Можно ли молиться нескольким иконам одновременно

Анна Н.

Оу! Так вот оказывается всё как. Хорошо, поняла. Больше не буду. Просто в интернете так много можно найти разной информации и очень часто одно противоречит другому. Я иногда совсем путаюсь. В храме бывает трясусь просто из-за страха сделать что-то неправильно. Недавно всем надо было выстроится в очередь к частице Животворящего Креста. Надо было поклониться, прислониться и поцеловать этот Крест (причём мне сказали, что мне можно). Так у меня от волнения голова закружилась, не знала, в каком порядке и сколько раз надо всё это делать, а в голове рисовалась картина, что я сейчас всё сделаю неправильно и меня выгонят на фиг. Слава Богу всё вроде обошлось, повторила за всеми, как могла и меня никто не упрекнул в какой-нибудь грубой ошибке.

Скажите, а можно поставить икону св. Матроны рядом с цветами (так как она очень любила цветы), или это тоже считается магизмом? А ещё я видела, что в каком-то храме к иконе св. Ксении Петербургской приделали старинную копейку с “царём на коне”, которые ей очень нравились. Теперь я думаю, может мне тоже приобрести такую копейку (они недорогие) и положить её рядом с иконой, или это будет тоже магизм? С другой стороны, в церкви же так сделали.

Батюшка, меня беспокоит такой вопрос:
у меня дома есть настенный календарь прошлого года довольно большого формата, в котором каждому месяцу соответствует страница с изображением чудотворной иконы. Весь год календарь находился на работе супруга, а по окончании года был принесен домой. С одной стороны, все мое эстетическое чувство поднимается против помещения настенного календаря на стену в квартире – для меня календарь и домашний уют – вещи, совершенно не сочетаемые, даже взаимо исключающие. С другой стороны, это не просто календарь, а иконы, к которым нужно относиться с благоговением. Сейчас календарь висит на стене на кухне (в единственной комнате места нет), раскрытый на иконе Скоропослушницы. Я не знаю, как следует поступить, чтобы не оскорбить иконы и в то же время по возможности убрать календарь со стены. К тому же, если открыта одна страница, то другие страницы с другими иконами – закрыты, меня это тоже смущает, как будто мы не проявляем должного почтения к остальным иконам.
Как разрешить эту проблему?

Как молиться перед иконой в церкви и дома

Традиционно верующие молятся перед образами. Стоя перед иконами, православные христиане как бы предстоят перед теми, к кому обращена молитва. Это может быть сам Господь, Божья Матерь, святые и ангелы.

В то же время у многих православных, особенно невоцерковлённых и воцерковляющихся, возникает вопрос: как молиться перед иконой в храме и дома?


При желании можно благоговейно приложиться к иконе, целуя руки или ноги. Молясь перед образом честной главы Иоанна Крестителя, можно поцеловать волосы.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

///В православии и католицизме очень распространено обращение к деве Марии и святым. Иногда так много святых, которые якобы отвечают каждый за свое дело, что самому Богу некогда молится.
Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством? ///

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели НИКАКОГО образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих МУЖЧИНУ или ЖЕНЩИНУ,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все ВОИНСТВО НЕБЕСНОЕ, не прельстился и НЕ ПОКЛОНИЛСЯ им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. (Второзаконие 4)

Ну сами подумайте.

В теме Православие уже частично разбирали этот вопрос.

________________________________
Иногда так много святых, которые якобы отвечают каждый за свое дело, что самому Богу некогда молится.
________________________________

как я понял и помнил, основная часть православного служения заключает в себе молитву к Богу. Прямую молитву.

________________________________
Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством?
________________________________

Библия учит нас молиться друг за друга. Православные делают это через святых когда-то живших среди нас. Они просят святых, чтобы они молились за нас Богу.

неизвестно доходят ли такие молитвы до Бога, если мы в них обращаемся не к Самому Богу. Когда мы просим об этом брата, чтобы он помолился Богу за нас, мы знаем что он за нас помолится Самому Богу. На счёт святых, мы любим их и почитаем их, но не знаем их способности в мире том, и могут ли они в любую минуту слышать нас, да не одного а тысячи людей сразу.

