Акафист святой великомученице Екатерине: текст, для чего читают

Святая Екатерина – житие святой, где находятся ее мощи, когда празднуется день мученицы?

Александрийская царевна, почитаемая сейчас как святая Екатерина, горячо любима и католиками, и православными верующими. Удивительна биография этой девушки, которая, пережив встречу с самим Христом, изменила свою жизнь и пострадала за него мученической смертью.

Житие святой Екатерины

Рассказ о святой Екатерине стоит начать с того, что девушка принадлежала к царскому роду. Она славилась красотой и мудростью, получила прекрасное образование. Многие юноши просили ее руки. Однако Екатерина объявила, что замуж выйти согласится за того, кто выше ее в учении, красоте и богатстве. Мать отвела ее к святому старцу, он и описал ей образ Жениха Небесного.

Духовный отец вручил Екатерине икону Богородицы с Богомладенцем. Ночью девица увидела воочию Матерь Божию, но ее Сын отвернулся от нее, сказав, что она не омыта Святым Крещением. Екатерина пошла вновь к старцу. Он обучил ее тайнам веры и окрестил. В новом явлении Господь ласково посмотрел на девушку и дал перстень, обручив Екатерину Себе. Когда святая пробудилась, на руке ее сияло кольцо.

Тогда в Александрию прибыл император Максимиан на языческий праздник. Екатерина пошла к правителю, рассказала о Христе. Императора пленила красота девушки. Он пытался соблазнить ее славой и роскошью, но получил отказ. Девушке под страхом колесования предложили дать богам жертву. Святая Екатерина великомученица с именем Христа сама пришла к орудиям казни, и Ангел разрушил их. Узрев это чудо, 200 воинов уверовали в Иисуса и их обезглавили. Максимиан снова предложил супружество мученице и получил отказ. Екатерина, верная Небесному Жениху, с молитвой положила на плаху голову.

Мощи святой Екатерины

Нетленные мощи святой Екатерины ангелами были перемещены на гору Синайскую. В VI веке монахи по откровению нашли там главу и левую руку мученицы. Они опознали ее по кольцу, данному Екатерине Христом, и перенесли останки в обитель. Сейчас мощи великомученицы находятся в раке в алтаре центрального храма в монастыре святой Екатерины в Египте справа от престола. Сохранена еще одна часть останков (палец), которая находится внутри иконы «святая Екатерина Александрийская» и всегда доступна для поклонения верующим.

День святой великомученицы Екатерины

Ежегодно 7 декабря (по старому стилю 24 ноября) отмечается день святой Екатерины, он является символом женской нежности и девичьего целомудрия. В этот праздник принято ходить в церковь на богослужение, где верующие воздают дань памяти святой. Всем обращающимся к великомученице с горячей молитвой помогает святая Екатерина, день ангела отмечают все Катерины в этот праздник.

В чем помогает святая великомученица Екатерина?

Желательно, чтобы в каждом доме была икона святой Екатерины, знайте о чем ей молиться:

  • в скорби;
  • в болезни;
  • при трудностях в учебе;
  • при неудачах в любви.

Святая Екатерина была образованной девушкой, к ней принято обращаться при проблемах в учебе, перед экзаменами, тестами. Настоящей заступницей и помощницей она станет для людей, которые хотят создать счастливую семью. Молитва святой Екатерине – действенное средство встретить вторую половинку. Она считается заступницей брака – оберегает семьи от ссор, способствует сохранению чувств. Ее икона в доме поможет сохранить благополучие и покой.

Что означает кольцо святой Екатерины?

Сила кольца святой Екатерины велика – оно поможет счастливо выйти замуж и найти свою вторую половинку, лечит от бесплодия и гарантирует благополучные роды. Называют ее еще и заступницей брака. Святая мученица Екатерина оберегает отношения и спасает семьи от разводов. В самые тяжелые моменты жизни можно надеть на палец колечко и вопросить о помощи, получив защиту.

Тысячи паломников едут на Синайскую гору поклониться святыне и молить о самом сокровенном. Каждому приезжающему в монастырь дают возможность приложиться к ее мощам. Когда паломник поклонится к святыне, монах дарит ему кольцо с изображением сердца и подписью «Святая Екатерина». Оно – четкая копия украшения, подаренного великомученице самим Спасителем.

Икона святой Екатерины

Поучительно выглядит православная икона святая Екатерина, значение которой включает в себя основные моменты из жития великомученицы. Большинство образов открывают прекрасную девушку в царских одеждах в окружении книг. Это говорит об ее учености, которую царевна проявила в религиозной брани с язычниками. Здесь же присутствует и главный атрибут Екатерины – колесо с зубьями, на котором ее пытали.

В руке святая держит цветочек, из него вырастает распятие с Христом. Это ее Жених Небесный, верность которому Екатерина сохранила до конца своей жизни. В преданности Сыну Божьему и его учению и состоит значение иконы. К святой обращаются с просьбами об усилении веры и умственных способностей. Икону Екатерины Александрийской дарят желающим завести счастливую семью, родить здорового ребенка.

Молитва святой Екатерине

Тем, кто хочет заключить крепкий брак, поможет молитва святой Екатерине о замужестве. Для общения с Богом и его угодниками больше всего подходит православный храм. Неверно считать, что верить можно в душе и не участвовать в церковных таинствах. Православный христианин, который обращается за помощью к угодникам Божьим, не может отвергать храм Господа.

Помимо церкви, можно молиться Екатерине и дома. Для этого нужно иметь место – иконостас с иконами Иисуса Христа, Богородицы и любых почитаемых в семье угодников Божьих. Обращаясь к тому или иному подвижнику, лучше иметь его образ перед глазами. Текст молитвы легко найти в православном молитвослове. Читать его можно в любое время, нараспев, медленно проговаривая слова. Важно, чтобы не было механического вычитывания текста, а обращение к великомученице шло от сердца.

Акафист святой Екатерине

Тем, кто мучается от одиночества и хочет счастливо выйти замуж, мученица Екатерина (7 декабря – день памяти) поможет решить проблемы в семейной жизни. Для этого нужно читать Акафист этой святой на протяжении 40 дней. Перед этим можно обратиться к священнослужителю за благословением. Впоследствии желания таких людей исполняются, и они находят свою вторую половинку. Екатерина была обручена с самим Христом, она слышит и просит перед ним за тех, кто мечтает себя связать брачными узами. Господь не отвергает супружескую жизнь и благословит семьи по представительству угодницы Божией.

Описание и значение иконы святой великомученицы Екатерины

История мученицы

Великомученица Екатерина происходила из знатного рода. Она жила в Александрии в конце III ст. Девушка имела прекрасное образование, отличалась пытливым умом, мудростью и внешней красотой. Ее склоняли выйти замуж, но она не находила равного себе.

Однажды Екатерина встретила мудрого старца-пустынника. Во время разговора о ее потенциальных женихах старец сказал, что знает юношу, превосходящего Катерину во всем. Затем он дал собеседнице икону Царицы Небесной и уверил, что Она поможет девушке увидеть необыкновенного жениха.

Ночью во сне Екатерина увидела Пресвятую Богородицу в окружении Ангелов Божиих. На руках Она держала прекрасного сияющего Отрока. Но Он отворачивался от девушки, и она не смогла Его увидеть. Пречистая просила Сына своего пояснить Екатерине, что ей необходимо сделать для того, чтобы она смогла видеть Его. И Спаситель велел ей возвратиться к старцу.

Утром девушка снова встретилась со старцем, он рассказал ей о Христе, наставил в вере, после чего она приняла Крещение. Ночью Екатерина снова увидела Пресвятую Богородицу с Божественным Отроком. Пречистая взяла девушку за руку и велела не знать земного жениха, а Божественный Отрок надел ей на палец перстень. Екатерина поняла, что теперь она обручена с Христом. Девушка изменила свою жизнь, исполнившись христианских добродетелей. Ее целью стала жизнь для Христа.

Вскоре в город приехал императорский соправитель Максимиан и устроил праздник в честь языческих божеств. Во время праздника дева Екатерина смело пришла в капище, стыдила правителя и призывала его к познанию Истинного Бога. За это ее посадили в тюрьму и, окружив учеными людьми, несколько дней пытались своими объяснениями доказать девушке истинность язычества. Но их уговоры разбивались о ее логику и мудрые доводы. Тогда Максимиан захотел подкупить христианку богатыми дарами, но и это не дало результата. А когда ему пришлось на некоторое время покинуть город, его жена пообщалась с Екатериной, уверовала во Христа Спасителя и тоже крестилась.

