Какой иконе молиться о долгах

Прошение к Спиридону Тримифунтскому

Святитель Спиридон часто помогает тем, кто находится в сложном финансовом положении, поэтому к нему можно обратиться для решения долговых проблем. Если должник не спешит отдавать деньги, в которых вы остро нуждаетесь, необходимо пойти в храм, где есть икона Тримифунтского Спиридона, поставить подле его лика свечу и произнести молитву, чтобы вернули долг:

Очень важно читать этот священный текст с чистым сердцем и не держать зла на должника. Святитель Спиридон при жизни был бескорыстным и отзывчивым и охотнее помогал тем, кто разделял его взгляды.


Очень важно читать этот священный текст с чистым сердцем и не держать зла на должника. Святитель Спиридон при жизни был бескорыстным и отзывчивым и охотнее помогал тем, кто разделял его взгляды.

Молитва на избавление от долгов Спиридону Тримифунтскому

На протяжении всех веков люди пользовались кредитами. Только в разные времена условия и форма кредита была разной. Вместе с тем во все времена существовали долги по кредитам, которые необходимо было гасить. Иногда по тем или иным причинам люди не всегда могли погашать задолженность. Из-за чего возникали определенные проблемы. Как и во всякой проблеме православные христиане за помощью в любых ситуациях обращаются к святым. Поэтому и сегодня молитва об отдаче долгов пользуется немалой популярностью.

Данная молитва помогает верующему обрести полноценную и хорошо оплачиваемую работу, помогающую рассчитаться со всеми долгами. Также молитву от долгов принято читать перед ликом следующих святых:

Молитва Николаю Чудотворцу на деньги, о богатстве и процветании

Данную молитву лучше всего читать в церкви по четвергам. Если же нет такой возможности, обращайтесь к Святому так, как привыкли. Вы можете читать эту молитву про себя, когда собираетесь на работу, или перед заключением важной сделки.

Святой Николай Чудотворец, молю тебя о помощи. Прошу, будь ко мне строг, но справедлив. Пошли мне достаток и изобилие по вере моей и убереги от ошибок. Дай мне мудрости, чтобы грамотно распоряжаться деньгами, и привлеки возможности, которые даруют мне финансовую свободу. Уповаю на тебя, ибо ты помогаешь каждому просящему. Да прославится имя твое во веки веков. Аминь.

Молясь за привлечение денег в семью следует знать, что деньги ради денег не имеют смысла и ценности. Смысл и назначение денег — добрые дела и помощь ближним. С этой целью святых просят об увеличении количества денег — не из простой жадности и стяжательства. Деньги не могут быть целью, они — всегда лишь средство.

Ксении Петербургской

О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога прияла еси и под сению Всемогущего покоишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя: предстояще на месте погребения твоего, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосердаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, и на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных, помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом Святаго Крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности и целомудрии воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующим подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости духа утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли: ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Что делать тогда, когда нечем выплачивать кредит? Кому молиться в таких случаях?

Что делать тогда, когда нечем выплачивать кредит? Кому молиться в таких случаях?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Многие в наше время берут денежные кредиты, а потом не знают, как их отдавать. Сложности могут возникнуть по многим причинам, таким, как: потеря работы, нестабильная обстановка в стране, перемены курса доллара, иногда и проблемы в семье могут стать неожиданными препятствиями к выплатам кредитов, как, например, уход мужа из семьи может оставить жену один на один с кредитами.

Что делать тогда, когда нечем выплачивать кредит? Многие спрашивают – кому молиться в таких случаях? Господь даровал нам в помощники много святых, и мы можем обращаться с молитвой о помощи в выплате кредита к любому святому, особенно к тому, кто особо почитаем или в нашей семье, или нами самими. Самым скорым помощником был, есть и всегда будет святитель Николай Чудотворец. Это необыкновенный святой! Список чудес, совершенных по его святым молитвам, не имеет конца, это, по истине, неисчерпаемый источник чудотворений!

Однажды автор этих строк сам был, как говориться, «по уши в кредитах». Было очень тяжело, так как кредитов было много, а отдавать их становилось, с каждым разом, все труднее и труднее. Вся наша семья стала просить Господа помочь рассчитаться с кредитами, набранными даже не по надобности, а скорее, по глупости, да по молодости.

Однажды, одна наша давняя знакомая, случайно встреченная нами в метро, которая накануне ездила в город Бари, к чудотворным мощам святителя Николая Чудотворца, подарила нам бумажную маленькую иконочку святителя Николая, привезенную от святых мощей, на которой святитель Николай был изображен, тайно подкидывающим мешочки с золотыми монетами бедному отцу семейства. Когда мы увидели эту иконочку, мы поняли – это знак свыше, что Господь, молитвами святителя Николая Чудотворца, обязательно поможет нам в нашей беде, и дарует нам возможность, чудесным образом, расплатиться с кредитами!

В течении полутора лет мы непрестанно молились святителю Николаю Чудотворцу и ежедневно читали акафист святой блаженной старице Матроне Московской. Мы взяли на себя пост в супружеских отношениях до тех пор, пока Господь не поможет нам рассчитаться с многочисленными кредитами. Мы молились и уповали на милость Божию. Причащались раз в две недели Святых Христовых Таин. Вся наша жизнь зависела от воли Божией, и нам не оставалось ничего другого, как только уповать на милость Божию и твердо верить в то, что Господь нам обязательно поможет и не оставит нас! Так мы и старались жить. И вот, Господь помог нам в нашем прошении и даровал нам возможность полностью расплатиться со всеми долгами и кредитами! Слава Богу за все!

