всепе́тая, ро́ждши, Небе́с простра́ннейшая яви́лася еси́. На́с от простра́ннаго пути́ поги́бельнаго укло́ньше, на Небе́сный пу́ть наста́ви, мо́лимся.

Седа́лен, гла́с 5­-й:

Я́ ко стра́нница во гра́де свята́го Петра́ яви́лася еси́, благоволе́нием Бо́жиим укрепля́ема, ма́ти прему́драя, Боже́ственных даро́в и чуде́с удосто́ившаяся. Те́мже, иму́ще дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу, ми́р испроси́ душа́м на́шым и ве́лию ми́лость.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

У слы́шавши, Ксе́ние, я́ко Небеса́ пове́дают сла́ву Бо́жию, отве́ргла еси́ суету́ мирску́ю и в по́двизе поста́ и лише́ния на земли́ Бо́га сла́вити возжеле́ла еси́, Его́же сла́вити и на́с сподо́би.

У слы́шавши и уразуме́вши дела́ Госпо́дня, просла́вила еси́ Его́ Божество́, наде́ждою и любо́вию к Нему́ украси́вши ду́шу твою́, по́двигами благоче́стия просвети́лася еси́, блаже́нная, Бо́жиею си́лою укрепля́емая.

Сла́ва: Услы́шавши преще́ния вра́жеския и вся́кия ко́зни от ни́х терпя́щи, непоколеби́ма пребыла́ еси́, и на́с непоколеби́мых в доброде́телех утверди́.

И ны́не: Услы́ши, Пречи́стая Влады́чице, моле́ния на́ша, и изба́ви на́с от наси́лия вра́жия, и гла́с Христо́в, призыва́ющий благослове́нныя в Ца́рство, услы́шати сподо́би.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Просвети́ на́с повеле́нии Твои́ми, Го́споди, и мы́шцею Твое́ю высо́кою Тво́й ми́р пода́ждь на́м, Человеколю́бче.

П росвеща́хуся ве́рнии лю́дие, зря́ще незло́бие и кро́тость твою́, ма́ти Ксе́ние, помози́ и на́м, блаже́нная, подража́ти твоему́ незло́бию.

П росвети́вши стезю́ жи́зни твоея́ све́том Богоразу́мия, Христа́ Го́спода вседу́шне возлюби́ла еси́, сподо́би и ны́, блаже́нная Ксе́ние, в се́м бы́ти тебе́ подража́тели.

Сла́ва: Просвети́ на́с, о ма́ти Ксе́ние, наде́ждою и любо́вию ко Го́споду, ны́не бо зря́щи Христа́ лице́м к лицу́, све́та неизрече́ннаго наслажда́ешися, Тому́ за ны́ моли́ся.

И ны́не: Просвети́ла еси́ омраче́нное естество́, Богоро́дице, Све́т И́стинный ро́ждши, те́мже и на́с све́том просвети́вши, от мра́чных вра́г свободи́.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя.

М оли́тву, я́ко исто́чник приснотеку́щий, ны́не излива́еши, неду́жныя исцеля́ющи, кре́пость и си́лу стра́ждущым подаю́щи, сподо́би и на́с моли́твами твои́ми изба́витися от вся́ких лю́тых.

М оли́твою небе́сною и по кончи́не твое́й от неду́г свобожда́еши, цели́тельнице безме́здная, досто́йно хвали́ма еси́ на земли́, моли́ся о душа́х на́ших.

Сла́ва: Моли́тву на́шу приими́, ма́ти Ксе́ние, да в честны́й хра́м тво́й прии́дем со тща́нием, и неду́гов душе́вных и страсте́й теле́сных исцеле́ние ско́ро прии́мем.

И ны́не: Моли́твою Твое́ю Всемо́щною, Пречи́стая, изба́ви на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, от грехо́в и вся́кия му́ки, я́ко ро́ждшая Человеколю́бца Бо́га.

Конда́к, гла́с 3­-й:

Д не́сь све́тло лику́ет гра́д свята́го Петра́, я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние, на твоя́ моли́твы наде́ющеся, Ксе́ние всеблаже́нная, ты́ бо еси́ гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние.