По возвращении правитель грозил Екатерине пыткой и мучительной смертью, но в начале истязания колеса с острыми зубцами чудесным образом были сокрушены, и девушка не пострадала. Царская жена призывала мужа не идти против Истинного Бога, и за это Максимиан велел немедленно ее убить. На следующий день правитель предложил Екатерине выйти за него замуж, но будучи отвергнутым, приказал казнить ее. Нетленные мощи святой были чудесным образом обретены на горе Синай спустя 300 лет после ее казни.

Описание иконы великомученицы Екатерины

Первые упоминания о почитании великомученицы относятся к Типикону Великой церкви IX-XI ст. Из всех найденных икон и песнопений, посвященных святой Екатерине, самыми древними являются образцы VIII-IX ст. Полное становление иконографии произошло в XVIII ст. На особенность образов оказало свое влияние западное веяние. Святая почитается не только православной церковью, но и католической.

На православных иконах святая изображается в царских одеждах. На ее голове венец, а в правой руке великомученица держит крест. Существует иной вариант иконографии. Св. Екатерина Александрийская изображается опирающейся на колесо, в одной руке у нее находится Крест, а в другой – ветвь пальмы. Иконографический вариант обручения вмч. Екатерины стал результатом западного веяния. Не все католические изображения каноничны, следует видеть разницу между иконами и картинами.

На православных иконах святая изображается в царских одеждах

Значение святого образа

Великомученицу изображают в красном плаще, который, с одной стороны, является символом царского рода, а с другой – говорит о мученическом венце святого. В красных плащах обычно изображают мучеников. Так, святой воин Евгений Родионов являлся православным в красной плащ-палатке. А синие одеяния Екатерины говорят о чистоте и святости.

Голову мученицы украшает золотой венец, а крест в ее руках говорит о ее христианстве. На некоторых иконах крест изображен в одной руке мученицы, но встречаются образы, на которых она держит святыню обеими руками.

Кроме того, образы могут иметь следующие детали:

  1. Свитки. Их изображают на некоторых иконах возле святой как символ ума и образованности девушки.
  2. Колесо. На него на некоторых изображениях опирается святая. Оно является отсылкой к приготовленному для нее орудию пыток.
  3. Ветвь пальмы. Может рассматриваться как символ царственности, и в то же время являться отсылкой к встрече Господа пальмовыми ветвями, когда Он входил в Иерусалим.

Почитание великомученицы Екатерины в православии совершается дважды в год:

  • 24 ноября/7 декабря;
  • празднование Собора Синайских святых (дата переходящая).

В честь великомученицы освящают храмы, а в день ее памяти в них совершают престольный праздник. Сейчас храмы с иконами великомученицы открыты по всей стране.

Государыни Екатерина I и Екатерина II очень почитали свою святую и создавали храмы в ее честь.

В каких нуждах молятся святой

Св. Екатерина не побоялась ни пыток, ни смерти. Она осталась верной Господу и будет вечно радоваться в царствии небесном. Перед иконой святой великомученицы молятся об укреплении в вере. Кроме того, к ней обращаются в таких нуждах:

  • дать здоровье детям;
  • найти мужа;
  • укрепить семью;
  • даровать здравье и помощь в болезнях.

Существуют молитвы святой, тропарь, кондак и акафист. Кроме этого, можно кратко взывать о помощи или благодарить святую.

Видео «Молитва великомученице Екатерине»

В этом видео представлена аудиозапись молитвенного обращения.

Молитва перед иконой святой Екатерины

Святая великомученица была хрупкой юной девушкой. Она не побоялась исповедовать свою веру даже под угрозой пыток и смерти. Св. Екатерина – образец для каждого православного христианина в его несении личного креста. Святая слышит искренние молитвы, исполненные смирения, и помогает молящимся. Но каждый желающий получить просимое должен помнить, что нам дается прежде всего то, что полезно для души.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акафист святой великомученице Екатерине

Кондак 1

Избра́нную и венча́нную де́ву му́ченицу, неве́сту Христо́ву Екатери́ну, похва́льными пе́снь­ми вос­по­и́м, я́ко пресла́вную мучи́теля победи́тельницу и прему́друю филосо́фов наста́вницу: ты же, великому́ченице Екатери́но, иму́­щи дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, приклони́ся ми́лостивне к благопотре́бным проше́ниям зо­ву́­щих ти:

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Икос 1

А́н­ге­лом ра́вную чис­то­ту́ иму́­щи, свя­та́я де́­во Екатери́но, с А́н­ге­лы Бо­же́ст­вен­на­го озаре́ния сподо́билася еси́, с ни́­ми же вос­пе­ва́ющи Трисвяту́ю песнь, услы́­ши нас, пою́щих те­бе́ на зем­ли́ сия́:

Ра́­дуй­ся, чест­но́е свя­ты́­ни жи­ли́­ще; ра́­дуй­ся, чуде́сное зна́­ме­ние сбы́вшагося на те­бе́ Бо́­жия Про́мысла.

Ра́­дуй­ся, бла­го­во­ле́­ния О́тча со­су́­де; ра́­дуй­ся, страда́ний Хри­сто́­вых ис­пол­не́­ние.

Ра́­дуй­ся, чи́с­тое Ду́­ха Свя­та́­го обита́лище; ра́­дуй­ся, све́­том благочести́выя ве́­ры просвети́вшаяся.

Ра́­дуй­ся, свя­тою купе́лию отрожде́нная; ра́­дуй­ся, измы́вшая ри́зы своя́ в Кро́ви А́гнчей на зем­ли́.

Ра́­дуй­ся, лику́ющая с свяще́нными де́вами на Не­бе­си́.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 2

Ви́­дя­щи Екатери́на се­бе́ виде́ния сподо́бльшуюся, те­че́ к свя­то́­му ста́рцу, ико́­ну ей Бо­го­ма́­те­ре пре́ж­де того́ вручи́вшему, и пове́да ему́, ка́­ко отвраща́ше лице́ Свое́ ей яви́­вый­ся с Пре­чи́с­тою Свое́ю Ма́терию Хрис­то́с, ка́­ко безу́мну, и ни́щу, и худоро́дну ю наре́к, до́ндеже не оста́вит и́дольскаго не­че́с­тия. Преподо́бный же, слы́шав сия́, наста́ви ю в та́инствах ве́­ры и крести́ ю. Она́ же во обновле́нии ду́­ха бла­го­да́р­но поя́ше Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Читайте также:  Акафист святому преподобному Феодосию Великому: текст, для чего читают

Икос 2

Ра́­зум бла­ги́й, благоро́дство и́с­тин­ное, бо­га́т­ство неги́блющее стяжа́вши в духо́вном отрожде́нии, свя­та́я Екатери́на досто́йна яви́­ся Не­бе́с­на­го Жениха́ Хри­ста́, И́же, па́­ки яви́вся ей, воз­лю­би́ ю и дарова́нным пе́рстнем в неве́сту Се­бе́ обручи́. Она́ же, позна́вши тако́е к ней благоволе́ние Бо́­жие, та́­ко уязви́ся лю­бо́­вию Его́, я́ко не му́дрствоваше бо́лее о зем­ны́х веща́х, но о Возлю́бленном сво­е́м непреста́нно мы́сляше. Таково́й бла­го­да́­ти сподо́бльшаяся, слы́ши от нас:

Ра́­дуй­ся, злово́ние мирско́е возненави́девшая; ра́­дуй­ся, в воню́ ми́­ра Хри­сто́­ва теку́щая.

Ра́­дуй­ся, до́б­рая люби́тельнице Жениха́ Безсме́ртнаго; ра́­дуй­ся, со­кро́­ви­ще бла­го­во­ле́­ния Вы́ш­ня­го.

Ра́­дуй­ся, денни́це пре­све́т­лая; ра́­дуй­ся, луно́ соверше́нная.

Ра́­дуй­ся, ма́слино, в до́­му Бо́жии насажде́нная; ра́­дуй­ся, ке́дре, в Лива́не высокора́сленный.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 3

Си́­ла Вы́ш­ня­го даде́ тог­да́ свя­те́й Екатери́не дерз­но­ве́­ние, е́же нече́ствующаго ца­ря́ Максими́на о принесе́нии и́долом жертв обличи́ти небоя́зненно, и той пребы́сть без­гла́­сен на мног час, не моги́й проти́витися ея́ глаго́лом. Она́ же, благодаря́щи Бо́­га, воспева́ше: Алли­лу́иа.