Хочется посоветовать и нашим дорогим посетителям молиться и уповать на милость Божию, жить по Заповедям Господним, по Слову Евангельскому, творить добрые дела и иметь твердую веру в помощь Божию!

Не стоит задаваться вопросами – как именно Господь сможет нам помочь. Разве мы можем понять сущность Божию? Разве мы сможем когда-нибудь понять, как Господь сотворил Вселенную? Или разве мы сможем понять Божий промысл о жизни всех людей на Земле? Еще прежде нашего рождения Господь все знал о нашей жизни и если бы та ситуация, которая на данный момент нашей жизни кажется нам неразрешимой, действительно была бы неразрешимой — то Господь изначально не допустил бы ей совершиться. Либо мы не набрали бы кредитов, потому что и так были бы обеспечены деньгами, или же мы вообще не стали бы брать ни каких кредитов, так как наши финансы не позволили бы нам даже допустить подобную мысль – взять кредит. Или, на худой конец, нам бы, Божиим промыслом, просто-напросто банк отказал в кредите – вот и все. Но раз Господь допустил то, что бы нам дали кредит, значит мы, с Его помощью, сможем его выплатить. Господь, как Чадолюбивый Отец, не стал бы ставить человека в заведомо неразрешимую ситуацию. Ничто не происходит с нами без воли Божией. Следовательно, раз Господь допустил сам факт получения нами кредита, значит Господь знает, как нам его и погасить.

В ожидании чуда Божия человек не должен сидеть сложа руки. Нужно, помимо непрестанной молитвы, совершать дела милосердия, творить милостыню и просить Господа даровать как можно больше возможностей творить добрые дела. Мы должны делиться последним куском хлеба, одеждой, всем тем, в чем нуждается наш ближний. Кстати, ненужные нам вещи, мебель, лучше не продавать, даже за самую символическую плату, а отдавать так, бесплатно, не прося ничего взамен. Господь не оставит без Своей помощи милосердного и доброго сердцем, и рука дающего – да не оскудеет! Святые отцы учат нас быть милосердными и поступать с другими так же, как бы мы хотели, чтобы они поступали с нами.

«Где просто — там и Ангелов со сто», — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Не существует таких мудреных молитв, прочитав которые, мы бы смогли волшебным образом решить свои проблемы. Не существует таких святых, которые будут исполнять наши желания, подобно золотой рыбке. Все в руках Божиих, и чем проще наше сердце, чем доверчивее мы будем относиться к Богу – тем скорее Господь поможет нам, и тем ближе мы будем к Богу, и легче нам будет жить.

Святые отцы учат нас, что Господь медлит помогать тому человеку, который более всего надеется на свои силы, нежели, чем на Бога. Господь, в таких случаях, отходит в сторону и, как бы говорит ему: «Хочешь сам решить свою проблему без Меня, без Моей помощи – ну хорошо, давай решай, посмотрим, что у тебя получится». Мы начинаем решать, гадать, думать, предполагать – да только ничего у нас не получается. Проблема как была, так и есть, разве что, за время наших бесплотных раздумий, она стала чуточку больше и сложнее. А все почему? Потому что мы не видим всей картины нашей жизни, а только ее малую часть, потому то мы и не можем решать сами свои проблемы без вреда для себя, ибо наши возможности, как человека, крайне ограничены.

И вот человек пытается сам решить свою проблему, бьется, как рыба об лед, но ничего не выходит, только становится все хуже и хуже… И уже когда у человека нет никакой надежды все исправить, когда он понимает, что сам по себе, без Бога, без помощи Божией ничего не может сделать, и у него самого ничего не получится – вот тогда то он и обращается к Богу от всего своего сердца и вопиет Ему, что нет ему больше помощи ни от куда, и ни от кого, и нет ни кого на свете, кто бы смог помочь ему – вот тогда то Господь и являет на нем Свою силу, вот тогда то и приходит такому человеку помощь Божия, дабы человек не думал, что он сам решил свою проблему, что он сам все исправил – но только Бог помог ему, и что он, человек, должен благодарить и славить Господа, как Единственного нашего Отца Милосердного, никогда не оставляющего Своих чад в беде и горести!

Многие испытывающие жизненные скорби начинают лихорадочно искать любые возможности облегчить свою жизнь: ищут каких-то необыкновенных молитв, накладывают на себя непосильно тяжелые молитвенные правила, пытаются найти какие-то необыкновенные способы решения своих проблем. Но, на самом деле, ведь все просто! Зачем создавать себе дополнительные сложности? Господь ждет от нас постоянства и верности Ему, и для того, чтобы снискать для себя благоволение Божие, надо просто следовать правилам церковной жизни, установленным Святой Церковью, следовать им самим и учить своих детей следовать им.

Надо соблюдать все посты, как многодневные (Великий, Петров, Успенский и Рождественский), так и однодневные – среда и пятница в течении всего года, за исключением Светлой и сплошных седмиц. Надо чтить воскресные и праздничные церковные дни и посвящать их не себе, а Богу. Каждое воскресное утро мы должны посещать Божественную Литургию, а накануне вечером, в субботу, всенощное бдение. Надо, в обязательном порядке, читать утренние и вечерние молитвы, ибо, читая утренние молитвы, мы испрашиваем у Господа для себя благословение на предстоящий день, а читая вечерние молитвы, мы просим прощения за наши грехи, совершенные в течении дня, и с мирным духом отходим ко сну. Надо приступать к Таинствам Исповеди и Святого Причастия не реже одного-двух раз в месяц. Надо делать добрые дела, не проходить мимо страждущего, быть милосердным и страннолюбцем. Надо относится к своему ближнему так, как бы мы хотели, чтобы наш ближний относился к нам. Надо в своей семье, со своими домочадцами и родными, быть кроткими и смиренными сердцем, быть миротворцами – это одно из самых главных наших предназначений. Мир в семье, мир с окружающими – вот к чему мы должны стремиться ежедневно.