Насчёт идолопоклонства вы имеете в виду иконы?

Или когда некоторые именно поклоняются святым? В этом случае православные говорят, что это нельзя делать и кто это делает, он плохо знает православную веру в целом и поступает неправильно.

Если я неправильно рассказал, то прошу православных меня поправить.

с сердечным приветом

“”Насколько это правильно с позиции Библии? Не является ли это идолопоклонством?””

Идолопоклонством это не является. Но с позиции Библии это – неправильно.

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Думаю, тут понятно написано, что посредник у нас один. Иисус видит, слышит и знает все. И может помочь нам всем. Зачем еще просить у кого-то? Тем более, что святые уже отслужили Богу на земле, исполнили свое призвание, а сейчас на небесах.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
(Евр.2:18)

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:14-16)

Комментарии не нужны, думаю. Все написано предельно ясно.

“”15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели НИКАКОГО образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,

Ну сами подумайте. “”

Ну подумала. И что? Причем тут эти стихи? Может, скажете, что это именно о святых? Возьмем того же Николая угодника, к примеру. Мы что, не видели его живого? Причем тут Господь, Хорив, среда огня и т.д.? Мы же о святых говорим, а не об изображении Бога!
Сами-то подумайте, к чему это написали.

“”Знаю так же и протестантских пастырей, которые говорят о православной и католической молитвенной связи с отцами, как о правильном поклонении Богу.””

А можно пофамильно? Хотя бы человек 10-15, не больше.

“”И многие пастыри говорят, что и они хотели бы и желали бы молитв к ним по отшествии их к Господу””

Полагаю, это будут те же люди, что и выше?

“”Онако нет и запрета””

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
(Иер.17:5)

///Сами-то подумайте, к чему это написали. ///

Сокращённый вариант с комментариями:

*** все ВОИНСТВО НЕБЕСНОЕ, не прельстился и НЕ ПОКЛОНИЛСЯ им и не служил им***

Воинство небесное это ангелы
Раз нельзя ангелам, то тем паче нельзя и святым
Возражения типа – поклоняться и молиться не одно и то же не актуальны

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Православная Жизнь

Люди, заботящиеся о своих усопших родственниках, нередко заказывают поминовение в нескольких храмах и монастырях. Насколько оправдана такая традиция, ведь заказавший может присутствовать на службе только в одном месте?

Итак, первые дни душа пребывает на земле, на третий она ангелами возносится к Престолу Божьему. После поклонения Господу она получает благословение увидеть рай. Потом снова возносится к Богу и благословляется на осмотр ада, чем занята до сорокового дня. На сороковой день Господь определяет, где душа будет ожидать Второго Пришествия — либо в преддверии рая, либо в преддверии ада. До Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа участь души окончательно не решена.

Вопросы о молитвах и ответы на них

Можно ли молиться только одному Богу?

Не балую, потому что люблю

Попробуем искать не отличия в цитатах, но найти общее. Смотрите, и преподобный Исаак Сирин, писавший для монахов-аскетов, и святитель Лука Войно-Ясенецкий, адресовавший свои слова нам, обычным людям, мирянам, оба они, фиксируют два момента:

1. Величие Бога и малость человека перед Ним – вещь очевидную.

Читайте также:  Икона похвалы за что молятся

2. Возможность творения вступать в диалог с Творцом, причем Творец человека выслушает – момент, нуждающийся в осмыслении.

При этом святой Исаак Сирин акцентирует наше внимание на том, что во время диалога с Господом нужно быть уважительным! Но ведь и святитель Войно-Ясенецкий об этом же: не навязывай свою волю Богу, чти Его, прислушайся к Нему, знай: ты любимый ребенок у Любящего Отца. Что вовсе не значит: раз так, то можно уподобляться избалованным дитятям из тех, кто привык валиться на пол и бить ногами, желая настоять на своем. Бог нас любит и потому не балует. Кстати, святые, хорошо понимая это, благодарили Бога за все, в том числе и за то тяжелое, что им выпадало.