Икос 3

Иму́­щи свя­та́я Екатери́на свы́­ше да́н­ную ей прему́дрость, ег­да́ не­чес­ти́­вый царь, поста́вив пред со­бо́ю, вопроша́ше ю о ро́де ея́ и са́не, она́ ис­по­ве́да се­бе́ бы­ти дщерь ца́рскую, филосо́фския и ри́торския нау́ки до́б­ре изучи́вшую, па́­че же Христо́ву неве́сту се­бе́ наименова́, в я́вное отверже́ние и́дольскаго слу­же́­ния. Се­го́ ра́­ди вос­пе­ва́­ем ей си́­це:

Ра́­дуй­ся у́бо, Екатери́но пре­сла́в­ная; ра́­дуй­ся, ца́рское свяще́ние.

Ра́­дуй­ся, пчело́, ды́ма и́дольскаго отлете́вшая, ра́­дуй­ся, голуби́це, зла́ты крила́ иму́щая.

Ра́­дуй­ся, ка­ди́­ло Хри­сто́­ва благоуха́ния.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 4

Бу́­рею я́рости вознеи́стовився царь на свя­ту́ю де́ву, ре­че́ к ней: «Не глаго́ли зле о бо́зех на́­ших». Свя­та́я же Екатери́на отвеща́: «А́ще восхо́щеши отрясти́ мрак пре́­лес­ти от ду­ше́в­ных ти оче́й, уразуме́еши бого́в тво­и́х ху́дость и позна́еши и́с­тин­на­го Бо́­га, Его́­же и́мя, то́кмо глаго́лемое, или́ крест, изобразу́емый на возду́се, прогоня́ет бо́­ги твоя́ и погубля́ет. И а́ще повели́ши, явлю́ те­бе́ и́с­ти­ну, пою́щи Бо́­гу моему́: Алли­лу́иа».

Икос 4

Слы́шав не­чес­ти́­вый царь свобо́дный и му́д­рый отве́т твой о ве́­ре Хри­сто́­вой, убо­я́в­ся, да не бу́дет побежде́н от те­бе́, собра́ от преде́лов держа́вы своея́ мудрецо́в, число́м пятьдеся́т, на пре́ние. Ты же, Арха́нгелом Михаи́лом утвержде́нная и о побе́де уве́ренная, возра́довалася еси́ вступи́ти в пре́ние с ни́­ми. При­ими́ у́бо, де́­во, от нас по­хва­лу́ сию́:

Ра́­дуй­ся, изъяви́тельнице ума́ Хри­сто́­ва; ра́­дуй­ся, херуви́мское стяжа́вшая Бо­го­позна́ние.

Ра́­дуй­ся, серафи́мскою воспале́нная к Бо́­гу лю­бо́­вию; ра́­дуй­ся, му́д­рых мудре́йшая.

Ра́­дуй­ся, духо́вный меч на неве́рие изостри́вшая; ра́­дуй­ся, не­че́с­тия прогони́тельнице.

Ра́­дуй­ся, ве́р­ных нас­та́в­ни­це.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 5

Боготе́чной звез­де́ была́ еси́ подо́бна, Екатери́но, препре́вши пятьдеся́т вити́й и наста́вивши их на путь христиа́нский, веду́щий к пра́­вед­но­му Со́лн­цу, от Де́­вы возсия́вшему Хри­сту́ Бо́­гу, свои́ми му́дрыми гла­го́­лы, и́же и осужде́ни бы́вше за Хри­ста́ на сожже́ние и напу́тствовани мо­ли́т­вою твое́ю, с ра́­дос­тию идо́ша в огнь, пою́­ще: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев царю́ющий повеле́ния своя́ в те­бе́ пренебреженны и увеща́ния презре́нны, обрати́ся к лука́вству, е́же ласка́нием прельсти́ти тя, обеща́я полца́рства те­бе́ да́­ти. Ты же ве́­ру сокро́вищам земны́м предпоче́тши и Жениха́ Хри­ста́ возлюби́вши па́­че зем­на́­го ца́рст­ва и оде́жду му́ченичества па́­че багряни́цы, отве́ргла еси́ его́ суесло́вие. Се­го́ ра́­ди воспису́ем ти сия́ по­хва́ль­ная:

Ра́­дуй­ся, де́­во, лесть обличи́вшая; ра́­дуй­ся, запина́теля зми́я попра́вшая.

Ра́­дуй­ся, дщерь ца­ре́­ва; ра́­дуй­ся, де́­во, ря́сны златы́ми оде́янная.

Ра́­дуй­ся, вся́­кое вещество́ превозше́дшая; ра́­дуй­ся, на гору́ богови́дения восте́кшая.

Ра́­дуй­ся, све́­том бо­го­поз­на́­ния просвеще́нная; ра́­дуй­ся, труба́ ду́­ха, воспе́вшая глас и́с­тин­на­го бо­го­сло́вия.

Ра́­дуй­ся, до́б­рое ве́­ры ис­по­ве́­да­ние; ра́­дуй­ся, све́­та ева́нгельскаго сия́ние.

Ра́­дуй­ся, зако́нов ве́ч­ных хра­ни́­тель­ни­це; ра́­дуй­ся, на́­ша по­мо́щ­ни­це.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 6

Пропове́дником богоно́сным, апо́с­то­лом поревнова́вши, дерз­но­ве́н­но пред ли­це́м мучи́теля пропове́дала еси́ Хри­ста́, и́с­тин­на­го Бо́­га, Ему́­же в ра́нах и в темни́це пе́ла еси́: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́вый в се́рд­це тво­е́м свет и́с­тин­на­го богоразу́мия отгна́л есть мрак скор­бе́й, и́же не оста́­ви тя алка́ти, голуби́цею пи́щу ти посыла́я, ни­же́ стужа́ти о бо­ле́з­ни, посети́л бо Сам тя в темни́це, обод­ря́я и мно́ги вен­цы́ обещава́я. Ты же, терпеливоду́шная, сим па́­че укрепи́лася еси́ и цари́цу А́вгусту и воево́ду Порфи́риа, с во́ины прите́кших к те­бе́, обрати́ла еси́ к све́­ту ве́­ры Хри­сто́­вой и научи́ла пе́­ти те­бе́ сия́:

Ра́­дуй­ся, мирополо́жнице Бо­же́ст­вен­ныя люб­ве́; ра́­дуй­ся, ада­ма́н­те кре́пкий.

Ра́­дуй­ся, вино́ чу­де́с неизрече́нных; ра́­дуй­ся, вра­га́ тер­пе́­ни­ем уби́вшая.

Ра́­дуй­ся, я́з­вы Го́с­по­да на те́ле сво­е́м носи́вшая; ра́­дуй­ся, ца­ри́­це А́вгусте с прише́дшими к му́ченическому по́двигу путенаста́внице.

Ра́­дуй­ся, я́ко во тьме свет была́ еси́; ра́­дуй­ся, я́ко Сам Гос­по́дь, Свет ми́­ра, те­бе́, в темни́це бы́вшей, Се­бе́ яви́л есть.

Ра́­дуй­ся, уз гре­хо́в­ных ско́­рая реши́тельнице; ра́­дуй­ся, боле́знующих ско́­рая целе́бнице.

Ра́­дуй­ся, по­мо́щ­ни­це на́­ше­го спа­се́­ния.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 7

Хо­тя́­щу безбо́жному ца­рю́ при­вес­ти́ тя к ме́рзкому идолослуже́нию, па́­ки се́­ти подстила́ет те­бе́, прему́драя, е́же улови́ти тя ле́стно похвало́ю красоты́ твоея́; ты же красоту́ вещь привре́менну и скоропрехо́дну именова́ла еси́, Хри­ста́ же испове́дала еси́ Бо́­га жи́ва и и́стинна и пе́ла Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вую по­ка­за́ царь я́рость и безчелове́чие, повеле́в епа́рху коле́сами растерза́ти де́вственное, чи́с­тое и свято́е те́­ло твое́, но чу­де́с­но ру­ко́ю А́н­ге­ла а́бие разреше́на была́ еси́ безвре́дна и ко­ле­са́ на ча́сти сокруше́ны, и́ми­же мно́ги от не­ве́р­ных убие́ны, я́ко уди­ви́­ся сам царь и предстоя́щий наро́д, и́же и взыва́ше: «Вели́к Бог христиа́нский». Мы же, чудя́­щеся се­му́, взы­ва́­ем те­бе́:

Ра́­дуй­ся, му́ченице, А́н­ге­лом честна́я и гове́йная; ра́­дуй­ся, сла́­во полко́в страда́льческих.