Читайте также:  От чего молятся иконе тучная гора

Соблюдение нами вышеуказанных правил церковной жизни в течении всей нашей жизни – это и есть наше постоянство в Очах Божии, то постоянство, которого от нас ждет Господь. И если мы просим у Бога помощи, то было бы крайне нечестно, лишь на время нашего прошения, облекать свою жизнь в норму церковной жизни православного христианина, а потом, получив просимое, возвращаться к своему прежнему образу жизни. Мы должны иметь в себе твердое решение изменить свой образ жизни, изменить раз и навсегда, и иметь в себе твердое желание жить жизнью православного христианина и в радости, и в скорби, так как наш образ жизни может, либо приближать нас к Богу, либо удалять от Него.

Если Вы столкнулись со сложностями выплаты кредитов, то есть два святых, которые являются наиболее скорыми помощниками в беде сущих, а именно, это святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский. Святитель Спиридон также, как и святитель Николай, имеет от Бога дар скорой помощи для всех нуждающихся в скором предстательстве за них перед Богом. Из жития святителя Спиридона мы знаем, что он, еще при жизни помогал тем, кто просил его помощи расплатиться с долгами. Поэтому, молитесь этим святым, читайте им акафисты и молитвы, и уповайте на милость Божию.

Ранее на Руси, у православных, существовал благочестивый обычай давать Богу обет, (то есть – обещание), в случае исполнения Богом их прошения. Многие жертвовали деньги на драгоценные ризы для икон, иные жертвовали деньги на дома сирот, иные брали под свое пожизненное попечение какие-либо малоимущие семьи и помогали в течении всей своей жизни. И тем из нас, кто просит сейчас у Господа помощи в разрешении каких-либо сложных финансовых вопросов, мы советуем дать Богу какой-либо посильный обет. И это может быть не обязательно материальное пожертвование кому-либо. Наш обет может быть и иным – мы можем пообещать Богу бросить курить, бросить пить; можем пообещать стать терпеливыми и кроткими с нашими домочадцами, можем пообещать стать миротворцами в нашей семье.

Не стоит унывать и отчаиваться, это большой грех. Надо молиться и уповать на милость Божия, и Господь все управит! Для Бога нет ничего невозможного. Нам надо быть постоянными в нашей молите ко Господу и твердо верить в помощь Божию, молитвами Пресвятой Богородицы и всех Святых! Молитесь, просите – и Господь даст Вам просимое. По вере Вашей – да будет Вам! Храни Вас Бог!

В течении полутора лет мы непрестанно молились святителю Николаю Чудотворцу и ежедневно читали акафист святой блаженной старице Матроне Московской. Мы взяли на себя пост в супружеских отношениях до тех пор, пока Господь не поможет нам рассчитаться с многочисленными кредитами. Мы молились и уповали на милость Божию. Причащались раз в две недели Святых Христовых Таин. Вся наша жизнь зависела от воли Божией, и нам не оставалось ничего другого, как только уповать на милость Божию и твердо верить в то, что Господь нам обязательно поможет и не оставит нас! Так мы и старались жить. И вот, Господь помог нам в нашем прошении и даровал нам возможность полностью расплатиться со всеми долгами и кредитами! Слава Богу за все!

Молитвы на возврат долга должликом

Нередко в нашей жизни случается так, что духовные ценности уступают место материальным благам. В этом нет ничего плохого. Мы живем в Земном Царстве, по его законам, отличным от Небесных. Поэтому долговые обязательства имеют место быть в нашей реальности.

Но случается, что некоторые люди из злого умысла не желают возвращать долги. Простое слово не всегда может помочь, так как должник глух к речам совести. В этом случае помочь может лишь одно – молитва на то, чтобы вернули долг. Не стоит надеяться, что молитвословие даст эффект мгновенно. Чистота и искренность вашего моления – залог внимания Высших Сил.


Люди нередко вступают в финансовые отношения, но мало кто желает выполнять все обязательства. Имеет место быть обман. Святость не приемлет лжецов и ради торжества справедливости снизойдет в бренный мир. Стать вашим защитником может сам Господь, Николай Чудотворец, Иоанн Воин и Спиридон Тримифунтский.

Молитва Ангелу-Хранителю от бедности и денежных проблем

Ангел-Хранитель считается защитником, который дан нам с самого рождения. Он оберегает нас от любых трудностей и всегда знает о наших нуждах и переживаниях. Если вы столкнулись с денежными проблемами, важно как можно скорее исправить свое финансовое положение, чтобы избежать бедности. В этом случае вам поможет действенная молитва, обращенная к вашему Ангелу-Хранителю.

«Зову тебя, мой Ангел-Хранитель, и прошу помощи. Защити меня от несчастий и проблем. Отведи меня от бедности и нужд денежных. Пускай деньги мои будут чистыми и честными. Избавь меня от растрат серьезных и потерь крупных. Не губи же меня голодом, нищетой, не позволь мне умереть. Покровитель мой, будь всегда рядом со мной. Будь защитой моей и оберегом. Аминь».

Рекомендуется ежедневно произносить молитву перед сном. К Ангелу-Хранителю можно обращаться в любой трудной ситуации. Молитву своему Небесному защитнику необходимо произносить правильно, чтобы скорее получить желаемое.

