Икона шуйско смоленской о чем молятся

Икона шуйско смоленской о чем молятся

Шуйско-Смоленская икона Божией Матери

15 ноября празднуется избавление Шуи от моровой язвы 1655 г. и обретение чудотворной иконы Божией Матери, названной впоследствии Шуйско-Смоленской.

Случаем переименования Шуйской Воскресенской приходской церкви в соборную, было покровительство Божией Матери и чудеса от чудотворной ее иконы, называемой по явлению чудес Шуйской-Смоленской. — Икона эта написана была в 1655 году, по случаю свирепствовавшей в г. Шуе моровой язвы, которая после написания сей чудной иконы и по принесению ее в церковь Воскресения Христова, вскоре прекратилась; первоначально в Воскресенском приходе, а вскоре потом и во всем городе.


Шуйско-Смоленская икона Божией Матери

Написание сей чудотворной иконы происходило по народному преданию следующим образом: во время свирепствовавшей в г. Шуе попущением Божиим моровой язвы, благочестивые жители города, возбужденные страхом, рассудили написать икону Смоленской Божией Матери. Для чего призвали известного им своим благочестием зографа Герасима Тихонова, который с усердием и благоговением принялся за это дело, и первоначально сделал очерк иконы, на другой день увидел собственное свое начертание иконы измененным и непохожим на подлиннике, — правая нога и прочее положение младенца Иисуса оказались не в том виде как он их начертал.
Тихонов, считая такое изменение делом своей ошибка, исправил это; но и на третий день с недоумением и страхом увидел в таком же виде святую икону и, не осмеливаясь уже больше поправлять ее начертание, счел это чудом и ясным действием промысла Божия и донес об этом начальнику и гражданам. Народ был приведен в страх таким чудом и с благоговением прославлял Бога. Тихонову оставалось кончить икону, так как она начерталась сама (Начертание это имеет такой вид: вместо обеих простертых ног как на иконе Смоленской Одигитрии, — правая ступень младенца стоить на колене левой ноги, придерживаемая несколько левою рукою Спасителя: — правая рука его, держа символ судеб всего мира — свиток, поставлена локтем на правом колене, так, что свиток находится против лика предвечного младенца). Начертание сей святой иконы было первым от нее чудом, вслед за которым произошли и другие, а именно: по принесении иконы в церковь, просиял от нее необыкновенный свет. — Третьим чудом было многочисленное избавление жителей г. Шуи от моровой язвы. — Кроме этих чудес от сей святой иконы было впоследствии оказало в разное время 109 чудес.
Явные и многие чудеса и милосердие Владычицы возбудили в верующих душах граждан особенное почитание и усердие к святой иконе. Народ стал стекаться из разных мест и многие, одержимые разными недугами и болезнями, получали исцеление. Священник Воскресенской церкви, прочее духовенство и граждане города, доведя о совершившихся чудесах в 1666 году, до сведения царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа, ими для исследования столь важных обстоятельств, была прислана в Шую особая комиссия, состоящая из пяти архимандритов, двоих игуменов и протоиерея. Комиссия эта была под главным управлением Суздальского и Торусского архиепископа Стефана; истина чудес от св. иконы была подтверждена и описана.

«Не только жители г. Шуи имеют усердие к чудотворному образу Божией Матери, но даже и все жители окрестностей г. Шуи. В празднество Божией Матери Шуйско-Смоленской, по сие время каждогодно бывает большое стечение народа, из окрестностей Шуи и других дальних мест. Празднества Образу Божией Матери совершаемы бывают три раза в год». Два празднества совершались летом:
1-е в первое Воскресение Петрова поста, в тот день стекался народ из окрестностей и из дальних мест от 25 до 30 тысяч человек. Весь город накануне наполнялся народом (с этого дня начиналась в г. Шуе ярмарка, учрежденная с 1837 г., которая и продолжалась в течении двух недель).
2-е празднество совершалось в июле месяце 28 ч.; стечение народа в это празднество по случаю рабочей поры, из окрестностей бывало небольшое, приблизительно от 3 до 5 тысяч человек.
В оба празднества, по совершении Божественной литургии, приносили к собору из всех церквей святые иконы и начинался крестный ход вокруг всего города.
3-е празднество совершалось зимой 2 ч. ноября. В это празднество, по случаю вероятно зимы и холода, стечения народа из окрестностей почти совсем не бывало и праздновали только жители г. Шуи.


Воскресенский собор в городе Шуя Ивановской области

В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно. Хотя сама икона и была утеряна, но сохранилось множество ее списков, по которым и был написан образ, ныне находящийся в Воскресенском соборе города Шуя.

«Одигитрия», значит, «Путеводительница», «Радостная наставница, крепкая помощница, – как пишет святитель Димитрий Ростовский, – потому что руководит нас на путь спасения, приводящий к вечной радости. Кто же обрадует нас, бедствующих среди такого зла? Кто утешит? Подлинно, не другой кто, как только Одигитрия радостная, Пресвятая Владычица наша Богородица, если к Ней прибегнем усердно (. ) Сильна Владычица наша, потому что Она — Царица всей видимой и невидимой твари, владеющая и высшим и низшим созданием — и стихии все повинуются Ей, и небо, и земля, и воздух, и море послушны Ей; все противные духи ужасаются и трепещут пред святым Ее именем, зная, что Она — Матерь Божия. Сильна Она на земле, потому что Она стерла главу невидимого змия, Она попрала адскую силу; Ею получаются победы, Ею поражаются враги. Сильна Она на небе, ибо молитвами Своими связывает Бога Крепкого и Сильного, Которого некогда на земли связывала пеленами. Связывает, говорю, Бога молитвами Своими, ибо, когда Он, прогневанный нашими грехами, хочет наказать нас, Она простирает к Нему молебные руки Свои и удерживает карающую десницу Его, да не погубит грешных беззакониями их. Таким образом Пресвятая Владычица помогает нам и на земле против врагов видимых и невидимых, помогает нам и на небе, умоляя о нас Сына Своего и Бога нашего и спасая нас от праведного гнева Его на нас за грехи наши. »

Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: “Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих!”

Тропарь Пресвятой Богородице перед ee иконой, именуемой «Шуйская», глас 4
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Бо­городице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарован­ную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время мило­сти Твоя ведушим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4
Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице, припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 3
Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.

Ин кондак, глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Шуйская-Смоленская» молятся об исцелении различных недугов, особенно глазных болезней и глухоты.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Шуйская-Смоленская»

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедем. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но буди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковью провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь.

/Описание Шуйского Воскресенского собора. Москва. Издание Николая Гавриловича Калужского. 1862./ Шуйский Воскресенский собор
Шуйский теплый храм во имя святителя Николая
Город Шуя


«Не только жители г. Шуи имеют усердие к чудотворному образу Божией Матери, но даже и все жители окрестностей г. Шуи. В празднество Божией Матери Шуйско-Смоленской, по сие время каждогодно бывает большое стечение народа, из окрестностей Шуи и других дальних мест. Празднества Образу Божией Матери совершаемы бывают три раза в год». Два празднества совершались летом:
1-е в первое Воскресение Петрова поста, в тот день стекался народ из окрестностей и из дальних мест от 25 до 30 тысяч человек. Весь город накануне наполнялся народом (с этого дня начиналась в г. Шуе ярмарка, учрежденная с 1837 г., которая и продолжалась в течении двух недель).
2-е празднество совершалось в июле месяце 28 ч.; стечение народа в это празднество по случаю рабочей поры, из окрестностей бывало небольшое, приблизительно от 3 до 5 тысяч человек.
В оба празднества, по совершении Божественной литургии, приносили к собору из всех церквей святые иконы и начинался крестный ход вокруг всего города.
3-е празднество совершалось зимой 2 ч. ноября. В это празднество, по случаю вероятно зимы и холода, стечения народа из окрестностей почти совсем не бывало и праздновали только жители г. Шуи.

“Победительница эпидемий”. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери. Церковный календарь на 15 ноября

15 ноября (2 ноября по церковному юлианскому календарю, более известному как “старый стиль”). Неделя 23-я по Пятидесятнице (двадцать третий воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память восьми известных поимённо святых и празднование в честь одной почитаемой святыни.

Шуйская-Смоленская икона Божией Матери. Один из самых почитаемых в Русской Православной Церкви чудотворных образов Пресвятой Богородицы, явленный в городе Шуе в 1654–1655 годах от Рождества Христова в самый разгар морового поветрия. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал отчаявшимся горожанам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери, что и было сделано.

В те времена моровая язва – эпидемия чумы – унесла сотни тысяч жизней по всей Европе. И только искренняя молитва жителей русской глубинки перед образом Небесной Владычицы даровала чудо. После того как икона была освящена и ей были обнесены улицы города и ближайшие веси, эта болезнь постепенно стала угасать.

