Как и иконам молиться и какие молитвы надо произносить

Правила чтения молитв

Молитвы, которые написаны на старославянском языке, очень трудно читать в оригинале. Если это делать механически, то такие обращения к Богу, вряд ли будут, действенными. Для того чтобы донести молитву к Богу, нужно полностью понимать смысл молитвенного текста. Поэтому вряд ли стоит затруднять себя чтением молитв на церковном языке. Их можно просто слушать, посетив службу в храме.

Важно понимать, что любая молитва будет услышанной, только если она будет осознанной. Если вы приняли решение использовать каноническую молитву в оригинале, то предварительно нужно ознакомиться с ее смысловым переводом на современный язык или попросить священника объяснить ее смысл доступными словами.

Если вы постоянно молитесь дома, то обязательно организуйте для этого красный уголок. Там нужно установить иконы и поставить церковные свечи, которые необходимо будет зажигать при молитве. Допускается читать молитвы по книге, но намного эффективнее читать их наизусть. Это позволит максимально сосредоточиться и вложить более сильную энергетику в молитвенное обращение. Не следует особо напрягаться по этому поводу. Если молитвы станут правилом, то запомнить их будет не трудно.


Крестным знамением себя следует осенять после простого преклонения головы до начала чтения любой самостоятельной молитвы. После ее окончания также следует перекреститься.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

Молитва перед Иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Молитва перед Иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» «О Премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей – и тяжким недутом пианства одержимых и того ради от матере своея, Церкве Христовы,

1. Кому же молиться? Казалось бы, вопрос “Кому же молиться?”, сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Естественно, молятся Богу, во всяком случае, нормальные люди коих подавляющее большинство. Вопрос только в том, кого же считать Богом. Этот вопрос далеко не так прост для

Иисусова молитва для мирянина

Иисусова молитва для мирянина.

Занятия Иисусовой молитвой мирянина, существенно различаются от делания монаха, и ему недосягаемы и порой даже не понятны, способы молитв, творимых исихастом. Здесь Иисусова молитва механическая – молитва произносится вслух или «про себя», накладывается крестное знамение, совершаются поклоны. Молитвы совершают обычно с применением четок. Назначение четок – прерывание помыслов во время молитвы. Считать молитвы не нужно, четки не для счета, счет – это дело совсем другое. Если ты решил после утреннего правила читать Иисусову молитву сто раз, это будет небольшая разминка для твоего ума. Утренняя гимнастика не делает человека чемпионом. То есть, если ты решил научиться Иисусовой молитве, то должен уметь находить время для занятий. И уже в зависимости от времени, которое ты можешь провести в молитве, и будет число кругов четок. У тебя есть два часа, которые ты можешь молиться, тяни четки два часа и не отвлекайся на подсчет молитв. Когда часы были редкостью, тогда святые отцы использовали четки как меру времени. Опытно определяли, сколько времени уходит на какое-то число молитв и в зависимости от духовного уровня, физического состояния и свободного время христианина предлагали ему количество молитв. Четки лучший инструмент для занятия Иисусовой молитвой. Однако следует избегать перебирания четок на показ.
За неимением четок можно загибать пальцы, причем, для того чтобы не сбиться какую пятерку ты считаешь, первую или вторую счет лучше начинать с мизинца, как начинать загибать, так и разгибать. Сжал кулак, поочередно загибая пальцы, начиная с мизинца, и разгибай с мизинца. На левой руке лучше откладывать единицы, а на правой, если есть в том необходимость, десятки.

Прерывание другой молитвой.

а) молитва по четкам.