Рекомендуется ежедневно произносить молитву перед сном. К Ангелу-Хранителю можно обращаться в любой трудной ситуации. Молитву своему Небесному защитнику необходимо произносить правильно, чтобы скорее получить желаемое.

Обратись к Богу и деньги вернутся

В народе известно несколько ритуалов на возврат денег и православная молитва, обращенная к Иисусу Христу или святому мученику Иоанну Воину. Произнося текст, способствующий возврату денег, обращаться следует к Господу или Святому, при этом подставляя имя должника.

Наиболее популярными магическими ритуалами, чтобы вернуть денежный долг, являются заговоры посредством фотографии и соленого хлеба. В первом случае потребуется церковная свеча или фотография должника. Проводить обряд разрешается в любое время суток, единственное — на обряде не должно быть посторонних и отвлекающих факторов.

Ритуал проводится в одиночестве. Фотография выкладывается на стол, возле нее зажигается свеча. Расплавленный воск накапывается на снимок должника, на него прикрепляется половина купюры, не закрывая лицо. Купюра покрывается несколькими каплями воска и снимок переворачивается. На обратной стороне действия повторяются. Полученный сэндвич берется в руки и заговаривается.

Соленый хлеб напомнит человеку вернуть деньги. Подготовленный хлеб подсаливается до такого состояния, что употреблять в пищу его становится невозможно. Подбрасывается выпечка в дом нерадивого должника, при этом желающий вернуть деньги проговаривает слова заговора.

Такой способ поможет избавиться человеку от долгов и вернуть одолженные деньги.

Такой способ поможет избавиться человеку от долгов и вернуть одолженные деньги.

Православные молитвы ☦

«О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных (имена), молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отовсюду уловляемых, всякого блага лишенных и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, не остави нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяних наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со бесплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам.

Молебен о помощи в решении финансовых проблем

Здесь Вы можете заказать молебен святым с просьбой о разрешении финансовых проблем.

По традиции, с этой просьбой люди обращаются к Спасителю, Богородице у образа Ее “Покров”, Николаю Чудотворцу, блаженной Матронушке Московской и к святителю Спиридону Тримифунтскому.

Места исполнения треб и молебнов:

– Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыне;
– Молебен с акафистом у Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы» в Свято-Даниловом монастыре;
– Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
– Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);
– Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом монастыре.

Трудно представить более изматывающую ситуацию в жизни, чем свалившиеся на голову затяжные проблемы со средствами к существованию. В поисках заработка на кусок хлеба, чтобы прокормить себя и семью, человек порой забывает о ряде важных вещей, начинает меньше внимания уделять душе, супруге или детям… Жизнь проносится мимо, а гонка за лишней копейкой только изматывает.

Бывает, что люди в один момент остаются без нужных средств в ответственный период. Например, в семье грядет важная покупка или трата, а может, кому-то из домочадцев необходимо дорогостоящее лечение. В наше время масштабные финансовые кризисы, которые лихорадят целые отрасли производства и даже страны – вещь регулярная и непредсказуемая. Как можно жить в мире, где от нас так мало зависит?

Ответ есть: жить можно всегда и везде вместе с Богом. Попробуйте задаться вопросом, почему вы вдруг оказались в сложном материальном положении? Может быть, Господь что-то хочет вам сказать? В любом случае, любая неприятность в жизни выступает хорошим поводом начать или усилить молитву. В первом псалме царя Давида есть слова о том, что праведный муж (то есть соблюдающий заповеди Божьи) «вся елика аще творит успеет» (Пс. 1:4), то есть будет успешен во всех начинаниях. В России среди купечества вплоть до революции существовала мысль о том, что деньги человеку дает Бог. И это действительно так.

Если вы столкнулись с денежными затруднениями, стоит подать записку на молебен о помощи в решении финансовых проблем. По сложившейся традиции, о деньгах, когда в них действительно есть нужда, верующие просят Господа Бога и Его угодников, например, Николая Мирликийского или Спиридона Тримифунтского. Святитель Николай Чудотворец еще при жизни прославился помощью нуждающимся. Был случай, когда разорившийся человек, доведенный до ручки, хотел отдать дочерей в публичный дом. До такой степени глава семейства отчаялся, так как ему не хватало денег на приданное дочерям. Но святой, узнав о беде, в течение трех ночей подбрасывал опечалившемуся родителю мешочки с деньгами. Так мужчина смог выдать дочерей замуж, а святитель Николай положил начало свои добрым делам помощи неимущим.

Поэтому испытывая трудности с деньгами, обязательно обратитесь с молебном о помощи в решении финансовых проблем в один или несколько монастырей к мощам святых покровителей материального благополучия.

Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыне, в Свято-Даниловом и Покровском монастырях, в церкви Николая Чудотворца в Бари у мощей святых.

По традиции, с этой просьбой люди обращаются к Спасителю, Богородице у образа Ее “Покров”, Николаю Чудотворцу, блаженной Матронушке Московской и к святителю Спиридону Тримифунтскому.

Места исполнения треб и молебнов:

– Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыне;
– Молебен с акафистом у Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы» в Свято-Даниловом монастыре;
– Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
– Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);
– Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом монастыре.

Трудно представить более изматывающую ситуацию в жизни, чем свалившиеся на голову затяжные проблемы со средствами к существованию. В поисках заработка на кусок хлеба, чтобы прокормить себя и семью, человек порой забывает о ряде важных вещей, начинает меньше внимания уделять душе, супруге или детям… Жизнь проносится мимо, а гонка за лишней копейкой только изматывает.