Ра́­дуй­ся, све́т­лая на вра­ги́ побе́да; ра́­дуй­ся, страх не­ве́р­ных.

Ра́­дуй­ся, со­су́­де мно́жайшия си́­лы Бо́­жия; ра́­дуй­ся, ра́­до­ва­ние ве́р­ных.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 8

Стра́н­ное сла́­вы измене́ние и за Хри­ста́ страда́ние ца­ри́­цы и воево́ды с во́ины ви́­дев­ше, устра­ни́м­ся люб­ве́ ми́­ра и пло́­ти и впери́м се­бе́ к разуме́нию Бо́­га, Сей бо есть красота́, и сла́­ва, и ве­не́ц нам, пою́­щим: Алли­лу́иа.

Икос 8

Весь сла́­дость, весь же­ла́­ние те­бе́, свя­та́я Екатери́но, бысть Иису́с: сла́дце бо Его́ ра́­ди го́рькия му́­ки терпе́ла еси́ и ски́петр, предлага́емый те­бе́, попра́ла еси́, предзря́щи бу́дущее воз­дая́­ние. От нас же при­ими́ по­хва́ль­ная сия́:

Ра́­дуй­ся, чи́с­тая, чи́сте Чи́стаго возлюби́вшая; ра́­дуй­ся, го́рлице, Кра́снаго Жениха́ в пусты́не до́льнаго ми́­ра вожделе́вшая.

Ра́­дуй­ся, воню́ риз Его́ благоуха́вшая; ра́­дуй­ся, я́ко се́рна на гора́х арома́тских иска́вшая Рож­де́н­на­го пре́ж­де холмо́в ве́ч­ных.

Ра́­дуй­ся, по́двиг страда́льческий ра́­ди люб­ве́ Хри­сто́­вы соверши́вшая; ра́­дуй­ся, лик му́ченический Бо́­гу приве́дшая.

Ра́­дуй­ся, я́ко вити́и то­бо́ю получи́ша Ца́рст­во Не­бе́с­ное; ра́­дуй­ся, я́ко то́еже то­бо́ю получи́ти ча́ем.

Ра́­дуй­ся, по­кро́­ве и за­бра́­ло на́­ше.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 9

Все ес­тес­тво́ а́н­гель­ское возра́довася ра́­дос­тию, зря тя, Екатери́но, победи́вши мироде́ржца, ше́ствующую к преми́рным я́ко победоно́сную воево́ду, в после́довании полка́ страда́льческаго, и воспе́ по­бе́д­ная, взы­ва́я: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вити́и мно­го­ве­ща́н­нии заусти́шася: не возмо́гше бо противовеща́ти богодухнове́нным словесе́м тво­и́м, молча́нием почита́ют дарова́ния твоя́; мы же, немощни́и, ка́­ко мо́жем отве́рсти ус­та́ на хвалы́ твоя́? Одна́ко дерза́ем и мо́­лим, спо­до́­би, бла­га́я, безбе́дно при­нес­ти́ те­бе́ песнь сию́:

Ра́­дуй­ся, орга́не Ду́­ха Свя­та́­го; ра́­дуй­ся, заре́ не­из­ре­че́н­наго осия́ния.

Ра́­дуй­ся, догма́тов Бо­же́ст­вен­ных пучи́но; ра́­дуй­ся, хи́тросте, препре́вшая филосо́фов.

Ра́­дуй­ся, ча́ше пре­му́д­ро­сти; ра́­дуй­ся, плете́ния вити́й растерза́вшая.

Ра́­дуй­ся, плени́цы гре­хо́в­ныя разреша́ющая.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 10

Спас­ти́ хо­тя́­щи ду́­шу твою́, о те́ле тво­е́м неради́ла еси́, Екатери́но, и на ме́ч­ное усе­че́­ние, мучи́телю да́вшу на то изрече́ние, ты ра́­дост­но потекла́ еси́, пою́щи Свя­то́­му Безсме́ртному: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте­на́ тве́рда и непреодоли́ма яви́­ла­ся еси́ жена́м, те­бе́ на ме́сто усече́ния провожда́ющим и с рыда́нием тя жестокосе́рду к се­бе́ и безразсу́дну бы­ти имену́ющим: я́ко не пощади́ла еси́ сла́дкаго жи­во­та́ в цве́­те ю́нос­ти, я́ко презре́ла еси́ земно́е предлага́емое ца́рст­во и бла­же́н­ство. Ты же воспрети́ла еси́ неполе́зный плач их и суесло́вие, теку́щи скоре́йше соедини́тися чрез смерть со сво­и́м Возлю́бленным, того́ ра́­ди слы́­ши­ши:

Ра́­дуй­ся, ра́­дост­но за Гла­ву́ Це́рк­ве Хри­ста́ под меч гла­ву́ свою́ приклони́вшая; ра́­дуй­ся, до кон­ца́ претерпе́вшая.

Ра́­дуй­ся, те­че́­ние до́б­ре сконча́вшая; ра́­дуй­ся, я́ко ни ско́рбию, ни ра́­на­ми, ни ме­че́м с пу­ти́ Хри­сто́­ва испове́дания не соврати́лася еси́.

Ра́­дуй­ся, я́ко пла́мень люб­ве́ в исто́чнице кро́­ве неугаси́м соблю́дшая; ра́­дуй­ся, му́­че­ни­ков кра­со­то́.

Ра́­дуй­ся, кре́п­кое хри­сти­а́н при­бе́­жи­ще.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 11

Пе́­ние похва́льное дерзну́хом при­нес­ти́ те­бе́, но оскудева́ет сло́­во на́­ше и недоумева́ет ум, ка́­ко гла­го́­ла­ти; оба́­че сло́­во твое́ прему́дрое, мно́гих исхити́вшее от неве́жества и идолонече́стия, возставля́ет нас. Даждь нам сло́­во твое́, во е́же пе́­ти уди́вльшему на те­бе́ ве­ли́­чия Своя́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све­то­при­е́м­ную тя све­щу́, ме́чным усече́нием погаше́нную, но на све́щнице Небе́снем пред Пре­сто́­лом Свя­ты́я Тро́ицы поста́вленную, ви́­дев­ше Святи́и А́нгели, поклони́шася Живу́щему во ве́­ки и, по­лу­чи́в­ше от Влады́ки повеле́ние, де́вственное те́­ло твое́ на го­ре́ Сина́йстей погребо́ша, да не ви́димо бу́дет, я́ко­же сама́ хоте́ла еси́, враго́м Госпо́дним. Мы же песнь сию́ возсыла́ем ти:

Ра́­дуй­ся, солнцеобра́зная де́­во, на Не­бе­са́ ду́­хом возше́дшая; ра́­дуй­ся, Сио́на Го́р­ня­го дости́гшая.

Ра́­дуй­ся, ве́н­че добро́ты в ру́­це Госпо́дни; ра́­дуй­ся, ча́ше, от оби́­лия до́­му Бо́­жия че́рплющая ра́­дость.

Ра́­дуй­ся, к ски́нии нерукотворе́нней, ве́чней прибли́жившаяся; ра́­дуй­ся, на го­ре́ зако́нней почива́ющая те́­лом.

Ра́­дуй­ся, я́ко та́­мо ви́дена бы́ша ше́ствия Бо́­га Сина́ина, Бо́­га Иа́ковля; ра́­дуй­ся, ме́ста богови́дения Моисе́ева одержа́ние.

Ра́­дуй­ся, ре́вности Илиины́ указа́ние; ра́­дуй­ся, купины́ несгора́емой яв­ле́­ние.

Ра́­дуй­ся, де́­во, Де́ве Ца­ри́­це, в ри́зы позлаще́нны оде́янной, преиспещре́нной всле́дствующая; ра́­дуй­ся, я́ко то­бо́ю Сый воспева́ется посреде́ дев тимпа́нниц.

Ра́­дуй­ся, я́ко на те­бе́ велеле́пота Его́; ра́­дуй­ся, Пре­сто́­ла Ве́ч­на­го предстоя́тельнице.