Этот образ и впоследствии неоднократно даровал верующим чудеса и исцеления. В том числе – от страшной эпидемии холеры 1831 года. И сегодня каждый может приехать в Воскресенский собор города Шуи и поклониться этой чудотворной иконе.

Мученики Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист Персидские и иже с ними. Эти святые страдальцы IV столетия приняли мученические венцы за верность Христу и Его Церкви в годы антихристианских гонений, развёрнутых в Персии лютым ненавистником христиан огнепоклонником Сапором II (царствовавшим в персидских землях в 310–381 годах от Рождества Христова).

Акиндин, Пигасий и Анемподист были тайными христианами и занимали высокие придворные должности при дворе нечестивого царя Сапора. Однако завистники донесли на них, и Сапор приказал избивать святых страдальцев плетьми до тех пор, пока они не отрекутся от Христа. Несколько раз сменялись палачи, даже сам царь-мучитель потерял сознание от напряжения, но мученики не издали ни стона. Только раз молитвенно воззвали ко Господу, чтобы тот помог их мучителю Сапору прийти в себя.

После этого нечестивый царь обвинил святых Акиндина, Пигасия и Анемподиста и приказал повесить их над костром, чтобы те задохнулись от дыма. Но огонь чудесным образом погас, а путы, которыми были связаны страдальцы, развязались. Тут же Сапор начал хулить Имя Божие, на что, по молитве мучеников, Господь поразил его немотой. Царь пришёл в бесноватое исступление: рвал на себе волосы, бил по лицу. Святой Акиндин пожалел правителя и молитвой избавил его от немоты. Но безумный правитель продолжил пытать страдальцев.

Мученики Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист Персидские и иже с ними. Фото: pravoslavie.ru

Видя всё это, многие огнепоклонники уверовали во Христа. В их числе палач Аффоний, публично испросивший прощения у святых мучеников, а также вельможа Елпидифор и даже мать самого Сапора. Все они, а также множество христиан, сопровождавших на казнь этих страдальцев, были зверски убиты. Это произошло около 341–345 годов от Рождества Христова.

Преподобный Маркиан Кирский (Киринейский). Святой IV столетия от Рождества Христова, совершавший монашеские духовные подвиги в пустынном уединении недалеко от города Кира. Как повествует Житие этого древнего подвижника, он жил в собственноручно построенной маленькой хижине в строгом посте и непрестанных молитвах, постоянно пел псалмы и читал Божественные книги.

Позднее, когда весть о старце Маркиане распространилась достаточно широко, вокруг него стали собираться ученики, в связи с чем преподобный основал для них монашескую обитель. Известно, что Господь даровал святому Маркиану дар чудотворений: так, однажды, увидев заползшую к нему в келью змею, он помолился, и змея была охвачена пламенем. Ночью же старец мог читать без светильника: ему освещал книги чудотворный Небесный свет.

Преподобный Маркиан совершил немало и других чудес на духовную пользу своих учеников. Почил святой в 388 году от Рождества Христова.

Священномученики Константин Юрганов и Анания Аристов, пресвитеры. Священнослужители Церкви Христовой, погибшие в этот день в самом начале богоборческих гонений – в первый год большевистского “красного террора” (в 1918 году). За этот подвиг оба батюшки были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с днём Шуйской-Смоленской иконы Пресвятой Богородицы и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: “Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!”

15 ноября (2 ноября по церковному юлианскому календарю, более известному как “старый стиль”). Неделя 23-я по Пятидесятнице (двадцать третий воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память восьми известных поимённо святых и празднование в честь одной почитаемой святыни.

О храме

  • Новости
  • История
    • История храма от истоков
    • После 1917 г.
    • Возвращение храма
    • Кадашевский календарь
    • Воспоминания кадашевцев
  • Кадаши в опасности!
    • О проекте
    • Охрана храма-памятника
    • Материалы в СМИ
  • В храме служили
  • Святыни храма
  • Усыпальница
  • Фотографии

но предвари́, я́ко Блага́я/ на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти,/

Чудеса от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери

15 ноября празднуется избавление Шуи от моровой язвы 1654 г. и обретение чудотворной иконы Божией Матери, названной впоследствии Шуйско-Смоленской.

Шуйский священник Евлампий Правдин перевел со старинной рукописи и издал «Сказание о чудесах, бывших от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери». В этот особенный для Шуи день, 15 ноября, в соборном храме Воскресения Христова состоится торжественное, праздничное богослужение и малый Крестный ход.

Моровая язва продолжалась в Шуе с 1 сентября по 12 октября 1654 года.

Остановив свой выбор на иконописце Герасиме Тихонове Иконникове, прихожане Воскресенской церкви просили написать Смоленскую икону «со всяким благоговением и поспешностию». Иконописец с радостью взялся за предложенный труд, молясь Пресвятой Владычице об успешном его совершении.

Икона писалась неделю, в продолжение которой иереи со всеми прихожанами совершали ежедневные богослужения, пели молебны, «бодрствовали, постились и молились». Видя, как день ото дня увеличивается смертность, все готовились к смерти, принося покаяние перед своими духовными отцами и причащаясь Святых Христовых Таин.

Во время работы иконописца над образом случилось первое чудесное событие. На следующий день после того, как он нанес на доску «прорись», он обнаружил, что положение Богомладенца на руках у Богоматери существенно изменилось по отношению к оригинальному Смоленскому образу. Он исправил изображение, но и на третий день обнаружил в нем то же изменение, что и вначале. Более он не решился уже исправлять свою работу, видя в совершающихся изменениях не случайность, но чудесное действие особенного Промысла Божия.

По истечении недели, когда икона была написана, весь причет церковный, облачившись в ризы, со свечами и кадилами, в сопровождении народа пришел к дому иконописца, принял новонаписанный образ и крестным ходом отнес его в Воскресенскую церковь. Когда икона была поставлена на предназначенное для нее место, вся церковь озарилась необычайно ярким светом, исходившим от иконы. Видя это и ощущая в душе своей действие Божественной благодати, все бывшие здесь исполнились великой духовной радости и ликования. «После этого, – повествует далее «Сказание», – народ стал приносить сребренники, кто сколько мог, на украшение новонаписанной святой иконы, возложивши всю свою надежду на Бога и на Пречистую Его Матерь».

Читайте также:  Чему молятся иконе неустанной помощи

Тем не менее за этим первым чудом не последовало, однако, немедленного прекращения губительного поветрия. Напротив, болезнь принялась свирепствовать с еще большей силой, так что «был страх великий, ужас и печаль». С еще более усердным молением народ обратился к Богу и Богоматери, приходя в храм к каждой Божественной службе целыми семьями вместе с женами и детьми, и вскоре получил просимое. Смертность прекратилась, все лежавшие к тому времени на одре болезни получили внезапное исцеление, на которое не могли и надеяться, так как прежде болезнь была неизлечима. Примечательно при этом, что сам иконописец Герасим Иконников, написавший чудотворный образ, оказался в числе умерших вместе со всей своей семьей, родителями и братьями. Все пятеро членов этой семьи приняли пострижение в великую монашескую схиму, исповедались, причастились Святых Тайн и скончались. В такой христианской кончине иконописца со всем его домом народ увидел знак великой милости и благоволения Богородицы к нему.

Эпидемия прекратилась вначале в приходе Воскресенской церкви, а затем и во всем городе. Потери от нее составили почти половину городского населения: из 1170 умерло 560 человек, причем из 211 посадских дворов 90 вымерло полностью.

Через 11 лет после этих событий, в понедельник Светлой седмицы 1666 года произошло новое чудо от Шуйской иконы: исцеление одержимого отрока Иакова. В промежуток времени от 16 апреля 1666 года до 7 октября 1667 года от иконы совершилось 85 чудесных исцелений, всего же их к 1800 году было записано 109. Из них большинство составляют случаи исцелений от полной или частичной слепоты и болезней глаз – 36 случаев, а также от различных душевных и умственных расстройств, в том числе приписываемых одержимости и порче, – 32 случая.

Были также случаи исцелений от болезней ног (12 случаев) и рук (4), расслабленности (видимо, парализации) – 11 случаев, различных заболеваний внутренних органов (10 случаев), 6 случаев исцелений болезней головы, 3 – глухоты и по одному случаю исцелений болезни спины и зубной боли. Наибольшее число исцелений произошло во время празднования Смоленской иконе 28 июля 1666 года, оно составило 16 случаев, и на следующий день, 29 июля – 18 случаев.

В 1666 году за подписью шуйских священников и от имени городских жителей царю Алексею Михайловичу было отправлено донесение, повествующее о совершающихся от новонаписанной иконы чудесах.

В 1667 году вышла грамота Святейшего Патриарха Иоасафа, согласно указу царя Алексея Михайловича и решению освященного собора повелевавшая архиепископу Суздальскому и Торусскому Стефану ехать в Шую для свидетельствования истинности происходящих там от Смоленской иконы чудес.