Читаешь на узелках десять Иисусовых молитв, на одиннадцатом узле – Богородице Дево радуйся, а на соединении читай Отче наш.
Правило чтения молитв по четкам предлагают на маленьких узелках проговаривать Иисусову молитву, на большом узле «Богородице Дево радуйся» и на соединении, на крестике прочитать «Отче наш», и поклоны.
Проговорить десять Иисусовых молитв, прервать чтением «Богородице Дево радуйся» и наложить на себя крестное знамение. На десяти коротких молитвах, ум не способен удержать свое внимание. Рассеянность и увлечение помыслами властвуют над умом. Святые отцы назначили прерывать Иисусову молитву чтением другой молитвы, зная неспособность человеческого ума не развлекаться, не уходить в мечтание, не блуждать свободно, где ему хочется. Так что, прерывается не молитва, а увлечение помыслами, молитвы уже нет, ты только проговариваешь слова и сам, не слышишь их. После прочтения большего количества Иисусовых молитв и «Богородице Дево радуйся», ум приноравливается и к этому ритму правила и оставляет молитвы без своего внимания. Против этого: изменить на крестике произносимые молитвы, в данном случае прочитать «Отче наш», и сделать крестное знамение с поклонами.
Бывает, что когда дочитываешь молитвы, то перед узлом, и особенно перед соединением помыслы в другой раз не тревожат ум, и молитва идет без рассеяния. Может появиться желание не прерывать молитву, а продолжать ее как чистую и данную свыше. Отбрось сей лукавый помысел, ты не дочитаешь до середины следующего десятка, как помыслы пленят тебя. К ним прилепится еще и смущение, будешь укорять себя, что не исполнил правило и пропустил молитвы.
Правило исполняй неуклонно, не пренебрегай им. Некоторые святые отцы предлагают при одолении помыслов, особенно при засыпании, ударять себя (не сильно!) четками по плечам или спине.
Перебирать четки от себя или к себе, не имеет ни какого значения, как тебе удобнее, так и делай.
Если ты не делаешь прерывание на больших узелках, то молитвы у тебя нет, твой ум давно уже в мечтах, ему там хорошо, и ты этого не замечаешь.
Необходимо иметь ввиду, что не обязательно читать именно «Богородице Дево» на больших узлах, можно применять какие-то другие короткие молитвы, например «Спаси Господи, люди Твоя». А на соединении, если молишься сидя, то не делать поклоны. То есть не нужно описываемый способ загонять в какие-то жесткие рамки.

б) составить десять молитв.

читать 7 раз молитву Иисусову и 3 раза молитву “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго”, что составит десять молитв по четкам.

в) рассматривание помыслов.

Прочитав десять молитв, на одиннадцатом узле рассматриваешь приходившие помыслы и тотчас каешься в грехах, о которых они тебе напомнили, а так же в рассеянности и невнимательности в молитве.

г) крестное знамение и поклоны.

Крестное знамение обычно накладывают на больших узлах, а с поклонами на соединении. При сильном нападении помыслов крестное знамение накладывают на каждом узелке, а на больших узлах с поклоном (поклонами).

д) молитва на четыре стороны.

Прочитав десять молитв, наложи на себя крестное знамение и сотвори земной поклон, повернись вполоборота и повтори молитвы, знамение и поклон, и так по кругу. Поворачиваться через правое плечо. Молитва обычно совершается, когда трудно определить восток, но особенно при одолении сна или сильных и навязчивых помыслов.

е) чтение писания или святых отцов.

Прочитав сто или больше молитв, замечаешь, что ты устаешь, твое внимание рассеянно, тогда оставь молитвы и почитай писание или о Иисусовой молитве у святых отцов.

ж) слово молитвы на узелке.

Известен также и такой способ молитвы по четкам: на каждом узелке молящийся прочитывает не всю молитву, как это обычно делается, а лишь одно слово молитвы. Можно попробовать сочетать этот способ с другими, для борьбы с помыслами. Здесь будет изменяться ритм произношения молитвы, что несколько прервет безразличную монотонность, ты как бы встряхнешься от какой-то задумчивости.

Изменения в молитве.
Применение вставок. Изменение окончаний молитв. Сокращение слов в молитве.

Применение вставок. Молитва перед иконами.