Ра́­дуй­ся, от хра́ма вселе́нныя моли́твенники к те­бе́ назира́ющая; ра́­дуй­ся, ка­ди́­ло мо­ли́тв Вы́шнему о нас благоприя́тное.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 12

Бла­го­да́ть дана́ те­бе́ от Бо́­га руково́дствовати к позна́нию и́с­ти­ны Его́, в та́й­не сокрове́нней, и дая́ти всем я́же к по́льзе про­ше́­ния. Те́м­же мы, помраче́ннии, умиле́нно про́­сим тя, му́д­рая де́­во: про­све­ти́ у́мныя на́ши о́чи и по­ло­жи́ нам к Не­бе­си́ стезю́ прохо́дну, да по­е́м с то­бо́ю ны́­не и во вся ве́­ки Еди́­но­му Прему́дрому: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще кре́пкия твоя́ му́ченическия по́д­ви­ги, хва́­лим тя, я́ко оду­шев­ле́н­ный со­су́д спа­се́­ния че­ло­ве́­ков: тво­и́м бо ра́­зу­мом Бог прему́дрость прему́дрых ве́­ка се­го́ по­гу­би́; то­бо́ю вити́й при­зва́ в язы́к свят, в лю́­ди обновле́ния, я́ко тем страда́ти за Хри­ста́. Про­све­ти́ и нас, бла­га́я де́­во, помраче́нных, да зо­ве́м ти:

Ра́­дуй­ся, зер­ца́­ло Бо́­жия му́дрости; ра́­дуй­ся, си́­лою Вы́ш­ня­го оде́янная.

Ра́­дуй­ся, подви́жнице, еле́ем ра́дования умаще́нная; ра́­дуй­ся, вое­во́­до, полк Бо́­жий к ве́ч­но­му вели́честву предпосла́вшая.

Ра́­дуй­ся, во све́тлости свя­ты́я вше́дшая; ра́­дуй­ся, во све́­те непристу́пнем Живу́щему в ли́це пла́менных слуг предста́вшая.

Ра́­дуй­ся, гром трисвята́го пе́­ния гла́сом сво­и́м умножа́ющая; ра́­дуй­ся, неизрече́нную сла́­дость добро́ты вкуша́ющая.

Ра́­дуй­ся, я́ко хвала́ и ра́­до­ва­ние над гла­во́ю твое́ю; ра́­дуй­ся, я́ко ве́ч­ная сла́­ва те­бе́ объе́млет.

Ра́­дуй­ся, от Триипоста́снаго Бо­же­ства́ вен­це́м Не­бе́с­на­го Ца́рст­вия увенча́нная; ра́­дуй­ся, бла­го­да́­ти и безконе́чной сла́­вы нам хо­да́­таи­це.

Ра́­дуй­ся, Екатери́но, не­ве́с­то Хри­сто́­ва прему́драя.

Кондак 13

О свя­та́я великому́ченице Екатери́но! При­ими́ сие́ похва́льное пе́­ние и из­ба́­ви нас от враг ви́­ди­мых и не­ви́­ди­мых и от ве́ч­на­го му­че́­ния тво­и́м бла­го­при­я́т­ным хо­да́­тай­ством со­хра­ни́, да с то­бо́ю при́с­но по­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́н­ге­лом ра́вную. » и 1-й кондак «Избра́нную и венча́нную де́ву. ».

Мо­ли́т­ва

О свя­та́я Екатери́но, де́­во и му́ченице, и́стинная Хри­сто́­ва не­ве́с­то! Мо́­лим тя чрез особли́вую бла­го­да́ть, е́ю­же предвари́ тя Жени́х твой, Сладча́йший Иису́с: я́ко­же посрами́вши пре́­лес­ти мучи́теля, му́дростию твое́ю пятьдеся́т вити́й победи́ла еси́ и, напои́вши их Не­бе́с­ным уче́нием, к све́­ту и́с­тин­ныя ве́­ры наста́вила еси́, та́­ко ис­про­си́ и нам о́ную Бо́­жию му́дрость, да и мы, расто́ргнувше вся ко́з­ни а́дскаго мучи́теля и пре­зре́в ми́­ра и пло́­ти собла́зны, досто́йны яви́мся Бо­же́ст­вен­ныя сла́­вы и к разшире́нию свя­ты́я на́шея пра­во­сла́вныя ве́­ры сосу́ды досто́йны соде́лаемся, и с то­бо́ю в Небе́сной ски́нии Го́с­по­да и Вла­ды́­ку на́­ше­го Иису́­са Хри­ста́ хва́­лим и про­сла­вля­ем во вся ве́­ки. Ами́нь.

Акафист

Что такое Акафист?

Обращаться ко Господу через молитву , торжественную хвалебную песню — древняя православная традиция . Акафист — это один из многих различных видов церковных гимнов . Дошедшее к нам из Греции слово « Ο Ακάθιστος Ύμνος » происходит от местного слова « akathistos «, где а – это отрицание , а kathizo – сидеть . Его также называют « неседальным гимном «, потому что исполнять его принято стоя .

История Акафиста: происхождение, история развития

В греческой литературе средних веков мы часто можем встретить упоминание акафиста . Этот жанр известен с ранних Византийских времен . Позднее из Греции традиция пения этой молитвы перешла в страны Восточной Европы . Это отразилось и в литературе, и в исторических трудах . Самым первым гимном , дошедшим до современности , стал великий акафист Пресвятой Богородице , он был написан после чудесного освобождения Константинополя от нападения врагов . Этот великий акафист предположительно относится к 626 году ( времена правления императора Ираклия ). Многие гимнографы называют и более ранние сроки . Считается, что над молитвой работали сразу несколько гимнографов . В те дни Патриарх Сергий , проносил на руках икону Пресвятой Богородицы вдоль городских стен , и умолял Бога о защите от войск персов и скифов , которые осаждали Константинополь . Люди просили Господа о заступничестве в храмах , умоляя спасти их дома и родной город .

Читайте также:  Акафист трем Святителям: текст, для чего читают

Император считал Богородицу Покровительницей и заступницей столицы после чудесного спасения города . Первое время праздник акафиста совершали в Константинополе именно в том храме ( Влахернский храм ), где хранились святыни : чудотворная икона Богородицы и Ее риза , а также пояс. П озднее праздник стала отмечать вся Восточная Церковь .

Христианские поэты составили подражания этому акафисту , а в российской традиции Православия такие гимны принято писать каждому святому , которого Церковь начинает прославлять . В рассказе А . П . Чехова « Святою ночью » можно встретить художественный рассказ о том , как люди сочиняли акафист Богородице . Подобные молитвы продолжили традицию жанра .

Великий акафист Богородице стал образцом хвалебной песни . Обычно хвалебную песню пишет акафистограф – православный поэт — христианин . Сейчас есть не только классические акафисты , которые мы могли встретить в древности , поэтому акафист стал отдельным особым жанром хвалебной песни Иисусу Христу , Богородице , святому , а иногда и церковному празднику .

В России акафист , особый вид молитвы , появился около 916 — го года . Первый русский гимн посвящался святому Сергию Радонежскому.

Во времена гонений на Церковь жанр торжественной молитвы был в расцвете. Именно в это время было написано много новых акафистов, потому что в пении акафиста не участвовал церковный хор, он читался келейно, без священника. Верующие могли молиться дома. Новые акафисты пишутся и сейчас. Существует около 1800 хвалебных песен на разных языках мира. Зачастую остаются неизвестными авторы музыки акафиста, так как многие распевы рождались в народе.

Акафист Пресвятой Богородице

Хвалебная песня Пресвятой Богородице , который называют « великим акафистом » и считают образцом хвалебной песни, состоит из 25 строф . Это — 13 кондаков и 12 икосов . Икосы принято начинать с греческих букв . Этот акафист поют в богослужебное последование Утрени . Текст акафиста содержится в нескольких книгах , но считается , что изначально он появился в Триоди Постной . Его поют только один раз в году . Субботу пятой седмицы Великого Поста именно поэтому называют « Похвала Богородице » или « Суббота акафиста «.

Существует около 30 различных редакций акафиста . В нашей стране широко известен не афонский вариант акафиста начала XIV столетия ( старца по имени Иоанн ), а киевская версия 1627 года . Эту версию молитвы составил архимандрит Плетенецкий ( Елисей ), автор перевода « Триоди постной » О том , что греческие гимны были известны еще отечественным монахам XV века , говорит книга « Канонник » Кирилла Белозерского , которая вышла в 1407 году .