Получается, крайне важно то, каким ты приходишь на встречу с Богом, ведь молитва – это не заклинание, не начетническое повторение написанных кем-то слов, произнесенных ради просьбы или на всякий случай, молитва – это и есть встреча с Живым Богом. Так каким можно приходить к Богу, а каким нет?

Для того чтобы разобраться, с каким настроем человек может обращаться к своему Творцу, вспомним евангельскую притчу о мытаре и фарисее, рассказанную самим Христом.

При этом святой Исаак Сирин акцентирует наше внимание на том, что во время диалога с Господом нужно быть уважительным! Но ведь и святитель Войно-Ясенецкий об этом же: не навязывай свою волю Богу, чти Его, прислушайся к Нему, знай: ты любимый ребенок у Любящего Отца. Что вовсе не значит: раз так, то можно уподобляться избалованным дитятям из тех, кто привык валиться на пол и бить ногами, желая настоять на своем. Бог нас любит и потому не балует. Кстати, святые, хорошо понимая это, благодарили Бога за все, в том числе и за то тяжелое, что им выпадало.

Обязательно ли молиться дома?

К Богу можно взывать везде, где бы человек ни находился:

  • на работе;
  • в дороге;
  • на улице и т.д.

Бог – есть Дух, Он пребывает повсюду и услышать нас может везде, на любом месте.

Святые учили часто повторять про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного».

Она создает правильный покаянный настрой, заставляет всегда помышлять о Боге. Ее можно творить везде, занимаясь различными делами.

Так ум не рассеивается, и Благодать Божия невидимо укрепляет человека. Конечно, общественная молитва ценится выше, чем частная. Но молиться надо обязательно вне храма, чтобы сохранить то чувство, что мы получаем в церкви.

Дома молиться удобнее, чем в других местах, потому что можно уединиться, успокоиться, настроиться на нужный лад. Можно зажечь свечку, прочесть акафист или канон. Но тем, у кого в доме есть дети, особенно маленькие, конечно, сделать это очень трудно. Но ведь Господь знает все особенности жизни данного человека и не взыщет строго с таких родителей. Важно понимать, что наши молитвы нужны нам более, чем Богу. Он, конечно, радуется, когда мы обращаемся к Нему, ждет этого от нас. Но Он – самодостаточен и не нуждается ни в чем.

Сейчас по причине большой занятости мало кто вычитывает это все, а совсем недавно еще, в прошлом веке, ревностные христиане совершали данный круг молитвословий.

Правда об иконах и правильно ли молиться к иконам, а не к Богу? — откровение от Бога.

свидетельство
Ходила я в традиционную церковь. Вначале – православную, затем в греко-католическую. Там я видела побольше ревности, которой мне не хватало и которой я искала.
Однажды по дороге в храм, молясь молитвой “Отче наш. “, я подняла глаза к небу и мысленно сказала Богу горячо: “Отче наш Небесный! Как бы я хотела Тебя больше познать. ”

В храме я, как обычно, стала молиться перед иконкой, целуя её и ревностно молясь!.
И вдруг внутри меня произошел диалог.