Архиепископ Стефан в сопровождении настоятелей шести известных монастырей и других клириков прибыл в Шую накануне 28 июля, перед днем празднования Смоленской иконе. Все прибывшие отслужили Всенощное Бдение, а в сам праздник торжественно совершили Божественную Литургию и молебен. После сего они взяли письменные свидетельства у соборных священников Алексея и Григория и их прихожан, подтверждающие истинность совершившихся исцелений. Все свидетельства были записаны в особые книги, заверены собственноручными подписями, и препровождены в Москву вместе с донесением архиепископа Стефана Патриарху о выполнении возложенного на него поручения.

Эти события и послужили поводом к церковному прославлению образа, получившего именование Смоленского-Шуйского, празднование в честь которого, помимо общего празднования в честь Смоленской иконы, было установлено на 2 ноября (15 ноября по н.с.), в память об избавлении города Шуи от моровой язвы. Тогда же и Воскресенская церковь из приходской была сделана соборной.

Тропарь, глас 4-й

Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных, Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и доныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и, на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Кондак, глас 6-й

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

По материалам Свято-Николо-Шартомского монастыря.

Остановив свой выбор на иконописце Герасиме Тихонове Иконникове, прихожане Воскресенской церкви просили написать Смоленскую икону «со всяким благоговением и поспешностию». Иконописец с радостью взялся за предложенный труд, молясь Пресвятой Владычице об успешном его совершении.

Чему молятся иконе неустанной помощи

О, Пречудная и Превысшая всех тварей, Царице Богородице!

Услыши ны грешныя и недостойныя, в час сей молящиеся к Тебе со воздыханием и слезами перед Пречистым образом Твоим припадающия и сице умиленно глаголющия,

изцели наша недуги душевныя и телесныя, изведи нас от рова страстей, избави на от зависти, пьянства и всякой нечистоты, огради от всякия напасти и злих клевет, душевному и телесному здравицю и спасению полезное у Господа спроси.

Найпаче же осени й огради Церков Твою святую, от всех же видимых враг избави.

Буди всем молящимся Всепомагающая заступница неустанной помощи:

облегши, востави и помилуй во всякой беде и нужде сущия, умилосердся на немощные люди Твоя, разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, старость поддержи, вдовы заступи, юныя вразуми, младенцев воспитай.

О, Пресвятая Владычице Богородице, приклонися к молитвам всех раб Твоих, ко святой иконе притекающия, услиши воздыхания и гласы, имиже рабы Твои молятся.

В домах людей Твоих мир огради и соблюди.

Прежде одшедшие отцы и матери, братию и сестры наша и вся от лет древних, ко святой иконе Твоей припадавшия упокой.

Даруй християнскую кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и святых Таинств причастну, да в будущем веце сподобимся вси блаженныя жизни со всеми святыми во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа во веки веков.

Тот, кто любит Марию, называет Её Матерью.
Можно сказать, что Её и нельзя называть по-другому,
ведь она родила нас в жизнь,
во имя нашего искупления пожертвовав на Голгофе Своим Сыном.

Эту икону можно постичь только через веру и молитву. Видеть Марию — значит видеть мать, изведавшую страдания и предлагающую свою безграничную помощь. Её достоинство и нежность зовут нас принимать волю Божию даже тогда, когда мы находим страдания и крест, и жертвовать своей жизнью в служении ближним, как это сделал Её Сын.

Икона Богоматери Неустанной Помощи была доставлена в Рим в 1480 году с Крита и около трёх веков была выставлена для почитания в римской церкви св. Матфея, получив за это время известность как чудотворная.

После вторжения в Рим армии Наполеона в 1789 году церковь св. Матфея была разрушена, а икона была перенесена в приватную часовню отцов августиниацнев при церкви Санта-Мария-ин-Постерула и с течением времени была почти позабыта.

В 1855 году редемптористы приобрели участок возле базилики Санта-Мария-Маджоре, на котором ранее находилась древняя церковь св. Матфея, чтобы построить там главный дом своей конгрегации. В связи с этим многие вспомнили, что ранее на этом месте было место почитания иконы Богоматери Неустанно Помощи; поэтому когда этот образ был обнаружен в 1865 году, генеральный настоятель конгрегации о. Николай Маурон направил Папе Пию IX прошение, в котором просил разрешения перенести икону Неустанной Помощи в новый храм редемптористов, который был воздвигнут на Виа-Мерулана между базиликой Санта-Мария-Маджоре и Латеранской базиликой, недалеко от того места, где некогда располагалась церковь св. Матфея. Папа, тронутый необычным рассказом о чудотворной иконе, в тот же самый день распорядился передать икону в редемптористский храм св. Альфонса Лигуори, а на обратной стороне прошения собственноручно написал резолюцию:

Мы приходим увидеть Тебя
На троне милости твоем
И с доверием молим Тебя
И Сына твоего зовём.
Мы сердцу твоему доверяем
Наши болезни и нужды:
Мария, о Мария, Мария, помоги!
О Мать, однажды в нашей смерти,
В нужде последней нашей
Помоги нам счастье обрести,
Испив смерти радостной чашу.
Когда глаза уже почти закрыты будут
Позволь сказать Ты сердцу и губам:
Мария, о Мария, Мария, помоги нам!

Римская молитва
О Матерь Неустанной Помощи/ с большим доверием сегодня/ прихожу к Твоей святой Иконе,/ чтобы молить о Твоей помощи. /Не рассчитываю ни на мои заслуги, / ни на добрые мои дела, / а только на неисчислимые заслуги Господа Иисуса/ и на Твою несравненную материнскую любовь./ О, Матерь, / Ты смотрела, на раны Искупителя/ и на Его кровь, пролитую на кресте / для нашего спасения./ Он же, Сын Твой, умирая, / дал нам Тебя в Матери./ Разве не будешь для нас, / как гласит Твой сладчайший титул: / Неустанной помощью,/ Тебя, о Матерь Неустанной Помощи, умоляю, / чтобы испросила у Сына Твоего ту благодать, / которую так сильно желаю / и в которой так нуждаюсь…
О, Благословенная Матерь, / Ты знаешь, как сильно Иисус, / наш Искупитель, / желает уделять нам всевозможных плодов Искупления./ Испроси, о Ласковая Матерь, / у Сердца Иисуса ту благодать, / о которой в этой новенне с покорностью прошу,/ а я с радостью буду вместе с Тобой/ восхвалять неисчерпаемое милосердие Божье. Аминь.

День первый: Ориентир (Звезда)

День второй: Крест

Оба Архангела Михаил и Гавриил, несут предметы страдания: копьё, губку, пропитанную уксусом, и крест.
Мария, Ты знаешь тяжёлые часы человеческой жизни. Как Ты помогала своему Сыну в Его страхах и страданиях до самого креста, так помогай и нам, когда мы будем нести крест нашей жизни.

День третий: Мария смотрит на нас

Не важно, с какой стороны мы смотрим на икону: Мария всегда смотрит на нас.
Мария, многие люди чувствуют себя в этом мире потерянными, забытыми и брошенными всеми. Ты смотришь на нас. Ты хочешь нам сказать, что Бог не забывает никого. Помоги нам суметь каждый день чувствовать близкую любовь Бога.

День четвёртый: Любовь (Красное платье Марии)

Сущность Марии пронизана любовью. Спокойно и уравновешенно она с любовью выполняет свои задачи.
Мария, наша жизнь всегда так пуста, потому что мы часто забываем любить Бога и людей. Помоги нам выполнять с любовью все наши задачи. Помоги нам силой любви изменить мир к большей человечности и миру.

День пятый: Верность (Синяя накидка Марии)

День шестой: Божество (Зелёные одежды Иисуса)

Ставший человеком, Иисус есть Господь Бог, непостижимый как глубоководное и необъятное море.
Господь Иисус, Ты есть наш Бог в центре этого мира. Ты – Господин мира. Вечный, сильный Боже, мы молимся Тебе. В Твои руки мы отдаем наши судьбы. Будь рядом с нами своим Божеством, когда мы приходим к Тебе в своих людских нуждах и беспомощности.

День седьмой: Человечество (Коричневая накидка Иисуса)

День восьмой: Убежище (Сильная рука)

Как каждый человек, Иисус боится креста и страданий и ищет убежища и поддержки у руки своей Матери.
Мария, возьми нас на руки, когда мы неуверенны, когда мы боимся сделать следующий шаг. Помоги нам найти в вере безопасность и уверенность. Возьми нас на руки, когда мы должны будем пойти в наш последний путь. Веди нас к нашему Богу, который нас вечно любит.