Бывает, что люди в один момент остаются без нужных средств в ответственный период. Например, в семье грядет важная покупка или трата, а может, кому-то из домочадцев необходимо дорогостоящее лечение. В наше время масштабные финансовые кризисы, которые лихорадят целые отрасли производства и даже страны – вещь регулярная и непредсказуемая. Как можно жить в мире, где от нас так мало зависит?

Читайте также:  Икона достойно есть значение в чем помогает и молитва к ней

Ответ есть: жить можно всегда и везде вместе с Богом. Попробуйте задаться вопросом, почему вы вдруг оказались в сложном материальном положении? Может быть, Господь что-то хочет вам сказать? В любом случае, любая неприятность в жизни выступает хорошим поводом начать или усилить молитву. В первом псалме царя Давида есть слова о том, что праведный муж (то есть соблюдающий заповеди Божьи) «вся елика аще творит успеет» (Пс. 1:4), то есть будет успешен во всех начинаниях. В России среди купечества вплоть до революции существовала мысль о том, что деньги человеку дает Бог. И это действительно так.

Если вы столкнулись с денежными затруднениями, стоит подать записку на молебен о помощи в решении финансовых проблем. По сложившейся традиции, о деньгах, когда в них действительно есть нужда, верующие просят Господа Бога и Его угодников, например, Николая Мирликийского или Спиридона Тримифунтского. Святитель Николай Чудотворец еще при жизни прославился помощью нуждающимся. Был случай, когда разорившийся человек, доведенный до ручки, хотел отдать дочерей в публичный дом. До такой степени глава семейства отчаялся, так как ему не хватало денег на приданное дочерям. Но святой, узнав о беде, в течение трех ночей подбрасывал опечалившемуся родителю мешочки с деньгами. Так мужчина смог выдать дочерей замуж, а святитель Николай положил начало свои добрым делам помощи неимущим.

Поэтому испытывая трудности с деньгами, обязательно обратитесь с молебном о помощи в решении финансовых проблем в один или несколько монастырей к мощам святых покровителей материального благополучия.

Требы совершаются в Вознесенской Давидовой Пустыне, в Свято-Даниловом и Покровском монастырях, в церкви Николая Чудотворца в Бари у мощей святых.

– Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыне;
– Молебен с акафистом у Икона Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы» в Свято-Даниловом монастыре;
– Молебен у святых мощей блж. Матроны Московской в Покровском монастыре;
– Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);
– Молебен у святых мощей свт. Спиридона Тримифунтского в Свято-Даниловом монастыре.

Божье и кесарево: святые покровители финансов

Отношение к финансовым операциям в обществе мало изменилось за последние несколько тысяч лет — без них нельзя обойтись, но назвать их близкими к какому-то нравственному “идеалу”, тем более христианскому, можно лишь с большой натяжкой. Тем не менее, у этой сферы тоже есть свои небесные покровители. Без защиты не остаются ни должники, ни кредиторы.

Св. Писание пестрит образом “немилосердного заимодавца” в качестве отрицательного персонажа. Одним из наиболее ярких примеров этому является евангельская притча:

“Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.” (Мф. 18:23-35)

Негативное отношение к тому, что ныне именуется банковскими операциями, присутствует и в Ветхом Завете. Ростовщичество, то есть дача денег в долг под проценты, запрещалось Законом Моисеевым (во всяком случае, внутри народа Израилева). Более того, даже обычные долги полагалось списывать хотя бы раз в 50 лет, а прощать их поощрялось и вне этих дат.

Интересно, что Католическая Церковь запрещала христианам банковскую деятельность до начала XVII века, причем именно на основаниях, приведенных выше. Однако даже в Средние Века экономика не могла функционировать без банкиров — и их функцию в Европе играли евреи. Им, как указывалось ранее, запрещалось давать деньги в кредит под проценты своим единоверцам, но не “внешним” — тем же христианам.

В итоге весьма прибыльное занятие было исключено из “христианских” занятий, а иудеи в массовом сознании стали ассоциироваться с “заимодавцами-кровопийцами”, что отнюдь не добавляло им популярности. А если говорить прямо — было лишним поводом для еврейских погромов.

Кстати, в Исламе традиционное кредитование тоже запрещено Кораном. Банки мусульманских стран официально дают деньги в долг без процентов, а выгоду имеют от участия в доходах, получаемых должником от вложенных денег. В итоге получается то же самое, но с важным отличием. Традиционный кредит дается по принципу: “Ты взял, а как будешь отдавать — твои проблемы”. Зато менеджеры исламских банков несут те же риски, что и их должники. Пошел бизнес у последних — хорошо, не пошел — сорри.

В то же время абсолютизировать негативное отношение христианства к финансовой отрасли не следует. Да, по большому счету, это сфера Маммоны, древнего божества прибыли. И одинаково хорошо служить Богу и Маммоне, по слову Христа, не получается — во всяком случае, одновременно. Ну так и со службой Богу и кесарю, то есть, законам падшего мира, получается та же неувязка. Между тем, Господь велел “отдавать Богу — Богово, а кесарю — кесарево”. Такая же ситуация и с банками и их услугами.

Тем более, что спекулировать на призывах к “милосердию” недобросовестным заемщикам не стоит. Св. Писание относит щепетильность в отдаче долгов к таким же добродетелям, как и остальные. Так что время от времени раздающиеся призывы отдельных политиков “наложить мораторий на возврат кредитов” (особенно — по ипотеке), а то и полностью их списать — это из области левопопулистской риторики, имеющей мало общего с христианством.

Ведь принудительное “прощение долгов” означает грабеж вкладчиков, в том числе и небогатых граждан, откладывающих средства на старость, обучение детей и т.д. Поощрять за их счет тех, кто желает жить на широкую ногу здесь и сейчас, набрав кредитов, а потом не зная, как их отдавать — право, не лучшее решение.