Это – как мысли, как откровение внутри, но в виде диалога:
– Дитя Моё, если бы ты имела отца земного и пришла к нему просить о помощи: “. отец, помоги мне. дай мне то и то. “
Но просила бы не у живого отца, стоящего рядом, и даже не у его фотографии, или портрета, а фактически у карикатуры на него (т.к. тот кто рисовал – отца твоего не видел).
А отец сказал бы тебе: “дочь, ты меня либо не знаешь – так повернись ко мне лицом, а не спиной, и познай меня. Или ты не желаешь меня знать – тогда ты меня этим очень огорчаешь и оскорбляешь .”
– А я, и так же и Сын Мой, Иисус Христос – с тобой невидимо всегда рядом. “
Я, оглядываясь по сторонам, со сложенными по традиции для молитвы руками, стала молиться: “Отец Небесный! Я уже к Тебе обращаюсь, а не к карикатуре. я не желаю Тебя обижать и оскорблять. ” – и горячо молилась, понимая, что мне Бог ОТКРЫЛСЯ.
По дороге домой я опять думала: “Но как же так, Боже. Икона то ведь святая. Я читала, что она связь дает с Богом, так как освящена. “
И опять ответ получила так же – мысленный, внутренний, с юмором: “А что – тебе телефон нужен для того чтоб Я тебя слышал. И свят – Бог, а не икона..”
И я вдруг поняла всю нелепость моих сомнений: “Бог ведь слышит даже мои мысли – в сердце. Какая ещё Ему “связь” нужна. И через кого. Ну и о святости – понятие сразу уже было другое.”
Когда пришла домой – взглянула на икону, висевшую на стене и спросила: “Господи и Боже, а с ней что делать. Выставить, чтоб кто-то ее себе взял. ” (Новая была она, красивая, недавно купленная и не дешёвая.)
Но тут же пришло: “Чего себе не желаешь – того и другому не желай!”
И я поняла, что надо сжечь икону.

Только спустя время, когда наконец-то я смогла приобрести всю Библию, я прочла там, что надо предавать огню изображения и всё нечистое – иконы, как идолы, которых Бог ненавидит, потому, что они приводят к общению с бесами, а так же всё другое, что им посвящено. А так же узнала, что Бог сказал, что этим человек оскорбляет Бога, ненавидя Его и любя почитаемую им икону (кумира, изображение, к которому обращается в молитве) и беса за ней. Узнала из Святых Писаний – Библии, что иконам (кумирам, изображениям) поклоняются – ненавидящие Бога. Тогда, почему я должна делать то, что делают люди, идущие против Бога. Если Бог запретил изображать Его, Бога – Отца, Сына, Святого Духа, а так же кого бы то ни было – для почитания – то кто, как не бесы, заинтересован, чтоб людей совратить хитрым искусством обольщения – поклоняться (чтить, благоговеть, бояться, восхищаться, уважать, приносить жертвы – свечи, жертву уст – молитву, время, почетное место, и т.д..) изображению или изваянию кого-либо – иконе, статуе, кресту, а значит Уже НЕ Богу, а бесам, придумавшим это обольщение .

Бог меня Сам учил тому, что говорил когда-то через пророков в Библии, когда я Библии еще не имела и не читала, и нигде не слышала, что в ней написано. А именно, что нужно очищать так же и дом. Проявление бесовских козней было явным и очевидным: с холодильника прыгал кот, которого в доме и близко не было на 12 этаже высотного дома. Прыгал шлепком со звуком и исчезал – тут же! А у меня – волос дыбом.

Дети маленькие к духовному миру чувствительнее чем взрослые. Младший ребенок еще только родившись, в доме бывшей свекрови засыпал только на руках у меня. Я спала сидя. Когда переехали в новую квартиру (отдельный случай Божьего вмешательства и чуда” дитё видело постоянно кого-то и пугалось. Но так, как ещё не говорило, то и не могло толком объяснить кого увидело. Но пугалось до сильного плача .

Ночами ребенок очень плохо спал – только когда я находилась рядом в поле его зрения. Начав говорить, увидев и пугаясь и начиная плакать – указывал пальчиком “дядя. ” Чаще всего возле туалета. Возле меня дитя успокаивалось. Спать должна была рядом с детской кроваткой. И только я пробовала тихонечко отойти, как дитя просыпалось и, плача, вскакивало, за мной.

Однажды, когда все мои методы были исчерпаны – я просто сказала: Господи, я не знаю, что делать! А ребенок мне: Мама! Благослови меня!” Я опешила! Ведь я даже слова такого не знала тогда. И понимая, что ребенок сказал истину, я спросила Бога: “КАК это сделать. ” Пошла у меня искренняя молитва своими словами “чтоб Бог благословил дом, детей, комнату их, дал защиту Свою, Ангелов Своих. ” После этого ночные страхи прекратились, но до конца наведения порядка в доме – было ещё далеко.

Спустя пару лет.