День девятый: Вечность (Золотистый фон)

Позади всех страданий и креста, позади всех забот и вопросов воссиял уже яркий свет великой вечности Бога.
Мария, Ты в середине серых будней, Ты в заботах и страданиях, позволь нам почувствовать луч солнца, чтобы завтра мы смогли радоваться. Помоги нам не потерять надежду, что после каждой ночи придет новое утро, и что вся наша жизнь впадает в светлое великолепие Господа.

к «Пресвятой Богородице неустанной помощи».

Матерь Божья — ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в достатке и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти — тоже Твой.

Мать Святая, в Тебе — упованье моё.
Да достигнет Тебя воздыханье моё.
Мать Предобрая, приюти.
Мать Всесильная, защити.

Матерь Божья, приди, помоги в мольбе.
Матерь Божья, приди, помоги в борьбе.
Матерь Божья, приди в тяжкий день страстной.
матерь Божья, приди и останься со мной.

Ты же можешь мне помочь, о могущая.
Ты готова помочь мне, Предобрая.
Ты не можешь не помочь, сердцем верная.
Ты поможешь мне, милосердная.

О благость для всех, кто поверил в Христа,
Прибежище грешных, спасенья врата.
Надежда земли, украшение небес.
Простри надо мной Свой защитный покров.

Кого обошла Ты заботой Твоей?
Когда забывала молитву детей?
Поэтому каждый с доверием ждёт:
Мария поможет, Мария придёт.

И я уповаю всегда и везде:
Мария придёт и поможет в беде.
И верю до смерти на крестном пути:
Мария поможет на небо взойти.

Матерь Божия — ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в довольстве и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти — тоже Твой.
Матерь Божия — ты моя,
Век Твоим пребуду я.

2. Три века истории в церкви св. Матфея
Церковь св. Матфея была невелика, но обладала неким особым сокровищем, привлекавшим множество верных — иконой Божией Матери Неустанной Помощи.
С 1739 года церковь и прилегающий монастырь были вверены заботам ирландских монахов-августинцев, которые были несправедливо изгнаны из собственной страны и основали в Риме свою семинарию. Так молодые студенты, готовясь ко священству, апостольству и мученичеству, нашли приют и покой под покровом Неустанной Помощи.
В 1798 году до Рима докатилась война и принесла с собой почти полное разрушение церкви и монастыря. Некоторые августинцы оставались в нём ещё несколько лет, но потом были вынуждены разойтись: одни вернулись в Ирландию, другие уехали в созданные в Америке новые миссионерские дома. А большинство из них в это время перебрались в близлежащий монастырь Образ Божией Матери Неустанной Помощи, они забрали с собой. Так начался третий этап в истории иконы: этап забвения.
В 1819 году августинцы-ирландцы приняли под свою опеку, построенную над Тибром церковь Санта-Мария-ин-Постерула. Туда они взяли с собой образ Мадонны из церкви св. Матфея. Но поскольку в новопринятой церкви почитался образ Божией Матери Милосердной, нашу икону разместили во внутренней часовне монастыря, где она и пребывала, заброшена и забыта всеми, за исключением брата Августина Орсетти, молодого монаха, до того служившего в церкви св. Матфея.

3. Старый монах и молодой министрант
Проходили годы, и казалось, что образ, спасённый от опустошений войны, которая разрушила храм св. Матфея, не сможет спастись от забвения.


Матерь Божия — ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в довольстве и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти — тоже Твой.
Матерь Божия — ты моя,
Век Твоим пребуду я.

3. Божья Матерь Скорбящая

Икона Божьей Матери Неустанной Помощи написана на доске размером 54х41,5 см. На протяжении веков она получила два основных наименования. С художественной точки зрения, в связи с типом изображения, её назвали «Божья Матерь Скорбящая». Иконы Божьей Матери Скорбящей, как правило, изображают Марию, держащую на руках своего Сына Иисуса, а по сторонам – ангелов, несущих орудия страстей.

Другое название родилось из благочестия, давшего иконе имя: «Божья Матерь Неустанной Помощи». В нашей иконе Пресвятая Матерь нежно взирает на своих почитателей и готова поспешить к ним на помощь в любой нужде.

На иконе представлены четыре святые фигуры:

Непорочная Богоматерь, Дитя Иисус и святые архангелы Михаил и Гавриил.

Эти фигуры обозначены имеющимися на иконе буквами:

MP – ΘΥ = Матерь Бога (по обе стороны верхней части изображения)
IC – XC = Иисус Христос (справа от головы Младенца Иисуса)
OAM = архангел Михаил (над ангелом, слева от зрителя)
ОАГ = архангел Гавриил (над ангелом, с правой стороны)

Дева Мария показана до пояса, но создаётся впечатление, что она стоит. Она одета в красную тунику, тёмно-синий плащ (с изнанки – зелёный) и прикрывающий волосы и лоб голубой покров. В его верхней части посредине находится золотая звезда с восемью прямыми лучами, а рядом виден крест с лучами, похожий на звезду. Голову окружает характерный для критской школы круглый нимб. В 1867 году на него наложили корону, которая была убрана при последней реставрации.

Лик Девы видится слегка склонённым в сторону Младенца Иисуса, которого Она держит на левой руке. Большой правой ладонью с длинными пальцами (характерными для образов типа «Одигитрия» — «указывающая путь») Мария охватывает руки Младенца. Её взгляд светится нежной печалью. Мария смотрит не на своего Сына, кажется, что Она беседует с тем, кто смотрит на икону. Миндалевидные глаза цвета мёда и чётко очерченные брови делают Её лик прекрасным и возвышенным.

Младенец Иисус – единственный, кто изображён в полный рост. Он сидит на левой руке матери, а руками крепко держится за Её правую ладонь. Он одет в зелёную тунику с красным поясом и прикрыт красноватым плащом. Падающая с правой стороны сандалия позволяет увидеть низ ступни. Это может означать, что, Младенец поражён видением страстей, вызванным крестом и гвоздями, которые показывает архангел Гавриил. С другой стороны архангел будучи Богом, Иисус также является и человеком. У Него каштановые волосы и детские черты лица.

Ступни и шея выражают резкое движение в страхе перед чем-то, что вскоре должно произойти. Очевидно Михаил показывает другие орудия страстей: копьё, шест с губкой и сосуд с уксусом.

Младенец Иисус показан как жертва, уготованная для приношения, что совершится так, как это описывает евангелист в сцене Жертвоприношения в Храме (Лк 2, 22–40). А то, как стоит Богоматерь, напоминает нам слова Евангелия «При кресте Иисуса стояла Матерь Его» (Ин 19, 25), не сломленная болью, но стоящая твёрдо и неусыпно.

Читайте также:  О чем молиться виленской иконе

Молитва Господня

Свящ.:Упавая на заступничество Девы Марии, вместе с Ней помолимся, как научил нас Иисус Христос: Отче наш…

Помолимся: Господи Боже, Ты даровал нам неустанную помощь в Пресвятой Богородице, Матери Твоего Сына, преславный образ Которой мы благоговейно почитаем; сподобь нас, прибегающих к Её заступничеству, всегда вкушать плоды Твоего искупления. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

Свящ.:Упавая на заступничество Девы Марии, вместе с Ней помолимся, как научил нас Иисус Христос: Отче наш…

Помощь с Небес

Молитва перед иконой Божьей Матери Троеручица творит чудеса:

  • способна исцелить травмированные конечности после трав и увечий;
  • излечивает ожоги кожи;

Первая чудотворная копия легендарного Богородичного Лика попала на русскую землю в XVI веке. С нее было сделано несколько списков, которые по сей день покоятся на стенах православных российских храмов.

Многие церкви свидетельствуют о чудесных исцелениях прихожан, обращающихся к Царице Небесной с последней надеждой. Примечательно, что большинство исцеленных имели травмы, схожие с увечьем великого светоча Иоанна Дамаскина.

Важно! Пресвятая Дева Мария помогает всем, кто болеет и просит Ее помощи.


(читают, стоя у изголовья больного утром и вечером, держа в руках икону «Троеручица»)

Приход Пресвятой Богородицы Неустанной Помощи (Уральск)

Как гласят христианские предания икона Божией Матери «Неустанной помощи», как и еще сорок образов Пресвятой Богородицы, была написана сподвижником апостола Павла – Лукой. С тех времен и до 1453 года, образ Богородицы хранился в храме Константинополя, пока город не подвергся набегам турецких войск. Тогда-то икона и была уничтожена. Конечно, сегодня существует множество списков с оригинала, но все они, к сожалению, перенесли некие, хоть и незначительные, но все же изменения, а также дополнились новыми красками. Самые старшие иконы, сохранившиеся до наших дней, дотируются XVI веком н. э. На этих списках, как и на всех образах византийской иконографии, Богородица предстает перед верующими в образе всепрощающей Матери Божией, как последняя надежда и «прибежище для грешных душ», к которой обратиться могут даже самые беспросветные грешники.