Но вернемся к небесным покровителям финансовой сферы. “Пальма первенства”, разумеется, принадлежит в этом вопросе одному из апостолов Христовых — евангелисту Матфею. Перед своим обращением он был мытарем — то есть кем-то вроде таможенника и одновременно сборщика налогов. Даже на иконах святого нередко изображают с мешочком денег и счетами для подведения баланса.

На всякий случай, уточним — то, что ап. Матфей бросил свою “мытницу” и ушел за Спасителем, не означает какой-то скверности его прежнего занятия. Да, иудеи мытарей гнушались — но не столько из-за сбора пошлин и налогов, сколько из-за того, что собранные деньги шли в пользу оккупантов-римлян. То есть, за коллаборационизм. А также за нередкие в этой профессии злоупотребления, когда с граждан взимались суммы гораздо больше положенных — а остаток оседал в карманах предприимчивых “слуг Маммоны”.

В остальном же Новый Завет учит, что “всякая власть от Бога” — если “начальник — Божий слуга”. Например, “наказатель за злое”, организатор общественной жизни (что без бюджета, собираемого их налогов, невозможно) и т. д.

В общем, само занятие сбором средств, кредитованием и прочими финансовыми операциями не предосудительно. Тут, главное, не уподобиться другому апостолу Христа — Иуде Искариоту, который, как раз был казначеем Спасителя и Его учеников и даже носил с собой “денежный ящик”. Чем все кончилось — известно всем. Впрочем, не стоит забывать, что Иуда раскаялся в предательстве Учителя за 30 сребреников — а вот его современные последователи нередко считают себя “в своем праве”.

Из других, менее известных святых, покровителем денежной сферы можно назвать праведного Иосифа, сына библейского патриарха Иакова. Проданный братьями в египетское рабство, он за целомудренную жизнь и другие добродетели перед Богом получил от Него многие дары, среди которых разгадывание снов и немалая деловая хватка.

Особенно известна его деятельность по накоплению запасов зерна в стране перед наступлением семилетнего неурожая и голода. Продажа зерна сделала фараона самым богатым человеком в государстве, а самого Иосифа — “премьер-министром”, первым по почету и влиянию после венценосца. Что и говорить — такая финансовая операция даже по меркам современных бизнесменов может быть названа гениальной.

Поговорим теперь о защитниках другой стороны баррикад — должников. Для начала, снова оговоримся, что речь идет не о тех, кто с самого начала брал долги без намерения их возвращать или понадеявшись на авось. Такое поведение сравнимо с простым воровством, но почему-то окружено романтическим флером “униженных и оскорбленных”.

Однако бывают и другие ситуации, когда деньги, взятые с намерением добросовестно их отдать, становятся “камнем на шее” из-за потери работы, неудачи в делах и т.д. Немало таких случаев описано в Житиях Святых. Например, ап. Иоанн Богослов, помимо бесчисленного множества других чудес, однажды помог разорившемуся должнику избежать цепких лап кредиторов. Святой превратил в золото обычную змею и приказал отнести сотворенный слиток в качестве залога. А когда дела у человека поправились и долг был возвращен — “залог” вернулся на место: оживленная апостолом рептилия благополучно уползла в свою нору.

Впрочем, многие другие святые, например, святитель Спиридон Тримифунтский (память — как раз на “новостильное” Рождество 25 декабря) делали проще — могли превратить в груду золотых момент обычную копну сена.

Нередко в банковской сфере возникают “непонятки” с договорами, вплоть до того, что возвращенные долги по бумагам оказываются актуальными, а расписки о их получении куда-то испаряются. Описаны такие случаи и в Житийной литературе. Так, великий угодник Божий, прп. Макарий Египетский (память — 1 февраля), однажды спас от долгового рабства вдову и детей человека, взявшего в долг немалую сумму — и скоропостижно умершего, не успев сообщить своим домашним, где находятся деньги. Святой, подойдя к гробу мертвеца, Именем Божьим воскресил его на краткое время, и должник сообщил жене, где спрятал золото. Тем самым он избавил семью от угрозы рабства за долги.

Другой подобный случай описан в житии свт. Доната (память — 30 апреля). Умерший должник успел рассчитаться с долгом, но не успел взять у кредитора расписку. А последний в жажде наживы, как сказали бы сейчас, наложил арест на тело усопшего, запретив погребать его, пока семья не возвратит ему уже погашенный кредит.

Епископ Донат поступил, как и св. Макарий — воззвав к Господу, возвратил умершего на малое время к жизни. И тот, став в гробу, грозно обличил лжеца, описал для окружающих обстоятельства возвращения долга, принудив банкира отдать свою расписку, которую тут же разорвал — и вновь почил вечным сном до всеобщего Воскресения.

А в заключение хочется сказать вот что: истинное счастье не в деньгах — и даже, как гласит современная поговорка, не в их количестве. Однако, помимо того, что Господь сказал: “Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его”, Он тут же и добавил: “все остальное приложится вам”. “Остальным” же могут быть и те или иные материальные блага, для получения которых можно зарабатывать деньги, принося пользу ближним своим трудом.

Просто и тем, кто дает деньги в долг, и тем, кто их взимает в счет налогов и таможенных пошлин, и их клиентам надо помнить, что “отец лжи — Сатана” и стараться жить по правде. И тогда Господь и Его святые угодники придут на помощь даже в ситуации, когда самый острый ум не видит выхода.

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Ведь принудительное “прощение долгов” означает грабеж вкладчиков, в том числе и небогатых граждан, откладывающих средства на старость, обучение детей и т.д. Поощрять за их счет тех, кто желает жить на широкую ногу здесь и сейчас, набрав кредитов, а потом не зная, как их отдавать — право, не лучшее решение.