В синксаре субботы 5 — ой седмицы Великого Поста отмечается , что праздник установлен в честь отступления захватчиков от Констинополя , которое свершилось по молитвам Пресвятой Богородицы . Жители Константинополя считали Богородицу своей заступницей . Но содержание и структура торжественного богослужения не привязано к тем или иным победам на военном поприще . Лейтмотив акафиста — это важные для верующих праздники Благовещение Пресвятой Богородицы и Воплощение Сына Божия .

Православная Церковь читает этот акафист для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную . Богородица избавляла людей от видимых врагов во времена императора Ираклия и верующие уповают на помощь в избавлении от врага невидимого , поэтому противоречия в истории создания акафиста Пресвятой Богородице и его современном понимании нет .

Структура Акафиста: Кондаки и икосы

Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов . Это 25 песен , они соответствуют порядку букв греческого алфавита . Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен , кондаков и двенадцати пространных песней , которые называют « икос «. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника , которому посвящен акафист .

Икосы принято заканчивать на слове “ радуйся ” а кондаки на воспевании “ Аллилуйя ”, которое означает « хвалите Бога «. Икос , который читают после кондака обычно делят на две части . Читать икосы без кондаков не принято .

Акафист напоминает классический кондак по своему составу . Такие кондаки обязательно имеют двадцать строфы : двенадцать из них более краткие , с восхвалением « аллилуйя » и двенадцать длинных , которые соответствуют первому припеву кондака . Но , в отличие от кондака классического типа , акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления . От древних кондаков акафисты также отличают хайретизмы . Хайертизмы — это восхваления которые , начинаются со слова « Радуйся!» . Первое слово в краткой вводной фразе икоса — тоже « Радуйся «. Тринадцатый кондак читается три раза с обращением к тому , кому он посвящен , после него обязательно повторяется первый икос , затем опять читается первый кондак .

Акафист можно читать сразу после утреннего или вечернего правила . В этом случае начальные молитвы обычно не читают , можно читать акафист уже после чтения молитв до конечной молитвы « Достойно есть «. Чаще всего акафист читают келейно, когда человек остается наедине с Богом. И келейная и соборная молитва упоминаются в Библии. Но и при домашней молитве важно соблюдать богослужебный устав. Хвалебная песнь имеет четкую структуру, потому что даже в келейной молитве верующему, особенно тому, кто недавно пришел в Церковь, бывает тяжело сформулировать обращение к Господу. Многие обращаются к Богу и святым Его в житейских нуждах, но не каждое прошение угодно Богу и не каждая житейская просьба способствует спасению души. Поэтому существуют акафисты, посвященные житейским проблемам, с которыми сталкиваются верующие люди.

Какие акафисты читать в житейских нуждах

О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы «Всецарица» читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.

Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.

Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.

Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафист Святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.

Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.

Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.

Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.

Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.

Примечания:

Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.

Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.

Слушать акафисты:

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Акафист Святой Великомученице Екатерине (Красивая Молитва с Текстом и 93 Иконами)

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Красивое Пение Хора и Красивое оформление акафиста. (7 декабря память святой Екатерины)
Пожалуй самый красивый аудио акафист
Святой великомученице Екатерине (Saint Catherine)
из тех что есть на просторах youtube.
Частично в акафисте присутствует текст.
Акафист Святой Великомученице Екатерине (Красивая Молитва с Текстом и 93 Иконами).
akathist to Catherine
Акафист – это хвалебное песнопение в адрес Господа, Богородицы или святых. Состоят акафисты из 25 частей, которые называют песнями. Число 25 выбрано не случайно, а по аналогии с греческим алфавитом, в котором 25 букв. 25 частей включают в себя 13 кондаков (хвалебные песни) и 12 икосов (пространные песни, объясняющие суть события).
Христианская музыка дающийся умиротворение.
Акафист – это молитва. Как и любая другая молитва, акафист является диалогом молящегося и Святой Екатерины в данном случае.

Зачем читают акафисты?

Обычно верующие читают акафисты в двух случаях:

Особая радость и благодарность Господу.

Прошение помощи в трудных обстоятельствах.

ЖИТИЕ
Свя­тая Ека­те­ри­на ро­ди­лась в Алек­сан­дрии во вто­рой по­ло­вине тре­тье­го сто­ле­тия. Про­ис­хо­ди­ла она из знат­но­го ро­да и от­ли­ча­лась свет­лым умом, уче­но­стью и кра­со­той. Мно­гие бо­га­тые и знат­ные же­ни­хи ис­ка­ли ее ру­ки, а мать и род­ные уго­ва­ри­ва­ли ее со­гла­сить­ся на брак. Но Ека­те­ри­на мед­ли­ла с от­ве­том и го­во­ри­ла сво­им близ­ким: «Ес­ли хо­ти­те, чтобы я вы­шла за­муж, то най­ди­те мне юно­шу, по­доб­но­го мне по кра­со­те и уче­но­сти».

Бог так устро­ил, что Ека­те­ри­на по­зна­ко­ми­лась с од­ним стар­цем-пу­стын­ни­ком, че­ло­ве­ком свет­ло­го ума и пра­вед­ной жиз­ни. Об­суж­дая с Ека­те­ри­ной до­сто­ин­ства ее по­клон­ни­ков, ста­рец ска­зал: «Я знаю Же­ни­ха, ко­то­рый во всем пре­вос­хо­дит те­бя. Нет ему по­доб­но­го». По­том он дал ей ико­ну Пре­свя­той Де­вы, обе­щал, что она по­мо­жет ей уви­деть необык­но­вен­но­го Же­ни­ха.

В бли­жай­шую ночь пред­ста­ви­лось Святой Ека­те­рине в лег­ком сне, что Небес­ная Ца­ри­ца, окру­жен­ная Ан­ге­ла­ми, сто­ит пе­ред ней и дер­жит на ру­ках От­ро­ка, си­я­ю­ще­го, как солн­це. На­прас­но ста­ра­лась Святая Ека­те­ри­на взгля­нуть на Его ли­цо: Он от­во­ра­чи­вал­ся от нее. «Не пре­зи­рай Тво­е­го со­зда­ния, – мо­ли­ла Бо­жия Ма­терь сво­е­го Сы­на, – ска­жи ей, что она долж­на сде­лать, чтобы уви­деть Твой свет­лый лик». «Пусть она вер­нет­ся к стар­цу и узна­ет от него», – от­ве­тил От­рок.

Чуд­ный сон глу­бо­ко по­ра­зил де­вуш­ку. Как толь­ко на­ста­ло утро, она по­спе­ши­ла к стар­цу, при­па­ла к но­гам его и про­си­ла у него со­ве­та. Ста­рец по­дроб­но объ­яс­нил ей ис­тин­ную ве­ру, рас­ска­зал о рай­ском бла­жен­стве пра­вед­ни­ков и о ги­бе­ли греш­ни­ков. Муд­рая де­ва по­ня­ла пре­вос­ход­ство хри­сти­ан­ской ве­ры над язы­че­ской, по­ве­ри­ла в Иису­са Хри­ста как Сы­на Бо­жия и при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние. По­сле Кре­ще­ния бо­же­ствен­ный свет про­ник в нее и на­пол­нил ее ве­ли­кой ра­до­стью.

Ко­гда Святая Екатерина с об­нов­лен­ной ду­шой воз­вра­ти­лась до­мой, она дол­го мо­ли­лась, бла­го­да­ря Бо­га за ми­лость, ока­зан­ную ей. За­снув во вре­мя мо­лит­вы, она сно­ва уви­де­ла Ма­терь Бо­жию. Те­перь Бо­же­ствен­ный От­рок ми­ло­сти­во взи­рал на нее. Пре­свя­тая Де­ва взя­ла пра­вую ру­ку де­ви­цы, а От­рок на­дел ей чуд­ный пер­стень, ска­зав: «Не знай же­ни­ха зем­но­го». Ека­те­ри­на по­ня­ла, что с это­го мо­мен­та она об­ру­че­на Хри­сту и просну­лась с еще боль­шей ра­до­стью на серд­це. По­сле это­го она со­вер­шен­но пе­ре­ме­ни­лась ста­ла скром­ной, крот­кой и ми­ло­сти­вой. Она ста­ла ча­сто мо­лить­ся Бо­гу, про­ся ру­ко­вод­ства и по­мо­щи. Од­на цель во­оду­шев­ля­ла ее: жить для Хри­ста.
Красивое песнопение с иконами.
В Видео поет Церковный Хор Свято-Екатериниского мужского монастыря, город Видное Московской области (РПЦ).
В видео есть красивые иконы великомученицы Екатерины
икона это предмет поклонения — изображение святого или святых в виде портрета в красках.
Красивое церковное пение (РПЦ) (молитва Екатерине)
Какой сегодня церковный праздник?
православный праздник: Память великомученицы Екатерины. (православие)
здесь вы можете слушать молитвы с текстом и иконами.
Христианские песни и христианская музыка особо проникновенны и красивы. Убедиться в этом можно послушав этот аудио акафист Святой Екатерине. (prayer akathist audio)

In this video you can hear the Church choir Is Orthodox Christian songs (В этом видео можно услышать церковный хор. Это православные христианские песни)

Сила акафиста

Акафистом называется хвалебный жанр в церковном хоровом песнопении. Поют или читают акафисты к Богоматери, Господу и всем Святым Угодникам, а также Ангелам Господним. Песнопения подобного жанра в православной церкви не являются уставными и не включены в суточный цикл богослужения. Чтение акафиста относится к келейным молитвам. Это значит, что он предназначается для самостоятельного домашнего чтения, но сила акафиста при этом достаточно велика для того, чтобы он был услышан на небесах. На службе в православных обителях обязательно поют «Великий акафист», а совершается данная служба на пятой неделе Великого поста.