Матерь Божия – воплощение нежности и строгости, держит на руках своих Сына Божьего Иисуса и смотрит на христиан, молящихся пред образом. Младенец Иисус испуганными глазами смотрит на летящего ангела, в руках которого он видит свою судьбу в виде распятия, копья и губки, с которой поили Христа. Надписи на иконе подсказывают нам, что архангелы сие – это Михаил и Гавриил. В золото выкрашен задний фон образа, который символизирует вечность и самого Бога. Богородица на иконе «Неустанной помощи» изображена в красном одеянии и накидке синего цвета, где красный цвет означает любовь, а синий – верность и веру. Присутствующий на иконах Божией Матери «Неустанной помощи» зеленый цвет символизирует божественность младенца, а его коричневые одеяния – неразрывную связь с человечеством и землей, так как Иисус является и человеком из плоти и Сыном Божьим.

Матерь Божия – воплощение нежности и строгости, держит на руках своих Сына Божьего Иисуса и смотрит на христиан, молящихся пред образом. Младенец Иисус испуганными глазами смотрит на летящего ангела, в руках которого он видит свою судьбу в виде распятия, копья и губки, с которой поили Христа. Надписи на иконе подсказывают нам, что архангелы сие – это Михаил и Гавриил. В золото выкрашен задний фон образа, который символизирует вечность и самого Бога. Богородица на иконе «Неустанной помощи» изображена в красном одеянии и накидке синего цвета, где красный цвет означает любовь, а синий – верность и веру. Присутствующий на иконах Божией Матери «Неустанной помощи» зеленый цвет символизирует божественность младенца, а его коричневые одеяния – неразрывную связь с человечеством и землей, так как Иисус является и человеком из плоти и Сыном Божьим.

27 июня – икона Матери Божьей “Неустанная помощь”

Тот, кто любит Марию, называет Её Матерью.
Можно сказать, что Её и нельзя называть по-другому,
ведь она родила нас в жизнь,
во имя нашего искупления пожертвовав на Голгофе Своим Сыном.

Св. Альфонс Лигуори, «Прославление Марии»

Одним из самых распространённых среди христиан обращений к Богоматери является выражение «Неустанная Помощь»; в особенности среди наиболее опечаленных и нуждающихся, которые чувствуют особую потребность в любви и заботе. Оригиналом иконы «Неустанная Помощь» является восточная икона Скорбящей Богоматери. Этот образ был написан, чтобы пробуждать в нас надежду и оживлять нашу молитву. Её духовный посыл важнее её художественных достоинств.

Икона – это больше, нежели память об исторических фигурах либо событиях. Икона « Неустанная Помощь», представляя Иисуса и Марию пред ликом Страстей, особым образом вносит в нашу жизнь Таинство Искупления во Христе и заступничество Марии за тех, кто стремится следовать за Христом. Неустанная Помощь – это изображение Марии, но прежде всего это образ Иисуса искупителя на руках Матери.

Эту икону можно постичь только через веру и молитву. Видеть Марию – значит видеть мать, изведавшую страдания и предлагающую свою безграничную помощь. Её достоинство и нежность зовут нас принимать волю Божию даже тогда, когда мы находим страдания и крест, и жертвовать своей жизнью в служении ближним, как это сделал Её Сын.

Икона Богоматери Неустанной Помощи была доставлена в Рим в 1480 году с Крита и около трёх веков была выставлена для почитания в римской церкви св. Матфея, получив за это время известность как чудотворная.

После вторжения в Рим армии Наполеона в 1789 году церковь св. Матфея была разрушена, а икона была перенесена в приватную часовню отцов августиниацнев при церкви Санта-Мария-ин-Постерула и с течением времени была почти позабыта.

В 1855 году редемптористы приобрели участок возле базилики Санта-Мария-Маджоре, на котором ранее находилась древняя церковь св. Матфея, чтобы построить там главный дом своей конгрегации. В связи с этим многие вспомнили, что ранее на этом месте было место почитания иконы Богоматери Неустанно Помощи; поэтому когда этот образ был обнаружен в 1865 году, генеральный настоятель конгрегации о. Николай Маурон направил Папе Пию IX прошение, в котором просил разрешения перенести икону Неустанной Помощи в новый храм редемптористов, который был воздвигнут на Виа-Мерулана между базиликой Санта-Мария-Маджоре и Латеранской базиликой, недалеко от того места, где некогда располагалась церковь св. Матфея. Папа, тронутый необычным рассказом о чудотворной иконе, в тот же самый день распорядился передать икону в редемптористский храм св. Альфонса Лигуори, а на обратной стороне прошения собственноручно написал резолюцию:

«11 декабря 1865 г. Пусть кардинал Префект Пропаганды сообщит настоятелю общины Санта-Мария-ин-Постерула, что мы желаем, дабы образ Пресвятой Девы, о котором говорится в этом прошении, был вновь размещён между св. Иоанном и Святой Марией Великой; редемптористы же пусть позаботятся о том, чтобы заменить его другим равноценным образом».

По преданию, блаж. Пий IX тогда же сказал Генеральному настоятелю редемптористов: «Сделайте так, чтобы эту икону знали во всём мире». В январе 1866 года в церковь Санта-Мария-ин Постерула отправился о. Микеле Марки, чтобы взять у августинцев икону. После этого польский художник Леопольд Новотны отреставрировал образ, и 26 апреля 1866 года он был снова выставлен для всеобщего почитания в церкви св. Альфонса. 23 июня 1867 года икона Богоматери Неустанной Помощи была торжественно коронована, а в 1876 году на 27 июня был установлен праздник Пресвятой Богородицы Неустанной Помощи.

Особым образом эту икону почитал св. Иоанн Павел II, который 30 июня 1991 года посетил церковь св. Альфонса и отслужил там Мессу. Позже он рассказывал, что впервые увидел этот образ в редемптористской церкви в Кракове, в то время, когда он работал на заводе. Икона произвела на него огромное впечатление, и он впоследствии продолжал посещать эту церковь, уже будучи епископом, а потом и кардиналом. «Я благодарен Мадонне Неустанной Помощи, которая стала для меня Неустанной Помощью в весьма трудных обстоятельствах», — сказал Папа.

Мать -Матерь нежности и строгости держит ребенка на руках. Она смотрит на того, кто рассматривает икону. Ребенок испуганно держится за протянутую правую руку матери. Он смотрит на одного из тех ангелов, которые держат предметы его страданий (крест, копье и губку). Надписи позволяют нам распознать, что это Архангелы Михаил и Гавриил.
Цвета говорят на своем собственном языке. Золото заднего плана указывает на вечность и величие Бога. Красный, цвет одежды Девы, обозначает на языке символов цвет любви, а синева накидки – цвет веры и верности.
Зеленые одежды (зеленый, как глубокое, бесконечное море) означают божество ребенка. Коричневая накидка указывает на его связь с землей и человечество. Иисус одновременно Бог и Человек.
В центре иконы определенно находится Мария. Маленький Иисус, испуганный и смущенный взглядом ангела с крестом, держит руку Матери обеими ручками. В торопливых поисках укрытия Он теряет сандалию с ноги.
Значение иконы можно изложить так: Мать для Него и Мать для нас. Письменные знаки у головы Марии обозначают «Матерь Господня», а рядом с ребенком «Иисус Христос». Иисус – человек со своими страхами, как и мы. Его жизнь была исполнением воли Отца через всю глубину человеческой жизни.
Мария – наше убежище. Смотрящая на нас, она – Матерь неустанной помощи, Мать постоянной заботы, Мать с сильной рукой, на которую мы всегда можем опереться.

Мы приходим увидеть Тебя
На троне милости твоем
И с доверием молим Тебя
И Сына твоего зовём.
Мы сердцу твоему доверяем
Наши болезни и нужды:
Мария, о Мария, Мария, помоги!
О Мать, однажды в нашей смерти,
В нужде последней нашей
Помоги нам счастье обрести,
Испив смерти радостной чашу.
Когда глаза уже почти закрыты будут
Позволь сказать Ты сердцу и губам:
Мария, о Мария, Мария, помоги нам!

Римская молитва
О Матерь Неустанной Помощи/ с большим доверием сегодня/ прихожу к Твоей святой Иконе,/ чтобы молить о Твоей помощи. /Не рассчитываю ни на мои заслуги, / ни на добрые мои дела, / а только на неисчислимые заслуги Господа Иисуса/ и на Твою несравненную материнскую любовь./ О, Матерь, / Ты смотрела, на раны Искупителя/ и на Его кровь, пролитую на кресте / для нашего спасения./ Он же, Сын Твой, умирая, / дал нам Тебя в Матери./ Разве не будешь для нас, / как гласит Твой сладчайший титул: / Неустанной помощью,/ Тебя, о Матерь Неустанной Помощи, умоляю, / чтобы испросила у Сына Твоего ту благодать, / которую так сильно желаю / и в которой так нуждаюсь…
О, Благословенная Матерь, / Ты знаешь, как сильно Иисус, / наш Искупитель, / желает уделять нам всевозможных плодов Искупления./ Испроси, о Ласковая Матерь, / у Сердца Иисуса ту благодать, / о которой в этой новенне с покорностью прошу,/ а я с радостью буду вместе с Тобой/ восхвалять неисчерпаемое милосердие Божье. Аминь.