Встань перед иконами. Смотри на икону Пресвятой Богородицы и со вставкой, произнеси десять раз гласно Иисусову молитву:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы, помилуй мя.
Прочитав десять раз, на большом узле перекрестись и сделай поклон.
После чего, обратившись к следующему образу святого, читай:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами преподобного Серафима, помилуй мя.
И потом так же обращаться к другим или возвращаться к прежним образам святых. На чей образ будешь взирать у того и просишь помощи, изменяя вставку. Начинать молиться к другому образу можно поворачиваясь всем телом, или повернув голову или только переведя взгляд. Когда в храме, то достаточно перевести взгляд, и, конечно же, недопустимо сопровождать твою внутреннюю молитву осеняя себя крестным знамением и творя поклоны, что необходимо делать со всеми, согласно совершаемой службе. Не крути головой по сторонам, и не топчись на месте, тебе достаточно двух или трех образов, что прямо перед тобой. Никто не должен догадываться о твоем внутреннем духовном делании. Будучи один, лучше, особенно вначале, повернуться всем телом, даже если иконы близко друг от друга, нужно постепенно вырабатывать привычку неподвижного стояния. Освоив способ «Применение вставок» перед иконами, его можно применять и как самостоятельный способ моления, то есть, не глядя на иконы, допустим с закрытыми глазами в храме, и как прием борьбы с помыслами, когда ты молишься другим способом.

Читайте также:  Икона серафима саровского о чем молиться этой иконе

Изменение окончаний молитв.

Основа молитвы это – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, а следующая часть молитвы изменяется периодически через десятки или сотни раз.
Примеры окончаний смотреть у свт. Феофана или прп. Сампсона.
Применять способ можно, как и в «Сокращение слов в молитве».

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, озари страхом Твоим душу мою, окаянную.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости, прости, не помяни многое множество согрешений моих.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости, прости, не помяни бесчисленное множество согрешений моих.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

«Установить на каждый одиннадцатый узел молитву «Достойно». Каждую сотницу отличить от другой изменением кончика Иисусовой, например:
первую сотницу «помилуй мя»,
вторую «и меня помилуй»,
третью «помилуй меня по велицей милости Твоей,
пятую «Спасе мой и Боже мой, пощади и помилуй мя».
Вот по этому рецепту преподобный Серафим Саровский, епископ Феофан Затворник, и блаженный схимонах Силуан научали нас сладкому келейному правилу, Иисусовому правилу.» Старец иеросхимонах Сампсон.

Сокращение слов в молитве.

Протянув по кругу один или два раза четки, читай, сократив количество слов в молитве, например: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; или Господи, Сыне Божий, помилуй мя. Способ можно применять в тех случаях, когда механические способы применить сложно, в основном это когда ты находишься среди людей, в транспорте, на работе и других общественных местах. Проговорив про себя, допустим десять раз молитву полностью, другие десять говоришь сокращенную молитву.
Можно 10 раз: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. и 10 раз: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
В этом способе борьбы с помыслами нужно временно сократить количество слов в молитве, и таким образом совершать молитву, до тех пор, пока помысел не отойдет и ум не возвратится в молитву и сердце, после чего перейди к прежнему совершению молитвы. Какое изменение применить решай сам или из тех, что я привел или примени твое сокращение/изменение чередования слов, по твоему душевному расположению.

Накладывание молитвы на движения: взгляда и механические ритмичные.

а) за авторучкой.
Не спеша, читай молитву и то же время, обратным концом ручки, проведи прямую линию, круг, дугу, треугольник, квадрат или любую другую фигуру. Взгляд удерживай в месте соприкосновения ручки с плоскостью. Начало и окончание движения ручки должно совпадать с прочтением молитвы. Движение может быть прерывистым, когда каждому слову или молитве соответствует одна линия или фигура, или непрерывным, когда каждому слову или молитве, так же, соответствует одна линия или фигура, но фигуры пишутся без отрыва ручки, в продолжение нескольких молитв. Скорость чтения и величину фигуры, (буквы или цифры) определишь опытным путем. Для борьбы с помыслами меняй фигуру каждый раз или через заданное число молитв, например на больших узлах. Должно получиться три действия 1) проговаривание молитвы; 2) движение ручкой; 3) перемещение узелка. Первые два действия совместные, а третье действие дополнительное, пауза.
Освоив этот способ, его можно выполнять без четок, а так же применять при письме или рисовании.

б) за секундной стрелкой.