И́кос:

К а́ко возмогу́, гре́шный а́з, скве́рный душе́ю и те́лом, пове́дати е́же во пло́ти равноа́нгельное житие́ твое́ и пресла́вная чудеса́? А́ще у́бо мно́зи прему́дрии не дерза́ют испове́дати мно́гаго твоего́ терпе́ния и смире́ния и те́плыя ко Христу́ любве́, но оба́че наде́яся на твое́ заступле́ние, о блаже́нная, вопию́ ти: Ра́дуйся, я́ко везде́ призыва́ющих тя́ ско́ро предваря́еши, ра́дуйся, я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют тобо́ю утеше́ние, ра́дуйся, свята́я блаже́нная Ксе́ниа, гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

О́ троки евре́йския А́нгел от огня́ неопа́льны сохрани́ и тебе́, Ксе́ние, в стра́нничестем житии́ укрепи́, пою́щу: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Д е́тем ева́нгльски подража́ла еси́ в житии́ твое́м, стезю́ те́сную проше́дши в незло́бии, те́мже и на́с на по́двиг доброде́тели сия́ укрепи́, пою́щих: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Сла́ва: Отроко́м в пещи́ халде́йстей подража́ющи, Ксе́ние, воспева́ла еси́ Христа́, да́вшаго ти́ кре́пость, те́мже и мы́, чту́ще тя́, блаже́нная, со дерзнове́нием зове́м: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

И ны́не: Отрокови́це Де́во, простри́ на на́с ми́лость Сы́на Твоего́, да кроме́шныя тьмы́ изба́вимся мольба́ми Твои́ми, пою́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше, за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

П обеди́тельница страсте́й яви́лася еси́, Ксе́ние, лю́тая искуше́ния вра́жия побежда́ющи и непреста́нно пою́щи: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

П обежда́ющи вся́кия стра́сти грехо́вныя, ты́, блаже́нная, я́ко све́тла звезда́ яви́лася еси́, приво́диши бо же́ны, па́дшия во грехи́, во е́же целому́дренно жи́ти и в покая́нии воспева́ти: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Сла́ва: Победи́тельница греха́ яви́лася еси́, блаже́нная ма́ти, благода́ть Вы́шняго иму́щи. Те́мже Небе́сная дости́гла еси́, иде́же ны́не со А́нгелы пое́ши: Благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

И ны́не: Побе́де во бра́нех духо́вных ве́рным посо́бствуеши, Пресвята́я Де́во, те́мже и лю́дем гра́да на́шего по́мощь Твою́ низпосли́, да Тя́ вы́ну пое́м: Благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Вои́стинну Богоро́дицу Тя́ испове́дуем, спасе́ннии Тобо́ю, Де́во Чи́стая, с безпло́тными ли́ки Тя́ велича́юще.

В ои́стинну ра́зум Христо́в име́ла еси́, Ксе́ние, смире́ние, кро́тость, ве́ру несумне́нну, наде́жду и любо́вь, я́же к Бо́гу, и на́с сподо́би, да с тобо́ю Христа́ при́сно велича́ем.

В ои́стинну на тебе́, Ксе́ние блаже́нная, испо́лнися Христо́во прорече́ние: претерпе́вый до конца́, то́й спасе́н бу́дет, ны́не бо со все́ми спасе́нными Христа́ при́сно велича́еши.

Сла́ва: Вои́стинну никто́же, притека́яй к тебе́, блаже́нная ма́ти, то́щь благода́ти Бо́жия отхо́дит, ея́же и на́с испо́лни, да тя́ велича́ем.

И ны́не: Вои́стинну Богоро́дицу Тя́, Де́во и Ма́ти Сло́ва, Хода́таицу су́щую на́м, Со́лнце Пра́вды возсия́вшую, ве́рнии, единому́дренно пе́сньми велича́ем.

Свети́лен:

Я́ коже со́лнце светоно́сно, возсия́ ны́не, блаже́нная ма́ти, па́мять твоя́, вся́ ве́рныя веселя́щи, и́же моли́твенно взыва́ют ти́: моли́ся приле́жно спасти́ся на́м.

Моли́тва:

О свята́я всеблаже́нная ма́ти на́ша Ксе́ниа! Оби́ды, поноше́ния и насме́шки Христа́ ра́ди претерпе́вшая, и за му́жа твоего́, без христиа́нскаго напу́тствия сконча́вшагося, непреста́нно моли́вшаяся. Ви́ждь тесноту́ души́ моея́ и ско́рбь о уме́рших без покая́ния и причаще́ния Святы́х Та́ин сро́дниках и зна́емых мои́х (имена), и умоли́ да́нною тебе́ благода́тию Человеколюби́ваго Влады́ку Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т и́м вся́ согреше́ния во́льная и нево́льная, из глуби́н а́довых да изведе́т и́х, от муче́ний лю́тых изба́вит и мно́жеством милосе́рдия Своего́ ко избра́нным Свои́м сопричте́т и́х, иде́же ты́ ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, воспева́я премилосе́рдаго Творца́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ссылка на основную публикацию