Читайте также:  Кто молится перед иконой софии

На избавление от кредитов

Для избавления от кредитов, подойдет следующая православная молитва к святому Спиридону:

Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа,

Пусть даст нам прощение наших грехов,

Жизнь без бедности и опасности, милость и блаженства в будущем веке.

Пусть постоянно возсылаем славу и благодарение

Вечному Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Плодородной земли и всякое изобилие. Да не обратим мы это во всякое зло,

Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть»

Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством.
Старец Иосиф Ватопедский

На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Сей чудотворный образ пребывает в удивительном, единственном в мире городе – в административном центре Святой Горы, носящем имя Карея. Некогда именно здесь на месте языческого капища равноапостольный император Константин Великий воздвиг в 335 году первый на Святой Горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, доныне являющийся духовным центром Кареи. Вокруг него собирались первые афонские насельники. Возникшая позднее здесь Карейская лавра процветала, ее игумен стал первенствующим на Афоне и именовался «протом» – первым или старшим. При проте собирался Собор или Синод из почетных старцев. Общее собрание иноков Святой Горы традиционно проходило в Карее в ее престольный праздник, в день Успения Пречистой.

Так продолжалось вплоть до XVII века, когда турки обложили лавру столь непосильной данью, что обитель сия вынуждена была продавать отдельные участки своих земель другим монастырям, которые тем самым делались самостоятельными, лавра же как единое целое свое существование прекратила. Тогда Собором Святой Горы и было решено преобразовать Карею в город – центр духовного управления монашеской республикой. И доныне на Афоне общими делами всех обителей Святой Горы управляет Священное Собрание, или Киное, собирающееся в здании Протата. Духовным же центром Кареи остался Протатон – храм, посвященный Успению Богородицы, не раз разрушаемый и вновь возрождавшийся. Уже в 362 году он был сожжен по велению императора Юлиана Отступника. В Х веке, при императоре Никифоре II Фоке, храм был восстановлен; в XIV столетии сильно пострадал от рук латинян, затем вновь воссоздан тщанием болгарских царей. Внутри собора сохранились бесценные фрески работы знаменитого византийского изографа XIV века Мануила Пансенилоса.

С 982 года в алтаре Успенского храма на горнем месте пребывает чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». Вместе с храмом она пережила многие невзгоды, но оставалась невредимою и вот уже второе тысячелетие озаряет весь православный мир.

Как явствует из самого ее названия, история этой иконы связана с православным песнопением «Достойно есть». В X столетии в пещере неподалеку от Кареи подвизались некий старец-священноинок с послушником. Однажды под воскресенье, 11 июня 982 года, старец отправился в монастырь на всенощное бдение, послушник же остался дома. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок. Послушник этому не удивился – обителей на Афоне много, многие отшельники живут и в горах, порою спускаясь к своим собратьям. Поклонился послушник незнакомцу, дал испить воды с дороги, предложил отдохнуть в келье. Вместе с гостем они стали петь псалмы и молитвы. Однако во время пения слов «Честнейшую Херувим» таинственный гость неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному ? добавляя перед «Честнейшую» слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». И когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери «Милующая», стоявшая в келье, внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова, и тот начертал их перстом на каменной плите, умягчившейся под его рукой словно воск. После этого гость, назвавший себя смиренным Гавриилом, сделался невидимым, а икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет. Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Духовно опытный старец сразу же понял, что приходил в келию Архангел Гавриил, посланный на землю, дабы возвестить христианам дивную песнь во имя Божьей Матери – еще одну в чреде тех, что люди узнавали от ангелов («Слава в Вышних Богу», «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», Трисвятое «Святый Божий, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас»).

С тех пор ангельская песнь «Достойно есть…» поется во время каждой Божественной литургии по всему миру – везде, где есть хотя бы один православный престол или живет хотя бы один православный христианин. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть…», камень же с начертанными на нем словами отправили в Константинополь патриарху как свидетельство чуда. А икона, перед которой впервые на земле была воспета сия молитва, с тех пор и стала называться «Достойно есть». Вскоре икону с почетом перенесли в соборный храм Кареи, где она стоит и доныне.

Неподалеку от Кареи, на восточном скате Святой Горы близ Эгейского моря, расположен русский Андреевский скит, а близ него – и тот узкий овражек со стремительным потоком воды, возле которого стояла та келия, куда снизошел небесный вестник.

Более тысячи лет минуло с тех пор. За это время икона всего четыре раза покидала Афон, чтобы утешить, поддержать, вразумить тех православных, у которых нет возможности прийти к ней самим. Первый раз это произошло только в 1963 году, когда праздновалась тысячелетие Святой Горы и по случаю этого юбилея чудотворная посетила греческую столицу Афины; второй ? в 1985 году, когда по случаю 2300-летия града Солуни (ныне Салоники) ее привозили туда; в третий раз – осенью 1987 года, когда святыня вновь навестила столицу Эллады, была с почетом встречена на пристани портового предместья Афин Пирея торжественным крестным ходом с хоругвями, свечами, венками из живых цветов и в течение восемнадцать дней пребывала в храме Благовещенья, днем, и ночью принимая чаявших к ней приложиться. Все это время у иконы неотступно находились иноки-святогорцы. Наконец, осенью 1994 года, дивная гостья посетила город Ларнака на острове Кипр. Промыслом Божиим именно тогда в порту Ларнаки стоял корабль с паломниками из России. Вечером, всего за час до отхода теплохода, паломники поспешили через весь город, чтобы приложиться к чудотворной, но увидели длинную, уходящую за горизонт очередь. Но толпа благочестивых греков вдруг расступилась, пропустив русских одноверцев к великой святыне.