Проговаривая молитву, следи и удерживай взгляд на движении секундной стрелки часов. Для борьбы с помыслами можно применить различные способы.

Посмотри на лежащие, на столе предметы, выбери порядок перемещения твоего взгляда по ним и говори одно слово или часть молитвы, глядя, на каждый из них. Помыслы прерываешь молитвой или изменением порядка перемещения взгляда по предметам, как обычно на одиннадцатом узле.

г) по точкам или линиям.

Для этого наметь несколько точек на окне, полу или на любом предмете, что есть пере тобой и как в способе в) читай Иисусову молитву.
Способы в) и г) удобно применять без четок, сидя или стоя, находясь в храме, в общественных местах и при поездках в общественном транспорте.

Б) механические ритмичные:

а) во время ходьбы.

На каждый шаг произноси одно слово молитвы. Счет молитвам веди пальцами левой руки, а десятки правыми, и загибать и разгибать пальцы лучше начинать с мизинца так не спутаешь, первая у тебя пятерка или вторая. Прочитав, несколько молитв, заметишь, что молитва проговаривается, а ум увлекся помыслом. Для борьбы с ним, есть несколько способов. Перейти на чтение молитвы на шаг одной ноги, или начать чтение молитвы, пропустив, без слов один или два шага. Сократить или добавить слова в молитву, на шаг произносить одно или несколько слов. Сочетать изменения в ходьбе и молитве. Не всегда сразу заметишь мечтательность и, даже пребывая в мечтательности, будешь часто уверен, что творишь молитву. Против этого назначь себе за правило, прочитать десять молитв и применять изменения независимо увлекся ты помыслом или нет. Правила не переменяй во время ходьбы, когда заметишь, что выдерживаешь его без развлечения помыслами, только в другой раз, увеличь число молитв.
Во время ходьбы на каждый шаг проговариваем одно слово молитвы, через какое то время одолеют помыслы в таком случае пропустим один шаг и на шаг с другой ноги начинаем говорить молитву, не пройдет и пяти молитв помыслы привяжутся и снова пропустить шаг. А можно на шаг только одной ноги, допустим левой говорить слова молитвы и сосчитав пять молитв (больше или меньше зависит от борьбы с помыслами), на шаг правой ноги начать говорить молитву. Пройдет некоторое время, и устанешь не от ходьбы (или как выше от поклонов), а от молитвы, точнее от борьбы с бесами, пока удержать такую молитву невозможно, требуются постоянные упражнения.

б) во время копания.

На одну копку лопатой проговори часть молитвы, а когда откидываешь другую. Однако здесь много зависит от твердости почвы и твоей физической силы. Надо приспособиться, найти ритм, и накладывать молитву как будет тебе удобно. От развлечения помыслами применяй правило и изменения в молитве.

в) при однообразной работе.

Процесс делится на отдельные циклы или операции: винтить гайку или шуруп, чистить картофелину или мыть посуду, копать лопатой или грести веслами и т. п. Во время работы гласно читай молитву. Каждой операции или циклу работы соответствует слово/часть молитвы, молитва или несколько молитв, в зависимости от их продолжительности. После чего небольшая пауза. Счет молитвам не ведется.

Вместе с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом произноси слова молитвы.
Дышать ровно и неспешно, вслух, шепотом или проговаривая про себя, произнести часть молитвы на вдох и, оставшуюся часть на выдох. Дыхание с чуть приоткрытым ртом, тогда оно меньше мешает молитве. Какую часть произносить на вдох, а какую на выдох зависит от твоего здоровья, твоей возможности. Не должно быть напряжения дыхания. Если не хватает дыхания, то сократи молитву: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, или Сыне Божий, помилуй мя.
Изменения количества слов на вдох и выдох, или изменение количества слов самой молитвы, используй для борьбы с помыслами.
Способ соединения молитвы с дыханием предлагают как нечто особенное в делании молитвы. Хотя этот способ удержания внимания, один из множества вспомогательных способов обучению молитве. При молитве в сердце, обращать внимание на дыхание не следует, это будет мешать молитве.