А потом, спустя пару лет мы заимели кота, которому Бог дал способность реагировать на что-то невидимое для нас и то – очень избирательно: на журналы с Джуной, Кашпировским, Чумаком.
Кот, который был очень спокойным молодым домашним котом, возле стопки журналов – вдруг пригибался.. настороженно вытягивал шею и мордочку к журналам и шерсть становилась на нём дыбом – он шипел и отпрыгивал. Так было всякий раз, как он заходил в комнату, где лежали журналы. Я поняла, что в журналах есть что-то плохое. И конечно догадалась, как выше уже сказала, что это экстрасенсы. Сейчас понимаю уже – это современные волшебники или по простому – колдуны. Мы с младшим ребенком перебрали все журналы и вырвали все листы с этими волшебниками и я эти листы вынесла и сожгла. Журналы с разными советами и житейскими историями, которыми тогда я еще увлекалась, мне было жалко выкидывать.
Но вскоре кот отреагировал на книгу, приобретенную неверующим бывшим мужем – с изображением страшного то ли вампира, то ли мертвеца, с названием “сын сатаны”.. Кот, любимец бывшего мужа, зашел со мной в комнату, где тот впервые открыл читать купленную им книгу. Я, увидев в его руках эту книгу, сказала, что это очень плохая книга и что ее нельзя ни читать, ни дома даже иметь, И рассказала случаи с журналами. На это муж с насмешками язвительно что-то ответил. Кот, как всегда направился к нему в кровать, но . только . приблизился ближе к дивану – как зашипел дико и, вздыбленный, шарахнулся оттуда что есть силы. Подпрыгнул где-то на метр вверх и в строну. Одновременно. И как ни звал его муж – он не подошел к нему даже, а боком, чуть ли не ползком, с выгнутой спиной и вздыбленной шерстью попятился из комнаты, где читалась эта нечистая книга. После этого даже неверующий муж вскочил и спросил: “что случилось с Мурчиком. ” На что я ответила, так как читала уже Библию, что видимо кот, как и ослица Валаамова, увидел то, что мы не видим. а именно бесов, так как читалась нечистая книга. Муж испуганно протянул мне книгу и уже без скептицизма, как бывало раньше, когда я избавлялась от журналов, попросил настойчиво: “сожги это. ” Потом муж стал шутить: “ну, Мурчик, где у нас бесы. ” и что удивительно, кот зашел в комнату с журналами.. вспрыгнул к ним и снова настороженно стал мордочкой что-то будто бы вынюхивать. и снова вздыбился и с шипением отскочил. Тут уже я не выдержала и сказала: “нууу. Мууурчик. Тут ты врешь. Там уже нет бесов – мы всё перебрали и повырывали нечистые листы. ” Но младший ребенок сказал: “мама, давай еще раз пересмотрим. ” Я неохотно согласилась – журналов было немало. Стали мы перебирать и нашли еще несколько страниц, незамеченных раньше, со статьями об вышеупомянутых экстрасенсах. После этого кот ни разу не шугался в доме. Но мужа сторонился. Я понимаю, почему это случилось – так как тот стал ожесточать против Бога своё сердце.

Читайте также:  О чем молиться иконе кирилла и марии

Привожу текст 10 Заповедей Бога по синодальному переводу. Заповедь о том, чтоб не делать изображений, говорит, что нарушающие её – ненавидят Бога и будут наказаны до 3-4 рода.