День первый: Ориентир (Звезда)

Мария несет во лбу звезду. Остров Крета, на котором возникла эта икона, окружен морем. Кто находится в море, должен ориентироваться по звездам, чтобы точно добраться до дома.
Мария ориентировалась по наставлениям Божьим. А сейчас Она сама для нас как «звезда в море». Своей жизнью она показывает нам дорогу к Богу.
Звезда в море, приветствую Тебя, помоги нам.
Милая Матерь Божья, помоги нам,
Мария, помоги нам в наших глубоких нуждах.
Мария, когда мы иногда теряем ориентир в жизни, покажи нам путь к Иисусу. Дай нам мужество делать то, что сказал Он. Будь для нас звездой в темноте, чтобы мы смогли быть для других светом на их пути.

День второй: Крест

Оба Архангела Михаил и Гавриил, несут предметы страдания: копьё, губку, пропитанную уксусом, и крест.
Мария, Ты знаешь тяжёлые часы человеческой жизни. Как Ты помогала своему Сыну в Его страхах и страданиях до самого креста, так помогай и нам, когда мы будем нести крест нашей жизни.

День третий: Мария смотрит на нас

Не важно, с какой стороны мы смотрим на икону: Мария всегда смотрит на нас.
Мария, многие люди чувствуют себя в этом мире потерянными, забытыми и брошенными всеми. Ты смотришь на нас. Ты хочешь нам сказать, что Бог не забывает никого. Помоги нам суметь каждый день чувствовать близкую любовь Бога.

День четвёртый: Любовь (Красное платье Марии)

Сущность Марии пронизана любовью. Спокойно и уравновешенно она с любовью выполняет свои задачи.
Мария, наша жизнь всегда так пуста, потому что мы часто забываем любить Бога и людей. Помоги нам выполнять с любовью все наши задачи. Помоги нам силой любви изменить мир к большей человечности и миру.

День пятый: Верность (Синяя накидка Марии)

В жизни Марии определённо была вера и верность. Она многого не понимала, но она сказала «Да», поверив обещаниям Бога.
«И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лука 1, 45). В верности к воле Господа Ты нашла исполнение твоей жизни. Помоги нам верно следовать своему пути, веря, что нас ведёт Бог.

День шестой: Божество (Зелёные одежды Иисуса)

Ставший человеком, Иисус есть Господь Бог, непостижимый как глубоководное и необъятное море.
Господь Иисус, Ты есть наш Бог в центре этого мира. Ты – Господин мира. Вечный, сильный Боже, мы молимся Тебе. В Твои руки мы отдаем наши судьбы. Будь рядом с нами своим Божеством, когда мы приходим к Тебе в своих людских нуждах и беспомощности.

День седьмой: Человечество (Коричневая накидка Иисуса)

В то же время Иисус – человек, как и мы, связанный с землёй, не отделимый от земной действительности, совсем как каждый из нас с телом и душой, с человеческими чувствами.
Сын Божий, ставший человеком, мы восхваляем Тебя. Помоги нам, чтобы все мы, люди, говорили «Да» нашей жизни со всеми ее светлыми и темными сторонами.

День восьмой: Убежище (Сильная рука)

Как каждый человек, Иисус боится креста и страданий и ищет убежища и поддержки у руки своей Матери.
Мария, возьми нас на руки, когда мы неуверенны, когда мы боимся сделать следующий шаг. Помоги нам найти в вере безопасность и уверенность. Возьми нас на руки, когда мы должны будем пойти в наш последний путь. Веди нас к нашему Богу, который нас вечно любит.

День девятый: Вечность (Золотистый фон)

Позади всех страданий и креста, позади всех забот и вопросов воссиял уже яркий свет великой вечности Бога.
Мария, Ты в середине серых будней, Ты в заботах и страданиях, позволь нам почувствовать луч солнца, чтобы завтра мы смогли радоваться. Помоги нам не потерять надежду, что после каждой ночи придет новое утро, и что вся наша жизнь впадает в светлое великолепие Господа.

к “Пресвятой Богородице неустанной помощи”.

Матерь Божья – ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в достатке и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти – тоже Твой.

Мать Святая, в Тебе – упованье моё.
Да достигнет Тебя воздыханье моё.
Мать Предобрая, приюти.
Мать Всесильная, защити.

Матерь Божья, приди, помоги в мольбе.
Матерь Божья, приди, помоги в борьбе.
Матерь Божья, приди в тяжкий день страстной.
матерь Божья, приди и останься со мной.

Ты же можешь мне помочь, о могущая.
Ты готова помочь мне, Предобрая.
Ты не можешь не помочь, сердцем верная.
Ты поможешь мне, милосердная.

О благость для всех, кто поверил в Христа,
Прибежище грешных, спасенья врата.
Надежда земли, украшение небес.
Простри надо мной Свой защитный покров.

Кого обошла Ты заботой Твоей?
Когда забывала молитву детей?
Поэтому каждый с доверием ждёт:
Мария поможет, Мария придёт.

И я уповаю всегда и везде:
Мария придёт и поможет в беде.
И верю до смерти на крестном пути:
Мария поможет на небо взойти.

Матерь Божия – ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в довольстве и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти – тоже Твой.
Матерь Божия – ты моя,
Век Твоим пребуду я.

Матерь Божья – ты моя,
Век Твоим да буду я.
Твой и в счастье, и в беде,
Твой в достатке и в нужде,
Сердцем Твой, пока живой,
И по смерти – тоже Твой.

Помощь от Божьей Матери

Главным условием любой мольбы является Вера. Молитва Богородице о помощи поможет каждому, кто впустил Бога в свое сердце и безвозмездно любит его. При этом молитва может быть самая простая.

Молиться Божьей Матери о помощи можно в любое время, тогда, когда этого захочется. Если Вы желаете впустить Господа в сердце, то почему бы не обратиться к нему прямо сейчас? Молебен пресвятой деве Марии будет уместна даже в том случае, когда Вы просто желаете поблагодарить ее.

Икона Богородицы поможет лучше сконцентрироваться, а церковная свеча — сделать прошение намного легче. Необязательно заучивать именно те слова, которые предложены священными источниками. Крайне желательно, правда, их выучить, ведь сила их проверена временем, однако, если Вы желаете молиться, но не знаете слов — это не мешает произносить слова, идущие от самого сердца.

Особенно сильной просьба для Богородицы будет в храме божьем. Священное место является лучшим проводником мыслей человеческих. Правда, никто не мешает и не запрещает просить помощи пресвятой Богородицы даже вне храма в любой обстановке.


Молиться Божьей Матери о помощи можно в любое время, тогда, когда этого захочется. Если Вы желаете впустить Господа в сердце, то почему бы не обратиться к нему прямо сейчас? Молебен пресвятой деве Марии будет уместна даже в том случае, когда Вы просто желаете поблагодарить ее.

Читайте также:  Чему молятся перед иконой у источника

Богоматерь Неустанной Помощи

Образ Богоматери Неустанной Помощи
Богоматерь Неустанной Помощи — тип изображения Богородицы в католической иконографии. Иконография образа включает фигуры ангелов, несущих орудия Страстей Христовых. Аналогичный иконографический тип существует и в Православной церкви, это Страстная икона Божией Матери. Особо способствовала распространению почитания данного образа в Католической церкви конгрегация редемптористов.

Иконографический тип выработали итальянские и греческие мастера в XV веке. Самый известный и почитаемый список иконы Богоматери Неустанной Помощи находится в Риме, в церкви Святого Альфонса Лигуори (англ.) на Эсквилине. Данная икона была доставлена в Рим в 1480 году с Крита и около трёх веков хранилась в римской церкви св. Матфея, а с начала XIX века в церкви Санта-Мария-ин-Постерула.

В 1865 году папа Пий IX передал её ордену редемптористов и по преданию сказал при этом: «Сделайте так, чтобы эту икону знали во всём мире». Благодаря деятельности редемптористов почитание этой иконы широко распространилось в католическом мире, сейчас насчитывается несколько сотен церквей и санктуариев, посвящённых Божьей Матери Неустанной Помощи, в том числе в честь образа освящены католические храмы в российских городах Орск и Петрозаводск. В 1990-х годах римский образ был тщательно отреставрирован.

Существует несколько небольших женских монашеских конгрегаций, посвящённых образу. 27 июня в Католической церкви отмечается праздник данной иконы.