Прародителем всех акафистов является «Великий». В него вложена вся сила акафиста и призван он воздавать хвалу к Богородицы. Следовательно, верующие воздают хвалу каждому Святому, которому возносят подобное хвалебное песнопение. Некоторые акафисты наделены благодатью чудотворения, например, если в течении сорока дней читать акафист Николаю Чудотворцу, то можно вымолить для себя решение многих возникших проблем. Читая акафист Пантелеймону Великому можно исцелиться от многих сложных болезней.

Как читать акафист для того, чтобы он обладал достаточной силой

Для того, чтобы сила акафиста была максимальной его нужно читать согласно некоторых правил. Существуют некоторые общие молитвы которые читаются вместе со всеми акафистами. Приступая к чтению акафиста произносят следующие молитвы: «Молитвами святых Отец…», «Слава Тебе Боже наш…», «Царю Небесный…», «Трисвятое» по «Отче наш», а в завершении акафиста: «Достойно есть..», «Слава и ныне», Господи помилуй (произносят обязательно трижды), «Молитвами святых Отец..». Благословение священника для того, чтобы читать акафисты не обязательно, но если вы чувствуете, что оно требуется, лучше попросите.

Читайте также:  Второй акафист Архангелу Гавриилу: текст, для чего читают

Сила акафиста направлена на то, что прославляя Богоматерь, Господа Бога или Святых Угодников вы получаете их благословение в свою жизнь. Значит, читать акафисты обязательно с искренней верой и чистым сердцем. Лучше приступать к чтению утром потому, что в утреннее время человеческое сознание еще полностью свободно от посторонних мыслей, которые накапливаются в течении дня и могут существенно отвлечь любого молящегося от мыслей о высоком. Любой акафист читается у иконы того Святого, которому он посвящается. Если вы считаете, что для того, чтобы сила акафиста была максимально чудотворной домашнего чтения мало, то можно заказать водосвятный молебен в православной обители.

Текст акафиста святой Екатерине о замужестве

Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину, похвальными песньми воспоим, яко преславную мучителя победительницу и премудрую философов наставницу: ты же, великомученице Екатерино, имущи дерзновение ко Господу, приклонися милостивне к благопотребным прошениям зовущих ти: Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Ангелом равную чистоту имущи, святая дево Екатерино, с Ангелы Божественнаго озарения сподобилася еси, с ними же воспевающи Трисвятую песнь, услыши нас, поющих тебе на земли сия: Радуйся, честное святыни жилище; радуйся, чудесное знамение сбывшагося на тебе Божия Промысла. Радуйся, благоволения Отча сосуде; радуйся, страданий Христовых исполнение. Радуйся, чистое Духа Святаго обиталище; радуйся, светом благочестивыя веры просветившаяся. Радуйся, святою купелию отрожденная; радуйся, измывшая ризы своя в Крови Агнчей на земли. Радуйся, ликующая со священными девами на Небеси. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Видящи Екатерина себе видения сподобльшуюся, тече к святому старцу, икону ей Богоматере прежде того вручившему, и поведа ему, како отвращаше лице Свое ей явивыйся с Пречистою Своею Материею Христос, како безумну и нищу и худородну ю нарек, дондеже не оставит идольскаго нечестия. Преподобный же, слышав сия, настави ю в таинствах веры и крести ю. Она же во обновлении духа благодарно пояше Богу: Аллилуиа.

Разум благий, благородство истинное, богатство негиблющее стяжавши в духовном отрождении святая Екатерина достойна явися Небеснаго Жениха Христа, Иже, паки явився ей, возлюби ю и дарованным перстнем в невесту Себе обручи. Она же, познавши такое к ней благоволение Божие, тако уязвися любовию Его, яко не мудрствоваше более о земных вещах, но о Возлюбленном своем непрестанно мысляше. Таковой благодати сподобльшаяся слыши от нас: Радуйся, зловоние мирское возненавидевшая; радуйся, в воню мира Христова текущая. Радуйся, добрая любительнице Жениха Безсмертнаго; радуйся, сокровище благоволения Вышняго. Радуйся, деннице пресветлая; радуйся, луна совершенная. Радуйся, маслина, в дому Божии насажденная, радуйся, кедр в Ливане высокорасленный. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Сила Вышняго даде тогда святей Екатерине дерзновение, еже нечествующаго царя Максимина о принесении идолом жертв обличити небоязненно, и той пребысть безгласен на мног час, не могий противитися ея глаголам. Она же, благодарящи Бога, воспеваше: Аллилуиа.

Имущи святая Екатерина свыше данную ей премудрость, егда нечестивый царь, постави пред собою, вопрошаше ю о роде ея и сане, она исповеда себе быти дщерь царскую, философския и риторския науки добре изучившую, паче же Христову невесту себе наименова, в явное отвержение идольскаго служения. Радуйся, убо, Екатерине преславная; радуйся, царское священие. Радуйся, пчело, дыма идольскаго отлетевшая; радуйся, голубице, златы крила имущая. Радуйся, кадило Христова благоухания. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Бурею ярости вознеистовився царь на святую деву, рече к ней: “Не глаголи зле о бозех наших”. Святая же Екатерина отвеща: “Аще восхощеши отрясти мрак прелести уразумееши богов твоих худость и познаеши истиннаго Бога, Егоже имя токмо глаголемое, или крест, изобразуемый на воздусе, прогоняет боги твоя и погубляет. И аще повелиши, явлю тебе истину, поющи Богу: Аллилуиа”.

Слышав нечестивый царь свободный и мудрый ответ твой о вере Христовой, убоявся, да не будет побежден от тебе, собра от пределов державы своея мудрецов, числом пятдесят, на прение. Ты же, Архангелом Михаилом утвержденная и о победе уверенная, возрадовалася еси вступити в прение с ними. Приими убо, дево, от нас похвалу сию: Радуйся, изъявительнице ума Христова; радуйся, херувимское стяжавшая Богопознание. Радуйся, серафимскою воспаленная к Богу любовию; радуйся, мудрых мудрейшая. Радуйся, духовный меч на неверие изострившая; радуйся нечестия прогонительнице. Радуйся верных наставнице. Радуйся, Екатерино, невеста Христова премудрая.

Боготечной звезде была еси подобна, Екатерино, препревши пятдесят ветий и наставивши их на путь христианский, ведущий к праведному Солнцу, от Девы возсиявшему Христу Богу, своими мудрыми глаголы, иже и осуждени бывше за Христа на сожжение и напутствовани молитвою твоею, с радостию идоша в огнь, поюще: Аллилуиа.

Видев царюющий повеления своя в тебе пренебреженны и увещания презренны, обратися к лукавству, еже ласканием прельстити тя, обещая полцарства тебе дати. Ты же веру сокровищам земным предпочетши и Жениха Христа возлюбивши паче земнаго царства и одежду мученичества паче багряницы, отвергла еси его суесловие. Сего ради восписуем ти сия похвальная: Радуйся, дево, лесть обличившая; радуйся, запинателя змия поправшая. Радуйся, дщерь царева; радуйся, дево, рясны златыми одеянная. Радуйся, всякое вещество превозшедшая; радуйся, на гору боговидения востекшая. Радуйся, светом богопознания просвещенная; радуйся, труба духа, воспевшая глас истиннаго богословия. Радуйся, доброе веры исповедание; радуйся, света евангельскаго сияние. Радуйся, законов вечных хранительнице; радуйся, наша помощнице. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Проповедником богоносным, апостолом поревновавши, дерзновен-но пред лицем мучителя проповедала еси Христа, истиннаго Бога, Емуже в ранах и в темнице пела еси: Аллилуиа.