Издавна изливала Пречистая Свою милость на русских христиан. Списки с чудотворного образа «Достойно есть» имелись в Петербурге, в Галерной гавани, где стоит выстроенный в честь Милующей Богоматери величественный псевдовизантийский храм. А 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами – насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве.

По иконографии образ Божией Матери представляет собою поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке. Празднование этой чудотворной совершается 11 июня по христианскому летоисчислению – в тот самый день, когда посетил афонских иноков небесный гость:

Архангел Гавриил с небесе послан бысть от Тебе, Богородице,
к смиренному послушнику горы Афонския,
в пустынней келии воспевавшему Ти хвалебныя песни пред святою Твоею иконою,
да научит его пети песнь небесную, еюже славословят Тя Ангели в Сионе горнем.
Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление,
со благодарением вопием Ти сице:
Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел;
Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил.
Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная;
Радуйся, Матерь Бога нашего.
Радуйся, Честнейшая Херувим;
Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим.
Радуйся, без истления Бога Слова рождшая;
Радуйся, воистину сущая Богородице.

По иконографии образ Божией Матери представляет собою поясное изображение Пречистой, на правой Ее руке восседает прильнувший к Ней Младенец со свитком в руке. Празднование этой чудотворной совершается 11 июня по христианскому летоисчислению – в тот самый день, когда посетил афонских иноков небесный гость:

В чем помогает икона Божией матери «Достойно есть»

Перед иконой «Достойно есть» можно молиться о помощи в любых праведных делах. Часто люди, совершившие страшные грехи, обращаются с покаянием к Господу именно перед образом Милующая, уповая на милость Богородицы и Спасителя нашего.

Не существует образов, которые отдельно «ответственны» за те или иные прошения», но считается, что перед иконой «Достойно есть» часто молятся и о помощи в семейных делах. Ведь и мы должны проявлять милость к нашим близким людям даже, если нам кажется, что они поступили с нами несправедливо.


Перед иконой «Достойно есть» можно молиться о помощи в любых праведных делах. Часто люди, совершившие страшные грехи, обращаются с покаянием к Господу именно перед образом Милующая, уповая на милость Богородицы и Спасителя нашего.

История святого образа

На Афоне в настоящее время находится 20 монастырей. Кроме больших обителей с храмами, по горе рассеяны отдельные уединенные келии. Живущие в них отцы именуются келиотами. Так было и тысячу лет назад. В 982 году в одной из отдаленных келий жил старец со своим послушником. Отец редко покидал свою обитель. Однажды в воскресный день 11 июня он пошел в монастырь на всенощное богослужение, но не взял с собой послушника, а велел ему оставаться в келье и совершить службу самостоятельно.

Старец ушел в обитель, а послушник остался на месте, как ему было велено. Поздней ночью в дверь уединенного жилья кто-то постучал. Этот неожиданный визит не удивил и не напугал послушника. Он знал, что на горе много отшельников-келиотов, которые порой навещают друг друга. Он открыл дверь и увидел неизвестного ему инока. Он радушно, с поклоном, принял гостя, предложил ему передохнуть с дороги, дал воды.

Когда пришло время молитвы, послушник вместе со своим гостем начали пение молитв. Во время величания Царицы Небесной отцы стали перед Ее образом и запели «Честнейшую херувим…». Но неизвестный гость отметил, что там, откуда он пришел, перед этим песнопением добавляют следующее пение: «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». Когда пришедший в келью инок пел эти неизвестные послушнику слова, образ Пречистой «Милующая», находящийся там, вдруг начал сиять необыкновенным светом. Послушник неописуемо возрадовался, умилился и заплакал.

Послушник попросил незнакомого инока, чтобы тот записал эти новые, неизвестные доселе слова к Пречистой, чтобы и он мог так же молиться. Но оказалось, что в келье нет ничего, на чем можно было бы оставить запись. Тогда гость предложил сделать надпись на камне. И произошло еще одно чудо – камень под его рукой плавился и размягчался, как воск, и на поверхности остались слова молитвы. Инок передал его послушнику, назвал свое имя – Гавриил – и вдруг стал невидим.

Умиленный послушник провел ночь в молитве. Он выучил данные ему слова наизусть и пел это небесное славословие. Старец по возвращении из монастыря застал послушника за пением новой молитвы. Тот сразу обо всем рассказал отцу и показал камень с текстом. Об этом было сообщено собору Святой Горы. Отцы на соборе единодушно прославили Господа и Его Пречистую Матерь.

С того времени архангельская песнь «Достойно есть…» поется в церкви, ее можно услышать на богослужении в храме, она входит в молитвенное правило мирян. Кроме этого пения, существуют другие, о которых люди также узнали от ангелов, например «Трисвятое». Образ Пресвятой Богородицы, который засиял во время пения перед ним архангельского славословия, отцы перенесли в собор Кареи. Келья, в которой это произошло, до сих пор называется «Достойно есть». День празднования образа – 24 (11) июня.


С того времени архангельская песнь «Достойно есть…» поется в церкви, ее можно услышать на богослужении в храме, она входит в молитвенное правило мирян. Кроме этого пения, существуют другие, о которых люди также узнали от ангелов, например «Трисвятое». Образ Пресвятой Богородицы, который засиял во время пения перед ним архангельского славословия, отцы перенесли в собор Кареи. Келья, в которой это произошло, до сих пор называется «Достойно есть». День празднования образа – 24 (11) июня.

Ссылка на основную публикацию