Также посмотрите иконы Божьей Матери по датам празднования, возможно в ваш день рождения празднуется какая-либо икона Богородицы. Молитвы и особое почитание “своей” иконы Богородицы (совпадающей с днем рождения, или следующей после него) многими считается особо важным.

Сильная молитва Пресвятой Богородице

Радуйся, Дево Богородице, пристанище и предстательство убогия души моея, надежда сладкая спасения моего!

Радуйся, радость от Ангела приемшая в благовещении имеющаго воплотитися от Тебе Бога Слова!

Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая!

Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя!

Радуйся, в рождестве девство нетленно сохранившая!

Радуйся, от волхвов дары приемшая и поклонение их от Тебе Рождшемуся видевшая, и пастырей преславная о Нем словеса слышавшая и в сердце Твоем слагавшая!

Радуйся, Отрока Иисуса, Сына Твоего и Бога, во храме, среди законоучителей, обретшая радостно!

Радуйся, болезни лютыя во страдании крестном, распятии и смерти Сына Твоего, пресладкаго Иисуса, испытавшая, воскресением же Его тридневным обрадованная светло!

Радуйся, вознесение Сына Твоего и Бога со ученики Его во славе небесней видевшая!

Радуйся, от него ниспосланнаго Духа Святаго, в горнице Сионстей в виде огненных языков нисшедшаго, со ученики Господни приемшая!

Радуйся, на земле Особый Молитвенный Покров Пресвятой Богородицы ангельски пожившая!

Радуйся, чистотою и святынею вся ангельския чины и всех святых лики превосходящая!

Радуйся, возвеличенная славою, пришествием к Тебе Сына Твоего и Бога!

Радуйся, Того святым рукам душу Твою радостно предавшая!

Радуйся, славно превознесенная Твоим на небеса с телом восшествием!

Радуйся, по преставлении Твоем боговидцем апостолом в третий день явившаяся!

Радуйся, на небесех от Отца и Сына и Духа Святаго диадемою вечнаго царствия увенчанная!

Радуйся, от всех небесных сил приснопеваемая!

Радуйся, близ престола Пресвятыя Троицы, на престоле славы возседящая!

Радуйся, Бога с человеки примирения виновнице!

Радуйся, небесными и земными господствующая Царице!

Радуйся, яко ничтоже невозможно есть Твоему ходатайству!

Радуйся, яко вси верно, к Тебе притекающий спасаются!

Радуйся, яко Тобою скорбящий утешение, болящий исцеление, бедствующий благовременную помощь получают!

Молю убо Тя, обрадованная Владычице, потреби и во мне печаль греховную и даждь ми радость спасения, даждь ми слезы утешительныя, умиление всегдашнее, покаяние истинное и исправление совершенное.

Не возгнушайся мене, Владычице, но прийми милостиво сии гласы радостныя, мною, убогим, Тебе приносимыя, и предстани ми в помощь во время безпомощия моего,

в час страшный оный, егда разлучитися и мать душа моя от окаяннаго моего тела;

тогда, молю, предстани ми в помощь и избави мя, повиннаго во гресех, наказания за них вечнаго, да не явлюся радование бесом и пища геенне огненней.

Ей, Владычице моя, не попусти узрети души моей страшнаго и грознаго прещения и истязания демонскаго, грешником уготованнаго,

но предвари и спаси мя, раба Твоего, в час оный ужасный, да славлю Тя во веки, едина надежде моя и Ходатаице спасения моего.

Радуйся, небесными и земными господствующая Царице!

История иконы Матери Божией Неустанной Помощи

Согласно одной восточной традиции св. евангелист Лука нарисовал икону Богоматери с Младенцем, которая хранилась в Константинопольском храме до 1453 г., когда завоеватели – турки уничтожили её. К счастью, согласно традиции, сохранились различные, с некоторыми изменениями и дополнениями копии этой иконы. Самые первые, дошедшие до наших дней иконы Матери Божьей относятся к VI веку. В них и во всей последующей византийской иконографии Пресвятая Дева Мария изображается как «прибежище грешников» и «взыскание погибших», то есть всепрощающая Мать, к которой может обратиться самый безнадёжный грешник.

Икона Матери Божьей Неустанной Помощи, которая в настоящее время хранится в Риме в храме св. Альфонса, по мнению некоторых исследователей, является одной из многих более поздних копий иконы, нарисованной св. Лукой. Эту икону критики относят к XIV веку, и имеются сведения о том, что она была привезена в Рим в XV веке с острова Крит. Она написана по византийскому типу изображения Богоматери «Одигитрия» (греч. «Путеводительница»), характерный признак которого – спокойное положение Матери и Ее Сына, акцент на строгость духовной дисциплины и сдержанность.

Эта икона из тех, которые привлекают к себе мало внимания. Стиль ее архаичен, суров, неэмоционален; в ней нет тех живых красок, которыми отличаются более поздние Мадонны итальянской и испанской школ. Красота этой иконы открывается тем, кто умеет понять ее символику: расположение фигур, их движения, жесты, предметы, цвета.

Икона писана маслом по дереву, как писались почти все старинные иконы. Она небольших размеров 56см х 44см. Тёмно-синий цвет мантии и золотой цвет фона оттеняют друг друга, создавая определённую цветовую гамму. На золотом фоне (золото не ржавеет, оно символизирует вечность) виднеется Матерь Божья, держащая Младенца. Голова и плечи Её покрыты платом (мафорием) синего цвета (синий цвет – цвет неба – символизирует веру).

Она одета в тунику красного цвета (красный цвет – цвет крови – символизирует любовь). Богоматерь всегда является для нас примером веры и любви. Сияние вокруг Её головы украшено рисунком тончайшего узора. Над челом лучистая звезда (звезда символизирует то, что Она – Приснодева). Над головой на золотом фоне видны буквы МРО V, которые являются сокращением имени: Матерь Господа. В византийском искусстве была традиция указывать сокращённо имена каждой нарисованной фигуры. Так и на этой иконе имеются буквенные обозначения имён Девы Марии, Младенца и архангелов Михаила и Гавриила.

Младенец Иисус сидит на левой руке Матери, прислонившись к Ней. Своими ручками Он держится за Её правую руку, а голова Его повёрнута влево, глаза подняты и смотрят на какой-то предмет, находящийся за Ним. Он одет в тунику зелёного цвета (зелёный цвет – цвет моря, бесконечно глубокого океана – символизирует бесконечность Христа, Его Божественную природу). Он опоясан поясом пурпурного цвета (пурпур – очень дорогая краска – символизирует царскую власть Христа). На Нём плащ коричневого цвета (коричневый цвет – цвет земли – символизирует человеческую природу Христа). С правой стороны иконы, выше головы Младенца, нарисован ангел, держащий тройной крест и три гвоздя. Над его головой надпись, означающая, что это архангел Гавриил. На той же высоте с левой стороны другой ангел, у которого в руках копьё и иссоп. Надпись означает, что это архангел Михаил.

В эпоху средневековья, когда распространялось особое почитание Страстей Христа и Его Скорбящей Богоматери, художник, взяв за основу икону св. Луки, добавил от себя некоторые детали в честь Страстей Господних. Таким образом было изображено полное исполнение пророчества царя Давида, который говорит о Христе: «И скорбь Моя всегда передо Мною» (Пс. 38, 18). На иконе Господь изображён в младенческом возрасте как бы видящим свои страдания. Он спит на руках Матери, просыпается и вдруг видит в руках архангела Михаила копьё и иссоп; испуганный этим, Он быстро поворачивается и смотрит в другую сторону и тут видит архангела Гавриила с крестом и гвоздями. Итак, куда бы Младенец ни посмотрел, Он всюду видит свое страдание. В страхе Он делает резкое движение, и с Его маленькой правой ступни спадает развязавшаяся сандалия. В ужасе и трепете Он двумя маленькими ручками крепко сжимает правую руку Своей Матери, ведь Она всегда Матерь Неустанной Помощи! Мария поддерживает Младенца левой рукой, привлекает Его ближе к Себе, как бы защищая Его.

С первых моментов своей жизни на земле наш Спаситель сознавал, сколько Ему придётся выстрадать ради искупления человеческих грехов. Не только царь Давид сказал о Нём «Скорбь Моя всегда передо Мною», но и пророк Исайя точно предсказал: «Нет в Нём ни вида, ни величия. Он был презрен и умалён перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни. Он взял на Себя наши немощи. Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши. » (Ис. 53, 2-4). Изображённый на иконе испуг Божественного Младенца от вида ожидающих Его страданий свидетельствует о том, что Он знает, какая мученическая смерть ожидает Его.

Икона также говорит о том, что Мария является Скорбящей Матерью, так как Она как Матерь разделяет все страдания своего Сына. Св. Бернард и св. Альфонс считают, что Она, прекрасно зная Святое Писание, знает всё, что должно произойти с Её Сыном. Она понимает значение пророчества Симеона: «Тебе Самой оружие пройдёт душу, – да откроются помышления многих сердец». (Лк. 2, 35).