Это – как мысли, как откровение внутри, но в виде диалога:
– Дитя Моё, если бы ты имела отца земного и пришла к нему просить о помощи: “. отец, помоги мне. дай мне то и то. “
Но просила бы не у живого отца, стоящего рядом, и даже не у его фотографии, или портрета, а фактически у карикатуры на него (т.к. тот кто рисовал – отца твоего не видел).
А отец сказал бы тебе: “дочь, ты меня либо не знаешь – так повернись ко мне лицом, а не спиной, и познай меня. Или ты не желаешь меня знать – тогда ты меня этим очень огорчаешь и оскорбляешь .”
– А я, и так же и Сын Мой, Иисус Христос – с тобой невидимо всегда рядом. “
Я, оглядываясь по сторонам, со сложенными по традиции для молитвы руками, стала молиться: “Отец Небесный! Я уже к Тебе обращаюсь, а не к карикатуре. я не желаю Тебя обижать и оскорблять. ” – и горячо молилась, понимая, что мне Бог ОТКРЫЛСЯ.
По дороге домой я опять думала: “Но как же так, Боже. Икона то ведь святая. Я читала, что она связь дает с Богом, так как освящена. “
И опять ответ получила так же – мысленный, внутренний, с юмором: “А что – тебе телефон нужен для того чтоб Я тебя слышал. И свят – Бог, а не икона..”
И я вдруг поняла всю нелепость моих сомнений: “Бог ведь слышит даже мои мысли – в сердце. Какая ещё Ему “связь” нужна. И через кого. Ну и о святости – понятие сразу уже было другое.”
Когда пришла домой – взглянула на икону, висевшую на стене и спросила: “Господи и Боже, а с ней что делать. Выставить, чтоб кто-то ее себе взял. ” (Новая была она, красивая, недавно купленная и не дешёвая.)
Но тут же пришло: “Чего себе не желаешь – того и другому не желай!”
И я поняла, что надо сжечь икону.

Обязательно ли целовать образа в церкви

Следует понимать, что для православного христианина икона — это не просто доска с красками или картина, это благоговейный оттиск личности святого, который на ней изображен. Поклоняются люди не картине, а святому, который заслужил быть запечатленным.

Важно! Через священное изображение православные христиане могут вступить в таинственное общение с изображенной личностью.

Это раскрыто в обосновании VII Вселенского собора, где указывается, что честь, воздаваемая образам — это честь, которая относится к личности святой, которая изображена. Также четко указано, что доскам воздается почтительное поклонение, а Господу — Божеское. И почтение икон совсем не означает поклонение, поскольку поклонения заслуживает один Господь.

Немаловажно понимать и чувствовать разницу между обычной картиной или фотографией и иконой. В первом случае это просто запечатленный человек, а во втором — священное изображение святости человека, который был послушен Богу и всю жизнь положил перед Его престолом. У доски иное содержание, она говорит своим языком и выражениями. Даже человек, который изображен на ней, не похож на себя из-за того, что рисуют не тленную плоть, а священный дух, который был вложен в человека Творцом.

Так для чего необходимо прикладываться к изображениям святых? Все на том же Вселенском соборе было дано определение, для чего это необходимо: для воспоминания жизни человека и его мучений (в случае изображенного мученика), чтобы в этом воспоминании разделить и сделаться сопричастными некоему освящению. При этом стоит понимать, что все богослужение, вся литургия направлено лишь на одно — понять и услышать Господа, поклониться Ему. А все остальное — прикладывание к иконам, зажигание свечей, накладывание крестного знамени и прочее — это лишь средства достижения благодатного чувства поклонения.

Читайте о почитаемых иконах святых:

Так для чего необходимо прикладываться к изображениям святых? Все на том же Вселенском соборе было дано определение, для чего это необходимо: для воспоминания жизни человека и его мучений (в случае изображенного мученика), чтобы в этом воспоминании разделить и сделаться сопричастными некоему освящению. При этом стоит понимать, что все богослужение, вся литургия направлено лишь на одно — понять и услышать Господа, поклониться Ему. А все остальное — прикладывание к иконам, зажигание свечей, накладывание крестного знамени и прочее — это лишь средства достижения благодатного чувства поклонения.

Использование святой воды и просфор

Просфора — особый освященный церковный хлеб, который используется во время Божественной Литургии: из просфор вынимаются частицы о здравии и об упокоении, которые в конце службы погружают в сосуд со Святыми Дарами. Сами просфоры раздают молящимся. Подав у свечного ящика заказную записку до начала службы, по окончании Литургии вы получите просфору.

Святую воду освящают в храме либо на Великом освящении воды (18 и 19 января — Крещенский сочельник и Крещение Господне), либо на малом освящении, которое совершается во время некоторых церковных праздников или же, по желанию молящихся, на водосвятном молебне. Святую воду берут в храме из особой емкости, где она хранится после освящения.