Тиканье часов, стук колес поезда и другие ритмичные звуки, другой раз мешают упражняться молитвой. Не огорчайся, а примени их в делании молитвы. На каждый отдельный звук наложи слог/слово/часть молитвы. Для борьбы с помыслами можно использовать способ, применяемый в церкви.

Некоторые святые отцы советуют перед началом молитвы, принять какое либо положение тела и сохранять его до конца упражнения молитвой. Стоять неподвижно на ногах или коленях, сидеть, прижать подбородок к груди, распрямить плечи, подтянуть живот, лежать в постели, держа голову немного над подушкой и тому подобное. Смыл замирания, заключается в привлечении внимания к сохранению неподвижности, чему способствует терпение усталости и боли от этой неподвижности. Когда помыслы начнут одолевать, тотчас тело, заметно тля тебя, невольно расслабится, ты сразу понимаешь, что ты пленен помыслами и возвращаешься к прерванной молитве. Как книга, выпавшая из рук, будит задремавшего ее читателя.
Прием замирания держит внимание на неподвижности тела и позволяет отсекать помыслы при малейших изменениях положения тела. Помыслы будут предлагать тебе, если стоишь, то перенести тяжесть тела с одной ноги на другую, если сидишь, согнувшись, то слегка выпрямиться, или же повернуть голову и перевести взгляд на что-то интересное и тому подобные изменения как незначительные и маловажные. Не верь таким помыслам, только начни им подчиняться и они не отстанут и пользы от приема замирания не будет. Ты будешь не в состоянии определить, то ли ты пленен, то ли просто облегчил твое положение тела. Порой приходится часто накладывать на себя крестное знамение, возможно с поклонами, что бы справиться с навязчивыми помыслами и вернуться в прежнее молитвенное состояние. Выбор положения тела на время молитвы, это твой личный выбор или ты используешь советы святых отцов из книг, или опытных в делании молитвы православных или применяешь нечто свое в зависимости от твоего здоровья и обстоятельств, в которых ты находишься. Не напрягай тела в начале занятия, пусть будет тебе легко и свободно, два, четыре или шесть часов неподвижности создадут необходимую усталость и болезненность. Не думай о положении тела как о чем – то необходимом для занятия Иисусовой молитвой, это только один прием из множества способов борьбы с помыслами.

Читайте также:  Толгская икона о чем молятся

Способ это чтение молитвы, выбранное по расположению души, в зависимости от духовного роста и внешних обстоятельств.
Прием это действие для прерывания выбранного способа моления.

г) по точкам или линиям.

Как правильно читать молитвы

Сила молитв доказана и неоспорима. Однако важно знать, как правильно читать молитвы, чтобы они действовали.


Неотъемлемой частью любой религии является молитва. Любая молитва – это общение человека с Богом. С помощью особых слов, которые исходят из глубины души мы восхваляем Всевышнего, благодарим Бога, просим у Господа для себя и своих близких помощи и благ в земной жизни.

Как правильно читать каноническую молитву

Молитвы написаны церковным языком, а значит, иногда могут возникать затруднения с пониманием текста. Если вы не будете точно понимать того, что читаете, тоне утруждайте себя ее чтением: разве есть в этом смысл? Молитва — это осознанное обращение к Богу. Поэтому перед чтением канонической молитвы посмотрите либо ее перевод на современный язык или попросите священника пояснить текст молитвы.

Поскольку молятся перед иконами, заведите в доме красный уголок. Стоя перед ними вы будете как бы воссоздавать ощущение близкое к посещению церкви. Молиться перед иконами можно и во время личного обращения, и тогда, когда вы молитесь всей семьей. Молитвы могут произноситься по книжке, но вы скоро поймете, что намного удобнее читать наизусть. Их не обязательно заучивать специально: при постоянном чтении молитв текст сам будет запоминаться.

Молиться о достатке и благополучие — нормально. Но все-таки просьбы о спасении души должны быть в приоритете. Тем более, что земных благ вполне можно добиться самостоятельно, а Господа попросить о том, чтобы помог в сложных начинаниях. Также не забывайте молиться и о близких, прося для них здоровья и счастья.