Возсиявый в сердце твоем свет истиннаго богоразумия отгнал есть мрак скорбей, иже не остави тя алкати, голубицею пищу ти посылая, ниже стужати о болезни, посетил бо Сам тя в темнице, ободряя и многи венцы обещавая. Ты же, терпеливодушная, сим паче укрепилася еси и царицу Августу и воеводу Порфириа, с воины притекших к тебе, обратила еси к свету веры Христовой и научила, пети тебе сия: Радуйся, мироположнице Божественныя любве; радуйся, адаманте крепкий. Радуйся, вина чудес неизреченных; радуйся, врага терпением убившая. Радуйся, язвы Господа на теле своем носившая; радуйся, царице Августе с пришедшими к мученическому подвигу путе-наставнице. Радуйся, яко во тьме свет была еси; радуйся, яко Сам Господь, Свет мира, тебе, в темнице бывшей, Себе явил есть. Радуйся, уз греховных скорая решительнице; радуйся, болезнующих скорая целебнице. Радуйся, помощнице нашего спасения. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Хотящу безбожному царю привести тя к мерзкому идолослужению, паки сети подстилает тебе, премудрая, еже уловити тя лестно похвалою красоты твоея; ты же красоту вещь привременну и скоропреходну именовала еси, Христа же исповедала еси Бога жива и истинна и пела ему: Аллилуиа.

Новую показа царь ярость и безчеловечие, повелев епарху колесами растерзати девственное, чистое и святое тело твое, но чудесно рукою Ангела абие разрешена была еси безвредна и колеса на части сокрушены, имиже многи от неверных убиены, яко удивися сам царь и предстоящий народ, иже и взываше: “Велик Бог христианский”. Мы же, чудящеся сему, взываем тебе: Радуйся, мученице, Ангелом честная и говейная; радуйся, слава полков страдальческих. Радуйся, светлая на враги победа; радуйся, страх неверных. Радуйся, сосуде множайшия силы Божия; радуйся, радование верных. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Странное славы изменение и за Христа страдание царицы и воеводы с воины видевше, устранимся любве мира и плоти и вперим себе к разумению Бога, Сей бо есть красота, и слава, и венец нам, поющим: Аллилуиа.

Весь сладость, весь желание тебе, святая Екатерино, бысть Иисус: сладце бо Его ради горькия муки терпела еси и скипетр, предлагаемый тебе, попрала еси, предзрящи будущее воздаяние. От нас же приими похвальная сия: Радуйся, чистая, чисте Чистаго возлюбившая; радуйся, горлица, Краснаго Жениха в пустыне дольнаго мира вожделевшая. Радуйся, воню риз Его благоухавшая; радуйся, яко серна на горах ароматских искавшая Рожденнаго прежде холмов вечных. Радуйся, подвиг страдальческий ради любве Христовы совершившая; радуйся, лик мученический Богу приведшая. Радуйся, яко ветии тобою получиша Царство Небесное; радуйся, яко тоеже тобою получити чаем. Радуйся, покров и забрало наше. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Все естество ангельское возрадовася радостию, зря тя, Екатерино, победивши миродержца, шествующую к премирным яко победонос-ную воеводу, в последовании полка страдальческаго, и воспе победная, взывая: Аллилуиа.

Ветия многовещанныя заустишася: не возмогше бо противовещати богодухновенным словесем твоим, молчанием почитают дарования твоя; мы же, немощнии, како можем отверсти уста на хвалы твоя? Однако дерзаем и молим, сподоби, благая, безбедно принести тебе песнь сию: Радуйся, органе Духа Святаго; радуйся, заре неизреченнаго осияния. Радуйся, догматов Божественных пучина; радуйся, хитросте, препревшая философов. Радуйся, чаше премудрости; радуйся, плетения ветий растерзавшая. Радуйся, пленицы греховныя разрешающая. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Спасти хотящи душу твою, о теле твоем нерадила еси, Екатерино, и на мечное усечение, мучителю давшу на то изречение, ты радостно потекла еси, поющи Святому Безсмертному: Аллилуиа.

Стена тверда и непреодолима явилася еси женам, тебе на место усечения провождаюшим и с рыданием тя жестокосерду к себе и безразсудну быти именующим: яко не пощадила еси сладкаго живота в цвете юности, яко презрела еси земное предлагаемое царство и блаженство. Ты же воспретила еси неполезный плач их и суесловие, текущи скорейше соединитися чрез смерть со своим Возлюбленным, того ради слышиши: Радуйся, радостно за Главу Церкве Христа под меч главу свою приклонившая; радуйся, до конца претерпевшая. Радуйся, течение добре скончавшая; радуйся, яко ни скорбию, ни ранами, ни мечем с пути Христова исповедания не совратилася еси. Радуйся, яко пламень любве в источнице крове неугасим соблюдшая; радуйся, мучеников красото. Радуйся, крепкое христиан прибежище. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Пение похвальное дерзнухом принести тебе, но оскудевает слово наше и недоумевает ум, како глаголати; обаче слово твое премудрое, многих похитившее от невежества и идолонечестия, возставляет нас. Даждь нам слово твое, во еже пети удивльшему на тебе величия Своя Богу: Аллилуиа.

Светоприемную тя свещу, мечным усечением погашенную, но на свещнице Небеснем пред Престолом Святыя Троицы поставленную, видевше святии Ангели, поклонишася Живущему во веки и, получивше от Владыки повеление, девственное тело твое на горе Синайстей погребоша, да не видимо будет, якоже сама хотела еси, врагом Господним. Мы же песнь сию возсылаем ти: Радуйся, солнцеобразная дево, на Небеса духом возшедшая; радуйся, Сиона Горняго достигшая. Радуйся, венче доброты в руце Господни; радуйся, чаше, от обилия дому Божия черплющая радость. Радуйся, к скинии нерукотворенней, вечней приближившаяся; радуйся, на горе законней почивающая телом. Радуйся, яко тамо видена быша шествия Бога Синаина, Бога Иаковля; радуйся, места боговидения Моисеова одержание. Радуйся, ревности Илиины указание; радуйся, купины несгораемой явление. Радуйся, дево, Деве Царице, в ризы позлащенны одеянной, преиспещренной вследствующая; радуйся, яко тобою Сый воспевается посреде дев тимпанниц. Радуйся, яко на тебе велелепота Его; радуйся, Престола Вечнаго предстоятельнице. Радуйся, от храма вселенныя молитвенники к тебе назирающая; радуйся, кадило молитв Вышнему о нас благоприятное. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

Благодать дана тебе от Бога руководствовати к познанию истины Его, в тайне сокровенней, и даяти всем яже к пользе прошения. Темже мы, помраченнии, умиленно просим тя, мудрая дево: просвети умныя наши очи и положи нам к Небеси стезю проходну, да поем с тобою ныне и во вся веки Единому Премудрому: Аллилуиа.

Поюще крепкия твоя мученическия подвиги, хвалим тя, яко одушевленный сосуд спасения человеков: твоим бо разумом Бог премудрость премудрых века сего погуби; тобою ветий призва в язык свят, в люди обновления, яко тем страдати за Христа. Просвети и нас, благая дево, помраченных, да зовем ти: Радуйся, зерцало Божия мудрости; радуйся, силою Вышняго одеянная. Радуйся, подвижнице, елеем радования умащенная; радуйся, воеводо, полк Божий к вечному величеству предпославшая. Радуйся, во светлости святыя вшедшая; радуйся, во свете неприступном Живущему в лице пламенных слуг представшая. Радуйся, гром трисвятаго пения гласом своим умножающая; радуйся, неизреченную сладость доброты вкушающая. Радуйся, яко хвала и радование над главою твоею; радуйся, яко вечная слава тебе объемлет. Радуйся, от Триипостаснаго Божества венцем Небеснаго Царствия увенчанная; радуйся, благодати и безконечной славы нам ходатаице. Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая.

О святая великомученице Екатерино! Приими сие похвальное пение и избави нас от враг видимых и невидимых и от вечнаго мучения твоим благоприятным ходатайством сохрани, да с тобою присно поем Богу: Аллилуиа.

/Этот кондак читается 3 раза, затем икос №1 и кондак №1/

Ссылка на основную публикацию