Просфоры и бутылочку со святой водой также хранят в красном углу вместе с иконами. Просфору потребляют утром натощак, святую воду можно пить в течение дня. Существует особая молитва на принятие просфоры и святой воды.

Просфора — особый освященный церковный хлеб, который используется во время Божественной Литургии: из просфор вынимаются частицы о здравии и об упокоении, которые в конце службы погружают в сосуд со Святыми Дарами. Сами просфоры раздают молящимся. Подав у свечного ящика заказную записку до начала службы, по окончании Литургии вы получите просфору.

Правильно ли молиться перед иконой

Библия – поистине удивительная книга. В ней каждый находит то учение, которое ему ближе по уму и ‘’сердцу’’. Либо мы часто придерживаемся того направления христианства, в котором были воспитаны и не слишком задумываемся над тем, во что мы верим.

Читайте также:  Кто написал молитвы к иконам

Вот и протестант, выросший и воспитанный в своей среде, будет говорить православному или католику о том, что было бы не правильно молиться перед иконой – православный или католик, опираясь на различные писания, будет утверждать обратное. И послушав со стороны, человек не знакомый с Библией будет слышать две противоположные и вроде бы логичные версии.

Итак: правильно ли молиться перед иконой?

Христиане протестантского направления, к примеру, ссылаются на место из Писания:

‘’Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня. Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…’’ (Втор.4:15,16).

Всевышний Бог категорически отвергал всякие изображения. И до времени прихода Христа, всякое поклонение через изображение должно было наказываться смертью.

Однако в православии и католицизме утверждается, что молиться перед иконой [образом] было бы правильно.

  • Во-первых: это объясняется тем, что Всевышний уже явился в плоти человека; и мы [в смысле человечество], уже Его видели – поэтому можем изображать Бога.
  • Во-вторых: в православии считается, что верующие не молятся иконе – но молятся ЧЕРЕЗ икону, обращаясь к Богу.

Но вот встаёт вопрос в том, как понимать это высказывание апостола Павла: ‘’Он, будучи образом Божиим … уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’(Фил.2:6,7).

Всевышний не создавал человека ‘’по образу Своему’’ в смысле телесном, плотском. В начале, Бог создал Адама ‘’по подобию Своему’’ в смысле владычества над землёй (Быт.1:26-28.). И в своём псалме, косвенно, Давид это подтверждает так:

‘’Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его. Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями’’ (Пс.8:6-9).

И чтобы более полно стать ‘’по образу и подобию Бога’’, человек должен стремиться обретать себя в духе. Поэтому Христос сказал:

‘’да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный’’ (Матф.5:45,48).

И какой можно сделать из этого вывод?

Апостол Павел в послании Филипийцам указывает на то, что Господь унизился, опустился до внешности раба, плотского человека; и плоть была лишь средством нашего искупления от грехов (смотри: Евр.10:4-7.).

Когда мы читаем, что Христос ‘’уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’ (Фил.2:7) – не получается ли, что целуя и почитая образ Христа в человеческом теле, православный христианин целует образ человеческий, раба подобного себе.

Во-вторых, можно понять плотского человека, которому легче смотреть на то, что видишь. И когда тот, кто молится перед иконой, видит объект поклонения, тогда ему легче верить… Да, с этим, нам многим сложно что-то поделать, таково устройство человека плоти; и у евреев времени Моисея, была та же проблема, когда они в пустыне сделали литого тельца. Они не пытались поклоняться ИНОМУ Богу – они поклонялись Всевышнему Яхве (Исх.3:13-15.), говоря, что именно Он вывел их из Египта – Исх.32:4,5.

Но что такое христианская вера?

Обратите внимание на эту разницу:

‘’[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? … Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства’’ (Евр.10:28,29; 12:18,22,23).

Эти слова апостола Павла показывают, что если плотским евреям необходима была вера в невидимого Бога – тем БОЛЕЕ, вера в Невидимого должна быть у христиан.