Для чего нужны короткие молитвы

Короткое прошение часто используют в моменты, когда в жизни появляется много проблем. Они помогут вернуть удачу. Просьба будет обязательно услышана, если его повторять часто. Такие обращения крайне важны в случаях, когда человеку угрожает опасность. В таких ситуациях нужно максимально сконцентрироваться на произносимых словах. Для этого лучше остаться наедине с собой, но если такой возможности нет, можно просто прикрыть глаза.

Короткие молитвы – лучший способ научить ребенка молиться в период привлечения его к вере. Простая просьба ребенка, высказанная своими словами, всегда эффективнее, чем заученный текст из молитвослова. Давно подмечено, что короткая детская молитва обладает чудотворным действием.

Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с коротких прошений, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу слова не нужны — ему важно, что на сердце человека. Рассеянное чтение текста не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога.

В понедельник

О, Боже великий, Которым все спасено, освободи и меня также от всякого зла. О, Боже великий, даровавший утешение всем существам, даруй его также и мне. О, Боже великий, являющий помощь и поддержку во всех вещах, помоги также и мне и яви свою помощь во всех моих нуждах, несчастиях, предприятиях и опасностях; избави меня от всяких козней врагов видимых и невидимых, во имя Отца, сотворившего весь мир , во имя Сына, искупившего его , во имя Святого Духа, совершившего закон во всем его совершенстве .

Отдаюсь в руки Твои и предаюсь совершенно Твоему святому покровительству. Да будет так! Благословение Бога-Отца, Сына, Святого Духа да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение Бога-Отца, создавшего все единым Своим словом, да бедет всегда со мною. Благословение Всемогущего наше Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого, да будет всегда со мною! Да будет так! Благословение Святого Духа, с Его семью дарами, да будет со мною! Да будет так! Благословение Девы Марии и Ее Сына да будет всегда со мною! Да будет так!


Эйейзон Химас! Святый Боже! Святый Крепий! Святый милосердный и бессмертный, сжалься надо мною, Твоим созданием (имя). Господи, будь моей опорою, не покинь меня, не отвергни моих молитв. Бог моего спасения, будь всегда моим помощником, Бог моего спасения!

Что можно просить у Бога, а что нельзя

А вот что находим у святого Луки Войно-Ясенецкого: “Всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуж­дах”. А дальше епископ и хирург объясняет: “Всё то, чем живет человек, – все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, – составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым. Значит, всё, что мешает жизни духа, что омрачает его, что отвлекает дух наш от пути добра, не может быть безразличным для Бога и ангелов. Господь знает, как важны для нас все наши переживания, страдания и нужды, а потому обо всем Он заботится, ибо любовь Его к людям безмерна и безгранична. Знает Господь и хранит всё. Он знает, что наши жизненные нужды и наши скорби очень важны в духовной жизни нашей, поэтому ни одна из мелких нужд, ни одна из малых скорбей наших не может быть безразлична Богу.

Как совершать молитвенное правило в своём жилище – советы и рекомендации

Склоняясь перед Творцом, Вы не должны отдаваться посторонним мыслям и заботам. И если достичь такого сосредоточения в церкви просто – там ему способствует сама обстановка – то правильно молиться дома довольно трудно. Представленное здесь руководство поможет Вам в этом нелёгком деле!

Вы можете беседовать с Господом уединённо или же в присутствии всей семьи. Однако общая молитва считается более торжественной, поэтому она традиционно творится в начале праздничной трапезы. В остальное же время каждый домочадец обязан читать икосы и тропари в своей комнате, перед личной иконой.

Приступая к молитвенному правилу, необходимо осенить себя крестным знамением и совершить несколько поясных или земных поклонов. Те, кто по каким-либо причинам не способны этого сделать, должны просто постоять в тишине, ожидая, пока утихнут отвлечённые мысли и успокоятся эмоции. Согласно учению Феофана Затворника, в сердце обращающегося к Творцу христианина могут присутствовать лишь вера, самоуничижение и благоговейный страх.