Есть и ещё более глубокая причина страха Младенца, видящего крест, гвозди, копьё и иссоп: это сознание того, что смотря на то, что Он отдаёт свою жизнь во искупление грехов человечества, многие люди будут продолжать грешить: «они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». (Евр. 6,6). Икона указывает на то, что Пресвятая Дева разделяет с Младенцем это знание, так как Её взгляд устремлён не к Сыну, а к нам. Она смотрит на нас глазами полными печали, как будто хочет сказать:
«Грешники, пожалейте Моё Дитя, вашего Искупителя, старайтесь больше Его не распинать».

Архангелы, держащие орудия страданий Христа, одеты в фиолетовые туники (фиолетовый цвет – цвет скорби и покаяния). Их руки покрыты вуалью, чем икона учит нас почитать эти священные предметы.

Золотой фон иконы, окружающий фигуры, символизирует небесный Иерусалим, «Город из чистого золота», описанный Св. Иоаном в Апокалипсисе. Архангелы спускаются оттуда к Иисусу и Марии на землю. Этот золотой фон означает также рай, обретённый для нас Святой Кровью нашего Спасителя, а Дева Мария является вратами («Дверь небесная») в рай, через которые мы туда входим.

Главный смысл этой иконы выражен посредством изображённой на переднем плане правой руки Богоматери, символизирующей Её силу. Божественный Младенец держится за Неё своими маленькими ручками, и в этом следует видеть превосходное соединение силы Девы Марии с Божественной силой. Святые учат нас о том, что Господь дарует нам свою благодать через руки Своей Скорбящей Матери. Церковь называет Марию посредницей или каналом благодати. Что бы Мария ни испрашивала у Сына, всё даётся, потому что Он знает, что Она ищет только Его славы и спасения душ, искупленных Его Кровью. С каким же упованием мы можем обращаться к Матери Божьей Неустанной Помощи! Всё призывает нас уповать на Неё: Она держит на руках Богочеловека, «сокровище превыше всех сокровищ», Она знает тайну Его Святейшего Сердца, Её глаза молят довериться Ей, однако самым убедительным является то имя, которое Она сама себе даёт: Матерь Неустанной помощи. Это не просто имя, но и обещание помогать нам, когда бы мы к Ней ни обратились. Пусть Младенец Иисус будет для нас примером и в этом, как и во всём остальном: в страхе и в скорби Он быстро обращается к Ней и льнёт к Её рукам. Не должны ли и мы так же обращаться к Ней в наших испытаниях и искушениях, когда крест гнетёт нас. Прибегая к Ней, мы несомненно испытаем на себе Её покров и силу.

Как уже было отмечено, над челом Пресвятой Девы изображена звезда. Это и, так называемая, «Утренняя звезда». Церковь называет Марию Звездой Моря. Св. Фома Аквинский объясняет это так: как моряков к пристани ведёт звезда, так христиан к небесам ведёт Мария. Св. Бонавентура для того, чтобы внушить грешникам упование на заступничество Девы Марии предлагает такую картину: шторм на море, грешникам, падающим с корабля Божественной благодати, грозит гибель. Господь, указывая на Марию, «Звезду Моря», говорит: «несчастные гибнущие грешники, не отчаивайтесь, устремите взор к этой прекрасной Звезде, Она приведёт вас к гавани Спасения».

«Дитя, смотри на твою Матерь», – говорит нам Господь. Да , если мы будем смотреть на Неё, как на свою Матерь, Она будет нам спасительным прибежищем. На этой иконе мы видим, как Её глаза молят нас обращаться к Ней во всех наших бедах. В Её взгляде мы находим ответ на все наши просьбы: «Могущественная Заступница наша, обрати Твой милостивый взор на нас». Св. Альфонс говорит, что Дева Мария всегда готова сжалиться над нами и помочь нам в наших бедах.

Знатоки византийского искусства утверждают, что изображённые на иконе широко открытые глаза и маленький, по сравнению с ними, рот Пресвятой Девы означают, что Она многое видела, сохраняя это в своём сердце, но мало говорила. Характерная особенность этой иконы является выражение лица Пресвятой Девы, обращённого к зрителям, полное спокойствия и благосклонного сочувствия.

Здесь уместно будет припомнить, что древние художники, рисовавшие икону, ставили перед собой определённую задачу. Ведь название «икона» – изображение святого, противопоставляется названию «идол» – изображение языческого. Икона – предмет моления. Между молящимся и святым, изображённым на иконе, должна возникнуть некая мистическая связь. Молящийся обращается с молитвой к святому, а святой как бы отвечает ему своим взглядом. Когда мы смотрим на икону Матери Божьей Неустанной Помощи, кажется, что Она всем говорит: «Уповайте на Меня, вы, все скорбящие; и Я страдала и умею сочувствовать другим. Я Матерь Божья Неустанной Помощи». В этом и заключается весь смысл иконы.

«Дитя, смотри на твою Матерь», – говорит нам Господь. Да , если мы будем смотреть на Неё, как на свою Матерь, Она будет нам спасительным прибежищем. На этой иконе мы видим, как Её глаза молят нас обращаться к Ней во всех наших бедах. В Её взгляде мы находим ответ на все наши просьбы: «Могущественная Заступница наша, обрати Твой милостивый взор на нас». Св. Альфонс говорит, что Дева Мария всегда готова сжалиться над нами и помочь нам в наших бедах.

Празднование Похвалы Пресвятой Богородицы

Ежегодно по субботам на пятой неделе (седьмице) Великого поста Церковь, весь православный люд отмечают праздник, именуемый Суббо́та Ака́фиста, или Похвала Пресвятой Богородицы. В храмах исполняется неседальное (выполняемое с особым почитанием, стоя) восславление пением образа Матери Господа Царицы Небесной.

Традиция такого почитания была установлена в IX веке. Верующие славили Матерь Божию, благодарили ее за заступничество, избавление Константинополя от многочисленных вражеских нападений:

  • 626 год – аварских завоевателей,
  • 677 год – персов,
  • 717 год – арабов.

История донесла до наших дней сказание о победе греков над врагами, напавшими на Константинополь. Исследователи не пришли к единому мнению, определяя дату этого события – примерно с VI по IX век. Скорее всего, описанный случай является нападением 626 года аваров на Царьград.

Воспользовавшись тем, что император Ираклий с войском отбыл в поход на персов, авары взяли Константинополь в осаду. Неприятельский флот вплотную подошел к берегам столицы. Казалось, горожане обречены. Понимая, что у них слишком мало сил для отражения врага, жители Константинополя обратились с молитвами к святым христианским заступникам: Господу Богу и Пресвятой Богородице. Патриарх Сергий вынес из храма Влахернскую икону Божьей Матери (другой вариант – Ризу Богоматери).

Люди собрались вместе, крестным ходом со святынями обошли родной город. Подойдя к берегу Босфора, возглавлявший процессию патриарх, продолжая молиться, опустил Ризу Пречистой Заступницы в воду. Спокойная и тихая до того времени стихия вдруг стала меняться. Поднялся сильный ветер, разбудил грозную бурю. Огромные волны скрыли вражеские корабли в глубинах залива. Старинная фреска (1644 год) храма Ризоположения, что в Московском кремле, образно показывает, как именно с помощью иконы Богоматери и святой Ризы происходило чудо, которое уберегло Константинополь.

Читайте далее: Традиции и особенности иконописи сюжета «Сошествие Христа во ад» («Воскресения»)

История спасения города отразилась в написанном вскорости кондаке «Взбранной Воеводе». Данный текст изначально стал составной частью первого акафиста (церковного гимна), чествующего Матерь Божию (Одигитрию). Хвалебную песнь впервые прочитали христиане ночью после чудесного избавления города от вражеских кораблей. Так традиция празднования благодарственной Похвалы Пресвятой Богородицы началась во Влахернском храме Константинополя, месте хранения и поклонения чудотворной Влахернской иконе Богоматери (принадлежащей, по преданию, руке евангелиста Луки), а также предметов, которыми пользовалась Богородица при жизни на земле (Пояс и Риза).

Со временем регулярность празднований закрепили внесением в специальный набор правил, регламентирующих богослужения (Студийский устав). Позже чествование вписали в церковные книги, что сделало его общим торжеством для всех христиан, принадлежащих к Восточной церкви. Формирование канона праздника Похвалы Божией Матери было сделано Иосифом Студитом (IX век).

С этой иконой связано множество чудесных случаев. Она была похищена пиратами (1592), но заставила нечестивцев вернуть святыню, раскаяться и принять монашеский постриг. В другой раз образ помог исцелиться от страшной опухоли руководителю Афонской академии Евгению Вулгарису. Он сам сделал подробное описание удивительного выздоровления (1758 год).

Ссылка на основную публикацию