Далее апостол пишет: ‘’Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом’’ (Евр.11:1). Именно поэтому, мы ‘’смотрим не на видимое, но на невидимое… ибо мы ходим верою, а не видением’’ (2Кор.4:18; 5:7).

Так правильно ли: делать образ плоти и молиться перед иконой? – Это решать вам.

Однако ‘’Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине’’ (Иоан.4:24). Важно помнить, что есть традиции – и есть единая истина в слове Всевышнего. Так пусть даст вам Небесный Отец истинную мудрость; потому что ‘’всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены’’ (Иак.1:17). Аминь.

‘’Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его. Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями’’ (Пс.8:6-9).

Какие молитвы необходимо читать перед иконами?

Перед тем как вы будете молиться, не забывайте, что не всегда человек может находиться в положениях, какие предписываются ритуалами. Так, к примеру, некоторые пожилые люди просто не в состоянии делать земные поклоны дома правильно. Существуют и люди, которые не в состоянии выстоять служебную мессу на ногах.

Касается это и поста: например, послабления делают для болящих, беременных и кормящих матерей, для пожилых. «В еде греха нет», — говорят священники, благословляя верующих на некоторые отхождения от строгих догм православия.

Самым важным вспомогательным средством при молитвенном обращении являются иконы. Православные христиане читают молитвы перед образами и очень важно, чтобы икона не подменяла объект молитвы. Ведь икона служит всего лишь напоминанием и неким символом реальности, которая за ней находится. Образ в молитвенном обращении служит средством, с помощью которого человек правильно выражает свою любовь Спасителю и Божьей Матери.

Как показывает православие, образ не должен служить идолом, каждый человек молится за своих близких не затем, что Богу нужно напоминание, как их спасти, а затем, что он хочет принять участие в спасении друг друга.

Вам не обязательно покупать именно ту икону, которая подходит вам и молиться исключительно вашим святым хранителям. К примеру, если Ангел-хранитель у вас — святой Константин, но вам всегда был ближе Николай Чудотворец — обращайтесь к нему.


Получить ответ на то, как правильно молиться дома перед иконой, можно каждому православному человеку и совсем не имеет значение, когда он будет молиться. Главное, вы должны правильно начать молитвенное обращение и закончить его. Для начала подойдите к образу и полностью сосредоточьте свое внимание на молитве, обязательно отбросив при этом бытовые заботы.

Православные иконы и молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Как правильно расположить в доме

Прежде чем вешать в доме икону, необходимо заранее разобраться с особенностями ее расположения. Согласно православным традициям, икона должна висеть напротив входных дверей. Такое размещение защищает жилище от людей со злыми помыслами. Также расположение изображения над дверью способствует защите жильцов дома от недугов и сглазов. У некоторых нет возможности повесить лик святой у входа. В таком случае его размещают на полочке в прихожей.


Икона Нерушимая стена известна тем, что она способна совершать чудеса, если периодически ей молиться. Например, наиболее известные чудеса связаны со святым списком, который был создан для Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря. В храме, в котором последние 50 лет хранится образ Богоматери, за это время произошло несколько чудес. С ее помощью были неоднократно примирены супруги и родственники. Также молитва лику святой помогла найти человека, который считался пропавшим более десяти лет.

Где разместить икону в доме

Иконы в квартирах размещают по-разному, но принято, чтобы они находились в одном месте — на иконостасе. Его размещают там, где удобно молиться. Иконостас, увенчанный Крестом, принято размещать в Красном Углу комнаты. Так же иконы можно размещать на кухне (для моления перед едой и после нее), в спальне, в детской (для приучения детей к молитве), в гостиной.

Во время молитвы принято обращать свой взор на восток, поэтому Красный Угол желательно оборудовать в восточной стороне комнаты, напротив входной двери. Если икона устанавливается в коридоре, то следует ее разместить над входом или справа от него.

Неуместно хранить иконы в книжном шкафу или в серванте за стеклянными дверками, рядом с предметами декора, плакатами, зеркалами и настенными календарями.

Еще молитвы к Богородице:

Ссылка на основную публикацию