В наставлениях этого мудрого старца есть и советы по чтению молитв. Вот их краткая суть:

  1. в древности люди взывали к Богу, воспевая Ему хвалу. Поэтому и сейчас кондаки и тропари следует произносить степенно и как бы нараспев, а не спешно и невнятно. Это не только красиво звучит, но и позволяет вдуматься в каждое слово, воспроизвести в сознании соответствующую ему мысль и чувство;
  2. чтобы бороться с соблазном быстрого чтения, нужно полагать себе на молитвенное правило не определённое количество икосов и гимнов, а точный отрезок времени – 15 минут, полчаса или час, и не заботиться, сколько молитв Вы успеете произнести. Также избегайте соблазна постоянно посматривать на хронометр, постарайтесь вообще удалить его из поля зрения – тогда мысль не будет забегать вперёд;
  3. молитвослов стоит перечитывать не только утром или вечером, но и во всякую праздную минуту. Восстанавливая в памяти святые слова, обдумывая их значение и символику, Вы сможете более тонко и глубоко сопереживать описанным событиям, принимать их ближе к сердцу, избавитесь от равнодушия и формальности;
  4. нельзя творить молитвы без перерыва – обязательно оставьте время для личного воззвания к Господу. Это лучше делать в середине либо в конце правила, но можно и тогда, когда Вы ощутите потребность в подобном священнодействии.

Беседа с Иисусом Христом заканчивается благодарением Спасителю, сокрушением о своём несовершенстве и невнимательности, просьбой о покровительстве и заступничестве. Но даже после этих слов нельзя сразу же переключаться на обыденные проблемы – сперва стоит постоять и поразмыслить о том, что Вы чувствовали, запечатлеть в душе эти эмоции и переживания. Преподобный Никодим учит: «Не думай, что, совершив правило, ты избавился от обязательств к Богу… Пред всяким делом необходимо испрашивать у Творца сил для следования Его воле».

Читайте также:  Икона о всепетая мати о чем молятся

Склоняясь перед Творцом, Вы не должны отдаваться посторонним мыслям и заботам. И если достичь такого сосредоточения в церкви просто – там ему способствует сама обстановка – то правильно молиться дома довольно трудно. Представленное здесь руководство поможет Вам в этом нелёгком деле!

Как совершать дома свое молитвенное правило как петь молитвы нараспев

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных отношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно. Общая молитва рекомендуется прежде всего в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях. Семейная молитва — это разновидность церковной, общественной (семья — своего рода домашняя церковь) и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя» — говорится в начале молитвослова. Многим людям помогает сосредоточиться произнесение молитв вслух или вполголоса.

«Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но немалозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало — половина дела.

Так установившись внутренно, стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» и прочее. Читай неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, сопровождая то поклонами. В этом все дело читания молитвы, Богу приятного и плодоносного. Вникай во всякое слово и мысль слова до сердца доводи, иначе — понимай, что читаешь, и понятное чувствуй. Других правил не требуется. Эти два — понимай и чувствуй, — исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие. Читаешь: «очисти ны от всякия скверны» — восчувствуй свою скверноту, возжелай чистоты и с упованием взыщи, ее у Господа, Читаешь: «остави нам долги наша, якоже же и мы оставляем должником нашим» — и в душе своей всем прости, и сердцем, все всем простившим, проси себе у Господа прощения. Читаешь: «да будет воля Твоя» — и в своем сердце совершенно предай Господу твою участь и изъяви беспрекословную готовность благодушно встретить все, что Господу будет угодно тебе послать.

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев. В древности всё читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь».

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час. сколько обычно выстаиваете. и затем не заботьтесь. сколько прочитаете молитв,— а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее, правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного. Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте. так до самого конца положенного времени»..

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

Молитва на освящение дома

Молитва на освящение квартиры или дома это то, с чего следует начинать преступая порог нового жилья, особенно если Вы планируете провести там всю жизнь, вырастить детей, и, возможно, внуков. Чтобы дела шли успешно, был материальный достаток, достойная работа, крепкое здоровье, покой в семье — помолитесь Боженьке и освятите жилище. Периодически можете повторять таинство освящения, это будет только положительно сказываться.

Конечно же освящение влияет и на уровень комфорта проживания в здании: поломок будет меньше, вещи будут служить дольше, ремонт пройдёт с меньшими финансовыми и временными затратами. Защитит освящение и от колдовства, и от дурных взглядов завистников и недругов. Если пригласить батюшку Вам пока не по карману можете самостоятельно освятить квартиру или дом, вооружившись святой водой, церковными свечами и данным молитвословием:

Господи Боже, Владыко Вседержителю,

благослови, молим Ти ся, жилище сие

и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко

да охраняеми Тобою, пребудут в мире,

любви и согласии: благослови их, яко

да исполняюще волю Твою святую,

обитают зде до старости своея и

узхрят сыны сынов своих: благослови

их радостьми, веселием и изобилием,

яко да утешают неимущих: благослови

их долголетием, яко да угождающе Тебе,

Владыце, Создателю и Спасителю, по

милости Твоей внидут живущие в сем

жилище и во Царствие Твое Небесное,

уготованное всем творящим повеления

Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и

благослови жилище сие и живущих в

нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога

нашего, Отца и Сына и Святаго Духа,

ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о продаже дома или квартиы святому Спиридону Тримифунскому — читать.

ниже воздух вредящий, да

Как молиться Целительнице

  1. И в радости, и в горе, верующий человек должен регулярно посещать храм Божий, соборно молиться на богослужениях, каяться во грехах, причащаться.
  2. При посещении храма за болящего человека рекомендуется заказать сорокоуст «за здравие» — специальное служение, заключающееся в возношении молитв священником за больного человека на протяжении 40 дней.
  3. Так же следует подать записку «О здравии» на Литургию. В записку необходимо вписать имена тех, за кого следует молиться. Рекомендуется в одной записке указывать не более 10 имен. Сами имена следует указывать в церковном написании, например: Сергий, Иоанн, Димитрий, Татиана, Аполинария, Дария. Они должны быть указаны в родительном падеже и отвечать на вопрос «кого?».
  4. Ни к чему писать фамилии, отчества, уменьшительно-ласкательные прозвища, наименование профессий, степени родства. Если в записке планируется указать имя священнослужителя, то следует вписать рядом с именем его сан и расположить перед именами мирян.
  5. За недужного человека желательно заказать водосвятный молебен пред иконой Божией Матери «Целительница». На протяжении особого богослужения священство будет умолять Царицу Небесную о ниспослании милости, о предстательстве пред Христом о выздоровлении болящих, возблагодарит Богородицу и Ее Сына за полученные блага.
  6. По окончанию молебна клир совершает малое освящение воды, которую может набрать для своих нужд каждый прихожанин.
  7. Святую воду рекомендуется употреблять по глотку на голодный желудок ежедневно и с молитвой.
  8. Для совершения молебна пред «Целительницей» необходимо написать записку с именами болящих и подать ее служительнице в церковную лавку перед началом совершения Литургии. Следует указывать только имена тех людей, кто крещен в православной вере. Если для просителя это важно, то перед выбранным именем можно указать «воина», «путешествующего», «болящего», «заключенного».

От нестерпимой боли у клирика периодически случалось помрачнение разума. В те моменты, когда он приходил в себя и боль отступала, Викентий молитвенно обращался к Богородице с мольбой о выздоровлении. Однажды его посетило видение: пред собой он лицезрел Ангела Небесного, молящегося Царице Небесной о выздоровлении страждущего.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.


Обратился Викентий к образу Матери Божией, что бы Она даровала ему помилование, и спасла от мук невыносимых. И даже когда он стал окончательно слаб, он продолжал молиться, прославляя Пречитсую Деву и Иисуса Христа в молитвах своих.

Молитва и акафист иконе «Целительница»

Празднование иконы относится к 1 октября.

Также, если смотреть где в Москве находится икона «Целительница», то следует отметить храм в Сокольниках, Воскресения Христова. Именно там располагается почитаемый образ. Есть современные свидетельства об исцелениях, которые фиксируются и в настоящие дни, молитва перед этим образом дает исцеление от различных недугов и помогает верующим.

Ссылка на основную публикацию